Разное

Бампер как отремонтировать: Ремонт бампера: где и как? — журнал За рулем – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Вторая жизнь: ремонтируем бампер своими руками в гаражных условиях

Нередко в дорожном потоке можно встретить машину с треснувшим или деформированным буфером. Что поделаешь, никто не застрахован от неудачной парковки или легкого ДТП. Тем не менее, это не повод продолжать передвигаться на автомобиле, потерявшем «блестящий» вид – существует практический опыт восстановления первоначального состояния этого элемента.

Общие сведение о предмете

Наружные пластиковые элементы конструкции в основном изготовлены из термопластичных пластмасс. Технология восстановления таких изделий основана на сварке, именно она позволяет избавиться от сквозных трещин и даже воссоздать отломанные крепежные узлы. Собственно, процедура не намного сложнее, чем подготовить и покрасить из баллончика поврежденный участок кузова авто.

как ремонтировать бампер своими руками видео

Некоторые автолюбители уверяют – мы ремонтируем бампер своими руками элементарно при помощи металлических скоб. Но бывалый автовладелец знает, что подобное лечится подобным, те есть, для пайки используются ремонтные пластиковые стержни. Их состав, цвет и профиль различны, нужный стержень подбирается по маркировке на буфере.

Материал нужно знать!

Осуществить правильный выбор – значит гарантировать качественный ремонт, потому что несоответствие материалов значительно сократить срок эксплуатации автомобильного элемента. Чтобы узнать, из чего изготовлен треснутый бампер, достаточно внимательно изучить внутреннюю сторону детали. В зависимости от маркировки, делаются соответствующие выводы:

  1. PP – полипропиленовая основа.
  2. ABS (GF, PAG 6) – твердые пластмассы.
  3. PUR – полиуретан.

ремонтируем бампер своими руками

Для сварки пластика нужны высокие температуры, например, для пропилена подойдет 400-450°C, а для восстановления конструкции из ABS не обойтись без 500°C. Многие автовладельцы узнают, как ремонтировать бампер своими руками на видео, где мастера применяют обыкновенный паяльник мощностью 100 Вт.

Отреставрировать поврежденную деталь можно и при помощи кусков от бампера с аналогичной маркировкой. Их нарезают полосками шириной 8 мм для PUR, и 4-5 мм для полипропилена.

Сваркой лечатся практически любые поломки, даже реанимируются выломанные детали. Однако никто не отменял экономическую целесообразность таких работ, ведь восстановление многочисленных дефектов вряд ли можно назвать оправданным. Стоимость полной реставрации и окрашивания обойдутся дороже нового буфера.

Этап 1: ремонтируем автомобильный бампер своими руками в гараже

Для выполнения ремонта понадобятся определенные инструменты. Это могут быть как обычные бытовые приспособления, так и профессиональный инструментарий. Идеальный комплект включает следующие вещи:

  • Орбитально-шлифовальная машина или брусок со шлифовальной шкуркой.
  • Шлифовальные круги различной зернистости.
  • Мини-дрель типа Dremel или бормашина.
  • Струбцины и резиновый шпатель.
  • Паяльник и строительный фен.
  • Металлический скотч.

Из материалов для восстановления треснувшего буфера могут понадобиться:

  • Шпатлевка и грунтовка.
  • Сеточка латунная для армирования трещины.
  • Банка краски или баллончик с краской.
  • Пластиковые ремонтные стержни нужной конфигурации и состава.

Подготовительные мероприятия

Поврежденную деталь нужно демонтировать, чтобы устранить, во-первых, излишнее напряжение в районе трещин. Кто уже занимался такими работами, скажет, что теперь мы очищаем бампер и только потом своими руками ремонтируем его.

как ремонтировать бампер своими руками и доступное видео

Треснувшие части совмещаются друг с другом. Для надежности их фиксируют металлическим скотчем с наружной стороны детали. Если разрывы довольно существенны, то понадобятся струбцины, которыми зажимают края трещин. Их количество зависит от сложности ремонта.

Восстанавливаем бампер из полипропилена

При реставрации деталей на PP-основе армирующую сетку не используют. Процесс начинается с того, что на фен устанавливается насадка с соплом диаметром 5-7 мм. В дальнейшем работы выполняются по пунктам:

  • С внутренней стороны буфера по стыку трещин мини-дрелью типа Dremel сделать канавку для пластикового стержня.
  • При помощи фена расплавить и уложить ремонтный стержень в приготовленную канавку.
  • Зачистить лицевую часть бампера орбитально-шлифовальной машиной с насадкой Р240 и повторить процедуру сварки аналогично операции с внутренней стороны.
  • Остывший шов с наружной стороны зашлифовать насадкой с той же зернистостью Р240, после чего удалить пыль с поверхности.

ремонтируем поломанный бампер своими руками

Шпаклевание и покраска

  • Специальной шпатлевкой для пластика выровнять неровности, стараться делать так, чтобы слой был минимальным.
  • Развести грунтовку с растворителем 3:1 и нанести два слоя на обезжиренную поверхность. Срок высыхания первого слоя – 15 минут.
  • Нанести проявочный слой контрастного цвета с последующей шлифовкой кругом или шкуркой с зернистостью Р800 и Р1000.
  • Устранить обнаруженные дефекты при помощи нитрошпаклевки с последующей шлифовкой шкуркой Р1000.
  • Удалить пыль влажной салфеткой и обезжирить деталь, после чего окрасить пластик декоративной краской с перекрытием границ 50-100 мм. Краску наносить в 3-4 слоя с промежуточными циклами высыхания.

Все кто интересуется, как своими руками правильно ремонтировать бампер на видео, должны учесть важную деталь. Через 30-40 минут после нанесения последнего слоя краски деталь следует обработать лаком. Таким образом, получаем безупречный внешний вид отремонтированной детали. Не забываем соблюдать несколько простых правил:

  • Нужно стараться наносить минимальный слой шпаклевки.
  • Выдержать временную паузу для полного отвердения шпаклевочного слоя.
  • Обработать шпаклеванное место шлифовальным кругом или шкуркой с зернистостью Р800, а после – Р1000.
  • Желательно нанесение проявочного слоя грунтовки.

Вариант PUR: как своими руками ремонтировать бампер из полиуретана и видео технологических процессов

В случае с полиуретановым буфером подготовительный этап в виде работ по устройству канавок исключается. На трещину накладывается армирующая сетка из латуни, сталь не рекомендуется к применению, потому что подвержена коррозии. Как альтернатива возможно использование степлерных скоб через каждые 10-20 мм. Они утапливаются в тело детали поперек шва, обязательно нужно следить, чтобы скоба не проходила деталь насквозь.

как ремонтировать своими руками бампер по рекомендациям видео

Далее технология ремонта не отличается от реставрации полипропиленовой детали. Металлическая сетка или степлеры должны быть утоплены в слое пластика. Только после этого шов заполняется ремонтным пластиком и пропаивается с противоположной стороны. Следует принять во внимание некоторые важные пункты технологии:

  • Впаивать сетку или скобы нужно внимательно, чтобы не перегреть пластик, иначе он может деформироваться с противоположной стороны.
  • Для полноценного ремонта своими руками полиуретанового бампера ширина армирующей сетки должна быть 15-20 мм.
  • Вдавливать сетку или скобы лучше плоским предметом.
  • Если ножки скоб прокалывают пластик насквозь, то их следует укоротить при помощи бокорезов.
  • Для удобства работы с металлическими элементами можно воспользоваться пинцетом.
  • Чтобы новая эмаль не отслаивалась, необходимо отшлифовать краску на всей плоскости детали.

Шпаклевочный этап и покраска выполняются так же, как и описано выше – по традиционной схеме. Ремонтные работы по реставрации буфера можно совместить с покраской автомобиля

, так расход материалов будет рациональнее. Важно заблаговременно определить целесообразность проведения восстановительных работ. Если в перспективе просматриваются значительные затраты, то лучше купить новую деталь.

Ремонт пластикового бампера своими руками

В этой ста­тье подроб­но раз­бе­рём, как осу­ществ­ля­ет­ся ремонт пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра сво­и­ми рука­ми.

Перед нача­лом ремон­та необ­хо­ди­мо опре­де­лить тип пла­сти­ка, из кото­ро­го сде­лан бам­пер. На его обрат­ной сто­роне обыч­но при­сут­ству­ет бук­вен­ный код для его обо­зна­че­ния.

Основ­ным пра­ви­лом явля­ет­ся то, что тер­мо­пла­сти­ки мож­но сва­ри­вать, а реак­то­пла­сты скле­и­ва­ют­ся.

Мож­но про­ве­сти очень про­стой тест по опре­де­ле­нию мате­ри­а­ла бам­пе­ра. Доста­точ­но сре­зать тон­кую полос­ку с его ниж­ней (неза­мет­ной) части. Тер­мо­пла­стик загнёт­ся дугой, а реак­то­пласт оста­нет­ся пря­мым. Подроб­ный обзор авто­мо­биль­ных пла­сти­ков смот­ри­те здесь.

Мате­ри­ал более 95% совре­мен­ных бам­пе­ров тер­мо­пла­стик поли­про­пи­лен (PP) и сме­си с ним. В этой ста­тье мы будем рас­смат­ри­вать ремонт имен­но поли­про­пи­ле­на при помо­щи свар­ки горя­чим воз­ду­хом.

При пра­виль­ном воз­дей­ствии воз­душ­но­го пото­ка опре­де­лён­ной тем­пе­ра­ту­ры, тер­мо­пла­сти­ки ста­но­вят­ся мяг­ки­ми и эла­стич­ны­ми. При нагре­ве пла­сти­ко­вой дефор­ми­ро­ван­ной дета­ли доста­точ­но лег­ко воз­вра­тить её пер­во­на­чаль­ную фор­му. Раз­ные виды тер­мо­пла­сти­ков тре­бу­ют раз­ную тем­пе­ра­ту­ру воз­ду­ха, исполь­зу­е­мую при сва­ри­ва­нии. Она варьи­ру­ет­ся от 250 до 550 гра­ду­сов, в зави­си­мо­сти от вида пла­сти­ка, тол­щи­ны при­са­доч­но­го пру­та и окру­жа­ю­щей тем­пе­ра­ту­ры.

Оборудование для ремонта пластиковых бамперов

Отлич­ным вари­ан­том для ремон­та пласт­мас­сы явля­ет­ся при­ме­не­ние нагре­то­го азо­та. Он защи­ща­ет во вре­мя свар­ки от загряз­не­ний и окис­ле­ния. Каче­ство тако­го соеди­не­ния полу­ча­ет­ся очень высо­ким. Для это­го нужен бал­лон или гене­ра­тор это­го газа  с соот­вет­ству­ю­щим обо­ру­до­ва­ни­ем.

gun

Чаще при ремон­те поли­про­пи­ле­на исполь­зу­ют про­стой горя­чий воз­дух. Если сле­до­вать пра­ви­лам под­го­тов­ки и свар­ки, то дан­ным спо­со­бом реаль­но полу­чить креп­кое каче­ствен­ное соеди­не­ние.

Для ремон­та пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра часто при­ме­ня­ют спе­ци­аль­ный фен или паяль­ную стан­цию. Кро­ме это­го тре­бу­ет­ся спе­ци­аль­ная насад­ка.

Насадки

f4

Суще­ству­ет три основ­ных вида наса­док:

  • Для при­хва­ты­ва­ния (на фото сле­ва). Она пред­на­зна­че­на для пред­ва­ри­тель­но­го скреп­ле­ния тре­щи­ны или раз­ры­ва.
  • Для бес­кон­такт­ной свар­ки (на фото посе­ре­дине). Она име­ет тон­кий рас­труб, исполь­зу­ет­ся при зава­ри­ва­нии малень­ких отвер­стий и тре­щи­нок, при ремон­те в труд­но­до­ступ­ных зонах, на углах, а так­же может пол­но­цен­но при­ме­нять­ся при ремон­те боль­ших тре­щин.
  • Для быст­ро­го кон­такт­но­го сва­ри­ва­ния (на фото спра­ва). Пру­ток, поме­щён­ный в насад­ку, сра­зу подо­гре­ва­ет­ся. Она облег­ча­ет про­цесс и при­ме­ня­ет­ся при ремон­те длин­ных раз­ры­вов.

Присадочные стержни

 4

Завод­ские стерж­ни име­ют раз­ные про­фи­ли. Мож­но изго­тав­ли­вать прут­ки нуж­но­го про­фи­ля и раз­ме­ра само­му из пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Их конец надо сде­лать ост­рым, что­бы облег­чить нача­ло сва­ри­ва­ния .

Процесс ремонта

Суще­ству­ют раз­лич­ные тех­ни­ки креп­ле­ния пла­сти­ко­вых дета­лей и виды швов. Мы рас­смот­рим один из вари­ан­тов надёж­но­го соеди­не­ния.

  • Помой­те и обез­жирь­те бам­пер перед про­ве­де­ни­ем любых опе­ра­ций с ним. Его важ­но вымыть с обе­их сто­рон мыль­ной водой со скотч-брай­том в каче­стве тёр­ки, опо­лос­нуть чистой водой и высу­шить. Этот этап уве­ли­чит адге­зию при про­ве­де­нии опе­ра­ций по вос­ста­нов­ле­нию. Далее обез­жирь­те ремон­ти­ру­е­мую пла­сти­ко­вую область. Помни­те, что обез­жи­ри­ва­ние не заме­ня­ет тща­тель­ную мой­ку.
  • Если бам­пер име­ет дефор­ма­ции, то перед ремон­том раз­ры­вов, необ­хо­ди­мо ему вер­нуть пер­во­на­чаль­ную фор­му, с помо­щью нагре­ва и выдав­ли­ва­ния вмя­тин. Для это­го его про­гре­ва­ют в месте дефор­ма­ции по всей тол­щине. Нуж­но греть напро­тив вмя­ти­ны до тех пор, пока обрат­ная сто­ро­на не ста­нет горя­чей. Фен дви­га­ет­ся вдоль и вокруг дефор­ма­ции, не задер­жи­ва­ясь на одном месте. После нагре­ва, вмя­ти­на выправ­ля­ет­ся тупым пред­ме­том (к при­ме­ру, руч­кой от отвёрт­ки) и охла­жда­ет­ся влаж­ной тряп­кой.

4

  • Если пред­сто­ит делать длин­ный шов, то сна­ча­ла зафик­си­руй­те повре­жде­ние в одной плос­ко­сти. Две сва­ри­ва­е­мые пла­сти­ко­вые части мож­но удер­жи­вать вме­сте с помо­щью маляр­ной лен­ты, накле­ен­ной на лице­вую часть вдоль и попе­рёк шва, либо алю­ми­ни­е­вым широ­ким скот­чем. Луч­ше, что­бы скотч был плот­ным (наклей­те друг на дру­га несколь­ко сло­ёв). Это тре­бу­ет­ся, что­бы полу­чить ров­ную внеш­нюю поверх­ность. Ремонт будет про­из­во­дить­ся сна­ча­ла на внут­рен­ней сто­роне.
  • Область ремон­та зачи­ща­ет­ся абра­зи­вом P80 или более мел­ким. Если ремон­ти­ру­ет­ся тре­щи­на, то на её кон­цах надо про­свер­лить отвер­стия (2 мм). Они предот­вра­тят её даль­ней­шее рас­про­стра­не­ние. Во вре­мя ремон­та дан­ное отвер­стие запол­ня­ет­ся рас­плав­лен­ным мате­ри­а­лом.
  • По тех­но­ло­гии, сна­ча­ла вдоль тре­щи­ны нуж­но про­ве­сти феном с насад­кой для при­хва­ты­ва­ния. Паяль­ник тоже подой­дёт .
  • На внут­рен­ней части, вдоль раз­ры­ва, при­ва­ри­ва­ет­ся плос­кий широ­кий пла­сти­ко­вый прут. Что­бы уве­ли­чить проч­ность поверх гото­во­го про­доль­но­го шва при­ва­ри­ва­ют­ся пла­сти­ко­вые полос­ки попе­рёк. Так обыч­но дела­ет­ся в кон­це раз­ры­ва на краю, либо в местах, где были завод­ские пла­сти­ко­вые уси­ли­те­ли жёст­ко­сти.

12

  • После ремон­та на внут­рен­ней сто­роне, необ­хо­ди­мо подо­ждать, когда пла­стик охла­дит­ся, снять фик­си­ру­ю­щую лен­ту и под­го­то­вить лице­вую сто­ро­ну. На лице­вой части шов пред­ва­ри­тель­но обра­ба­ты­ва­ет­ся бук­вой V. Его края ста­чи­ва­ют­ся наис­ко­сок. Это лег­ко сде­лать спе­ци­аль­ной шарош­кой. Части­цы от шли­фо­ва­ния нуж­но сдуть.
  • Перед нача­лом ремон­та пред­ва­ри­тель­но нагрей­те область повре­жде­ния, что­бы она нача­ла пла­вить­ся. Кон­чик пла­сти­ко­во­го пру­та тоже дол­жен нагре­вать­ся до состо­я­ния плав­ле­ния. Сна­ча­ла надо дер­жать его пер­пен­ди­ку­ляр­но сва­ри­ва­е­мой поверх­но­сти, при­ка­сать­ся и уби­рать, нагре­вая его и поверх­ность, до тех пор, когда он при­лип­нет. Когда нача­ло поло­же­но, угол сопри­кос­но­ве­ния при­са­доч­но­го мате­ри­а­ла со сва­ри­ва­е­мой обла­стью изме­ня­ет­ся, неболь­шим накло­ном его в ту сто­ро­ну, куда он будет при­ва­ри­вать­ся.

Welder

  • Далее прут при помо­щи фена с насад­кой пода­ёт­ся в рас­плав­лен­ном состо­я­нии в под­го­тов­лен­ную канав­ку. Если при­ме­ня­е­те насад­ка, в кото­рую встав­ля­ет­ся стер­жень, она долж­на касать­ся стерж­ня спе­ци­аль­ным при­жим­ным носи­ком после его поме­ще­ния в шов­ное углуб­ле­ние, но без надав­ли­ва­ния. На этом эта­пе ремон­та важ­но сле­дить, что­бы пру­ток плот­но вхо­дил в рус­ло тре­щи­ны.

Welder

  • При при­ме­не­нии насад­ки для бес­кон­такт­ной свар­ки, дер­жи­те её под углом 45 гра­ду­сов к поверх­но­сти. Воз­душ­ный поток дол­жен попа­дать в канав­ку и на при­са­доч­ный мате­ри­ал одно­вре­мен­но. Если исполь­зу­ет­ся тол­стый или широ­кий стер­жень, то сле­ду­ет изме­нить угол и направ­лять воз­дух боль­ше на него. Мож­но делать маят­ни­ко­вые дви­же­ния. Нагре­тый воз­дух будет дуть то на прут, то в шов­ное углуб­ле­ние. При при­ме­не­нии широ­ко­го пру­та делай­те кру­го­вые дви­же­ния феном. Горя­чий воз­душ­ный поток будет попа­дать на всю шири­ну стерж­ня и на бам­пер. Глав­ный смысл в том, что­бы в момент кон­так­та стер­жень и канав­ка долж­ны быть рас­плав­лен­ны­ми. По мере плав­ле­ния, пру­ток под дав­ле­ни­ем будет ложить­ся в канав­ку, тем самым как бы сам про­дви­гать­ся.

Welder

  • Когда ремонт завер­шён, лице­вая часть шли­фу­ет­ся круп­ным абра­зи­вом (P60 – P80). Обра­ба­ты­вай­те шлиф­ма­шин­кой на низ­ких или сред­них обо­ро­тах. На высо­ких обо­ро­тах пла­стик будет пла­вить­ся. Мож­но шли­фо­вать вруч­ную, что без­опас­нее, но тру­до­ём­ко.

Welder

Дефекты при ремонте пластиковых бамперов

Шов пло­хо­го каче­ства может быть вызван несколь­ки­ми при­чи­на­ми:

  • Пло­хая под­го­тов­ка поверх­но­сти перед ремон­том. Пла­стик важ­но отмыть, высу­шить и обез­жи­рить. Любое попа­да­ние мас­ла, сили­ко­на и пыли ухуд­шит адге­зию. Если прут­ки изго­тав­ли­ва­ют­ся само­сто­я­тель­но из ста­рых пла­сти­ко­вых бам­пе­ров, то их тре­бу­ет­ся тща­тель­но отмыть и обез­жи­рить. Не лиш­ним будет так­же отшли­фо­вать.
  • Слиш­ком быст­рой (или мед­лен­ной) ско­ро­стью сва­ри­ва­ния. При слиш­ком быст­ром дви­же­нии насад­ки с пру­том, пла­стик не успе­ва­ет рас­пла­вить­ся и не воз­ни­ка­ет хоро­шей свя­зи меж­ду ним и прут­ком. При слиш­ком мед­лен­ном дви­же­нии прут с пла­сти­ком пол­но­стью рас­плав­ля­ют­ся и теря­ют проч­ность, когда охла­дят­ся.
  • Недо­ста­точ­но высо­кой (или слиш­ком высо­кой) тем­пе­ра­ту­рой выду­ва­е­мо­го воз­душ­но­го пото­ка. Его нагрев со ско­ро­стью выду­ва­ния долж­ны соот­вет­ство­вать тол­щине стерж­ня, а так­же тем­пе­ра­ту­ре поме­ще­ния, где про­из­во­дит­ся ремонт. Базо­вые тем­пе­ра­тур­ные дан­ные см. в таб­ли­це выше. Завы­шен­ный нагрев будет нару­шать моле­ку­ляр­ную струк­ту­ру пла­сти­ка, он будет ста­но­вить­ся хруп­ким. При низ­ком нагре­ве он не будет нор­маль­но пла­вить­ся. Не сле­ду­ет исполь­зо­вать слиш­ком тол­стый пру­ток, пото­му что он будет пла­вить­ся мед­лен­нее бам­пе­ра.
  • Исполь­зо­ва­ни­ем при­са­доч­но­го мате­ри­а­ла, несо­от­вет­ству­ю­ще­го типу ремон­ти­ру­е­мо­го пла­сти­ка. Важ­но пра­виль­но опре­де­лить и исполь­зо­вать имен­но такой пла­стик (без допол­ни­тель­ных доба­вок).

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

ремонт бампера своими руками

ремонт бампера своими руками
 Все больше частей современных автомобилей производители стали делать из пластмассы. На данном сайте я хочу рассказать о наиболее эффективных способах ремонта пластикового бампера и других пластиковых частей современного автомобиля. Спаять пластиковый бампер несложно имея определенный навык и знания. Работа эта нудная и не совсем полезная для здоровья. Главное, чтобы вы хорошо понимали что вы делаете и как, испортить пластмассовое изделие тоже несложно. В автомобилестроении используется более сорока видов пластмасс, сейчас наверное больше, и каждый из них требует отдельного внимания. Про основные виды я напишу отдельную статью. 

 Многие пытаются склеить сломанный пластик к примеру «супер клеем». Хочу заметить, что такой клей часто продается в тюбиках из полиэтилена (>PE<) или полипропилена (>PP<) и поэтому, как вы понимаете, ремонт изделий из этих пластмасс и их соединений таким способом не имеет смысла. Также я не советую пытаться склеить пластиковый корпус радиатора или расширительный бачек, вы их просто испортите окончательно. Зато неплохо клеятся такие пластмассы как >ABS<, >PS< или >ASA<. Вообще переделывать пластиковые изделия после клея сложно и цена ремонта возрастает.
 Еще многие пытаются просто наплавить трещины, к примеру в бампере, обычным паяльником или еще хуже вплавить туда каких-нибудь гвоздей. Такой ремонт будет до первой хорошей ямы или сугроба.
 Самый надежный и самый сложный способ ремонта изделий из пластмассы — это сварка. Для сварки, к примеру бампера из полипропилена >PP<, нужно изделие донор из такой же пластмассы. То есть, если заниматься этим профессионально, то нужно иметь много изделий доноров из различных пластмасс. Еще нужны специальная сварка или фен. Так что если вам нужно запаять трещину в бампере и все, то этот способ ремонта вам не очень подходит. Хотя собрать сварку, если руки растут из нужного места, несложно и в дальнейшем я думаю она не раз пригодится, даже если вы не будете заниматься этим профессионально.

 Ремонт бампера своими руками

 

&lt;div&gt;&lt;img src=»//mc.yandex.ru/watch/24565976″ alt=»» /&gt;&lt;/div&gt;

особенности, инструкция и рекомендации :: SYL.ru

Современные производители уже давно отошли от производства бамперов из металла. Сейчас для их изготовления применяется пластик и полимерные материалы. Но иногда на дорогах случаются небольшие неприятности и в бамперах появляются различные дефекты. Это существенно портит внешний вид автомобиля. Ремонт бампера из пластика своими руками поможет сэкономить существенную сумму денег. Давайте рассмотрим, как это сделать.

Дефекты, которые портят вид

Автомобили эксплуатируются в очень неблагоприятных условиях. На бампер каждую минуту воздействует масса различных факторов. Это песок (в условиях езды по пресеченной местности), дорожная пыль, гравий из-под колес других авто и так далее.

Эти, а также другие факторы приводят к потере целостности ЛКП. Специалисты по кузовному ремонту различают несколько типов повреждений бамперов в зависимости от степени повреждения. Самое популярное повреждение – это царапины (локальное). Это небольшие дефекты на внешней поверхности изделия. В свою очередь, царапины делятся на глубокие и неглубокие. В первом случае это дефект, достигший непосредственно пластика. Неглубокая достает до базы или грунта. Далее выделяют вмятины или же каверны. Что это такое? Это локально деформированные участки на поверхности детали. Причинами могут служить различные механические, либо же химические воздействия.

как отремонтировать пластиковый бампер своими руками Среди дефектов выделяют и трещины. Это сквозные отверстия. Они могут иметь разный характер, а также конфигурацию. Трещины имеют тенденцию к росту за счет вибрационных воздействий. Кроме снижения эстетических характеристик, уменьшается и прочность детали.

Также нередко с бампером случаются проломы. Это сквозные дыры на стенках бампера с откалыванием отдельных кусочков.

Каждое из этих повреждений требует восстановительных работ. Царапины и неглубокие вмятины можно удалить шлифовкой, затем шпатлеванием и грунтованием с последующей покраской. Такие дефекты, как трещины, требуют особого подхода и изучения технологии восстановительных работ. Ремонтировать в сервисах – это дорого, а вот ремонт бампера из пластика своими руками выйдет значительно дешевле и можно получить полезный опыт.

Подготовительный этап

Работу рекомендуется начинать со снятия бампера. На месте его ремонтировать очень сложно. Восстанавливать демонтированный элемент со снятием значительно удобнее – можно получить доступ к скрытым областям.

ремонт бампера из пластика своими руками Далее обязательно очищают деталь от пыли и грязи. Элемент тщательно вымывают. На следующем этапе определяют, из какого материала изготовлен элемент – производители часто делают пометки на внутренней стороне по технологии штампования или плавления. На обратной стороне можно увидеть следующие символы:
  • PP или PPVT – полипропилен.
  • PUR – полиуретан.
  • PAG6, GF15, GF30, ABS – твердые виды пластика, которые плавятся при очень высоких температурах.

Стеклопластиковые изделия никак не маркируют. Профессионалы рекомендуют удалять ЛКП и грунтовку в месте, где будет выполняться восстановление пластикового бампера. Причем не только снаружи, но и изнутри. Краску удаляют и около дефекта – по 10-15 сантиметров от краев. При ремонте трещин специалисты рекомендуют засверливать их концы, чтобы предотвратить разрушения пластика в дальнейшем.

ремонтируем бампер своими руками В случае с трещинами около стыковочных элементов, шлифмашинкой или с помощью наждака выполняют V-образные канавки, куда затем в процессе ремонта бампера из пластика своими руками нужно будет нанести специальный ремонтный состав.

Это общие подготовительные процедуры. Основной ремонт зависит от того, из какого материала изготовлена деталь. Бампер из термоактивных материалов запаивают с помощью строительного фена. Также можно паять и бытовым аппаратом. Термореактивные детали ремонтируют путем нанесения специальных армировочных восстановительных материалов с проклеиванием.

Пайка электрическим паяльником

Ремонт бампера своими руками пайкой пластика позволит получить хорошие результаты. Для этого применяют скобы от степлера для мебели и обыкновенный, но мощный бытовой паяльник. Когда закончена подготовительная часть, фрагменты детали нужно совместить максимально близко друг к другу. Для получения более точного результата, а также для лучшей фиксации, место повреждения проклеивают скотчем.

ремонт бампера из пластика своими руками советы Наносить его следует с лицевой стороны элемента. Начинать процесс плавления лучше с изнанки. Это даст возможность почувствовать, как полимерный материал реагирует на нагрев – можно сильно не переживать за внешний вид. Движения паяльником должны быть максимально равномерными. Резких рывков делать не стоит. Жало двигают вдоль дефекта поперечными движениями. Таким образом можно получить максимально ровный шов. Для надежности его дополнительно армируют.

Армирование

Поперек дефекта (пусть это будет трещина) вплавляют скобы, удерживая их при помощи пинцета. Чтобы кончики скоб не прокололи лицевую сторону, их укорачивают при помощи кусачек. Скрепки имеют свойство коррозировать. Рекомендуется их убрать полностью в пластик. Материал для этого натягивают из соседних мест.

Чистовая пайка

После тренировки и оттачивания навыка ремонта бампера из пластика своими руками на изнаночной стороне, стоит перейти к лицевой. После заплавления пластика с двух сторон, приступают к выравниванию поверхности.

Для этого подойдет эксцентриковая шлифовальная машина и круг P240. В процессе обработки шва не нужно стараться сразу же получить идеальную и ровную поверхность. Если переусердствовать, можно сделать материал очень тонким. Небольшие ямки заделываются шпатлевками для пластика.

Сварка электродами

В последнее время в ремонте бамперов и других пластиковых изделий широко распространилась технология с использованием специальных плоских электродов. В качестве аппарата применяют строительные фены со специальными насадками. Сопло такой насадки имеет диаметр от 2 до 10 миллиметров. Такой размер нужен для получения высокой температуры на одном локальном участке – электрод будет плавиться более эффективно.

Такие электроды есть в свободной продаже. Существует большой выбор как для бамперов из полиуретана, так и из полипропилена. При этом стоит знать, что электрод для разных материалов нельзя взаимозаменять.

Для работы применяют фен-термопистолет, имеющий функцию плавного изменения температуры. Это можно объяснить тем, что различные полимерные материалы имеют разную температуру плавления. Далее приступают к сварочным работам.

Реставрация изделия из полипропилена

При ремонте бамперов своими руками в домашних условиях не используют армировочные материалы для полипропилена. Жесткость конструкции придаст ремонтный состав. Для сварки нужно приобрести плоский электрод из полипропилена или же куски бампера с такой же маркировкой.

ремонт бамперов своими руками в домашних условиях На фен надевают насадку, сопло которой имеет ширину 4-6 мм. Температура выставляется так, чтобы электрод плавился, но без пузырей и испарения. Вязкая масса затем вдавливается с усилием в V-образную, предварительно сделанную канавку. Пластиковая масса заполнит собой весь дефект, а на месте ремонта останется лишь небольшой выступ.

Специалисты дают советы ремонтов бампера из пластика своими руками, чтобы фрагменты стыковались максимально точно, варить следует из середины дефекта. Далее обрабатывают средние части половинок, затем четвертинок. Это наиболее эффективная схема

Особенности ремонта бампера из полиуретана

Данный материал имеет более низкую температуру плавления, чем полипропилен. Если она будет выше 220 градусов, материал разрушится. Когда ремонтируем бампер своими руками, нужно стараться не перегреть, иначе полиуретан станет хрупким и потеряет свои характеристики. Засверливать дефект не нужно, как это делалось с полипропиленом. Для армирования используют скобу от степлера или специальную сетку. Далее поверх накладывают электроды, ширина которых составляет 8 миллиметров и расплавляют их феном. Материал должен плавиться, но не испаряться.

инструкция по ремонту бампера своими рукамиКак и с пропиленом, полоски следует плавить, начиная с середины, затем с половины и дальше. Насадка для пистолета должна иметь сопло в 10 миллиметров.

Восстановление деталей из тугоплавких материалов

Инструкция по ремонту бампера своими руками в случае с неплавкими пластическими массами немного другая. Технология восстановительных работ подразумевает использование клея.

Первым делом выполняют тщательную очистку. После этого по краям обязательно останутся волокна. Их можно удалить при помощи шлифмашинки. Элементы совмещают и фиксируют скотчем, либо клеем. В качестве последнего лучше всего подойдет эпоксидная смола. Непосредственно место повреждения и 50 миллиметров около нее промазывают клеем.

восстановление пластикового бампера Затем эпоксидной смолой пропитывают тонкий материал из стекловолокна и кладут на место разлома. Волокно кладут слой за слоем, пока латка не сравняется по толщине с основой детали.

После высыхания клея и волокна на изнанке, можно переходить к лицевой поверхности. Для восстановления следует использовать именно такую технологию.

Заключение

Теперь ясно, как отремонтировать пластиковый бампер своими руками. Это несложная работа, с которой справится любой автовладелец. Ремонт своими руками поможет сэкономить деньги и вернуть машине эстетичный и привлекательный вид.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о