Разное

Что значит профиль резины: ширина и высота профиля, размеры, на что влияют – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Что такое высота профиля шины: допустимые значения

Что такое высота профиля шины и на что она влияет? Вопрос, ответ на который знают немногие автомобилисты, выбирающие себе новый комплект покрышек. Данный параметр можно определить, как расстояние от колесного диска до поверхности протектора колеса. Также при покупке новой резины стоит уделить внимание такому параметру как высота протектора новой шины.

Содержание

Как маркируется и вычисляется параметр

Высота профиля автошины, производителями маркируется двумя типами размерности: метрическая и дюймовая. Каждый тип измеряется по-своему, и чтобы понять, что такое обозначают цифры, нанесенные на автошину, необходимо прибегнуть к следующим методам вычисления профиля.

Метрическая. К примеру, покрышка маркирована такими обозначениями 175/70 R13, здесь расшифровка следующая:

  1. 175. Эти цифры значат, что ширина шины 175 мм.
  2. 70. Это процентное соотношение, которое указывает, что в данном случае высота профиля равна 70% от ее ширины. Посчитать можно по следующей формуле – 175*0,7 = 122,5 мм.
  3. R13. Буква R означает, радиальный тип автопокрышки, а число 13 это радиус колеса в дюймах. Переводится в сантиметры следующей формулой – 13*2,54 (это длина 1 дюйма в сантиметрах) = 33,02 см.

Вычисление размеров на метрической маркировке не составляет особых проблем. В нашей стране такая маркировка встречается чаще всего, но бывают и другой тип который указывается в дюймах.

Дюймовая. Маркируя автомобильные покрышки в дюймах, изготовители обозначают общую ширину, высоту и радиус. Рассмотреть можно на примере автошины для грузового автомобиля с размерами 30×10,5 R15, где параметры профиля определяются следующим образом:

  1. Отнять от высоты его радиус. От 30 вычитается 15 и получается значение 15 дюймов, затем полученное значение нужно разделить на 2. Вследствие вычислений получается 7,5 дюймов.
  2. Перевести в сантиметры. Теперь полученное значение переводится в сантиметры, для этого нужно 7,5*2,54, и получиться 19,15 см.

Такими методами вычисляется высота профиля авторезины.

На что влияют параметры профиля покрышки

На что влияет высота рисунка протектора? Как правило, производители автомобильных покрышек категорически настаивают для каждой модели машины использовать рекомендуемую высоту профиля шины с возможными минимальными отклонениями. Однако, если автомобилист решил увеличить высоту на своем автомобиле, тогда следует готовиться к следующим положительным характеристикам:

  • плавность хода;
  • увеличение ресурса ходовой части;
  • возрастание проходимости авто.

Однако наряду с преимуществами, выполнение этой процедуры повлечет за собой ряд недостатков:

  • понижение управляемости автомобиля;
  • возможность зацепления. При неправильном выборе профиля, во время езды колесо может цепляться за элементы кузова.

Напротив, при снижении высоты профиля автомобиль получить плюсы и минусы. К числу плюсам можно отнести следующее:

  • увеличение управляемости;
  • повышение тормозных способностей.
  • эффектный внешний вид.

Теперь стоит сказать про минусы, которые могут возникнуть при уменьшении высоты шинного профиля:

  • увеличится расход топлива;
  • уменьшится ресурс деталей подвески;
  • увеличится возможность прокола;
  • снизится уровень комфорта.

Срок годности шин для легкового автомобиля варьируется в промежутке 6 –10 лет. И сколько прослужит конкретная шина, будет зависеть от правильного подбора, а также манеры езды.

Высота протектора и профиля это одно и то же?

Некоторые автомобилисты путаются в терминах и думают, что это одно и то же. На самом деле это не так. Высота протектора шин – это канавки, направленные в разные стороны, отличающиеся между собой глубиной, главная задача которых заключается в обеспечении эффективности управления. Это также немаловажный нюанс при выборе автошины. Минимально допустимая высота протектора для каждого типа шин разная, для летних это значение равняется 1,6 мм, а у зимних не ниже 4 мм. Нормы представлены ниже:

  1. Летняя покрышка. Высота протектора летней шины должна составлять от 6 до 8 мм.
  2. Зимняя автошина. У зимних колес нормы глубины протектора шины колеблется в пределах 9 – 15 мм.

Измерить глубину протектора можно с помощью штангенциркуля, специального глубиномера или при помощи монетки. Для этого монетка вставляется в канавку, а с конца протектора прижимается пальцем, далее линейкой замеряется остаточная высота. Этот метод не дает 100% точный результат, но в том случае если больше нечем измерить, тогда такой способ подойдет. Если при замере показатели оказались ниже минимального уровня, тогда необходимо заменить резину, дабы исключить возможность аварии.

Итоги

Анализируя все вышеизложенное, следует подвести небольшой вывод. Высота профиля и глубина рисунка протектора шин являются важными параметрами, влияющими на сцепление покрышки с дорожным покрытием, безопасным движением и комфортом во время езды. Увеличивать или уменьшать профиль можно, но выполнять это следует строго с рекомендациями изготовителей автомобилей.

С уважением, Максим Марков!

Профиль шины: как определить высоту покрышки?


У некоторых автомобилистов, при покупке колёс для своего автомобиля, может вызывать затруднения определение профиля шин, которые установлены на их машине.

Но на самом деле всё достаточно просто — профиль указан в маркировке на боковине покрышки, необходимо только правильно его прочитать.

Так размерность покрышки 205/60/R15 означает, что ширина шины составляет 205 мм, её профиль (высота) составляет 60% от ширины (123 мм), а R15 означает тип (радиальные) и посадочный диаметр в дюймах 15″ = 381 мм.

Из этой статьи вы узнаете:


Как влияет профиль на внешность и управляемость

Для достижения лучшей управляемости автомобиля (и более эффектной внешности) некоторые автомобилисты устанавливают на свой автомобиль шины низкого профиля с дисками большего диаметра.

Как правило этим занимаются автомобилисты, предпочитающие ездить быстро и агрессивно.

Низкопрофильные покрышки на самом деле помогают улучшить управляемость автомобиля — даже без серьёзного вмешательства в подвеску автомобиля они обеспечивают достаточно уверенное прохождение поворотов на более высокой скорости, чем стандартные шины.

Однако вместе с улучшенной управляемостью низкопрофильные шины делают автомобиль гораздо более жёстким и тряским — все неровности дороги водитель и пассажиры будут подробно ощущать на себе.


Профиль или высокая посадка и проходимость

Так же немало водителей, которые предпочитают наоборот — увеличивать профиль шин — стараясь добиться этим более высокой посадки и чуть лучшей проходимости автомобиля, что актуально для Российских дорог.

Установка чуть больших по размеру шин на самом деле способна заметно приподнять автомобиль над дорогой.

Так, например, на машине установлены шины 205/60/R15 с профилем (высотой) 123 мм.

Если автовладелец захочет установить шины следующего типоразмера — 205/65/R15 — то эти покрышки поднимут его автомобиль на целый сантиметр — профиль (высота) этих шин будет составлять 133.2 мм. Следующий типоразмер — поднимет машину ещё на сантиметр и т.д.

Этот способ увеличения дорожного просвета автомобиля является одним из самых простых и на самом деле способен дать некоторым владельцам низких автомобилей так недостающие при проезде «лежачих полицейских» 1-2 см.

Самое главное — сильно не увлекаться, высокий профиль шины способен заставить колесо тереться о подкрылки при поворотах руля или при проезде неровностей. Увеличивать шины больше чем на один, максимум два типоразмера не стоит.

Так же автовладельцам не стоит забывать, что установка нестандартных покрышек ВСЕГДА МЕНЯЕТ ПОВЕДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ на дороге. При замене шин на покрышки с нестандартным профилем — необходимо заново привыкнуть к поведению автомобиля, и НИКОГДА НЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ предельными режимами движения.

Что это такое и на что она влияет

Высота профиля шины, что это такое?

Простыми словами, высота профиля шины — это расстояние от диска до поверхности протектора колеса.

 

Высота профиля — Метрический размер шин

Высота профиля шины в метрическом размере маркируется на колесе в виде значения, которое говорит о процентном соотношении к ширине покрышки. Например, размерность 215/65 R16, говорит о том, что высота профиля шины равна 65% от ширины 215 мм и составляет 139,75 мм, при радиусе колеса 16 дюймов. Метрическая размерность наиболее распространена среди ассортимента автомобильных шин магазинов, поэтому высчитать высоту профиля шины труда не составит. Для пересчета метрической в дюймовую размерность: 1 дюйм = 2,54 см.

Высота профиля — Дюймовые размеры шин

Дюймовые размеры шин не показывают высоту профиля в маркировке, указывается общая высота колеса, ширина колеса и радиус шины в дюймах, например, 31х10,5 R15. Перевод шин из дюймов в метрический размер. Чтобы высчитать метрическую высоту профиля, необходимо из общей высоты колеса вычесть его радиус, полученное значение общей высоты профиля шины поделить пополам и получается высота профиля. (31-15):2=8 дюймов высота профиля, теперь 8х2,54см=20,32см метрическая высота профиля.

Высота профиля шины на что влияет?

Как правило, автомобильными производителями рекомендуется оптимальная размерность покрышки для каждой конкретной модели и модификации авто, с пределами возможных отклонений в размерах. Тем не менее, практика показывает, что даже выход за эти рамки размеров, способен улучшить ходовые качества автомобиля для каждого конкретного случая, в зависимости от условий эксплуатации и требований владельца. Меняя стандартную размерность автопокрышки, необходимо понимать, на что влияет высота профиля шины, чтобы быть готовым к изменениям в поведении автомобиля и возможным последствиям. Увеличивая или уменьшая профиль шины, меняются такие показатели, как: жесткость, комфорт, нагрузка и надежность.

Увеличение высоты профиля

Увеличивая в разумных пределах профиль шины (1-2 размера без увеличения ширины), машина будет становиться мягче и комфортнее, за счет большего диаметра колеса увеличится посадка автомобиля и практически не ухудшится его управление. Если превысить допустимые значения высоты профиля, то у автомобиля появится валкость в управлении, ухудшение торможения и прохождения поворотов, за счет увеличения центра тяжести и залома резины по высоте профиля, повышение расхода топлива, возможное задевания за элементы кузова и подвески в момент полного выворота руля или при полной загрузке. А также, появится дополнительная нагрузка на детали ходовой, что снизит срок их службы.

Уменьшение высоты профиля

Уменьшение профиля шины автомобиля без изменения ширины и радиуса, позволит получить улучшение в управлении и улучшение торможения. Чем ниже профиль резины, тем меньше комфорта, машина становится жестче, увеличивается нагрузка на детали ходовой, повышаются шансы на пробой колеса от удара об диск и поломка диска за счет уменьшившегося бублика шины, увеличивается расход топлива за счет уменьшения диаметра покрышки (исправляется увеличением радиуса колеса). Двигаясь по пути уменьшения профиля и увеличения радиуса для выравнивания общего диаметра колеса, расход топлива останется без увеличения, тем не менее, остальные нюансы эксплуатации низкопрофильной резины останутся.

Владельцам автомобилей рекомендуется:

 

Низкопрофильные шины — что это значит? Как рассчитать профиль шины?

Низкий профиль

Низкопрофильные шины: достоинства и недостатки

Каждый автомобиль имеет размер шины, рекомендованные производителем. Тем не менее, благодаря очень широкому ассортименту доступных продуктов, водители могут выбрать размер, который наилучшим образом соответствует их потребностям. Некоторые люди решают изменить ширину профиля шины по эстетическим соображениям, а третьи хотят повлиять на комфорт вождения. Если вы хотите проверить, какие замены шин вы можете применить к своему автомобилю, воспользуйтесь калькулятором размеров .    

Профиль шин

Профиль шины, обычно называемый высотой модели, представляет собой расстояние от конца обода до края шины. Это также один из форматов, который определяет размер шин рядом с шириной и диаметром обода . Все атрибуты, которые составляют размер , взаимосвязаны, что означает, что если вы хотите изменить один из параметров для данного автомобиля, мы также должны настроить другие. Это связано с необходимостью поддержания общего диаметра колеса (высоты колеса), предоставленного производителем автомобиля.

Как рассчитать профиль шины?  

Высота профиля, иначе называемая серией, представляет собой соотношение между высотой и шириной поперечного сечения шины. Профиль шины не является абсолютным значением, но он связывает ширину и высоту вместе. 

Пример: в размере 205/55 R16 число 55 составляет 55% от 205. Согласно формуле, высота стороны шины 205/55 R16 будет меньше, чем в случае 225/55 R16. Во втором примере общий диаметр (общая высота шины) также будет автоматически увеличен.  

Размер шиныНизкопрофильные шины — что это значит?

Низкопрофильная шина — это модель, в которой высота стороны от обода до дороги является относительно небольшой величиной относительно ширины ее поперечного сечения. «Низкопрофильные» обычно используются в качестве оригинального оборудования в автомобилях среднего и высшего класса, особенно в автомобилях с более высокими характеристиками и в спортивных. Шины с низким профилем также часто выбирают поклонники автомобильного тюнинга, которые используют возможность увеличить обод. Это решение делает весь вид авто более спортивным. С годами эта концепция «низкого профиля» изменила свое значение, и фактически изменились ее размеры, которые и являются этой концепцией. Еще в 70-х годах любая модель с профилем ниже 80 рассматривалась как маленькая, в настоящее время 55 больше не считается низкой.    

Размер шин 205/55 R16 в настоящее время является одним из самых популярных в Европе, он обычно используется для автомобилей среднего класса, и очень часто у него нет защитного края, прикрывающего обод , что делает его более не относящимся к размеру низкого профиля. Имейте в виду прямую связь между высотой и шириной. Гораздо проще рассматривать модели 185/55 R15 как низкопрофильные шины, у которых фактическая высота кузова значительно ниже, чем у 205/55 R16. Для низкопрофильных шин мы можем рассмотреть шины с серией меньше или равной 55-50, в зависимости от ширины. Обычно они оснащены защитным краем обода. Каковы самые низкие значения серий для таких шин?

Стандарты ETRTO (европейских производителей шин и оборудования) с 2009 года определяют как самую низкую серию из 20, а именно размер 375/20 R21. Однако во время североамериканской выставки Sema Nexen и Kumho продемонстрировали первые в мире шины 15-й серии. В случае с Nexen это модель N3000 размером 365/15 ZR 24, а Kumho представила Ecsta SPT KU31 размером 385/15 ZR 22.

Низкопрофильные шины — преимущества

Низкий профиль часто ассоциируется с использованием больших ободов и ширины шин, и это может положительно повлиять на поведение автомобиля на сухой поверхности во время торможения, а также на поворотах. Низкая сторона также означает большую жесткость, что является особенно ценным в случае динамического движения по извилистым дорогам. Низкопрофильные шины также обеспечивают лучший «контакт с автомобилем», водитель лучше контролирует автомобиль и способен лучше прогнозировать его поведение. Боковые наклоны также гораздо менее заметны. Наиболее заметным преимуществом использования низкопрофильных шин является повышение визуальной привлекательности нашего автомобиля.  

Преимущества, связанные с использованием низкопрофильных шин, включают улучшение внешнего вида нашего автомобиля, а в сочетании с ободом большого диаметра придают колесам более спортивный характер.

Одним из важнейших преимуществ использования низкопрофильных шин является их поведение при прохождении поворотов. Они дают ощущение большей устойчивости автомобиля по сравнению с высокими профилями шин. К сожалению, при использовании таких шин комфорт вождения заметно снижается. В меньшей степени они подавляют шум и вибрацию, и вы должны быть особенно осторожны при движении по неровным дорогам.

Низкопрофильные шины — недостатки


Низкий профиль и бордюрДавление в низкопрофильных шинах не может быть слишком низким, потому что шины становятся более восприимчивыми к любым повреждениям. Будьте особенно осторожны при пересечении бордюра, для моделей с низким профилем это может повредить компоненты шасси. Мы также повышаем риск повреждения алюминиевых дисков, а защитный край низкопрофильных шин не спасет нас от повреждений, если мы упадем в яму на дороге.    

Другим фактором, является стиль вождения и характер транспортных средств, на которых они используются. Шины этого типа часто надевают на спортивные автомобили, в которых производитель, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов, устанавливает высокий уровень сцепления, и это за счет более быстрого износа. Шасси и подвеска транспортного средства должны быть надлежащим образом адаптированы к большим ободам и шинам, которые уменьшают неровности в меньшей степени. В другом случае шины с низким профилем вызывают более быстрый износ всех компонентов подвески. Кроме того, если высота колеса изменяется на 5 мм, потребуется коррекция настроек освещения автомобиля.

Какой профиль шины выше

Время на чтение: 6 минут

Автошина важный элемент любого автомобиля, который связывает его с дорогой, обеспечивает максимальные комфортные условия и безопасность вождения. От того, насколько правильно они подобраны и установлены, зависит управляемость транспортом и расход топлива. Несмотря на свой простой вид и схожесть, автомобильная шина представляет собой очень сложную инженерную конструкцию со множеством функций и задач.

Профиль автопокрышек

Сегодня на авторынке представлено огромное количество шинной продукции, которая существенно отличается друг от друга по своим характеристикам. Производители шин изготавливают их на все модели машин, маркируя по сезонности и другим важным характеристикам. За последнее время конструкция автомобильных колес изменялась, усовершенствовалась были произведены шины для разных условий. Современные автошины разнятся по многим признакам: по сезонному применению, прочности, рисунку протектора, поэтому важно выбрать именно ту, что подходит для конкретного транспорта.

Автопокрышки производят во многих странах Азии, Америки и Африки, Европы так что у автомобилистов есть возможность выбрать продукцию с любого уголка мира. Главное, чтобы она подходила для транспортного средства и выполняла предназначенные функции. Качественная резина способствует безопасному движению, комфорту и эффективному управлению транспортом.

Профиль резины — что значит этот параметр?

Высота профиля важный параметр, воздействующий на сцепление колеса с дорожным покрытием. Профиль размерная характеристика шины. Она маркируется на колесе в метрическом размере в виде значения процентного соотношения к ширине колеса. На примере шины 180/50/R15 легко посчитать. В ширину автопокрышка измеряется 180 мм, а высота 50 % от её величины 90 мм, посадочный диаметр составляет 15 дюймов 381 мм. Для пересчета метрической в дюймовую размерность умножают на дюйм (2,54 см).

От параметра автопокрышек зависит:

  • управляемость машины;
  • комфорт при движении;
  • расход топлива;
  • максимальная скорость;
  • тормозной путь.

Высота шины 55 и 60: в чем разница?

Резина с высотой профиля менее 60 % обычно считается низкопрофильной, а остальные разновидности (60-75 %) идут как классические. Если высота самой шины составляет 55 %, она считается низкопрофильной. В отличие от 60 % высоты профиля, шина будет на несколько миллиметров ниже, у неё будет большее ускорение.

Низкопрофильная резина

Автопокрышки с низким профилем отличаются повышенной жесткостью, что позволяет получить идеальную курсовую устойчивость и быструю реакцию на повороты руля автотранспорта. Низкопрофильные модели отличаются от стандартных в первую очередь меньшей высотой своего профиля, которая сразу заметна на первый взгляд.

Как летние, так и зимние модели обладают увеличенными скоростными характеристиками. Такие модели шин появились с выпуском новых машин с большими скоростными возможностями и мощными двигателями, которым требуется более надежное сцепление с дорожным покрытием и лучшие тормоза. Уменьшение профиля увеличило просвет автопокрышки, за счёт этого увеличилась площадь сцепления колеса с дорогой.

Выбирая шины для конкретного транспорта, стоит учитывать те условия, в которых он будет эксплуатироваться. Те водители, которые предпочитают высокоскоростной стиль езды, выбирают низкопрофильные шины.

Низкопрофильные шины хорошо ведут себя на ровной дороге:

  • повышается управляемость авто за счет большего сцепления с дорогой;
  • сокращается тормозной путь и улучшается разгон;
  • уверенное прохождение поворотов на более высокой скорости;
  • сокращение тормозного пути;
  • сниженное сопротивление качению.

Достичь этих качеств удалось благодаря расширенному пятну контакта. Модели быстро реагируют на рулевое управление. Они идеально подходят для спортивных авто, от которых требуется увеличенная динамика разгона и езды.

Мягкий каркас и строение низкопрофильных моделей обеспечивает надежное сцепление с дорогой, и шина идеально подходит для езды на больших скоростях, особенно при вхождении в повороты. Хорошие показатели бокового сопротивления делают управление автотранспортом более легким. Торможение проходит также с повышенной комфортностью.

Главный недостаток шин — короткий срок службы. На подвеску действует большая нагрузка, приводящая к преждевременному износу. Продолжительность эксплуатации у них ниже, чем у стандартных моделей. Также за счет большей контактной площади с дорогой шум при езде становится громче.

Недостатки низкопрофильной шины:

  • служат гораздо меньше, чем обычные или высокопрофильные;
  • повышенный шум в салоне при езде;
  • протектор шины плохо отводит воду из-под колеса.

Высокопрофильная резина

Высокопрофильные (или, как их еще называют, полнопрофильные) автопокрышки предназначены для поездок по дорожному покрытию плохого качества, полного или частичного бездорожья. Автопокрышки с маркировкой высоты профиля 80 % и больше относятся к этому типу. Обычно они используются на внедорожниках, пикапах и грузовиках.

Высокий профиль автомобильной шины имеет свои преимущества и недостатки. Для зимы это оптимальное решение: чем выше профиль авторезины зимой, тем лучше. Машина не застрянет в сугробе, не зацепит днищем поверхность, это сказывается на хорошем поведении автомашины на скользкой дороге. В зимних условиях качество и безопасность шин имеет главное значение. Они идеально приспособлены для движения по бездорожью, на скользкой дороге, абсолютно не предназначены для использования на высоких скоростях на трассах.

Высокая резина легко поглощает удары, обеспечивая меньшую нагрузку на подвеску, предохраняя диск от ударов. При движении по асфальтированному покрытию они показывают не лучшие результаты. Чем выше шины, тем сильнее они деформируются при боковой нагрузке. Машина с запозданием реагирует на поворот руля и «виляет» при движении по трассе с высокой скоростью.

Проходимость у колеса будет выше, чем у низкопрофильных. Чем выше контур резины, тем сложнее управлять машиной. Чем шире профиль шины, тем больше расход топлива, поскольку вес колеса существенно увеличивается. От двигателя требуется больше усилий для движения транспортного средства, сопротивление качению, что влияет на расход топлива.

Какая высота профиля резины лучше

Высота автопокрышек с допустимым типоразмером должна совпадать с рекомендованными производителем, по которым легко определяется нужное изделие.

Невозможно однозначно ответить на вопрос, какую авторезину лучше покупать высоко- или низкопрофильную. Различие зависит от марки автотранспорта и условий его использования. Для летнего периода и хороших дорог лучше, конечно, подойдет резина, характеризующаяся низким профилем. А в зимнее время года лучше отдать предпочтение высокопрофильным покрышкам.

Быстрое распространение низкопрофильных шин произошло благодаря тому, что транспортные средства сегодня намного мощнее и быстрее своих предшественников. Верный выбор резины будет зависеть от того, в каких условиях автомашина будет работать. Современные шинные технологии позволяют минимизировать влияние габаритов протектора на поведение автотранспорта. При выборе нужно определиться, какой тип профиля лучше: высокий или низкий вариант, так как каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Источник kolesa.guru

Высота профиля шины влияет на управляемость. Собрав подборку тестов покрышек мы узнали какие именно преимущества и недостатки есть у низкопрофильных шин.

Для летней резины рекомендации различаются в случае если автомобиль будет ездить по сухому либо по мокрому асфальту. Итоги обзора: шины с низким и высоким профилем едва различаются при тестах на разгон и торможение, вся разница обусловлена, в основном, бОльшим весом низкопрофильных покрышек. У колёс с нормальным и высоким профилем более мягкий ход, выше устойчивость к ударам. Основная разница на виражах — при езде по сухим дорогам. Чем ниже профиль колеса тем меньше боковой увод шины, следовательно — выше скорость в повороте. Соответственно для спорта и активной езды нужно стремиться подобрать самые низкопрофильные колеса из доступных.

На мокрой дороге сцепления уже недостаточно, чтобы вызвать боковой увод и «подламывание» покрышки. В таком случае лучше подойдет шина с нормальным профилем, с ней не будет излишней резкости, которая может привести к ошибкам в пилотировании.

Источник www.drive2.ru

В маркировке, нанесенной сбоку на покрышке, всегда указывается профиль шины, и, безусловно, каждый автомобилист должен уметь правильно его расшифровать. Давайте вместе проследим закономерности, которые нам могут сказать эти цифры.

Что такое профиль шины и где его узнать?

Первые цифры идентификации покрышки всегда обозначают ее ширину, следующее значение показывает высоту (выражается в процентном соотношении к ширине), и в завершении указывается тип, а также посадочный диаметр, выраженный в дюймах. Например, низкопрофильные шины R15, имеющие размерность покрышки 180/50/R15, нужно расшифровать следующим образом: ширина составляет 180 мм, высота будет равна 50 % ширины, а, следовательно, 90 мм, тип – радиальные, а посадочный диаметр равен 15 дюймов, что соответствует 381 мм.

Ширина профиля показывает расстояние между наружными боковыми сторонами покрышки, находящейся в накаченном состоянии. Причем в этом случае никакие возвышения, возникшие из-за защитных поясов, обводов, а также обивки не учитываются. Чаще всего, данное значение рекомендует производитель авто, однако, если по каким-либо причинам оно не известно, то принято выбирать такие покрышки, ширина профиля которых будет шире обода не более, чем на 30 %.

Высота профиля шины значительным образом влияет на управляемость автомобилем, а значит, и на уровень комфорта во время движения.

Широкопрофильные шины низкого давления – оцениваем характеристики

В основном, на автомобили высокой проходимости, которые вынуждены работать на достаточно мягких грунтах, устанавливают широкопрофильные шины низкого давления. Это обусловлено достаточно большой площадью опоры, а также весьма низким удельным давлением на грунт, что способствует хорошим амортизационным свойствам и плавности хода, даже по неровной местности. Именно поэтому такие шины нашли свое широкое применение в сельхозтехнике, землеройно-транспортных машинах и т.д.

Кроме того, широкопрофильные шины обладают еще рядом достоинств:

  • отличное сопротивление качению;
  • тяговое КПД возрастает до 20 %;
  • из-за повышенной устойчивости к повреждениям, такие покрышки изнашиваются в 2,5 раза медленнее;
  • давление на грунт снижается почти в 4 раза;
  • повышается проходимость авто;
  • вес шин снижается до 15 %, а следовательно, снижается и вес всего колеса;
  • обеспечивается более плавный ход автомобиля;
  • уменьшается расход топлива.

Но, несмотря на такой длинный список плюсов, такая резина имеет и один минус, он заключается в необходимости использовать сразу два типа шин (широкопрофильные и обычные), а значит нужно возить с собой и две запаски. Так что это, и правда, удел лишь больших вместительных машин, на малолитражках такого вы не увидите, да это и не требуется, если вы внимательно взвесили достоинства.

Давление в низкопрофильных шинах и другие характеристики

Также стоит уделить немного внимания и низкопрофильным покрышкам, уже из названия понятно, что в этом случае высота профиля будет гораздо меньше, нежели у стандартных, и в этом случае значение, указанное сбоку на шине и обозначающее высоту профиля, будет ниже 50. Их отличительной особенностью является довольно высокий скоростной индекс, достигающийся за счет большого ресурса и высокой выносливости из-за более жесткого каркаса.

Таким образом, эти шины являются идеальными для езды на повышенных скоростях, этому также способствует и давление. Они отлично входят в повороты, ведь и их строение, и довольно мягкий каркас обеспечивают великолепное сцепление с дорожным покрытием. А благодаря лучшему сопротивлению боковому заносу значительно облегчается управляемость авто. Кроме того, повышенной комфортностью отличается и процесс торможения.

Что же насчет недостатков, так они следующие:

  • из-за состояния наших дорог низкопрофильные шины довольно быстро изнашиваются;
  • малая амортизация колеса на ухабах, что не самым лучшим образом отражается на комфорте езды по бездорожью;
  • повышенный уровень шума;
  • может повредиться подвеска, опять-таки при движении по плохому дорожному покрытию.

Так что, прежде чем приобретать подобную резину, определитесь, по каким дорогам преимущественно будете ездить. Узнать, какое давление в низкопрофильных шинах нужно соблюдать, а также рекомендуемый тип покрышек, можно довольно легко, для этого необходимо взглянуть на центральную стойку в проеме водительской двери, и там находится табличка с нужной информацией от производителя. Профиль шины, диски, тип резины – все это в значительной степени влияет не только на комфорт вождения, но и на безопасность, поэтому их подбору следует уделять достаточно внимания.

Источник carnovato.ru

В помощь в выборе профиля грузовых шин

Ассортимент автомобильных покрышек настолько широк, что начинающие водители не могут определиться с подходящей покрышкой. Основной вопрос – подбор профиля (высокий или низкий).

Низкопрофильная грузовая резина имеет свои преимущества, но высокий профиль обеспечивает комфорт в движении. Также он уменьшает износ подвески. «Максишина» предлагает подробнее узнать преимущества и недостатки высокопрофильных шин.

Что такое высокопрофильная шина

Если подробнее посмотреть на покрышку, можно увидеть уйму обозначений, где указаны наружный, посадочный диаметры (D, С), ширина протектора (P), высота профиля (Н). Все критерии важны, но наибольшие проблемы вызывает именно высота профиля. Напротив значения Н можно увидеть цифры 50, 60, 40, но это не обозначение ширины в миллиметрах, а процент от ширины покрышки. К примеру, для легковой покрышки 180/50 R15 высота профиля будет равна 50% от 180, то бишь 90 мм, тоже самое касается грузовых шин.

Маркировка и обозначение на шинахПрофиль этой шины 55 поэтому она низкопрофильная

В случае, если никаких надписей на покрышке со значением Н не нашлось, значит, резина полнопрофильная, а высота составляет примерно 80-85 процентов – классика.

Итак:

  • 2-я цифра менее 60 означает, что резина низкопрофильная;
  • 2-я цифра более 80 – резина полнопрофильная;
  • 2-й цифры нет – резина высокопрофильная со значением 80-85.

Высокопрофильная резина отлично подходит для сложных дорожных участков и с легкостью преодолевает неровности без ущерба шине и диску. Кроме этого, резина понижает уровень сопротивления качению. Отлично подходит для непростых дорожных условий, которые в России встречаются на каждом шагу, сохраняя ходовую автомобиля.

Преимущества высокопрофильной шины

Джип на прогулке на высокопрофильной резинеВсе внедорожники используют высокий профиль в полевых условиях
  • Комфортабельность. Полный профиль более мягко «проглатывает» дорожные ухабы, что обеспечивает стабильность груза, комфортабельность водителя. Глубокие ямы все равно ощутимы, но мелкие просто растворяются в высоком профиле.
  • Сниженный шум. Благодаря толстой прослойке воздуха, акустические помехи поглощаются на неровных дорогах.
  • Увеличение срока эксплуатации рулевой системы автомобиля, подвески и выпускного тракта. Благодаря тому, что часть удара шина поглощает, подвеска прослужит дольше.

Минусы полного профиля

  • Поднятие центра тяжести, ухудшение управляемости на большой скорости в крутых поворотах;
  • Увеличение тормозного пути, ухудшение устойчивости к аквапланированию;
  • Ухудшенная управляемость на высокой скорости.

Низкопрофильная резина обеспечивает отличную устойчивость на ровной дороге и хорошую маневренность грузового автомобиля, но проходимость на сложных участках на такой резине снижается, тогда как высокопрофильная резина имеет диаметрально противоположные характеристики.

Узкие или широкие колеса?

Дилеммой для водителя является выбор типа покрышек по ширине. Существует 2 основных варианта: широкие или более узкие. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из них.

Ширина резины, зачастую, соответствует ширине протектора, а значит, совпадает с площадью соприкосновения покрышки с дорогой. Именно от этого будет зависеть управляемость автомобилем, расход топлива и тормозной путь.

Широкие шины вид сзади на автоШирокие шины выглядят эффектно но важно не перестараться

Широкую резину лучше всего использовать летом, поскольку она снизит уровень пробуксовки на старте и уменьшит температуру нагрева резины в процессе езды. А вот в зимнее время года лучше выбрать узкую резину, которая благодаря большому давлению на дорогу будет лучше пробивать снежные переметы, сможет выйти из колеи, пройдет через намерзлую грязь.

Плюсы широких шин:

  • Улучшенный разгон;
  • Простота в торможении;
  • Курсовая стабильность;
  • Проходимость по бездорожью.

Минусы широких шин:

  • Неустойчивость к аквапланировани
  • Высокий расход топлива;
  • Большой вес;
  • Высокая цена.

Преимущества и недостатки узких шин

Узкая покрышка снижает нагрузку на гидроусилитель руля, благодаря чему затрачивается меньшее усилие на поворот ведущей шины. На высокой скорости им не страшно аквапланирование, и автомобиль прекрасно ведет себя в колеях и на неровных поверхностях. Кроме этого, благодаря низкому весу колеса снижается давление на ходовую и ступенчатый подшипник.

Из недостатков: снижение управляемости на высокой скорости, ухудшенная курсовая устойчивость и большой тормозной путь.

Вывод

В целом, выбор резины остается на выбор водителя. А «Максишине» остается напомнить, что мы занимаемся наваркой протекторной ленты и восстановлением любых грузовых шин, а также порекомендовать не ставить ширину профиля резины, не предусмотренную производителем, иначе езда может стать опасной для жизни водителя и пассажиров! К тому же, установка авторезины с шириной протектора, не предусмотренной производителем, может стать причиной некорректной работы электронных систем у авто.

плюсы и минусы, давление в низкопрофильных шинах

Рынок автомобильных покрышек многообразен, как никогда. Для покупателей это плюс, но выбор моделей путает начинающих водителей, которые не способны определиться с подходящей моделью.

При этом главная проблема — выбор профиля (низкий или высокий).

Низкопрофильная резина придает машине спортивный вид, а высокопрофильная — гарантирует комфорт движения и бережет подвеску.

Но так ли это? В чем секреты резины с высоким профилем? Какие плюсы и минусы таких шин стоит знать? Рассмотрим каждый из вопросов подробнее.

Что такое высокопрофильные шины?

Рассматривая покрышку, автолюбитель видит массу обозначений, среди которых наружный диаметр (D), посадочный диаметр (С), высота профиля (H) и ширина протектора (P).

Каждый из этих параметров важен для покупателя, но наибольшая путаница связана с показателем H (высотой профиля).

Этот параметр имеет вид цифры (40, 50, 60 и прочие). Но это не миллиметры, как считают многие, а проценты от ширины покрышки.

Так, для шины 190/60 R15 высота профиля равна 60 процентам от 190, то есть 114 мм.

Что такое высокопрофильная резина

Если надписей на резине нет, то она стандартна и относится к категории высокопрофильных. Параметр профиля такой резины стандартный — 80-85% ширины покрышки.

Подведем промежуточный итог.

Вторая цифра в обозначении шины — ширина профиля. Здесь выделяются следующие варианты:

  • Вторая цифра меньше 60 — покрышка низкопрофильная;
  • Вторая цифра выше 80 — покрышка высокопрофильная;
  • Вторая цифра не указывается вовсе — резина имеет высокий профиль, размер которого на уровне 80-85%.

Зачем нужна высокопрофильная резина?

Полнопрофильные (высокопрофильные) покрышки идут с завода. Они гарантируют лучшую управляемость и мягкость при движении на скорости.

Для скоростных машин предпочтительной считается низкопрофильная резина, которая жестче и лучше чувствует дорогу.

Высокопрофильные покрышки — вариант для движения по плохим дорогам, с большим числом ям и ухабов, изменяющимся типом поверхности. Особенность таких изделий — практичность и безопасность для подвески.

Резина с профилем от 80% — вариант для бездорожья. Вот почему такие покрышки устанавливаются на внедорожники, паркетники, кроссоверы, грузовые и прочие авто, к которым предъявляются повышенные требования проходимости.

Что такое высокопрофильная резина

Что касается спортивных машин, то для них подходит низкопрофильная резина.

Давление в высокопрофильных шинах

Особых рекомендаций в отношении давления нет. Параметр определяет завод-изготовитель автомобиля и покрышек.

Если машина комплектуется шинами с высоким профилем, то стоит придерживаться рекомендаций разработчика.

Повышение или снижение давления приводит к изменению комфортабельности автомобиля, динамики, проходимости, расхода топлива, скорости износа и ряду других параметров.

Единственное, что разрешается сделать — приспустить покрышки при прохождении сложных участков на бездорожье.

Плюсы и минусы высокопрофильной резины

Покрышки с высоким профилем имеют ряд плюсов и минусов, которые стоит учесть при выборе:

1. Положительные качества.

К плюсам высокопрофильной резины стоит отнести:

  • Повышение клиренса автомобиля. Часто автолюбители для увеличения дорожного просвета меняют стандартные шины на резину с высоким профилем. Но здесь стоит быть внимательным, чтобы не допустить трения покрышки о колесную арку.
  • Повышенная проходимость. Покрышки с высоким профилем отлично чувствуют себя зимой, когда на дороге лежат большие сугробы и приходится преодолевать их на машине. Установка такой резины гарантирует увеличение дорожного просвета на 1-2 сантиметра и, как следствие, защиту днища от прикосновения к неровностям покрытия.

    Что такое высокопрофильная резина

  • Комфортабельность поездки. Высокий профиль резины «проглатывает» неровности на дороге, что гарантирует высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров. Глубокие ямы чувствоваться все равно будут, а вот мелкие успешно «потеряются».
  • Снижение уровня шума. Толстая воздушная прослойка гарантирует поглощение акустических «помех», которые возникают при движении по ухабистой дороге;
  • Маневренность. Несмотря на высокий уровень профиля, маневренность остается на высоком уровне;
  • Продление ресурса подвески, рулевой системы и выпускного тракта. Из-за того, что шина забирает часть удара на себя, подвеска медленнее разрушается и служит дольше. Кроме этого, повышение дорожного просвета снижает риск удара выхлопной трубы о поверхность дороги.

2. Негативные качества.

Стоит отметить и ряд минусов у высокопрофильной резины.

Среди них:

  • Отсутствие спортивного внешнего вида у автомобиля. Машина с полноразмерной резиной смотрится обычно, отсутствует ощущение «спортивности». Но на внедорожниках и кроссоверах в этом и нет необходимости;
  • Поднимается центр тяжести. Если автолюбитель ставит резину с высоким профилем, то центр тяжести смещается вверх и ухудшается управляемость при резких поворотах на большой скорости;

    Что такое высокопрофильная резина

  • Увеличивается тормозной путь из-за снижения площади соприкосновения с дорогой;
  • Ослабляется устойчивость к эффекту гидропланирования. При попадании в лужу машина теряет контакт с дорогой;
  • Ощущение снижения мощности.
  • Плохая управляемость при движении на больших скоростях. Вот почему на спортивные автомобили устанавливается покрышка с низким профилем.

Как высокий профиль резины влияет на ходовую автомобиля и износ шин?

Как упоминалось, высокопрофильная резина положительным образом сказывается на состоянии рулевого управления и подвески.

Причина в том, что шины больше проседают под массой машины, берут на себя большую часть нагрузки, снимая ее с остальных систем.

Кроме этого, машина располагается выше над землей (благодаря повышению дорожного просвета), что снижает риск «встречи» днища и дороги.

Износ резины зависит от нескольких факторов:

  • Поддержание уровня давления, который рекомендован производителем. Повышение или снижение давления приведет к скорому износу.
  • Стиля вождения автолюбителя. Стремление жать на газ и тормоз становится причиной быстрого истирания резины.
  • Качества самих шин и дорожного покрытия. Поездки по гравию и щебню приводят к появлению царапин на поверхности.
  • Уровня нагрузки. Если машина регулярно перегружена из-за перевозки грузов или полного салона людей, то ресурс высокопрофильных шин снижается.
  • Технического состояния автомобиля (развал-схождения, исправности кузова, динамического баланса колеса и так далее).
  • Температуры на улице. Исследования подтвердили, что при высокой температуре покрышка изнашивается быстрее.

Средний срок службы — 40-50 тысяч километров.

Производители, примеры моделей

Современный рынок пестрит многообразием покрышек. Не исключением стала и высокопрофильная резина, которая представлена целым рядом брендов.

Среди них:

Компания Bridgestone.

Японский бренд, которые автолюбители считают лидером в секторе изготовления шин.

Работает компания с 2007 года, успешно выпуская шины для внедорожников, легковых и грузовых авто.

Среди моделей компании стоит выделить качественные шины для болидов Формулы-1, резина которых отлично работает в экстремальных условиях.

Плюс в том, что проверенная скоростью технология применяется и для изготовления остальных типов резины (в том числе и высокопрофильной). Популярные модели:

  1. Bridgestone Dueler A/T 697 — летняя высокопрофильная резина с диаметром 235 мм и профилем в 85%. Шина подходит для скоростной езды (индекс скорости — R), отличается низким уровнем шума и высокой износоустойчивостью;

    Что такое высокопрофильная резина

  2. Bridgestone Blizzak DM-V2 с параметрами 205/80 R16 104R XL — надежная высокопрофильная резина для зимы, с профилем 80%. Несмотря на отсутствие шипов, покрышка гарантирует отличное сцепление с дорогой даже в условиях гололедицы.

    Что такое высокопрофильная резина

Компания Michlin.

Еще один бренд, который прославился производством известных в мире шин.

За годы работы корпорации удалось поглотить множество компаний, что сделало ее чуть ли не монополистом на многих рынках мира.

Главные преимущества покрышек бренда — высокий уровень комфорта, износоустойчивость, доступная цена.

Продукция компании регулярно совершенствуется, а шины используются на гоночных авто.

Завод Michlin работает и в России, но покупатели отмечают, что качество «местных» изделий хуже, чем европейских аналогов. Популярные модели:

  1. Michelin Agilis с параметрами 185/80 R14C 102/100R — высокопрофильная резина летнего типа, предназначенная для движения со скоростью до 170 км/час. Высокий профиль гарантирует повышение клиренса и улучшенные параметры проходимости, что достигается и за счет отличных сцепных качеств изделия;

    Что такое высокопрофильная резина

  2. Michelin Agilis X-Ice North. Параметры высокопрофильной резины -185/80 R14C 102/100R (под шип). Это надежная покрышка для зимних поездок, которая отличается сцепными качествами, качественными шипами и высоким ресурсом. Покрышка одинаково справляется с задачей как на скользкой, так и на заснеженной дороге. Важный фактор — доступная цена, которая делает модель востребованной у автолюбителей.

    Что такое высокопрофильная резина

Компания Goodyear.

Известный бренд, который прославился в мире, благодаря высокому качеству товара.

Эксперты отмечают уникальность шин, надежность, способность гарантировать устойчивость автомобиля на любой поверхности.

Европейский производитель предоставляет покрышки для всех сезонов и для различных типов авто, начиная с легковых машин и заканчивая грузовиками.

Преимущества — достойные тягово-сцепные свойства, выносливость и качество.

Заводы бренда находятся во многих странах мира, что делает продукцию доступной для потребителей.

К наиболее известным моделям стоит отнести:

  1. Высокопрофильная шина Goodyear Cargo G28 R14C с параметрами 195/80 106/104P — отличный выбор. Преимущества резины — улучшенное сцепление даже на влажной дороге, большая грузоподъемность, равномерный износ и стойкость к автопланированию. Эта резина — достойный вариант для грузовых автомобилей и фургонов.

    Что такое высокопрофильная резина

  2. Высокопрофильные шины Goodyear Wrangler AT/S с параметрами 205/80 R16C 110/108S — универсальный тип покрышек, которые подходит для решения большей части задач. Такие шины — выбор автолюбителей, которые ищут резину для круглогодичного применения, но при этом не хотят тратить серьезные средства на покупку.

    Что такое высокопрофильная резина

Отзывы

Лучший показатель качества и надежности — отзывы реальных автолюбителей:

  • «Установил себе на автомобиле высокопрофильную резину и доволен на 100%. Машина стала мягче даже при поездках на ухабистой дороге, элементы подвески «живут» дольше, с проходимостью проблем нет. Низкопрофильные шины ставлю только на несколько месяцев лета, чтобы почувствовать себя настоящим гонщиком». Сергей, 36 лет;
  • «Давно хотел поставить высокопрофильную резину и наконец-то решился это сделать. Могу с уверенностью сказать, что решение принял правильное. В машине стало тише. Все неровности и ямки на дороге «проглатываются» отлично. С большой скоростью ездить не люблю, поэтому проблем с управляемостью машины не заметил». Егор, 38 лет;
  • «Немного разочаровался в высокопрофильных шинах. Ранее ставил классику, но недавно решил поднять клиренс машины за счет покрышек. Как оказалось зря — появилось постороннее трение о крыло в процессе движения и при повороте рулевого колеса. Но чувствую, что здесь больше моя вина — буду возвращать все на место». Игорь, 45 лет.

Итоги

Высокопрофильная резина — вариант для автолюбителей, которые планируют решить несколько задач — увеличить дорожный просвет машины, повысить уровень комфорта в салоне и улучшить проходимость авто.

Единственное, что стоит сделать — перед установкой обратиться к профессионалам и уточнить, разрешено ли ставить шины с высоким профилем на вашу модель автомобиля.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о