Автообзоры

Туран фольксваген обзор – новости, обзор, машина Фольксваген Туран — разные поколения, характеристики, комплектации Volkswagen Touran  — сайт За рулем www.zr.ru

Содержание

Обзор Volkswagen Touran: Примерный семьянин

Этот автомобиль создан на глобальной платформе PQ35, которая является общей для целого ряда моделей концерна Volkswagen: Golf V, Jetta и Caddy, Audi A3 и TT, Skoda Octavia A5, Seat Leon и Altea и пр. Данные модели технически очень близки и делят между собой общие детали, узлы и агрегаты.

VW Touran 2003–2010 г. в. от 102 400 грн.до 188 000 грн.

Volkswagen Touran – 5-дверный компактвен с боковыми дверями распашного типа. Помимо обычных версий, имеется также псевдовнедорожная модификация CrossTouran с аккуратным защитным обвесом по перимет­ру кузова и увеличенным (165 миллиметров) за счет больших 17-дюймовых колес клиренсом. Правда, по причине более высокой стоимости CrossTouran на автомобильных рынках встречается заметно реже.

История

03.03 – Представлена новая модель – компактвен VW Touran.
09.06 – Рестайлинг.
03.07 – Запущена в производство псевдо­внедорожная версия CrossTouran.
05.07 – Именно на модели Touran VW представил свою новую систему Park Assist, позволяющую автомобилю парковаться автоматически, без участия водителя.
08.10 – Дебютирует второе поколение VW Touran.

Тест-драйв Volkswagen Touran

Рационализм и универсальность

Проблем с коррозионной стойкостью компактвен не имеет. Нет претензий и к состоянию его кузовных деталей. В конце 2006 года модель подверг­лась рестайлингу, в ходе которого самые заметные изменения получило «лицо» (см. фото).

Салон Touran оформлен сдержанно, внутри господствует немецкая рациональность. Все материалы отделки качественные и износостойкие.  Внутри – множество карманов, ниш и бардачков. Есть даже «схроны» под ногами задних пассажиров. Более дорогие версии снабжены удобными откидывающимися столиками в спинках передних кресел.

Тест-драйв Volkswagen Touran

Салон Touran, как и у большинства VW, оформлен сдержанно, но с присущей марке педантичностью и эргономичностью. Посадка по-минивеновски высокая. При боковом обзоре видимость немного ограничивает А-образная левая передняя стойка.

Из оборудования могут побеспокоить только электростеклоподъемники (см. «Слабые места») и система кондиционирования – отмечены выходы из строя компрессора кондиционера. Причем если машина регулярно обслуживалась на фирменном сервисе даже по окончанию гарантии, то VW в лице отечественных дилеров бесплатно меняет вышедшие из строя детали кондиционера.

Тест-драйв Volkswagen Touran

Большинство авто на украинском рынке – 5-местные, намного реже встречаются 7-местные версии с двумя дополнительными сиденьями в багажнике (предлагались за доплату). Благодаря функциональной системе трансформации салона Touran является достаточно универсальным автомобилем, пригодным для решения разно­образных семейных задач (см. фото). Его багажник объемом 695/1990 л – один из наибольших среди конкурентов.

Тест-драйв Volkswagen Touran

Для перевозки длинномеров спинку переднего правого кресла можно отбросить (начиная с Comfortline). Для получения  максимального объема багажника в 1990 л каждое из сидений легко убирается.

Тест-драйв Volkswagen Touran

Тест-драйв Volkswagen Touran

Система трансформации салона начинается из трех раздельных сидений галерки. Их спинки отбрасываются вперед и регулируются по углу наклона в широком диапазоне. Подушки задних кресел  двигаются на салазках назад-вперед, а еще их вместе со спинками можно придвинуть вплотную к передним креслам. Можно сделать и 4-местную версию, убрав среднее кресло, при этом боковые сместить немного к центру, получив больший запас места в плечах.

Выбор широк

В арсенале Touran есть бензиновые и дизельные двигатели, и каждый из них вполне реально увидеть на авто, эксплуатирующихся в Украине.
По утверждению мотористов фирменной СТО, среди бензиновых агрегатов самым беспроблемным оказался проверенный временем «8-клапанник» 1,6 л MPI. Мотор такого же объема, но с непосредственным впрыском топлива FSI менее надежный – в нем отмечен отказ гидронатяжителя цепи ГРМ, а также проблемы с самой цепью, которая может растянуться к 120–150 тыс. км. Были также случаи проскакивания цепи ГРМ, что приводило к роковой встрече клапанов с поршнями.

Двигатель 2,0 л FSI лишен подобных проблем – ГРМ приводится ремнем. Его особенность – ремень не выхаживает предписанного производителем ресурса в 180 тыс., поэтому мотористы советуют сократить этот срок до 90 тыс. км. В данном моторе отмечен обрыв заводских гофр выпускной системы (применяются 2 шт.).

Тест-драйв Volkswagen Touran

На нашем рынке можно найти Touran с любым из предлагавшихся моторов. Дизельные и бензиновые версии  встречаются практически в равной пропорции.

Характерное слабое место всех агрегатов FSI – могут выйти из строя индивидуальные катушки зажигания.

Двигатели 1,4 л TSI, оснащенные турбо- и механическим компрессорами, склонны к «подъеданию» масла. Если «аппетит» в пределах 3–4 л между сервисной заменой масла – это считается нормой.

Из дизельных агрегатов более надежен двигатель 1,9 л. В турбодизеле 2,0 л отмечены выходы из строя топливных форсунок, впрочем, некачественные детали производитель меняет по гарантии. В остальном же топливная аппаратура солярочных агрегатов неплохо «переваривает» наше дизтопливо. Долго служат и сами турбокомпенсаторы.

Особенность дизелей VW, например, по сравнению с такими же моторами «французов» – долгий прогрев в зимнюю пору года. Чтобы не ощущать дискомфорт, специалисты рекомендуют дополнительно установить автономный предпусковой подогреватель двигателя. «Утепление» радиатора системы охлаждения улучшает прогрев незначительно. Зато владельцы дизельных Touran хвалят их за экономичность – при спокойной езде в городе вполне реально укладываться в 6 л на «сотню».

АКП редкая и надежная

Подавляющее большинство авто, даже версии CrossTouran, имеют привод на переднюю ось. Полнопривод­ные варианты 4Motion с  электронно управляемой муфтой Haldex относятся к разряду экзотики.

Для Touran предлагались 6-ступенчатые МКП, с таким же количест­вом ступеней АКП Tiptronic (авто до 2005 г.), 6- и 7-ступенчатые «роботы» DSG с двумя сцеплениями и адаптивной программой, способной подстраиваться под стиль езды и изменять момент переключения передач, а также имеющей режим Sport.

Самым беспроблемным оказался Tiptronic. «Механика» способна доставить хлопот только при больших пробегах. Так, после 100 тыс. км может износиться сдвоенный подшипник КП (проявляется повышенной шумностью работы), а у дизельных версий к 150 тыс. км выходит из строя двухмассовый маховик (характерный стук при переключениях передач).

Ненадежны и DSG – в них отмечены проблемы с ЭБУ, что проявляется рывками при переключениях. У 6-ступенчатых – как правило, при переходе с 1-й на 2-ю передачу, а в 7-ступенчатом – еще и при включении задней. В лучшем случае на фирменном СТО можно провести самоадаптацию сцепления путем перепрошивки ЭБУ, а если это не поможет – придется менять износившийся пакет сцеплений.

Устойчивый и крепкий

Исправная подвеска Touran в меру сбитая и обеспечивает компактвену практически легковую устойчивость и послушную управляемость. Конструктивно ходовая аналогична  соплатформенным Golf V: впереди – McPherson, сзади – «многорычажка». На обеих осях – стабилизатор поперечной устойчивости.
На наших дорогах ходовая зарекомендовала себя как долговечная. Так, в передней подвеске быстрее всего (спустя 80 тыс. км) изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, а стойки стабилизатора могут продержаться около 100 тыс. км, передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км. Ресурс шаровых опор – почти 200 тыс. км.

Тест-драйв Volkswagen Touran

Ввиду большей стоимости версии CrossTouran встречаются заметно реже. Несмотря на «внедорожный» антураж, подавляющее большинство авто имеет привод на переднюю ось.

В задней «многорычажке» к 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора (меняются отдельно от него) и отбойники задних амортизаторов. К 120–150 тыс. км изнашиваются «резинки» задних развальных рычагов (оригинальная запчасть в сборе – около 450 грн.). А остальные сайлент-блоки задних рычагов способны выдержать пробег около 200 тыс. км. Долго служат и колесные подшипники, но когда придет время их замены, придется раскошелиться – они меняются только в сборе со ступицами (как фирменные, так и неоригинальные).

Реечное рулевое управление оснащалось электроусилителем. Авто первых годов выпуска (2004–2006) отличались недолговечным зацеплением рейки и электомотора (износ проявляется характерным стуком). Позже узел модернизировали, ликвидировав данную проблему. Наконечники рулевых тяг способны пробежать 100–150 тыс. км, а сами тяги еще дольше.

Слабые места

Тест-драйв Volkswagen Touran

Характерное слабое место всех агрегатов FSI  – отказ индивидуальных катушек зажигания. А двигателей объемом 1,4 и 1,6 л – еще и растяжение цепи ГРМ, а также отказ гидронатяжителя.

Тест-драйв Volkswagen Touran

Механические коробки передач могут побеспокоить только при больших пробегах – более 100–150 тыс. км.

Тест-драйв Volkswagen Touran

В DSG проблемы создает сбой программного обеспечения блока управления.

Тест-драйв Volkswagen Touran

Возможная неполадка электростекло­подъемников – при закрытии стекла оно затем само опускается вниз. В основном проблема решается перепрошивкой управляющих «мозгов».

Тест-драйв Volkswagen Touran

Резюме

Кузов и салон

Хорошая коррозионная стойкость. Качественно изготовленный салон. Широкие возможности трансформации внутри. Множество разновеликих карманов и ниш. Багажник – один из наибольших среди конкурентов. Высокая стоимость. Возможны проб­лемы с электростеклоподъемниками. Выход из строя компрессора кондиционера. Левая передняя стойка немного ограничивает боковой обзор.

Двигатели

Широкий выбор двигателей. Моторы 1,6 л MPI и 1,9 л TDI – самые надежные. Высокая экономичность турбодизельных агрегатов. Повышенный масляный «аппетит» (1,4 л TSI). Недолговечная цепь ГРМ и ее гидронатяжитель (1,6 л FSI). Отказ катушек зажигания (все моторы FSI). Обрыв гофр выпускной системы (2,0 л FSI). Возможен отказ топливных форсунок (2,0 л TDI).

Трансмиссия

Надежный и беспроблемный «автомат» Tiptronic. При больших пробегах износ сдвоенного подшипника, в турбодизелях – еще и двухмассового маховика (МКП). Проблемы с мехатроником («робот» DSG).

Ходовая, рулевое

Отличные ходовые качества. Хороший ресурс подвесок и расходников рулевого. Дорогостоящая замена ступичных подшипников. Ускоренный износ электроусилителя руля (авто 2004–2006 г. в.).
Volkswagen Touran

от 102 400 грн. до 188 000 грн.

По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

компактвен

Дверей/мест

5/5, 5/7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4390/1795/1640

База, мм

2675

Масса снаряженная/полная, кг

1425/2090

Объем багажника, л

695/1990

Объем бака, л

60

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,6 л 8V (102 л. с.), 1,6 л 16V FSI (115 л. с.), 1,4 л 16V TSI (140 л. с.), 2,0 л 16V FSI (150 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

1,9 л 8V (90 л. с.), 1,9 л 8V (105 л. с.), 2,0 л 16V (110/140 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн. или полн.

КП

6-ст. мех. и 6-ст. авт., 6- или 7-ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./ диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины

195/65 R15, 205/55 R16, 215/50 R17 и 235/45 R17

Тест-драйв Volkswagen Touran

Расходники и замена, грн.*

Наименование

Деталь

Замена

Воздушный фильтр Bosch 192 40
Топливный фильтр Bosch 180 297
Салонный фильтр Bosch 93 100
Маслянный фильтр 68 119**
Передн./задн. торм. колодки Bosch 527/378 100/139
Щетки стеклоочистителя Bosch 283 20
Свечи зажигания Bosch 34 159
Ремень навесного оборудования Bosch 114 159
Ремень ГРМ Bosch 198 990
Аккумулятор Bosch 830 20

*Запчасти – Bosch, замена – «Бош Авто Сервис»
**Работа вместе с заменой масла

Широкий выбор запчастей на сайте zapchasti.avtobazar.ua

Альтернатива

Тест-драйв Volkswagen Touran У задних раздельных сидений C-Max спинки отбрасываються вперед, и их вместе с подушками можно поднять к передним креслам. Все задние сиденья убираются из салона.

Ford C-Max 2003–2009 г. в

от 80 тыс. грн. до 140 тыс. грн.

Тип кузова

5-дв. компактвен

Объем багажника, л

460/1620

Двигатели 4-цил.

3 бенз.: от 1,6 л 16V (100 л. с.) до 2,0 л 16V (145 л. с.) и 2 диз.: 1,6 л 16V Turbo (109 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.)

Тест-драйв Volkswagen Touran У Altea подушки задних сидений разделены в пропорции 60:40, а спинки – на три равные части. Спинки складываются и регулируются, а подушки ездят на салазках не во всех версиях.

Seat Altea/XL 2004–2009 г. в.

от 88 тыс. грн. до 168 тыс. грн.

Тип кузова

5-дв. компактвен

Объем багажника, л

410/1320 (Altea) и 530/1605 (XL)

Двигатели 4-цил.

3 бенз.: от 1,6 л 16V (102 л. с.) до 2,0 л 16V Turbo (200 л. с.) и 2 диз.: 1,9 л (105 л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.)

 

Александр VW Touran 2005 г. Эксплуатирует 4 года. Пробег270 тыс. км. Мотор 1,6 л FSI. Мощность 115 л. с. КП 6-ст. мех.

Нравится

Целенаправленно Touran не искал – авто предложил родственник. Даже спустя годы эксплуатации о своем выборе ни разу не пожалел. Нравятся широкие возможности трансформации  – практически на все случаи жизни. Машина очень удобна для дальних поездок – за рулем не устаешь. Несмотря на высокий центр тяжести, Touran хорошо держит дорогу и уверенно проходит повороты. Мотор вполне экономичен – в городе 8,0–9,5 литра на «сотню», а на трассе – около 7,5 лит­ра.

Не нравится

Езжу много, на одометре уже около 270 тыс. км. На данный момент перебрал всю ходовую: стойки стабилизаторов, все четыре амортизационные стойки, тормозные диски, сайлент-блоки рычагов,  подшипники ступиц. В двигателе только заменил все катушки зажигания. Больше проб­лем с ним нет – масло заливаю только привезенное из-за рубежа. Недавно сменил подшипники КП (начала гудеть).

Моя оценка 4,5

Резюме «АЦ»
На роль примерного семьянина мы рекомендуем наиболее беспроблемные модификации Touran – 1,6 л MPI, 2,0 л FSI и 1,9 л TDI. По сравнению с конкурентами эта модель дорогая, но привлекает качественным исполнением, широкой функциональностью и практичностью, хорошими ходовыми качествами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Volkswagen Touran: Вечная молодость — журнал За рулем

Нынче принято: спустя три-четыре года после дебюта автомобиль подвергают рестайлингу, а еще через два-три года отправляют на пенсию. «Фольксваген» отошел от этого правила: на девятом году жизни «Турана» представил не новую, а обновленную версию.

Volkswagen Touran

В девяти случаях из десяти обновление сводится к легкой ретуши передка — сразу его и не разглядишь, этот рестайлинг. К «Турану» сказанное не относится: с прежним компактвэном практически ничего общего. А самое интересное — полностью (редчайший случай!) изменен дизайн задней части кузова. Фонари, бамперы, даже форма и размер стекла пятой двери — все другое.

Volkswagen Touran

Сзади обновленный автомобиль совершенно не похож на дорестайлинговый.

Сзади обновленный автомобиль совершенно не похож на дорестайлинговый.

«Фасадом» нынешний «Туран» напоминает «Гольф» последнего поколения. В общем, после пластической операции вэн стал выглядеть куда свежее и солиднее. Настолько, что кажется: это новая, а не рестайлинговая машина.

Volkswagen Touran

Лаконичный, высококачественный, эргономичный — типичная оценка салонов «фольксвагенов». «Туран» не исключение.

Лаконичный, высококачественный, эргономичный — типичная оценка салонов «фольксвагенов». «Туран» не исключение.

Коэффициент аэродинамического сопротивления модернизированного «Турана» снижен до 0,29 — очень хороший показатель для хэтчбека гольф-класса, а уж для компактвэна и вовсе выдающийся. Обтекаемый кузов помог снизить аэродинамические шумы и, главное, расход топлива. Утверждают, что базовой версии отныне требуется на 27% меньше бензина. Справедливости ради — мотор на этой версии новый: место устаревшего 1,6-литрового 102-сильного атмосферника заняла современная наддувная «четверка» объемом 1,2 л и мощностью 105 л.с.

Volkswagen Touran

Информация навигатора в упрощенном виде продублирована на панели приборов. Можно меньше отвлекаться от дороги.

Информация навигатора в упрощенном виде продублирована на панели приборов. Можно меньше отвлекаться от дороги.

Но сейчас в моем распоряжении иная модификация — с 1,4-литровым 140-сильным наддувным двигателем. «Снизу» тяги маловато, однако уже с 1500 об/мин машина готова лихо ускориться даже в горку. А у этого двигателя есть еще и 170-сильная версия!

Volkswagen Touran

Экран стал гораздо ярче и не бликует даже в солнечную погоду.

Экран стал гораздо ярче и не бликует даже в солнечную погоду.

По управляемости «Туран» мало чем отличается от «Гольфа», на платформе которого базируется. А вот к длинноходным педалям сцепления и в особенности к тормозам пришлось приноравливаться. Ходовая часть машины конструктивно не изменилась. Однако за доплату теперь предлагают адаптивную подвеску DCC, которая оценивает качество дорожного покрытия и подстраивает под него характеристики амортизаторов — индивидуально для каждого колеса. Помимо автоматического режима (оптимального, на мой взгляд), есть Sport и Comfort. Включают их клавишей под центральной консолью.

Volkswagen Touran

Тут сгруппированы кнопки, отвечающие, в частности, за адаптивную подвеску и Park Assist — редкие для компактвэнов системы.

Тут сгруппированы кнопки, отвечающие, в частности, за адаптивную подвеску и Park Assist — редкие для компактвэнов системы.

Консоль эта, кстати, получила новый блок мультимедийной системы. Возросли яркость и разрешение цветного сенсорного экрана, но сосредоточенные по периметру клавиши мелковаты. Особенно те, что помогают прокручивать радиостанции. У обновленного «Турана» иной руль и белая подсветка приборов вместо вызывавшей немало нареканий ярко-синей. В остальном салон прежний: просторный, хорошо отделанный, эргономически выверенный.

Volkswagen Touran

Обзор б/у VOLKSWAGEN Touran (Фольксваген Туран) 2003-2012

Производство Фольксваген Туран началось в конце 2003 года, а уже в октябре 2006 года автомобиль подвергся рестайлингу, тогда же и началось производство Туран кросс. Базовая версия оснащена шестью подушками безопасности, системой стабилизации ABS, кондиционером, mp3 аудио проигрывателем и обогревом зеркал.

Как переводится дословно Туран не совсем понятно, но некоторые утверждают, название переводится как турист или туристический, и если продолжать логическую цепочку то авто предназначено для большой компании или для семьи. Внешность автомобиля подходит под эти определения, а значит он должен быть надежным и практичным, так ли это давайте попробуем разобраться.

Достоинства и недостатки Фольксваген Туран

Кузов компактвэна по утверждениям сотрудников фирменных СТО и владельцев машин данной марки, не имеет проблем с лакокрасочным покрытием, достаточно редко встречается и рыжая болезнь кузова, также нет значительных нареканий и к состоянию остальных кузовных деталей после длительной эксплуатации.

Помимо обычной версии Фольксваген Туран выпускалась версия «кросс», которая отличается от обычной версии увеличенным дорожным просветом за счет дисков большего размера (17 дюймов), и обвесом по всему периметру кузова. На вторичном рынке основная масса продаваемых автомобилей переднее приводные, версии с полным приводом встречаются крайне редко.

Двигатели

Для Туран предназначена достаточно широкая линейка дизельных и бензиновых двигателей. Самым проблемным считается бензиновый двигатель FSI объемом 1.6 литра, как показал опыт эксплуатации, этот агрегат имеет ряд недостатков системы ГРМ, в частности растягивается цепь ГРМ, также выходит из строя гидронатяжитель цепи при пробеге 100 – 130 тысяч километров, еще у всех моторов FSI не отличаются особой долговечностью индивидуальные катушки зажигания. В двух литровом моторе FSI в отличии от предыдущего двигателя устанавливали ремень ГРМ, поэтому в нем значительных проблем нет, также этот двигатель, по мнению владельцев считается самым надежным.

Есть еще один мотор, которым оснащался Фольксваген Туран это 1.6 MPI, он также зарекомендовал себя с положительной стороны. Чего не скажешь про двигатель объемом 1.4 литра, к которому у специалистов есть замечания. Данный тип мотора имеет повышенный расход масла, но дилеры утверждают, что если расход находится в пределах 3 – 4 литра масла от замены до замены это считается нормой.

Следует упомянуть и про дизельные агрегаты, которые устанавливали на Фольксваген Туран, один объемом 1.9 литра, второй двух литровый. Первый двигатель считается наиболее удачным, а вот второй агрегат имеет существенный недостаток, это топливные форсунки, которые нередко приходится менять или ремонтировать.

Трансмиссия

Для Фольксваген Туран предназначалось три типа коробок передач: шести ступенчатая механическая коробка передач, шести ступенчатый АКПП Типтроник (Tiptronic), и фирменный DSG. Как показал опыт эксплуатации самым надежным зарекомендовал себя АКПП Типтроник (Tiptronic). Механика может доставить проблем только при большом пробеге 100 000 километров и более, в данном случае может прийти в негодность сдвоенный подшипник, а в дизельных версиях двухмассовый маховик. Что касается DSG то эта трансмиссия достаточно проблемная, очень часто в ней выходит из строя мехатроник, из-за этого переключение передач сопровождается рывками. Часто данная проблема устраняется повторной прошивкой блока управления, если это не решит проблему, то со временем придется заменить пакет сцеплений.

Подвеска Фольксваген Туран

Несмотря на достаточно высокий центр тяжести автомобиль ведет себя на дороге, как обычная легковая машина (уверенно проходит повороты, и хорошо держит заданную траекторию). Установленная подвеска аналогична соплатформенному Гольф 5, спереди МакФерсон, а сзади многорычажка. Подвеска Фольксваген Туран зарекомендовала себя, на наших дорогах достаточно долговечной. Быстрее всего выходят их строя задние сайлентблоки передних рычагов, по утверждению владельцев это происходит при пробеге 80 тыс., км, стойки стабилизатора способны продержатся 100 тыс., км, передние сайлентблоки передних рычагов служат 150 тыс., км, шаровые опоры и ступичные подшипники выхаживают 200000 километров и более.

В многорычажке более 100 тыс., километров выхаживают втулки и стойки стабилизатора, к пробегу 120 – 150 тысяч км придется заменить сайлентблоки задних развальных рычагов, сайлентболоки других рычагов способны прослужить более 200000 километров.

Салон

Одним из главных особенностей Фольксваген Туран считается возможность трансформации салона и вместительный багажник. Салон имеет достаточно сдержанный дизайн, но все органы управления находятся на своих местах и не требуют особого привыкания. Благодаря большой площади остекления в салоне автомобиля очень светло, это же способствует хорошему обзору, единственное, что немножко мешает при боковых маневрах это передние А-образные стойки. Торпедо и карты дверей сделаны из жесткого пластика, и из-за этого нужно быть готовым слушать салонных сверчков.

Салонное оборудование работает без нареканий, хотя два слабых места имеется – это кондиционер, который со временем перестает работать, а также стеклоподъемники (программное обеспечение начинает не корректно работать, лечится прошивкой блока управления).

Итог.

Фольксваген Туран впечатляет своей управляемостью, практичностью и вместительностью салона. Автомобиль подойдет для всех случаев жизни, и вполне удовлетворит потребности активной семьи. Авто данной марки дороже всех своих конкурентов, но стоит учитывать совсем небедное оснащение даже в базовой комплектации. Самым большим недостатком стала слишком жесткая подвеска, даже мелкие неровности на дороге ощутимо сотрясают кузов.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим выбрать выбрать б/у автомобиль.

 

Фольксваген Туран — опыт эксплуатации — журнал За рулем

Служба в такси — работа не из легких. Как переносит это испытание Volkswagen Touran?

http://www.autogaleria.hu —

Материалы по теме

Материалы по теме

О том, как служится в такси Турану, я разузнал в московской компании, имеющей свой парк автомобилей. Поскольку собственного сервиса у таксопарка нет, на протяжении первых 50 000 км машины обслуживаются у официальных дилеров, а затем ими занимаются техцентры-партнеры, имеющие аналогичные гарантийные обязательства, — они используют только оригинальные запчасти, а работы и интервалы ТО соответствуют заводскому регламенту.

В таксопарке 360 Туранов, купленных в два приема. Первая партия, из 200 машин, эксплуатируется год, максимальный пробег — 150 000 км. Вторую закупили в декабре 2014 года, и эти автомобили пробежали в среднем 50 000 км. При выборе машин таксопарк рассматривал несколько компактвэнов: VW Touran, Ford Galaxy и Opel Zafira двух поколений. Ford оказался значительно дороже Фольксвагена в сравнимой комплектации. Zafira B привлекала неубиваемостью, но морально устарела, а Zafira С не устроила по цене.

Touran удивил надежностью, оказавшись на фоне одноклассников выгодным автомобилем для такси. Запчасти на него дороже, чем, например, на Galaxy, но в вопросах наличия деталей и сроков их ожидания у «немца» преимущество, что для таксопарка важнее. Было несколько серьезных ДТП, но пока по причине нецелесообразности восстановления не списали ни один Touran.

00-Touran_zr-11_15-clear

  • Touran лишен даже докатки — только ремкомплект для ремонта шин. Сотрудники таксопарка пытались пристроить запасное колесо в нишу багажника — тщетно.
  • Элементы салона, несмотря на серьезный пробег, не отметились значительным износом и не подают голос на неровностях.
  • Оригинальные лобовые стекла не очень стойки к сколам и трещинам и страдают даже от небольших камешков.
  • Передние колесные арки — в зоне риска, им обязательно нужны брызговики; задние защищены развитыми штатными подкрылками.
  • Несмотря на обилие специального таксишного оборудования, штатная электрика ведет себя нормально. Однако на двух машинах выходил из строя блок управления внешним освещением, расположенный слева от руля (работали только ходовые огни). По словам дилера, модуль отсыревает по неясным причинам. Черная декоративная «ресничка» внутри фар отваливается после двух-трех тысяч пробега и загораживает секцию ближнего света. В первой партии оптику заменили уже на сорокá машинах, во второй — пока на пяти.
  • Информации о стойкости лакокрасочного покрытия немного — срок эксплуатации невелик, хотя пробег у машин существенный. Нижние части бамперов подвергаются активной «пескоструйной» обработке, из-за чего приходится частично менять пленку на кузове. Удивительно, но пороги под обстрел не попадают (их, кстати, не оклеивают из-за шершавого антикоррозийного покрытия под краской).

2011_Volkswagen_Golf_cabriolet_027_8162

На московских дорогах подвеска не доставляет проблем. Лишь на паре машин заменили стойки переднего стабилизатора при пробеге за 50 000 км. Передних колодок хватает на 30 000 км, а задних — на 45 000 км. Диски не переживают больше двух комплектов колодок.

На московских дорогах подвеска не доставляет проблем. Лишь на паре машин заменили стойки переднего стабилизатора при пробеге за 50 000 км. Передних колодок хватает на 30 000 км, а задних — на 45 000 км. Диски не переживают больше двух комплектов колодок.

На московских дорогах подвеска не доставляет проблем. Лишь на паре машин заменили стойки переднего стабилизатора при пробеге за 50 000 км. Передних колодок хватает на 30 000 км,

Плюсы, минусы и проблемы Volkswagen Touran I (1T1, 1T2, 1T3)

— Атмосферный 1.6 102 л.с. BGU/BSE/BSF семейства ЕА113 с распределённым впрыском — фольксвагеновская классика с ремнём в приводе ГРМ и гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. Действительно надёжный мотор, по сути, без слабых мест. Все проблемы чисто возрастные, ну или последствия откровенно плохого сервиса. Если не пропускать интервалы ТО, то есть шансы проехать тысяч 300-350 вообще без вложений.
— Атмосферный 1.6 FSI BAG/BLF/BLP 116 л.с. семейства ЕА111 — c непосредственным впрыском Motronic MED 9.5.10. Топливная аппаратура капризная до качества топлива, по спецификации мотор положено кормить Аи-98, проблемы с затруднённым пуском на холодную также присутствуют. Если запороть ТНВД или форсунки, ремонт будет неоправдано дорог. ГРМ цепной, цепь растягивается зачастую ещё до 100 тысяч км пробега, менять её тоже значительно дороже, чем ремень. Плюс условия для работы поршневой группы в случае с непосредственным впрыском заведомо хуже, чем с распределённым, и при прочих равных закоксовка колец происходит раньше. В общем, для 116 л.с. мороки многовато.
— Атмосферный 2.0 FSI AXW/BLR/BLX/BVY (150 л.с.) семейства EA113 лишён проблемы с цепью, т.к. привод ГРМ здесь ременной, с предсказуемым пробегом как минимум в 60 тысяч и низкой стоимостью замены. Топливная система здесь — тот же Мотроник МЕД 9.5, со всеми присущими ему рисками и рекомендуемым топливом Аи-98.
— Новейшие на тот момент моторы 1.2 TSI (105 л.с., CBZB), будучи новыми, поражали низким расходом топлива и неплохой тягой. Проблема в том, что в 2010-2011 годах моторы страдали от феноменально слабого привода ГРМ с цепью, который отхаживал мало даже по меркам современных моторов с «велосипедными» тонкими цепями — 30-50 тысяч. В 2011 году привод очень существенно доработали, ресурс поднялся до приемлемых 100+ тысяч. На том же пробеге стоит обратить внимание и на натяжение цепи маслонасоса. Головка блока здесь, что интересно, 8-клапанная, поршневая группа не слишком склонна к закоксовке. Турбина ходит примерно 120, редко 150 тысяч. По топливной системе, если не злоупотреблять с качеством бензина, проблем не должно быть до 180-200, зато потом вложения окажутся весьма серьёзными.
— 1.4 TSI (140 л.с. BMY/CAVC и 170 л.с. BLG/CAVB) — той же серии ЕА111, но с существенными отличиями. Привод ГРМ немного более живучий, но также не всегда переживающий 100-тысячную отметку (меняется вместе не только с натяжителями, но и с фазовращателем, ресурс которого также невелик). Похожая история с цепью маслонасоса, похожий ресурс ТНВД и турбины (на вариантах с форсировкой 140 и 170 вместе с турбиной работает ещё и компрессор, но главным поставщиком проблем на 1.4 ЕА111 является не наддув). Именно на 1.4 существенно хуже условия для работы поршневой группы. Почти на всех возрастных машинах повышена и без того высокая рабочая температура, как минимум частично закоксованы кольца и клапаны, весьма вероятно уходит масло и через вентиляцию картера. К 2012 году поршневую доработали, кольца стали устойчивее к суровым условиям работы, однако в любом случае мотору необходимо и эндоскопирование, и лик-тест, и грамотная интерпретация показателей работы мотора опытным диагностом. С высокой долей вероятности, если мотор ещё не проходил комплексный ремонт, то это придётся сделать вам.
— До второго рестайлинга 2010 года дизели имели систему питания с насос-форсунками (Pumpe Duse, PD), это семейство EA188. На 8-клапанных дизелях 1.9 TDI форсунки электромеханические, на 16-клапанных 2.0 TDI — в случае с Тураном, всегда пьезоэлектрические. Разница в уязвимости перед плохим топливом и стоимостью замены — колоссальная не в пользу пьезо. Вывод прост — лучше всего выбирать 1.9 TDI, причём варианты без сажевого фильтра DPF (BRU, BXF, AVQ, BJB, BKC, BXE, 90-100 л.с.) предпочтительны. Турбина и форсунки не вечные, но очень ресурсные. Не забывайте только чистить клапан EGR.
— Если риск вам не чужд, и вы желаете купить, скажем, 170-сильный 2.0 TDI с пьезо насос-форсунками (BMN), хотя бы проверьте, проходил ли владелец сервисную кампанию по замене этих самых форсунок по гарантии. Это касалось всех без исключений Туранов с BMN.
— После 2010 года, как уже было сказано выше, Фольксваген отказался от системы питания PD и перешёл на широко распространённый Common Rail. Новое семейство дизелей — EA189. Форсунки здесь тоже пьезоэлектрические, однако сами они топливо не качают, устройство попроще, а значит и цена не такая дикая. Такой надёжности, как у заслуженных 1.9 TDI, тут нет, 500 тысяч без вложений эти моторы не пройдут, но до 200 — вполне.
— Если берёте 2-литровый TDI, вне зависимости от типа системы питания, обратите внимание на то, когда меняли так называемы «шестигранник» — штифт привода маслонасоса, на котором банально «слизывает» грани, и он проворачивается. Насос не создаёт давления в системе смазки и по цепочке может «задрать» всё что угодно, от вкладышей коленвала до турбины. Срок службы шестигранника колеблется, некоторые меняют до 100 тысяч, некоторые ближе к 200. Но лучше не экспериментировать и заменить превентивно.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о