Авто

Автомобили пирс эрроу: 403 — Доступ запрещён – Arrow — история бренда и модели авто

Arrow — история бренда и модели авто

Pierce-Arrow (Пирс-эрроу)

Несмотря на то, что эта компания просуществовала всего 29 лет, пережив крах на Уолл Стрит и последовавшую за ним депрессию, она стала одной из самых престижных в мире и сохранила свой авторитет до наших дней. Джордж Пирс (George N. Pierce) изготовил первый автомобиль Pierce в 1904 г. В 1909 г. все машины получили новую марку Pierce-Arrow. К 1914 г. компания предлагала три тщательно проработанных 6-цилиндровых модели, в том числе «66», считавшуюся самой крупной серийной машиной тех лет в США.

Элегантные и скоростные модели Pierce-Arrow украшала скульптурная фигурка лучника, в данном случае на «VI2» 1932 г.

К 1915 г. компания построила более 12 тыс. автомобилей. Большинство из них относили к престижным. Выпуск родственных моделей «38»/»48″/»66″ окончательно прекратился в 1923 г., а вместо них в середине 20-х гг. появились автомобили с двигателями меньшего рабочего объема.

В 1928 г. Джордж Пирс заболел и решил оставить свою фирму, продав ее компании Studebaker (Студебекер). Вскоре президентом Pierce-Arrow стал Альберт Эрскин (Albert Erskine), возглавлявший Studebaker. Продажи автомобилей Pierce-Arrow возросли вдвое — до 10 тыс. штук в 1929 г.

Кузов Pierce-Arrow VI2 1933 г. имел восхитительный дизайн

В так называемой многоцилиндровой гонке, начавшейся вслед за крахом на Уолл Стрит, компания Pierce-Arrow первой представила нижнеклапанный 8-цилиндровый двигатель, в 1931 г. — мотор V12. Прежние 6-цилиндровые двигатели были заменены двумя новыми моделями моторов, которые в 30-е гг. устанавливали на все модели компании.

Из-за экономического спада Pierce-Arrow удалось выпустить в 1932 г. всего 2241 автомобиль. Тогда же Эб Дженкинс (Ab Jenkins) на модернизированном автомобиле «V12» побил множество рекордов скорости. В следующем году на Studebaker ввели внешнее управление. В результате Альберт Эрскин покончил жизнь самоубийством, а компания Pierce-Arrow была продана группе бизнесменов и банкиров.

Типичный Pierce-Arrow был солидным и полным достоинства автомобилем с большой колесной базой. На фото — модель 1932 г.

Несмотря на это, фирме удалось изготовить роскошный выставочный автомобиль Silver Arrow (Силвер Эрроу), но начать его выпуск она не смогла из-за окончательного банкротства в августе 1934 г. И все же компания возродилась. В 1936 г. автомобили получили кузова обновленного внешнего вида. Объем производства был невелик и неуклонно падал. Если в 1935 г. Pierce-Arrow построила 875 машин, то в 1936 г. — 787, а в 1937 г. — лишь 167. Последний удар произошел весной 1938 г. после сборки последних 30 машин. Остатки знаменитой американской компании были проданы с аукциона. Попыток возрождения не последовало, и одна из самых известных марок исчезла навсегда.

Pierce-Arrow 66 (Пирс-Эрроу 66) 1910-1918


Самый первый 6-цилиндровый двигатель Пирс использовал на автомобиле, построенном специально для гонок «Глидден Тур» (Glidden Tour) 1906 г. Естественно, что его в 1909 г. устанавливали на машины Pierce-Arrow. Через год самый большой из них, рабочим объемом 13.5 л, использовали на модели «66», которая оставалась в производстве вплоть до вступления США в 1918 г. в первую мировую войну.

Благодаря мощному 13,5-литровому 6-цилиндровому двигателю модель Pierce-Arrow 66 без особых усилий развивала высокую скорость

Этот автомобиль оказался самым крупным в серии 6-цилиндровых машин Pierce-Arrow. Его колесную базу 3,55 м в 1913 г. увеличили до 3,75 м. Мотор состоял из трех отдельных 2-цилиндровых чугунных блоков на алюминиевом картере с большими и тяжелыми чугунными поршнями. Двигатель был низкооборотным. Его рабочий объем увеличили с начальных 10.6 л до 11,7 л в 1910 г., а затем — до 13,5 л. Максимальную мощность он развивал всего лишь при 1200 об/мин. В то время этот мотор стал самым большим из предлагаемых на американских легковых автомобилях. При Т-образных камерах сгорания двигатель комплектовался двойной системой зажигания с двумя свечами в каждом цилиндре. Шесть из них имели питание от магнето, а остальные шесть — от катушки зажигания. При этом водитель мог пользоваться одним или другим комплектом, либо одновременно двумя.

Обычная по американским понятиям ходовая часть отличалась интересной особенностью: и ножной, и ручной тормоза действовали на одни и те же барабаны наружными и внутренними колодками соответственно. Знаменитые фары, встроенные в передние крылья, появились в 1913 г. при сохранении прежнего кузова.

За девять лет было изготовлено 1638 больших Pierce-Arrow 66. Значительное количество этих машин поступило в Миннеаполис. Руководство пожарной охраны города дало «добро» на постройку на базе «66» пожарных автомобилей.

Последние экземпляры этой модели были собраны в 1918 г. Тогда даже компания Pierce-Arrow поняла, что время подобных машин ушло.

Этот открытый туристский Pierce-Arrow 1914 г. отличался характерными фарами, встроенными в передние крылья

 

Характеристика (1912 г.)
Двигатель: Р6, нижнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 127×177,8 мм
Рабочий объем: 13514 см3
Максимальная мощность: 80 л.с.
Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая коробка передач, привод на задние колеса
Шасси: на стальной раме лестничного типа
Подвеска: зависимая на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные (только на задних колесах)
Кузов: различного типа
Максимальная скорость: 113 км/ч

Pierce-Arrow Straight Eight (Пирс-Эрроу Стрэйт Эйт)


Поколение легковых автомобилей с новой рядной «восьмеркой» (нижние клапаны, полноопорный коленчатый вал) компания Pierce-Arrow создала задолго до возникновения трудностей в американской экономике и появления проблем со сбытом автомобилей с моторами большого рабочего объема.

Машины Pierce-Arrow Straight Eight создали перед продажей компании Studebaker. От их производства решили не отказываться. Решение стоило того. Это были самые мощные автомобили за всю историю компании. Они обладали прекрасной ходовой частью, позволившей понизить уровень пола кузова, улучшенной управляемостью и стоили меньше своих 6-цилиндровых предшественников. Внешне это были типичные Pierce-Arrow, и компанию ожидало в 30-е гг. процветание.

Pierce-Arrow Straight Eight 1930 г. с роскошным 7-местным кузовом фаэтон

Но из-за событий на Уолл Стрит все рухнуло. Модель Eight запланированного уровня продаж так и не достигла. В 1930 модельном году удалось продать 6795 этих автомобилей, в 1931 г. — 4522. Затем количество покупателей резко уменьшилось. В 1935 г. (после еще одного кризиса компании) было изготовлено 523 машины, а в последний год производства из ворот завода в Баффало, штат Нью-Йорк, вышел всего 121 автомобиль.

Несмотря на это, компания предложила три варианта мотора по рабочему объему, хотя внятного объяснения этому факту не последовало. В 1928 г. Pierce-Arrow начала устанавливать двигатель рабочим объемом 5991 см

3 и использовала его до 1935 г. В 1929 г. появилась версия мотора с чуть уменьшенным диаметром цилиндров (5587 см3). Ее устанавливали до 1931 г. Параллельно и до прекращения производства в 1938 г., но с перерывом в 1931-1933 гг., выпускался вариант рабочим объемом 6306 см3 с увеличенным ходом поршней и таким же, как у первого мотора, диаметром цилиндров. Мощность двигателей составляла 115, 125 и 132 л.с. соответственно.

В 30-е гг. шасси этой модели имело много общего с появившейся в 1931 г. моделью «V12», причем все внешние улучшения одной из них переходили на другую. Компания Pierce-Arrow всегда внимательнейшим образом отслеживала детройтские тенденции в развитии дизайна. Поэтому в 1934 г. форма кузовов стала более округлой, улучшилось оборудование автомобилей, а в 1936 г. машины получили новую раму с крестообразной поперечиной и сдвинутый вперед двигатель.

За 10 лет производства Straight Eight отстала в конструктивном плане (например, она так и не получила независимую переднюю подвеску), хотя качество изготовления осталось на прежнем, очень высоком уровне.

Pierce-Arrow Straight Eight 1932 г. Дизайн кузова напоминал первые автомобили «VIZ» того же года

 

Характеристика (1928 г.)
Двигатель: Р8, нижнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 85,85×120,65 мм
Рабочий объем: 5587 см3
Максимальная мощность: 115 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: зависимая на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: 2-7-местные различного типа
Максимальная скорость: 137 км/ч

Pierce-Arrow V12 (Пирс-Эрроу V12)


В свете тяжелейшей экономической ситуации в США начала 30-х гг. необъяснимым кажется стремление запустить в производство большие, сложные и мощные автомобили с V-образными 12- и 16-цилиндровыми двигателями. Но появление таких машин у фирм Cadillac (Кадиллак), Lincoln (Линкольн) и Marmon (Mapмон) заставило и компанию Pierce-Arrow представить в 1931 г. свою собственную прекрасно проработанную модель «V12» с 7,6-литровым мотором.

Этот 7,6-литровый Pierce-Arrow VI2 с городским кузовом был построен в 1937 г. незадолго до закрытия компании. В том году из ворот ее завода вышло всего 137 автомобилей

Такой шаг можно объяснить стремлением создать рекламу. Проект изначально не рассматривался как прибыльный. За восемь лет компании удалось продать всего 1812 очень дорогих автомобилей «V12». Уже в первый год они стоили от 3650 долларов — на 200 долларов дороже Cadillac VI2 (Кадиллак). Для сравнения приведем цену самого популярного 4-цилиндрового Ford В (Форд) — она начиналась с 410 долларов.

Для «V12» выбрали усиленную раму от длиннобазного варианта модели Eight (Эйт). Сам V-образный 12-цилиндровый двигатель имел классическую для данного типа моторов конструкцию с углом развала цилиндров 80°, двумя чугунными блоками на алюминиевом картере, полноопорным коленчатым валом и нижним расположением клапанов с гидрокомпенсаторами в приводе.

Панель приборов одного из пяти автомобилей Silver Arrow стоимостью 10 тыс. долларов. Необычна ее форма, названная «глаз птицы». Рамку ветрового стекла украшали накладки из древесины клена

Поднять уровень продаж не смог даже Эб Дженкинс, установивший на максимально облегченном «V12» ряд рекордов скорости на соляном озере Бонневилль. Фирма рассчитывала поднять интерес с помощью выставочных автомобилей Silver Arrow, намного опередивших время, однако их было построено в 1933 г. всего пять штук по цене 10 тыс. долларов.

Первые образцы модели получили 6, 5- либо 7-литровые двигатели, но даже при мощности 150 л.с. обеспечить необходимые характеристики не удавалось. Поэтому в 1933 г. появился вариант мотора с увеличенным до 7,6 л рабочим объемом (175 л.с.). Его и устанавливали на автомобили до завершения производства.

Рierce-Arrow Silver Arrow V12, построенный для выставки «Век прогресса» в Чикаго (1933 г.), был «гвоздем» экспозиции. Форму его кузова дорабатывали в аэродинамической трубе. Поэтому максимальная скорость машины возросла до 185 км/ч. Запасные колеса хранились внутри передних крыльев. Обратите внимание на очень узкие задние стекла

 

Характеристика (Silver Arrow, 1933 г.)
Двигатель: VI2, нижнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 88,9×101,6 мм
Рабочий объем: 7566 см3
Максимальная мощность: 175 л.с.
Коробка передач: 3-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: зависимая на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: седан
Максимальная скорость: 185 км/ч

Призраки мирового автопрома. Pierce-Arrow — Альтернативная История

Представляю вашему вниманию рассказ ещё об одной легендарной американской авто­строи­тель­ной компании, о которой сегодня мало кто помнит, кроме специалистов. Однако в своё время это был или Мерседес или БМВ своего времени, о котором знали и которого уважали во всём мире.

Содержание:

Доавтомобильная история компании

Компания Pierce-Arrow – одна из немногих, которая имеет длинную доавтомобильную историю. Она была основана ещё в середине 19 века, в 1865 году, троицей компаньонов: Хайнцом, Пирсом и Мюншгауэром.

Поначалу компания занималась производством различных безделушек для дома, например птичьих клеток, которыми она особенно прославилась.

В 1872 году Джордж Пирс выкупил доли компании у своих компаньонов и стал развивать её само­стоятельно. В 1896 году компания впервые взялась за производство транспортных средств. И первым транспортным средством под маркой Пирс был банальный велосипед.

На рубеже веков, в 1900 году, компания произвела первую попытку вывести на рынок автомобиль. Но так как машина была паровой, то она потерпела неудачу. Паровой двигатель в автостроении не прижился.

вернуться к меню ↑

Начальный период автостроения

В 1901 году Джордж Пирс начал выпуск своего первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания – Pierce Motorette.

Pierce Motorette 1902 года выпуска

Первая машина, как и большинство её конкурентов, была достаточно примитивной. Она оснаща­лась одноцилиндровым мотором и двухскоростной КПП.

Первую, в полном понимании этого слова, настоящую машину компания Джорджа Пирса начала выпускать в 1904 году. Это была машина Great Arrow.

Great Arrow

Автомобиль оснащался полноценным 4-цилиндровым мотором и славился своей высокой надёжностью. Свою славу он заработал благодаря выигрышу 350-мильной гонки Glidden Tour, проходившей между городами Нью-Йорк и Бреттон-Вудс.

Победа в гонке принесла известность компании и дала возможность продавать ей свои машины большими тиражами.

вернуться к меню ↑

Период зрелости компании

В 1909 году администрация президента США Уильяма Тафта заказала для своих нужд автомобиль марки Pierce-Arrow. Таким образом, автомобили Джорджа Пирса стали первыми президентскими машинами в США.

Pierce-Arrow американского президента

Правда, в это время Джордж Пирс уже перестал владеть своей компанией: будучи человеком достаточно преклонного возраста, он продал свою компанию в 1907 году.

Кстати, только после смены владельцев компания получила новое название и стала называться Pierce-Arrow.

После покупки автомобилей компании администрацией американского президента, руководство фирмы заняло прочные позиции в нише престижных авто и решило их и далее углублять. Для этого с 1910 года компания перешла исключительно на 6-цилиндровые двигатели больших объёмов. В этот период объём силовых агрегатов Пирс-Арроу стал 13,5 литров.

С этого периода времени до конца 20-х годов компания выпускала модели:

  • Pierce-Arrow 6-36;
  • Pierce-Arrow 6-48;
  • Pierce-Arrow 6-66.

Pierce-Arrow 6-36

Pierce-Arrow 6-48

Pierce-Arrow 6-66

В 1914 году американская компания запатентовала размещение фар в специальных вставках на крыльях, и с этого момента этот элемент экстерьера стал визитной карточкой компании, вплоть до прекращения ею деятельности.

Вплоть до начала Великой Депрессии, компания Пирс-Арроу очень уверенно чувствовала себя в нише престижных авто, компания входила в так называемую большую тройку производителей престижных машин, которую называли «3Р», по первым буквам названий самых известных американских производителей Pierce-Arrow, Peerless и Packard.

Pierce-Arrow 6-36 1925 года выпуска

вернуться к меню ↑

Под крылом Студебеккера

В 1928 году произошло слияние компаний Pierce-Arrow и Studebaker. Это была не покупка одной компании другой, а именно слияние. Обе компании обменялись акциями и объединили свои дилерские сети. Возможно, именно этот шаг помог компании пережить Великую Депрессию. Однако она всё равно очень тяжело ударила по компании, так как в этот период времени продажи престиж­ных авто стремились к нулю.

В 1933 году увидела свет одна из самых знаменитых моделей компании – Pierce Silver Arrow. Машина была показана на Нью-Йоркском автосалоне 1933 году и произвела там настоящий фурор. Машина поразила публику своими обтекаемыми формами и определила внешность автомобилей в 30-е годы.

Pierce Silver Arrow

Автомобиль оснащался двигателем V-12 и мог развивать запредельную для своего времени скорость в 185 км/ч. Всего было построено 5 таких автомобилей и до наших дней дожило 3.

Однако даже такая революционная машина не смогла серьёзно улучшить положение с продажами автомобилей марки. В 1936 году увидела свет одна из самых роскошных машин компании Pierce-Arrow Salon Twelve. Эта машина была признана самой безопасной машиной своего времени.

Однако и эта выдающаяся модель не смогла изменить ситуацию с продажей роскошных авто, и компании пришлось заняться производством и продажей кемпингов на колёсах.

Pierce-Arrow Salon Twelve с кемпингом производства компании

Понятное дело, что продажа кемпингов осуществлялась намного лучше, чем продажа дорогих автомобилей. Но также было ясно, что продажа такой продукции под брендом Пирс-Арроу является путём к его обесцениванию. Поэтому в 1938 году из-за отсутствия спроса было принято решение прекратить выпуск автомобилей под маркой Pierce-Arrow.

вернуться к меню ↑

Попытки возрождения компании

Естественно, попытки возрождения столь престижной компании происходили постоянно. Однако вплоть до 21-го века все эти попытки заканчивались на стадии неких эскизов.

Самая реальная попытка возрождения произошла в 2006 году.

В этом году гражданин Швейцарии Олаф фон Хей (Olaf vom Heu) собрал группу энтузиастов для реализации проекта. В Делавэре, что в США, была зарегистрирована компания Pierce-Arrow Motor Company. В команду был приглашён именитый дизайнер Луиджи Колани, которому и поручили создание прототипа для будущей возрождённой марки. По замыслу энтузиастов Пирс-Арроу должна была выпускать мелкосерийные дорогие автомобили.

Колани очень ответственно подошёл к поставленной задаче и создал невероятно футуристичный концепт. Машина должна была оснащаться 24-цилиндровым мотором объёмом аж 10 литров. Какова должна была быть у него мощность, такой информации мне найти не удалось, но думается, что не менее 1000 л.с.

Концепт кар Pierce-Arrow Луиджи Колани
Концепт кар Pierce-Arrow Луиджи Колани

Концепт кар Pierce-Arrow Луиджи Колани
Концепт кар Pierce-Arrow Луиджи Колани

К сожалению, из этой идеи ничего не вышло. Причина так же неизвестна, но можно предположить, что энтузиасты не имели достаточных средств для запуска производства, а хорошего инвестора для участия в проекте им найти так и не удалось.


Источник — https://autoburum.com/user/pavelbor/blog/1256-prizraki-mirovogo-avtoproma-pierce-arrow

Pierce-Arrow

История Pierce-Arrow
1901 Джордж Пирс был одним из основателей компании Heintz, Pierce and Munschauer, располагавшейся на Ганновер-Стрит в Нью-Йорке. С 1865 г. эта фирма получила известность как производитель предметов домашнего обихода, в частности клеток для птиц. В 1872 г. Пирс стал её единственным владельцем и начал изготавливать спицы для колёс, а в 1896 г. — целые велосипеды. В 1900 г. финансовый директор Чарльз Клифтон убедил Джорджа Пирса купить лицензию на выпуск парового автомобиля у Overman Steam Car Company. Вскоре они обнаружили, что данное транспортное средство очень небезопасно, и нашли другой образец для подражания — трицикл марки Diamond с 1-цилиндровым бензиновым двигателем DeDion объёмом 330 см3 и мощностью 3 л.с. В 1901 г. Пирс поручил инженеру Дэвиду Фергюссону, недавно прибывшему из Англии, сделать машину четырёхколёсной, и тот построил самоходный экипаж под названием Motorette, который не имел даже заднего хода. В 1902 г. удалось продать 150 экземпляров. В 1903 г. наряду с 1-цилиндровыми моделями 3.5HP, 5HP (Runabout) и 6.5HP (Stanhope) компания выпускает 2-цилиндровый автомобиль Pierce 15HP Arrow.
1904 Компания Pierce отказывается от моторов DeDion в пользу собственного рядного 4-цилиндрового двигателя, разработанного Дэвидом Фергюссоном. В первоначальной 3.8-литровой конфигурации он был установлен на престижную модель Pierce 24/28, которая получила неофициальное название Great Arrow. При цене от $4000 это был один из самых дорогих автомобилей на американском рынке. На его шасси с колёсной базой 93″ устанавливался кузов из литых алюминиевых панелей производства Aluminum Company of America. Pierce Great Arrow славился своей надёжностью: в 1905 г. его 4.4-литровая версия 32HP выиграла гонку на выносливость Glidden Tour, преодолев 1100 миль из Нью-Йорка в Нью-Гемпшир. С 1906 по 1908 гг. Great Arrow повторил этот результат ещё три раза.
1906 Джордж Пирс покупает 44 акра земли на Элмвуд-Авеню и нанимает известного архитектора Альберта Кана для строительства самого передового на тот момент завода в США. В линейке Pierce появляются 6-цилиндровые модели с самыми большими серийными двигателями на рынке, объёмом от 11.7 (40 л.с.) до 13.5 л. (65 л.с.).
1907 За три года до смерти Джордж Пирс продаёт все права на марку Pierce своему генеральному директору. В 1908 г. фирма была переименована в Pierce-Arrow Motor Car Company — в честь самой популярной модели Great Arrow.
1909 Автомобили Pierce-Arrow продолжают расти в размерах и цене. Президент США У.Г. Тафт заказывает себе два лимузина для торжественных случаев, которые становятся первыми официальными машинами Белого Дома. Через 10 лет новый Pierce-Arrow появляется в гараже президента Вудро Вильсона.
1910 4-цилиндровые модели 4-24 и 4-40 из серии Great Arrow снимаются с производства. В каталоге Pierce-Arrow остаются три дорогих 6-цилиндровых машины: 5.7-литровая 6-36, 7.4-литровая 6-48 и 10.7-литровая 6-66. Цены колебались от $3850 за Pierce-Arrow 6-36 до $6500 за Pierce-Arrow 6-66, но в зависимости от кузова и комплектации могли быть ещё выше.
1913 Герберт Доули, возглавивший кузовной отдел Pierce-Arrow, придумал устанавливать фары не отдельно перед решёткой радиатора, а сверху на передние крылья. Фирма сразу запатентовала такой дизайн, чтобы выделить свою продукцию на рынке, и все её последующие автомобили до 1938 г., за некоторыми исключениями, имели широко расставленные электрические фары. Под руководством Доули были разработаны десятки стилей кузова для Pierce-Arrow, а также множество комбинаций окраски, внутренней отделки и аксессуаров, чтобы каждый клиент мог выбрать автомобиль по своему вкусу. До начала 20-х гг. Pierce-Arrow комплектовались только правым рулём, чтобы шофёр мог быстро открывать заднюю дверь для высадки пассажира, не обходя машину.
1915 Компания выпускает 12-тысячный автомобиль и становится крупнейшим люксовым автопроизводителем в США. Теперь когда говорили о роскошных машинах, всегда упоминали три фирмы на букву «P»: Pierce-Arrow, Peerless и Packard. Владельцами Pierce-Arrow становились промышленные магнаты, голливудские звёзды и члены королевских семей. Во многом популярности Pierce-Arrow способствовала элегантная реклама, которая показывала автомобили на заднем плане картины, изображавшей какую-нибудь сельскую местность, что свидетельствовало об их прочности и высокой проходимости. У Pierce-Arrow были настолько крепкие шасси, что их удлиняли и строили на них пожарные машины, которые оставались на службе до 20 лет.
1918 После Первой мировой войны во главе Pierce-Arrow стали инвесторы из финансовой компании Seligman. Модельный ряд сократился до одного автомобиля — Pierce-Arrow Model 48, который получил новый 8.6-литровый рядный 6-цилиндровый нижнеклапанный двигатель Dual Valve Six. Он имел необычную конструкцию T-head с отлитыми попарно цилиндрами, двумя нижними распределительными валами, четырьмя клапанами на цилиндр (двумя впускными и двумя выпускными) и двойной системой зажигания (от катушки и от магнето). В 1919 г. индекс модели сменился на Model 31.
1920 Дальнейшая рационализация линейки привела к сокращению комбинаций кузова и шасси с 56 до 10. Единственная модель Pierce-Arrow Model 32 оснащалась 6.8-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем моноблочной конструкции, по прежнему оборудованным четырьмя клапанами и двумя свечами зажигания на цилиндр, а также механическими тормозами не только на задних, но и на передних колёсах. Цены колебались в пределах от $5250 до $8000, что объяснялось высоким контролем качества, ручной сборкой и дорогими материалами отделки. С незначительными изменениями автомобиль выпускался в 1921-1927 гг. (как Model 33) и в 1927-1928 гг. (как Model 36). За это время было выпущено в общей сложности около 7000 шасси. Все кузова были заводскими и делались из литого алюминия, но по желанию клиент мог обратиться и в стороннее ателье.
1924 Представлен Pierce-Arrow Model 80 — недорогая альтернатива роскошной 33-й модели. Этот автомобиль оснащался более простым 4.7-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем с двумя клапанами на цилиндр, но соответствовал высоким стандартам качества и престижному статусу марки. На выбор предлагались 12 стилей кузова по цене от $2495 до $4045 на едином шасси с колёсной базой 130″. За три года было продано 16000 машин этой серии, после чего в 1928 г. на смену ей пришёл Pierce-Arrow Model 81, который отличался обновлённым дизайном от Джеймса Вэя, с меньшими фарами на крыльях, сеточной решёткой радиатора и спицованными металлическими колёсами.
1928 Президент Pierce-Arrow Майрон Форбс продаёт корпорации Studebaker все акции своей компании за $5,7 млн. Новым председателем совета директоров Pierce-Arrow становится Альберт Эрскин, президент Studebaker. Для Pierce-Arrow это слияние означало доступ к финансовым ресурсам и обширной дилерской сети Studebaker, а корпорация из Саут-Бенда получила возможность выпускать люксовые автомобили.
1929 Pierce-Arrow отказывается от старых 6-цилиндровых моторов T-head и берёт курс на увеличение количества цилиндров. Новое поколение автомобилей оснащается рядными 8-цилиндровыми нижнеклапанными двигателями L-head с алюминиевым картером и девятиопорным коленчатым валом. Модельный ряд был расширен до трёх серий с разными силовыми агрегатами: 5.6-литровой Model 115, 6-литровой Model 125 и 6.3-литровой Model 132. Обозначались они в соответствии с количеством лошадиных сил. На выбор предлагались два варианта колёсной базы (133″ или 144″) и 19 типов кузова по цене от $2875 до $8200. Продажи достигли высшей точки — почти 10000 единиц.
1930 Названия моделей меняются с числовых на буквенные: дорогая 6.3-литровая теперь обозначается как Model A, промежуточная 6-литровая — как Model B, а «экономная» 5.6-литровая — как Model C. Через год компания вернулась к порядковым номерам, и соответствующие модели получили индексы 41, 42 и 43. Вариантов колёсной базы теперь было четыре, но всё остальное в автомобилях не изменилось. Продажи упали до 6795 единиц в 1930 г. и 4522 единицы в 1931 году, что объяснялось неблагоприятной обстановкой на рынке в условиях Великой депрессии, но в 1930 г. фирма ещё получила прибыль в размере $1,3 млн.
1932 Следуя общеамериканской тенденции, Pierce-Arrow выпускает ультрароскошную 12-цилиндровую модель Twelve, чтобы конкурировать с самыми дорогими автомобилями Cadillac, Lincoln и Packard. Инженер Карл Вайз разработал два нижнеклапанных мотора V12 с углом развала 80°, объёмом 7030 см3 (150 л.с.) и 6522 см3 (140 л.с.). Первый был установлен на люксовую Model 51 с колёсной базой 147″, второй — на более дешёвые Model 52 (142″) и Model 53 (137″). Под индексом Model 54 теперь продавалась 8-цилиндровая машина с 6-литровым двигателем мощностью 132 л.с. и колёсной базой 137″ или 142″. Стандартными для Pierce-Arrow в этом году стали регулируемые из салона гидравлические амортизаторы и пусковое устройство Startix. Продать удалось всего 2692 автомобиля, что принесло убытки в размере $3 млн.
1933 В начале года на автосалоне в Нью-Йорке был представлен впечатляющий концепт-кар Pierce-Arrow Silver Arrow, построенный всего за три месяца на заводе Studebaker по эскизам дизайнера Фила Райта. Его аэродинамический кузов фастбэк-седан с V-образной решёткой радиатора, металлической крышей и понтонными передними крыльями был установлен на шасси серийной модели Twelve. Название Silver Arrow машине давала сверкающая серебристая краска. Рекламируя Silver Arrow как «Автомобиль 1940-го года», компания изготовила 5 экземпляров и выставила их на продажу по астрономической цене $10000. Silver Arrow произвёл огромное впечатление на публику на Всемирной выставке «Век прогресса» в Чикаго, и это помогло на время оживить продажи других Pierce-Arrow.

В 1933 г. компания Pierce-Arrow впервые в мире разработала технологию гидравлических толкателей клапанов и впервые на американском рынке предложила своим клиентам усилитель тормозов Stewart-Warner и тонированные стёкла. Модельный ряд состоял из 8-цилиндрового Pierce-Arrow 836 (5998 см3, 135 л.с.) и 12-цилиндровых Pierce-Arrow 1236, 1247 и 1248 (7030 см3, 160 л.с. или 7566 см3, 175 л.с.). Общие продажи составили 2295 единиц.

Весной 1933 г. обанкротилась Studebaker Corporation, и вскоре её президент Альберт Эрскин покончил жизнь самоубийством. Дальнейшее существование марки Pierce-Arrow оказалось под вопросом, но в августе её выкупила группа бизнесменов из Буффало, заплатив $1 млн. Под руководством нового директора Артура Чантера предприятие было реорганизовано в Pierce-Arrow Motor Corporation. Режим жёсткой экономии предполагал сокращение рабочей силы на 70%, снижение эксплуатационных расходов и разрыв отношений с дилерами Studebaker.

1934 Автомобили Pierce-Arrow получили незначительные внешние обновления, в том числе обрамление решётки радиатора в цвет кузова и вентиляционные форточки в боковых окнах. На Pierce-Arrow 840А был установлен рядный 8-цилиндровый двигатель объёмом 6306 см3 (140 л.с.), а на моделях 1240А и 1248А использовался 7.6-литровый мотор V12 мощностью 175 л.с. Серия 840А предлагалась в 10-ти стилях кузова по цене $2800-$5000, а для 1240А и 1248А предусматривалось 9 стилей кузова по цене $3195-$7000. Длина колёсной базы составляла 139″, 144″ или 148″. Для 840А и 1240А можно было заказать 2-дверный кузов фастбэк-купе в стиле Silver Arrow, но из-за низкого спроса его отменили уже на следующий год.

В середине 1934 г. в линейку Pierce-Arrow была добавлена «бюджетная» модель 836A с колёсной базой 136″, оснащённая 6-литровым рядным 8-цилиндровым двигателем мощностью 125 л.с. Она была доступна только в двух типах кузова: 2-дверном Club Brougham ($2195) и 4-дверном Club Sedan ($2395). В 1935 г. у моделей сменились только индексы: 8-цилиндровые были обозначены как 840 и 845, 12-цилиндровые — как 1245 и 1255. Продажи продолжали неуклонно падать: 1740 единиц в 1934 г. и 875 единиц в 1935 г.

1936 Несмотря на ограниченный бюджет, компания осуществила рестайлинг и техническую модернизацию всех моделей. Кузова стали более обтекаемыми, с полуинтегрированным багажником, узкой наклонной решёткой радиатора и сдвоенными передними фарами. Рама была усилена Х-образным элементом, двигатель, радиатор и рулевое управление сдвинулись вперёд, в конструкцию зависимой подвески были добавлены стабилизаторы, а в стандартную комплектацию вошли вакуумный усилитель тормозов и автоматический овердрайв. Всё это значительно улучшило распределение веса по осям и управляемость, что позволяло рекламировать Pierce-Arrow как «самый безопасный автомобиль в мире».

Модельный ряд Pierce-Arrow в 1936 г. состоял из двух серий: 1601/1602 (Deluxe Eight) и 1701/1702 (Salon Twelve). Первая оснащалась 6.3-литровым рядным 8-цилиндровым мотором мощностью 150 л.с., вторая — 7.6-литровым V12 мощностью 185 л.с. Оба силовых агрегата получили алюминиевые головки. На шасси с колёсной базой 139″ или 144″ устанавливались заводские кузова: 5-ти или 7-местный Sedan, Coupe, Town Car, Formal Sedan, Limousine, Convertible Sedan и Coupe-Roadster, а также специальный кузов Metropolitan Town Brougham от ателье Brunn. Цены составляли от $3100 до $5600. Наряду с машинами компания начала выпускать люксовые кемперы Travelodge, которые имели гидравлические тормоза и строились из алюминиевых панелей на стальном каркасе. Как правило, их заказывали в придачу к Pierce-Arrow Twelve. Всего было построено 450 таких прицепов.

Исключение из линейки более дешёвых моделей свидетельствовало о том, что фирма не пошла на компромисс и сосредоточилась исключительно на высшем сегменте рынка. Это решение стало для неё фатальным. Если в начале 1936 г. ещё наблюдался некоторый рост продаж, то к концу года спрос упал до угрожающей отметки. В 1936 г. было продано 787 автомобилей, в 1937 г. — 167, в 1938 г. — всего 17. Последние Pierce-Arrow 1938 г. можно было отличить по рулю-банджо с пластиковым ободом, подсветке номерного знака и перемещённой ручке стояночного тормоза.

1938 После провала очередного плана реорганизации компании Pierce-Arrow не оставалось другого выхода, кроме как объявить о своей неплатежеспособности. В пятницу, 13 мая 1938 г. все её активы были распроданы на аукционе, и процесс ликвидации завершился. Последний автомобиль Pierce-Arrow был собран Карлом Вайзом в октябре из оставшихся запчастей. Техническое обслуживание владельцев Pierce-Arrow было возложено на Pierce-Arrow Buffalo Parts Company, просуществовавшую до конца 1941 г. Заводское оборудование по производству моторов Pierce-Arrow V12 досталось фирме Seagrave, которая устанавливала такие двигатели на свои пожарные машины до 1970 г.

Пирс-Арроу (бронеавтомобиль) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 апреля 2015; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 апреля 2015; проверки требуют 3 правки. У этого термина существуют и другие значения, см. Пирс.
Пирс-Арроу
Pierce-Arrow armoured car.jpg
Бронеавтомобиль «Пирс-Арроу» на Ижорском заводе. 1916 год.
Классификация Пушечно-пулемётный бронеавтомобиль
Экипаж, чел. 6
Производитель Флаг России Ижорский завод
Годы производства 1916
Годы эксплуатации 1916 — 1920-е
Количество выпущенных, шт. 2
Основные операторы Флаг Германии (1871—1918, 1933—1935)Флаг Латвии
Тип брони Стальная катаная
Лоб корпуса, мм/град. 4,5
Борт корпуса, мм/град. 4,5
Корма корпуса, мм/град. 4,5
Крыша корпуса, мм 4,5
Лоб башни, мм/град. 4,5
Борт башни, мм/град. 4,5
Корма башни, мм/град. 4,5
Крыша башни, мм 4,5
Калибр и марка пушки 76,2-мм горная пушка образца 1904 года
Тип пушки нарезная
Пулемёты 2 × 7,62-мм «Максим»
Тип двигателя Бензиновый, карбюраторный,
4-цилиндровый
Колёсная формула 4 × 2
Тип подвески зависимая, на листовых рессорах

«Пирс-Арроу» — пушечно-пулемётный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи на шасси 5-тонного грузовика Pierce-Arrow. Построен в 1916 году на Ижорском заводе в 2 экземплярах, которые, однако, русской армией в боевых действиях Первой мировой войны не применялись и использовались в качестве учебных машин. После Октябрьской революции бронемашины достались в качестве трофеев армиям Германии и Латвии, в которых использовались до 1920-х годов.

Летом 1916 года Ижорский завод получил распоряжение разработать и построить несколько бронемашин для Морского ведомства, которому бронеавтомобили требовались для охраны береговых укреплений. Для этой цели Ижорскому заводу были переданы два 5-тонных грузовика американской фирмы Pierce-Arrow. На шасси автомобилей были смонтированы достаточно простые по форме бронекорпуса, склёпанные из 4,5-мм листов катаной хромоникелевой брони. Бронеавтомобиль имел полностью бронированную кабину. В прикрытом бронещитами грузовом отсеке машины устанавливалась полностью закрытая башня с 76,2-мм горной пушкой образца 1904 года, являвшейся основным вооружением бронемашины. Вспомогательным вооружением являлись два 7,62-мм пулемета «Максим» образца 1910 года, размещённые в спонсонах.

Бронеавтомобиль «Пирс-Арроу», захваченный немецкой армией, в которой получил имя «Титаник». Рига, 1918 год

Бронеавтомобили «Пирс-Арроу» были готовы к концу осени 1916 года и переданы Морскому ведомству. Однако в боевых действиях они не участвовали — вместо них на фронт были отправлены 18 бронеавтомобилей «Гарфорд-Путилов» морской модификации, вооруженные более мощной 76,2-мм противоштурмовой пушкой образца 1910 года и тремя пулемётами «Максим». Вплоть до осени 1917 года «Пирс-Арроу» использовались только в качестве учебных в составе Морского запасного бронедивизиона.

Впоследствии, с приходом Октябрьской революции и развалом русской армии, бывшие укрепрайоны на балтийском побережье перешли к местным правительствам Латвии и Эстонии. Вместе с укреплениями, латышам досталось множество различного военного имущества. В числе прочего, латышам достались два пушечных броневика — один «Гарфорд» и учебный «Пирс-Арроу». Последний некоторое время под именем «Viesturs» использовался латышскими войсками и принимал участие в боевых действиях. Служба этой машины в Латвии продолжалась до середины 1920-х годов.

Второй «Пирс-Арроу» Морского ведомства в начале 1918 года был захвачен немцами. Поскольку для применения в бою машина по причине своего технического состояния не годилась, её отправили в ремонт, а после его завершения передислоцировали в тыл. Позднее бронеавтомобиль, получивший достаточно парадоксальное имя «Титаник» («Titanic»), использовался для подавления коммунистических восстаний 1918—1919 годах в Берлине и других городах Германии.

Самый дорогой Pierce-Arrow: Silver Arrow 1933

Начало тридцатых для американской автомобильной промышленности было временем испытаний и изменений. Великая депрессия жестоко ударила по всем производителям (продажи в 1932 году упали вчетверо по сравнению с 1929-м), но особенно тяжело пришлось независимым маркам верхнего эшелона. К концу десятилетия из каталогов постепенно исчезли Auburn, Cord, Duesenberg, DuPont, Franklin, Marmon, Reo, Stutz и две марки из троицы “великих P” — Peerless и, собственно, Pierce-Arrow. С другой стороны, технический прогресс принес не только более совершенные конструкции двигателей, подвески и тормозов, но также новые методы обработки металла и совершенно иной взгляд на роль аэродинамики. Начиная с 1933 года, обводы серийных автомобилей становятся все более обтекаемыми, отходя от классических форм, заложенных еще на заре автомобилестроения. Это изменение эстетики и технологий, вкупе с экономическими причинами, заодно непоправимо пошатнуло бизнес кузовных ателье. Сложные формы цельнометаллических корпусов более не поддавались производству по традиционным методам из эпохи карет и бричек, поэтому машины с заказными кузовами из недешевой, но популярной альтернативы буквально в одночасье стали абсолютным эксклюзивом.

В такой непростой период в 1932 году в отделе Art & Color корпорации General Motors группа дизайнеров работала над проектом “машины будущего”. Современное понятие концепт-кара тогда отсутствовало вовсе, а к дизайну чего-либо, помимо решетки радиатора и накапотного украшения, относились еще не слишком серьезно. Даже сам факт наличия полноценной дизайн-студии для автопроизводителя был в новинку — отсюда и несколько неуклюжее наименование отдела, и безалаберное отношение к его деятельности. Когда этот проект-упражнение был завершен, дизайнеров просто уволили в целях экономии средств, не особо беспокоясь о судьбе результатов их работы. В итоге, один из них, Джон Тьяарда, на основе наработок для GM создал для конкурентов весьма успешную модель Lincoln Zephyr 1936 года. Другой же дизайнер из этой группы, 25-летний Филипп Райт, пришел с эскизами и идеей “автомобиля мечты» к своему бывшему боссу — Рою Фолкнеру, для которого он ранее разработал спидстер на шасси Cord L-29. Фолкнер к тому моменту покинул автоимперию Э.Л. Корда и занял должность вице-президента по продажам Pierce-Arrow.

Пирс-Эрроу

Одна из старейших автомобильных марок, «Пирс-Эрроу» родилась в 1901 году в городе Буффало, что в штате Нью-Йорк. Мистер Джордж Н. Пирс, начинавший некогда свой бизнес с выпуска велосипедов, рискнул, подобно многим другим энтузиастам-одиночкам того времени, заняться самодвижущимися повозками. Но если первая модель была действительно незамысловатой коляской со слабеньким одноцилиндровым мотором, то уже в спустя три года на рынке появилась люксовая модель «24/28», названная «Грейт Эрроу» («Большая стрела»). Добротно сработанный автомобиль с четырехцилиндровым двигателем в 4400 куб.см., принес компании необычайный успех. Так и должно было быть, ведь Пирс не хотел останавливаться на малолитражках, и стремился строить большие и мощные машины.

В 1909 году изображение стрелы стало символом компании, подчеркнув динамичный, устремленный вперед стиль выпускаемых ею автомобилей. В 1913 году «Пирс-Эрроу» представила «новинку мирового масштаба» - фары, встроенные в крылья. Конечно, тогда это не диктовалось соображениями аэродинамики или обтекаемости, это был просто удачный маркетинговый ход, позволявший «стрелам» самоидентифицироваться в глазах взыскательного покупателя. Впрочем, по желанию клиента, фирма поставляла также автомобили с фарами «классического» вида.

Постепенно «Пирс-Эрроу» по праву отвоевал себе место в плеяде североамериканских поставщиков авто высшего класса, таких как «Паккард», «Кадиллак», «Мармон», «Грэхем», «Линкольн»… И все шло хорошо, пока не задули суровые ветры перемен. Великая Депрессия негативно повлияла на этот весьма специфичный сектор рынка, сделав его нестабильным. Себестоимость изготовления мелкосерийных роскошных автомобилей была очень высокой, и небольшие, по сравнению с такими автогигантами, как «Дженерал Моторс» или «Форд», фирмы были вынуждены либо сливаться друг с другом, либо переключаться на другое производство, либо вообще сворачивать свою деятельность. Так и случилось с «Пирс-Эрроу», канувшей в Лету во второй половине 30-х.

Самой знаменитой машиной с накапотной фигуркой лучника стала «Сильвер Эрроу» («Серебряная стрела») 1933 года, безупречная как внешне, так и внутренне. Я бесконечно восхищаюсь ее неземной красотой. Пока так и не обзавелся моделью; поэтому предлагаю только очерк об оригинале, перепечатанный мною из журнала «Лимузин», который, в свою очередь, прочитал его во французском Automobiles Classiques.


«Гвоздем программы» Всемирной выставки 1933 года в Чикаго стал автомобиль «Пирс-Эрроу», получивший красивое имя «Серебряная стрела». Но судьба распорядилась иначе, и вскоре эту машину стали называть «Смертельной стрелой».

В начале 30-х годов американская нация испытала глубочайшие потрясения. Великий кризис 1929 года полностью дестабилизировал социальную и экономическую жизнь Соединенных Штатов. Новый хозяин Белого Дома Франклин Делано Рузвельт, приступивший к своим обязанностям 4 марта 1933 года, ярый демократ, к удивлению своих избирателей, начал сразу же действовать вполне республиканскими методами. Он провозгласил эру новой экономической политики, вступившей в силу уже 12 мая и предлагавшей предполагавшей немедленное расширение количества рабочих мест, увеличение заработной платы, защиту денежной системы и усиление доллара. Все средства Рузвельт бросил на восстановление страны, борьбу с безработицей и увеличение объемов производства. Кто-то посчитал эту программу совершенно невыполнимой…

В дискуссиях о будущем Америки прошло 15 дней, а в субботу 27 мая в Чикаго открыла свои двери Всемирная выставка, призванная показать, на что способна американская нация. Неофициально она получила другое, ставшее более известным, название «Век прогресса». Хотя консерваторы недоумевали: «Век прогресса? Какого такого прогресса, если страна в полнейшем упадке?» Действительно, над Америкой висел дамоклов меч безработицы – 12 миллионов работоспособных, но нищих людей, которым некуда приложить свои силы! Народ был наслышан от политиков и экономистов о планах реформ, но верить в них уже никто не собирался. Что же касалось автомобильной промышленности, то она вообще находилась в «глубоком пике». С 1930 по 1935 год среднегодовое производство упало с 3,5 до 1,5 миллионов машин. Кошмар! Только через многие годы стало ясно, каким даром предвидения обладал Рузвельт, решивший в экспонатах выставки представить людям реальные признаки оживления экономики.

Одним из главнейших «хозяев» выставки, конечно, стал автомобиль. В те годы все чаще стало звучать магически завораживающе новое слово – «дизайн». Реформы открыли зеленую улицу работам молодых дизайнеров, которых тогда еще называли стилистами, возлагая на них надежду, что они смогут «перевернуть всю американскую действительность». Началось своеобразное помешательство на эстетическом оформлении любых вещей.

Не всем им суждено было выжить, но Всемирная выставка, длившаяся два года, открыла миру не только новый американский автомобильный дизайн, но и ознаменовала так называемую «Декаду обтекаемости», длившуюся последнее предвоенное десятилетие.

Выставка проходила в Барнхэм-Парке, на берегу озера Мичиган. На всей ее огромной территории помещались самый передовой технический авангард и американский фольклор: архитектурный футуризм соседствовал с примитивными постройками первых переселенцев на Диком Западе, самые совершенные автомобили стояли вперемешку с повозками первопроходцев. Не все посетители восприняли выставку как «витрину прогресса». Известный американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт, живший в Чикаго, еще в 1925 году пророчествовал: «Автомобиль скоро разрушит наши города. Мичиган-авеню превратится из зеленого бульвара в гоночную трассу! Жизнь в Чикаго станет попросту невыносимой, и люди будут задыхаться от выхлопных газов, как только выйдут на улицу».

Мало кто верил в эти прогнозы. Тысячные толпы разглядывали многочисленные невероятные создания на колесах, которые родила возрождающаяся Америка. Все выставочные постройки подавляли монументальные павильоны концернов «Дженерал Моторс» и «Крайслер», выдержанные в лучших, как тогда считалось, футуристических решениях, с гигантскими залами, где переплетались цилиндрические, сферические и кубические формы. Фирма «Нэш» показала несколько десятков своих машин внутри стеклянной башни, «Паккард» царствовал в так называемом «Дворце транспорта», разместившемся в здании на 12 стальных колоннах. Архитектор Альберт Кан спроектировал для «Форда» своеобразную стеклянную «Ротонду», но она вступила в строй только в мае 1934 года, поэтому презентация новых моделей оказалась отложенной на год и уже не произвела на посетителей особого впечатления.

Официальное гала-представление открытия состоялось 27 мая 1933 года. Звездой вечера стала знаменитая танцовщица Салли Рэнд, «одетая лишь в несколько перьев» и исполнившая сюиту «Свет луны» Клода Дебюсси. Публика была покорена, невзгоды отошли на задний план. Другой звездой стала «Серебряная стрела» — непривычно обтекаемая серебристая машина известной в то время компании «Пирс-Эрроу». Ее считали самой красивой моделью за все долгое время работы выставки.

Форму «Серебряной стрелы» предложил дизайнер Фил Райт, начинавший свою карьеру у кузовщика Мэрфи и на фирме «Юнион Сити Боди Компани». Потом он работал в «Дженерал Моторс» под руководством знаменитого стилиста Харли Эрла. В октябре 1932 года Фил Райт постучался в дверь своего старого приятеля Роя Фолкнера, который, по счастливому совпадению, оказался вице-президентом компании «Пирс-Эрроу». Еще несколькими годами ранее Райт нарисовал известный переднеприводной «Корд L-29» в варианте «спидстер» и предложил его Фолкнеру, тогдашнему шефу группы «Обурн-Корд-Дюзенберг». Теперь же Райт принес макет в 1/8 натуральной величины невероятного автомобиля и несколько эскизов.

Автомобиль имел низкую посадку, удлиненную форму с ниспадающей до заднего бампера крышей и продолговатыми передними крыльями понтонного типа с встроенными в них корпусами фар. Все линии были необычно скругленными, непривычными для глаза специалиста, привыкшего к рубленым прямоугольным формам стиля конца 20-х годов. Единственное, что напоминало прежние времена, была решетка радиатора в виде рыцарского щита, но сильно наклоненная назад и уходившая острым концом вниз под передний бампер. Особенно же Фолкнеру понравилось заднее окно. Даже и не окно, а какая-то узкая треугольная щель в навесе, образованном крышей и округлой задней стенкой. Стремление к обтекаемости сказалось даже в оформлении интерьера. Например, щиток с круглыми приборами был сделан в виде «летающей тарелки», что, впрочем, не очень вязалось с остальным стилем салона.

Серию из 5 опытных «Серебряных стрел» изготовили на заводе фирмы «Студебеккер» в Саутбенде, который с 1928 года принадлежал «Пирс-Эрроу». Как и его хозяин, «Пирс» был также сильно изнурен борьбой за выживание, и поэтому новую машину с горькой шуткой назвали «автомобилем последнего шанса». Кузов «Стрелы» установили на коротком шасси стандартного «Пирс-Эрроу» с базой 3530 мм, но специально для нее изготовили огромный мотор V12 объемом 7567 куб. см, мощностью 175 л.с., который разгонял автомобиль до скорости 185 км/ч. Шасси выпускалось на заводе «Пирс-Эрроу» в Буффало и отправлялось в Саутбенд, где на него монтировали кузов. Все первые (и последние) 5 прототипов делали в глубокой тайне. Первый закончили в начале 1933 года и отправили на автомобильный салон в Нью-Йорке, второй был готов 12 дней спустя, а третий – 26 февраля. Именно этот образец и стал экспонатом Всемирной выставки. Еще два экземпляра собрали летом того же года.

«Серебряная стрела» вызывала восхищение как оригинальностью форм так и отличным качеством отделки и механической части. Все поражались отточенности мягких и плавных линий кузова, элегантности передней облицовки с традиционной фигурой лучника на пробке радиатора и, особенно удивлялись необычному заднему стеклу, напоминающему амбразуру. Единственными выступающими деталями были круглые фары с длинными обтекателями, доходившими до лобового стекла, и задние фонари, торчавшие на крыльях и выделявшиеся на скругленном фоне крышки багажника, которую прозвали «утиным клювом». Инородным телом выглядели только выемки для дверных ручек на боковых панелях. Машина была окрашена в два цвета. Запасное колесо помещалось за облицовкой правого переднего крыла между колесной нишей и дверью.

В стиль интерьера «Серебряной стрелы» вписывались традиционная классика (рамки стекол, отделка дверей, деревянная консоль за спинками передних сидений) и современный авангард (форма щитка приборов в хромированных корпусах). Машина оснащалась достаточно полным набором дополнительного оборудования, в том числе радиоприемником, часами и спидометром для пассажиров заднего сидения. Технической новинкой стал вакуумный усилитель тормозов системы «Стюарт-Уорнер». Увы, все эти ухищрения стоили слишком дорого – 10000 долларов. Публика могла лишь мечтать о такой машине. Так, на пятом экземпляре «Серебряной стрелы», и остановилось ее производство. Она не улучшила положения фирмы «Пирс-Эрроу», а даже наоборот, заставила растратить последние деньги, завершив «мертвое пике» в ее истории. В муках прошло несколько лет и 13 мая 1938 года в газете «Нью-Йорк Таймс» появилось объявление о банкротстве компании. Из пяти изготовленных «Серебряных стрел» три сохранились до наших дней.

СЕРЖ БЕЛЛЮ
Фото КСАВЬЕ ДЕ НОМБЕЛЬ
Automobiles Classiques/Лимузин


Pierce-Arrow Silver — цена, фото, характеристики

Наверное каждый кто играл в Первую Мафию помнит машину Морелло, заполучить ее было совсем не просто, но уж полегче, чем ее реальный прототип — Pierce — Arrow Silver Arrow. В 1933-ем году за Сильвер Эрроу просили 10 000$, и это при том, что великолепный Cadillac V16 стоил 7 500$, а владельцем новенького, восьми цилиндрового Ford V-8 можно было стать уже за 500$.

«Серебряная Стрела» потрясла посетителей Чикагской автовыставки 33-его, и стала ее главным экспонатом, вот только отбиваться от желающих купить этот американский шедевр представителям Пирс-Эрроу не пришлось. Компания Pierce-Arrow выпустила всего пять таких машин, на создание которых тридцати мастерам потребовалось 3 месяца. Конечно, — цена огромна, но в Штатах значительно более успешно продавались и еще более дорогие автомобили: например Duesenberg J/SJ стоил порядка 15 000$ и за семь лет эта, подконтрольная Cord компания, выпустила 470 таких дорогущих машин.

В общем, — не смотря на сложное экономическое положение и безработицу, в Штатах было не мало сказочно богатых людей, собиравших целые коллекции самых шикарных автомобилей своего времени, но купить Сильвер Эрроу они похоже просто не захотели. Лично мне — это кажется весьма странным, почему бы не купить такой редкий и красивый автомобиль в свою коллекцию, когда денег просто «немеряно»? Сегодня, Pierce — Arrow — такая же забытая легенда как Duesenberg J/SJ, или Cord 812, автомобили этих марок не производятся уже очень давно, но сами машины еще есть: до сегодня дожило три Silver Arrow, и именно о машине с лучником на капоте, сейчас и пойдет речь в autobelyavcev.ru.

Кузов Silver Arrow сделан из алюминия, благодаря этому снаряженная масса отнють не маленького авто с колесной базой в 3 530мм, равна 2 314кг. Уже по расположению дверных ручек, вы можете заметить, что передние дверцы открываются против движения, а задние по ходу движению. Если вы посмотрите на Mercedes 770, то увидите каким образом на многих довоенных машинах крепилось запасное колесо: — у стенок моторного отсека. На фото Silver Arrow вы можете увидеть, что запаски этой шикарной американки крепятся также — по бокам от моторного отсека, но здесь для них предусмотрены специальные отсеки в крыльях. Задние колеса «Серебряной Стрелы» на 2/3 перекрыты крыльями.

К статье прикреплены фото с изображением салона Пирс — Эрроу. Весьма необычное решение заключается в дублированных приборах, которые вмонтированы в спинку передних сидений — обратите на это внимание.

Технические Характеристики Пирс-Эрроу Silver Arrow

Под капотом Серебрянной Стрелы установлен V12, который при диаметре цилиндров в 85.7 и ходе поршня в 101.6мм, имеет объем в 7.5л. При степени сжатия в 6.0:1, мощность этого бензинового V12 составляет 175л.с, а тяга равна 237-еми ньютонам. Двадцати четырех клапанный V12 питается с помощью двух карбюраторов Stromberg. Этот американский V12 имеет чугунный блок и необычен тем, что угол развала его «шестерок» составляет 80 градусов — это больше, чем обычно. Тормоза на обоих осях барабанные и оснащены вакуумным усилителем, а в те годы не то что Вакуумного усилителя, но даже тормоза передней оси были далеко не на каждом автомобиле.

Последний перепроданный Сильвер Эрроу ушел к новому владельцу за 2 200 000$, но это было еще в 90-ых, сегодня за эту американку можно просить значительно больше. Сам тот факт, что этих замечательных машин осталось всего 3, уже сам по себе прибавляет стоимость американскому раритету.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о