Авто

Автомобили с малым расходом бензина: Самые экономичные бюджетные автомобили России – Автомобили с маленьким расходом топлива: реальная экономия или миф

Содержание

Рейтинг самых экономичных автомобилей по расходу топлива 2019 года

Экономия топлива является одним из наиболее важных факторов, которые следует учитывать при покупке нового автомобиля. Даже когда цены на топливо упадут, они не будут такими вечно.

Honda Insight

Honda Insight

Многие автомобили, которые доступны сегодня, предлагают впечатляющую экономию топлива, особенно по сравнению с авто прошлых лет. Ниже мы рассмотрим самые экономичные по расходу топлива автомобили.

Honda Insight

Insight является нашим лидером среди самых экономных машин, которые не нужно подключать к сети, благодаря его 4,3 л на 100 км., что лучше, чем Toyota Prius. Основанный на седане Civic, Insight имеет те же сильные и слабые стороны. Поездка удобна, управление безопасно, но обыденно, и заднее сиденье относительно просторно.

Но Insight страдает от очень низкой позиции, которая мешает входить и выходить. Сиденье водителя короткое на нижней части спины, и элементы управления, в том числе суетливый неудобный переключатель передач. Когда бензиновый двигатель достигает высоких оборотов, ему требуется больше мощности, и он звучит очень громко.

Toyota Prius

В наших тестах Prius дал 4,3 л. на 100 км., что является одним из лучших показателей пробега для автомобиля, который не нужно подключать к сети. Кроме того, машина справляется со своими обязанностями и ездит комфортно. Красочные цифровые датчики доминируют на приборной панели с обильной информацией об экономии топлива. Это один из самых экономичных дизельных автомобилей.

Toyota Prius

Toyota Prius

Автомобиль может двигаться исключительно на электричестве, обычно до 40 км. в час, но двигатель начинает шуметь, когда он включается. Кроме того, заметен шум в шинах, а низкая позиция автомобиля делает его ещё более шумным. Prius 2019 года имеет дополнительный полный привод, мягкие обновления стиля и новую отделку салона.

Toyota Prius Prime

Prime – это преемник Prius, и он нередко возглавлял списки топ 10 самых экономичных автомобилей. Также используется бензиновый двигатель. Для зарядки Prime через разъем на 240 вольт требуется 2 часа, а для обычного 120 вольт – 5 часов. Когда не работает в режиме EV, Prime работает так же, как обычный Prius, чередуя электрическую и топливную мощность, расходуя 4,7 л/100 км.

Honda Accord

Аккорд доступен с выбором из двух четырёхцилиндровых двигателей с турбонаддувом. Это постоянный участник рейтингов самых экономичных автомобилей. Базовая версия представляет собой новую 192-сильную 1,5-литровую трансмиссию, соединённую с бесступенчатой коробкой передач, комбинация, которая в основном ненавязчива и обеспечивает достаточную мощность. 2-литровый двигатель с турбонаддувом верхнего уровня обеспечивает мощность 252 л. с. и гладкую 10-ступенчатую автоматическую коробку передач, но оснащён не интуитивно понятным кнопочным переключателем передач.

Honda Accord

Honda Accord

Гибрид получает впечатляющие 5 л/100 км. в целом без ущерба для ускорения или места в багажнике. Новая панель приборов является большим улучшением и включает в себя ручки для настройки и регулировки громкости. Управляемость отзывчива, а езда удобна.

Toyota Camry Hybrid

Camry имеет стильный внешний вид по сравнению с предыдущими версиями, а также немного более ловкую управляемость. Часто его называют самым экономичным автомобилем в мире. Но это по-прежнему комфортный, тихий автомобиль, и он считается одним из лучших седанов среднего размера. Более низкая позиция делает доступ немного более трудным, и заднее сиденье меньше, чем у некоторых конкурентов. Стандартный 2,5-литровый четырёхцилиндровый двигатель обеспечивает хорошую мощность и впечатляющие 13,6 л. на 100 км.

3,5-литровый V6 также доступен. Оба соединены с новой АКПП с восемью скоростями. Очень скромный гибрид LE получает 5 л. на 100 км. без каких-либо жертв в багажнике.

Toyota Prius С

Эта меньшая, менее дорогая альтернатива обычному Prius ощущается как субкомпакт с гибридной трансмиссией. В конце концов, покупатели получают то, за что платят, и это не заменит настоящий Prius. У C резкая езда, шумный двигатель и медленное ускорение. Интерьер выглядит дешёвым, водительское положение и задние сидения тесны, и есть небольшое грузовое пространство.

Toyota Prius C

Toyota Prius C

Но его 6,4 л. на 100 км. в городской езде делает Prius C одним из самых экономичных транспортных средств, которые мы тестировали, а его показатели меньше, чем хэтчбек Prius предыдущего поколения. Его крошечные размеры делают его естественным для городской езды.

Toyota Avalon

Флагман Тойоты Авалон имеет много отличий от предыдущих версий, которые делают его приятным большим автомобилем. 3,5-литровый двигатель V6 и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач обеспечивают плавное и надёжное ускорение. Гибридная версия имеет 2,5-литровый четырёхцилиндровый двигатель, который расходует 5,6 л. на 100 км., что впечатляет для такого большого седана.

Комфорт езды отличный; это больше, чем у большинства марок и моделей Lexus. В салоне тихо и роскошно, особенно с ограниченной отделкой. Управление является отзывчивым и безопасным, но низкая стойка автомобиля мешает лёгкому доступу. Информационно-развлекательная система включает в себя сенсорный экран, который прост в использовании. Это первая Toyota, предложившая Apple CarPlay.

Lexus RX

Lexus RX имеет авангардный внешний дизайн и множество передовых функций безопасности. Его 3,5-литровый двигатель V6 связан с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, обеспечивающей достаточную мощность и похвальные 10,7 л. на 100 км. Экономичный гибрид получает превосходные 8,2 л. на 100 км.

Lexus RX

Lexus RX

Honda HR-V

Основанный на субкомпакте Fit, Honda HR-V получает универсальное, удобное для груза заднее сиденье, которое поднимается или опускается на ровную и низкую поверхность. Мощность исходит от 141-сильного четырёхцилиндрового двигателя, приводящего либо передние, либо все четыре колеса. Сильные стороны включают его превосходное общее потребление 8,2 л. на 100 км., очень гибкий интерьер, и щедрое заднее сиденье, и грузовое пространство.

Автопроизводители обычно предлагают несколько «уровней комплектации» модели (то есть: SR, LX, Limited, Sport, Premium и т. д.). Различные элементы отделки могут добавлять такие аксессуары, как система полного привода, кожаная обивка и даже небольшие дизайнерские штрихи.

Subaru Crosstrek

Crosstrek – привлекательный вариант для покупателей, которым не нужно много места, как компактному внедорожнику. По сравнению с предыдущим поколением он экономит топливо, повышает комфорт и снижает шум в салоне. 2,0-литровый четырёхцилиндровый двигатель соединён с КПП. Его 8,2 л. на 100 км. довольно скромный для автомобиля AWD.

Subaru Crosstrek

Subaru Crosstrek

Subaru Forester

Этот популярный маленький внедорожник сочетает в себе вместительный салон, отличную обзорность, похвальную экономию топлива, простое управление, комфортную езду и отзывчивое управление. 2,5-литровый четырёхцилиндровый двигатель в сочетании с бесступенчатой автоматической трансмиссией в общей сложности давал 8,3 л. на 100 км., что является одним из лучших показателей в своём классе.

Mazda CX-3

Представление Mazda в сегменте небольших кроссоверов обеспечивает гибкую и весёлую управляемость; твёрдое и содержательное чувство; и хорошая экономия топлива. Поездка устойчивая, но хорошо справляется с поглощением ударов, хотя уровень шума может быть высоким. CX-3 доступен с передним или полным приводом, а единственной трансмиссией является 146-сильный 2,0-литровый четырёхцилиндровый и шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Это экономный, но не слишком мощный двигатель, который потребляет 12 л. на 100 км.

Mitsubishi Mirage

Этот автомобиль получает 6,4 л. на 100 км. в городе и 5,5 л. на трассе. Это легко делает его одним из самых доступных автомобилей в производстве. Он также продаётся по цене чуть более 14 000 долларов. Автомобиль недостаточно мощный и манёвренный, но если экономия топлива – это то, что вас действительно интересует, вас могут не волновать такие вещи.

Mitsubishi Mirage

Mitsubishi Mirage

Honda Fit

Если вы в городе, вы можете рассчитывать на 7.1 k на 100 км., что неплохо. На шоссе вы можете получить целых 6 л. на 100 км., благодаря чему этот автомобиль окажется рядом с некоторыми из самых экономичных автомобилей в списке. Это относительно небольшая машина, поэтому у вас не будет много свободного места, но это может не стать проблемой, если вы планируете использовать машину в основном для коротких поездок.

Honda Civic

Самое замечательное в этой машине то, что она была полностью переработана. В результате он стал более спортивный, вместительный и обладает большей мощностью. Это явное улучшение машины, которая была уже довольно приличной. Текущая версия позволяет вам наслаждаться поездкой на большие расстояния с расходом топлива примерно в 5,6 л. на 100 км. Даже в городе вы можете получить примерно 7,4 л. Это делает его одним из самых популярных вариантов, потому что он экономичен, не будучи излишне тесным.

Hyundai Elantra

Это автомобиль, который претерпел ряд преобразований за последние годы. В результате он стал стабильно лучше, надёжнее и манёвреннее в управлении. Наслаждайтесь 7,4 л. на 100 км. в городе и 5,9 л., когда вы едете по шоссе.

Hyundai Elantra

Hyundai Elantra

Toyota Yaris

Это один из самых маленьких автомобилей в нашем списке. Это четырёхдверный компактный седан, но он очень маленький. Большинство людей, которые покупают автомобиль, либо ищут что-то в качестве нового автомобиля, либо пытаются уменьшить его размер, чтобы им не приходилось тратить так много на командировочные расходы. Вы можете получить до 5,9 л. на 100 км. на открытой дороге, а также 6 л. на 100 км. в городе, что примерно то же самое, что вы получаете с большим Hyundai Elantra.

Nissan Versa

Если вы ищете автомобиль, который не будет стоить вам много денег, это хороший вариант. На самом деле, его покупка обходится менее чем в 13 000 долларов, и вы можете рассчитывать на расход в 6 л. на 100 км.

Рынок экономных автомобилей в 2019 году продолжает удивлять как абсолютно новыми, так и обновлёнными версиями флагманов прошлых лет. Предлагайте свои варианты в комментариях, и, возможно, в следующем обзоре мы рассмотрим именно их.

На литре бензина: автомобили с экстремально низким расходом топлива

Сравните современный Гольф седьмого поколения и, скажем, тот же Гольф первого поколения: дедушка весит почти в два раза меньше своего внука. Ведь внук получил уйму электроники, дополнительного оснащения и прочих благ цивилизации, недоступных в 1970-х годах. При этом их моторы имеют похожий литраж – вот только агрегат современного Гольфа снабжен турбонаддувом, продвинутым впрыском, системой изменения фаз газораспределения и другими «примочками», что, в отличие от карбюраторного «родственника», существенно сказывается на экономии.

Но все же многим показатели расхода в 4–5 литров на хэтчбеках гольф-класса показались недостаточно скромными. И если раньше мы уже касались необычных советов в автомобильной диетологии, то герои нашего сегодняшнего обзора и вовсе кажутся в сравнении с ними больными анорексией. Но в данном случае кардинальное снижение массы идет только на пользу. Оговоримся сразу: речь в нашем рассказе пойдет о машинах, которые были специально спроектированы максимально легкими, а вот источники питания у них могут быть самыми что ни на есть разнообразными.

2005 – Aptera 2е

Одними из пионеров создания сверхэкономичных автомобилей собственной конструкции стали, как ни странно это звучит, инженеры из Соединенных Штатов. Компания Aptera Motors возникла на просторах Америки в 2005 году, где представила на Детройтском автосалоне прототип серийного сверхэкономичного легкового автомобиля.

Трехколесная машинка, больше похожая на фюзеляж самолета без крыльев, имела грамотно продуманную аэродинамику. Ее коэффициент лобового сопротивления Cx был равен 0,11 – правда, в предсерийных версиях он увеличился: в концепте роль зеркал заднего вида играли камеры, а для омологации пришлось ставить менее аэродинамичные «лопухи». Зато, в отличие от прочих «сырых» конструкций, Aptera была готова к серийному производству и даже соответствовала всем нормам по безопасности.

Собрана машинка вполне по-самолетному: легкий и прочный алюминиевый монокок, на котором закреплены композитные панели корпуса. После массовых испытаний на суд публики в 2007 году представили сразу две модификации: 2h, оснащенную гибридной силовой установкой, и 2е – полностью электрическую. Тогда же на оба автомобиля был начат прием заказов. Правда, даже несмотря на заявления о начале выпуска машины чуть ли не на следующий день после показа, производство постоянно переносилось…

Расход топлива

Предоставив несколько прототипов в опытную эксплуатацию, инженеры спешно доводили машину согласно указанным замечаниям. На независимых тестах электрическая версия показала расход энергии, эквивалентный 1,4 литра бензина на сотню километров. А согласно заводским данным, средний расход топлива для гибрида был и того меньше: всего лишь 0,8 литра при слаженной работе электромотора и крохотного дизелька. При этом 4,4-метровый автомобиль оставался весьма легким (около 820 кг), что позволяло электромобилю разгоняться до 100 км/ч за 10 секунд и пробегать на одной зарядке до 190 км.

Разразившийся в 2010 году кризис поставил крест на планах марки – она обанкротилась и была ликвидирована, а оставшиеся активы – разделены на две компании. Часть досталась китайцам из автостроительной компании Jonway, которая планирует начать выпуск электромобиля 2е под маркой Zaptera для китайского рынка. Второй отголосок – машина от американской компании Aptera USA, которая намеревается возродить уже гибридную модификацию 2g.

prochie_aptera_2e_1 prochie_aptera_2e_2

В американском варианте вместо крохотного дизеля в паре с электромотором будет работать турбодвигатель, а заявленный расход топлива не превышает двух литров. Каждый из автомобилей собирается исключительно вручную, а ориентировочная цена составляет менее 30 000 долларов. Чуть позже стартовала продажа собственного электромобиля (как и китайская Zaptera, он получил имя 2е). В результате компании удалось собрать портфель заказов сразу на 4 000 (!) своих трициклов. Главными заказчиками стали, конечно, помешанные на экологии калифорнийцы. А еще в планах американцев – разработка сверхэкономичных грузовиков и мотоциклов.

2006 – Loremo LS

Приблизительно на то же время пришелся и пик активности немецкой фирмы Loremo, которая показала свой автомобиль на Франкфуртском автосалоне. LS имеет среднемоторную компоновку и может перевозить до четырех пассажиров. Обе двери откидываются вверх, облегчая доступ в салон. Передняя поднимается на петлях вместе с ветровым стеклом, приборной панелью и частью руля, а через заднюю пассажиры могут усесться только на второй ряд – причем сиденья развернуты против хода, так что ехать придется, смотря на приближающиеся сзади автомобили. Надо сказать, при габаритах машинки 3 840 х 1 360 х 1 100 мм это весьма захватывающий аттракцион.

Под капотом – крохотный двухцилиндровый турбодизель мощностью 20 л. с., который разгоняет 450-килограммовый автомобильчик до «сотни» за долгие 20 секунд и при этом расходует 1,5 литра солярки на 100 км без помощи каких-либо гибридных технологий. 20-литрового топливного бака машинке хватает на 1 300 километров! А как же удалось добиться столь небольшой массы?

autowp.ru_loremo_ls_4

При разработке автомобиля конструкторы решили избавиться от «лишних» благ цивилизации, оставив лишь подушки безопасности, спутниковую навигацию и кондиционер. В основе конструкции – монокок из высокопрочной стали и алюминиевых сплавов, а внешние панели кузова отформованы из композитных материалов. Не один месяц разработки потратили, продувая прототипы в аэродинамической трубе Штутгартского политехнического университета. Результат налицо: коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) равен 0,2, а максимальная скорость Loremo достигает 160 км/ч.

По планам, стартовая цена на LS в Германии обещала остановиться на отметке в 10 990 евро, но до серии дело так и не дошло. Крест на уникальной машине поставил уже известный кризис 2008 года.

autowp.ru_loremo_ls_7

Расход топлива

Конечно, позднее в компании пытались создать новые версии своей машины. Например, почти сразу была анонсирована «заряженная» версия с многообещающим индексом GT, под капот которой планировали установить уже трехцилиндровый турбодизель мощностью аж 50 л. с. Учитывая, что масса «суперкара» возросла всего на 20 кг, динамические показатели GT были заметно лучше: разгон до паспортной «сотни» сократился вдвое – до 9 секунд, а максимальная скорость была зафиксирована на отметке 220 км/ч. Однако увеличился и расход топлива: на 100 км пути требовалось уже не полтора, а 2,7 литра солярки.

Подобный автомобиль планировали продавать на рынке по цене 14 990 евро, но публика приняла прототип прохладно, и до серии Loremo так и не добрался.

2013 – InEco

Собственный экономичный электромобиль построили и специалисты Дрезденского технического университета. Они поставили перед собой задачу разработать автомобиль, который вместит в себя четверых человек и будет сочетать в себе спортивную управляемость и экологичность. Немецкие ученые, однако, сразу отметили, что их InEco не предназначен для перемещений на большие расстояния.

На фото: IneCo (официально с сайта Technische Universität Dresden)На фото: IneCo (официально с сайта Technische Universität Dresden)

В разработке машины приняли участие известные немецкие гиганты – например, ThyssenKrupp AG и Leichtbau-Zentrun Sachsen GmbH.

Благодаря продуманной форме кузова, имеющей небольшой коэффициент аэродинамического сопротивления, расход электроэнергии в InEco эквивалентен потреблению 2,5 литра бензина. И это – показатели машины длиной 4,2 метра, то есть которая всего лишь на 37 мм короче новой Ауди А3!

Расход топлива

Однако запас хода от литий-ионных батарей емкостью 15 кВт*ч все равно составляет всего 120 км. Батареи питают асинхронный электродвигатель мощностью 120 л. с., который приводит в движение задние колеса. При этом масса электромобиля не превышает 900 кг, а развесовка по осям распределяется в соотношении 46:54 для передней и задней оси соответственно.

Небольшой вес – заслуга углепластикового монокока, усиленного стальными трубами, на который навешиваются внешние панели из композитных материалов. Благодаря хорошим показателям соотношения мощности к массе, InEco радует отличной динамикой: до 100 км/ч он разгоняется всего за 7,5 секунды, а вот максимальную скорость в целях безопасности пока пришлось ограничить на отметке в 160 км/ч.

ineco1

Премьера электромобиля состоялась на международном автосалоне во Франкфурте, где создатели уверяли о готовности хэтчбека встать на конвейер – но на деле до серийного производства не дошло. InEco так и остался испытательным «мулом», на котором отработали перспективные технологии, впоследствии вошедшие в основу множества современных немецких электромобилей.

2016 – Riversimple Rasa

Основатель английской компании Riversimple Хьюго Споуэрс известен как реставратор классических машин. Но давняя мечта построить максимально легкий и в то же время энергоэффективный автомобиль положила начало фирме, которая занялась разработкой водородных электромобилей на топливных элементах.

На фото: Riversimple Rasa`2016На фото: Riversimple Rasa`2016
В названии фирмы, как объясняют создатели, есть намек на реку и воду – символы мобильности и силы, дающей энергию автомобилю, а слово simple (простой) отражает философию марки – разработку машин с минимально возможным количеством деталей.

«Первой ласточкой» компании стал двухместный Riversimple Urban Car (RUC), построенный в 2009 году. Сами конструкторы позиционировали его как единственный в мире доступный автомобиль на топливных элементах, в которых в результате химической реакции между водородом и кислородом вырабатывается электрический ток. Электричество питает четыре мотор-колеса, которые и приводят машину в движение. Как и многие другие электромобили, RUC оснащен системой рекуперации, возвращающей часть полезной энергии в накопители при торможении. Обычно их роль играют аккумуляторы, но англичане применили более продвинутые суперконденсаторы.

Динамику автомобиля нельзя назвать впечатляющей, ведь максимальная скорость 350-килограммового электромобиля – всего 80 км/ч, а запас хода – скромные для топливных элементов 386 км. Первый RUC построили за счет правительственных субсидий и вложений инвесторов, после чего планировалось начать серийное производство до 10 тысяч городских электромобилей на предприятии в Сильверстоуне и сдавать их в лизинг, но финансовые трудности поставили крест на этой затее.

riversimple_rasa_concept_8
riversimple_rasa_concept_13 riversimple_rasa_concept_9

Расход топлива

Но от своей мечты Споуэрс не отказался и в 2016 году представил новую модель своей марки, получившую имя Rasa. Оно заимствовано из знаменитого латинского выражения Tabula Rasa («чистая доска») и намекает, что новый автомобиль был построен с нуля.

Специально для машины разработали углепластиковый монокок весом всего 39 кг, на который крепятся алюминиевые подрамники независимых подвесок и внешние панели кузова из композитных материалов. В результате снаряженная масса трехметровой Rasa составила 580 кг. Электрохимический генератор питает четыре мотор-колеса, каждое из которых развивает 14 кВт мощности и 160 Нм. Водород для топливных элементов хранится под давлением в 350 атмосфер в баллоне из композитных материалов. Его запаса в 1,5 кг хватает на 483 км пути.

Как и на предшественнике, в машине применяется система рекуперации со 120 литиевыми конденсаторами. Они позволяют запасать при торможении до 1,9 МДж энергии, а при необходимости отдавать обратно, обеспечивая дополнительную тягу мотору. В результате разгон до называемой производителями «круизной» скорости в 88 км/ч занимает у городской машинки всего 9 секунд. Точная максимальная скорость неизвестна, но по словам создателей авто, оно может разгоняться свыше 100 км/ч. Расход водорода на каждую «сотню» – лишь 0,31 кг, что эквивалентно 1,13 литрам бензина на ту же дистанцию.

riversimple_rasa_concept_7

Опытная партия из 20 электромобилей уже поступила в подотчетную эксплуатацию, по итогам которой будут выявлены недостатки и принято решение о начале серийного выпуска. По планам, Rasa должна выйти на рынки в 2018 году, а уже сейчас компания заявила о расширении собственной производственной гаммы – в Сети появились эскизы четырехместного седана и развозного фургона.

2013 – Volkwagen XL1

Напоследок остановимся на единственном в нашем обзоре серийном сверхэкономичном автомобиле, прошедшем долгий путь до мелкосерийного производства. Идеей сверхэкономичной машины в концерне Volkswagen задумались еще в 2002 году, когда по приказу Фердинанда Пиха был построен крошечный автомобильчик Volkswagen 1-litre, в котором водитель и пассажир сидели друг за другом тандемом, а в движение машину весом 290 кг приводил одноцилиндровый дизель рабочим объемом 300 см³ и мощностью 8,5 л. с. На нем Пих доехал из Вольфсбурга в Гамбург на ежегодное совещание акционеров концерна, но потом идею отложили в долгий ящик. Лишь спустя несколько лет концерн представил концептуальный автомобиль Volkswagen L1.

Случилось это на автосалоне во Франкфурте 2009 года. Как и предшественник, L1 имел два посадочных места, расположенных тандемом, а крохотный двухцилиндровый турбодизель рабочим объемом 0,8 литра дополнили электромотором. В паре с силовой установкой работала семимступенчатая роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями, через которую крутящий момент передавался на задние колеса.

В 2011 году на автосалоне в Катаре был представлен предсерийный прототип автомобиля, получивший индекс XL1. Главным отличием стало более привычное размещение кресел пассажира и водителя бок о бок, а электромотор получил возможность подзарядки от сети с помощью кабеля. Мелкосерийное производство началось в 2013 году на заводе в Оснабрюке. Ранее он принадлежал известной своими кабриолетами фирме Karmann, а по соседству с XL1 собираются Porsche Boxster.

volkswagen_xl1_27
volkswagen_xl1_24 volkswagen_xl1_10

Технологии тут тоже «суперкаровские»: в основе кузова лежит углепластиковый монокок, который весит всего 89 килограммов. Способы изготовления элементов – современные: если обычно углепластиковые детали делаются по технологии Prepreg (Pre-impregnated – предварительно пропитанный), в которой по матрицам выкладываются пропитанные смолой листы, позднее помещающиеся в автоклав, то технология aRTM (advance Resin-Technology Moulding) подразумевает создание формы для крупных элементов с заранее подготовленным углеволокном, в которую под давлением нагнетают смолу. Причем технологии производства не позволяют снизить стоимость конструкции – каждый монокок, изготавливаемый в Австрии на фирме СТС, обходится в 30 000 евро! А за день завод может произвести до четырех несущих систем – это ровно в два раза больше деталей, чем если изготавливать их из «препрегов».

Из Австрии углепластиковый кузов едет в Оснабрюк, где к нему болтами спереди и сзади крепятся алюминиевые подрамники для силового агрегата и подвески. На кузов навешиваются внешние панели из того же углепластика, а почти все традиционные стекла заменены более легким поликарбонатом. Весь кузов в сборе весит всего 228 кг, а снаряженная масса всей машины не превышает 800 кг – почти как у крошечного Smart!

volkswagen_xl1_1

Расход топлива

Для снижения массы машины использовали любые ухищрения: передняя консоль сделана из целлюлозы и весит всего 3,4 килограмма, еще по 6 кг – каждое из углепластиковых сидений Sparco. А все интерьерные детали в сумме имеют вес около 78 кг! Элементы ходовой части – это еще 156 кг, на этот вес тянут алюминиевые рычаги, амортизаторы, ступицы и тормозные суппорты, стеклопластиковые стабилизаторы, колесные диски из магниевых сплавов и углерод-керамические тормозные диски. Еще 105 кг зарезервированы за электроприводом, главным утяжелителем которого стала 70-килограммовая литий-ионная тяговая батарея емкостью 5,5 кВт*ч, питающая стартер-генератор мощностью в 27 л. с. Встроенный вместо обычного маховика, он помогает двухцилиндровому 48-сильному турбодизелю объемом 0,8 литра при разгоне. Но даже его помощи не хватает – спурт с места до паспортной «сотни» занимает у XL1 совсем «несуперкаровские» 13 секунд. Не помогает даже фирменный «робот» DSG, который облегчили на 10 кг с помощью магниевого картера, пустотелых валов и шестерен с вырезами. Максимальная скорость тоже не блещет – всего 160 км/ч при кузове с коэффициентом лобового сопротивления Сх=0,189.

volkswagen_xl1_15

Для улучшения аэродинамики шли на любые хитрости: корма заужена для более совершенного распределения воздушного потока, колесные арки прикрыты щитками, и даже зеркала заднего вида заменены видеокамерами. Свою лепту вносят и узкие шины шириной всего 155 мм, обладающие меньшим сопротивлением качению. В итоге конструкторы добились расхода топлива в 0,9 литра на 100 км в смешанном цикле! А десятилитрового бака хватит Volkswagen XL1 на 500 км. Все это впечатляет не меньше цены: за городской автомобиль придется выложить 110 000 евро! За такую сумму можно купить несколько Audi TT или Porsche 911. Впрочем, немцы понимают, что покупателей на такую игрушку не будет достаточно много, поэтому ограничились выпуском 250 автомобилей, значительную часть которых передали в лизинг.

Как видно, только концерн, обладающий финансированием, может создать построенную по последнему слову техники игрушку, объемы продаж которой интересуют руководство в последнюю очередь – ведь главное доказать миру триумф своих инженеров и общий вклад в мировое развитие технологий.

Машины с маленьким расходом топлива

Мало водителей, которые не следят за расходом топлива на своей машине. Это стоит делать для того, чтобы вовремя заезжать на заправку. Для многих водителей именно экономичность машины является одним из решающих факторов при выборе автомобиля. Достаточно давно СМИ и разные агентства изучают этот список со всей внимательностью. Машины с маленьким расходом топлива интересны многим людям, потому как на содержание автомобиля и так уходит немало средств.

Машины с маленьким расходом топлива

На самом ли деле низкий расход топлива – гарантия экономичности?

На самом деле – это вопрос, на который нельзя ответить однозначно. Стоит ожидать ответ – да, но так не всегда. Например, дизельные двигатели меньше расходуют топлива, но если учитывать что ДТ стоит дороже, чем бензин, можно заключить, что этот тип машин не так уж и снизит расходы. Также нужно учитывать тот факт, что автомобили работающие на дизельном топливе, нужно чаще ремонтировать и проверять на станциях технического обслуживания (СТО). В таблице ниже приведены автомобили с дизельными двигателями и самым минимальным расходом топлива.

Марка автомобиля Расход литр/100 км
Nissan Leaf SL 2,22
Hyundai Sonata Hybrid 3,03
Chevrolet Volt 3,85
Toyota Prius Four 5,26
Toyota Prius C Two 5,56
Toyota Prius V Three 5,71
Lexus CT 200h Premium 5,88
Honda Civic Hybrid 5,88
Smart ForTwo Passion 6,06
Honda Insight EX 6,25
Volkswagen Golf TDI (механика) 6,25
Toyota Camry Hybrid XLE 6,25
Volkswagen Passat TDI SE 6,25
Volkswagen Jetta SportWagen TDI (механика) 6,67
Scion iQ 6,90
Scion xD (механика) 6,90
Volkswagen Jetta TDI 6,90
Ford Fusion Hybrid 6,90
Mazda2 Sport (механика) 7,14
Honda Fit Sport (механика) 7,14
Ford Fiesta SE sedan 7,14
Honda Civic HF 7,14
Hyundai Accent SE hatchback (механика) 7,41
Ford Fiesta SES hatchback (механика) 7,41

К примеру, если чаще менять масло и фильтры, то такая машина может оказаться не такой уж и экономичной. В этом плане бензиновые двигатели более экономны. Также помните о том, что часто топливо на заправках не соответствует требованиям, из-за чего приходится чаще ремонтировать двигатель и топливную систему в частности.

Ниже приведена таблица автомобилей с бензиновым двигателем и минимальным расходом топлива.

Марка автомобиля Расход литр/100 км
Toyota Yaris LE 7,41
Nissan Versa SV sedan 7,41
Toyota Corolla LE 7,41
Toyota Corolla (базовая, механика) 7,41
Mazda3 і Touring (SkyActiv) 7,41
Hyundai Accent GLS sedan 7,69
Kia Rio EX sedan 7,69
Mazda2Touring 7,69
Honda Fit (base) 7,69
Chevrolet Sonic LTZ (механика) 7,69
Ford Focus SE SFE 7,69
Honda Civic LX 7,69
Lexus HS 250h Hybrid Premium 7,69
Hyundai Elantra GLS 8,00
Honda Civic EX 8,00
Chevrolet Malibu Eco 8,00
Mini Cooper Clubman 8,00
Toyota Matrix 1.8L 8,00
Kia Forte EX 8,33
Ford Focus SE 8,33
BMW 328І 8,33
Nissan Cube 1.8 S 8,33
Ford Focus SEL 8,33
Toyota Camry IE (4-cyl.) 8,70

Когда пытаетесь высчитать, какая машина будет более экономной, учитывайте не только расход топлива, потому что это только вершина айсберга. Считайте в сумму все:

  • Стоимость ремонта;
  • Сложность покупки запчастей;
  • Долговечность деталей;
  • Стоимость регулярной проверки на СТО;

Помните, что точный расчет у Вас получится, если Вы будете учитывать все факторы, влияющие на стоимость обслуживания.

Самые экономные машины

Когда Вы задумываетесь о покупке машины с маленьким расходом топлива, задумайтесь над стоимостью эксплуатации. Если Ваша машина расходует больше топлива, чем прописано в инструкции, то это не обязательно означает поломку. Расход может увеличиваться даже из-за особенностей эксплуатации.

В таблице приведен список машин с самым низким расходом топлива.

Марка автомобиля Расход литр/100 км
Suzuki Kizashi SE 9.52
Acura TSX 9.52
Audi A4 Premium 9.52
Infiniti M35h 9.52
Audi АЗ 2.0T (4-цилиндровый) 9.52
Mazda3 s Sport 9.52
MazdaCX-STouring 9.52
Lexus IS 250 10,00
Mercedes-Benz C250 10,00
Acura Tl 10,00
Volkswagen CC Luxury 10,00
Buick Verano Leather 10,00
Infiniti G25 Journey 10,00
Saab 9-3 2.0T 10,00
Buick Regal CXL 10,00

Наиболее простым примером для объяснения этого фактора является следующее: Вы стоите на светофоре, потом загорается зеленый, Вы набираете скорость, а потом раз – и через 200 метров еще один светофор. Когда присутствует такая манера езды, расход не может быть маленьким. Когда машина разгоняется, двигатель использует больше горючего, чем во время спокойного и плавного движения. Старайтесь за минимальное время переходить на более высокие передачи, чтобы повысить скорость машины без увеличения расхода топлива.

Следующими факторами, которые хоть и не особо значительно, но все же влияют на расход топлива, являются:

  • Аэродинамическое сопротивление. Опущенные стекла во время поездки могут немного повысить расход топлива, потому как машину буквально «цепляется» а воздух;
  • Включенный кондиционер. Использование климат-контроля также способствует большему расходу топлива, потому как он работает от генератора, а генератор, в свою очередь, держит заряд благодаря расходу топлива;
  • Громкая музыка. Акустическая система так же питается от генератора, который использует топливо для пополнения запасов.

Разумеется, в погоне за экономией не нужно доходить до абсурда и не пользоваться кондиционером, не открывать окна и не включать музыку. Просто, когда Вы пользуетесь всеми благами цивилизации, отдавайте себе отчет в том, что за все нужно платить.

Точно ответить на вопрос о том, какие машины с маленьким расходом топлива можно, а вот какое авто будет более экономичным – ответы здесь расходятся. Нужно учитывать стоимость машины и технического обслуживания. Самое интересное, что правильная эксплуатация даже стареньких машин может обходиться дешевле, чем неразумное использование автомобилей последнего поколения.

Ниже в видео показаны 5 самых экономичных машин, которые очень компактны и просты в эксплуатации.

Самые экономичные бензиновые автомобили

В наши дни все больше обывателей начинает смотреть на расход топлива автомобиля, все больше людей задумывается об экономичности. Стоит отметить, что в Европе сейчас большинство покупателей автомобилей заинтересованы в его экономичности, в России же этот аспект только набирает обороты, но и это – вопрос времени. А учитывая постоянный рост цен (в том числе и на топливо, разумеется), с каждым годом вопрос экономичности автомобиля будет становиться все актуальнее. К тому же миф о том, что все экономичные автомобили маленькие и медленные, далеко не верен. Итак, далее представлены самые экономичные бензиновые автомобили — топ 10.

1. Toyota Prius

Toyota Prius занимает 1 строчку в нашем рейтинге самых экономичных бензиновых автомобилей. Этот автомобиль сочетает в себе динамичность бензинового мотора и экономичность электродвигателя. Движок, объемом 1.8 литра, способен развить мощность до 99 л.с., при этом расход бензина составит 3,9 л. по городу, и 3,7 л. по трассе. Эксплуатирование движков возможно, как по отдельности, так и совместно (с суммированием их мощностей), также есть ECO-режим, который позволит снизить расход бензинового двигателя. В целом, мы получаем просторный и симпатичный хэтчбек с вместительным багажником, приятными эргономикой, экстерьером и салоном, что делает Toyota Prius превосходным автомобилем для повседневного использования, да еще и в качестве семейного.

2. Smart Fortwo

Следующим в списке самых экономичных автомобилей по расходу бензина идет Smart Fortwo– маленький по размерам, но, правда, шустрый. Под капотом стоит двигатель объемом 1л и мощностью 71 л.с., чего вполне достаточно для обыденной эксплуатации. К тому же расход у Smart Fortwo просто смешной – 4,5 литра в городе и 3,9 по трассе. Но интересно то, что эта «малышка» способна развить максимальную скорость до 145 км/ч. Этот автомобиль весьма кстати подойдет девушкам, которым нужно экономичное и аккуратное средство передвижения. К тому же благодаря его размерам можно избежать многих проблем с парковкой.

3. Opel Astra

В числе самых экономичных бензиновых автомобилей также Opel Astra. Сразу стоит оговориться, что эта модель насчитывает свыше двадцати лет истории и несколько модификаций, потому не каждую «Астру» можно с закрытыми глазами принимать за экономичный автомобиль. Но в плане экономичности стоит рассмотреть новый Opel Astra J с 1,4-литровым двигателем. Эта модель при своем объеме и мощности в 100 л.с. способна развить скорость до 183 км/ч, а расход топлива будет 7,1 л. в городе и 4,6 л. по трассе. Соотношение показателей невероятно выгодное, а, если учесть еще и высокую надежность (в своем классе) этого автомобиля, то его покупка оправдает себя.

4. Peugeot 208

Автомобильные критики во всеуслышание заявляют, что двухсотая серия автомобилей от французской компании Пежо была самой выигрышной. Именно из этой серии следующий участник этого рейтинга лучших бензиновых авто по экономии топлива – Peugeot 208. Рестайлинг 2012 года позволил этой модели вновь вернуться на мировой рынок. Вариативность бензиновых двигателей данного авто предлагает на выбор литровый силовой агрегат с 68 «лошадками» и 1.2-литровый мотор с 82 л.с. Также есть возможность приобрести Peugeot 208 с 1.2-литровым турбированным движком, развивающим мощность до 110 «лошадей». Расход бензина по городу у Peugeot 208 с самым слабым движком составит 5,2 л., по трассе – 3,7 л. Ну и, как полагается, изменения претерпели экстерьер, салон и оснащение автомобиля – он теперь модный и «вкусный».

5. Skoda Rapid

Для тех, кто хоть сколь-нибудь разбирается в автомобилях, не станет открытием Америки утверждение о том, что создатели Шкода «заимствуют идеи создания» автомобилей у Фольксвагена. Но даже при всей своей склонности подсматривать автомобили у немцев чехи невероятным образом умудряются сохранить самобытность своей марки и даже заполучить позицию на рынке выше, чем, казалось бы, должны иметь. Итак, в списке экономичных автомобилей Skoda Rapid. Интересный по оснащению автомобиль с различными бензиновыми силовыми агрегатами – 1.2/1.4/1.6л – способен похвалиться хорошими показателями и оснащением. Так, например, двигатель объемом 1.6 л. имеет мощность 105 л.с. и расход 8,9 по городу и 4,9 по трассе.

6. Citroen C3

Следующая модель автомобиля снискала довольно высокую популярность как среди жителей Европы, так и на российском рынке. Citroen C3 – экономичный, надежный и вместительный. В своем экстерьере он сохранил былые черты, но теперь автомобиль стал более обтекаемым и динамичным. Что касается двигателей, то здесь покупателям предлагаются: 1/1.2/1.4/1.6-литровые бензиновые силовые агрегаты с 68/82/95/120 л.с. соответственно. Расход на минимальном движке будет равен 5,1 л. по городу, и 3,8 л. по трассе. Сам Citroen C3 имеет небольшие размеры, но при этом довольно просторный салон, что делает его малогабаритным, экономичным, а также практичным вариантом даже на российских дорогах.

7. Ford Focus

Представлять Ford Focus российскому автовладельцу не имеет смысла, потому как этот автомобиль добился высокой популярности и среди наших соотечественников, и среди прочих автовладельцев в различных странах мира. История автомобиля начинается с 1991 года. На сегодняшний день модель успешно преуспела в развитии и продается с завидными показателями. После рестайлинга 2016 года компания Форд предлагает Фокусы с 1.5-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 150 и 180 «лошадей» в качестве обычных моделей и бензиновыми двигателями семейств Zetec и Zetec-SE в качестве экономичных автомобилей. Расход топлива варьируется от 5,5 до 6,7 по трассе и от 8,5 до 8,7 по городу (в зависимости от двигателя).

8. Volkswagen Golf

Еще одним «завсегдатаем» на российских дорогах давно уже является Volkswagen Golf. Сравнительно небольшой автомобиль имеет просторный и удобный салон, отличную динамику, богатое оснащение и немецкую надежность. Если уж говорить об экономичности в расходе топлива, то целесообразным будет решение рассмотреть Volkswagen Golf VII с двигателем 1.4 TSI. Автомобиль с этим двигателем способен развить скорость до 203 км/ч, а его расход по трассе составляет «жалкие» (но очень приятные!) 4,3 литра на «сотку». Volkswagen Golf по множеству параметров превосходит конкурирующие модели других марок автомобилей. Отличный выбор для искателей надежности, практичности и экономии в одном кузове.

9. Mini Cooper

Своим внешним видом Mini Cooper так и говорит о своей экономичности – во всех смыслах. Автомобиль действительно получился экономичный: и с точки зрения размеров (об этом вспомнит женская, и к слову – подавляющая, часть владельцев этой модели во время парковки), и с точки зрения расхода топлива – 5,8 литров и на автомате, и на механике. Но есть у данной модели и своя ложка дегтя – ценовая категория, а следовательно – и стоимость обслуживания. Потому об экономии здесь можно, скорее, говорить именно с точки зрения расхода топлива. Но, в целом, автомобиль очень комфортный и удобный, правда, подойдет больше дамам.

10. Peugeot 301

И заключительный участник в списке самых экономичных бензиновых автомобилей – Peugeot 301. Стильный кузов с французской утонченностью, удобный салон, практичная (и в то же время недорогая) приборная панель, вместительный багажник, экономичный двигатель – что еще нужно автолюбителю? Из силовых агрегатов предлагаются 1.2- и 1.6-литровые бензиновые двигатели с 72/115 «лошадями» и расходом 7/10 (город), 4,3/5,6 (трасса) литров соответственно. В целом – отличный автомобиль, удовлетворяющий по большинству критериев.

Топ 5 самые экономичные автомобили по расходу топлива

Самые экономичные автомобили по расходу топлива всегда пользуются высоким спросом. Покупка такой машины – не только экономически выгодное решение, но и забота о сохранности окружающей среды, что тоже немаловажно. Экономичные машины расходуют меньше топлива, а значит, образуют меньше выхлопных газов.

Составить рейтинг автомобилей, которые потребляют меньше топлива и более выгодны для владельца, достаточно сложно. Какой вид топлива нужно учитывать: бензин, дизельное топливо или электроэнергию? Как правило, небольшие дизельные внедорожники расходуют мало топлива, но их потенциал нельзя полностью раскрыть в условиях городской езды. Машины с бензиновым двигателем существенно дешевле дизельных моделей. А если учитывать при составлении списка самых экономичных машин по расходу топлива электромобили, то они легко обойдут дизельные и бензиновые аналоги.

Представляем вниманию читателей рейтинг автомобилей, чей расход топлива на 100 километров не превышает 5 литров.

5. Skoda Fabia 1.2 TDI Greenline II | 3,4 л/100 км

Хотите экологически чистый автомобиль с экономным расходом топлива? Присмотритесь к этой машине – Skoda Fabia 1.2 TDI Greenline II. Потребление топлива в условиях города составляет всего 4, 1 литра на 100 километров. В среднем (учитывая городские условия и загородные поездки) дизельный двигатель автомобиля расходует 3.4 литра топлива. Компания Skoda решила воплотить идею производства машин, которые будут производить как можно меньше вредных выбросов в атмосферу. Так появилась серия экономичных по расходу топлива автомобилей Фабия Гринлайн. Таких впечатляющих показателей концерну Skoda удалось добиться благодаря тому, что их автомобили применяют систему «Старт&Стоп», которая автоматически приглушает двигатель при остановке машины, например, на светофоре. Система рекуперации энергии при торможении автомобиля экономит до 3% топлива, а специальный индикатор подскажет лучшее время для переключения передачи, что тоже помогает существенно экономить топливо. Но главное – это двигатель последнего поколения, разработанный концерном для максимально экологически чистых и экономичных машин Fabia.

На что способен это автомобиль, показал знаменитый автогонщик Герхард Платтнер, который преодолел на Skoda Fabia 2000 километров и потратил при этом всего один бак топлива (45 литров). Вел он машину со скоростью примерено 82 км/ч, и расход горючего составил около 2,2 литра на 100 километров. Все это позволяет назвать Фабия Гринлайн II одним из самых экономичных автомобилей по расходу топлива.

4. Peugeot 208 | 4 л/100 км

С моделью 208 концерну Peugeot удалось создать не только супермини с приятным внешним видом, но и экономичным 1,4-литровым топливосберегающим электродвигателем. Благодаря ему автомобиль Peugeot 208 1.4 e-HDi 70 EGC потребляет около 4 литров горючего на 100 километров, и способен увеличивать экономию горючего до 2,8 литра. В этом ему, как и в предыдущем автомобиле от Skoda, помогает интеллектуальная система Старт&Стоп. Достойный выбор самого экономичного автомобиля для тех, кто заботится о сохранении окружающей среды.

3. Volkswagen Golf BlueMotion | 3,2 л/100 км

Модель Volkswagen Golf BlueMotion считается одним из самых экономичных автомобилей в своем классе. Расход топлива – 3,2 литра в смешанном цикле. В этом случае полного бака хватит на 1500 километров. Машина входит в число и самых экологически чистых транспортных средств – выброс CO2 в окружающую среду составляет примерно 85 г/км. В автомобиле сочетаются практичность, стиль, качество и производительность. Он оснащен специальными системами, призванными снизить количество пагубных выбросов в окружающую среду и экономить топливо. Это рекуперативное торможение, система «старт-стоп» и датчик оптимальной передачи.

2. Hyundai i20 1.1 CRDi Blue | 3,2 л/100 км

Hyundai i20 1.1 CRDi Blue является достойным конкурентом еще одного экономичного автомобиля Kia Rio, поскольку создан на одной платформе с ним. Трехцилиндровый двигатель объемом 1,1 литра расходует 3,2 литра топлива. Показатель выброса CO2 у модели концерна Hyundai чуть ниже, чем у представителя Kia – 84 г/км. Этот суперэффективный дизельный автомобиль корейский производитель позиционирует как один из самых экологически чистых.

1. Kia EcoDynamics | 2,7 л/100 км

Новая модель концерна Kia EcoDynamics появилась на рынке совсем недавно – в 2009 году. Это практичный и просторный супермини, который отличается низким уровнем выброса в атмосферу СО2, что делает его одним из самых экологически чистых, или «зеленых» автомобилей в классе любых не электрических транспортных средств. Но впечатляет эта модель и своей потрясающей экономичностью. Под капотом машины располагается эффективный дизельный двигатель объемом 1,1 литра, позволяющий расходовать 2,7 литра топлива на сто километров пути.

Оснащенный системой «Старт&Стоп», которая глушит двигатель при остановках, автомобиль значительно экономит топливо и наносит меньше вреда атмосфере, выбрасывая в окружающую среду 85 г CO2 на километр пути. Кроме этого, производитель оснастил модель еще несколькими инновационными технологиями. Одна из них – это система ECO. Включается она одним нажатием кнопки и призвана ограничивать крутящий момент двигателя, что позволяет обеспечить более раннее переключение передач.

Нужно отметить, что концерн Kia всерьез озаботился созданием максимально экологически чистых и экономичных автомобилей. Так, в планах компании выпуск моделей, в которых сталь, по возможности, будет заменена на легкие композитные материалы. Это снизит вес машины на 9-10% и позволит экономить до 3% топлива. Пока же модель Kia EcoDynamics является самым экономичным автомобилем по расходу горючего.

 

Максимальное снижение расходования топлива для большинства производителей при создании новых моделей автомобилей уже давно превратилось в своеобразный тренд. Покупатели хотят видеть не только красивое, но и практичное транспортное средство. Те, кто в силу обстоятельств располагает ограниченным бюджетом, в первую очередь обращают внимание именно на самые экономичные по расходу топлива машины, даже если цена на подобные модели выше средней.

Самые экономичные автомобили по расходу топлива

Стоимость топлива каждый месяц увеличивается. Несмотря на то, что это копеечное повышение цены, водители, которые постоянно пользуются автомобилем, чувствуют данные изменения. В итоге им приходится тратить немаленькие деньги на топливо. Чтобы облегчить себе жизни, об этой проблеме стоит задумываться еще на этапе приобретения автомобиля. Это не менее важный параметр, чем безопасность или эксплуатационные качества транспортного средства. В итоге перед многими покупателями стоит вопрос, какой самый экономичный автомобиль.

Самые экономичные автомобили по расходу топлива

Ситуация на современном автомобильном рынке многообещающая. Особенно если провести сравнение с той, что была лет так двадцать назад. Автомобили обладают впечатляющими способностями, в частности экономить топливо. Сегодня данный показатель достигает 34 км/л. Зависит он от разных факторов и отличается у каждой модели транспортного средства.

Топ авто лидеров по экономии топлива в 2019 году

Определить, какой автомобиль экономичный, поможет рейтинг. Он составлен с учетом не только расхода топлива, но и других параметров, которые также важны в процессе эксплуатации транспортного средства. Сюда можно отнести мощность, респектабельность и прочее. Данная информация очень важна для российского покупателя. Так как он ищет не только самый экономичный автомобиль, но и красивый.

Условно выделяют две группы автомобилей:

Самые экономичные автомобили по расходу топлива
  • Городские малолитражки;
  • Внедорожники.

В каждую из них входит большое количество автомобилей. Они отличаются производителями и другими характеристиками. Чтобы выделить самые экономичные модели, рассматривалась еще одна важная техническая характеристика – запас хода. Она расскажет, какое расстояние может преодолеть транспортное средство на полностью заправленном баке. При этом стоит учесть, что преобладает расход топлива смешанного цикла.

Как показывает практика, самая экономичная иномарка оборудована дизельным двигателем. К сожалению или к счастью такая действительность в современном строении моторов. При этом совершенно не рассматривались электромобили или гибриды. И это не удивительно. Ведь затраты на их обслуживание достаточно низкие, что позволяет не принимать во внимание расходы на топливо.

К самым экономичным моделям относят Renault и Peugeot. Многие ожидали увидеть в этом списке и японского производителя машин. Увы, он не оправдал ожидания пользователя. Даже самые малогабаритные автомобили не могут похвастаться своими низкими показателями расхода топлива. Единственный, кто попал в список экономичных автомобилей, это Nissan Micra, который потребляет менее 6,6 л на 100 км.

Также в списке не найдете Volkswagen и Audi. Данные бренды не являются экономичным вариантом транспортного средства. Поэтому не подойдут для тех, кто переживает за содержимое своего кошелька.

Городские малолитражки

Малолитражка является востребованным вариантом автомобиля. И это не удивительно. Она обладает небольшим объемом двигателя и маленькими размерами. Благодаря этому ней легко и просто управлять. Особенно если речь идет о городских дорогах, не составит труда припарковаться. Кроме этого, стоимость такого автомобиля в России сравнительно невысокая. Это играет немалую роль при ее выборе покупателем.

В данный список автомобилей вошли следующие марки:

Самые экономичные автомобили по расходу топлива
  • Peugeot 208 1.6 BlueHDI
  • Peugeot 308 1.6 Blue HDi
  • Lada Kalina
  • Hyundai i20 1.1 CRDi Blue S
  • Citroen C4 1.6 BlueHDi Feel
  • Mercedes A-Class (3.8 л/100 км)
  • BMW 1 Series (3,8 л/100 км)

Самые экономичные автомобили по расходу топлива

Peugeot 208 1.6 BlueHDI

Французский производитель предлагает экономичный вариант автомобиля — Peugeot 208 1.6 BlueHDI. Он оборудован двигателем, который имеет повышенную топливную эффективность. Расход топлива подобного мотора составляет около 40 км/л. Расчет производится для комбинированного цикла.

Кроме этого, стоит отметить и другие не менее важные характеристики двигателя. Он относится к типу дизельных, оборудован системой старт-стоп. Его тормозная мощность составляет 100 л.с. Благодаря этому автомобиль предлагает отличные показатели экономии расхода топлива.

Данная модель транспортного средства не только выгодна в обслуживании, но и обладает привлекательным внешним видом. Это отличный вариант семейного хэтчбека. Он надежный и комфортный. Хорошо подойдет для тех, кто ценит удобство и экономичность машины, работающей по средствам с двигателя внутреннего сгорания.

Самые экономичные автомобили по расходу топлива

Peugeot 308 1.6 Blue HDi

К экономичным автомобилям относят не только легковые автомобили небольших размеров. Peugeot 308 является этому подтверждением. Данное транспортное средство обладает многими достоинствами. Одно из них заключается в отличных экологических показателях. Также не стоит забывать и о низком потреблении топлива при комбинированном цикле. Данный показатель составляет около 37,8 км/л.

В данном автомобиле могут устанавливаться разные типы моторов. Если говорить про экономичный двигатель, то это дизельный. Даже с высоким показателем мощности он позволит экономить на топливе. При этом технические его показатели будут на достойном уровне.

Peugeot 308 1.6 Blue HDi отлично сочетает удобную езду и легкость в управлении. В общем, автомобиль является достойным транспортным средством, которое оправдает ожидание даже самого требовательного владельца. Он безопасен на поворотах, ходовая чувствует и откликается на них максимально быстро. Что касается системы стабилизации, то она полностью не может быть отключена. При этом перед включением дает возможность маневрировать.

Важным достоинством данного автомобиля является практичность. Его двери широкие, что позволяет без препятствий добраться до заднего сиденья. Но вот высота крыши не очень удобна. Она достаточно низкая, поэтому пассажиры могут соприкасаться головой с потолком, что доставляет дискомфорт.

Самые экономичные автомобили по расходу топлива

Lada Kalina

Lada Kalina – это бюджетный вариант легкового автомобиля типа седан, предложенный отечественным производителем. Сбалансированность потребления топлива стоит рассматривать только при топовой модификации, старшим мотором в 105 лошадиных сил и механическим способом управления. Расход бензина в таком транспортном средстве на 100 км составляет 6,4 л. Если рассматривать модификацию с автоматом, то она отличается скромными аппетитами.

Топ авто лидеров по экономии топлива

 

Hyundai i20 1.1 CRDi Blue S

Hyundai i20 1.1 CRDi Blue S относится к типу супер мини автомобилей. Он имеет некоторые недостатки при езде. Например, стук и слабая вибрация. Но это все становится несущественным, если проанализировать его расход топлива. Данный показатель порадует любого водителя. Причем все погрешности машины, как она начинает двигаться, практически незаметны. Поэтому особо акцентировать на них внимание не стоит.

Также стоит отметить слабый разгон машины. В случае, когда необходимо поторопиться, это может немного огорчить водителя. Это, пожалуй, и все, что можно сказать о недостатках данной модели. При этом стоит учитывать, что она является бюджетным вариантом, поэтому на многое потребуется закрыть глаза.

Среди достоинств можно выделить высокий корпус и просторный салон. Автомобиль обладает вместительным багажником, в котором можно разместить необходимые вещи, покупки и прочее. Если сравнить его с другими моделями этого класса, то такими габаритами никто не сможет похвастаться.

Главным помощником в решении данной проблемы в автомобиле является использование новых технологий и шин, сопротивление качения которых низкое. Благодаря этому данный показатель достигает цифры 37,4 км/л. Получен он по итогам государственных испытаний.

Топ авто лидеров по экономии топлива

Nissan Micra

Ранее Nissan Micra мало чем привлекал покупателя. И это не удивительно. Его внешний вид был достаточно непривлекателен и старомодный, в управлении слаб и сложен. Сегодня ситуация существенно изменилась. Современный вариант транспортного средства предлагает стильный салон и экстерьер. Также стоит отметить качество езды, которое предлагает модель. Оно на высоком уровне.

Что касается экономии, то она достаточно внушительная. Объясняется это наличием в автомобиле дизельный двигатель. В итоге она составляет около 37,4 км/л

Топ авто лидеров по экономии топлива

Citroen C4

Citroen C4 – не очень удобный вариант машины. Так как сложен в управлении, но вот показатель экономии топлива приятно удивляет. Дизельная модификация с технологией старт-стоп обеспечивает снизить расход на 35,5 км/л. При этом данная модель достаточно комфортна. Подвеска, которая в ней обустроена, мягкая и эластичная, пространство спереди достойное. В итоге автомобиль хорошо себя ведет на трассе.

На рынке данная модель известна давно. Производитель ее внешний вид недавно изменил и усовершенствовал, но этого не хватает, чтобы назвать ее современным транспортным средством. Автомобиль обладает непритязательным традиционным экстерьером. В нем могут устанавливаться любые двигатели. Если речь идет о бензиновом, то стоит рассчитывать на экономию в 24,5 км/л.

Топ авто лидеров по экономии топлива

Mercedes A-Class

Некоторые автомобиля премиум-класса также вошли в этот список. Самым экономичным является Mercedes A-Class. Его расход топлива на 100 км равен 3,8 л. Это достаточно невысокий показатель.

Если говорить о комплектации и техническим характеристикам транспортного средства, то они отличные. Немцы предлагают надежный и качественный автомобиль. Он не сложен в управлении, хорошо маневрирует и отлично подходит для отечественных дорог. К тому же экономично расходует топливо, что в условиях нестабильной экономической ситуации в стране, важно.

Топ авто лидеров по экономии топлива

BMW 1 Series

Данная марка является еще одним вариантом экономичного автомобиля, который относится к премиальному классу. Единственно, что стоит учесть, это стоимость транспортного средства. Она достаточно высока. В процессе эксплуатации эти затраты будут оправданы. Так как расходы на заправку транспортного средства будут минимальными.

Если BMW 1 Series имеет дизельную модификацию, то расход топлива в смешанном цикле не будет превышать 3,8 л на 100 км. Такие показатели обещает производитель на городских дорогах. Если двигаться по трассе, то расход будет находиться в пределах 3,4 л.

Самые экономичные внедорожники

Кроссовер – это распространенная модель транспортного средства. Его приобретают не только для поездок по горам и другому бездорожью, но и для городских дорог. И это не удивительно. Автомобиль имеет привлекательный вид, удобен и мощный. Главный его недостаток заключается в большом расходе топлива. В итоге прокормить такого железного друга не просто.

Современные производители учли этот момент. Сегодня создатели предлагают достаточно большой выбор кроссоверов, у которых невысокий расход топлива по городу. При этом они мощны, вместительны и стоят недорого.

Если учитывать вышеперечисленные характеристики, то в список самых выгодных в отношении заправки внедорожников вошли:

Топ авто лидеров по экономии топлива
  • Renault Duster;
  • Nissan X-Trail;
  • Toyota RaV4;
  • Mazda CX-5;
  • Hyundai Tucson;
  • Kia Sportage.

Данные автомобили при смешанном цикле потребляют от 4,9 до 7,0 л топлива на сто километров. Их мощность находится в пределах от 110 до 180 лошадиных сил, а клиренс 180-215 мм. Таким образом, на их заправку потребуется не так и много денег, если учитывать особенности внедорожников.

Если рассматривать кроссоверы с бензиновым двигателем, то стоит отметить следующие модели:

Топ авто лидеров по экономии топлива
  • Mitsubishi Outlender;
  • Nissan Qashqai;
  • Subaru Forester;
  • Volkswagen Tiguan.

Эти мощные внедорожники потребляют небольшое количество топлива. В них установлен мотор 139-155 лошадиных сил, дорожный просвет находится в диапазоне 205 – 225 мм. Потребляют они не более 8 л топлива на сто километров пути. В некоторых случаях он составляет вовсе 7,3 литра.

Перечисленные марки автомобилей пользуются большой популярностью у потребителей. Так как соотношение цены и качества отвечают друг другу. Это мощные и комфортные транспортные средства с небольшим расходом топлива.

Есть ряд машин, которые пользуются плохим спросом у потребителя. Показатель клиренса в них оставляет желать лучшего. Несмотря на это они достаточно экономично расходуют топливо. На сто километров потребуется всего 8-9 литра бензина. В данный список внедорожников вошли:

Топ авто лидеров по экономии топлива
  • Honda CR-V;
  • Skoda Yeti;
  • Subaru XV;
  • Renault Koleos.

Меньше всего топлива требует кроссовером, в котором установлен двигатель дизельного типа. Если говорить о бензиновом моторе, то это внедорожник комплектации известного бренда.

Топ авто лидеров по экономии топлива

Внедорожники премиум-класса

Автомобили премиум-класса в процессе эксплуатации достаточно дорогостоящие. В итоге на их приобретение не многие решаются. Ведь недостаточно накопить определенную сумму, чтобы стать владельцем такого автомобиля. Необходимо подумать и о том, хватит ли финансов на его заправку. В связи с этим встречаются автомобили премиум-класса преимущественно у людей с высокими доходами.

Благодаря современным технологиям, которые активно используются при строении автомобилей, создатели данных марок нашли пути решения этой проблемы. Что помогло им сделать свои машины более востребованными у покупателя. Экономичность автомобиля достигается путем снижения ее общего веса, улучшения аэродинамики и много другого.

К самым экономичным автомобилям в данном сегменте относят:

Самые экономичные автомобили по расходу топлива
  • Mercedes-Benz ML. С учетом того, что в нем установлен достаточно мощный движок 300 лошадиных сил, а вес кроссовера составляет две тонны, расходует он всего 11 л бензина в смешанном цикле. Если говорить о дизельной модификации, то данный показатель равен 7 литрам;
  • Lexus RX. Данный кроссовер на рынке появился совсем недавно. Он имеет много достоинств. Главный из них заключается в сниженном уровне выброс вредных веществ в окружающую среду. Кроме этого, он отличается небольшими аппетитами. Расход топлива составляет всего 6 л бензина при условии полной зарядки батареи. В противном случае потребуется около 13 л;
  • Mercedes GLA. Если говорить о полноприводной комплектации, то необходимо в среднем 5,9 л топлива на 100 км пути;
  • BMW X1 и BMW X3. Расход составляет 5,01 и 5,7 л дизельного топлива соответственно. Важно отметить, что при смешанном цикле;
  • Range Rover Evoque. Данный внедорожник потребляет 6,1 л топлива. Расчет приведен для дизельного турбодвижка. Если установить бензиновый мотор, то данный показатель будет значительно выше.

Ранее о том, чтобы качественный, полноприводный и мощный автомобиль был экономичный по расходу топлива, можно было только мечтать. Сегодня ситуация существенно изменилась. Теперь каждый может подобрать тот внедорожник, который будет отвечать его требованиям и предпочтениям. При этом затраты на его заправку будут минимальными. Отличным примером такого кроссовера является Mercedes GML. Достичь невысокого показателя расхода топлива получилось путем повышения давления, изменениями геометрии турбинных лопастей и электронной системы управления.

Топ лидеров по экономии топлива на вторичном рынке

Как обстоит ситуация на вторичном рынке?

На автомобильном рынке можно найти не только новые машины, но и подержанные. Для определенной категории населения это отличный вариант. Так как стоимость транспортного средства будет существенно ниже, чем того, какой не был ранее в эксплуатации. Поэтому на приобретение понравившейся модели потребуется меньше денег.

Автомобили б/у требуют особого внимания. Объясняется это тем, что любая машина в процессе эксплуатации может менять некоторые качества. В итоге говорить о тех, что предлагает создатель не уместно. Многие качества впервые годы эксплуатации могут не проявляться.

При выборе такого автомобиля специалисты советуют учитывать то, что некоторые узлы и детали подлежат наибольшему износу. Также не забывайте о вложениях, которые потребуются подержанному автомобилю. Не менее важен и вопрос стоимости ремонта данной марки.

Что касается расхода топлива, то отечественный покупатель отдает предпочтение автомобилям, как отечественным, так и иномаркам. В каждой из этих групп есть свои модели, на заправку которых потребуется минимум средств.

Самой популярной маркой российского производства стала Лада. Стоимость такого автомобиля невысока. Он удобен и комфортен. В случае ремонт детали приобрести не составит труда. Причем и стоимость их сравнительно низкая. Что касается расхода топлива, то этот показатель также приемлемый.

Среди востребованных иномарок бывшего использования можно смело выделить:

Самые экономичные автомобили по расходу топлива
  • Chery Kimo. В данном автомобиле установлен двигатель 1,3, мощность которого 82 лошадиные силы. Если проводить расчет расхода топлива для городских дорог, то этот показатель составляет 9 л;
  • Volkswagen Polo. Данная марка предлагает двигатель с мощностью 86 лошадиных сил. Управление выполняется за счет пятиступенчатой механики. Потребляет транспортное средство 8,8 л на 100 км по городской дороге;
  • Fiat 500. Достаточно экономный вариант автомобиля. Механическая коробка передач требует всего 5,5 литров топлива на 100 км пути;
  • Daewoo Matiz. Мощность его достаточно маленькая. И это неудивительно. Ведь работу автомобиля обеспечивает двигатель 0,8 л с 52 лошадиными силами. Заправлять данную марку рекомендуют 92 бензином. Его расход составит 7,5 л на 100 км пути.

Подведём итоги.

Автовладельцы и производители давно уже поняли, что экономить необходимо не на сборке и технических характеристиках транспортного средства, а на его расходе топлива. Таким агрегатом можно будет ездить не только на трассе, но и по городским дорогам. При этом финансовые затраты на его заправку будут минимальными.

Как показывает практика, предложить это могут только автомобили с дизельным типом мотора. Они наиболее выгодны в данном отношении. Причем экономно могут расходовать топливо не только легковые автомобили, но и внедорожники.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о