Авто

Виды масел для авто: Виды моторных масел: расставляем все по полочкам

Содержание

Виды масел для авто

Любые транспортные средства не могут функционировать без специальной вязкой жидкости, посредством которого может передвигаться автомобиль.

Это моторное масло. Оно выпускается многими производителями всех стран мира, где присутствует автомобилестроение. Почему и возникают сложности при выборе масла.

Все они отличаются своими техническими характеристиками, кроме того, существуют и их разновидности в зависимости от сезона применения.

Например, чтобы узнать, чем отличается масло 5w30 от 5w40 читайте тут.

На что влияет выбор масла на работу автомобиля

Правильный выбор масла для авто сопряжен с несколькими факторами его «трудовой деятельности». В частности:

  • правильно подобранное масло увеличивает рабочий ресурс автомобиля. Несмотря на то, что сегодня современные машины изготавливаются с двигателями, срок службы которых большой, от применяемого масла и его своевременной замены эксплуатироваться авто будет в разы дольше;
  • часто транспортные средства в суровых климатических условиях трудно заводятся. Потому, масло необходимо выбирать правильно, чтобы данный процесс минимизировать;
  • двигатель авто состоит из многочисленных узлов, деталей и элементов, которые должны стабильно поддерживать уровень масла, иначе корректная работа всех «органов» подвергнется поломкам и выходу из строя двигателя;
  • за счет правильного масла трение деталей резко сокращается, а значит, и хорошо экономится топливо.

Все эти факторы значения масла в авто необходимо учитывать не только, когда приобретается новое транспортное средство, особенно, это нужно знать при покупке машины с пробегом.

Автомобильные масла подразделяются на виды в зависимости от их базовой основы, наличию присадок, которые оказывают влияние на свойства и характеристики масел.

В связи с этим, автомасла бывают:

  • минеральными;
  • синтетическими;
  • полусинтетическими.

Вязкость и устойчивость к температурным режимам, предусматривают 3 категории:

  • летние автомасла;
  • зимние;
  • всесезонные.

Выбирая автомобильное масло для своего авто, необходимо знать характеристики продукта, за счет которого эксплуатация транспортного средства будет продолжительной и без всяких негативных последствий.

Типы моторных масел

 

В настоящее время существует огромное количество брэндов, выпускающих моторное масло различного уровня. Зайдя в специализированный магазин можно растеряться от широты ассортимента, представленного на витринах. Для упрощения выбора как нельзя лучше подойдёт метод типизации всего множества продуктов. Иными словами, типы моторных масел определяются распределением всего многообразия масел по различным признакам:

  • Во-первых, масла разделяются по типу двигателя, в котором они используются. А именно, для бензиновых и дизельных двигателей.
  • В свою очередь, дизельные масла выпускаются для легковых автомобилей и для «комтранса», то есть для грузовиков, осуществляющих коммерческие перевозки.
  • И наконец, моторные масла (бензиновые и дизельные) различаются по своему составу. Например, минералка, полусинтетика, синтетика. Эта классификация достаточно условна, ниже мы рассмотрим, почему.

Различие по вязкости – тема отдельной статьи, посвящённой свойствам масел.

Масло для дизеля и бензинового мотора.

Итак, начнём с бензиново-дизельной градации. В статье о причинах использования масла в моторах мы говорили о том, что в первую очередь производители масла исходят из того, в каком двигателе оно будет использоваться. С точки зрения использования масла дизельный двигатель отличается от бензинового в первую очередь большей компрессией. Это означает, что при более высоком давлении (считаем состояние ЦПГ одинаковым) в картер прорвётся больше продуктов горения и несгоревшего топлива, для нейтрализации которых в масле присутствуют специальные присадки. Выходит, в дизельном масле этих присадок должно быть больше, чем в бензиновом, из чего можно сделать вывод, что по данному параметру масла не взаимозаменяемы. Можно лить дизельное масло в бензиновый мотор, но не наоборот.

Кроме компрессии моторы отличаются ещё и тепловым режимом. Наверное, многие видели закипевшие в пробке бензиновые машины. Дизелей в таком положении я, например, не видел ни разу. Зато спал зимой в Бычке, который на холостом ходу охлаждался так, что из печки дул холодный воздух. Это происходит из-за более высокого КПД дизеля, поэтому и потери энергии на нагрев двигателя меньше. Как же эта разница влияет на масло? Очень просто, при более высокой температуре молекулы масляной основы быстрее распадаются на составные части, переставая выполнять при этом свои функции и дополнительно расходуя запас присадки-дисперсанта (подробно о составе масла можно почитать здесь). Уменьшить термическое разложение масла можно, применяя синтетическую основу (дорогие масла премиум-класса), которая выдерживает большую температуру. Ну а в дизелях, соответственно, при прочих равных основа может быть попроще (гидрокрекинг, или вообще минералка).

И, конечно же, дизеля и «искровики» используют разное топливо. Дизельное топливо содержит более тяжёлые фракции нефти, поэтому горит дольше по времени. Из-за этого дизель не может быть таким же высокооборотистым, как бензиновый движок (при прочих равных, как говорится). Топливо просто не успеет полностью сгореть и будет вылетать в выхлоп в виде тёмного дыма (что и наблюдается у старых КАМАЗов с неотрегулированной топливной аппаратурой при максимальных оборотах). С другой стороны, именно более тяжёлым фракциям дизель обязан своей более высокой экономичностью, ведь в них содержится больше атомов углерода, соответственно, калорийность такого топлива выше. Но нас интересует взаимодействие дизельного топлива с маслом и здесь всё плохо: из-за высокой компрессии недогоревшее топливо в виде сажи попадает в объём масла и портит его, активно расходуя всё ту же диспергирующую присадку. На современных двигателях с системой впрыска топлива Common Rail за дозировкой, обеспечивающей полное сгорание топлива, следит компьютер, что позволяет свести на нет эту проблему. А для двигателей попроще выход один – более частая замена масла.

Итого, мы выяснили, что В ТЕОРИИ масло для дизельного мотора очень даже отличается от «бензинового» масла:

а) более высоким содержанием присадок отвечающих за нейтрализацию продуктов горения топлива

б) возможностью использования более простой (читай, дешёвой) базовой основой масла.

Из основного вроде всё. Сразу хочу предупредить, «в теории» выделено не зря, потому что на практике при выпуске моторного масла производителем всё выглядит немного по-другому. И узнать об этом можно здесь (ну или позвонить по горячей линии специалистам Shell, Mobil, Castrol, или любого другого производителя и попросить их рассказать, что означает маркировка их масел по API SN/CF, например:)).

Дизельное масло. Легкомоторка и комтранс.

Поехали дальше. Думаю, все в курсе, что на дизельных движках у нас не только подавляющее число грузовиков (то есть коммерческого транспорта), но и некоторое количество легковых автомобилей, причём в силу своей большей экономичности (а значит и меньшего объёма вредных выбросов в атмосферу) это количество имеет тенденцию к увеличению. Как и в предыдущем разделе, исходим из особенностей работы двигателя: для легкового авто важна динамика и высокооборотистость, а для грузовика – крутящий момент и ресурс мотора. А, ну экологичность, конечно, куда же без неё.

Требования по высокооборотистости и динамике приближают нас к режиму работы бензинового двигателя, а значит, и масло будет по своим характеристикам приближаться к таковому, то есть можно взять основу получше, положить с запасом присадок и лить одно масло в оба типа двигателей. Анонсированная в предыдущем разделе классификация по API SN/CF как раз и означает, что масло может применяться как в бензиновых, так и в дизельных моторах и будет иметь соответствующие обозначенным классам характеристики. Об этом подробнее здесь.

У коммерческого грузовика всё по-взрослому: рабочие обороты в пределах 1500-2000, не глохнущий порой сутками мотор (вспоминаем о таком негативном факторе, как количество запусков двигателя), требование удешевления обслуживания. Берём основу попроще, добавляем помимо всего прочего тройную дозу диспергирующей присадки и получаем не очень дорогое масло с заявленным ресурсом работы от 30 до 60 тысяч километров пробега (это у кого из производителей на сколько смелости хватает:)).

Вот тут уже всё чётко и ясно: масло для грузовиков только в грузовики, масло для легковушек – в легковушки. А чтобы совсем было понятно, производители порой даже не выпускают коммерческие масла в фасовке меньше 20л (литрушек уж точно не найдёте).

Минералка и синтетика.

Думаете, забыл про полусинтетику? Ан нет, так написано с умыслом, поскольку полусинтетика – понятие маркетингового плана. Вообще слова «минералка» и «синтетика» берут своё начало от происхождения базовой основы для конкретного масла. Всего этих основ пять (часто употребляемых). Две из них – минеральные (обычная и селективной очистки) и три синтетических (гидрокрекинговая (HC), полиальфаолефиновая (PAO), эфирная, к которой иногда применяют слово «эстер»). Как видите, полусинтетической базы нет, её получают смешивая минералку с синтетикой. О пропорциях смешивания говорит такая цифра: на одном из технических семинаров специалистом представителем премиум-брэнда было сказано, что после добавления 35% синтетики в минералку масло считается синтетическим. Соответственно, полусинтетическим считается базовое масло с добавлением синтетики от 0,01 до 34,99%. Ну и прямо пропорционально этим процентам полусинтетика будет работать в сравнении с минералкой или синтетикой. Если посмотреть на график, график ухудшения качества масла при работе в двигателе

отражающий ухудшение показателей масла с течением времени, то окажется, что минералка с первого дня использования плавно ухудшает свои свойства до нуля, поскольку минеральная основа сразу же понемногу начинает распадаться, пока не превратится в нечто, совсем непохожее на масло.

Синтетика же держится на первоначальном уровне довольно долго, а затем практически моментально падает «в ноль». Связано это с тем, что синтетическая основа гораздо устойчивее к основным разрушающим факторам, поэтому её ресурс определяется срабатыванием пакета присадок. Как только их запас в масле использован, система распадается и масло столь же неотвратимо, как и минералка, перестаёт работать. Поэтому на синтетике чревато ездить слишком долго.

Ну а полусинтетика – это такая «серединка на половинку». Чуть более хорошее масло за приемлемую цену, ну и работать будет соответственно своему составу. Минеральная часть базы начнёт постепенно срабатываться до нуля, пока не останется «в живых» только синтетическая часть (линия падения характеристик на графике более пологая и не до нуля, масло ещё работает). Затем ждём срабатывания присадок (если они ещё не закончились), и всё, полусинтетика также пришла на «финиш».

Вывод из этого такой: по возможности лучше в машину заливать синтетику, поскольку в этом случае при своевременной замене масло на всём протяжении работы двигателя будет обеспечивать ему практически максимальный уровень защиты, а значит, двигатель проработает дольше. (Я сейчас не беру случаи вытекания более жидкой синтетики через сальники в наших «тазиках», поскольку это неисправность автомобиля и лечится она не заменой синтетики на минералку, а заменой сальников на хорошие, не дубеющие на морозе). Если жалко денег на синтетику премиум-класса, берите полусинтетику, она существенно дешевле. В качестве некоторого утешения приведу ориентировочные цифры пробега масел от замены до замены на разных основах:

  • минералка – 8000км
  • полусинтетика – 10000км
  • синтетика – 12000км

Так что некоторый отыгрыш по деньгам (50% стоимости минерального масла) у синтетики имеется.

Подведём итоги:

Все моторные масла делятся на бензиновые, дизельные и универсальные, которые можно применять как в бензиновых двигателях, так и в легкомоторных дизелях. Большинство масел в продаже как раз универсальные.

Грузовые дизеля требуют специального, для грузового транспорта, дизельного масла, без поблажек. На безрыбье можно, конечно, залить всё что угодно (вплоть до касторового масла), но все подобные эксперименты оплачиваются ресурсом двигателя, иногда очень щедро.

И дизельные, и бензиновые масла могут быть минеральными или синтетическими. И полусинтетическими:). Синтетика – штука дорогая, но двигатель будет беречь как ничто другое. Минералка оправдана, пожалуй, для автомобилей, которым на 1000км пробега нужно доливать 1л масла. В этом случае масло можно вообще не менять, оно будет регулярно обновляться по мере доливки.

Автомобильные масла — обзор и классификация

На современном рынке представлено несколько видов автомобильных масел: моторные, гидравлические, трансмиссионные, промывочные. Эти смазочные материалы играют важную роль в работе авто, имеют различное предназначение.

Тип и назначение

antomobilnoe maslo obzorПо назначению смазочные материалы разделены таким образом:

  • моторные — используются для двигателей внутреннего сгорания;
  • трансмиссионные — применяются для механических коробок передач;
  • промывочные — разработаны для промывки двигателя от остатков отработанного масла;
  • гидравлические — рассчитаны на работу механизмов под высоким давлением, применяются в ГУР.

В зависимости от сырья, используемого для получения смазочных материалов, масла разделены на три типа:

  1. Минеральные — полученные путем переработки нефти. Имеют структуру неустойчивую к смене температур: при нагревании разжижаются, могут кристаллизоваться под воздействие низких температур.
  2. Синтетические — получаются с помощью реакции химического синтеза. Обладают наилучшими характеристиками, сохраняют свои свойства при различных температурных режимах.
  3. Полусинтетические — смесь минералки и синтетики. По характеристикам приближены к синтетике, но характеризуются значительно меньшим диапазоном рабочих температур из-за наличия в их составе минералки.

Марки моторных масел разделены по назначению маркировкой, принятой в США (API):

  • S — для бензиновых автомобилей;
  • С — для дизельных машин;
  • S/С— универсальные, применяются в двигателях, работающих на бензине или ДТ.

Аналогичная маркировка разработана европейскими специалистами (АСЕА):

  • А — смазочный материал используется в бензиновом приводе;
  • В — смеси используются для легковых машин;
  • С — для моторов, работающих на ДТ или бензине;
  • Е — масла, разработанные для грузового транспорта.

Рекомендуем посмотреть видео об автомобильных маслах:

Вязкость, какую роль она играет?

Моторные жидкости разрабатывают под определенные типы двигателей автомобилей, учитывают конструктивные особенности силового агрегата, добавляют к базе автомасла химические присадки, обеспечивающие нормальную работу определенного типа мотора. Недопустимо использовать смазочные материалы, разработанные для бензиновых двигателей в моторах, работающих на ДТ.

Машинные масла по вязкостным характеристикам разделены таким образом:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

Важным параметром для классификации моторных смесей является вязкость — стабильность структуры жидкости при различных температурных режимах, ее способность проникать во все узлы мотора для защиты силового агрегата от износа. При выборе марки автомасла необходимо руководствоваться рекомендациями производителя авто, применение качественной, но не соответствующей по вязкости моторной жидкости может привести к поломке двигателя.

Для изношенных приводов используют более вязкие автомобильные масла, жидкости с большей текучестью применяют в новых моторах. Неправильно подобранное машинное масло не сможет создать защитную пленку на элементах мотора нужной толщины — это приведет к сухому трению деталей привода.

Известные бренды

Подбор автомобильного масла — индивидуальный процесс, нельзя утверждать, что определенная марка смазочных материалов подойдет для всех типов автомобилей.

ZIC

antomobilnoe maslo obzorПосле применения автомасел этого бренда внутри двигателя отсутствует нагар, даже при использовании моторных жидкостей дольше указанного производителем эксплуатационного периода. Если владелец машины забудет вовремя заменить масло — это не приведет к серьезной поломке мотора.

 

Shell

antomobilnoe maslo obzorОдна из лучших торговых марок, смазочные материалы обладают хорошим качеством, защищают привод от нагарообразования и износа. Синтетические смеси Shell не стоит применять в изношенных двигателях, лучше предпочесть минеральную продукцию этого бренда. Единственным минусом можно считать большой расход смеси на угар при предельном режиме эксплуатации.

Motul

antomobilnoe maslo obzorМоторные смеси указанной марки имеют прекрасные характеристики при работе силового агрегата в высокотемпературном режиме. Автомасло обеспечивает защиту силового агрегата от износа, нагарообразования и коррозии. Свойства смазочных материалов Motul при эксплуатации постепенно изменяются, но к завершению эксплуатационного периода они не достигают критического значения. Масло обеспечивает минимальный показатель выработки на элементах привода.

Total

antomobilnoe maslo obzorПродукция имеет прекрасные эксплуатационные характеристики и маленькую стоимость. При эксплуатации моторные смеси Total немного теряют свои свойства, но во время замены моторной жидкости параметры отработавшего масла соответствуют допустимым нормам. Преимуществами смесей есть минимальный расход на угар и хорошие моющие свойства.

Еlf

antomobilnoe maslo obzorПараметры автомасел нельзя назвать идеальными. Все характеристики моторных жидкостей укладываются в допустимые нормы. Нарушение периода замены автомасла может привести к нарушению работы мотора. Существенный плюс: минимальное количество отложений, образовывающихся при продолжительно работе силового агрегата.

 

Классификация и обозначение моторных масел

Автоблог avtonam.ru Контакты Menu Menu
  • Главная
  • Обзоры авто
      • audiAudi
      • bmwBMW
      • cadillacCadillac
      • chevroletChevrolet
      • citroenCitroen
      • fordFord
      • geelyGeely
      • hondaHonda
      • hyundaiHyundai
      • infinitiInfiniti
      • jaguarJaguar
      • kiaKia
      • ladaLada
      • land-roverLand Rover
      • lexusLexus
      • mazdaMazda
      • mercedesMercedes
      • mitsubishiMitsubishi

видов моторных масел | Firestone Complete Auto Care

Типы присадок к маслам

Моторные масла обычно содержат несколько присадок, которые могут составлять от 5% до 30% масла. Эти присадки помогают улучшить характеристики масла. Моторные масла могут содержать следующие присадки:

Антиоксиданты : Антиоксидантные присадки замедляют окисление и образование отложений в моторном масле. Они также помогают поддерживать двигатель в чистоте и продлевают срок службы моторного масла.

Противоизносные средства : Противоизносные средства помогают защитить детали двигателя, которые особенно подвержены повреждению от высоких температур, такие как стенки цилиндров, подъемники, кулачки и поршневые кольца. Эта добавка действует как защитный слой вокруг этих компонентов, ограничивая трение при контакте металла с металлом.

Моющие средства : Эта добавка не похожа на моющее средство для стирки! Он направлен на предотвращение образования отложений, ржавчины и коррозии в области поршневого кольца, днища поршня и других поверхностях, склонных к перегреву.

Диспергаторы : Это волшебный ингредиент вашего масла. Это дает вашему маслу способность впитывать и удерживать твердые загрязнения, чтобы они не повредили двигатель.

Ингибиторы пенообразования : Эта добавка действует именно так, как звучит. Ингибиторы пенообразования предотвращают образование пены и пузырей моторного масла. Если бы образовались пена и пузырьки, масло не смогло бы покрыть важные части двигателя и сохранять его прохладным.

Модификаторы трения : Модификаторы трения помогают снизить трение, когда ваш двигатель работает при высоких температурах и больших нагрузках.Эта добавка также может помочь вам максимизировать топливную экономичность.

Депрессанты, понижающие температуру застывания : Эта присадка не имеет ничего общего с фактическим разливом масла. Фактически, депрессанты помогают предотвратить затвердевание частиц парафина в масле в холодных условиях. В результате моторное масло течет свободно даже при низких и низких температурах, и двигателю не нужно больше работать, чтобы перекачивать его.

Ингибиторы ржавления и коррозии : Внутренние части вашего двигателя могут ржаветь и разъедать под воздействием кислот и влаги.Эти присадки создают защитную пленку на внутренних деталях двигателя, чтобы предотвратить такое повреждение.

Присадки, улучшающие индекс вязкости : Эти присадки помогают моторному маслу работать должным образом, несмотря на колебания температуры.

,

Лучшие синтетические масла для вашего двигателя

  • Дом
  • Категории
    • Принадлежности
      • Аксессуары для интерьера
      • Внешние аксессуары
      • Игрушки
    • Очистка и детализация
    • Электроника
      • Аудио
    • Двигатель и производительность
    • Инструменты
    • Шины и диски
    • Мотоциклы и велосипеды
    • Уход на дому
    • Кемперы на колесах
    • Внедорожники
    • Гарантии
      • Расширенные гарантии
      • Заводские гарантии
  • Блог
  • Инструменты
    • Калькулятор размера шин
    • Поиск колес и шин
  • О нас
  • Связаться