Авто

Будут ли дешеветь автомобили в 2019 году в россии – Цены на автомобили в ноябре и декабре 2019 года: сколько стоит Lada Vesta с вариатором и как скажется на ценах утилизационный сбор | 59.ru

машины резко подорожают в 2019-м :: Autonews

Очередной рост цен на автомобили в России предсказали участники рынка после запланированных изменений в господдержке отрасли. В Минпромторге анонсировали локализовавшим производство в России автоконцернам и производителям автокомпонентов новые условия постановления правительства «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям автомобилестроения на компенсацию части затрат в связи с производством колесных транспортных средств, а также узлов и агрегатов к ним» №1278. Об этом Autonews.ru рассказали источники на авторынке, присутствовавшие на встрече с представителями министерства 12 июля.

Согласно предстоящим изменениям, большинство автокомпаний и поставщиков автокомпонентов, даже подписавших специнвестконтракты и взявших на себя дополнительные обязанности по инвестициям в локализацию и производство, будут лишены возможности получения компенсации импортных пошлин. Исключение затронет лишь ряд автокомпаний, у которых еще действует подписанное с правительством соглашение о промышленной сборке №166 (№566 — для производителей компонентов). Начиная с 2005 г. именно этот документ, содержащий основные требования по объемам инвестиций в локализацию производства в России, считался основным при регулировании взаимоотношений автомобильной отрасли с чиновниками.

Однако действие заключенных соглашений начало истекать — последние потеряют силу уже в 2019–2020 гг., и количество автокомпаний, имеющих на руках актуальные контракты, невелико. Например, действие соглашений между альянсом Renault–Nissan–АвтоВАЗ уже истекло этим летом, еще раньше — у Hyundai. Некоторые, такие как Mercedes-Benz, вовсе не заключали соглашение о промышленной сборке, поскольку откладывали момент открытия в России собственных производств.

Фото: Daimler AG

Действует соглашение о промсборке у тех, кто заключил его одним из последних, например у Группы PSA, продающей в России автомобили марок Peugeot и Citroen. Что касается калининградского предприятия «Автотор», то оно будет продолжать пользоваться особыми условиями в силу своего расположения в специальной экономической зоне. Здесь, напомним, всю свою модельную линейку по контрактной сборке производят BMW и Genesis. Kia собирает здесь все свои автомобили за исключением Kia Rio, а Hyundai производит модели Santa Fe, Elantra, Tucson, Sonata.

Источники в крупных автоконцернах считают, что отказ от компенсации импортных пошлин нанесет серьезный удар по компаниям. Для них импорт недостающих автокомпонентов обернется дополнительными расходами. Кроме того, поскольку производители компонентов также лишатся льгот, даже отечественные комплектующие подорожают: многие из них закупают субкомпоненты из-за границы.

«К началу 2021 года из-за таких изменений цены на новые автомобили могут вырасти на 3–10%, все будет зависеть от глубины локализации, — предсказал один из источников. — К этому времени срок постановления №166 истечет у всех — объем рынка резко сожмется, людям придется платить за автомобили еще больше. Подобный рост цен однозначно повлечет дальнейшее падение спроса».

«Получается, что основными выгодоприобретателями такого решения стали Toyota и калининградский «Автотор», — уточнил другой источник. — Так как у Toyota соглашение о промсборке действует до конца 2020 года, а «Автотор» вообще не платит таможенные пошлины, будучи резидентом особой экономической зоны в Калининграде. В результате решение правительства создало неравные конкурентные условия и предоставило колоссальные рыночные преимущества двум компаниям, продукция которых не отличается высоким уровнем локализации».

Фото: «Автотор»

Один из источников также добавил, что автокомпании будут готовить ответные меры.

«При заключении СПИКов представители правительства неоднократно декларировали намерение обеспечить их держателям компенсацию таможенных пошлин, — рассказал один из представителей автоконцернов. — Именно с учетом этих намерений ряд автопроизводителей приняли на себя повышенные обязательства по локализации. Масштабная локализация новых технологий и подготовка отечественных поставщиков неизбежно потребует нескольких лет, в которые господдержка будет жизненно важна. Если бы представители правительства не декларировали намерение компенсировать таможенные пошлины, держатели СПИКов не пошли бы на принятие столь существенных обязательств. Теперь с высокой вероятностью может встать вопрос о пересмотре обязательств по ряду СПИКов в строну их соразмерного уменьшения».

Autonews.ru запросил официальные комментарии в Минпромторге. Там сообщили, что министерство компенсирует организациям автомобилестроения часть затрат в соответствии с условиями постановления №1278. «Условия для получения указанной меры поддержки от государства с принятием изменений в постановление 1 июля 2019 г. не изменились по сравнению с 2018 годом. Рассчитывать на субсидию в рамках постановления смогут организации — производители автомобилей и автомобильных компонентов, у которых действует подписанное соглашение о промышленной сборке. По состоянию на 1 июля 2019 г. соглашение действовало у более чем 60 организаций».

Управляющий партнер компании «УК Право и Бизнес» Александр Пахомов предположил, что дальнейший отказ от преференциальных импортных ставок на автокомпоненты — вынужденный шаг. Так, в рамках соглашений с ВТО подобная льгота считалась разрешенной до 1 июля 2018 года. После чего она должна была полностью прекратить свое действие — сохранить ее смогли только те, кто подписал соглашение о промсборке.

Фото: Renault

Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский считает, что вопрос удорожания импортных комплектующих коснется всех марок без исключения. Но в первую очередь — недорогих.

«Для премиальных брендов BMW и Mercedes проблема роста стоимости импортных комплектующих, несмотря на низкий уровень локализации, не стоит столь остро. В их ценовом сегменте изменение стоимости конечного продукта сборки, связанное с отменой льготы, для потребителя окажется малозаметным. А вот бюджетные автомобили подорожают в этой связи более заметно».

Эксперт напомнил о судьбе General Motors и Ford — последние до момента своего ухода из России просили правительство вместе с Volkswagen Group о продлении срока действия льготного постановления о промсборке. Но так и не дождались и в итоге свернули производство легковых автомобилей. По его словам, некоторые компании будут в очередной раз рассматривать возможность сократить или вовсе прекратить производство в России, что может привести к сокращениям персонала или скрытой безработице, когда предприятия работают в неполную смену.

Российский рынок новых легковых автомобилей в 2019 году

21 января 2020 года

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2019 году объем рынка новых легковых автомобилей на основании данных регистрации* в России составил около 1,6 млн единиц, что на 2,5% меньше, чем в 2018 году.

Бессменным лидером рынка среди марок (табл. 1) является отечественная LADA, на долю которой в 2019 году пришлось 21,3% от общего объема. В количественном выражении это составляет почти 340 тыс. вставших на учет новых машин, что примерно на 1% выше показателя годичной давности. Вторым в общем рейтинге и лучшей среди иномарок третий год подряд остается корейский бренд KIA, чей результат снизился на 3,1% до 217,3 тыс. экземпляров. Третье место занимает другой представитель корейского автопрома – Hyundai (174,9 тыс. шт.; -1,4%). В первую пятерку также попадают французский Renault (143,5 тыс. шт.; +4,1%) и немецкий Volkswagen (104,7 тыс. шт.; -0,3%).

Табл.1 ТОП-15 МАРОК РЫНКА НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ В 2019 ГОДУ (шт.)

На долю массового сегмента (табл. 2) российского рынка в минувшем году пришлось чуть более 90%. Это составляет 1 млн 438,1 тыс. купленных жителями РФ новых машин (-3,2%). Первые 9 позиций в этом рейтинге занимают те же марки, что и в целом по рынку. При этом в ТОП-15 только 5 брендов демонстрируют рост. Наименьшую положительную динамику показывает Mitsubishi (+0,2%), а наибольшую – Haval (рост в 3,7 раза). Столь высокий показатель роста позволил производителю из КНР войти в ТОП-15 массового сегмента.

А вот из тех, брендов, которые оказались «в минусе», хуже всего дела обстоят у Ford, регистрации новых автомобилей которого упали наполовину. Напомним, американский производитель объявил о том, что покидает легковой сегмент авторынка РФ. Также двузначное падение отмечено у Chevrolet (-22,1%), Nissan (-15%) и УАЗ (-13,6%; только по легковым машинам).

Табл. 2. ТОП-15 МАРОК НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ МАССОВОГО СЕГМЕНТА (шт.)

Премиальный сегмент (табл. 3) занимает десятую часть российского авторынка. За прошлый год регистрации в сегменте выросли на 4% до почти 155 тыс. штук. Лидером здесь, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», стал немецкий BMW с результатом 40,5 тыс. единиц (+11,1%). У другого премиум-бренда из Германии – Mercedes-Benz – регистрации тоже увеличились на 11,1%, но его показатель в абсолютном выражении составил 39,7 тыс. автомобилей.

Далее в этом рейтинге следуют японский Lexus (21,8 тыс. шт.; -6,2%) и немецкий Audi (16,1 тыс. шт.; +0,3). У других представителей премиум-сегмента регистрации в 2019 году составили менее 10 тыс. новых автомобилей.

Отметим также, что большинство премиальных марок (8 из 14) в прошлом году продемонстрировало рыночный рост: от +0,3% (у Audi) до +62,2% (у Smart). Соответственно, остальные 6 брендов оказались «в минусе». И если у MINI (-0,6%) падение незначительное, то Infiniti и Jaguar потеряли порядка 30% от уровня 2018 года.

Табл. 3. РЕЙТИНГ МАРОК НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПРЕМИУМ-СЕГМЕНТА (шт.)

* В эти цифры не входят автомобили силовых ведомств и дипломатических служб, а также регистрации машин на территории Крыма.

Прогноз цен на автомобили в 2019 году, расчет по месяцам

Очень многие начинают планировать свой бюджет заранее. А, соответственно, тех, кто планирует покупать автомобиль в 2019 году, уже начинают интересовать ценовые тенденции на рынке. Ведь цены на автомобили зависят от огромного количества факторов. Точно предсказать цены невозможно, но примерные расчёты по их изменениям сделать все-таки можно. Давайте разберемся, от каких факторов будут зависеть цены в 2019 году, а также их примерный рост или снижение.

К сожалению многих граждан Российской Федерации, цены на автомобили продолжат расти и в 2019 году. Ожидается, что к середине года цены на большинство моделей авто повысятся на 3-7 процентов. По сравнению с прогнозируемыми на 2018 год 10-15 процентами это не так уж и много.

Рост цен на рынке автомобилей в 2019 году

По прогнозам экспертов в 2019 году автомобильный рынок продолжит расти. Причиной этого процесса является нестабильная ситуация с курсом российского рубля, который зависит от многих процессов в мире и экономики в целом. Примерный прогноз по ценам на 2019 еще не определен, но можно точно сказать, что цены начнут расти в январе-феврале. Рост составит до 10 процентов. Затем, уже весной, цены пойдут на спад. Ожидается, что они снизятся за три месяца на 5-7 процентов. В летний период цены опять немного вырастут, на 2-5 процента. Осенью цены обычно стабильно идут в рост, так как перед зимними холодами граждане нашей страны и начинают покупать транспортные средства. Таким образом по приблизительным подсчетам за год цена на автомобили вырастет на 5-6 процентов.

На ценах сказывается и новая политика властей. Не многие знают о том, что теперь к цене автомобиля прибавляют и стоимость его будущей утилизации. Таким образом цена повышается на несколько десятков процентов, ведь утилизация — процесс дорогостоящий. Но наше с вами здоровье дороже, поэтому власти и внесли такие поправки в законы.

Что сказывается на росте цен автомобилей?

Большинство экспертов считает, что росту способствуют две вещи: скачки курса российского рубля и налоги со стороны государства, а также программы помощи. Например, органы государственной власти предусмотрели программы льготного кредитования. Это хоть как-то поддерживает стабильность на рынке автомобилей, а число продаж в результате применения займов увеличивается до 750 000 автомобилей в год. Но есть в этом и подвох: льготное кредитование доступно только при покупке отечественного автопрома.

Но самое главное, из-за чего колеблются цены, — это стабильность курса российского рубля… Ну, или ее отсутствие, если быть более объективными. Любой скачок рубля может повысить стоимость всех зарубежных транспортных средств в стране, причем значительно.

На сегодняшний день предпосылок к этому нет, но мы не знаем, что будет с курсом рубля в будущем.

Изменение цен на подержанные транспортные средства

Если кто-то не понял, то в начале статьи мы вели разговор о рынке новых автомобилей. Но большинство граждан нашей страны не может себе позволить купить автомобиль у дилера. Поэтому мы просто обязаны рассмотреть тенденции цен на рынке подержанных автомобилей.

Как известно, с каждым годом любой автомобиль только дешевеет. И повлиять на эту тенденцию может только колебание курса денежных единиц. Но это касается только иномарок. Отечественным автомобилям резкий подъем цен не грозит.

Динамика роста цен

Попробуем проанализировать рост цен на новые автомобили в 2019 году. Итак, начнем с января. Как это обычно бывает, после наступления Нового Года все вокруг начинает дорожать. Не исключение и новые автомобили. В среднем цена по России возрастает на 4 процентов. В Москве и области цены растут более стремительно. Здесь ожидается рост до 6 процентов.

В феврале рост убавится почти вдвое. Максимально цены вырастут на 2-3 процента. И что мы имеем: всего лишь за 2 месяца цены выросли почти на 10 процентов. Но попробуем вас успокоить прогнозами на весну. Именно в этот период цены идут на спад. Каждый месяц цены падают приблизительно на 1-2 процента. То есть к лету цены вырастут суммарно только на пять процентов. Летом нас ожидает достаточно стабильная ситуация (по прогнозам). Цену будут то уходить в минус на 1-2 процента, то опять подниматься. Но в целом за теплое время года стоимость авто снижается примерно на 1 процента. Итого, к осени мы будем иметь прибавку примерно на 3 процента, что не так уж и много. Но в осенний период нас будет ждать резкий рост цен. В сентябре стоимость авто возрастет на 2 процента. В октябре — еще на 1%. В ноябре цены, скорее всего, не будут расти, но и снижаться они тоже не торопятся. А вот в декабре, перед Новым Годом, прогнозируется спад ценового сегмента на пару процентов. Это связано с тем, что перед праздниками все стремятся продать как можно больше и быстрее, из-за чего и делают скидки. Так, к концу года цены по самым неутешительным прогнозам вырастут примерно на пять-шесть % по сравнению с началом 2019 года.

Но повторим, что прогнозы не могут быть полностью достоверными. Из всех правил есть исключения! Ведь мы же не можем предусмотреть все возможные варианты. На ценах может сказаться абсолютно все, а курс российской валюты и доллара — самые главные факторы. И предсказать их на такой длительный период невозможно. Будем надеяться, что 2019 год не станет исключением из правил, и цены будут примерно равны прогнозируемым. Главное, чтобы нас не подвел курс валюты.

итоги 2019 года — Авторевю

Продажи новых автомобилей в России падали начиная с апреля, однако результаты декабря оказались на удивление позитивными: рост на 2,3%. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за месяц реализовано 179 тысяч легковушек и легких коммерческих автомобилей вместо 175 тысяч годом ранее. И все же итоги года не радуют: российский рынок упал на 2,3%. Как сообщает АЕБ, с января по декабрь продано 1 млн 760 тысяч новых автомобилей против 1 млн 801 тысячи в 2018-м.

Лидеры рынка те же, что и прежде. На первом месте Лада, причем спрос вырос на 1% до 362 тысяч автомобилей: прибавку дали Гранта и Веста, хотя Ларгус и особенно XRAY оказались «в минусе». В тройке лидеров «корейцы» Kia (226 тысяч машин) и Hyundai (179 тысяч), которые сумели сохранить объем продаж 2018 года. В декабре неожиданно взбодрилась компания Renault: за год продано 145 тысяч машин, что на 6% больше позапрошлогоднего результата, хотя еще по итогам одиннадцати месяцев никакого роста не было.

Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.

Самую значительную прибавку среди крупных игроков рынка показала Skoda: плюс 9% до 89 тысяч машин благодаря отменному спросу на локализованный Kodiaq (он еще летом ворвался в рейтинг бестселлеров АЕБ). Отличилась и компания BMW, увеличив продажи на 17%, до 42 тысяч машин. Haval и Geely умножили результаты 2018 года в четыре и три раза соответственно благодаря началу локального производства (Geely выпускают в Белоруссии, но в Россию эти машины попадают беспошлинно). Ну а Ford показал спад на 43% из-за прекращения производства и продаж легковых автомобилей: на рынке остались только Транзиты. Интересно, что по данным АЕБ узбекская марка Ravon так и не начала продажи, хотя рестарт был объявлен еще в сентябре. Зато под самый конец года в Россию вернулся Opel.

Российские бестселлеры — Лада Гранта (136 тысяч машин) и Веста (111 тысяч). На третьем месте — Kia Rio (92 тысячи), но продажи падают, равно как и у родственного Соляриса (59 тысяч). А самый популярный кроссовер — Hyundai Creta (71 тысяча).

В АЕБ уверяют, что в ушедшем году автопроизводители сделали все возможное для сохранения или хотя бы минимизации сокращения спроса на рынке. Но прогноз на 2020 год оптимизма не внушает: те же минус 2%. И это еще не самый плохой сценарий: некоторые игроки рынка ожидают падения продаж на пять или даже десять процентов.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2019 году (в сравнении с 2018-м)

Марка 2019 год, шт. 2018 год, шт. Динамика
Лада 362356 360204 +1%
Kia 225901 227584 –1%
Hyundai 179124 178530 0%
Renault 144989 137062 +6%
Volkswagen 111989 113745 –2%
Toyota 103597 108492 –5%
Skoda 88609 81459 +9%
Nissan 64974 80925 –20%
ГАЗ 63910 60677 +5%
Mercedes-Benz 43627 44133 –1%
BMW 41520 35619 +17%
Mitsubishi 39938 45391 –12%
УАЗ 38892 41252 –6%
Mazda 30576 31683 –3%
Ford 30306 53234 –43%
Chevrolet 23123 30021 –23%
Datsun 22426 20559 +9%
Lexus 22395 24312 –8%
Audi 16333 16216 +1%
Haval 12284 3213 +282%
Geely 9602 3352 +186%
Volvo 8846 7772 +14%
Land Rover 8663 9840 –12%
Suzuki 7731 6016 +29%
Subaru 7686 8032 –4%
Chery 6358 5611 +13%
Porsche 6023 5118 +18%
Peugeot 4712 5514 –15%
Lifan 3960 15097 –74%
Infiniti 3479 4654 –25%
Citroen 3266 3710 –12%
Changan 2805 1510 +86%
Mini 2524 2330 +8%
Genesis 2276 1831 +24%
Jeep 1841 1773 +4%
Honda 1836 5113 –64%
Jaguar 1738 2537 –31%
Dongfeng 1548 1445 +7%
FAW 1519 1417 +7%
Zotye 1373 3175 –57%
Fiat 1312 1135 +16%
Cadillac 975 1176 –17%
Isuzu 831 809 +3%
smart 746 689 +8%
IVECO 427 547 –22%
Bentley 341 312 +9%
Brilliance 266 171 +56%
Foton 189 362 –48%
Hawtai 69 144 –52%
Chrysler 45 74 –39%
Opel 13 0
SsangYong 4 142 –97%
Ravon 0 5184

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2019 году (в сравнении с 2018-м)

Модель 2019 год, шт. 2018 год, шт. Динамика
Лада Гранта 135831 106325 +28%
Лада Веста 111459 108364 +3%
Kia Rio 92475 100148 –8%
Hyundai Creta 71487 67588 +6%
Hyundai Solaris 58682 65581 –11%
Volkswagen Polo 56102 59450 –6%
Лада Ларгус 43123 44072 –2%
Renault Duster 39031 41409 –6%
Volkswagen Tiguan 37242 33530 +11%
Renault Logan 35391 30285 +17%
Skoda Rapid 35121 35089 0%
Kia Sportage 34370 32667 +5%
Toyota Camry 34017 33700 +1%
Лада 4х4 31923 32949 –3%
Toyota RAV4 30627 31155 –2%
Renault Sandero 30496 31559 –3%
Лада XRAY 28967 34807 –17%
Skoda Octavia 27161 25026 +9%
Renault Kaptur 25799 30042 –14%
Kia Optima 25707 20833 +23%
Nissan Qashqai 25158 23192 +8%
Skoda Kodiaq 25069 16233
Mitsubishi Outlander 23894 24511 –3%
Hyundai Tucson 22753 23020 –1%
Mazda CX-5 22565 22594 0%

Что станет с ценами на авто с 1 января 2019?

С 1 января 2019 года в России резко увеличится размер налога НДС, что приведёт к росту цен на машины до 8% и вызовет ажиотажный спрос на машины 2018 года. Но эксперты уверены, что это не главная причина, по которой автомобили скоро сильно подорожают.

Грядущее повышение цен

Напомним, что с начала следующего года в России увеличивается ставка НДС с 18 до 20 процентов. Естественно, это неминуемо отразится на цене всех товаров в стране. Однако это не означает снижение спроса и падение продаж, по крайней мере в автомобильном бизнесе. Комитет автопроизводителей АЕБ предполагает, что в следующем году будет продано около 1,8 млн легковых и небольших коммерческих автомобилей, то есть они закладывают рост рынка в 13 процентов.

Автопроизводители не скрывают, что рост налоговой ставки отразится на стоимости автомобилей. Таким образом, под новогодний салют во всей стране ценники на машины празднично увеличатся на 2 процента. Но больше всего представителей автомобильных копаний беспокоит не НДС, а нестабильность курса рубля к доллару и увеличение ставок по кредитам.

Цены на авто фото

Машины станут существенно дороже

По мнению аналитиков, стоимость автомобилей возрастёт примерно на 7-8 процентов. Произойдёт это не сразу, скорее всего, в несколько этапов. Первого повышения стоит ждать в феврале-марте, так как в январе будут ещё распродавать остатки с прошлого года. Второй раз цены на автомобили поднимутся в середине 2019 года, когда на складах закончатся все детали, закупленные ещё по старым ценам.

На первый взгляд, может показаться, что разница между 18 и 20 процентами несущественная, и не стоит говорить о серьёзном росте цен, но это не так. Дело в том, что автомобиль – это длиннющая цепочка закупок множества комплектующих, и каждый из этих поставщиков на конвейер не откажет себе в удовольствии немного увеличить отпускную цену, что неминуемо отразится на конечной стоимости машин. Аналитики уверены, что больше всего подорожают те автомобили, которые имеют сборочное производство в России, так как у них намного длиннее эта самая цепочка уплаты НДС. Хотя и «настоящие» иномарки тоже подорожают, никуда от этого не деться.

Повышение цен на авто фото

Сейчас самое время покупать

Единой политике цен у автопроизводителей нет. Кто-то из них возможно подними цены ещё до конца года, большинство же традиционно в январе. Многие бренды очень рассчитывают на государственную поддержку в виде различных программ по стимуляции продаж автомобилей. Если государство не откажется от этих программ, то у автопроизводителей есть все шансы показать рост продаж в 2019 году. Представители автосалонов уверены, что тем, кто планирует обновить автомобиль, не стоит откладывать это на следующий год, сейчас

самое подходящее время для покупки новой машины. Многие уже так и сделали, некоторые московские автосалоны отмечают значительный рост продаж под конец этого года. Видимо, решили подарок себе сделать под новогоднюю елку.

Текст: Сергей Михайлов
Фото с интернет-ресурсов

Что будет с ценами на автомобили в 2019 году?

В первый день нового года цены на машины резко пойдут вверх. А все из-за резкого увеличения налога НДС. Если ранее он был 18%, то теперь придется платить 20.  Следовательно цены на автомобили вырастут в среднем на 8%, а продажи моделей 2018 года резко пойдут вверх.  Но по утверждению экспертов это не основная причина по которой авто начнут резко дорожать. Что будет с ценами на автомобили в 2019 году — как изменятся цены в этом рыночном сегменте.

Что будет с ценами на автомобили в 2019 году?Фото: pxhere.com

Рост цен

Чтобы ответить на вопрос, что будет с ценами на автомобили в следующем году, нужно подробнее разобраться в этом вопросе. Как мы уже говорили, в начале года НДС возрастет с 18 до 20%. Конечно это повлияет на абсолютно все цены на товары в стране. Но это не говорит о том, что продажи упадут, тем более в авто бизнесе. Согласно данным которые дает комитет АЕБ, в 2019 году планируется продажа 1,8 млн легковых и небольших коммерческих авто, они составят рост рынка примерно на 13%.

Производители авто откровенно говорят о том, что рост налога не может не отразиться на ценах на их продукцию.

А это значит, что не успеет отгреметь праздничный салют после боя курантов, ценник на автомобили возрастет на 2%. Но как говорят компании автопроизводители, больше всего они обеспокоены не ростом налога. Большие опасения возникают из-за нестабильности рубля к доллару, а также увеличение ставок по кредитам.

Что будет с ценами на автомобили в 2019 году?Фото: pixabay.com

Подорожание авто

Аналитики считают, что цены на машины увеличатся на примерно на 8%. Но подорожание будет не моментальное, а скорее всего в несколько этапов.  Первое повышение цен будет где-то в феврале или марте. Январь не должен принести рост цен, так как будут распродаваться прошлые модели. Второе повышение будет во второй половине года.  Как раз к этому времени должны закончиться все детали, которые были закуплены ранее.

Конечно кажется, что 2% — это немного и существенно не повлияет на расценки.  Суть в том, что автомобиль состоит из тысячи деталей и каждая имеет свою стоимость, разных поставщиков. И конечно все они захотят немного повысить цену на свою продукцию.  Все это отразится на окончательной стоимости автомобиля.

Со слов экспертов, самое большое подорожание будет у авто которые собираются в РФ. А все потому что они обладают самой длинной цепочкой уплаты НДС. Но и машины из-за границы тоже подорожают.

Что будет с ценами на автомобили в 2019 году?Фото: pxhere.com

Лучше покупать сейчас

Все автопроизводители работают по собственным ценам, единства в этом вопросе не существует.  Некоторые могут поднять цены на продукцию еще в конце года, но по традиции обычно это происходит в январе.  Некоторые же, ждут государственной помощи, в виде разных программ которые стимулируют продажи.  Если же государство их поддержит то рост продаж в 2019 году будет точно.  Сами же представители салонов продаж говорят, что откладывать покупку авто на следующий год нецелесообразно и лучше сделать это сейчас.  Некоторые покупатели и сами пришли к этому выводу. Ряд московских салонов уже отметил рост продаж в конце этого года.  Да и это отличный подарок к Новому году!

Цены на авто существенно вырастут уже осенью 2019

Автомобили в салоне

Что ожидает желающих приобрести авто осенью 2019 года? К сожалению, намечается очередное подорожание машин, связанное с рядом причин.

Мужчина за рулем

Прогноз И. Моржаретто

Автоэксперт, партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто высказал свое мнение на этот счет. Он заявил, что ожидается рост цен на автомобили максимум на восемь-десять процентов и эта черта, скорее всего, не будет превышаться.

Кроме того, эксперт утверждает, что на самом деле цены постоянно росли в течение года, но осенью это будет очевиднее всего.

Основная причина – это повышение НДС в начале 2019 года и, как следствие, падение покупательной способности россиян в отношении машин.

Стоит отметить, что большую роль в успехе предыдущих лет сыграла программа льготного автокредитования, которую недавно свернули. Банки пошли навстречу государству и предложили действительно выгодные условия кредитов.

Читайте еще

Смотрите также:

Рост цен на отечественные модели

Прогнозируется рост цен на отечественные модели в среднем на пять процентов. Однако, если это будут совершенно новые модели, то этот показатель может и вырасти.

Несмотря на санкции и экономическую нестабильность последних лет все-равно наблюдался рост российского автомобильного рынка:

  1. Ситуация действительно может немного измениться осенью 2019 года, но частично в пользу отечественного авторынка, поскольку снижение покупательной способности в целом приведет к покупкам более доступных автомобилей, т.е. российских.
  2. Кроме того, немаловажную роль в развитии российской автомобильной промышленности играет и государственная поддержка, что вполне логично и продуманно.
Читайте еще

Смотрите также:

Стоимость иностранных авто

Конечно же, на иностранные модели цены вырастут больше, чем на отечественные, так как они больше зависят от нестабильности российского рубля.

Эксперты прогнозируют увеличение стоимости до десяти-двадцати процентов. И затронет это в первую очередь иностранные модели массового выпуска. Машины премиум-сегмента менее всего будут подвержены этим колебаниям цен.

Читайте еще

Смотрите также:

Таким образом, повышение цен связано с рядом причин, среди которых можно выделить: нестабильность курса рубля к доллару, рост НДС, возрастание кредитных ставок. Но несмотря на такой неутешительный прогноз, российский автомобильный рынок все-равно покажет где-то пятипроцентный рост по сравнению с 2018 годом.

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о