Авто

Как выбрать литые диски на автомобиль: Как правильно выбрать диски для автомобиля – Подбираем диски для своего автомобиля — журнал За рулем

Содержание

Как выбрать шины и диски для автомобиля (правильно укомплектовать)

Колесные диски и шины – это один из важнейших элементов современного автомобиля, обеспечивающий не только комфорт движения, но и безопасность, а потому к выбору покрышек и дисков нужно отнестись со всей серьезностью. Чтобы облегчить вам эту задачу, мы собрали вместе все правила и нюансы, связанные с подбором дисков и покрышек, а также тонкости их различных сочетаний.

Начнем же с самого простейшего. Собираясь покупать новые диски и резину, обязательно загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, в котором производитель, как правило, всегда указывает необходимые сведения о допустимых размерах дисков и шин. Отклоняться от заводских рекомендаций, особенно начинающим автомобилистам, категорически не рекомендуется, так как несоответствующие правильным размерам диски и шины, как минимум, могут привести к более быстрому износу подвески и самих колес, а, как максимум, способны спровоцировать резкое ухудшение ходовых качеств автомобиля, что чревато увеличением расхода топлива, снижением управляемости и даже аварией на дороге.

как правильно выбрать диски и резину для автомобиля

Перед выбором дисков и покрышек необходимо разобраться с их маркировками. Диски, как правило, получают маркировку наподобие «R13 4×98 ET35 J5 D58.6», где R13 – это диаметр колесного диска в дюймах, 4×98 – количество крепежных отверстий и диаметр их центров в миллиметрах, ET35 – вылет колеса или расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости крепления диска (мм), J5 – ширина обода диска в дюймах, а D58.6 – диаметр центрального ступичного отверстия. В свою очередь шины имеют основную маркировку по типу «235/70 R16 105H», где R16 –диаметр колесного диска, для которого предназначена резина, 235 – это ширина шины (профиля) в миллиметрах, 70 – процентное соотношение ширины шины и высоты ее профиля (серия), а 105H – индексы допустимой нагрузки и скорости.

Двигаемся дальше и приступаем непосредственно к выбору комплекта шин и дисков:

  • При подборе новых колес в первую очередь следует обратить внимание на диаметр колесного диска, которому должен соответствовать внутренний (посадочный) диаметр шины. Т.е., если вы покупаете диски R14, то и резина, соответственно, также должна иметь диаметр 14 дюймов.
  • Не стоит забывать, что индекс разрешенной нагрузки и индекс допустимой скорости выбранных вами покрышек должны полностью соответствовать характеристикам вашего автомобиля, с которыми можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации.
  • Далее необходимо учесть соотношение ширины обода и ширины профиля покрышки, при этом ширина обода колесного диска должна составлять около 70 – 75% от ширины выбранной резины, так как именно при таком соотношении обеспечивается правильная посадка шин на диски, гарантирующая расчетные ходовые качества. Проблема в данном случае заключается в том, что ширина обода указывается производителями в дюймах, а ширина профиля шин в миллиметрах, так что придется воспользоваться калькулятором и перевести миллиметры в дюймы по специальной формуле. Например, ваш выбор пал на резину 195/70 R15. Необходимо 195 мм разделить на коэффициент 25,4, в результате чего получится ширина 7,68 дюйма. Далее уменьшаем это значение на 30% и получаем 5,38 дюйма. Теперь остается только округлить полученное значение до ближайшего стандартного размера и получится искомая ширина обода, идеально подходящая под выбранную резину, в данном случае 5,5 дюйма.
  • Четвёртым пунктом стоит правильный подбор вылета колеса, который может быть отрицательным (ступица утоплена), положительным (ступица выпирает к наружной части диска) или нулевым (ступица расположена строго посередине диска). В данном случае следует строго соблюдать рекомендации производителя автомобиля, так как вылет рассчитывается с целью минимизации нагрузки на ступичные подшипники и прочие узлы подвески, а любое его отклонение от нормы даже на незначительные величины может привести к быстрому износу элементов подвески, потере устойчивости и управляемости автомобиля.
  • И, наконец, последний пункт – подбор крепежных элементов. Если вы покупаете стандартные для вашего автомобиля диски, то проблем с этим пунктом возникнуть не должно. Но, например в случае смены штампованных дисков на легкосплавные, длины старых крепежных шпилек может не хватить, поэтому придется приобретать новый комплект.

Теперь поговорим о различных сочетаниях колесных дисков и автомобильных шин. Начнем со стандарта, т.е. оптимальных размеров, рекомендуемых производителем или просто используемых как базовые для соответствующей комплектации вашего автомобиля. В этом случае обеспечивается максимально близкое соответствие всех ходовых качеств заводским инженерным расчетам, что позволит гарантировать сбалансированное поведение автомобиля по всем параметрам (динамика, торможение, управляемость, комфорт и т.д.).

Впрочем, каждый автопроизводитель допускает отклонение разрешенных размеров колесных дисков и шин в меньшую или большую сторону, о чем информирует в руководстве по эксплуатации. Если вы выберете минимальный размер колесных дисков, то тогда появляется возможность установки резины с более высоким профилем, что может помочь улучшить поведение автомобиля на плохих дорогах и продлить срок службы как самих колес, так и подвески. При этом есть и минусы – ухудшение сцепления с дорогой, снижение четкости управления и потеря мощности.

В противоположной ситуации, при выборе максимально большого разрешенного размера колесных дисков возможно использование низкопрофильной резины, улучшающей динамические характеристики автомобиля, а также повышающей его курсовую устойчивость. Правда, стоит отметить, что низкопрофильная резина весьма требовательна к качеству дорожного полотна, снижает комфортность вождения и склонна к аквапланированию.

Довольно часто автомобилисты стремятся поставить на свой автомобиль максимально широкие покрышки, как правило низкопрофильные. Но это оправдано лишь для мощных автомобилей, предполагающих спортивную манеру вождения. Если вы обладатель компактного или среднеразмерного автомобиля с двигателем незначительной мощности, то гораздо лучшим выбором будет узкая резина, так как всех преимуществ широких покрышек на маломощных автомобилях оценить невозможно, а вот все присущие им минусы проявятся в полной мере. Возвращаясь к широким колесам, добавим, что не следует использовать резину, ширина профиля которой превышает допустимые производителем автомобиля размеры, так как это влечет за собой снятие всех страховых обязательств в случае ДТП. Впрочем, и без этого слишком широкие шины не позволят в полной мере управлять автомобилем, ведь при маневрах (особенно при полной загрузке автомобиля) борта покрышек могут задевать арки, что чревато снижением управляемости и быстрым износом резины.

Последнее, о чем мы хотели бы рассказать – это статический диаметр колеса, т.е. полный диаметр колесного диска вместе с посаженной на него покрышкой, накаченной до рабочего давления. При смене дисков одного диаметра на больший иногда сложно подобрать резину, позволяющую сохранить заводской статический диаметр колеса, оптимально подходящий вашему автомобилю. В этом случае производителями допускается увеличение статического диаметра, но нужно помнить, что это ведет к изменению ходовых характеристик и может отрицательно сказаться на работе современных электронных систем помощи, которыми оснащаются большее число выпускаемых ныне автомобилей. Также отметим, что не рекомендуется увеличивать статический диаметр колеса более чем на 3 см, так как дальнейшее увеличение приводит к заметному ухудшению тяговых характеристик автомобиля и к повышенному расходу топлива.

Как выбрать легкосплавные диски — советы — журнал За рулем

Ответы на вопросы наших читателей Евгений Борисенков искал совместно со специалистами компании «Новые колеса».

20141218_2011_bmw_x5_and_x6

В инструкции по эксплуатации, прилагаемой к некоторым колесам, указано, что для их чистки необходимо использовать только мягкие моющие средства. Относится ли к этой категории широко используемая на мойках активная пена?

Да, относится. Советуем выбирать автомобильные мойки, которые несут ответственность за качество оказываемых услуг. Как показывает практика, основные повреждения лакокрасочного покрытия дисков происходят из-за неправильного использования пистолета высокого давления (до 10 атм), который сбивает краску в местах сколов и повреждений диска. Смывать грязь «в упор» мы не рекомендуем. Есть много средств по уходу за дисками, защищающих поверхность от тех же царапин и сколов, — например, средство для защиты колесных дисков Wurth, минеральные ингредиенты которого легко удаляют пыль от тормозных колодок и грязь.

Какие дополнительные меры можно принять для защиты хромированных дисков зимой, когда дороги залиты реагентами?

Хорошо бы иметь два комплекта колес — для лета и для зимы. Если же и зимой вы ездите на хромированных колесах, настоятельно рекомендуем обрабатывать их защитным составом — например, средством Silver Chrome (Turtle Wax), предназначенным для очистки и восстановления хромированных поверхностей. Оно удаляет потускнения, пятна ржавчины и окисления. А полироль Chrome Polish предназначен для очистки, обновления и защиты хромированных изделий от воздействия окружающей среды.

20140331_snimok_ekrana_2014_03_31_v_11.03.45

Установленные на автомобиле колеса подлежат замене по гарантии. Кто должен оплачивать шиномонтаж?

Шиномонтаж — это услуга, и она должна оплачиваться отдельно от основного товара. Но если компания борется за клиентов, такой сервис может быть и бесплатным.

Можно ли считать пластиковое центровочное кольцо («супинатор») надежным средством центровки колесного диска на ступице?

Да. Центральное кольцо, или «супинатор», необходимо только для того, чтобы отцентровать диск на ступице и правильно его прикрутить. После данной процедуры кольцо не несет на себе никакой нагрузки.

Большинство шинных центров и интернет-магазинов торгуют исключительно китайскими колесами марок Replica, Nitro, Yamato, Dezent и др. Соответствуют ли они нормам безопасности?

Как правило, колеса, представленные в серьезных магазинах, проходят обязательную сертификацию и имеют допуск к эксплуатации. Не стесняйтесь, спрашивайте у торговцев сертификаты на их товар.

Материалы по теме

Где можно провести независимую экспертизу колес для предъявления претензии продавцу или производителю?

В следующих организациях: Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ», Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Научно-исследовательский центр «НИИШП». Зачастую производитель и продавец заинтересованы в проведении независимой экспертизы, поэтому для начала советуем обратиться непосредственно к ним.

Можно ли править кованые диски? Каким оборудованием должна располагать шиномонтажная мастерская, чтобы качественно восстановить геометрию кованого диска?

Править диски, как литые, так и кованые, нежелательно. При правке изменяется структура сплава, в результате страдают эксплуатационные качества — в частности, удароустойчивость. Помимо прочего нарушается лакокрасочное покрытие, то есть защита колеса от температурных воздействий и эрозии, — и оно утрачивает внешний лоск.

У меня дорогой немецкий автомобиль. По цене оригинальных колес можно купить очень хорошую альтернативу известных брендов, но проблема в том, что крайне трудно найти диск со стопроцентным соответствием всех параметров оригинальным. Как правило, не совпадает вылет диска (ET). Какова максимально допустимая погрешность этого параметра?

Допустимой погрешностью можно считать ± 2 мм. Диск должен быть прописан в каталоге применяемости производителя (выдержка из ГОСТ Р 52390–2005 «Колесные диски. Технические требования и способы испытаний»). Если вылет обода отличается от вылета оригинального колеса больше, чем на допустимую величину, вам должны представить нормативные документы, подтверждающие соответствие всем требованиям безопасности при эксплуатации. Кто в России изготавливает кованые диски? Остался только Slik? Крупносерийное производство ведут компании Slik и AGForged. Кованые диски присутствуют в линейках многих американских, европейских и азиатских фирм.

Как выбрать литые диски правильно, какие подобрать

Как правильно выбрать литые диски, ведь при выборе таких дисков для своего автомобиля стоит учитывать важные моменты. Какие? Об этом речь в данной статье.

Как человеку важно иметь ухоженный внешний вид, так и ваш автомобиль нуждается в привлекательной внешности. Что необходимо сделать для этого? Просто меняйте изношенные узлы на новые детали. Интересная статья: тюнинг салона автомобиля.

Это делается не из-за соображения красоты, а по соображениям безопасности и комфортности. Выбор дисков тоже играет определенную роль в этом. Например, вы решились заменить полностью весь комплект дисков и свой выбор остановили на литых дисках. Почему?

Как правильно выбрать литые диски?

Итак, как же правильно выбрать литые диски для своего железного коня? Полезные рекомендации ниже:

1. Сплав таких дисков обладает высокой теплопроводностью, а это способствует охлаждению тормозного узла. При изготовлении нужна высокая точность, что помогает качественной балансировке колес.

2. Приятный бонус – алюминиевые литые диски покрывают антикоррозионным составом, что позволяет пользоваться ими в зимнее время.

3. Характеристика дисков из магниевых сплавов немного уступает по некоторым показателям, антикоррозийная устойчивость очень низкая, следовательно, небольшой срок использования.

4. По литым дискам самыми лучшими являются хромированные диски. Они стоят намного дороже, из-за повышенной антикоррозийной стойкости и большого срока службы.

5. Литые диски способны самостоятельно очищаться от грязи и соляных растворов. Это, несомненно, огромный плюс при выборе! Ведь в отличие от них кованные и штампованные диски постоянно забиваются грязью, что является помехой при вождении.

По прочности литые диски превосходят стальные диски практически в 2,5 раза. Ассортимент таких дисков очень широк и по приемлемой цене.

Какие литые диски выбрать?

Итак, какие именно литые диски выбрать для машины? Ведь к каждой марке автомобиля требуется свой индивидуальный подход. Для отечественных моделей совершенно не подойдут диски иностранных производителей.

Вот несколько параметров совместимости:

1. Ширина обода должна быть меньше ширины шины на 25-30%. Ни меньшее, ни большее отклонение просто недопустимо.

2. Нужный диаметр диска. Обычно для современных машин используется диаметр 13-16 дюймов. Некоторые предпочитают пользоваться шинами низкого профиля, так как они способны улучшить качество езды. В связи с популярностью литых дисков можно увеличивать монтажный диаметр. И все это, без вреда для автомобиля!

3. Количество отверстий для крепежа болтов и правильное расстояние между ними. Стандартное количество — это 4 или 5 отверстий. Важна абсолютно миллиметровая точность для определения диаметра их расположения. При несовпадении болты расслабляются и в результате потеряется колесо.

4. Предполагаемый вылет колеса. Применяются индивидуальные расчеты к каждой модели, чтобы можно было обеспечить наибольшую устойчивость автомобиля. Для литых дисков этот показатель равен 35 мм.

5. Диаметр центрального отверстия диска. При заводской сборке прослеживается точное совпадение со ступицей оси. При самостоятельном выборе следует обратить внимание на универсальный диаметр, который сейчас пользуется популярностью.

6. Детали диска. Его крепление — гайки и болты. Для литых дисков используют болты большей длины, чем для штампованных дисков. Слишком длинные болты способны испортить некоторые детали автомобиля, а короткие ненадежны. Все это создает аварийную ситуацию. По техническим правилам, правильно подобранный болт проделывает 5-6 оборотов.

Безопасней всего приобрести оригинальные литые диски с комплектом крепежных деталей нужного размера. Если такого комплекта не найти, тогда подбирайте необходимой длины детали согласно рекомендациям.

При выборе дисков уделите внимание сертификации и стандартам качества. Отметка рентгеновского контроля и знак качества имеют все сертифицированные литые диски. При стандартном изготовлении на заводе, диски проходят проверку. Контролирующий орган подтверждает, что они прошли контроль и всем общепринятым стандартам соответствуют.

При выборе рекомендуется обратить внимание на максимальную нагрузку, к которой литые диски способны.

Видео: какие существуют параметры у автомобильных дисков.

Видео: как выбрать колесные диски — штампованные, кованные и литые.

Вот теперь вы с легкостью ответите на вопрос — как правильно выбрать литые диски и без проблем приобретете нужный комплект дисков. Удачи!

Загрузка…

Рейтинг производителей литых дисков 2018, лучшие бренды

На сегодняшний день литые диски можно считать лидерами по популярности среди видов автомобильных колес.

Их широкое распространение обусловлено множеством преимуществ, которые дают все основания отдавать именно им предпочтение перед штампованными и кованными изделиями.

Если вы задаетесь вопросом какие диски лучше: литые, штампованные или кованные?, то вот несколько неоспоримых преимуществ литых дисков, благодаря которым они настолько востребованы:

  • Высокая теплопроводность. Это гарантирует, что не будет перегрева тормозной системы;
  • Маленькая масса. Данный фактор существенно влияет на ходовые качества, изнашиваемость элементов подвески, скоростные характеристики, плавность управления авто;
  • Точность изготовления. Гарантирует точную балансировку и посадку. Если вы решили выбрать литые диски для своего автомобиля, то можете быть уверены: элементы подвески будут изнашиваться гораздо меньше, чем в случае использования штампованных или кованных колес;
  • Такие изделия надежно защищены от ржавчины — они покрыты специальным оксидным слоем;
  • Широкий ассортимент дизайна — литые диски станут очередной изюминкой экстерьера вашего авто. Существует множество эффектных дизайнерских решений в изготовлении дисков.

У литых колес есть и определенные недостатки. Можно выделить перечень следующих негативных факторов:

  • Хрупкая структура. В случае сильного удара подобные изделия могут расколоться;
  • Большое количество брака. Процесс литья осуществляется в огромных объемах, при которых зачастую не получается проконтролировать качество всей продукции;
  • Литые диски не подлежат ремонту. В случае повреждения необходимо подобрать новые;
  • Достаточно редко встречается поштучная продажа — в основном предлагают купить комплект.

Параметры литых дисков

При покупке, важно правильно выбрать наиболее подходящий для вашего автомобиля вариант.

Поэтому сперва необходимо убедиться, что выбранные диски подойдут. Для этого следует оценить ряд параметров литых дисков:

  • Посадочный диаметр (или диаметр обода) – размер кольца изделия. Данный параметр должен равняться внутреннему диаметру шины;
  • Посадочная ширина (или ширина обода) — размер между внутренними кромками бортовых закраин. При несоответствии данного параметра велик риск аварийной ситуации;
  • PCD (или диаметр отверстия для фиксации). Данный параметр зависит от количества отверстий для крепления и расстояния между ними;
  • DIA (или диаметр посадочного отверстия). Он обязательно должен равняться посадочному размеру на ступице автомобиля. Это нужно для правильной центровки. Производители придерживаются тенденции повышения универсальности. Посадочное отверстие выполняется большего размера. При установке колеса используются кольца-переходники;
  • Число хампов. Данные выпуклости предназначены для того, чтобы сделать максимально надежной фиксацию шины;
  • Вылет диска — расстояние от центральной оси симметрии обода до сечения крепления. В маркировке может не указываться, однако в документации автомобиля обязательно присутствует. От данного параметра зависит нагрузка на подвеску;
  • Х-фактор. Расстояние между плоскостью фиксации и внутренней поверхностью колеса.

Опираясь на эти параметры литых дисков, можно выбрать те, которые максимально подойдут вашему автомобилю и не послужат причиной износа ходовой части или аварийной ситуации. Значения почти все этих параметров можно найти в маркировке изделий.

Как выбрать литые диски

Какие литые диски выбрать на авто

Как мы выяснили раньше, вам нужно определить, насколько изделие подходит данной модели исходя из вышеприведенных параметров. Рассмотрим, что еще следует учесть в момент приобретения:

  • Марку и модель автомобиля. Идеальным вариантом является продукция, изготовленная для вашей модели. В противном случае смотрите, чтобы изделие максимально подошло по всем размерам и характеристикам;
  • Условия эксплуатации. У вас должно быть представление, в каких условиях вы собираетесь ездить. Например, для езды в лесистой местности или во внедорожных условиях вам нужны более надежные изделия, чем в случае эксплуатации в условиях города;
  • Материал для изготовления. Может использоваться магниевый или алюминиевый сплав. У каждого из этих металлов есть свои достоинства и недостатки. Решите, какой из них лучше вам подойдет;
  • Обязательно убедитесь, что у покупаемого товара есть сертификат качества;
  • Внешний вид и форма. Это касается не только внешней привлекательности автомобиля, но и, например, сложностей при помывке машины;
  • Не гонитесь за низкой ценой. Выбирайте наиболее качественные изделия.

Преимущества именитых производителей

Производители литых дисков

Часто можно услышать, что не следует покупать изделия от неизвестных производителей, что лучше выбрать дорогостоящие диски от более известных производителей. Почему так?

Ответ прост: сэкономив при покупке, вы можете много потерять во время эксплуатации. Известные бренды нужно выбирать исходя из следующих соображений:

  • Высокое качество материалов — дополнительная гарантия надежности изделие и его соответствия всем нормам и требованиям;
  • Система контроля качества, внедренная на серьезных предприятиях, снижает риск получения брака;
  • Есть вероятность, что более дешевый вариант будет хорошо себя вести только на ровной дороге, а при тряске будут потеряны эксплуатационные свойства;
  • У каждой серьезной компании-производителя есть собственные эксклюзивные рецепты производства, которые повышают эксплуатационные характеристики продукции;
  • На дорогой продукции покрытие более надежно. У вас не будет причин беспокоиться из-за коррозии;
  • Репутация — это то, что трудно заработать, однако очень легко потерять. И любой производитель это понимает. Солидные компании работали долгие годы и делают все, чтобы не потерять свое имя.

Рейтинг производителей литых дисков — 2018

В данном рейтинге перечислены общепризнанные лидеры. Рейтинг актуален на 2018 год. Данный ТОП включает 10 производителей. Список не ранжируемый, т.е. если производитель стоит на 1-м месте, то это еще не значит, что он лучше производителей на 3-м или 5-м месте. Просто приводим список лучших производителей литых дисков.

Бренд Страна Преимущества
ALUTEC Германия
  • Минимальный вес изделий.
  • Широкий ассортимент продукции.
  • Литые диски на любой сезон.
  • Любые типоразмеры.
  • Защита от зимних реагентов на дорогах.
  • Высокая прочность.
DEZENT Германия
  • Широкий ассортимент продукции.
  • Литые диски на любой сезон.
  • Любые типоразмеры.
  • Самоочистка.
  • Практически не требуют балансировки.
  • Приемлемая цена.
Kosei Япония
  • Безупречное качество продукции.
  • Малый вес.
  • Высокая прочность.
  • Приемлемая цена.
LS Wheels Тайвань
  • Хорошее качество продукции.
  • Несколько направлений: классика, спорт, SUV, концепт.
  • Высокая прочность.
  • Производство ориентированное на российский рынок..
  • Очень хорошая цена.
OZ Racing Италия
  • Легендарный бренд.
  • Великолепный дизайн.
  • Лучшие материалы.
  • Малый вес и высокая прочность.
  • Огромный ассортимент.
AEZ Германия
  • Специальное грязеотталкивающее покрытие.
  • Большой выбор.
  • Отсутствие пор в металле
  • Малый вес и высокая прочность.
  • От классики до эксклюзивных, гоночных моделей.
Dotz Германия
  • Надежность.
  • Выдерживают серьезные нагрузки.
  • Отличный дизайн.
Enkei Япония
  • Бренд с высокой репутацией.
  • Высокая надежность.
  • Отличный дизайн.
  • Большой выбор изделий.
  • Легкая балансировка.
СКАД Россия
  • Современный технологичный российский производитель.
  • Надежность.
  • Большой выбор.
  • Отличная цена.
K&K (КиК) Россия
  • Производство на немецком оборудование.
  • Один из лидеров в Росии.
  • Большой выбор.
  • Хорошие эксплуатационные характеристики.
  • Отличная цена.

Заключение

Правильный выбор литых дисков — это гарантия их долгой службы и безопасности на дороге.

Для оценки качеств и соответствия изделия необходимым требованиям существует маркировка — она содержит всю информацию об изделии.

Научитесь читать маркировку, решите, какие параметры нужны для вашего автомобиля, и не гонитесь за низкой ценой. Это три кита, которые служат опорой безопасности вашей машины на дороге — необходимо помнить об этом!

Предлагаем посмотреть видео по теме ниже на странице.

Названы 6 марок опасных колесных дисков. Не покупайте их — журнал За рулем

Роскачество провело испытания двадцати трех 16-дюймовых легкосплавных колесных дисков. Итоги испытаний неутешительны: на рынке выявлены опасные диски, не соответствующие национальным стандартам.

Исследование проводилось по заказу Минпромторга и государственной комиссии по противодействию незаконного оборота промышленной продукции. Тесты были проведены в отношении 23 колесных дисков популярных на «афтер-маркете» брендов, поставляющих неоригинальную продукцию из России, Китая, Италии, Германии и Тайваня.

Нареканий к качеству не возникло к российским дискам марок Techline, VERITAS-16 и китайским YST, BANTAJ, N20 и NZ. Безопасными признаны диски 11 марок: российские К&K, китайские LS и KIA, итальянские МАК, немецкие Alutec, Rial YOKATTA, тайваньские RW, YAMATO, а также диски Cross Steel и FR. К дискам из этой группы у Роскачества возникли претензии к физическим свойствам металла по опережающему стандарту Роскачества, а также к маркировке.

Наконец, опасными оказались диски шести марок: отечественные Proma и МЕГАЛЮМ, китайские X-Race, 4GO, Alcasta и Replay. У последней в тестах участвовала уже снятая с производства модель Replay GN58 6,5×16 PCD5x105 ET39 56,6. В Роскачестве говорят, что продавцы должны отозвать небезопасную продукцию с российского рынка. При этом импортер дисков Replay, не дожидаясь публикации итогов испытаний, объявил о добровольном отзыве дисков, которые были проданы в сентябре-декабре прошлого года. Покупателям будет предложена денежная компенсация или обмен на товар надлежащего качества.

Основные испытания касались безопасности колесных дисков и включали в себя:

  • испытание на удар, при котором имитируется удар колеса о преграду, бордюр или яму на дорожном покрытии. В случае, если на диске после теста выявлены трещины, центральный элемент отделился от обода либо же в течение минуты произошла полная потеря внутреннего давления, такой диск признается небезопасным;
  • испытание на качение: имитируется нагрузка на автомобиль при прохождении 1600 км на скорости до 80 км/ч. Колесный диск с шиной прижимается к барабану с нагрузкой. Данный тест показывает, как ведет себя колесо в обычных и критических условиях. Диск признается качественным, если испытание не привело к излому или возникновению микротрещин в диске;
  • испытание на изгиб при кручении: этот тест имитирует максимальную нагрузку в повороте, диск должен выдержать 1 800 000 циклов. Здесь также не должно возникнуть изломов или трещин на диске.

Фото: Роскачество

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о