Разное

Альфа ромео чья машина – Альфа Ромео — цена, комплектации, обзор Alfa Romeo 4C, стоимость модификаций автомобиля Альфа Ромео

Где производят автомобили Alfa Romeo

«Alfa Romeo» – бренд с историей, под этой маркой много лет выпускаются дорогие гоночные автомобили, страной-производителем которых является Италия. Компания появилась еще в начале XX века, на заре автомобилестроения, и называлась в те далекие времена «Сосьета Анонима Италиана Даррак» по имени учредителя-француза. Первые авто расходились не так быстро, как хотелось бы, компания перешла в руки нового владельца и получила имя «Альфа», как сокращение от «Анонима Ломбарда Фабрика Автомовилли».

Где производят автомобили Alfa Romeo

Чтобы продвинуть свою продукцию, совет директоров принял решение выставить образцы на гонках, и этот шаг принес славу как пилотам, так и фирме «Альфа». Производство было целиком переориентировано на гоночные машины, и уже появились кое-какие достойные наработки, но Первая мировая война остановила успешную кампанию.

Фирмой завладел Никколо Ромео, который, кстати, добавил свое имя к бренду, и развернул курс на военную технику, а также сосредоточил внимание на производстве железнодорожных составов. Тем не менее, то ли здравый смысл, то ли хорошие советчики подсказали ему, что стоило бы возобновить выпуск гоночных автомобилей.

Таким образом, в 1920-м году машины «Альфа» снова заявили о себе и заняли призовые места в гонках. Успех сопутствовал фирме около 10 лет, а затем она разорилась в результате неумелого руководства. Предприятие Никколо Ромео получало хорошее финансовое обеспечение от итальянского оборонпрома, но, когда сроки договоров истекли, оказалось, что в других сферах фирма не преуспела настолько, чтоб содержать себя.

В 30-е годы компанию спас Бенито Муссолини, взяв ее под эгиду государства. «Альфа» начала продавать автомобили всей Европе и успешно конкурировала с немецкими марками. Сам Э. Феррари до создания собственной серии машин пользовался продукцией «Alfa Romeo».

Вторая мировая война снова обязала фирму обратиться к военной тематике, а также спрятать самые удачные гоночные образцы от глаз «союзников», которые непременно вывезли бы их в Германию.

Большой прорыв компания совершила после войны, когда привлекла главного инженера с завода «Порше». Объединение достижений немецкого и итальянского автомобилестроения принесло свои плоды, и фирма благополучно покорила вершину гоночного Олимпа.

До 80-х годов руководство сменилось несколько раз, и это стоило Alfa Romeo независимости – её выкупила «Фиат Групп», в состав которой бренд входит и поныне.

Запутанная история успехов и неудач, бесконечной смены владельцев и рода деятельности, а также переноса заводов привела к тому, что теперь многие даже не знают место фактического производства машин «Alfa Romeo».

Завод в Милане

Первый завод «Alfa Romeo» в пригороде Милана, где также базировались цеха других автомобильных компаний, открылся еще в начале прошлого века. Здесь были произведены такие модели, как:

  • «Альфа»-15, 12 и 24 НР;
  • «Alfa Romeo» – 20-30 НР;
  • «Alfa Romeo» G1, RL, RM;
  • «Alfa Romeo» – 6-8 С;
  • «Мата»;
  • «Джульетта».
Alfa Romeo МатаAlfa Romeo Мата

Завод считался основным до 1962 года, потом производство перенесли в Арезе, но он продолжал функционировать до конца 60-х, как вспомогательный.

Завод в Арезе

Второй и самый крупный завод компании, какой производил не только машины, но и двигатели к ним, и выпустил следующие модели «Alfa Romeo»:

  • «Джулия»;
  • «Джулия» GT;
  • «Альфетта»;
  • «Нова Джульетта»;
  • «Альфа»-6.
Alfa Romeo АльфеттаAlfa Romeo Альфетта

Получив в собственность компанию Alfa Romeo, «Фиат Групп» какое-то время продолжала использовать данный завод, а затем перенесла производство, оставив лишь цех по сборке двигателей. Как только они перестали быть актуальны, завод и вовсе закрылся, лишив работы несколько сотен человек и спровоцировав забастовки.

Правительство Италии до сих пор не придумало, как распорядиться огромной территорией, и она превратилась в руины. Только часть открыта для посетителей музея «Alfa Romeo».

Завод в Помильяно-д’Арко

Также был построен во времена, когда «Alfa Romeo» была самостоятельной фирмой, в 1968 году. С конвейера были выпущены такие модели, как:

  • «Альфасуд»;
  • «Джардинетта»;
  • «Альфасуд Спринт»;
  • «Спортуагон»;
  • «Арна».
Alfa Romeo СпортуагонAlfa Romeo Спортуагон

Семь лет назад завод перестал выпускать машины Alfa Romeo и занялся производством «Фиатов».

Завод в Турине

Завод «Мирафиори» принадлежит компании «Фиат» с 30-х годов прошлого столетия и является одним из самых крупных в Италии. С 2011 года там также производятся машины Alfa Romeo последних моделей:

  • «Компетисьон»;
  • «Мито».

Alfa Romeo Компетисьон

Из-за финансовых проблем компания чуть не лишилась данного завода, но сумела его отстоять.

Завод в Пьедимонте-Сан-Джермано

Также принадлежит «Фиат Групп» и представляет собой современный автомобилестроительный комплекс, но более компактный, чем в Турине. С его конвейера сошли такие модели «Alfa Romeo», как:

  • «Стельвио»;
  • «Джулия»;
  • «Джульетта».
Alfa Romeo СтельвиоAlfa Romeo Стельвио

Завод в Модене

Данный завод принадлежит фирме «Мазератти»,и на нем собирают модель «Альфа Романо»-4С, которая является совместным детищем конструкторов «Мазератти» и «Фиата». Это двухместная спортивная скоростная машина для богатых покупателей, с прекрасным дизайном и техническими характеристиками.

Завод в ЮАР

В 1960-х компания Alfa Romeo открыла завод в ЮАР в Ист-Лондоне. На тот момент это было очень выгодно и помогало распространить продукцию далеко за пределы одного континента. Производство процветало вплоть до 80-х, пока у Европы и Южноафриканской республики не настал период взаимных претензий. Пришлось не просто закрыть завод, а ликвидировать все дорогостоящее оборудование, чтобы не платить пошлин.

Завод в Аргентине

Данный завод принадлежал американскому дельцу Джону Кайзеру, который в 1960-1962 годах активно сотрудничал с «Alfa Romeo» и взялся за производство модели «Эмпайр». Впоследствии завод перешел в собственность республики Аргентина по указу Хуана Перона.

История марки Alfa Romeo

Статья опубликована 12.04.2015 00:13
Последняя правка произведена 09.08.2016 15:11
Alfa Romeo
 Полное название: Alfa Romeo Automobiles S.p.A.
 Другие названия: Alfa Romeo, Alfa, Società Italiana Automobili Darracq, Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili
 Существование: 24 июня — 1910 г.
 Расположение: Alfa RomeoМилан, Италия
 Основатели: Александр Даррак / Уго Стелла
 Продукция: Легковые автомобили, спортивные автомобили.
 Модельный ряд:

«Альфа Ромео» (Alfa Romeo S.p.A) – это производственная компания из Италии, специализирующаяся на разработке и производстве высококлассных спортивных автомобилей и иных транспортных средств. Её производственный центр, а так же штаб-кавартира расположены в Милане.

завод Alfa Romeo завод Alfa Romeo

Историю «Альфа Ромео» отсчитывают с создания в 1906 году общества Societа Italiana Automobili Darracq, которое в местечке Портеллло, находящимся неподалёку от Милана, собиралось производить лёгкие автомобили конструкции французских инженеров под наименованием «Darracq». Возглавил данное общество Уго Стелла. Так как в Италии лёгкие автомобили особой популярностью не пользовались, Стела принял решение перепрофилировать единственный принадлежащий обществу завод под производство оригинальных итальянских автомобилей. В результате было создано в 1910 году автомобилестроительная компания A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili).

развитие логотипа Alfa Romeo развитие логотипа Alfa Romeo

Для разработки первого автомобиля компании её создатель пригласил в этом же году в Портелло раннее трудившегося в ФИАТе инженера Дж. Мерози, который и разработал конструкцию первенца «Альфа Ромео» — пятиместного 24CV, имевшего открытый кузов и двигатель мощностью 42 лошадиной силы. Машина имела и модификацию под названием 12CV, оснащённую менее мощным мотором в 22 лошадиной силы. Все первые автомобили компании создавались исключительно для участия в гонках. Так 12CV весьма удачно выступил в популярных в то время соревнованиях, проводившихся в г. Модена.

Никола Ромео Никола Ромео

В связи с началом первой мировой войны «Альфа Ромео» была вынуждена приостановить своё производство, которое было возобновлено в 1915 году с переходом компании в собственность Никола Ромео. Новый владелец стал выпускать легковые автомобили, имевшие на вооружении новый четырёхцилиндровый двигатель. Именно Никола дал фирме красиво звучащее и запоминающееся имя «Ромео».

Всемирная известность к автомобилям этой компании пришла в 20-е годы прошлого века после того, как её автомобиль Alfa P2 завоевал главный приз на первом всемирном чемпионате среди гоночных автомобилей — Motor Racing Championship, проведённым в 1925 году.

Alfa P2 Alfa P2 Alfa P2
Alfa P2

Из-за банковского кризиса, случившегося в Италии в конце 20-х годов, итальянская «конюшня» испытала ряд финансовых затруднений, в результате чего её владельцам пришлось обратиться к инвесторам из США, Англии и Испании за финансовой поддержкой.

К сожалению, данная мера оказалась не особенно действенной и в 1933 году компания прошла процедуру национализации и была передана под управление специального комитета — Istituto per la Ricostruzione Industriale или IRI. Он состоял из служащих и акционеров компании в пропорции 50 х 50. При этом производство автомобилей под брендом «Альфа Ромео» прекращено не было и с конвейера по-прежнему сходили дорогие гоночные машины, пользующиеся большим спросом у ценителей роскоши. Кроме того, компании одновременно были даны заказы для создания и производства военных грузовых автомобилей, а так же двигателей для нужд военной авиации. Во времена Второй мировой войны выпуск моторов для армии почти что полностью заместил собой производство автомобилей компании.

Alfa Romeo 6C Golden Arrow Alfa Romeo 6C Golden Arrow

По окончании боевых действий «Альфа Ромео» возвращается на мирные рельсы и выпускает созданную ещё до начала войны имевшую алюминиевый кузов «Золотую стрелу» — Alfa Romeo 6C Golden Arrow. Благодаря её оглушительному успеху компании удалось в самые короткие сроки восстановить практически все разрушения, причинённые производству во время войны.

В 50-х годах руководство итальянской компании приняло решение пригласить на работу известного автомобильного инженера О. Сатти. Ему была поставлена задача разработать такой автомобиль, который совместил бы в себе свойства гоночного и семейного автомобиля. В результате на свет появилась Alfa Romeo Ti. В дальнейшем на базе этой машины были созданы её модификации Ti Coupe Sprint и Ti Sprint Super Sport, а позже, после открытия нового завода фирмы в городе Арез, её инженеры сконструировали кабриолет Giulia Sprint GT.

Семидесятые годы ознаменовались для компании появлением на свет первой полноприводной модели Alfasud, которую собирало подразделение фирмы расположенное в городе Помильяно, недалеко от Неаполя.

Начиная с 1982 года, итальянцы тесно сотрудничают с автомобилестроительной компанией из Японии «Ниссан». Благодаря такому сотрудничеству на свет появился автомобиль «Арна», который совместил в себе черты таких машин как «Дацун Черри» и «Альфасуд».

Разнообразные финансовые и экономические трудности, испытываемые компанией в 80-х годах, привели к тому, что в 1986 году она была включена в состав концерна ФИАТ. При этом, несмотря на некоторую реорганизацию модельного ряда, «Альфа Ромео» сохранила свой функционально-спортивный стиль в автомобиле Alfa Spider, имевшим оригинальный и запоминающийся хищно-обтекаемый силуэт.

В 1987 году итальянцы произвели настоящий фурор на автомобильном салоне во Франкфурте, выставив там свой автомобиль Alfa Romeo 164, имевший кузов, созданный знаменитым кузовным ателье Pininfarina. Машина была создана в стиле «общеевропейской» платформы «tipo fore», разработанную совместно Alfa Romeo, FIAT и BMB, об этом говорила форма её дверей. Такая унификация не помешала Alfa Romeo 164 стать самым удачным автомобилем в области дизайна того времени.

В 1994 году публика увидела очередные творения итальянцев – автомобили серии 145 и 146, имевшие, соответственно, трёхдверный и пятидверный кузова. Спорткары имели передний привод и поперечное расположение двигателя.

В 1999 году их полностью модернизировали, а в 2000 году их заменила Альфа Ромео 147.

Продолжением линейки спортивных автомобилей компании стал представленный в 1994 году в Париже спорткар ALFA ROMEO GTV/Spider. Он был создан совместно с дизайнерской компанией Pininfarina и так же имел передний привод и поперечное расположение двигателя.

В ноябре 1996 года Spider получил новый двигатель V6, объёмом 3,6 литра, а с мая 1998 года – силовой агрегат TS 16v объёмом 1,8 литра. Мотор имел изменяемые газораспределительные фазы. Кроме того, имелся и вариант установки на спорткар форсированного двигателя объёмом в два литра.

Осенью 1998 года был изменён и дизайн этого автомобиля.

Alfa Romeo-156 Alfa Romeo-156 Alfa Romeo-156 Alfa Romeo-156

Другой автомобиль компании — Седан Alfa Romeo-156 годом позже стал «автомобилем года» в Европе. При этом стоит отметить то обстоятельство, что «Джульетта» завоевала в эти годы множество призов и на спортивных трассах.

В 1999 году комплектации этого весьма удачного автомобиля получили опционально автоматическую КПП Selespeed, разработанную на основе технологий Formula One. Производитель заявлял, что эта коробка передач была создана в полном соответствии с требованиями технической программы подготовки к соревнованиям болидов Scuderia Ferrari. Считается, что её характеристики аналогичны характеристикам КПП, устанавливавшейся на болиде F399 Михаэля Шумахера.

Осенью 1998 года итальянцы показали публике свой новый автомобиль категории Е — ALFA ROMEO 166, имевший передний привод, а так же поперечное расположение двигателя. Он стал преемником модели 164.

Alfa Romeo-147 Alfa Romeo-147 Alfa Romeo-147 Alfa Romeo-147

Следующее поколение автомобилей «Альфа Ромео» — ALFA ROMEO 147 публика увидела в 2000 году на туринском автошоу. Там новинка завоевала титул «Автомобиль 2001 года».

В 2006 году компания «Альфа Ромео» отметила свой столетний юбилей и по сегодняшний день продолжает плодотворно работать, выпуская периодически свои новые, оригинальные автомобили.

Не нравится звуковая система, которая установлена в вашем авто? Не проблема — купить автомобильную акустику можно на этом сайте.

Автомобильный бренд Alfa Romeo — это качество, проверенное временем

Alfa Romeo — это популярный во всем мире, итальянский производитель автомобилей класса-люкс, грузового и легкого коммерческого транспорта. Со дня основания и до сегодняшних дней компания «Альфа Ромео» является лидером среди разработчиков и поставщиков спортивных авто и двигателей для гоночных болидов.

Торговая марка всегда была законодателем автомобильного дизайна: геометрия кузова автомобилей компании копировалась многими автопроизводителями. Кроме того, компания разработала огромное количество автомобильных прототипов совместно с популярными тюнинг-студиями и дизайнерскими домами такими как Bertone, Giugiaro, ItalDesign и многими другими.

Вместе с тем, производитель Alfa Romeo со дня создания презентовал огромное количество новаций в сфере автомобильного машиностроения, став лидером в секторе автомобильных технических разработок: производитель первыми испытали электрическую систему впрыска топлива, презентовали мощный двигатель с улучшенной системой зажигания в одном цилиндре и мотор с электрогидравлической системой фаз зажигания.

Эмблема автопроизводителя — четырехлистный клевер — стала символом гоночных авто. Логотип был разработан в 1910 году и с того времени не претерпел масштабных изменений: эмблема лишь стилизировалась под современные тенденции автомобильного дизайна.

История Alfa Romeo

История «Альфа Ромео» берет свое начало в Неаполе, где в 1906 году под руководством Александра Дарракка был создан концерн по сборке французских автомобилей «Darracq». Позже завод был перенесен в Милан. Французские автомобили не пользовались спросом, в связи с чем один из инвесторов концерна — Уго Стелла решил реорганизовать компанию в акционерное предприятие по выпуску автомобиле в Ломбардии — A.L.F.A. (итал. Anonima Lombarda Fabbrica Automobili). С 1910 года компания начинает заниматься производством гоночных автомобилей.

Начало первой мировой войны приостанавливает работу концерна по производству автомобилей. Предприятие в 1915 году выкупает Николо Ромеро и Alfa становится поставщиком авиационных двигателей и военного снаряжения. В послевоенный период (1919 год) концерн возвращается к производству легковых, четырехцилиндровых автомобилей и получает свое, известное во всем мире, имя.

Начиная с 60-х годов компания «Alfa Romeo» акцентирует свою деятельность на производстве спортивных, гоночных авто и четырехдверных компактных автомобилей. Кроме того, в 60-70х с конвейеров производителя не раз выходят железнодорожные локомотивы, бусы, троллейбусы, трамваи и яхты. После 70х концерн испытывал финансовые трудности, что заставило его войти в состав группы Фиат.

Где собирают Alfa Romeo

Автолюбители часто задаются вопросом где собирают «Альфа Ромео», на что не раз получают различные ответы. Это связано с переездами компании и наличием нескольких заводов. В 60-х годах концерн имел два завода — в Портелло и Аразе. С 1968 года Альфа Ромео начал строительство нового производства под названием «Alfasud S.p.A.» в Помильяно-д’Арко, где с 1938 года находился завод компании по изготовлению авиационных двигателей. После 1986 года он перешел во владение Fait Group, которой принадлежит и по сей день.

До 2005 года основной базой компании был завод в Аразе. Здесь же находился и главный офис концерна. Сегодня в Аразе действует лишь исторический Музей Alfa Romeo, а производственные помещения заброшены и закрыты. С 2008 производство Alfa Romeo окончательно переехало в Помильяно-д’Арко.

Сегодня концерн рассматривает перспективы открытия производства в Китае.

Официальные дилеры Alfa Romeo в России

Alfa Romeo Moscow

Москва

Лыковский проезд, д. 13

+7 (495) 739-33-79

Автотехцентр Маршал (Авто САМИТ)

Москва

Каширское шоссе д. 41

+7 (495) 280-77-77

“РОЛЬФ Alfa Romeo”

Москва

Алтуфьевское шоссе

д. 31, стр. 1

+7 (495) 980-61-61

“Спорткар-Центр”

Москва

61 км МКАД, стр. 1

+7 (495) 649-84-73

ООО “Арм-Сервис”

Мытищи

Проектируемый проезд

4529, стр. 3

+7 (495) 587-40-20

“СпецКомТранс”

Москва

ул. Адмирала Корнилова, 1

+7 (903) 188-51-87

“Jeep Territory”

Москва

65-66 км МКАД, Crocus CITY

+7 (800) 100-81-82

ООО “Автомобили Италии”

Екатеринбург

пр-т Космонавтов, 11 Д

+7 (343) 310-15-00

МиланАвто

Санкт-Петербург

ул. Академика Павлова,

д. 5

+7 (812) 635-90-20

“Альфа-Чентро”

Санкт-Петербург

Московский пр. д.181 лит. Ф

+7 (812) 371-82-86

История марки Alfa Romeo — CARobka.ru

Alfa Romeo — марка премиальных итальянских автомобилей со штаб-квартирой в Милане. С 1986 года входит в состав FIAT Group.

История компании начинается в 1906 году в Неаполе, где француз Александр Даррак при содействии итальянских инвесторов открыл филиал парижского предприятия для лицензионной сборки двух моделей авто. Компания получила имя SAID (Societa Anonima Italiana Darracq).

Один из выпускаемых SAID автомобилей комплектовался одноцилиндровым мотором мощностью 10 л.с., второй — двухцилиндровым 14-сильным двигателем. Они неплохо продавались, и со временем Дарракк увидел необходимость в расширении производства. Он купил землю недалеко от Милана, где на территории 6 700 кв. м построил завод.

В 1909 году председателем SAID становится Уго Стелла, один из инвесторов автопроизводителя. Он образовывает компанию ALFA (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili) и выпускает под новым именем ряд автомобилей, которые выделяются своей динамикой и прекрасной управляемостью.

Самой первой моделью марки становится 24 HP с четырехцилиндровым чугунным двигателем объемом 4084 куб. см и мощностью 42 л.с. Автомобиль разгонялся до 115 км/час и стал очень успешным с коммерческой точки зрения. В автоспорте его ценили за высокое качество сборки и впечатляющую динамику. Передовым для того времени было использование отлитого заодно с головкой блока цилиндров, а также четырехступенчатой коробки передач.


Alfa Romeo 24 HP (1910–1920)

Затем выходит 40-60 HP с мотором объемом 6082 куб. см., четырьмя цилиндрами и двойным чугунным блоком. Серийная версия двигателя развивала 70 л.с., а гоночная — 82 л.с. При этом спортивный вариант автомобиля разгонялся до 150 км/час. На гонке подъема Парма-Беркето в 1913 году Alfa Romeo 40-60 HP финиширует первым в своем классе, в 1920–1921 гг. — дважды побеждает в Мюджелло. Позднее граф Рикотти заказал уникальную версию модели с торпедоподобным кузовом из алюминия, выполненным ателье Castagna.

С августа 1915 года компанией управлял Никола Ромео, фамилия которого отразилась в названии фирмы в 1920 году. Он сосредоточился на выпуске военной продукции, которая включала авиационные двигатели, снаряжение, генераторы и пр.

По окончании Первой мировой войны Ромео купил несколько железнодорожных и локомотивных заводов в Саронно, Риме, Неаполе. Автомобильное производство возобновилось в 1919-м, а в следующем году появилась модель Torpedo 20/30 HP, которая принесла компании победу в гонках Муджелло и Targa Florio.

В 1923 году на пост главного инженера приглашен Витторио Яно, сменивший Мерози. Под его руководством разработана линейка двигателей с четырьмя, шестью и восемью цилиндрами, которые производились из легкосплавных материалов с полусферическими головками, а также центрально установленные свечи и система двух распредвалов.

В конце 20-х годов Alfa Romeo переживает кризис, Никола Ромео покидает компанию и ходят упорные слухи, что ее могут ликвидировать. Однако созданное имя и репутация не позволили автопроизводителю погибнуть.

С 1930 года марка реорганизовала отдел сбыта, стала выпускать автомобили для простых покупателей и открыла представительства в Бельгии, Англии, Франции, Швейцарии, Венгрии, Испании, Чехословакии.

В 1931 году появляется модель 8C 2300, которая разрабатывалась, чтобы подчеркнуть превосходство марки в гонках. Для нее создан восьмицилиндровый двигатель с такими же диаметром и ходом поршня, которые были у прославленной модели 6C 1750. Однако он обладал другой конструкцией: силовой агрегат состоял из двух полублоков, сделанных из легкого сплава со стальными распорками. Впервые в мире головка блока цилиндров также была сделана из легкого сплава и состояла из двух частей.


Alfa Romeo 8C 2300 (1931–1934)

В первой половине 30-х годов появляются легендарные модели. 8C 2900 назван самым быстрым и самым красивым спортивным автомобилем в мире. Изящный одноместный P3 использовал два ведущих V-образных вала передачи, дифференциал сразу за трансмиссией, расположенное в центре место водителя. На Тipo C применялась независимая подвеска и два варианта мотора — с восемью и двенадцатью цилиндрами.

В конце 1932 года Alfa Romeo переходит к новому владельцу — I.R.I. (Институт Индустриальной Реконструкции). Во главе фирмы становится Уго Гоббато, который занимается модернизацией заводов и начинает массовое производство грузовиков и автобусов.

С началом войны деятельность Alfa Romeo постепенно затухает. Предприятия марки были подвергнуты бомбардировке три раза — в 1940, 1943 и 1944 годах. Около 60% фондов утрачено. Однако с 1945 года предприятия начинают работу, выпуская морские и авиационные двигатели и даже электроплиты, оригинальные и высокотехнологичные на то время. Возобновляется автомобильное производство с выпуском шасси 6С 2500 для премиальных легковых авто с аэродинамическими кузовами.

Появляется автомобиль 158 (Alfetta), который был разработан еще в 1937 году Джоаккино Коломбо по заказу Энцо Феррари. Его отличали изящный кузов и маленький мотор (1,5 литра) по сравнению с привычными для марки 4500-кубовыми силовыми агрегатами. В 1950-м этот «маленький автомобиль» выигрывает Мировой Чемпионат Формулы-1.

В этом же году модель подвергается некоторым изменениям, в частности, сзади устанавливается ось Де Дион, в шасси появляются трубчатые элементы, двигатель заменен на более мощный. В связи с этим название меняется на 159. В 1951 году автомобиль снова побеждает в Мировом Чемпионате Формулы-1.


Alfa Romeo 158 (1947–1950)

Начало 1950-х годов становится эпохой впечатляющих спортивных достижений и дальнейшего развития марки. Налаживается конвейерное производство и создаются ультрабыстрые спортивные модели. Конструкторы и дизайнеры практически ничем не ограничиваются в своей работе. Поэтому мир увидел ряд впечатляющих автомобилей-легенд, например, 1900 и Giulietta, а неукротимые 159 были непобедимыми в спортивных соревнованиях.

Alfa 1900 стала первым автомобилем марки, полностью собиравшимся на конвейере. Несмотря на свои выдающиеся характеристики, это была довольно доступная модель. На ней впервые использовалась несущая конструкция кузова, уменьшавшая вес авто. Четырехцилиндровый мотор развивал 90 л.с. при 5200 оборотах в минуту и разгонял авто до 180 км/час.

Окрашенные в черный экземпляры стали памятными для жителей Италии полицейскими «пантерами». Победительница конкурса красоты Италии 1955 года владеет 1900. Именно эту модель выбирает Джина Лоллобриджида для участия в ралли кинозвезд. На ней в 1958 году две женщины достигают Северного полярного круга. Alfa 1900 становится одним из символов итальянского автомобилестроения 1950-х годов.


Alfa Romeo 1900 (1950–1958)

В 1951 году появляется Matta («Сумасшедший») — внедорожник Alfa Romeo AR 51 с полным приводом, построенный на базе 1900. В 1954-м дебютирует Giulietta, первая модель, обозначавшаяся именем собственным вместо инициалов или индексов. Над дизайном кузова работало ателье Bertone, а сам автомобиль представлял собой воплощение всех передовых наработок автопроизводителя на тот момент.

В 1960-х годах Alfa Romeo концентрируется на изготовлении линейки Giulietta и ее двух спортивных версий: SS, разработанной Bertone, и SZ, работы ателье Zagato. В 1963-м открывает завод в Арезе, и первым выпущенным на нем автомобилем становится Giulia, которая вместе с модификациями Sprint и Spider представлена в 1962 году. Она комплектовалась 1570-кубовым двигателем. Giulia покоряла одинаковой приспособленностью к длительным поездкам по высокоскоростным автострадам и высокой маневренностью в условиях города.


Alfa Romeo Giulia (1962–1978)

1970-е годы были сложными для мирового автопрома. Трудности не обошли стороной и Alfa Romeo. С другой стороны, именно в этот период компания достигает больших успехов в автоспорте, среди которых победа в Мировом чемпионате конструкторов в 1975 году.

В 1978 году на пост главы компании приходит Этторе Масачези, который начинает внедрение масштабной программы реструктуризации.

В начале 80-х темпы развития компании замедляются. Активизировать его не помогает даже сотрудничество с Nissan. В 1986 году марка продана группе FIAT, которая объединяет ее вместе с Lancia в группу Alfa Lancia S.p.A. Alfa Romeo усиленно разрабатывает новые модели, стараясь сохранять технологическую автономию.

В 1985 году дебютирует Alfa 75, один из лучших спортивных седанов того времени. Свое название он получил в честь 75-летия марки. Успех модели был обусловлен высокоэффективными двигателями, прекрасной управляемостью и оригинальным стилем.


Alfa Romeo 75 (1985–1992)

С 1990 года начинается полноценное возрождение компании. На заводе в Помильяно д’Арко выпускается модель 155, первый переднеприводный седан, а затем 145 и 146. В Арезе разрабатывается новое поколение двухдверных Spider и GTV.

В 1997 году появляется автомобиль с абсолютно новым стилем — 156. Он первым в мире получил систему прямого впрыска Unijet. Кроме того, оснащался роботизированной трансмиссией Selespeed. В 1998 году Alfa 156 был назван «Автомобилем года».

В новом столетии компания завершает формирование имиджа производителя роскошных и качественных автомобилей. Появляются нишевые модели, например, GTA в спортивной версии и внедорожный универсал Crosswagon. Более того, выходит новое поколение Alfa 159, Brera, Spider.

Отношения итальянской марки с российским покупателем нельзя назвать гладкими. Несмотря на огромный потенциал рынка премиальных автомобилей в России, компания решилась выйти на него только в 2000-х годах. Однако утонченным итальянским автомобилям было трудно конкурировать с немецкой тройкой — BMW, Audi и Mercedes, которые получи признание у российской публики в качестве статусных машин.

В 2008 году марка покинула рынок России и попыталась выйти на него в 2012-м, однако и эта попытка провалилась.

С осени 2013 года было принято решение о переосмыслении маркетинговой политики. Дистрибьюторская деятельность отдана в ведение представительства Chrysler.

Сейчас в России можно купить три модели Alfa Romeo — Giulietta, MiTo и 4С. Они продаются через сеть дилеров, представленных в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Красноярске и Краснодаре.

История компании Alfa Romeo

Alfa Romeo S.p.A – это итальянская автомобильная корпорация со штаб-квартирой в Милане, специализирующаяся на производстве спортивных моделей автомобилей, а также других транспортных средств. Изначально она носила название SAID – Società Anonima Italiana Darracq.

История Alfa Romeo S.p.A

Эмблема Alfa Romeo S.p.A

Основные данные
Название Alfa Romeo S.p.A
Дата основания 24 июня 1910 года
Основатели Александр Дарракк
Штабквартира Милан, Италия
Статус Автопроизводитель
Производство Легковые автомобили

История возникновения

Возникновение компании относится к 1906 году, когда Александр Дарракк, бывший автомобильным инженером (родом из Франции), основал компанию SAID, сделав это при поддержке итальянских инвесторов, причем один из них – Уго Стелла – был влиятельным аристократом, а через 3 года стал председателем фирмы.

Начало компании было положено в Неаполе, но позже завод решили строить все-таки в Милане, так как Дарракк счет этот город более удобным. Для возведения фабрики был приобретен участок площадью в 6 700 м² в пригороде столицы Ломбардии – городке Портелло. Тем не менее, автомобили этой фирмы продавались очень медленно, что и подтолкнуло Уго Стеллу на основание собственной компании – Anonima Lombarda Fabbrica Automobili. Тем не менее, начинала свою деятельность фирма A.L.F.A. еще в сотрудничестве с SAID.

Что касается витиеватой эмблемы, то она была придумана как сочетание красного креста на белом поле, которые олицетворяли успех и предприимчивость (также есть основания относить тот крест к памяти крестоносцев), а еще змеи, которая проглатывает человека. Змея – это герб семейства Висконти, которое ранее владело всей Ломбардией.

В целом компания Alfa Romeo изначально взяла курс на изготовление мощных, быстроходных и надежных машин. А для подтверждения этого статуса, модели фирмы почти сразу же начали принимать участие в престижных гонках. Пилотами в них выступали Ронцони и Франчини.

1910-1920-е годы

В 1910 году в корпорацию приходит талантливый конструктор Джузеппе Мерози, под руководством которого создавались модели, быстро ставшие грозными конкурентами других марок. Мерози работал в корпорации вплоть до 1926 года. Первой моделью, бывшей чистокровной Alfa Romeo, стала 24 HP. Эта машина развивала максимальную скорость в 100 км/ч и выпускалась вплоть до 1915 года.

Фото: Alfa-Romeo 24 HP

Начавшаяся I мировая война полностью заморозила производство автомобилей, а предприниматель Николо Ромео, выкупивший компанию, перепрофилировал ее на производство техники военного назначения. После войны Ромео не спешил возобновлять широкомасштабное производство автомобилей, вкладывая всю свою прибыль в железнодорожную отрасль. Но так как на складах лежали комплекты к автомобилям (еще с 1915 года), то было решено начать сборку. Произошло это в 1919 году, а в 1920-м компания получила свое современное название – Alfa Romeo.

Первой моделью, которая была сконструирована и продавалась под новой эмблемой, стала Torpedo 20-30 HP, выпущенная в 1920 году. Но известность пришла после того, как инженер Мерози создал выдающуюся модель Alfa Romeo RL, презентация которой прошла в Лондоне. Англичане не преминули назвать этот автомобиль «маленьким Rolls-Royce». Alfa Romeo RL, выпускаемая на предприятии в Портелло, сразу стала флагманской в ряду компании. Собиралась она до 1927 года, а всего за это время фирма продала 2 631 Alfa Romeo RL.

Что касается гонок, то первый триумф пришел в 1920 году, после победы пилота Джузеппе Кампари в заезде Mugello, а закрепил тот успех Энцо Феррари, взяв 2-е место в гонке Targa Florio.

1920-1930-е годы

На 1923 год пришелся переход в Alfa Romeo талантливого конструктора Витторио Яно, который ушел из «Фиата». А всего через 5 месяцев мир увидел модель Р2 – 2-местный гоночный болид, оснащенный 8-цилиндровым силовым агрегатом. Прославила Р2 и всю компанию Alfa Romeo победа этого автомобиля на Чемпионате мира 1925 года.

Фото: Alfa Romeo 6C 1500

В 1925 году вышла и Alfa Romeo 6C 1500, в которой инженеры сочетали все новейшие достижения и технологии модели Р2. Для этого автомобиля была создана эмблема NR – в честь Никола Ромео.

В 1927 году компания сконцентрировалась на выпуске грузовых автомобилей, а также различных двигателей (авиационных и дизельных). А в 1929 году в составе Alfa Romeo появилась команда Scuderia Ferrari, основателем которой стал заводской гонщик Энцо Феррари. Позднее эта команда превратится в компанию и станет мощным конкурентом Alfa Romeo.

А в 1928 году Ромео бросил фирму, так как закончились оборонные контракты.

1930-1940-е годы

Начало 30-х годов у компании было занято административными вопросами. На 1932 год пришелся переход фирмы под контроль государственного предприятия Istituto per la Ricostruzione Industriale – L’I.R.I. Оно буквально воскресило концерн.

Уже в 1932 году появились все новые заказы, в результате чего возникла потребность в создании разветвленной сервисной сети. По этой причине корпорация расширяет свое присутствие в Венгрии, Франции, Австрии, Чехословакии, Англии, Бельгии, Испании и Швеции.

Вторая половина 30-х годов почти полностью уходит на модернизацию производства. В это время главой фирмы становится Уго Гоббато, развернувший активную деятельность, под руководством которого компания снова начинает выпуск автобусов и грузовиков.

На 1938 год пришелся уход инженера Витторио Яно, перешедшего в фирму Lancia, где блестяще себя проявил, создав модели Flaminia, Appia и Aurelia. Но его уход компенсировался приходом Орацио Сатта Пулига, также талантливейшего конструктора. Несмотря на создание в том же году гоночной команды Alfa, запрет Бенито Муссолини не дает ей возможности принять участие в гонках, проводимых во Франции.

С 1939 года начинается возведение нового сборочного предприятия в Помильяно Д’Арко, кроме того компания готовится к сборке модели Alfa Romeo 6С 2500.

1940-1950-е годы

Во время Второй мировой инфраструктура и производственные мощности компании сильно пострадали, тем не менее, деятельность нового президента корпорации Паскаля Галло, а также помощь немногочисленных рабочих, помогли восстановить производство. Компании повезло, что завод в Помильяно почти не пострадал.

Фото: Alfa Romeo 6С 2500 (1948 год)

Выпуск новой модели запустили на основе шасси от модификации 6C 2500, под которое был создан новый кузов с отличной аэродинамикой. Этот период ознаменовался впуском Alfa Romeo 6С 2500 «Золотая стрела». А уже в 1947 году пилот Биондетти выиграл на ней гонку Mille Miglia, в результате чего все сомнения о состоянии компании развеялись.

На 1950 год пришелся выпуск модели 159, для которой было использовано то же шасси от Alfa Romeo 6С 2500, да и экстерьер не сильно изменился. Но был полностью переработан силовой агрегат. В том же 1950-м году миру представили двигатель Alfa Romeo 1900, объемом в 1,9 литра, мощностью в 90 л. с. и максимальной скоростью в 150 км/ч. Произошло это на Парижском и Лондонском автосалонах.

1950-1960-е годы

В этот период завершается переход фирмы на серийный выпуск автомобилей. Так, в 1952 году дебютирует Alfa Romeo 1900 Coupe с упомянутым силовым агрегатом, а затем и Alfa Romeo 1900 Spider, обладавшая кузовом от Pininfarina.

Фото: Alfa Romeo Giulietta Sprint

В 1954 году фирма презентовала успешную впоследствии модель Giulietta Sprint, за которой последовали остальные новинки – Spider Veloce, Giulietta Berlina, Spider, Sprint Veloce и Sprint.

Гонки тоже не обходились без громких побед команды «Альфа». Особенно впечатляющими были их успехи в категориях Gran Turismo и Turismo. 1959 год отмечен началом совместной работы с концерном Renault. В итоге с 1959 года Alfa Romeo получила право производить Dauphine-Alfa Romeo. При этом сборку Alfa Romeo 2000 решили перенести в Бразилию, тогда как Alfa Romeo Giulietta, вместе с фургоном Romeo, должны были выпускаться в Южной Африке, а также Испании.

1960-1970-е годы

Начало периода отметилось расширением производственных мощностей, а также инфраструктуры. В частности, были построены новый сборочный комплекс в Арезе, и серьезно модернизирован завод в Помильяно. Кроме того, была существенно расширена дилерская и сервисная сети. В это время убрали название города с эмблемы.

Фото: Alfa Romeo Giulia TI (1963 год)

На протяжении 12 лет (с 1960 по 1972) во главе компании стоял Джузеппе Лураги. В Помиьяно был организован выпуск дизельных силовых агрегатов фирмы Renault и сборка малолитражной модели Renault R4. Естественно, собираются и различные модификации Alfa Romeo Giulietta – TI, Sprint Veloce, Sprint Speciale, Berlina, Spider, S.Z. А еще модели 2000 и 2600.

В 1962 году появилась модель Alfa Romeo Giulia TI с мотором на 1 570 см³. В гонках выступают модификации от подразделения «Автодельта», в частности, Giulia GTA.

1970-1980-е годы

Этот период отметился победами в гонках. В 1975 году золото взяла Alfa Romeo 33 TT 12, а через 2 года успех повторила модель G.T.A. Кстати, именно G.T.A. поставил рекорд – 7 побед подряд в 24-часовых гонках!

На 1974 год пришелся уход из компании президента Лураги, вместо которого пришел Этторе Масаччези, начавший глобальную реорганизацию.

1980-1990-е годы

В этом десятилетии наиболее заметными событиями стали модель Arna, созданная совместно Alfa Romeo с Nissan Automobili, а через 3 года (в 1986 году) Alfa Romeo пришлось утратить независимость, из-за отказа правительства финансировать корпорацию, и влиться в состав компании «Фиат». Тем не менее, это не отразилось на традициях и технологиях выпуска моделей.

1990-2000-е годы

В это время объем производства неуклонно растет. На предприятии в Помильяно выпускаются модели 145-я и 146-я, а еще разрабатывается новая Alfa Romeo 155. Комплекс в Арезе выпускает новые модели GTA и Spider.

Фото: Alfa Romeo 156

1998 год принес компании еще один триумф – Alfa Romeo 156 становится «Автомобилем года». В этом же году свет увидела модель Alfa Romeo 166.

2000-наши дни

В 2000 году корпорация отметила свой 90-летний юбилей. На 2001 год пришлась демонстрация новых разработок. Ими стали модели Alfa Romeo Sportwagon GTA, вместе с 156 GTA. В этом же году Alfa Romeo 147 получает сразу 2 престижнейшие награды – звание «Автомобиля года» и «Золотой руль» от немецкого издания Bild am Sonntag.

В 2003 году компания представила ряд новинок. На Болонском автосалоне мир увидел новую Alfa Romeo GT, с кузовом, который был спроектирован в сотрудничестве с Бертоне. Во Франкфурте фирма представила публике концепт 8С Competizione. А на Женевском автосалоне миру был показана Alfa Romeo Centro Stile Kamal – еще один концепт.

Фото: Alfa Romeo 156 Crosswagon

А в 2004 году компания не только представила модель Alfa Crosswagon, оснащенную постоянным полным приводом , но также отметила 50-летие своей первой массовой модели – Giulietta. Через 2 года версия «Спайдер» получила титул «Кабриолет года 2006».

Итог

Alfa Romeo – современная и динамично развивающаяся автомобильная корпорация. Ее модели и сейчас отличаются стремительностью, изяществом и благородством. Недаром ведь всемирно известные гонщики Формулы-1 – Михаэль Шумахер и Кими Райконен – выбрали для повседневной езды именно эту марку. Первый приобрел себе Alfa 159 и Sportwagon GTA, а второй предпочел спорткупе Brera, признанное «Самым красивым автомобилем в мире»!

История автомобилей Alfa Romeo (Альфа Ромео )

«Альфа Ромео» (Alfa Romeo S.p.A), итальянская промышленная компания, специализирующаяся на выпуске спортивных автомобилей высокого класса и других транспортных средств. Штаб-квартира находится в Милане.

История компании началась с того, что в 1906 в местечке Портелло недалеко от Милана было создано общество Societа Italiana Automobili Darracq, намеревавшееся собирать французские легкие автомобили «Darracq». Во главе общества стоял Уго Стелла. Легкие автомобили в Италии не пользовались популярностью и Стелла решил реорганизовать единственный завод «Общества» в оригинальное производство итальянских машин. Так, в 1910 появилась компания A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili), т. е. «Ломбардское акционерное общество по производству автомобилей».

В 1910 Стелла пригласил инженера Дж. Мерози, ранее работавшего в ФИАТе, который создал свое первое детище — открытый пятиместный 24CV мощностью 42 л. с. Его менее мощная модификация 12CV имела мощность 22 л.с. Эти модели и стали основой довоенного производства фирмы ALFA.

На шасси базовых спортивных моделей делали гоночные модификации: 12CV удачно выступил в престижных соревнованиях в г. Модене.

Первая мировая война приостановила производство, но в 1915 фирма переходит к Никола Ромео, который в послевоенное время возобновляет выпуск легковых автомобилей на базе нового 4-цилиндрового двигателя. Ромео дал компании свое благозвучное и легко запоминающееся имя.

Большим успехом фирмы стала победа Alfa P2 на первом мировом чемпионате гоночных автомобилей (Motor Racing Championship) в 1925. Именно в 20-е годы гоночные автомобили фирмы становятся известными во всем мире.

Столкнувшись в конце 1920-х годов с финансовыми трудностями из-за обвала ряда банков Италии, компания нашла поддержку за рубежом — в Англии, Соединенных Штатах, Испании.

В 1933 компания была национализирована, ее управлением занялся особый комитет, именуемый IRI (Istituto per la Ricostruzione Industriale) и избираемый из акционеров и служащих компании в пропорции 50 на 50. «Альфа Ромео» продолжает выпуск дорогих спортивных и престижных гоночных машин, но одновременно с этим фирме поручается производство военных грузовиков и двигателей для авиации. Производство двигателей почти полностью вытесняет выпуск автомобилей во время Второй мировой войны.

После войны компания запускает новую модель, спроектированную еще до войны «Золотую стрелу» (Alfa Romeo 6C Golden Arrow), изготовлявшуюся с использованием алюминиевых сплавов. Огромный успех модели позволил в короткие сроки восстановить разрушения, причиненные войной.

В 1950-е годы правление компании пригласило инженера О. Сатти, перед которым был поставлена задача совместить в одной модели качества семейного и гоночного автомобиля. Таким и стала Alfa Romeo Ti, а также ее усовершенствованные варианты Ti Coupe Sprint и Ti Sprint Super Sport.

На новом заводе в Арезе получила путевку в жизнь модель «Джулия» (Giulia Sprint GT) с кузовом типа «кабриолет».

В 70-е годы новым словом в автомобилестроении стала переднеприводная модель Alfasud («Альфасуд»), собиравшаяся на предприятиях в Помильяно, близ Неаполя.

С 1982 «Альфа Ромео» тесно сотрудничает с «Ниссаном», создав модель «Арна» (Arna), совместившую черты «Дацун Черри» (Datsun Cherry) и «Альфасуд».

С 1986 компания вошла в состав концерна ФИАТ. Спортивно-функциональный стиль Alfa Romeo сохранен в модели Alfa Spider необычного хищно-обтекаемого силуэта.

Появление нового флагмана знаменитой марки из Милана Alfa Romeo 164 , да еще с кузовом от самого Pininfarina, произвело сенсацию на франкфуртском автосалоне 1987 года. Впервые за долгое время фирма блеснула оригинальностью. И хотя в стремительном и обтекаемом седане (Сх=0,3) проглядывали некоторые признаки причастности (форма дверей) к большой «общеевропейской» платформе «tipo fore», которую совместно разрабатывали Alfa Romeo, FIAT и 8MB, по общему мнению, припозднившийся Alfa Romeo 164 стал самым удачным по дизайну.

Первый показ модели 145 (трехдверный кузов) состоялся в июле 1994, 146 (пятидверный кузов) — в декабре 1994. Это модели автомобилей среднего класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом.

В январе 1999 — полная модернизация модели.

В сентябрь 2000 г модель сошла с конвейера, уступив место модели Альфа Ромео 147.

ALFA ROMEO GTV/Spider, модели спортивных автомобилей, а также купе и спайдер с поперечным расположением двигателя и передним приводом, совместная разработка с фирмой Pininfarina впервые были показаны в 1994 в Париже.

С ноября 1996 на GTV устанавливается новый двигатель 3,0 V6, с мая 1998 — новый двигатель 1.8 TS 16v, с изменяемыми фазами газораспределения, а также модифицированная версия двигателя 2.0 TS 16v.

Осенью 1998 года произошли изменения в дизайне автомобилей.

Седан Alfa Romeo-156 («Джульетта») в 1997 году признан «автомобилем года» в Европе. «Альфа Ромео» прославилась своими спортивными достижениями.

В 1999 опциональная комплектация Alfa 156 2.0 пополнилась пятискоростной автоматической КПП Selespeed, созданной по технологии Formula One, а Alfa 156 2.5 V6 получила автоматическую КПП Q-System. Разработанная в соответствии с технической программой подготовки болидов Scuderia Ferrari, КПП Alfa 156 обладает точно такими же характеристиками, что и коробка передач болида F399 Михаэля Шумахера.

ALFA ROMEO 166, модель автомобиля категории E с поперечным расположением двигателя и передним приводом, преемница модели 164, впервые была показана осенью 1998 г.

ALFA ROMEO 147 впервые был представлент на автошоу в Турине 8 июня 2000 г. Европейское жюри присвоило Alfa Romeo 47 титул «Автомобиль 2001 года».

В 2006 г. Альфа Ромео отпразднует свой столетний юбилей.

Интернет сайт: www.alfaromeo.com 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о