Разное

Что будет если масло выше уровня в двигателе – Что будет, если перелить масло в двигатель. Перелил масло в двигатель: последствия

Что будет, если перелить масло в двигатель: последствия и возможные решения?

Что недоливы, что переливы масла в двигатель относятся к чрезвычайным ситуациям, вот почему так важно своевременно замерять уровень смазки в двигателе, чтобы он был не выше нормы.

Если ситуация с нехваткой масла знакома всем и имеет стандартное решение по доливу, то избыток масла в двигателе имеет несколько нестандартных решений, сводящихся к одному — лишнее масло из двигателя необходимо немедленно убрать.

Содержание статьи

Последствия перелива масла?

Как минимум, когда уровень масла в двигателе выше нормы, обеспечен перерасход топлива и ревущий мотор, которому нужно будет прокачать все излишки, нагреть их до нужной температуры и получить исходную вязкость масла. Сделать это при излишках масла выше нормы практически невозможно и смазка будет активно взбиваться в пену или комковаться, что в итоге приведет к нарушению ее базовой структуры.

Какие неприятности еще можно ожидать и что будет, если перелить масло в двигатель?

  • мощность хода машина заметно упадет, при чем водитель не знающий причины, будет активно жать педаль газа до полной, что еще усугубит ситуацию, так как избыток масла — это лишнее сопротивление для поршневой системы. Коленчатый вал и так с трудом проворачивает весь объем масляной смазки, замедляя крутящий момент, который в свою очередь переходит на ведущие колеса автомобиля. Водитель не зная о избытке масла в двигателе удивляется, почему машина «не рвет с места», что в данной ситуации просто исключено. Соответственно любая перегазовка приведет к активному изнашиванию всех деталей двигателя, и вместо защитных свойств, масло начнет методично губить все компоненты силового агрегата, в том числе и детали смазочной системы;
  • так же наличие масла выше нормы способствует повышенному образованию в двигателе толстого слоя нагара, причем не только на поршневой системе, что в обязательном порядке, но и на всех деталях внутренней камеры сгорания двигателя;
  • повышенная закоксованность выхлопных газов обеспечена через малый срок, что как следствие приведет к загрязнению глушителя. Он будет внутри покрыт ровным слоем грязи, шлама и нагара. Если перелив не устранить, то глушитель прогорит и потребуется его замена. Особое внимание стоит обратить на больное место выхлопной системы — это стык верхней части глушителя со «штанами», первые дырки как правило появляются там;
  • объявленная производителем норма выхлопных газов, будет увеличена как минимум вдвое, так как избыток масла в моторе автоматически прогрессирует на выброс вредных веществ в окружающую среду. Если автомобиль гаражного хранения, то необходимо ограничить прогрев машины в закрытом помещении во избежании отравления водителя;
  • при излишках масла выше нормы в двигателе расход самого смазочного продукта возрастает, и вместо экономии средств, автовладелец попадет на большие расходы;
  • одна из самых распространенных проблем — это замена сальников, так как давление, создаваемое излишками масла в машине, может их выдавить. Как следствие, масло потечет через верх, удаляя не только излишки, но и весь необходимый уровень;
  • закоксовывание и залипание свечей зажигания — еще одна напасть при избыточном уровне масла в двигателе. Свечи трудно будет очистить и придется менять весь комплект.

Почему может возникнуть перелив масла в двигателе?

Наиболее распространенный вариант, когда уровень масла оказался выше нормы — это руки самого водителя и его мнение — чем больше масла, тем лучше и не важно, что щуп имеет две отметки » min» и «max».

Вторая причина перелива масла — это попадание влаги в двигатель, или через щуп, или через специальное отверстие для залива масла. Самостоятельно авто не может дать такой поломки, поэтому при замене или доливах масла, водителям нужно быть предельно внимательными.

Третья причина — это попадание топлива в масляный отсек. Возникает, как правило, от не герметичности прокладки на бензонасос, соответственно проверив масло на запах можно с легкостью сказать, есть течь или нет. Если причина в этом, то решение проблемы простое — нужно заменить прокладку.

Как удалить излишки масла из двигателя?

1. Стандартный способ — слить все масло через сливное отверстие внизу машины, а затем залить необходимое количество заново, следя за уровнем смазочной жидкости, чтобы он не оказался выше нормы.

ВНИМАНИЕ! Не забудьте подготовить перед сливом специальную тару и ветошь! Время на полный слив масла может занять до 20 минут. Если масло слито не полностью, то последующая его заливка опять приведет к переливу масла в двигателе.

СОВЕТ!

Что бы масло легче сливалось, прогрейте двигатель не более 10 минут на холостых оборотах!

2. Альтернативный способ — удаление излишков шлангом или ручным насосом. Так же излишки масла можно просто откачать сверху, через отверстие для залива. Сложного в этом способе ничего нет, но нужно следить за тем, чтобы дополнительный воздух не попал в масляную систему, во избежании завоздушивания или нарушения масляной консистенции. Если насоса нет, то опустив трубку в масло, второй конец можно потянуть ртом, чтобы убрать лишний воздух. В этом случае нужно быть осторожным, чтобы случайно не напиться масла.

В заключении — важный совет

Обязательно проверяйте масляный уровень, как можно чаще, даже после того, как вы были на СТО и делали профилактические работы для своего автомобиля. Простая манипуляция способна сохранить жизнь не только вашему двигателю, но и всей машине в целом.

Как уровень масла в двигателе влияет на работу двигателя

В этой статье мы рассмотрим вопросы, которые касаются уровня масла в двигателе. Узнаем, как уровень моторного масла влияет на работу двигателя, что будет если уровень масла в двигателе ниже или выше чем положено.

Как проверять уровень масла в двигателе или способы проверки уровня масла

Уровень масла лучше всего проверять на не прогретом двигателе, утром перед выездом. Если двигатель уже поработал, следует подождать около 10 минут, чтобы масло стекло в картер. Обратите внимание на то, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности, чтобы избежать неверных замеров.

В блоке цилиндров двигателя автомобиля имеется специальный щуп, который и является указателем уровня моторного масла в двигателе.

Для проверки уровня масла в двигателе достаньте масляный щуп и протрите его ветошью от моторного масла. В нижней части измерительного прибора имеются две отметки

«min» и «max» — это два уровня масла.

После того как протерли щуп, аккуратно вставляем его обратно и снова вытаскиваем. При нормальном уровне масла масляная отметина будет находится между «min» и «max». Если уровень находится вне пределов отметок, может загоратся лампа давления масла, которая будет сигнализировать о недостаточном или чрезмерном давление в системе смазки. 


Что ЕСЛИ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ НИЖЕ НОРМЫ

Проверка уровня масла в картере двигателя производится с помощью щупа. Перед тем как приступить к замеру уровня масла необходимо выждать 5-10 минут после того, как двигатель поработал, для того, чтобы все масло стекло в картер. Нормальный уровень масла должен находится между отметками minи max.  

Если в результате проверки было обнаружено, что уровень масла ниже метки min, необходимо выявить и устранить

причины расхода масла (это может быть негерметичность прокладок, повреждения и .т.д.  После чего долить моторное масло до требуемого уровня.

Для выявления подтеканий масла обратите внимание на прокладку крышки клапанного механизма, блока цилиндров, фильтра, пробки заливной горловины или даже уплотнитель щупа.

Если вы обнаружили незначительные подтекания это говорит о нарушении герметичности системы смазки двигателя, из-за повреждения прокладок или ненадежного соединения. В этом случае следует принять меры, так как расход масла это расход денег. Постоянно доливать масло это не вариант. А ездить на автомобиле, в котором уровень масла в двигателе ниже нормы себе дороже. Ведь при низком уровне масла повышается износ деталей двигателя, это может закончится

ремонтом двигателя.

ЧТО ЕСЛИ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ ВЫШЕ НОРМЫ

Некоторые начинающие автомобилисты считают, чем больше масла в двигателе, тем лучше, меньше трения – меньше износа. Но это полное заблуждение, ведь при уровне масла выше отметки «max» грозит двигателю ничем не меньше, чем пониженный уровень масла.

Повышенное давление масла ничем не лучше, чем пониженное. Качество и вязкость масла должна быть на должном уровне. Повышение давления в системе смазки может привести к разгерметизации, износу и выдавливанию сальников. Поэтому, в таком случае лучше немного слить масла, чтобы уровень находился между отметками «min» и «max».

Повышенный расход масла в двигателе: причины и пути решения

 27.12.2017

Водитель, который не следит регулярно за хорошим состоянием различных механизмов автомобиля, подвергает большой опасности не только его нормальную работу, но и свою жизнь. Но, пожалуй, главным вопросом правильного функционирования авто является куда уходит масло из двигателя? Мы немного разберем, почему это важно, и какие могут быть причины этой проблемы.

 

Когда стоит бить тревогу

 

Точных норм расхода масла, как в случае с топливом, нет. Старые модели авто расходуют больше масла, чем современные двигатели внутреннего сгорания. Если в первом случае этот показатель является критическим – пол-литра на 1000 км, то для модернизированных авто эта норма может составлять 1 литр примерно на 10 тысяч км.

 

Но, опять-таки, это не является истиной в последней инстанции. Есть еще другие факторы, которые мы будем рассматривать ниже. Но главным критерием является резкое и постоянное падение уровня масла на протяжении нескольких дней.

 

Но для того чтобы «забить тревогу», необходимо заметить эту проблему. Это и является главной профилактикой аварии. Автомеханики советуют проверять уровень масла перед каждым выездом. Это является прописной истиной. Уровень проверяется на холодном двигателе (в процессе движения масло разогревается и увеличивается в объеме). И как результат, точный показатель вы не получите.

 

При этом, если вы заметили снижение уровня, мало просто долить смазочный материал, желательно постараться понять, почему уходит масло в двигателе. В статье вы получите советы, как поставить правильный «диагноз».

 

Расход масла, предусмотренный техническими характеристиками

 

Общеизвестно, что любая жидкость имеет свойство испаряться. Быстрее или медленнее, это вопрос другой. Этот процесс ускоряется при высоких температурах, которые свойственны работе двигателя. При нормальной работе двигателя расход масла должен быть минимальным. При этом различные марки и модели авто могут потреблять различное его количество. Если вам не приходится постоянно возить канистру с маслом, и доливать его не каждый день, а раз в неделю, тревожиться не стоит.

 

Качество масла

 

Расход масла в значительной степени зависит от его вязкости и качества. Если с вязкостью все более-менее понятно, чем жиже масло, тем больше его протекает через различные уплотнения, то с качеством немного сложнее. Дело в том, что большинство автовладельцев предпочитает покупать моторное масло для своего двигателя из соображений «подешевле».

 

Для примера, откройте заливную горловину на клапанной крышке своего двигателя. Что вы видите внутри? Правильно, черный нагар. Откуда нагар? Да из масла. От слишком высокой температуры дешевое моторное масло разрушается и осаждается на стенках. Происходит угар масла, и его уровень в картере двигателя снижается. Это в свою очередь, помимо прочих негативных последствий, приводит к уменьшению уровня масла в двигателе, что опять же не лучшим образом влияет на его способность охлаждаться в поддоне картера. Значит, в будущем будет еще больший перегрев моторного масла. Долговечность двигателя с таким (дешевым) моторным маслом, увы, ожидается весьма невысокой.

 

 

 

 

Итак, первый недостаток плохого масла в том, что оно разрушается от высокой температуры и собственно перестает быть маслом. Тем высококачественным продуктом, что рекомендуют фирмы изготовители.

 

Второй недостаток низкосортных масел заключается в том, что они, разрушаясь, своими продуктами распада (нагаром) загрязняют двигатель. В результате поршневые кольца из-за этого нагара еле ворочаются в своих канавках, а должны «играть», непрерывно отслеживая, увы, уже не идеальный, профиль цилиндра. Итог – залегание (закоксовывание) поршневых колец. И первыми, как следует из практики, перестанут шевелиться маслосъемные кольца. В результате на стенках цилиндра будет оставаться неснятое масло, которое и будет сгорать. Машина с бензиновым двигателем при этом будет дымить синеватым дымом. Дизельная – нет. Все не снятое масло в дизельном двигателе сгорит безо всякого дыма. Самое любопытное состоит в том, что если при этом дефекте (залегание маслосъемных колец) измерить компрессию, результаты будут великолепными. Неснятое со стенок цилиндров масло будет уплотнять зазоры в компрессионных кольцах, и манометр покажет давление даже лучше, чем у нового двигателя.

 

И третье, к чему приведет использование низкосортных сортов масел, это разрушение всех «резинок». Резина всех сальников, уплотнений, маслосъемных колпачков после перегрева потеряет свою эластичность и превратится в некое подобие пластмассы. Естественно после этого появится течь масла. И все эти проблемы возникают от желания что-то выиграть на обслуживании своего железного друга, купив ему масло подешевле.

 

Рассмотрим другие причины, вызывающие снижение уровня масла в двигателе. Наиболее распространенной является банальная утечка. Некоторые проблемы можно устранить самостоятельно, а с определенными без хорошего специалиста не справиться. Вначале разберем, что можно сделать самому. Если говорить о протечках, то следует обратить внимание на уплотнения двигателя. Подробности – далее.

 

«Простые» причины расхода масла

 

Проверяется просто. Снимаем клапанную крышку и смотрим. Если все под ней черное, с толстыми отложениями мазута на всех деталях, значит, расход масла в значительной степени вызван его угаром. Второй вариант. Если через неделю после смены масла, оно вновь стало черным (речь идет не о дизелях, где почернение моторного масла еще ни о чем не говорит), то одно из двух: либо двигатель жутко грязный и новое масло успешно растворяет эту грязь в себе, либо новое масло усиленно разрушается и, естественно, убывает, усиленно загрязняясь при этом продуктами своего угара. Кстати, это весьма распространенная причина выхода двигателя из строя.

 

 

 

 

Масло может утекать через прокладку блока цилиндров. Возникает эта ситуация, если во время сборки двигателя неравномерно затянуты силовые болты. В результате прокладка может деформироваться, и не обеспечивать плотной подгонки деталей. Явным доказательством этой проблемы станут потеки на двигателе, которые несложно определить визуально. Достаточно посмотреть под капот и факт проблемы налицо. В этом случае важно принять во внимание, что снижение уровня масла − одна часть проблемы. Куда более серьезная − возможность в этом случае попадания тосола внутрь цилиндров. Тут уже можно «потерять» двигатель. Поэтому необходимо не только заменить прокладку, но и удостовериться, что охлаждающая жидкость не попала в цилиндры. Есть сомнение в обратном – нужно заменить масло полностью.

 

Сальники коленчатого вала являются еще одним «ходом» для утекающего масла. Определить утечку по сальникам несложно. Если под автомобилем во время стоянки образовалась масляная лужица, то высока вероятность того, что кромки сальников, предназначенные для уплотнения, пришли в негодность (разлохматились, стерлись). Это довольно распространенная проблема поскольку резина недолговечна сама по себе. Одной из причин может быть также воздействие некачественного масла. Поэтому приобретать необходимо только современные сальники, адаптированные для работы в экстремальных условиях. Решить эту проблему несложно, достаточно произвести замену изношенных сальников на новые и вопрос, куда уходит масло из двигателя, отпадет сам по себе.

 

 

 

 

Масло может уходить через прокладки масляного фильтра. Возникает эта неприятная ситуация в результате поспешной или неумелой замены фильта. Чтобы было более понятно: фильтр или не докрутили, что исключает герметичность либо смялась прокладка и результат тот же. В первом случае необходимо фильтр закрутить более плотно. Во втором − посмотреть в нормальном ли состоянии прокладка, если нет, заменить ее, но обязательно смазав машинным маслом. Это гарантирует ее эластичность, с одной стороны, и равномерность прилегания с другой.

 

Маслоотражательные колпачки (они маслосъемные, они же сальники клапанов). Эти детали размещены в верхней части головки блока цилиндров. И как результат, подвергаются особо высокой температуре. Если учесть, что их изготавливают из резины (пусть даже высокопрочной и термостойкой), но это резина, и она не сможет долго выдерживать критические температуры. Колпачки по своим свойствам начинают больше напоминать пластик и не выполняют свои функции. В итоге масло начинает вытекать, покрывая выпускные клапаны органическими отложениями. Еще один вариант утечки − бракованный колпачок, эффект тот же. В этом случае поможет только замена колпачков. Для любителей быстрых стартов особое предостережение − постоянная экстремальная езда может «сорвать» его с места (если он не был правильно установлен).

 

«Сложные» причины расхода масла

 

Куда более неприятной и сложной в устранении причиной снижения уровня масла является коксование поршневых колец. Поршневые кольца хорошо исполняют свои функции исключительно в чистом состоянии. Благодаря этому они имеют прекрасную подвижность. Если они закоксовываются и западают, ни о каком уплотнении не может быть и речи. В этом случае замечается снижение компрессии одного либо нескольких цилиндров. Это невозможно не заметить по работе двигателя. Причин этого явления несколько: некачественное и «старое» масло. В этом случае можно попытаться обойтись без капитального ремонта. Существуют специальные средства (химия, способная растворить налет), которыми необходимо обработать кольца. И конечно же, потребуется полная замена масла.

 

Высокий износ цилиндров в большой степени влияет на расход масла, чем ранее рассмотренные проблемы поршневых колец. Расточка может в некоторых случаях решить проблему. Но существуют и «скрытые» до определенного момента нарушения целостности − это микротрещины, небольшие сколы. Они образно «заполняются» маслом и это приводит пусть к небольшому, но ежедневному снижению уровня, который становится явно заметным через неделю и тем более месяц.

 

 

 

 

Еще одна довольно специфическая проблема, связанная с конструктивными особенностями цилиндров – их деформация. При монтаже анкерных шпилек возникают своеобразные перекосы, которые влияют на установку и работу уплотнительных колец. По сути, последние не могут обеспечить достаточно плотного прилегания из-за «серповидных зазоров». Выручить может применение относительно мягких колец. Но опять-таки «кушать» масла будет больше.

 

Маслосъемные поршневые кольца. Эти элементы двигателя предназначены для обеспечения поступления нормативного количества масла к компрессионным кольцам. И как результат, они не имеют постоянной смазки, то есть не «купаются» в масле, как некоторые детали. Трение в этом случае усиливается и происходит более быстрый износ. Нет металла, который может существовать вечно. Это касается и этих деталей автомобиля. Высокое потребление масла показывает, что поршневые кольца значительно стерлись. Не пытайтесь решить эту проблему самостоятельно. Тут без СТО можно только «дров наломать».

 

Масло может уходить и через поршневые кольца. Эта проблема возникает в результате перегрева. Существуют критические температуры, при которых поршневые кольца хорошо сохраняют свою упругость и прекрасно выполняют возложенные на них функции. Этот диапазон определен от 180 до 200 градусов. Небольшой «плюс» допускается, поскольку все детали создаются с дополнительным запасом прочности. Но при этом даже однократное значительное повышение рабочей температуры двигателя может привести к снижению функций поршневых колец, и как результат повышению расхода масла. Поможет хороший моторист, СТО, автосервис. В общем, не стоит заниматься «самолечением».

 

Межклапанные перемычки. Это один из так называемых дефектов термоусталости. В этом случае происходит дополнительное к износу поршней нарушение камеры сгорания, она теряет необходимое уплотнение. Как и в предыдущем случае, обращайтесь только к специалистам.

 

Специфические причины?

 

Хотим отметить несколько моментов, не связанных с конструкционными особенностями авто. И что более важно, на них вы можете повлиять, не обладая знаниями автослесаря.

 

Экстремальная езда. Любители быстрых стартов, резких торможений, поездок на пределе возможностей авто в целом и двигателя в частности, должны осознавать, что это не может не влиять на двигатель. Поршни работают с большими нагрузками, температура повышается, можете вспомнить и пересмотреть предыдущие подзаголовки и описание проблем, с этим связанных. Поэтому два варианта решения этого вопроса. Поездки в нормальном режиме, предусмотренные эксплуатационными характеристиками машины. Либо дополнительная канистра масла в багажнике и «энная» сумма денег на ремонты.

 

Позднее сгорание провоцирует увеличение расхода масла. Это связано с тем, что повышается температура двигателя со всеми вытекающими последствиями. В этом случае необходимо отрегулировать зажигание и использовать качественное топливо с октановым числом, которое соответствует модели вашего автомобиля.

 

Смазывание турбокомпрессора. Это, в принципе, естественные потери, на которые влиять сложно. Но как правило, такой расход связан с дорогими иномарками с турбодвигателем.

 

Некачественным маслом. Чем выше вязкостью, тем лучше смазка. С этим вроде бы все понятно. Но при этом оно создает дополнительный угар в поршнях. И вот здесь и возникает вилка: повысить ресурс двигателя или расход масла. Бесспорным является факт, что необходимо покупать лицензионное масло известных производителей и хоть как-то защитить себя.

 

Существует ли норма расхода масла? Нет как таковой точной цифры не существует. Но если месяц назад у вас не было такой беды, а в настоящее время это становится достаточно явным, то дело не в конструкционных особенностях авто.

 

При этом достаточное количество масла позволит избежать серьезных поломок двигателя. Мы рассмотрели причины, которые позволяют понять, куда уходит масло из двигателя, это поможет вам следить за правильной эксплуатацией и избежать серьезных трат на ремонтные работы.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о