Разное

Дтп с превышением скорости – Ехал с превышением скорости, могут ли меня признать виновным, если водитель автомобиля, не уступившего мне дорогу, сильно пострадал?

Экспертная оценка влияния скорости автомобиля на ДТП

Превышение допустимого значения скорости движения транспортных средств в населенном пункте или вне его является самым популярным нарушением требований ПДД РФ. Водитель оправдывает самого себя, что движется так же, как и другие транспортные средства, но не учитывает, что скорость движения его автомобиля влияет на огромное количество факторов.

Во-первых, водитель автомобиля, движущегося с превышенной скоростью, должен иметь в запасе большее количество времени для реагирования на опасность, т.к. его остановочный путь заметно увеличивается. Подобного запаса времени в экстренной ситуации не бывает. В таких ситуациях для оценки действий водителя устанавливается наличие или отсутствие причинно-следственной связи между превышением им установленного скоростного режима и фактом ДТП, ведь не любое превышение скорости приводит к дорожно-транспортному происшествию. К сожалению, при таком исследовании, далеко не каждый эксперт сообщает, что даже в том случае, если причинной связи превышения скорости с фактом ДТП не установлено, то превышение скорости может все-таки находиться в причинно-следственной связи с наступившими в результате ДТП последствиями.

Приведем пример. Произошел наезд на пешехода в зоне действия дорожного знака с ограничением максимальной скорости в 20 км/ч, скорость же автомобиля перед торможением составляла 70 км/ч. Экспертным путем было установлено, что наезд произошел бы как в случае движения автомобиля со скоростью 70 км/ч, так и при 20 км/ч даже при применении водителем экстренного торможения. Пешеход неожиданно появился в поле зрения водителя, и водитель не успевал полностью остановить свое транспортное средство до достижения им линии движения пешехода. В результате такой экспертизы данный водитель будет полностью оправдан, несмотря на превышение на 50 км/ч скоростного режима, так как у него не было технической возможность предотвратить наезд. Но в данной ситуации редко какой эксперт укажет, что даже при отсутствии данной причинно-следственной связи с фактом ДТП, она, несомненно, имеется с результатом происшествия. Ведь одни последствия будут при наезде на пешехода на скорости 20 км/ч, а совсем другие – при 70 км/ч. Более того, при движении со скоростью 20 км/ч, хоть автомобиль и не мог полностью остановиться, при применении водителем торможения скорость была бы значительно ниже, а значит и повреждения на теле пешехода были бы менее существенными.

В подобных случаях рекомендуется следствию или суду при назначении автотехнической экспертизы ставить на исследование следующий вопрос: Какая была бы скорость транспортного средства в момент наезда при условии своевременного применения торможения и движения транспортного средства перед торможением с допустимой скоростью на данном участке? Разумеется, эксперт не сможет определить, какие были бы повреждения на теле человека в таком случае, но ответ на данный вопрос позволит суду и следствию провести более полный и всесторонний анализ обстоятельств ДТП и дать более объективную оценку действиям водителя.

Во-вторых, водитель, осуществляющий движение с превышенной скоростью, вводит в заблуждение других участников дорожного движения. Например, пешеход, рассчитывая, что автомобиль движется с разрешенной скоростью, может полагать, что успеет перейти проезжую часть до того, как данный автомобиль его достигнет, то есть он будет ошибочно считать, что переход проезжей части будет для него безопасным. При этом важно отметить, что оценить скорость автомобиля, находящегося на значительном удалении достаточно проблематично как пешеходу, так и другому водителю, тем более с учетом того, что видны в таких случаях очертания только передней части автомобиля, а в темное время суток и при ограниченной видимости – и вовсе только фары автомобиля. В подобном заблуждении может находиться и другой водитель, намеревающийся совершить маневр поворота и оценивающий расстояние до движущегося к нему по главной дороге транспортного средства. Ошибочно полагая, что другой участник дорожного движения соблюдает требования ПДД и движется с регламентированной скоростью, он будет считать, что успеет безопасно совершить свой маневр, не создавая помехи другому участнику. В большинстве случаев водитель, совершающий маневр, будет считаться виновным в данном ДТП, т.к. он не уступил дорогу другому водителю.

В подобных случаях рекомендуется на разрешение эксперта ставить следующий вопрос: Успевал ли водитель безопасно совершить маневр при условии движения другого участника с допустимой скоростью на данном участке? Если экспертом будет выяснено, что водитель успевал совершить маневр, то значит, он не создавал помех транспортным средствам, движущимся с регламентированной скоростью на данном участке.

Как видно, оценка действий водителя, нарушающего скоростной режим, может оказаться не такой простой задачей. Для ее верного решения должен быть проведен комплексный анализ всех обстоятельств ДТП, и что немаловажно, правильно подобраны вопросы на разрешение эксперта. Проведенная экспертиза ДТП по результатам анализа представленных материалов сможет не только установить скорость движения автомобиля перед применением его водителем торможения, но и выявить причинную связь, при ее наличии, между действиями водителя по превышению скорости и дорожно-транспортным происшествием. Решение данной задачи позволит суду или следствию принять объективное и обоснованное решение по факту ДТП.

sud-exp.ru

Из-за нарушения скоростного режима происходит треть всех аварий — журнал За рулем

Одна из главных причин аварий — нарушение скоростного режима. Из-за этого на российских дорогах происходит приблизительно треть всех ДТП. С начала года превышение скорости привело в общей сложности к 13 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Практически каждый второй автовладелец получает штраф за превышение скорости.

Садовое кольцо_крымский мост

С начала года в России составлено 29 млн административных материалов из-за превышения допустимой скорости. Согласно данным ВОЗ, при аварии, если скорость автомобиля была ниже допустимой в 60 км/ч хотя бы на 5 км/ч, вероятность выжить существенно возрастает. При превышении скорости на те же 5 км/ч выжить в аварии практически невозможно.

Превышение скорости ведет к увеличению длины тормозного пути. Так, если скорость превышена в три раза, тормозной путь возрастает в девять раз.

Бороться с этим, полагают специалисты, нужно не только вводя различные санкции, но и улучшая дорожную инфраструктуру и проводя разъяснительную работу с водителями.

Недавно МВД предложило штрафовать автомобилистов за превышение скорости более чем на 10 км/ч, а не на 20, как сейчас. Когда появились первые видеокамеры, фиксирующие любое превышение скорости на дороге, встал вопрос, как сделать так, чтобы не страдали невиновные. Тогда и ввели допустимую погрешность — 20 км/ч, при которой водитель не несет наказание за превышение скорости. Однако через некоторое время водители стали злоупотреблять этим допуском, расценивая его как легальное разрешение. Сайт «За рулем» проводил даже специальный опрос, посвященный этой теме.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Простые вопросы: превышение скорости на 1 км/ч

В России, возможно, не самые высокие скоростные лимиты для движения по автодорогам, зато одно из самых лояльных законодательств по части нарушения скоростного режима. Все давно привыкли к тому, что если висит знак «60», значит, можно безнаказанно двигаться 80 км/ч, если установлено ограничение «90», то допустимо ехать 110 км/ч и так далее.

Водители прекрасно знают, что действующим КоАП не предусмотрена ответственность за превышение скорости от 1 до 20 км/ч. Чем охотно и пользуются — ведь за такое и дорожный патруль не остановит, и камеры не зафиксируют! А денежные штрафы назначаются, только начиная с превышения в 20-40 км/ч.

Так что же получается — движение со скоростью 61 км/ч в городской черте, где разрешенными являются только 60 км/ч, не является нарушением ПДД?

На самом деле, еще как является! В действующей редакции статьи 12.9 КоАП РФ действительно нет санкции за подобное административное правонарушение, но это не означает, что оно таковым не считается. 

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Формально инспектор ДПС на законных основаниях может сделать водителю устное замечание. А если произошло ДТП, то сотрудники ГИБДД будут учитывать все повлиявшие на аварию факторы, включая скорость движения, которая, к примеру, могла повлиять на длину тормозного пути. И если будет установлено, что водитель ехал быстрее разрешенного лимита, то это может существенно повлиять на исход дела.

Вдобавок, если дорожная камера зафиксировала, к примеру, скорость автомобиля в 81 км/ч вместо положенных 60-ти, то установленное в протоколе превышение составит именно 21 км/ч, включая те самые «бесплатные +20». Нештрафуемый порог в общем-то и появился лишь для того, чтобы минимизировать влияние погрешности в измерениях дорожных комплексов фото- и видеофиксации нарушений. И уж точно не для того, чтобы водители ездили быстрее.

Кстати, раньше нештрафуемый порог в России был меньше — «всего» 10 км/ч, но в 2013 году санкции за превышение на 10-20 км/ч из КоАП убрали.

Отметим, что вопрос отмены нештрафуемого порога или его снижения до +10 км/ч назревает уже давно, ведь скорость — это ключевой фактор риска. Главная причина — высокая тяжесть последствий при ДТП, которая по мере увеличения скорости растет критически. Согласно исследованиям ВОЗ, риск гибели пешехода при столкновении с автомобилем при 50 км/ч составляет 20%, а при 80 км/ч — более 70%. И это оптимистичный сценарий, потому как многие другие исследования дают почти 100-процентную вероятность гибели при ударе на такой скорости.

auto.vesti.ru

Абсолютное большинство ДТП на трассах в РФ произошло из-за превышения скорости

Об этом стало известно в ходе расширенного заседания комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству.

Специалисты Росавтодора провели анализ показателей аварийности 2017 года. В итоге они пришли к выводу о том, что свыше 80% ДТП на автодорогах РФ произошло из-за нарушения водителями ПДД, в частности, из-за несоблюдения скоростного режима. Поэтому в ведомстве решили в ближайшие три года увеличить количество камер на российских трассах.

Программа, предполагающая увеличение числа дорожных камер, обсуждалась в ходе расширенного заседания думского комитета по транспорту и строительству. В нём принял участие глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. Он отметил, что приоритетами для ведомства являются повышение безопасности движения и ликвидация аварийно-опасных участков автодорог.

Согласно его словам, по итогам прошлого года Росавтодор зафиксировал спад показателей аварийности по сравнению с результатами 2016 года. Так, количество ДТП на российских трассах за указанный период сократилось на 1,2%, число погибших в этих инцидентах – на 4,2%.

Чтобы продолжить и усилить эту тенденцию, межведомственные рабочие группы пересмотрели нынешний вариант нормативно-технической базы и разработали новый. Речь идёт о применении дорожных знаков, разметки, ограждений на трассах, а также о требованиях, предъявляемых к этим средствам организации движения.

Помимо этого Росавтодор планирует установить на подведомственной сети российских автодорог новые комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Реализация этого проекта намечена на ближайшие три года: число камер увеличится более чем на 1 000 единиц в период с 2018 по 2020 годы.

Предположительно это поможет в два раза снизить уровень аварийности на трассах РФ к 2021 году. Ещё одной целю ведомства является «выработка законопослушного поведения участников дорожного движения». Размещать камеры будут в соответствии со статистикой ГИБДД по авариям, по обращениям граждан, а также на участках с ограниченной видимостью, в местах, где часто наблюдаются нарушения ПДД.

Depositphotos_5241421_original (1)

Напомним, сейчас в России можно устанавливать камеры даже в зоне действия временных дорожных знаков. Соответствующая норма вошла в обновлённую редакцию административного регламента МВД по надзору за движением. Ранее этот пункт пытались оспорить, однако Верховный суд признал его законным. Судья отметил, что превышение скорости, вне зависимости от вида дорожного знака является нарушением, наказание за которое предусмотрено статьей 12.9 КоАП РФ.

Читайте также:

<a href=»https://www.kolesa.ru/news/rossijskih-avtomobilistov-zhdyot-eshhyo-bolshe-dorozhnyh-kamer» target=»_blank»>Российских автомобилистов ждёт ещё больше дорожных камер</a>

www.kolesa.ru

В СР призвали улучшать дороги, а не снижать порог превышения скорости

МОСКВА, 22 дек — РИА Новости. Уменьшить число ДТП на российских дорогах позволит работа с дорожным покрытием, разметкой и знаками, а не снижение нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 километров в час, считает председатель партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов.

Ранее правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе подготовки предложений по повышению безопасности на дорогах рассматривала различные меры по снижению аварийности, в том числе снижение нештрафуемого порога скорости с 20 до 10 километров в час.

Лидер СР порекомендовал членам правительственной комиссии ознакомиться с отчетом Научного центра безопасности движения МВД РФ за первое полугодие 2019 года, сообщает пресс-служба Миронова. Согласно приведенным в отчете данным, среди ДТП со смертельным исходом аварии из-за превышения установленной скорости занимают одно из последних мест: их жертвами стали 4,5% от всего числа погибших на дорогах, и эти показатели имеют тенденцию к снижению. В то же время более трети всех ДТП связано с недостатками улично-дорожной сети, а доля погибших в автокатастрофах, произошедших по этой причине, составляет 39,1%.

«Почти девятикратная разница! О чем она говорит? Если вас на самом деле тревожит смертность на дорогах, извольте навести порядок с покрытием, разметкой, знаками, пешеходными ограждениями, с тем, как обрабатываются дороги зимой», — цитирует пресс-служба Миронова его слова.

По словам вице-премьера Максима Акимова, «ни в одной стране мира, которая относит себя к цивилизованным», нет такого большого допустимого нештрафуемого порога превышения скорости, сказано в сообщении пресс-службы Миронова.

«Здесь необходимо уточнение. Ни в одной стране мира, которая относит себя к цивилизованным, нет таких безобразных дорог… Уверен, что коллеги по Государственной думе окажутся на высоте положения, и заблокируют соответствующую инициативу правительства, если она поступит в парламент», — передает пресс-служба слова Миронова.

ria.ru

Не гони: как влияет превышение скорости на тяжесть ДТП

Прежде всего, важно знать – превышение скорости движения играет самую непосредственную роль на тяжесть последствий при ДТП. Зарубежные эксперты в сфере безопасности движения в ходе проведения многочисленных исследований даже вывели ориентировочную зависимость количества тяжелых аварий и происшествий со смертельным исходом в связи с изменением скорости движения.  Так, например, превышение установленного лимита езды на 10% приводит к увеличению общего количества ДТП с пострадавшими на 21%, к увеличению количества тяжелых аварий – на 33% и к увеличению происшествий со смертельным исходом – на 46%. Тогда как снижение скорости на 10% наоборот – способствует уменьшению количества подобных ДТП на 19%, 27% и 34% соответственно (см. график №1).

График №1

Причем, важно отметить – ситуация с вышеперечисленными видами происшествий напрямую зависит от вида дороги (городские улицы, загородные шоссе или автомагистрали) и разрешенной скорости движения на ней. В ходе исследований также было установлено, что наиболее серьезное влияние на тяжесть последствий ДТП при превышении скорости приходится на дороги с низкими разрешенными лимитами движения – то есть на городские улицы. Ведь здесь интенсивность движения и условия езды намного сложнее, а концентрация разных категорий участников движения – выше. Причем, пешеходы и водители двухколесных транспортных средств менее защищенные, чем автомобилисты и для них нежелательный контакт с машиной оборачивается серьезными последствиями. А вот чем выше разрешенная скорость, а движение дальше от оживленных городских улиц, тем тяжесть последствий ДТП ниже (см. график №2).

График №2

Столкновение на скорости в 80 км/ч можно сравнить с падением человека с «многоэтажки»

О рисках, которые грозят пешеходам при наезде на них машины в зависимости от скорости столкновения, мы уже говорили ранее, тогда как автомобилисты куда лучше защищены. А способствуют им в этом многочисленные системы пассивной и активной безопасности, которыми оснащаются транспортные средства (сминаемые зоны поглощения энергии удара кузова, подушки и шторки безопасности, системы курсовой устойчивости, антиблокировочная, экстренного торможения и т.п.). Чем современнее автомобили, тем выше уровень безопасности. Однако в любом случае есть определенный предел скорости, при превышении которой вышеперечисленные «защитники» уже не смогут помочь. Например, известная европейская компания EuroNCAP, на протяжении долгих лет изучающая безопасность автомобилей, проводит свои краш-тесты на скорости в 64 км/ч при лобовом столкновении и на 50 км/ч – при боковом. Если скорость столкновения будет выше – шансы остаться здоровым или живым у членов экипажа машины заметно уменьшаются. Если же в разрезе этого упомянуть о нашей стране, в которой немалую долю автопарка составляют транспортные средства возрастом 10 лет и старше, то безопасность людей в таких машинах также не очень хорошая. Соответственно и тяжесть последствий столкновений автомобилей, эксплуатирующихся в Украине, гораздо  выше, чем за рубежом.

С точки зрения физики, скорость, как составляющая кинетической энергии, в процессе удара мгновенно преобразуется в энергию, затрачиваемую на деформацию деталей ТС и потери тепловой энергии. Человеческое тело, как очень непрочная структура, сильно уязвимо для энергий, действующих на него в процессе столкновения. Исследованием влияния скорости на тело человека даже занимается специальная наука –  биомеханика. Не будем глубоко вдаваться в заумные детали, а объяснить просто и доходчиво. Представьте себе, например, что происходит со свиной печенью, если бросить ее вниз с третьего этажа, а если с десятого … Схожее происходит и с человеческим телом при столкновении – на все его внутренние органы действуют огромные силы, от которых при сильных ударах словно спички ломаются ребра, разрываются артерии, а тело получает фатальные и необратимые повреждения! Последствия столкновения на разной скорости можно, в том числе сравнить с падением человека с определенной высоты. Так, например, последствия на скорости 15 км/ч подобны падению со стула, тогда как при 50 км/ч  – приравниваются к падению с 4-го этажа, а вот  при 80 км/ч последствия такие же, как при падении с 10-го этажа «многоэтажки». Исходя из приведенных цифр – при скорости столкновения 80 км/час, вероятность гибели людей в машине в 20 раз больше, чем при аварии на скорости 30 км/час.

Помимо непосредственно самой скорости существенное влияние на степень тяжести травм водителя и пассажиров, полученных при ДТП, играет и масса транспортных средств, которые участвуют в столкновении. В ходе исследований удалось выяснить, что если ударятся машины разной массы то, как правило, более серьезный вред здоровью получат люди, находящиеся в более легком автомобиле. Дело в том, что  разница в массе транспортного средства определяет, какой автомобиль в процессе столкновения и последующих в его следствии деформаций поглотит большую часть выделившейся энергии удара. То есть, поглощение энергии удара пропорционально массам транспортных средств. При существенной разнице между массой грузового и легкового автомобиля, риск получить смертельную травму у членов экипажа легковушки в 10-30 раз выше, чем у водителя или пассажиров грузовика.

Увеличение скорости движения сужает водителю угол обзора

Помимо всего вышеупомянутого, важно также отметить, что превышение скорости движения непосредственно сказывается на области обзора водителя – при ее увеличении видимость водителя существенно ограничивается. Это физиологическая особенность организма человека. Таким образом, высокая скорость не дает водителю возможность правильно спрогнозировать ситуацию, так как он в полной мере не видит окружающую обстановку.

В ходе исследований по безопасности дорожного движения было установлено, что на скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов. Это позволяет хорошо видеть препятствия на дороге, а также объективно оценивать ситуацию справа и слева от дороги. При этом на скорости 130 км/ч угол обзора составляет всего 30 градусов и менее, что значительно снижает возможность оценки водителем потенциальной опасности. Подобное ограничение негативно влияет на безопасность движения, существенно повышая риски возникновения ДТП (см. фото).

Угол обзора водителя и скорость

Кроме того, с ростом скорости соответственно увеличивается расстояние, пройденное автомобилем от  начала торможения до полной остановки, а этого пути в некоторых случаях может не хватить для безопасного выполнения этого действия. Впрочем, влияние скорости на тормозной путь – довольно объемная тема, требующая особого внимания, и о ней мы поговорим в отдельном материале.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Водителей в России начнут штрафовать за превышение на 10 км/ч

В правительстве решили понизить лимит, за которым водители не рисковали получить штраф. Придется сбавлять газ

Власти всё-таки решили штрафовать водителей за превышение скорости более чем на 10 км/ч. Допустимый порог в 20 км/ч начнёт уходить в прошлое уже со следующего года. Об этом 19 декабря заявил вице-премьер Максим Акимов, так что закручивание гаек в правилах дорожного движения можно считать неизбежным.

На заседании комиссии по обеспечению безопасности 20 декабря решили, что порог допустимого превышения скорости всё-таки понизят. Об этом сообщают «РИА Новости» со слов вице-премьера Максима Акимова. Вместо 20 км/ч, как раньше, водитель сможет прибавить к разрешённой скорости лишь 10 км/ч. Всё, что выше — будет караться штрафом в соответствии с законом.

Максим Акимов ссылается на зарубежный опыт: «РИА Новости» цитируют, что «ни в одной стране мира, которая относит себя к цивилизованным», такую погрешность на дороге не разрешают. Повышать порог, правда, будут не резко. По словам вице-премьера, приведённым РБК, меру могут ввести в течение следующего года и не по всей стране, а отдельными зонами. Решение о том, вводить ли её конкретно у себя в регионе, будут принимать местные власти.

Возможно, если мы будем поддержаны, внесём предложения о том, чтобы такое право (право снижать нештрафуемый порог) было предоставлено либо городам федерального значения, либо городам-миллионникам, либо столицам субъектов федерации, а, может быть, всем городским поселениям.

Мнения насчёт того, целесообразно ли ужесточать правила, разделились. Ещё 25 сентября в интервью «Авторадио» заместитель начальника ГИБДД Владимир Кузин сказал, что поддерживает эту идею. Он уточнил, что большинство ДТП на дорогах случаются именно из-за превышения скорости, цитирует РБК. Но уже 5 декабря министр внутренних дел Владимир Колокольцев заявил, что МВД, наоборот, выступает за увеличение максимально разрешённой скорости на дорогах. Об этом также сообщали в РБК.

Читайте на MedialeaksУ Билли Айлиш новая причёска, но звезда не стриглась. Это привет эпохе 80-х и крупная ошибка стилистов

В начале декабря вопрос о превышении скорости задали ещё и Дмитрию Медведеву, когда он общался с гражданами в приёмной «Единой России». Тогда премьер-министр сказал, что мера кажется ему преждевременной. И даже признался, что часто не чувствует этого превышения в 10 — 20 км/ч, если сам сидит за рулём, передают «РИА Новости».

Как человек, который тоже за рулём сидит, во всяком случае, иногда, могу вам сказать, что, конечно, по моему ощущению, вот эти 10 километров — они очень часто в машине не ловятся даже самим водителем, то есть, иными словами, это будет поводом для того, чтобы большое количество людей просто к ответственности привлекать в той ситуации, когда у них нет намерения нарушить правила дорожного движения. Иногда даже на спидометре этого не видно — всё это прыгает, достаточно подвижно, особенно когда речь идёт о машинах не очень новых.

Впрочем, Максим Акимов считает, что технически точное фиксирование скорости на дорогах уже возможно и ошибок не будет. Снижения нештрафуемого порога можно не ждать до начала следующего года, но оно явно запланировано, несмотря на разногласия.

Правила дорожного движения нужно соблюдать, но иногда бывают исключения. От истории одного старичка, превысившего скорость, у судьи на глазах выступили слёзы, и штраф он не выписал.

Впрочем, на превышении скорости попадаются не только обычные водители. Женщина из Флориды не смутилась и отчитала полицейского, который гнал на 144 км/ч.

medialeaks.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о