Разное

Бугатти создатель – История bugatti — Энциклопедия журнала «За рулем»

Этторе Бугатти

Статья опубликована 30.06.2014 15:34
Последняя правка произведена 09.07.2014 16:26
Этторе Бугатти

Биография.

Этторе Арко Исидоро Бугатти, будущий создатель наиболее дорогих в истории автомобилей, родился в Италии в 1881 году в семье потомственных мастеров изящного искусства. Дед Этторе, Джованни Луиджи Бугатти, работал в Италии архитектором и скульптором. А отец будущего известнейшего конструктора, Карло Бугатти, был известен на всю Италию как художник и ювелир, автор изысканной резной мебели. Оба сына, Этторе и Рембрандт, собирались выбрать такой же путь, как и их дед, то есть – стать архитекторами. А будущий великий конструктор даже немного попробовал себя в живописи. Это, безусловно, наложило свой отпечаток на характер будущих творений Бугатти, и его автомобили представляли собой шедевры технического и дизайнерского искусства.

Пока младший брат Рембрант упорно постигал мастерство ваятеля, старшему все чаще становилось за этим обучением скучно, и он украдкой поглядывал на улицу, на которой уже ездили первые безлошадные экипажи. В 16 лет он решает, что дело его предков ему не подходит и отправляется работу в автомобильную фирму «Prinetti». Там он занялся созданием автомобилей, которые должны были использоваться в гонках. Стоит отметить, что это без какого-либо технического образования. Бугатти до конца жизни так и не получил его. Просто, он был инженером от Бога, и этого оказалось достаточно, чтобы создавать уникальные автомобили, которые прославили его.

Уже через год, когда ему было семнадцать лет, появилось первое творение Этторе. Это был трехколесный моторный экипаж. Юный конструктор сразу установил на него четыре одноцилиндровых двигателя. При этом, Этторе решил, что лично примет участие в гоночном пробеге Париж-Бордо, но, во время заезда под колеса автомобиля попала несчастная собака, и это закончилось небольшой аварией. В результате автомобилю пришлось сойти с дистанции. Этторе после этого не сдается и проявляет небывалую настойчивость: он отремонтировал машину, и уже на следующих трех соревнованиях конструктор-гонщик занимает первые места. Стоит сказать, что до этого момента отец был недоволен выбором сына и даже отказывался его принимать в семью. Но, победа все поменяла, и он, наконец, благословил Этторе, и даже начал ему кое в чем помогать.

В 1901 году, благодаря помощи отца, Этторе открывает собственную мастерскую. Здесь он строит уже свой второй автомобиль, также оснащает его 4-цилиндровым двигателем, благодаря чему авто может разгоняться до 65 км/ч.. Именно эта машина получила на Миланской международной выставке золотую медаль, а фирма «De Dietrich» выкупила у Бугатти права на ее выпуск. Вскоре и самого создателя директора «De Dietrich» пригласила к себе на работу.

Type 10

Целых девять лет Бугатти работал на этой компании конструктором. Потом он переходит и в другие: «Mathis» и «Deutz». Самой последней моделью для «Deutz» стал эпохальный автомобиль «Type 10», который из-за своей необычной формы кузова был прозванной «ванной». Как-раз на основе этой модели Этторе Бугатти и начал создавать новые автомобили в своей собственной компании, которую он открыл в городке Мольсхайм в 1909 году.

Страсть к гонкам.

Поскольку он до того времени все еще увлекался автомобильными состязаниями, то Бугатти решает полностью посвятить себя и свою компанию созданию гоночных машин. Уже в 1910 году Этторе выводит из своего цеха модель «Bugatti Type 13». В этот автомобиль он сразу заложил несколько принципиально отличительных черт, которые потом будут встречаться абсолютно у всех автомобилей, созданных под именем «Bugatti»: устойчивость на дороге, отличная управляемость и знаменитый радиатор в форме подковы. Эта машина, одна из немногих, которая могла в то время развивала скорость 100 км/час, а благодаря уникальной маневренности она становилась бесспорным победителем на всех гонках, ведь с легкостью могла обходить всех соперников на крутых виражах, при этом, практически не снижая скорость. Новый модельный ряд был дополнен автомобилями «Type 15» и «Type 17», в которых были несколько увеличены диаметры колос, а именно до 2400 и 2550 миллиметров соответственно. За 10 лет работы, с 1910 по 1920 год компания Бугатти выпустила более 400 таких автомобилей, и за их рулем было одержано множество побед.

Type 13

Также было создано около дюжины «Type 16» и «Type 18», которые были намного мощнее, а кузов имели такой же, как и «Type 15», но мощностью в 100 лошадиных сил и двигатель с объемом пять литров.

Первая мировая война заставила Этторе Бугатти прекратить производство автомобилей. Тогда Европе было совсем не до спортивных состязаний, да и спорный Эльзас, в котором работал Этторе, тогда принадлежал Германии. Неизвестно почему и с каких соображений, но Бугатти продал лицензию на производство своих автомобилей французской «Peugeot», которая, по сути, была его противником. Сам же Этторе закопал в землю своих три лучших авто, после чего уехал в родную Италию, которая вступила в войну в 1915 году на стороне Антанты. Как только война закончилась, Этторе вернулся в Мольсхайм, который тогда стал принадлежать Франции, и его компания «Bugatti» тоже стала французской.

Работа компании возобновилась в 1921 году. Автомобили, которые Этторе перед свои уездом спрятал, были отрыты, а сам Бугатти продолжил творческий поиск. Вначале он создает новые две модели, на которые устанавливает восьмицилиндровый двигатель. Таким образом, модели «Bugatti-28» и «Bugatti-30» стали модернизацией его довоенных наработок. Уже в 1923 году в свет выходит «Bugatti-32», который, за его необычную форму прозвали «Танк».

Bugatti-32

В 1924 году в мир въезжает самый известный, получивший мировую славу, гоночный автомобиль мастера Бугатти. Это был изящный «Bugatti-35», и он сразу занял первые четыре места в Лионе на втором этапе Европейского Гран При. Его восьмицилиндровый двигатель, объем которого был 1991 см. куб. имел мощность в 95 лошадиных сил, а в комплексе с отличной маневренностью он в пух и прах громил все попытки соперников его опередить. Это действительно был самый уникальный автомобиль того времени.

Кроме того, эта модель имела много оригинальных особенностей: у нее была трубчатая передняя ось, и полностью через тело проходили рессоры, из алюминиевого сплава были сделаны литые колеса и многое другое. «Bugatti-35» стала невероятно популярна, уже за пять лет после ее создания компания Бугатти выпустила модернизированные версии автомобиля «35A», «35B», «35C» и «35T», общим количеством 336 машин. Все они принимали участие в главных автомобильных соревнованиях, и общем числом завоевали неслыханное количество побед — 1800!

Тогда марка «Bugatti» уже была у всех на слуху. После этого известные автомобили начал покупать «богемный мир»: аристократы, миллионеры, артисты и писатели. Разумеется, что не для участия в гонках, но, для личного удовольствия. Таким образом, «Bugatti» вызвал первую моду на «гражданские» спортивные автомобили. Для того, чтобы превратить гоночную модель автомобиля в спортивную, кузов модернизировали, кроме того добавили крылья и подножки, фары и складную или стационарную крышу. Увы, увлечение этими автомобилями для некоторых оказалось трагедией. Именно в одном из автомобилей «Bugatti» погибла известнейшая танцовщица того времени, Айседора Дункан, которая имела страсть к автомобилям без крыши длинным шарфам, что ее и убило: длинный красный шарф, зацепился во время езды за колесо и женщину задушило.

В это время гонки шли не только на трассах. Пытались обогнать друг друга и конструкторские бюро. Лучшие инженеры Европы пытались создать максимально мощные и скоростные автомобили. Этторе Бугатти пытался не отставать от других конструкторов. В 1929 году его концерн выпускает «Bugatti-45», оснащенный 16-цилиндровым двигателем, мощность которого была 271 лошадиных сил В 1931 году он создает немного меньшую модель автомобиля «Bugatti-51», у которой уже был восьмицилиндровый мотор объемом 2261 см.куб. и мощностью 140 лошадиных сил В том же году из-под его рук выходит стремительный «Bugatti-54» (объем мотора — 4972 см. куб., мощность — 300 лошадиных сил, который в том году установил рекорд скорости, проехав более 210 км/ч.

В 1934 году компания выпустила роковой «Bugatti-57». Это был шикарный спортивный автомобиль, настоящая мечта каждого миллионера, «лошадка» лучших гонщиков. Этот автомобиль собрал несколько десятков побед, а также установил рекорд скорости для своего класса, проехав со скоростью 218 км/ч. Увы, спустя пять лет, во время испытаний модификации этого автомобиля, трагически погиб Жан Бугатти, сын конструктора, который должен был после отца занять пост главы и главного конструктора всей фирмы. Парень, пытаясь избежать столкновения с пьяным велосипедистом, вылетел с дороги и перевернулся.

Bugatti-57

Трагедия ввела старшего Бугатти в сильную депрессию. Он постепенно «сдает позиции» и его детища становятся уже не такими мощными и быстрыми, конкуренты начинают его опережать. Последний гоночный автомобиль, созданный Этторе — «Bugatti-50b». Он имел двигатель объемом 4739 куб.см. и мощность 470 лошадиных сил уже не смог одержать победу над лучшим гоночным каром Третьего Рейха, «Auto Union D-Type» (485 лошадиных сил, 300 км/ч.).

Но это поражение не было позорным, ведь Бугатти создавал автомобили самостоятельно, А над немецкими, работали, по приказу Гитлера, коллективы лучших конструкторов всей Германии.

Королевские автомобили.

Этторе Бугатти остался непревзойденным в другом. Он создавал эксклюзивные спортивные лимузины для особо богатых и важных персон. Главное из его детищ, «Bugatti Royale Type 41», селилось в автомобильных коллекциях королей и миллиардеров.

Еще в далеком 1913 году Этторе задумал себе создать автомобиля, в котором воплотится его мечта, которую он сам нередко описывал: «Я хотел бы создать автомобиль, который был бы больше «Hispano-Suiza» и «Rolls-Royce», хотя его масса была бы меньше. И чтобы он мог развивать 150 км/ч, и был бы при этом бесшумным. Чтобы гарантия на него составляла пять лет, а каждый узел машины был выше всякой критики».

Bugatti Royale Type 41

В реальность воплотить эту месту ему удалось лишь тридцать лет спустя. И ему в этом тогда помог сын Жан. Они создали огромный автомобиль, длинна которого была более шести метров. Конечно, он весил немного меньше «Rolls-Royce», хотя только один его двигатель уже тянул на 350 кг. И это не удивительно, ведь объем восьмицилиндрового «монстра» в первой версии достигал 14,7 литров! Со временем его пришлось сократить до 12,76 литров. При этом, автомобиль поглощал 50 литров бензина на каждые 100 км. Это вынудило установить на автомобиле бензобак, размером в 191 литр, систему охлаждения на 68 литров и 23-литровую систему смазки.

Но, этот двигатель выдавал ни много ни мало — 300 лошадиных сил, легко оставлял позади все лимузины того времени и действительно мог претендовать на звание «спортивного лимузина», несмотря на свои размеры. Бугатти создал только шесть «Bugatti Royale Type 41» При этом каждый из них имел свой уникальный дизайн кузова, который индивидуально заказывали у известных производителей. Бугатти планировал продать эти автомобили королям (отсюда и название) и самим богатым людям того времени. Увы, продать удалось только три их них, ведь даже для богатых и известных цена в 6500 фунтов была слишком высокой, с учетом того, что за «Rolls-Royce» просили «всего» 3000 фунтов. Кроме того, это как раз было время Великого Кризиса, во время которого даже самые богатые были вынуждены считать деньги. Увы, Этторе Бугатти, постоянно подчеркивавший, что для него нет понятия «слишком дорого», совершенно не учел превратностей экономики.

В результате три из шести созданных им лимузинов остались в самой семье Бугатти. Этторе использовал один из них, второй подарил дочери, а третий считался «общесемейным». Чудом пережив войну, автомобили «Bugatti Royale» стали пользоваться спросом уже во второй половине ХХ века. Учитывая, что это были редкие коллекционные машины, они вошли в десятку наиболее дорогих когда-либо созданных и проданных автомобилей.

Автомобиль выпуска 1931 года — «Bugatti Royal Berline de Voyager», который Этторе Бугатти называл «сливками со сливок», был оценен в 1986 году на 6 500 000 долларов. Автомобиль «Bugatti Royale Kellner Coupe» продали за немалую сумму в 8,7 миллионов долларов на аукционе «Christie’s». Еще через несколько лет, в 1987 году на этом же аукционе установили безусловный ценовой рекорд: модель «Bugatti Type 41 Royale Sports», ушла за баснословную сумму — 10 700 000 долларов!

Инженер, художник да и просто чудак.

Стоит отметить, что не только автомобили Бугатти были неординарными. Он сам, как человек, был уникальной личностью. Помимо своей работы, он не отходил далеко от искусства: писал картины, собирал скульптуры брата Роланда и коллекции картин других художников. В качестве своего жилья он облюбовал два замка; один под Парижем, а второй возле своей фабрики в Мольсхайме. В его замках, помимо богатых винных погребов, были конюшни со скаковыми лошадьми, и целый питомник фокстерьеров.

При этом, все творческие люди бывают со своими странностями. И их у Этторе Бугатти было «пруд пруди». Конструктор требовал на своей фабрике идеальной чистоты, которая сравнима, разве что, с чистотой на сегодняшнем фармацевтическом производстве. Он не терпел возражений и замечаний. Однажды ему заявили, что механический тормоз уже устарел и его давно пора заменить на гидравлический, то Бугатти сердито изрек знаменитую фразу: «Я создаю автомобили для того, чтобы они двигались, а не чтобы останавливались!»

Когда же один из покупателей однажды ему пожаловался, что двигатель на морозе плохо заводится, Бугатти высказал ему, что если у него были деньги на такую дорогую машину, то должны быть деньги и на отапливаемый гараж. Покупатели у Бугатти были из числа богачей и звезд. Хотя нередко к конструктору заезжали и венценосные особы: короли Швеции, Бельгии, Румынии.

Когда Этторе изготовил свой первый «Bugatti Royale», то принципиально не установил там спидометр, поскольку считал, что по таким пустякам королям волноваться не следует. Впрочем, Бугатти никогда не боготворил монархов. Был даже случай, когда он отказался продать королю Болгарии автомобиль, потому что тот, по мнению Бугатти, совершенно не умел вести себя за столом.

Стоит отметить, что Бугатти прославился еще одним своим созданием — первым в мире детским электромобилем «Baby Bugatti». Сделал он его для своего младшего сына Роланда, но эта игрушка впала в глаз состоятельным соседям, которые заказали у Бугатти и для своих детей такую игрушку, и вскоре все богачи поспешили к Этторе за подарками своим детям. Таким образом, с 1927 по 1930 годы было выпущено пять сотен этих автомобильчиков.

Умер великий конструктор в 1947 году, через две недели после того, как продемонстрировал свою последнюю модель, «Bugatti-73» на Парижском автошоу. Увы, разоренная войной Европа совершенно не думала в тот момент о дорогих автомобилях, а смерть Бугатти внесла в ряды его сотрудников уныние и растерянность. С этого момента звезда «Bugatti» начала потухать. Теперь постоянно не хватало денег на разработку новых моделей. Через 12 лет младший сын известного конструктора попытался возродить дело отца, и выпустил прототип модели «Bugatti 451 V12», которая стала одной из наиболее мощных спортивных автомобилей того времени. Но доработать ее уже не смогли. Через четыре года, в июле 1963 года компания была продана фирме «Hispano-Suiza». Новый владельцы растоптали в пух и прах своего конкурента, распорядились прекратить создание новых моделей и полностью стерли с лица землю компанию «Bugatti».

autohis.ru

Этторе Бугатти — Энциклопедия журнала «За рулем»

Будущий владелец компании Bugatti , создатель самых дорогих в истории автомобилей, Этторе Арко Исидоро Бугатти (Ettore Arco Isidoro Bugatti, 1881-1947) родился в Италии, в семье потомственных мастеров изящного искусства. Его дед, Джованни Луиджи Бугатти (Giovanni Luigi Bugatti), был архитектором и скульптором. Отец, Карло Бугатти (Carlo Bugatti, 1856-1940), славился как художник и ювелир, а также автор изысканной резной мебели. Этторе и его младший брат Рембрандт (Rembrandt Bugatti, 1884-1916), собирались пойти по стопам предков и, как их дед, занялись скульптурой. Кроме того, будущий великий конструктор попробовал себя в живописи. Все это, безусловно, наложило отпечаток на его характер; автомобили Бугатти представляли собою настоящие шедевры технического и дизайнерского искусства.
В то время как младший брат упорно постигал мастерство ваятеля, Этторе все чаще заглядывался на улицу, где по брусчатке тарахтели первые безлошадные экипажи. И вот, всего в 16 лет, он подался на работу в автомобильную фирму «Prinetti», где занялся созданием автомобилей, предназначенных для состязаний — будущих спортивных и гоночных каров. Заметим, — без всякого технического образования, которое он так никогда и не получил. Похоже, что Бугатти был одним из инженеров, как говорят, «от Бога».
Уже через год появилось первое творение Этторе Бугатти, представлявшее собой трехколесный моторный экипаж, на который он установил сразу четыре одноцилиндровых двигателя. Он лично решил принять участие в пробеге Париж-Бордо, однако, увы, во время заезда под колеса попала несчастная зазевавшаяся собака, что закончилось небольшой аварией, и автомобиль сошел с дистанции. Однако Этторе проявил большую настойчивость: машина была отремонтирована, и на следующих трех соревнованиях юный конструктор-гонщик стал победителем.
В 1901 году при помощи отца, который, наконец, благословил выбор сына, Этторе открыл собственную мастерскую, в которой построил свой второй автомобиль, оснащенный 4-цилиндровым двигателем, развивавший 65 км/ч. Машина получила золотую медаль на Миланской международной выставке, и фирма «De Dietrich» купила у Бугатти права на ее выпуск. А затем и его самого пригласила к себе на работу.
1907 год стал поворотным в жизни Этторе Бугатти. Сменив несколько мест работы в автомобилестроительной сфере, он устроился на завод Gasmotoren-Fabrik Deutz, производящий двигатели внутреннего сгорания, в Кельне. В том же году Этторе женился на Барбаре Масчерпа, подарившей ему позже двоих сыновей и двоих дочерей.
В течение девяти лет Бугатти работал конструктором сначала на «De Dietrich», затем — на «Mathis» и, наконец, — на «Deutz», производящем двигатели внутреннего сгорания в Кельне. Последней его моделью для «Deutz» стала знаменитая «Type 10», из-за своей несколько необычной формы кузова прозванной «ванной». Именно на ее основе Этторе Бугатти начал создавать автомобили в собственной компании, которую открыл в 1909 году в городке Мольсхайм (Эльзас).
Свой первый автомобиль талантливый инженер, а впоследствии и преуспевающий промышленник, создал в подвале своего дома в Кельне-Молсхайме. Это и был Bugatti Type 10. Автомобиль имел рядный 4-цилиндровый, 8-клапанный двигатель, объемом 1131 куб. см. Несмотря на то, что автомобиль был далек от совершенства, Этторе сумел найти спонсорскую поддержку, а шасси Type 10 было признано удачным и использовано в последующих моделях Bugatti. Так с 1909 года началась история фирмы Bugatti .

По прежнему увлекаясь автомобильными состязаниями, Бугатти посвятил себя созданию именно гоночных машин. В 1910 году он выводит из цеха модель «Bugatti Type 13», которая заложила сразу несколько отличительных черт всех будущих автомобилей «Bugatti»: отличная управляемость, устойчивость на дороге и знаменитый радиатор в форме подковы. Машина развивала 100 км/час — неплохо для того времени, но именно маневренность позволяла ей всегда побеждать на гонках, обходя соперников на крутых виражах. Модельный ряд дополняли «Type 15» и «Type 17» — с увеличенной до 2400 и 2550 мм колесной базой. С 1910 по 1920 год всего было выпущено более 400 таких автомобилей, на которых были одержаны сотни побед.
Кроме них, были произведены около дюжины более мощных «Type 16» и «Type 18», которые имели кузова от «Type 15», но двигатель с объемом пять литров и мощностью 100 л.с.
Марка «Bugatti» была у всех на слуху. Известный автомобиль начала покупать «богема» — миллионеры, аристократы, артисты и писатели. Не для участия в гонках, разумеется — это была первая мода на «гражданские» спортивные автомобили, на которых их владельцы лихо гоняли по первым скоростным шоссе. Чтобы превратить гоночный автомобиль в спортивный, его кузов модернизировали — добавляли крылья и подножки, складную или стационарную крышу, фары. Для некоторых это увлечение заканчивалось трагедией — именно в «Bugatti» погибла Айседора Дункан (Isadora Duncan, 1878-1927), чей длинный красный шарф, развеваясь, зацепился за колесо.
Гонки шли не только на трассах, но и в конструкторских бюро. Лучшие инженерные умы Европы бились над достижением максимальной мощи и скорости. Этторе Бугатти старался не отставать. В 1929 году он выпустил «Bugatti-45» с 16-цилиндровым двигателем мощностью 271 л.с, а в 1931 году — меньшую модель «Bugatti-51» с восьмицилиндровом мотором объемом 2261 см3 и мощностью 140 л.с., а также стремительный «Bugatti-54» (4972 см3, 300 л.с.), который установил рекорд скорости того года — более 210 км/ч.

В 1934 году выходит роковой «Bugatti-57» — шикарный спортивный автомобиль, мечта миллионеров и «лошадка» лучших гонщиков, на счету которого несколько десятков побед и рекорд скорости для своего класса — 218 км/ч. А спустя пять лет, при испытаниях его модификации, «Bugatti-57s45», трагически погибает сын конструктора, Жан Бугатти (Jean Bugatti, 1909-1939) (рис.05), который должен был стать преемником отца на посту главы и главного конструктора фирмы. Стараясь избежать столкновения с пьяным велосипедистом, он вылетел с дороги и перевернулся.
Трагедия ввела Этторе Бугатти в депрессию. Постепенно он начал сдавать — и его детища уже уступали более мощным и быстрым конкурентам. Его последний гоночный автомобиль «Bugatti-50b» с двигателем объемом 4739 куб.см. и мощностью 470 л.с. (впоследствии он устанавливался на самолеты) уже не смог победить лучший гоночный кар Третьего Рейха, «Auto Union D-Type» (485 л.с., 300 км/ч.). Правда, поражение это не было позорным: Бугатти создавал свои автомобили своими силами, в то время как над немецкими, по приказу Гитлера, работали коллективы лучших конструкторов Германии.

Однако Этторе Бугатти остался непревзойденным на другом поприще — создании эксклюзивных спортивных лимузинов для особо важных и богатых персон.

Неординарными были не только автомобили Этторе Бугатти — он и сам был уникальным человеком. Помимо работы, он не прекращал заниматься и искусством: писал картины, собирал коллекции других художников, а также скульптуры брата Роланда. В качестве жилища облюбовал два замка — один возле своей фабрики в Мольсхайме, второй под Парижем. Помимо богатых винных погребов, в замках были конюшни со скаковыми лошадьми, к которым конструктор гоночных автомобилей питал слабость, а также целый питомник фокстерьеров.
 Творческие люди часто бывают со своими странностями — у Этторе Бугатти их было предостаточно. На своей фабрике он требовал идеальной чистоты, сравнимой разве что со стерильностью в современных лабораториях. Он не терпел никаких возражений и замечаний. Когда ему однажды заявили, что механический тормоз безнадежно устарел и пора бы устанавливать на автомобили более мощный и надежный гидравлический, Бугатти сердито изрек свою знаменитую фразу: «Я делаю автомобили для того, чтобы они двигались, а не для того, чтобы они останавливались!»
А когда один из покупателей пожаловался ему, что двигатель плохо заводится на морозе, Бугатти назидательно высказал ему, что тот должен иметь деньги не только на покупку дорогой машины, но и на постройку отапливаемого гаража. Заметим, покупатели у него были как минимум из числа богачей и звезд. Но приезжали к Бугатти за покупками и венценосные особы: короли Бельгии, Швеции, Румынии.
Изготовив свой первый «Bugatti Royale», он принципиально не установил в него спидометр, считая, что королям не нужно волноваться о таких пустяках. Впрочем, он никогда не боготворил монархов. Однажды он отказался продать автомобиль королю Болгарии, поскольку тот, по мнению Бугатти, не умел вести себя за столом.
Помимо автомобилей, Бугатти прославился и как создатель первого в мире детского электромобиля «Baby Bugatti». Собственно, он сделал его для своего младшего сына Роланда, однако на игрушку запали дети состоятельных соседей, а затем и отпрыски других европейских богачей. Пришлось поставить ее на поток, и с 1927 по 1930 годы выпустить пять сотен этих автомобильчиков, которые развивали до 17 км/ч. Кроме того, Бугатти создал велосипед собственной конструкции, на котором ежедневно объезжал свою фабрику, а также построил рыболовный траулер.

Великий конструктор умер в 1947 году, спустя две недели после того, как продемонстрировал на Парижском автошоу свою последнюю модель, «Bugatti-73». К сожалению, в разоренной войной Европе было не до дорогих машин, а смерть Этторе Бугатти внесла в ряды сотрудников растерянность и уныние, и звезда «Bugatti» начала закатываться. На разработку и выпуск новых моделей уже не хватало средств. В 1959 Роланд Бугатти, принявший бразды правления, попытался возродить дело отца, выпустив прототип модели «Bugatti 451 V12» — одну из самых мощных спортивных машин того времени. Однако доработать ее уже не смогли, и в июле 1963 года «Bugatti» была продана фирме «Hispano-Suiza», которая немедленно растоптала своего давнего конкурента, распорядившись прекратить все работы по созданию новых моделей и заняться производством авиационного оборудования.

wiki.zr.ru

История автомобильного бренда Bugatti: как зарождалась легенда

Легендарная французская компания Bugatti известна своими мощными спортивными, гоночными и эксклюзивными автомобилями. Гиперкары компании всегда занимают особое место на выставках и автосалонах, а новинки продаются еще задолго до их официального дебюта. На сегодняшний день успех Bugatti не смогла повторить ни одна другая компания.

Bugatti создана в 1909 году немецким инженером и художником Этторе Бугатти, который был страстным любителем гонок. Свой первый автомобиль, получивший название Type 10, он собрал в гараже. Модель была настолько успешной, что получила целых десять модификаций. Именно с Type 10 началась история компании Bugatti. Каждая последующая модель производителя обладала невероятным потенциалом и превосходила свое время. Этторе Бугатти оснащал автомобили мощными двигателями, поэтому им удалось выиграть множество гонок. Несмотря на небывалый успех, французский автопроизводитель дважды сворачивал производство (один раз в 1963 году и зтем в 1995 год), но каждый раз возвращался с новыми идеями. С 1998 года Bugatti входит в состав Volkswagen Group. Именно Фердинанд Пьех помог компании во второй раз вернуться на рынок, так как знал, что за ней скрывается огромный потенциал. И, как видим, не прогадал.

Авто Информатор со ссылкой на Autocar подготовил подборку культовых моделей компании Bugatti, в которую вошли не только известные гиперкары, а и малоизвестные модели, включая трехколесный велосипед, крошечный Peugeot и электрический Bugatti.

Prinetti & Stucchi Tipo 1 (1899)

Компания Prinetti & Stucchi, которая находилась в Милане, специализировалась на выпуске трехколесных и четырехколесных велосипедов. Этторе Бугатти работал в ней инженером и создал Type 1, который получил пару моторов De Dion-Bouton, расположенных над задней осью. Позже данный велосипед установил мировой рекорд, преодолев 85 километров за 78 минут.

Prinetti & Stucchi Tipo 1 (1899)

Prinetti & Stucchi Tipo 1 (1899)

Peugeot Type 19 BB (1913)

Несмотря на принадлежность к другой компании, Peugeot Type 19 BB имеет прямое отношение к французскому производителю, так как начал свою жизнь, как Bugatti Type 19. В 1911 году Этторе Бугатти продал модель более крупному производителю, который немного модернизировал ее и добавил две заглавные «BB» в название. Всего с конвейера сошло 3000 единиц данной модели.

Peugeot Type 19 BB (1913)

Peugeot Type 19 BB (1913)

Bugatti Type 30 Touring (1925)

Несмотря на свою богатую гоночную историю, Type 30 был легальным дорожным автомобилем. Bugatti выпустила около 600 единиц Type 30 и Type 30 А.

Bugatti Type 30 Touring (1925)

Bugatti Type 30 Touring (1925)

Bugatti Type 40 A Roadster (1926)

Type 40 был выпущен в 1926 году и пришел на смену модели Brescia. Автомобиль имел небольшие размеры и оснащался расстроенной версией двигателя гоночного Type 37 мощностью 49 л.с. Всего с конвейера сошло 830 экземпляров Type 40.

Bugatti Type 40 A Roadster (1926)

Bugatti Type 40 A Roadster (1926)

Bugatti Type 35C (1929)

Bugatti Type 35 считается самым успешным гоночным автомобилем компании. На его счету более 2000 побед. Он претерпел ряд модернизаций и обновлений. В 1929 году на модификации Type 35C Альберт Диво выиграл гонку Targa Florio. Затем данная модель участвовала еще в десятке гонок в Скандинавии. Именно на Type 35 впервые появилась подковообразная решетка радиатора, которая впоследствии стала отличительным элементом многих автомобилей компании.

Bugatti Type 35C (1929)

Bugatti Type 35C (1929)

Bugatti Type 56 (1931)

Type 56 — первый и единственный электрический Bugatti. Этторе построил его в 1931 году, чтобы объезжать свои владения. Позже данный автомобиль приобрел бельгийский король Леопольд III для своей жены Астрид. После этого события интерес к Type 56 возрос и компания Bugatti выпустила еще 10 экземпляров модели. Четыре из них сохранились до наших дней.

Bugatti Type 56 (1931)

Bugatti Type 56 (1931)

Bugatti Type 49 Touring (1931)

Наибольшее количество обновлений получила модель Type 49, которая вышла на рынок в 1931 году. Она оснащалась восьмицилиндровым двигателем Bugatti мощностью 108 л.с., который позволял разогнаться до 129 км/ч. Всего было выпущено 470 экземпляров Type 49.

Bugatti Type 49 Touring (1931)

Bugatti Type 49 Touring (1931)

Bugatti Type 55 Roadster (1932)

Type 55 стал продолжением Type 51, который выиграл Гран-При Франции в 1931 году. Компания внесла несколько изменений в модель, прежде чем сделать ее доступной для потребителей. Мощность в 158 л.с. поступала от 2,3-литрового восьмицилиндрового двигателя с наддувом. В период с 1932 по 1935 года с конвейера сошло 38 автомобилей данной модели.

Bugatti Type 55 Roadster (1932)

Bugatti Type 55 Roadster (1932)

Bugatti Type 101 Turismo (1953)

После окончания Второй мировой войны и смерти Этторе Бугатти компания не могла позволить себе создать автомобиль с нуля, поэтому Type 101 был построен на базе Type 57. Модель представили на Парижском автосалоне. Bugatti продала шесть единиц Type 101 плюс одно шасси 57/101. Это была последняя серийная модель, которую Bugatti выпустила до закрытия в 1963 году.

Bugatti Type 101 Turismo (1953)

Bugatti Type 101 Turismo (1953)

Bugatti A35 02 prototype (1991)

В конце 1980-х годов компания пережила второе рождение и приступила к разработке нового автомобиля. Для создания новой Bugatti был привлечен именитый дизайнер Марчелло Гандини. В результате появился прототип A35, который имел угловатый дизайн со всплывающими фарами и многочисленными вентиляционными отверстиями. При этом решетке в виде подковы места не нашлось. Однако модель не понравилась заказчикам и к работе привлекли архитектора Джампаоло Бенедини, который сделал дизайн автомобиля более сглаженным. Полноприводный A35 получил 3,5-литровый двигатель V12 мощностью 552 л.с., который позволял разогнаться до 340 км/ч.

Bugatti A35 02 prototype (1991)

Bugatti A35 02 prototype (1991)

Bugatti EB 110 (1991)

Чрезвычайно мощное и в то же время роскошное купе EB 110 стало основой для многих моделей компании Bugatti. Под капотом суперкара, который собирался вручную, установлен 3,5-литровый турбодвигатель V12 мощностью 603 л.с. Всего вышло 128 экземпляров модели.

Bugatti EB 110 (1991)

Bugatti EB 110 (1991)

Bugatti 18/3 Chiron concept (1999)

Второе возрождение компании произошло в 1998 году, когда Bugatti приобрела Volkswagen Group. Изначально многие сомневались, что поставщики скромного Golf смогут оценить преимущества Bugatti и вернуть ее на прежний уровень. Однако концепция 18/3 Chiron, представленная на автосалоне во Франкфурте в 1999 году, заставила скептиков замолчать. Задуманный, как преемник EB 110, 18/3 получил тройные ксеноновые фары, корпус из углеродного волокна и 6,3-литровый двигатель W18 мощностью 540 л.с.

Bugatti 18/3 Chiron concept (1999)

Bugatti 18/3 Chiron concept (1999)

Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse (2013)

Родстер Veyron Grand Sport Vitesse, представленный на автосалоне в Женеве в 2012 году, признан самым быстрым и мощным автомобилем с открытым верхом в мире. Его 16-цилиндровый двигатель развивает скорость до 400 км/ч.

Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse (2013)

Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse (2013)

Bugatti Divo (2018)

Суперкар Divo, представленный в 2018 году, получил совершенно новый кузов. Производители сделали модель максимально легкой и ориентированной на трек. Всего с конвейера сошло 40 экземпляров Divo. 

Bugatti Divo (2018)

Bugatti Divo (2018)

Bugatti La Voiture Noire (2019)

La Voiture Noire является современной интерпретацией Type 57SC Atlantic. Он признан самым дорогим автомобилем в мире, так как был продан коллекционеру, имя которого не разглашается, за 11 миллионов евро. На самом деле автомобиль еще не построен. На Женевском автосалоне был представлен нефункциональный образец. Предположительно, полноценный гиперкар появится в 2021 году.

Bugatti La Voiture Noire (2019)

Bugatti La Voiture Noire (2019)

Bugatti Centodieci (2019)

Bugatti Centodieci стал данью уважения историческому EB 110. Ограниченный 10 экземплярами, он построен на базе Chiron. Сentodieci получил собственный кузов и эволюционный четырехцилиндровый двигатель W16 мощностью 1578 л.с.

Bugatti Centodieci (2019)

Bugatti Centodieci (2019)

Bugatti Chiron Super Sport 300+ (2019)

Bugatti Chiron Super Sport 300+ дебютировал не так давно. Это дорожный вариант Chiron Super Sport, который установил рекорд скорости на Нюрбргринге. На данный момент уже забронировано 30 экземпляров модели, при этом ее производство еще не стартовало.

Bugatti Chiron Super Sport 300+ (2019)

Bugatti Chiron Super Sport 300+ (2019)

Бонус! Lego Chiron

Этот Chiron в натуральную величину и полностью функциональный собран вручную из более чем одного миллиона деталей Lego Technic. Электродвигатель развивает максимальную скорость около 19 км/ч. По словам Bugatti, на разработку и сборку машины ушло более 13 000 часов.

Chiron

Chiron

Ранее мы публиковали ТОП самых лучших четырехместных гиперкаров всех времен. Также говорили о суперкарах, которые чаще всего ищут в Google. Напомним, что все самое важное вы можете узнать из нашего Telegram-канала, сообщества в Facebook и Instagram.

Юлия Дюдюн

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Chiron

avto.informator.ua

Bugatti — Википедия

Bugatti Automobiles S.A.S. (кратко: Bugatti — «Буга́тти») — французская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей класса люкс под маркой Bugatti. Штаб-квартира — фамильное поместье Шато Сэн-Жан (фр. Château Saint Jean) — и производство находятся в эльзасском городе Мольсеме. В настоящее время компания входит в состав немецкого концерна Volkswagen AG, президентом является Вольфганг Дюрхаймер.

Bugatti (1909—1963)

В 1909 году Этторе Бугатти основал свою собственную компанию[1]. В качестве завода он использовал заброшенную красильню в Мольсеме.

Bugatti Type 13 появился в 1910 году и на Гран-при Франции в 1911 году управляемый Эрнестом Фридрихом занял второе место, обогнав более мощные автомобили[2]. После Первой мировой войны немного модифицированный Type 13 выиграл Кубок легковых автомобилей в Ле-Мане в 1920 году. На основе Type 13 были созданы модели Bugatti Type 15, 17, 22 и 23 отличающиеся разной длиной шасси. Bugatti Type 22 c 16-клапанным двигателем занял первые четыре места в Гран-при в Брешии в 1921 году, за что модели Type 13, 15, 17, 22, 23, 27 с 16-клапанными двигателями получили прозвище «Brescia»[3].

Bugatti Type 18, суперкар своего времени, был представлен в 1912 году[4]. Двигатель мощностью в 100 л. с. мог разгонять автомобиль до 160 км/ч[5]. Всего было создано 7 экземпляров.

В 1923 году был создан Bugatti Type 32 прозванный «Танк». Автомобиль сыграл роль первопроходца с точки зрения внимания к аэродинамике в дизайне гоночных автомобилей[6].

Bugatti Type 35 появившийся в 1924 году стал одним из самых успешных гоночных автомобилей своего времени, на счету которого более 2000 побед[7]. Type 35 и его модификации выигрывали Гран-при Испании, Франции, Германии, Монако, Чехословакии; в течение пяти лет удерживали первое место в гонках Targa Florio. В конструкции Bugatti Type 35 впервые появилась подковообразная радиаторная решётка, ставшая отличительным элементом многих автомобилей компании[4]. Автомобиль стал «визитной карточкой» компании и имел успех у состоятельных покупателей[8].

В 1926 году появился Bugatti Type 41 Royale — это был один из самых роскошных и дорогих автомобилей своего времени[1]. Всего было создано 6 экземпляров.

В 30-х годах Этторе Бугатти отходит от управления компанией и ей начинает руководить старший сын — Жан Бугатти. С 1934 по 1939 года на заводе производились Bugatti Type 57, которые можно было заказать с различными вариантами кузова[9]. На модификациях Type 57G Tank и Type 57C Tank были одержаны победы в 24 часа Ле-Мана: в 1937 году автогонщиками Жан-Пьер Вимиллем и Робером Бенуа и в 1939 году — Жан-Пьер Вимиллем и Пьером Вейроном[10]. 11 августа 1939 года Жан Бугатти погибает в автоаварии.

После Второй мировой войны Этторе подаёт иск в суд о возвращении ему прав на предприятие, которое французское правительство хотело экспроприировать, но скончавшись в 1947 году так и не узнает, что суд удовлетворил его иск[4]. Вскоре после его смерти во главе компании становится младший сын Роланд Бугатти и в 1951 году на парижском автосалоне был представлен Bugatti Type 101, построенный на основе Bugatti Type 57[2]. Также, в первой половине 1950-х годах, для участия в гонке Формула-1 был разработан автомобиль Bugatti Type 251, который принял участие только в одной гонке. Позже, между 1957 и 1962 годами, был разработан концепт гоночного автомобиля Bugatti Type 252, который сейчас находится в музее автомобилей в Мюлузе[11].

В 1963 году Bugatti была продана компании Hispano-Suiza[2].

  • Завод Bugatti (гараж, магазин и конюшня), 1930 год

  • «Танк» Bugatti Type 32

  • Этторе Бугатти перед премьерой Bugatti Type 35 в Гран-при Франции, 1924 год

  • Альбер Диво на Targa Florio, 1928 год

Успехи в автогонках

* До 1958 года Кубок конструкторов не разыгрывался.

Bugatti Automobili (1987—1995)

В 1987 году права на бренд Bugatti, а также более 45000 чертежей и проектов, купил итальянский предприниматель Романо Артиоли и основал компанию Bugatti Automobili S.p.A.[12] В итальянской коммуне Кампогаллиано компания построила завод.

В 1990 году на 63-ем туринском автосалоне был представлен концепт двухместного купе Bugatti ID 90 от компании ItalDesign, который опирался на технические чертежи Bugatti[13]. Верх кузова автомобиля имеет вытянутую стеклянную конструкцию. Дизайн литых дисков отсылает к Bugatti Type 41 Royale.

В день стодесятилетия Этторе Бугатти, 15 сентября 1991 года, компания Bugatti официально представила суперкар Bugatti EB 110 GT. Двигатель мощностью 553 л. с. развивает скорость в 342 км/ч. Более мощная версия — Bugatti EB 110 SS была представлена в 1992 году. Мощность двигателя модификации возросла до 611 л. с., а максимальная скорость, которую развивает автомобиль, равняется 351 км/ч.

Проект Bugatti EB 110 ещё не успел окупиться, но компания начала подготовку к производству седана класса люкс, и в 1993 году на женевском автосалоне был представлен разработанный ItalDesign концепт четырёхдверного седана Bugatti EB 112, готовый для серийного производства[14][15]. К 1994 году у Bugatti Automobili начались тяжёлые времена и в сентябре 1995 года компанию объявили банкротом из-за долгов в 125 миллионов долларов, которому способствовали спад в мировой экономике, конкуренция и неудачные финансовые сделки[12][14]. Позже, сам Романо Артиоли высказал свою версию о разорении его компании в результате злонамеренного саботажа конкурирующими автопроизводителями[16].

  • Завод Bugatti Automobili в Италии

  • Две модификации Bugatti EB 110: SS и GT

  • Концепт EB 112 от ItalDesign

Bugatti Automobiles (1998—наст. время)

В 1998 году концерн Volkswagen под руководством Фердинанда Пиеха приобрёл права на бренд Bugatti[17]. Также было куплено историческое поместье Шато Сэн-Жан (фр. Château St. Jean), которое было отреставрировано и стало штаб-квартирой компании[18][19]. Исторический же завод Bugatti теперь принадлежит компании Snecma, поэтому Volkswagen построил рядом с поместьем новый завод, который сами называют ателье[19]. Позже, в том же году, на парижском автосалоне был представлен концепт-кар двухдверного четырёхместного купе Bugatti EB 118, разработанный компанией ItalDesign[20]. За ним последовали ещё два концепта от той же ItalDesign: в 1999 году на женевском автосалоне был представлен концепт-кар четырёхдверного седана Bugatti EB 218, который являлся развитием концепта Bugatti EB 112; и на франкфуртском автосалоне в сентябре 1999 года был представлен концепт суперкара Bugatti 18/3 Chiron[21][22].

В октябре 1999 года на токийском автосалоне был представлен концепт с 18-цилиндровым двигателем Bugatti 18/4 Veyron, разработанный уже в Volkswagen. Осенью 2000 года был представлен концепт Bugatti 16/4 Veyron с 16-цилиндровым двигателем.

В 2001 году президентом созданной компании Bugatti Automobiles S.A.S. стал Карл-Хайнц Нойман, а также был представлен на женевском автосалоне Bugatti 16.4 Veyron с двигателем мощностью 1001 л. с.[23] Главой компании с конца 2003 года был назначен Томас Бшер[24].

Производство гиперкара Bugatti Veyron началось в 2005 году. Всего было выпущено 450 автомобилей, цена некоторых из них доходила до более 2 миллионов евро. С 2007 года президентом компании становится Франц-Йозеф Паефген[25]. Через год, в 2008 году, была представлена модификация Bugatti Veyron в виде родстера — Bugatti Veyron Grand Sport.

В 2010 году на женевском автосалоне компания показала концепт-кар четырёхдверного седана класса люкс Bugatti 16C Galibier, а также позже, в этом же году, был представлен Bugatti Veyron Super Sport — модификация Bugatti Veyron с увеличенной мощностью двигателя, которая попала в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый серийный автомобиль и до сих пор удерживает этот титул. Президентом Bugatti Automobiles с 2011 года становится Вольфганг Дюрхаймер[26]. Весной 2012 года была представлена модификация «скоростного» родстера Bugatti Veyron под названием Grand Sport Vitesse. Осенью 2012 года президентом компании был назначен Вольфганг Шрайбер[27].

В июне 2014 года президентом Bugatti был вновь назначен Вольфганг Дюрхаймер[28]. Последний Bugatti Veyron был представлен весной 2015 года, а осенью того же года Bugatti привезла на франкфуртский автосалон шоу-кар Bugatti Vision Gran Turismo — «реальная» версия виртуального гиперкара, придуманного для видеоигры Gran Turismo 6[29].

На женевском автосалоне в 2016 году был представлен Bugatti Chiron — новый серийный гиперкар компании, преемник Bugatti Veyron. Bugatti Chiron оснащается 8,0 литровым квадротурбированным двигателем W16, обладает мощностью 1500 л. с. и 1600 Нм. Он позволяет развить 100 км/ч за 2,4 секунды, 200 км/ч — за 6,1 секунды, 300 км/ч — за 13,1 секунды, а 400 км/ч — за 32,6 секунды.

В январе 2018 года в должность президента компании вступил Стефан Винкельман[30]. В конце августа на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич был представлен автомобиль Bugatti Divo[31][32].

  • Отреставрированное поместье Шато Сэн-Жан

  • Завод-ателье Bugatti

  • Концепт двухдверного четырёхместного купе Bugatti EB 118

  • Bugatti EB 218 — концептуальный четырёхдверный седан

  • «Реальный» Bugatti Vision Gran Turismo

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Bugatti — Википедия. Что такое Bugatti

Bugatti Automobiles S.A.S. (кратко: Bugatti — «Буга́тти») — французская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей класса люкс под маркой Bugatti. Штаб-квартира — фамильное поместье Шато Сэн-Жан (фр. Château Saint Jean) — и производство находятся в эльзасском городе Мольсеме. В настоящее время компания входит в состав немецкого концерна Volkswagen AG, президентом является Вольфганг Дюрхаймер.

Bugatti (1909—1963)

В 1909 году Этторе Бугатти основал свою собственную компанию[1]. В качестве завода он использовал заброшенную красильню в Мольсеме.

Bugatti Type 13 появился в 1910 году и на Гран-при Франции в 1911 году управляемый Эрнестом Фридрихом занял второе место, обогнав более мощные автомобили[2]. После Первой мировой войны немного модифицированный Type 13 выиграл Кубок легковых автомобилей в Ле-Мане в 1920 году. На основе Type 13 были созданы модели Bugatti Type 15, 17, 22 и 23 отличающиеся разной длиной шасси. Bugatti Type 22 c 16-клапанным двигателем занял первые четыре места в Гран-при в Брешии в 1921 году, за что модели Type 13, 15, 17, 22, 23, 27 с 16-клапанными двигателями получили прозвище «Brescia»[3].

Bugatti Type 18, суперкар своего времени, был представлен в 1912 году[4]. Двигатель мощностью в 100 л. с. мог разгонять автомобиль до 160 км/ч[5]. Всего было создано 7 экземпляров.

В 1923 году был создан Bugatti Type 32 прозванный «Танк». Автомобиль сыграл роль первопроходца с точки зрения внимания к аэродинамике в дизайне гоночных автомобилей[6].

Bugatti Type 35 появившийся в 1924 году стал одним из самых успешных гоночных автомобилей своего времени, на счету которого более 2000 побед[7]. Type 35 и его модификации выигрывали Гран-при Испании, Франции, Германии, Монако, Чехословакии; в течение пяти лет удерживали первое место в гонках Targa Florio. В конструкции Bugatti Type 35 впервые появилась подковообразная радиаторная решётка, ставшая отличительным элементом многих автомобилей компании[4]. Автомобиль стал «визитной карточкой» компании и имел успех у состоятельных покупателей[8].

В 1926 году появился Bugatti Type 41 Royale — это был один из самых роскошных и дорогих автомобилей своего времени[1]. Всего было создано 6 экземпляров.

В 30-х годах Этторе Бугатти отходит от управления компанией и ей начинает руководить старший сын — Жан Бугатти. С 1934 по 1939 года на заводе производились Bugatti Type 57, которые можно было заказать с различными вариантами кузова[9]. На модификациях Type 57G Tank и Type 57C Tank были одержаны победы в 24 часа Ле-Мана: в 1937 году автогонщиками Жан-Пьер Вимиллем и Робером Бенуа и в 1939 году — Жан-Пьер Вимиллем и Пьером Вейроном[10]. 11 августа 1939 года Жан Бугатти погибает в автоаварии.

После Второй мировой войны Этторе подаёт иск в суд о возвращении ему прав на предприятие, которое французское правительство хотело экспроприировать, но скончавшись в 1947 году так и не узнает, что суд удовлетворил его иск[4]. Вскоре после его смерти во главе компании становится младший сын Роланд Бугатти и в 1951 году на парижском автосалоне был представлен Bugatti Type 101, построенный на основе Bugatti Type 57[2]. Также, в первой половине 1950-х годах, для участия в гонке Формула-1 был разработан автомобиль Bugatti Type 251, который принял участие только в одной гонке. Позже, между 1957 и 1962 годами, был разработан концепт гоночного автомобиля Bugatti Type 252, который сейчас находится в музее автомобилей в Мюлузе[11].

В 1963 году Bugatti была продана компании Hispano-Suiza[2].

  • Завод Bugatti (гараж, магазин и конюшня), 1930 год

  • «Танк» Bugatti Type 32

  • Этторе Бугатти перед премьерой Bugatti Type 35 в Гран-при Франции, 1924 год

  • Альбер Диво на Targa Florio, 1928 год

Успехи в автогонках

* До 1958 года Кубок конструкторов не разыгрывался.

Bugatti Automobili (1987—1995)

В 1987 году права на бренд Bugatti, а также более 45000 чертежей и проектов, купил итальянский предприниматель Романо Артиоли и основал компанию Bugatti Automobili S.p.A.[12] В итальянской коммуне Кампогаллиано компания построила завод.

В 1990 году на 63-ем туринском автосалоне был представлен концепт двухместного купе Bugatti ID 90 от компании ItalDesign, который опирался на технические чертежи Bugatti[13]. Верх кузова автомобиля имеет вытянутую стеклянную конструкцию. Дизайн литых дисков отсылает к Bugatti Type 41 Royale.

В день стодесятилетия Этторе Бугатти, 15 сентября 1991 года, компания Bugatti официально представила суперкар Bugatti EB 110 GT. Двигатель мощностью 553 л. с. развивает скорость в 342 км/ч. Более мощная версия — Bugatti EB 110 SS была представлена в 1992 году. Мощность двигателя модификации возросла до 611 л. с., а максимальная скорость, которую развивает автомобиль, равняется 351 км/ч.

Проект Bugatti EB 110 ещё не успел окупиться, но компания начала подготовку к производству седана класса люкс, и в 1993 году на женевском автосалоне был представлен разработанный ItalDesign концепт четырёхдверного седана Bugatti EB 112, готовый для серийного производства[14][15]. К 1994 году у Bugatti Automobili начались тяжёлые времена и в сентябре 1995 года компанию объявили банкротом из-за долгов в 125 миллионов долларов, которому способствовали спад в мировой экономике, конкуренция и неудачные финансовые сделки[12][14]. Позже, сам Романо Артиоли высказал свою версию о разорении его компании в результате злонамеренного саботажа конкурирующими автопроизводителями[16].

  • Завод Bugatti Automobili в Италии

  • Две модификации Bugatti EB 110: SS и GT

  • Концепт EB 112 от ItalDesign

Bugatti Automobiles (1998—наст. время)

В 1998 году концерн Volkswagen под руководством Фердинанда Пиеха приобрёл права на бренд Bugatti[17]. Также было куплено историческое поместье Шато Сэн-Жан (фр. Château St. Jean), которое было отреставрировано и стало штаб-квартирой компании[18][19]. Исторический же завод Bugatti теперь принадлежит компании Snecma, поэтому Volkswagen построил рядом с поместьем новый завод, который сами называют ателье[19]. Позже, в том же году, на парижском автосалоне был представлен концепт-кар двухдверного четырёхместного купе Bugatti EB 118, разработанный компанией ItalDesign[20]. За ним последовали ещё два концепта от той же ItalDesign: в 1999 году на женевском автосалоне был представлен концепт-кар четырёхдверного седана Bugatti EB 218, который являлся развитием концепта Bugatti EB 112; и на франкфуртском автосалоне в сентябре 1999 года был представлен концепт суперкара Bugatti 18/3 Chiron[21][22].

В октябре 1999 года на токийском автосалоне был представлен концепт с 18-цилиндровым двигателем Bugatti 18/4 Veyron, разработанный уже в Volkswagen. Осенью 2000 года был представлен концепт Bugatti 16/4 Veyron с 16-цилиндровым двигателем.

В 2001 году президентом созданной компании Bugatti Automobiles S.A.S. стал Карл-Хайнц Нойман, а также был представлен на женевском автосалоне Bugatti 16.4 Veyron с двигателем мощностью 1001 л. с.[23] Главой компании с конца 2003 года был назначен Томас Бшер[24].

Производство гиперкара Bugatti Veyron началось в 2005 году. Всего было выпущено 450 автомобилей, цена некоторых из них доходила до более 2 миллионов евро. С 2007 года президентом компании становится Франц-Йозеф Паефген[25]. Через год, в 2008 году, была представлена модификация Bugatti Veyron в виде родстера — Bugatti Veyron Grand Sport.

В 2010 году на женевском автосалоне компания показала концепт-кар четырёхдверного седана класса люкс Bugatti 16C Galibier, а также позже, в этом же году, был представлен Bugatti Veyron Super Sport — модификация Bugatti Veyron с увеличенной мощностью двигателя, которая попала в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый серийный автомобиль и до сих пор удерживает этот титул. Президентом Bugatti Automobiles с 2011 года становится Вольфганг Дюрхаймер[26]. Весной 2012 года была представлена модификация «скоростного» родстера Bugatti Veyron под названием Grand Sport Vitesse. Осенью 2012 года президентом компании был назначен Вольфганг Шрайбер[27].

В июне 2014 года президентом Bugatti был вновь назначен Вольфганг Дюрхаймер[28]. Последний Bugatti Veyron был представлен весной 2015 года, а осенью того же года Bugatti привезла на франкфуртский автосалон шоу-кар Bugatti Vision Gran Turismo — «реальная» версия виртуального гиперкара, придуманного для видеоигры Gran Turismo 6[29].

На женевском автосалоне в 2016 году был представлен Bugatti Chiron — новый серийный гиперкар компании, преемник Bugatti Veyron. Bugatti Chiron оснащается 8,0 литровым квадротурбированным двигателем W16, обладает мощностью 1500 л. с. и 1600 Нм. Он позволяет развить 100 км/ч за 2,4 секунды, 200 км/ч — за 6,1 секунды, 300 км/ч — за 13,1 секунды, а 400 км/ч — за 32,6 секунды.

В январе 2018 года в должность президента компании вступил Стефан Винкельман[30]. В конце августа на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич был представлен автомобиль Bugatti Divo[31][32].

  • Отреставрированное поместье Шато Сэн-Жан

  • Завод-ателье Bugatti

  • Концепт двухдверного четырёхместного купе Bugatti EB 118

  • Bugatti EB 218 — концептуальный четырёхдверный седан

  • «Реальный» Bugatti Vision Gran Turismo

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Самый дорогой и самый черный Bugatti прочат самому известному футболисту

Сама компания до сих пор не раскрыла имя владельца суперчерного гиперкара, намекнув лишь, что он изготовлен по заказу некоего «страстного поклонника марки Bugatti». Однако первоначально из неподтвержденной информации следовало, что этим «страстным поклонником» является бывший глава группы Volkswagen, 81-летний Фердинанд Пиех, известный также своей коллекцией суперэксклюзивных автомобилей. 

Однако теперь итальянская газета La Stampa называет возможным владельцем самого дорогого и единственного в своем роде Bugatti другого известного ценителя дорогих автомобилей — знаменитого нападающего туринского футбольного клуба «Ювентус», португальца Криштиану Роналду. Сейчас в его коллекции, помимо целого ряда спортивных моделей Mercedes-Benz, Porsche, BMW и Audi уже имеется Bugatti Veyron, а также три Ferrari — 599 GTB Fiorano, F430 и 599 GTO, два Bentley – Continental GTC и Continental GT Speed, Lamborghini Aventador LP 700-4, Koenigsegg CCX 11, Aston Martin DB9 и Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe

Напомним, что уникальный La Voiture Noire (что в переводе с французского означает «Черный автомобиль») провозглашен компанией Bugatti современным воплощением культовой модели 30-х годов прошлого столетия 57 CS Atlantic, выпущенной всего в четырех экземплярах, три из которых сохранились до наших дней в частных коллекциях, а четвертый был утрачен в годы Второй мировой войны. Принадлежавший Жану Бугатти, именно он носил имя La Voiture Noire.

От него-то и унаследовал название и стилистическое решение новейший гиперкар, созданный на основе модели Chiron с его бескомпромиссным 1500-сильным W16 под капотом позволяющим этому чуду технической и дизайнерской мысли ускоряться до 100 км/час за 2,4 секунды.

Что же касается информации, указывающей на Роналду как на вероятного владельца уникального гиперкара, то ее источник не раскрывается, но стоит отметить, что принадлежащая группе Fiat газета La Stampa является одной из наиболее популярных в Италии и считается весьма авторитетным и достоверным изданием. Именно на его страницах, в частности, в 2016 году была опубликована программная статья Владимира Путина «Пришло время доверять России, общий фронт против террора».

auto.vesti.ru

история марки Bugatti

Статья опубликована 04.09.2015 06:17
Последняя правка произведена 14.12.2015 16:20
История компании Bugatti
 Полное название: Bugatti Automobiles S.A.S.
 Другие названия: Bugatti
 Существование: с 1909 года — по наши дни
 Расположение: Франция: Мольсайм
 Основатели: Этторе Бугатти
 Продукция: спорткары и СХ техника
 Модельный ряд: Bugatti EB110
Bugatti Type 57 Bugatti Type 57S
Bugatti Type 101

Производитель автомобилей из Франции, компания Bugatti Automobiles S.A.S. была основана в 1909 году. Основной её специализацией является разработка и выпуск легковых автомобилей категории «люкс». С начала своего создания, штаб-квартира Bugatti и её основное производство располагались в городе, Мольсайме, в фамильном поместье основателя фирмы Этторе Буггатти, Шато Сэн-Жа.

В настоящее время она является структурным подразделением автомобильного концерна из Германии Volkswagen AG и с формальной точки зрения компании не существует с 1963 года, когда она была продана Hispano-Suiza. Далее перепродавалась только торговая марка, причём в 1950 году был перерыв выпуска автомобилей под этим именем, который прекратился только в 1955 году.

Первенцем итальянского автопроизводителя стал Bugatti Type 2, который заслужил массу наград и положительных отзывов на многочисленных автовыставках, но так и не пошёл в серийное производство. Первым же массовым образцом творчества инженеров компании стал Bugatti Type 13 созданный в 1913 году. Его производство временно прерывала Первая Мировая война, по завершении которой этот процесс возобновился.

Машина обладала весьма необычным по тем временам дизайном, при этом стоит отметить, что производитель обращал внимание в своих серийных автомобилях на отделку салона и радиатора, подчёркивая их люксовый статус, при этом двигатели на них устанавливались весьма посредственные.

А вот спорткары этой марки наоборот всегда были «горячими». Так уже в 1909 году Bugatti Type 10 захватили все четыре верхние позиции в первой же своей гонке. Самым же успешным спортивным автомобилем бренда считается Bugatti Type 35. За годы своего производства он умудрился завоевать около 2 000 различных призов.

Так же стоит отметить первое место автомобиля на гонках «24-часа в Ле Мане». Это происходило в 1937 и 1939 годах. Таким образом Bugatti доказала, что она самая крутая машина как на гоночной трассе, так и в городе.

Расцвет компании пришёлся на 30-е годы прошлого века, когда каждый месяц выпускалось по новой модели. В 1947 году Эторе Буггати умер и с этого времени начинается закат её славы.

«Второе дыхание» фирма обрела лишь в 80-е годы прошлого века, когда предприниматель из Италии Romano Artioli приобрёл права на её торговую марку и создал новую компанию Bugatti Automobili SpA. Его первым автомобилем стал Bugatti — EB110.

В 1999 году компанию купил немецкий концерн Volkswagen и в настоящее время её основной моделью является Bugatti Veyron 16.4., выпускаемый в количестве сто экземпляров в год.

autohis.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о