Автообзоры

Skoda roomster обзор – Тест-драйв Skoda Roomster: некоммерческий успех

Содержание

Обзор Skoda Roomster: Домик на колесах


Стоит ли связываться с этим подержанным «домиком» на колесах?

В Roomster есть три «комнаты» – первый ряд сидений для водителя и штурмана, второй – чисто пассажирское «помещение», а третье отделение – для грузов. Первые отделены даже соответствующим дизайном: площадь остекления передних дверей больше, чем задних – нижние подоконные линии размещены на разных «этажах». Такая своеобразная внешность кому-то нравится, а кого-то, наоборот, отталкивает.

Для лучшей обзорности для задних пассажиров второй ряд кресел расположен выше переднего. Благодаря высокому кузову внутри могут запрос­то разместиться не только высокие люди с папахой на голове, но и габаритные грузы – например, велосипед, собранная детская коляска, тумбочка и т. п. Функциональность Roomster повышает фирменная система трансформации задних сидений VarioFlex, позволяющая компоновать внутреннее пространство в зависимости от потребностей (см. фото). Багажный отсек (530/1780 л) и грузоподъемность (525 кг) – одни из наибольших среди «одноклассников». Благодаря этим особенностям по универсальности Roomster дает фору многим своим конкурентам.

История
03.06  Представлена новая модель – Skoda Roomster.
01.07  Запущена в производство псевдовнедорожная версия с защитным обвесом по периметру кузова Roomster Scout.
03.10  Рестайлинг модели. Представлены новые двигатели: бензиновые семейства TSI (1,2 л /86 и 105 л. с.) и дизельные (1,2 л/75 и 1,6 л/90 и 105 л. с.).
03.14  Skoda Roomster выпускается и ныне.

Тест-драйв Skoda Roomster

Родственные связи

Авто построено на одной платформе с моделями В-класса концерна VW: Skoda Fabia, VW Polo, Seat Ibiza и Cordoba. Все они делят между собой общие узлы и агрегаты, а  Roomster с Fabia имеют даже общее «лицо». Герой материала представлен тремя версиями (см. фото). К разряду экзотики в Украине относится псевдовнедорожный Roomster Scout, который в отличие от Octavia Scout имеет только передний привод и дорожный просвет в 140 мм. Спустя 4 года с момента представления модель подверглась рестайлингу – наиболее заметные изменения коснулись подретушированного передка (см. фото).

Тест-драйв Skoda Roomster

Тест-драйв Skoda Roomster

Roomster представлен тремя версиями: обычной, коммерческой грузопасажирской – Praktic (на фото справа) и псевдовнедорожной – Roomster Scout (на фото слева), последняя у нас относится к разряду экзотики.

Проблем с коррозионной стойкостью Roomster не имеет. Со временем на старых авто могут отказать концевики, встроенные в дверные замки (ЭБУ «не видит» открытия и закрытия двери), побеспокоить стеклоподъемники и блок их клавиш, расположенный на водительской двери (см. «Слабые места»).

Внутри знатоки Skoda легко узнают приборную панель, позаимствованную у Fabia. Салон «гражданских» версий выполнен из качественных материалов. По сравнению с ними пластик отделки «пирожков» Praktic в угоду их коммерческой и бюджетной направленности более жесткий и дешевый. В них также хуже шумоизоляция, отсутствуют обшивка задней части салона и остекление задних боковых окон, нередко имеется металлическая перегородка за передними креслами.

Тест-драйв Skoda Roomster

Приборную панель Roomster позаимствовал у своей «сестры» Fabia. Замечаний к качеству отделки гражданских версий нет.

Запаса места для ног на галерке «гражданских» версий хватает для комфортной езды даже высоким людям, но сидеть втроем будет удобно только некрупным пассажирам, а находящемуся посередине мешает высокий и широкий центральный тоннель пола.

Тест-драйв Skoda Roomster

Задние сиденья раздельные, складываются и спинки, и подушки, в них регулируется угол наклона спинок, а крайние еще и двигаются назад/вперед. Если убрать среднее кресло, два крайних можно переставить поближе к центру, получив больший запас места в плечах.

Тест-драйв Skoda Roomster

Багажник Roomster – один из наибольших среди конкурентов: 530/1780 л против 280/437/1330 л у Nissan Note и 335/1175 у Ford Fusion. Все задние сиденья можно убрать из салона.

Маленький – вредный!
В Украине наиболее распространены бензиновые Roomster. Под капотом «гражданских» версий чаще встречаются агрегаты 1,4 и 1,6 л, а коммерческих Praktic – 1,2 л, а также турбодизель – 1,4 л. Два последних – 3-цилиндровые, тогда как «бензинки» 1,4 и 1,6 л – 4-цилиндровые.

ГРМ двигателей 1,2 и 1,6 л приводится цепью, а 1,4-лит­ровых – ремнем, который нужно менять вместе с роликами каждые 80 тыс. км.

Больше проблем выявлено в самом скромном агрегате. Слабое мес­то моторов 1,2 л, выпущенных до 2010 г., – цепь ГРМ, она может растянуться к 100 тыс. км, поэтому состояние данного узла нужно регулярно проверять (цепь следует менять вместе с шестернями). Иначе есть риск проскакивания цепи и, как следствие, роковой встречи клапанов с поршнями. Благо сегодня есть запчасти для капремонта двигателей 1,2 л (ранее они считались одноразовыми). После 2010-го цепь усилили, и она стала служить дольше. Кроме того, данный агрегат боится запуска «с толкача» – при этом также возможны проскакивание цепи ГРМ и встреча клапанов с поршнями (натяжитель­ цепи­ из-за недостатка­ давления масла не обеспечивает должного ее натяжения). Мотор 1,2 л чувствителен к температурному режиму – если не дать ему прогреться и начать движение, может залить топливом свечи (проявляется шлейфом дыма из выхлопной системы, неустойчивой работой, выключением двигателя).

На обоих «цепных» моторах около 100 тыс. км может подтекать масло из-под боковой крышки цепи ГРМ.

Слабое место всех агрегатов – жгут электропроводки в моторном отсеке (в районе аккумулятора), со временем провода затвердевают и переламываются. Отмечены отказы индивидуальных катушек зажигания и засорение клапана рециркуляции картертных газов (плавают обороты холостого хода, выдавливается масло из-под щупа). Охлаждающая жидкость может подтекать через датчик температуры на радиаторе (требует замены прохудившаяся прокладка).

КП – беспроблемные

Все Roomster – переднеприводные, большинство из них оснащено МКП. Версии с АКП Tiptrоnic встречаются редко и комплектуются только с самым мощным мотором 1,6 л.

При покупке  подержанных Skoda Roomster советуем обращать внимание на менее проб­лемные версии с моторами 1,4 и 1,6 л.

Оба агрегата зарекомендовали себя как беспроблемные, характерных неполадок в них не выявлено. Надежно служит и гидропривод сцепления. Согласно заводским требованиям масло в МКП рассчитано на весь срок службы, а в АКП его необходимо менять каждые 100 тыс. км.

Что скрипит?

Ходовая Roomster умеренно жесткая и вместе с довольно информативным рулевым, снабженным электрогидроусилителем, обеспечивает автомобилю хорошие устойчивость и управляемость – даже несмотря на высокий кузов, неприятных кренов при резких маневрах не возникает.

Конструктивно она схожа с Fabia: впереди применена независимая McPherson, а сзади – полузависимая, с балкой скручивания. Характерное слабое место подвесок – опорные подшипники передних стоек, они могут начать скрипеть уже при 30 тыс. км. В остальном подвеска достаточно долговечна. Втулки стабилизатора способны продержаться около 60 тыс. км, а стойки – до 100 тыс. км. Шаровые опоры и передние сайлент-блоки передних рычагов, а также «резинки» задней балки ходят 150–200 тыс. км. Задние сайлент-блоки передних рычагов до 2008 года служили всего около 40 тыс. км, но позже их модернизировали, увеличив ресурс до 80 тыс. км. Правда, с их заменой часто возникают сложности – обойма задних сайлент-блоков крепится металлическими болтами к алюминиевому подрамнику, и со временем болты сильно закипают, а при откручивании легко ломаются.

Тест-драйв Skoda Roomster

Как показала практика, рулевое в целом надежное, но все же может преподнести сюрприз в виде отказа датчика нагрузки в системе электрогидроусилителя или переламывания электропроводки его подключения. Как следствие, усилитель не работает. При этом рулевые тяги способны продержаться не менее 100 тыс. км, а наконечники еще дольше.

Большинство версий оснащены дисковыми механизмами всех колес (исключение – базовые 1,2-литровые модификации, у которых сзади установлены барабанные тормоза). В ходе эксплуатации более требовательными оказались «барабанники» – в среднем каждые 60 тыс. км они требуют профилактической очистки. Сигналом к этому послужит скрип при торможении.

Слабые места

Тест-драйв Skoda Roomster

Тест-драйв Skoda Roomster

Электропроводка на старых авто может побеспокоить – отмечено переламывание проводов в жгуте между дверями и стойками кузова (не работают подъемники, привод зеркал), а также в моторном отсеке (в районе аккумулятора).

Тест-драйв Skoda Roomster

Слабое место передней подвески – опорные подшипники передних стоек,  могут начать скрипеть уже после 30 тыс. км.

Тест-драйв Skoda Roomster

Стекло­подъемники могут не работать также из-за отказа кнопок в блоке клавиш на водительской двери.

Тест-драйв Skoda Roomster

Возможная неполадка электростекло­подъемников – при закрытии стекла оно затем само опускается вниз.

Тест-драйв Skoda Roomster

Резюме

Кузов и салон

Высокая функциональность и широкие возможности трансформации. Хороший запас места над головой и для ног. Багажник и грузоподъемность – одни из наибольших среди конкурентов. Рыночная стоимость выше, чем у Skoda Fabia. Возможны проблемы со стеклоподъемниками, электропроводкой дверей, дверными концевиками. 

Двигатели

Двигатель 1,4 л – наиболее беспроб­лемный. Переламывается электропроводка в моторном отсеке, отказ индивидуальных катушек зажигания, засорение клапана рециркуляции картерных газов и течь охлаждающей жидкости из-под датчика температуры (все моторы). Проблемы с ГРМ, чувствительность к температурному режиму (1,2 л). Течь масла из-под боковой крышки цепи ГРМ (1,2 и 1,6 л).

Трансмиссия

Надежные и беспроблемные коробки передач. Недостаточно четкое включение передач в МКП.

Ходовая, рулевое

Хорошие устойчивость и управляемость. Долговечность подвески и рулевого. Скрип опорных подшипников передних стоек и «барабанников». Проблемная замена задних сайлент-блоков передних рычагов. Возможны отказ датчика нагрузки усилителя руля или переламывание электропроводки его подключения.
Skoda Roomster

от 100 тыс. грн. до 166 тыс. грн..

По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4215/1685/1605

База, мм

2610

Масса снаряженная/полная, кг

1145/1670

Объем багажника, л

530/1780

Объем бака, л

55

Двигатели

Бензиновые 3-цилиндр.:

1,2 12V (68 л. с.)

4-цилиндр.: 1,4 л 16V (86 л. с.), 1,6 л 16V (105 л. с.)

Дизельные:

1,4 л Turbo (80 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех., 6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. (1,2 бараб.)

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Шины

185/65 R15, 195/55 R15, 205/45 R16

Расходники и замена, грн.*

Наименование

Деталь

Замена

Воздушный фильтр Bosch

228

48

Топливный фильтр Bosch

441

162

Салонный фильтр Bosch

83

32

Маслянный фильтр

133

81

Передн./задн. торм. колодки Bosch

452/309

145/145

Щетки стеклоочистителя Bosch

367

16

Свечи зажигания Bosch

60

97

Ремень навесного оборудования Bosch

166

146

Ремень ГРМ Bosch

383

615

Аккумулятор Bosch

1040

48

Масло в двигатель Motul 8100 X-cess5W40 3,2л

от 155

154

Масло в двигатель Motul Specific 505 01 502 00 5W40 3,2л

от 165

154

Масло в МКП Motul Motylgear 75W-80 2л

от 190

70

Охлаждающая жидкость Motul Inugel G13 концентрат 5,5л

от 175

132

Тормозн. жидк. Motul DOT 3&4 0,9л

от 200

154

*Запчасти – Bosch, замена – «Бош Авто Сервис»

Широкий выбор запчастей на сайте zapchasti.avtobazar.ua

Тест-драйв Skoda Roomster

Альтернатива

Тест-драйв Skoda Roomster По функциональности уступает Roomster. Задние сиденья Note несъемные, они лишь двигаются назад/вперед.

Nissan Note с 2006 г.

от 95 тыс. грн. до 155 тыс. грн.

Тип кузова

5-дв. хэтчбек

Объем багажника, л

280/437/1330

Двигатели 4-цил.

2 бенз.: 1,4 л 16V (88 л. с.), 1,6 л  16V (110 л. с.)

Тест-драйв Skoda Roomster Достоинство Fusion – немалый клиренс в 160 мм. По трансформации проигрывает как Note, так и Roomster.

Ford Fusion 2005–2011 г. в.

от 76 тыс. грн. до 133 тыс. грн.

Тип кузова

5-дв. хэтчбек

Объем багажника, л

335/1175

Двигатели 4-цил.

2 бенз.: 1,4 л 16V (80 л. с.), 1,6 л 16V (100 л. с.) и 2 диз.: 1,4 л 8V Turbo (68 л. с.), 1,6 л 8V Turbo (90 л. с.)

 

Игорь Skoda Roomster 2008 г. Эксплуатирую 4 года. Пробег 45 тыс. км. Мотор 1,6 л. Мощность 105 л. с. КП 5-ст. мех.

Нравится

Roomster выбрал потому, что мне необходим был универсальный и функциональный автомобиль. На своем «домике» я построил дачу – доставлял самые разно­образные строй­материалы и грузы, от тещи час­то перевожу сельхозпродукцию – загружал в Roomster около 500 кг! Удобен он и в дальней дороге – за рулем особо не устаешь. Мотор объемом 1,6 л очень резвый. Два года назад до металла поцарапал заднюю дверь и порог, а с заднего крыла в нескольких местах скололась краска – до сих пор там коррозии нет.

Не нравится

Покритиковать Skoda Roomster могу за не слишком четкое включение передач – бывает, что не всегда сразу попадаешь в необходимую передачу. Хотел установить на машину фаркоп, но пришлось отказаться от этой идеи – фирменная деталь стоит слишком дорого, а при установке неоригинальной придется резать задний бампер.

Моя оценка 5,0

Резюме «АЦ»
Roomster рекомендуем тем, кому недостаточно вместительности и функциональности Fabia. Правда, за эти качества придется заплатить больше – в среднем Roomster на 10–15 тыс. грн. дороже «сестры». Но он того стоит, ведь по данным дисциплинам «дом на колесах» – один из лучших среди конкурентов!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Чешский пирожок, тест-драйв Skoda Roomster — тест-драйв, обзор Skoda Roomster с фото

Двигатель

Комплектация

Base

Style

Sport

Comfort

1.2 47 Kw (64)

15 490

1.4 63 Kw (86)

16 790

17 990

19 290

 

19 290

1.4 TDI 51 Kw (69)

 

19 390

1.6 77 Kw (105)

18 690

19 990

19 990

1.6 77 Kw (105) A/T

19 990

21 290

21 290

1.9 TDI 77 KW (105)

23 590

24 890

24 890

Опции

 

ABS, MSR, Dual Rate (Кроме двиг. 1.2 47 Kw (64)

+

+

+

+

Подушка безопасности водителя

+

+

+

+

Обогрев заднего стекла

+

+

+

+

Иммобилайзер

+

+

+

+

Пылезащитный фильтр салона

+

+

+

+

Задний стеклоочиститель

+

+

+

+

Система трансформации салона VarioFlex

+

+

+

+

Электрогидроусилитель руля

+

+

+

+

Регулировка руля по высоте и вылету

+

+

+

+

Задние противотуманные фары

+

+

+

+

3-х точечные ремни безопасности спереди и сзади

+

+

+

+

«Стальные 14″» диски с колпаками»

+

Центральный замок, система аварийной защиты

326

+

+

+

Подушка безопасности переднего пасажира

 

233

+

+

+

Стальные диски Hermes 6J*15 — 5 шт.

140

+

Тонировка стекла

268

+

+

+

Передние электростеклоподъемники+центр. Замок

634

+

Регулировка сидения водителя по высот

76

+

+

+

Подогрев передних сидений

268

+

+

+

Электрозеркала с обогревом и эл. регулировкой

867

+

+

+

Подогрев для дизельных двигателей

+

+

+

Кондиционер

1391

895

+

+

Легкосплавленные диски Avior 6J*15 — 4 шт.

844

543

+

+

4 электростеклоподъемника

+

+

Аудиоподготовка (4 динамика+антенна)

138

138

138

138

Передний подлокотник

151

151

151

Датчик парковки сзади

355

355

355

355

Дисплей Maxi-DOT

233

233

233

Автомагнитола CD MP3

454

454

454

454

Дистанционное управление магнитолой

104

104

104

104

Боковые передние подушки безопасности

454

279

279

279

Климат-контроль (с комбинир. Фильтром)

1750

1750

361

361

Омыватель фар

119

119

119

119

Фары с поворотным модулем

698

698

698

Складной столик

37

37

37

37

Панорамная крыша

954

954

954

954

Регулировка по высоте передних сидений

153

76

76

76

Противотуманные фары

268

268

268

268

ESP, ABS+MSR+ASR+DualRate (кр.1.6 77Kw(105)A/T)

930

536

536

536

Круиз-контроль

164

164

164

164

Цвет металлик

489

489

489

489

auto.mail.ru

Детальный обзор Skoda Roomster (Часть 3)

Модульность – главная отличительная черта салонного пространства Skoda Roomster. Объем багажника в 450-530 литров при разложенных задних сиденьях позволяет говорить об одном из лучших результатов в классе.

При складывании заднего ряда длина перевозимого груза может достигать 1022 мм. Задействовав в полной мере систему VarioFlex можно поднять максимальную вместимость минивэна до 1555 литров.

Сиденья заднего ряда могут быть сложены либо вовсе демонтированы с креплений, причем сделать это можно не прикладывая особых усилий за несколько секунд. В последнем случае вместимость Румстера возрастает до 1780 литров. Для перевозки багажа также может быть приспособлено пространство на крыше автомобиля. Надежная система креплений позволяет закрепить любой объемный груз на крыше.

Габаритная задняя дверь Skoda Roomster разработана таким образом, чтобы ее конструкция оптимально подходила для погрузки вещей любого размера. Поэтому даже при загрузке в машину объемных грузов вам не придется прикладывать какие-либо сверхусилия – любой предмет войдет легко и непринужденно. Гладкие стенки и ровный пол багажного отсека Румстера дают возможность с полной отдачей использовать полезное пространство багажника авто.

Дополнительные отделы для хранения разнообразных предметов расположены в колесных нишах. На передних местах емкости для различных вещей находятся в дверях, дверные выемки сделаны настолько большими, что в них свободно помещаются габаритные бутылки с водой. Выемки и кармашки в центральном тоннеле дают дополнительные возможности для хранения различных мелочей, баночек с лимонадом, журналов, газет. Два вместительных перчаточных ящика в салоне Шкода Румстер идеально подходят для хранения ценных вещей. В том случае, если автомобиль оборудован кондиционером, перчаточные ящики также будут охлаждаться струей холодного воздуха.

Предыдущая статьяЛетающий Skoda RoomsterСледующая статьяПрезентация Skoda Fabia Super 2000 состоится 30 июня

www.skoda-portal.ru

Шкода румстер видео обзор

Видео тест-драйв Skoda Roomster на канале «Авто Плюс»

Видео тест Шкода Румстер в программе «Автоитоги»

Видео обзор автомобиля Шкода Румстер

Записали с товарищем обзор на мою машину, прошу любить и жаловать!

Skoda Roomster 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тест-драйв

Машины в продаже

Skoda Roomster, 2014

Skoda Roomster, 2011

Skoda Roomster, 2012

Skoda Roomster, 2012

Смотрите также

Комментарии 28

Неплохой обзор для только начинающего обозревателя. Меня улыбнуло. В принципе все сказано по делу, с присущим русским сарказмом. Я дослушал до конца )). И как мне показалось, под горячую руку попали манагеры. Прослеживается четкая линия раздражения, прочеркнутая манагерами, обремененными семьей, детьми, хламом не помещающемся дома и поэтому возимым в огромном багажнике, да еще «опущенными» ипотекой и раздраженные еле тянущим двигателем. )). Ларгус не в этой группе- это уже 7-ми местный аскетичный бюджетный авто, его сравнивать надо с такими же длинными семейными авто. У румика действительно своя ниша- которая так и не нашлась.Я бы сказал, что это 4-х местный авто для людей, которые едут в ашан и затариваются там сразу на месяц. И все должно влезть, включая коляску )). И при этом он очень своеобразен и действительно можно самому обслуживать.

Во, у шкоды конченные моторы оказывается! что на это их фанатка Лиса скажет? закиньте ей.

Не знаю про какие мотори идет речь. Но лично встречал в Германии Румстери с пробегом даже 470 тис. Дизеля 1.2 и 1.6 TDI. Одни из лучших

Шумка=0! даже на проселке когда ехал мотор слышно.

Да согласен шумка слабовата и мотор очень громкий

Отличный автомобильчик.Кому не нравится-ЗА БОРТ! ларгус сгниёт через 5 лет, а РУМИК БУДЕТ ЖИТЬ И РАДОВАТЬ!)

да, Ларгус конкурент в нише. Но странно все же сравнивать салон румстера и ларгуса. Во всех мелочах шкода лучше. Сравните еще например ручки дверей ларгуса и шкоды… Меня раздражают лопухи ларгуса, за которые нужно браться снаружи.

Попрошу автора видео снять Ларгус

Трансформация салона в ларгусе ? Да её там нет 2*3 а если 7 местных то влезать через откинутую спинку и то с одной стороны потому что с другой двойная. Разница между ларгусом и румом в 25 см но рум по маневренней будет

Мало объективности в обзоре. Но работа проделана. Спасибо.

Оно конечно да, Академег или Воротников сняли бы лучше, но это второе видео блогера, научится.

А вот это уже многое объясняет…
Ну, тогда, надеюсь, критика будет учтена в последующей работе: не ошибается только тот, кто ничего не делает!
И да, Шкода считается как бы бюджетным авто. Но бюджетным — по меркам Европы, причем зажиточной западной. А у нас бюджет — Логаны-Ларгусы, Солярисы-Рио, Гранты-ОнДоны, а также Дастеры-Каптуры и Креты среди кроссоверов. И после любого из этих авто за рулем даже обычного Рума я просто отдыхаю…

Нету кожи, нет хрома, нет музыки, и это не седан… Автор этого видео не в теме, так, торговец с базара. Простите, но это бюджетное авто. Про двигатель: не слышал, чтобы кто- то делал ремонт поршневой этих моторов. Для Polo седан химичили с поршнями в целях снижения стоимости авто, но там много на чем экономили. Оговорюсь, я не фанат марки.

Двигатель одинаковый с Polo Sedan, с теми же болячками, даже целый сайт ему посвятили:
cfnainfo.ru/o-nas/с-чего-всё-началось-cfnainfo-ru/

Так понимаю, это больная тема для двигателей CFNA, кот. производятся в России для постсоветского рынка.
У нас гуляла информация, что двигатель BTS, кот. лояльный к топливу низкого качества (поэтому выбрали для нашего рынка), удешевили путем замены дорогих компонентов на…, понимаете какие.
Читаю на drive2.ru, что многие владельцы поло седанов заваривают трещины в выпускном коллекторе, или меняют на б, у от «плохого» мотора BTS (тому доказательство). Также и про поршневую часть, не слышал про проблему стука у BTS.
Когда у нас начали продавать Румстеры, а это начало 2007- го, в прайсах ОД стояли ценники и с 1,9 дизелем, но официально так в продажу не поступили, по причине плохого качества топлива.
Автору видео меньше общих фраз, а больше конкретики, иначе- очень подобно торгашам из авторынка. извините.

На 20 тис. проблемы с поршневой )))) насмешил

На 20 тыс двигатель cfna стал стучать на холодную, чего смешного? Владельцам vw polo и skoda rapid с этим двигателем меняли поршневую по гарантии и куланцу

Ето для этих моторов норма

На 20 тыс двигатель cfna стал стучать на холодную, чего смешного? Владельцам vw polo и skoda rapid с этим двигателем меняли поршневую по гарантии и куланцу

Тут вообще все очень интересно…
По железу CFNA практически копия BTS на дорестайлинговых машинах. Нет только системы VTC и иная конструкция масляного фильтра (на BTS он имеет сменный фильтрующий элемент, а на CFNA меняется фильтр целиком). Ну и, конечно, есть разница в прошивках (у BTS Euro 4, у CFNA — Euro 5). Вот различия в прошивках (помимо прочего здесь еще и разные программы работы мотора после холодного запуска, к примеру) и наличии/отсутствии VTC, вкупе на пришедшуюся как раз на тот момент смену поставщика оригинального моторного масла (вместо Shell пришел Castrol) вероятнее всего и стали причиной появления стуков при перекладке поршней. При этом официально случаев, когда бы стук послужил причиной не то что выхода из строя — просто повышенного износа цпг не зафиксировано: все замены делались в превентивных целях для успокоения владельцев…


Стоит ли связываться с этим подержанным «домиком» на колесах?

В Roomster есть три «комнаты» – первый ряд сидений для водителя и штурмана, второй – чисто пассажирское «помещение», а третье отделение – для грузов. Первые отделены даже соответствующим дизайном: площадь остекления передних дверей больше, чем задних – нижние подоконные линии размещены на разных «этажах». Такая своеобразная внешность кому-то нравится, а кого-то, наоборот, отталкивает.

Для лучшей обзорности для задних пассажиров второй ряд кресел расположен выше переднего. Благодаря высокому кузову внутри могут запрос­то разместиться не только высокие люди с папахой на голове, но и габаритные грузы – например, велосипед, собранная детская коляска, тумбочка и т. п. Функциональность Roomster повышает фирменная система трансформации задних сидений VarioFlex, позволяющая компоновать внутреннее пространство в зависимости от потребностей (см. фото). Багажный отсек (530/1780 л) и грузоподъемность (525 кг) – одни из наибольших среди «одноклассников». Благодаря этим особенностям по универсальности Roomster дает фору многим своим конкурентам.

Родственные связи

Авто построено на одной платформе с моделями В-класса концерна VW: Skoda Fabia, VW Polo, Seat Ibiza и Cordoba. Все они делят между собой общие узлы и агрегаты, а Roomster с Fabia имеют даже общее «лицо». Герой материала представлен тремя версиями (см. фото). К разряду экзотики в Украине относится псевдовнедорожный Roomster Scout, который в отличие от Octavia Scout имеет только передний привод и дорожный просвет в 140 мм. Спустя 4 года с момента представления модель подверглась рестайлингу – наиболее заметные изменения коснулись подретушированного передка (см. фото).

Проблем с коррозионной стойкостью Roomster не имеет. Со временем на старых авто могут отказать концевики, встроенные в дверные замки (ЭБУ «не видит» открытия и закрытия двери), побеспокоить стеклоподъемники и блок их клавиш, расположенный на водительской двери (см. «Слабые места»).

Внутри знатоки Skoda легко узнают приборную панель, позаимствованную у Fabia. Салон «гражданских» версий выполнен из качественных материалов. По сравнению с ними пластик отделки «пирожков» Praktic в угоду их коммерческой и бюджетной направленности более жесткий и дешевый. В них также хуже шумоизоляция, отсутствуют обшивка задней части салона и остекление задних боковых окон, нередко имеется металлическая перегородка за передними креслами.

Запаса места для ног на галерке «гражданских» версий хватает для комфортной езды даже высоким людям, но сидеть втроем будет удобно только некрупным пассажирам, а находящемуся посередине мешает высокий и широкий центральный тоннель пола.

Маленький – вредный!
В Украине наиболее распространены бензиновые Roomster. Под капотом «гражданских» версий чаще встречаются агрегаты 1,4 и 1,6 л, а коммерческих Praktic – 1,2 л, а также турбодизель – 1,4 л. Два последних – 3-цилиндровые, тогда как «бензинки» 1,4 и 1,6 л – 4-цилиндровые.

ГРМ двигателей 1,2 и 1,6 л приводится цепью, а 1,4-лит­ровых – ремнем, который нужно менять вместе с роликами каждые 80 тыс. км.

Больше проблем выявлено в самом скромном агрегате. Слабое мес­то моторов 1,2 л, выпущенных до 2010 г., – цепь ГРМ, она может растянуться к 100 тыс. км, поэтому состояние данного узла нужно регулярно проверять (цепь следует менять вместе с шестернями). Иначе есть риск проскакивания цепи и, как следствие, роковой встречи клапанов с поршнями. Благо сегодня есть запчасти для капремонта двигателей 1,2 л (ранее они считались одноразовыми). После 2010-го цепь усилили, и она стала служить дольше. Кроме того, данный агрегат боится запуска «с толкача» – при этом также возможны проскакивание цепи ГРМ и встреча клапанов с поршнями (натяжитель­ цепи­ из-за недостатка­ давления масла не обеспечивает должного ее натяжения). Мотор 1,2 л чувствителен к температурному режиму – если не дать ему прогреться и начать движение, может залить топливом свечи (проявляется шлейфом дыма из выхлопной системы, неустойчивой работой, выключением двигателя).

На обоих «цепных» моторах около 100 тыс. км может подтекать масло из-под боковой крышки цепи ГРМ.

Слабое место всех агрегатов – жгут электропроводки в моторном отсеке (в районе аккумулятора), со временем провода затвердевают и переламываются. Отмечены отказы индивидуальных катушек зажигания и засорение клапана рециркуляции картертных газов (плавают обороты холостого хода, выдавливается масло из-под щупа). Охлаждающая жидкость может подтекать через датчик температуры на радиаторе (требует замены прохудившаяся прокладка).

КП – беспроблемные

Все Roomster – переднеприводные, большинство из них оснащено МКП. Версии с АКП Tiptrоnic встречаются редко и комплектуются только с самым мощным мотором 1,6 л.

Оба агрегата зарекомендовали себя как беспроблемные, характерных неполадок в них не выявлено. Надежно служит и гидропривод сцепления. Согласно заводским требованиям масло в МКП рассчитано на весь срок службы, а в АКП его необходимо менять каждые 100 тыс. км.

Что скрипит?

Ходовая Roomster умеренно жесткая и вместе с довольно информативным рулевым, снабженным электрогидроусилителем, обеспечивает автомобилю хорошие устойчивость и управляемость – даже несмотря на высокий кузов, неприятных кренов при резких маневрах не возникает.

Конструктивно она схожа с Fabia: впереди применена независимая McPherson, а сзади – полузависимая, с балкой скручивания. Характерное слабое место подвесок – опорные подшипники передних стоек, они могут начать скрипеть уже при 30 тыс. км. В остальном подвеска достаточно долговечна. Втулки стабилизатора способны продержаться около 60 тыс. км, а стойки – до 100 тыс. км. Шаровые опоры и передние сайлент-блоки передних рычагов, а также «резинки» задней балки ходят 150–200 тыс. км. Задние сайлент-блоки передних рычагов до 2008 года служили всего около 40 тыс. км, но позже их модернизировали, увеличив ресурс до 80 тыс. км. Правда, с их заменой часто возникают сложности – обойма задних сайлент-блоков крепится металлическими болтами к алюминиевому подрамнику, и со временем болты сильно закипают, а при откручивании легко ломаются.

Как показала практика, рулевое в целом надежное, но все же может преподнести сюрприз в виде отказа датчика нагрузки в системе электрогидроусилителя или переламывания электропроводки его подключения. Как следствие, усилитель не работает. При этом рулевые тяги способны продержаться не менее 100 тыс. км, а наконечники еще дольше.

Большинство версий оснащены дисковыми механизмами всех колес (исключение – базовые 1,2-литровые модификации, у которых сзади установлены барабанные тормоза). В ходе эксплуатации более требовательными оказались «барабанники» – в среднем каждые 60 тыс. км они требуют профилактической очистки. Сигналом к этому послужит скрип при торможении.

Слабые места

Резюме

Кузов и салон

Высокая функциональность и широкие возможности трансформации. Хороший запас места над головой и для ног. Багажник и грузоподъемность – одни из наибольших среди конкурентов. Рыночная стоимость выше, чем у Skoda Fabia. Возможны проблемы со стеклоподъемниками, электропроводкой дверей, дверными концевиками.

Двигатели

Двигатель 1,4 л – наиболее беспроб­лемный. Переламывается электропроводка в моторном отсеке, отказ индивидуальных катушек зажигания, засорение клапана рециркуляции картерных газов и течь охлаждающей жидкости из-под датчика температуры (все моторы). Проблемы с ГРМ, чувствительность к температурному режиму (1,2 л). Течь масла из-под боковой крышки цепи ГРМ (1,2 и 1,6 л).

Трансмиссия

Надежные и беспроблемные коробки передач. Недостаточно четкое включение передач в МКП.

Ходовая, рулевое

Хорошие устойчивость и управляемость. Долговечность подвески и рулевого. Скрип опорных подшипников передних стоек и «барабанников». Проблемная замена задних сайлент-блоков передних рычагов. Возможны отказ датчика нагрузки усилителя руля или переламывание электропроводки его подключения.

универсал

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4215/1685/1605

2610

Масса снаряженная/полная, кг

1145/1670

Объем багажника, л

530/1780

55

Двигатели

1,2 12V (68 л. с.)

1,4 л Turbo (80 л. с.)

Трансмиссия

передн.

5-ст. мех., 6-ст. авт.

Ходовая часть

диск. вент./диск. (1,2 бараб.)

независ./полузавис.

185/65 R15, 195/55 R15, 205/45 R16

Skoda Roomster

от 100 тыс. грн. до 166 тыс. грн..

По данным каталога «Автобазар»
4-цилиндр.: 1,4 л 16V (86 л. с.), 1,6 л 16V (105 л. с.)

pro-avtosalon.info

Шкода клуб Питер: Фабия , Октавия, Суперб, Рапид, Йети, Румстер | Skoda club Piter: Fabia, Octavia Tour, Superb, Roomster, Yeti, Rapid

Однокомнатная
DRIVE-TEST: Влад Клепач выясняет, каково жить в Skoda Roomster

Некоторым внешность Skoda Roomster напомнит развозной фургончик, но, на мой взгляд, этому автомобилю больше подходит описание «комната на колёсах».

Влад Клепач, 2 февраля
Фото DRIVE.RU

Рынком недвижимости в столице нашей родины я пока не интересуюсь — проблем с тем, где жить, у меня нет. Поэтому и о ценах на жильё я знаю не очень много, как правило, из обрывков разговоров знакомых типа «Как всё дорого!» или «В Москве сейчас квартиру не купишь!». Но никаких конкретных цифр я не знал, пока мне не попалась в руки газетка с объявлениями о продаже квартир. И вот тогда-то я оценил размах бедствия. Сколько-сколько?! Да ну вас на фиг, буду жить в машине!

А что такого, почему бы и нет? Тем более, на этот раз автомобиль у меня не совсем обычный — Skoda Roomster. Эта машина даже внешне похожа на дом на колёсах. Ну, может, не на дом (тут я, конечно, переборщил), но на комнату уж точно потянет. Передняя, водительская часть салона визуально отделена от задней, пассажирской. Машинка выглядит немного неуклюже, зато задняя часть с её огромным окном — ну, прямо настоящая комната! Да и название его подталкивает именно к таким сравнениям. И хотя вообще-то в случае с Roomster означает «место», для большинства это слово переводится с английского как «комната» и никак иначе.

Недвижимость в Москве нынче ой как дорога, а жить в красивом и уютном доме хочется. Может, Roomster спасёт ситуацию?

Впрочем, внутри и на комнату-то не тянет. Размеры автомобиля составляют 4205 мм в длину и 1684 мм в ширину (без учёта боковых зеркал). А это всего лишь чуть больше семи квадратных метров на дороге. А жилой площади — и того меньше. Меня бы даже папа Карло засмеял. Зато стоит недорого — всего по $3130 за метр, или $22 тысячи за весь Roomster целиком, который, к тому же, умеет перемещаться. Пусть папа Карло сидит возле своего нарисованного очага, а я могу выбирать, что я буду видеть из окна.

Двухцветный салон Roomster не так впечатляет, как его внешность, зато он очень уютный.

Внутри довольно просторно, уютно и светло. Из мебели — два кресла и диван с приятной синенькой обивочкой. Евроремонт. Есть «полки» в дверях, комод-бардачок и даже небольшой

«холодильник». Телевизора нет, удобства на улице. Зато есть «центр» с «пультом». Выглядит всё это, конечно, не так впечатляюще-дизайнерски, как экстерьер Roomster, но вполне уютненько. И крыша стеклянная, как в лучших пентхаусах, и потолок, по автомобильным меркам, высоченный.

Комплектация неплоха, ящичков и полочек под мелочёвку тоже хватает.

Обживаться здесь мне ещё только предстоит — в интерьер просятся занавески, какая-нибудь картинка или цветок на подоконник. Комплектация же неплоха — есть климат-контроль, парктроник, поворотные фары, 16-дюймовые диски, шесть подушек безопасности, руль регулируется и по высоте, и по вылету. А вот без домашних животных и прочих «домовёнков» я в Roomster обойдусь.
Буду жить один, иногда приглашая гостей.

Комплектация неплоха, ящичков и полочек под мелочёвку тоже хватает.

Стоп!
Для начала надо решить, где же я буду жить. Нет, я не про Roomster — и так понятно, что в нём. Я про другое: Roomster — это ведь не просто комната, она ведь на колёсах. Значит, живи, где хочешь, к тому же цена на машину не зависит от района. Что ж, подумаем, где я хочу жить. Явно не в Бирюлёво и не в Люберцах. Я ведь всегда хотел, чтобы у меня, как у Михалкова: «А из нашего окна площадь Красная видна!» — туда и поедем!

Стеклянная крыша дарит пассажирам просто потрясающие ощущения от поездки.

Жаль, конечно, что нельзя рулить, сидя на заднем диване — там куча места, да и стеклянная крыша постоянно радует глаз.
Сидя же спереди, чтобы не забыть об этой дорогостоящей опции, надо постоянно задирать голову — иначе она просто незаметна. Но и кресло тоже вполне удобное — может, кому-то будет мало боковой поддержки, зато в нём можно усесться, как тебе хочется — и форма, и запас регулировок позволяют. Итак, я поворачиваю ключ, и недвижимость превращается в движимость.

За рулём Roomster не замечаешь всей его необычности, по крайней мере, пока не обернёшься назад. Высокой крыши не видно, посадка — как в обычной легковушке. Да и рулится эта «домина» неплохо. Руль, педали и рычаг коробки передач очень лёгкие, как и подобает семейному автомобилю, который подойдёт и папе, и маме. Но на дороге он стоит уверенно и в повороты заходит неплохо. Впрочем, с чего там быть плохо: передняя подвеска у Roomster — от новой Фабии, а задняя — от старой Октавии. При этом управляется Roomster как угодно. Хочешь — рули активно, хочешь — езжай себе спокойненько, развалившись в кресле. Удобно и так, и эдак. Единственное, что противопоказано Roomster — это большие скорости. Нет, с шумами всё в порядке, машина не особо гуляет на колеях и не прыгает на неровностях — но вот боковой ветер она ой как не любит. Ещё бы — высокая и узкая, её хоть и не сдует с дороги проезжающий навстречу грузовик, но вот «плавать» по траектории она будет с удовольствием. Так что шустрить лучше в городе (здесь таких скоростей не бывает), а на трассе не стоит выжимать из движка последние соки.

Едет Roomster отлично, но слишком чувствителен к боковому ветру.

Но я же и не собираюсь на нём гонять — не тот автомобиль. Не скажу, конечно, что с 1,4-литровым двигателем и ручной коробкой передач Roomster медленный, но и в реактивное бунгало он не превращается. Для города динамики вполне хватает — в потоке я не был в отстающих. А если поддать газку, то можно держаться и в лидерах. Не спортивно, но весело. «Переключалка» — отличная. А вот мотор, хоть и не жалуется на слабость, реагирует на педаль газа с ленцой.

Ну, вот я и на месте. Хм: А машину-то поставить негде! Личности вокруг ходят какие-то подозрительные, криминально-элементные. Да ещё и народ гуляния устроил — не засну же, когда за окном оры да визги — даже приличной шумоизоляции Roomster с ними не справиться. Нет, поеду я лучше на набережную, к тому же там престижно и красиво нынче.

Приехал, пересаживаюсь назад (к сожалению, для этого придётся либо упражняться в йоге, либо выходить и входить обратно).
Полюбовался видом, налил себе чаёк, открыл журнал. Тут кто-то стучит мне в окно. Вот оно каково, жить на первом этаже! Открываю окошко — брр, ветер-то какой! «Эй, здесь парковаться нельзя!» — мой вечерний покой прерывает служитель полосатой палочки. Эх: Ну ладно, нельзя так нельзя.

 

О, а поеду-ка я на работу! Припаркуюсь прямо возле входа, с утра проснусь, выйду — и никуда ехать не надо! Может, наконец-то получится хоть разок приехать (точнее, прийти) туда первым. Спешить не буду — это днём наш Архангельский переулок напоминает одесский Привоз в 10 утра, и место для парковки можно искать полчаса, а ночью он никому не нужен: паркуйся — не хочу!

Пролезать на Roomster через дворы и узкие переулочки в центре — одно удовольствие. Машина юркая и манёвренная, поворотные фары светят отлично. А при большом угле поворота руля загорается «противотуманка», дополнительно освещая поворот. Правда, чтобы проверить, насколько хорошо (вполне хорошо) всё это хозяйство работает, в Москве пришлось искать неосвещённую улицу или двор. И, скажу я вам, это оказалось не так-то просто!

Сзади автомобиль, конечно, мог бы выглядеть и пооригинальнее.
Но всё равно неплохо.

На неровностях трясёт не слишком сильно, хотя все изгибы и перепады высот автомобиль повторяет, пожалуй, слишком педантично. Особенно на небольших скоростях. Но, как говорится, больше скорость — меньше ям. Правда, ветра больше: о нём я уже говорил. Но, в целом, комфортно, тряска не превышает трёх баллов по шкале Рихтера, а подвеска радует энергоёмкостью.

Пока я ездил по Москве и выбирал себе место для ночлега, стало совсем поздно — журнал с чашечкой чая отменяются, надо спать ложиться. Задний диван у Roomster, как положено, раскладывается (вернее складывается). Соответственно, в багажнике можно даже поспать. А если вы китаец — то и растянуться в полный рост. Но во мне почти два метра, так что спать придётся калачиком. Ладно, потерпим — зато какая экономия!

 

Вообще, планировка Roomster свободная: возможностей для трансформации у салона хоть отбавляй. Задние кресла можно двигать вперёд-назад, центральная часть лёгким движением руки превращается в большой подлокотник-столик с подстаканниками. Можно вообще всё сложить и получить большую грузовую площадку (в моём случае — спальное место). Удобно! И не только мне, но и тем, кто будет использовать этот автомобиль по основному назначению.
Ну ладно, всем спокойной ночи!

Багажник у Roomster не из мелких, но если его объёма вдруг не хватит, то салон можно трансформировать. Например, сложить задние кресла — либо только спинки, либо целиком. А можно вообще снять и убрать их, превратив Roomster в фургон.
Центральную часть заднего дивана можно преобразовать в большой подлокотник, или тоже убрать. Тогда можно будет сдвинуть крайние сиденья поближе друг к другу — и сидеть сзади вдвоём будет особенно удобно.

С утра меня разбудил телефон. Чёрт, я опять проспал! «Ты где? — спрашивает коллега, — на часы смотрел вообще?». «Да-да, — спросонья еле говорю я, — через две минуты буду». «Ага, конечно, не надо мне тут, я же по голосу чувствую, что ты только проснулся. Давай, приезжай скорее!». Но я своё обещание сдержал — неумытый, невыспавшийся и потрёпанный, через две минуты я уже был в офисе. Нет, определённо мне не нравится так спать. Хотя надо признать, о прошедшей ночи я не пожалел — эффект, произведённый на коллегу, того стоил. Но в итоге половину рабочего дня я спал на диванчике в офисе — и как же это было приятно! Нет, пожалуй, моя первая попытка сэкономить на недвижимости станет и последней.

Детям наверняка понравится, как выглядит Roomster — он хоть и неуклюжий, но добрый.

А вердикт будет неутешительный: в качестве жилплощади автомобиль, даже такой, как Roomster, подходит из рук вон плохо. Даже больше скажу — отвратительно! И решить с ним жилищный вопрос не получится, если вы, конечно, не мазохист и не йог. Разумеется, вряд ли его создатели рассчитывали на такие извращённые способы применения — автомобиль-то нужен не для того, чтобы спать в нём, а чтобы ездить. Для этой-то цели он подойдёт отлично!

Нет, Roomster, в качестве жилья ты не подходишь никак, даже с учётом твоей цены.
Лучше я просто буду на тебе ездить.

Ведь, чёрт возьми, в машине мы проводим довольно значительную часть своей жизни — чем она нам не второй, или, по крайней мере, третий дом? Она должна быть удобной, комфортной и уютной. А Roomster именно такой. Для квартиры в нём места мало,а вот для машины — чуть ли не в избытке. Но это «лишнее» место совершенно не напрягает, когда ездишь один на работу — его просто не замечаешь: автомобиль управляется и ощущается, как нормальная легковушка, да и бензина расходует не намного больше. При этом, случись поездка за тридевять земель, он с лёгкостью вместит в себя всё. А ещё он просто-напросто поднимает настроение.

Технические характеристики тестируемого автомобиля Skoda Roomster (Шкода Румстер)

Характеристики $22,000
Число мест 5
Объём багажника, л 450-1780
Снаряжённая масса, кг 1155
Полная масса, кг 1670
Расположение Поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объём, см3 1390
Число клапанов 16
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 86/63/5000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 132/3800
Коробка передач Механическая, пятиступенчатая
Привод Передний
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые, вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 171
Время разгона 0-100 км/ч, с 13
Городской цикл расхода топлива, л/100 км 8.9
Загородный цикл расхода топлива, л/100 км 5.6
Смешанный цикл расхода топлива, л/100 км 6.8
Ёмкость топливного бака, л 55
Топливо бензин АИ-91-95

Влад Клепач, Drive.ru

www.skoda-piter.ru

Skoda Roomster, технические характеристики, обзор, плюсы и минусы, цена, фото

25.02.2019

Автор статьи: SkodaKodiaq.club

Skoda Roomster
Skoda Roomster

Skoda и стилистическое безумие? Просторный семейный автомобиль и удовольствие от вождения? Да!

В 2006 году у меня еще не было личного адвоката. Я еще не был взрослым, и поэтому премьера Roomster в Женеве меня не беспокоила. Моими главными проблемами тогда были требовательный учитель химии (я тепло приветствую Вас, миссис профессор!) и подготовка к экзамену на аттестат зрелости. И лишь недавно я услышал, что во время премьеры автомобиля, Skoda пообещала спрятать две машины в Roomster.

Я имел в виду, что 13 лет на рынке – это вечность, хотя у Roomster в противостоянии с течением времени дела идут на удивление хорошо – как оказалось позже. Это вопрос проверенных решений, консервативного стиля с оттенком безумия и, возможно, функциональности, которой могут позавидовать многие автомобили этой модели Skoda? Сложно сказать. Одно я точно знаю – Roomster – это настоящий 2 в 1!

Skoda RoomsterSkoda Roomster
Skoda Roomster

Фабия спереди, сзади…

Плита для пола автомобиля представляет собой альянс платформ Fabia (спереди) и Octavia первого поколения (сзади). По этой причине расстояние между задними колесами на 6 см больше, чем между передними. Дизайнеры хотели соединить две машины в один кузов, что было гарантировано во время указанной премьеры в 2006 году. Вы можете увидеть это сразу. Передняя часть корпуса Roomster практически не отличается от Fabia. Спина выглядит так, как будто она была сварена из совершенно другого автомобиля, что дополнительно подчеркивает первоначально очерченную линию остекления, которая является не только стилистической фантазией, но и методом, позволяющим значительно улучшить видимость.

Skoda Roomster - тестированиеSkoda Roomster - тестирование

Изготовление обложек с ГОС номером и логотипом для автодокументов. 100% натуральная кожа с разной обработкой

 

За рулем чувствуешь себя точно так же, как в упомянутой Fabia – ты сидишь высоко, мест много, пластик мрачный и жесткий, а на приборной панели четкий штамп, отмечающий течение времени. Однако есть и преимущества – образцовая эргономика и очень точная подгонка деталей. Вы помните только, когда сидите в Roomster, когда смотрите за спину. Огромность пространства в интерьере поражает. Сиденья в заднем ряду расположено выше передних сидений, это означает, что спинка должна быть укорочена. Это положительно не сказывается на комфорте путешествий во втором ряду. Здесь много места для ног и головы. Это признают даже высокие пассажиры, которые оценят возможность перемещения дивана вперед. Я уже нашел одну из очаровательных машин в Roomster – мою семейную машину с полным ртом.

Skoda RoomsterSkoda Roomster
Skoda Roomster

Ищите и вы найдете

Перед запуском двигателя я заглядываю в 509-литровый багажник. Низкий порог загрузки и складывания в конфигурации дивана 40-20-40, после чего у нас есть доступ к 1810 л пространства, что позволяет за несколько шагов легко превратить Roomster в грузовой фургон. Кроме того, еще одно предложение Skoda включает в себя Praktik, полноценный фургон на базе Roomster, предназначенный для транспортных и курьерских компаний.

Skoda RoomsterSkoda Roomster
Skoda Roomster

Это линейка двигателей Octavia III. Под капотом Skoda, который я тестировал, был атмосферный 1.4 MPI с 85 л.с. «На бумаге», похоже, не подходит семейному автомобилю полностью. Разгон до сотни занимает 13 секунд, а максимальная скорость составляет 171 км / ч. Такие сухие данные могли произвести впечатление семь лет назад (хотя я и не помню, было ли это так), но сегодня они уже не являются хорошей рекламой автомобиля. Кроме того, двигатель работает громко, а салон не был должным образом заглушен. К счастью, радио Swing с четырьмя динамиками издает звуки, которые заглушают работу газовщика. Удивительно, но двигатель довольно охотно превратился в более высокий оборот, а его – относительно! – динамику усиливает точная коробка передач, трансмиссия которой может быть немного короче. В нем нет шестой передачи, что особенно заметно на дороге.

Skoda RoomsterSkoda Roomster
Skoda Roomster

Roomster не работает как типичный MPV. Автомобиль удивляет точной системой рулевого управления и подвески, которая не только хорошо справляется с пробоинами на дороге, но и обеспечивает поворот на виражах. Комфорт обеспечен дополнительными 16-дюймовыми колесами Atria. Однако на них стоит потратить 2 900 злотых – они выглядят великолепно. На извилистых дорогах машина ведет себя как быстрый хэтчбек, позволяя забыть, что мы сидим в семейном MPV. И это вторая природа Roomster, о которой Skoda говорила семь лет назад.

Теоретически Roomster 1.4 MPI в городе требует 8,9 литров бензина на 100 км. При разумной обработке газа вы можете легко понизиться до 8 л. Расход топлива за городом составил 6,5 л / 100 км (Skoda декларирует 5,3 л / 100 км).

Есть еще вопрос цены. Самый дешевый Roomster можно купить за 46 700 злотых. Однако за эти деньги мы получим очень мало (Roomster с двигателем 1,2 л.с. без кондиционера и центрального замка). Протестированная копия (версия Ambition) без дополнений стоит 54 100 зл. Если автомобиль настроен в точности подобно тому, на котором я ездил, эта цена должна быть увеличена ​​до 15 100 злотых, что в итоге дает 69 200 злотых. Тогда наш Roomster будет дополнен панорамной крышей, перилам на крыше, дополнительной аудиосистемой и множеством других гаджетов, без которых вы, конечно, сможете управлять автомобилем, но это гораздо менее приятно. Однако стоит помнить, что в магазинах Skoda есть еще копии 2012 года, за которые можно получить скидку до 14 тысяч злотых.

Skoda RoomsterSkoda Roomster
Панорамная крыша Skoda Roomster
Skoda RoomsterSkoda Roomster
Skoda Roomster

Для чего нужна конкуренция?

Испытание новой Octavia Combi. Согласно сегментации, Roomster следует сравнить, среди прочего, с Рено Сценик или Тойота Версо. Тем не менее, Skoda сделала все, чтобы ее MPV было сложнее всего классифицировать. Из-за долгого присутствия на рынке, близкого к предыдущей Nissan Note (дебют во Франкфурте в 2005 году, в выставочных залах в 2006 году) и предыдущей Dacia Logan MCV (дебют в 2006 году в Париже, в выставочных залах в 2007 году). Японский двигатель мощностью 1,4 л.с. в базовой версии стоит 43 490 злотых. Самый дешевый «Елец» с двигателем объемом 1,6 л, мощностью 84 л.с., стоит около 35 тысяч. PLN (единичные экземпляры предыдущего поколения), но он все равно останется обычным универсалом, в багажнике которого – за дополнительную плату – может быть два дополнительных места для пассажиров. Roomster с самым слабым двигателем в этой группе самый дорогой, в то же время уступает место Логану с точки зрения колесной базы (до 30 см) и вместимости багажа (от 700 до 509 л). Тем не менее, определенно, последним тут будет Note, чей скромный багажник будет вмещать всего 280 л, а кузов на 10 см короче, чем Skoda.

Skoda RoomsterSkoda Roomster
Skoda Roomster

Сложно сравнить Roomster со Scena и остальными фургонами С-сегмента – не цена, не габариты и не год дебюта. Однако, если мы заботимся о самой большой машине в этом сегменте, стоит сравнить предложение Roomster с одинаково «лысым» в базовой версии Dacia Lodgy. Багажник объемом 827 литров не имеет себе равных, а цена автомобиля с 1,6-литровым двигателем мощностью 82 л.с. составляет 37 900 злотых.

Skoda RoomsterSkoda Roomster
Skoda Roomster

ГАЗ

Практичный и эргономичный салон, отличная обзорность во всех направлениях, удивительно хорошая управляемость.

ТОРМОЗ

Высокая цена на аксессуары, короткие спинки сидений второго ряда, жесткий пластик, громкая работа двигателя, отсутствие шестой передачи.

Roomster удивляет. Это настоящий 2 в 1 –  сочетание практичного MPV с гибким в управлении хэтчбеком. Внутри чувствуешь, что машина уже старая. Несмотря на это, Roomster упорно борется с течением времени – решения, используемые в нем, делают машину хорошим вариантом вместительного семейного автомобиля, который станет счастливым водителем, который любит немного бегать. Как ни парадоксально, семья на Roomster может совершить дальнее путешествие. Потому что, хотя вы и сможете загружать большую его часть, но отсутствие «шестерки» и громкая работа двигателя делают невозможным быстрое и комфортное движение по автомагистрали.

Skoda RoomsterSkoda Roomster
Skoda Roomster

 

Просмотров: 506

skodakodiaq.club

Детальный обзор Skoda Roomster (Часть 1)

Премьера автомобиля Skoda Roomster состоялась весной 2006 года на 76-м ежегодном автосалоне в Женеве.

Skoda является производителем с мировым именем и богатой историей. Еще в 1895 году основатели компании Лаурин и Клемент создали фабрику в чешском Млада Болеславе для изготовления велосипедов. Первый десяток лет основу выпускаемой продукции фабрики составляли велосипеды и мотоциклы, только в 1905 году из заводских цехов вышел первый автомобиль.

Skoda сегодня – это гигантская машиностроительная организация, работающая во всех основных сферах создания транспортных средств – от автомобилей до трамваев и метро.

2006-й год ознаменовался расширением модельного ряда чешской компании вследствие выпуска совершенно нового автомобиля, отличного от всего, что делала Skoda ранее. Новый член семьи получил имя Румстер(Roomster), которое как нельзя лучше характеризует его сущность. Пятидверный минивэн длиной 4205 мм не только обладает всеми достоинствами машин этого класса – впечатляющей вместимостью для перевозки багажа и надлежащим уровнем комфорта для пассажиров. Главное достоинство Румстера заключается в возможности гибкой трансформации внутреннего пространства.

Краткий перечень основных козырей автомобиля Skoda Roomster:

  • Исключительная вместительность чешского минивэна, достигнутая при сохранении компактности(4205 мм длины)
  • Специальная гибкая система трансформации салона VarioFlex, позволяющая за короткий срок полностью оптимизировать салон Румстера под конкретные нужды, будь то перевозка максимального числа пассажиров, либо транспортировка объемного груза.
  • Возможность переоборудования заднего ряда сидений минивэна под двух пассажиров вместо трех. Главной целью подобной операции служит обеспечение двум задним седокам первоклассного комфорта.
  • Специальная эргономичная конструкция сидений для задних пассажиров, большие панорамные окна, обеспечивающие превосходный обзор из салона при выездах на природу, дальних путешествиях.
  • Задние кресла Skoda Roomster могут быть зафиксированы в сложенном состоянии, полностью сняты с креплений, сняты или сложены по отдельности, а также отодвинуты на определенное расстояние назад и в сторону от первоначальной позиции.
  • Возможность индивидуальной настройки вертикального положения кресла для каждого пассажира.
  • Максимальная вместимость Skoda Roomster – 1780 литров полезного груза, 515 килограммов багажа.
  • Двойной уровень погрузки багажа, обеспечивающий максимальную безопасность и гибкость при погрузке.
  • Возможность установки держателей для спортивного инвентаря (дополнительная комплектация).
  • Многофункциональные приспособления для хранения различных вещей внутри салона.
  • Четыре подушки безопасности и пять трехточечных ремней безопасности уже в базовой комплектации.
  • Уникальная конструкция светотехники, впервые примененная в данном классе автомобилей.
  • Неплохой выбор двигателей – три дизельных агрегата и три бензиновых мотора мощностью 64-103 л.с.(47 — 77 кВт).
  • Топливный фильтр макрочастиц на 1,4-литровом дизеле.
  • Большой выбор дополнительных опций.
  • Интерьер, который можно условно разделить на динамичную «комнату управления» и практично-комфортабельную «жилую комнату».

www.skoda-portal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о