Разное

Движок троит – Почему троит двигатель на холостых оборотах? Возможные причины и план действий

Содержание

Почему троит бензиновый двигатель?

 19.04.2018

Движок троит. Обычно так говорят, когда двигатель начинает работать неровно, не «строчит», как хорошая швейная машинка, а допускает перебои с частотой, кратной частоте вращения.

 

Причем наиболее четко это проявляется у четырехцилиндрового мотора. Если число цилиндров больше, то влияние одного цилиндра становится менее заметным на общем фоне. Вплоть до того, что у восьмицилиндровых двигателей, например, автомобиля ЗИЛ-130, не всегда обращали внимание на один неработающий цилиндр: его просто не замечали.

 

Двигатель троит (троение двигателя) — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

 

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

 

Почему мотор начинает троить

 

Итак, в чем же кроется причина троения современного бензинового двигателя с системой распределенного впрыска топлива?

 

Начнем с того, что троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.

 

В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены:

 

  • подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
  • подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
  • неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
  • износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;

 

Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд,  а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.

 

На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков системы электронного управления двигателем.

 

 

Топливная система автомобиля с бензиновым двигателем

 

 

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

 

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.

 

Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

 

 

 

 

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.

 

Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.

 

Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

 

Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

 

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

 

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

 

Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

 

Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.

 

 

 

 

Еще одной причиной троения двигателя может оказаться датчик положения дроссельной заслонки, датчик массового расхода воздуха или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

 

В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

 

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

 

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

 

  • давление топлива;
  • подсос воздуха;

 

Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос.  Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

 

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

 

 

 

 

Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

 

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

 

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

 

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

 

Двигатель для своего автомобиля вы сможете подобрать на нашем сайте

 

Также можете почитать про причины троения дизельного двигателя

autostrong-m.ru

причины троения машины и последствия, способы борьбы

Когда в работе двигателя начинают появляться разные сбои, сопровождающиеся нехарактерными звуками, не сразу становится понятно, откуда возник странный шум и что значит. Троит двигатель — именно такой диагноз могут поставить специалисты из автомастерской. Чтобы успешно избавиться от звуков троения, нужно следовать инструкции.

Почему троит двигатель

Общая информация

Двигатель внутреннего сгорания представляет собой сложнейшую систему, которая требует регулярного обслуживания и ремонта. При отсутствии таких процедур повышается риск возникновения сбоев и неполадок в работе агрегата:

  1. Затрудненный запуск автомобиля.Затрудненный запуск автомобиля.
  2. Ухудшение мощности.
  3. Увеличенный расход смеси топлива и воздуха.
  4. Появление сторонних звуков, вибраций и шумов.
  5. Низкая стабильность работы.

Причин таких неисправностей очень много, но одной из наиболее распространенных является троение. Дефект возникает практически на всех типах силовых установок (дизельные, бензиновые), при любом пробеге, состоянии и других рабочих свойствах ДВС.

И если двигатель троит, но водитель не принимает соответствующие меры, это приводит к необратимым последствиям в виде выхода из строя агрегата. Чтобы избежать этого, важно своевременно устранить источник проблемы.

Троение двигателя может проявляться в виде интенсивных вибраций агрегата, а также заметной потере его мощности. Не исключены пропуски зажигания, вызывающие сильные хлопки в выпускной системе. Признаки троения проявляются как в редких случаях, так и постоянно, причем как на холостых оборотах, так и под нагрузкой. Бороться с проблемой нужно максимально быстро и решительно, иначе ДВС может полностью выйти из строя. Бывает, что после установки газового оборудования на авто, двигатель начинает троить, здесь тоже надо проверить, правильно ли был поставлен газ на машину. Кстати, качественную установку газа и газовое оборудование можно заказать здесь: www.mln.com.ua/.

Чтобы двигатель работал нормально, а сжигание топливно-воздушной смеси происходило правильно, важно соблюдать его герметичность. При появлении утечек и повреждений ЦПГ и ГРМ, механизм газораспределения начнет сбоить, что повысит риск полной разгерметизации. Потеря герметичности возникает при залегании или деформации поршневых колец, поршня, цилиндров и других важных узлов системы. Также к ней приводит появление трещин или прогар клапанов ГРМ.

Для определения неисправности, важно произвести замер компрессии в цилиндрах. Если уровень упал только в одном цилиндре, то достаточно залить в него немного моторного масла с помощью шприца. После выполнения такой манипуляции нужно провести повторный замер.

Основные причины

Чтобы устранить неисправность, нужно разобраться, почему троит двигатель. Причины часто связаны с нарушением процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, что вызывает сильную вибрацию. Но возникновение вибраций не всегда связано с троением, ведь могут быть и другие факторы, способствующие таким симптомам. К причинам, из-за которых двигатель начинает троить, относят:

  1. Нехватку или переизбыток топливной смеси, которая подается в цилиндр.
  2. Нехватка или переизбыток воздуха.
  3. Сбои, вызывающие раннее или позднее зажигание.
  4. Повреждение, износ и другие поломки двигателя, сопровождающиеся потерей компрессии.

Основные причины троения двигателя

В большинстве случаев троение происходит при использовании неправильного состава топлива, несвоевременном поджиге или отсутствии возможности произвести зажигание. Также этому способствуют неправильные условия сгорания из-за механического повреждения или других сбоев в работе ДВС.

Учитывая эти данные, можно заметно сузить круг поиска и число приборов для диагностирования. В обязательном порядке необходимо проверить топливную систему и инжектор, после чего производится оценка подачи воздуха на впуске. В некоторых случаях троение двигателя происходит при повреждении одного из датчиков ЭСУД.

Проблемы с зажиганием

Одной из частых проблем, вызывающих троение, является позднее или раннее зажигание. Также мотор может троить при слабой искре свечи, что несложно устранить самостоятельно. В первую очередь необходимо выкрутить свечи и подробно осмотреть их. При наличии повреждений на изоляторе или других визуальных дефектов, придется заменить свечу.

Проблемы с зажиганиемЕсли изолятор поврежден, это будет видно невооруженным глазом, ведь место поломки покроется черным налетом. К тому же необходимо оценить состояние центрального электрода и внимательно осмотреть зазор бокового элемента.

На следующем этапе рекомендуется провести проверку свечных проводов. Если замечается эпизодическое троение при езде в дождь или при высокой влажности воздуха, данный узел может перестать нормально работать. Силовую установку нужно будет прогреть и вывести в нормальный режим работы.

Начинать работу нужно с визуального осмотра колпачка свечи и провода с максимальным вольтажом. Такие составляющие покрыты изоляционным слоем, который со временем пересыхает и начинает трескать. В результате это приводит к утечке тока.

Высоковольтные провода подвергаются неисправностям при частых ремонтных или сервисных мероприятиях под капотом. Определить дефект визуально практически невозможно, поэтому придется обратиться к специалисту за помощью.

Если свечи и провода полностью исправны, причиной троения может стать катушка зажигания. А если в двигателе присутствуют отдельно размещенные узлы, явление будет распространяться на каждую свечу. Для проверки катушки достаточно выкрутить свечу, приложить к массе и произвести пуск мотора. Важно убедиться, что резьба свечи плотно прилегает к массе, а колпачок надежно зафиксирован на свече. Если не соблюдать правила, катушка может выгореть, а коммутатор выйти из строя.

При появлении хорошей искры с треском, придется искать другую причину троения. Если искра отсутствует — необходима замена катушки. Электронный распределитель зажигания или коммутатор подвергается поломкам очень редко, поэтому осуществлять его замену практически не придется.

Сбои в подаче воздуха

Сбои в подаче воздухаНеправильная подача воздуха на впуске тоже приводит к интенсивному троению двигателя. В таком случае повышается риск разгерметизации, из-за которой силовая установка будет подсасывать лишний воздух, снижая общую мощность и стабильность работы.

Для проверки воздушной системы нужно перекрыть впускную трубу возле воздушного фильтра и приступить к накачиванию воздуха для обеспечения нужного давления (как правило, оно составляет 0,5 атмосфер). Затем следует приступить к поиску места утечки. Если падение давления не происходит — значит, система полностью исправна. При наличии шипящих звуков в каком-либо месте, скорее всего, понадобится ремонт узла.

Что касается нехватки подающего воздуха, то ее часто вызывает загрязнение фильтра, из-за которой он потерял свою пропускную способность. Устраняют проблему очень просто: в первую очередь необходимо изъять фильтр, а затем проверить, как работает двигатель без него. К тому же проблема появляется и при забивании дроссельной заслонки. Такой элемент нуждается в тщательной диагностике и проверке, поэтому их нужно выполнить на каждом плановом техосмотре, Вместе с заменой масла, фильтров и других рабочих элементов.

Нередко к троению двигателя приводит поврежденный ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, подающий неправильный сигнал в электронный блок управления. В результате последний узел не может определить, насколько открыта заслонка и какой объем воздушной массы попал в мотор. В результате остальные составляющие силовой установки не способны провести правильный расчет состава топливно-воздушной смеси, что влечет за собой дополнительные неполадки.

Чтобы убедиться в неисправности датчиков, необходимо проверить режим работы сканером, установленным в диагностический разъем, а затем сопоставить полученные данные с номинальными. Любые отклонения от нормы ведут к началу троения двигателя.

Повреждение системы питания

Если двигатель начал троить, возможно, к этому привело повреждение системы питания. Проверяя ее на наличие неисправностей, важно ознакомиться с рабочими свойствами:

  • давление топлива;
  • интенсивность подсоса.

Функциональность электрического бензонасосаПервый показатель связан с функциональностью электрического бензонасоса, который установлен в топливном баке большинства современных автомобилей. Если сеточка-фильтр засоряется всевозможным мусором, это вызывает сбои в работе электрического мотора топливного насоса или ухудшает подачу питания на прибор.

На этапе проверки также нужно оценить состояние клапана-регулятора в топливной рампе. При слишком низком давлении троение неизбежно.

После проверки предыдущих узлов, нужно оценить состояние инжекторных форсунок. По мере эксплуатации транспортного средства они забиваются, что снижает пропускную способность и приводит к другим сбоям. К тому же форсунки могут полностью выйти из строя. Чтобы очистить и проверить их, необходимо задействовать промывочный стенд, прокачивающий специальный состав для очистки, а также подающий питание. Система имитирует работу исправной форсунки и проводит оценку производительности.

Если форсунка не повреждена, то в закрытом состоянии она не должна давать течь. К тому же инжекторная система должна вовремя открываться во время подачи электроимпульса.

При отсутствии проблем с давлением топлива и работой инжектора, остается провести оценку состояния ЭБУ. И хоть такой элемент очень выходит из строя в редких случаях, но это возможно. Причиной неприятности становится замена заводской прошивки или программный чип-тюнинг.

Если неправильно прошить топливную карту, это приведет к такой неприятности, что электронный блок управления начнет переливать горючее. Также неизбежны проблемы в виде заливания свечей зажигания.

Снижение компрессии

Если показатели компрессии двигателя сильно упали, возможно, это связано с его износом. Зачастую из строя выходит один или пару цилиндров, в результате чего сжимание топливно-воздушной смеси происходит некорректно. Из-за этого нормальное сгорание топлива не случается, а компрессия падает по причине прогара поршней и клапанов, износе поршневых колец и других проблем.

Чтобы устранить неполадку, нужно провести оценку компрессии в моторе, а затем разобрать агрегат для подробной диагностики и ремонта. В любом случае автомобилист должен понимать, что запускать двигатель с неисправным цилиндром категорически запрещено. Если проигнорировать это правило, дополнительные сбои и проблемы просто неизбежны. Конечный ремонт системы потребует больших финансовых затрат и усилий.

Снижение компрессии

Перечень причин троения двигателя очень обширный. Но чтобы понять, почему машина троит и как с этим бороться, важно отдельно рассмотреть тип силовой установки (инжекторная или карбюраторная), специфику ГРМ, общее состояние двигателя и другие. Если речь идет о проблемах с карбюраторным мотором, то возможно проблему удастся устранить обычной прочисткой и настройкой карбюратора.

Для моделей инжекторного типа понадобится дополнительная диагностика, восстановление датчиков, чистка форсунок и другие сервисные мероприятия. Если к троению двигателя привели проблемы с самим ДВС, придется подготовиться к обязательной разборке двигателя для тщательной диагностики и ремонта.

В любом случае если двигатель начинает троить — это серьезный сигнал о необходимости выполнения диагностики. В таком случае важно быстро определить наличие проблемы, а также подобрать эффективный способ ее устранения.

avto-zed.com

причины, решение – Taxi Bolt

Не следует забывать о мерах безопасности. Все-таки это высоковольтные провода, а не малые 12-вольтовые «шнурочки». В первую очередь нужно подложить под ноги диэлектрик, то есть материал, не проводящий электрический ток через себя.

Это может быть резиновый коврик или же деревянная доска. Также соблюдайте технологию отсоединения проводов. Помните, что держаться пальцами нужно не за колпачок, а за сам провод.

Ну и, конечно же, не рекомендуется прислоняться в это время к кузову свободной голой рукой. Помните, что при несоблюдении этих правил вы рискуете получить удар током высокого напряжения.

Если точно знать причину возникновения данного явления, решить проблему с таким ДВС гораздо проще, чем делать все наугад. Выше мы перечислили основные причины, по которым может произойти отказ в работе одного из цилиндров, из-за чего автомобильный двигатель подает лишние вибрации, расходует много топлива и не тянет при разгоне. Теперь давайте рассмотрим каждую из позиций по отдельности.

Если цилиндр отказал по этой причине, вероятнее всего, вы услышите характерные хлопки, при которых мотор будет немного подпрыгивать. Для того чтобы определить данную неисправность, следует внимательно послушать звук работы двигателя исключительно на малых оборотах. Дело в том, что на высоких его работа выравнивается, и пропуск такта работы в одном из цилиндров малозаметен. Услышав подобные звуки и подпрыгивания, можно сделать вывод, что момент зажигания в двигателе был выставлен неправильно, а именно чрезмерно рано.

Свечи

На холодную троит двигатель по разным причинам, одна из которых – это неправильное искрообразование. Причем данная проблема возникает не на всех температурных режимах мотора. Дело в том, что после прогрева характерный звук и вибрации нередко исчезают либо становятся менее выразительными. Что же делать в таком случае? Сперва вам нужно выяснить, какой именно из цилиндров находится в нерабочем состоянии, пользуясь вышеописанной инструкцией. Далее необходимо вывернуть свечу зажигания и осмотреть ее внешнее состояние. По ее виду можно судить о здоровье всего двигателя. Итак, на что следует обратить внимание? Прежде всего, определите цвет изолятора центрального электрода. Определить, исправная ли это свеча или нет, очень просто. У работоспособной детали изолятор имеет светлый или немного коричневый оттенок.

Если же его цвет отличается от нормального, нужно выяснить, почему это произошло. К примеру, наличие нагара или следов масла на поверхности изолятора говорит о том, что в камеру сгорания поступает сильно обогащенная смесь. Своим составом она заливает свечу, либо на ее поверхность льется масло. В результате этого происходит нарушение искрообразования, и как следствие – троение двигателя.

Прогоревший клапан

Также причинами загрязнения свечи могут служить следующие факторы:

  • Нарушение работы форсунок.

  • Неисправность кислородного датчика (лямбда-зонда).

  • Низкая компрессия в цилиндре.

  • Нарушение фаз газораспределения.

  • Неисправность обратного клапана системы питания.

  • Частая работа двигателя на холостых оборотах при прогреве. Дальше нужно осмотреть внешнее состояние корпуса свечи. Последний должен быть целым.

    Наличие трещин и сколов в нем исключено. Также не допускаются различные черные полосы и черные точки. Если они есть на корпусе, такую свечу необходимо заменить.

Ну и, конечно же, следует проверить качество искрообразования. Чтобы понять, насколько хорошо работает свеча, нужно включить стартер и держать ее на расстоянии 1. 5-2 сантиметра от массы.

Проверка свечей зажигания

Если между электродами появится большая ярко-синяя искра, значит, деталь работает исправно. Если троит двигатель на холостых оборотах и при прогреве, на 100% эта проблема спровоцирована свечами. Отсутствие искры или ее малая яркость может говорить о следующих неисправностях:

  • Поломка катушки зажигания.

  • Неисправность коммутатора.

  • Повышенное сопротивление высоковольтных проводов.

Конечно, можно проверить свечу и другим образом, замкнув бортовой электрод на «массе». Однако помните, что таким способом вы проверите только работоспособность детали, не более. А качество искрообразования проверяется именно тем методом, который мы описали выше.

Неисправные свечи – вот из-за чего чаще всего троит двигатель «инжектор». Причины неработающего цилиндра, как мы уже сказали ранее, могут скрываться в их банальном износе либо в скоплении различного нагара, из-за чего деталь не может образовывать нормальную искру. Поэтому, если у вас бензиновый двигатель, в первую очередь следует осмотреть внешнее состояние свечей.

Пробой в высоковольтных проводах

Реже троит двигатель на холостых оборотах по причине пробоя в высоковольтных проводах. Но и эта проблема тоже вполне решаема. Проверить исправность высоковольтных проводов лучше всего в темноте – так вы увидите искры, которые будут проходить наружу.

При этом мотор должен находиться в заведенном состоянии. Но не всегда этот способ помогает. Бывает так, что пробой образовался не в обмотке, а внутри нее, то есть повреждены сами провода.

В таком случае берем мультиметр и измеряем номинальное сопротивление. В идеале оно должно составлять не более 20 кОм. Если вы обнаружили искры или изменение в уровне сопротивления, замените высоковольтные провода на новые.

Проверка свечей зажигания

Но помните, что их длина разная. Поэтому перед покупкой запомните их длину, чтобы не купить сильно короткие или длинные.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему троит холодный двигатель и каким образом можно устранить данную проблему в разных случаях. Напоследок отметим, что медлить с устранением данного явления не следует. В противном случае дорогостоящий ремонт двигателя будет неизбежен.

Ну и, конечно же, не стоит обделять вниманием свечи. Именно от их исправности может зависеть работоспособность всего двигателя. Поэтому не рекомендуется устанавливать самые дешевые варианты.

почему троит дизель

Многие владельцы транспортных средств сталкиваются с ситуацией, когда на холодную двигатель троит, а как только прогреется выравнивается и целый день работает. Многие ломают голову в поисках причин данной неисправности, в итоге меняют подряд запчасти, едут на диагностику и делают дорогостоящие ремонты. Разберемся в последовательности действий при поиске причин троения при запуске, особенно когда машина еще и глохнет.

Диагностика не ровной работы на холодную

Основная проблема в поиске неисправности в том, что двигатель может троить кратковременно. Этот момент нужно уловить и найти причину. Особенно актуально, когда автомобиль проверяется в автосервисе.

Машину нужно оставить на ночь, чтобы диагносты смотрели ее на холодную. Иначе на горячую, когда мотор работает нормально, найти причину будет тяжело.

Механика двигателя

В первую очередь нужно замерить компрессию на холодный двигатель. Показатель не должен отличаться от стандартного значения для данного типа мотора. Как правило, для распространенных атмосферных бензиновых двигателей 12-13 атм считается нормой. Если показатель отличается на 1-2 атм стоит задуматься о проблеме в самой механике двигателя. Если отличие по компрессии не более 1-2 атм нужно замерить тепловые зазоры клапанов, при ручной регулировке газораспределительного механизма (ГРМ).

Если конструкцией предусмотрена автоматическая регулировка за счет гидрокомпенсаторов, обратить внимание на стук со стороны клапанного механизма. При пропадании звука с прогревом снять гидрокомпенсаторы, проверить их работоспособность.

Первичная проверка гидриков производится на моторе, со снятием клапанной крышки. Не снимая распредвала, поставив кулачки в верхнее положение, чтобы не давило на клапан давить на гидрокомпенсатор. Он не должен нажиматься. В противном случае заменить или промыть.

почему троит дизель

В случае низкой компрессии, проверить с маслом, если показатель увеличится, все дело в поршневой группе. При незначительном увеличении компрессии отремонтировать головку блока цилиндров. Масло при попадании на негерметичные поршневые кольца закрывает микронные щели и давление увеличивается.

Одним из видов механических повреждений является пробитая прокладка головки блока цилиндров. В зависимости от места прогара прокладки будет уходить охлаждающая жидкость, попадать в масло, уходить масло или попадать обратно в тосол. Если пробивает между цилиндрами, то будет теряться компрессия.

Самой дорогостоящей проблемой является трещина в ГБЦ и шорт блоке. Выявить тяжело, устранить дорого. Металл в зависимости от температуры расширяется и сжимается, поэтому двигатель может троить именно на холодную. Проблема с механикой двигателя является самой распространенной причиной троения на холодную.

Состояние инжектора на холодную

Второй и очень значимой проблемой современных моторов является качество топлива, которое мы заливаем каждый день на заправках. Минусы даже не в качестве самого бензина, а в наличии воды и конденсата. Влага попадает в заправочные емкости под землю с грунтовых вод, дождей и образуется за счет конденсата. Его бывает в огромных количествах. Насос при заборе бензина захватывает и закачивает все это к нам в баки. Как быть при такой ситуации. Нужно постоянно делать профилактику топливной системы: промывка форсунок каждые 30000 км пробега и заливать чистый спирт в бак в количестве 350-500 грамм на 20-30 литров бензина.

На холодный мотор грязная форсунка не дает правильного распыла и объема топлива в камеру сгорания. Соответственно топливно-воздушная смесь нарушает свои пропорции и не воспламеняется. Система инжектора не справляется, в следствии двигатель при заводке начинает троить. С разогревом вода в сопле форсунки уходит и мотор работает ровно.

Подсосы воздуха

Распространенный вид неисправности на холодную. Резинки на форсунках, прокладки впускного коллектора с холодом сжимаются и пропускают лишний воздух, что приводит к нарушению стехиометрического состава смеси. Воспламенить такую смесь практические невозможно, так как происходит резкое увеличение объема молекул кислорода. А пробить искре эти молекулы, как известно из курса физики, очень тяжело.

Проверка свечей зажигания

Проверить подсос воздуха нужно дымогенератором. Они есть у диагностов в автосервисах. Можно сделать самодельный прибор из пластиковых бутылок и сигареты. Информации про них очень много в сети. Проверять подсосы воздуха нужно на холодный мотор. В основном подсосы возникают через сальники форсунок, которые стоят в самой головке блока цилиндров, либо во впускном коллекторе. Есть старые методы диагностики, с помощью пролива мыльным раствором, но он очень ошибочный. Но за неимением ничего и это хорошее подспорье. Вторым местом в рейтинге подсосов является прокладка между впускным коллектором и головкой блока цилиндров. Также можно пролить жидкостью это место и при появлении пузырей воздуха заменить прокладки. Дымогенератор является точной диагностикой.

Бываю случаи, когда трескается коллектор внутри и найти такую трещину очень тяжело. Распространенным местом не герметичности впускной системы является схема продувки адсорбера. Так называемая продувка бака. Шланги, сам фильтр, клапан имеют резиновые уплотнители, которые со временем трескаются, разрушаются, смягчаются и пропускают лишний воздух в систему. Чтобы исключить данную причину, можно заглушить на время штуцер системы продувки адсорбера на впускном ресивере и понаблюдать.

Данная система является нормой экологии. В связи с этим полностью выводить шланг с бака является нарушением экологических норм!

Система зажигания на холодную

Здесь основной секрет кроется в катушке, модуле зажигания. Первичная цепь и корпус играть в зависимости от температуры и начинает пробивать искру на холодную. Бывают случаи, когда автомобиль вообще не хочет запускаться, так как в этот момент первичная цепь замкнута и искрообразования нет.

Также тепловые расширения происходят и в месте контакта свечей и конца высоковольтного провода. При расширении металла, контакт на столько расширен, что искра бьет в бок на массу двигателя, не попадая в камеру сгорания. Топливно-воздушная смесь не воспламенится и двигатель троит при утреннем запуске.

Проблемы с электронной системой управления

Одним из ярких примеров плавающей неисправности на холодную является автомобиль отечественного производства ВАЗ марки калина. Блок управления находится в консоли под шлангом печки, откуда постоянного капает охлаждающая жидкость. Вся проблема в хомуте, который зажимает шланг отопителя.

Проверка форсунок

Чтобы его поджать нужно разобрать всю панель. Это дорогостоящая операция и не всегда сразу найдешь в чем проблема. На данных автомобилях ЭБУ сразу же надо перемещать в другое место.

Даже незначительное попадание тосола на схему блока управления выводит его из строя. Дорожки начинают замыкать, пропадают импульсы на катушку или форсунки. С разогревом проблема может уходить.

При дефектах или устаревании дорожек и микросхем электронного блока управления, мотор может троить на любом автомобиле на холодную. Также мелкие неприятности с контактами могут проявляться в моторном жгуте.

Снимаем бронепровод

Проблема с расширением пластмассы существует и в датчиках системы управления. Особенно дело касается резистивных элементов. К такому узлу относится датчик абсолютного давления в ресивере, который выдает сигнал на длительность открытия бензиновых форсунок.

Топливная смесь готовится в зависимости от показания разряжения во впускном коллекторе. При нарушении в механической части датчика, значения давления будут не корректны и смесь будет либо обогащенной, либо обеднённой. Воспламенения в цилиндре не будет и мотор будет троить.

С разогревом работа датчика восстанавливается и двигатель работает ровно. Контакты в разъеме также имеют немаловажную роль.

Топливная система на холодную

Признаки воды в баке, топливном насосе, магистралях и форсунках особенно проявляются зимой на холодный мотор. Капли воды замерзают, двигатель троит или не заводится. Нужно проверить давление топлива на холодную.

Значение варьируется от 3 — 4 АТМ в зависимости от типа мотора. Если регулятор давления топлива расположен в баке, то значение как правило 4 атм. При низком давлении движок будет троить на холодную.

Как уже было сказано, чтобы не столкнуться с такой неисправностью, нужно делать профилактику влаги. На прилавках есть специальные осушители и вытеснители воды. К примеру фирмы, «Тритон».

Подсос воздуха

Можно взять любой, главное, чтобы в составе был концентрированный спирт. Он смешивается с водой и выходит через выпускную систему. Детонацию и влияние на механические части двигателя не оказывает.

Заключение

Можно сказать, что поиск причин почему троит двигатель является самой сложной неисправностью. В связи с тем, что троение проходит с разогревом и уловить этот момент очень сложно, но деваться некуда. Лучше всего найти специалиста, который занимается конкретной маркой автомобиля. Он имеет большой опыт именно с этими моторами и найдет причину скорее всего даже на горячую.

ДВС является сложным устройством. Любое его нарушение может привести к значительным последствиям для всего автомобиля и проблемам для его владельца. Что делать если двигатель троит на холодную?

Двигатель троит на холодную, принимаем меры

Многие начинающие водители думают, что ничего страшного не произошло, так как по мере прогревания ДВС всё становится нормально. Но они не подозревают, что такое поведение механизма не является нормой.

Что значит троит двигатель

Многие автолюбители иногда сталкиваются с прерывистой работой ДВС, которое называется троением. Словосочетание «троит двигатель» появилось в то время, когда большое количество автомобилей снабжалось четырёхцилиндровыми моторами. Когда один из них переставал работать, то исправными оставались только три цилиндра. При такой поломке меняется звук работы движка, и таким образом данный изъян получил название «троение».

Признаки

Для того чтобы вовремя выявить «болезнь», нужно знать характерные симптомы и причины данной неисправности. Основные характеристики троения: 1) появляется запах несгоревшего в камере сгорания бензина;

2) снижаются обороты; 3) рост расхода топлива;

4) при езде теряет мощность; 5) загорается чек;

Троит на холодную

6) появляется вибрация по кузову; 7) мотор, если прислушаться, работает «рывками»; 8) при холостом ходе появляются резкие подёргивания.

Причины

Мы разобрали, что значит, троит на холодном двигатель, и как это определить, теперь нам нужно узнать, почему это происходит. В первую очередь, поводом является отсутствие искры в какой-то из свечей зажигания. Чтобы это подтвердить, надо снять их и проверить на наличие дефектов. Если вы увидели, что повреждён изолятор, то свечу нужно заменить на новую.

Троит на холодную

Ещё одним источником является неисправность форсунки. Проверить её повреждение несложно. На заведённом авто надо попеременно отключать фишки от форсунок.

После отключения одной из них смотрите на реакцию двигателя. Цель найти ту, после отключения которой движок не станет троить ещё сильнее. Дефект следует искать в другом месте, если цилиндр с «повреждённой» форсунки после рокировки начал нормально работать.

После того как мы не обнаружили проблемы в свечах и форсунках, стоит проверить бензонасос. Самому это сделать очень сложно, так что лучше отправить вашу машину на диагностику к электрику.

Троит на холодную

Ещё одним мотивом может быть поломка датчика расхода воздуха. Мотор будет «подсасывать» лишний воздух, если система потеряет герметичность. Это можно проверить самостоятельно в гараже. Но если в системе подачи воздуха утечка, то виновником этому служит забитый воздушный фильтр и тогда его нужно просто поменять.

Опасность неисправности

Что же произойдёт, если игнорировать признаки поломки? Не обращая внимания на неравномерную работу «сердца» вашей машины, вы сокращаете эксплуатационный период.

троит двигатель

При троении мотора увеличивается расход топлива, оно не сгорает в камере сгорания и выливается в трубу. Не сгоревший бензин разжижает моторное масло, и оно уже не создаёт плёнку на деталях двигателя, а также он быстро убьёт катализатор. Если длительное время использовать автомобиль с таким недостатком, то это приведёт к капитальному ремонту двигателя, сцепления и коробки передач, который «обойдётся вам в копеечку».

Как найти неработающий цилиндр

Чтобы устранить поломку, нужно определить какой из цилиндров не работает. Для этого попеременно отсоединяем провода от свечей зажигания. Отключаем один из цилиндров и слушаем работу мотора.

Если звук не изменился, то это повреждённый цилиндр. Если же движок начал трястись, то вы отключили цилиндр, который нормально работает.

троит двигатель

Устранение неисправности

Когда мы узнали, какой цилиндр не работает, мы должны устранить причину неисправности.

  • Если повреждены свечи, то нужно заменить их на новые.
  • Прогорела прокладка ГБЦ — выполняется её замена.
  • Выявлена низкая компрессия в цилиндрах — надо вскрыть двигатель и заменить старые детали на новые.
  • Попала грязь под форсунки — их нужно промыть специальным средством.

Для устранения проблемы в более сложных системах следует обратиться своевременно в автосервис и не игнорировать поломку.

Источники:

bolt-taxi.com

Почему троит дизельный двигатель: возможные причины

Заметное повышение вибраций или тряска, неустойчивая работа ДВС в различных режимах и появление сине-черного выхлопа дизельного двигателя может говорить о том, что дизель троит. Водитель ощущает сильную вибрацию на руле, мотор вяло реагирует на педаль газа, не развивает мощность, расходует много топлива. Это означает, что один или несколько цилиндров полностью не работают. Вторым вариантом становится работа ДВС с перебоями.

Читайте в этой статье

Причины троения дизельного ДВС

Ответить на вопрос, почему троит дизельный двигатель, определить причины и локализовать неисправность несколько легче сравнительно с бензиновыми агрегатами. Дизельный двигатель зачастую «троит» по двум основным причинам: отсутствие должного сжатия смеси или проблемы с подачей топлива.

Труднее определить причину в том случае, если все цилиндры работают, но дизель все равно вибрирует и работает неустойчиво. Причиной может также быть подсос воздуха, проблемы с датчиками, ЭБУ и т.д. Быстро найти такую неисправность зачастую сложно.

Главным отличием в работе дизеля является способ воспламенения топливно-воздушной смеси. Дизтопливо поджигается в цилиндре от сжатия. Другими словами, солярка самовоспламеняется. Дополнительно необходимо учитывать тот момент, когда «троение» дизеля усиливается. Дизель может троить на холодную, на горячую, в режиме холостого хода и/или под нагрузкой. Неполадка может проявляться только в каком-то конкретном узком диапазоне оборотов, возникать периодически или присутствовать постоянно.

Солярка не воспламеняется: пропала компрессия

Цилиндропоршневая группа любого ДВС испытывает повышенные нагрузки. В процессе эксплуатации зазоры между деталями ЦПГ увеличиваются, так как элементы изнашиваются. Также износу подвержены и клапаны газораспределительного механизма.

Потеря возможности обеспечивать герметичность при разрушении одной из этих деталей приводит к тому, что на такте сжатия не обеспечивается должного нагрева смеси. Солярка попросту не может воспламениться.

При недостаточной  степени сжатия (потеря компрессии) дизель сильно троит после холодного пуска. В результате прогрева детали ЦПГ расширяются, уплотнение в цилиндре повышается. Разогретый дизельный двигатель трясет заметно меньше, эффект троения может полностью исчезать. Данное явление наблюдается только при условии отсутствия критического износа ЦПГ или элементов клапанного механизма.

Получается, износ цилиндро-поршневой группы с нагревом мотора частично компенсируется благодаря тому, что солярка в цилиндрах самовоспламеняется благодаря росту температуры ДВС. Встречается ситуация, когда дизель троит после замены прокладки головки блока цилиндров на новую. Рабочий агрегат с износом ЦПГ в этом случае сильно троит «на холодную» и подтраивает «на горячую».

Такая неисправность объясняется тем, что новая прокладка толще сравнительно с уже отработавшей. Результатом становится понижение степени сжатия, что еще больше усугубляет уже имеющиеся проблемы с компрессией. Более толстая прокладка влияет на эффективность самовоспламенения рабочей смеси солярки и воздуха в таком моторе.

Дизель троит из-за свечей накала

Свечи накаливания в устройстве дизельного мотора играют важную роль. Для уверенного пуска «на холодную» свечи накала подогревают камеру сгорания. Это необходимо  для того, чтобы самовоспламенение смеси воздуха и дизтоплива прошло легко при запуске. Далее свеча накала продолжает поддерживать заданную температуру в цилиндре до того момента, пока мотор окончательно не выйдет на рабочую температуру. После этого происходит автоматическое отключение свечей.

Свечи накала также косвенно участвуют в процессе распыла дизтоплива. В момент топливного впрыска струя солярки, которая подается из дизельной форсунки под большим давлением, попадает на разогретую свечу. Это помогает топливу эффективнее распыляться в цилиндре.

Солярка после контакта со свечей разлетается на мельчайшие частицы, частично испаряется,  качественнее перемешивается с воздухом. В результате полученная смесь максимально эффективно сгорает, отдавая энергию поршню. В том случае, если свеча накала неисправна, температура в цилиндре при холодном пуске окажется слишком низкой, солярка не сможет самовоспламениться.

Цилиндр окажется нерабочим, хотя в него будет поступать топливо, которое далее попадает в выпускную систему дизельного двигателя. В таком случае дизель часто дымит темно-серым или черным выхлопом. С ростом температуры ДВС топливо (при учете нормальной компрессии) начнет воспламеняться, но с перебоями. Проблема уйдет окончательно после прогрева, но с последующим холодным пуском неисправность повторится.

Неустойчивую работу дизельного двигателя после  частичного прогрева (при условии, что дизель нормально работал при холодном пуске) можно объяснить тем, что на  свечу накала не подается электрический ток в режиме  дальнейшего поддержания необходимой температуры в цилиндре. Нагревательный элемент свечи (стержень) останется холодным, дизтопливо будет попадать на него, но качество распыла заметно снизится. В таких условиях смесеобразование в камере нарушается, топливо сгорает не полностью, дизельный двигатель дымит и троит «на горячую». В таких случаях свечи накаливания подлежат немедленной замене.

Дизель трясется и дымит: проблемы с топливоподачей

Если проблемы с подачей горючего, тогда дизельный мотор начинает троить по следующим причинам:

  • топливный насос не создает оптимального давления в системе топливоподачи;
  • нарушена интенсивность впрыска в результате неисправностей дизельной форсунки;

В обоих случаях распыл топлива ухудшается, смесь сгорает не полностью. ТНВД может создавать нормальное давление, но топливные форсунки подают в цилиндры разное количество топлива. Горючее в таких условиях распределяется по цилиндрам неравномерно, двигатель трясет на разных режимах работы. В случае полной невозможности прокачать через форсунку порцию солярки дизельный мотор начинает троить. Очистка, ремонт, или замена форсунок обязательно должны сопровождаться регулировкой инжекторов перед установкой на мотор.

Параллельно регулировать необходимо и ТНВД. Насос может быть изношен и/или неправильно отрегулирован, в результате чего создает давление, которого недостаточно для подачи необходимого количества солярки через восстановленные или замененные форсунки. Дизель может начать работать грубо, с детонацией. Замена форсунок обязательно сопровождается проверкой работоспособности ТНВД.

В случае проблем как с топливным насосом, так и с форсунками, детали нужно немедленно регулировать, ремонтировать или менять. Детонация на дизеле быстро выведет мотор из строя.

Несвоевременная подача топлива

От времени, в течение которого топливно-воздушная смесь находится в цилиндре до воспламенения, будет зависеть степень нагрева смеси. Нагрев влияет на полноценность сгорания топлива, позволяя минимизировать потери от некачественного распыла. При этом ранний момент впрыска (опережение) вызывает износ дизеля, одновременно повышая мощность агрегата. По этой причине необходимо соблюдать баланс между углом опережения впрыска и желаемой отдачей от мотора.

Многие ТНВД оснащены решением, которое позволяет поднять обороты дизеля при холодном запуске. Получается, впрыск солярки становится ранним. После повышения температуры ДВС обороты холостого хода снижаются до стандартных. Опережение впрыска также выходит на оптимальный показатель мощность/износ применительно к той или иной конструкции дизельного мотора.

В процессе работы мотора под нагрузкой опережение впрыска должно быть поздним (увеличенным). Это необходимо для максимально полноценного сгорания смеси в цилиндрах. Конструктивно может быть предусмотрена регулировка опережения путем изменения давления дизтоплива при подаче солярки ТНВД. Регулятор установлен на насосе, позволяя изменять опережение топливного впрыска самостоятельно.

Если ТНВД изношен, тогда угол опережение впрыска топлива не совпадает с оборотами коленвала дизельного двигателя. Результатом становится троение двигателя. Опережение впрыска может сбиваться также по причине износа привода топливного насоса, выхода из строя редукционного клапана, забитого фильтра обратки и т.д.

Неправильно отстроенное опережение впрыска может проявляться как на определенных оборотах, так и постоянно, при работе холодного или прогретого дизеля. В этом случае мотор, который работает нормально в режиме холостого хода, троит при нажатии на педаль газа после повышения оборотов коленвала.

В ряде случаев увеличение опережения впрыска без ремонта форсунок и ТНВД позволяет добиться более стабильной работы мотора при езде. Дизельный двигатель все еще троит «на холодную», но с ростом температуры начинает работать ровно. Настроить работу ТНВД нужно так, чтобы подтраивал только холодный мотор. После прогрева дизель будет работать стабильно как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой.

Стоит помнить, что троение и детонация не могут быть полностью компенсированы постоянными манипуляциями с опережением впрыска путем регулировки и подстройки ТНВД. Такой метод можно считать временной мерой. Продолжительная эксплуатация с явными неисправностями заметно сказывается на ресурсе дизельного двигателя. По этой причине необходимо постоянно контролировать состояние системы питания дизельного двигателя и своевременно заниматься обслуживанием и ремонтом высокоточной топливной аппаратуры дизеля.

Читайте также

  • Троит двигатель: что это такое?

    Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

krutimotor.ru

Двигатель троит: причины, признаки, ремонт

Диагностика и ремонт5 октября 2019

Когда двигатель троит, появляются проблемы. Долгое игнорирование ошибок приводит к последствиям, часто плачевным. Но причин такого повреждения много, и каждая из них требует обязательного решения.

Открытый капот автомобиля

Характерные признаки троения двигателя

Троение характерно для изношенных двигателей. Проявляется в падении мощности и увеличении потребления топлива, звуках, шумах, не свойственных мотору. Со временем это приводит к поломке, могут перестать работать некоторые элементы системы. Заметить и понять проблему несложно, т.к. она с момента появления влияет на работу авто.

Самый выраженный фактор – это свечи зажигания (имеют темный цвет). Машина слабо разгоняется на любых оборотах, изменения в звуке выхлопа, рывки при резком увеличении скорости – эти признаки заметить просто. Есть проблемы, которым подвержен любой тип двигательной системы: как инжекторный, так и карбюраторный.

Опасность троения

Главная опасность – поломка двигателя, выведение машины из строя. До этого момента авто еще будет ездить, но с поврежденными деталями мотора. Движок может сломаться в ситуации, от которой будет зависеть жизнь людей (момент резкого торможения).

Разбор причин троения двигателя

Появляется такая поломка из-за факторов разного характера и часто затрагивает другие части машины. Распространенная причина – это износ, но не исключены механические повреждения или деформации вследствие выполнения работы. Некоторые проблемы могут отличаться происходящими процессами. Это связано с особенностями двигательных систем; например, ВАЗ имеет конструктивные отличия по отношению к зарубежным маркам авто.

Проблема со свечами зажигания

Свечи зажигания темнеют с появлением на них копоти, нагара. Данный элемент долговечный (но устанавливать новые и в срок необходимо) и не должен сильно изменяться в цвете.

Свечи зажиганияСгоревшие свечи – признак проблем не только с двигателем, но и с другими компонентами, находящимися под капотом. Компоненты отвечают за элементы двигателя: бензиновый шланг, цилиндры, клапаны. Свечи подают сигнал для обеспечения сгорания топлива.

Неправильно отрегулированные клапана или сильно изношенные рокеры

Регулировка клапана отвечает за его открытие и закрытие. Рокер тоже влияет на компонент. Оба устройства необходимо проверять. Клапаны отвечают за подачу горючей смеси в системе. Правильная их работа обеспечивает машину бензином. Имеется часть, участвующая в такой работе – называется топливный форсунок. Он может забиться и привести к повреждениям.

Забитый воздушный фильтр

Засорение воздушного фильтра приведет к поломкам. При отсутствии чистки он забивается и перестает что-либо очищать. Может образовываться вследствие отсутствия ухода за оборудованием, износа, деформации фильтра.

Пробитые высоковольтные провода или конденсатор

Обе поломки ведут к одинаковым последствиям – повреждению свечей зажигания и других составляющих системы. Проблема определяется с помощью мультиметра, или в полной темноте возможно заметить вспышки света. Пробитые провода или конденсатор можно заменить, после этого проблема исчезнет, но есть риск, что под капотом сломались другие части машины

Если провода хорошо видны, можно определить по цвету, сломаны они или нет. Наконечник должен быть однотонный, без точек, пятен. Провода пробиваются, перегорают из-за тяжелых условий работы.

Пробитые высоковольтные провода или конденсатор

Неверно выставленный момент зажигания

Неверно выставленное время зажигания – момент, который приводит к опасной ситуации. Неслаженная работа деталей – еще один риск для мотора. Смесь загорается не вовремя из-за изношенных свечей зажигания.

Прогар клапанов или поршней

Сгоревшие клапаны и поршни выводят из строя цилиндры. Вид проблемы, который сложно обнаружить. Необходимо забираться внутрь капота и осматривать детали. Но перед этим лучше сделать замеры компрессии и определить другие проблемы, ошибки. Без нужных знаний и опыта лезть к двигателю и проводить операции нельзя. Осмотром должен заниматься квалифицированный человек. Разобраться самостоятельно – создать риск для жизни.

Подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов

Системы, в которых участвует воздух, выходят из строя при разгерметизации. Такое повреждение тяжело обнаружить, ведь необходимо проверить клапаны, шланги, резиновые элементы на предмет дыр, перегибов и разрезов. Выход конструкции из строя способствует повреждениям свеч зажигания и системы подачи бензина.

Неисправный трамблер

Когда сломан трамблер, движок медленно работает. Проблема может возникнуть из-за износа расположенных рядом элементов: вала, втулок. Придется осуществить ремонт автомобиля, даже если он новый. Так бывает, что на заводе оказываются некачественные детали, которые портятся после первого использования.

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Возникает из-за потери герметичности рядом с коллектором. Другая причина – плохое оборудование. Средства для обеспечения лучшей герметичности (резиновые прокладки) могут изнашиваться и требуют обновления или замены.

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Сломанные изношенные или деформированные поршневые кольца

Данное повреждение появляется редко. Измерение компрессии – 1 из способов обнаружения деформации. Разрыв колец приводит к разгерметизации и создает причину большого потребления топлива и нарушения работы движка.

Определение неработающего цилиндра

Неработающий цилиндр влияет на функционирование мотора. Есть способ (действенный и рабочий) для проверки компонента:

  1. Перед тем как начать, необходимо подготовить диэлектрическую основу и сухую, чистую ветошь. Сгодится дерево или резина – на них нужно стать. Кроме этого, необходимо ограничить себя так, чтобы не соприкасаться с машиной.
  2. Поднять обороты мотора до 1500 в минуту.
  3. Снять по очереди колпачки.
  4. Слушать изменения в звучании двигателя. Если снять колпак, а двигатель продолжит работать как раньше, то деталь сломана. При изменении звука следует вывод: элемент в порядке.

Такая проверка обязательна при подозрениях на сломанные детали. Обследование цилиндров снижает несколько вероятных причин повреждений.

Как устранить троение двигателя?

Чтобы устранить троение мотора, важно проверять компоненты. Необходимо видеть проблему, следить за тем, чтобы звук был нормальный, смотреть за показателями бензина. Если обнаружились проблемы, то они решаются заменой сломанных элементов. Возможно, обновление потребуется всему движку. Причина троения – создание тяжелой работы для деталей. Машина должна использоваться для определенных целей (езда по бездорожью, передвижение в городе на невысоких скоростях). Опасно разгоняться с места. Во избежание проблем лучше соблюдать правила эксплуатации транспорта.

Уход тоже необходим. Фильтры нужно чистить вовремя от грязи и пыли сухой тряпкой. Масло заливать в срок, проверять поршни на работу, клапаны – на открытие и закрытие. Важно следить за герметизацией и заменять резиновые элементы, отвечающие за нее. Провода проверять на стабильное напряжение, обновлять свечи зажигания. Чтобы чистить клапаны и шланги, используется специальная жидкость, которую гоняют по каналам.

autochainik.ru

Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причины

Достаточно частой неисправностью является неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода, в моменты так называемых перегазовок, а также когда обороты во время езды низкие. Водитель в этом случае начинает ощущать усиление вибраций на руле, рычаге КПП и по кузову.

Другими словами, машину немного трясет, так как двигатель «троит». Фактически под понятием «троит мотор» следует понимать, что один или несколько цилиндров не работают, то есть топливно-воздушная смесь в них не воспламеняется, воспламеняется несвоевременно или сгорание заряда происходит не в полном объеме.

При этом если обороты увеличить на ХХ или тогда, когда двигатель находится под нагрузками (при езде), работа силового агрегата нормализуется, подергивания ДВС исчезают, мотор работает ровно и стабильно. Далее мы рассмотрим, почему троит двигатель на холостых и что делать водителю в такой ситуации.

Читайте в этой статье

Мотор троит на холостых оборотах: распространенные причины и быстрая диагностика

Вполне очевидно, что с подобной неисправностью эксплуатировать ТС становится затруднительно, так как приходится постоянно повышать обороты для поддержания нормальной работы ДВС. В результате заметно увеличивается расход топлива, холодный пуск мотора также может быть сильно затруднен и т.д.

В самом начале нужно определить, какой из цилиндров не работает. Для этого следует завести ДВС, после чего по очереди отключать высоковольтные провода от свечей.  Если после отсоединения питания работа двигателя меняется, это значит, что цилиндр рабочий. Отключение питания от нерабочего цилиндра, напротив, не приведет к изменению звука и характера работы силового агрегата.

В ряде случаев замена свечи зажигания или ее чистка позволяет нормализовать работу двигателя и избавиться от «троения». Следует помнить, что хотя свечи могут быть рассчитаны на 30-80 или даже 100 тыс. км. пробега, в условиях езды на отечественном горючем часто приходится менять данные элементы уже на 20-25 тыс.

Еще важно учитывать, что проверяя высоковольтное оборудование, нужно соблюдать  технику безопасности.  Если опыта нет, тогда желательно под ноги положить деревянный брусок, коврик из резины и т.п.  Также отсоединяя провода от свечи, нельзя держаться за колпачок. Нужно браться за высоковольтный провод. При этом нужно стараться не касаться двигателя и  кузова авто.

Параллельно следует понимать, что бронепровода также могут быть повреждены и пробивать. Кстати, если искра куда-то «уходит», в темное время суток бывает достаточно заглянуть под капот, чтобы обнаружить пробой.

Добавим, что на моторах с прямым впрыском топлива не нужно отключать провода, так как будет достаточно отсоединять фишки управления подачей топлива с форсунки, определяя проблемный цилиндр по изменениям в работе ДВС.

Отметим, что когда троит дизель, для проверки нужно выполнять поочередное отключение подачи дизтоплива на форсунки. Для этого производится откручивания штуцеров на магистралях высокого давления.

А теперь давайте представим, что нужный цилиндр найден, при этом свеча дает искру, бронепровод в полном порядке, а мотор все равно троит. В этом случае нужно еще раз выкрутить свечу и осмотреть наконечник, определяя, влажный он или сухой. Как правило, это укажет на проблемы со  смесеобразованием.

Если свеча мокрая, тогда топливно-воздушная смесь может оказаться слишком обогащенной. Сухая свеча указывает на излишнее переобеднение смеси. Как в первом, так и во втором случае цилиндр на такой смеси работать не будет даже при условии исправной системы зажигания. Причиной может стать загрязнение или повреждение форсунок, а также подсос лишнего воздуха.

В рамках диагностики можно выполнить быструю проверку форсунок, отсоединив от них фишки  питания. Если при отключении питания от какой-либо форсунки работа двигателя не меняется, тогда это и есть неисправный элемент. Для подтверждения или опровержения следует поменять эту форсунку местами с той, которая стоит в соседнем цилиндре. Если цилиндр будет работать нормально, тогда дело не в форсунке.

Еще хотелось бы отметить, что троение может быть вызвано и более серьезной причиной — снижение компрессии двигателя. Другими словами, речь идет о проблемах с клапанами и/или ЦПГ. При этом низкая компрессия часто возникает только в одном цилиндре. Чтобы это определить, нужно знать, как правильно измерить компрессию в двигателе.

Напоследок следует помнить, что инжекторный двигатель также троит во многих случаях по причине повреждения или выхода из строя катушек, коммутаторов, датчиков ЭСУД,  неправильно выставленных меток ГРМ и т.д. В одних случаях искры может не быть, в других искра есть и с топливоподачей все нормально, но троение все равно присутствует.

В  подобных ситуациях самому решить проблему, особенно в дороге, будет крайне сложно. Лучше сразу отправляться на компьютерную диагностику. Например, выход из строя или неверный сигнал от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)  часто является причиной того, что двигатель неровно работает и троит на холостых.

Советы и рекомендации

Как видно, если двигатель троит на холостых оборотах или при низкой частоте вращения коленвала, причины могут быть разными. При этом важно понимать, что сбои в работе трамблера или бензонасоса также могут быть приводить к нарушениям во время работы ДВС, однако в этом случае мотор зачастую будет троить по всем цилиндрам поочередно.

Также важно понимать, что обычно двигатель редко начинает сильно троить без других симптомов, которые этому предшествовали. Обычно среди распространенных признаков выделяют проблемы с холодным запуском, потерю мощности, дымный выхлоп, перерасход горючего, провалы при разгоне и т.д.

В одних случаях для решения проблемы достаточно заправиться качественным топливом, хорошо прогреть мотор, после чего проехать 15-20 минут на высоких оборотах. В других нужно просто почистить свечи или заменить бронепровода. Однако, к сожалению, эти простые методы срабатывают далеко не всегда.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему троит дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о распространенных причинах троения и усиления вибраций дизеля, а также как проводить диагностику на моторах данного типа.

Зачастую отклонения в работе двигателя уже являются поводом для замены не только свечей и фильтров, но и чистки системы питания, проверки бензонасоса и давления топлива, а также проведения компьютерной диагностики. Если проблему не устранить своевременно, неисправность будет прогрессировать, что в дальнейшем часто приводит к дорогостоящему и сложному ремонту двигателя.

Читайте также

  • Троит двигатель: что это такое?

    Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

krutimotor.ru

Троит двигатель – что значит? почему троит двигатель? ответы на вопросы

Что это значит

Раньше большинство автомобилей имели четырехцилиндровый мотор. Бывали случаи, когда один из цилиндров выходил из строя, и тогда работали только три цилиндра. Так и появилось выражение «троит». Что значит троит двигатель? Данная неисправность подразумевает некорректную работу или полную неработоспособность одного или нескольких цилиндров в двигателе.

Признаки неисправности

Как понять, что двигатель троит? Определить эту проблему может каждый водитель самостоятельно. Для этого достаточно обращать внимание на поведение автомобиля. Существует ряд признаков, которые сигнализируют о проблеме:

  • При работе мотора появляются постоянные звуки, а также сильная вибрация на холостых оборотах.
  • В одном из цилиндров свечи зажигания сильно закоптились, при этом покрыты большим слоем нагара.
  • При разгоне ощущаются небольшие толчки и рывки.

Все вышеперечисленные признаки могут говорить не только о троении, но и других проблемах. Если вы столкнулись с ними, самое время произвести диагностику авто.

Ключевые причины неисправности

Ключевые причины неисправности двигателя

Одним из самых популярных является вопрос, почему троит двигатель? Причин может быть огромное множество, а диагностика каждой в отдельности детали потребует времени и усилий. Однако можно выделить четыре основных направления, которые приводят к троению:

  • неполадки системы зажигания;
  • нарушения работоспособности системы подачи топлива;
  • проблемы системы питания;
  • снижение компрессии из-за износа цилиндропоршневой группы.

Рекомендуется проверить на наличие неполадок каждую из групп. Это сэкономит вам время на диагностике и последующем ремонте.

Как определить нерабочий цилиндр

При проведении ремонта очень важно определить проблемный цилиндр. Для этого есть проверенный метод, которым пользуются многие автомобильные мастера. Он заключается в поочередном снятии бронепроводов со свечей. Процедура определения неработающего цилиндра состоит из следующих этапов:

  1. Найдите диэлектрическую основу, на которой будете стоять во время процедуры. Это может быть плотный резиновый коврик или деревянная доска.
  2. Заведите мотор, а затем держите обороты в районе 1500.
  3. Возьмите за сам провод (не за колпачок) и отсоедините его от свечи. Если звук мотора изменился, то цилиндр рабочий.
  4. Установите провод на место, а затем выполните предыдущий шаг для остальных. Если при отсоединении звук двигателя не изменился, то вы нашли неисправный цилиндр.

Проблемы со свечами и проводами

Троит двигатель из-за свечей

Может ли троить двигатель из-за свечей? Кончено, да! Именно эта мысль в первую очередь приходит в голову автомобилистам. Позднее или раннее зажигание, а также слишком слабая искра могут приводить к вышеописанной проблеме. Водителям необходимо демонтировать свечи и проверить целостность всей конструкции. Повреждения изоляционного материала сразу видны на глаз.

Нагар на свечи также свидетельствует о проблеме. В цилиндр подается смесь, в которой слишком высокая концентрация бензина. Слой нагара приводит к перебоям в работе свечи. Образовываться он может по нескольким причинам:

  • Мотор постоянно подвергается длительному прогреву.
  • Слишком низкая степень сжатия в цилиндре.
  • Ремень ГРМ сдвинулся на один или несколько зубьев.
  • Проблемы с инжектором или карбюратором.

Рекомендуется произвести более тщательную диагностику, определить реальную причину образования нагара на свече и заменить ее на новую. Это должно решить проблему троения.

Если двигатель троит на холодную, при этом со свечами все в порядке, осмотрите провода. Признаком может служить появление троения при высокой влажности или после дождя. Именно нарушение целостности бронепровода приводит к тому, что троит двигатель после мойки, но все симптомы полностью исчезают спустя какое-то время. Если двигатель троит на горячую, необходимо осмотреть цилиндры и поршневые кольца.

Осмотр системы подачи воздуха

Троит двигатель из-за свечей

Избыточное или недостаточное количество воздуха на впуске – одна из самых распространенных причин появления троения мотора. Система может потерять герметичность, из-за чего двигатель будет подтягивать больше воздуха. Проверить воздушную систему вполне можно в гаражных условиях. Для этого необходимо сделать следующее:

  1. Перекройте впускную трубку рядом с воздушным фильтром.
  2. Начните накачивать воздух для создания давления в пределах половины атмосферы.
  3. Если давление падает, тогда система не совсем герметична. Здесь необходимо искать протечку.

Нехватка воздуха может быть спровоцирована засорившимся воздушным фильтром. Его необходимо своевременно менять.

Можно ли ездить, если троит двигатель

Помимо ощутимого дискомфорта, троение может привести к серьезным поломкам, на устранение которых придется потратить либо свое личное время, либо деньги из кошелька на услуги автосервиса. Топливно-воздушная смесь будет по-прежнему поступать в нерабочий цилиндр. Бензин будет постепенно оседать и попадать в картер мотора. Масло потеряет свои характеристики, станет жидким и не сможет выполнять свои функции.

Следствием станет снижение компрессии двигателя, различные задиры на металле из-за недостаточного количества смазки и ускоренный износ компонентов. Мотор будет не только работать всухую, но и при более высоких температурах, так как масло еще и отводит тепло. Гарантированы повышенный расход топлива и нестабильная работа ДВС.

Если вы не хотите проводить дорогостоящий ремонт, тогда следует обязательно искать причину троения, а затем устранять ее. Некоторые проблемы можно исправить самостоятельно в гараже, другие требуют вмешательства специалистов.

rulikoleso.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о