Разное

Двигатель равон: Двигатель Равон Р4 (Ravon R4): устройство, объём, характеристики – Двигатель установленный в Ravon Nexia R3

Технические особенности и эксплуатация двигателей Равон Р2

Популярный двигатель Равон Р2 является очередной модификацией базового ДВС, который устанавливается на ряд легковых автомобилей под брендом Ravon. Данный мотор используется как на старой, так и на рестайлинговой версии авто. При этом основная техническая компоновка фактически не изменяется. Линейка бензиновых двигателей устанавливается на все модификации моделей Р2.

ДВС адаптирован для работы с автоматической коробкой передач. Поэтому в заводском списке доступных комплектаций присутствуют только АКПП. Главной особенностью данного ДВС считается его большая распространенность на внутреннем рынке. Мотор успешно используется в таких автомобилях, как Chevrolet Aveo, Chevrolet Spark и Daewoo Matiz.

Реальные технические характеристики двигателя

Равон Р2 на протяжении всего периода производства комплектуется 4-х цилиндровыми ДВС серии S-TEC II, с фактическим рабочим объемом 1248 кубических сантиметров. Особенностью силового агрегата является наличие 16-ти клапанной головки с автоматическим распределением фаз.

Двигатель адаптирован для работы в паре с коробкой на 4 и 5 передач. Максимальная мощность, которую может развить двигатель при работе на повышенных оборотах составляет всего 86 л/с. За счет использования 16-ти клапанной ГБЦ агрегат получился достаточно оборотистым, что положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках.

В головке двигателя присутствует два распределительных вала, которые обеспечивают правильное наполнение ЦПГ. Впускной коллектор на S-II используется переменной длины. При этом фазы на впуске и выпуске являются изменяемыми.

За счет установки современной проводки и нового блока управления двигатель соответствует требованиям Евро-5. Несмотря на множество уникальных технических решений мотор хорошо зарекомендовал себя при эксплуатации на нашем отечественном пространстве. Двигатель отлично справляется с плохим топливом и тяжелыми режимами работы. При своевременном обслуживании в сертифицированных сервисах ДВС способен прослужить не менее 250 000 км.

Эксплуатационные характеристики ДВС

В плане эксплуатации популярный двигатель демонстрирует достаточно хорошие показатели. В первую очередь ключевым преимуществом данного ДВС считается небольшой расход, который составляет порядка 8 литров в городе.

Характеристики двигателя на фоне конкурентов:

При желании сэкономить, автовладельцы Р2 могут спокойно передвигаться на повышенных передачах. Крутящего момента во время работы в таких режимах вполне хватает. Однако при желании резко ускориться – достаточно нажать на педаль. Наиболее оптимальными оборотами для данного ДВС считаются 1800-3500 об/мин. В таком режиме мотор раскрывает весь заводской потенциал. В случае необходимости, двигатель с легкостью раскручивается до 5 тысяч.

Главные преимущества ДВС Р2:

  1. Топливная экономичность.
  2. Эластичность работы.
  3. Соответствие Евро-5.
  4. Автоматическое распределение фаз.
  5. Надежность при эксплуатации.

Однако, несмотря на все преимущества и высокую стойкость к тяжелым условиям эксплуатации, ДВС очень требователен к качеству масла. Мотор имеет крайне неудачные масляные каналы, которые при использовании дешевых и некачественных расходных материалов – попросту забиваются. В таком случае масло не поступает в нужные зоны, что приводит к повышенному износу всего ДВС.

Поэтому завод изготовитель настоятельно рекомендует использовать исключительно сертифицированные смазывающие материалы и фильтры. Лучше всего покупать запчасти у официальных дилеров. При замене масла рекомендуется использовать специальные промывочные средства для удаления излишков старых материалов. Недостаток конструкции масляных каналов проявляется обычно при больших пробегах, когда внутри двигателя образуются естественные следы износа.

Особенности двигателя Равон Р2

Серия двигателей, которые применяются для установки на автомобили Р2 имеет некоторые особенности. В первую очередь можно выделить чугунный блок. Агрегат изготовлен из толстого чугуна, что гарантирует высокую надежность и долговечность службы. Двигатель отлично справляется с повышенными температурными режимами. Однако, излишнее кипячение мотора не допускается, по причине головки из легкого сплава. Также к особенностям можно отнести наличие металлической цепи в механизме ЦПГ. Благодаря цепному приводу общая надежность мотора увеличивается в несколько раз.

В случае обрыва цепи – клапана в головке не загибает. Поэтому мотор Р2 является очень живучим и практичным с технической стороны. К прочим особенностям можно отнести новую систему распределения зажигания на каждый цилиндр.

Наличие специальных модулей обеспечивает высокую стабильность работы мотора в любых режимах эксплуатации. Минимальные обороты ДВС находятся в пределах 700 об/мин. Модули коммутации автоматически настраивают оптимальную работу мотора в зависимости от температуры и климата. Двигатели Равон Р2 легко чипуются. Поэтому нередко на СТО устанавливают более производительную прошивку, которая увеличивает мощность на 10-30%.

Стоит отметить и габаритные параметры двигателя. Мотор с полным установочным комплектом имеет достаточно компактные размеры. Благодаря относительно небольшим габаритам агрегат легко устанавливается на маленькие машины. При этом основное рабочее оборудование располагается таким образом, что под капотом отсутствуют бесконечные ленты и магистрали в виде кабелей или проводки.

Общий вид двигателя Р2 привлекает многих специалистов, которые профессионально занимаются техническим обслуживанием авто. В отличие от ряда конкурентов Равон является одним из наиболее просторных машин под капотом.

Общая оценка ДВС для Равон Р2

Исходя из представленной выше информации можно сделать некоторые выводы относительно двигателя Равон Р2. По мнению многих экспертов, моторы данной линейки считаются одними из наиболее надежных и перспективных в плане дальнейшей модернизации для более новых моделей авто.

Благодаря активному внедрению новых технологий, силовой агрегат отлично подходит для целого модельного ряда автомобилей Равон. В ближайшем будущем завод изготовитель планирует наладить выпуск усовершенствованной версии двигателей, которые смогут устанавливаться на дальнейшие версии машин.

Ключевым преимуществом данных ДВС является низкий расход топлива при относительно высоких технических возможностях. Двигатель способен работать в любом диапазоне оборотов. По информации от некоторых владельцев мотор отлично справляется на 92 бензине.

Поэтому в случае отсутствия более качественного топлива допускается использование меньшего октанового числа. Также, на данный двигатель нередко устанавливается ГБО. В таком случае можно получить невероятно экономный и дешевый автомобиль. При этом общий расход практически не увеличивается. В основном переоборудование осуществляется при использовании авто под конкретную службу.

Стоит отметить и стоимость обслуживания данного двигателя. В плане расходов на ТО мотор считается одним из наиболее дешевых. Объем масла в картере порядка 3-х литров, что очень экономно для обслуживания. Фильтры и прочие комплектующие изготавливаются на отечественном пространстве. Поэтому с обслуживанием данного мотора абсолютно нет никаких проблем. За ремонт и ТО берется достаточно большое количество сервисов.

Какой двигатель автомобиля самый надежный и долговечный?

10 июня 2016 Публикации

Пожалуй, главный и самый важный узел в автомобиле – это двигатель. Его поломка может оставить автовладельца без средства передвижения на долгий срок. К тому же, ремонт мотора – самый дорогостоящий вид технического обслуживания, и каждому владельцу машины хотелось бы его избежать. Поэтому в этом материале мы выясним, какие автомобильные двигатели самые надежные и долговечные. Мы рассмотрим доступные и популярные на российском рынке модели автомобилей, и разберемся, какими преимуществами и недостатками обладают их силовые агрегаты.

 

Самые надежные двигатели современных легковых автомобилей

Renaul Logan и его K7J и K4M

Этими двигателями оснащается «Рено Логан» первого поколения. Оба агрегата заслужили репутацию одних из самых простых и надежных двигателей. Выделяется в этом смысле K7M – 8-ми клапанный мотор объемом 1.4 литра. Это простой чугунный двигатель, в котором просто нечему ломаться: привод механизма газораспределения ременной, гидрокомпенсаторов нет. К недостаткам мотора относят необходимость периодической регулировки клапанов, замены ремня ГРМ каждые 60 тысяч километров (это делается для того, чтобы избежать его разрыва – в этом случае у мотора погнутся клапаны), и относительно частую замену масла: раз в 7500 километров (в два раза чаще, чем рекомендуется производителем).

На базе K7J был разработан 16-клапанный K4M, на котором появились гидрокомпенсаторы, два распредвала, иные поршни. Этот мотор экономичнее, тише и стабильней, чем его 8-ми клапанный вариант. При этом он сохранил главное преимущество K7M – надёжность. Недостатки у обоих двигателей одни и те же, но в дополнение к стандартному набору у шестнадцатиклапанника встречаются проблемы с катушками зажигания, свечами и форсунками.

Ресурс обоих двигателей достигает 400 000 километров, но на практике при своевременном обслуживании, эти моторы могут пробежать даже больше. Экологический класс этого двигателя – Евро4.

 

Volkswagen Polo Sedan и двигатель CWVA

Этот 4-цилиндровый рядный мотор с алюминиевым блоком цилиндров. Его особенностью стали тонкие (1.5 мм) стенки чугунных гильз и длинноходный коленвал. Головка блока оборудована гидрокомпенсаторами и двумя распределительными валами. На CWVA не устанавливается система изменения фаз газораспределения, а ГРМ приводится в действие цепью. Мотор соответствует экологическому классу Евро5, и расходует относительно немного топлива: около 9 литров в городском цикле.

Владельцы Volkswagen Polo, оборудованного этим двигателем сталкиваются с двумя главными проблемами: стуком двигателя при холодном пуске и при езде по неровностям. Обе проблемы порождает специфика конструкции двигателя: форма поршней и левой подушки двигателя соответственно.

CWVA без проблем проедет 200 тысяч километров и более, при условии своевременной замены масла.

ВАЗ-21116 и ВАЗ-21127 – агрегаты Lada Granta и Kalina

21116 – это сильно переработанный и модифицированный мотор. По сравнению с предшествующими ему модификациями, этот двигатель меньше шумит, расходует меньше топлива, и выдает большую мощность. В целом, это относительно современный двигатель, занимающий достойное место среди конкурентов. 21116 – это 8-клапанная рядная «четверка» мощностью 87 л.с. Привод ГРМ ременной, распредвал расположен сверху. Главный недостаток мотора – риск погнуть клапаны при обрыве ремня газораспределительного механизма. Встречаются и другие проблемы: прогоревшие клапаны, вызывающие стук и «троение» двигателя, неисправности модуля зажигания и термостата.

21127 – это 16-клапанная модификация 21116. Его мощность равняется 106 л.с., чего вполне достаточно для «Гранты», «Калины» и «Весты», на которые он устанавливается. Главное отличие от других моторов ВАЗа – установленная система впуска с резонансной камерой изменяемого объема. В результате, двигатель лучше тянет с низов, на высоких оборотах изменения в тяге не так заметны.

 

Ravon Gentra и Nexia R3 с двигателем B15D2

Этот двигатель объемом 1.5 литра отличается сочетанием надежности, экономичности и технологичности: сам блок цилиндров чугунный, головка выполнена из алюминия, привод ГРМ цепной. Применение современных технологий позволило добиться повышенной отдачи при меньшем объеме мотора – технические характеристики у B15D2 следующие: двигатель развивает 107 л.с. и передает на передние колеса до 141 Н*м крутящего момента. Мотор соответствует экологическому классу Евро5. Расход топлива держится в районе отметки 8,5 литров на 100 километров в городском цикле (в паре с механической коробкой передач). Конструкторам удалось добиться такой экономичности благодаря снижению объема двигателя и правильному подбору передаточных чисел трансмиссии.

 

Итоги

Мы выяснили, двигатели каких марок авто самые надежные. Выбирая машину с мотором из этого списка, вы можете быть уверены, что при правильном обслуживании силовой агрегат не выйдет из строя в неподходящий момент, и вам не придется тратить большое количество времени и средств на его ремонт. При этом важно помнить, что любой мотор сможет прослужить полный срок службы только при условии регулярной и своевременной замены масла и других расходников. Если уделять ему должное внимание, он проедет вместе с вами не одну сотню тысяч километров, и будет радовать безотказной работой.

Двигатель Равон Джентра: характеристики, преимущества и недостатки

Как известно, стоимость новых автомобилей на территории СНГ остается довольно высокой. Не удивительно, что самым высоким и стабильным спросом пользуются модели нижнего и среднего ценового сегмента. Именно по этой причине максиму внимания потенциальные покупатели уделяют именно таким продуктам.

Что касается марки Ravon, данный автопроизводитель является новым игроком на рынке бюджетных авто. Однако так может показаться только на первый взгляд. На самом деле, фактически марка Равон представляет собой ребрендинг хорошо известного отечественным автолюбителям UZ-Daewoo.

Если говорить об автомобилях Ravon, производитель из Узбекистана представил несколько моделей (Ravon R2, Ravon R4 и т.д.), среди которых по ряду причин особый интерес представляет  среднеразмерный седан Ravon Gentra. В этой статье мы поговорим о том, какой двигатель стоит на Равон Джентра, а также какие плюсы и минусы имеет данный силовой агрегат. 

Содержание статьи

Особенности и характеристики двигателя  Ravon Gentra

Силовая установка и трансмиссия являются важнейшими агрегатами в устройстве автомобиля. Что касается Ravon Джентра ( ранееDaewoo Gentra), под капотом находится силовая 4-х цилиндровая  рядная установка DOHC с поперечным расположением. Рабочий объем двигателя 1.5 л. Примечательно то, что указанный мотор разработан специалистами компании GM, а также доработан и адаптирован к условиям эксплуатации на территории СНГ.

Механизм газораспределения 16-и клапанный двухвальный (имеет два распредвала для ряда впускных и выпускных клапанов). Максимальный крутящий момент составляет 141 Нм при 3800 об/мин. Впрыск распределенный, мощность 104 л.с., достигается при 5800 об/мин. В городском цикле расход топлива марки АИ-95 по паспорту зафиксирован на отметке 8.4 литра, при езде по трассе этот показатель составляет около 6.9 л.

Что касается динамики разгона, до 100 км/ч Равон Джентра разгоняется за 11.9 сек. Максимальная скорость находится на отметке 180 км/ч. Также силовой агрегат соответствует стандарту Евро 5 и является достаточно экологичным.

Если учесть, что Джентра является  бюджетным авто, характеристики неплохие. Однако есть и минусы. Прежде всего, двигатель шумный на высоких оборотах и никак не отличается экономичностью, так как даже в режиме трассы сегодня отметка в 6.9 литров на «сотню» это много, причем на «механике». В случае с «автоматом», который также устанавливается на эту модель в отдельных комплектациях, расход еще больше (в среднем, на 1.5 литра), а «максималка» снижена до 165 км/ч.

Но даже с учетом повышенного расхода, плюсов у двигателя больше. Прежде всего, силовой агрегат достаточно надежен. Производитель определяет ресурс на отметке в 400 тыс. км. Привод ремня ГРМ цепной, чугунный блок цилиндров, облегченная головка блока из алюминиевых сплавов, простая система изменения фаз газораспределения позволяют такому ДВС нормально работать на бензине не самого лучшего качества. При этом достигается заявленная мощность в 105 л.с., что делает машину достаточно динамичной на фоне похожих конкурентов.

Важно понимать, что игнорирование  элементарных правил в рамках эксплуатации  ТС заметно сокращает ресурс мотора, причем ремонт двигателя Равон Джентра не будет дешевым (особенно с использованием оригинальных фирменных запчастей).

Сравнение двигателя Равон Джентра с конкурентами

Итак, среди основных конкурентов Джентры стоит выделить Рено Логан, Volkswagen Polo Sedan, модели АвтоВАЗ и т.д. Причем моторы на этих авто имеют как ряд плюсов, так и недостатков.  

Например, агрегаты Рено Логан K7J, K4M  имеют ременной привод ГРМ, а не цепь. Как известно, обрыв ремня может привести к загибу клапанов и преждевременному дорогостоящему ремонту двигателя. Еще нужно отметить отсутствие гидрокомпенсаторов  в версии K7J, что означает необходимость периодической регулировки клапанов.  

Что касается расхода, бензиновые двигатели Рено Логан также не отличаются экономичностью, хотя потребляют меньше топлива, чем Джентра. Заявленный ресурс находится на отметке около 400 тыс. км.

Модель Поло седан получила двигатель CWVA. Мотор имеет алюминиевый блок, гидрокомпенсаторы, два распредвала, цепной привод ГРМ и соответствует стандарту Евро5. Расход явно ниже, чем у Джентры (до 7л. по городу). Однако ресурс двигателя  на практике всего 200-250  тыс. км,  ремонтопригодность низкая, а сам ремонт достаточно дорогой.

Если говорить о двигателях ВАЗ на популярных моделях  Приора, Калина, Гранта, Веста и т.д., указанные агрегаты представляют собой модернизированные  и доработанные версии ДВС как отечественно, так и иностранного производства.

Такие моторы отличаются повышенной топливной экономичностью и мощностью, собираются с использованием импортных комплектующих.  Однако, даже с учетом всех доработок, расход топлива все равно сопоставим с расходом двигателя Gentra.

Что касается надежности и ресурса, как правило, срок службы двигателей ВАЗ не превышает 250-300 тыс. км., а качество сборки  зачастую не самое лучшее. Исключением можно считать линейку новых моторов на Лада Веста и Икс-Рей, при этом вполне возможно, что в дальнейшем проявятся и их слабые стороны.

Подведем итоги

Как видно, на фоне конкурентов двигатель Ravon  Gentra  имеет  схожие плюсы и минусы. Мотор на Джентра   отличается повышенным расходом, при этом достаточно надежен и технологичен, обеспечивает приемлемую разгонную динамику автомобиля.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие особенности имеет двигатель Mazda Skyactiv. Из этой статьи вы узнаете о том, чем отличается высокотехнологичный дизельный и бензиновый двигатель Мазда Скайактив от других аналогов, а также какой ресурс и ремонтопригодность имеют моторы данного типа.

Что касается ресурса мотора, главным условием остается правильная эксплуатация силового агрегата и своевременное обслуживание с использованием качественных расходников, технических жидкостей и запчастей.

Читайте также

модель и технические параметры мотора Ravon R2

Двигатель Ravon R2

Ravon R2 является лицензированным клоном Chevrolet Spark третьего поколения. Посмотрев историю автопроизводства, можно увидеть, что это вполне нормально.

К примеру, Chevrolet Lacetti производила не только компания Daewoo, но и такие бренды как Suzuki и Buick.

Все это говорит о том, что модели были удачные и надежные, которые могут дальше радовать автовладельцев. Плохие же конструкции моделей, не прошедшие естественный отбор, продолжать выпускать никто не будет. Они тихо проезжают свой срок и без шума уходят с рынка.

Модель и особенности двигателя Р2

Ravon R2 оборудуется четырех цилиндровым двигателем модели S-TEC II. Шестнадцати клапанный мотор с рабочим объемом 1249 кубических сантиметров.

Двигатель 1,25L DOHC разгоняет автомобиль от 0 до 100 км/ч за 12,4 секунд. Заявленная максимальная скорость 161 км/ч. Расход топлива на 100 км таким двигателем выходит: в городском цикле – 8,2 литра, загородном – 5,1 литра, в смешанном – 6,2 литра.

Двигатель Ravon R2Вся линейка двигателей, которыми оборудуется R2, имеют чугунный блок цилиндров.

Толстые стенки мотора – гарант длительного срока службы двигателя при его своевременном обслуживании.

К тому же такая особенность позволяет переносить высокие температуры агрегата. Головка же блока выполнена из легких сплавов, поэтому постоянные кипячения мотора нежелательны.

На двигателе R2, как и на всех моделях Ravon устанавливается цепь на ГРМ вместо ремня, что существенно увеличивает надежность двигателя. Рекомендуемый период замены цепи, в отличии от ремня, примерно каждые 250 000 км.

Стоить отметить и новую систему зажигания с многоточечным впрыском топлива. Это дает возможность цилиндрам отрабатывать на полную мощность.

На двигатель Равон Р2 не устанавливаются сверхсовременные электронные системы. Ввиду этого обслуживать такой двигатель и ремонтировать будет выходить вполне бюджетно, и найти СТО будет намного проще.

Полезное видео

Подробный обзор Ravon R2 (двигатель, интерьер, экстерьер) смотрите в видео:

Просмотры: 368

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о