Авто

Как продлить жизнь автомобилю – 74 совета по техническому обслуживанию, которые продлят жизнь вашего автомобиля

Содержание

10 простых советов, как продлить срок жизни автомобиля

Как делать так, чтобы машина прослужила вам дольше

Приобретая автомобиль на кровно заработанные деньги, его владелец, как правило, относится к нему очень внимательно. Сегодня в среднем машины иностранного производства служат автолюбителям в течение 8 лет, отечественного — 15 лет. Но это далеко не предел срока службы машины у заботливого автовладельца, а для нерадивых пользователей этот период может завершиться и спустя 3-4 года. Нужно не забывать, что надежность у автомобилей разных марок отличается, но правильный и своевременный уход за техникой гарантирует продление срока эксплуатации.


Специалисты и простые владельцы автомобилей с большим жизненным опытом по обслуживанию и проведению профилактических работ для продления срока жизни машины советуют:


1. Изучить внимательно устройство автомобиля;
2. Следить за чистотой салона;
3. Регулярно менять масло;
4. Своевременно проверять состояние рабочих жидкостей;
5. Ухаживать за кузовом;


6. Своевременно устранять возникшие малейшие неисправности;
7. Следить за состоянием шин и вести нужный уход за ними;
8. Выбирать правильный режим движения;
9. Проводить обслуживание на специализированных сервисных станциях;
10. Регулярно и своевременно проводить ТО своей машины.


Рассмотрим каждый пункт более подробно.

 

Изучение устройства автомобиля


Для многих опытных водителей этот совет покажется смешным, но, тем не менее, не стоит забывать, что технический прогресс не стоит на месте, а вместе с ним появляются новые технологии. Многие узлы автомобилей усовершенствуются, и знать об этом необходимо всем — как новичкам, так и профессионалам. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации — в ней описаны все основные узлы, их расположение и порядок техобслуживания. Храните инструкцию в автомобильном ящике или бардачке.


Салон всегда должен быть сухим и чистым


По тому, как выглядит салон автомобиля, можно судить о владельце и его отношении к своему «железному другу». Садясь в неухоженный грязный салон, вы наверняка услышите посторонний шум и грохот или дребезжание, хотя автомобиль может быть не совсем старым. Гораздо приятнее ехать в чистой и уютной машине с приятным ароматом и, наслаждаясь тихой музыкой, рассматривать пробегающие мимо пейзажи. Во влажном салоне могут выходить из строя электронные устройства, появляться неприятные запахи. Специалисты советуют после каждых 20 тысяч км пробега менять воздушные фильтры в салоне.


Замена масла


Старайтесь пользоваться теми марками масел, которые предлагает производитель. Используя более дешевые заменители, вы наносите вред мотору и сокращаете его жизнь. Моторное масло для полноценной и длительной работы двигателя необходимо менять регулярно. Масло имеет свойство притягивать разные примеси, в результате чего оно загрязняется, а это может привести к потере смазочных свойств. Если своевременно не менять масло, двигатель автмобиля быстро выйдет из строя. Регулярно меняя моторное масло, вы обеспечите длительную и бесперебойную работу мотора и чистоту его деталей. Также необходимо постоянно следить за уровнем масла, которое расходуется во время работы двигателя. Пониженный его уровень пагубно влияет на детали двигателя и приводит к их поломке.


Рабочие жидкости и расходные материалы


В работе автомобиля принимают участие несколько видов рабочих жидкостей, которые требуют к себе внимания — это тормозная жидкость, жидкости в системе охлаждения, в автоматической коробке передач, в гидроусилителе рулевого управления, в раздаточной коробке. Изучая руководство по эксплуатации, обратите внимание на сроки смены или долива этих жидкостей. Выполняя требования производителя, вы продлите срок службы машины. Если необходимо поменять ту или иную жидкость каждые 10 или 25 тыс. км пробега, не старайтесь экономить и увеличивать этот срок, объясняя тем, что жидкость или масло на вид чистое — этим вы только навредите своему автомобилю. Параллельно специалисты советуют своевременно менять расходные материалы, к которым относятся относительно недорогие масляные и воздушные фильтры, провода высокого напряжения, свечи зажигания.


Кузов автомобиля и уход за ним


Чтобы кузов вашей машины не превратился в ржавое дырявое решето всего за несколько лет эксплуатации, ухаживать за ним необходимо не менее тщательно, чем за двигателем или другими механизмами. Во время эксплуатации днище, крылья и другие детали кузова подвергаются постоянному воздействию пыли, грязи, масел, частиц выхлопных газов и дорожной соли. Автомобиль необходимо всегда содержать в чистоте, регулярно посещать мойку, ведь грязная машина ржавеет быстрее. Очень хорошо обработать днище и другие детали антикоррозийными составами, и сделать это можно самостоятельно при помощи малярной кисти. Антикоррозийными препаратами не помешает обработать тормозные топливные трубопроводы. Весь кузов машины неплохо после каждой мойки покрыть воском. Он заполняет все микротрещины в краске и не дает проникать агрессивной среде.


Своевременное устранение незначительных неполадок


Автомобили сегодня представляют собой сбалансированный механизм, в котором все узлы и детали взаимосвязаны между собой. Выход из строя одного из них может привести к серьезным недомоганиям всего организма машины. Поэтому своевременное обнаружение и устранение незначительных неполадок поможет вам сохранить значительные суммы бюджета. Дальнейшая эксплуатация автомобиля, например, с не совсем исправно работающим двигателем (он стал периодически перегреваться) приведет к его капитальному ремонту и значительным затратам. К незначительным неисправностям относится, скажем, появление посторонних звуков, возникновения нового неприятного запаха в салоне, утечка масла или какой либо рабочей жидкости. Исправлять такие неполадки необходимо своевременно не только для того, чтобы продлить жизни автомобиля, но и в целях личной безопасности.

 

Смотрите также: Как сохранить свой автомобиль?


Шины и уход за ними


Как и все узлы машины, ее «обувка» требует специального ухода. Не забывайте регулярно проверять давление в шинах при выезде из гаража. Давление выше нормы приведет к износу подвески. Следите за правильностью углов развала и схождения, так как неправильная их установка может привести к быстрому выходу шин из строя. Специалисты также напоминают о своевременной смене летней резины на зимнюю.


Влияние режима движения на продление жизни автомобиля

Правильно выбранный режим движения продляет жизнь машины. Не следует где надо и где не надо носиться на максимальной скорости — это приводит к быстрому износу деталей. Резкое торможение также может привести к поломкам и прочим неприятностям. Не срывайтесь с места, а двигайтесь плавно и спокойно. При постоянных поездках по городу иногда необходимо выехать на трассу, проехать на большой скорости, чтобы дать просохнуть двигателю. В городских условиях сильно прогреть мотор практически невозможно, и в нем остается влага. Старайтесь избегать разного рода маневров, которые связаны с резким торможением и движением с места. Берегите автомобиль, относитесь к нему ласково и бережно, и тогда он прослужит вам много лет.

 

Уход за тормозами автомобиля. Коррозия тормозных магистралей


Где лучше проводить обслуживание автомобиля


Сегодня автомобили – это сложное устройство, воплощающее в себе высокотехнологические и усовершенствованные годами инженерные решения. В связи с этим заниматься ремонтом самостоятельно с каждым годом становится все сложнее. Мастера советуют проводить ТО автомобиля один раз в год на специализированных сервисных станциях, которые оборудованы необходимыми инструментами и приборами. Обслуживание лучше проводить на тех станциях, которым вы доверяете.


Своевременное ТО


Никогда не стоит забывать о своевременном техническом обслуживании своего автомобиля, и тогда он отблагодарит вас длительным сроком службы. Согласно данным технического паспорта вовремя меняйте моторное масло, воздушные и масляные фильтра, свечи зажигания, провода высокого напряжения и другие детали. Покупайте запчасти в фирменных магазинах, не поддавайтесь искушению, и не гонитесь за дешевыми маслами и топливом. Это не сэкономит ваши деньги, а наоборот — повлечет большие расходы на ремонт рано износившихся агрегатов и узлов машины.

 

Восемь способов, c помощью которых автопроизводители заставляют нас покупать новые автомобили


Еще специалисты советуют не держать автомобиль зимой в отапливаемых гаражах – от этого быстрее развивается коррозия.

 

Старайтесь как можно меньше заставлять работать мотор вхолостую, не применять всякого рода присадки и другие новомодные «гаджеты» — они только сократят срок службы машины.

 

Не перегружайте машину сверх нормы, бережно относитесь к своему «другу» и помощнику.

 

Автор: Сергей Василенков

www.1gai.ru

12 советов о том, как продлить срок жизни автомобиля | Практические советы | Авто

В России автовладельцы не спешат расставаться с автомобилями, достигшими определённого возраста: так средний возраст иномарки составляет 9 лет, а у отечественных машин почти 15. Об этом свидетельствует исследования, проведённые аналитическим агентством «Автостат». Современные автомобили с одной стороны достаточно сложные механизмы, с другой – они объединяют множество инженерных решений, которые совершенствовались годами. Из-за сложности за машиной стало сложнее следить самостоятельно, но проверенные конструкции достаточны надёжны для того, что небольшая забота продлевает их срок службы в разы. Вот о таких небольших знаках внимания к автомобилю и пойдёт речь.

№ 1. Начнем мы с банального, но тем не менее очень важного совета: следуйте означенным в инструкции по эксплуатации периодичности и объему работ по техническому обслуживанию вашего автомобиля. Помните, своевременное и качественное обслуживание при не слишком высоких денежных и временных затратах, в итоге существенно увеличивает срок жизни автомобиля.

№ 2. Если ваш автомобиль уже не молод, используйте моторное масло предназначенное для машин с большим пробегом. Во-первых, в силу несколько большей вязкости оно способно компенсировать увеличившиеся вследствие естественного износа зазоры в парах трения, а во-вторых, специализированные масла содержат специальные добавки нормализующие работу «возрастного» мотора.

№ 3. Водите автомобиль по возможности плавно, избегая резких разгонов, торможений и маневров. Помните, все вышеперечисленные действия в той или иной степени сокращают реальный ресурс, заложенный в конструкцию его узлов и агрегатов.

Это ваша, а не чужая машина, и стиль вождения напрямую отразиться на её состоянии.

№ 4. Позаботьтесь о шинах. От корректности их выбора и правильности эксплуатации зависит не только безопасность, но и ресурс деталей подвески. Регулярно проверяйте давление в колесах и, естественно, используйте резину соответствующую климатическому сезону.

№ 5. Не затягивайте с необходимыми ремонтными работами. Современный автомобиль это очень сложный и чаще всего достаточно сбалансированный «механизм», в котором одна неправильно функционирующая деталь в ряде случаев может вызвать целую «лавину» гораздо более серьезных поломок.

№ 6. По-возможности избегайте долгой работы двигателя в режиме холостого хода. Помимо банально расходования моторесурса, холостой ход вреден мотору еще и в силу того, что в этом режиме его работа далеко не оптимальна. Если у вашего автомобиля турбированный двигатель, что достаточно часто для современных машин, дайте турбине остыть пару минут, не глушите мотор сразу после остановки.

№ 7. Старайтесь не нагружать (ни по оборотам, ни по моменту) ещё не вполне готовый (разогретый) к этому двигатель. Современному автомобилю прогрев на холостых не нужен, но не требуйте от него многого до достижения рабочей температуры. Не нужно с нуля загонять стрелку тахометра в красную зону.

№ 8. Используйте тип и марку топлива указанные в инструкции по эксплуатации. Если это бензин, то по возможности придерживайтесь рекомендованного октанового числа (вредно как низкооктановое, так и топливо с излишне высокими антидетонационными свойствами). Ну а при заправке дизельных машин, прежде всего, следите за правильной сезонностью заливаемой солярки. И в любом случае старайтесь не заполнять бак в сомнительных, в плане качества реализуемого топлива, местах.

№ 9. Забудьте о всякого рода «волшебных» присадках и устройствах сомнительного происхождения. Используя всю эту «хиромантию» в своем автомобиле вы в лучшем случае просто… не погубите его раньше времени. Ну а в худшем – могут быть и другие варианты развития событий.

№ 10. Никогда не грузите в автомобиль сверх того, что дозволено в инструкции. Если двери салона и крышка багажника закрылись, это еще не о чем не говорит. Помните, что взятые на борт несколько сот сверхнормативных килограмм могут неожиданно быстро «расправиться» с кузовом, подвеской и трансмиссией. Что же касается двигателя, то хотя он в этом случае страдает несколько меньше, счастливых лет жизни систематический перегруз ему тоже не добавляет.

№ 11. Своевременно готовьте автомобиль к смене времен года. Причем, это может быть не просто сезонное обслуживание сопровождающееся сменой необходимых жидкостей, но и, например, покрытие кузова специальными защитными составами.

№ 12. Храните машину в сухом проветриваемом помещении, защищенным от прямого воздействия солнечных лучей. Помните, что в зимний период, нахождение постоянно эксплуатируемого автомобиля в отапливаемом гараже многократно увеличивает риск возникновения коррозии. 

aif.ru

Как продлить жизнь мотору — журнал За рулем

У вашей машины карбюратор? Про эту операцию, которую вам надо проделать с автомобилем, на сервис-центрах часто не говорят. У вас система впрыска? Вам это тоже надо!

Что происходит?

Материалы по теме

Инженеры отлично знают, что нынешние двигатели внутреннего сгорания не имеют принципиальных отличий от прародителей — все те же поршни, цилиндры, трубопроводы и заслонки. С этой точки зрения Веста и Эмка устроены практически одинаково.

В результате работы двигателя на дроссельных заслонках, регуляторах холостого хода, заслонках регулирования длины впускного трубопровода, поршнях, кольцах, клапанах вентиляции картера, температурном датчике впускного тракта появляются углеродистые отложения, нагар, масляные и прочие загрязнения…

Не очень важно, какая у вас машина, карбюраторная или с впрыском: пока автомобиль полностью не избавился от механических агрегатов, а загрязнители всех мастей не ушли в историю, все равно придется чистить приводы, узлы и заслонки.

Зачем надо делать?

Для современных препаратов не имеет значения тип двигатели: они удаляют загрязнения как с карбюраторных, так и впрысковых ДВС, как с бензиновых, так и с дизельных. При этом в итоге облегчается пуск мотора, восстанавливается прежняя стабильность минимальных оборотов холостого хода, улучшаются показатели экономичности и приходит в норму экологичность автомобиля.

Очиститель можно применять как на разобранных моторах, так и в процессе их обслуживания, не прибегая к помощи какого-либо инструмента или тем более сервис-центра. Максимальный эффект достигается при обработке узлов в разобранном виде, но решение всегда остается за владельцем автомобиля.

Что используем?

Как правило, автослесари прибегают к помощи так называемых очистителей карбюратора, которые годятся и для чистки карбюраторов, которые в последнее время все реже и реже встречаются на просторах нашей необъятной, и для чистки дросселя инжекторных двигателей.

У вашей машины карбюратор

Материалы по теме

Как промыть его без демонтажа? Нужно снять крышку корпуса воздушного фильтра и запустить двигатель. Направляем струю очистителя в диффузоры карбюратора и одновременно приоткрываем дроссельную заслонку, не давая двигателю заглохнуть. Ведь смесь сильно переобогащается: требуется дополнительное количество воздуха. Также необходимо подать очиститель в отверстие, из которого берут воздух главные воздушные жиклеры. Оно обычно расположено между входами воздуха в первую и вторую смесительную камеру карбюратора. Очистку нужно производить до полного удаления черных отложений на стенках обоих смесительных камер.

Лучше очистить карбюратор, демонтировав и разобрав его. При этом удастся пролить очистителем воздушные и топливные каналы системы холостого хода. Удалить отложения из поплавковой камеры, также можно только разобрав карбюратор. Насос-ускоритель и его распылители, главные дозирующие системы также промывают только после разборки узла.

У вашей машины — система впрыска

Дроссельный узел мотора с системой впрыска топлива проще по конструкции и поэтому промывка без демонтажа обычно дает лучшие результаты. Процедура похожа на промывку карб

www.zr.ru

9 советов от автомехаников, которые помогут продлить жизнь вашему авто

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Когда вы только приобрели авто, вы буквально пылинки с него сдуваете и стараетесь эксплуатировать максимально бережно. Но что случается через год? Ошибка за ошибкой, и вот уже чек на кругленькую сумму за ремонт ждет вас. Опытные автомеханики предупреждают, чего нельзя делать с вашим железным конем, если вы хотите, чтобы он прослужил как можно дольше.

AdMe.ru собрал самые полезные советы, которые уберегут ваш кошелек от ненужных трат.

1. Заводите машину правильно

Никогда не включайте в первую очередь подогрев сиденья, радио и прочие электроприборы в машине. Сначала заведите мотор и дайте немного времени вашему автомобилю для прогрева. При больших морозах необходимо включить габариты для активации аккумулятора. А из-за неэффективного сгорания топлива могут оставаться различные вещества, которые начинают частично разъедать движок.

2. Нет кондиционеру зимой

Многие используют кондиционер от запотевания окон зимой. Но это может оказаться для компрессора кондиционера смертельным. Да, кондиционер нуждается в контрольном запуске хотя бы раз в 2 недели, но при условии температуры снаружи со знаком «+». Мороз может привести к замерзанию конденсата в отводящем шланге или в поддоне слива, а в результате — кристаллики льда попадают в узлы кондиционера, что провоцирует его поломку.

3. Сохраняем уплотнители и резинки

Не открывайте дверь силой, если она примерзла: рискуете порвать резинки. Лучше используйте после мойки силиконовую смазку для уплотнителей и теплую (не кипяток) воду. В течение дня на разных участках уплотнителя скапливается вода, что приводит к его примерзанию. Это ведет к нарушению теплоизоляции, гидроизоляции и результате негативно сказывается на работе машины в целом.

4. Дополнительный обогреватель салона

Этот совет родом из Финляндии. Многие водители уже вовсю пользуются им. Механизм его работы происходит по принципу тепловентилятора, а подключать его необходимо по бортовой сети. Смысл его в том, что, как только заводите двигатель, в салон поступает теплый воздух, ускоряется прогрев мотора до рабочей температуры, а после обогрев выключают. Этот гаджет обычно размещают под передней панелью.

5. Никакой воды в системе охлаждения

Многие водители по старинке используют воду в системе охлаждения. В

www.adme.ru

10 советов, как продлить жизнь автомобилю

У некоторых владельцев автомобиль проходит сотни тысяч миль, не требуя особых затрат на ремонт. Другим приходится оплачивать огромные счета за ремонт их автомобиля. В чем же секрет? Конечно надежность у всех автомобилей разная. Но в любом случае дольше служит автомобиль, который тщательно и регулярно обслуживался. Автомобиль нуждается в регулярном внимании и профилактическом обслуживании. Выполнить это условие может каждый владелец автомобиля. Ниже приводятся рекомендации, накопленные за несколько лет обслуживания автомобилей.

Старый новый автомобиль

1. Регулярная замена масла

Для того, чтобы двигатель служил долго необходимо регулярно менять моторное масло. Со временем масло загрязняется и теряет свои смазочные свойства, что приводит к повышенному износу двигателя. Синтетические масла служат дольше, но также загрязняются и не могут обеспечить нормальную смазку деталей двигателя. Регулярная замена моторного масла обеспечивает надежную смазку двигателя и чистоту его деталей. Такой двигатель, естественно, будет служить дольше. При работе двигателя часть масла расходуется. Уровень масла в двигателе падает. Эксплуатация двигателя с пониженным уровнем масла приводит к повышенному износу его деталей. Поэтому регулярно проверяйте уровень масла в двигателе.

2. Проверка состояния рабочих жидкостей

Качество работы автоматической коробки передач зависит от состояния заправленной в нее рабочей жидкости. То же самое можно сказать о тормозной жидкости, а также о рабочей жидкости, используемой в гидроусилителе рулевого управления, системе охлаждения, раздаточной коробке, в главной передаче. Все эти жидкости обеспечивают надежную работу вашего автомобиля. Поэтому их следует по мере загрязнения менять или доливать при утечке, когда падает уровень рабочей жидкости. Наименование рабочих жидкостей можно найти в сервисной инструкции на автомобиль. Если автомобиль используется для буксировки, необходимо установить дополнительный радиатор для охлаждения рабочей жидкости, заправленной в коробку передач. Замена рабочей жидкости в этом случае осуществляется чаще.

Вся информация о вашем автомобиле имеется в инструкции по эксплуатации. Храните инструкцию в ящике для перчаток. В свободное время ознакомьтесь с ее содержанием. Прочитав инструкцию, вы узнаете расположение основных узлов двигателя, а также порядок их технического обслуживания. Изучить инструкцию полезно даже тем, кто хорошо знает свой автомобиль.

4. Своевременная регистрация возникшей неисправности

Чем раньше вы обратите внимание на появившийся дефект, тем меньше затрат потребуется на его устранение. Например, вы замечаете, что двигатель периодически перегревается. Эта неисправность может быть вызвана отказом термостата или недостаточным уровнем антифриза в системе охлаждения. Устранение этой неисправности не потребует значительных затрат. Но если мы продолжим эксплуатацию автомобиля, не устраняя этой неисправности, выйдет из строя прокладка головки блока. Замена прокладки уже потребует значительных затрат. Следите за появлением незнакомых звуков при движении автомобиля. При обнаружении нового запаха на работающем автомобиле следует выяснить источник его возникновения. Неисправностью можно считать ухудшение динамических качеств автомобиля, подтекание масла, появление масляных пятен на боковине шин. Необходимо следить за эффективностью работы тормозной системы. Срабатывание и постоянное свечение одного из световых индикаторов на панели приборов указывает на появление неисправности.

Если ваш автомобиль эксплуатируется в промышленной зоне, обработайте антикоррозийным препаратом топливные и тормозные трубопроводы. Регулярно мойте автомобиль, чтобы исключить появление ржавчины. При каждой мойке удаляйте песок из-под щеток стеклоочистителя. Песок может поцарапать лобовое стекло. По этой же причине следует не реже двух раз в год менять щетки. Раз в несколько месяцев обрабатывайте кузов автомобиля полиролью. Сколы краски следует немедленно заделать.

6. В салоне автомобиля должно быть чисто и сухо

Электронные устройства, имеющиеся в салоне, под действием влаги могут выйти из строя. Имеющиеся в салоне фильтры воздуха должны заменяться каждые 20000 миль. Иначе в салоне появится неприятный запах. Не оставляйте автомобиль надолго с грузом. Постоянная нагрузка на пружины подвески деформирует их, и кузов просядет.

7. Уход за шинами

Регулярно проверяйте давление в шинах. Пониженное давление увеличивает износ шин и ухудшает топливную экономичность. Повышенное давление в шинах ускоряет износ подвески. Своевременно меняйте зимнюю резину на летнюю и наоборот. Периодически выполняйте перестановку шин. Если автомобиль плохо держит дорогу, проверьте углы схождения и развала. Неправильная установка этих углов приводит к повышенному износу шин.

8. Выбор режима движения

Старайтесь водить автомобиль плавно. Езда на максимальной скорости приводит к интенсивному износу деталей автомобиля, а иногда может явиться причиной поломки. По той же причине не рекомендуется выполнять резкое торможение. Если все ваши поездки ограничиваются городом, то постарайтесь хоть иногда совершать поездки по скоростным дорогам. Это позволит удалить из двигателя накопившуюся в нем влагу. Объясняется это тем, что при коротких городских поездках двигатель не успевает прогреться, и в нем оседает влага.

9. Обслуживание автомобиля на специализированной сервисной станции

Производите техническое обслуживание вашего автомобиля только на станции, которой вы полностью доверяете. Выполнять сервисные работы следует примерно один раз в год. Для ремонта используйте только фирменные запасные части.

10. Своевременное техническое обслуживание

Кроме замены моторного масла, обслуживание двигателя включает в себя и другие работы. Каждые 20000 миль должен заменяться воздушный фильтр. Через 90000 миль должны заменяться свечи зажигания и другие детали. Изношенные свечи зажигания могут явиться причиной повышенного расхода топлива, потери мощности двигателя, а также выхода из строя катушки зажигания. Выполняются работы, специфичные для данной модели автомобиля. Очень часто приходится заменять провода высокого напряжения. При замене ремня привода газораспределительного механизма, не забудьте поменять ремень привода генератора и насоса системы охлаждения.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Зимний лайфхак: как продлить жизнь своему аккумулятору


Вернемся к рекомендации 1-2 раза за зиму заряжать аккумулятор. Многие не ставят батарею на зарядку, даже имея гараж, по чисто техническим причинам – отключать «массу» они не хотят, чтобы не сбросились настройки магнитолы и других устройств, а против подключения зарядного устройства к аккумулятору с неснятыми клеммами существует популярное предубеждение… Как быть?


– Отключение аккумулятора без нужды, в том числе и для профилактической подзарядки, на современной машине не слишком полезно. Память радиостанции – это как раз ерунда: важно, что после отключения питания исчезают адаптивные параметры двигателя и КПП, которые блок управления накапливает в процессе повседневной работы. Ничего фатального в этом нет – система снова соберет статистику и настроится, это её обычный режим, но настройка может сопровождаться повышенным расходом топлива в течение некоторого времени, непривычным поведением машины и так далее.

На самом деле, нет ничего страшного в подключении зарядного устройства прямо к клеммам аккумулятора, с которого не сняты силовые «плюс» и «минус». Главное – чтобы перед этим было выключено зажигание и вынут ключ. За исправный автомобиль беспокоиться не стоит – проблема тут разве что в надежности самого зарядного устройства, которое зачастую «беспородное», китайского производства. Дешевый случайный зарядник может выйти из строя, и хорошо, если он просто выключится. Но он может и воспламениться!

Тем более, что у нас любят, оберегая краску крыла от царапинок, подложить под зарядник тряпочку, перекрыв ему вентиляционные щели… Поэтому, чтобы безопасно оставить зарядное устройство без присмотра, его можно положить в обычное железное 10-литровое ведро, поставленное на 1-2 кирпича. Выглядит это, возможно и смешно, но зато даже появление открытого пламени не приведет к возгоранию лежащих рядом предметов.


Ну и закончим беседу лирикой, гласом вопиющего автовладельца… Вот, скажем, на моей прежней машине извлечение ключа зажигания автоматически гасило габариты, а на нынешней они могут остаться горящими – начинает только работать предупреждающий о забытом свете зуммер. Но его звук можно второпях не услышать или по дурости проигнорировать; результат – полностью севшая батарея наутро… При этом, что характерно, штатная магнитола работает также без ключа зажигания, но имеет встроенный таймер – через час выключается… Таки задам риторический вопрос: почему у автопроизводителей столь различная логика в подходе к алгоритму включения электропотребителей в машине? Почему в такой элементарной «защите от дурака» нет единства мнений?!


– Единство может быть только в пунктах требований к регламенту безопасности автотранспортных средств, который все производители соблюдают. По поводу электропотребителей, работающих даже без ключа зажигания, там говорится только об аварийной световой сигнализации. Если вы заглохли на дороге ночью, то пусть аккумулятор полностью умрет, но «аварийка» должна моргать до последнего! Все остальное – на усмотрение инженеров и их понимания логики.

Работа габаритов без ключа – видимо, автопроизводитель считает, что вы должны иметь возможность эффективнее обозначить стоящую машину на темной дороге, и позволяет включить не только мигающий свет, но и постоянный. Логика тут у всех разная – мне приходилось иметь дело с Мерседесом, у которого владелец долго слушал музыку, а наутро не смог завестись. У меня были опасения, что полностью разряженный аккумулятор не удастся зарядить обычным маломощным зарядником, поскольку многие из них просто не заряжают батареи, севшие «в ноль». Однако когда мы померили напряжение на батарее, оно оказалось равным 10 вольтам, зарядник начал без проблем заряжать её, и через пару часов машина завелась. Как оказалось, встроенная блокировка машины отключила аккумулятор при напряжении 10 вольт – сберегла батарею, но не позволила завести в итоге. Хотя возникает вопрос: почему эта электроника не настроена так, чтобы и потребители забытые отключить, и возможность запуска сохранить?


www.kolesa.ru

Как продлить срок жизни любого автомобиля

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Когда водитель ездит не на служебной машине, а на своей собственной, купленной на заработанные деньги, то отношение к ней тоже очень сильно меняется. Ведь в случае поломок и неисправностей чинить ее придется не за казенный счет, а на свои же кровные заработанные деньги. Статистика показывает, что новые отечественные машины служат в среднем до 15 лет, иностранного производства до 8 лет. При плохом уходе, грубой эксплуатации, некачественном техническом обслуживании срок службы сокращается до 3-4 лет. В особо редких случаях машина начинает «рассыпаться» еще до окончания гарантийного срока. Как следует обращаться с машиной, чтобы ездить без поломок и даже превысить расчетный срок эксплуатации?

Масло – всему голова

Одно из первых и важных условий для полноценной работы двигателя – это своевременная смазка. Масло не просто смазывает. У него еще много дополнительных функций:

  • смазка деталей;
  • создание защитной пленки и защита от коррозий;
  • отведение продуктов распада;
  • отвод тепла из зоны трения.

Масло защищает, оберегает, охлаждает и очищает детали двигателя. Но масло не может выполнять своих функций вечно. Со временем оно становится темнее, теряет свои свойства, накапливает примеси и перестает защищать детали. Двигатель, работающий на темном отработанном масле, изнашивается быстрее и выходит из строя раньше срока.  Чтобы не допустить этого, нужно своевременно менять масло.  Автопроизволители рекомендуют делать это каждые 10 000 км. Работники автосервисов настойчиво советуют поменять масло через 7 000 км. Если масло в двигателе не менялось через 15 000 км пробега и более, то такому двигателю грозят серьезные поломки и дорогостоящий ремонт в скором будущем. Вместе с маслом меняют и масляный фильтр, так как он впитывает старое масло и пропускает его опять в двигатель.

Стиль вождения, который не убивает двигатель

Срок службы двигателя зависит и от манеры езды водителя. Наиболее разрушающее воздействие оказывают на него резкие старты и ускорения и такие же внезапные торможения. Старт и ускорение происходят на повышенных оборотах коленвала. Это ускоряет его износ. Кроме коленвала от высоких оборотов страдают поршни и поршневые кольца. Детали двигателя на 70% изнашиваются при его запуске.

Что следует делать, чтобы предотвратить частые пуски мотора:

  • Избегать пробок. Именно в пробках происходит самые частые пуски мотора, ускорения и торможения.
  • Выбирать маршрут по улицам с минимальным количеством светофоров.
  • Несколько коротких поездок по городу объединять в одну длинную Отправляясь в короткую поездку нужно каждый раз прогревать двигатель и начинать движение.

Сильно изнашивает мотор поездки зимой на непрогретом двигателе. Масло на морозе густеет и плохо распределяется по трущимся деталям. Детали некоторое время работают без смазки.

Пуск после долгого хранения

Особо внимательно следует относиться к запуску машин, простоявших всю зиму в гараже или на парковке. На некоторых компонентах появляется коррозия. Технологические жидкости теряют свои свойства или вовсе вытекают. Как запустить двигатель после зимовки:

  • Залить в радиатор морозостойкий тосол вместо воды.
  • Снять воздушный фильтр и заткнуть отверстие масляной тряпкой, чтобы влага не попала в двигатель.
  • Чтобы не просушивать всю топливную систему следует залить бак топливом полностью.

Не следует игнорировать посторонние шумы и стуки, которые появились со стороны двигателя или подвески. Обратитесь к механикам, которые проведут диагностику и уберегут машину от дорогостоящего ремонта.

avtoelektrik-info.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о