Разное

Что делают с отработанным маслом – Куда сдать отработанное моторное масло (очистка, утилизация отработанного моторного масла)

Содержание

Что делают с отработанным маслом, требования для приема масла

Отработанное масло образуется в результате деятельности промышленных предприятий, а кроме того, его источником являются миллионы простых владельцев автомобилей. Со временем любое минеральное или синтетическое масло уже нельзя использовать из-за потери его качеств. Отработанные масла подлежат не уничтожению, а вторичному использованию. Для автолюбителей вопрос дальнейшей судьбы использованных масел быстро становится актуальным, так как сливать в почву их нельзя. Проблему можно решить, сдав ненужное масло на переработку.

Какое масло считают отработанным

Любое минеральное или синтетическое масло, загрязненное физическими или химическими примесями, считается отработанным. Под воздействием воздуха и высоких температур в масле накапливаются сажа, смолистые соединения, металлические частицы и соли. Оно больше не пригодно для дальнейшего применения.

К масляным жидкостям, которые можно отдать на утилизацию, относятся:

  • моторные масла;
  • жидкости коробки передач;
  • тормозные жидкости;
  • жидкие теплоносители;
  • жидкости и смазочные масла для волочения и проката металлической проволоки.

отработанное масло

Не считаются отработкой:

  • отходы очистки дна нефтяных резервуаров
  • антифриз и керосин;
  • животные либо растительные масла, даже если они использовались для смазки;
  • нефтяные дистилляты, использованные в качестве растворителей.

Отработанные масла — опасные отходы, поэтому их нельзя сливать в водоемы, почву, обращаться как с бытовыми отходами. Если отработка попадает в дренажные и канализационные системы, она загрязняет землю и питьевую воду. Масло обычно содержит до 25 % присадок, около половины из которых составляет присадка, распределяющая содержащиеся в масле загрязнения, не позволяя им выпасть в осадок. Отработанное масло имеет в составе грязь, металлическую стружку, опилки, растворители, галогены или минерализованную воду.

Как можно использовать

Идея перерабатывать смазочные материалы возникла около 80 лет назад, но осуществлять ее стали гораздо позже. Вначале масло сжигали и получали тепло, а затем научились очищать. Отработанное масло можно переработать и использовать повторно.

Переработать масло можно следующими способами:

  1. Очистить при помощи удаления загрязняющих веществ и использовать повторно. Это делается на крупных заводах, с применением системы фильтрации, отстойников и центрифуг, часто неоднократно пропуская масло через системы очистки.
  2. Регенерировать, продлевая срок годности масла. Данная форма переработки экономит энергию и природное масло. После регенерации отработанное масло не уступает по качеству первичному маслу.
  3. Сжигать как теплоноситель для отопления домов или энергоснабжения производства. Этот вид переработки не является экологичным, в Европе запрещено сжигание отработанных масел, а его регенерация является обязательной.

Различные технологии переработки масла отличаются методом воздействия на отработанное масло, включая очистку силовым полем и сепарацию.

Куда девать отработанное масло

Сливать масло в грунт нельзя, это нанесет огромный вред окружающей среде. Сдать отработанное масло можно во время техобслуживания в автосервисе, в специализированный пункт приема или найти ему применение в хозяйстве. Сдав отработанное масло в специальную компанию, автовладелец может получить за это положенное вознаграждение, сумма которого зависит от объема продукта.

прием отработанного масла

Компания по сбору масла – это чаще всего региональная фирма, имеющая лицензию. Например, в Ленинградской области покупкой у частников масла занимается компания ООО Лиомикс, в Московской — ООО Энергосистема и другие предприятия, контакты которых есть в Интернете. Пункты приема в крупных городах России гарантируют высокие цены, моментальную оплату и пунктуальность. При большом объеме сдаваемого масла, от 400 литров, можно оставить заявку, и на место выедет машина для откачки и забора отработанного масла.

Если отработанного масла немного, оно прекрасно подойдет для антикоррозийного покрытия и смазки бензопил и велосипедов. В незначительных количествах отработка может пригодиться при разжигании костра и в качестве поддержки горения пламени.

прием отработанного масла

Требования для сдачи смазочных материалов

Автолюбитель может сдать использованное масло по выгодной стоимости, если будет соблюдать ряд условий:

  • в отработке нет воды, посторонних предметов или антифриза;
  • масляные емкости без повреждений и проливов;
  • тара маркирована;
  • масло хранится вдали от солнечных лучей.

Владелец автомобиля может оборудовать место для временного хранения отработанного масла, используя специально предназначенные для этого полиэтиленовые цилиндрические емкости большого объема с поддонами.

Проблема сбора и регенерации отработанного масла имеет важное значение для народного хозяйства в целом и для отдельного владельца автомобильной техники. Сдать отработанное масло в пункт приема – экологически правильный шаг для защиты окружающей среды от загрязнения и возможность получить неплохой дополнительный доход.

Отработанное масло — зарубежный опыт и методы очистки

Отработанное масло – это нефтяное масло, произведенное из сырой нефти и получившее несовместимую с дальнейшей эксплуатацией степень загрязнения в результате воздействия негативных факторов. После ухудшения эксплуатационных свойств использование масла по прямому назначению невозможно, что заставляет искать возможные пути продления его жизненного цикла.

Необходимость надлежащего обращения с отработанными маслами обусловлена их повышенной опасностью для окружающей среды и организма человека. По этому показателю с отработанным маслом не может сравниться даже сырая нефть, ведь отработка содержит такие вещества, как смолы, карбены, асфальтены, полиолефины и др. Несанкционированный слив или сжигание влечет за собой загрязнение почвы и водных ресурсов, а также вызывает заболевания различной степени тяжести у человека.

Один литр отработанного масла, попавший каким-либо путем в водоем, способен загрязнить до одного миллиона литров воды!

Отработанное масло. Способы утилизации

Идея утилизации отработанных масел состоит в удалении из них при помощи специальных технологий воды, металлической стружки и других вредных примесей. Это делает возможным многократное использование обрабатываемого нефтепродукта.

Утилизация методом сжигания не является полностью безопасной технологией, поэтому она может проводиться исключительно в условиях, полностью соответствующих нормам безопасности.

Также возможна переработка отработанного масла с целью получения топлива. Производство ценного сырья требует использования таких процессов, как фильтрация, дистилляция и очистка отбеливающими глинами. Некоторые нефтеперерабатывающие компании вполне успешно применяют такое сырье для получения бензина.

Как один из способов утилизации

отработанного масла можно рассматривать его регенерацию. Данный процесс представляет собой восстановление эксплуатационных параметров нефтепродуктов до нормируемых значений, что делает возможным их дальнейшее использование по прямому назначению. С экономической и экологической точки зрения регенерация является более предпочтительной, чем сжигание или переработка с целью получение нефтяного сырья. Данная технология позволяет продлевать срок службы масел, что существенно сокращает количество отработанных нефтепродуктов, снимает необходимость их утилизации, а также уменьшает количество производственных площадей, которые необходимы для хранения отработки. Кроме того, экономятся большие финансовые средства, необходимые для покупки свежего масла.

Как обращаются с отработанным маслом в Дании

В Директиве 75/439/EEC приводится следующее определение: «Отработанное масло – это минеральное масло, не пригодное в данный момент для использования по непосредственному назначению». На территории Европы отработанные масла относятся к опасным отходам. В Дании, например, отработка составляет около 15% от всех опасных веществ, образующихся в стране.

На сегодня в Дании существует три пути обращения с отходами такого рода. Два из них можно отнести к восстановительным, а третий – к утилизационным:

  1. Использование отработанного масла в качестве топлива. Перед сжиганием может понадобиться проведение операций по удалению воды.
  2. Переработка отработанных масел в мазут. Полученный продукт уже не рассматривается как отходы и может использоваться в электростанциях или каких-либо других установках, работающих на таком топливе.
  3. Регенерация отработанных масел. При этом используется специальное маслоочистительное оборудование. Датские заводы способны производить 60 л базового масла из 100 л отработки.

До 2002-го года приоритет регенерационных технологий при обращении с отработанными нефтепродуктами в Дании не был закреплен на законодательном уровне, что шло в разрез европейскими нормами.

эксплуатация трансформаторного масла

Отработанное масло до и после регенерации

В результате было принято постановление №616, признающее необходимость регенерации отработанных масел с помощью маслоочистительного оборудования в тех случаях, когда это технически возможно и целесообразно с экономической точки зрения. И уже в 2004 году из 43000 тонн отработанного масла для регенерации было собрано 19000 тонн. Этот результат покажется еще более впечатляющим, если учесть тот факт, что вплоть до 2000 года абсолютно все собранные отработанные масла сжигались с целью получения энергии.

Как это делают в Австралии

Каждый год потребители Австралии закупают до 500 миллионов литров смазочных масел. За тот же период в качестве отработки возвращается около половины.

Австралийцы к проблеме отработки подходят все более ответственно. За период 2008-2009 годов было собрано и переработано около 269 миллионов литров загрязненного масла.

В случае получения небольшого количества отработки ее сдают на местный приемный пункт, работающий при муниципальном совете. Данные объекты чаще всего базируются на полигонах захоронения отходов, нефтебазах или станциях переработки отходов.

Некоторые пункты также принимают и другие нефтесодержащие отходы: фильтры, пластиковые контейнеры и т.п.

Если количество отработанного масла превышает возможности местного приемного пункта, то необходимо обращаться к предприятиям, занимающимся сбором сырья. Они могут забрать отработку непосредственно с места накопления, при этом делается это во многих случаях бесплатно.

В общем же случае сборщики забирают отработанное масло из сборных резервуаров, размещенных на полигонах захоронения отходов, станциях переработки отходов или нефтебазах. Далее оно подвергается предварительной обработке или переработке.

Предварительная обработка заключается в удалении воды (дегидратации). Один из наиболее распространенных способов борьбы с обводнением масла – его слив в большие отстойники, где происходит разделение воды и нефтепродукта.

изоляционная жидкость

В зависимости от того, какой продукт планируют получить на выходе, масло могут подвергнуть различным этапам обработки, среди которых стоит выделить следующие:

  • фильтрацию масла, необходимую для удаления твердых частиц;
  • деминерализацию с целью удаления неорганических веществ и некоторых примесей;
  • пропан-де-асфальтирование для удаления тяжелых битумных фракций;
  • дистилляцию для отделения компонентов смазочных масел за счет их доведения до точки кипения;
  • экстракцию растворителем для растворения и удаления нежелательных соединений;
  • гидроочистку для улучшения физических свойств переработанного масла.

Переработанное с помощью приведенных выше процессов масло может:

  • сжигаться в промышленных печах;
  • использоваться для смазки форм с целью более легкого извлечения из них изделий;
  • использоваться в битумных продуктах;
  • использоваться в качестве добавки для промышленных продуктов;
  • использоваться в качестве основы для смазок, трансформаторных и гидравлических масел.

В Австралии правительство создает промышленные стимулы с целью увеличения количества собранного и переработанного масла. На все субъекты данного процесса распространяется действие Программы по управлению производством в сфере отработанного масла.

Комплексные решения регенерации отработанных масел от компании GlobeCore

Компания GlobeCore является одним из ведущих производителей оборудования для очистки и регенерации трансформаторных, индустриальных, турбинных, трансмиссионных и других типов масел. Сочетание классических и инновационных подходов к вопросу очистки и регенерации нефтяных масел позволяет добиваться высочайших результатов в плане экономии сырьевых ресурсов и денежных средств, а также снижать количество масел требующих утилизации. Процессы GlobeCore экономичны, экологичны и энергоэффективны. GlobeCore – это вторая жизнь Ваших масел!

Компания GlobeCore предлагает следующие установки регенерации:

  • СММ-Р. Восстановление масла осуществляется за счет комплексного воздействия различных методов, включая адсорбционную очистку Фуллеровой землей. Она позволяет очищать и осветлять отработанные масла, возвращая при этом все важные эксплуатационные параметры. Сорбент реактивируется непосредственно в установке, поэтому процесс обработки масла идет непрерывно: Вы не теряете деньги и зарабатываете каждую минуту;
  • УВР. Установки этого класса также в своей работе используют специальный сорбент. Их основное преимущество – это универсальность. Кроме отработанных масел УВР могут также очищать и осветлять дизельные топлива, бензины, газовые конденсаты, керосины и т.п. В отличие от установки СММ-Р здесь сорбент не реактивируется непосредственно в регенерационном оборудовании.

Установки УВР и СММ-Р вместе или по отдельности способны полностью покрыть потребности индивидуального предпринимателя по регенерации отработанных масел. В зависимости от объемов, возможно, придется приобрести несколько установок или же дополнительных маслообрабатывающих блоков.

После получения восстановленного и осветленного масла его можно продавать  производителям нефтепродуктов. Они используют данное сырье для получения свежих масел путем добавления необходимых присадок. GlobeCore предусмотрел и этот момент. Установка УСБ обеспечивает качественное смешивание нефтепродуктов с присадками в соответствии с заданной рецептурой. При этом расслоение полученного масла не происходит на протяжении как минимум 180 дней.

Бизнес на отработанном машинном масле — возможно ли такое?

Пришла осень, а вместе с ней — и время поменять масло в двигателе автомобиля. Купил канистру — и задумался: а отработку куда дену? После получаса интенсивного поиска в интернете выяснилось вот что:

Начнем со страшилок. Четыре литра отработанного масла (а именно столько сегодня сливается из двигателя обычной легковушки) могут загрязнить 3,8 тыс. литров воды или сформировать масляную пленку площадью 32 квадратных километра! Один литр отработанного масла способен сделать непригодными для питья до миллиона литров грунтовой воды (то бишь до тысячи кубометров).

В России до 77% всех отработанных масел нелегально сбрасывается на почву и в водоемы; из оставшихся 23% отработанных масел, которые были собраны, только 14-15% идет на регенерацию, а остальные используются как топливо или сжигаются. В Европе сбрасывается порядка 25% отработанных масел; до 75% — собирают, из них 25% регенерируется, 49% используется в качестве топлива и 1% уничтожается («Криосфера земли», 2005, том IX, № 1, с. 38-41, цитирую по статье с сайта «Ремонт машин»).

Причины такого положения искать не будем (менталитет или законодательство — неважно), а посмотрим, как сделать лимонад из кислющего лимона, раз уж он у нас в руках оказался.

Итак, способы утилизации машинных масел… Их, собственно говоря, три — дедовский, отцовский и «продвинутый».

Дедовский заключается в хранении отработанного масла с последующим применением его в строительстве (для устройства гидроизоляции и для пропитки деревянных конструкций — добавляет им до 15-20 лет жизни).

Отцовский способ попроще: масло сжигается в специальных печах (специальных — потому, что компоненты масла должны выгореть, а обеспечить это позволяют специально подобранные режимы работы печей). Хотя со сжиганием масел тоже не всё так просто: порядка 15% их объема составляют различные присадки, и если масло горит с ожидаемым «выхлопом» (то бишь составом дыма), то про присадки заранее ничего сказать невозможно…

Ну и «продвинутый» способ — переработка масла (очистка его от примесей, восстановление первоначальных свойств и либо дальнейшее использование в качестве моторного масла или для смазки узлов и деталей, либо применение в дорожном строительстве (на выходе можно получить гудрон).

В некоторых регионах России существуют производства, скупающие отработку, однако в Республике Коми такие пока не были замечены (а может, они просто незаметные?).

Автопарк Сыктывкара сегодня оценивается более чем в 100 тысяч авто.  Учитывая, что масло меняется в среднем раз в год (у кого-то чаще, у кого-то реже), у легковушек сливается по 4 литра, у грузовиков — по 6-8 и больше, можно сделать вывод, что объем «производства» отработки в Сыктывкаре составляет более 300-400 тысяч литров в год. Вполне можно заняться производством — того же гудрона для строительства и ремонта дорог.

Рынок сбыта производимой продукции — дорожно-строительные предприятия, муниципалитеты. «Продавать» свою идею нужно прежде всего им. Кроме потребителей, ключевыми фигурами в этом бизнесе являются поставщики отработанных масел — автопарки, ремонтные предприятия, частники. Для формирования сырьевой базы придется убедить автосервисы перестать сжигать отработку (тепла она не дает, но специальные печи уже куплены… нужно придумать, что с ними сделать), а частников — привозить на пункт приема свои канистры (а может, организовать для них пункт замены масел? цена может быть ниже, чем в автосервисах).

В целом, масштабы проблемы позволяют сделать на её решении хороший, крепкий малый бизнес. Тема перспективная… Причем подобный бизнес в Сыктывкаре будет практически монополистом — для конкурентов просто не останется сырья (отработки). Так что кто успел — того и тапочки! 🙂

P.S. Ну, а если вы интересуетесь вопросами открытия своего бизнеса — вам будет интересно прочитать историю про то, как сделать SWOT-анализ.

Отработанные масла: что с ними делать?

Чтобы двигатели автомобилей, мотоциклов, сельскохозяйственных машин, а также промышленное оборудование работали долго и качественно, их периодически нужно смазывать. Для этого используют масло, основой которого являются минералы и синтетика. Само масло требует регулярной замены, ведь, вследствие химико-физических преобразований, со временем делается непригодным. Что делать с отработанным маслом, можно узнать на сайте. Здесь же вам предложат их собрать и утилизировать.

Опасные отходы

Неправильная или проведенная ненадлежащим образом утилизация может сильно загрязнить окружающую среду. Вылитое на землю масло отработанного типа может проникнуть в почву, отравить горизонт, отвечающий за обеспечение питьевой водой и орошение культур сельского хозяйства.

Если масло попадет в воду, образуется непроницаемая пленка, несущая смерть всему живому, что располагается поблизости в водоемах.

Очень опасно и неправильное сжигание отработанного масла, так оно может попасть в атмосферу в виде загрязняющих веществ, вызываю интоксикацию, а также различные заболевания.

От сбора до регенерации

Отработанное масло и другие опасные отходы хозяйственной деятельности необходимо утилизировать, чтобы в дальнейшем использовать в виде печного и котельного топлива. Детальнее об этом рассказывается на сайте https://ecointel.com.ua/ru/.

На топливо отправляют масла, которые непригодны для регенерации.

Регенерацией называют процесс усиления собираемого отработанного масла, позволяющий ему преобразоваться в смазочную основу, имеющую качественные характеристики, как у характеристик масел, изготовленных из переработанной нефти сырого образца.

В таких случаях заказчик может рассчитывать на следующие условия:

1. Сбор отработанных продуктов, используя транспортные средства компании-исполнителя.

2. Сохранение их на складах.

3. Деловые отношения, предусматривающие долгосрочную основу.

Переработка отработанного масла

Масла смазочного типа перерабатывают уже более 40 лет. Ранее их сжигали, чтобы получить энергию. Позднее масла начали очищать, повторно добавляя в свежее масло. Именно различные способы очистки ныне и называют переработкой.

Один из основных способов – переработка с целью получить топливо. Такое топливо бывает жидкого вида, имеет минимум основного осадка и воды, вследствие чего осадок не накопляется в резервуарах. Соответственно, необходимо отфильтровать и удалить грубые твердые частицы, которые загрязняют окружающую среду и создают много других проблем.

Использование отработанного масла: обработка металла и древесины

У каждого автомобилиста в гараже есть емкость с запасами отработанного моторного масла. Когда количество данного продукта увеличивается в объемах, то возникает естественный вопрос: куда его девать? Использование отработанного масла может быть разнообразным и не обязательно его утилизировать. Кроме отработки машинного масла, в бытовых условиях также используются остатки растительного масла.

Варианты применения продукта

Отработанное масло из мотора автомобиля и отработанное растительное масло нельзя выливать на землю. Для этого существуют специальные утилизирующие компании, которые даже оплачивают отработанные масляные материалы. Если объем отработанной жидкости небольшой, то надобности обращаться в такую фирму нет, а собирать такой продукт не имеет смысла. Поэтому стоит подумать о вторичном использовании вещества.

Отработанное моторное масло

С отработанным маслом в хозяйстве можно сделать многое. Маслам присуща основная функция – это водонепроницаемость, которая защищает любую поверхность. Отработанное масло можно использовать не только как защиту от влаги. Отработка применима для защиты материала от агрессивных атмосферных воздействий. Относительно растительных отработок спектр применения не такой большой, нежели у моторного масла.

Варианты использования:

  • Можно обрабатывать дерево сверху. Это придаст поверхности блеска, изменит цвет, поменяет фактуру и сохранит волокна от гниения.

Пропитка дерева отработанным маслом

  • Вещество нашло активное применение относительно железных конструкций. Обработанному таким средством металлу не страшны ржавчина и коррозия.

Обработка металла отработанным маслом

  • Смазывание ржавых механизмов (велосипедная цепь, дверные петли). В процессе обработки важно тщательно промазать все составные части механизма.

Как использовать отработанное машинное масло

  • Часто прибегают к использованию моторных отходов, если нужна горючая смесь. Компоненты, входящие в состав вещества, долгое время горят. Благодаря такому «помощнику» можно сжечь даже мокрое сырье.

Применение отработанного масла

Таким образом, отработку используют в хозяйстве как грунтовку для досок. При обработке древесины и метала такой продукт просто незаменим. Разжечь мангал или котел станет не проблемой. Плюс ко всему экономятся деньги.

Отработанное масло как защита для дерева и металла

Отработанное моторное масло может обеспечить долгосрочную эксплуатацию металлических и деревянных конструкций. Для этого стоит покрыть отработкой поверхность объекта или прогрунтовать его. Чтобы при использовании такого вещества не возникло проблем, нужно изучить все правила и нюансы применения. В таком случае работа будет выполнена быстро и качественно.

Как правильно обработать металлическую или деревянную основу:

1. Перед применением горючего вещества стоит продумать, в каких условиях будет использоваться конструкция в дальнейшем. Если это будет место возле горячей трубы или открытого огня, то может возникнуть пожар.

2. Отработанную моторную консистенцию нужно довести до однородности. Для этого можно слить остатки в одну емкость и тщательно перемешать. Проследите, чтобы в масле не было инородных мелких частиц: песка, металлической стружки, деревянных опилок и прочего.

Применение отработанного моторного масла

3. Непосредственно перед обработкой нужно позаботиться о личной защите. В отработке содержится масса отравляющих компонентов, которые могут нанести вред здоровью. Если работа будет долгой, то следует использовать респиратор, плотные резиновые перчатки и спецодежду.

Респиратор

4. Древесина зачищается с помощью наждачной бумаги, а металл — жесткой щеткой. Нужно убрать все сколы, ржавчину и коррозию с поверхности.

Зачистка дерева и металла

5. По отработанному наждаком основанию стоит промести кисточкой, чтобы убрать пыль и мелкий мусор, после протереть еще раз тряпкой из натурального материала.

6. Если древесный материал уже подвержен гниению, то здесь потребуется еще и антисептическая пропитка. Для ее нанесения используется исключительно малярная кисть с жесткой щетиной.

Пропитка дерева антисептиком

7. Для доски или ровной металлической поверхности подойдет валик как средство нанесения масла. Доска и металл также хорошо обрабатывается распылителем, если присутствуют неровности и декоративные элементы. Для использованных веществ маслянистого типа обычно достаточно одного слоя нанесения. Второй может быть лишним.

Пропитка дерева отработанным маслом

8. Промазанную доску моторным концентратом нужно оставить на свежем воздухе, чтобы она максимально впитала средство, а лишнее выветрилось.

После качественно выполненной работы, кисти, тряпки и весь сопутствующий инвентарь можно сжечь. Он не подлежит вторичному использованию. В итоге ни дерево, ни метал не гниет и не портится.

На видео: отработанное масло — бесплатная пропитка для дерева.

Преимущества и недостатки

Обработка древесины просто необходима. Естественно, для этого существуют специальные химические средства – краски. Но стоят они дорого, цвет сохраняют недолго, качество не всегда радует, а срок эксплуатации такого покрытия короткий. Использовать отработанное масло в таких целях намного лучше, но у такого чудо-средства существуют как преимущества, так и недостатки.

Плюсы Минусы

Для древесины и металла вещество становится не только защитой от дальнейших разложений и порчи, но оперативным способом остановить уже имеющиеся проблемы.

Древесину и металл, покрытые таким веществом, используют исключительно при внешней отделке дома. Обработанный отработкой материал является токсичным и выделяет канцерогены в окружающую среду.

Для дерева и метала это уникальная пропитка, которая заполняет все микротрещины и сколы.

Еще одним недостатком может стать то, что переизбыток отработанных масел на конструкции дает неприятный запах.

Деревянный и металлический предмет получит новый цвет, который будет сохраняться долгое время.

Отработанное масло выделяет отравляющие элементы в почву и воздух при разложении материала.

С помощью небольшого количества вещества можно обработать огромную площадь.

Легко воспламеняется любой предмет, если для покрытия использовано данное средство.

Преимущества и недостатки использования отработанного масла

Моторному маслу приписывают огромное количество положительных и отрицательных характеристик. Сделать мгновенный вывод относительно целесообразности вторичного использования не получится, все зависит от ситуации.

Отработка и чистое масло — как отличить? (2 видео)

Использованное моторное масло (17 фото)

 

Рекомендуем прочитать:

Как заработать на отработанном растительном масле?

Рождественские гуляния в Пирогове, продление выставки о невероятной Украине, спектакль по пьесе Шекспира от «Дикого театра», новогодние рок-хиты от оркестра НАОНИ, лекция о Подольской набережной и обнимательная вечеринка — праздники уже закончились, но интересные события в Киеве нет.

ФЕСТИВАЛИ

Рождественская феерия

Когда: 12 января, 13:00
Где: Национальный музей народной архитектуры и быта Украины, улица Академика Тронько (Пирогов)
Сколько: взрослые — 50 грн, подростки, студенты и пенсионеры — 30 грн, дети — 15 грн, дети до 7 лет — бесплатно

Праздничное действо с яркими обрядами, традициями, атрибутами и героями украинских новогодне-рождественских празднований. Гостей ждет парад вертепов, шествие и конкурс рождественской звезды, Святой Николай, Коза, Василий и Маланка, а также колядки, поздравления, засевания и праздничный рождественский концерт. А еще — зимние развлечения, катание на лошадях, коллективные песни, рождественские пряники, пончики, вкусности для детей и взрослых.

Зимова країна на ВДНГ

Когда: 10 января — 1 марта, с 10:00
Где: ВДНГ, проспект Академика Глушкова, 1
Сколько: вход на территорию бесплатный, развлечения — от 100 грн

Киевлян снова приглашают в тематический парк-фестиваль «Зимова Країна на ВДНГ». Сказочные герои ВДНГ — снеговики, будут ждать тебя возле центрального входа на локацию, чтобы сопроводить в увлекательный мир развлечений. А в «Зимовій Країні» их более чем достаточно — романтический каток, захватывающие дух горки, ледяные и снежные скульптуры, фабрика елочных украшений «Рождественская фабрика мечт», резиденция Деда Мороза, огромная рождественская ярмарка и десятки других тематических локаций!

ВЫСТАВКИ

Ukraine WOW

Когда: 10 января — 29 февраля, 11:00
Где: Центральный железнодорожный вокзал, 14 путь, выставочное пространство «Багажное отделение с рампой»
Сколько: 50 грн; детям до 12 лет, пенсионерам, участникам боевых действий — бесплатно при наличии удостоверения

На вокзале «Киев-Пассажирский» продлили работу интерактивной выставки Ukraine WOW, где можно познакомиться с Украиной так, будто она едет вместе с вами в поезде.

На трех тысячах квадратных метров разместились семь тематических блоков, в которых представлены уникальные экспонаты и инсталляции, открывающие нашу страну по-новому. От невероятных пейзажей до запахов степи и шума моря, от стены из янтаря и инсталляции из антрацита до тоннеля любви, от последнего автопортрета Казимира Малевича до скульптур Александра Архипенко, от розового вагона с мечтами и снами до виртуальной реальности, в которой можно полетать над Родиной-матерью и увидеть изнутри самую мощную доменную печь в Европе.

КИНО И ТЕАТР

Спектакль «Річ Річ»

Когда: 11 января, 20:00
Где: «Сцена 6», улица Васильковская, 1
Сколько: от 150 грн

«Дикий театр» замахнулся на Уильяма Шекспира. «Річ Річ» — это история трех братьев. История о власти, разъедающей как ржа. О том, что розовые очки бьются стеклами внутрь. Что даже кумовство и выслуга лет не гарантирует спокойной пенсии. Что тараканы выживут при любых обстоятельствах. Что народная любовь и высокие рейтинги — это большой соблазн, а жертва — не всегда святая. Трудно быть «вне политики» и оставаться порядочным человеком.

Спецпоказ фильма «Адская Хоругва или Рождество Казацкое»

Когда: 12 января, 15:25
Где: Кинотеатр «Жовтень», улица Константиновская, 26
Сколько: 85 грн

Киевлян приглашают на специальный показ семейной сказки «Адская Хоругва или Рождество Казацкое» с участием режиссера Миши Кострова, автора сценария Сашко Лирник и исполнителей главных ролей — Константина Линартовича и Григория Бакланова!

Фильм-сказка для всей семьи о казаках, казацком роде, Рае и Аде, Рождестве и нечистой силе. Эта история — продолжение веселого казацкого мистицизма Котляревского и Гоголя, наполненного украинским народным юмором и казацкой героикой.

МУЗЫКА

НАОНИ. Новогодние рок-хиты

Когда: 10 января, 19:00
Где: Центральный дом офицеров ВСУ, улица Михаила Грушевского, 30/1
Сколько: от 250 грн

Украинский оркестр НАОНИ сыграет в самом центре столицы. На этот раз известный на весь мир коллектив представит программу «Новогодние рок-хиты». Любимые новогодние песни создадут сказочную атмосферу, а дополнение мировых рок хитов станет лучшим подарком для слушателей.

Это будет один из тех концертов, которые запоминаются на долгое время. Приходите с семьей, чтобы окунуться в рождественско-новогоднюю атмосферу.

Рождественское барокко

Когда: 11 января, 17:00
Где: Национальный заповедник «София Киевская», улица Владимирская, 24
Сколько: от 200 грн

Художественный проект BAROCCOplus приглашает послушать концерт праздничных рождественских произведений эпохи барокко. Вы услышите сонаты, арии, концерты итальянских, немецких и французских композиторов. Прозвучит известная ария Георгия Фридриха Генделя «Мессия» в исполнении солиста Вадима Сладкого. Также будут звучать известные на весь мир европейские и украинские колядки.

ПРОЧЕЕ

Исследование Подольской набережной

Когда: 12 января, 18:00
Где: M17 Contemporary Art Центр, улица Антоновича, 102-104
Сколько: бесплатно

Юрий Грановский, исследователь и основатель проекта «Агенти змін», расскажет об исследовании Подольской набережной. Вы узнаете, что происходит с водой в Днепре и подольских коллекторах, которые с ним связаны, о публичной жизни набережной и о том, насколько она физически доступна для горожан, насколько здесь комфортно. Расскажут, что значит набережная и Днепр для киевлян.

Выставочная часть проекта показывает срез идей, реализованных благодаря Украинскому культурному фонду в 2019 году. Экспозиция открыта до 19 января.

Cuddle party. Обнимательная вечеринка

Когда: 12 января, 18:15
Где: Kievyoga.Center, улица Михайловская 12-Б, второй этаж
Сколько: 250 грн

Обнимательная вечеринка — это возможность получить безопасный телесный контакт, побыть в терапевтическом окружении, отдохнуть и побыть с собой и людьми.

На вечеринке можно ходить, сидеть, лежать, стоять, спать, что-то делать и конечно же обниматься, а также всячески вступать в телесный контакт (любой, кроме сексуального), предварительно спросив, хочет ли этого контакта партнер. Функция ничегонеделание также присутствует. Чтобы попасть на вечеринку, нужно сначала заполнить форму. 

Читайте также: «»Зимова Країна на ВДНГ»: путеводитель для тех, кому хочется сказки».

Восстановление отработанного масла – Основные средства

В периоды кризиса остро встают вопросы экономии сырья и материалов, вторичного использования ресурсов, восстановления выработавших ресурс механизмов и материалов.

Растет год от года добыча сырой нефти – главного сырья для производства моторных масел. Только флагман мировой нефтегазовой промышленности компания Exxon Mobil, владеющая 38 нефтеперерабатывающими заводами в 21 стране мира, ежесуточно перерабатывает 6,3 млн. баррелей сырой нефти.

Потребление моторных масел в мире составляет примерно 60 млн. т в условном топливе. И есть данные только о четвертой части этого количества, сообщающие, что после отработки ресурса масло использовано повторно либо переработано или сожжено.

По нашей стране статистика еще печальнее. За год на территории РФ собирается около 1,7 млн. т различных отработанных масел (ОМ). Переработке при этом подвергается до 0,25 млн. т, или 15%, что составляет 3,3% от общего объема потребления.

Для сравнения: в Германии, занимающей первое место в Европе по очистке ОМ, производится сбор и использование около 55% всего объема потребленных свежих масел. Немецкое законодательство в области защиты экологии обязывает производителей масла, чьи производства находятся на территории Германии, добавлять в производимые масла не менее 10% так называемого refining base oil – восстановленного масла. В некоторых европейских странах существует порядок, когда при сдаче отработанного масла сдающий получает свежее масло со скидкой.

О необходимости сбора и переработки ОМ свидетельствует тот факт, что из примерно 100 т нефти получают только 10 т моторного масла, а при переработке 100 т ОМ можно получить более 80 т уже готового к употреблению продукта.

Слили, заменили и что дальше?

В процессе эксплуатации моторных масел в них накапливаются продукты окисления. Это асфальтосмолистые соединения, нагар, лаковые отложения и др. Чтобы предотвратить выпадение осадка этих вредных соединений, в масло вносят моюще-диспергирующие присадки, которые удерживают продукты окисления в коллоидном (взвешенном) состоянии.

Значительное снижение эксплуатационных характеристик моторных масел наступает, когда присадки вырабатывают ресурс. В этот период продукты окисления начинают выпадать в осадок, тем самым вызывая усиленный износ двигателя. Такое состояние моторного масла свидетельствует о необходимости срочно его заменить.

Моторное ОМ относится к категории опасных отходов, является источником загрязнения окружающей среды. Его нельзя сливать в мусорные баки, канализацию или на землю. Из-за присущей вязкости такое масло прилипает ко всему, от песка до оперения птиц. Отработанные масла не растворимы, химически устойчивы и могут содержать токсические химические соединения и тяжелые металлы. В естественных условиях масло разлагается в течение длительного времени. Представьте, что всего 1 л моторного масла может превратить 1 000 000 л питьевой воды в техническую.

Для основного состава транспортных предприятий тема утилизации ОМ – одна из самых злободневных. Организация и содержание пунктов сбора ОМ, хранение, транспортировка, переработка – все это требует финансовых затрат. В реальности незначительную часть ОМ сжигают, а бо’льшую часть все-таки сливают либо на почву, либо в водоемы и канализацию.

А ведь бережно собранное ОМ, без внесения в него дополнительных загрязнений в виде почвенной и воздушной пыли, воды, топлива, моющих жидкостей и жидкостей не нефтяного происхождения, можно использовать после очистки и восстановления в среднефорсированных двигателях внутреннего сгорания при умеренных нагрузках, в гидравлических системах машин, в коробках передач и трансмиссиях тракторов и автомобилей при умеренных нагрузках, в ходовой части гусеничных тракторов, а также при консервации техники. Современные технологии позволяют получать такой объем смазочного масла из 1 л ОМ, для получения которого при прямом производстве тратится 42 л сырой нефти.

Процесс восстановления отработанного моторного масла в современном понимании включает удаление из него коллоидных веществ, кислот, битумных отложений, механических частиц и химического осадка, удаление газов, водного конденсата, придание восстановленному продукту цвета и запаха оригинала. Однако из существующих и реализованных в настоящее время промышленных процессов восстановления ОМ трудно выделить предпочтительные, все они не лишены как преимуществ, так и изъянов. В каждом конкретном случае при выборе предлагаемой технологии вторичной переработки ОМ необходимо исходить из анализа работы уже действующих прототипов и очень осторожно браться за внедрение новых предложений.

Как переработать?

В зависимости от примененного процесса регенерации получают две-три фракции базовых масел, из которых путем компаундирования и введения присадок получают товарные масла: регенерированные моторные можно использовать как трансмиссионные, гидравлические масла, СОЖ и пластичные смазки, а кроме того, их используют при производстве асфальта.

Обычно при восстановлении в первую очередь механическим путем удаляют свободную воду и твердые частицы. Затем идет теплофизическая фаза – выпаривание, вакуумная перегонка. За этой фазой происходит физико-химическая обработка. Дело в том, что при фильтрации ОМ наблюдается весьма незначительный эффект очистки за счет присутствия многофункциональных присадок, в составе которых есть моющий компонент. Окисные соединения, которые под действием присадок находятся в коллоидном мелкодисперсном состоянии, необходимо с помощью коагулянтов несколько увеличить в объеме, тогда масло становится фильтруемым. Исследования доказали, что оптимальное коагулирование осуществляется в случае применения моноэтаноламина.

На следующем этапе регенерируемое масло подвергают микрофильтрации, пропуская его через мембраны, различающиеся как производительностью, так и термической устойчивостью, поскольку традиционным способом увеличения удельной производительности мембран является снижение вязкости жидкости за счет повышения температуры. Наиболее распространенными являются полимерные мембраны типа МФФК. Они способны отфильтровать около 800 л/(м2.ч) при диаметре пор 0,07 мкм. Металлокерамические мембраны типа «ТРУМЕМ» являются самыми производительными – при диаметре ячейки 0,07 мкм они пропускают 1000 л/(м2.ч). Для самой тонкой очистки применяют мембраны керамические одноканальные со средним диаметром пор 0,03 мкм. Углеродные одноканальные мембраны осуществляют наиболее грубую очистку: у них диаметр пор 0,1 мкм, зато эти мембраны термически устойчивы до 300 °С.

Высшей целью регенерации является получение масел с характеристиками, превосходящими первоначальные свойства продукта, поступившего на восстановление. Это возможно, но для этого кроме вышеперечисленных этапов обработки ОМ требуется применять химические способы регенерации, связанные с использованием сложного оборудования и большими затратами. Реально же очищенные ОМ обладают достаточным запасом эксплуатационных свойств, обеспечивающих применение в менее нагруженных узлах и агрегатах машин.

Так что же конкретно?

Наука не стоит на месте. Разработана отечественная технология, получившая название «Мелиоформ», в основе которой процесс лиофобно-сорбиционной сепарации. Метод позволяет очищать и осветлять минеральные моторные масла без применения кислот и щелочей, полностью восстанавливая масляную основу при минимальных затратах.

Еще одна российская разработка – установка УОМ-100. С ее помощью восстанавливается кинематическая вязкость в очищенном масле до 9 мм2/с, а в поступившем ОМ этот показатель не ниже 8,5 мм2/с. Показатель свежего масла по ГОСТу равен 10 мм2/с при 100 °С. Содержание механических примесей после очистки составляет 0,01%, что уже соответствует ГОСТу. А такой важный показатель, как содержание нерастворимого осадка, равен после очистки 0,02% (содержание в ОМ – 0,7%). В результате процесса очистки полученное масло или смесь масел вполне можно использовать как гидравлическое масло, а моторные масла дизельных двигателей подходят для использования на долив в среднефорсированные двигатели. Установка комплектуется также экспресс-лабораторией, контролирующей кинематическую вязкость, загрязненность, диспергирующие-стабилизирующие свойства, содержание воды, плотность и щелочное число полученного продукта. Используя ее, можно проводить внедряемые повсеместно диагностические анализы моторных масел. При этом обслуживают установку всего два человека.

При небольших размерах – 1200х900х1000 мм очень эффективную установку УОМ-3М для очистки ОМ предлагают другие отечественные разработчики. УОМ-3М обеспечивает снижение механических примесей с 0,9% в загрязненном масле до 0,01% в очищенном. При этом в свежем масле по ГОСТу допускается 0,015% механических примесей. Производитель утверждает, что требуется только час для того, чтобы из 100 л загрязненного масла получить 95…98 л продукта. В очищенном масле загрязнений в десятки раз меньше, чем в масле, работающем без такой очистки при рядовой эксплуатации. Очистка освобождает масло от воды, осветляет.

Украинские разработчики предлагают современную серийно выпускаемую установку по регенерации любых типов минеральных масел, в том числе моторных. Причем в технологическом процессе не используются химические вещества, нет вредных отходов, подлежащих опять-таки утилизации. Производительность – от 100 до 250 л/ч по моторным маслам, размеры установки – 1900х1080х1750 мм. Затраты на регенерацию составляют 4 US $/т. Сорбента требуется около 4% от массы масла, а из тонны ОМ получают 950 кг прозрачного, чистого масла.

На пунктах техобслуживания автотракторной, дорожной и строительной техники успешно применяются стенды очистки жидкостей серии СОГ (913К1М, 913К1М, 913К1В3, 913КТ1В3). Принцип действия довольно прост – в роторе центрифуги-насоса со спиральной или тарельчатой вставкой осаждаются находящиеся в жидкости даже мельчайшие твердые и жидкие загрязнения, которые нерастворимы и обладают большей, чем очищаемая жидкость, плотностью. Установки компактные, их масса около 140 кг, но осуществляют очистку жидкостей от абразивных загрязнений до 5…10-го класса по ГОСТ 17216–2001 при исходной загрязненности 15…17-го класса. Содержание воды в масле на выходе не выше 0,05% при исходном содержании до 1%.

Глобально решает вопрос использования ОМ комплексная технология в рамках мини-завода по получению так называемого «биодизеля». Это и переработка ОМ, и в конечном итоге обеспечение предприятий агропромышленного комплекса качественным дизельным топливом из собственного сырья. С помощью разработанного нашими конструкторами и технологами оборудования растительные масла и органические жиры перерабатываются в биологическое дизельное топливо, а с помощью другого оборудования из ОМ получают дизтопливо низкого качества. Затем полученные продукты смешивают в пропорции соответственно 20% и 5% с 75% классического дизельного топлива. Такая технология, исходя из производительности мини-завода 2 тыс. куб.м/год, окупает вложения менее чем за год, параллельно решая проблемы 100%-ного использования отработанных материалов. Импортные заводы по производству биотоплива имеют, как правило, мощности 120…500 тыс. т в год, а средняя цена комплекса производительностью 200 тыс. т в год составляет около 25 млн. евро, тогда как наш мини-завод стоит не более $150 тыс. Разработчики утверждают: объем получаемого продукта за единицу времени, а это примерно 1 т/ч, значительно превосходит скорость, которую достигли производители биотоплива стран ЕС, технология которых основана на реакции взаимодействия исходных материалов – масло, щелочь, метанол при высокой температуре нагрева.

А что еще?

Помимо изложенного выше отработанные масла являются высококалорийным топливом, и это огромный теплоэнергетический ресурс. У ОМ калорийность выше, чем у угля и мазутных сортов топлива. Потенциал использования тепловой энергии ОМ сопоставим по величине со всеми потерями в тепловых сетях коммунальных систем теплоснабжения всей страны. Однако использовать потенциал полностью не удается. На заводах «отработку» обезличенно сливают в общую емкость, что недопустимо в условиях предприятий, эксплуатирующих автотехнику. Сбор ОМ из узлов и агрегатов машин должен производиться раздельно, по группам и маркам. В противном случае снижается эффективность горения. Еще хуже, если в такую масляную смесь попадет вода, отходы производства и даже взрывоопасные вещества.

Не выполняется контроль поступающего для централизованного отжига масла. Но самое плохое то, что ОМ сжигают, как правило, в физически и морально устаревших по техническим и экологическим показателям печах, не оборудованных спецавтоматикой горения. При сжигании ОМ используется подмешивание топливных отходов в состав мазута или дизтоплива, что приводит к нарушению норм предельно допустимой концентрации. Тепло сожженного масла не всегда используется рационально и уходит на сброс, что противоречит принципам энергосбережения.

Наиболее экономичным подходом, по всей видимости, является применение автономного оборудования отжига самим эксплуатирующим предприятием, рассчитывающим на собственный ресурс и свои потребности.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о