Разное

Чья машина дацун – История создания и развития марки Datsun. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Датсун, и чем Датсун известен в наше время.

Датсун чья сборка автомобиля. Насколько «Датсун» лучше «Лады»: длительный тест


Как собирают автомобили DATSUN на АВТОВАЗе

На завод АВТОВАЗ я попал благодаря запуску производства семейного седана Datsun on-DO, разработанного специально для российского рынка. Открытие прошло без особой помпы, сказали слова, пожали руки, открыли занавес, выкатили машину. Тада! Всё.Самое интересное для меня, было поглазеть на то, как собирают «Жигули», про контроль качества, про сборочную нитку конвейера b0 (совместное творение русско- французско — японского альянса).

«Дело мастера БО»

Главный герой — Бу Андерссон. Вырос на юге Швеции, вступил в ряды шведских вооруженных сил в возрасте 19 лет. Является выпускником Военной академии Швеции, имеет степень бакалавра делового администрирования Стокгольмского университета и является выпускником программы высшего менеджмента университета Гарварда. В вооруженных силах Швеции дослужился до звания майора.

Совет директоров ОАО «АВТОВАЗ» утвердил Андерссона президентом с 5 ноября 2013 года. Он вступил в должность 13 января 2014 года. С этого же времени Бу Андерссон стал председателем правления АВТОВАЗа.

«Первое, что я сделал, — пошел на производство. Рано утром я зашел в несколько уборных и обнаружил, что они очень грязные, а некоторые вообще не работают. Команда хорошо подготовилась к встрече со мной, ведь у нее на это было три месяца, поэтому официальное представление коллективу мне не понадобилось. Я сказал: «Сосредоточьтесь сегодня на одной вещи — на уборных. Сделайте так, чтобы люди могли ими пользоваться».

И ведь сделал! И не только уборные. Вокруг очень чисто!

В общении мягкий, интеллигентный и очень нацеленный на успех. Живёт в Тольятти, летает эконом классом.

Работники конвейера. Сердобольная женщина принесла фотокорам — пирожков. Народ крайне не общителен и не любит смотреть в камеру.

Все вывески — в обновлённом фирменном стиле ЛАДА — ДАТСУН.

На территории предприятия категорически нельзя курить, сорить и ездить на мопедах. Поэтому, если тебе нужно в другой цех — берёшь велик и погнал.

Сама нитка конвейера двухэтажная. Машина собирается в несколько этапов.

Монтаж элементов салона. На всём пути сборки, на листах фиксируется, что, где и кем было установлено в данный автомобиль. На фото — лист справа.

Запчастюльки для DATSUN.

Сборка салона DATSUN. На самом деле Датсун это ЛадаГранта, но только ДАТСУН. =)

Прикрутили передние стойки.

Линия сборки ходовой части.

Работник завода.

На предприятии очень много женщин.

Постой вот так весь день с поднятыми руками!

Датсун, а после него ЛАДА.Конвейер один — сборщики те же, запчасти от Лада.

Вот так выглядит водительское место Датсуна.

Проверка киянкой на люфты.

Через месяц ЛАДА переходит на предзаказ от потребителей. Если ты покупаешь самую дешёвую комплектацию, то можно в неё заказать что хочешь. Но придётся подождать. Автомобиль будут собирать на заказ.

Прикрутка теплового экрана к Датсуну.

Окраска нормальная =) Чистая и без пузырьков. Я не очень в этом разбираюсь.

Datsun «Датсун» / Автомобили / Производители техники

Марка легковых автомобилей

Datsun «Датсун»

Производитель / Владелец марки

Nissan Motor Companywww.nissan-global.com

Страна

Япония (Токио)

Официальный сайт производителя марки

www.datsun.com

Национальные и региональные сайты

www.datsun.ru Россияwww.datsun.co.in Индияwww.datsun.co.id
Индонезияwww.datsun.co.za Южно-Африканская Республика

Год основания Datsun «Датсун»

1931

Слоган/девиз/лозунг Datsun «Датсун»

Datsun. Break Through.

Datsun. Навстречу мечте.

Datsun «Датсун» принадлежит

Nissan (альянс Renault-Nissan)

Адрес производителя

Nissan Motor Co. Ltd., 17-1 Ginza 6-chome, Chuo-ku, Tokyo 104, Japan

Фотографии легковых автомобилей марки Datsun «Датсун»

Описание производителя марки Datsun «Датсун»

Бренд Datsun «Датсун» появился в 1931 году. В 1933 о был куплен компанией Nissan Motor Co., но вплоть до начала 80-х именно так назывались автомобили Nissan «Ниссан». Последний бренд набрал силу в 1981 году. На данный момент у Nissan «Ниссан» есть и премиальный бренд

Infiniti «Инфинити», и с возрождением марки Datsun «Датсун» компания собирается четко разделить три целевые аудитории. Datsun «Датсун» будет выступать в бюджетном сегменте в России и других развивающихся странах, на на устоявшихся рынках Европы, Америки и других стран будет продолжено развитие Nissan «Ниссан» и Infiniti «Инфинити».

Возвращая бренд Datsun «Датсун», компания ставит своей задачей сделать предложение, учитывающее ценности и предпочтения покупателей на каждом конкретном рынке, используя при этом локальные возможности. Так, в России производство автомобилей Datsun «Датсун» будет организовано в Тольятти на мощностях АвтоВАЗа.

Вместе с объявлением о возвращении бренда Datsun «Датсун» компания Nissan «Ниссан» представила его новую символику. Внутренняя часть нового логотипа сохранила суть первоначальной эмблемы

Datsun «Датсун», на которой синяя планка располагается поверх символического восходящего солнца, отражая основополагающий принцип компании – «искренность приводит к успеху». Новая шестиугольная форма логотипа демонстрирует современность возрожденного Datsun «Датсун». Синий цвет – это часть наследия бренда, он символизирует честность и надежность.

Продажи автомобилей под брендом Datsun «Датсун» начались в ряде стран, включая Россию, в 2014 году. Более подробная информация о модельном ряде и дилерской сети Datsun «Датсун» доступна на официальном сайте компании.

Дополнительная информация

Nissan • АвтомобилиInfiniti • АвтомобилиRenault • Автомобили

Datsun «Датсун» также пишут или произносят как

Datsyn, Datson / Дацун, Датсан, Дацан, Датссун, Дэтсан, Датсон

Что скрыто в названии Datsun on-DO? — журнал За рулем

«Это провал!», «Так „накосячить“ с названием — надо постараться…», «Переименуйте машину! В России не потерпят такого оскорбления водителей…» — эти комментарии оставили посетители российского промо-сайта Datsun, не оценившие полета творческой фантазии людей, занимавшихся неймингом первой модели возрожденной марки. Мы попытались разобраться в причинах, побудивших маркетологов Nissan сочинить для новичка такое название.

uploads-2014-04-20140404_datsun_on_do_ext43

Примерно такая же реакция последовала и от читателей сайта «За рулем»: 49% участников нашего опроса сказали, что название им не нравится, еще 26% полагают, что оно неплохое, но не для российского рынка, и только 4% одобрили имя новинки. Судя по комментариям, владельцев автомобилей Datsun on-DO ждет та же судьба, что и затюканного хиляка-очкарика в младших классах — обидные прозвища и издевательские шуточки.

Признаться, нас в редакции выбор имени удивил не меньше, ведь мы помним, что PR марки Datsun не только в России, но и во всем мире возглавляет наша соотечественница Татьяна Натарова, работавшая до этого PR-директором Nissan в России. Уж она-то, казалось, могла бы объяснить, что предлагать машину с таким именем в России нельзя из-за неловких созвучий, и концерну следует сделать то, что делает каждый автопроизводитель, — приспосабливать имя модели к местным особенностям. Ведь именно так появился Mitsubishi Montero на рынке испаноязычных стран и Америки — привычное нам имя Pajero по-испански произносится как «пахеро» и ничего хорошего не означает. Примерно так же выкрутились пиарщики марок SsangYong и Doshirak, изменившие транскрипцию названий своих продуктов для благозвучия.

Мы задали вопрос о причинах, побудивших российских менеджеров Nissan согласиться с именем on-DO, и поинтересовались, не намерены ли они «перекрестить младенца»? Ответ из российского Nissan пришел быстро и был весьма лаконичен: «У нас нет планов менять название модели, мы уверены, что оно отражает ее многонациональное наследие. Как мы уже говорили, „DO“ — это понятие, прочно ассоциирующееся с японской духовной философией, в переводе означает „путь“ — характерный, последовательный и методичный принцип исполнения дела. „Datsun on-DO“ отражает ключевое стремление бренда открыть широкий доступ к индивидуальной свободе перемещений для  всех». Так что, похоже, будущим владельцам Datsun в России так и придется ездить на on-DO. Особо нервные могут отлепить шильдик с кормы машины или переключить собеседников на беседу о японской философии.

Автомобили Datsun снимают с производства в России

Автомобили Datsun снимают с производства в России

В России эта марка представлена двумя моделями, производимыми на базе моделей АвтоВАЗа.

Компания Nissan, входящая в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, планирует отказаться от производства некоторых моделей и закрыть недозагруженные производственные линии в некоторых странах. В России альянс владеет частью АвтоВАЗа и производит на его производственных мощностях седан on-DO и хетчбэк mi-DO.

Решение отказаться от производства автомобилей бренда в японской компании связывают с так называемым «планом по восстановлению» – попыткой избавиться от нерентабельных продуктов. Эта политика будет реализовываться в противовес стратегии по массовой экспансии бизнеса времен бывшего главы альянса Карлоса Гона.

Вероятно, сокращение производства может пройти на всех рынках, где японский бренд производит свои модели, кроме Китая. В каждой стране компания создавала собственные модели. Например, в России производство идет на платформе Kalina. Также

Datsun представлена в Индии, Индонезии и ЮАР.

Как оказалось, в Индонезии продажи Datsun начали поглощать продажи моделей основного бренда – Nissan. В США компания наращивала продажи, сдавая авто в аренду и продавая с большими скидками. Это негативно повлияло на имидж компании и ее рентабельность.

Официально сворачивание производства моделей Datsun в России не подтвердили. За первые 9 месяцев было продано всего 16,5 тысяч автомобилей Datsun, что по сравнению с продажей 97 тысяч Lada Granta не выглядит серьезной цифрой.

Очевидно, что АвтоВАЗ сможет легко заместить рыночную нишу уходящего Datsun собственными моделями. Также у Nissan в России есть завод в Санкт-Петербурге, который может производить до 100 тысяч машин в год. Там налажено производство моделей Qashqai, X-Trail, Murano, но все равно мощность используется только наполовину.

Поэтому для Nissan российский рынок вряд ли считается перспективным, поэтому риски ухода с него Datsun достаточно высокие.

Ранее бренд Datsun существовал до 1981 года, когда его было решено ликвидировать. Вернули его только в 2013 году.

редактура, графическое и текстовое оформление: Мацун Артём

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о