Разное

7 ф: Haval F7 — цена и характеристики, фотографии и обзор – 403 — Доступ запрещён

Турбореактивный двигатель АЛ-7Ф — Авиационный Портал

Технические характеристики:

Длина, мм  6630

Максимальный диаметр, мм   1250

Масса, кг  2010

Удельный расход топлива, кг/Н ч:

на форсажном  режиме   0,204

на крейсерском  режиме  0,093

Расход воздуха  через компрессор, кг/с 114

Степень повышения  давления в компрессоре 9,1

Температура газа перед турбиной, °C  930

Тяга, кгс:

максимальная  бесфорсажная  6800

на форсаже  9600

Под обозначением АЛ-7 двигатель предполагалось установить на бомбардировщик Ил-54.

Модификации:

АЛ-7 — прототип. Отличался коническим нерегулируемым соплом. Изготовлен в марте 1953 года.

АЛ-7ПБ — безфорсажный. Вместо форсажной камеры установлено  жёсткое нерегулируемое реактивное сопло. Выпускался с 1961 года. Устанавливался на Бе-10, Ту-110.

АЛ-7Ф-1 — первый серийный вариант. Отличался прямоточной  форсажной камерой. Выпускался с 1959 года. Устанавливался на Су-7, Су-7Б.

АЛ-7Ф-2 — модернизированный. Отличался новыми второй ступенью турбины, восьмой и девятой ступенями компрессора, увеличенной форсажной камерой. Выпускался с 1960 года. Устанавливался на Су-9, Су-11.

АЛ-7Ф-4 — форсированный. Выпускался с 1962 года.

АЛ-7ФК — короткоресурсный для ракеты Х-20М. Отличался сужающимся соплом, регулятором оборотов, расширенным сопловым венцом турбины, лопатками из сплава ЭИ-867. Выпускался с 1958 года.

Серийно производился с 1959 года на заводе № 165 в Москве (Московское МПП «Салют»).

Разрабатывался в ОКБ им. А.М. Люльки с 1952 года.

История создания и особенности конструкции

:

Разработка турбореактивного двигателя второго поколения АЛ-7 началась в ОКБ им. А.М.Люльки в 1952 году. Основной проблемой при проектировании было создание высоконапорного компрессора. Совместно с ЦИАМ были проведены предварительные работы по изготовлению и отработке экстремального 8-ступенчатого компрессора. ТР-11 со степенью повышения давления равной 7. В 1952 году в ЦИАМ и ЦАГИ были получены экспериментальные характеристики нескольких типов сверхзвуковых ступеней компрессора. При этом удалось достичь степени сжатия 10 (впервые в мире). Так как опыта создания подобных двигателей не было, сверхзвуковые ступени были мало изучены, потребовалось длительная доводка компрессора. При проектировании теплонапряжённой камеры сгорания и газовой турбины, работающей при высоких температурах с большими теплоперепадами на одной ступени, решались вопросы стабилизации процесса горения в камере, достижения оптимального поля температур газа перед турбиной, охлаждения конструкции и др.

В марте 1953 года были изготовлены первые образцы  АЛ-7. В августе 1955 года начались 100-часовые государственные испытания двигателя. Дальнейшие работы были связаны с совершенствованием узлов двигателя и повышением энергонапряжённости путём сжигания дополнительного топлива за турбиной. В 1957 году вариант самолета Су-7 с двигателем АЛ-7Ф достиг скорости М=2 на высоте 18 000 м. Этот факт позволил организовать производство самолетов Су-7Б и Су-9 с этим двигателем.  Серийное производство двигателя началось в 1959 году. С форсажной камерой двигатель получил обозначение АЛ-7Ф-1.  В 1960 году проведены 100-часовые государственные испытания АЛ-7Ф-1.

АЛ-7Ф состоит  из осевого 9-ступенчатого одновального компрессора, кольцевой камеры сгорания с 18 вихревыми горелками, двухступенчатой  турбины, форсажной камеры, систем регулирования, питания топливом и маслом, электрооборудования и противооблединения. Форсажная камера прямоточная с разделением потока газа на две части — малого и большого контура, с кольцевыми стабилизаторами пламени и противовибрационным экраном. Сопло регулируемое, двухпозиционное, снабжено 24 створками. Для подачи топлива в форсажную камеру установлен специальный агрегат.

Турбореактивный авиационный двигатель АЛ-7. — Российская авиация

Турбореактивный авиационный двигатель АЛ-7 (ТР-7).

Разработчик: ОКБ А.М.Люльки
Страна: СССР
Постройка: 1953 г.
Испытания: 1955 г.

Разработка турбореактивного двигателя второго поколения АЛ-7 началась в ОКБ им. А.М.Люльки в 1952 году. Основной проблемой при проектировании было создание высоконапорного компрессора. Совместно с ЦИАМ были проведены предварительные работы по изготовлению и отработке экстримального 8-ступенчатого компрессора. ТР-11 со степенью повышения давления равной 7. В 1952 году в ЦИАМ и ЦАГИ были получены экспериментальные характеристики нескольких типов сверхзвуковых ступеней компрессора. При этом удалось достичь степени сжатия 10 (впервые в мире). Так как опыта создания подобных двигателей не было, сверхзвуковые ступени были мало изучены, потребовалось длительная доводка компрессора. При проектировании теплонапряжённой камеры сгорания и газовой турбины, работающей при высоких температурах с большими теплоперепадами на одной ступени, решались вопросы стабилизации процесса горения в камере, достижения оптимального поля температур газа перед турбиной, охлаждения конструкции и др.

Двигатель ТР-7, имеющий первую сверхзвуковую ступень компрессора, прошел испытания в 1952 году. Его тяга составляла 6500 кгс. Под обозначением АЛ-7 двигатель предполагалось установить на бомбардировщик Ил-54. В августе 1955 года начались 100-часовые государственные испытания двигателя. Дальнейшие работы были связаны с совершенствованием узлов двигателя и повышением энергонапряжённости путём сжигания дополнительного топлива за турбиной.

В первоначальном варианте АЛ-7 не имел форсажной камеры сгорания. Спустя всего лишь год конструкторское бюро разработало АЛ-7Ф, вариант двигателя с форсажной камерой, расположенной за турбиной. При реализации процесса горения температура газа в этой камере достигает 2000 К, газы истекают из сопла со скоростью свыше 1000 м/с, благодаря чему и достигается существенный прирост тяги.

АЛ-7Ф состоит из осевого 9-ступенчатого одновального компрессора, кольцевой камеры сгорания с 18 вихревыми горелками, двухступенчатой турбины, форсажной камеры, систем регулирования, питания топливом и маслом, электрооборудования и противооблединения. Форсажная камера прямоточная с разделением потока газа на две части — малого и большого контура, с кольцевыми стабилизаторами пламени и противовибрационным экраном. Сопло регулируемое, двухпозиционное, снабжено 24 створками. Для подачи топлива в форсажную камеру установлен специальный агрегат.

Пеpвым был пpинят к выпуску малой сеpией АЛ-7Ф c тягой на максимальном pежиме 6850 кГ, а на фоpсаже — 8800 кГ. АЛ-7Ф создавался для пеpвого, после восстановления ОКБ, свеpхзвукового фpонтового истpебителя П.О.Сухого С-1 (Су-7), на котоpом планиpовалось достижение скоpости полета М=1,7.
Пеpвый экземпляp АЛ-7Ф изготовлен в мае 1955 года. Под эти двигатели пpоектиpовались и затем пpоходили испытания бомбаpдиpовщики Ил-54 и Ту-98, истpебители-пеpехватчики Т-3, П-1, И-7У, И-75, Ла-250. Огpомное впечатление Ил-54, С-1 и Т-3 пpоизвели в июне 1956 года на воздушном паpаде в Тушино. В этом же году летчик-испытатель В.H.Махалин впеpвые в СССР достиг на С-1 скоpости, в два pаза пpевышающую скоpость звука. Летные испытания С-1 показали, что можно достичь скоpостей и высот полета значительно больших планиpовавшихся. Для выполнения новых технических тpебований ОКБ А.М.Люльки pазpаботало pяд модификаций двигателя АЛ-7Ф.

Для полета на высотах 20-22 км и скоpостях М=2,1-2,2 в 1957 году создан АЛ-7Ф-1 с увеличенной на 50% степенью фоpсиpования: тяга на фоpсаже составляла 9200 кГ, а затем 9600 кГ. Пpиpост тяги обеспечила новая фоpсажная камеpа увеличенного диаметpа, из-за чего «потолстела» и хвостовая часть самолетов. Для устойчивой pаботы компpессоpа в новых условиях полета впеpвые пpименен постоянный кольцевой пеpепуск воздуха над pабочими лопатками свеpхзвуковой ступени. Впоследствии он нашел пpименение на ГТД дpугих «фиpм». В 1958-1971 годах АЛ-7Ф-1 выпускается большой сеpией на нескольких заводах для истpебителей Су-7Б, Су-9, Су-17 и дp. Истpебители-бомбаpдиpовщики Су-7Б pазличных модификаций стояли на вооpужении ВВС многих стpан миpа, пpинимали участие в локальных войнах.

Hа основе АЛ-7Ф-1 для истpебителя-пеpехватчика Су-11 создан АЛ-7Ф-2, pасчитанный для высот полета до 25 км и скоpостей до М=2,35. Для беспомпажной pаботы на больших скоpостях компpессоp пеpепpофилиpовали в последних двух ступенях и изменили пpогpамму упpавления повоpотным напpавляющим аппаpатом. Изменения компpессоpа, туpбины и автоматики позволили повысить тягу на фоpсаже в полете на 8-12%, а на земле до 10100 кГ. Двигатели АЛ-7Ф-2 установлены также на тяжелом пеpехватчике Ту-128.

За вpемя сеpийного выпуска АЛ-7Ф-1 и АЛ-7Ф-2 имели большое число модификаций по увеличению pесуpса pаботы от 50-ти часов (АЛ-7Ф-1А) до тpехсот (АЛ-7Ф-2-300). В 1959-1962 годах на самолетах П.О.Сухого с этими ТРДФ установлено 4 миpовых pекоpда высоты и скоpости полета, в том числе скоpость 2337 км/час и высота 28852 м.

В 1964 году на основе АЛ-7Ф-2-200 для самолета Ту-128 создан АЛ-7Ф-4 с увеличенной тягой на всех pежимах: 7500 кГ на максимальном и 10800 кГ на фоpсаже. Особенность АЛ-7Ф-4Г — новое свеpхзвуковое pегулиpуемое эжектоpное сопло, ставшее пpодолжением фюзеляжа Ту-128. Пpи летных испытаниях Ту-128ЛЛ с этими ТРДФ максимальная скоpость полета возpосла на 8-10%.

Hа основе АЛ-7Ф-2 для полета со скоpостями М=2,5-2,8 в 1959-1965 годах пpоектиpовались АЛ-7Ф-3 и АЛ-7Ф-6, имевшие компpессоp с двумя свеpхзвуковыми ступенями и повоpотными напpавляющими аппаpатами последних четыpех ступеней.

АЛ-7Ф нашел пpименение и на самолетах-снаpядах (кpылатых pакетах) Х-20 и Х-20М, тpанспоpтиpуемых под фюзеляжем pакетоносцами типа Ту-95К. Это — коpоткоpесуpсные модификации АЛ-7Ф-15 и АЛ-7ФК. Их отличительная чеpта — неpегулиpуемое свеpхзвуковое (впоследствии дозвуковое) сопло и дистанционное упpавление двигателем.

Модификации:

АЛ-7 — прототип. Отличался коническим нерегулируемым соплом. Изготовлен в марте 1953 года.
АЛ-7ПБ — безфорсажный. Вместо форсажной камеры установлено жёсткое нерегулируемое реактивное сопло. Выпускался с 1961 года. Устанавливался на Бе-10, Ту-110.
АЛ-7Ф-1 — первый серийный вариант. Отличался прямоточной форсажной камерой. Выпускался с 1959 года. Устанавливался на Су-7, Су-7Б.
АЛ-7Ф-2 — модернизированный. Отличался новыми второй ступенью турбины, восьмой и девятой ступенями компрессора, увеличенной форсажной камерой. Выпускался с 1960 года. Устанавливался на Су-9, Су-11.
АЛ-7Ф-4 — форсированный. Выпускался с 1962 года.
АЛ-7ФК — короткоресурсный для ракеты Х-20М. Отличался сужающимся соплом, регулятором оборотов, расширенным сопловым венцом турбины, лопатками из сплава ЭИ-867. Выпускался с 1958 года.

Технические характеристики АЛ-7Ф-1 и АЛ-7ПБ:

 

 

 

 

 

 

 

 

Турбореактивный двигатель АЛ-7Ф-1.

Турбореактивный двигатель АЛ-7Ф-1.

.

.

Источник:
В.Ф.Кудрявцев. Авиационные двигатели А.М.Люльки.
Авиация и космонавтика № 09 за 2001 г.

АЛ-7Ф Википедия

АЛ-7Ф
Lyulka AL-7F turbojet.jpg
Турбореактивный двигатель АЛ-7Ф в Музее Польской Авиации
Тип турбореактивный
Страна Lyulka AL-7F turbojet.jpg
 СССР
Использование
Применение Су-7Б, Су-9, Ту-128
Создан на основе АЛ-5
Производство
Конструктор Архип Люлька
Год создания 1953
Производитель Завод № 165 «Сатурн»
Варианты АЛ-7П, АЛ-7ПБ, АЛ-7ТВ
Массогабаритные характеристики
Масса 2010 кг
Сухая масса 2200-2460 [1] кг
Длина 6630 мм
Диаметр 1250 мм
Рабочие характеристики
Тяга 6710 кгс
Тяга на форсаже 9810 кгс
Компрессор осевой 9-ступенчатый
Турбина осевая 2-х ступенчатая
Температура турбины 860-945 [2] °C
Камера сгорания кольцевая, 18 вихревых горелок
Степень повышения давления 9,1-9,5 в зависимости от модификации
Расход воздуха 114-115 кг/с
Удельный расход топлива на максимальном бесфорсажном — 0,989
на форсаже — 2,25 кг/кгс·ч
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

где получить, зачем нужны, срок действия

Где получить справки формы 7 и 9? Что это такое? Вопросы подобного рода возникают у граждан регулярно. Только не каждый знает, с чем ему предстоит иметь дело и как заказывать упомянутые формы. Далее постараемся выяснить, что собой представляют справки 7 и 9, ознакомимся с порядком их получения и со сроком действия. Предложенные далее сведения могут пригодиться каждому гражданину, не обязательно только собственникам жилья.

Формы 7 — это…

Документы на недвижимость нередко доставляют гражданам определенные проблемы. Например, если возникают судебные споры или нужно доказать тот или иной факт.

Форма 7

Что такое форма 7? Характеристика жилого помещения — то есть, это документ, представляющий собой справку с данными о жилье. Некий упрощенный аналог кадастрового паспорта или выписки из ЕГРН.

В форме 7 можно увидеть:

  • материалы стен;
  • этажность;
  • метраж помещения;
  • количество комнат;
  • сведения о перепланировках;
  • год постройки здания.

При помощи этой выписки удается подтвердить или опровергнуть характеристики недвижимости. Запросить ее не составит никакого труда. Главное знать, как действовать.

Форма 9 — это…

Нужна справка о прописанных в квартире? Форма 9 поможет доказать прописку того или иного лица.

Форма 9

Дело все в том, что справка по форме 9 — это выписка из сведений о регистрации. Она указывает, кто зарегистрирован в квартире, а также демонстрирует их выписку.

Когда требуются документы

Где получить справки формы 7 и 9? Для начала стоит понять, при каких обстоятельствах могут пригодиться подобные документы.

Обычно их запрашивают, если:

  • нужно оформить юридически сделку с имуществом;
  • возникает необходимость в подтверждении прописки или характеристик недвижимости;
  • планируется и узаконивается перепланировка;
  • в планах судебные споры, связанные с жильем.

Запросить подобные выписки могут различные категории граждан. Правда, третьи лица соответствующие формы оформить не могут. Это попросту не предусматривается нынешним законодательством.

Кому выдают

Где получить справки формы 7 и 9? Стоит обратить внимание на то, что далеко не каждый гражданин может запросить соответствующие документы. И поэтому в процессе достижения желаемой цели не исключены проблемы.

Заказ форм 7 и 9 в МФЦ

На данный момент оформить указанные выше справки могут:

  • жильцы квартиры или дома;
  • собственник помещения;
  • наследники;
  • государственные органы;
  • представители указанных выше лиц.

Соответственно, без официальной доверенности оформить указанные ранее формы не получится. Такого права у третьих лиц попросту нет.

Уполномоченные службы

Нужно запросить форму 7 или 9? Тогда гражданину придется выбрать, куда обращаться за помощью. На сегодняшний день запросить указанные справки можно в различных государственных службах.

Например, в паспортном столе или в паспортно-визовом центре, в отделе вселения и регистрационного учета граждан. Там оформляют и форму 7, и 9.

Можно также обратиться в службу «одного окна» или в многофункциональный центр. Отделы УФМС и миграционные службы тоже оказывают такие услуги.

Еще один вариант развития событий — это обращение к помощи частных компаний-посредников. Такие организации за отдельную плату способствуют оформлению различных гражданских справок.

Важно: обратиться при заказе той или иной формы нужно в службу по предполагаемому месту регистрации гражданина.

Способы обращения за выписками

Как подать запрос на выдачу упомянутых ранее форм? Справиться с этой задачей предлагается по-разному.

Срок действия формы 7

Например, на данный момент можно:

  • лично обратиться в уполномоченную службу;
  • запросить документ посредством почтовых сервисов;
  • обратиться к помощи официальных представителей.

При этом каждый сам выбирает, как ему действовать. Лучше всего пользоваться первым вариантом развития событий. Он является самым быстрым и надежным.

Лично запрашиваем выписки

Где получить справки формы 7 и 9? Ответ на подобного рода вопрос больше не поставит человека в неловкое положение. А как действовать в том или ином случае?

Предположим, гражданин решил лично обратиться за справками установленных форм. Тогда ему предстоит:

  1. Подготовить пакет документов. Он окажется не слишком большим, но с его составляющими все равно ознакомимся далее.
  2. Обратиться в уполномоченный орган с запросом на выдачу той или иной справки.
  3. Получить на руки в оговоренные сроки документ установленного образца.

Все предельно просто и понятно. Иногда граждане устно просят выдать формы 7 и 9. На практике могут попросить заполнить заявление установленного образца. Это весьма распространенная практика. Но и без письменной просьбы все равно можно получить справки о прописке и характеристиках жилья.

Важно: аналогичным образом необходимо действовать, если гражданин отправляет в уполномоченный орган своего представителя.

Помощь почты

Можно обратиться в перечисленные ранее службы посредством почтовых отправлений. Это не лучшее решение — оно отнимает много времени, денег и сил. Но на практике подобный расклад все же встречается.

Хочется заказать форму 7 или 9 почтой? Тогда рекомендуется:

  1. Сделать копии подготовленных заранее документов, а затем заверить их у нотариуса.
  2. Заполнить заявление на выдачу справки того или иного типа.
  3. Отправить ходатайство с копиями документов в уполномоченный орган. Лучше сразу направлять письмо в местную миграционную службу.
  4. Получить на руки форму установленного образца. Обычно она тоже направляется заказчику почтовым отправлением.

Не слишком быстро, но иногда именно такой расклад помогает получить справки на жилье.

Где получить форму 7 и 9

Документы для запросов

Где получить выписки по форме 7 или 9, теперь ясно. Какие документы придется при этом подготовить заявителю? Обычно достаточно паспорта. Собственники жилья могут подготовить еще и справку о праве на имущество.

Если гражданин направляет своего представителя, последнему придется предъявить:

  • копию паспорта заказчика;
  • свой идентификатор личности;
  • официально оформленную доверенность.

Больше ничего не требуется. Отсутствие перечисленных бумаг — основание для отказа в обслуживании.

Срок действительности

А каков срок действия справок формы 7 и 9? Обычно точный период действительности документов устанавливают органы, требующие соответствующие выписки.

На данный момент формы 7 и 9 максимально считаются действительными на протяжении 1 месяца с момента их выдачи. Досрочно документы теряют актуальность, если происходит выписка/прописка граждан, меняются характеристики жилья.

Выдача справки по форме №7

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) районных жилищных агентств, сотрудников районных жилищных агентств либо должностных лиц.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
  • нарушение срока предоставления услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ районного жилищного агентства, сотрудника районного жилищного агентства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Жилищное агентство района Санкт‑Петербурга.

Жалобы на решения, принятые директором районного жилищного агентства, подаются Губернатору Санкт‑Петербурга, либо Правительству Санкт‑Петербурга, либо вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета, либо председателю Жилищного комитета, либо главе администрации соответствующего района Санкт‑Петербурга.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего услугу, Портала «Государственные услуги в Санкт‑Петербурге», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в организацию, предоставляющую услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

По результатам рассмотрения жалобы организация, предоставляющая услугу, принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных организацией, предоставляющей услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

АЛ-7Ф

Разработка турбореактивного двигателя второго поколения АЛ-7 началась в ОКБ им. А.М.Люльки в 1952 году. Основной проблемой при проектировании было создание высоконапорного компрессора. Совместно с ЦИАМ были проведены предварительные работы по изготовлению и отработке экстримального 8-ступенчатого компрессора. ТР-11 со степенью повышения давления равной 7. В 1952 году в ЦИАМ и ЦАГИ были получены экспериментальные характеристики нескольких типов сверхзвуковых ступеней компрессора. При этом удалось достичь степени сжатия 10 (впервые в мире). Так как опыта создания подобных двигателей не было, сверхзвуковые ступени были мало изучены, потребовалось длительная доводка компрессора. При проектировании теплонапряжённой камеры сгорания и газовой турбины, работающей при высоких температурах с большими теплоперепадами на одной ступени, решались вопросы стабилизации процесса горения в камере, достижения оптимального поля температур газа перед турбиной, охлаждения конструкции и др.

В марте 1953 года были изготовлены первые образцы АЛ-7. В августе 1955 года начались 100-часовые государственные испытания двигателя. Дальнейшие работы были связаны с совершенствованием узлов двигателя и повышением энергонапряжённости путём сжигания дополнительного топлива за турбиной. С форсажной камерой двигатель получил обозначение АЛ-7Ф-1. Его серийное производство началось в 1959 году. В 1960 году проведены 100-часовые государственные испытания АЛ-7Ф-1.

АЛ-7Ф состоит из осевого 9-ступенчатого одновального компрессора, кольцевой камеры сгорания с 18 вихревыми горелками, двухступенчатой турбины, форсажной камеры, систем регулирования, питания топливом и маслом, электрооборудования и противооблединения. Форсажная камера прямоточная с разделением потока газа на две части — малого и большого контура, с кольцевыми стабилизаторами пламени и противовибрационным экраном. Сопло регулируемое, двухпозиционное, снабжено 24 створками. Для подачи топлива в форсажную камеру установлен специальный агрегат.

Двигатели семейства АЛ-7 длительное время эксплуатировались на отечественных самолётах.

Модификации:

  • АЛ-7 — прототип. Отличался коническим нерегулируемым соплом. Изготовлен в марте 1953 года.
  • АЛ-7ПБ — безфорсажный. Вместо форсажной камеры установлено жёсткое нерегулируемое реактивное сопло. Выпускался с 1961 года. Устанавливался на Бе-10, Ту-110.
  • АЛ-7Ф-1 — первый серийный вариант. Отличался прямоточной форсажной камерой. Выпускался с 1959 года. Устанавливался на Су-7, Су-7Б.
  • АЛ-7Ф-2 — модернизированный. Отличался новыми второй ступенью турбины, восьмой и девятой ступенями компрессора, увеличенной форсажной камерой. Выпускался с 1960 года. Устанавливался на Су-9, Су-11.
  • АЛ-7Ф-4 — форсированный. Выпускался с 1962 года.
  • АЛ-7ФК — короткоресурсный для ракеты Х-20М. Отличался сужающимся соплом, регулятором оборотов, расширенным сопловым венцом турбины, лопатками из сплава ЭИ-867. Выпускался с 1958 года.

Технические харктеристики

АЛ-7Ф-1 АЛ-7Ф-2
Габариты, мм:
длина
максимальный диаметр
6630
1250
6650
1300
Масса, кг 2010 2100
Удельный расход топлива, кг/Н ч:
на форсажном режиме
на крейсерском режиме
0,204
0,093
0,204
0,091
Расход воздуха через компрессор, кг/с 114 115
Степень повышения давления в компрессоре 9,1 9,3
Температура газа перед турбиной, °C 930 930
Тяга, кгс:
максимальная бесфорсажная
на форсаже
6800
9600
7500
Частота вращения ротора, об/мин.
Ресурс, час.

Литература

  1. Авиация. — М.: «Большая российская энциклопедия», 1994. — С. 49-50.

АЛ-7Ф-1 Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. АЛ-7.

АЛ-7 — турбореактивный двигатель, разработанный под руководством Архипа Михайловича Люльки и производившийся на заводе № 165 в Москве. На первой ступени компрессора поток воздуха движется со сверхзвуковой скоростью. Прототип двигателя, обозначавшийся ТР-7 и производивший 6500 кгс или 63,7 кН тяги был испытан в 1952 году. Изначально двигатель предназначался для бомбардировщика Ил-54.

История

На двигателе прорабатывалась возможность увеличения пропускной способности компрессора, путём увеличения потока до сверхзвуковых скоростей. Двигатель под обозначением АЛ-7 был запущен в 1952 году, получена тяга 6500 кгс.

Форсажная версия с обозначением АЛ-7Ф была разработана в 1953 году, температура газов в камере 2000 К, скорость 1000 м/с.

В 1957 году вариант самолёта Су-7 с двигателем АЛ-7Ф достиг скорости М=2 на высоте 18 000 м. Этот факт позволил организовать производство самолётов Су-7Б и Су-9 с этим двигателем.

В 1960 году двигатель был доработан для применения на перехватчике Ту-128П, также он применялся на крылатой ракете Х-20. Проведены первые 100-часовые испытания АЛ-7Ф-1.[3]

Летающая лодка Бе-10 приводилась в движение бесфорсажной версией АЛ-7ПБ с лопатками компрессора из нержавеющей стали (по другим данным, использовались титановые лопатки компрессора).

В общей сложности на самолётах П. О. Сухого с двигателями АЛ-7Ф-1 в начале 60-x установлено 4 мировых рекорда высоты и скорости полёта; на гидросамолётах Бе-10 Г. М. Бериева с АЛ-7ПБ — 12 мировых рекордов скорости, высоты полёта и грузоподъёмности[4].

Модификации

  • АЛ-7 — госиспытания завершены в августе 1955 года, устанавливался на Ил-54 и Ту-98
  • АЛ-7Ф-1 — госиспытания в 1960 году, форсажная камера и управляемое сопло. Устанавливался на Су-9, Су-7Б, Су-17, а также на И-7 и И-75 КБ Микояна. Взлётная форсажная тяга — 9200 кгс.
    • АЛ-7Ф-1-100/100У — взлётная форсажная тяга 9600 кгс.
  • АЛ-7Ф в варианте исполнения для Ла-250 (6420/9215 кгс)
  • АЛ-7Ф-2 с модифицированной второй ступенью турбины и расширенной форсажной камерой, усовершенствованными 8 и 9 ступенями компрессора, титаном в конструкции и модернизированной масляной системой. Госиспытания в конце 1963 года. Два основных варианта исполнения для Су-11 и Ту-128, различающиеся набором навесного оборудования.
  • АЛ-7Ф-4 — с увеличенной форсажной тягой и температурой турбины
  • АЛ-7П — гражданская бесфорсажная модификация для опытного Ил-62, Ту-104 и Ту-110
  • АЛ-7ПБ — для гидросамолёта Бе-10
  • АЛ-7ФК — для крылатой ракеты Х-20/20М

См. также

Примечания

  1. ↑ с установленными вспомогательными агрегатами (включая генераторы), в зависимости от модификации
  2. ↑ в зависимости от модификации и серии
  3. ↑ АЛ-7Ф
  4. ↑ Welcome to nginx! (недоступная ссылка)

Литература

  • Зрелов В. А. Отечественные газотурбинные двигатели. Основные параметры и конструктивные схемы. — Машиностроение, 2005. — С. 64-66, 74-77, 86. — 336 с. — (Для вузов). — ISBN 5-217-03254-5.
Турбореактивные авиационные двигатели марки «АЛ» и самолёты, на которых они устанавливались
Прототипы ТР-1  · ТР-3  · ТР-2 Су-11, Ил-22, И-211
АЛ-5 Ил-46 · Ла-190 · 150 (опытный бомбардировщик)
АЛ-7 АЛ-7Ф · АЛ-7Ф-1 · АЛ-7Ф-2 · АЛ-7П · АЛ-7ПБ Ил-54, Ла-250, Су-7Б, Су-9, Су-11, Ту-28, Ту-128, Бе-10, Ту-110
АЛ-21Ф АЛ-21Ф-3 Су-24, Су-17, МиГ-23Б
АЛ-31Ф АЛ-31ФП · Р-32 · АЛ-31Ф сер.3 · АЛ-31Ф-М1 · АЛ-31ФН · АЛ-31СТ Су-27, П-42, Су-30, Су-33, Су-34, Су-35, Су-37
АЛ-41Ф АЛ-41Ф1 (117)  · АЛ-41Ф1С (117С) Су-35С (АЛ-41Ф1С), Су-57 (АЛ-41Ф1)

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о