Разное

Что делать если батарейка села – Как заменить батарейку на проводках используя простую батарейку из фикспрайса и почему она вообще разрядилась. | VRP Вскрыл,Разобрался,Починил.

Оживление севших батареек | ВЫЖИВАЙ.РУ

Жизнь современного человека очень тесно связана с разнообразными электрическими вещами: будь то переносной радиоприёмник, телефон, фонарик, навигатор, фотоаппарат, ну и многое другое! Главное всех их объединяет то что для их функционирования необходимы источники питания: различные батарейки и аккумуляторы.

Видео версия статьи:

Если не хочешь читать! Посмотри видео с нашего ютуб канала, расположенное под этим текстом. Также ниже идет текстовая версия статьи, и другое полезные видео.

Поговорим о некоторых способах оживления севших батарей!

Они естественно часто садятся, что в свою очередь может лишить нас шанса их применения. Причём не просто в обыденных и спокойных ситуациях, когда мы можем решить проблему подзарядкой от сети или же покупкой новой батареи, но и тогда, когда вы находитесь, например, в походе или же попали в ситуацию, когда вашей жизни угрожает опасность!

1 способ наверняка многим известен он заключается в воздействии на батарейку ударами (покидайте её об стену, аккуратно постучите по ней молотком!) это может вернуть некоторый заряд, ведь таким способом разрушаются возникшие в батареи окислы и какое-то время она ещё протянет. Из опыта детства можно отметить и более радикальное воздействие, смятие батареи (мультитулом, если есть) в разных её частях (кто-то даже пользуется зубами и просто искусывает батарею, чего конечно же мы не рекомендуем). 

2. Прокалывание батареи различными способами в разных местах, так чтобы места проколов не задевали внутренний стержень. Можно прокалывать хаотично, можно сделать пару проколов вдоль стержня на некотором расстоянии от него, или же прокалывать поперёк у плюс и минуса, это уже самого себе даст эффект, к внутренним процессам в батареи подключится воздух и образует дополнительный электрод.

3. Так же можно отварить наши батарейки в кипятке (несколько минут).

4. Также есть другой вариант проделать дырки и залить их водой, из шприца или же ещё как-то, чтобы вода не вытекала залепить дыры изолентой и или тем что окажется под рукой.

1. Подзарядка от пальчиковой батареи, нам понадобятся два провода и рабочая пальчиковая батарея, соединим (проводами) плюс с плюсом, а минус с минусом наших батарей, и продержим их так некоторое время.

P.S.: По мере узнавания новых методов воскрешения батарей, мы будем пополнять эту статью, вы тоже можете помочь нам — поделившись собственным опытом в комментариях!

© ВЫЖИВАЙ.РУ

 

Post Views: 33 386

Как оживить батарейку: способы и их объяснение

Как реанимировать батарейку

Как реанимировать батарейку

Батарейки имеют свойство, садится в самый неподходящий  момент. Что делать, как оживить батарейку? Самый правильный ответ – не допускать такой ситуации.

Выбор батареек

Два основных вида батареек  популярных размеров АА, ААА – солевые и щелочные. Щелочные батарейки больше известны как “алкалиновые” от английского слова Alkaline (алкалайн).  Щелочные батареи имеют выше ёмкость и срок службы, чем солевые. В рекламных роликах до 10 раз,  реально, в три-пять раз. Стоимость алкалайна выше вдвое-втрое. Математически получается, что приобретение щелочных элементов выгоднее.

Иногда выгода неочевидна. Например, пульты дистанционного управления телевизионной техникой потребляют мало энергии. Здесь солевая батарея справится хорошо.

Важно! Если батарейка щелочная, надпись Alkaline должна присутствовать на упаковке и  батарейке. Если надписи нет, это  батарея солевая.

Какой производитель лучше

Можно найти множество тестов, какая батарейка лучше. Большая часть является заказной рекламой по продвижению различных брендов. Ну а один крупный производитель просто почти убедил всех, что у него “зайчиков больше”. Батареи сейчас производит любой, известный своей электроникой, бренд. Это достаточно качественные, ёмкие элементы.

Более низкий ценовой сегмент – это “местные” торговые марки. Принадлежат либо местным трейдерам, либо сетям супермаркетов. Обычно цена соответствует качеству. Критерии выбора:

  1. Дата производства, срок хранения. На батарейках в 90% случаев указан только срок хранения. Он составляет 2-3 года для солевых элементов, 4-5 лет для щелочных. Разница между “свежими” элементами и полежавшими пару лет, составляет 40-50%. Тест различных торговых марок просто не имеет смысла. Даже для честного теста заказчик предоставит самую свежую партию и выиграет его. Выбираем батарейки с максимальным сроком хранения.
  2. Серия батареек. Производители практикуют выпуск “просто Alkaline” и Super (Turbo, Premium, Maximum) щелочных батареек. Во втором случае ёмкость выше. Разница составляет 20-30%. Экономическая целесообразность зависит от цены и срока хранения. Залежавшийся Super бывает слабее “обычного” алкалина.
  3. Состояние упаковки. Выгоревшая на солнце упаковка (воздействие высокой температуры летом) или размокшая под дождём и снегом (на открытых торговых площадках) говорит , что эти элементы покупать не рекомендуется.
  4. Внешние выделения, маслянистость. Это внешнее проявление протекание электролита. От покупки нужно отказаться. Есть легенда, что батареи самого известного бренда “не текут”. Это всего лишь легенда.

Срок службы батарейки

Как продлить срок службы батарейки? Продлеваем работу простым способом — периодическое использование. Если щелочную батарею использовать в течение часа-двух, а потом дать время “отдохнуть”, количество отданной энергии будет больше на 30-50%. Имея запасной набор и меняя их местами, можно добиться такого срока службы двух комплектов, который обычно выдадут три таких комплекта.

За это свойство батарейки Alkaline иногда называют самовосстанавливающимися. Химическая реакция в батареях необратима, самовосстановление невозможно. Восстановить такой элемент до начального уровня заряда не получится, но продлить жизнь батареям можно существенно.

Реанимация батареек

Как реанимировать батарейку, если запасных нет, все элементы севшие, а ситуация критическая.

  • Физическое воздействие в виде постукивания. Подойдёт молоток, камень, любой другой тяжёлый предмет.
  • Физическое воздействие в виде сжатия. Нужно смять элемент (хорошо подойдут плоскогубцы) ближе к его средней части.
  • Нагрев элемента (например, зажигалкой).

Этим действиям есть простое объяснение. Ускоряется химическая реакция внутри элемента. Задействуются непрореагировавшие остатки электролита. Помогает подобная реанимация на непродолжительное время. Повторные попытки уже ничего не дадут. Батареи теперь севшие окончательно.

Такие способы помогают элементам АА, ААА, С, D. Батарейным сборкам 6F22 (крона) 23А (12 вольт элемент) и им подобным, подойдёт только нагрев. Физическое воздействие просто разрушит такую сборку.

Важное дополнение! Подобные способы воздействия подойдут перезаряжаемым элементам – аккумуляторам. Но после применения воздействия аккумулятор выйдет из строя, для дальнейшей эксплуатации будет непригоден.

Меры безопасности

  • Не следует применять физические и температурные воздействия к дисковым литиевым элементам (таблетки). Возможен взрыв элемента.
  • Нельзя заряжать одноразовые элементы зарядными устройствами, предназначенными для зарядки многоразовых аккумуляторов. Результат получиться сопоставимый с физическим воздействием, но высокий риск вытекания электролита, выхода зарядного устройства из строя.
  • Не давать детям использованные батарейки в качестве игрушек.
  • При попадании электролита на открытый участок кожи, промыть его проточной водой.
  • Использованные севшие батареи необходимо сдавать в специальных точках сбора для дальнейшей переработки.

При длительном неиспользовании батарей, их следует вынуть из рабочего отсека, хранить при комнатной температуре. Не допускать попадания влаги, контакта с металлическими предметами. Замену производить комплектом.

На всех батарейках написано: Do not recharge. Это значит, что батарейку нельзя перезаряжать, она для одноразового использования.

 

Чтобы не подвергать себя риску от протекания электролита или разрушения элемента, достаточно заранее позаботится о наличии запасного комплекта. Это самый беспроблемный способ непрерывной работы электроники.

Не выбрасывайте севшие батарейки: 3 способа реанимировать батарейку

Часто случается, что батарейки перестают работать в ненужный момент, когда невозможно купить им замену, да и под рукой нет зарядного устройства. Если вы не знали, что их можно восстановить, чтобы они прослужили еще некоторый период времени, тогда ознакомьтесь с наиболее популярными способами, как вернуть к жизни пальчиковую батарейку.

как хранить севшие батарейки

Механическое воздействие

Механическое воздействие на батарейку

Берем элемент, стучим по нему и мнем. Не стоит бояться ударов. Благодаря механическому воздействию он прослужит как минимум несколько дней. Можно даже осторожно постучать по корпусу небольшим молотком или друг об друга их ударить. На какое-то время хватит заряда, если покидать севшие батареи об стенку.

Под рукой плоскогубцы? Отлично, это еще один вариант вернуть в чувства севшие аккумуляторы, их слегка нужно помять в тисках, потом в руках, вставить и увидеть результат. Заряд от них будет исходить и устройство, которое питают батарейки, заработает.

Нагревание элемента

как нагреть севшую батарейку

Аккумуляторная батарея восстановится от простого нагревания и это научно доказано. Способ можно применить и к обыкновенным пальчиковым элементам. Не торопитесь выбрасывать, казалось бы «бездыханный» зарядный корпус. Лучше опустите его на секунд 20 в горячую воду, высушите и вставьте в гнездо.

Зимой севший элемент можно нагреть на отопительном радиаторе, если температура подачи воды в нем довольно высокая. Да какие угодно варианты применяйте, только чтобы батарея нагрелась, тогда она снова будет способна производить заряд. Кроме огня, конечно.

В период тотального дефицита часто восстанавливали батарейки для магнитофона кипячением их в соленой воде. Снимали с них обертку, клали в кастрюлю и кипятили определенное время, потом вынимали, обертывали изолентой и вставляли в проигрыватель.

Способ заправки соляной кислотой

как заправить батарейку кислотой

Реанимировать батарейки можно, вскрыв их корпус. Способ предполагает сложные действия, но в целом они безопасны. Делают 2 отверстия возле угольных стержней. 10-процентную соляную кислоту набирают в шприц и вводят состав в батарейку. Кислоту можно заменить высокопроцентным уксусом. Дать настояться несколько часов и закрыть отверстия подходящим материалом: автогерметиком, подойдет пластилин, воск.

Такие способы реанимации не всегда срабатывают, но в большей части все-таки дают положительный результат. Только нужно помнить, что восстановленная батарейка возвращается к жизни лишь на непродолжительное время, но этого должно хватить, чтобы найти ей замену.

8 критически важных правил при использовании батареек, о которых мало кто знает

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мы каждый день используем батарейки в приборах, которые делают нашу жизнь лучше и удобнее, а потом просто выкидываем их в помойное ведро и не подозреваем, какой вред наносим себе.

Мы в AdMe.ru разобрались, как правильно использовать батарейки, почему их нельзя выбрасывать и что нужно делать с отслужившими свой срок аккумуляторами.

1. Лайфхак перед установкой

Чтобы батарейка работала дольше, перед установкой протирайте контакты устройства чистым ластиком или жесткой тряпкой.

2. Температурный режим

Батарейки могут протечь или на них выступит кристаллический налет, если их или прибор, в котором они находятся, оставить на жаре. В таком случае их следует вынимать только в перчатках, чтобы не получить химический ожог кожи.

3. Маркировка

Символ с перечеркнутым мусорным баком означает, что батарейку ни в коем случае нельзя выбрасывать в мусорный бак вместе с другими отходами.

4. Не сжигать

Если вы сжигаете мусор на своем дачном участке, то не бросайте батарейки в костер. Опасность заключается не только в том, что батарейка может взорваться, но и в выделении диоксинов при горении. Помните, что действие диоксинов и едкого дыма в 67 000 раз превосходит вред цианида и является причиной раковых заболеваний.

5. Не вскрывать

Внутри батареек достаточно ядовитое содержимое, которое может оставить химический ожог на коже, а при попадании в глаза — привести к полной потере зрения. Не вскрывайте и не разбивайте батарейки, так как их содержимое при контакте с кислородом, содержащимся в воздухе, может нагреться и воспламениться.

Села батарейка. Что с ней делать?

Электромобилей становится все больше, а проблема утилизации или повторного использования их батарей — все острее. Уже к 2040 году аналитики прогнозируют, что 50% продаж новых машин придется на долю транспорта на электротяге, а в мировом автопарке они будут составлять уже треть от общего числа. И вроде бы это должно хорошо сказаться на экологии, но…

Но батареи — не вечны. Автопроизводители дают гарантию на 8-10 лет, однако аккумулятор рассчитан на определенное количество циклов разрядки/зарядки, а чем сложнее условия (мороз или жара), тем быстрее происходит его деградация. В результате потеря емкости за срок эксплуатации может доходить до 30-50% от первоначальной, что, разумеется, прямым образом влияет на запас хода электромобиля.

Конечно, батарею можно поменять на новую, но вопрос в другом: «Что делать со старым аккумулятором?» Просто взять и выбросить нельзя. АКБ состоят из множества химических элементов, которые загрязняют окружающую среду. Можно ее переработать, извлечь дорогостоящее сырье для дальнейшего использования, а «мусор» утилизировать. Но есть и другой вариант — дать ей вторую жизнь!

Сейчас автопроизводители совместно с партнерами из области энергетики все активнее придумывают различные концепции использования потерявших часть емкости батарей — этим заняты все лидеры индустрии. Например, Nissan еще несколько лет назад предложил делать из них домашние хранилища энергии.

Идея проста — в ночное время заряжать их (либо — от сети, либо с помощью солнечных батарей или ветрогенераторов), а во время пиковых нагрузок пользоваться накопленным электричеством (и тем самым платить меньше). Более того, избыток энергии можно отдавать в сеть (и тоже не бесплатно). Проектом xStorage Home все не заканчивается — есть линейка xStorage Buliding для коммерческого использования, для демонстрации возможостей которой был электрифицирован стадион «Амстердам Арена».

Сейчас подобные проекты предлагают многие автопроизводители, но наиболее логичным вариантом видятся не мелкие хранилища, рассчитанные на бытовое использование, а крупные, состоящие из тысяч батарей — они уже могут компенсировать резкие перепады в сети при пиковых нагрузках. На такие энергохранилища делают упор гиганты вроде BMW или Hyundai — по их мнению, это наиболее логичный вариант «второй жизни» аккумуляторов.

А Mercedes-Benz и вовсе переоборудует под энергохранилище… бывшую угольную электростанцию. Немцы признают, что бытовое использование аккумуляторов не столь эффективно и рентабельно, а их проект поможет отбалансировать мощность национальной электросети — Германия ратует за возобновляемые источники энергии, получение которой колеблется от погоды и сезонных факторов. Поэтому такой «буфер» на 10 МВт⋅ч придется очень кстати. Осталось только решить вопрос с пожарной безопасностью — литиевые аккумуляторы могут подкинуть немало проблем.

Хватает и мелких примеров — так, Nissan обеспечила освещение улиц города Намиэ, пострадавшего от цунами и землетрясения в 2011 году, с помощью батарей хэтчбеков Leaf и солнечных панелей. Днем энергия накапливается в аккумуляторах, а ночью, соответственно, уходит на потребление ламп.

А в США на некоторых зарядных станциях добавят блоки из подержанных батарей электрокаров Tesla, что позволит снизить стоимость зарядки. Схема аналогична домашнему использованию — ночью блок «накачивается» энергией по дешевому тарифу, а днем питает электромобили. Так что производители продолжают придумывать, как наиболее эффективно и выгодно продлить жизнь аккумуляторам.

Аккумуляторные блоки емкостью 350 кВт⋅ч установят на сотне зарядных станциях в США

В конечном итоге любая батарея окончательно потеряет необходимую емкость и потребует утилизации, однако ее вторичное использование позволяет не просто продлить эксплуатацию, но и «заработать» с помощью этого дополнительные средства. Вряд ли это, конечно, компенсирует многомиллиардные траты на строительство заводов по производству аккумуляторов и разработку электромобилей, но частично покроет счета и сделает нагрузку на предприятия по переработке более равномерной.

Что нужно делать, если села батарейка?

Экологически ответственное поведение становится для россиян нормой жизни, и соблюдение особого порядка утилизации потенциально опасных бытовых отходов уже входит в привычку. Среди всего объема мусора обычного среднестатистического горожанина наибольший вред для экологии представляют батарейки и аккумуляторы. В магазинах и торговых центрах, на заправках и в офисах теперь можно увидеть специальные контейнеры или боксы, куда можно положить отслужившие свой век элементы питания. Далее их утилизацией займутся профессионалы.

До недавнего времени в России перерабатывалось не более 1,5% всех батареек и не существовало ни одного специализированного завода по утилизации. В целом по миру на переработку попадает лишь каждый тридцатый элемент питания, но в развитых странах ситуация намного лучше – в странах ЕС утилизируется до 50% батареек, в США – 60%, в Австралии – 80%. Лишь с 2018 года в России стала появляться инфраструктура для сбора и переработки этого вида опасных отходов.

Чем опасны обычные батарейки?

Компактное устройство в прочном металлическом корпусе не представляется большинству людей опасным отходом, и они без лишних вопросов отправляют отработавшие свое батарейки на свалку, а иногда и просто выкидывают их прямо на улице или за городом. Что же происходит с батарейкой после этого?

За период от нескольких месяцев до 2-3 лет под действием коррозии корпус теряет свою герметичность, и в окружающую среду попадают щелочь и тяжелые металлы, а почва, воздух и вода подвергаются химическому заражению более, чем на сто лет. Всего одна пальчиковая батарейка способна отравить до 20 квадратных метров почвы, а грунтовые воды способны разнести опасные химические элементы за многие километры вокруг.

Не стоит забывать и про склонность батареек к самовозгоранию, что может привести к крупному пожару и выделению в атмосферу диоксинов – крайне опасных для человека ядов, провоцирующих развитие онкологических заболеваний и болезней репродуктивной системы. Также большую опасность представляют следующие элементы:

1. Ртуть – вещество первого класса опасности (!), которое массово применялось в батарейках и аккумуляторах до 2001 года. Неправильная утилизация в этом случае представляет смертельную опасность для всех окружающих!

2. Кадмий – сильный канцероген, который все реже используется в элементах питания, но число батареек и аккумуляторов с его использованием по-прежнему очень велико и представляет опасность для людей.

3. Свинец – опасный металл, способный накапливаться в организме человека и приводить к серьезным поражениям органов центральной нервной системы и, в частности, головного мозга.

Даже самые современные литий-ионные батарейки требуют особого порядка утилизации, чтобы свести к минимуму риски для экологии и здоровья людей.

Чем полезна утилизация батареек?

1. Получение ценного вторичного сырья – цинка, графита, марганца и других металлов, которые можно повторно использовать в различных отраслях

2. Снижение экологических рисков и минимизация ущерба от использования батареек для экологии региона и всей страны

3. Пропаганда раздельного сбора мусора, экологически ответственного поведения, просветительская работа как среди взрослых, так и среди детей.

В 2018 году в России открылось сразу два специализированных предприятия по переработке батареек и аккумуляторов, а инфраструктура по сбору отслуживших свой век гальванических элементов вышла далеко за пределы Москвы и Санкт-Петербурга. Так, в Нижнем Новгороде сдать батарейки можно в центральном офисе компании «Саксэс» на улице Костина, дом 3. Также, специалисты «Саксэс» по телефону подскажут наиболее удобный для вас пункт сбора. В дальнейшем подобные боксы планируется установить во всех офисах компании «Саксэс».

Подпишись на канал FTimes в Яндекс.Дзен

Как зарядить батарейку в домашних условиях: 6 рабочих способов

Огромное количество бытовых приборов используют в качестве источника питания пальчиковые батарейки. Большинство из них выполняют вспомогательные функции, поэтому отсутствие питания в детских игрушках или пультах управления приносит лишь временное неудобство до приобретения новых батареек. Но, существуют ситуации, когда разрядившийся элемент питания заменить нечем, но сделать это необходимо прямо сейчас. В такие моменты, каждый из нас задумывался,  как зарядить батарейку в домашних условиях.

Способ №1. Использование зарядного устройства

Многие из обывателей помимо обычных батареек используют аккумуляторы, для зарядки которых применяются специальные устройства. Если у вас имеются такие приспособления в домашнем обиходе, можно использовать их, чтобы зарядить севшую батарейку.

Использование зарядного устройстваРис. 1: использование зарядного устройства

Обратите внимание, что для такой подзарядки от сети  можно использовать только щелочные или, как их еще называют, алкалиновые батарейки, а вот солевые способны запросто разрушиться и протечь, поэтому их не стоит даже пробовать заряжать.

Чтобы зарядить:

  • Установите батарейку в разъем зарядного устройства, при этом следите за соблюдением полярности;
  • Включите устройство в сеть;
  • По накоплению достаточной величины заряда, отключите устройство от сети.

Обратите внимание, передерживать батарейки при таком способе после того, как оно подаст сигнал о завершении процесса, нельзя.

Показатель уровня зарядаРис. 2: показатель уровня заряда

Если ваше зарядное устройство имеет такой же тип сигнализации, как показано на рисунке, то после появления на сигнализаторе значка, свидетельствующего о том, что батарейка заряжена, его сразу необходимо отключать. Иначе батарейка надуется или потечет, а такие разрушения могут сделать невозможной ее дальнейшую эксплуатацию и засорить подзарядное устройство. Также следует заметить, если вы будете заряжать таким образом, емкость батарейки снизится на треть, из-за чего, спустя три заряда, она окончательно выйдет из строя. Поэтому бесконечно заряжать ее таким способом не получится.

Способ №2. Подключение к блоку питания.

Еще одним вариантом, при помощи которого можно зарядить батарейку, является использование блока питания. Такие устройства повсеместно используются для зарядки тех же мобильных телефонов, mp3 плееров, роутеров и прочего оборудования, питающегося напряжением от 1,5 до 3 В. Для этого вам понадобиться либо подключиться к существующим выводам блока питания, либо обрезать разъем (если блок питания больше не используется по назначению) для получения «+» и «–» выводов.

Подготовка блока питания для зарядкиРис. 3: Подготовка блока питания для зарядки

Чтобы зарядить батарею:

  • Подключите к выводам блока питания полюсы – плюс к плюсу, минус к минусу. Обязательно следите за соблюдением полярности, иначе вместо того, чтобы зарядить, вы окончательно ее разрядите.
  • В таком состоянии необходимо зарядить батарейку до тех пор, пока он не нагреется до температуры 50ºС. После этого, отключите его от блока питания.
  • Подождите, пока элемент питания не остынет естественным образом. Если пренебречь этим этапом, он может попросту разорваться и прийти в негодность.
  • Повторно зарядите батарею от блока, но в этот раз, подключите ровно на 2 минуты, не больше.
  • После того, как зарядили второй раз, положите батарейку в морозилку на 10 минут.
  • Выньте ее из морозилки и дождитесь естественного нагревания. После этого можно дальше использовать батарейку по назначению.

Заметьте, что этот способ сможет помочь 1 – 2 раза, после чего вам потребуется приобрести новую батарейку. Для такого способа также подходят только щелочные (алкалиновые) модели.

Способ №3. Принудительное нагревание.

Восстановить работоспособное состояние может помочь воздействие высоких температур. Этот способ не самый простой и относительно опасный, так как в случае перегрева элемента питания, его разорвет. Наиболее оптимальным вариантом нагревания в домашних условиях является воздействие горячей воды.

Если у вас под краном можно отрегулировать достаточно большую температуру, подержите элемент питания под струей горячей воды. Предварительно обхватив его пинцетом или пассатижами, чтобы не обжечь руки. При этом важно обеспечивать попадание всей площади поверхности  под воду.

Если у вас отсутствует проточная вода или воду в кране подогреть невозможно, вскипятите небольшую кастрюлю или кружку. Вам понадобиться такой объем жидкости, чтобы в нее можно было полностью погрузить батарейку. Следует отметить, чтобы зарядить этим методом, варить ее не нужно, а только поместить в горячую воду, поэтому после закипания дайте воде несколько минут для остывания, прежде чем помещать в нее батарейку.

Поместите батарейку в горячую водуРис. 4: поместите батарейку в горячую воду

Следует отметить, что заряжать предложенным выше способом допускается не более 20 секунд. Выждав этот промежуток, достаньте питающий элемент из воды, дайте ему остыть и высохнуть. Когда он достигнет уровня температуры окружающей среды, его можно повторно использовать.

Способ №4. Уменьшить объем.

Довольно часто можно встретить варварское отношение к севшей батарейке – люди кусают их или бьют об стол. Самое невероятное, что это действительно рабочий способ, позволяющий зарядить батарейку. Единственное, на что стоит обратить ваше внимание, это метод уменьшения объема. Основная задача – это сжать внешнюю оболочку до меньшего размера.

Если вы будете кусать корпус или бить об асфальт, очень высока вероятность повредить оболочку, что сделает дальнейшую эксплуатацию невозможной. То же относиться и к другим методам приложения чрезмерного усилия, так как не любая деформация обеспечивает уменьшение объема в достаточной мере. Куда выгоднее пользоваться пассатижами или молотком, которыми равномерно прижимают всю поверхность корпуса по кругу. В некоторых ситуациях удается зарядить батарейку за счет механического воздействия до 80 — 100% от заводского уровня.

Уменьшение объема пассатижамиРис. 5: уменьшение объема пассатижами

Такой метод можно использовать только один раз, так как при повторной деформации оболочки она приходит в негодность, а заряд практически не восстанавливается.

Способ №5. Кипячение.

Одним из вариантов, позволяющих зарядить батарейку, является кипячение в солевом растворе. В сравнении с предыдущими вариантами, это достаточно трудоемкий способ, так как вам понадобится разобрать батарейку. Для этого:

  • Вскройте наружную оболочку при помощи ножа или любого острого предмета. Снимите оболочкуРис. 6: снимите оболочку

Данную процедуру обязательно выполняйте крайне аккуратно, чтобы не повредить внутреннюю начинку, прокладки и другие составляющие.

  • После удаления оболочки, повторно проверьте целостность всех внутренних компонентов (угольного цилиндра, стержня, цинкового цилиндра).
  • Подготовьте раствор для кипячения – растворите в воде из-под крана 2 столовых ложки обычной кухонной соли.
  • Поместите в еще холодную жидкость разобранную батарейку и поставьте на огонь. Доведите до кипения.
  • Кипятите не больше чем 10 – 15 минут, после чего достаньте ее из воды и дайте остыть.
  • Когда элемент питания будет удобно брать в руки, установите на место все прокладки и внешнюю оболочку.

Восстанавливая герметичность, не лишним будет заклеить оболочку клеем или залепить пластилином. При герметизации следите за тем, чтобы клей не покрывал контактную поверхность.

Способ №6. Заправка батареи.

Еще один способ – внедрение химически активных реагентов в порошковый слой. Для этого при помощи тонкого острого предмета  проделайте хотя бы пару отверстий в крышке, чтобы они проходили вдоль графитового стержня.

Принцип проделывания отверстийРис. 7: принцип проделывания отверстий

Глубину этих отверстий лучше предварительно замерить и отметить на шиле таким образом, чтобы она не превышала 3/4 от общей глубины батарейки. В проделанные отверстия необходимо залить активную жидкость. В качестве таких реагентов может выступать тот же уксус или 8 – 10% соляная кислота.

После заливки кислоты или уксуса в отверстия необходимо подождать несколько минут для ее впитывания в порошок. После этого повторите процедуру хотя бы 2 – 3 раза, с такими же промежутками времени для впитывания жидкости. В результате вы получите заряженную батарейку с восстановлением уровня заряда до 70 – 80% от заводской величины.

Следует отметить, что для закрепления полученного результата герметизируйте отверстия при помощи того же пластилина, воска или других бытовых герметиков. Выбор конкретного варианта должен зависеть от ваших потребностей, если вы хотите, чтобы батарейка продержалась, хотя бы до утра, вам хватит и пластилина. Если же она должна продержаться до конца похода, возьмите смолу или клей.

Из предложенных вам способов, которые позволяют зарядить батарейку, выбирайте тот, который является наиболее подходящим в вашей ситуации. Но, применяя любой из них, помните, что бесконечно продлять работоспособность не получится, а некоторые модели могут вообще не зарядиться. Поэтому рано или поздно вам придется приобрести новые батарейки. А если вам понравился процесс зарядки элемента питания, лучше приобретите аккумуляторы, они куда более эффективны при частой подзарядке.

Видео способы


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о