Авто

Неисправности автомобиля – Самые частые поломки автомобиля – описание, способы устранения неисправностей

Содержание

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не пускается

Нет давления топлива в рампе:

засорены топливопроводы

 

неисправен топливный насос

засорен топливный фильтр

неисправен регулятор давления топлива

 

Промойте и продуйте топливный бак и

топливопроводы

Замените насос

Замените фильтр

Замените регулятор

Неисправна система зажигания

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Недостаточное давление в топливной рампе

См. неисправность «Двигатель не пускается»

Неисправен регулятор холостого хода

Замените регулятор холостого хода

Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов

Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените

Нарушены зазоры в механизме привода

клапанов

Неисправна система зажигания

Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист

Неполное открытие дроссельной заслонки

Неисправен датчик положения дроссельной заслонки

Замените датчик

Недостаточное давление в топливной рампе

См. неисправность «Двигатель не пускается»

Загрязнен воздушный фильтр

Замените фильтрующий элемент

Неисправна система зажигания

Недостаточная компрессия – ниже 1,0 МПа (10 кгс/см2):

пробита прокладка головки блока цилиндров

прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец

 

плохое прилегание клапанов к седлам

 

чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец

 

 

Замените прокладку

Очистите кольца и канавки поршней

от нагара, замените поврежденные

кольца и поршень

Замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла

Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Недостаточное давление масла в прогретом двигателе

Использование масла несоответствующей марки

Замените масло рекомендованным

Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости

Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости, замените масло

Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса

Промойте или отремонтируйте масляный насос

Засорение масляного фильтра

Замените масляный фильтр

Ослабление крепления или засорение

маслоприемника

Закрепите маслоприемник, промойте его фильтр

Чрезмерное уменьшение зазора между

маслоприемником и дном масляного картера или повреждение маслоприемника, вызванное ударом о дорожное препятствие

Выправьте деформированный масляный картер, при необходимости замените поврежденный маслоприемник

Увеличенный зазор между вкладышами

коренных и шатунных подшипников и

шейками коленчатого вала

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Трещины, поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей

Отремонтируйте блок цилиндров. При

невозможности устранения дефекта замените блок

Неплотная установка заглушек масляных

каналов или их отсутствие

Восстановите герметичность заглушек,

установите отсутствующие заглушки

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий, с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала

Недостаточное давление масла

См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»

Ослаблены болты крепления маховика

Затяните болты рекомендуемым моментом

Увеличенный зазор между шейками и

вкладышами коренных подшипников

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом

Замените упорные полукольца новыми или увеличенной толщины, проверьте зазор

Стук шатунных подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания

Недостаточное давление масла

См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»

Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Стук поршней

Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызван «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Увеличенный зазор между поршнями и

цилиндрами

Замените поршни, расточите и

отхонингуйте цилиндры

Чрезмерный зазор между поршневыми

кольцами и канавками на поршне

Замените кольца или поршни с кольцами

Неправильно установлен поршень (смещение отверстия под поршневой палец направлено к левой стороне двигателя

Установите правильно поршень

Повышенный шум газораспределительного механизма

Пониженное давление масла в системе

смазки

См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»

Поломка клапанной пружины

Замените пружину

Чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, вызванный их износом

Замените направляющую втулку ремонтной, соответственно развернув в ней отверстие

Износ кулачков распределительного вала

Замените распределительный вал

Стук на холодном двигателе, слышный в течение двух-трех минут после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения коленчатого вала

Увеличенный зазор между поршнями и

цилиндрами

Стук поршней, исчезающий после прогрева

двигателя, не является признаком неисправности. При постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Ослабление крепления шкива коленчатого вала

Подтяните крепление

Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя

Использование масла несоответствующей марки (пониженной вязкости)

Замените масло на рекомендованное

Увеличенный осевой зазор коленчатого вала

Замените упорные полукольца

Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике

Замените вкладыши переднего коренного подшипника

Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода

Ослабление натяжения или износ ремней привода генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления

Отрегулируйте натяжение ремней или замените их

Шум деталей механизма газораспределения

См. неисправность «Повышенный шум

газораспределительного механизма»

Использование масла несоответствующей марки

Замените масло на рекомендованное

Увеличенные зазоры между поршневыми

пальцами и отверстиями в бобышках поршней

Замените поршни и пальцы

Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Непараллельны оси верхней и нижней головок шатуна

Замените шатун

Неправильно установлен поршень (смещение отверстия под поршневой палец направлено к левой стороне двигателя)

Установите правильно поршень

Сильные стуки в прогретом двигателе при увеличении частоты вращения коленчатого вала

Чрезмерное натяжение ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления или появление на нем трещин и разрывов

Отрегулируйте натяжение ремня, замените поврежденный ремень

Ослаблено крепление маховика

Затяните болты крепления маховика требуемым моментом

Чрезмерное увеличение зазоров между

вкладышами шатунных и коренных подшипников коленчатого вала

Перешлифуйте шейки под ремонтный размер и замените вкладыши

Повышенная вибрация двигателя

Дисбаланс коленчатого вала

Снимите и отбалансируйте коленчатый вал

Установлены поршни разной массы

Разберите шатунно-поршневую группу, подберите поршни по массе

Нарушены зазоры в приводе клапанов

Проверьте гидротолкатели, неисправные

Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах

Подушки подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели

Замените подушки

Ослаблено крепление шкива коленчатого вала

Подтяните крепление

Детонационные стуки в двигателе при работе под нагрузкой

Использование бензина с пониженным

октановым числом

Залейте бензин с соответствующим октановым числом

Неисправен датчик детонации

Замените датчик

Неисправен электронный блок управления двигателем

Замените блок

Повышенный расход масла

Подтекание масла через уплотнения

двигателя

Подтяните крепления или замените прокладки и сальники

Засорена система вентиляции картера

Промойте детали системы вентиляции картера

Износ поршневых колец или цилиндров

двигателя

Расточите цилиндры и замените поршни и кольца

Поломка поршневых колец

Замените кольца

Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендованного масла

Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым (см. приложение 3)

Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов

Замените маслосъемные колпачки

Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

Замените клапаны или направляющие втулки

Перегрев двигателя

Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения

Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения

Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора

Очистите наружную поверхность радиатора струей воды

Неисправен термостат

Замените термостат

Неисправен электровентилятор системы

охлаждения

Проверьте электродвигатели вентиляторов и реле их включения, неисправные узлы замените

Неисправен клапан пробки расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением)

Замените пробку расширительного бачка

Использование бензина с пониженным октановым числом

Залейте бензин с соответствующим октановым числом

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

Поврежден радиатор

Отремонтируйте радиатор или замените

Повреждение шлангов или прокладок в

соединениях трубопроводов, ослабление хомутов

Замените поврежденные шланги или

прокладки, подтяните хомуты шлангов

Подтекание жидкости через сальник водяного насоса

Замените водяной насос

Повреждена прокладка головки блока цилиндров

Замените прокладку

Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке блока цилиндров

Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали

Основные поломки автомобиля — e-fee.ru

Основные поломки автомобиля
Часто мы сталкиваемся с поломками наших любимых «скакунов».
И часто мы не можем понять в чем же проблема, поэтому в данной статье, мы расскажем вам основные причины проблем в разных деталях автомобиля.
 
Двигатель не вращается при попытке запуска:
1.Контакты аккумулятора ослабли или окислились.
2.Аккумулятор разряжен или поврежден.
3.Не полностью нажата педаль сцепления, потеря контакта в цепи управления стартера, шестерня стартера заклинена маховиком.
4.Неисправность реле стартера.
5.Неисправность стартера.
6.Неисправность замка зажигания.
7.Поломка зубьев шестерни стартера или маховика.
Двигатель вращается, но не запускается:
1.Нет топлива в баке.
2.Малые стартовые обороты (разряжен аккумулятор).
3.Плохой контакт на клеммах аккумулятора.
6.Утечки по форсункам, неисправность карбюратора, топливного насоса, регулятора давления.
5.Топливо не подходит к карбюратору или топливной шине форсунок.
6.Повреждение элементов системы зажигания.
7.Износ или неправильная регулировка электродов свечей зажигания.
8.Потеря контактов в системе зажигания.
9.Неправильная регулировка опережения зажигания.
10.Неисправность катушки зажигания.
Трудный запуск горячего двигателя:
1.Забит воздушный фильтр.
2.Не поступает топливо.
3.Окислены контакты аккумулятора, особенно «массовый».
Трудный запуск холодного двигателя:
1.Разряжен аккумулятор.
2.Неправильная работа системы впрыска топлива.
3.Неисправность пусковой форсунки.
4.Утечки по форсункам.
5.Дефект крышки распределителя.
Шум и неровное вращение стартера:
1.Облом зубьев шестерен стартера или маховика.
2.Отпущены болты крепления стартера.
Двигатель в масле:
1.Утечки масла через прокладку масляного поддона, клапанную крышку, сальники двигателя и т.д.
Неравномерная частота вращения холостого хода:
1.Утечки вакуума. Проверьте состояние вакуумных шлангов.
2.Неплотная посадка клапана рециркуляции отработавших газов.
3.Забит воздушный фильтр.
4.Недостаточная подача топлива.
5.Раскрытие газового стыка головки цилиндра.
6.Износ ремня привода распредвала.
7.Износ кулачков распредвала.
8.Неисправность карбюратора или системы впрыска.
Двигатель запускается, но тут же останавливается:
1.Недостатки электрических соединений распределителя, катушки или генератора.
2.Недостаточно поступление топлива — проверьте работу топливного насоса или наличие блокировки топливных трубок.
3.Подсос воздуха в карбюратор или во впускной коллектор. Проверьте все соединения и вакуумные шланги.
Пропуски зажигания на холостом ходу:
1.Износ контактов свечей зажигания.
2.Дефект высоковольтных проводов.
3.Утечки вакуума.
4.Неисправная установка опережения зажигания.
5.Низкое давление сжатия («компрессия»).
6.Неправильная регулировка холостого хода. неправильная работа топливной системы.
7.Заклинивание или недостатки работы системы рециркуляции отработавших газов (РОГ).
Пропуски зажигания под нагрузкой:
1.Забит топливный фильтр.
2.Низкий расход топлива через форсунки.
3.Повреждение свечей зажигания.
4.Неправильная установка опережения зажигания.
5.Трещина крышки распределителя или повреждение его контактов.
6.Утечки по высоковольтным проводам.
7.Неправильное функционирование системы РОГ.
8.Недостаточная величина давления сжатия.
9.Неисправность системы зажигания.
10.Утечки вакуума.
Падение оборотов при ускорении:
1.Неисправны свечи зажигания.
2.Не отрегулирован карбюратор или система впрыска.
3.Забит топливный фильтр.
4.Неправильная установка опережения зажигания.
5.Утечки вакуума.
6.Дефект высоковольтных проводов или других компонентов системы зажигания.
Двигатель останавливается:
1.Неисправная регулировка холостого хода.
2.Вода в топливе или забит топливный фильтр.
3.Повреждение распределителя.
4.Дефект системы РОГ.
5.Дефект свечей зажигания.
6.Дефект высоковольтных проводов.
7.Утечки вакуума.
8.Неправильная регулировка зазоров в клапанах.
9.Дефект топливной системы.
Нестабильная работа двигателя:
1.Утечки вакуума.
2.Дефект топливного насоса.
3.Потеря контакта в разъеме форсунок.
4.Дефект электронного модуля управления.
Потеря мощности двигателя:
1.Неправильная регулировка опережения зажигания.
2.Большой зазор вала распределителя.
3.Износ ротора и/или крышки распределителя.
4.Дефект свечей зажигания.
5.Неправильная регулировка топливной системы.
6.Дефект катушки зажигания.
7.Дефект тормозов.
8.Неправильный уровень жидкости в автоматической коробке.
9.Проскальзывание сцепления.
10.Забит топливный фильтр или грязь в топливной системе.
11.Неправильная работа системы РОГ.
12.Низкое давление сжатия.
Детонационные стуки двигателя при разгоне:
1.Низкое качество топлива.
2.Неправильная установка опережения зажигания.
3.Неправильная регулировка топливной системы.
4.Повреждение свечей или высоковольтных проводов.
5.Износ или повреждение компонентов распределителя.
6.Дефект системы РОГ.
7.Утечки вакуума.
8.Угольные отложения (нагар) в камере сгорания.
Индикатор «низкое давление масла»:
1.Низкий уровень масла или малая вязкость масла.
2.Малая частота вращения на холостом ходу.
3.Короткое замыкание цепи.
4.Дефект датчика давления масла.
5.Износ подшипников и/или масляного насоса.
Хлопки двигателя в глушитель:
1.Неправильная работа системы РОГ.
2.Неправильная установка опережения зажигания.
3.Дефект системы зажигания (трещины изолятора свечей, высоковольтных проводов, крышки распределителя).
4.Неправильная регулировка топливной системы.
5.Утечка вакуума.
6.Неправильная регулировка зазоров в клапанах, зависание или прогар клапанов.
Аккумулятор не заряжается:
1.Дефект приводного ремня генератора.
2.Низкий уровень электролита.
3.Окислены контакты аккумулятора.
4.Малый зарядный ток генератора.
5.Неисправности в электроцепи.
6.Короткое замыкание в проводке.
7.Внутренний дефект аккумулятора.

Неисправности автомобиля. Автосервис АвтоПрайд

Основные неисправности автомобиля

Зачастую поломки автомобиля случаются в пути, когда нет возможности тут же воспользоваться услугами СТО. Поэтому в помощь автомобилисту мы попытаемся рассказать о том, как узнать о приближении поломок и как определить по внешним признакам что случилось с Вашим автомобилем

Неисправности двигателя

Двигатель не вращается при попытке запуска.

  • Контакты аккумулятора ослабли или окислились.
  • Аккумулятор разряжен или поврежден.
  • Не полностью нажата педаль сцепления, нет контакта в цепи управления стартера, шестерня стартера заклинена маховиком.
  • Неисправность реле стартера.
  • Неисправность стартера.
  • Неисправность замка зажигания.
  • Поломка зубьев шестерни стартера или маховика.

Двигатель вращается, но не запускается.

  • Нет топлива в баке.
  • Малые стартовые обороты
  • Плохой контакт на клеммах аккумулятора.
  • Утечки по форсункам,топливного насоса, регулятора давления.
  • Топливо не подходит к топливной шине форсунок.
  • Повреждение элементов системы зажигания.
  • Износ или неправильная регулировка электродов свечей зажигания.
  • Потеря контактов в системе зажигания.
  • Неправильная регулировка опережения зажигания.
  • Неисправна катушка зажигания.

Трудный запуск холодного двигателя.

  • Разряжен аккумулятор.
  • Неправильная работа системы впрыска топлива двигателя.
  • Неисправность пусковой форсунки.
  • Утечки по форсункам.
  • Дефект крышки распределителя.

Трудный запуск горячего двигателя.

  • Забит воздушный фильтр.
  • Не поступает топливо.
  • Окислены контакты аккумулятора.

Шум и неровное вращение стартера.

  • Облом зубьев шестерен стартера или маховика.
  • Отпущены болты крепления стартера.

Двигатель запускается, но тут же останавливается.

  • Недостатки электрических соединений распределителя, катушки или генератора. Недостаточно поступление топлива.
  • Подсос воздуха во впускной коллектор.

Двигатель в масле.

  • Утечки масла через прокладку масляного поддона, клапанную крышку, сальники двигателя и т.д.

Неравномерная частота вращения холостого хода.

  • Утечки вакуума.
  • Неплотная посадка клапана рециркуляции отработавших газов.
  • Забит воздушный фильтр.
  • Недостаточная подача топлива.
  • Раскрытие газового стыка головки цилиндра.
  • Износ ремня привода распредвала.
  • Износ кулачков распредвала.
  • Неисправность карбюратора или системы впрыска.

Пропуски зажигания на холостом ходу.

  • Износ контактов свечей зажигания.
  • Дефект высоковольтных проводов.
  • Утечки вакуума.
  • Неисправная установка опережения зажигания.
  • Низкое давление сжатия («компрессия»).
  • Неправильная регулировка холостого хода.
  • Неправильная работа топливной системы.
  • Заклинивание или недостатки работы системы рециркуляции отработавших газов (РОГ).

Пропуски зажигания под нагрузкой.

  • Забит топливный фильтр.
  • Низкий расход топлива через форсунки.
  • Повреждение свечей зажигания.
  • Неправильная установка опережения зажигания.
  • Трещина крышки распределителя или повреждение его контактов.
  • Утечки по высоковольтным проводам.
  • Неправильное функционирование системы РОГ.
  • Недостаточная величина давления сжатия.
  • Неисправность системы зажигания.
  • Утечки вакуума.

Нестабильная работа двигателя.

  • Утечки вакуума.
  • Дефект топливного насоса.
  • Потеря контакта в разъеме форсунок.
  • Дефект электронного модуля управления.

Падение оборотов при ускорении.

  • Неисправны свечи зажигания.
  • Не отрегулирована система впрыска.
  • Забит топливный фильтр.
  • Неправильная установка опережения зажигания.
  • Утечки вакуума.
  • Дефект высоковольтных проводов или других компонентов системы зажигания.

Двигатель останавливается.

  • Неисправная регулировка холостого хода.
  • Вода в топливе или забит топливный фильтр.
  • Повреждение распределителя.
  • Дефект системы РОГ.
  • Дефект свечей зажигания.
  • Дефект высоковольтных проводов.
  • Утечки вакуума.
  • Неправильная регулировка зазоров в клапанах.
  • Дефект топливной системы.

Потеря мощности двигателя.

  • Неправильная регулировка опережения зажигания.
  • Большой зазор вала распределителя.
  • Износ ротора и/или крышки распределителя.
  • Дефект свечей зажигания.
  • Неправильная регулировка топливной системы.
  • Дефект катушки зажигания.
  • Дефект тормозов.
  • Неправильный уровень жидкости в автоматической коробке.
  • Проскальзывание сцепления.
  • Забит топливный фильтр или грязь в топливной системе.
  • Неправильная работа системы РОГ.
  • Низкое давление сжатия.

Хлопки двигателя в глушитель.

  • Неправильная работа системы РОГ.
  • Неправильная установка опережения зажигания.
  • Дефект системы зажигания (трещины изолятора свечей, высоковольтных проводов, крышки распределителя).
  • Неправильная регулировка топливной системы.
  • Утечка вакуума.
  • Неправильная регулировка зазоров в клапанах, зависание или прогар клапанов.

Детонационные стуки двигателя при разгоне.

  • Низкое качество топлива.
  • Неправильная установка опережения зажигания.
  • Неправильная регулировка топливной системы.
  • Повреждение свечей или высоковольтных проводов.
  • Износ или повреждение компонентов распределителя.
  • Дефект системы РОГ.
  • Утечки вакуума.
  • Угольные отложения (нагар) в камере сгорания.

Индикатор «низкое давление масла».

  • Низкий уровень масла или малая вязкость масла.
  • Малая частота вращения на холостом ходу.
  • Короткое замыкание цепи.
  • Дефект датчика давления масла.
  • Износ подшипников и/или масляного насоса.

Аккумулятор не заряжается.

  • Дефект приводного ремня генератора.
  • Низкий уровень электролита.
  • Окислены контакты аккумулятора.
  • Малый зарядный ток генератора.
  • Неисправности в электроцепи.
  • Короткое замыкание в проводке.
  • Внутренний дефект аккумулятора.
  • Неисправности топливной системы

Большой расход топлива.

  • Забит воздушный фильтр.
  • Неправильная регулировка зажигания.
  • Неправильная работа системы РОГ.
  • Износ или повреждение компонентов топливной системы.
  • Низкое давление в шинах или шины не того размера.

Утечка топлива и запах от топлива.

  • Утечка в подающей и возвратной трубках.
  • Переполнение топливного бака.
  • Забит фильтр аккумулятора паров топлива.
  • Износ форсунок.

Неисправности системы охлаждения

Двигатель не прогревается.

  • Дефект термостата.
  • Дефект датчика температуры.

Перегрев.

  • Малый уровень охлаждающей жидкости.
  • Дефект ремня привода водяной помпы.
  • Отложения в трубках радиатора или чрезмерное загрязнение решетки радиатора.
  • Дефект термостата.
  • Сломаны лопасти вентилятора.
  • Крышка радиатора не держит давления.
  • Неправильная установка опережения зажигания.

Неисправности сцепление

Малое усилие выключения сцепления.

  • Порван трос сцепления.
  • Сломаны выжимной подшипник и вилка.

Нечеткое включение передач.

  • Дефект коробки передач.
  • Дефект диска сцепления.
  • Неправильная сборка узла вилка/выжимной подшипник.
  • Дефект нажимного диска.
  • Ослабление крепления корзины сцепления к маховику.

Пробуксовка сцепления.

  • Износ диска сцепления.
  • Скольжение диска из-за течи сальника коленчатого вала.
  • Недостаточная посадка диска сцепления.
  • Коробление нажимного диска или маховика.
  • Слабые пружины диафрагмы.
  • Перегрев диска сцепления.

Вибрации при включении сцепления.

  • Замасливание или подгорание диска сцепления.
  • Износ или ослабление опор двигателя или коробки.
  • Износ шлицев ступицы диска сцепления.
  • Коробление нажимного диска или маховика.
  • Подгорание или осмоление маховика или нажимного диска.

Дребезжание в коробке передач.

  • Износ вилки выжимного подшипника.
  • Дефект пружин демпфера диска сцепления.
  • Низкие обороты холостого хода двигателя.

Шум в зоне сцепления.

  • Неправильная установка вала вилки.
  • Неисправность подшипника.

Педаль сцепления не возвращается в исходное положение.

  • Неисправен трос сцепления.
  • Сломана вилка или выжимной подшипник.

Большое усилие на педали сцепления.

  • Перегиб троса или рычагов.
  • Неисправность нажимного диска.
  • Установлены главный и исполнительный гидроцилиндры, не соответствующие данному автомобилю.


Неисправность механической коробки передач

Ударные шумы на малых скоростях.

  • Износ ШРУСов приводных осей.
  • Износ вала боковых шестерен дифференциала.

Лязгающий звук при ускорении и замедлении.

  • Износ опор двигателя или коробки.
  • Износ вала ведущей шестерни главной передачи.
  • Износ вала боковых шестерен дифференциала.
  • Износ или повреждение ШРУСов.

Щелкающий звук в поворотах.

  • Износ или повреждение ШРУСов (внешних).

Вибрация.

  • Повреждение подшипников колес.
  • Повреждения приводных осей.
  • «Некруглость» шин.
  • Колеса не отбалансированы.

Шум на одной отдельной передаче.

  • Повреждение или износ шестерни постоянного зацепления.
  • Повреждение или износ синхронизаторов.
  • Погнута вилка включения задней передачи.
  • Повреждена шестерня 4-й передачи.
  • Износ или повреждение паразитной шестерни задней передачи.

Шум на всех передачах.

  • Недостаточно смазки.
  • Износ или повреждение подшипников.
  • Износ или повреждение первичного и/или вторичного валов.

Выключение передач.

  • Износ или неправильная регулировка тяг.
  • Потеря крепления коробки к двигателю.
  • Погнуты валы выключения передач.
  • Утерян или сломан фиксатор подшипников первичного вала.
  • Износ вилки переключения.

Утечки масла.

  • Износ сальников дифференциала.
  • Излишки масла в коробке.
  • Поломка фиксатора подшипника первичного вала.
  • Повреждение сальника первичного вала.

Автомобиль при торможении ведет в сторону.

  • Неправильное давление в шинах, разные типы шин на одной оси.
  • Повышенное сопротивление (например, перегиб) тормозных трубок и шлангов. Неправильное функционирование тормозного барабана или башмака.
  • Утеряны части подвески.
  • Утерян тормозной башмак, износ накладок с одной стороны.

Шум при торможении.

  • Износ колодок.
  • Пульсация усилия на педали тормоза.
  • Повышенное биение барабана или диска.
  • Неравномерный износ колодок.
  • Дефект тормозных дисков.

Повышенное усилие торможения.

  • Неисправен усилитель тормозов.
  • Неисправна система перераспределения тормозных сил.
  • Износ колодок.
  • Заедание тормозного цилиндра.
  • Замасливание тормозных колодок.
  • «Не приработавшиеся»  новые колодки.

Повышенный ход педали тормоза.

  • Неправильное функционирование системы перераспределения тормозных сил.
  • Мало тормозной жидкости в главном цилиндре.
  • Воздух в тормозной системе.

Задержка торможения.

  • Неправильная регулировка выключателя тормозных фонарей.
  • Поршень главного тормозного цилиндра не возвращается полностью.
  • Сопротивление тормозных трубок и шлангов, например из-за перегиба.
  • Неправильная регулировка троса стояночного тормоза.

Заедание и недостаточное действие тормозов.

  • Неисправности системы перераспределения тормозных сил.
  • Неисправность усилителя тормозов.
  • Погнутость в механизме привода педали.

Переменное усилие нажатия на педаль тормоза.

  • Воздух в системе.
  • Потеря затяжки болтов крепления главного тормозного цилиндра.
  • Дефект главного тормозного цилиндра.
  • Малое усилие нажатия педали тормоза.
  • Малый уровень жидкости в бачке главного цилиндра из-за утечек через тормозные цилиндры.
  • Повреждения тормозных трубок.

Неисправности подвески и рулевого управления.

Убедитесь, что  шины не изношены и имеют нормальное давление; крепление карданов рулевого вала правильное; отсутствуют повреждения в подвеске и рулевом механизме; колеса отбалансированы, подшипники пригодны к эксплуатации.

Автомобиль тянет в сторону.

  • Разные шины на одной оси.
  • Сломаны или повреждены пружины.
  • Неправильная регулировка колес.
  • Заедание переднего тормоза.

Повышенный износ шин.

  • Неправильная регулировка колес.
  • Сломаны или просели пружины.
  • Колеса неотбалансированы.
  • Поломка амортизатора.
  • Повышенный шум от колес.
  • Дефект амортизатора.

Вибрация колес.

  • Разбалансировка колес или их некруглость.
  • Износ подшипников.
  • Износ наконечников поперечной рулевой тяги.
  • Износ шаровых опор.
  • Повышенное биение колес.

Повышенное усилие на рулевом колесе.

  • Нет смазки в шаровых опорах, наконечнике поперечной тяги и рулевом механизме. Неправильная регулировка колес.
  • Низкое давление в шинах.

Рулевое управление не возвращается в положение прямолинейного движения.

  • Нет смазки в шаровых опорах.
  • Погнуты шаровые опоры.
  • Погнута рулевая колонка.
  • Нет смазки в рулевом механизме.
  • Неправильная регулировка колес.
  • Повреждение элементов рулевого управления или подвески.

Повышенный шум с переда автомобиля.

  • Нет смазки в шаровых опорах.
  • Повреждения крепления стойки.
  • Износ втулок реактивной тяги или наконечников поперечной рулевой тяги.
  • Ослабление крепления стабилизатора.
  • Ослабление затяжки колесных гаек.
  • Ослабление крепления подвески.

Плохая устойчивость рулевого управления.

  • Разные шины на одной оси.
  • Потеря смазки в шаровых опорах.
  • Износ в элементах стойки.
  • Ослабление крепления стабилизатора.
  • Сломаны или просели пружины.
  • Нарушена регулировка колес.

Дрожание рулевого колеса при торможении.

  • Износ подшипников колеса.
  • Сломаны или просели пружины, течь колесных тормозных цилиндров.
  • Коробление тормозного барабана или диска.

Излишний крен в поворотах и при торможении.

  • Дефект стабилизатора.
  • Износ опор амортизатора или его дефект.
  • Сломаны или просели пружины.
  • Перегрузка автомобиля.

Пятнистый износ шин.

  • Несбалансированное колесо.
  • Повреждение диска.
  • Повышенные зазоры в рулевом управлении.
  • Износ подшипников.
  • Износ наконечников поперечной тяги.
  • Поломка ведущей шестерни или рейки рулевого механизма.
  • Износ промежуточного вала.

Щелкающие звуки в паре рейка — шестерня.

  • Недостаток смазки.
  • Потеря относительной регулировки.

Cемь «неисправностей» автомобиля, которые не нужно ремонтировать

Неисправности в машине, которые на самом деле не являются поломкой

Каждый, кто ездит на машине, может столкнуться с множеством странных «неисправностей». Многие из них вас могут напугать. К счастью, часть признаков неисправности не имеют ничего общего с поломками.


Итак, представьте: вы заводите свой автомобиль, а он по закону подлости отказывается это делать. В этот момент у многих автолюбителей может начаться паника: «Черт возьми, что это…?», «Что случилось?», «Какого лешего?»…
Но не спешите паниковать. Некоторые «неисправности», которые встречаются во всех автомобилях, на самом деле таковыми только кажутся. Часто «неисправностями» оказываются функции, которые разработаны автопроизводителями для того, чтобы лучше защитить пассажиров и водителя автомобиля. Да-да, даже двигатель может не заводиться не из-за поломки.

 


Мы собрали для вас 7 самых распространенных случаев, когда по признакам похоже, что в машине что-то вышло из строя, но на самом деле это не поломка.

 

1. Аккумулятор заряжен, но машина не заводится

Вы садитесь в машину, вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете ключ, включается приборка, проходит проверка аккумулятора – все в норме. Далее начинаете заводить машину, но двигатель не запускается. Знакомо? В чем же дело, если батарея в порядке?


В этом случае проверьте, в каком положении стоит ручка АКПП. Вполне возможно, машина не заводится из-за того, что селектор коробки передач не стоит в режиме «Паркинг» («Р»). Дело в том, что автопроизводители подумали о вашей безопасности в машине, заблокировав возможность запуска двигателя, если АКПП стоит в режиме «Драйв» («D») или «Задний ход» («R»), поскольку запуск двигателя на включенной передаче может привести к неожиданному началу движения.

Таким образом, автомобиль с АКПП можно запустить, только если коробка передач стоит в режиме «Р» («Паркинг») или «N» («Нейтральное положение»).

 

2. Ненормальный шум после запуска на холодную

Некоторых автовладельцев после запуска на холодный двигатель могут пугать посторонние шумы, которые можно спутать с поломкой. Обычно этот небольшой шум идет из-под днища автомобиля.

 


В большинстве случаев вам нечего бояться постороннего шума. Как правило, это происходит из-за расширения выхлопной трубы автомобиля при нагреве. Когда вы выключаете двигатель, по мере остывания автомобиля сжимается металл выхлопной трубы (обычно это щелкающие звуки). При включении холодной машины происходит расширение труб выхлопной системы, что и является источником постороннего шума.

 

3. Вы чувствуете, что кто-то держит рулевое колесо

Когда автомобиль проходит крутые повороты, вы можете внезапно почувствовать, что как будто кто-то захватывает рулевое колесо. Многие в такие моменты думают, что в машине неисправно рулевое управление. Но в большинстве случаев вам нечего переживать. На самом деле, скорее всего, такие ощущения возникают из-за работы системы электронной стабилизации автомобиля (ESP), которая вмешивается в движение автомобиля для того, чтобы предотвратить занос в случае обнаружения снижения сцепления с дорожной поверхностью. Также система ESP вмешивается в движение машины, если положение рулевого колеса не соответствует направлению движения.

 

В этом случае система стабилизации начинает притормаживать определенные колеса, чтобы выровнять направление движения машины. Также в более современных автомобилях электроника может вмешиваться в положение педали газа (дроссельная заслонка) и даже в электроусилитель рулевого управления. Все это необходимо, чтобы избежать того, что машина выйдет из-под вашего контроля, потеряв управление. 

 

4. Странная утечка жидкости под автомобилем

Некоторые из нас панически боятся различных утечек жидкостей, которые, как правило, проявляют себя под машиной, стекая на дорожную поверхность. Доходит даже до того, что, увидев небольшое пятнышко на асфальте под машиной, автовладельцы начинают мучительно гадать об источнике происхождения утечки, будучи уверенными, что это утечка в их автомобиле.

 

Но чаще всего это пятна, оставленные другими автомобилями. Ведь вы когда заезжаете на парковку, вряд ли видите масляные пятна на асфальте. Так что если не хотите постоянно паниковать по поводу утечек жидкости, заезжая на парковку, смотрите, какие пятна есть на асфальте под вашей машиной, чтобы потом не накручивать себе мифические поломки.

Также очень часто люди паникуют из-за пятен, которые оставляет кондиционер в машине. Многие автомобилисты в летнее время обнаруживают под своим автомобилем признаки утечки жидкости, которая оказывается водой. Эта вода – не утечка, а конденсат кондиционера, который был включен, когда вы ехали. Обычно этот конденсат скапливается под припаркованной машиной. И это нормальное явление. Не стоит переживать по этому поводу. Это особенность работы системы кондиционирования в автомобиле. 

 

5. Автоматически включается режим рециркуляции воздуха в салоне

Иногда в некоторых автомобилях автолюбителей пугает автоматическое включение системы рециркуляции воздуха в салоне. Многие в этом случае начинают думать, что это признак поломки климатической установки или системы вентиляции воздуха. Но не стоит паниковать раньше времени. Проверьте руководство к своему автомобилю. Все дело в том, что в некоторых моделях автомобилей автопроизводитель предусмотрел интересную особенность при переключении КПП с передней на заднюю передачу.

 

 

Смысл этой функции – предотвратить попадание выхлопных газов внутрь автомобиля через систему кондиционирования воздуха. Ведь когда вы паркуетесь на медленной скорости, выхлопные газы могут захватываться системой вентиляции автомобиля и попадать в салон. Особенно если парковаться на закрытой парковке или в гараже. Так что включение внутренней рециркуляции воздуха в салоне – это простая особенность некоторых автомобилей.

 

6. Руль не крутится

Время от времени подобное случается со всеми водителями. Неожиданно рулевое колесо без вставленного ключа в замке зажигания может заблокироваться. Особенно если его начать вращать, когда в замке нет ключа. В этом случае руль может заблокировать функция блокировки рулевого колеса. Но больше всего неопытных водителей пугает, что, после того как вы вставите ключ в замок зажигания, заблокированный руль может оставаться в таком положении. Не переживайте, это не поломка. Для того чтобы разблокировать руль, вращайте его в разные стороны, одновременно поворачивая ключ в замке зажигания. Не поворачивайте ключ слишком сильно, чтобы не повредить его и замок зажигания. 

 

7. Педаль тормоза слишком мягкая после замены тормозных колодок

Еще одна вымышленная «неисправность», которая пугает многих водителей, связана с заменой тормозных колодок. Речь идет о слишком мягкой педали тормоза, что приводит к неэффективности тормозов. Но не переживайте – как правило, это не поломка. Мягкой педаль тормоза будет недолго.

 

 

Обычно подобное происходит после замены тормозных колодок. После этого около 200-500 км многие автомобилисты могут ощущать недостаток тормозного усилия из-за слишком мягкой педали тормоза. Все это происходит потому, что поверхность новых тормозных колодок первое время будет иметь не очень хороший контакт со старыми тормозными дисками (как правило, поверхность на не новых тормозных дисках не идеально плоская, в отличие от новых тормозных колодок). Именно поэтому на новых тормозных колодках эффективность торможения короткое время будет не идеальной, а педаль тормоза – мягкой. Но через несколько сот километров тормозные колодки притрутся к старым тормозным дискам и педаль тормоза восстановит свою жесткость, а тормоза станут эффективными.

Неисправности автомобиля и способы их устранения

Неисправность Возможное решение
1. Подклинивание руля при вращении. Заменить карданное соединение рулевого вала.
2. «Тугой» руль при вращении, становится лёгким, при увеличении оборотов двигателя. Заменить насос гидроусилителя.
3. Руль стоит криво и машину уводит в сторону. Отрегулировать сход-развал.
4. На высокой скорости, машина не устойчива в движении. Заменить неисправные сайлентблоки и амортизаторы.
5. Скрип в подвеске при вращении рулём на стоящей машине. Заменить нижние шаровые передней подвески.
6. При поворотах в движении, чувствуется «валкость» машины. Заменить амортизаторы.
7. При исправных амортизаторах, в движении «виляет зад». Заменить сайлентблоки задней балки или сайлентблоки рычагов задней подвески.
8. При исправной подвеске, есть стук при движении. Пережать болты крепления подрамника.
9. Когда отремонтировали всю подвеску, а стук остался. Устранить люфт в рулевой рейке.
10. Неравномерный износ шин. Проверить сайлентблоки и отрегулировать сход-развал.
11. На ровной площадке, машина стоит «перекошено». Заменить лопнувшую пружину подвески (или пару пружин).
12. Стук при движении на мелких ямках. Заменить стойки и втулки стабилизатора.
13. Хруст в движении на развороте. Заменить наружный ШРУС.
14. Вибрация в движении, пропадает на определенной скорости. Замените шины или колесные диски.
15. Вибрация при разгоне. Заменить внутренние ШРУСы (триподы).
16. Шум при движении. Заменить шины («пилообразный» износ протектора).
17. Хруст при повороте руля на стоящей машине. Заменить опорные подшипники передних амортизаторных стоек.
18. Гул («рокотение») при движении. Поменять ступичный подшипник.
19. Уходит тормозная жидкость, но не видно где. Заменить главный тормозной цилиндр (тормозная жидкость течет в вакуумный усилитель тормозов).
20. Увод в сторону при торможении. Проверить суппорты и главный тормозной цилиндр.
21. Скрип при торможении. Поменять колодки.
22. Стук при торможении. Заменить тормозные скобы.
23. Мягкая педаль тормоза или проваливается. Заменить главный тормозной цилиндр.
24. Не держит ручной тормоз. Отремонтировать суппорты или механизм барабанных тормозов и заменить тросы ручника.
25. Загорается на панели приборов восклицательный знак красного цвета. Устранить течь тормозной жидкости и прокачать тормоза с регулировкой уровня тормозной жидкости.
26. Заклинило заднее колесо, при наличии электроручника. Заменить сервопривод ручного тормоза на суппорте.
27. При использовании ручника в морозную погоду, клинят задние колеса. Заменить тросы ручного тормоза.
28. При постоянной эксплуатации машины тормозной диск покрылся ржавчиной. Отремонтировать суппорт или расклинить направляющие тормозных скоб.
29. После замены тормозных дисков и колодок, греется колесо. Отремонтировать суппорт.
30. Греется колесный диск. Отремонтировать суппорт или расклинить направляющие тормозных скоб.
31. Биение при торможении (отдает в педаль тормоза). Заменить тормозные диски.
32. Тормоза берут со второго раза. Устранить заклинивание тормозных колодок в тормозных скобах.
33. Жёсткая («дубовая») педаль тормоза. Заменить вакуумный усилитель тормозов или вакуумный насос.
34. «Мягкая» педаль тормоза. Прокачать или заменить тормозную жидкость.
35. Течь тормозной жидкости спереди или посредине машины. Заменить тормозную трубку.
36. Течь тормозной жидкости в заднем колесе. Заменить тормозной цилиндрик или отремонтировать суппорт.
37. Загорается лампа уровня масла ( жёлтого цвета). Заменить датчик уровня масла или датчик открывания капота.
38. Загорается лампа давления масла (красного цвета). Если исправен датчик давления масла, то заменить масляный насос, вкладыши коленвала или очистить маслозаборник.
39. Бурление антифриза в расширительном бачке системы охлаждения. Заменить прокладку ГБЦ или головку блока цилиндров (ГБЦ).
40. Перегрев двигателя в движении. Требуется замена водяного насоса (помпы) или термостата.
41. Антифриз стал темным и в нем появился запах выхлопных газов. Поменять прокладку ГБЦ.
42. При отворачивании пробки расширительного бачка системы охлаждения, антифриз возвращается на нужный уровень. Поможет замена прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).
43. «Плавает» стрелка указателя температуры двигателя. Замените датчик температуры двигателя.
44. Температура двигателя не поднимается больше 70 градусов. Причина в термостате.
45. Запотевание переднего лобового стекла и течь антифриза в ногах водителя или пассажира. Замените печку (радиатор отопителя).
46. Течь антифриза в районе переднего бампера. Требуется замена радиатора системы охлаждения.
47. Шум при работе двигателя. Заменить ролики ремня генератора и сам ремень.
48. Свист при работе двигателя. Поставить новые ремень генератора и шкив коленвала.
49. При морозной погоде из-под переднего колеса идёт сильный дым. Отремонтировать автономный отопитель (Webasto).
50. Черный сухой дым при работе бензинового двигателя. Замените лямбда-зонд.
51. Черный дым при разгоне на дизельном двигателе. Отремонтировать турбину или заменить клапан ЕГР.
52. При работе 1,4 TSI слышится стук под перчаточным ящиком «бардачком». Установить резиновые упоры для топливных трубок.
53. Течь топлива из корпуса топливного фильтра на дизельном автомобиле. Требуется замена топливного стакана в сборе.
54. На дизельном двигателе моргает лампа свечей накаливания. Заменить датчик педали тормоза или отремонтировать систему управления двигателем.
55. Дизельный двигатель заводится не с первого раза. Поменяйте датчик распредвала.
56. Повышенный расход топлива на бензиновом двигателе. Проблема в температурном датчике двигателя или лямбда-зонде.
57. На бензиновом моторе есть «подтраивание» и записывает ошибку по пропускам воспламенения. Устранить подсос воздуха в двигатель.
58. При выжиме сцепления, чувствуется вибрация (толчки) в педаль. Требуется замена выжимного подшипника и сцепления.
59. При выжиме сцепления, педаль остаётся внизу. Проблема в рабочем и главном цилиндре сцепления.
60. Течь тормозной жидкости между двигателем и МКПП. Поможет замена гидравлического выжимного подшипника.
61. Не выжимается педаль сцепления. Заменить сцепление с выжимным подшипником.
62. Плохо включаются передачи при работающем двигателе. Проблема в сцеплении.
63. При разгоне, есть эффект «пробуксовки», т.е. обороты двигателя растут, а скорость очень медленно увеличивается. Проблема в сцеплении.
64. Нет мощности двигателя. Удалить или заменить катализатор или сажевый фильтр.
65. Повышенный расход топлива на дизельном двигателе. Отрегулировать фазы газораспределения.
66. Дизельный двигатель не заводится. Под замену топливный насос в баке.
67. При наборе скорости, после 3000 об/мин, пропадает мощность. Отремонтировать турбину.
68. Вибрация при работе двигателя. Если топливная система исправна, то проверить двухмассовый маховик.
69. Запуск двигателя с «ударом». Требуется ремонт стартера.
70. Стук после запуска на холодную. Требуется замена двухмассового маховика.
71. При выключенном зажигании, постоянно работают вентиляторы системы охлаждения. Отремонтировать электропроводку системы управления вентиляторами.
72. На новых тормозных колодках, загорается лампа износа колодок. Отремонтировать электропроводку или разъем датчиков износа колодок.
73. На полноприводном автомобиле стук и вибрация при движении. Ремонт или замена карданного вала.
74. Передние стеклоочистители остановились посредине лобового стекла. Ремонт механизма (трапеции) передних стеклоочистителей.
75. Не работает парктроник. Ремонт электропроводки или замена неисправных датчиков.
76. Вентилятор салона работает только на 4-ой скорости. Заменить добавочное сопротивление вентилятора салона.
77. На панели приборов горит красная лампа аккумулятора. Ремонт генератора.
78. Уходит жидкость гидроусилителя, но не видно где. Отремонтировать рулевую рейку (жидкость ГУР будет в пылезащитный чехлах рулевых тяг).
79. Не работает омыватель фар. При наличии электропитания, заменить форсунку с приводом омывателя фар.
80. Не работает задний стеклоочиститель. При исправной электропроводке, заменить мотор заднего стеклоочистителя.
81. Троит бензиновый двигатель. Проблема в катушке зажигания.
82. Троит дизельный двигатель. Проблема в насос-форсунке.
83. Машина глохнет в движении. Неисправен датчик коленвала или топливный насос в баке.
84. Шум при наборе скорости. Заменить патрубок интеркуллера.
85. Повышается уровень масла в дизельном двигателе. Поможет замена ремкомплектов насос-форсунок и тандемного насоса.
86. Самопроизвольно опускаются боковые стекла. Отремонтируйте проводку блока комфорта или сам блок.
87. На панели приборов загорается лампа неисправности АБС(ABS). При исправном датчике АБС, заменить ступичный подшипник.
88. Не выключается свет в салоне автомобиля. Замените неисправный дверной замок или отремонтируйте жгут проводки блока комфорта.
89. При вращении рулём, слышится гул. Долить жидкость гидроусилителя и устранить ее течь.
90. Плохо заводится дизельный двигатель на холодную. Проблема в свечах накаливания и тандемном насосе.

Основные неисправности автомобиля | Мастер на все руки

 

ДИАГНОСТИКА

Диагностика — основа ремонта. Недаром в автосервисах приемщиками назначают самых опытных мастеров — ошибки в диагностике и определении объемов ремонта приводят к финансовым потерям клиентов, к неверному пониманию заказов механиками и повторным работам.
Но правильное определение неисправностей доступно не только профессиональным механикам. Это результат знаний в сочетании с системным подходом.
Диагностику хотя бы некоторых неисправностей полезно освоить, чтобы понимать объем, стоимость и сроки предстоящих работ и решить, кому доверить их устранение — самому себе, мастеру на стоянке или авторемонтной фирме.
Этот справочник охватывает типичные неисправности большинства типов легковых автомобилей. Он поможет быстро найти причину и приступить к ремонту.
Если к приведенному в книге перечню характерных признаков неисправностей и возможных причин добавлять записи из личного опыта и опыта других, получится солидная база данных о причинах неисправностей конкретного автомобиля и диагностика не будет представлять проблем.

При диагностировании неисправностей:
• применяй метод исключения, переходи от простого к сложному, не пропускай очевидного;
• выяснив причину неисправности, принимай меры, чтобы она не повторилась;
• если электрическая сеть отказывает из-за плохого соединения, проверь все остальные соединения в сети, чтобы они тоже не отказали;
• если часто перегорает какой-то предохранитель, выясни причину, а не заменяй его автоматически;
• помни, что выход из строя одной детали может предшествовать поломке более важной детали или плохому функционированию системы.

Проблемы при запуске исправного двигателя

Не технические причины
Конденсат на свечах после длительного простоя автомобиля без эксплуатации.
Влага на крышке распределителя, проводах высокого напряжения и их наконечниках (летним утром после ночи с перепадом температур, росой или туманом).
Изморось, иней или влага на крышке распределителя, проводах высокого напряжения и их наконечниках (зимним утром после ночи с перепадом температур).
Вода на крышке распределителя, проводах высокого напряжения и их наконечниках после преодоления глубоких луж или брода.
В выхлопной трубе пробка (забита землей после маневра задним ходом в яме, канаве или чем-либо другим, засунутым людьми) или вода (если машина стоит в глубокой воде).
Включена передача вместо положения «нейтраль».
Водитель забыл отключить собственную блокировку подачи
топлива или тока.

Причина в электросистеме.

Перегорел предохранитель.
Плохой контакт провода «массы» от двигателя к кузову.
Провода в цепи запуска разорваны или не плотно соединены.
Поврежден замок зажигания.
Клеммы аккумулятора ослаблены или корродированы.
Аккумулятор разряжен или поврежден (при этом не будут
работать фары, стеклоочиститель).
Неисправность противоугонной системы (или другой системы), включенной в цепь системы зажигания.
Шестерня стартера застряла в венце маховика.
Повреждено тяговое реле стартера.

Причина в топливной системе

Не срабатывает электромагнитный клапан в бензопроводе карбюратора при включении зажигания.
Бедная смесь при холодном двигателе — не прикрыта воздушная заслонка.
Бедная смесь — подсос воздуха помимо диффузора карбюратора.
Богатая смесь при горячем двигателе — прикрыта воздушная заслонка.
Излишек бензина во впускном коллекторе — перекачка резкими нажатиями на педаль газа.
Пустой топливный бак.
Топливо не доходит до карбюратора или форсунок впрыска -засорен топливный фильтр, трубки или вентиляция бака.
Неисправен топливный  насос. Вода в топливе.
Паровые пробки в топливопроводе в жаркую погоду.
Сильное загрязнение воздушного фильтра. Слишком высокий уровень топлива в  карбюраторе — переобогащение смеси.
Застревает воздушная заслонка.
Разрегулирован карбюратор.
Загрязнились распылители карбюратора или форсунки впрыска.
Неисправна система улавливания паров бензина.

Причина в системе зажигания

Для всех систем зажигания

Свечи замаслены или залиты топливом.
Свечи имеют неверный зазор между электродами.
Свечи зажигания неисправны — трещины в изоляторах.
Свечи закоксованы нагаром.
Неисправен выключатель зажигания.
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания — неплотно посажены в гнездах или окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция.
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к контактам крышки распределителя зажигания.
Неправильная установка момента зажигания.

Контактная система зажигания

Залипли и не размыкаются контакты — нарушен зазор между контактами прерывателя, изношена текстолитовая подушечка или втулка рычажка прерывателя.
Неисправны детали распределителя зажигания.
Неисправна катушка зажигания.
Неплотно закреплен распределитель — сбился момент зажигания.
Ток не проходит через контакты прерывателя: окислены или пригорели контакты прерывателя, чрезмерно большой зазор между контактами или ослабление прижимной пружины.
Пробит конденсатор (короткое замыкание).
Обрыв в первичной обмотке катушки зажигания.
Износ или повреждение контактного уголька.
Утечка тока через трещины или прогар в крышке распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки, через трещины или прогары в роторе распределителя зажигания.
Сгорел резистор в роторе распределителя зажигания.
Обрыв или замыкание на «массу» вторичной обмотки катушки зажигания.

Бесконтактная система зажигания

Обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором.
Неисправен бесконтактный датчик.
Обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или катушкой зажигания.
Неисправен коммутатор.
Износ, повреждение контактного уголька или его зависание в крышке датчика-распределителя зажигания.
Утечка тока через трещины, прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, нагар или влага на внутрен-
Перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания.
Повреждена катушка зажигания.

Микропроцессорная система зажигания

Обрыв в проводе, соединяющем реле питания с модулем зажигания.
Неисправно реле питания. Неисправен модуль зажигания.
Неисправен контроллер — не выдает импульсы на модуль зажигания.
Неисправен датчик положения коленчатого вала, нарушена его установка или обрыв в проводах, соединяющих датчик с контроллером.
Неисправен электромагнитный клапан или контроллер.
Причина в системе газораспределения
Изношен ремень (или цепь) привода газораспределения — сбиты фазы.
Неправильно отрегулированы зазоры клапанов.

 

Совет:
Современные синтетические и полусинтетические масла не теряют своих свойств как при сильно отрицательных температурах, так и в жару.


На сайте есть:


11 основных признаков неисправности двигателя автомобиля

При появлении признаков неисправностей двигателя автомобиля важно не упустить момент, своевременно провести детальную диагностику и ремонт. Но далеко не все автовладельцы знают, какие признаки указывают на неполадки в моторе. Поэтому мы собрали краткий перечень наиболее распространенных проявлений проблем в двигателе внутреннего сгорания.

Содержание:

  1. Явные признаки неисправности двигателя
  2. Неявные признаки неисправности двигателя автомобиля
  3. Почему рациональнее ремонтировать мотор при первых признаках неисправностей

Явные признаки неисправности двигателя

Условно все признаки неисправностей мотора можно разделить на явные, которые не требуют дополнительных действия для их выявления, и неявные, для обнаружения которых придется проделать некоторые манипуляции. В первую очередь рассмотрим явные проявления поломок двигателя:

  1. Посторонние звуки при работе мотора. Звук может быть статичным (гул, шелест, скрежет), тональность и громкость которого изменяется с повышением оборотов мотора, и периодическим, который появляется на определенных режимах работы (некоторое время после запуска, на прогретом моторе, на холостых оборотах и т. д.).
  2. Вибрация. Вибрация чаще всего вызывается разрушением подушек двигателя, детонационными процессами или сбоем работы системы зажигания.
  3. Черный, сизый или синий дым из выхлопной трубы. Нормальным может быть появление необильного дыма во время прогрева авто. После достижения рабочей температуры окрашивание выхлопов в один из вышеуказанных цветов свидетельствует о наличии проблем в ДВС.
  4. Явно завышенное потребление бензина или дизельного топлива. Причин этому явлению может быть много, начиная от неисправностей топливной системы, заканчивая низким качеством самого горючего.
  5. Проблемы с запуском, неровная работа двигателя и плавающие обороты холостого хода.
  6. Заметное снижение эксплуатационных характеристик автомобиля. Машина хуже ускоряется, пропадает тяга, падает максимальная скорость.
  7. Ошибка «Check Engine» на приборной панели.

Наличие этих признаков почти всегда свидетельствует о неполадках в двигателе.

признаки неисправности двигателя

Если вы заметили что-то из списка выше, не затягивайте с диагностикой и ремонтом! Записывайтесь к нам по форме ниже и приезжайте по адресу: г. Саранск, ул. Строительная, 1 (ворота № 5).

Записаться онлайн

Неявные признаки неисправности двигателя автомобиля

Есть несколько несложных манипуляций, возволяющих выявить определённые неисправности мотора. Рассмотрим эти неисправности, а также методы их самостоятельной диагностики:

  1. Большой расход масла. Небольшое потребление моторного масла на угар считается нормальным явлением. Однако если приходится делать доливку каждую тысячу километров пробега или чаще — ДВС явно неисправен. Иногда подобное явление наблюдается при нарушении регламентных сроков замены масла. На нашем сайте вы также можете узнать, как часто менять масло в двигателе.
  2. Падение уровня охлаждающей жидкости без видимых подтеков и образование эмульсии на щупе или под маслозаливной пробкой. Этот признак указывает на нарушение взаимной герметичности контуров смазки и охлаждения внутри мотора. Параллельно может повышаться уровень масла. Иногда появляются маслянистые пятна в расширительном бачке — это крайне опасный признак неисправности двигателя, который требует незамедлительного вмешательства.
  3. Обильные картерные газы. При работающем на холостых оборотах двигателе отверните маслозаливную пробку. Если из горловины вырывается сильный поток отработавших газов, который легко сбрасывает свободно лежащую (не закрученную) пробку — это свидетельствует об износе цилиндропоршневой группы. Небольшая пульсация картерных газов допустима.
  4. Масляные подтеки или обильные сажевые наросты на выхлопной трубе. Проведите салфеткой по внутренней части выхлопной трубы. Небольшое наличие сажи считается нормальным явлением. Однако появление масла или большого количества сажевых отложений — тревожный сигнал.

признаки неисправности двигателя автомобиля

Основным правилом при обнаружении всех вышеперечисленных признаков является оперативность квалифицированного вмешательства. До проведения детальной диагностики невозможно сказать точно, проедет авто еще несколько десятков тысяч километров или мотор заклинит уже при следующем пуске.

Почему рациональнее ремонтировать мотор при первых признаках неисправностей

Некоторые водители даже при наличии очевидных проблем с мотором продолжают эксплуатацию до его полного отказа. Насколько это рационально? Отвечаем: имеет смысл так небрежно относиться к двигателю только в том случае, если после его отказа автовладелец намеревается покупать контрактный мотор или решил сдать авто в утиль.

Если же в планах — дальнейшая эксплуатация автомобиля без замены мотора, то не стоит медлить с профессиональной диагностикой и ремонтом. В подавляющем большинстве затягивание с ремонтом до последнего обойдется дороже. А некоторые серьезные поломки вообще исключают возможность восстановления работоспособности двигателя. Поэтому любые неисправности двигателя проще и дешевле устранять на этапе зарождения.

Важно понимать, что поломка сама по себе никуда не исчезнет, а со временем приведет к цепной реакции, когда из-за одной неполадки ускоренным темпом начнут выходить из строя другие узлы и системы авто.

В мастерской «Авто-Мастер» есть все необходимые средства для детальной диагностики любых современных двигателей. Появились сомнения в исправности мотора? Обращайтесь к нам, мы точно определим, насколько оправданы ваши опасения, и оперативно проведём все необходимые ремонтные работы.

Записаться онлайн

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о