Авто

Новинки авторынка 2018 в россии – 37 новых авто, которые ждут в России в 2018 году

Российский авторынок 2018: ну что, приехали?

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) огласила итоги прошлогодних продаж в нашей стране новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей – 1 800 591 шт., на 12,8% больше, чем в 2017-м. Однако статистика декабря показывает, что резервы для роста практически исчерпаны.

Сравните две цифры: в декабре 2017-го рынок вырос на 14% (по сравнению с декабрём 2016-го), а в декабре 2018-го – всего на 5,6% (по сравнению с декабрём 2017-го), при том что по логике развития событий в минувшем декабре новые машины должны были расходиться, как горячие пирожки, ведь накануне уже было известно о повышении НДС с 1 января с 18 до 20% с последующим неизбежным подорожанием всего чего только можно, и особенно технически сложных товаров, к которым относятся автомобили, даже самые бюджетные. Ключевые игроки рынка ещё до Нового года стали объявлять о грядущем повышении цен, но на продажи это повлияло несильно – денег у населения становится всё меньше, и автомобили, даже кредитные Лады, для многих становятся непозволительной роскошью, так что уже неважно, подорожают они или нет. Застой в экономике, санкционная война с Западом, пугающие прогнозы по инфляции и курс на сокращение модельных рядов не сулят рынку ничего хорошего, так что даже всегда благодушный Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, предположил, что в 2019 году продажи если и вырастут, то на скромные 3,6%, то есть до 1,87 млн единиц.

То есть даже по самым оптимистическим прогнозам российскому авторынку никогда (по крайней мере, при сохранении нынешнего социально-политического курса) не достичь желанной многими автопроизводителями и заложенной в бизнес-планы отметки 2 млн машин в год, а значит впереди нас ждут новые потери: ассортимент машин будет становиться всё меньше, а сами машины – морально старее. Так, новый Ford Focus, скорее всего, вообще никогда в России не появится, а старый рискует исчезнуть вместе с заводом во Всеволожске. Новые VW Polo и Renault Duster будут локализованы не раньше, чем через год-два, поскольку нынешние «ещё не отбились». Доживает свой век Chevrolet Niva (хотя обещана некая модернизация)… Всё идет к тому, что россияне останутся с десятком условно бюджетных, технически устаревших моделей субкомпактного класса и импортным премиумом для так называемой элиты общества, а наши новости всё чаще будут проходить под рубрикой «За рубежом», так что даже оговорки «поставки в Россию не планируются» станут излишними.

Что до результатов 2018-го, то далеко не все автопроизводители смогли в полной мере воспользоваться его восходящим трендом. Так, УАЗ, несмотря на ударную модернизацию всего модельного ряда, всё же потерял по итогам года в продажах один процент: реализовано 41 252 внедорожника. Сильно просела японская бюджетная марка Datsun: продано 20 559 машин (-16% по сравнению с АППГ), потому что нет новинок и даже сколь-нибудь заметных обновлений имеющихся двух моделей. Теряют покупателей немецкая марка Audi (16 216 шт., -4%), японская  Infiniti (4 654 шт., -6%) и французский Citroen (3 710 шт., -15%). Падение продаж у китайских Lifan (15 097 шт., -11%) и Chery (5 611 шт., -5%) во многом связано с нарушением ритмичности поставок, о чём ранее подробно рассказывали Колёса.ру.

Кубок прогресса в 2018 году в России по праву заслужила японская марка Mitsubishi: несмотря на не самый современный модельный ряд, продажи увеличились на 87% и составили 45 391 шт. Отлично отработали год Mazda (31 683 шт., +22%), Subaru (8 032 шт., +32%), Suzuki (6 016 шт., +20%), Geely (3 352 шт., +50%), Honda (5 113 шт., +110%), Haval (3 213 шт., +70%) и Zotye (3 175 шт., +192%).

Лидером же стала отечественная марка Lada с результатом 360 204 проданных автомобиля (+16%) и нет никаких предпосылок к тому, чтобы хоть кто-нибудь смог покуситься на это лидерство. Даже в рейтинге самых продаваемых моделей (с ним можно ознакомиться в нашем отдельном материале) Веста и Гранта сумели прочно обосноваться на первом и втором местах, оттеснив лидера 2017 года – Kia Rio – на третье место.

Топ-25 самых популярных автомобильных марок в России за периоды декабрь 2018/2017 гг. и январь-декабрь 2018/2017 гг.
Марка Продажи в декабре, шт. Продажи за период январь-декабрь, шт.
2018 2017 Разница 2018 2017 Разница
1 Lada 35 407 32 580 9% 360 204 311 588 16%
2 Kia 18 081 13 211 37% 227 584 181 947 25%
3 Hyundai 15 075 14 977 1% 178 269 157 858 13%
4 Toyota 12 266 10 885 13% 108 492 94 238 15%
5 VW 11 179 10 366 8% 106 056 89 469 19%
6 ГАЗ 8 454 6 713 26% 60 677 58 617 4%
7 Nissan 8 337 8 499 -2% 80 925 76 000 6%
8 Skoda 8 184 6 005 36% 81 459 62 302 31%
9 Renault 8 097 14 555
-44%
137 062 136 682 0%
10 Ford 5 746 5 705 1% 53 234 50 360 6%
11 УАЗ 5 642 4 623 22% 41 252 41 632 -1%
12 Mitsubishi 5 532 3 706 49% 45 391 24 325 87%
13 Mazda 3 640 3 053 19% 31 683 25 910 22%
14 Chevrolet 3 617 3 475 4% 30 021 32 071 -6%
15 Mercedes-Benz 3 362 3 153 7% 37 788 36 808 3%
16 BMW 3 107 2 791 11% 35 619 30 018 19%
17 Datsun 2 503 2 854 -12% 20 559 24 510 -16%
18 Lexus 2 481 2 711 -8% 24 312 23 693 3%
19 Audi 1 721 1 452 19% 16 216 16 878 -4%
20 Lifan 1 320 2 120 -38% 15 097 16 964 -11%
21 Land Rover 1 039 791 31% 9 840 8 883 11%
22 Subaru 1 006 801 26% 8 032 6 080 32%
23 Volvo 918 1 077 -15% 7 772 7 011 11%
24 VW ком.авт. 884 830 7% 7 689 6 990 10%
25 Suzuki 713 786 -9% 6 016 5 001 20%

www.kolesa.ru

Бестселлеры российского авторынка в 2018 году

ТОП-10 самых продаваемых автомобилей в России за первые 6 мес. 2018 года.

 

Ну, что вы заметили, что российский авторынок новых автомобилей постепенно восстанавливает свои позиции? Люди снова постепенно проявляют свой интерес к новым автомобилям. Нет, конечно, говорить о полном восстановлении рынка на докризисный уровень нельзя. Для этого нужно, наверное, подождать пока в России увеличатся доходы населения и снизится процентная ставка по кредитам. 

 

Итак, недавно вышла статистика продаж новых автомобилей за первое полугодие 2018 года. Подробнее о ней можно прочитать здесь. Как видите, рынок устойчиво растет уже несколько месяцев. И причина не в том, что падающий тренд на российском авторынке сломлен. К сожалению, говорить об этом еще рано.

 

Дело в том, что, несмотря на рост продаж новых авто, он все-таки пока неустойчив. Скорее всего, сейчас мы наблюдаем рост продаж на фоне отложенного потребителями спроса, которые несколько лет откладывали покупку новой машины в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране, а также в связи с большими кредитными ставками. 

 

Теперь же, после того как экономическая ситуация в России стала более предсказуемой, а процентные ставки по кредитам существенно снизились (но, увы, не вернулись до конца на докризисный период), люди постепенно начали снова проявлять интерес к покупке новых автомобилей. 

Но спрос на автомобили растет не только поэтому. Дело в том, что уже несколько лет стоимость новых автомобилей растет практически без остановки. Вот и в этом году дилеры постоянно переписывают свои ценники в сторону увеличения, несмотря на довольно-таки стабильный курс рубля. Причем, что самое интересное, если стоимость автомобилей повышалась из-за локального роста курса доллара, то даже после укрепления российской валюты ценники на новые авто не корректируются уже в сторону уменьшения.

 

Это явный признак, что новые авто будут дорожать и дальше. Естественно, люди в нашей стране это прекрасно понимают. И именно поэтому в буквальном смысле в последние месяцы побежали в автосалоны, чтобы успеть скупить новые автомобили по привлекательной пока еще цене. По мнению экспертов, это и является в настоящий момент главным двигателем торговли на авторынке. 

 

Но несмотря на то что авторынок России начал, судя по всему, свое, пусть и медленное, восстановление, говорить о том, что ситуация на рынке в скором времени вернется к уровню 2013-2014 годов, не стоит. Во-первых, даже если рынок восстановится, скорее всего, его общая картина будет совершенно иная. И это видно. Посмотрите, сегодня бывшие лидеры на рынке теряют свои позиции, тогда как отечественные модели автомобилей забирают, не краснея, долю рынка.

 

Например, вы могли поверить еще несколько лет назад, что автомобили АвтоВАЗа будут пользоваться большим спросом, чем автомобили, например, корейских марок? Сегодня это реальность. Так, по итогам июня компания АвтоВАЗ поставила рекорд продаж Лады Весты и Лады Гранты, опередив по продажам корейские автомобили Kia Rio и Hyundai Solaris, которые уже несколько лет отнимали долю у Тольяттинского автозавода.

 

И вот теперь корейские автомобили существенно начали терять долю рынка. Хотя стоит отметить, что по итогу 6 месяцев продажи Kia Rio пока еще больше. Так, с января по июнь 2018 года в России было продано 51 558 автомобилей Kia Rio (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года это +5 400 автомобилей).

 

На втором месте по итогу 6 месяцев 2018 года расположился отечественный автомобиль Лада Веста (было продано 49 635 шт., что на 15 040 автомобилей больше, чем в 2017 году). Третью строчку занимает Лада Гранта – 45 672 шт. (+ 3 676 автомобилей). И только на четвертом месте по итогу первого полугодия стоит Hyundai Solaris – 33 857 шт. (+1 112 автомобилей). 

 

Так что, как видите, рост продаж отечественного нового автомобиля Лада Веста зашкаливает. Это настоящий бестселлер российского авторынка. Во многих автосалонах за этой машиной выстроились огромные очереди. Вы такое помните за последние 20 лет?

 

Жаль, конечно, что в нашей стране практически нет автомобилей, которые могли бы конкурировать с другими иномарками. Например, УАЗ Патриот так и не стал настоящим бестселлером рынка из-за проблем с качеством. Но главный минус, конечно, – его ценник, который, по мнению экспертов, очень завышен.

 

Итак, вот главные бестселлеры российского рынка по итогу первого полугодия 2018 года:

 

1. Kia Rio

 

Продано за 6 мес: 51 558 шт

 

Эта модель по-прежнему пока держит пальму первенства в России как абсолютный лидер рынка по итогу продаж за 6 месяцев 2018 года. Если же брать продажи в июне, то эта модель заняла только третью строчку в статистике продаж. Но это, думается, лишь сезонное колебание. По итогу года, скорее всего, эта машина сохранит лидерство на рынке.

 

2. Лада Веста

 

Продано за 6 мес: 49 635 шт

 

Лада Веста – настоящая сенсация российского авторынка. Именно эта модель является главным драйвером всех продаж компании АвтоВАЗ. Причем машиной заинтересовались не только россияне. Так, за последние месяцы даже в Европе компания АвтоВАЗ отмечает резкий рост спроса на Весту.

 

В том числе есть спрос и в странах СНГ. На нашем рынке в июне отмечен рекордный рост продаж, который составил 9 843 шт., что на 3 234 автомобиля больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

 

3. Лада Гранта

 

Продано за 6 мес: 45 672 шт

 

Еще один отечественный бестселлер российского рынка, который уже долгое время крепко держит свои позиции. Так, по итогу продаж первых 6 месяцев 2018 года Лада Гранта занимает почетное третье место. По итогу продаж июня текущего года – второе место. 

 

4. Hyundai Solaris

 

Продано за 6 мес: 33 857 шт

 

Как мы уже сказали, 4-ю строчку по продажам новых автомобилей в России занимает популярный седан Hyundai Solaris. Несмотря на некоторое небольшое замедление динамики продаж, все равно по итогу первых 6 месяцев корейский автомобиль продается лучше, чем в прошлом году. 

 

5. Hyundai Creta

 

Продано за 6 мес: 33 224 шт

 

Вот еще одна восходящая звезда отечественного авторынка. Речь идет о новом кроссовере Hyundai Creta, который основан на базе седана Hyundai Solari. Этот кроссовер с самого начала пришелся автолюбителям по вкусу. Автомобиль за короткий срок серьезно потеснил популярный внедорожник Renault Duster, отняв у него всего за несколько месяцев приличную долю рынка.

 

И даже слухи о том, что кроссовер имеет проблемы с лакокрасочным покрытием, не остановили российских покупателей, которые продолжили, как горячие пирожки, скупать корейский автомобиль. Если брать продажи только в июне, то Hyundai Creta занял пятую строчку в статистике продаж. Тем не менее, несмотря на это, по сравнению с июнем прошлого года корейцы все равно зафиксировали рост продаж. 

 

6. Volkswagen Polo

 

Продано за 6 мес: 26 966 шт

 

Кто сказал, что немецкие автомобильные бренды скучают на российском рынке? Вот вам пример того, что народная любовь к немецкому автопрому никуда не делась. VW Polo, который всегда пользовался спросом на отечественном рынке, попал по итогу первых 6 месяцев текущего года в ТОП-10 бестселлеров авторынка России.

 

Так, за этот период было продано 26 966 новых автомобилей. Примечательно, что по итогу июня эта модель также заняла шестую строчку в статистике продаж. 

 

7. Renault Duster

 

Продано за 6 мес: 21 290 шт

  

Несмотря на жесткую конкуренцию на российском рынке среди недорогих компактных кроссоверов и внедорожников, продажи популярного Renault Duster все еще находятся на приличном уровне. Хотя стоит отметить, что французский внедорожник потерял существенную долю рынка.

 

Во многом этому способствовали корейский кроссовер Hyundai Creta и отечественная Лада Х-Рей. Тем не менее компании Рено грех жаловаться. Renault Duster по-прежнему покупают. Мало того, этот автомобиль поставил своеобразный рекорд по длительности нахождения в ТОПе продаж на российском рынке. 

 

8. Lada Largus

 

Продано за 6 мес: 20 989 шт

 

Неплохо себя чувствует еще один бестселлер АвтоВАЗа – модель Лада Ларгус, которая с самого начала пришлась по вкусу российским автолюбителям. Так, по итогу первого полугодия компании АвтоВАЗ удалось продать 20 989 автомобилей, что на 7 302 автомобиля больше, чем в прошлом году за аналогичный период времени. По итогу июня эта модель также заняла в статистике продаж 8-ю строчку – было продано 3 846 автомобилей (+610 шт.). 

 

 

9. Škoda Rapid

 

Продано за 6 мес: 16 964 шт

 

Набирает популярность в России и Škoda Rapid, которой удалось за короткий срок с 13-го места в рейтинге продаж (в прошлом году) подняться в этом году на 9-ю строчку, войдя в ТОП-10 самых продаваемых новых автомобилей по итогу первых 6 месяцев 2018 года.

 

Также неплохие продажи этого автомобиля зафиксированы и в июне текущего года – 11-е место в рейтинге. Для сравнения: в прошлом году в июне эта модель занимала лишь только 15-ю строчку в статистике продаж. 

 

10. Kia Sportage

 

Продано за 6 мес: 16 660 шт

 

Замыкает ТОП-10 бестселлеров российского авторынка знакомый всем корейский кроссовер Kia Sportage, который хоть и потерял за последние годы свою долю рынка под натиском конкуренции в этом сегменте, но тем не менее по-прежнему сохраняет неплохую и стабильную динамику продаж.

 

Так, по итогу первого полугодия текущего года компании Kia удалось продать 16 660 автомобилей. По сравнению с прошлым аналогичным периодом ростом продаж корейцам удалось продать больше на 3 860 автомобилей

 

www.1gai.ru

Пять самых удачных в России автомобилей 2018 года — Автомобили

  • Автомобили
  • Автопром

Фото: АвтоВзгляд и фирм-производителей

Год подходит к концу, а значит самое время подвести итоги. Какие машины выбирали российские потребители, и как сильно изменилась ситуация на рынке новых автомобилей по сравнению с 2017 годом, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Кто там говорил про кризисы-шмизисы? Судя по динамике продаж новеньких легковушек, денег у народа достаточно. Похоже, подоставали таки свои сбережения россияне из трехлитровых банок — по итогам 11 месяцев 2018 года авторынок вышел в плюс без малого на 14%.

Более, чем уверены, что расстановка машин в хит-параде по завершению декабря не изменится, поэтому предлагаем взглянуть, кто же из производителей охмурил нашего брата сильнее остальных.

LADA VESTA

Флагман АВТОВАЗа стал бестселлером марки, подвинув с лидирующей строчки младшую LADA Granta. Еще бы, ведь народ у нас выбирает глазами, а в плане дизайна «Веста» удалась более, чем. Не зря же под нее теперь причесали и саму «Гранту».

Да и разница в цене с самой доступной моделью Волжского автозавода незначительная. В итоге — 96 763 проданных экземпляра, что на 30 000 машин больше, чем годом ранее.

LADA Granta

Впрочем, «Гранта» отстает от локомотива всего на 3000 автомобилей. Хитроумное решение объединить отправившуюся на свалку истории LADA Kalina с неунывающей Granta поднимет ее продажи еще сильнее.

Тем более, что теперь можно выбирать не только между лифтбэком и седаном, но и присмотреться к хетчбэку и универсалу. Пока же с января по ноябрь модель нашла 93 779 владельцев.

KIA RIO

Неужели корейский бестселлер, помогающий KIA на протяжении пяти последних лет оставаться лидером среди всех представленных на нашем рынке иностранных брендов, стал сдавать позиции?

Седану отдали свое предпочтение немногим больее 91 500 россиян. Впрочем, ребята из Страны утренней свежести не стоят на месте и наверняка готовят очередную бомбочку для стимуляции клиентов.

HYUNDAI CRETA

Друзья KIA, а по совместительству их соперники бросили все силы на развитие сегмента SUV. И, надо признать, им это удалось — Hyundai всех и вся побил среди кроссоверов и внедорожников.

А где-то далеко уже кипит работа над выходом нового поколения «Креты», а значит корейцы не ограничатся успехами в классе, и будут метить на лидерство авторынка вообще. Ну, а по итогам года «паркетник» разошелся тиражом в 62 339 экземпляров.

HYUNDAI SOLARIS

Подсдувшийся седан теряет популярность, хотя и стабильно держится в ТОП-5. Все-таки LADA задала перцу корейцам: вероятно, именно поэтому топ-менеджер Hyundai даже отказался называть АВТОВАЗ прямым конкурентом.

Как бы то ни было, за 11 месяцев «Солярисом» обзавелись немногим меньше 61 130 потребителей — Volkswagen и Renault до пятерки самых продаваемых в России авто так и не дотянули.

О том, какие машины выбирали наши соотечественники в 2017 году, можно узнать здесь.

* — автомобили в обзоре приведены согласно данным АЕБ с января по ноябрь 2018 года.

13246

13246

25 декабря 2018

30299

www.avtovzglyad.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о