Авто

Suv автомобиль: Suv — Википедия – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Автомобили класса SUV

С каждым годом российские автомобилисты все чаще отдают предпочтение транспортным средствам с универсальными характеристиками. И ничто так точно не воплощает универсальность, как автомобили класса SUV. На таких машинах можно с ветерком промчаться по ухоженным городским улицам, выехать на природу с нагруженным прицепом, не боясь съехать с асфальтного покрытия и без труда разместить семью в просторном салоне. Словом, автомобили спортивно-утилитарного назначения (именно так расшифровывается SUV) просто созданы для активной жизни современных обывателей.

Самые популярные внедорожники SUV

Самые популярные внедорожники SUV

Эталон универсальности

Чтобы более ясно представить какие модели в нынешнем автопроме получают классификацию SUV, нужно обратиться к характеристикам этих автомобилей. Машины спортивно-утилитарного назначения соединяют в себе несколько очень ценных качеств. Прежде всего они обладают мощным мотором, что позволяет без труда транспортировать большие грузы, в том числе и прицепы, а также создавать приятную динамику движения. При этом салон у моделей класса SUV не уступает по уровню комфорта легковым автомобилям среднего сегмента. Размеры таких машин могут отличаться, но на свободное место для 5 человек можно рассчитывать всегда.

Если попытаться описать такую модель, то, можно сказать, что это полноприводный автомобиль с несущим типом кузова. Хотя иногда вместо полного можно встретить монопривод.

Также стоит отметить тот факт, что автомобиль категории SUV имеет большой клиренс и неплохой потенциал для покорения легкого бездорожья. Такие характеристики позволяют ему свободно передвигаться по различным дорожным участкам, которые далеки от идеала и с легкостью колесить по городским улицам, резво обгоняя легковые авто. Но не стоит путать эти модели с внедорожниками, которые оснащены мощной рамой и широким набором функций, позволяющих преодолевать любые препятствия.

За последние 15 лет многие европейские и американские семьи начали отдавать предпочтение автомобилям именно класса SUV. Причина такой популярности кроется как в том, что для 3-х или 5-и человек полноприводный универсал с большим дорожным просветом является наиболее подходящим вариантом, так и в уровне безопасности, который значительно повышается благодаря высокой посадке.

Видеообзор Volkswagen Touareg:

Знаменитые полноприводные универсалы

Несколько примеров ярких моделей класса SUV помогут четче представить автомобили, которые благодаря своим ходовым качествам, комфорту и надежности, носят название Sport Utility Vehicle.

Volkswagen Touareg

Этот мощный автомобиль длиной в 4795 мм и клиренсом 201 мм привлек внимание многих любителей солидных внедорожников. Его 5-местный салон сразу покоряет немецким качеством материалов и грамотно продуманной эргономикой. Будучи способным бросить вызов многим ухабистым дорогам, Touareg впечатляет высоким уровнем комфорта. О вместительности можно не переживать, поскольку немецкий полноприводный универсал имеет багажник объемом 580 л, а если сложить задние сиденья, то можно получить 1642 л свободного места для вещей.

Производитель предлагает будущим владельцам Touareg выбор как бензиновых, так и дизельных двигателей. Причем все моторы идут в комплекте с 8-диапазонной АКПП. Подвеска у мощного и в то же время элегантного «немца» пружинная и независимая. Полный привод присутствует во всех базовых версиях.

Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg

Subaru Outback

Этот продукт японского автопрома обладает отменными характеристиками, достойным для российских трасс дорожным просветом (213 мм) и удобным салоном с качественной отделкой. Наиболее популярная версия оснащена 6-цилиндровым мотором объемом 3,6 л, который позволяет насладиться мощностью в 249 л. с. В комплекте с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, такой агрегат способен за 7,5 с разогнать Outback до 100 км/ч. За все это удовольствие придется «скармливать» Subaru 10,6 л топлива на каждую сотню пути.

Subaru Outback

Subaru Outback

Audi Q5

Это компактный немецкий универсал помимо качеств, необходимых для уверенной езды по неровной дороге, имеет заметный спортивный характер. Такой внедорожник придется по душе тем, кто любит динамику и точное управление, но при этом иногда вынужден съезжать с гладкого асфальта. Салон Q5 не имеет ярких, революционных дизайнерских решений, но при этом быстро погружает водителя в атмосферу уюта и комфорта.

Багажник Audi Q5 способен вместить 540 л груза, а клиренс в 200 мм поможет без труда доставить его в любую точку города, равно как и за его пределы. Любителям немецкого качества полноприводный универсал от Audi доступен в различных комплектациях: от экономного 2-литрового дизеля мощностью 177 л. с. до нового бензинового V-образного агрегата, который позволяет Q5 разогнаться до 100 км/ч за 5,9 секунд.

Audi Q5

Audi Q5

Поскольку рынок полноприводных универсалов постоянно расширяется, российским автомобилистам будет нетрудно выбрать для себя надежный спортивный внедорожник, который, безусловно, является одним из лучших вариантов для дорог СНГ.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

SUV — Википедия

S.U.V. ([es-yu-vi], акроним от англ. Sport Utility Vehicle, — «спортивно-утилитарный автомобиль») — специфический североамериканский тип автомобиля, официально классифицируемого как лёгкий грузовик (англ. light truck), но при этом предназначенного для повседневной эксплуатации в качестве пассажирского транспорта. Отличительные черты: как правило, рамное шасси, кузов типа «универсал» с высокой посадкой водителя и пассажиров, обычно с тремя рядами сидений, часто — увеличенный дорожный просвет и полный привод (зачастую упрощённый, без пониженного ряда передач и возможности отключения переднего моста)[источник не указан 484 дня].

В странах, появившихся после распада СССР, автомобили такого типа, а также отчасти похожие на них комфортабельные внедорожники, вроде Mercedes-Benz G-класс), нередко называют «джипами».

Изначально S.U.V. создавались на готовых рамных шасси пикапов, однако впоследствии, после резкого увеличения популярности данного класса автомобилей, для них стали разрабатываться и свои, уникальные платформы, в том числе и с несущим кузовом.

S.U.V. обладают большой универсальностью в эксплуатации и способны выполнять различные задачи, в том числе несвойственные легковым автомобилям: перевозка большого числа пассажиров (как минивэны) или габаритных грузов (как универсалы), буксировка тяжёлых прицепов (как пикапы), движение за пределами благоустроенных дорог (как внедорожники). Пассивная безопасность SUV как правило выше, чем у сравнимых по размерам легковых автомобилей.

Пик популярности S.U.V. в Северной Америке пришёлся на 1990-е — начало 2000-х годов. В эти годы они вместе с минивэнами практически вытеснили традиционные легковые универсалы и значительно потеснили автомобили с кузовом «седан». Однако впоследствии их самих значительно потеснил новый тип автомобилей C.U.V., кроссоверы, которые внешне и по компоновке салона напоминают SUV, но построены на более дешёвых платформах, частично или полностью унифицированных с легковыми моделями (а не пикапами и внедорожниками, как в случае большинства S.U.V.). Это позволило, при сохранении основных преимуществ S.U.V. (просторный салон с высокой посадкой, практичный и вместительный кузов «универсал», увеличенный дорожный просвет, несколько повышенная проходимость), значительно улучшить устойчивость, управляемость и топливную экономичность. Тем не менее, традиционные SUV не ушли с рынка, хотя и стали меняться в направлении частичного сближения с кроссоверами (улучшение управляемости и аэродинамики, снижение расхода топлива, упрощение управления трансмиссией, и т. д.)

[источник не указан 484 дня].

История термина

В словаре Dictionary.com утверждается, что термин sport utility vehicle используется с 1982 года, а аббревиатура S.U.V. — с 1988[1].

Варианты определения

Однозначного официального определения S.U.V. как самостоятельного класса автомобилей ни государственными органами, ни самими производителями дано так и не было, однако данный термин прочно вошёл в англоязычную автомобильную терминологию.[2] В США по официальной классификации такие автомобили попадают в категорию «внедорожных автомобилей» (off-highway vehicles), объединяемых с пикапами и минивэнами в категорию «лёгких грузовиков» (light trucks).[2]

Определения по версии словаря Мерриама-Вебстера: «выносливый автомобиль с кузовом, похожим на универсал, но построенный на шасси лёгкого грузовика (пикапа)»

; «крупный автомобиль, приспособленный для использования на плохих дорогах и бездорожье, но фактически эксплуатируемый обычно в условиях города и междугородных трасс»[3].

На практике акроним S.U.V. «всё ещё используется для обозначению любого [автомобиля] с полным приводом и увеличенным дорожным просветом»[4], то есть по сути в том же значении, что и русскоязычное жаргонное обозначение «джип».

Соотношение с другими классами

Дискуссионным вопросом остаётся соотношение SUV с другими отчасти похожими классами автомобилей, в частности — комфортабельными внедорожниками (Mercedes-Benz G-Klasse, Toyota Land Cruiser 200, Land Rover Discovery и тому подобные) и кроссоверами (CUV).

Комфортабельные внедорожники в США обычно причисляются к той же категории автомобилей, что и SUV, но могут выделяться и в отдельную категорию внедорожников —

Off-road vehicles. Отличия данной категории от SUV по большому счёту не являются техническими, а лежат скорее в области маркетинга и целевого назначения. Кроссоверы могут считаться как подвидом SUV (Crossover SUV), так и самостоятельным классом автомобилей (CUV — Crossover Utility Vehicle). Даже в США многие покупатели слабо отличают эти два класса друг от друга[5], поскольку различия между ними носят преимущественно конструктивный характер, при зачастую весьма схожих внешности и потребительских качествах.

История

Начало

Jeep SJ Wagoneer (1963—1991) иногда считается основоположником класса SUV. Plymouth Trail Duster / Dodge Ramcharger (1974—1980) — типичный представитель первого поколения SUV.

Непосредственными предшественниками S.U.V. были американские рамные «фермерские» пикапы, классифицируемые в качестве лёгких грузовиков (в отличие от пикапов, построенных на шасси легковых автомобилей, вроде Chevrolet El Camino, развитие которых пошло в совершенно ином направлении). Массово модели данного класса стали появляться на рубеже 1960-х и 70-х годов (Ford Bronco, Chevrolet Blazer K5, Dodge Ramcharger).

Все S.U.V. первого поколения были построены либо непосредственно на шасси пикапов, либо с широким использованием их компонентов, а Blazer K5 вообще представлял собой по сути укороченный вариант пикапа Chevrolet C-10 со съёмной крышей над пассажирскими местами и багажным отсеком. Также все они имели трёхдверные кузова с откидным, как у пикапа, задним бортом, и привод только на заднюю ось в базовом варианте (как и у пикапов, на базе которых они были построены). В отличие от предшествовавших им внедорожников с закрытыми трёхдверными кузовами, вроде International Harvester Scout, по комфорту и набору дополнительного оборудования они вплотную приближались к современным им легковым автомобилям, хотя и оставаясь сравнительно «грубыми» с точки зрения плавности хода и управляемости.

Совершенно отдельной линией эволюции были комфортабельные внедорожники фирмы Kaiser-Jeep, начиная с Jeep Wagoneer 1963 года, обладавшего всеми признаками современных S.U.V. и часто считающегося основоположником этого класса автомобилей.

Jeep XJ Wagoneer / Cherokee (1984—2001) способствовал широкой популяризации SUV в качестве семейного автомобиля для повседневной городской эксплуатации.

Первым современным S.U.V. обычно считается Jeep Cherokee / Wagoneer XJ 1984 года, который одним из первых стал активно продвигаться специалистами по сбыту как альтернатива обычному легковому универсалу в качестве повседневного транспорта средней американской семьи, а не специализированный автомобиль «для энтузиастов», сельской местности и других специфических условий эксплуатации. Появление данной модели способствовало резкой популяризации S.U.V. в целом.

Другим фактором, способствовавшим увеличению спроса на автомобили этой категории, стали постепенный упадок традиционных американских полноразмерных седанов и универсалов, начавшийся после нефтяного кризиса 1973 года и особенно усугубившийся после кризиса 1980 года, и введение в США с 1975 года более жёсткого законодательного регулирования в области экологии и экономии топлива, сделавшего выпуск больших семи-восьмиместных полноразмерных универсалов крайне невыгодным для производителя. SUV с просторным пятидверным кузовом и тремя рядами сидений более или менее полноценно заменял такой универсал с точки зрения потребительских качеств, при этом благодаря классификации в качестве лёгкого грузовика, для которых экологические стандарты были существенно менее строгими, обходился производителю (а в итоге — и покупателю) намного дешевле.

За пределами США автомобили подобного типа также создавались — достаточно вспомнить советские ГАЗ-61-73 (1941), М-72 и «Москвич-410» или французский Renault Colorale Prairie и другие. Однако их основным назначением была именно внедорожная эксплуатация. Массового распространения ни один из них не получил.

Популярность

Ford Explorer (1994—2000). Выпуск этой модели пришёлся на период массового увлечения SUV в Северной Америке и Австралии.

Пик популярности S.U.V. в США, Канаде и Австралии пришёлся на 1990-е — начало 2000-х годов — в американской прессе это явление было известно как S.U.V .Crase, помешательство на S.U.V. Более просторные, комфортные и безопасные при столкновении, чем сравнимые по массе легковые автомобили, обеспечивающие водителю чувство собственной защищённости, они, несмотря на крайнюю непрактичность (7-8 посадочных мест, из которых обычно использовались лишь 2-3, высокий расход топлива, трудоёмкость и дороговизна в обслуживании и ремонте из-за достаточно сложной конструкции), оказались исключительно популярны у покупателей. Доля light trucks, включая SUV, пикапы и минивэны, на рынке США к этому времени подошла к 50 %[источник не указан 484 дня]. К выпуску S.U.V. подключились даже производители категории «люкс»: на рынке появились Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и другие подобные модели.

Большинство моделей этого периода имели уже пятидверные кузова, получили распространение независимые передние подвески, сервоприводы управления трансмиссией. В условиях продержавшихся всё десятилетие низких цен на нефть многие полноразмерные SUV этого периода достигли гигантских размеров, «переплюнув» по габаритам даже полноразмерные седаны середины 1970-х годов — например Ford Excursion. Это, в сочетании с резким несоответствием между конструктивными особенностями таких автомобилей и тем, каким образом они фактически эксплуатировались (в качестве рядового повседневного транспорта, практически исключительно в условиях города и междугородных трасс с хорошим покрытием), породило значительный объём критики в адрес данной категории транспортных средств (см. статью в англоязычной Википедии на эту тему).

Широкое распространение S.U.V., которые зачастую оказывались в руках недостаточно квалифицированных водителей, не осознающих ограниченности возможностей этих автомобилей в отношении устойчивости и управляемости, привело к резкому увеличению числа дорожно-транспортных происшествий с их участием. В качестве реакции на эту печальную тенденцию был запущен ряд общественных кампаний (имевших также немалое рекламное значение), таких, как Esuvee (http://www.esuvee.com), стартовавшая в начале 2005 года. Цель данной кампании заключалась в пропаганде безопасного вождения автомобилей типа SUV, которые в роликах олицетворяли образы сильных и опасных зверей, например, быков, нападающие в родео на ковбоя. Особенно настойчиво подчеркивалась необходимость аккуратного вождения, чтобы избежать опрокидывания автомобиля с высоким центром тяжести.

Кампания Esuvee обошлась в 27 млн. долл. США[6], перечисленных компанией Toyota Motor Company в качестве части расчётов с Правительством США за 2002 год. В августе 2007 года кампания завершилась, сайт был ликвидирован.

Во второй половине 2000-х годов «пальма первенства» перешла к кроссоверам (C.U.V.), которые сочетали многие из преимуществ S.U.V. с использованием более дешёвой легковой платформы, помимо снижения производственных затрат позволившей значительно улучшить устойчивость и управляемость, а также снизить расход топлива[источник не указан 484 дня]. Многие S.U.V. стали сближаться с этим классом автомобилей (например, Ford Explorer с V поколения), в частности, они получили несущий кузов.

См. также

Примечания

10 самых доступных полноприводных SUV в Беларуси

Зимой белорусских автомобилистов можно разделить на две категории: тех, кто ездит на полноприводных кроссоверах, и тех, кто хотел бы ездить на полноприводных кроссоверах. Залезть в 20-сантиметровый сугроб, «атаковать» бордюр либо выехать из заледенелой колеи дворового проезда проще, когда на все четыре колеса вашего «железного коня» передается крутящий момент. А еще лучше — если дорожный просвет больше, чем у «простых смертных» хетчбэков и седанов.

В общем, как бы вы ни относились к сегменту SUV, в наших зимних условиях трудно представить более удобное транспортное средство для повседневной эксплуатации. Правда, стоимость кроссоверов часто отличается от цен на другие легковые автомобили в бóльшую сторону. Сегодня мы рассмотрим 10 самых доступных вседорожников с полным приводом, официально продающихся на нашем рынке!

Обращаем внимание, что места определены в соответствии с ценами в порядке возрастания.

10 место — Subaru XV ($32 790)

Открывает десятку довольно интересный автомобиль, который пока еще редко встречается на наших дорогах. Речь идет о компактном кроссовере Subaru XV, который был представлен на нашем рынке в прошлом году. Как и практически все другие Subaru, данная модель имеет исключительно полный привод. За $32 790 мы получаем базовую комплектацию XV, оснащенную системой полного привода с межосевым самоблокирующимся дифференциалом и вискомуфтой.

Наиболее доступный вариант кроссовера оснащается 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 114 л. с. (момент — 150 Н·м). Этих характеристик машине в принципе хватает, если вы не собираетесь участвовать в уличных гонках, т. к. разгон до сотни занимает «вечные» 13,1 секунды. Зато базовый мотор заметно тише 150-сильной 2-литровой версии. За вышеуказанную сумму мы получим XV c механической коробкой передач (пять ступеней).

9 место — Kia Sportage ($30 800)

Если не хватает на Subaru либо не нравится спорный дизайн XV, можно посмотреть на корейский кроссовер Kia Sportage. Это один из самых популярных SUV на нашем рынке. Вряд ли можно пробыть час на парковке возле «Короны» и не увидеть ни одного Sportage. За $30 800 в Минске предлагается базовая версия (Comfort) модели с 2-литровым бензиновым мотором мощностью 166 л. с. (максимальный крутящий момент — 166 Н·м) и полным приводом Dynamax.

Как гласит официальная информация по системе данной трансмиссии, специальные датчики непрерывно отслеживают условия вождения и система заранее перенастраивается (a не просто реагирует на текущие условия). Величина крутящего момента, передающаяся на колеса, регулируется электрогидравлической муфтой.

8 место — Suzuki Grand Vitara ($29 900)

Не так давно белорусский дилер Suzuki начал продавать у нас трехдверную Grand Vitara. Кроме того, стал доступен новый 1,6-литровый бензиновый двигатель (78 л. с., 145 Н·м). Самая доступная версия модели теперь стоит $29 900. На нее установлен постоянный полный привод. С базовым мотором, к сожалению, не доступна фирменная многорежимная трансмиссия 4WD с возможностью блокировки межосевого дифференциала (она идет только с двигателями 2,0 и 2,4).

Отметим, что базовая «трехдверка» с 78-сильным моторчиком уж совсем скучная. Разгон до сотни — 14 с половиной секунд, да и больше 160 км/ч не разгоняется (понятно, что это намного выше «законопослушной» скорости в РБ, но тем не менее). Зато из сугроба выедет лучше, чем BMW M5. Среди других отличий от дорогих модификаций можно отметить задние барабанные тормоза (с иными двигателями идут вентилируемые дисковые).

7 место — Great Wall Hover H5 ($27 990)

За $27 990 в Минске можно купить вседорожник Hover H5 одного из самых востребованных в Беларуси китайских производителей — Great Wall. Под капотом такой машины расположился 2,4-литровый атмосферный двигатель, работающий на бензине. Мощность мотора составляет 135 л. с., а максимальный крутящий момент — 205 Н·м.

На данную модель устанавливается подключаемый полный привод. По умолчанию момент передается на заднюю ось, но при необходимости можно задействовать 4WD. Переключение происходит после нажатия соответствующей клавиши в салоне. Изменить привод на полный можно на невысокой скорости, но производитель рекомендует переключаться тогда, когда автомобиль обездвижен.

6 место — Great Wall Hover h4 ($25 990)

На шестой строчке сегодняшнего «хит-парада» разместилась еще одна модель данного производителя — Great Wall Hover h4. Этот вседорожник стоит $25 990 и продается у нас только с одним мотором — 2-литровым бензиновым мощностью 125 л. с. и максимальным крутящим моментом 170 Н·м. Кстати, создавался этот агрегат компанией Mitsubishi.

На машину устанавливается постоянный полный привод. С точки зрения комфорта h4 уступает H5, зато тесты показали, что по проходимости он выигрывает у «брата». В основе данного вседорожника — цельный сварной кузов на раме.

5 место — Suzuki SX4 ($24 900)

Открывает пятерку лидеров еще один кроссовер компании Suzuki — SX4. Модель создавалась японцами в сотрудничестве с Fiat. Несмотря на скромные размеры и «мирный» внешний вид, этот «хетчбэкоподобный» SUV даст фору многим современным кроссоверам. На SX4 установлена система полного привода i-AWD, которая имеет три режима: 2WD (ведущие только передние колеса), 4WD (электроника автоматически подкинет момент на заднюю ось при необходимости) и Lock (жесткое распределение 50/50).

Вообще, SX4 можно купить в Минске за $20 тыс., но стоимость полноприводных модификаций начинается от $24 900. За эти деньги мы получаем автомобиль с бензиновым 1,6-литровым мотором (другие у нас не продаются) и 5-ступенчатой «механикой». Мощность двигателя составляет 110 л. с., а максимальный крутящий момент — 150 Н·м.

4 место — Suzuki Jimny ($24 390)

Третьим Suzuki, который попал в наш ТОП-10, стал хорошо известный всем малыш Jimny. За превосходную проходимость и неприхотливость эту машину любят во всем мире. Автомобиль выпускается с далекого 1998 года и, судя по недавнему рестайлингу, не собирается покидать конвейер. За $24 390 у нас можно купить самую доступную версию вседорожника с 1,3-литровым бензиновым мотором мощностью 85 л. с. (110 Н·м).

В основе этой машины лежит трехсекционная лонжеронная рама. На Jimny устанавливается трансмиссия 4WD Part Time серии Drive Action. Она позволяет подключать передние колеса на скоростях до 100 км/ч. Подвески у данного Suzuki — зависимые, пружинные. Компактные размеры и короткая колесная база позволяют Jimny чувствовать себя как рыба в воде практически в любых условиях. Правда, учитывая возраст модели, у нас намного чаще покупаются подержанные экземпляры.

3 место — Renault Duster ($20 600)

Чуть дороже, чем за $20 тыс., белорусам предлагается нашумевший в прошлом году Renault Duster. В Минске за данную сумму мы получим вседорожник с 2-литровым бензиновым двигателем. На автомобиль будет установлена 6-ступенчатая механическая коробка передач, а средний расход топлива у полноприводного Duster составит 7,8 литра.

Как уже неоднократно говорилось, полный привод у этой машины такой же, как в популярных моделях Nissan Qashqai и Nissan X-trail. По умолчанию автомобиль переднеприводной, но при пробуксовке передней оси электромагнитная муфта может перебросить до 50% крутящего момента на заднюю ось. Также водитель может принудительно заблокировать электромагнитную муфту.

2 место — Chevrolet Niva ($15 640)

«Серебро» сегодня достается российскому вседорожнику Chevrolet Niva, который с сентября 2002 года выпускается в России. Машина стоит у нас от $15 640 и доступна только с 1,7-литровым бензиновым мотором мощностью 80 л. с. Разгон до сотни не впечатляет (19 секунд), зато постоянный полный привод позволит без проблем передвигаться по лесу, полю и другим «внедорожным» местам.

В 2009 году на рынке появилась обновленная версия Chevrolet Niva. Россияне уверяют, что над дизайном рестайлинговой модели трудились аж в Bertone. В конструкцию внедорожника было внесено более 60 инженерных изменений. Автомобиль получил новый передний бампер с более крупным значком Chevrolet.

1 место — Lada Niva ($9900)

С победителем сегодняшнего рейтинга многие читатели уже наверняка знакомы. Речь идет о бессмертной Lada Niva. Это единственный полноприводной вседорожник, который можно купить дешевле, чем за $10 тыс. В базе машина оснащена 1,7-литровым 8-клапанным мотором мощностью 79 л. с. Привод, как и у Chevrolet Niva, — постоянный полный.

Серийный выпуск автомобиля стартовал… 5 апреля 1977 года! С тех пор «Нива» практически не изменилась — это все тот же трехдверный неприхотливый внедорожник. В 1990-х появилась пятидверная версия модели, но по популярности она значительно уступает базовой модификации. Многие автолюбители считают, что ВАЗ-2121 («Нива») стал основателем сегмента SUV!

Автомобиль Двигатель Мощность Крутящий
момент
КПП Цена
Lada Niva 1,7 (бенз.) 79 л. с. 127 Н·м 5-МКПП $9900
Chevrolet Niva 1,7 (бенз.) 80 л. с. 127 Н·м 5-МКПП $15 640
Renault Duster 2,0 (бенз.) 135 л. с. 195 Н·м 6-МКПП $20 600
Suzuki Jimny 1,3 (бенз.) 85 л. с. 110 Н·м 5-МКПП $24 390
Suzuki SX4 1,6 (бенз.) 110 л. с. 150 Н·м 5-МКПП $24 900
Great Wall Hover h4 2,0 (бенз.) 125 л. с. 170 Н·м 5-МКПП $25 990
Great Wall Hover H5 2,4 (бенз.) 135 л. с. 205 Н·м 5-МКПП $27 990
Suzuki Grand Vitara 1,6 (бенз.) 78 л. с. 145 Н·м 5-МКПП $29 900
Kia Sportage 2,0 (бенз.) 166 л. с. 166 Н·м 5-МКПП $30 800
Subaru XV 1,6 (бенз.) 114 л. с. 150 Н·м 5-МКПП $32 790

Рейтинг самых популярных автомобилей SUV в России в марте

         В числе наиболее востребованных на нашем кризисном авторынке есть как импортируемые машины, иномарки российской сборки, так и представители отечественного автопрома.

Продажи на российском авторынке по-прежнему падают, при этом динамика спада спроса продолжает замедляться. Однако в списке кроссоверов и внедорожников несколько моделей демонстрируют рост популярности. Портал «Колёса.ру» подготовил ТОП-5 самых востребованных машин сегмента SUV на нашем рынке в прошедшем месяце, его возглавляет выпускаемый в Москве «француз» Renault Duster.

1406547906_lada_4x4_urban_23_01.jpg

ТОП-5 самых востребованных машин сегмента SUV в РФ в марте 2016 года

Место Модель Продажи в марте 2016 года, шт. Продажи в марте 2015 года, шт. Разница, %
1 Renault Duster 4 237 3 148 + 34,5
2 Lada 4×4 3 184 3 893 — 18,2
3 Chevrolet Niva 2 865 2 315 + 23,7
4 Toyota RAV4 2 840 2 402 + 18,2
5 УАЗ Патриот 2 277 1 441 +58,0

Также в числе востребованных на нашем рынке в марте есть собираемые в Санкт-Петербурге Nissan Qashqai (2 110 экземпляров, прирост – 1 316%) и X-Trail (1 966, спад – 16,8%). В список можно внести и российскую новинку – Lada Xray, которая сейчас позиционируется как кроссовер, хотя ранее АВТОВАЗ называл модель высоким хэтчбеком в стиле SUV. За прошедший месяц клиенты купили 1 518 экземпляров ИксРея.

Lada+Xray_094 (1).png


Читайте также:


электрический кроссовер C-SUV и седан C-Sedan (цена и характеристики турецких машин)

Громкую заявку на доминирование в электрической отрасли неожиданно сделали турки. Большой бизнес, заручившись поддержкой политических структур, планирует в 2022 году показать первый электромобиль, а в течение следующих 2 лет еще четыре.

Содержание статьи:

Объединение носит название TOGG, в переводе «Турецкая автомобильная инициативная группа». Действующий президент уже отдал новому бренду землю в бесплатное пользование под постройку завода и гарантировал приобретение первых 30 000 единиц автомобилей.

Недавно «стартап» представил миру свои первые прототипы. Правда только два электрокара из пяти обещанных – C-SUV и C-Sedan. Но и этого уже хватило, чтобы мастодонты индустрии поняли, что скоро на рынок зайдет серьезный конкурент. Названия, кстати, впоследствии поменяют на более благозвучные. Давайте посмотрим, что из себя представляет турецкая машина TOGG.

Технические характеристики

Для всей линейки была разработана новейшая модульная платформа, которую можно адаптировать под все типы кузова – седан, паркетник, хэтчбек, субкомпактный кроссовер и компактвэн. Именно такие электрокары через пару лет будут представлены на турецких дорогах.

Впрочем, ничего особенного тут не найдется. По заявлениям TOGG для платформы характерна независимая подвеска (МакФерсоны спереди и многорычажка сзади), блок аккумуляторов по днищу между осями и вариации с одним двигателем сзади, либо двумя на каждой оси.

Автомобили TOGG в кузове седана и кроссовера получат одинаковые силовые агрегаты и динамику. Начальная комплектация предложит один мотор сзади на 200 л.с. Электрокары разгонятся до сотни за 7.6 секунд.

Читайте также: Acura TLX 2020 новый спорт-седан ограниченной серии

Не самый впечатляющий результат, но полноприводные версии уже другое дело. С двумя аналогичными двигателями (400 л.с. в сумме) и C-SUV, и C-Sedan продемонстрируют уже 4.8 секунд.

По дальности хода покупатели также смогут выбирать. Автомобили получат две батареи. Одна дотянет электричку до отметки в 300 км, вторая предложит 500 км.

В комплекте жидкое охлаждение и поддержка режима быстрой зарядки. До 80% система запитается за 30 минут. Также TOGG дают гарантию на свои литий-ионные компоненты до 8 лет.

Пока что больше информации производитель не дает. Только последнее заявление дает понять, что электрокары будут поддерживать стандарт 5G и смогут пройти крэш-тесты не хуже Теслы. В комплекте 8 подушек, проработанное смятие кузова, автопилот второго поколения с возможностью дистанционного обновления.

Внешний вид

Что касается экстерьера, тут турки молодцы. Дизайнерам TOGG смело можно выписывать премию.

C-SUV получился массивным и приземистым. О габаритах пока ничего не известно, но судя по отзывам, он довольно широкий. Передок встречает агрессивной светодиодной оптикой, узкой полосой противотуманок, интересной радиаторной решеткой и тривиальным нижним обвесом. Сбоку гладкий, достаточно сбалансированный силуэт и отличный дизайн колесных дисков.

Сзади узкие габариты с тонким светодиодным мостом и стандартный сэндвич-образный низ.

C-Sedan выполнен в том же стиле. Оформление ключевых элементов соответствует паркетнику. Также, скорее всего, будет с остальными моделями.

При довольно высоком капоте, крыша совсем невысокая, при этом тут относительно большие колеса с тем же фирменным рисунком. Примечательной деталью стали странные штамповки на дверях.

Статья по теме: JAC S7 2020 для России — два мотора с турбонаддувом

Отдельно стоит отметить крайне стильный спуск к крышке багажника, говорящий о том, что перед нами все-таки лифтбек. Сзади можно отметить дополнительные воздухозаборники по краям.

Салон

Самое лучшее, что есть в автомобилях TOGG – это салон. Первое, что пришло на ум – футуристичный люкс. Электрокары представлены в светлой отделке. Все зашито кожей, хромом и экранами. Интерьер также будет один на всех с небольшими поправками по габаритам и условиям эксплуатации.

На экраны турки не поскупились. Даже в «Тачка на прокачку» кажется столько не было. В комплекте три 10-дюймовых экрана по торпеде – один на приборку, второй под навигацию, а третий под развлечения пассажиру спереди.

Следом, по стойкам лобового стекла с каждой стороны установлены еще по экрану для вывода изображения с камер заднего вида.

Это интересно: Для чего нужен стабилизатор поперечной устойчивости

На центральной консоли вшит 12-дюймовый экран. Точное его назначение неизвестно, но учитывая, что кнопок, кроме как на мультируле, больше нет, то это скорее всего пульт управления в сплаве с центральной мультимедийкой.

Следом отмечаем странный центральный тоннель с Г-образной мягкой подушкой со стороны пассажира. Дополнительно на нем найдется платформа бесконтактной зарядки под гаджеты.

Кресла спереди представлены спортивными ковшами, сзади стандартный диван с перфорацией. Последнее на что бросается взгляд – светодиодные вставки на картах дверей, что в комплексе придает салону электрокара законченный вид.

Конкуренты

Пока нет ценника, судить о конкуренции рано. Но, чтобы в конечном итоге не вышло у TOGG, у других производителей в запасе два года.

Учитывая, как падает ценник на Тесла с открытием новых заводов, то и о какой-то конкуренции представители бренда явно поспешили обмолвится.

Цена и дата начала продаж

Ценники пока не озвучены. Да и судя по тому, что завод в Бурсе только строится, маркетологи TOGG сами без понятия, во что им это выльется.

Правда на презентации было заявлено, что ценник будет конкурентоспособным и руководство постарается сделать все, чтобы их предложение было больше ориентировано на клиентов, чем у других.

Что это значит, пока не понятно. Даты запуска продаж первенцев пока нет. Ориентировочно 2022 год.

Фото новых TOGG C-SUV и C-Sedan:

SUV, но какой? — Автомобили

Весьма положительный отклик покупателей и успешные продажи других мини-SUV, таких как бюджетный Dacia Duster от «Renault» и Skoda Yeti, дали старт к ускоренному освоению автопроизводителями этого нового рыночного сегмента. Этот же тренд показал и открывшийся на минувшей неделе Детройтский автосалон. Так, «Honda» показала концепт городского мини-SUV, а «Ford» успел еще в прошлом году снять покрывало со своего Eco-Sport. На предстоящем в марте Женевском автосалоне «Peugeot» намерен увлечь публику моделью 2008, сделанной на базе хэтчбека 208. Там же ожидают и от «Renault», партнера по альянсу с «Nissan», еще одного французского мини-SUV.

В наши дни, когда продажи авто почти по всей Европе ныряют вниз, заставляя производителей снижать выпуск и цены на продукцию, оживленная торговля в маргинальном рыночном секторе мини-SUV — их называют еще и мини-кроссоверами — редкая по нынешним временам хорошая новость:

— Это быстрорастущий рыночный сегмент, в особенности для европейских автопроизводителей, которые, образно говоря, прыгают уже в последний вагон, — замечает аналитик Тим Ёркхарт из авторитетной консалтинговой компании IHS. – Людям нравится, как выглядят SUV, и если их можно скрестить с весьма экономичными компактным авто, то это открывает интригующие перспективы…
По прогнозам HIS глобальные продажи мини-SUV составят в 2013 году 700 000 штук, а в 2020 подойдут к 2,4 млн.

Между тем, отличающиеся сравнительно короткой базой, высокой посадкой пассажиров и грубоватым дизайном (хотя они далеко не всегда пригодные для езды по проселочным дорогам), мини-SUV не являются на самом деле совершенно новым явлением в автодизайне. Азиатские производители, например, «Suzuki», начали выпускать мини-SUV лет десять назад. Однако, стечение обстоятельств в наши дни стимулируют ощутимый интерес покупателей к этой категории авто в Европе и США.

Конечно, большие SUV по-прежнему там популярны, но определенная категория покупателей, в особенности живущих в больших городах, от них отворачиваются из-за ощущения того, что владение больших и мощным кроссовером ассоциируется с безответственным отношением к окружающей среде (но только не в России!). Продолжительный экономический спад в Европе и высокая цена топлива также подталкивают жителей Старого света к тому, что бы они умерили аппетиты и обратили внимание на малоразмерные авто с эффективными движками.

В то же время, выпуск мини-SUV на платформах существующих компактных моделей позволяет производителям широко использовать одни и те же компоненты. Это, в свою очередь, хороший фактор экономии, который приносит весомую добавку при продаже, в то время как объемные, с большим количеством дополнительного оборудования дорогие модели растут в цене и доля чистой прибыли от их продаж уменьшается.

«Nissan» была одной из первых компаний, которая, после неудачной попытки протиснуться в весьма тесный европейский рыночный сегмент традиционных малых и среднеразмерных авто, стала осваивать нишу мини-SUV:

— Люди обратились к маленьким авто, мы это заметили по продажам в сегменте больших моделей премиум-класса, — объясняет Симон Спроул, вице-президент «Nissan» по глобальному маркетингу. — Но когда клиенты начинают интересоваться авто меньших размеров, то обращают внимание даже не столько на цену, но, в первую очередь, на размер, эффективность двигателя и расход топлива. И они, по-прежнему, хотят, чтобы их машина хорошо смотрелась…

Среди других брендов, стремящихся заработать на новом покупательском тренде и «Opel», который запустил в производство субкомпактный SUV Mokka в рамках плана по расширению конкурентноспособной модельной линии и противостоянию на рынке уже утвердившееся в этом сегменте модели MINI Countrymen. Mokka должен поступить в продажу в июне и «Opel» уже собрал 68 000 предварительных заказов, причем 70% этих потенциальных покупателей ранее не покупали авто этого бренда. — — Несмотря на то, что авторынок Западной Европы весьма ослаб, там есть еще неиспользованные возможности в некоторых его сегментах, — поясняет менеджер по производству «Opel» Педро Лазарино, — именно в этих нишах мы можем достигнуть успеха».

По мнению аналитиков, этот бренд, как и некоторые другие, на правильном пути. Но пока что не понятно, возникнет ли такая любовь к мини-SUV у покупателей в странах Восточной Европы и России.

Внедорожник или SUV: Осознанный выбор

Все ли машины с полным приводом можно назвать внедорожниками? И чем последние отличаются от SUV? А главное – какую лучше выбрать для своих ежедневных потребностей? Попробуем разобраться, в чем разница между этими полноприводными авто с большим клиренсом на примере автомобилей Mitsubishi, у которых большой модельный ряд внедорожников и SUV.

Все ли машины с полным приводом можно назвать внедорожниками? И чем последние отличаются от SUV? А главное – какую лучше выбрать для своих ежедневных потребностей? Попробуем разобраться, в чем разница между этими полноприводными авто с большим клиренсом на примере автомобилей Mitsubishi, у которых большой модельный ряд внедорожников и SUV.

Для начала совершили небольшой экскурс в историю. Не пугайтесь, он будет очень коротким и совсем не скучным. Внедорожники как класс появились еще в сороковых годах прошлого века, когда армии понадобились легкие и неприхотливые машины с хорошей проходимостью. С тех пор они сильно изменились – стали комфортными, большими, мощными и даже престижными. Но одно в них сохранилось без особых изменений – способность хорошо передвигаться по плохим дорогам или совсем без дорог.

Внедорожник или SUV Внедорожник или SUV

Не так давно, а точнее во второй половине 90-х годов прошлого века, в мире стал разгораться огонек любви покупателей к авто класса SUV (Sport Utility Vehicle, или спортивное и практичное транспортное средство). По сути, это эволюция внедорожников, но с лучшими динамическими характеристиками, простых в управлении и комфортных. В чем же глобальная конструктивная разница между внедорожником и SUV? И на что обращать внимание, когда выбираешь такой модный полноприводник?

Несущий элемент

Несущий элементРама

Главной отличительной чертой настоящих внедорожников долгое время оставалась рамная конструкция. Зачем она нужна? Этот элемент конструкции играет роль хребта автомобиля. Именно на нем крепятся мотор, трансмиссия и подвеска. А кузов – всего лишь надстройка, которая не несет никакой силовой нагрузки. Это значит, что при езде по тяжелому бездорожью именно рама принимает на себя все ударные и колоссальные нагрузки на скручивание. Типичным представителем такого авто является Mitsubishi Pajero Sport или утилитарный пикап L200.
! Важно для езды по тяжелому бездорожью и стойкости к большим ударным нагрузкам.

 Преимущество внедорожников с рамой (Mitsubishi Pajero Sport, L200) в их выносливости, а авто с несущим кузовом (ASX, Outlander) лучше управляются. Pajero Wagon с интегрированной в кузов рамой совмещает преимущества обеих конструкций.<

Преимущество внедорожников с рамой (Mitsubishi Pajero Sport, L200) в их выносливости, а авто с несущим кузовом (ASX, Outlander) лучше управляются. Pajero Wagon с интегрированной в кузов рамой совмещает преимущества обеих конструкций.

Несущий кузов

SUV оснащаются несущими кузовами. Предпочтение несущему кузову отдали из-за его меньшего веса и более низкого центра тяжести. Кроме того, применение мощных моторов и способность ездить быстро требуют от SUV и высокой жесткости конструкции. А ее обеспечивает как раз жесткий несущий кузов. Также именно сложная конструкция несущего кузова позволяет поглощать энергию удара при ДТП, тем самым защищая водителя и пассажиров. Яркий тому пример – Mitsubishi Outlander нового поколения, завоевавший пять звезд EuroNCAP.
! Важно для снижения веса и центра тяжести, улучшения управляемости, повышения пассивной безопасности.

Рама+кузов

Эволюция внедорожников привела к тому, что некоторые из них отошли от классической рамной конструкции, но не отказались от нее полностью. К примеру, Pajero Wagon. Вместо отдельной рамы у него есть интегрированная в силовую структуру несущего кузова рама, которая позволила использовать преимущества обоих типов компоновки одновременно.

Подвеска

Длинноходная, зависимая

Длинноходная подвеска позволяет сохранить контакт колес с дорогой и тягу даже при проезде больших неровностей.

Длинноходная подвеска позволяет сохранить контакт колес с дорогой и тягу даже при проезде больших неровностей.

Конструкция подвесок внедорожников призвана, в первую очередь, обеспечивать способность передвигаться по пересеченной местности. Для этого ей нужны высокая энергоемкость (способность поглощать энергию удара) и большие ходы. Последнее особенно важно для проходимости, чтобы колеса, даже при езде по дороге с крупными неровностями, сохраняли контакт с покрытием. Недостаток подвесок с большим ходом – их неприспособленность к быстрой езде по нормальным дорогам. Наиболее «живучими» являются конструкции с неразрезными мостами. Хотя сегодня они встречаются все реже, в основном у таких утилитарных моделей, как Pajero Sport или пикап L200.
!Важно для выносливости и езды по пересеченной местности.

Независимая

ПодвескаКлассикой для современных SUV с мощными моторами и динамичным характером стали полностью независимые подвески, как у нового Outlander или ASX. Ориентированность таких авто на эксплуатацию в основном на асфальтовых трассах требует соответствующей настройки ходовой. Впечатляющие на фоне обычных легковушек энергоемкость и ходы пасуют на фоне офф-роадных. Ведь для улучшения управляемости и устойчивости машин с высоким кузовом подвески делают более «зажатыми» по сравнению с сугубо внедорожными. Это, конечно же, снижает их рабочие ходы. Исключение – активные подвески, у которых меняется либо жесткость, либо еще и величина клиренса авто и рабочий ход. Но такие встречаются только в верхнем премиум-сегменте SUV.
!Важно для хорошей управляемости.

Полный привод

Внедорожный полный привод

Привод приводу рознь. Одно дело проехать по присыпанной снегом асфальтовой дороге и совсем другое – форсировать броды и полуметровые грязевые ванны. Именно для последних и существует полный привод с пониженным рядом в трансмиссии (редуктор) и блокировками дифференциалов (межосевого и межколесных). За счет пониженного ряда машина может двигаться в очень тяжелых дорожных условиях. Ведь благодаря использованию «понижайки» тяга мотора удваивается или даже утраивается. Зачем нужны блокировки «диффов»? При нормальных условиях, в частности, при езде по асфальту и в виражах, когда каждое из колес проходит разное расстояние, дифференциалы помогают компенсировать эту разницу. Побочным эффектом является то, что на бездорожье авто теряет проходимость. Ведь все усилие дифференциал перераспределяет на колесо с меньшим сцеплением, и автомобиль беспомощно буксует, если одно из ведущих колес стоит на скользком участке или повисло в воздухе. Во избежание этого внедорожники оснащают механизмами блокировки дифференциалов. Недостатки такой трансмиссии – ее конструктивная сложность и большой вес. Но главная проблема – ею нужно уметь управлять и правильно пользоваться. Хотя если знать толк в том, что делать с рычагом транмиссии Superselect, исчерпать внедорожный потенциал Pajero Wagon или Pajero Sport не так уж легко.
!Важно для преодоления тяжелого и экстремального бездорожья.

Трансмиссия настоящего внедорожника имеет несколько режимов полного привода (на фото) и возможность блокировки межосевого и межколесных «диффов» (справа). Трансмиссия настоящего внедорожника имеет несколько режимов полного привода (слева) и возможность блокировки межосевого и межколесных «диффов» (на фото).

Трансмиссия настоящего внедорожника имеет несколько режимов полного привода (слева) и возможность блокировки межосевого и межколесных «диффов» (справа).

Полный привод SUV

Основная масса современных SUV оснащена постоянным либо автоматически подключаемым (с неколькими режимами, как у Mitsubishi ASX или Outlander) полным приводом, главенствующая роль в управлении которым перешла от человека к автоматике. Именно процессоры и датчики определяют, когда на помощь одной оси подключить тягу другой, какое из буксующих колес подтормозить, чтобы перебросить момент на то, что имеет лучшее сцепление. Не нужно обладать большим опытом езды по бездорожью, чтобы разобраться с работой такого привода. Но и потенциал его куда скромнее. Основная задача такого привода – обеспечить езду в любую погоду, а также позволить владельцу SUV беспрепятственно пробраться к излюбленным местам отдыха. Плюсом в пользу такого привода для ежедневной эксплуатации является его интегрированность в общую систему активной безопасности автомобиля. Так, система стабилизации курсовой устойчивости может использовать перераспределение момента между осями для того, чтобы бороться с развивающимся сносом или заносом авто. Яркий тому пример – новый привод Outlander и ASX.
!Важно для быстрой и безопасной езды, активного отдыха.

В SUV зачастую вообще нельзя управлять полным приводом – все в руках автоматики. В таких продвинутых моделях, как Mitsubishi ASX, нажав кнопку, можно выбрать  между передним, автоматическим полным приводом и принудительной блокировкой 4х4.

В SUV зачастую вообще нельзя управлять полным приводом – все в руках автоматики. В таких продвинутых моделях, как Mitsubishi ASX, нажав кнопку, можно выбрать между передним, автоматическим полным приводом и принудительной блокировкой 4х4.

Андрей Петров
Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о