Разное

Бентли история: Bentley Motors Website: Мир Bentley: Легенда Bentley: История и наследие: История Continental – Bentley motors — Википедия

Bentley Motors Website: Мир Bentley: Легенда Bentley: История и наследие: Heritage Cars: R-Type Continental

В 1952 году автомобили, которые могли разогнаться до 185 км/ч, были редкостью. И пока на свет не появился R Type Continental, никто не мог подумать, что автомобиль, вмещающий четырех человек в салоне и их поклажу в багажнике, способен перемещаться с крейсерской скоростью 160 км/ч. Хотя было выпущено всего 208 экземпляров, R Type Continental на многие десятилетия стал для Bentley эталоном автомобиля класса Gran Turismo. Спустя полвека он же послужил источником вдохновения для команды дизайнеров первого Continental GT.

Переосмысление Bentley
Две довоенные модели, созданные по спецзаказу, показали, каким может быть Bentley будущего. И Bentley Embiricos, и Bentley Corniche имели обтекаемый кузов и могли передвигаться по автомагистралям континента на большие расстояния с высокой максимальной скоростью. Одним из тех, кто курировал создание этих уникальных изделий, был главный инженер проектов компании Иван Эвернден (Ivan Evernden). Хотя он всю жизнь проработал в Rolls-Royce, его вдохновила идея переосмыслить Bentley
для послевоенного времени и выделить его на фоне более консервативных сородичей.

Ему помогал Джон Блатчли (John Blatchley), руководитель возрожденного отдела дизайна в Крю, который создал эскиз удлиненного изящного кузова с отклоненным назад радиатором, покатым ветровым стеклом, закрытыми задними арками и плавно спускающейся линией крыши. Для устойчивости на высоких скоростях на задние крылья были добавлены «плавники». Затем специалисты изготовили модель в масштабе
1:4 и протестировали ее в аэродинамической трубе компании, расположенной в Hucknall (графство Ноттингемшир). Эвернден вычислил, что можно достичь скорости воздуха до 193 км/ч. «Можно было бы
и больше, — писал он в июле 1962 года, — но целью нашего испытания было снижение коэффициента аэродинамического сопротивления стандартного автомобиля, а не изготовление капсулы космического корабля».

Создание R Type Continental 

Взяв за основу шасси автомобиля R Type, Эвернден и Блатчли разработали Gran Turismo в традициях Bentley, используя обтекаемую и легкую конструкцию, чтобы автомобиль мог на высокой скорости покрывать большие расстояния в континентальной Европе. Этот мастерски выполненный, быстрый и эксклюзивный автомобиль стал культовой моделью своего времени.

Механики слегка перенастроили стандартный шестицилиндровый рядный двигатель объемом 4566 куб. см, чтобы увеличить его мощность со 140 до 153 л. с., а также повысили передаточное число главной передачи, чтобы извлечь максимум пользы из легкого и более обтекаемого кузова.

Кузовостроители H.J. Mulliner получили заказ на создание нового обтекаемого купе Bentley. Чтобы снизить массу автомобиля, кузов, а также рамки окон, ветрового стекла и заднего остекления были выполнены из алюминия. Даже каркасы сидений и бамперы были алюминиевыми. Чтобы свести вес к минимуму, пришлось отказаться от радиоприемника.

Масса была критически важным фактором, ведь шин, которые могли бы выдержать двухтонный автомобиль на скорости более 185 км/ч, в 1950 году еще не существовало. Эвернден вычислил, что если новый Gran Turismo будет регулярно ездить со скоростью 160 км/ч и выше, он должен весить не более 1750 кг. Но даже такое сочетание массы и скорости было уже на пределе возможностей специальных гоночных шин Dunlop, предназначенных для средних дистанций.

Однако все труды оказались не напрасными. В сентябре 1951 года на трассе Montlhéry неподалеку
от Парижа новый обтекаемый Bentley прошел пять кругов со средней скоростью 190 км/ч, а на лучшем круге показал результат почти 193 км/ч.

Утверждение к производству
До этого момента прототип OLG 490, прозванный Olga, был полуофициальным проектом. Кое-кто из совета директоров полагал, что он «слишком спортивный» для компании, которая выпускает лимузины Rolls-Royce. Но с помощью своих единомышленников из числа сотрудников компании, а также благодаря поддержке зарубежных представительств Эвернден убедил совет, что новый серийный Bentley класса Gran Turismo будет востребован на рынке. Как он и надеялся, вскоре заказы стали поступать со всего мира, несмотря

на огромную цену — 6928 фунтов стерлингов, включая косвенный налог на покупки в Великобритании.
Для сравнения: в 1952 году в Великобритании среднегодовой доход составлял 468 фунтов стерлингов, а средний дом стоил 1891 фунт стерлингов.

Многие владельцы заказывали дополнительные аксессуары, которые влияли на массу некоторых моделей R Type Continental, выпускавшихся в течение трех лет. Двигатель с увеличенным до 4887 куб. см рабочим объемом поддерживал высокий крутящий момент, развивая максимальную скорость около 185 км/ч и легко передвигаясь продолжительное время со скоростью 160 км/ч. Автомобили более позднего выпуска отличались от версии Olga более низкой линией крыши, односекционным ветровым стеклом

и видоизмененной линией крыльев.

Ко времени окончания производства в 1955 году было выпущено 208 экземпляров R Type Continental. Вся серия, за исключением 15 автомобилей, получила кузова от ателье H.J. Mulliner.

Современный ковер-самолет
Выпуск R Type Continental сопровождался похвальными отзывами. Журнал The Autocar охарактеризовал его так: «Даже для самых искушенных автолюбителей это было нечто новое… Этот Bentley — современный ковер-самолет, который уничтожает большие расстояния и не вызывает усталости во время поездки».

R Type Continental: факты и цифры
• Источниками вдохновения для дизайнеров послужили обтекаемые формы довоенных моделей Bentley Embiricos и Bentley Corniche, созданных в единственном экземпляре.

• Неофициальный проект инженера Ивана Эверндена восстановил репутацию Bentley как производителя мощных автомобилей.
• Кузов был разработан главным дизайнером Джоном Блатчли и протестирован в аэродинамической трубе.
• В конструкции использовался алюминий, чтобы снизить массу автомобиля до 1750 кг, поскольку в 1950 году не существовало шин, способных выдержать более тяжелый автомобиль, передвигающийся со скоростью 185 км/ч и выше.
• Прототип OLG 490 был создан в кузовном ателье H.J. Mulliner и назван Olga.
• В сентябре 1951 года на трассе Montlhéry прототип Olga проехал пять кругов со средней скоростью 190 км/ч, а на лучшем круге разогнался почти до 193 км/ч.
• Изначально предлагался с перенастроенным шестицилиндровым рядным бензиновым двигателем объемом 4566 куб. см и мощностью 153 л. с. Позднее появилась версия объемом 4887 куб. см.
• Ради снижения массы инженерам пришлось отказаться от радиоприемника в салоне.
• В общей сложности ателье H.J. Mulliner изготовило кузова для 193 из 208 автомобилей, выпущенных с 1952 по 1955 год.
• В 1952 году один автомобиль продавался за 6928 фунтов стерлингов, включая налог на покупки; это почти в 15 раз превышало среднегодовой доход в Великобритании.
• Автомобили более позднего выпуска отличались более низкой линией крыши, односекционным ветровым стеклом и видоизмененной линией крыльев.

Bentley Motors Website: Мир Bentley: Легенда Bentley: История Bentley: 100 исключительных лет

Создаваемые У.О. Бентли быстрые и надежные автомобили вскоре привлекли внимание группы состоятельных молодых людей и девушек, впоследствии названных современниками Bentley Boys и Bentley Girls. За рулем моделей Bentley они боролись за победу

в автомарафоне «24 часа Ле-Мана» и вдохновляли У.О.
на новые инженерные свершения. Результатом этого стали пять невероятных побед за семь лет участия в гонках Ле-Мана.

Наверное, самая драматичная гонка выпала на долю Сэмми Дэвиса (Sammy Davis) и доктора Дадли «Бенджи» Бенджафельда (Dr Dudley ‘Benjy’ Benjafield) в 1927 году. После того как они разбили фары в аварии на печально известном повороте White House, они прикрутили фонарь на ветровое стекло своего Old Number 7 и с триумфом финишировали первыми. Вернувшись в Лондон, они вкатили свой потрепанный в схватке автомобиль прямо
в зал отеля Savoy, где он стал главным героем праздничного ужина.

В 1930 году во время ужина на яхте во Французской Ривьере Вульф Барнато (Woolf Barnato), один из Bentley Boys, поспорил, что обгонит Голубой экспресс, следующий из Канн в Кале. Но он пошел еще дальше, обогнав поезд настолько, что добрался до своего клуба в Лондоне раньше, чем экспресс прибыл на станцию в Кале. Выиграв в споре 200 фунтов, он отдал 160 из них на оплату штрафа за гонки по французским дорогам. Подробнее о Голубом экспрессе.

Современные Bentley Boys и Bentley Girls продолжают одерживать впечатляющие победы на трассах. В 2003 году пилоты Гай Смит (Guy Smith), Диндо Капелло (Dindo Capello), Том Кристенсен (Tom Kristensen), Джонни Герберт (Johnny Herbert), Дэвид Брэбем (David Brabham) и Марк Бланделл (Mark Blundell) заняли 1-е и 2-е места в 24-часовой гонке в Ле-Мане. Тем самым они повторили достижение 73-летней давности, когда Барнато и Глен Кидстон (Glen Kidston) заняли первое место, а Фрэнк Клемент (Frank Clement) с Диком Уотни (Dick Watney) — второе. Наши нынешние гоночные команды GT3 продолжают традиции смелого и быстрого вождения. Подробнее о Bentley Motorsport.

Узнайте подробнее о достижениях современных Bentley Boys.

Bentley Motors Website: Мир Bentley: Легенда Bentley: История и наследие: Heritage Cars: Bentley «Голубой экспресс»

Bentley Speed Six «Голубой экспресс»
Лишь немногие автомобили Bentley довоенной эпохи могут сравниться по красоте, скорости и мощи
с Bentley Speed Six, впоследствии получившим добавление к названию «Голубой экспресс». Именно на этом автомобиле в 1930 году легендарный Bentley Boy Bульф Барнато (Woolf Barnato) обогнал знаменитый поезд «Голубой экспресс», следовавший с Лазурного побережья в Кале. Это было столь выдающимся достижением, что лишь в 2015 году организованный журналом Car Magazine заезд на Continental GT3-R смог побить рекорд средней скорости, установленный Барнато в 1930 году.

Многие годы считалось, что автомобилем Bentley, который обогнал «Голубой экспресс», было купе Speed Six, построенное в кузовном ателье Gurney Nutting. Своим изящным, приземистым и стремительным силуэтом он был обязан низкой линии крыши и салону с посадочной формулой 2+1, где сзади было установлено сплошное сиденье диванного типа. Этот уникальный дизайн послужил источником вдохновения для создателей современного Continental GT.

До сих пор доподлинно неизвестно, на каком из автомобилей Speed Six Барнато стремительно пролетел через Францию, стремясь одержать верх в своем знаменитом споре. Кто изготовил кузов: Gurney Nutting или Mulliner? Видимо, в каждой легенде свои секреты…

Гонщик и пари
Вульф Барнато — удачливый наследник алмазных приисков Кимберли в Южной Африке и страстный Bentley Boy. Отличный спортсмен, бонвиван и великодушный человек, он стал председателем правления Bentley Motors в 1926 году, когда компания была на грани разорения. У.О. Бентли считал его лучшим гонщиком команды, и Барнато полностью оправдал его надежды, выиграв в Ле-Мане три заезда из трех.

В марте 1930 года Барнато ужинал на борту яхты неподалеку от Канн, когда туда прибыл знаменитый «Голубой экспресс», который не так давно автомобили Rover и Alvis обогнали на участке от Сен-Рафаэля до Кале. Барнато нисколько этим не впечатлился, спокойно заявив, что это не бог весть какое достижение. Он предложил поспорить на 200 фунтов стерлингов, что легко сможет обогнать поезд по пути в Кале за рулем своего Bentley Speed Six.

Зная хитрость Барнато, это предложение никто не поддержал, но и это его не остановило. Решение было принято. На следующий день в 17:45 «Голубой экспресс» тронулся с перрона вокзала Канн. В это же время Барнато со своим напарником, гольфистом Дейлом Борном (Dale Bourne), стартовали на Bentley Speed Six от дверей бара Carlton.

Дождь, туман и пробитое колесо
На протяжении 300 километров от Канн до Лиона шел ливень, что не давало экипажу как следует разогнаться. Около 16 часов, на полпути между Лионом и Парижем, неподалеку от Осера экипаж потерял время на поиски предварительно организованной заправки бензином. Несмотря на эту задержку, а также
на туман в окрестностях Парижа и замену пробитого колеса, Барнато и Борн добрались до Кале в 10:30 утра. Они преодолели 756 км со средней скоростью 70 км/ч, что является великолепным результатом, учитывая состояние дорог в те времена.

Оказаться в Лондоне быстрее, чем поезд в Кале
Барнато настолько существенно обогнал «Голубой экспресс», что решил продолжить свой путь дальше,
в Лондон. После пересечения Ла-Манша на пароме, прохождения таможни и еще примерно 1126 км тяжелого пути Bульф Барнато припарковал свой Bentley Speed Six возле клуба Conservative Club на Сент-Джеймс-стрит ровно в 15:20. «Голубой экспресс» прибыл на вокзал в Кале только 4 минуты спустя.

Барнато выиграл этот неофициальный спор, правда, Французская ассоциация автопроизводителей оштрафовала компанию Bentley Motors на 160 фунтов стерлингов и запретила ей участвовать в Парижском автосалоне 1930 года за гонки по дорогам общего пользования. Барнато утверждал, что он участвовал
в заезде как частное лицо, а не как председатель правления Bentley Motors, на это не убедило членов ассоциации.

Который из Speed Six тот самый?
Многие годы считалось, что Bentley Speed Six, на котором Вульф Барнато обогнал «Голубой экспресс», был двухдверным купе с кузовом от ателье Gurney Nutting. Несомненно, председатель правления Bentley владел этим автомобилем, и это было то самое купе Gurney Nutting, которое современный художник Теренс Кунео изобразил на картине, посвященной этой дуэли.

Но недавно Брюс Маккоу (Bruce McCaw), нынешний владелец модели Gurney Nutting Speed Six, обнаружил доказательство того, что к моменту состязания сборка этого автомобиля, возможно, еще не была завершена. Некоторые историки утверждают, что Барнато, владевший несколькими Bentley, обогнал «Голубой экспресс» на четырехдверном седане Speed Six с кузовом от Mulliner, а не от Gurney Nutting.

Чтобы поставить точку в этой полемике, коллекционер из Сиэтла разыскал шасси и двигатель от автомобиля Mulliner Speed Six, принадлежащего Барнато, а также нашел кузов от Mulliner, который был установлен
на другом шасси Bentley. Он воссоединил шасси с его оригинальным кузовом и показал отреставрированный Mulliner Speed Six рядом со своим Gurney Nutting Speed Six на шоу «Конкурс элегантности» в Пеббл-Бич
в августе 2003 года.

Брюс Маккоу предполагает, что этот седан с кузовом от Mulliner мог участвовать в гонке с «Голубым экспрессом», хотя точно доказать это, возможно, не удастся никогда. Но купе Gurney Nutting и по сей день известно как купе «Голубой экспресс», и его дизайн останется одним из самых легендарных в истории Bentley. В 2015 году этот автомобиль отметил 85-ю годовщину со дня знаменитой гонки, но он и сейчас продолжает вдохновлять дизайнеров Bentley.

Speed Six «Голубой экспресс»: факты и цифры
• Купе Gurney Nutting Speed Six имеет уникальный дизайн.
• Как и модели — победители Ле-Мана, этот Speed Six был оснащен двигателем мощностью 180 л. с.
• В задней части салона было установлено сплошное сиденье диванного типа, имелось отделение для коктейльных бокалов.
• Средняя скорость на отрезке между Каннами и Кале составила 70 км/ч; заезд проходил по довоенной дороге Routes Nationales.
• Каким кузовом был оборудован рекордный Speed Six, остается предметом споров по сей день.
• Барнато и его напарник Борн добрались до клуба Conservative на четыре минуты раньше, чем «Голубой экспресс» прибыл в Кале
• Коллекционер Брюс Маккоу владеет обоими автомобилями Bentley «Голубой экспресс» — с кузовом Gurney Nutting и кузовом Mulliner
• Компания Bentley была оштрафована и отстранена от участия в Парижском автосалоне 1930 года за гонки по дорогам общего пользования.

История компании Bentley

Статья опубликована 08.07.2014 18:48
Последняя правка произведена 06.02.2016 17:17
Bentley
 Полное название: Bentley Motors Limited
 Другие названия: Bentley
 Существование: 1919 — наши дни
 Расположение: BentleyВеликобритания: Крю (англ. Crewe) (графство Чешир)
 Ключевые фигуры: Франц-Йозеф Пэфген (нем. Franz-Josef Paefgen) — председатель правления
 Продукция: грузовые автомобили
 Модельный ряд: Bentley Arnage

На сегодняшний день Bentley – это не просто известный товарный знак, это стиль жизни и показатель качества жизни, так как стоимость этого бренда является одной из самых высоких на рынке Британии. Немного истории: мир услышал о Bentley в далёком, 1919-ом году, когда Уолтер Оуэн Бентли, собственно создатель одной из самых известных и дорогих автомобильных марок во всём мире, на пару с компаньоном создали первую машину под маркой 3L, которая всего лишь через год очень успешно стартовала на автосалоне Лондона. Дизайн и внутренняя начинка новинки были настолько отличны от автомобилей того времени, что модель сразу же снискала повышенный интерес очень состоятельных людей того света. Этот успех был настолько финансово выгодным, что автомобиль поставили в серийное производство в 1921 году.

Хотя и планы самого Уолтера Оуэна были далеки от создания машин экстра класса, (он был горячим поклонником гонок и планировал выпускать машины именно для этого сегмента) Успех первой же модели скорректировал планы создателя. Действительно, первые прототипы авто он мог видеть не только на трассах гонок, но и в частных коллекциях богатых аристократов, и цели Бентли стали меняться, ввиду понимания им финансовых возможностей в привлечении богатых клиентов.

Bentley 4,5L

После нескольких промежуточных моделей мир увидел и удивил 4,5L, открывший ещё более фееричный старт в начале двадцатых годов. Этот автомобиль был очень непривычным в понимании британцев, так как его скоростные характеристики, а так же комфортность и мощность были поразительны, а конструктор удостоился бури оваций! Признанность фамилии Бентли позволила не только открывать новые горизонты в создании всё новых, более мощных и скоростных моделей, но и давала возможность смело считать Бентли уже сформировавшемся брендом и знаком повышенного качества. Благодаря признанию на рынке английского автопрома Уолтер Оуэн смог воплотить свою мечту и создавать автомобили для гоночных треков, которые, один за одним, без усилий, побеждали на престижнейшей гонке в Ле Моне. Пока эти победы безумно праздновала вся Англия, инженер конструктор создаёт новую модель 8L уже для высшего света, которая по ценовым и, разумеется, качественным характеристикам, обогнала марки всех брендов Европы.

Такой живой и быстрый успех, разумеется, привлёк внимание более старых представителей автопрома Британии. В частности, Роллс-ройс, которые разумно предположили, что если нельзя свалить конкурента, то лучше переманить его на свою сторону. И начало тридцатых годов ознаменовано покупкой концерном Роллс-ройс прав на торговый бред Бентли, что в свою очередь на престиж Бентли не повлияло ни как. Больше сказать, вход Бентли в состав огромного концерна Роллс-ройс только помогло в совершенствовании и темпах развития молодого бренда. Первые несколько лет консалидарной работы конструкторов обоих компаний принесли свои положительные плоды и первые модели 3,5L и 4,5L были модернизированы и улучшены, соответственно был увеличен объём продаж и, разумеется, прибыли. К началу Второй Мировой Войны, подкосившей не только экономику, но и науку всех стран и государств – участниц, разработки как Бентли, так и Роллс-ройс практически прекратились. Все были вынуждены работать на оборону и атаку. И производство компания Бентли смогла возобновить только в середине пятидесятых годов, хотя эти годы и не принесли дополнительной известности или каких либо иных инновационных разработок, так как все выпущенные в этот период времени модели являлись хоть и удачными, но всё же копиями Роллс-ройса, но Бентли продолжили ассоциироваться у мировой общественностью как творцы мощных, качественных, дорогих, спортивных автомобилей.

Хотя и мы говорили о невысокой коммерческой успешности Бентли в 50-х, но модель Бентли Континенталь с 2-мя дверями, завоевала свой круг фанатов и была признана лучшим автомобилем года в Британии. Но подобная репликация не могла длиться вечно, и в начале шестидесятых Бентли наконец, выпускает свои собственные прототипы, которые в очередной раз бьют не только рекорды продаж, но и создают новую планку на линейке Качество-мощность-комфорт. Самыми удачными моделями этих лет стали Bentley Mulsanne Turbo и Bentley Mulsanne Turbo R, которые заслуженно получили ранг и титул лучших седанов мира. Бентли на этом не останавливаются и уже к началу восьмидесятых выпускают более модернизированный вариант этих моделей с двигателем в три сотни лошадиных сил и турбонаддувом.

Нельзя говорить, что сотрудничество двух больших производителей автомобилей на этом завершилось, ведь пресловутый Bentley Continental не имел дублей у Роллса и являлся основой для создания всё большего количества авто Бентли. Сейчас на рынке представлены всего 3 модификации этой успешной модели, R, T и SC, из которых первая является лидером линейки по мощности, а вот последняя – довольно экзотическая смесь седана и купе.

Bentley Azure

Девяностые начались с модернизации уже существующего «Континенталь» и Бентли выводит на рынок Continental Azure, в который уже конструкторы внедрили восьмицилиндровый двигатель мощностью в 350 и 400 лошадиных сил, от концерна БМВ.

Проявивший себя во всех сферах мировой экономики отрицательно кризис 1998-го года, заставил концерн Роллс-ройс отказаться от партнерства с компанией Бентли и продать права на использование бренда уже другому мировому лидеру автопрома – компании «Volkswagen AG», в составе которой Бентли успешно выступает и по сей день.

В начале нового тысячелетия Бентли фонтанировала большим количеством новинок и пополнением модельного ряда. Так, например, Bentley Azure разрабатывался с точки зрения дизайна уже у итальянской известной фирмы – Пининфарина, или абсолютно новая модель Bentley EX Speed 8, которая официально была представлена на автосалоне Детройта в начале нулевых и, разумеется, как и все новинки Бентли смогла покорить сердца поклонников скоростных и комфортных авто. Стоит отметить, что новые модели прототипы компании как обычно и во все времена отличаются качеством, надёжностью и мощной оснасткой, что делает этот бренд не только лидером на рынке автопрома, но и подтверждённым знаком качества.


Что является неотъемлемой частью богатой свадьбы? Правильно! Пышный кортеж и обязательно с лимузинами. Если вы хотите подобрать себе авто на свадьбу, то можем порекомендовать вам этот сайт. На нем представлен широкий автопарк роскошных автомобилей, начиная от mercedes’ов и заканчивая более бюджетными Toyota.

Bentley Motors Website: Мир Bentley: Легенда Bentley: История и наследие: Heritage Cars: Bentley 3-Litre

Bentley 3 Litre — это воплощенная в жизнь мечта У.О. Бентли создать «быстрый автомобиль, хороший автомобиль, лучший в своем классе». Он выпускался с 1921 по 1929 год и выиграл бессчетное количество гонок, включая «24 часа Ле-Мана» в 1924 и 1927 годах. Жемчужина исторической коллекции компании — автомобиль EXP 2, второй экспериментальный Bentley 3 Litre. Это самый старый из сохранившихся по сей день Bentley и первый автомобиль марки, выигравший гонку.

«Быстрый автомобиль, хороший автомобиль…»
У.О. Бентли зарекомендовал себя талантливым инженером перед Первой мировой войной, когда усовершенствовал французский автомобиль Doriot, Flandrin & Parant (DFP) и выиграл на нем серию гонок
и популярных в то время состязаний по скоростному заезду в гору. У.О. одному из первых пришла в голову идея использовать алюминий в качестве материала для поршней. Это обеспечило ему конкурентное преимущество в гонках, где он принимал участие на автомобиле DFP, а также помогло при создании легких роторных авиационных двигателей моделей Bentley Rotary 1и Bentley Rotary 2, использовавшихся во время Первой мировой войны и вплоть до 20-х годов прошлого века.

Уволившись с армейской службы в 1919 году, капитан У.О. Бентли приступил к проектированию автомобиля, о котором мечтал на протяжении долгих лет войны. Отличной базой для этого стал его опыт в создании авиационных двигателей, для которых жизненно важно сочетание мощности с надежностью, а источником вдохновения послужили два двигателя автомобилей довоенных лет: Grand Prix Mercedes 1914 года и Coupe de l’Auto Peugeot 1913 года.

Двигатель автомобиля Bentley 3 Litre отливался в едином блоке, где на каждый цилиндр приходилось
по четыре клапана и две свечи зажигания, а в его конструкции широко использовались алюминий и магний. Источником электрического тока служили два магнето. В 1920 году такая конструкция считалась передовой, особенно для дорожного автомобиля. Как и все двигатели Bentley, трехлитровый мотор развивал огромный крутящий момент уже на низких оборотах, был надежным и прочным, а также обладал большим потенциалом мощности. EXP 1 был удостоен похвалы в редакционном тесте журнала The Autocar, который проводил пионер автомобильной журналистики, легендарный британский гонщик Сэмми Дэвис: «Для тех, которому нужен настоящий легкий спортивный автомобиль для континентальных турне, где не нужно соблюдать скоростные ограничения, Bentley 3 Litre — идеальный вариант». Тем временем в 1919 году
на Британском международном автосалоне в выставочном центре «Олимпия» дебютировала вторая версия — EXP 2. Из-за того, что некоторые компоненты двигателя прибыли с опозданием, автомобиль не мог ездить и просто стоял на стенде.

Успех модели EXP 2 
Новый Bentley 3 Litre вызвал живой интерес у публики, наблюдавшей его впервые на гоночной трассе Brooklands. Однако первая серийная модель трехлитрового Bentley поступила в продажу только в сентябре 1921 года. Ее первым владельцем стал британский гонщик Ноэль ван Раалте (Noel van Raalte). Между Британскими международными автосалонами 1919 и 1921 годов специалистами марки была проведена большая работа по усовершенствованию автомобиля. У.О. позднее писал: «Я ненавижу шум ради шума. Лучше тихо ехать со скоростью 110 км/ч, чем громко – со скоростью 130 км/ч».

Использовавшийся в качестве экспериментальной «рабочей лошадки» автомобиль EXP 2 изначально имел простой двухместный кузов, но в марте 1921 года его переделали, снабдив спортивным ярко-красным кузовом с алюминиевым капотом, изготовленным кузовным ателье JH Easter of Chagford Street. 7 мая
1921 года пилот Bentley Фрэнк Клемент (Frank Clement) впервые вывел его на трассу Brooklands, но не занял тогда никакого призового места. Чуть позже EXP 2 вошел в историю марки как автомобиль, который принес Bentley первую победу в гонках. Это произошло 16 мая 1921 года на трассе Brooklands в гонке Whitsun Junior Sprint Handicap. Компания использовала его для тестов и участия в гонках 1921 и 1922 годов, после чего
в 1923 году он был продан владельцу компании по производству грузовиков Э.Р. Фодену.

Производство моделей 3 Litre
Начав с весьма скромных объемов, производство модели 3 Litre увеличилось, когда книги заказов Bentley заполнились именами состоятельных клиентов-аристократов, включая принца Георга (впоследствии герцог Кентский), принца Уэльского (Эдвард VIII) и герцога Йоркского (впоследствии король Георг VI). Модель 3 Litre выпускалась до 1929 года и была представлена в трех модификациях: Blue Label со стандартной колесной базой (которую компания Bentley рекламировала как «автомобиль, который с водителем и четырьмя пассажирами гарантированно разгоняется на трассе Brooklands до 120 км/ч»), Red Label Speed и самой мощной Green Label, которая разгонялась до 160 км/ч.

Как было принято среди производителей престижных автомобилей в 1920-х и 1930-х годах, компания Bentley предлагала двигатель, трансмиссию, подвеску и шасси, оставляя выбор кузова за клиентом. Некоторые заказывали себе тяжелые закрытые четырехместные кузова, что ухудшало динамику Bentley 3 Litre, и эта тенденция подтолкнула У.О. к разработке 6-цилиндрового Bentley 6 ½ Litre. В 1920-х годах в Криклвуде также выпускались модели 4 ½ Litre, Speed Six и 8 Litre.

Однако спортивный открытый Gran Turismo модели 3 Litre был вне конкуренции: на нем со скоростью
и комфортом можно было пересекать целые континенты. Он оставался флагманом серийного модельного ряда Bentley вплоть до 1927 года.

Bentley 3 Litre в автоспорте
Триумфальным дебютом на трассе Brooklands в 1921 году модель EXP 2 положила начало бесчисленным победам серийных моделей 3 Litre. Один из клиентов марки, искатель приключений Джон Дафф (John Duff)
в 1923 году решил принять участие на своем автомобиле Bentley 3 Litre в только что анонсированной новой гонке «24 часа Ле-Мана». Сначала У.О. не хотел ввязываться в это, заявив: «Я думаю, что вся эта затея — безумие. Автомобили не рассчитаны на то, чтобы выдерживать подобную нагрузку 24 часа». К счастью, Дафф оказался настойчивым, и в последнюю минуту У.О. Бентли отправился в Ле-Ман, чтобы посмотреть
на «безумную» гонку. Дафф вместе с пилотом Bentley Фрэнком Клементом установили рекорд самого быстрого круга и, несмотря на потерю времени из-за пробитого бензобака, финишировали четвертыми.
В следующем, 1924 году Дафф и Клемент вернулись в Ле-Ман уже с полной поддержкой со стороны Bentley Motors и одержали безоговорочную победу. В 1925 году Джон Дафф за рулем Bentley 3 Litre установил в 24-часовой гонке 21 мировой рекорд.

Old Number 7
Самая знаменитая из всех побед Bentley 3 Litre была одержана в Ле-Мане в 1927 году. В половине десятого вечера оба лидирующих в гонке автомобиля Bentley 4 ½ Litre попали в серьезную аварию на повороте White House. Пилот С.К.Х. Дэвиc, управлявший автомобилем Bentley 3 Litre, также оказался вовлеченным
в столкновение, но ему удалось удержаться на трассе и продолжить борьбу, несмотря на поврежденное шасси, погнутую переднюю ось и сломанное рулевое управление. Вместе со своим напарником, доктором Дадли Бенджафельдом «Бенджи» (Dr JD ‘Benjy’ Benjafield), они продержались остаток гонки и привели свой Old Number 7 к триумфальной победе. На праздничном ужине в отеле Savoy были подняты бокалы с тостом «За виновника торжества». В этот момент потрепанный в схватке Bentley торжественно вкатили
в обеденный зал. Эта традиция была возобновлена в 2003 году, когда героем вечера на торжественном ужине в честь победы в Ле-Мане стал болид Bentley Speed 8.

EXP 2 сегодня
В 1990-х годах EXP 2 был полностью воссоздан по оригинальной спецификации победителя гонки 1921 года. Приобретенный компанией Bentley Motors, он вновь стал достойным представителем марки, каким был уже в начале 20-х годов прошлого века. Его с восхищением рассматривали на выставке в Крю, он представлял экспозицию «Мир Bentley» на автосалоне в Шанхае, катал VIP-гостей марки по трассе Яс-Марина в Абу-Даби, а также принимал участие в исторических ралли Quail и шоу «Конкурс элегантности» в Пеббл-Бич
в Калифорнии. Свой стремительно приближающийся столетний рубеж EXP 2 встречает в неизменной боевой готовности.

Bentley 3 Litre: факты и цифры
• EXP 2 — самый старый из сохранившихся до наших дней Bentley и первый автомобиль марки, выигравший гонку.
• Воплощение мечты У. О. Бентли: «быстрый автомобиль, хороший автомобиль, лучший в своем классе».
• Он принадлежит компании Bentley Motors и регулярно участвует в мероприятиях марки по всему миру.
• Вызвал необычайный ажиотаж публики на престижном Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 2009 году.
• Выиграл гонку Whitsun Junior Sprint Handicap на трассе Brooklands 16 мая 1921 года.
• С 1921 по 1929 год всего было выпущено 1622 автомобиля 3 Litre.
• Названия модификаций Blue Label, Green Label и Red Label напоминают о цветах фона эмблемы.
• Передовая для того времени конструкция двигателя включала в себя четыре клапана и две свечи зажигания на каждый цилиндр.
• Bentley 3 Litre выиграл гонку в Ле-Мане в 1924 году, а затем вновь в 1927 году, когда Old Number 7 первым пришел к финишу, несмотря на серьезные повреждения.
• Автомобилями этой модели владели многие аристократические и состоятельные клиенты, включая герцога Йоркского (впоследствии король Георг VI).
• Гонщик и автомобильный журналист Сэмми Дэвис первым опубликовал в журнале Autocar обзор и тест Bentley 3 Litre, а в 1927 году Дэвис выиграл гонку в Ле-Мане за рулем Old Number 7.

Bentley Motors Website: Мир Bentley: Легенда Bentley: История и наследие: Historic People: Bentley Girls

Мэри Питер Брюс: рожденная для скорости
Мэри Питер обожала скорость с рождения. Она ни в чем не уступала другим гонщикам Bentley и в 15 лет стала первой женщиной Великобритании, получившей штраф за превышение скорости. В 1926 году она вышла замуж за достопочтенного Виктора Брюса (Victor Bruce), победившего чуть ранее в этом году
на Ралли Монте-Карло. Дух соперничества был у нее в крови, и в следующем году она сама приняла участие в ралли. Проехав более 2700 км за 72 часа без перерывов на сон, она заняла шестое место
в общем зачете и стала обладательницей Женского кубка. Она не желала почивать на лаврах и в 1928 году пришла второй в общем зачете. В течение последующих лет она и ее муж, достопочтенный Виктор Брюс, установили множество рекордов дальности заездов, составлявших от 6500 до 24 000 км.

Необычная просьба
В 1929 году госпожа Виктор Брюс решила попытать счастья в заветном классе C в 24-часовой гонке
на овальной трассе Монлери под Парижем. Но ее автомобиль AC был недостаточно мощным. Она срочно договорилась о встрече с У.О. Бентли и попросила его одолжить ей Bentley 4 ½ Litre. Когда У.О. спросил, кто ее напарник, она ответила: «У меня нет напарника. Я еду одна». Повисла долгая пауза. Наконец У.О. повернулся к Вульфу Барнато и сказал: «Я в нее верю». Он одолжил ей Bentley 4 ½ Litre Тима Биркина.

Рекордсменка на земле, воде и в воздухе
Мэри никогда не доводилось сидеть за рулем Bentley до самого дня попытки установить рекорд, и ей пришлось взять подушку у хронометражиста, чтобы достать до педалей. Несмотря на туман, холод
и сложные погодные условия на трассе, она преодолела около 3500 км за 24 часа со средней скоростью
145 км/ч, установив тем самым новый рекорд. Благодаря этому достижению она стала пожизненным членом Клуба британских гонщиков.

В том же году на скоростном моторном катере она установила рекорд самого быстрого пересечения Ла-Манша в обоих направлениях, а затем купила самолет и всего за шесть недель научилась управлять им. После этого она в одиночку отправилась в кругосветный полет, устанавливая по пути рекорд за рекордом. Она стала первой женщиной, в одиночку совершившей кругосветное путешествие. В возрасте 81 года она прошла переподготовку и уже в ходе первого полета после 37-летнего перерыва выполнила фигуру высшего пилотажа «петля Нестерова». Приземлившись, она воскликнула: «Как великолепно! Я будто скинула 50 лет!»

Дороти Пейджет и Blower Bentley
Достопочтенная Дороги Пейджет была баснословно богатой и невероятно эксцентричной женщиной. Она сыграла важную роль в создании одного из наиболее легендарных автомобилей Bentley — 4 ½ Litre
с турбонаддувом, также известного как Bentley Blower.

Эксцентричная и талантливая
У Пэйджет было немало причуд. Например, она переименовала своих личных слуг в цвета радуги. Она была известна тем, что проводила все ночи за азартными играми, днем отсыпалась и имела репутацию прагматичной и решительной женщины. В 1920-х годах у нее состоялось нечто вроде первого выхода в свет; пока другие леди были озабочены поиском жениха, Пейджет интересовали только скорость и мощь. Ее интерес к автомобильным гонкам зародился во время посещения автодрома Brooklands, где она брала уроки вождения у одного из Bentley Boys, гонщика сэра Тима Биркина. Он говорил о ней как об одной из самых искусных женщин-водителей, когда-либо встречавшихся на его жизненному пути: «…Она могла управлять любым гоночным автомобилем, произведенным и в этой стране, и за рубежом». 

Рождение автомобиля Blower
В 1929 году Биркин был одержим идеей улучшить динамические показатели Bentley 4 ½ Litre. Он утверждал, что этого можно добиться с помощью турбонагнетателя конструкции инженера Амхерста Виллиерса. Несмотря на протест со стороны У.О. Бентли, Биркин убедил Дороти Пейджет стать спонсором гоночной команды пилотов на автомобилях Blower с турбонаддувом. Было построено четыре автомобиля 4 ½ Litre Blower с турбонаддувом, и команда Биркина соревновалась наряду с командой Bentley на автодроме Brooklands и в Ле-Мане. 

Дочь своего отца
Дочь трехкратного победителя Ле-Мана Вульфа Барнато, Диана Барнато Уолкер (Diana Barnato Walker) унаследовала способности и отвагу отца. Она была искусной наездницей и умелым водителем, управляла собственным серебристо-серым седаном Bentley 4 ¼ Litre Park Ward, который ей на 21-й день рождения подарил отец. 

Летающая леди Bentley
Как и для Мэри Питер Брюс, небо стало для Дианы любовью всей жизни. В 1938 году, позанимавшись всего лишь шесть часов с инструктором аэроклуба Brooklands, она совершила свой первый самостоятельный полет, а в 1941 году получила назначение пилотом в подразделение, занимавшееся перегоном боевых самолетов с авиазаводов до аэродромов на передовой. Это была очень опасная служба: ей приходилось
в одиночку управлять самолетом без всякой связи с землей, ведь все радиочастоты были зарезервированы для нужд войск на линии фронта. Восхищавшая всех, кто ее знал, своей изысканной внешностью, признанная пилот-ас, Диана к концу войны доставила на линию фронта 260 истребителей «Спитфайер»
и множество других самолетов.

Самая быстрая женщина в мире
В 1962 году она была удостоена престижной премии Британской ассоциации женщин-пилотов имени легендарной Джин Леннокс Бёрд, а годом спустя сама вошла в историю авиации: в 1963 году, пилотируя истребитель English Electric Lightning T14, ей удалось развить на нем невероятную скорость 2031 км/ч, что почти в два раза превышает скорость звука. 

Bentley в каждой детали
Когда команда Bentley одержала победу в гонке Ле-Мана в 2003 году, Диана Барнато была одной из немногих присутствовавших, своими глазами видевших первых Bentley Boys. Во время праздничного ужина, проходившего по традиции Bentley в отеле Savoy, состоялся импровизированный конкурс «Пит-стоп». Победителем становился тот, кто быстрее других сможет забраться в кабину автомобиля-победителя Speed 8 и захлопнуть дверь. 85-летняя Диана Барнато Уокер, сбросив туфли, пробежала через весь зал
и забралась в автомобиль под громогласные аплодисменты. Ее отец по праву гордился бы ею.

Узнайте больше о гоночных успехах новых Bentley Boys.

Bentley — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Bentley (рус. Бе́нтли[1]) — английская фамилия.

Бентли:

Известные носители
  • Бентли, Алекс (род. 1990) — американская баскетболистка.
  • Бентли, Даг (1916—1972) — канадский хоккеист, нападающий; член Зала хоккейной славы.
  • Бентли, Дерек (1933—1953) — невиновный человек, чья казнь стала одним из самых известных случаев судебной ошибки.
  • Бентли, Джон:
  • Бентли, Джон (1860—1918) — английский футболист, футбольный администратор и тренер.
  • Бентли, Джон[en] (1916—2009) — британский актёр.
  • Бентли, Джон[en] (1951) — басист британской группы Squeeze.
  • Бентли, Джон[en] (1966) — английский игрок в регби.
  • Бентли, Джон Ирвинг[en] (1874—1966) — американский врач, предположительно погибший от самовозгорания.
  • Бентли, Джон Фрэнсис (1839—1902) — английский архитектор.
  • Бентли, Джон (1961) — британский журналист и телеведущий.
  • Бентли, Джон Луис[en] (1953) — американский исследователь в области информационных технологий, один из авторов структуры данных «Дерево квадрантов».
Персонажи
  • Bentley — персонаж из серии игр Sly Cooper.
  • Bentley Film Festival[en] — кинофестиваль, проводимый ежегодно 3 декабря в Канзас-Сити, штат Миссури.
  • Bentley Motors — британская автомобилестроительная компания.
  • Bentley Systems[en] — компания, производящая программные продукты для проектирования, строительства и эксплуатации инфраструктуры.
  • Университет Бентли[en] — частный университет Бентли с совместным учебным университетом в Уолтхеме, штат Массачусетс, в 14 км к западу от Бостона, сосредоточен на бизнесе.
  • Bentley High School[en] — Старшая школа Бентли в Бертоне, штат Мичиган.
  • Bentley School[en] — частный колледж с подготовительной дневной школой.
  • Bentley Rhythm Ace — музыкальный дуэт сформировавшийся в конце 90-х в Бирмингеме, Англия.
Антарктида
Австралия
Канада
Великобритания
США
Железнодорожные станции
Другое
  • Альманах Бентли[en] — английский литературный журнал, автор Ричард Бентли.
  • RAF Bentley Priory[en] — нелётная Королевская военно-воздушная станция вблизи Станмора в лондонском районе Бороу.
  1. Рыбакин А. И. Словарь английских фамилий : ок. 22 700 фамилий / рецензент: д-р филол. наук А. В. Суперанская. — 2-е изд., стер. — М. : Астрель : АСТ, 2000. — С. 68. — ISBN 5-271-00590-9 (Астрель). — ISBN 5-17-000090-1 (АСТ).

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о