Разное

Татра 613 технические характеристики: Автомобиль «Татра 613»: технические характеристики, фото

Содержание

Автомобиль «Татра 613»: технические характеристики, фото

Некоторые коллекционеры собирают в своих гаражах «Мустанги» или редкие модели «Понтиаков GTO». Эти люди ничем не выделяются среди других коллекционеров. А ведь можно приобрести автомобиль, который в потоке будут узнавать только некоторые единицы, и получать дьявольское удовольствие, когда в попытках опознать машину человек пытается найти взглядом шильдик или лезет в интернет в поисках модели. А ведь есть еще такие машины! Одна их них — «Татра-613». Нет, это не самосвал, а легковой автомобиль. Данный экземпляр -достаточно редкий, однако в свое время был культовым. Им пользовались преимущественно партийные деятели и крупные директора различных предприятий.

Садиться в «Волгу» уже поздно, а в «Чайку» — еще рано

Естественно, партийные деятели не особо хотели передвигаться по личным и деловым вопросам на обычных авто типа «Жигули».

татра легковые автомобили 613Тем, кому повезло, предназначались «Чайки» и «ЗИЛы». А что же делать тем людям, которым не по чину садиться в обыкновенную «Волгу», а более роскошные авто им еще не положены? Вот для них и предназначалась «Татра-613». Данные автомобили изготовлялись в Чешской Республике.

История «Татры»

Завод по производству транспортных средств был создан еще в 1850 году Игнацем Шусталой. Компания занималась изготовлением колясок и бричек. Позже она расширилась. Заводы были не только в Чехии, но и в Берлине, Вене, Вроцлаве и даже на Украине. В 1897 году на свет выпустили один из первых легковых автомобилей в Центральной Европе. Назвали машину «Президент». В 1917 году компания сменила название, а через два года появился значок и надпись «Татра». Так называется горная система. После Второй Мировой войны корпорацию национализировали. На заводах производили грузовые автомобили, а также роскошные легковые машины. Данный автопроизводитель успешно просуществовал вплоть до 2013 года. Затем корпорацию продали на аукционе.

Как создавали легендарный автомобиль

С 1956 по 75 год в Чехии, а тогда в Чехословакии, производили очень интересное авто – «Татра-603». Это автомобиль сугубо представительского уровня, на котором в Советском Союзе ездил зам. председателя КГБ. Машина отличалась заднемоторной компоновкой и уникальным, роскошным на то время дизайном. Однако годы неминуемо берут свое, и этот люксовый автомобиль устарел. В Чехии приняли решение обновить модель.

татра 613 двигатель Дизайн заказывали в итальянском ателье Carrozzeria Village. Но итальянские дизайнеры создали внешность по образцу. Они переработали эскизы чехословацких инженеров, которые во многом (если не во всем) были определяющими в концепции нового авто. И хоть силовой агрегат так же, как на 603-й, остался сзади, компоновка автомобиля сильно изменилась. Но это работа инженеров. А дизайнеры получили очень непростую, практически невыполнимую задачу – нарисовать идеальный, не похожий ни на что другое ранее, крупный и длинный легковой автомобиль с задним расположением мотора. И нужно сказать, что они отлично справились с этой задачей. Новый продукт выглядел оригинально и уникально. Трудно было спутать машину с чем-то еще. В новом дизайне полностью убрали тяжеловесность. Кроме этого, кузов отличался высокими аэродинамическими характеристиками. К 70-му году в Италии собрали целых три образца автомобиля «Татра-613». Фото легендарного люксового авто можно увидеть в нашей статье. Эти экземпляры отличались друг от друга разной внешней отделкой. Также было два типа кузова: седан, а также двухдверное купе. От последнего решено было отказаться, а вот седан пошел в серию.

Испытание на Дмитровском полигоне, запуск в серию

Один автомобиль “Татра-613” из трех прототипов в 1971 году отправили в СССР для проведения испытаний. Уже тогда в СССР работал полигон с отличной инфраструктурой – Дмитровский. Именно туда и попал автомобиль.

татра 613 тюнинг Как и сегодня, тесты включали в себя несколько этапов. Ускоренный ресурсный тест тогда тоже проводили. Общественность смогла впервые увидеть этот люксовый автомобиль в 1973 году. “Татра-613” была показана на выставке в Праге. В серию машина запустилась в 1975 году на филиале завода в Пршиборе. Сборка велась полностью вручную. Объемы производства не отличались размером – не более 1000 экземпляров за год. Производство свернули в 1996 году. За весь период было изготовлено четыре версии.

НЕО – «неопознанные ездящий объект»

Сказать, что «Татра- 613» — это редкий автомобиль, значит не сказать ничего. Вместе с уникальным экстерьером данное авто становится загадкой на российских дорогах. Маленький значок бренда на радиаторной решетке рассмотреть очень трудно. Поэтому среди «Лексусов», «Ленд-Крузиеров», «Бентли» и других машин «Татра» остается загадкой.

Экстерьер

Кто-то может заметить в дизайне автомобиля сходство с «Ситроеном», некоторые находят в нем черты «Сааба». Есть люди, которые могут угадать в «Татра-613» даже «Ренж-Ровер», только более плоский.

татра 613 Машина довольно крупная и отнюдь не бюджетная. Нужно очень хорошо знать автомобильную историю, чтобы распознать в ней представителя восточноевропейского автопроизводства. Если взглянуть на авто сбоку и сзади, то кузов просто уникальный и безупречный во всем. Но вот с передней частью у итальянцев явно что-то пошло не так. «Передок» напоминает ящик для рассады. Но вопросы к этой части возникаю редко. Дизайн очень гармоничный и своеобразный. Необычно выглядит и задняя часть. И пускай задние фонари похожи на «Мерседес W123», однако «плавники», которые проходят вдоль заднего стекла, вносят в облик немного фантастики. Кстати, за счет плавников кузов становится похож на лифтбек. Хотя по факту это обыкновенный седан. Нельзя не увидеть две выхлопные трубы. Они шли уже с завода.

Салон

Об интерьере можно сказать, что здесь итальянцы уже не работали. Дизайн приборной панели – на «троечку». Но тогда это было в порядке вещей для служебных авто. Можно улучшить панель «Татра-613».

татра 613 фото Тюнинг сегодня позволяет сделать очень многое. Есть удобный задний ряд, где чиновник может уютно разместиться. Но и передние места очень удобные.

Один двигатель, два карбюратора

Интересные решения применялись тогда в автомобиле «Татра». Легковые автомобили 613-й модели выделяются из общей серой массы даже сейчас. Вроде бы компоновка заднемоторная, но она гораздо ближе к среднемоторной. Двигатель расположен прямо над задней осью. С одной стороны, это заслуга хорошей развесовки, а с другой – силовой агрегат ушел далеко в прошлое, что затрудняет его обслуживание.

татра 613 технические характеристики В автомобиле «Татра-613» двигатель представляет собой не что иное, как настоящий V8. Данный агрегат способен выдавать 143 л.с, но возможно и поднять характеристики, расточив блок. Тогда мощность вырастет до 170 сил. Объем двигателя – 3,5 л, что для восьмицилиндрового агрегата вполне нормально. Работает двигатель только на бензине А95. При этом расход топлива не самый маленький – даже при движении по трассе аппетит легко переваливает за 15 литров. При этом автомобиль может двигаться со скоростью 190 км/ч. Особенность этого двигателя – два карбюратора. Система охлаждения здесь воздушная. А если открыть капот, то первое, что бросится в глаза – это турбина, которая используется в системе охлаждения. Воздух, который попадет в фильтр, нагревается за счет отработанных газов. Система отопления представляет собой независимые печки, работающие на бензине. Одна из них расположена в центральной части панели, а вторая – в передней. автомобиль татра 613
Ее так просто не увидеть – она скрыта под полом в багажнике. Что касается трансмиссии, то для автомобиля представительского класса «Татра-613», технические характеристики которой можно сравнить с некоторыми моделями «Ренж-Ровер», предусматривалась автоматическая коробка. Есть и 4-ступенчатая МКПП.

Резюме

Итак, мы выяснили историю и технические характеристики чешской «Татры» 613-й модели. Сейчас эту машину редко можно увидеть даже в руках коллекционеров. Для ежедневной езды такой автомобиль не годится. Запчастей на него нет. Кроме того, мотор был достаточно тяжелым в обслуживании. Через несколько лет производство свернули, а на базе 613-й создали 700-ю. Но и ее нечасто встретишь на просторах Российской Федерации.

Tatra T613: цена Татра Т613, технические характеристики Татра Т613, фото, отзывы, видео

Технические характеристики Tatra T613

Модельный год 1985
Тип кузова Седан
Длина, мм 5530
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1450
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 400
Страна сборки Чехословакия

Модификации Tatra T613

Tatra T613 3.5 MT

Максимальная скорость, км/ч190
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.7
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см33495
Мощность, л.с. / оборотах168/5200
Момент, Н·м / оборотах265/2500-3000
Расход комби, л на 100 км 13.0
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

Одноклассники Tatra T613 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев Tatra T613

На этот автомобиль пока нет отзывов

 

 

Обои рабочего стола Tatra T613

 

 

Tatra T613

1024×768

 

Tatra T613

1280×1024

Обои Tatra T613

 

Tatra T613 / Татра Т613

Tatra T613 — легковой автомобиль представительского класса, выпускаемый чехословацкой автомобильной компанией Tatra в период с 1974 по 1996 год. Первые прототипы данной модели были изготовлены итальянскими специалистами еще в 1969 году на основе эскизов чехословацких конструкторов. Изначально компания планировала вывести на рынок Tatra T613 в 2-х вариантах кузова: седан и купе. Однако позже от последнего варианта в компании отказались. Серийное производство Tatra T613 стартовало в 1974 году. В 1985 году данная модель была обновлена. Tatra T613, в первую очередь, предназначалась для членов правительственных органов Чехословакии. Часть автомобилей эксплуатировалась службой безопасности. Сборка Tatra T613 проводилась исключительно вручную, что гарантировало высокое качество изготовления. Годовой выпуск этих автомобилей не превышал отметку в 1000 единиц.

Седан Tatra T613 имеет заднемоторную заднеприводную компоновку. 8-цилиндровый силовой агрегат, объемом 3.5 л, расположен над задней осью, а не за ней. Этот конструкторский ход позволил добиться оптимальной развесовки. На базе Tatra T613 компания пыталась наладить производство «люксового» варианта данной модели с более современной внешностью и мощным двигателем. Но этот шаг не получил коммерческий успех, поэтому в Tatra принято решение прекратить производство легковых автомобилей.

А в багажнике – V8: тест-драйв Tatra 613-3

              Можно коллекционировать Форды Мустанги или Понтиаки GTO и быть как все (у кого есть на это деньги). А можно купить автомобиль, который на дороге узнают только единицы, и получать дьявольское удовольствие от недоумённых лиц водителей, пытающихся опознать твою машину, ощупывающих её взглядом в поисках шильдика, чешущих затылок и мучающих потом свой смартфон вопросом «окей, гугл, что это за тачка?» Именно таким автомобилем может быть Татра 613 – довольно редкая, но в своё время весьма культовая машина небольших партийных руководителей и директоров различных предприятий.

Нам повезло не только найти такую машину, но и покататься на ней по улицам города, получив от этого нереальное удовольствие и вызвав зависть соседей по потоку на скучных «финиках» и банальнейших «бумерах». Но сначала – пару слов о том, что такое Татра 613.

В Волгу – поздно, в Чайку – рано

Само собой, партийные деятели никак не хотели ездить на том, на чём ездила вся советская страна. Тем, кто поднялся по служебной лестнице достаточно высоко, полагались Чайки или ЗиЛы. А что делать беднягам, которым сесть в обычную Волгу уже зазорно, а более пафосные машины не положены по рангу? Вот им и покупали Татры 613, которые в ЧССР разрабатывались как раз для этой категории привилегированных граждан. Вспомним, как это было.

DSC_0141.jpg


С 1956 по 1975 годы в Чехословакии выпускали интереснейший автомобиль – Татра 603. Это была машина представительского класса, в СССР на ней ездили заместители председателя КГБ СССР. Автомобиль имел заднемоторную компоновку и просто умопомрачительный дизайн. Но время шло, машина устаревала, пришла необходимость сделать что-то новое. Для разработки дизайна обратились не к кому-то там, а к настоящим мастерам – итальянской Carrozzeria Alfredo Vignale. Что из этого получилось, мы посмотрим чуть дальше.


Так как продажа Татры 613 в частные руки не планировалась, то и общий тираж этих автомобилей не был слишком большим: их собирали около тысячи штук в год, но – вручную. Серийно машину начали выпускать в 1974 году, а закончили в 1996, за весь срок производства было выпущено четыре модификации автомобиля. Наша сегодняшняя Татра была произведена в 1992 году. Свою молодость она провела в министерстве атомной энергетики, а к нынешнему владельцу попала в прошлом году с пробегом около 67 тысяч километров. Почти всё на машине осталось родным, кроме противотуманных фар (пока не удалось найти оригинальные, да и вряд ли это уже возможно). Давайте приступим к осмотру этого редкого, но по-своему чудесного автомобиля. А если вам хочется еще подробностей об истории – читайте недавний исторический опус Олега Полажинца о ней.

Неопознанный Ездящий Объект

613-я Татра – автомобиль редкий, что совместно с экзотическим экстерьером делает его загадкой на дороге. Небольшой значок Татры на декоративной решётке разглядеть тяжело, поэтому в потоке Фокусов и Лансеров он всегда остаётся загадкой. Что же интересного в экстерьере этой машины?
DSC_0117.jpg
Кто-то в силуэте Татры 613 видит что-то от Ситроена, кто-то – от Сааба, а кто-то угадывает в нём Рэнж Ровер, на который упала бетонная плита перекрытия. Автомобиль довольно большой, и это явно не бюджетная модель – тут не надо быть Джереми Кларксоном, чтобы не опознать представителя элиты автомира восточноевропейского производства. Удалось ли итальянцам сделать что-то выдающееся? Хм, не знаю. Сбоку и сзади автомобиль просто безупречен (1974 год, не забываем!), а вот передняя часть… Может, им не заплатили? Можете сказать, что я придираюсь, но ездить с ящиком для рассады вместо облицовки – это дурной тон. Впрочем, вопрос к этой детали может возникнуть только при рассматривании всех элементов отдельно, в общем облике всё достаточно гармонично.


Весьма необычно выглядит автомобиль сзади. Пусть даже задние фонари и напоминают весьма нескромно Mercedes W123, но «плавники» вдоль заднего стекла добавляют облику немного футуристичности. Они же, кстати, сбоку делают Татру похожей на лифтбек, хотя это обычный седан. Конечно, нельзя не заметить две выхлопные трубы, что как бы намекает…


Двигатель расположен сзади, поэтому открываем крышку багажника.

Два карбюратора одного мотора

Несмотря на то, что компоновка Татры 613 считается заднемоторной, по факту она близка к среднемоторной: силовой агрегат лежит практически над задней осью, а не за ней. Что в итоге получилось? С одной стороны, результатом стала хорошая развесовка (45/55), с другой – мотор «уехал» далеко в глубину отсека, что делает доступ к нему весьма затруднённым. Однако пора сказать пару слов о двигателе.

DSC_0152.jpg
Силовой агрегат Татры 613 – V-образный восьмицилиндровый мотор, марка которого совпадает с названием автомобиля – Tatra 613. Мощность на нашем автомобиле – 143 л. с., хотя её можно было поднять почти до 170. Объём мотора – немалые три с половиной литра. Топливо-воздушную смесь готовят два карбюратора Jikov 32/34 DDSR. Двигатель, что вполне в традициях Татры, имеет воздушное охлаждение, и первое, что видит открывший крышку человек, это турбину для охлаждения мотора. Воздух, поступающий в воздушный фильтр, подогревается отработавшими газами, патрубок этой системы хорошо виден на воздухозаборнике корпуса фильтра.
DSC_0148.jpg


Для отопления используются независимые бензиновые печки, одна из которых стоит в центральной части торпедо, а другая – в том месте, где у большинства автомобилей двигатель. Она скрыта под панелью, являющейся полом багажного отделения.

DSC_0183.jpg


Заправлять Татру приходится 95-м бензином, на меньшее она не согласна. При этом расход топлива не самый скромный: даже по трассе можно спокойно перевалить за 15 литров на 100 км. При этом машина позволяет ехать до 190 км/ч, если, конечно, заставить замолчать свой инстинкт самосохранения.

Скромное величие чехословацкого комфорта

Всем известно: чтобы попасть в машину, надо открыть дверь. Ей-богу, это первый автомобиль, в который я попал не сразу. Ладно бы, что у него двигатель сзади, что он с принудительным воздушным охлаждением, так и этого было мало: ручки открывания тоже сделаны как-то вверх ногами, поэтому не сразу можно понять, что там надо надавить и куда, чтобы открыть дверь. После нескольких попыток я попал в салон.

DSC_0181.jpg


Что можно сказать об интерьере? Мне показалось, что к его созданию итальянцев из Carrozzeria Alfredo Vignale уже не допустили. А если серьёзно, то не самый потрясающий дизайн приборной панели – это «фишка» многих автомобилей, проектируемых в качестве служебных. Удобно тут должно быть тем, кто, развалившись на заднем сиденье, едет по своим делам в какое-нибудь министерство или обком. Однако не надо думать, что водительское место какое-то ущербное, нет. Оно вполне удобное, но панель выглядит заметно дешевле самого автомобиля. Посмотрим, что на ней есть.


Два центральных прибора – спидометр и тахометр, причём разметка спидометра заканчивается на 220 км/ч. Крайние приборы – указатель температуры и уровня топлива. В самом центре расположена комбинация сигнальных ламп: дальнего света, указателей поворота, давления масла, стояночного тормоза. Из каких-то странных соображений часть ламп перенесена в самое незаметное место, слева под дефлектором, если постараться, можно найти контрольные лампы обогрева стекла, «подсоса», зарядки аккумулятора.


В остальном органы управления расположены в привычных местах и об их назначении говорят понятные любому водителю пиктограммы. Кнопки противотуманок, освещения салона, обогрева стёкол и регулировку прерывистого режима стеклоочистителей зачем-то разместили в области рукоятки стояночного тормоза между передними сиденьями. Даже в «богатой» комплектации тут нельзя найти передних электрических стеклоподъёмников, хотя для VIP-пассажиров задних кресел их иногда ставили. Видимо, иначе они могли там совсем помереть от скуки, ибо развлечь себя сзади решительно нечем.


Несомненное достоинство салона – это его размеры. Он просторный, причём очень удобно можно сесть и на передних сиденьях. Водитель должен был помнить о том, что отопитель тут независимый, а положение ключа в замке зажигания никак не влияет на его работу. Вышел из машины – выключи потребители, иначе можно остаться наедине с севшим аккумулятором. Ну всё, хватит рассматривать этот островок социалистического пафоса, пора за руль.

Крутить всегда, крутить везде!

При повороте ключа где-то сзади просыпается маленький бегемотик. Что он тяжёлый и сильный, скорее чувствуется интуитивно, потому что никакого чрезмерного шума в салоне нет. Тишина не идеальная, но вполне на уровне. Ищу ногами педали и чуть-чуть удивляюсь: весь педальный узел убежал куда-то вправо. Сначала кажется неудобным, но привыкаешь очень быстро, и даже начинает нравиться: педали не перепутаешь, под левой ногой – удобная огромная площадка. Жаль только, что в 1992 году даже на машине представительского класса нельзя было поставить хотя бы простенькую АКПП. Хорошо, что механическая четырёхступенчатая коробка работает прекрасно.

DSC_0167.jpg


Чтобы сдвинуть машину с места, приходится раскрутить двигатель. Но вот только он этого не очень хочет: он медленно реагирует на нажатие педали газа. Жмёшь педаль и смотришь на стрелку тахометра: когда же ты уже доползёшь хотя бы до двух тысяч? Но даже бабушка с палочкой быстрее бежит по «зебре», чем стрелка тахометра по шкале. Но, наконец, двигатель оживает, и можно ехать. И теперь самое главное – не давать ему уронить обороты, тысяч до двух с половиной он ведёт себя как выброшенный на берег кит: лежит и почти не дышит. Поэтому на первой скорости разгоняемся до 40 км/ч, на второй – до 60, а дальше – как пойдёт. На высоких оборотах мотор ведёт себя просто великолепно, он начинает разгонять машину очень резво, видимо, краснея за своё постыдное поведение на низких оборотах.

DSC_0123.jpg


Как только приходит понимание поведения воздушного агрегата, вождение Татры начинает приносить невероятное удовольствие. Руль, правда, немного тугой (ГУР? Не, не слышали), но на ходу вполне приемлемо. Кстати, рулевой механизм стоит реечный, что вроде бы должно быть полегче «червяка», но нет, рулить на малых скоростях тяжело. Зато тормоза вообще выше всяких похвал, своим поведением напоминают офицера белой армии: интеллигент вроде, но если прижать – мама не горюй, так рубанут, что мало не покажется. Недаром все тормоза – вентилируемые дисковые, с гидровакуумным усилителем.

DSC_0139.jpg


Теперь несколько слов о работе подвески. Передняя – обычный Макферсон, а задние колёса имеют пружинную подвеску полуосей. Таким образом, независимая подвеска обеспечивает великолепную плавность хода, но при этом машина в поворотах не ведёт себя, как загулявший слесарь, а выдерживает траекторию достаточно точно и все манёвры совершает предсказуемо. Тем не менее на больших скоростях передние колёса начинают терять сцепление с дорогой. Видимо, в силу не самой удачной аэродинамики переднюю часть начинает открывать от дороги встречным ветром. Это, конечно, не очень хорошо, но и не слишком критично – «гонять» на этой машине никто не собирается.

DSC_0188.jpg


Что стало с Татрой?

Этот автомобиль, конечно, имел своих поклонников, но и недруги у него были. По причине своей довольно нестандартной конструкции, Татра 613 иногда встречала непонимание со стороны водителей, не знающих тонкостей эксплуатации воздушного мотора или бензиновых независимых печек. Да и обслуживание машин не всегда было грамотным, а ремонтом такой иномарки хотели заниматься далеко не все. Поэтому этих автомобилей сохранилось не слишком много, и сейчас их уже начинают забывать, причём абсолютно незаслуженно, ибо хорошего в этих машинах всё-таки много. За всё время производства было выпущено всего чуть более 11 тысяч Татр-613. За этот период свет увидели четыре модификации этого автомобиля. Среди них хотелось бы отметить версию Tatra-613S «Специаль». Это была самая «шикарная» модификация 613-й, которую внешне легко отличить по квадратным блок-фарам и чуть удлинённому кузову. Комфорта в ней было чуть больше, да и двигатель стоял помощнее.

tatra_t700_1.jpeg

Татра 700


А самым «злым» автомобилем стала Татра 700, построенная на базе 613-й, но сильно не похожая на неё и внешне, и внутренне. Мощность этого автомобиля в спортивном исполнении доходила до 430 л. с. Татры 700 выпускались после прекращения производства 613-х, с 1996 по 1999 год. Но в связи с тем, что они никому не были нужны, их сделали всего 65 штук, после чего плюнули на легковое направление и занялись только выпуском грузовиков. Что, если честно, у Татры получается гораздо лучше. В чем мы с вами сможем убедиться уже совсем скоро, протестировав легендарный чешский самосвал.


Читайте также:


Tatra 613 — Википедия. Что такое Tatra 613

Tatra 613

Tatra 613

Общие данные

Класс Представительский класс

Tatra 613

Производитель:Tatra
Марка:Tatra 613
Тип:бензиновый, карбюраторный
Объём:3495 см3
Максимальная мощность:168 л. с., при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент:265 Н·м, при 2500—3000 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Клапанов:16
Макс. скорость:190 км/ч
Расход топлива при городском цикле:16 л/100 км
Расход топлива на трассе:15,4 (120 км/ч) л/100 км
Диаметр цилиндра:85 мм
Ход поршня:77 мм
Степень сжатия:9,2
Система питания:два карбюратора Jikov 32/34 DDSR
Охлаждение:воздушное принудительное
Клапанной механизм:SOHC
Материал блока цилиндров:алюминий, мокрые гильзы из чугуна
Материал ГБЦ:алюминий
Тактность (число тактов):четырёхтактный
Рекомендованное топливо:бензин ОЧ-95

МКПП-4

кабриолет; специализированные варианты

Характеристики

Массово-габаритные

Высота 1505 мм (без нагрузки)
Колея задняя 1520 мм
Колея передняя 1520 мм

Динамические

Разгон до 100 км/ч 12,7 сек.
Макс. скорость 190 км/ч

На рынке

Предшественник

Infobox-jv-flechesg.pngПредшественник

Преемник

Infobox-jv-flechesd.pngПреемник

Другое

Грузоподъёмность 470 кг
Расход топлива 15,4 л/100 км при 120 км/ч (бензин ОЧ 95)
Объём бака 72 л (два бака)
Дизайнер Carrozzeria Alfredo Vignale
Автомобиль скорой помощи на базе «Татры-613».

Tatra 613 — чехословацкий легковой автомобиль высшего класса.

Разработка началась в 1968 году для замены устаревающей к тому времени Tatra 603. Первые прототипы были изготовлены в 1969 году итальянской дизайнерской компанией Carrozzeria Alfredo Vignale с использованием эскизных разработок чехословацких конструкторов. Прототип был впервые показан на выставке в 1971 году. Первоначально предполагалось два варианта кузова: седан и 2-дверное купе, в дальнейшем от последнего отказались. Серийное производство началось на филиале завода «Татра» в городе Пршибор только в 1974 году по причине как устранения выявленных дефектов конструкции, так и недостаточного финансирования.

В первую очередь этот автомобиль был предназначен для членов партийных и правительственных органов ЧССР и других социалистических стран, а также директората крупных предприятий. Также партия этих машин была продана в СССР для нужд КГБ, службы в милиции крупных городов и обслуживания номенклатуры среднего ранга, которая уже не удовлетворялась комфортом и статусом «Волги» ГАЗ-24, но ещё не имела возможности получить служебную «Чайку» или «ЗИЛ». Хорошо машина была известна и на Западе, куда было продано определённое количество экземпляров (в отличие от «Татры-603», которая экспортировалась в ограниченных количествах только в социалистические страны).

Сборка «Татр» была ручной и исключительно качественной, а масштабы выпуска — относительно невелики (за все время было собрано немногим более 11 тысяч экземпляров, годовой выпуск никогда не превышал 1000 штук).

В 1979 году на базе «Татры-613» была создана изготовлена экспериментальная серия автомобилей высшего класса «Tatra-613S „Специаль“», изначально предназначенная для высшего партийного руководства. Эта модификация отличалась удлинённой базой, повышенным комфортом, повышенной мощностью двигателя, а также — улучшенным внешним дизайном. В дальнейшем были созданы также модификация с кузовом кабриолет, а также полицейский, пожарный, машина скорой помощи и др. варианты.

Компоновка модели «613», как и у «Татры-603», заднемоторная, однако V8 воздушного охлаждения был расположен не за, а над задней осью (по сути — компоновка, промежуточная между задне- и среднемоторной), что позволило достичь практически идеального распределения массы автомобиля по осям — 45 % массы приходилось на переднюю ось, и, соответственно, 55 % — на заднюю. Благодаря этому, «Татра-613» стала большим шагом вперёд по сравнению с предыдущей моделью с точки зрения управляемости, устойчивости и безопасности. Из других новшеств следует отметить наличие автономного бензинового отопителя.

Выпуск продолжался до 1996 года, за это время модель претерпела 4 модификации базового варианта, третий из которых — «Tatra-613-3» 1985 года — претерпел рестайлинг: хромированные бамперы уступили место пластмассовым, увеличились в размерах поворотники и задние фонари, а фары головного света стали разного диаметра.

Впоследствии фирма пыталась строить на базе этой модели роскошно оборудованную «Татру-700» с осовремененным дизайном и 200-сильным двигателем (430 л. с. в спортивной версии), предназначенную преимущественно для западноевропейского рынка (из-за прекращения закупок «Татр» государственным аппаратом Чехии). Однако этот проект не имел особого успеха (было выпущено около 65 автомобилей, продажа которых даже не окупила затраты на производство), и впоследствии «Татра» отошла от производства легковых автомобилей. В настоящее время она выпускает только грузовики.

Хотя «Татра-613», как и её послевоенные предшественницы, не были предназначены для продажи частным лицам, тем не менее, в отличие от СССР, желающие могли приобрести их (как и любые другие автомобили и механизмы, включая грузовые и автобусы) после списания первыми владельцами. Прейскурантная цена автомобиля «Татра-613» в ЧССР в 1977-1978 году составляла 284000 крон (для сравнения, тогда же ВАЗ-2101 «Жигули» стоил 58000 крон, ГАЗ-24 «Волга» — 105000 крон, ГАЗ-13 «Чайка» — 118000 крон).

Варианты

  • 1975—1980 Tatra 613
  • 1980—1984 Tatra 613-2
  • 1980—1992 Tatra 613 S (Специальная)
  • 1984—1984 Tatra 613 K (Кабриолет)
  • 1984—1985 Tatra 613-2/I
  • 1985—1991 Tatra 613-3
  • 1991—1996 Tatra 613-4
  • 1991—1996 Tatra 613-4 Mi

Ссылки

Classic Drive: 1989 Tatra 613-3

Если вы из западного мира, скорее всего, вы никогда не слышали о Tatra. И нет, это не из тех вещей, которые бросают, когда голодны и нужно съесть сникерс. Скорее, Tatra была основана в 1850 году как производитель конных экипажей в Копршивнице, Чешская Республика, которая в то время была частью Австрийской империи. Компания прославилась в 1930-х годах благодаря модернизированным автомобилям, таким как Tatra 77, который был первым в мире серийным автомобилем, разработанным специально с учетом аэродинамики.

Модель 613 стала третьим послевоенным проектом автопроизводителя. Разработка началась в 1968 году, когда модель Tatra 603, которую она должна была заменить, просуществовала уже 12 лет. В то время как более ранние модели наиболее известны своим выпуклым и аэродинамическим профилем, напоминающим обтекаемые формы из 1930-х годов, 613 был первым радикальным отходом Tatra от этих фирменных дизайнов.

Посмотреть все 55 фотографий

Итальянская фирма Vignale создала листовой металл, и хотя сегодня 613 может выглядеть не намного больше, чем чешский тостер на колесах, в 1968 году он эстетически опередил свое время.Созданная для того, чтобы с комфортом и роскошью доставить высших должностных лиц советского блока, эта Tatra не является пролетарской Lada. Его колесная база длиной 117,3 дюйма всего на 0,6 дюйма короче, чем у Lincoln Continental 2017 года, а его общая длина в 197,6 дюйма примерно такая же, как у Buick Lacrosse 2017 года.

Качество сборки исключительное. Это было необходимо, учитывая предполагаемую клиентуру. Двери просто скользят на петлях. Ручки щелкают при открытии и твердо щелкают при закрытии, как на BMW или Jaguar того же года выпуска.

Посмотреть все 55 фото

Салон спартанский даже по меркам 1989 года, особенно для автомобиля, изначально задуманного как седан класса люкс. Этот 613-й был построен как штабной автомобиль для КГБ и, следовательно, означает серьезный бизнес. Будь то в переднем ряду или в заднем сиденье, сиденье очень прямое, и хотя сиденья кажутся простыми, они удивительно мягкие на ощупь . Приборная панель расположена низко, а рулевое колесо находится под странным углом с нулевой регулировкой — предположительно, чтобы не пронзить водителя при лобовом столкновении.Положение водителя в целом похоже на положение легкового фургона, но высокий профиль позволяет создать очень просторную кабину с отличным внешним видом.

Распределительное устройство, однако, не лишено причудливой техники советского блока. Переключатель фар находится рядом с тумблером ключа, звуковой сигнал выключается при нажатии внутрь на индикаторный рычаг, а не на колесо, а некоторые предупреждающие огни размещены там, где в противном случае вы могли бы найти переключатели для вспомогательных устройств в нижнем левом углу приборной панели. , Несмотря на кажущуюся деформацию, все остальное нормально для любого автомобиля в упрощенной манере, в которой форма следует функции.

Посмотреть все 55 фото

Опции? Есть климат-контроль, радио … и это все. Больший интерес представляет система отопления, которая имела решающее значение для работы в суровые российские зимы. Поскольку у 613 с воздушным охлаждением нет системы жидкостного охлаждения для отвода тепла, у него есть два отдельных подогревателя бензина, питаемых от основных магистралей двигателя.

В отличие от сегодняшних полосканий V-8, 3,5-литровая мельница Tatra на корме заявляет о своем чудовищном факторе из-за того, как она звучит (как плоская шестерка Porsche на стероидах), а не из-за звука выхлопа.На холостых оборотах лениво, но плавно грохочет. При полностью открытой дроссельной заслонке звук проникает по кабине и сзади, но не слишком сильным. Реакция дроссельной заслонки удивительна, восьмицилиндровый двигатель с двойным карбюратором быстро набирает обороты. Трансмиссия представляет собой синхронизирующий четырехступенчатый блок с четвертой в качестве повышающей передачи, что вполне соответствует 200 лошадиным силам DOHC V-8. (Более поздние модели с впрыском топлива выдавали до 240 л.с.) Переключение передач, как и положение сиденья, снова напоминает грузовой фургон.

Двигатель был спроектирован полностью на базе Tatra, двигатель был установлен в задней части, продолжая давние традиции компании.Он был новаторски продвинут вперед, чем предыдущие Татры, чтобы сократить его печально известную хитрость в управлении, ставшую печально известной во время нацистской оккупации, когда многие немецкие офицеры преждевременно кончали за рулем одного из них.

Посмотреть все 55 фотографий

Учитывая происхождение этого автомобиля, он находится в безупречном состоянии Concours d’Elegance, а официальные записи КГБ подтверждают его безупречную историю технического обслуживания. Все тоже на русском. Таким образом, он срабатывает без промедления.

Из-за того, что Tatra 613 имела статус шоу-кара и участника Greenwich Concours, время было ограничено осмотром большого частного комплекса.Управляемость неудивительно неоднозначна, учитывая происхождение 613-го в конце 1960-х годов. Даже в этой модели 1989 года отсутствует гидроусилитель руля, поэтому маневренность на парковке, мягко говоря, затруднена. На скорости он становится легче, с расплывчатым ощущением центра, но это можно объяснить маленькими стальными колесами и шинами с толстыми боковинами, предназначенными для эксплуатации на российских дорогах.

Посмотреть все 55 фото

Подвеска почти такая же современная, как и получается. Благодаря стойкам MacPherson спереди и полностью независимой задней части 613 преодолевает неровности, как уверенный и послушный Mercedes W126.Покажите 613 кривую и, как Citroen CX, он наклоняется, но каким-то образом выдерживает хладнокровие и длинный ход подвески.

Хотя у меня было мало времени, его было достаточно, чтобы продемонстрировать уникальную природу Tatra 613. Редкость модели и значимость этого экземпляра КГБ сами по себе говорят о внутренней ценности автомобиля как важной части истории холодной войны. Теперь, когда отношения между Россией и США снова в центре внимания, это необходимо для любого коллекционера. Только представьте, какие безумные истории могла бы рассказать эта машина, если бы Татры могли говорить.

1989 Tatra 613 Технические характеристики

ОЖИДАЙТЕ ОПЛАТУ НЕТ
ДВИГАТЕЛЬ 3.5L DOHC 32-клапанный V-8/200 л.с., 195 фунт-фут
ТРАНСМИССИЯ
4-х МКПП
ПЛАН
Четырехдверный, пятиместный, задний моторный, задний седан
Д x Ш x В 197.6 x 70,9 x 59,1 дюймов
КОЛЕСНАЯ БАЗА 117,3 в
ВЕС
3700 фунтов (оценка)
0-60 миль / ч
8,0 с (расчет)
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ 120 миль / ч (расчет)
Показать все

Показать все 55 фото

.

Tatra 613 — Википедия

Tatra 613 Coupé Vignale Prototyp (1969)

Der Tatra 613 ist ein Pkw der Oberklasse des tschechoslowakischen und heute tschechischen Herstellers Tatra. Er erschien 1974 as Nachfolger des Tatra 603. Die Karosserie wurde vom italienischen Automobildesignunternehmen Carrozzeria Vignale entworfen. Der luftgekühlte 3,5-Liter-V8-Motor war über der angetriebenen Hinterachse eingebaut. Während seiner Produktionszeit erfuhr er mehrere Modellpflegen.Die Versionsnummer wurde bis hin zu Tatra 613-4 der Bezeichnung angefügt. Die Gesamtproduktion Aller vier Modellversionen Betrug ca. 11.000 [1] Fahrzeuge. Die fünfte Version 1996 года был в Tatra 700 umbenannt.

1973–1980 Tatra 613
1980–1984 Tatra 613-2
1980–1992 Tatra 613 S (Special)
1984–1984 Tatra 613 K (Cabriolet)
1984–1985 Tatra 613- 2 / I
1985–1991 Tatra 613-3
1991–1996 Tatra 613-4 und Tatra 613-4 lang
1991–1996 Tatra 613-4 Mi и Tatra 613-4 Mi lang

Typ 613 Baujahr 1973–80

  • Выступ: 5025 мм
  • Breite: 1800 мм
  • Gesamthöhe: 1505 мм
  • Radstand: 2980 мм
  • Spurweite vorne: 1520 мм
  • Spurweite hinten: 1520 мм
  • Bodenfreiheit: 160 мм
  • Motor T613, später T613E: Achtzylinder-V-Motor mit DOHC-Ventilsteuerung, luftgekühlt (1 axiales Kühlgebläse), 2 Doppelvergaser
  • Hubraum: 3496 см³
  • Leistung: 165 л.с. (121 кВт) при 5200 мин. −1
  • Getriebe: Einscheiben-Trockenkupplung, Viergang-Schaltgetriebe mit Mittelschaltung, vollsynchronisiert
  • Антрибсарт: Heckantrieb
  • Leergewicht 1670 кг
  • Höchstgeschwindigkeit 190 км / ч (Werksangabe)
  • Normverbrauch: 18 до 15,4 л / 100 км

Typ 613-2 Baujahr 1980–84

  • Выступ: 5025 мм
  • Breite: 1800 мм
  • Gesamthöhe: 1505 мм
  • Radstand: 2980 мм
  • Spurweite vorne: 1520 мм
  • Spurweite hinten: 1520 мм
  • Bodenfreiheit: 180 мм
  • Motor T613E, später T613E1: V8-Motor mit DOHC-Ventilsteuerung, luftgekühlt (1 axiales Kühlgebläse), 2 Doppelvergaser
  • Hubraum: 3496 см³
  • Leistung: 168 л.с. (124 кВт) при 5200 мин. −1
  • Getriebe: Einscheiben-Trockenkupplung, Viergang-Schaltgetriebe mit Mittelschaltung, vollsynchronisiert
  • Антрибсарт: Heckantrieb
  • Leergewicht 1690 кг
  • Höchstgeschwindigkeit 190 км / ч (Werksangabe)
  • Normverbrauch: 15,4–14,0 л / 100 км

Typ 613 S Baujahr 1980–92

  • Выступ: 5185 мм
  • Breite: 1800 мм
  • Gesamthöhe: 1505 мм
  • Radstand: 3130 мм
  • Spurweite vorne: 1520 мм
  • Spurweite hinten: 1520 мм
  • Bodenfreiheit: 160 мм
  • Двигатель T613S1: V8-Motor mit DOHC-Ventilsteuerung, luftgekühlt (1 axiales Kühlgebläse), 2 Doppelvergaser
  • Hubraum: 3496 см³
  • Leistung: 168 л.с. (124 кВт) при 5200 мин. −1
  • Getriebe: Einscheiben-Trockenkupplung, Viergang-Schaltgetriebe mit Mittelschaltung, vollsynchronisiert
  • Антрибсарт: Heckantrieb
  • Leergewicht 1840 кг
  • Höchstgeschwindigkeit 190 км / ч (Werksangabe)
  • Normverbrauch: 15,8 до 14,1 л / 100 км

Typ 613 K (кабриолет) Baujahr 1984

  • Выступ: 5150 мм
  • Breite: 1802 мм
  • Gesamthöhe: 1505 мм
  • Radstand: 2980 мм
  • Spurweite vorne: 1520 мм
  • Spurweite hinten: 1520 мм
  • Bodenfreiheit: 160 мм
  • Двигатель T613K1 (E1): V8-Motor mit DOHC-Ventilsteuerung, luftgekühlt (1 axiales Kühlgebläse), 2 Doppelvergaser
  • Hubraum: 3496 см³
  • Leistung: 168 л.с. (124 кВт) при 5200 мин. −1
  • Getriebe: Dreigang-Automatikgetriebe BorgWarner 65 mit Mittelschaltung
  • Антрибсарт: Heckantrieb
  • Leergewicht 1870 кг
  • Höchstgeschwindigkeit 130 км / ч (Werksangabe)
  • Normverbrauch: 14,4 л / 100 км (12 л / 100 км при 85 км / ч)

Typ 613-2 / I Baujahr 1984–85

  • Выступ: 5025 мм
  • Breite: 1800 мм
  • Gesamthöhe: 1505 мм
  • Radstand: 2980 мм
  • Spurweite vorne: 1520 мм
  • Spurweite hinten: 1520 мм
  • Bodenfreiheit: 180 мм
  • Двигатель T613E1: V8-Motor mit DOHC-Ventilsteuerung, luftgekühlt (1 axiales Kühlgebläse), 2 Doppelvergaser
  • Hubraum: 3496 см³
  • Leistung: 168 л.с. (124 кВт) при 5200 мин. −1
  • Getriebe: Einscheiben-Trockenkupplung, Viergang-Schaltgetriebe mit Mittelschaltung, vollsynchronisiert
  • Антрибсарт: Heckantrieb
  • Leergewicht 1690 кг
  • Höchstgeschwindigkeit 190 км / ч (Werksangabe)
  • Normverbrauch: 14,0 л / 100 км

Typ 613-3 Baujahr 1985–91

  • Выступ: 5000 мм
  • Breite: 1800 мм
  • Gesamthöhe: 1505 мм
  • Radstand: 2980 мм
  • Spurweite vorne: 1520 мм
  • Spurweite hinten: 1520 мм
  • Bodenfreiheit: 160–180 мм
  • Двигатель T613E1 / I: V8-Motor mit DOHC-Ventilsteuerung, luftgekühlt (1 axiales Kühlgebläse), 2 Doppelvergaser
  • Hubraum: 3496 см³
  • Leistung: 168 л.с. (124 кВт) при 5200 мин. −1
  • Getriebe: Einscheiben-Trockenkupplung, Viergang-Schaltgetriebe mit Mittelschaltung, vollsynchronisiert
  • Антрибсарт: Heckantrieb
  • Leergewicht 1690 кг
  • Höchstgeschwindigkeit 190 км / ч (Werksangabe)
  • Normverbrauch: 12,8 л / 100 км

Typen 613-4 und 613-4 lang Baujahr 1991–96

  • Длина: 5000 — 5150 мм
  • Breite: 1800 мм
  • Gesamthöhe: 1505 мм
  • Radstand: 2980 — 3130 мм
  • Spurweite vorne: 1520 мм
  • Spurweite hinten: 1520 мм
  • Bodenfreiheit: 160–180 мм
  • Двигатель T613-4: V8-Motor mit DOHC-Ventilsteuerung, luftgekühlt (1 axiales Kühlgebläse — elektronisch gesteuert), 2 Doppelvergaser
  • Hubraum: 3496 см³
  • Leistung: 168 л.с. (124 кВт) при 5200 мин. −1
  • Getriebe: Einscheiben-Trockenkupplung, Viergang-Schaltgetriebe mit Mittelschaltung, vollsynchronisiert
  • Антрибсарт: Heckantrieb
  • Leergewicht 1690–1840 кг
  • Höchstgeschwindigkeit 190 км / ч (Werksangabe)
  • Normverbrauch: 12,1 л / 100 км

Typ 613-4 Mi и 613-4 Mi lang Baujahr 1991–96

  • Выступ: 5000–5150 мм
  • Breite: 1800 мм
  • Gesamthöhe: 1505 мм
  • Radstand: 2980–3130 мм
  • Spurweite vorne: 1520 мм
  • Spurweite hinten: 1520 мм
  • Bodenfreiheit: 160–180 мм
  • Двигатель T613-4i: V8-Motor mit DOHC-Ventilsteuerung, luftgekühlt (1 axiales Kühlgebläse — elektronisch gesteuert), Einspritzanlage GEMS
  • Hubraum: 3496 см³
  • Leistung: 200 л.с. (147 кВт) при 5750 мин. -1
  • Getriebe: Einscheiben-Trockenkupplung, Fünfgang-Schaltgetriebe mit Mittelschaltung, vollsynchronisiert
  • Антрибсарт: Heckantrieb
  • Leergewicht 1690–1840 кг
  • Höchstgeschwindigkeit 230 км / ч (Werksangabe)
  • Normverbrauch: от 12,8 до 13,6 л / 100 км
  1. ↑ http: // www.tatra-register.de/geschichte.htm
Tatra logo.png ,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о