Авто

Марки автомобили представительского класса: Представительские автомобили (F-класс) всех марок – рейтинг крутых машин 2018 года

Лучшие представительские автомобили 2015 года

Топ-10 автомобилей представительского класса.

Лучшие представительские автомобили 2015 года 

Мы провели анализ сегодняшнего рынка автомобилей представительского класса, и попыталось выбрать лучшую десятку. Сделать это в наши дни не так легко. Представительский класс машин за последние годы стал более конкурентный, чем 5-10 лет назад. Все больше автомобильных марок хотят иметь в своей модельной линейке премиальные машины. 

 

Все мы привыкли за долгие годы считать, что премиальные автомобили представительского класса, это БМВ 5-серии или Мерседес Е-класса. Но на самом деле, на рынке происходит трансформация представительского класса транспортных средств. В итоге рынок премиальных машин начал расширяться за счет таких моделей как БМВ 3-серии, Ауди А4 и даже за счет седана Ауди А3, и некоторых моделей в кузове хэтчбек. Но проблема выбора лучших автомобилей премиум класса не только в этом. 

 

Все карты путают новые модели, которые недавно появились в продажи (BMW 4 Series Gran Coupe и Audi A5 Sportback). К какому классу причислять эти машины? Над этой дилеммой ломают головы многие автоэксперты. Но и конечно масла в огонь подливают такие марки как Jaguar, Lexus, Volvo и Infiniti, которые за последние годы начали составлять сильную конкуренцию представительским автомобилям Немецкого происхождения.

 

Главная задача определить представительский класс машин, это отделить среднего класса машины от премиальных. Конечно, это можно сделать, сравнив ценообразование на новые автомобили. Но на самом деле этого мало. Для того чтобы отделить премиальный класс от обычных транспортных средств, необходимо также сравнить технические характеристики и качество отделки интерьера. 

 

Лучшие представительские автомобили 2015 года

Тем не менее, в результате сравнения и отбора автомобилей можно составить свой собственный рейтинг представительских автомобилей. Изучив весь мировой авторынок, мы составили для вас десятку лучших премиальных автомашин представительского класса. Для того чтобы составить рейтинг мы учитывали множество факторов: цена, качество отделки салона, пространство в салоне, расход топлива, мощность, крутящий момент, эксплуатационные расходы, качество и надежность транспортного средства, безопасность и эксплуатационные расходы. Кроме того для составления рейтинга мы изучили многочисленные отзывы водителей, пассажиров и мнение экспертов. 

 

В итоге у нас получился свой собственный рейтинг представительских автомобилей. Ниже вы можете выбрать любой автомобиль и узнать о нем подробнее, а также узнать, почему он попал в наш рейтинг.

 

Лучшие представительские автомобили 2015

 

1. BMW 3 Series

2. Audi A6

3. Mercedes C-Class

4. Audi A3 седан

5. BMW 5 Series

6. Mercedes E-Class

7. BMW 4 Series Gran Coupe

8. Jaguar XF

9. Lexus IS

10. Maserati Ghibli

 

 

 

 

Самые популярные автомобили представительского класса (10 фото)

Российский авторынок, с 2010 года демонстрировавший двузначные показатели роста, в 2013-м резко притормозил. По оценкам PricewaterhouseCoopers, в прошлом году продажи новых машин сократились на 5,5%, а в денежном выражении дилеры потеряли 3%, наторговав за год на $69 млрд. Чуть лучше ситуация была в премиальном сегменте, в котором, по прогнозам, продано около 200 000 автомобилей — на 6% больше, чем в 2012 году.
В 2014 году продажи могут оказаться гораздо хуже. Этому будет способствовать падение курса рубля и снижение цен на нефть, а для премиального сегмента — еще и введение с 1 января налога на роскошь. Единственным «островком стабильности» останется представительский класс, в котором потребители экономить не привыкли. Forbes составил рейтинг самых продаваемых в 2013 году автомобилей этого почтенного семейства.
Mercedes-Benz S-Klasse
 

Mercedes-Benz S-Klasse с продажами 1198* штук сохранил лидерство в рейтинге. Средняя цена на модель за год при этом значительно снизилась. Если в 2012 году автомобили продавались в среднем за $249 437, то в прошлом году — почти на $50 000 дешевле.
Здесь и далее — данные за 11 месяцев 2013 года.
 
BMW 7 series

Обновленная в 2012 году BMW 7 за год в среднем подорожала на $5000, до $152 952 за машину. С продажами 1173 автомобиля за год «семерка» сместила со второй позиции Audi A8.
Audi A8

Новое поколение Audi A8 было представлено на Франкфуртском автосалоне осенью 2013 года, продажи в России начались лишь зимой. Скорее всего, с давно ожидаемым обновлением и связаны довольно низкие показатели A8 по продажам в прошлом году. При средней цене $133 900 за машину в России была продана всего 741 модель A8.
Mercedes-Benz CLS-Klasse

Второе поколение Mercedes-Benz CLS-Klasse, представленное публике еще три года назад, до сих пор в строю, и, несмотря на почетный возраст, машина пользуется хорошим спросом. При средней цене $139 000 за штуку в 2013 году в России было продано более 740 автомобилей этой модели.
Hyundai Equus

Продажи Hyundai Equus в России начались в 2012 году и вот уже второй год подряд первый в истории корейский автомобиль представительского класса занимает пятое место в нашем рейтинге. За год было продано 578 автомобилей Hyundai Equus при средней цене $100 000 за штуку.
Lexus LS

В 2012 году Lexus LS был восьмым по популярности автомобилем представительского класса. Новое поколение флагманского седана от японского производителя начало продаваться в России лишь в конце 2012-го, и улучшить позиции модели удалось только в прошлом году. Всего за год было продано 423 Lexus LS при средней цене $161 798.
Jaguar XJ

Современный Jaguar XJ не обновлялся с 2009 года. Несколько месяцев назад Jaguar представил XJ 2014-го модельного года, но он практически ничем не отличался от своего предшественника. Только в конце прошлого года появились первые шпионские снимки действительно новой версии «британской кошки» представительского класса. В прошлом году было продано всего четыре сотни Jaguar XJ при средней цене $157 000.
Porsche Panamera

Porsche Panamera за год подешевела почти на $10 000, но стабилизировать спрос на машину не удалось. При средней цене $215 000 своих покупателей нашли всего 300 автомобилей представительского класса от Porsche (в 2012 году в России было продано 450 машин этой модели).
Mercedes-Benz CL-Klasse

Mercedes-Benz CL-Klasse — самый дорогой участник нашего рейтинга (средняя цена в 2013 году — $271 281). Созданный в кузове купе на базе флагманского S-Klasse автомобиль к представительскому классу можно отнести лишь с большой натяжкой, но мало ли причуд у богатых людей — кто-то любит «погорячее» и перемещается по делам на CL-Klasse. Таких покупателей за прошлый набралось более 80.
Jaguar XK

С годовыми продажами в 29 штук замыкает рейтинг Gran Turismo от британской компании — Jaguar XK (в 2012 году автомобиль занимал 9-е место). Средняя цена за машину составила $197 614. В кризисном 2009 году, для примера, Jaguar XK продавался за $176 180, тогда было продано за год 10 автомобилей этой модели.
При поддержке — Платформа электронной коммерции CartEnergy

Проголосуйте за этот материал!

Там, где производят отечественные автомобили представительского класса

Завод имени Лихачёва — старейшая российская автомобилестроительная компания.

Идея попасть в место где производились и производятся по сей день отечественные автомобили представительского класса (в народе «членовозы») у нас созрела уже давно, но подходящего момента все никак не было. Наконец-то звезды сложились как надо, и в одну холодную, зимнюю ночь мы предприняли попытку попасть в интересующий нас цех, на территории завода имени Лихачева. Идти к нему надо было почти через весь завод, который хоть и выглядит местами заброшенным, но пока еще работает и охраняется.

Также поговорим об истории советских автомобилей представительского класса.

27 фото

Фотографии и текст saoirse-2010

На улице стоял полный штиль и гробовая тишина, которую мы нарушали хрустом снега под ногами, порой казалось, что наши шаги слышны за километр. Это порядком добавляло нервозности. Удивительно, но не смотря на холод и поздний час, охрана завода не спала и периодически объезжала территорию на машине. Но заметить нас им не удалось, машина их было шумной, а мест где можно заранее притаиться на заводе уйма. На весь поход до цеха ушел почти час. Естественно нужный корпус не встречал нас распахнутыми дверьми, да и с виду внутри был минимум один дежурный. Но сдаваться мы были не намерены. И спустя некоторое время мы уже оказались внутри и бесшумно приступили к фотосъемке.

Цех по производству «членовозов» правильно называется ЦЛА ( цех легковых автомобилей ), он же 6-й механосборочный цех ЗИЛа. Построен он был в 30-х годах прошлого века, скорее всего во время второй реконструкции завода, как раз тогда на заводе наметился выпуск легковых автомобилей.

Если бы меня каким-нибудь мистическим образом затянуло во временную воронку на несколько десятков лет назад, то вокруг была бы точно такая же обстановка. Разница лишь в том, что мне знатно досталось бы от охраны, ведь в этот цех можно было попасть только по специальному пропуску из КГБ и даже руководство завода не всегда могло в него попасть.



Упоминаний об этом цеху в книгах, журналах как и в интернете очень мало. Попадающаяся информация обычно относится к нашему времени, а меня, наоборот, интересовала самая ранняя история производства. Поэтому о многом пришлось догадываться на основе увиденного, так что вполне вероятно, что в описании будут ошибки, за которые заранее приношу извинения.

В данном здании был налажен мелкосерийный выпуск специальных автомобилей и машин для высшего руководства. Единственное исключение был микроавтобус «Юность», о нем более подробно я расскажу ниже.

Немного истории. С какой модели было начато производство именно в этом цеху выяснить точно мне не удалось. Но первым выпущенным автомобилем представительского класса на заводе был ЗИС-101 ( 1936 — 1941 г.) Планировалось выпускать не меньше 10 000 автомобилей в год, что никак не могло соответствовать действительности. За все 5 лет выпуска, заводу так и не удалось выполнить хоть бы план одного года (всего было выпущено 8 752 автомобиля). Причин для невыполнения плана было несколько, но основной ошибкой был неудачный выбор прототипа — «Бьюик» модели 1934 года. Американская машина была сложная в производстве и, как следствие, наладить качественное серийное производство не очень-то и получилось. Поэтому «советский Бьюик» — ЗИС-101, так и не стал машиной для высшего руководства. Сталин по прежнему предпочитал машины американского производства.

На фотографии ЗИС-101А в специсполнении для кремлевского гаража. 1940 года:

Следующая попытка создать машину для высшего руководства СССР, началась в годы Второй мировой войны. 14 сентября 1942 года Наркомат среднего машиностроения издал приказ о создании на заводе имени Сталина (После смерти И.А. Лихачева завод переименовали в его честь и он стал носить привычное для нас название — ЗИЛ) нового легкового автомобиля высшего класса. Для меня это решение кажется странным, страна все ресурсы мобилизует на борьбу с немецкой армией, а верхушка думает о лимузинах. Но речь не об этом.

Зная любовь Сталина к машинам марки «Packard», его и взяли за основу. Внешне новая машина, получившая название ЗИС-110, была практически идентична «Packard 180». 20 сентября 1944 года образец ЗИС-110 был утвержден Государственным комитетом по обороне и, меньше чем через год, 20 июля 1945 года началась сборка первой партии. Всего с 1945 по 1958 год было собрано 2072 автомобиля.

Слева — Маршал Г.К. Жуков в автомобиле ЗИС-110Б:

Ненадолго отвлечемся от истории легковых автомобилей ЗИЛа и посмотрим как собирались машины в ЦЛА (цехе легковых автомобилей).

Несмотря на изменение модельного ряда автомобилей, принципы производства в этом цеху остались такими же, какими они были еще в советское время.

Для создания кузовных панелей используются специальные деревянные шаблоны сделанные из дуба, на которых металлический лист выколачивают, рихтуют и выравнивают с помощью оловянного сплава. Думаю всем понятно, что это делается вручную:

Такое изготовление деталей дело кропотливое, требующее времени и определенного мастерства. Также можно отметить, что при таком производстве намного легче произвести изменение в дизайне автомобиля, чем при серийном.

Очевидно, что изготавливая детали кузова таким методом, наладить большой выпуск автомобилей невозможно, но оно и не нужно, на кой обычным советским людям тысячи лимузинов.

В отличии от массового производства, где будущий автомобиль перемещается по конвейеру и обрастает деталями, в этом цеху используют стапеля. На них фиксируются рама автомобилей и к ней уже привариваются детали.

Элементы кузова приваривают снизу вверх. На этом этапе требуется максимальная точность:

Конечно, все оборудование, да и сам метод сборки машин уже очень сильно устарел, но зато это делает выпускаемые автомобили еще более уникальными.



На изготовление одной машины уходит примерно полгода. В лучшие годы ЦЛА изготавливал порядка 20 автомобилей в год, сейчас этот показатель ниже — 5-7 автомобилей в год, если не меньше.

Примечательно, что в этом цеху был практически полный цикл производства автомобиля. Коэффициент «чистого продукта» составлял 0,7, то есть 70% машины изготавливалось в этом месте.

Для покраски деталей в цеху стоят специальные камеры. Окраска производится нитроэмалью, с нанесением краски в 9 — 15 слоёв. После каждого слоя окраски идет сушка и полировка:

Последний слой наносился и полировался по окончанию обкаточных испытаний, на которых зачастую машины проезжали больше 1 000 километров.

В этом же цеху изготавливались деревянные элементы внутренней отделки салона и обивка. Пошивочная, совсем небольшая и отделена от цеха перегородками с окнами. Вот на этих столах, что на фотографии, вырезают нужные элементы отделки из кожи, либо ткани:

Вернемся к истории модельного ряда легковых автомобилей завода ЗИЛ.

К концу 40-х годов прошлого века ЗИС-110 уже явно устарел, но несмотря на это верхушку власти всё устраивало. Конструкторы же посчитали, что время создать новый автомобиль и в 1949 году приступили к разработке. Стоить помнить, что экономика СССР была плановой, поэтому, когда об этой разработке «втихаря» узнали, то разразился скандал и проект закрыли. Но конструкторское бюро все равно продолжало заниматься работой над различными узлами, для нового представительского автомобиля.

Бытует мнение, что после Женевской конференции в 1955 году, Никита Сергеевич Хрущев оказался под большим впечатлением от роскошного автомобиля американского президента Эйзенхауэра, и дал распоряжение в кротчайшие сроки разработать новую машину высшего класса. В 1956 году на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке был представлен опытный образец ЗИЛ-111 «Москва»:

«Москва» Хрущеву не понравилась, так как выглядела довольно устаревшей, по сравнению с американскими новинками. Поэтому был организован открытый конкурс на стилистическое решение нового лимузина.

По доброй традиции, для изготовления внутренней начинки нового автомобиля использовался опыт иностранного автомобилестроения. Поэтому автозавод закупил ряд автомобилей американского производства, чтобы их изучить. При этом речь не шла о полном и бездумном копировании, но и полученный в итоге автомобиль нельзя назвать полностью отечественной разработкой. Конструкция ЗИЛ-111 имела все обычные атрибуты американских дорогих автомобилей середины 50-х.

Первая машина была выпущена в 1959 году, но уже через 2 года произошла полная модернизация внешнего вида. Это было обусловлено тем, что новые американские автомобили задали новую моду на эстерьер, да и большое сходство с «Чайкой» напрягало высшее руководство.

Обновленная машина получила индекс ЗИЛ-111Г. Этот вариант выпускался до 1967 года. В отличии от предыдущих легковых машин представительского класса выпускавшихся на заводе, машины были строго ориентированы на нужды Кремля. Из-за этого на базе ЗИЛ-111 было выпущено всего 112 автомобилей в различных вариациях:

Помимо легковых автомобилей представительского класса, ЦЛА еще выпускал микроавтобусы — ЗИЛ-118 «Юность», которые, к сожалению, так и не пошли в серию. Первый микроавтобус ЗИЛ-118 появился в 1961 году, за основу была взята база лимузина ЗИЛ-111:

Впервые увидев микроавтобус «Юность» Н.С. Хрущев воскликнул: «Вот это настоящий народный автомобиль!». Оно и не удивительно, для удобства пассажиров были сделаны комфортные сиденья, индивидуальное освещение, радиоприемник с четырьмя динамиками, пепельницы, крючки для одежды, эффективные системы отопления и вентиляции.

Вроде бы начало для новой машины было более, чем хорошее, но, увы, как я и говорил выше, экономика была плановой и, чтобы получить «добро» на производство, нужно было уведомить Госплан СССР заранее, лет так за 10 до начала выпуска. Поэтому в серию эти автомобили не пошли. За период 1961—1970 год в этом цеху было собрано всего 20 «Юностей».

Самым большим достижение микроавтобуса было международное признание в 1967 году. «ЗИЛ-118 «Юность» завоевала 12 призов на Международной недели автобусов в Ницце, включая Большой приз Президента Французской республики.

Вместе с обновлением линейки лимузинов, менялся и микроавтобус. В 1971 году на ВДНХ была представлена обновленная «Юность», которая как и первая версия была высоко оценена и так же, к сожалению, не нашла места в госплане новой пятилетки.

Сейчас в цеху стоит несколько недоделанных кузовов последней версии «Юности» — ЗИЛ-3207:

Несмотря на то, что завод имени Лихачева сейчас находится в упадке, цех по прежнему функционирует. В нем до сих пор трудятся сотрудники. Немало среди них, тех кто всю сознательную жизнь проработал изготавливая машины для высшего руководства.

В наше время большую часть времени цеха легковых автомобилей занимается ремонтом автомобилей, которые здесь же и были произведены.

Так же сотрудники в цеху находят время и желание создать, что-то новое. Также смотрите статьи «Экскурсия на завод Дженерал Моторс» и «Как делают машины на АвтоВАЗе».

Компактный представительский автомобиль — Википедия

BMW 328i, четырёх-дверный седан 2012 года, один из примеров компактного представительского автомобиля

Компактный представительский автомобиль — термин из классификации автомобилей относительно премиальных малых автомобилей бизнес-класса. Согласно европейской классификации, компактные и субкомпактные представительские автомобили являются частью D-сегмента. В североамериканской терминологии, существуют аналоги компактного премиального или представительского автомобиля,[1] представительского автомобиля начального уровня или около-представительского автомобиля.[2] Компактные представительские автомобили доступны в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.

Большинство представительских автомобилей начального уровня являются частью D-сегмента, но некоторые автомобили, такие как Lincoln MKZ, Buick LaCrosse, Hyundai Azera, Acura TL и Toyota Avalon являются частью E и F сегментов, несмотря на цены на премиальных автомобилей D-сегмента и автомобилей с двигателями V6 среднего класса.

История в США

Современная версия этого сегмента рынка появилась в 1950 году, когда «Nash Rambler был сознательно задуман как представительский и компактный, нежели модель жесткой экономии» и доступен только в кузове кабриолета, с хардтопом и универсалом добавленными в 1951 году.[3] С 1959 года европейские малые автомобили и экспортные Рамблеры от компании American Motors были популярны среди покупателей, с достатком выше среднего.[4] Долгое время являвшийся президентом, председателем и главным исполнительным директором General Motors, Альфред Слоун говорил, что растущий спрос на компактные автомобили не был мотивирован экономикой, но «по сути был еще одним выражением желания клиента в разнообразии».[4] В ранние 1960-е, рынок малых, более экономичных автомобилей, «но и более комфортных, хорошо выглядящих и представительских», нежели обычные компактные автомобили включая, среди прочего, Mercury Comet со стилем и интерьером, которые «сверкают гламуром, к которому привыкли американцы в своих больших машинах».[5] В конце 1960-х годов, предпочтения покупателей передвинулись на промежуточные, личные/специальные, и представительские автомобили, в это время снижался спрос на традиционные большие автомобили.[6] Рост цен на топливо и конкуренция заставили AMC «эксплуатировать особые сегменты рынка, оставленные без присмотра гигантами».[7] В 1978 году «AMC выпускает новый представительский компакт Concord».[8][9]Cadillac оставался лидером продаж на премиум рынке, внеся изменения с появлением в 1982 году Cadillac Cimarron, представительской версии компактной платформы GM J.[10]

Cadillac ATS, четырёх-дверный седан 2013 года, направлен на покупателей в Северной Америке и Китае

Сегодня, автопроизводители реагируют на изменения на рынке и «настроение» потребителей, ищущих статус в бюджете.[11] Создатели традиционных «представительских авто готовятся предложить небольшие модели, так как состоятельные американские покупатели автомобилей готовы признать, что больше — не всегда лучше».[12] Перед повышением цен на топливо и движением, охватившим изменения в рынке представительских автомобилей «американцы начинают догонять мировые тенденции».[13]

История в Европе

Отдельные рынки имеют конкретные автомобили, которые продаются или воспринимается «представительский» класс.

В период экономического прогресса в середине 1960-х годов в Германии, BMW начал свою новую 02 серию. Сейчас у BMW есть три компактных представительских/начального уровеня модели класса «люкс»: 1 серия, 2 серия и 3 серия. В 1983 году Mercedes Benz представила свой 190E, «компактный представительский автомобиль».[14] Современными автомобилями Mercedes-Benz класса компактных представительских являются автомобили C-класса и Mercedes-Benz CLA-класса. Audi представила свой первый компактный представительский автомобиль в 1966 году. Его сменил Audi 80 в 1972 году. Компактными представительскими моделями современных Audi являются A3, A4 и A5. Шведский бренд Volvo имеет такие автомобили, как 850, S70 и современный Volvo S60. Компактные представительские модели другой шведской марки Saab включают 99, 90, 900 и современный 9-3.

Toyota Altezza, четырёх-дверный японский седан

Итальянский бренд Fiat впервые поставим мощный двигатель в 75 л.с. на облегченный автомобиль для массового производства с 1961 года, инновационную и престижную модель 1500, за которой последовали новые современные, удобные и мощные модели Fiat 125, выпускавшиеся с 1967 по 1972 годы. Alfa Romeo в 1962 году начал выпуск спортивного седана Giulia. Были также и автомобили Alfa Romeo 75, Alfa Romeo 155, 156 и 159. В 1963 году Lancia представила свою Fulvia. С 1957 по 1965 годы, BMC выпускал свои представительские компактные автомобили, такие как Wolseley 1500 и Riley 1.5.

История в Японии

Рынок японских представительских автомобилей намного моложе европейского и американского. Существует три основных марки автомобилей премиум-класса в Японии: Lexus, Infiniti и Acura, которые были созданы в 1980-х годах и стал популярными в США и Европе. Примерами японских компактных представительских автомобилей являются Lexus IS/Toyota Altezza, Lexus CT, Infiniti G, Acura CSX, Acura TSX, Acura ILX.

Примечания

  1. Cotta, Rick The Consumer Guide to 2008 Premium Compact Cars. Consumer Guide Automotive (30 октября 2008). Проверено 22 мая 2016. Архивировано 9 ноября 2008 года.
  2. «Car Rankings: Best Upscale Midsize Cars — Best Cars & Trucks» (U.S. News Rankings & Reviews). Проверено 2016-05-22.
  3. Stevenson, Heon. Американская автомобильная реклама, 1930-1980: иллюстрированная история. — McFarland, 2008. — P. 214, 220. — ISBN 9780786436859.
  4. 1 2 Gartman, David. Авто опиум: социальная история американского автомобильного дизайна. — Routledge, 1994. — P. 170. — ISBN 9780415105712.
  5. Fermoyle, Ken (март 1960). «Comet: не-совсем-уж-компактный автомобиль Ford». Popular Science 176 (2): 118–120. Проверено 2016-05-23.
  6. (октябрь 1968) «Семейные автомобили: автомобили 1969 года». Popular Mechanics 130 (4). Проверено 2016-05-23.
  7. (1979) «Turnaround at American Motors». Fortune 100: 66–80.
  8. Автомобильный клуб d’Italia. World Cars 1978. — Herald Books, 1978. — P. 72. — ISBN 9780910714105.
  9. Lamm, Michael (май 1978). «PM owners report: American Motors Concord». Popular Mechanics 149 (5). Проверено 2016-05-23.
  10. Auto Editors of Consumer Guide. 1980-1989 Cadillac. auto.howstuffworks.com (26 марта 2007). Проверено 23 мая 2016.
  11. White, Joseph B.. «Около-представительские» автомобили для покупателей, миф или реальность? (14 апреля 2012). Проверено 23 мая 2016.
  12. White, Joseph B.. Luxury Car Makers Think Small (12 января 2012). Проверено 23 мая 2016.
  13. Eisenstein, Paul A. Для многих покупателей автомобилей класса люкс, малые (авто) теперь привлекательны. msnbc.com (24 января 2012). Проверено 23 мая 2016. Архивировано 2 мая 2012.
  14. ↑ Car: The Definitive Visual History of the Automobile. — DK Publishing, 2011. — P. 15. — ISBN 9780756689384.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о