Авто

Сигнализация для авто с телефона – GSM-модулем для автомобиля, управлением со смартфона, своими руками, мобильного, через, двигателя, дистанционный, сим картой, что это такое, завести машину, GPS, приложением, сотового

Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять смартфоном в режиме охранной системы! Действительно ли запылившийся на полке старый и исцарапанный мобильник в тандеме с приложением-«сигнализацией» может вновь начать приносить пользу – теперь уже вашему автомобилю?

Телефон и автосигнализация – что у них общего?

Мобильное приложение, превращающее смартфон в «электронного сторожа», – идея, в общем-то, лежащая на поверхности! Как известно, в хорошей современной сигнализации, помимо традиционной реакции на колебания кузова, разбитие стекол, открывание дверей, включение зажигания и т.п., имеется возможность управляться по каналу мобильной связи, общаться с хозяином посредством телефонных звонков и СМС. А кроме того – проделывать разные полезные штуки с использованием GPS: сообщать о координатах припаркованной машины, о выезде автомобиля за границы заранее обозначенного участка, рисовать трек маршрута…

Собственно, все то же самое могло бы проделать и большинство смартфонов, если бы ими управляло приложение с алгоритмом работы, близким к алгоритму работы автосигнализации. Таких приложений немало, и, хотя часть из них рассчитана на противодействие краже непосредственно телефона, кое-какие рассчитаны и на охрану автомобиля. Найти их в магазине приложений Google Play несложно. А подойдут для этих задач как раз устаревшие аппараты, давно «списанные на берег».

Приложения-«сигнализации»

Установим и опробуем парочку программ, чтобы понять их сущность и возможности. Приложение под незамысловатым названием «Сигналка» бесплатное и имеет достаточно простой и логичный интерфейс, что радует. Также оно имеет два режима работы.

  1. Первый режим работы. В нем приложение делает из смартфона «сигнализацию», звонящую и СМСящую на заранее забитый номер в случае срабатывания датчика движения, выхода машины за пределы определенной зоны и т.п. Соответственно, второй телефон, на который будут приходить тревожные сообщения, не нуждается в таком приложении и может даже быть обычным кнопочным телефоном. Но тогда включать/выключать сигнализацию придется вручную, что сложно сделать, если смартфон глубоко запрятан в салоне машины.
  2. Второй режим работы. В этом случае вам потребуются два смартфона – на оба ставится приложение «Сигналка», после чего один прячется в салоне машины и служит сторожем, а второй смартфон, который у владельца всегда с собой, то же самое приложение использует в качестве пульта управления первым через Bluetooth. Это наиболее удобный режим, позволяющий не трогать спрятанный в салоне гаджет без нужды – если он, конечно, постоянно подключен к электропитанию.

В настройках приложения можно отрегулировать чувствительность датчика колебаний, радиус зоны слежения, выход машины за которую вызовет сигнал тревоги (от 20 до 120 метров), а также события, на которые будет приходить СМС – срабатывание датчика движения, включение/отключение, низкий заряд батареи и т.п. Есть и режим трекера, в котором после выхода машины за пределы зоны слежения устройство начнет присылать вам координаты каждые 5 минут.

003

Так выглядят сообщения, которые приходят от смартфона в роли сигнализации:

004

Автор другого приложения, под еще одним «оригинальным» названием «Охранная сигнализация», оформил его интерфейс, откровенно говоря, неудачно. Не все в нем интуитивно понятно, много заумных заморочек, грузящих обычного юзера, типа бегущего графика колебаний корпуса смартфона.

Интуитивности нет – нужна инструкция по применению. Инструкция имеется, но среди экранных разделов («Главное», «Калибровки», «Установки», «Прочее») её не видно – она обнаруживается, только если нажать на три точки в правом верхнем углу экрана, где прячется дополнительное мини-меню. При этом приложение еще и платное…

Так или иначе, любопытно, что разработчик сделал в программе упор на наиболее полное использование датчика движения смартфона – акселерометра. Пользователь не просто может регулировать его чувствительность по принципу «больше/меньше», как в предыдущей программе, а регулирует её в числовых значениях независимо по каждой из трех осей координат X, Y и Z. В настройках приложения пользователь может выставить углы, достижение которых приведет к срабатыванию сигнализации и отправке тревожного СМС. И в этом же СМС вы получите цифровые данные об изменении узлов по осям координат.

При известном положении смартфона можно будет, наверное, даже сделать выводы о происходящем с машиной, распознав поддомкрачивание, проседание на хрустнувшей под колесом ледышке или погрузке на эвакуатор. Удобно ли это и насколько необходимо – вопрос открытый, но во всяком случае, это решение необычное, отличающее приложение от других.

005

Так выглядят сообщения, которые приходят от смартфона в роли сигнализации:

006

Польза или баловство?

Неприятная особенность «сигнализации» на основе телефона в том, что у нее категорически нет никаких защитных функций. Она сумеет сообщить владельцу о тревоге, но помешать угонщиками завести автомобиль, если иные защитные электронные или механические средства на машине отсутствуют, неспособна.

Соответственно, возникает вопрос:

в каких ситуациях бюджетная система сигнализации из старого мобильника может иметь смысл? Собственно, вариантов тут два.

  1. Если на машине уже наличествует неплохой охранный комплекс из сигнализации, иммобилайзера и замка капота, но у охранной системы слабые сервисные функции – недальнобойный брелок, нет GSM и GPS. В этом случае старенький смартфон сумеет повысить удобство использования имеющейся «охранки» – сделать неограниченным радиус действия контроля, сообщать о координатах машины, удаленно прослушивать обстановку в салоне и т.п.
  2. Еще более бюджетный вариант – совмещение смартфона с самодельными простейшими блокировками, которые способны сделать многие, обладающие даже небольшими электро- и радиотехническими навыками. Пара-тройка хитрых и неожиданных блокировок на основе скрытых кнопок, комбинации штатных клавиш и т.п. могут порой оказаться даже не хуже продвинутой «сигналки». А смартфон, опять же, добавит к самоделкам удаленную связь с машиной.

Монтаж и питание смартфона

Напоследок – важное отступление. В описаниях приложений-«сигнализаций» не говорится ничего об электропитании смартфона, и не каждый об этом с ходу задумается. Однако питание смартфона, если вы вдруг вздумаете его использовать в качестве «сигнализации», – вопрос особый.

В режиме включенных GPS и GSM, а также при постоянно активном G-сенсоре, ожидающем колебаний кузова машины, аппарат разрядится максимум за полсуток. А если мы будем использовать «списанного на пенсию» старичка или новый, но сверхбюджетный гаджет, аккумулятор которого далек от рекордов емкости и качества, хорошо, если батарея протянет несколько часов…

А значит, придется устраивать для телефона постоянное питание. Дело это несложное, но требующее некоторой возни. Сперва нужно найти место для смартфона в салоне машины – одновременно незаметное при поверхностном осмотре и относительно доступное, чтобы можно было производить какие-то действия с сенсорным экраном при необходимости. Ну и чтобы GPS работал. Это, мягко говоря, взаимоисключающие вещи, но, надеемся, вы справитесь.

После этого к месту, где будет спрятан смартфон, придется подвести провод питания от точки, где постоянно (вне зависимости от положения ключа зажигания) присутствует 12 вольт. А затем в непосредственной близости от смартфона из этих 12 вольт нужно сделать 5 вольт – с помощью автомобильной зарядки с microUSB-штекером на шнуре.

При этом надо отметить, что постоянное подключение телефона к зарядке – допустимое, но не самое оптимальное решение… Да, после завершения заряда контроллер батареи переходит во вроде бы безопасный ждущий компенсационный режим, но…

Литиевый аккумулятор, особенно пожилой, может не вполне адекватно отреагировать на постоянное пребывание под током, особенно в условиях больших перепадов температур в машине – от перегретого на солнцепеке салона до мороза под минус 25 градусов. Существует даже небольшой, но риск воспламенения.

В общем, думайте сами – надо ли вам такое счастье, или лучше оставить смартфону более традиционные для него задачи?

Опрос

Сигнализация из смартфона – хорошая идея?

Всего голосов:

Мобильный телефон вместо ключа для сигнализации

Многим известно словосочетание «синий зуб». Сфера применения этой технологии постоянно растет. Bluetooth сегодня не использует разве что ленивый или очень отставший в технологическом плане человек.

Прежде, чем перейти к охранных автомобильных комплексам, использующим технологию Bluetooth, несколько слов о том, что представляет собой «синий зуб». Большинство людей встречали функцию Bluetooth, осваивая свой мобильный телефон. Активировав эту функцию в мобильнике, появится возможность взаимодействовать с другими устройствами, поддерживающими беспроводное соединение Bluetooth. Если автомобильный охранный комплекс оснащен модулем, работающим в режиме Bluetooth, то мобильный телефон запросто может стать электронным ключом. Все очень просто: вместо обычного брелка, для управления сигнализацией понадобится только телефон.

Мобильный вместо ключа
Важная деталь такого метода заключается в том, что автолюбителю не требуется принимать каких-либо действий, чтобы поставить или снять автомобиль с сигнализации.

Важная деталь такого метода заключается в том, что автолюбителю не требуется принимать каких-либо действий, чтобы поставить или снять автомобиль с сигнализации. Необходимо только наличие правильно настроенного мобильного телефона.


Способ обмена информационными сигналами между телефоном и блоком управления абсолютно не похож на метод динамического кода, применяемый в обычных сигнализациях. Это означает, что для всех чужеродных систем, сигналы, передаваемые беспроводной автомобильной сигнализацией, воспринимаются как радиопомехи.

 

Под постоянным контролем

«Синезубый» охранный комплекс имеет так называемую функцию «Wait UP», реализованную в отдельном блоке. Когда автомобиль неподвижен, контакты управляющего элемента замкнуты, что значительно затрудняет автогонщику обнаружить этот модуль. Двигатель злоумышленник, возможно заведет. Однако, при малейшем перемещении автомобиля сработает датчик движения и заблокирует работу мотора. Фокус с подменой «мозгов» тоже не пройдет. Коды «Wait UP» прописываются в блок управления охранного комплекса только раз. Дополнительные провода к устройству «Wait UP» не подключаются. Это обеспечивает дополнительную секретность при установке.

«Выбросить» хозяина из машины и угнать авто будет тоже не просто. Когда двигатель работает, система производит контрольное опознание мобильного ключа всякий раз при открывании дверей. Режим самостоятельно активируется при торможении. Поэтому, двигатель у злоумышленника заглохнет на первом же перекрестке, если телефона-ключа не будет рядом.

 

Итог

Автомобильный охранный комплекс

, оснащенный модулем Bluetooth, безусловно надежный помощник в охране автомашины. При этом не стоит забывать, что даже ультрасовременная сигнализация будет не в состоянии защитить автомобиль, у беспечного автолюбителя. Только неукоснительное выполнение простых правил бдительности – залог безопасности авто.

«Сажаем машину на телефон»: как удаленно узнать о попытке угона?

Собственно говоря, многие «брелочные» сигнализации ведущих брендов имеют возможность расширения функциональности – на уже стоящую на машине систему часто можно доустановить GSM- и GPS-модули для управления и контроля посредством смартфона.

Однако не все модели охранных систем способны на апгрейд, да и стоимость опциональных модулей немалая. Впрочем, GSM-модуль необязательно должен быть связан с сигнализацией – он может быть и совершенно автономным. Например, таким, как популярный в китайских интернет-магазинах девайс – мини-сигнализация с датчиком движения и GSM-модулем. Название её, собственно, ни о чем не говорит – у  продавцов оно может быть различным. Наш тестовый вариант именуется «PIR MP.ALARM A9» (к примеру, встречаются варианты, где вместо alarm написано alert).

Так или иначе, это крошечный блок, размерами меньше спичечного коробка, имеющий встроенный инфракрасный датчик движения, модуль сотовой связи со слотом для SIM-карты, небольшой аккумулятор и питание от внешнего USB-источника.

002

Устройство позиционируется, как домашнее/сейфовое – для охраны помещений или шкафов: после того, как помещение покинуто или сейф закрыт, на устройство, оставшееся внутри, владелец отправляет СМС-команду включения охраны.

После чего о любом движении в охраняемой зоне станет вам известно – устройство позвонит на ваш телефон и при помощи встроенного в гаджет микрофона вы сможете прослушать охраняемую зону, поняв, что там происходит.

Соответственно, можно допустить, что эта китайская игрушка, будучи установленной в автомобиле, расширит функции обычной автосигнализации – к примеру, если вы оставили машину вне радиуса действия брелока, уехав на метро. Со штатной охранной системой китайский прибор никак не связан, но при реальном проникновении в автомобиль он тут же выйдет на связь и позволит вам прослушать салон. Если вы слышите бряканье инструментов, треск пластмассы, шорохи и тяжелое сопение – сомневаться не придется – в машине посторонний и явно не с мирными целями!

При этом вопрос глушения мы в данной истории принципиально не затрагиваем. Ему подвержено и описываемое устройство, и дорогие брендовые охранные системы; борьба с глушением – вопрос отдельный и непростой. Нам же пока важно выяснить лишь принципиальную возможность сэкономить на GSM-функциях дорогой сигнализации и получить от поделки за смешные деньги какую-то осязаемую пользу. Итак, поехали!

003

Модуль сигнализации «PIR ALARM» крайне компактен, что очень удобно, поскольку смонтирован он должен быть незаметно и скрытно. Под крышкой находится слот SIM-карты – что интересно, включается устройство… установкой «симки»! Кнопки включения/выключения нет, без вскрытия корпуса не отключается и батарея.

004

На одной из граней – разъем питания от USB. Разъем неудачный – он принадлежит к нечасто встречающейся разновидности miniUSB. Старые провода miniUSB и новые провода microUSB не подойдут, поэтому «родной» шнурок терять нельзя!

005

Сбоку – кнопка «SOS» – она нужна, если устройство используется, как носимый в кармане трекер с тревожной кнопкой: после её нажатия гаджет позвонит на сопряженный с ним мобильный телефон. В случае использования устройства в автомобиле, эта функция нам не понадобится.

006

Управляется устройство просто. После установки «симки» звоним на гаджет со своего телефона – таким образом номера привязываются друг к другу. После этого отправляем на сигнализацию СМС-команду «1111» (четыре единицы) – устройство отвечает «The PIR alarm opened», входит в режим охраны и начинает отслеживать движение.

После обнаружения движения примерно через минуту вам поступает входящий звонок, ответив на который можно прослушать звуки в помещении или салоне машины, где установлен прибор.

Снятие с охраны – СМС-команда «0000» (четыре ноля), что устройство подтверждает ответным СМС «The PIR alarm closed».

0076

Как расположить китайского «жучка» в салоне машины? Вариантов много – закрепить двусторонним скотчем или пластиковыми стяжками под сиденьем, в области педалей, под рулевой колонкой и т. п. Главное, чтобы сенсор гаджета мог эффективно и без лишних ложных срабатываний отслеживать посадку угонщика на водительское сиденье, а само устройство при этом не бросалось в глаза.

008

Питание устройства – вопрос немаловажный. Встроенный аккумулятор, по заявлению производителя, работает в режиме ожидания до пяти дней. Но это – «китайские замеры», их стоит сразу делить напополам, если не больше. В теплое время года заряда реально хватает на два дня, но это если не отправлять СМС-команды и не активировать «прослушку». А холод и вовсе способен быстро и непредсказуемо обесточить прибор…

Поэтому встроенную в гаджет крошечную литий-ионную батарейку стоит заранее подкрепить либо подключением к ней хотя бы простейшего пауэрбанка (сгодится банк даже на одном элементе 18650), либо постоянно подключить к внешнему питанию от бортовой сети машины через адаптер 12/5 вольт USB-шнуром. Если разъем прикуривателя на вашей машине обесточивается без ключа зажигания в замке, вам придется немножко поработать с электропроводкой, обеспечив постоянное напряжение 12 вольт и сделав из него «юэсбишные» 5 вольт.

009

Другой интересный вопрос – работоспособность гаджета на морозе. Собственно, именно из-за расширенного температурного диапазона функционирования автомобильная электроника существенно дороже конструктивно и компонентно родственной бытовой электроники.

В условиях российских холодов и перепадов температур жизнестойкость китайской поделки под большим вопросом… Длительные и многократные тесты мы не проводили, но однократно прибор-таки заморозили. При температуре -17 °C «китаец», к его чести, продолжил работать – реагировал на движение и сообщал об этом!

Вообще, отзывов о надежности гаджета в интернете немало, и они, традиционно для китайских безымянных поделок, противоречивые. Кто-то рукастый припаял к прибору ёмкую батарейку, и устройство с редкими подзарядками второй год стережет неотапливаемую дачу, а у кого-то оно вышло из строя через несколько дней работы в теплой и сухой квартире…

Безусловно, умелые самодельщики смогут и плату лаком покрыть от влаги, и сомнительные контакты пропаять, и много еще что «усилить и углУбить», как говаривал Михалсергеич Горбачев. Но это интересно и увлекательно в рамках хоббийной истории, а для желающих «купить и включить» устройство уже выглядит не столь привлекательно.

010

Так или иначе – прибор работоспособен, пусть и «с поправками на ветер». Но что делать с предоставляемой им информацией? Как действовать, если вы находитесь далеко от автомобиля, сигнализация уведомила вас о срабатывании датчика, а в телефоне вы услышали характерный шорох, скрежет и мат в салоне авто, однозначно свидетельствующие о попытках провернуть замок зажигания и обезвредить блокировки охраны? Вопрос, безусловно, насущный…

Можно, оцепенев от ужаса, продолжать слушать и надеяться, что охранная система устоит и дело не дойдет до звука работающего стартера и набирающего обороты мотора… Но можно позвонить в полицию и сообщить, что автомобиль, стоящий по адресу такому-то, в данный момент угоняют. Можно также позвонить друзьям, которые сумеют спугнуть или даже скрутить угонщиков. Варианты, в общем, существуют – в том, что они могут быть не реализованы, согласитесь – не вина гаджета…

В алгоритме работы описываемого устройства есть один заложенный «косяк». Он заключается в том, что связь с управляющим телефоном – беспарольная и открытая. Чтобы «спарить» сигнализацию и свой телефон, вам надо позвонить на номер сигнализации – она запомнит ваш номер и в случае тревоги позвонит именно на него. Но если на неё позвонит другой номер (например, по ошибке), то устройство тут же запомнит этот номер, как управляющий! Проблема решается элементарно – после установки SIM-карты в сигнализацию вы звоните на нее один раз, устанавливая «спаривание», а затем в личном кабинете номера сигнализации ставите переадресацию всех вызовов на свой телефон.

В наши дни нередки случаи возбуждения уголовных дел в отношении далеких от какого-либо криминала граждан, заказывающих китайские гаджеты, которые по российским законам подпадают под категорию «средств для негласного получения информации». Видеокамеры и диктофоны, встроенные в ручки, очки, брелоки и зажигалки уже многим доставили серьезные неприятности… Так вот, данный девайс НЕ относится напрямую к откровенно чреватым, как вышеупомянутое, и приобретается, как правило, без последствий (собственно, так было заказано и получено устройство, участвовавшее в написании этой статьи), однако редкие примеры уголовного преследования за его покупку все же имеются. Считаем необходимым предупредить об этом!

Как сделать автомобильную сигнализацию из смартфона

 В современном мире, у многих людей, наверняка лежат без дела устаревшие или «полуживые» смартфоны. И как бы ни было печально, но их время уже ушло, а выбросить жалко. Но даже старые смартфоны, имеют специфические функции, которые доступны только самым дорогим автомобильным сигнализациям. Поэтому, стоит задуматься о том, как же использовать все эти функции для дополнительной защиты автомобиля.

 И так, давайте разберемся во всех функциях «продвинутых» сигнализаций. Во первых — новые охранные системы имеют обратную связь с владельцем при помощи мобильной связи или посредством интернет соединения GPRS. Во вторых — имеется детальное отслеживание местоположения автомобиля при помощи навигационной системы GPS или Глонасс. При этом, имеется запись маршрута, предупреждение о выезде автомобиля за определенные границы и предупреждение о начале движения. В третьих — во всех сигнализациях имеется датчик колебаний, реализованный на разных технологиях, но имеющих одинаковый принцип работы. 

 Что же мы имеем в случае использования телефона в качестве охранной системы? Следует отметить, что многие смартфоны поддерживают навигацию посредством GPS, имеют датчик колебаний в своей конструкции, и возможность связи посредством СМС, телефонного звонка и мобильного интернета. Следовательно, имея схожий набор функций и возможностей, остается вопрос в том, как же их использовать для наших нужд. Для этого, необходимо обзавестись некоторым программным обеспечением.

 Как превратить смартфон в сигнализацию



 На самом деле, данная идея не является свежей, и на рынке мобильных приложений, уже существует несколько программных продуктов, способных превратить смартфон в охранную систему. Стоит отметить, что разнообразие программ отличается по стоимости, удобству и функциональности. Но невозможно дать точный ответ — какое же приложение лучше. Следовательно, автовладельцу придется самостоятельно делать выбор, но отметим, что данный выбор не повлияет на работоспособность «самодельной» сигнализации. Но для осуществления выбора, необходимо установить и протестировать понравившиеся приложения, что мы сделали для Вас, и предоставим описание нескольких из них.

 Приложение — «Сигналка»



 Из названия сразу становится понятным, что данное приложение разрабатывалось целенаправленно для использования телефона в качестве сигнализации. Что радует, так это бесплатность программы, и простой, интуитивно понятный дизайн и функционал. «Сигналка» способна работать в двух режимах:

 1. Первый режим позволяет работать приложению при помощи обычных звонков и СМС на заранее заданный номер. Это позволяет использовать в качестве второго телефона самый обычный кнопочный аппарат. При этом, программа сообщает хозяину автомобиля все важные данные, такие как начало движения, выход автомобиля из заранее заданного периметра, и еще много другой информации. Но существует значительное неудобство в таком использовании. Это необходимость активировать или выключать приложение в ручном режиме. Что бывает затруднительно, если телефон использующийся в качестве сигнализации спрятан в труднодоступном месте. 

Вид меню приложения "Сигналка"
Вид меню приложения «Сигналка»

 2. Второй режим работы более гибок и позволяет удаленно управлять приложением. Но для его использования понадобиться второй смартфон, на котором будет установлена еще одна программа. Это позволит управлять приложением с другого телефона при помощи Bluetooth соединения. Что значительно повышает комфорт эксплуатации телефона в качестве сигнализации. 

Вид приходящих СМС от приложения "Сигналка"
Вид приходящих СМС от приложения «Сигналка»

 К сожалению, приложение «Сигналка», не имеет управления через интернет соединение. Этому поспособствовала бесплатность программы, так как содержать отдельный сервер для бесплатной программы — невыгодно.

 Но стоит отметить, что приложение сделано очень качественно, и имеет множество настроек и регулировок чувствительности. Программа позволяет настроить чувствительность датчика колебания, задать радиус зоны за которой сработает сигнализация, и режим треккера, который периодически будет присылать координаты автомобиля на ваш телефон.

 Приложение — «Охранная сигнализация»



 Данная программа рассчитана на более опытного пользователя, и не может похвастаться интуитивно понятным дизайном. В приложении имеются многочисленные графики, настройки, вкладки, и не все они размещены логично. Поэтому, потребуется воспользоваться инструкцией к приложению, которую также сложно найти. Она располагается в дополнительном меню, которое обнаруживается по нажатию «трех точек» в правом верхнем углу экрана. 
Скриншот меню приложения "Охранная сигнализация"
Скриншот меню приложения «Охранная сигнализация»

 Но стоит отметить, что приложение позволяет произвести настройку максимально точно. А чувствительность датчика колебаний можно настраивать по каждой оси отдельно. Что в теории, позволит распознавать различные действия с автомобилем. От поддомкрачивания при снятии колес, до погрузки автомобиля на эвакуатор. 

Сообщения от приложения "Охранная сигнализация"
Сообщения от приложения «Охранная сигнализация»
    

 Приложение также использует в качестве информирования СМС, но распространяется на платной основе. Правда, протестировать все возможности приложения можно бесплатно.

 Есть ли польза от телефона в качестве сигнализации



 Просмотрев краткое описание возможностей программ для смартфонов, можно сделать единственный логический вывод. Такая система безопасности не обладает ни одной реальной возможностью противостоять угонщикам. Поэтому, целесообразность использования телефона в качестве сигнализации под вопросом. 
Сообщения от приложения "Охранная сигнализация"
    

 Такое дополнение в автомобиль дает хорошие результаты при наличии простенькой, но качественной сигнализации, которая имеет в своей конструкции различные блокираторы замков и двигателя. Поэтому, телефон в роли дублирующей информационной системы позволит получать актуальную информацию о состоянии автомобиля без ограничения по расстоянию, в отличии от брелока автомобильной сигнализации. Также, кроме всех стандартных средств защиты автомобиля, добавиться возможность отслеживать машину в реальном времени посредством GPS координат присылаемых на Ваш телефон.

 В случае, если Вы пытаетесь создать «супер» бюджетную охранную систему, то смартфон можно использовать в качестве дополнения к различным самодельным блокираторам и секреткам. Стоит отметить. Что в некоторых случаях, самодельные блокираторы на основе скрытых кнопок или других систем, способны дать лучший результат чем недорогая автомобильная сигнализация.

 Как спрятать и обеспечить постоянное питание для телефона



 Конкретные места для того, что бы спрятать телефон в автомобиле, никто не покажет. Во первых — никто не захочет рассказывать о своем потайном месте для смартфона или GPS треккера. Во вторых — все автомобили отличаются конструктивно, и куда получиться установить телефон в той или иной модели — никто не знает.

 Стоит отметить, что вопрос о скрытом хранении телефона, использующегося в качестве сигнализации — непростой. Следует обеспечить скрытое и неявное место для хранения. При этом, должен быть не сложный доступ к аппарату для различных взаимодействий с сенсорным экраном при необходимости. Также, телефон должен получать устойчивый GPS сигнал и иметь подключенное электропитание. 

Сообщения от приложения "Охранная сигнализация"
    

 Вопрос питания телефона в автомобиле — это отдельная тема для статьи, но если коротко, то все телефоны в режиме постоянно включенного GPS, GSM и различных датчиков, не способны проработать достаточно без внешнего питания. Поэтому, придется организовывать подвод питания бортовой сети, при этом, напряжение должно присутствовать вне зависимости от положения или наличия ключа в замке зажигания.

 Затем, телефон подключается к питанию через автомобильное зарядное устройство, и находится в таком положении на протяжении всего срока эксплуатации. Но современные литий-ионные аккумуляторы, особенно не первой свежести, могут плохо переносить постоянное подключение к сети. Поэтому, после длительной эксплуатации, аккумулятор станет неисправным.

 Обратите внимание, что телефоны не рассчитаны на постоянное подключение к зарядному устройству, и постоянные перепады температуры в салоне автомобиля, поэтому перегрев и переохлаждение батареи, могут привести к возгоранию. Это маловероятный исход дела, но все же — возможный.

 Вывод



 Подводя итоги, можно сказать, что проще и правильнее будет использовать дорогостоящую, но качественную систему автомобильной сигнализации. При этом, отпадут многие неудобства в эксплуатации, а надежность системы безопасности повыситься.

 Но в качестве экономии семейного бюджета, или интересного эксперимента, смартфон вполне может служить эффективным дополнением ко всевозможным противоугонным системам. Поэтому, выбор об использовании телефона со специальным программным обеспечением в качестве автомобильной сигнализации — остается за Вами.

 Автор статьи:
 Готовчик Дмитрий, 2017

Элемент 226254 не найден.

10 лучших автосигнализаций — Рейтинг 2019 года (Топ 10)

Ну, а калужский ответ петербуржцам в виде опять-таки флагмана, но уже линейки Pandora DXL, вышел в продажу буквально дня спустя. Традиционно для этой марки сигнализация нафарширована конструкторами и недешева. GSM-модуль с поддержкой 4G оснащен аж двумя антеннами и двумя же сим-картами, причем первая – распаянный на плате чип, а не обычная сменная «симка». То есть вибрации, окисление контактов держателя уже не страшны: если и перестанет читаться вторая, «обычная» карта, первая все равно будет работоспособна. Далее – мощный Bluetooth-модуль с поддержкой протокола 5.0, который, по спецификации производителя, способен поддерживать связь на дистанциях до 150 метров.

Впрочем, сохранен и традиционный брелок. Его, сохранив узнаваемый угловатый дизайн, сделали больше предыдущих: многие мужчины жаловались на то, что в погоне за компактностью прежние брелоки топовых моделей Pandora были не особо удобны. Кроме того, в нем модернизирована антенна… и тоже есть Bluetooth для авторизации в «ближнем радиусе» действия. Источник питания – встроенный литий-полимерный аккумулятор, заряжаемый через порт microUSB (хм… а не пора ли уже переходить на Type-C – этот разъем однозначно удобнее?).

Но и на этом ухищрения производителя не заканчиваются. Антенный модуль сигнализации вообще не требует подключения к центральному блоку – с ним он тоже связывается по Bluetooth, а по проводам получает только питание: а его можно подключить куда угодно, отследить центральный блок по жгуту не получится. И, наконец, по «синему зубу» управляются и сверхкомпактное радиореле блокировки, сирена, входящие в комплект.

Однако со всем своим техническим перфекционизмом Pandora стала заметно дороже топового комплекса от StarLine, но при этом не предлагает подкапотный модуль и замок капота: их для постройки полноценного противоугонного комплекса придется докупать, что еще сильнее раздует бюджет. А это явно способно подтолкнуть многих в сторону StarLine.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о