Разное

Драйв2 википедия – Обсуждение:Драйв (фильм, 2011) — Википедия

Driver 2 — Википедия

Driver 2 — видеоигра в жанрах автосимулятор и экшен, вторая в серии Driver. Разработана компанией Reflections Interactive и выпущена Infogrames в ноябре 2000 года для приставки PlayStation. В 2002 году портирована на Game Boy Advance и выпущена под названием Driver 2 Advance.

Бывший автогонщик Джон Таннер (англ. Tanner) теперь работает в полицейском департаменте Майами и направляется руководством на сложную операцию под прикрытием в городскую преступную группировку. Он должен зарекомендовать себя перед городской организованной преступностью в качестве безупречного водилы «на подхвате», войти к ним в доверие и потихоньку собирать улики против преступников.

Чикаго[править | править код]

Игра начинается с проморолика, показывающего двух людей, сидящих в баре Red River: Розового Ленни (англ. Pink Lenny) и Бразильца. Неожиданно двое мужчин ворвались с оружием и убили всех в комнате, за исключением Ленни, который успел убежать через запасный выход. Позже, Таннер и его напарник Тобиас Джонс (англ. Tobias Jones) изучают тело бразильца в морге. Следователь сообщает Таннеру и Джонсу об исчезновении Ленни — единственного свидетеля нападения. Таннер и Джонс задержали свидетеля, который сказал им, что тот, кто отмывает деньги, работает на Соломона Кейна (англ. Solomon Caine), одного из самых высокопоставленных бандитов в Чикаго, чья империя распространяется от Чикаго до Лас-Вегаса.

Тем не менее, Джонс подозревает, что Бразилец работал на Альваро Васкеса (англ. Alvaro Vazquez), другого высокопоставленного гангстера, который является одним из врагов Кейна. Если Ленни разговаривал с Бразильцем, возможно, он перешёл на другую сторону. Таннер и Джонс исследовали склад, принадлежащий Васкесу, там они обнаружили паспорта и юридические документы, прибывшие из Кубы. Но нагрянула полиция, Таннер и Джонс разделились, чтобы скрыться от прибывших полицейских. Когда Таннер вернулся в свою квартиру, он заподозрил неладное и, осматриваясь вокруг, вошёл в комнату. В этот момент из-за двери его оглушил один из стрелков, и он сразу же ринулся вниз через окно по пожарной лестнице. Таннер кинулся за ним в погоню, но это оказалась ловушка, организованная Кейном. Он считал, что Таннер нанял бандита с целью попытки захвата его бизнеса. Кейн приказал его убить, но Таннер ударил телохранителя Кейна, Джерико (англ. Jericho), и сбежал из логова. Кейн назначает цену за голову Таннера, заставив его и Джонса бежать в Гавану.

Гавана[править | править код]

Таннер и Джонс, узнали, что Васкес использует Гавану как рубеж для своих операций, и планирует использовать контакты Ленни, чтобы завалить Чикаго оружием и взять на себя бизнес Кейна. Напарники разрушили планы Васкеса в Гаване, а также узнали, что Ленни сбежит из города на корабле под названием «Розанна Сото»(англ. Rosanna Soto). Несмотря на ордер Таннера на арест Ленни, он не успевает, и корабль со свидетелем на борту отплывает от берега.

После Таннер узнает от Джонса, что Джерико прибыл в Гавану, узнав о предательстве Ленни, и планирует убить его людей в отеле Центральной Гаваны. Таннер и Джонс следят за Джерико, и вскоре он приводит их в отель, где Таннер не в состоянии предотвратить убийства людей; тем не менее, полицейский в погоне сбивает Джерико с дороги. Таннер связал Джерико, он сказал ему, что скрывается от бразильцев и собирался ехать в Лас-Вегас, чтобы встретиться с Кейном.

Лас-Вегас[править | править код]

Когда Ленни приезжает в Лас-Вегас, он встречает Васкеса, который курирует поставки оружия и берёт на контакты Ленни после его аварии в Гаване. Таннер, Джонс и Джерико прибыли в Лас-Вегас и встретились с Кейном. Таннер вливается в банду Кейна, сказав ему, что Джонс и его люди когда-то работали на Ленни, но были преданы и хотят отомстить. Кейн даёт Джонсу задание отследить Ленни в то время, как Таннер будет использовать свои навыки вождения, чтобы помочь Кейну в операции Вега.

Таннер завершает задачу, данное ему Кейном, в том числе доставку заминированного автомобиля в казино Васкеса в Лас-Вегасе и помощь Кейну в ограблении банка. Джонс проникает в банду Васкеса и обнаруживает, что Ленни в Вегасе, и Таннер должен доставить его в аэропорт (после стряхивания полицейской засады и последующей погони). Таннер нарушил операцию Васкеса, уничтожив его главный фронт в Северном Вегасе и грузовики с оружием Васкеса. Кейн и его подручный жестоко допрашивают одного из бразильских охранников и узнают, что Васкес и Ленни в Рио.

Рио-де-Жанейро (Рио)[править | править код]

Таннер, Джерико и Кейн встретились в Рио. Джонс говорит Кейну, что для него слишком опасно быть в городе. Кейн отвергает его предупреждения и только озабочен тем, что нужно найти Ленни. Таннер же до сих пор использует свои водительские навыки, чтобы помогать Кейну в нарушении планов Васкеса, таких, как таран, украденные машины бразильцев и обман бразильцев с наличными Кейна.

Примерно в то же время Таннер обеспокоен тем, что прикрытие Джонса раскрывается, и что Васкес узнает, что Джонс якобы работает на Кейна. Таннер дает Джонсу четыре дня, чтобы узнать информацию, где Ленни. Таннеру даётся задание уничтожить лодку транспортировки оружия Васкеса в Чикаго. Джонс позже звонит Таннеру и говорит ему, что Васкес послал боевиков убить его. Таннер бросается спасать Джонса. Он же прибывает на место стычки, где и видит Джонса лежащим на полу. Завязывается перестрелка. Боевик решил ретироваться с места действия на машине, но Таннер сбивает его автомобиль.

Со временем Васкес проигрывает Кейну, и наконец они выяснили, что Ленни пытается сбежать из Рио. Таннер вынужден забрать Джерико, прежде чем отправиться к Ленни. Им двоим удаётся сбить его вертолёт. Таннер открывает истинное лицо Джерико. Оставив Джерико, Таннер гонится за вертолётом Ленни по улицам Рио и в то время уходит от преследователей Кейна. Вертолёт, наконец, падает, после чего Таннер быстро обезоруживает Ленни и избивает его.

Концовка[править | править код]

Таннер сопровождает Ленни обратно в Чикаго и передает его следователю, который появляется во введении. Когда следователь спрашивает Таннера, какова связь между Кейном и Васкесом, Таннер ответил: «Мне потребовалось много времени, чтобы узнать это». Установлено, что эти двое работали вместе в прошлом, после чего была показана сцена их примирения. Когда Таннер уезжает из аэропорта, неизвестный автомобиль начинает преследовать его.

Механика игры, по сравнению с первой частью изменилась:

Игрок управляет персонажем по имени Таннер — водителем автомобиля, который выполняет различные задания. Ключевым нововведением стала возможность выходить из машины и передвигаться пешком, а также угонять чужие автомобили

[1]. Передвижение пешком является дополнительной возможностью, введённой с целью разбавления геймплея.

Были убраны обучающие миссии, такие как «гараж» и «грязный трек». Игры с вождением остались, как и раньше, на месте. При этом появились миссии со слежкой за другими машинами. Вместо полоски урона преследуемой машины появилась полоса «proximity». Игроку необходимо ехать за машиной преследуемого, держась при этом на определённом расстоянии, отмеченном на индикаторе зелёным цветом. Соответственно, если расстояние окажется слишком большим или слишком маленьким (показатель близости достиг красной зоны на полосе), миссия провалена.

По сюжету в некоторых миссиях запрещается покидать автомобиль и проходить миссию в стиле первой части Driver. Также есть миссии, которые начинаются на автомобиле, полученном в предыдущей миссии (например, последняя миссия в Гаване — «перевезти Джерико в убежище»). В этом случае игрок лишён возможности выйти из салона своего авто и поменять его на какой-нибудь другой.

В отличие от аналогичных игр (например, GTA и GTA 2), передвижение вне машины в Driver 2 сведено только к поиску нового автомобиля. Персонаж не может использовать какое-либо оружие, или вступать в рукопашные схватки с прохожими. Пешеходный режим задействован в миссиях, периодически возникает необходимость закладывать бомбы, заходить в салон авто или же менять машины по ходу выполнения заданий.

Покинуть машину можно только при отсутствии полицейского преследования. Для выхода игроку нужно полностью остановиться или находиться в воздухе.

Во время езды на автомобиле стали заметны изменения по сравнению с первой частью игры, а именно стало невозможно «потушить» полицейскую машину (ехать, прижавшись к бамперу автомобиля полиции, зажав газ в пол). Таким образом, в первой части

Driver, любое касание машиной игрока стороннего автотранспорта приводило к увеличению показателя урона машины игрока на 1 %. И если прижаться к любой машине своим бортом, то такими царапинами можно быстро разбить машину. Исправлен баг со звуком во время любого удара машиной о препятствие — теперь в случае не сильных ударов слышен звук «бамп», а не бьющееся стекло (ранее любое касание сопровождалось звуком битых фар).

Графически игра стала более простой, были убраны эффекты отражений на машине и на асфальте во время дождя. Дальность обзора также была сокращена — из-за того, что количество одновременно присутствующих в кадре машин стало гораздо больше. Появились и другие интерактивные элементы, такие, как разводные мосты, паром, скрытые локации на уровнях. Несмотря на введённые изменения, просадки количества кадров в секунду стали более заметными, особенно, когда в кадре появлялись несколько полицейских машин во время погони.

Игроку стали доступны различные машины, но разницы между легковыми автомобилями по-прежнему нет. Исключением являются миникупер в Гаване (обладает сильной избыточной поворачиваемостью) и джипы (высокий центр тяжести). Автобусы, грузовики, пожарные машины и машины инкассации имеют больший вес, вследствие чего заметно труднее управляются.

Принцип, по которому происходит поимка игрока полицией, не изменился: полицейские авто таранят машину игрока с целью нанесения ей урона.

Способ бегства от полиции изменился. В первой игре достаточно было объезжать попутный трафик так, чтобы обычные машины оказывались между полицейским и игроком. Далее преследующий автомобиль врезается в трафик, и после двух-трёх ударов преследующий сломается. Также достаточно было выехать на встречную полосу, в связи с чем полиция испытывала проблемы при разъезде со встречным трафиком. Теперь же, во второй части, полиция научилась избегать трафик, для успешного бегства нужно использовать любые статичные объекты на дороге — столбы, деревья, машины на перекрёстке (выезжающие наперерез игроку), или же ездить по улочкам городов — и, вконец запутав полицию, уезжать быстро по прямой.

Миссии в игре — преимущественно автомобильные, такие, как доставка свидетелей или же побег от полиции или гангстеров. Перед каждой миссией показываются кат-сцены, в которых рассказывается сюжет. В случае загрузки сохранённых данных игры с карты памяти перед каждой миссией также будет демонстрироваться обзорная кат-сцена, в сжатой форме демонстрирующая и пересказывающая наиболее значимые эпизоды сюжетной линии.

Режим для двух игроков был добавлен с ограничениями по геймплею. В этом режиме доступны простая езда по городу, погоня одного игрока за другим, подобие захвата флага и т.д. Ограничения в этом режиме связаны с усечением доступного локуса (игроки катаются только в определённой части города), отсутствием стороннего трафика на улицах (на улицах присутствуют только две машины игроков) и наличием только одного вида (с бампера автомобиля).

Изначально игра была выпущена для консоли PlayStation, впоследствии портирована на Game Boy Advance[1]. Версия для Game Boy Advance 2002 года являлась укороченной. В ней были доступны только два города (Чикаго и Рио-де-Жанейро) и меньшее количество миссий.

Из-за большой продолжительности игры, а также кат-сцен, содержащих хорошую для пятого поколения консолей графику, игру выпустили на двух дисках. Оба диска содержали в себе модели и текстуры всех четырёх городов, но на каждом отдельном диске были видеоролики лишь для миссий, относящихся к Чикаго и Гаване для первого диска и Лас-Вегаса и Рио-де-Жанейро для второго. Благодаря этому, пройдя всю игру, можно было играть в свободном режиме в любом из четырёх городов, не меняя диски, причём загружать игру можно было как с первого, так и со второго диска. Помимо этого, в игре появился более широкий выбор автотранспорта: от классических седанов до грузовиков.

Игра получила различные отзывы. На сайте GameSpot игру назвали «экстраординарной»[4], в то время, как на сайте IGN назвали Driver 2 «одной из самых худших игр 2000-го года»[5]. Также рецензенты отмечали недостаточное количество нововведений и проблемы с частотой кадров.

Драйв (фильм, 2011) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Драйв.

«Драйв» (англ. Drive) — криминальный нео-нуарный триллер[3][4][5] с элементами боевика[6][7][8] режиссёра Николаса Виндинга Рефна с Райаном Гослингом в главной роли. Картина снята по одноимённому роману Джеймса Сэллиса, cценарий написал Хуссейн Амини. Фильм является победителем Каннского кинофестиваля 2011 года в номинации «Лучшая режиссура»[9]. В США фильм вышел в прокат 16 сентября 2011 года, в России — 3 ноября[10].

Лента Рефна наполнена всевозможными отсылками к классике киноэкрана 1970-х—1980-х годов, в частности, к «Дню саранчи (англ.)русск.» и «Жить и умереть в Лос-Анджелесе»[11][12]. По признанию режиссёра, во время разработки «Драйва» он вдохновлялся фильмами «Выстрел в упор», «Двухполосное шоссе» и «Водитель»[13]. Утончённая операторская работа Ньютона Т. Сигела отдаёт дань уважения работам Жана-Пьера Мельвиля[13].

Картина была благосклонно воспринята большинством мировых кинокритиков, в особенности были отмечены актёрские работы Райана Гослинга и Альберта Брукса, а также крайне удачно подобранный музыкальный ряд. «Драйв» был одним из основных претендентов на премию «Оскар» в основных категориях, но киноакадемики выдвинули его в единственной технической номинации «Лучший звуковой монтаж». Сотрудничество Гослинга и Рефна позже вылилось в новый проект режиссёра — триллер «Только Бог простит» (2013), в котором Рефн продолжает развивать тематику, затронутую в «Драйве».

Безымянный Водитель (Райан Гослинг) днём работает автомехаником и подрабатывает каскадёром, а по ночам занимается перевозками грабителей с мест преступлений. Его навыки вождения и аккуратность приходятся к месту, когда он помогает двум преступникам скрыться от полиции и довозит их до переполненного фанатами паркинга в «Стэйплс-центр», где как раз закончился баскетбольный матч. Успешно замаскировавшись под болельщика, в толпе он покидает стадион.

Водитель работает анонимно, никогда не помогая одним и тем же людям дважды. Он только перевозчик и не берёт в руки оружие. Условия сотрудничества единственные: на ограбление выделяется всего пять минут, после чего он уезжает.

Шэннон (Брайн Крэнстон) — владелец гаража, в котором днями работает Водитель. Шэннон видит явный талант Водителя к управлению автомобилями, и просит 300 тысяч долларов у криминального авторитета Берни Роуза (Альберт Брукс). В качестве причины займа таких больших денег Шэннон называет покупку подержанного автомобиля для участия в автогонках. Роуз соглашается одолжить денег, но только если он сам понаблюдает за Водителем и увидит, на что тот способен. Бизнес-партнёром Берни является еврейский преступник Нино (Рон Перлман), не доверяющий Шэннону.

В местном супермаркете Водитель знакомится с Айрин (Кэри Маллиган) и её сыном Бенисио (Кэйден Лиос), которые оказываются его соседями по дому. Позже Водитель начинает проводить больше времени с этой семьёй и даже ужинает вместе с вернувшимся из тюрьмы Стандардом (Оскар Айзек) — отцом Бенисио и мужем Айрин. Стандард, задолжавший деньги за крышевание албанскому гангстеру по кличке «Повар» (Джеймс Бибери), начинает тесно сотрудничать с Водителем после того, как тот предложил ему свою помощь в погашении долга. Люди Повара избивают Стандарда и угрожают ему расправой над Айрин и Бенисио, если тот не ограбит ломбард. Бланш (Кристина Хендрикс), девушка, работающая на Повара, также участвует в ограблении. Операция срывается, Стандарда убивают на выходе из здания. Водитель довозит Бланш до ближайшего мотеля и узнаёт у неё, кто причастен к провалу ограбления. Девушка признаётся, что Повар специально подстроил срыв операции для устранения Стандарда и захвата большего количества денег. После откровения Бланш в номер врываются двое мужчин и убивают её, прежде чем Водитель ликвидирует обоих.

Водитель находит Повара в стрип-клубе, тот объясняет, что за всем этим стоял Нино и просит его не убивать. Водитель отпускает его и отправляется на поиски Нино. В то же время Нино рассказывает Берни, что деньги, находящиеся в ломбарде, принадлежали мафии. В страхе мести Берни убивает Повара и приказывает Нино позаботиться о Водителе, тогда как сам Роуз обещает ликвидировать Шэннона.

В дом к Водителю Нино подсылает киллера, который не справляется с поставленной задачей и погибает от руки самого Водителя в присутствии Айрин. Берни Роуз убивает Шэннона опасной бритвой в собственном гараже.

Водитель преследует Нино и сбрасывает его машину с обрыва. Тяжело раненый, тот вылезает из машины и бросается в океан, где его топит Водитель, затем он звонит Роузу и договаривается о встрече в китайском ресторане. Водитель делает последний звонок Айрин, в котором прощается с ней и благодарит за всё, что между ними было. В ресторане Роуз обещает Водителю, что Айрин и Бенисио будут в безопасности, если тот отдаст похищенные из ломбарда деньги. Водитель говорит, что деньги находятся в багажнике его машины. Они отправляются на парковку, Водитель отдаёт преступнику деньги, после чего Берни всаживает тому нож в живот. Раненый Водитель убивает Роуза и садится в машину. В тот же вечер Айрин стучится в дверь квартиры Водителя, но не дожидается никакого ответа. Конец фильма остаётся открытым и неопределённым — Водитель уезжает из ночного города на своём автомобиле, оставив злополучный мешок денег рядом с убитым Берни Роузом.

Изначально фильм должен был поставить Нил Маршалл. Водителя должен был сыграть Хью Джекман[14].

Режиссёр фильма Николас Виндинг Рефн советовался с Гаспаром Ноэ, как сделать сцену топтания головы зверской и реалистичной[14]. Сцена была сильно урезана при монтаже, так как Американская ассоциация кинокомпаний посчитала её слишком жестокой[14].

Специально для съёмок были изготовлены несколько реплик наручных часов главного героя (модель Patek Philippe Calatrava 5196G).[значимость факта?] Одну из реплик Гослинг в дальнейшем оставил себе на память.[источник не указан 226 дней][значимость факта?]

Рефн знал лишь одну композицию, которую безусловно хотел включить в фильм: оперную Oh My Love 1971 года. Композитором фильма датчанин выбрал Клиффа Мартинеса, и для последнего саундтрек «Драйва» оказался наиболее успешной работой в 2011 году, несмотря на написание музыки к собравшим бо́льшую кассу «Линкольну для адвоката» и «Заражению»[15]. Создатели картины сделали ставку на ретроимитацию электроники 1980-х[13]. Фильм открывает Nightcall французского диджея Kavinsky и участницы Cansei de Ser Sexy Lovefoxxx. В концовке уничтоживший всех противников Водитель уезжает под ещё один результат сотрудничества французской электроники и женского вокала — A Real Hero от College и Electric Youth. CD Drive (Original Motion Picture Soundtrack) был выпущен Lakeshore Records 27 сентября 2011 года и получил положительные рецензии. Отмечалось, что фильм не достиг бы нужной атмосферы без данной музыки[16][17].

Автор/исполнитель
1. «Nightcall» Kavinsky, Lovefoxxx 4:19
2. «Under Your Spell» Desire 3:52
3. «A Real Hero» College, Electric Youth 4:27
4. «Oh My Love» Риц Ортолани, Катина Раньери 2:50
5. «Tick of the Clock» Chromatics 4:48
6. «Rubber Head» Клифф Мартинес 3:08
7. «I Drive» Клифф Мартинес 2:03
8. «He Had a Good Time» Клифф Мартинес 1:37
9. «They Broke His Pelvis» Клифф Мартинес 1:58
10. «Kick Your Teeth» Клифф Мартинес 2:40
11. «Where’s the Deluxe Version?» Клифф Мартинес 5:32
12. «See You in Four» Клифф Мартинес 2:37
13. «After the Chase» Клифф Мартинес 5:25
14. «Hammer» Клифф Мартинес 4:44
15. «Wrong Floor» Клифф Мартинес 1:31
16. «Skull Crushing» Клифф Мартинес 5:57
17. «My Name on a Car» Клифф Мартинес 2:19
18. «On the Beach» Клифф Мартинес 5:57
19. «Bride of Deluxe» Клифф Мартинес 3:57

Фильм послужил большим источником вдохновения для разработчиков игры Hotline Miami. Имя Николаса Виндинга Рефна упомянуто в отдельной графе в титрах.

Драйв (фильм, 1997) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 мая 2014; проверки требуют 13 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 мая 2014; проверки требуют 13 правок.

«Драйв» (англ. Drive) — боевик Стива Ванга, снятый в 1997 году.

Сан-Франциско. Грузовое судно возвращается из Гонконга с загадочным пассажиром по имени Тоби Вонг. Он бежит от корпорации Леунг, в поисках свободы в США. Однако Тоби преследует наемник Вик Мэдисон со своей командой по заданию мистера Лао, главы Леунг. Вырвавшись от банды Мэдисона, Тоби добирается до Америки. По пути он заходит рано утром в бар что бы промочить горло, но несколько мгновений спустя за ним заходят преследователи. В ходе перестрелки Тоби берет в заложники местного Малика Броуди и сбегает с ним на его машине. По дороге Тоби рассказывает Малику свои намерения, и угрожая оружием требует отвезти его в Лос Анджелес. У Малика выбора нет. По дороге их останавливает наряд полиции, Малик жестами показывает что ему нужна помощь, их задерживают, но вместо участка везут в заброшенную пром. зону, где их уже ждет Вик Мэдисон. Тоби сдаваться не намерен, и устраивает зрелищный бой используя полностью свои способности и окружающие предметы. Они спасаются и едут дальше на машине Малика которую оставили неподалеку на месте задержания продажные полицейские. По дороге Малик требует объяснений, и Тоби раскрывается, ему вживлен имплантат, он увеличивает силу и ускоряет реакцию. Сделали это в Гонконге, корпорация Леунг, Тоби прототип идеального убийцы, но он больше не хочет на них работать. В Лос Анджелесе есть компания Кон Тек, которая выкупит прототип, и обеспечит Тоби прикрытие, если Малик поможет ему, то он отдаст ему половину от 5 миллионов долларов со сделки. По дороге у их Доджа Челенджера перегревается двигатель, и им нужно срочно найти место для ремонта. Они останавливаются в при дорожном мотеле где есть гараж. Напарников встречает энергичная дочь владельца мотеля, которая осталась за главную пока родителей нет, она сдает им комнату и показывает гараж, при каждой возможности флиртуя с Маликом. Тоби почти сразу ложится спать, а Малик занимается машиной. Вику Мэдисону идет подкрепление и с новыми силами они совершают облаву на мотель. Сверх обостренные чувства не дают Тоби быть застигнутым врасплох и он дает бой нападающим, активно используя окружающую обстановку, держа высокий темп. Отбившись в номере, Тоби спешит к Малику, у которого очень тяжелое положение в гараже, где ему как может помогает дочь владельца гостиницы. Швыряя в нападающих ключи, покрышки, и самих их в разные стороны Тоби заканчивает бой. Но в это время побитый Мэдисон ковыляет к машинам группы, чтоб расстрелять мотель из гранатомета, что удачно и выполняет, за это получая очередную порцию тумаков от Тоби. Компания уезжает на машине нападавших. Оставив девушку в безопасном месте, уже друзья отправляются к месту встречи с агентами Кон Тек. В это время побитый Мэдисон докладывает своему нанимателю о провале, мистер Лао предвидев очередную неудачу, послал к нему новое улучшенное изделие, и теперь Мэдисон подчиняется ему, но теперь Лао разрешает убить Тоби. Место встречи оказалось крупным баром в пустынной местности. Друзей вычисляют агенты и приглашают на разговор, в ходе которого им открывают что в имплантате установлен маячок для слежения, старший агент отключает его спец прибором. В бар заходит мужчина, в пальто и черных очках, Тоби понял что сейчас произойдет не ладное, агенты это заметили и приготовились, в бар врываются мотоциклисты с оружием и начинается бой. В ходе боя погибают агенты, Тоби устраняет нападающих. И вот они один на один с усовершенствованной моделью, Тоби говорит Малику что бы тот уходил, этот бой не для него, нехотя Малик уходит, но на выходе встречает Мэдисона с помощником, просто ему не уйти. С трудом Тоби одерживает победу, вдвоём они заканчивают с Мэдисоном, и раз их больше не преследуют, друзья уходят.

Малхолланд Драйв — Википедия

«Малхо́лланд-драйв» (англ. Mulholland Drive, Mulholland Dr.) — американский психоделический триллер, снятый Дэвидом Линчем по собственному сценарию. В главных ролях снялись Наоми Уоттс, Лаура Хэрринг и Джастин Теру.

Изначально задуманная как пилот телесериала, большая часть фильма была снята, согласно плану Линча, «незавершённой», чтобы оставить потенциал для будущих серий. Но отснятый материал был забракован заказчиком. Через какое-то время Линч доснял необходимые сцены и превратил пилотный выпуск в законченный полнометражный фильм. В фильме рассказывается история Бетти Элмс, молодой актрисы, только что приехавшей в Лос-Анджелес, которая встречает спрятавшуюся в квартире её тети девушку, потерявшую память, и становится близким другом для неё. История содержит несколько ответвлений, кажущихся на первый взгляд никак не связанными друг с другом.

Сюрреалистичный фильм был тепло встречен критиками и принёс Линчу приз за лучшую режиссуру Каннского кинофестиваля 2001, так же, как и номинацию на премию «Оскар» в этой же категории. Подводя итоги первого десятилетия XXI века, ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса, а также издания «Кайе дю синема» и «Time Out» признали «Малхолланд-драйв» лучшим фильмом этих лет[2]. Такие издания, как Rolling Stone, Village Voice, Sunday Times и The Guardian включили фильм в тройку лучших фильмов десятилетия.

Теглайн: «Будьте осторожны в том, о чём мечтаете…»

Темноволосая неизвестная девушка (Лаура Хэрринг) едет в лимузине по Малхолланд-драйв[en] (названному в честь Уильяма Малхолланда), на котором расположены дома многих голливудских знаменитостей — Джона Траволты, Марлона Брандо. Девушка настораживается, когда водитель неожиданно останавливается. Она понимает, что её планируют убить. Приготовившись к смерти, она в результате оказывается единственной выжившей после страшного столкновения лимузина с одним из двух автомобилей, участвовавших в уличных гонках. Пережив глубокий шок и потеряв память, она идет в город (Лос-Анджелес), где тайно проникает в пустую квартиру куда-то надолго уезжающей престарелой рыжеволосой женщины. В той же квартире чуть позже оказывается Бэтти (Наоми Уоттс), молодая девушка, племянница рыжеволосой женщины, приехавшая в Голливуд из маленького канадского городка Чок-Ривер, чтобы стать актрисой. Там она и находит сконфуженную, не помнящую своего имени, темноволосую незнакомку. Потерявшая память девушка берёт себе имя Рита, случайно увидев плакат прославленного фильма «Гильда» с гламурной Ритой Хейворт в заглавной роли. Искренне сочувствуя своей случайной знакомой, Бетти пытается помочь ей вспомнить, кто она и что с ней произошло. В сумке Риты девушки находят большую сумму денег и таинственный синий ключ.

Человек в закусочной «Winkies» рассказывает своему компаньону о мучащем его ночном кошмаре, в котором он видит ужасного человека позади этого ресторанчика. Выйдя посмотреть, нет ли его на самом деле, он сталкивается лицом к лицу с этим страшным человеком из сна, из-за чего падает в обморок. Далее по сюжету неловкий убийца крадёт книгу, полную телефонных номеров, убивая при этом её владельца и двух лишних человек. Голливудский кинорежиссёр Адам Кэшер (Джастин Теру) готовится снять новый фильм, однако, таинственные мафиози требуют, чтобы на главную роль в него взяли некую Камиллу Роудс. Когда он отказывается и возвращается домой, то обнаруживает свою жену с любовником, который вышвыривает его из его же собственного дома. Остановившись в гостинице, он узнает, что банк аннулировал его счёт и он теперь банкрот. Он соглашается на встречу с загадочным человеком по кличке Ковбой, который убеждает его взять на главную роль Камиллу Роудс ради его же благополучия.

Бэтти и Рита пытаются выяснить больше об аварии. Рита вспоминает имя «Дайана Сэлвин», увидев имя «Дайан» на бейдже обслуживавшей их официантки в «Winkies». Они звонят Дайане Сэлвин, найдя её номер в телефонном справочнике, однако никто не отвечает, но по голосу на автоответчике Рите становится ясно, что она не Дайана. Бэтти едет на актёрские пробы, где производит настоящий фурор. Агент по подбору актёров отводит её на съёмочную площадку фильма «История Сильвии Норт», который снимает Адам Кэшер. Адам с Бетти обмениваются недвусмысленными взглядами.

Бэтти и Рита едут к Дайане Сэлвин и, когда никто не открывает дверь, тайно проникают в её квартиру. В спальне они обнаруживают тело убитой несколько дней назад женщины. Напуганные, они возвращаются домой, там Рита изменяет внешность, надев белый парик. Этим же вечером девушки, осознав, что их влечёт друг к другу, занимаются любовью и просыпаются в два часа ночи, после того как Рита вдруг начинает уговаривать Бэтти поехать с ней в странный театр под названием «Силенсио». Человек на сцене театра на нескольких языках пытается объяснить, что все происходящее — всего лишь иллюзия; в подтверждение этого, женщина выходит на сцену, начинает петь, потом падает в обморок, хотя пение не прекращается. Бэтти находит в сумочке таинственную синюю коробочку, к которой должен подойти синий ключ Риты. По возвращении домой Рита достаёт из сумочки синий ключ и обнаруживает, что Бэтти исчезла. Рита открывает коробочку и тоже исчезает, коробочка глухо падает на пол.

Услышав звук упавшей коробочки, пожилая рыжеволосая женщина идёт в комнату, но ничего там не находит. Ковбой появляется в дверях спальни Дайаны Сэлвин, произнося: «Пора просыпаться, красотка». Дайана поднимается с кровати. Она выглядит в точности как Бэтти, только оказывается одинокой и впавшей в депрессию актрисой, влюблённой в Камиллу Роудс (теперь — точную копию Риты), которая измучила и отвергла её. По приглашению Камиллы, Дайана собирается на вечеринку в дом Адама Кэшера. Она едет в лимузине по Малхолланд Драйв и настораживается, когда водитель неожиданно останавливается, не доехав до дома. Её встречает Камилла и ведёт короткой дорогой на вечеринку. Адам, успешный кинорежиссёр, также влюблён в Камиллу. За ужином Дайана рассказывает, что она приехала в Голливуд из канадской провинции Онтарио, после того как умерла её тетя, и познакомилась с Камиллой на кинопробах фильма «История Сильвии Норт». Другая девушка (которую в начале фильма звали Камилла Роудс) целует Камиллу, после чего они оборачиваются и улыбаются, глядя на Дайану. Адам и Камилла готовятся сделать важное заявление о своей свадьбе, но не могут, так как постоянно смеются и целуются, в то время как Дайана с трудом сдерживает рыдания, наблюдая за Камиллой.

Дайана встречается с наёмным убийцей в «Winkies», там она даёт ему фотографию Камиллы и крупную сумму денег, их обслуживает официантка с именем «Бэтти» на бейдже. Убийца (убивший трёх человек в начале фильма) говорит ей, что как только всё будет сделано, она найдёт синий ключ в условленном месте. Дайана спрашивает убийцу, от чего этот ключ, а тот лишь смеётся в ответ. Дайана поднимает глаза и видит человека, страдающего от ночного кошмара, стоящего за стойкой.

В своей квартире Дайана смотрит на синий ключ, полученный от убийцы, и предчувствует подступающий страх от осознания совершенного поступка, готовый полностью завладеть ею. Когда она слышит стук в дверь, её охватывает ужас: с криками она бежит в спальню и убивает себя из револьвера.

Внутри оригинального DVD содержится карточка с подсказками Дэвида Линча относительно смысла фильма. Подсказки таковы[3]:

  1. Обратите особое внимание на начало фильма, по крайней мере две подсказки появляются до титров.
  2. Обратите внимание на появления красного абажура.
  3. Вы обратили внимание на название фильма, на который Адам Кешер прослушивает актрис? Упоминается ли оно снова?
  4. Страшная автокатастрофа — обратите внимание на место автокатастрофы.
  5. Кто даёт ключ и почему?
  6. Обратите внимание на халат, пепельницу и кофейную чашку.
  7. Что ощущается, осознаётся и собрано в клубе «Silencio»?
  8. Один ли только талант помог Камилле?
  9. Обратите внимание на происшествия, окружающие человека позади «Winkies».
  10. Где тётя Рут?

Описав фильм только как «Любовная история в городе снов», Дэвид Линч отказался давать какие-либо комментарии о значении или символизме «Малхолланд драйв», что привело ко множеству споров и интерпретаций. Кинокритик издания «The Christian Science Monitor» Дэвид Спирритт говорил с Линчем после показа фильма в Каннах и написал, что «режиссёр настаивает, что „Малхолланд драйв“ — это логически последовательная, постижимая история», в отличие от некоторых более ранних фильмов Линча[4]. С другой стороны, Джастин Теру рассказал об отношении Линча к различным интерпретациям фильма: «Я думаю, что он искренне рад тому, что фильм можно понимать как угодно. Ему нравится, когда люди высказывают самые причудливые интерпретации. Дэвид работает на подсознательном уровне»[5].

Самая распространённая и реалистичная трактовка фильма гласит, что первая часть фильма является сном-мечтой реальной Дайаны Сэлвин, которая приснилась себе в виде невинной и подающей надежды «Бетти Элмс», реконструируя свою жизнь и персону во что-то похожее на старый голливудский фильм. Во сне она успешна, обаятельна и живёт мечтой вскоре стать популярной актрисой. Последняя треть фильма повествует о суровой реальной жизни Дайаны, в которой у неё не сложилась ни личная жизнь, ни карьера. Заказав убийство своей бывшей любовницы Камиллы и не сумев справиться с чувством вины, она представила её во сне в виде зависящей от неё и уступчивой, потерявшей память, Риты. Ужасные образы и символы совершенного ею поступка, а также намёк на неотвратимые последствия тем не менее появляются на протяжении всего её сна[6].

Эта интерпретация схожа с тем, что высказала Наоми Уоттс в одном из интервью: «Думаю, что Дайана — это реальный персонаж, а Бэтти — это личность, которой она хотела бы быть и придумала её во сне. Рита — девушка попавшая в беду, она крайне нуждается в Бэтти. И Бэтти контролирует её, словно куклу. Рита — это фантазия Бэтти, то, какой она хотела бы видеть Камиллу»[7]. Ранняя карьера Уоттс схожа с карьерой Дайаны в фильме. Она пережила несколько профессиональных провалов, прежде чем стать успешной актрисой. Она вспоминает: «Было много обещаний, но в действительности ничего не удавалось. У меня кончались деньги, и я была совершенно одинокой»[8].

Вторая интерпретация фильма говорит о том, что после того, как реальная Дайана Селвин заказывает убийство реальной Камиллы Роудс, она напрочь забывает про это событие и ложится спать. Во сне она представляет себя в виде Риты. Также во сне она создаёт Бетти, а точнее фантазию — то, какой она хотела бы быть в реальной жизни. По мере развертывания истории во сне, Рите постепенно всплывают некоторые кусочки из реальной жизни, и в итоге она обнаруживает, что на самом деле является Дайаной Селвин, той, которая убила Камиилу Роудс, и в чьём теле она находилась во сне.

Газета «The Guardian» попросила шестерых известных кинокритиков рассказать об их восприятии общего смысла «Малхолланд Драйв». Нил Робертс («The Sun») и Том Чарити («Time Out») присоединились к теории, что Бэтти — это проекция счастливой жизни Дайаны. Роджер Эберт и Джонатан Росс, возможно, поддержали эту теорию, но оба колебались, давая окончательный анализ картины. Эберт заявил: «Не существует толкования. Возможно, здесь даже нет никакой загадки». Росс высказал мнение, что сюжетные линии ведут в никуда. Филип Фрэнч («The Observer») увидел в фильме намёк на голливудскую трагедию, Джейн Дуглас («BBC») отвергла теорию, что жизнь Бэтти — всего лишь сон Дайаны, но также выступила против дальнейшего анализа[9].

Другая теория говорит о том, что повествование фильма — подобно ленте Мёбиуса и не имеет ни начала, ни конца[10]. Высказывались предположения, что Бэтти, Рита, Дайана и Камилла существуют в параллельных вселенных и иногда как-то взаимодействуют друг с другом, а также, что весь фильм — это чей-то сон, только неизвестно чей[11].

Развитие[править | править код]

Задуманный как телесериал, «Малхолланд Драйв» вначале был двухчасовым пилотным выпуском, снятым для телекомпании ABC, с бюджетом в 8 млн. $. Линч продал идею продюсерам ABC о том, как Рита оказывается единственной выжившей в автокатастрофе с сумочкой, содержащей 125 000 долларов наличными и таинственный синий ключ, и о Бэтти, пытающейся помочь ей выяснить, кто она. История содержала в себе нормальные и сюрреалистические элементы, как и более ранний сериал Линча «Твин Пикс». Канва повествования строилась на сюжетных арках, таких, как загадка личности Риты, карьера Бэтти и кинопроект Адама Кешера[12].

Подбор актёров[править | править код]

Линч выбрал Наоми Уоттс и Лору Елену Хэрринг по их фотографиям. Затем он пригласил каждую на получасовое интервью, на котором сообщил им, что никогда раньше не видел их работ ни в кино, ни на телевидении[13]. Хэрринг посчитала пророчеством небольшую автомобильную аварию, в которую она попала по дороге на первое интервью, зная на тот момент только то, что её персонаж будет вовлечён в автокатастрофу в фильме[14]. Уоттс приехала на первое интервью в джинсах прямо с самолёта из Нью-Йорка. Линч попросил её вернуться на следующий день более «гламурной». Спустя две недели ей была предложена роль. Линч так описал свой выбор Уоттс: «Я увидел человека с огромным талантом и прекрасной душой, интеллигентную, — возможность сыграть множество различных ролей, это был прекрасный набор»[15]. Джастин Теру тоже встретился с Линчем сразу с самолёта. После длительного перелёта почти без сна Теру приехал одетый весь в чёрное, со спутанными волосами. Линчу понравился этот образ, и поэтому в фильме Адам одет похожим образом и имеет такую же прическу[16].

Съёмки[править | править код]

Однажды ночью я присел, и меня начали посещать идеи. Это было нечто восхитительное! Вся история предстала под совершенно другим углом… Теперь, оглядываясь назад, я вижу, что фильм всегда хотел быть именно таким. Просто он взял себе странное начало, чтобы в итоге стать тем, чем он является.

Дэвид Линч, 2001

Съёмки пилотного выпуска начались в Лос-Анджелесе в феврале 1999 года и продлились шесть недель. В конечном итоге, отснятый материал не понравился телекомпании, и они решили отказаться от его продолжения[17][18]. Причинами послужили нелинейность повествования, возраст Уоттс и Хэрринг (которых посчитали слишком старыми), персонаж Энн Миллер, курящий сигарету, и крупное изображение собачьих экскрементов в одной из сцен. Линч вспоминает: «…Мне ужасно нравилось работать над ним, но в АВС его возненавидели. Да мне и самому не по душе та версия, которую они видели. Я согласен с АВС, что она была слишком затянута, но мне пришлось показать её, ведь я был ограничен по срокам и у меня не было времени довести её до ума… Картина утратила канву, длинные сцены и целые сюжетные линии, а 300 копий этой плохой версии просочились наружу. Многие люди видели её, что очень меня смущает, ведь качество тех кассет отвратительное»[19][20].

Позднее сценарий был переписан и дополнен, когда Линч решил превратить его в полнометражный фильм. Описывая, как он пришёл от пилотного выпуска с «незавершенным концом» к полноценному фильму, Линч говорит: «Однажды ночью я присел, и меня начали посещать идеи. Это было нечто восхитительное! Вся история предстала под совершенно другим углом… Теперь, оглядываясь назад, я вижу, что фильм всегда хотел быть именно таким. Просто он взял себе странное начало, чтобы в итоге стать тем, чем он является»[21]. В результате появились 18 дополнительных страниц сценария, в которых описывались романтические отношения Риты и Бэтти и события, произошедшие после открытия синей коробочки. Наоми Уоттс пошло на пользу, что пилотный выпуск был забракован ABC, поскольку она находила Бэтти слишком одномерной, без тёмной стороны, которая появилась в полнометражном фильме[7]. Большая часть новых сцен была снята в октябре 2000 года на 7 млн. $, предоставленные французской производственной компанией StudioCanal[13].

Теру описывал съёмки следующим образом: «Дэвид охотно выслушивал вопросы, но отказывался отвечать на них… Ты работаешь, как полуслепой…» Джастин заметил, что единственный ответ, который он добился от Линча, это то что образ Адама Кешера, голливудского режиссёра, не является автобиографическим для Линча. Уоттс заявила, что она пыталась обмануть Линча, притворившись, что разгадала о чём сюжет[13].

Практически вся музыка к фильму была написана Анджело Бадаламенти, который сотрудничает с Линчем со времен «Синего бархата». Бадаламенти, номинированный на премии «Золотой глобус» и BAFTA за музыку к фильму[22][23], также сыграл в фильме небольшую роль мафиози, любителя эспрессо. Критики отметили «угрожающую» музыку, добавляющую ощущения таинственности, в начале фильма во время поездки темноволосой девушки в лимузине, контрастирующую с яркой, оптимистичной музыкой во время приезда Бэтти.

Линч использовал в фильме две популярные песни 60-х, одну вслед за другой, звучащие в сцене прослушивания Адамом Кешером двух актрис, которые исполняют их под фонограмму. Это песни Конни Стивенс «Sixteen Reasons» и Линды Скотт[en] «I’ve Told Ev’ry Little Star».

Поворотный момент фильма, когда человек на сцене необычного ночного театра под названием «Silencio» на испанском, французском и английском языке кричит «No hay banda! Il n’y a pas d’orchestre! There is no band!» (Здесь нет оркестра!), описывают, как «самую оригинальную и ошеломляющую музыкальную сцену в оригинальном и ошеломляющем фильме»[24]. Песню Ребеки Дель Рио, исполняемую а капелла интерпретацию песни «Crying» Роя Орбисона, под названием «Llorando» отметили как «производящую сильное впечатление»[25]. Линч хотел использовать песню «Crying» Роя Орбисона ещё в «Синем бархате», но передумал, когда услышал другую песню Орбисона — «In Dreams»[21].

Список композиций саундтрека[править | править код]

  1. Анджело Бадаламенти — Jitterbug
  2. Анджело Бадаламенти — Mulholland Drive
  3. Анджело Бадаламенти — Rita Walks / Sunset Blvd / Aunt Ruth
  4. Анджело Бадаламенти — Diner
  5. Анджело Бадаламенти — Mr. Roque / Betty’s Theme
  6. Милт Бакнер — The Beast
  7. Сонни Бой Уильямсон — Bring It On Home
  8. Линда Скотт — I’ve Told Every Little Star
  9. Анджело Бадаламенти — Dwarfland / Love Theme
  10. Анджело Бадаламенти — Silencio
  11. Ребека Дель Рио — Llorando (Crying)
  12. Дэвид Линч и Джон Нэфф — Pretty 50s
  13. Дэвид Линч и Джон Нэфф — Go Get Some
  14. Анджело Бадаламенти — Diane and Camilla
  15. Анджело Бадаламенти — Dinner Party Pool Music
  16. Дэвид Линч и Джон Нэфф — Mountains Falling
  17. Анджело Бадаламенти — Mulholland Drive / Love Theme

Песня Конни Стивенс — Sixteen Reasons не вошла в официальный саундтрек.

Появление[править | править код]

Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале в мае 2001 года и вызвала восторг критиков. Линч был награждён призом за лучшую режиссуру, разделив награду с Джоэлом Коэном, снявшим фильм «Человек, которого не было»[26]. Фильм получил положительные отзывы от многих критиков и был хорошо встречен публикой. Премьера фильма в кинотеатрах США состоялась 12 октября 2001 года, за первый уикэнд фильм заработал 587 591 $. В конечном итоге, доходы от показа фильма в США составили 7 220 243 $. В остальном мире фильм заработал 12 892 096 $, а общие сборы составили 20 112 339 $[27]. Линч был номинирован на премию «Оскар» как лучший режиссёр. Фильм заработал четыре номинации на премию «Золотой глобус», включающие «Лучший фильм (драма)», «Лучший режиссёр», «Лучший сценарий» и «Лучшая музыка»[22].

Отзывы критиков[править | править код]

С момента своего выхода «Малхолланд драйв» собрал положительные отзывы от многих кинокритиков. Роджер Эберт («Chicago Sun-Times»), писавший негативные или спорные рецензии на большинство предыдущих работ Линча, дал фильму четыре звезды из четырёх возможных и добавил: «Дэвид Линч шёл к „Малхолланд драйв“ на протяжении всей своей карьеры, и теперь, когда он пришёл, я прощаю его за „Диких сердцем“ (1990) и даже за „Шоссе в никуда“ (1997)… Картина о мире во сне сюрреалиста, снятая в форме голливудских фильмов нуар, и чем меньше в ней кажется смысла, тем больше хочется смотреть на происходящее»[28]. Стивен Холден («The New York Times») сказал, что фильм «в одном ряду с фильмом „Восемь с половиной“ Федерико Феллини»[29]. Эдвард Гутман («San Francisco Chronicle») назвал его «возбуждающим… за его образы и жестокость, происходящие словно во сне» и добавил: «он держит нас, очарованных и увлечённых, на протяжении всех сумасшедших и завораживающих, изводящих 146 минут и доказывает, что Линч — в хорошей форме и всё ещё эксперт по игре на наших нервах»[30].

В журнале «Rolling Stone» Питер Траверс написал: «… один из лучших фильмов не слишком удачного года»[31]. Дж. Хоберман («The Village Voice») сказал: «Это чувственная фантасмагория… несомненно, самый сильный фильм Линча со времен „Синего бархата“ и, возможно, „Головы-ластика“. Те же самые вещи, которые не удались ему в потерпевшем фиаско „Шоссе в никуда“, — атмосфера ненаправленной угрозы, бессмысленное переселение душ, провокационные обрывки сюжета, поддельные альтернативные вселенные — здесь блестяще реабилитируют себя»[32].

В то время, как большинство рецензий были положительными (фильм получил рейтинг 81 % на сайте Rotten Tomatoes[33] и 8.0/10 на сайте Internet Movie Database[34]), нашлись также и очернители фильма. Рекс Рид («The New York Observer») сказал, что это худший фильм, который он посмотрел в 2001 году, назвав его «кучей идиотского и бессвязного мусора»[35]. В журнале «New York» Питер Рэйнер написал: «Линчу нужно освежить себя…»[36]

«Малхолланд драйв» возглавил список лучших фильмов десятилетия по версии журнала «Time Out New York»[37] и по версии Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса[38]. Более чем 100 критиков с сайта indieWire также выбрали его лучшим фильмом десятилетия[39]. Фильм оказался в списке The Guardian «1000 фильмов, которые нужно посмотреть перед смертью»[40]. Кинокритик журнала «Chicago Tribune» Майкл Филлипс поместил фильм на 8 место в своем списке 10 лучших фильмов десятилетия[41]. Журнал Empire поместил «Малхолланд драйв» на 391 место в своем списке 500 лучших фильмов[42].

В 2016 году фильм возглавил рейтинг лучших кинокартин XXI века по версии британской телерадиовещательной корпорации Би-би-си[43].

  • Лимузин, который подвозил Риту по шоссе Малхолланд, имел номерной знак 2GAT123[en]. Машины с точно такими же номерами появляются в фильмах «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» (1987), «Лос-анджелесская история» (1991), «Трафик» (2000), «Заплати другому» (2000), «Безумная и прекрасная» (2001).
  • Когда Рита и Бетти попадают в жилой комплекс Sierra Bonita, на двери с номером 17 написано имя L. J. DeRosa — так увековечена художница фильма Лора Де Роса[3].
  • Многие женские роли в фильме Дэвид Линч доверил актрисам, имеющим опыт съёмок в телевизионных мыльных операх. При этом Наоми Уоттс, Мелисса Джордж и Элизабет Лэки уже имели опыт совместной работы в австралийском сериале «Дома и в пути».
  • Фильм посвящён Дженнифер Сайм — молодой актрисе, чья история сходна с историей Бетти. Эта девушка ушла из жизни, когда работа над большей частью фильма была уже завершена[3].
  • В роли голливудского воротилы, любителя кофе эспрессо снялся композитор фильма Анджело Бадаламенти[3]. В роли леди с голубыми волосами снялась редактор сценария Кори Глейзер, а в роли человека с пылесосом — координатор трюковой группы Чарли Крафвелл[3].
  • На DVD фильма, выпущенном для первого региона, отсутствует деление ленты на небольшие фрагменты. Как и в случае с фильмом «Простая история», на этом настоял сам Дэвид Линч: по его мнению, это призывает зрителей просматривать фильм за один присест[3].
  • Бобины с записью фильма поступили в кинотеатры вместе со специальным обращением Дэвида Линча. В нём он просил киномехаников не располагать изображение по центру экрана, а сместить его несколько выше, чтобы верхняя часть кадра была видна лучше, чем нижняя[3].
  • Адам Кешер, разбивающий ветровое стекло продюсерской машины клюшкой для гольфа — это отсылка к реальному инциденту 1994 года с участием Джека Николсона. Николсон известен под псевдонимом «Человек с Малхолланда» (Mulholland Man)[3].
  • Внутри апартаментов тёти Бетти висит репродукция портрета Беатриче Ченчи кисти Гвидо Рени — известной ренессансной отцеубийцы[3].

Фильм получил 33 различные награды и стал номинантом в 30.[44]

  1. ↑ Mulholland Drive (2001) — Box Office Mojo
  2. ↑ ‘Mulholland Dr.’ the best film of the last decade (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 5 октября 2010. Архивировано 31 января 2010 года.
  3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Малхолланд Драйв (2001) — Trivia
  4. David Sterritt. (2001-10-12). «Lynch’s twisty map to ‘Mulholland Drive’». The Christian Science Monitor: p. 15.
  5. Gary Arnold. (October 12, 2001). «Smoke and mirrors; Director Lynch keeps actor Theroux guessing». The Washington Times. p. B5.
  6. ↑ Mulholland Drive Dissection — развёрнутый анализ содержания фильма «Малхолланд драйв»
  7. 1 2 Graham Fuller. (November 2001). «Naomi Watts: Three Continents Later, An Outsider Actress Finds her Place», Interview, Vol. 11, p. 132—137.
  8. Gareth Pearce. (January 6, 2002). «Why Naomi is a girl’s best friend», The Sunday Times, p. 14
  9. ↑ Nice film if you can get it: Understanding «Mulholland Drive».
  10. Jennifer Hudson. (Spring 2004). «’No Hay Banda, and yet We Hear a Band’: David Lynch’s Reversal of Coherence in Mulholland Drive». Journal of Film and Video, 56 (1), p. 17-24.
  11. Philip Lapote. (September-October, 2001). «Welcome to L.A.» Film Comment, 37 (5), p. 44-49.
  12. ↑ Woods, p. 205—214.
  13. 1 2 3 Anna David. (November, 2001). «Twin Piques», Premiere Magazine, 15 (3), p. 80-81.
  14. Bruce Newman. (October 10, 2001). «How pair got to intersection of Lynch and ‘Mulholland’», The San Diego Union-Tribune, p. F-6.
  15. Scarlet Cheng. (October 12, 2001). «It’s a Road She Knows Well; ‘Mulholland Dr.’ star Naomi Watts has lived the Hollywood metaphor behind the fabled highway», Los Angeles Times.
  16. Daniel Neman. (October 19, 2001). «Indie Actor Theroux Puts in ‘Drive’ Time». Richmond Times Dispatch (Virginia), p. C1A.
  17. ↑ Woods 2000, p. 213—214.
  18. Jonathan Romney. «Film: Lynch opens up his box of tricks», Independent (London), January 6, 2002, p. 11.
  19. ↑ Woods, p. 214.
  20. ↑ david-lynch.info
  21. 1 2 Scott Macaulay. (October, 2001). «The dream factory», FilmMaker, 10 (1), p. 64-67.
  22. 1 2 3 The 59th Annual Golden Globe Awards (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 10 августа 2012. Архивировано 26 февраля 2012 года.
  23. 1 2 3 BAFTA
  24. Martha Nochimson. (Autumn 2002). «Mulholland Drive by David Lynch», Film Quarterly, 56 (1), p. 37-45.
  25. Amy Taubin. (September-October 2001). «In Dreams», Film Comment, 37 (5), p. 51-55.
  26. ↑ Awards Edition 2001″ (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 7 января 2010. Архивировано 14 мая 2013 года.
  27. ↑ Box Office Mojo
  28. Roger Ebert. (June 2001). Mulholland Drive
  29. Stephen Holden. «FILM FESTIVAL REVIEW; Hollywood, A Funhouse Of Fantasy»
  30. Edward Guthmann. (October 12, 2001). «Lynch’s Hollyweird: ‘Mulholland Drive’ fantasia shows director’s bizarre humor, originality»
  31. Peter Travers. (October 11, 2001). «Mulholland Drive» (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 30 сентября 2017. Архивировано 4 ноября 2007 года.
  32. J. Hoberman. (October 2, 2001). «Points of No Return»
  33. ↑ Mulholland Dr. (2001)
  34. ↑ Mulholland Dr.
  35. Rex Reed. (2001-10-14). «A Festival of Flops»
  36. Peter Ranier. (2001-10-15). «You Don’t Know Jack»
  37. ↑ The TONY top 50 movies of the decade
  38. ↑ Films of the decade (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 14 января 2010. Архивировано 15 января 2010 года.
  39. ↑ «Mulholland Dr.» is Best of Decade
  40. ↑ Films beginning with M (part 2)
  41. ↑ «Best of the Decade Top Ten» (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 17 августа 2012. Архивировано 14 апреля 2010 года.
  42. ↑ The 500 Greatest Movies of All Time
  43. ↑ «Малхолланд-драйв» Линча возглавил рейтинг лучших фильмов XXI века по версии «Би-би-си»
  44. ↑ IMDb — Mulholland Dr. (2001) — Awards
  45. ↑ Académie des César
  46. ↑ New York Film Critics Circle «2001 Awards» (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 7 января 2010. Архивировано 26 марта 2010 года.
  47. ↑ 27th Annual Los Angeles Film Critics Association Awards (неопр.) (недоступная ссылка — история ). Los Angeles Film Critics Association (2001). Дата обращения 10 апреля 2008. (недоступная ссылка)
  48. ↑ 14th Annual Chicago Film Critics Awards (неопр.). Chicago Film Critics Association (2001). Дата обращения 10 апреля 2008. Архивировано 1 июня 2012 года.
  49. ↑ Online Film Critics Society Awards for 2001 (неопр.) (недоступная ссылка). Online Film Critics Society (2001). Дата обращения 10 апреля 2008. Архивировано 1 июня 2012 года.
  50. ↑ (May 20, 2002). «’Pinero,’ Rodriguez Receive ALMA Awards», Los Angeles Times, p. F.7.
  51. ↑ About Film Independent (неопр.) (недоступная ссылка). FilmIndependent.org. Дата обращения 20 мая 2009. Архивировано 2 мая 2009 года.
  52. ↑ AFI AWARDS FOR MOTION PICTURES 2001

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о