Авто

Автоваз николя мор – Президент АВТОВАЗа Николя Мор: «Мы готовы обеспечить Астану доступным экологичным транспортом» — Новости

АвтоВАЗу подбирают нового водителя – Авто – Коммерсантъ

Глава АвтоВАЗа Николя Мор, который управляет заводом почти два года и вывел его на операционную безубыточность, покинет свой пост. Сейчас контролирующий АвтоВАЗ французский концерн Renault подбирает кандидатуру на смену топ-менеджеру. Николя Мор сохранит свою вторую должность, которую занял с начала года,— он стал операционным директором региона Евразия и старшим вице-президентом Renault.

Акционеры АвтоВАЗа — «Ростех» и Renault — обсуждают смену главы завода, кандидатура на смену действующему президенту Николя Мору пока подбирается, заявил во вторник глава «Ростеха» Сергей Чемезов. «Решение есть — Мор уже назначен руководителем регионального подразделения Renault, поэтому пока совмещает. Сейчас подбирают они»,— сказал топ-менеджер. Конкретных сроков он не назвал. Renault ситуацию не комментировала.

В декабре 2017 года стало известно, что с 2018 года Николя Мор займет должность операционного директора региона Евразия и старшего вице-президента Renault с сохранением своей нынешней должности на АвтоВАЗе. В Renault отмечали, что господин Мор будет находиться в прямом подчинении у исполнительного вице-президента, директора по производительности Renault Штефана Мюллера и войдет в исполнительный комитет концерна. С тех пор как господин Мор занял две должности, в отрасли ожидали смены главы российского завода. Источник «Интерфакса», знакомый с планами компании, говорил, что преемником господина Мора может стать исполнительный вице-президент по производству и управлению цепочкой поставок АвтоВАЗа Алеш Братож.

Николя Мор был назначен главой АвтоВАЗа в марте 2016 года, до этого он был гендиректором Renault в Румынии и главой Automobile Dacia SA (входит в Renault). Топ-менеджер сменил на АвтоВАЗе Бо Андерссона, который ушел из компании на грани скандала. Акционеры завода со стороны госкорпорации в частности были недовольны социальной напряженностью в регионе из-за проводимых им сокращений штата. Рит

www.kommersant.ru

Куда идет АВТОВАЗ? Интервью Николя Мора — журнал За рулем

АВТОВАЗ в долгах как в шелках: 74 миллиарда убытка! Новый глава компании француз Николя Мор утверждает, что автогигант станет прибыльным уже в 2018 году. Какие меры позволят вывести предприятие из кризиса? Этот и другие вопросы Николя Мору задала Алина Распопова.

Николя Мор, глава компании АВТОВАЗ

Николя Мор, глава компании АВТОВАЗ

Оздоровлению должны поспособствовать рост локализации, снижение себестоимости и запуск до конца 2025 года восьми новых моделей. Кроме того, тольяттинцы обещают провести в этот же период не менее восьми фейслифтингов.

На мой вопрос о том, помогал ли предшественник советами и как вводил в курс дела, Мор лишь засмеялся. Но были и вполне конкретные ответы.

Материалы по теме

— Бу Андерссон обещал вывести АВТОВАЗ в плюс до конца 2015 года, но ему это не удалось — в том числе из-за экономического кризиса. Вы утверждаете, что предприятие можно сделать безубыто­чным к 2018 году. Благодаря чему?

— Мы составили этот прогноз, основываясь на состоянии российского авторынка. Доля Лады в сегменте легковых автомобилей составляет около 20%, и мы надеемся ее удержать. В 2016 году сделаем 420 тысяч автомобилей, из них более 300 тысяч — под брендом Lada. По нашей оценке, в 2017 году в России будет продано около 1,3 млн автомобилей. Многое будет зависеть от экономической ситуации, но сейчас мы действительно считаем, что в 2018 году АВТОВАЗ может стать прибыльным. Может, чуть раньше или чуть позже.

— Как будет строиться работа с поставщиками? Откажетесь от импортных автокомпонентов?

— Главная проблема — слишком дорогие комплектующие. Особенно это актуально для хэтчбека XRAY и седана Веста. Мы будем повышать долю локальных автокомпонентов для этих моделей на 10%, сотрудничая со всеми, кто предложит хорошие цены. В отличие от своего предшественника (Бу Андерссона. -

Прим. ред.), который чуть ли не отстреливался от поставщиков, чьи цены его не устраивали, я готов к кооперации. Но будем работать и с зарубежными поставщиками.

Экономить надо везде, где есть возможность: на стоимости материалов, на логистике. Мы планируем к 2017 году снизить общую сто­имость поставки готового автомобиля на 20%: минус 7% в 2016‑м и еще минус 13% в 2017‑м. Можем играть материалами — например, использовать пластик вместо алюминия там, где это допустимо. Или применять штамповку вместо того, чтобы изготавливать деталь на станке. Всё это в совокупности поможет сэкономить значительные средства. По этой методике будем работать над автомобилями, которые уже сейчас сходят с конвейера, - особенно это касается моделей Гранта и Калина.

Материалы по теме

— А как «сэкономите» на новых моделях?

— С этим проще, поскольку расчет сто­имости будет вестись еще на стадии компьютерной разработки. Зададим оптимальные для нас параметры и цену детали, и это обязательно даст свой эффект.

— Если расходы упадут на 20%, значит автомобили станут дешевле?

— В долгосрочной перспективе мы сможем предлагать более привлекательные цены, но сначала планируем инвестировать сэкономленные средства в новые проекты.

— Около года назад шеф-дизайнер Стив Маттин показывал нам несколько прототипов, и среди них Весту-хэтчбек. На Московский автосалон хэтчбек не привезли — отказались от проекта?

www.zr.ru

Президент АВТОВАЗа Николя Мор: «Мы готовы обеспечить Астану доступным экологичным транспортом» — Новости

Президент ОАО »АВТОВАЗ» Николя Мор и глава холдинга »БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» Анатолий Балушкин приняли участие в работе XIII Форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России, проходящего 3-4 октября в г. Астане. В ходе встречи партнеры поделились планами развития совместных производственных проектов. Так, в ноябре текущего года на мощностях усть-каменогорского завода »АЗИЯ АВТО» будет налажен выпуск универсала LADA Largus.

LADA Largus рассматривается в качестве оптимальной модели для комплектования парка такси Астаны в преддверии проведения там выставки EXPO-2017. Подготовка к этому событию потребует существенного обновления транспортного комплекса города. В частности, власти столицы Казахстана планируют сформировать городскую службу такси, которая будет отвечать высоким требованиям к комфорту и безопасности пассажиров. Главы двух крупнейших автомобильных компаний России и Казахстана заявили о готовности полностью удовлетворить потребности Астаны в закупке современных, экологически безопасных автомобилей с лучшей стоимостью продажи и показателями эксплуатационных расходов.

Президент ОАО »АВТОВАЗ» Николя Мор: »В 2017 году столица Казахстана станет первым городом проведения EXPO в странах СНГ. Гостями всемирной выставки станут около 2 млн человек. Вместе с казахстанскими партнерами мы готовы обеспечить Астану доступным экологичным транспортом. Уже в ноябре на мощностях усть-каменогорского завода АЗИЯ АВТО стартует серийный выпуск автомобилей LADA Largus. Эта модель занимает первую строчку по объемам продаж в сегменте универсалов на рынках Казахстана и России. Автомобиль базируется на платформе В0 разработки Альянса Renault-Nissan, он известен своим просторным салоном, вмещающим до 7 пассажиров и лучшим в классе багажным отделением. Благодаря запуску производства этой модели в Усть-Каменогорске мы сможем сделать лучшее ценовое предложение. Но для городского парка такси важнее другое — стоимость эксплуатации, расходы на обслуживание и запасные части. По этому критерию LADA Largus также отличают лучшие характеристики в классе».

В июне 2016 года во время рабочей поездки Нурсултана Назарбаева в г.Усть-Каменогорск Главе Казахстана был продемонстрирован образец автомобиля такси на базе модели LADA Largus. LADA Largus усть-каменогорской сборки обещает стать наиболее экономичной и комфортабельной моделью для эксплуатации в парках казахстанских служб такси.

По итогам 2015 года АВТОВАЗ подтвердил свой статус наиболее успешного участника казахстанского автомобильного рынка. На долю его продукции пришлось 28% всех легковых автомобилей, реализованных на территории республики. LADA сохраняет за собой позицию №1 по объемам продаж на рынке Казахстана. В течение 2015 года жители республики приобрели 24,5 тысяч автомобилей российского бренда. Совокупные продажи АВТОВАЗа на российском и экспортных рынках по итогам минувшего года составили 298 тысяч единиц.

www.lada.ru

Президент АВТОВАЗа Николя Мор дал первое интервью — журнал За рулем

Новый глава автогиганта Николя Мор рассказал о своих впечатлениях о Тольятти, предприятии, людях, а также о задачах, которые он намерен решать, в своем первом интервью на канале VAZ TV (программа «Обозреватель»).

Новый президент АВТОВАЗа Николя Мор впервые побывал в Тольятти еще в 2008 году, на заседании совместного совета Renault и АВТОВАЗа, после этого посещал предприятие в 2010 и 2013 годах. Но если раньше он был в гостях, то теперь — в качестве президента компании.

Мор отметил, что АВТОВАЗ — одно из самых больших автопроизводств в мире, где сосредоточены все технологии — начиная с литья, ковки, металлообработки, штамповки до окраски и сварки. Это колоссальный объем деятельности, как для России, так и для альянса Рено-Ниссан, который провел большую работу по выравниванию стандартов АВТОВАЗа со стандартами Рено-Ниссана. Сейчас стандарты практически на одном уровне, и эта работа продолжится.

Свою деятельность на АВТОВАЗе Николя Мор начал с посещения производственных цехов, инжинирингового центра, побывал в дизайн-студии, изучил текущую линейку автомобилей, а также будущие проекты.

«Два дня назад я за 2 часа протестировал всю линейку Лады — Kalina, Priora, Vesta, XRAY и икону модельного ряда — Lada 4×4. Я попробовал автомобили во всех версиях и в разных условиях, даже на бездорожье. Я впечатлен, потому что АВТОВАЗ добился большого прогресса с точки зрения управляемости, потребительских свойств и качества. Так что, с моей точки зрения, уже сегодня есть в наличии хорошая модельная линейка. Я каждый день езжу на Vesta и могу сказать, что это очень хороший автомобиль, вполне на одном уровне с конкурентами».

Мор отметил, что предложение возглавить АВТОВАЗ стало для него сюрпризом. В середине февраля ему позвонили из Renault и предложили рассмотреть возможность переезда в Россию. К тому времени он 2,5 года провел в Румынии и не предполагал, что придется так скоро переехать.

«Но люди в Румынии сказали мне: „Босс, вы были слишком успешным, вот почему вас выбрали“. Так это или нет, но я рад, что могу здесь находиться и работать с новыми вызовами. Это будет нелегкая работа».

Президент знает о текущей ситуации на российском авторынке, но полагает, что она не продлится слишком долго, и через 2–3 года автопродажи должны восстановиться. Сейчас он видит свою задачу в том, чтобы выровнять операционную деятельность предприятия и сделать все, чтобы АВТОВАЗ смог предложить потребителям качественные автомобили, удовлетворить потребности внутреннего рынка и организовать экспорт.

«Автомобильная индустрия — это всегда циклы: скачок вверх, потом вниз. Сейчас мы как раз рядом с нижней точкой, но снова будет фаза повышения».

На прежней работе в Румынии Мор отвечал за операционную деятельность Dacia в Румынии, был ответственным за бренд, в прошлом году удалось реализовать 550 тыс. автомобилей этой марки, что составило 3% общих автопродаж Франции, где Dacia — бренд № 3 у частных покупателей. Dacia — успешный бренд, продажи автомобилей идут хорошо. Этот путь румынская компания проделала за 15 лет.

«Поскольку в случае с АВТОВАЗом мы уже начинаем с высокого уровня, я уверен, что сможем добиться более впечатляющих результатов. Я привык к восстановительной ситуации и привык делать все для роста выручки и сокращения затрат, чтобы мы смогли вернуться к прибыли. Если говорить совсем откровенно, ситуация с прибылью совсем непростая. Результаты 2015 года знают все, но, несмотря на это, у нас есть возможность платить нашим сотрудникам и поставщикам. И если продажи Vesta и XRAY будут такими же успешными, как сейчас, ситуация улучшится в ближайшие месяцы и до конца года. Хотя я не даю никаких обещаний».

Мор также рассказал, что у него богатый опыт общения с работниками завода и профсоюзом. За время его руководства на румынском предприятии не было никаких социальных потрясений, хотя удалось заключить пять коллективных соглашений. Он полагает, что умеет разговаривать и с поставщиками. С этим опытом он пришел работать в Россию, на АВТОВАЗ.

Николя Мор женат, у него три дочери. У супруги есть опыт проживания в разных странах — она побывала с ним в Африке, Великобритании, Румынии. Дочери у

www.zr.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о