Авто

Автомобиль будущего – Ой!

Содержание

Автомобили будущего: гид по будущему автопрома

2018

Машины начали «общаться»

Речь о так называемой технологии V2X (обмен данными между автомобилем и окружающим миром). В прошлом году компании Huawei, Bosch и Vodafone провели испытания систем интеллектуальной мобильной телефонии на базе 5G, позволяющих машинам полноценно общаться друг с другом.

Как это работает? Каждый автомобиль, используя Wi-Fi и сотовую передачу данных, в радиусе 300 м отправляет по тысяче сигналов в секунду, сообщая о своих скорости, траектории движения, торможении, срабатывании ESP, подушек безопасности и т. д. Одновременно он принимает аналогичные сигналы от других машин, светофоров, знаков, пешеходных переходов и даже самого дорожного полотна.

Каждая машина заранее знает, есть ли впереди гололед или лужа, когда включится красный сигнал, нет ли пешеходов на зебре и какие маневры предпринимают остальные участники движения, даже если те не включают поворотники.

Особенно важен такой обмен данными на перекрестках, ведь автомобили будут знать о скорости приближения друг друга даже вне зоны видимости (за стеной, за углом, за кустами).

Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) считает, что эта технология в будущем сможет в одних только США спасать 7300 жизней в год.

Сегодня такие системы есть на некоторых моделях Cadillac, Audi и Volkswagen (до внедрения 5G они используют протокол 802.11p), но пока «поговорить» им на дорогах, кроме как друг с другом, особенно не с кем. Ожидается, что Нью-Йорк станет одним из первых городов, дорожная инфраструктура которого получит все упомянутые «умные» технологии. Эти системы позволят роботизированным машинам и автомобилям с людьми за рулем легче уживаться на одной дороге. Кроме того, в автономном режиме движения такая осведомленность машин о чужих маневрах и маршрутах позволит им эффективнее распределяться на дороге, выстраиваясь в колонны, избегая необоснованных перестроений и снижая количество пробок.

2019

Начнется прощание с рулем

Согласно данным Bosch, за один километр пути каждая камера автономного автомобиля собирает 100 Гб информации. Чтобы оперативно работать с таким массивом данных, NVIDIA создала DRIVE Pegasus — суперкомпьютер для машин с автопилотом, который совмещает огромную производительность (320 трлн операций в секунду) с высокой энергоэффективностью (1 трлн операций на 1 Вт). Он будет работать в паре с облачными нейросетями на базе суперкомпьютеров NVIDIA DGX AI, быстро обучающимися и способными предугадывать развитие ситуации на дороге на несколько шагов вперед. В 2019 году совместные испытания системы начинают Bosch, NVIDIA и Mercedes-Benz, но полную автономность компании рассчитывают обеспечить только к 2030 году. В таких прогнозах с ними согласны большинство конкурентов, но есть и те, кто более оптимистичен.

В интерьере Cruise AV нет руля и педалей. Такие машины GM хочет начать производить уже в следующем году.

В интерьере Cruise AV нет руля и педалей. Такие машины GM хочет начать производить уже в следующем году.

«Мы планируем стать первым крупным автопроизводителем, который запустит серийный выпуск автомобилей с автопилотом», — объявила генеральный директор General Motors Мэри Барра.

В 2019 году концерн собирается поставить на конвейер Cruise AV. Построенный на базе электрокара Bolt, он будет иметь 5 лидаров, 21 радар и 16 видеокамер, которые позволят автомобилю контролировать все, происходящее вокруг, и 10 раз в секунду корректировать параметры своего движения, просчитывая возможные маневры соседей по потоку, готовя по несколько траекторий своего пути. Таким образом, речь идет о машине с 4−5-м уровнем автономности.

Весь прошлый год 200 прототипов Cruise AV испытывались на дорогах США — правда, у них были рули и педали, а на серийных машинах не будет никаких органов управления, что уже приводит к определенным сложностям. По американским законам, любой новый автомобиль должен иметь подушку безопасности в руле. Сейчас GM ждет разрешения обойти это правило, а также провести испытания в плотном городском потоке (в планах — Нью-Йорк). Флот Cruise AV, по расчетам GM, должен стать новым поколением каршеринга, прибыль от которого позволит концерну с лихвой компенсировать снижение доходов от сервиса (электромобили реже проходят ТО и нечасто требуют ремонта).

2020

В ДТП перестанут гибнуть

Volvo заверяет, что начиная с этого года в их машинах невозможно будет погибнуть или получить хоть сколько-нибудь серьезную травму. По мнению производителя, некогда придумавшего трехточечный ремень безопасности, системы защиты пассажиров и подстраховки водителя к 2020 году достигнут необходимого уровня, чтобы это громкое заявление стало реальностью.

Основные надежды связаны с премьерой обновленного Volvo XC90 с продвинутыми системами автономного управления и постоянной связью с облачным сервисом с картографическими данными.

По данным Fuji Heavy Industries и Японского института исследований дорожных происшествий, Subaru c системами Eyesight на 61% реже попадают в аварии, заканчивающиеся серьезными травмами или смертью.

По данным Fuji Heavy Industries и Японского института исследований дорожных происшествий, Subaru c системами Eyesight на 61% реже попадают в аварии, заканчивающиеся серьезными травмами или смертью.

В этом же году нас ждет новое поколение системы Subaru Eyesight. Сегодня она состоит из двух цветных стереокамер, сканирующих дорогу на 110 м перед автомобилем и дающих сигналы к действию бортовым системам безопасности, что позволяет существенно снизить количество аварий. В 2020 году арсенал Eyesight пополнят еще более совершенные средства мониторинга: Subaru сможет «видеть» дальше и не зависеть от погодных условий и времени суток. По сути, автомобиль оснастят комплексом, аналогичным тем системам, которые будут устанавливаться на машины с автопилотом.

2021

Повсеместный переход на 4-й уровень автономности

По данным Fuji Heavy Industries и Японского института исследований дорожных происшествий, Subaru c системами Eyesight на 61% реже попадают в аварии, заканчивающиеся серьезными травмами или смертью.

2021 году Audi, BMW, Volvo, Ford, Hyundai и многие другие автопроизводители планируют выпустить в продажу автомобили с 4-м уровнем автономности. Если в этом отношении они солидарны (или почти солидарны), то насчет 3-го уровня мнения разошлись. Например, Audi A8 текущего поколения уже можно отнести к 3-му уровню, а вот Ford посчитал, что эту стадию, в которой от человека при автономном движении автомобиля требуется контроль за дорогой, можно пропустить (тесты показывали, что водителей буквально усыпляет такой режим).

Вопрос о том, чем во время поездки занять людей, лишенных руля, серьезно заботит автопроизводителей.

Читать и пользоваться гаджетами могут только люди с крепким вестибулярным аппаратом (остальных укачивает), значит, из развлечений остаются старое доброе радио и общение — живое или по телефону. В США был опыт с запуском специального телеканала для пассажиров лимузинов, но он провалился. Сегодня Audi проводит исследования на эту тему с целью создания наиболее комфортной мультимедиасреды в салоне, но есть мнение, что решит проблему не столько электроника, сколько более совершенные лекарства от морской болезни.

2022

Прощание с дизелем

По данным Fuji Heavy Industries и Японского института исследований дорожных происшествий, Subaru c системами Eyesight на 61% реже попадают в аварии, заканчивающиеся серьезными травмами или смертью.

К 2022 году на фоне роста популярности гибридов и электрокаров, а также общего тренда на выживание из городов автомобилей на тяжелом топливе (с 2025 года таким машинам будет запрещен въезд в центральные районы Парижа, Мадрида, Афин и Мехико) от дизельных моторов планируют избавиться Fiat, Chrysler, Jeep, Maserati и Alfa Romeo. Такое же намерение у Volvo и Subaru.

Toyota сделает это еще раньше — уже в 2018 году компания начнет поэтапный вывод модификаций на тяжелом топливе из Европы, а в 2020-м откроет два новых завода по производству компонентов для водородных автомобилей. К этому моменту Toyota рассчитывает продавать по 30 тысяч легковых машин на топливных элементах в год.

Кроме того, на Олимпийских играх в Токио гостей будут перевозить более ста автобусов Toyota FC Bus, работающих на водородных топливных элементах. Они будут построены на основе силовой установки TFCS1 — это «сердце» первого серийного легкового водородного автомобиля Toyota Mirai. Она эффективнее традиционного ДВС и имеет нулевые выбросы СО2. Высокая мощность и большая емкость подачи электроэнергии позволят использовать автобусы в качестве мобильного аварийного источника питания в случае стихийных бедствий. При этом, несмотря на инвестиции в 1 млрд долл. в разработки искусственного интеллекта и автопилота, Toyota по‑прежнему считает, что полная автономность 5-го уровня (когда на любой дороге человек в машине только пассажир) пока недостижима ни для одной компании: слишком многое зависит от разметки, видимости и прочих факторов.

2023

Новые краш-тесты

По данным Fuji Heavy Industries и Японского института исследований дорожных происшествий, Subaru c системами Eyesight на 61% реже попадают в аварии, заканчивающиеся серьезными травмами или смертью.

Установку систем V2X (связь «автомобиль — окружающий мир») или V2V (связь «автомобиль — автомобиль») NHTSA рассчитывает сделать обязательной для всех новых машин в США. По плану EuroNCAP, в Европе обязательными станут системы автоматического руления и торможения в экстренных ситуациях и система обнаружения оставленного без присмотра ребенка в салоне. Кроме того, ужесточатся требования к краш-тестам, имитирующим наезд на человека, что должно подтолкнуть производителей активнее внедрять подкапотные подушки безопасности, смягчающие удар.

2024

Электрокары станут дешевле конкурентов

По данным Fuji Heavy Industries и Японского института исследований дорожных происшествий, Subaru c системами Eyesight на 61% реже попадают в аварии, заканчивающиеся серьезными травмами или смертью.

Ожидается, что к этому году некоторые электромобили будут предлагаться по ценам более выгодным, чем их собратья с ДВС. Рост рынка и конкуренция со стороны китайских производителей (в Пекине к 2020 году планируют открыть уже 5 млн зарядных станций) потянет цены вниз.

2025

Мировые продажи машин с авто­пилотом составят 600 тысяч в год

По данным Fuji Heavy Industries и Японского института исследований дорожных происшествий, Subaru c системами Eyesight на 61% реже попадают в аварии, заканчивающиеся серьезными травмами или смертью.

С 2020 года Renault-Nissan-Mitsubishi обещает выпуск машин с автопилотом, но полноценно автономным автомобиль, по их расчетам, станет не раньше 2025 года. Это же касается и грузового транспорта (беспилотные грузовики собирается пустить в серию и наш КамАЗ). Годовые продажи машин с автопилотом достигнут 600 тыс. штук, у электромобилей этот показатель перевалит за 14 млн.

Будущее грузового транспорта в платонинге — движении автономных или полуавтономных машин колонной, которая управляется первым из грузовиков. Такие системы отрабатывают все крупнейшие производители.

Будущее грузового транспорта в платонинге — движении автономных или полуавтономных машин колонной, которая управляется первым из грузовиков. Такие системы отрабатывают все крупнейшие производители.

2026

​Новые аккумуляторы

Будущее грузового транспорта в платонинге — движении автономных или полуавтономных машин колонной, которая управляется первым из грузовиков. Такие системы отрабатывают все крупнейшие производители.

Renault-Nissan-Mitsubishi и BMW рассчитывают к этому году перейти на новый вид аккумуляторов на основе твердых электролитов. Эта технология должна увеличить мощность батарей на 15−20% и сделать их гораздо легче. Сегодня в мире строится несколько десятков мегафабрик по производству литий-ионных батарей, но пока неясно, как их перерабатывать (к 2030 году скопится около 11 млн т такого рода отходов). По прогнозам Toyota, после утилизации автомобиля аккумуляторы можно переставить в новую машину или использовать в домашней электрической сети: их ресурс примерно в пять раз больше, чем ресурс автомобиля.

2027

Такси избавятся от таксистов и подешевеют

Концепт-кар Audi Aicon демонстрирует, каким может быть автомобиль будущего снаружи и изнутри. Салон больше напоминает кабинет или гостиную. За основу взят Audi A8 с автопилотом 3-го уровня, который уже сегодня умеет маневрировать без участия человека.

Концепт-кар Audi Aicon демонстрирует, каким может быть автомобиль будущего снаружи и изнутри. Салон больше напоминает кабинет или гостиную. За основу взят Audi A8 с автопилотом 3-го уровня, который уже сегодня умеет маневрировать без участия человека.

В Uber рассчитывают к этому моменту перевести часть своего флота машин на автопилот, за счет чего цена поездок снизится, по предварительным оценкам, более чем в четыре раза. Одновременно постоянное использование сервисов вроде Uber станет выгоднее, чем владение автомобилем аналогичного класса. Есть мнение, что личные автомобили постепенно вымрут. Так, по прогнозу компании Jaguar, к 2040 году все машины будут шеринговыми, а люди начнут пользоваться этими сервисами по подписке, получая для доступа к ним в личное пользование… «умные» рули — гаджеты с голосовым управлением и искусственным интеллектом.

2028

Шины «поумнеют» и «позеленеют»

Концепт-кар Audi Aicon демонстрирует, каким может быть автомобиль будущего снаружи и изнутри. Салон больше напоминает кабинет или гостиную. За основу взят Audi A8 с автопилотом 3-го уровня, который уже сегодня умеет маневрировать без участия человека.

Компания Michelin представляет шины будущего как органические, безвоздушные и изготавливаемые из биоматериалов. Шины можно «переключать» из зимнего в летний режим и печатать на них любой рисунок протектора, не снимая с автомобиля. Показанный в 2017 году концепт такой покрышки инженеры рассчитывают увидеть на рынке не раньше, чем через десять лет.

2029

Искусственный интеллект сравняется с человеческим

Концепт-кар Audi Aicon демонстрирует, каким может быть автомобиль будущего снаружи и изнутри. Салон больше напоминает кабинет или гостиную. За основу взят Audi A8 с автопилотом 3-го уровня, который уже сегодня умеет маневрировать без участия человека.

Люди перестанут получать права, а автомобили будут выбирать по тому софту и приложениям, которые они поддерживают. Чем лучше программы на борту, тем лучше машина. Соответственно, в число систем безопасности все увереннее входят антивирусы. «Лаборатория Касперского» и компания AVL — разработчик технологий, применяемых в автомобильных двигателях, — еще в 2017 году начали работу над системами обеспечения кибербезопасности «умных» автомобилей. Это позволит, например, избежать повторения эксперимента хакеров Криса Валасека и Чарли Миллера, которые обнаружили брешь в мультимедийной системе машины, позволяющую удаленно контролировать управление и даже получать доступ к рулению. Хакеры заставили бортовую электронику поверить, что скорость движения в несколько раз ниже реальной. Это дало возможность активировать систему автоматической парковки, предполагающую руление в автономном режиме. Водителю пришлось бороться с «баранкой», пытавшейся сбросить машину в кювет (что ей в итоге и удалось).

2030

Полный автопилот и летающие такси

Концепт-кар Audi Aicon демонстрирует, каким может быть автомобиль будущего снаружи и изнутри. Салон больше напоминает кабинет или гостиную. За основу взят Audi A8 с автопилотом 3-го уровня, который уже сегодня умеет маневрировать без участия человека.

К этому году, по расчетам большинства экспертов и автопроизводителей, станет возможным выпуск полностью автономного автомобиля 5-го уровня, который будет одинаково эффективно везти пассажиров в любое время суток и по любой дороге (Land Rover обещает внедорожники с автопилотом). Впрочем, Uber, Airbus и Volocopter на полном серьезе рассчитывают, что к этому году в крупных городах уже несколько лет будут работать летающие такси, так что, может быть, мы наконец начнем пересаживаться на летающие машины?

Материал подготовлен редакцией «ПМ»: статья «Автозавтра» опубликована в журнале «Популярная механика» (№9, Сентябрь 2018).

Читайте также: 7 машин, которые любят дамы

www.goodhouse.ru

Машины будущего: Как изменятся автомобили в ближайшие 50 лет | Технологии

Технологии постоянно развиваются и входят во все сферы нашей жизни, начиная от домашних гаджетов и заканчивая космическими ракетами. Мы становимся свидетелями того, как огромное число идей превращаются в нечто реальное. Сегодня мы рассмотрим автомобильную промышленность — одну из самых прогрессивных областей, — и попытаемся представить, какими будут автомобили в следующие 50 лет.

2010: Электромобили

Давайте начнем с наших дней. Производители и инженеры думают не только о скорости. Они уделяют высокое внимание эффективности, удобству, управляемости, а также экологичности. Появление электромобилей, которые заряжаются от обычной электросети, стало логическим шагом по направлению к более экологически чистым автомобилям.

До недавнего времени мы могли лишь представить себе электромобили, технология их массового производства была развита недостаточно. Однако начиная с 2010-х ситуация изменилась: электрические автомобили перестали быть фантастикой и превратились в нечто гораздо более осязаемое.

Сегодня мы живем в эру Илона Маска и его электрокаров Tesla, которые сейчас доступны для любого сравнительно богатого человека. Tesla первой в мире начала производить электромобили с аккумуляторами с жидкостным охлаждением. Это позволило не только обогревать салон без лишних затрат энергии, но и быстро заряжать и разряжать батареи без перегрева.

В настоящее время по объемам продаж Model S и Model 3 Tesla уже опередила таких именитых производителей, как Jaguar и Porsche. При этом в 2017-м продажи Mоdel S возросли на 30%, а реализация BMW седьмой серии снизилась на 13%. Американская компания пожирает европейские бренды на их родном рынке; в США этот процесс идет еще быстрее.

Регуляторы играют значительную роль в массовом развитии электромобилей. Франция, Великобритания, Германия и Индия уже заявили, что к 2025−2050 году они полностью откажутся от продажи бензиновых и дизельных автомобилей. Китай обдумывает похожую идею. И только Соединенные Штаты отстают от общей тенденции.

От Китая до Германии: Какие страны откажутся от бензиновых двигателей

Главная проблема электромобилей — их высокая стоимость по сравнению с бензиновыми и дизельными аналогами. Если бензиновые автомобили будут запрещены во всем мире, у производителей не будет иного выхода, кроме как сделать электромобили доступными для массового потребителя, независимо от его уровня доходов.

Таким образом, в этом десятилетии мы стали свидетелями рождения новой разновидности автомобилей. Скоро они станут неотъемлемой частью нашей жизни и перестанут удивлять нас своими возможностями.

2020: ИИ и виртуальность

Можете ли вы представить электромобиль, которым не нужно управлять? У концерна Volkswagen целая линейка I.D. таких электрокаров будущего, состоящая из четырех концептов, начиная от компактной модели и заканчивая небольшим автобусом. Самой интересной выглядит I.D.Vizzion — по заявлениям разработчиков, она открывает новые горизонты по экологичности, безопасности и комфорту.

Водитель в данном случае не управляет автомобилем, а лишь прокладывает маршрут в навигационной системе. Управление различными функциями осуществляется с помощью искусственного интеллекта, голосовых команд и жестов. Вместо дисплея имеется виртуальный экран, который проецируется перед водителем и пассажиром. Он автоматически подстраивается под число людей в салоне, запоминая их предпочтения в отношении положения сиденья и климат-контроля.

Разработчики Volkswagen говорят:

«Пока это лишь концепция. Ожидается, что модель появится на рынке к 2022 году. Она предназначена для массового рынка, при этом обеспечивает уровень комфорта, не уступающий лимузинам. Цена пока не определена, однако мы ожидаем, что она прояснится ближе к выпуску серийной модели. Следует подчеркнуть, что приоритетное внимание мы уделяем безопасности. Модель не выйдет до тех пор, пока не будет абсолютно безопасной».

2030: Без пилота с комфортом

В 2017-м Audi представила концепт самоуправляемого автомобиля Audi Aicon. Компания планирует запустить его в массовое производство к 2030 году.

Он представляет собой приземистый седан с футуристическим дизайном. Внутри он выглядит как гостиная. Салон рассчитан на четырех человек. В автомобиле нет рулевого колеса и педалей; всю переднюю панель занимает экран мультимедийной системы. Каждое из четырех колес приводится в движение отдельным электродвигателем. Расчетный запас хода на одной зарядке составляет 700−800 км.

Вот что официальный представитель Audi Джозеф Шлосмахер сказал об Aicon в эксклюзивном интервью ihodl:

«Aicon будет пионером в преодолении самых сложных проблем в области автономного вождения. При этом технология Aicon позже будет использована и в моделях для дешевого сегмента. Таким образом, от ее внедрения выиграют все. Эта технология позволяет свести к минимуму число аварий, поскольку автомобиль умеет заранее обнаруживать потенциальные угрозы, значительно превосходя по этому показателю водителя-человека. Кроме того, в отличие от человека автомобиль никогда не устает. На таких машинах смогут ездить люди, не имеющие водительских прав. Впрочем, еще предстоит понять, как будут выглядеть соответствующие нормативы и правила».

2040: Автомобиль как услуга

В этом пункте мы перейдем от конкретных моделей автомобилей к глобальным рыночным тенденциям.

Исследователи из Международного валютного фонда и Джорджтаунского университета считают, что к 2040 году 90% автомобилей в США, Канаде, Европе и других развитых странах будут электрическими.

Такая ситуация приведет к возникновению новых уникальных тенденций. Когда автомобили полностью беспилотны, нет смысла покупать их и обслуживать. Uber, Lyft и другие компании уже дают возможность всем желающим воспользоваться автомобилем, не связываясь с его покупкой и содержанием. Этот тренд получил название «пассажирская экономика». Прогнозируется, что через 20 лет крупнейшим сегментом станет «мобильность пользователей как услуга» (CmaaS).

В настоящее время Google активно разрабатывает соответствующее ПО, параллельно заключая партнерские соглашения с традиционными автопроизводителями. Volkswagen планирует создать единую платформу, объединив ее с собственным сервисом vw.OS: компания отмечает, что такое программное обеспечение легче обслуживать и обновлять. Tesla тоже работает над похожей моделью.

Другой пример этого направления — проект Udacity, оказывающий услуги в области онлайн-образования: он решил создать курс для обучения специалистов в области развития самоуправляемых автомобилей. Курс оказался настолько успешным, что компания решила открыть дочернее подразделение Voyage, которое займется разработкой автономных машин. Оно сосредоточится на производстве самоуправляемых такси. Автомобили будут разрабатываться не с нуля: планируется интегрировать в имеющиеся автомобили новое оборудование и ПО.

2050: Мы будем летать

Дизайнер Томас Ларсон Род считает, что его идея будет реализована относительно скоро. Он разработал концепт под названием Chase 2053, способный передвигаться по земле и по воздуху. Как следует из названия, массовое производство этого футуристического автомобиля ожидается в 2053 году.

Корпус Chase 2053 выполнен из углеродных нанотрубок, что делает его жестким и устойчивым к любому повреждению. Концепт оснащен экологически чистым водородным двигателем. Помимо этих уникальных особенностей концепт не имеет приборной панели, что значительно сокращает его вес.

Конечно, Chase 2053 пока далек от воплощения и наименее реалистичен в нашем списке, но вспомните какой путь проделала автомобильная промышленность за предыдущие 50 лет, перейдя от простых бензиновых автомобилей без Wi-Fi, встроенных компьютеров и автопилотов к электрокарам, в которых есть не только все это, но и многое другое.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Много эксклюзивных историй, полезных материалов и красивых фото.

ru.ihodl.com

Автомобили будущего — на чем будут ездить наши потомки

Каждому из нас хочется приоткрыть завесы тайны, узнать, каким будет будущее, какие предметы будут окружать наших потомков через 20, 30, 100 лет. Уже сегодня автомобиль стал практически обязательным спутником современного человека. Вряд ли его популярность через десятки лет снизится. Многим хотелось бы знать, что будет представлять собой автомобиль будущего, каким он будет.

Точного ответа на этот вопрос не может дать никто. Но если внимательно изучить тенденции развития автомобилестроения, рассмотреть новаторские идеи сегодняшних конструкторов, можно сделать некоторые прогнозы и даже представить примерный облик средства передвижения.

Основные показатели автомобиля будущего

Тенденции в совершенствовании технических средств сейчас аналогичны у всех производителей автомобилей. В разработке новых моделей учитывается 5 главных критериев:

  1. экономичность,
  2. компактность,
  3. мощность,
  4. безопасность,
  5. экологичность.

Неоспорим факт, что автомобили ближайшего будущего будут расходовать меньше топлива. Постепенно гибриды, электромобили вытесняют с рынка традиционные транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания.

Автопроизводители Германии подписали документ, предписывающий снять с производства все модели легковых автомобилей с ДВС до 2050 года.

Во всем мире инженеры трудятся над созданием моторов, способных работать маслах растительных и животных, биодизельном топливе, водороде и др.

Уже сегодня владельцы машин в мегаполисах испытывают серьезные проблемы при перемещении по улицам, парковках. Вряд ли индивидуального транспорта станет меньше. Поэтому автомобили будущего наверняка будут максимально компактными. Комфортабельные модели будут использоваться для дальних путешествий.

В разработке новых двигателей конструкторы преследуют две цели. Мотор должен выдавать максимальную мощность, при этом становиться компактнее. У нескольких производителей уже появились инновационные силовые агрегаты, отвечающие таким требованиям. При объеме один литр они обладают более высокими показателями мощности, чем громоздкие аналоги.

Вот таблица для сравнения:

Тип двигателя

Объем, л

Мощность, л.с.

Расход топлива на 100 км, л

EcoBoost

1

100

4,6

4ZZ-FE

1.4

97

5,7

Стремление к повышению безопасности прослеживается уже сегодня. Новые модели оборудуются многочисленными электронными системами, контролирующими езду, автоматически корректирующими движение. Внедряются механизмы «автопилоты», совершающие безопасное управление. Скорее всего, все будущие модели автомобилей будут полностью перемещаться под руководством «умной» электроники. Компьютерная диагностика станет главной услугой в сервисе.

Ведущие производители утверждают, в автомобилях будущего участие человека в вождении будет минимальным. Можно будет полностью доверить электронике его управление, слушать музыку, общаться, выпить чашечку кофе.

В наши дни к автомобилям предъявляются серьезные требования по степени экологической безопасности. В будущем они будут только ужесточаться, что заставит производителей машин переходить на другие виды двигателей, работающих на альтернативном топливе.

Прототипы автомобилей ближайшего будущего

Нет необходимости в мыслях рисовать картинку автомобиля будущего. Прототипы таких моделей можно наяву увидеть уже сегодня. Безусловно, они будут претерпевать изменения, их еще будут совершенствовать. Но общие принципы оценить несложно. Концепты автомобилей будущего созданы в нескольких мировых бюро.

Инженеры фирмы MIT при создании своего детища пытались решить проблемы парковок. Результатом их работы стал городской автомобиль-трансформер. Эта модель:

  • складывается и раскладывается в длину;
  • может вращаться на месте;
  • пригодна для безопасного перемещения по пешеходному тротуару;
  • обеспечивает комфорт для 2-х человек.

В обычном состоянии длина авто составляет 2,5м, в сложенном виде – 1,5м. Поэтому места для парковки ему нужно совсем мало. Колеса, оснащенные микродвигателями, позволяют разворачивать машину на месте. Если ее пришлось припарковать между автомобилями, у стены, водитель может легко выйти, открыв лобовое стекло.

У специалистов компании MDI была другая задача. Они решили создать абсолютно экологически чистый автомобиль. Созданная модель работает на воздухе. Силовой агрегат по конструкции идентичен традиционному ДВС. Но поршни перемещает не горючая смесь, а сжатый воздух. Для того чтобы в аварийных случаях исключить опасность его взрыва, конструкторы создали бак, который в таких ситуациях расслаивается. Разработку двигателей такого типа поддержала индийская компания Tata, подписавшая соглашение с конструкторами.

Появилась в мире и модель, которая передвигается без участия водителя. Инженеры в качестве основы выбрали авто Тойота Приус. Авторы назвали машину будущего «Гугл Кар». Автомобиль успешно прошел испытательный путь длиной в 500 тысяч километров. Способность машины самостоятельно контролировать дорогу обеспечена:

  • наличием оптического радара на крыше;
  • установкой камеры на лобовом стекле;
  • оснащением бампера сенсорами.

Все данные направляются в процессор, осуществляющий управление узлами, механизмами.

В будущем автомобили будут летать

Еще в прошлом веке многие фантасты, отражая будущее, населяли города летающими автомобилями. Современные конструкторы согласны с тем, что мегаполисам будущего придется завоевывать воздушное пространство, так как места не будет хватать даже компактным машинам. Такие проекты автомобилей будущего разрабатываются в нескольких компаниях, первые ласточки летающих машин уже появились.

В лаборатории концерна Фольксваген ученые-физики разрабатывают концепт, способный перемещаться по воздуху на созданном электромагнитным поле. Специалисты считают такую идею реальной, легко разрешимой.

Ведутся работы над созданием летающего автомобиля, оснащенного четырьмя турбинами. Благодаря возможности изменять направление работы механизмов, можно будет передвигаться по воздуху в любом нужном направлении. Называется эта модель Sky Car – М400.

Совсем скоро у каждого желающего появится возможность приобрести самолет-автомобиль Террафуджи Транзишн. К сожалению, для эксплуатации этого комбинированного транспортного средства требуется взлетная полоса длиной около полукилометра.

Есть у конструкторов и другая комбинированная модель вертолета-автомобиля. Этому транспортному средства не требуется много места для качественного разгона. Пока Pal-V One находится в стадии доработки. Конструкторы работают над обеспечением безопасности эксплуатации этой модели.

Проблема внедрения летающих машин заключается не только в отсутствии надежных, безопасных моделей. Современные мегаполисы не готовы обеспечить условия для такого транспорта. Владельцы не смогут найти автосервис для своей машины. Нет и законодательной базы для оформления такой техники. Поэтому желающим обзавестись летающим авто еще придется подождать.

schmidgarage.ru

самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас

Кому не хотелось бы заглянуть в будущее хоть одним глазком? Первое, что приходит в голову при мысли о том, как будут выглядеть города следующих столетий – это новые машины, невероятные концепт-кары с самым диковинным дизайном и удивительными функциями, парящие у верхушек небоскребов.

 

Уже сегодня мы стоим на пороге появления восхитительных автомобилей, оснащенных самыми выдающимися технологиями, ведь производители машин вступили в настоящую схватку за создание самой футуристичной и инновационной модели. Совсем скоро ваше авто будет ехать без вашего участия в управлении, ведь для этого уже разработаны всевозможные камеры, сенсоры, бортовые компьютеры и даже аналог искусственного интеллекта.

 

В этой подборке вас ждут 25 избранных примеров того, на чем мы будем ездить и летать не только в далеком будущем, но и совсем скоро!


25. Terrafugia TF-X
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас
Фото: Terrafugia

Модель Terrafugia TF-X разработана специально для тех, кого беспокоят нарастающий трафик и пробки на улицах городов. Но у нас есть хорошая новость – новые машины смогут летать по воздуху! Вдобавок водитель следующих десятилетий и веков просто будет вводить в программу пункт назначения, а его транспорт займется всем остальным.

24. Toyota Concept-i
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас
Фото: Toyota

Корпорация Toyota хочет, чтобы в мире самоходных автомобилей поездки на транспорте все еще оставались увлекательными. Для этого она и сконструировала свою модель Concept-i. У новой машины все еще сохранится рулевое колесо, но оно будет больше похоже на контроллер для видеоигр, чем на обычное колесо. В то же самое время модель будет оснащена системой AI (искусственный интеллект), которая и станет главным достоинством этого концепт-кара. Умная система сможет заменить водителя или всегда подстрахует его, если тот на что-то отвлечется и допустит ошибку в управлении. Для взаимодействия с водителем у AI есть специальный экран, на котором вас будет ждать анимационный аватар, готовый помочь вам в общении с компьютером Toyota Concept-i.

23. Honda NeuV
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас
Фото: Honda

Honda NeuV – это миникар, оснащенный искусственным интеллектом, который способен распознавать эмоции водителя и на их основании предлагать ему соответствующую помощь или рекомендации. Вся панель приборов представлена в виде длинного сенсорного экрана. Кроме того в машине предусмотрен платежный терминал, так что вы сможете совершать покупки прямо в пути.

22. Chevrolet FNR
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас
Фото: RisteJordanoski

Новая модель Chevrolet FNR выглядит совсем как машина из научно-фантастического фильма, и позволяет заглянуть в будущее наших дорог. Конечно, подобно другим футуристическим машинам, Chevrolet FNR оснащена системой автономного управления, и водитель сможет при желании просто расслабиться и не принимать участия в управлении своим транспортом. Вдобавок у этого авто лазерные фары и ламбо-двери.

21. Chevrolet EN-V
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас
Фото: segwaysocial2

Новый автомобиль Chevrolet EN-V очень похож на божью коровку. Эта компактная машинка рассчитана на водителя и 1 пассажира, укомплектована ламбо-дверьми, камерами, сенсорами и программным обеспечением, позволяющим общаться с другими машинами на дороге.

20. Toyota Nori
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас
Фото: wikicars

Название Toyota Nori получила в честь водорослей, а выглядит она, совсем как жук на колесах. Эта машина спроектирована так, чтобы с успехом противостоять всем испытаниям современных дорог, и в то же самое время быть максимально экологичным транспортом. В конструкцию машины добавлена система солнечных батарей.

19. Mitsubishi MMR25
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас
Фото: Pinterest.com

Концепт-кар Mitsubishi MMR25 – это нечто! Оригинальный дизайн, который так и просится на съемки кино про будущее больших городов, не может не вызвать удивления даже у самых искушенных автолюбителей. Корпус машины оборудован камерами и сенсорами, а внутри салона находятся экраны, на которых можно видеть все, что происходит снаружи. В каждом колесе размещено по 9 моторов. Mitsubishi MMR25 будет чрезвычайно экономичным транспортом, способным проезжать до 1600 километров на одном заряде.

18. EDAG Light Cocoon
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас
Фото: Werner Bayer / flickr

Для любителей оригинальной подсветки есть отличная новость! Знакомьтесь с новой спортивной машиной EDAG Light Cocoon, главной отличительной чертой которой стал уникальный внешний корпус этого авто. Машина хорошо заметна на ночной дороге, очень легкая и оборудована продвинутой системой реагирования на любые погодные условия.

17. Mercedes Benz BIOME
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас
Фото: Pinterest.com

Если вы мечтаете об экологичной машине, эта модель – ваш лучший выбор. Ее внешние и внутренние детали сделаны из материалов, выращенных из генетически модифицированных семян. Кроме того машина ездит на растительном соке. Автомобиль сделан из органического материала, и поэтому в конце своей жизни, когда его эксплуатация будет завершена, Mercedes Benz BIOME не окажется еще одной развалюхой на местной свалке машин, а подлежит диссоциации естественным путем.

16. Toyota FV2
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас
Фото: Morio

У этого концепт-кара нет тормозных колодок, рулевого колеса и педали газа, чем он очень сильно напоминает машины из фильма Трон (Tron, 1982, фантастический боевик). Toyota FV2 оснащена системой распознавания лиц, анализирует вес тела водителя и считывает его движения для совершения маневров и повышения скорости или торможения. Автомобиль также укомплектован чрезвычайно реалистичным экраном, отображающим все происходящее снаружи уникального концепт-кара.

15. Cadillac Aera
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас
Фото: Cadillac

Cadillac Aera собран инженерами с невероятно творческим подходом! Его каркас состоит из литой конструкции, а его трансмиссия работает за счет сжатого воздуха. Модель была вдохновлена примерами из окружающей нас природы.

14. Renault KWID
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас
Фото: Mariordo (Mario Roberto Durán Ortiz)

Два самых невероятных качества нового Renault KWID – это его уникальный дизайн и наличие дрона. Да, вы не ослышались, дрон. Во-первых, этот автомобиль отличается от других тем, что водитель садится посередине салона, а не справа или слева от центра. Во-вторых, на его крыше установлен дрон, так что в любой момент вы сможете узнать, что ждет вас за горизонтом, просто запустив своего маленького электронного разведчика впереди своей машины.

13. Toyota iRoad
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас
Фото: Clément Bucco-Lechat

Новая Toyota iRoad – это не столько машина, сколько комбинация мотоцикла и автомобиля. Она спроектирована специально для езды по городу и развивает до 59 километров в час. Уникальная подвеска этой модели позволяет ей совершать объезд самых сложных и тесных участков дороги и маневрировать среди улиц с особенной легкостью, что так важно в перенаселенных и агломерированных мегаполисах.

12. Faraday Future FF 91
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас
Фото: Smnt, FF91

Пристегнитесь, потому что новое авто Faraday Future FF 91 может разгоняться до 100 километров в час всего за 2,39 секунды! И это только начало… Машина оснащена полуавтономной системой искусственного интеллекта и умеет парковаться без помощи водителя, сама открывает двери, устанавливает в салоне соответствующую погоде и вкусам владельца температуру. Список инноваций можно продолжать, но пусть хоть что-то пока что останется в тайне. На рынке Faraday Future FF 91 появится уже в 2018 году, но пока в очень ограниченном выпуске.

11. Google Waymo Car
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас
Фото: Grendelkhan

Корпорация Google была одним из передовиков в сфере разработки самоходных автомобилей, и во многом повлияла на продвижение этой технологии. Проект компании называется Waymo, и с каждым днем он развивается все стремительнее. Как и другие концепт-кары из этого списка, Google Waymo Car оснащен камерами, сенсорами и системой искусственного интеллекта, которые помогают этой машине распознавать препятствия на своем пути и объезжать их без участия водителя. Прототип автомобиля Google уже проходит испытания в реальных условиях.

10. Mercedes-Benz G-Code
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас
Фото: Mercedes

Mercedes-Benz G-Code – это настоящий предвестник будущего автомобилестроения. Модель наглядно демонстрирует, как будет выглядеть футуристичная самоходная машина, но обладает и еще одним уникальным качеством, выделяющим ее на фоне многих других концепт-каров. Корпус машины покрыт специальной краской, которая способна поглощать солнечное тепло и конвертировать его в энергию для движения транспорта. Похоже, что технология солнечных батарей займет свое прочное место в нашем будущем как неотъемлемый способ получения энергии не только на дому, но даже для поездок и путешествий.

9. Kia Pop
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас
Фото: El monty, Kia Pop (38)

Не будем забывать и об электрических источниках энергии, ведь будущее и за ними тоже, а модель Kia Pop – прямое тому доказательство. Эта компактная машинка на парковке занимает всего 2,7 метра и способна разгоняться до 140 километров в час. Однако шестичасовой зарядки пока хватает всего на 160 километров, что означает, что далеко за город на ней все еще не уехать.

8. Chevrolet Chaparral 2X Vision GT
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас
Фото: Chevrolet

Эта машина создана специально для гонок Gran Turismo, и ее футуристический дизайн лишит чувств любого автолюбителя. У Chevrolet Chaparral 2X Vision GT тонны невероятных качеств и функций. Например, чтобы управлять такой машиной, вам придется лечь, а не сесть за ее руль. Мотор автомобиля работает за счет лазера, а шлем водителя оснащен специальным дисплеем. Новое авто разгоняется до безумной скорости в 386 километров в час!

7. aeroMobil 3.0
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас
Фото: WIkipedia Commons.com

Модель aeroMobil 3.0 – это еще один футуристический концепт-кар, совмещающий в себе и самолет, и машину, оборудованный складными крыльями и пропеллером в его задней части. Недаром сидение водителя напоминает кресло пилота. Это настоящее универсальное транспортное средство, на котором до пункта назначения можно добраться как по воздуху, так и по суше.

6. BMW GINA
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас
Фото: ravas51, BMW Gina Museum

Вам быстро надоедает дизайн вашей машины, ее форма или цвет? Новый BMW GINA – это праздник разнообразия, ведь с такой машиной вы сможете менять ее внешний вид, когда только захотите. Внешняя часть концепт-кара вместо стали или алюминия покрыта специальным материалом, что позволяет при желании постоянно проводить эксперименты над ее обликом. Но не переживайте, этот материал очень прочный, водостойкий и эластичный, так что он будет служить вам долго и надежно.

5. Mercedes-Benz F 015
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас
Фото: Max Pixel.com

Mercedes-Benz F 015 – истинный концепт-кар будущего. У этой машины нет рулевого колеса, пассажиры в салоне сидят друг напротив друга, и модель полностью автономная благодаря встроенное системе искусственного интеллекта. Если на пути Mercedes-Benz F 015 окажется пешеход, автомобиль сразу же остановится и с помощью динамиков предложит человеку продолжить свой путь.

4. Bentley EXP 10 Speed 6
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас
Фото: Falcon® Photography / France

Концепт-кар Bentley EXP 10 Speed 6 совмещает в себе как очарование дизайна прошлых лет, так и всю прелесть технологий будущего. Это поистине роскошная машина, о которой пока можно разве что мечтать. Она оснащена сенсорным LCD монитором, гибридным мотором, а некоторые детали внутреннего интерьера напечатаны на 3Д-принтере. Новый Bentley появится на рынке в промежутке с 2018 по 2020 год.

3. BMW i3
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас
Фото: Wikipedia Commons.com

BMW i3 – это городской электро-кар, современнейший хэтчбек и первая машина массового производства с нулевым выбросом выхлопных газов. В машине всего одна педаль, которая либо ускоряет, либо замедляет ход транспорта за счет кинетической энергии. Электро-кар разгоняется до 100 километров в час за считанные 4 секунды и совместим с подключением к смартфону или умным часам.

2. Lexus LF-SA
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас
Фото: smoothgroover22 / flickr

Lexus LF-SA – это компакт-кар с регулируемым рулевым колесом, сворачивающейся приборной панелью и широкоугольным дисплеем в виде голограммы. В машине помещается 4 пассажира, хотя задние сидения довольно тесные.

1. Lykan Hypersport
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас
Фото: W Motors, Lykan HyperSport

Lykan Hypersport — это третья в мире по дороговизне машина. Она стоит целых 3,4 миллиона долларов! У модели очень необычный дизайн, и по словам знатоков она даже чем-то напоминает Бэтмобиль. Спорткар разгоняется до 100 километров в час всего за 2,8 секунды. Фанаты знаменитого фильма «Форсаж» могли видеть эту модель в седьмой части этой ленты. Штаб-квартира компании-производителя W Motors находится в Бейруте.

bugaga.ru

Автомобили будущего — Naked Science

Тенденции

В современном автомобилестроении их пять: 
Увеличение мощности. Тут все понятно – технологии с каждым годом развиваются, а вместе с тем увеличивается и мощность машин. Из этого следует экономичность. То, к чему стремятся все автопроизводители, – двигатели становятся мощнее, потребляя при этом меньшее количество топлива.

Дальше – не менее важный компонент, особенно, для «зеленых»: экологичность. Авто не должно загрязнять природу ни в коем случае.

Безопасность. Водитель должен быть уверен, что в случае аварии автомобиль защитит его.

И, наконец, уменьшение габаритов. Когда машин было мало, они, понятное дело, были размеров внушительных. Делалось это не для показухи, а потому, что двигатели занимали куда больше места в авто, чем сегодня. Сейчас размер не имеет значения. Вернее, имеет — чем меньше, тем лучше. Машин стало так много, что их стараются сделать компактнее по габаритам, не уменьшая при этом «физических» особенностей автомобиля. Все эти тенденции сохранятся еще долго. Так что, фантазируя об автомобилях будущего, стоит учитывать именно их. 

 

General Motors совместно с Segway разработали электроприводный двухместный прототип автомобиля будущего, именуемый P.U.M.A. (Personal Urban Mobility and Accessibility) – Персональная городская мобильность и доступность). Этот автомобиль снабжен всего двумя колесами.

 

P.U.M.A. (Personal Urban Mobility and Accessibility)

 

По piv’у?

Чего ожидать совсем скоро? Полностью электрический автомобиль. А лет через сто – полностью роботизированный. Сегодня механических составляющих в автомобиле еще хватает. Но прогресс не стоит на месте. Например, один талантливый парень, главный дизайнер по продуктам Nissan Масато Иноуэ вместе с коллегами уже создал некий прототип. Он называется Nissan pivo 2 concept. Что и говорить, подходящее название для любителей выпить. Да не тут-то было. За всеми Вашими действиями следит робот-помощник, который сидит рядом. Выглядит он, кстати, примерно так же, как R2 D2 из Star Wars. Только у робота Nissan два глаза, каждый из которых – камера. «Эти глаза напротив» всегда распознают Ваши эмоции. Роботы никогда не спят, зато неусыпно следят за тем, не уснули ли Вы. Так что стоит Вам, немного расслабившись, прикрыть глаза, как железный шпион ласково предложит: «Вы уже давно едете за рулем, не хотели бы вздремнуть?» И тут же на карте покажет, где расположены ближайшие гостиницы и отели. А еще робот легко припаркуется даже в самом неподходящем на Ваш взгляд месте. А помогают ему в этом деле четыре вращающихся на 90 градусов колеса автомобиля и такая же вращающаяся во все стороны кабина. Pivo видит все в любом направлении благодаря камерам, расположенным вдоль корпуса и обеспечивающим полный круговой обзор.

 

Представьте себе – уже сейчас все это разрабатывается и продумывается до мельчайших деталей. А в будущем нас ждет полноценный робот, способный с легкостью довести до любого места с минимальными затратами, припарковаться без проблем, да еще, пожалуй, побыть персональным гидом. Мало этого, управление машиной с помощью смартфона станет таким же естественным процессом, как снегопад зимой. Понадобилось съездить за другом – просто набрал на девайсе команду, и авто на всех парах полетит, куда прикажете. Уже сегодня калифорнийская компания Lit Motors разработала закрытый электроскутер под названием Lit C-1. Концепт имеет мощнейшую базу для интеграции со смартфонами. 
 

Nissan pivo 2 concept

 

Корабль пустыни 

Конечно, дело не ограничится лишь электромобилями. Возможно ли то, что Вам вообще не придется, простаивая колбасные очереди, заправлять автомобиль? В будущем— возможно все. Да что там в будущем – такие прототипы разрабатываются уже сейчас. Американский дизайнер Лорен Кулесус создал концепт, который, не расходуя топливо, может прослужить сто лет. Что и говорить: десять дней без воды все бредут верблюды. И хотя автомобиль пока лишь на стадии компьютерного проекта, пару слов о нем сказать все же можно. Названный брат кораблей пустыни работает на радиоактивных батареях и именуется Cadillac WTF (Cadillac World Thorium Fuel). Роль «батарейки» выполняет химический элемент – торий. Кстати, на базе техобслуживания Вы не будете частым гостем, возить своего «железного верблюда» на осмотр придется раз в пять лет. Очень удобно. Дело в том, что концепт оснащен двадцатью четырьмя (!) узкими колесами, расположенными в четыре ряда по шесть штук, и износ покрышек составляет в среднем пять лет. Минус – езда на этой машине возможна только в сухую погоду. Видимо, это связано с работой радиоактивного элемента. Когда мы увидим это чудо инженерной мысли, тоже неизвестно. Но есть надежда, что в 21-м веке. 
 

Cadillac WTF 

 

В будущем все автомобили станут не просто средством передвижения, но и «умным устройством», которое сможет общаться с себе подобными без каких-либо проводов. В настоящее время автокомпания Ford пытается опробовать аналогичную систему, способную анализировать данные о местоположении Вашей машины и видеть окружающие ее объекты. Технология обещает стать доступной уже к концу десятилетия.

 

Полетаем

Летающие автомобили — благодатная тема у художников-футуристов. И у турецкого дизайнера Казима Доку, который, между прочим, стал победителем недавнего конкурса Audi. Его концепт аэромобиля Audi Shark, действительно, похож на супербыструю «акулу». Об этом нам сообщает обтекаемый кузов — намек на подводный дизайн. «Акула» имеет два кресла, расположенные на одной линии. Летающая «рыбка», явно навеянная романтикой самолетов и мотоциклов, предлагает пассажирам «высший уровень безопасности в сочетании с неповторимыми ощущениями». Впрочем, все это из области фантастики, хотя не исключено, что через несколько десятков лет сказка станет былью. 

 

Audi Shark

 

А вот конструктор Томас Ларсен Ред считает идею вполне осуществимой. И что подобный проект будет реализован в загадочном 2053-м году. Это следует из названия автомобиля – Chase 2053. Футуристическое авто сможет перемещаться как по земле, так и по воздуху. В движение трехколесный концепт приводит водородный двигатель. Корпус автомобиля выполнен из углеродных нанотрубок, что делает автомобиль устойчивым и сводит к минимуму возможность его повреждения. Расставание с фиксированными инструментами существенно снижает вес автомобиля, давая ему возможность с легкостью парить над миром. Что ж, подождем. Осталось каких-нибудь сорок лет. 
 

Chase 2053

 

Один парень (имя его история умалчивает) «влюбился» в автомобиль из фильма «Назад в будущее». С детского возраста он начал копить деньги и, будучи подростком, купил себе DeLorean DMC-12. Спустя годы он сделал из этого автомобиля воплощение своей детской мечты. Правда, он так и не смог путешествовать во времени, но его запросто можно спутать с автомобилем из фильма.

 

И поплаваем 

Запросто. Создатели концепта Rinspeed sQuba утверждают, что к идее его изобретения их подтолкнул фильм «Шпион, который меня любил», где Джеймс Бонд путешествовал на своем подводном автомобиле. sQuba может запросто плавать и погружаться в воду на глубину до десяти метров. А еще – ездить без водителя при помощи единственной кнопки на пульте. Правда, такие «одинокие» кнопки меня лично настораживают. Да, и сильно обольщаться не стоит – этому автомобилю предстоит еще долгая доработка. Сегодня минусом является то, что водителю и пассажиру придется промокнуть насквозь при погружении в воду, а дышать – при помощи подводных масок. Не стоит рассчитывать и на большую скорость, как на суше, так и под водой. Не верьте фильмам: на самом деле под капотом амфибии всего 72 «лошадки», и разогнаться на земле она может до 120 км/ч, по воде – до 6 км/ч, а под водой – и вовсе только на 3 км/ч. Даже черепахи Вас будут обгонять. И хоть в мире есть множество версий автомобилей-амфибий, в каждой из них можно найти существенные недостатки. Так что рассчитывать на «земноводность» в ближайшее время не надо. 

 

Rinspeed sQuba 

 

В 1939 году в журнале San Antonio Light писали о будущих автомобилях, которые могут быть сложены в небольшой чемодан. Немного ошиблись. Возможно, и мы ошибаемся в видении будущего.

 

Нет — автосервису! 

Вид машин, который вполне сможет стать чем-то обыденным лет через сто, поражает до глубины души. Концепт GINA Light Visionary Model – это настоящий, «живой» автомобиль. Его представляет компания BMW. Спортивная платформа для этого автомобиля – от Z8, с пятилитровым V8. Но прелесть его далеко не в технических характеристиках, а в кузове, который сделан из специального волокнистого материала. Авто может принимать ту форму, какая заблагорассудится его хозяину. Хотите залезть под капот – он «раздвинется» от центра. Улучшить аэродинамику – у концепта вырастет спойлер. У автомобиля «откроются глаза», как только Вы включите фары. А еще любые царапины и вмятины будут сами собой «заживать» на авто в буквальном смысле, как на собаке. Вам больше не представится возможность оставить кучу денег в автосервисе. Вот уж незадача для автомехаников! Будущее – за автомобилями, которые будут менять свой внешний вид по одному лишь нажатию кнопки. И это не такая уж фантастика, как нам казалось еще пару лет назад. 

 

GINA Light Visionary Model 

 

«Зеленые» машины 

А теперь про загрязнение окружающей среды. Автокомпании, как известно, борются за звание самого «зеленого» автомобиля денно и нощно. Им мало придумать авто, которое не загрязняет воздух. Нужен еще экомобиль, который этот воздух будет очищать. До этого додумались создатели концепта с соответствующим названием Green Apple. На вид – «типичный» автомобиль будущего. Но стоит обратить внимание на воздухосборники, внутри которых расположены небольшие турбины, вырабатывающие электричество во время езды. Там же установлены фильтры, которые на выходе очищают городской воздух. Неудивительно, что у идеи большое будущее. Вполне возможно, что такие экомобили, действительно, заполнят города, и никто уже не сможет сваливать с больной головы на здоровую, списывая выбросы от вредных производств на выхлопные газы от машин. 

 

К 2020 году получит распространение адаптивный круиз-контроль, работающий на основе данных радара, что позволит держаться на расстоянии от автомобиля, едущего перед Вами.

 

Хочется отметить и корейский Hyundai City Car, который тоже привлек к себе особое внимание. Спроектированный дизайнером Николасом Стоуном, кузов состоит из фотоэлементов. Они улавливают энергию, исходящую от Солнца, и питают ею батареи. Помимо этого, у будущего городского автомобиля есть специальный резервуар с водой, где она под действием электричества разлагается на кислород и водород. Водород накапливается и при необходимости используется для получения электричества, идущего на питание различных систем машины. А кислород просто выходит в выхлопную трубу, такой процесс Даниел Носер назвал искусственным фотосинтезом. Все это, конечно, замечательно, но между концептом и способным покорять дороги автомобилем – пропасть. Что ж, дело за инженерами, которые благодаря своему усердию, способны, похоже, воплотить в жизнь все, что угодно. 
 

Hyundai City Car

 

Колесо, истребитель и НЛО 

Не дает спать дизайнерам и оригинальность автомобильных форм. О том, сколько чудных идей стало реальностью — говорить не приходится. Но не исключено, что в скором будущем мы уже не будем представлять автомобиль как нечто с четырьмя колесами. Самый распространенный замысел – превращение авто… в одно большое колесо. eRinGo Concept Car – одна из таких идей. Три колеса в этом концепте соединены вместе: центральное – ведущее и два боковых поддерживающих. Равновесие на одном колесе достигается при помощи гироскопа. Создатель этого концепта Мохаммад Гезел считает, что eRinGo – идеальное транспортное средство для двух друзей. В авто присутствуют два руля, и когда один из друзей будет уставать, другой возьмется за руль, не пересаживаясь. У этого автомобиля одна проблема— непонятно, как доказывать служителям правопорядка, кто был за рулем. 

 

eRinGo Concept Car 

 

Пока одни превращают машины в сплошное колесо, другие избавляются от них вовсе. Проектировщик с характерным именем Хуиха Нгока Лана создал некий концепт, похожий на гибрид между истребителем «Стелс» и НЛО. Автомобиль имеет возможность передвигаться в любую сторону благодаря колесам, представляющими собой три сферы. Интересен и подход к изменению привычного для нас руля. Вместе него в автомобиле – шар управления с интегрированными функциями движения влево, вправо и вращения. 

 

Машины на магнитах 

Но это все гораздо ближе к воплощению в жизнь, чем, скажем, магнитные дороги и автомобили, способные ездить по ним. Хотя— кто знает. Именно такая машина была разработана как истинный «концептуальный автомобиль». Magnet Car придумали для решения проблемы с экономичностью авто. Понятно, что автомобиль будет передвигаться при помощи магнитов, поднимающих машину над дорогой, что делает его легче на половину своего веса. Насколько реальна это идея? Узнаем через несколько лет. 
 

Magnet Car 

 

Помесь негра с мотоциклом

«Зеленые», безопасные, быстрые, крутые, одни умеют делать одно, другие – другое. А как же бэт-мобили или трансформеры, машины, сочетающие в себе несколько качеств? Как были «скрещены» в фильме «Бэтмен: начало» танк и Lamborghini. Почему бы не «повязать» Ferrari и вертолет или Maserati с подводной лодкой? Но лучше, конечно, автомобиль с реактивным истребителем. Когда-нибудь и трансформеры из одноименного фильма станут реальностью. А пока трансформеры – это динамичное купе SUV, способное превращаться в кабриолет или спортивный пикап. Превращения начинаются с малого. 

 

Концепт-кар MILA Coupic был представлен компанией Magna Steyr, которая, между прочим, является компанией-партнером российского ё-авто. Машина рассчитана на пять пассажиров. Крыша автомобиля оснащена прозрачными вставками, напоминающими жалюзи. Передняя и задняя часть крыши складываются независимо друг от друга в двух направлениях. Достаточно лишь нажать на кнопку. С той же легкостью складываются и задние кресла. Именно в результате этой трансформации у кабины образуется задняя стенка, и автомобиль превращается в пикап. Больше всего в этом концепте запоминается то, что отделочные материалы и сама концепция были позаимствованы у спортивной обуви. Есть ли у такого авто будущее— судите сами. 
 

MILA Coupic 

 

Читать мысли 

А вот Вам авто совсем из области научной фантастики. Впрочем, это мы сейчас так думаем. Как буквально лет пятнадцать назад не мечтали о смартфонах. Речь идет об автомобилях, управляемых силой мысли. Уже сейчас существует множество программ, позволяющих считывать информацию с Вашего мозга. Эту идею внедряют в телефоны, наушники, очки, куда угодно. Коснулось это и будущих автомобилей. Например, Merc Cyborg, также известный под названием Mercedes F400. Этот электромобиль оснащен уникальной подвеской с индивидуальным электроприводом для каждого колеса. В автомобиле нет руля, рычага переключения передач и педалей. Зато есть купол, расположенный над головой водителя, который считывает сигналы импульсов, идущие из его мозга. Таким образом, автомобиль управляется при помощи мыслей. И хотя такое авто существует пока в виде макета, дизайнер уверен, что технология необходимая для его создания, станет вполне доступной в 2040-м году. 

 

Mercedes F400

 

А пока всех этих новшеств еще не произошло — наслаждайтесь старыми добрыми Renault, BMW, а, может быть, и «классикой». Попутного ветра! 

Скопировать ссылку

naked-science.ru

Какими будут автомобили будущего?

Какими будут автомобили в будущем?
Это будет экологичным, практически или полностью без вредных выбросов автомобиль. Удобное и безопасное транспортное средство, которым не надо будет управлять. Компактный для парковки и превращающийся в просторный автомобиль-трансформер.

Что мы ждем от машин, которые, возможно, изменят представление, каким должен быть автомобиль XXI века.


CityCar — автомобиль, который меняет форму

citycar

Сейчас все больше людей стремятся в крупные города-мегаполисы, дороги и улицы которых в самые часы-пики превращаются в одну сплошную пробку. А что самое трудное, так это втиснуть свою машину, чтобы припарковаться. Дизайнеры из компании MIT еще давно начали работать над проблемой: как сделать автомобиль компактным для парковки, и в то же время удобным при передвижении и комфортным в салоне. Еще до того, как города охватила огромная паутина пробок автопроизводители задумывались о создании городского мини-кара. Первый такой мини, который может ездить даже по тротуарам, не причиняя помех пешеходам, который, можно сказать, стал прародителем CityCar, вы можете увидеть на картинке.

citycar

Так появился CityCar. Этот двухместный автомобиль может складываться и раскладываться в длину. Так в разложенном состоянии его длина составит 2,5 метра, а в максимально сложенном всего 1,5 метра. Припарковать такой автомобиль не составит труда, тем более, что авто может вращаться вокруг своей оси, ведь каждое колесо поворачивается на 120 градусов и имеет свой микродвигатель. Теперь чтобы припарковаться в узком месте длиной всего чуть более 1,5 метра, достаточно просто втиснуться.

citycar

А что если прижаться слишком близко боковой частью авто к стене или другому автомобилю? Теперь и это возможно. Водитель может прижать свой CityCar куда угодно, а выйти через открывающееся вперед ветровое стекло.

AirPod — автомобиль, который питается воздухом

airpod

Самая большая проблема которой озадачены экологи со всего мира — это выбросы отработавших газов. Современные автомобилестроители уже внедряют в свои авто катализаторы, уменьшающие загрязнение окружающего воздуха, делают гибридные двигатели, работающие наполовину от электричества, наполовину от топлива. Многие концерны уже предлагают полностью электрифицированные автомобили, а кто-то придумал машину, которая работает на обычных мусорных отходах. Но компания MDI придумала уникальный автомобиль, двигатель которого работает на обычном воздухе.

airpod

AirPod — так назвали этот экомобиль, который способен быть полностью экологичным без единого выброса вредных отходов. Ведь эта машина питается обычным воздухом, которым мы дышим и выбрасывает его же — воздух обратно в атмосферу. Оказывается воздушный двигатель этого авто работает почти по такому же принципу, как двигатель внутреннего сгорания, только вместе горючей смеси, поршни двигает сильно сжатый воздух.

airpod

Правда, у этого авто есть свои сложности. Так как воздух в баке должен быть под очень сильным давлением, это может быть опасным при повреждении, то разработчики нашли способ обезопасить его. При повреждении бак начинает расслаиваться, образуя множество трещин и воздух начнет покидать его. Так что, при эксплуатации такого транспортного средства выброс CO2 будет по сути нулевым. Кстати, индийский концерн TaTa, который славится своими маленькими и самыми недорогими автомобильчиками уже подписал соглашение о разработке воздушного двигателя в новых экомобилях.

GoogleCar — автомобиль, который передвигается без водителя

googlecar

Многие компании стараются облегчить труд водителя, помогая ему в управлении автомобилем, помогая парковаться, а некоторые, так уже сами паркуются, практически без его участия. Но чтобы машина сама начинала движение, выбирала маршрут, двигалась соблюдая все правила дорожного движения, полностью без участия водителя, такое решение предложила компания Google, которая разработала машину, способную двигаться и водить самостоятельно.

GoogleCar — автомобиль, созданный на базе Toyota Prius уже прошел более 500 000 километров испытаний в штатах Невада и Калифорния (США). Ведь только там местные законы позволяют передвигаться автомобилям, которые способны осуществлять движение без участия водителя.

googlecar

Как же это работает? На крыше GoogleCar установлен оптический радар, который пускает 64 расходящихся сенсорных луча, они сканируют пространство вокруг авто за один поворот зеркала и передают 3-х мерную картинку в процессор. В бамперах также находятся сенсоры, которые следят за препятствиями на дороге, пешеходами и другими машинами. В верхней части ветрового стекла находится камера, которая различает сигналы светофора и читает дорожные знаки.

googlecar

Маршрут бортовой компьютер прокладывает по GPS и выбирает оптимальное движение. По всей информации компьютер регулирует газом, тормозом, движением рулевого колеса и другими свето-звуковыми функциями автомобиля. Так, что можно сказать, что профессию шофера в будущем, к сожалению, ждет такая же участь, что и кучеров в начале XX века.

Шина в которой нет воздуха

безвоздушная шина

И, конечно, самая большая задача для производителей автошин, стала разработка такой шины, которую практически невозможно было повредить. Решение стоит за не надувной шиной, которая, кстати, уже используется на гоночных болидах, в строительной технике и на марсоходе Curiosity. В обычной же шине машина своим весом опирается об сжатый давлением воздух, что благополучно сказывается на подвеске и трении о дорожное покрытие, а как же тогда сделать шину без воздуха?

безвоздушная шина

Компания Bridgestone разработала уникальную шину, которая опирается не на сжатый воздух, а на целую сетку переплетенных резиновых спиц. такие спицы сделаны из сверхпрочной и в то же время гибкой термопластичной резины, располагаются под определенным углом, что значительно снижает нагрузку, а протектор остается такой же, как и у обычной шины. Пока такая шина легко используется на гольфкаре, осталось только поэкспериментировать с увеличением грузоподъемности и в скором будущем сверхновая шина может оказаться уже на прилавке ближайшего автомагазина.

xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Каким будет автомобиль будущего и как его видят производители?

Многие представляют, каким станет автомобиль будущего — как измениться внешний вид и кто будет им управлять: человек или электроника. Давайте взглянем на машину нашего времени и предположим, что с ней случиться через 20-30-50 лет.

Основные тенденции
Погоня за экономичностью – современные двигатели значительно меньше потребляют топлива, чем моторы былых лет. Значит в будущем затраты на топливо для автомобиля сократятся или будет разработан новый источник топлива. Он станет естественного происхождения, как например биодизельное топливо водород или электрический ток.

«Ноль вредных выбросов, ноль смертельных аварий» — под таким девизом должен стать автомобиль будущего. На пути стоит человек за рулем, и задача инженеров — передать управление электроники. Только так можно добиться поставленных задач.


Двигатели становятся более экономичными и достаточно мощным. На смену прожорливым моторам приходят компактные агрегаты малого рабочего объема, но с достаточной мощностью. Не останется такого понятия как двигатель внутреннего сгорания, работающем на нефтяном топливе. Первым «падёт» дизель. Первые шаги по его исключению уже видны в странах Европы. Спрос на него падает, производители исключают «дизель» из производственной программы. Немецкие производители подписали соглашение к 2050 году полностью исключить производство традиционных моторов. Японские компании не так оптимистичны, и говорят что не ранее 2060 года избавят машины от нефтяной зависимости. Экологичность – автомобиль не должен загрязнять окружающую среду. Это одно из главных правил машины будущего и тенденция эта прослеживается из года в год.

«Вождение станет безопаснее, экологичней, эффективнее и веселее» — так считают ведущие производители. По их словам, во время движения можно убрать руль, проверить почту и посидеть в социальных сетях. Концепция беспилотного движения является приоритетной в ближайшие годы.


Возможны два варианта:

Безопасность – современный авто должен быть безопасен, чтобы защитить водителя и пассажира в случае аварии. В будущем на дорогах не должно остаться аварий. Это достижимо, если говорить что управление будет реализовано с помощью автоматических систем без участия водителя.

Интерьера у авто будущего нет в привычном понимании. В автономном режиме органы управления могут прятаться в недрах передней панели, и тогда салон превращается в каюту с одним большим диваном и голографическим проектором по центру.


У водителя появится большое количество электронных помощников. В автомобиле не останется механических частей – всё заменит электроника и связь по проводам. Компьютер будет следить за техническим состоянием машины и дорожной ситуацией. У электроники станет больше прав в управлении, чем у водителя. Человеку нужно только задать маршрут, а машина довезет до места назначения.

Уменьшение размера и хорошая обтекаемость — машин становится всё больше, а дорожное пространство не увеличивается. Кстати, существует противоположная тенденция, а именно увеличение габаритных размеров. Связано с увеличением безопасности и улучшением комфорта. Когда человечество перейдет к беспилотникам, то такая безопасность будет излишней. Машина через 100 лет будет напоминать капсулу, внутри которой можно огородиться от внешнего мира и делать свои дела.

Городской автомобиль будет предназначен для поездок по городу, иметь компактные формы. Главное достоинство — малые габариты, чтобы занимал меньше места на дороге и возможность управления без помощи водителя. В будущем увидим автоматическую систему управления. Автолюбителю остаётся указать конечную точку поездки и машина отвезет в нужное место и сама припаркуется.

Дизайн претерпит ряд изменений. Будет актуален «подвижный дизайн», когда внешний вид видоизменяется в зависимости от конкретной ситуации. В будущем автомобиль разделятся на два вида: городской для ежедневных поездок и спортивная машина на выходные.

Спортивный автомобиль останется оригинальным, больших размеров и станет машиной выходного дня. Помимо системы автоматического управления они получат забытое ручное управление с помощью педалей и руля. Это сделают, чтобы автолюбитель смог поностальгировать по прошлым временам и взять управление на себя. Такой авто доставит удовольствие от вождения.

Выводы
Если машиной начнёт управлять автоматика, то не останется удовольствия от вождения. С таким успехом может сесть в общественный транспорт, где вас кто-то везёт. Например, японцы разрабатывают беспилотники и постепенно внедряют функции самоуправления. Контроль остается за водителем, но в некоторых ситуациях можно передавать управление машине. Удобно в пробках или при езде по трассе. Режим круиз-контроля напоминает идею беспилотника, но она будет расширена, машина станет не только сама тормозить и разгоняться, но и перестраиваться.

Если будут беспилотники, то в Европе, где хорошая инфраструктура и всё автоматизировано. Когда разметка нанесена криво, это повлечёт сбой в работе. Не говоря про ямы на дорогах, бессмысленные знаки. Так что в России беспилотных машин мы не увидим очень долго!

Видео — концепты будущего

Может автомобиль изменится в будущем, но можно утверждать одно – руль и четыре колеса останутся.

amastercar.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о