Разное

Дым из – Почему дымит синим? Причины и последствия когда идет синий дым из выхлопной трубы

Содержание

Идет дым из выхлопной трубы — серый, синий, белый, черный дым из выхлопной трубы

Идет дым из выхлопной трубы — серый, синий, белый, черный дым из выхлопной трубы

У этого поста — 9 комментариев.

Содержание статьи:

Большое белое облако дыма

Запуская автомобиль холодным зимним утром, вы не раз замечали клубы белого дыма, выходящего из выхлопных труб, окутывающие автомобиль сзади. Облако поднимается вверх и полностью растворяется в воздухе. Образование такого «дыма» объясняется тем, что двигатель машины остывает за ночь и становится очень холодным. Облако по своему составу не является дымом, это водяной пар, который конденсируется под воздействием холодного воздуха. Водяной пар представляет собой побочный продукт горения бензина и образуется при холодной температуре. Чем она ниже, тем больше и заметнее облако. Большое количество водяного пара в выхлопе свидетельствует о хорошей работе двигателя. Для самой выхлопной системы его образование не является хорошим показателем. При длительных поездках, когда происходит прогрев двигателя до оптимальной рабочей температуры, вода испаряется полностью. Если автомобиль передвигается на короткие расстояния, двигатель до нужной температуры не прогревается, а вода остается в выхлопных трубах и глушителе, что становится причиной возникновения коррозии.

Дым синевато-белого цвета

Если запуск автомобиля сопровождается выходом синеватого дыма из выхлопных труб, это говорит о том, что в цилиндры попало небольшое количество моторного масла. При запуске двигателя за несколько секунд происходит сгорание масла, дым исчезает и больше не появляется. Появление синевато-белого дыма не говорит о серьезной проблеме, не превышает расход масла и не является признаком изнашивания поршней. Его можно сравнить с «одеревенелостью» тела по утрам, которая быстро исчезает после нескольких движений.

Образование густого белого дыма после прогрева

Появление белого дыма после прогрева двигателя, когда его облако достигает огромных размеров и плотности, говорит о существующей проблеме. Густой белый дым является признаком того, что охлаждающая жидкость, наполовину состоящая из воды, попала в двигатель. При нагревании двигателя происходит расширение металлических деталей, из которых он состоит. Между деталями, в том числе в головках цилиндров, располагаются прокладки, называемые сальниками. Их задача – не дать протечь охлаждающей жидкости внутрь цилиндра. При изнашивании сальников головок жидкость начинает просачиваться в цилиндр. Во избежание серьезных проблем с двигателем необходима замена прокладок блока цилиндров. Густой белый дым может появиться и в результате появления трещины в головке цилиндра. Это серьезная проблема, требующая обращения в автосервис.

Постоянный белый дым

Некоторые автомобили выпуска середины 90-х годов оборудованы клапаном с вакуумным шлангом для двигателя. Образование густого белого дыма происходит по причине попадания трансмиссионной жидкости в двигатель через этот клапан. Жидкость, попадающая в цилиндры, быстро загрязняет свечи зажигания, что влечет за собой отсутствие искры и неработоспособность цилиндра. В этом нет ничего хорошего, но говорить о большом риске для двигателя в этом случае не стоит.

Образование черного дыма из выхлопной трубы

Черный дым, идущий из выхлопной трубы, свидетельствует о попадании в нее не прогоревшего топлива. Дым может появиться в результате попадания в цилиндры большого количества топлива по причине залива свечей. На современных автомобилях с инжекторами залив свечей может происходить из-за давления топлива или системы впрыска. Могут быть и другие причины. Например, потеря мощности и потребление большого количества горючего. В определенный момент свечи окончательно загрязняются и перестают работать. Для исправления этой неполадки необходимо специальное оборудование, имеющееся в автосервисе.

Постоянный синевато-белый дым

Если моторное масло постоянно попадает в цилиндры, наблюдается постоянное присутствие синевато-белого дыма. Это связано с поршневым кольцом, уплотняющим зазор между поршнем и цилиндром. Внимательный к своей машине автомобилист заметит характерное при этой неполадке увеличение расхода масла и сможет вовремя решить проблему. Если оставить ее без внимания, масло может залить свечи и проблем станет больше. Для проверки каждого цилиндра потребуется специальное оборудование, то есть придется обращаться в автосервис.

Другие похожие статьи:

autonovice.ru

Магия дыма: всё о дым машинах

Трудно представить себе концерт, дискотеку или шоу-программу без красочного светового оформления, в лучах которого особенно эффектно выглядят клубы дыма. Этот зрелищный эффект можно легко создать с помощью генераторов дыма, которые стали просто необходимым атрибутом любого ночного клуба или концертной площадки.

12.jpg

Итак, генератор дыма (или дым машина) – это устройство, которое производит дым или туман и рассеивает его. Применяется дым машина в основном для уменьшения прозрачности воздуха, в результате чего хорошо читаются световые и лазерные лучи, становясь более эффектными. Таким образом, дым выгодно подчеркивает другие визуальные эффекты, такие как лазеры, сканеры, стробоскопы и придает им новые неповторимые краски.

dym2b.jpg


Принцип работы большинства дым машин заключается в следующем: специальная жидкость подается с помощью насоса в термоэлемент, нагревается, испаряется, а затем выходит через сопло распылителя. Соприкасаясь с частицами воздуха, жидкость охлаждается, превращается в аэрозоль и создает эффект дыма или тумана. Всё достаточно просто, но есть опасность жидкость недогреть или перегреть. Если жидкость недостаточно нагревается перед тем, как покинуть машину, то на выходе вы получите так называемый «мокрый дым», который осядет в виде конденсата на поверхности сцены и аппаратуры, что может привести к повреждениям. Если же наоборот перегреть жидкость в термоэлементе, то прибор может просто перегореть. Поэтому к выбору дым машины и жидкостей к ней следует отнестись со всей серьезностью. 

931976fd20302f0023e1936aedc568c9.jpg


Большинство современных генераторов дыма имеют пульт дистанционного управления, позволяющий регулировать интенсивность дымообразования на расстоянии. Также многие модели имеют встроенный таймер, благодаря которому можно настроить временной интервал, через который генератор будет выпускать новую порцию дыма.

8-2lLL7VuNI.jpg

По свойствам производимого дыма и принципу действия современные дым машины делятся на три основных типа:

  •  Генераторы легкого дыма

  • Генераторы тяжелого дыма

  • Генераторы тумана.

Каждый тип имеет свои конструктивные и функциональные особенности, а также отличается областью применения. Рассмотрим их подробнее.

Генераторы легкого дыма

Генераторы легкого дыма наиболее распространены, что связано с  универсальностью их применения и невысокой стоимостью. Легкий дым заполняет весь объем помещения и долго не оседает, позволяя дольше сохранить эффектность и уникальный окрас всего шоу, когда цветные лучи световых эффектов проявляются очень четко. Дым машины этого типа чаще всего используются на дискотеках, в клубах и даже дома.

63b7f74a5359eaac3473d4b133d39971.jpg


Принцип работы генераторов легкого дыма: насос подает на термоэлемент специальную жидкость, которая с помощью нагрева или химической реакции превращается в аэрозоль и выбрасывается в воздух через сопло.

Генераторы тяжелого дыма

Генераторы тяжелого дыма обычно используют для оформления профессиональных площадок: практически на любом концерте вы можете видеть облака плотного дыма, стелящихся у ног музыкантов. Тяжелый дым получил свое название благодаря своему свойству стелиться по земле, не поднимаясь вверх. Чтобы получить подобный эффект, генераторы дыма оснащаются холодильниками. Тяжелый дым позволяет придавать привычным спецэффектам новые акценты, создавать чарующую, волшебную атмосферу, а также помогает скрыть некоторые дефекты интерьера.

тяжеоый дым.jpg

Принцип работы генераторов тяжелого дыма: после испарения аэрозоль охлаждается до температуры ниже температуры воздуха в помещении, поэтому плотность дыма получается выше плотности воздуха. Такие машины охлаждают дым до температуры немного выше нулевой. Похожий на облако, плотный дым обычно не поднимается выше 10-15 см от пола. Чтобы дым двигался, устанавливают специальные вентиляторы, создающие эффект ветра. Такие генераторы тяжелого дыма наиболее удобны в эксплуатации, так как используют только специальную жидкость, но производимый ими дым не всегда достаточно «тяжелый» и может подниматься на высоту более метра, прежде чем рассеяться. Иногда дым может оказаться слишком плотным, что уменьшит выразительность световых и лазерных лучей. А еще такие генераторы могут образовывать конденсат. Ещё одним недостатком подобного типа генераторов является то, что они могут вызывать срабатывание пожарной сигнализации.

Также получить эффект тяжелого дыма можно с помощью замороженной углекислоты (сухого льда). Такие генераторы самые недорогие и простые в использовании, так как представляют собой «ящик», заполненный сухим льдом. В этот «ящик» поступает дым от обычной дым машины, охлаждается, проходя через куски сухого льда, а затем поступает в помещение. Температура сухого льда -78,5°С, что позволяет получить плотный и тяжелый дым. К недостаткам данного типа машин можно отнести необходимость приобретать и хранить лед до начала представления.

e03e098d0848266c24ee81195b175bcc.jpg

Исходя из вышесказанного, самым оптимальным можно назвать тяжёлый дым, полученный путем смешивания дыма от обычной дым машины с углекислотой. Температура воздуха в зоне работы генератора холодного дыма может опускаться до -5°С. В такой машине используется дым-жидкость и  баллоны с углекислотой, а производимый ею дым не поднимается выше колен человека. Данное устройство позволяет создавать очень эффектные динамичные струи белого дыма, которые появляются и исчезают практически мгновенно.

Генераторы тумана

Генераторы тумана (хейзеры) сохраняют пространство помещения достаточно прозрачным, но при этом создают легкую дымку, в которой отчетливо читаются световые и лазерные лучи. Такие генераторы отличаются отсутствием нагревательного элемента, а также экономичностью и эффективностью.

туман.jpg


Принцип работы генераторов тумана: мощный компрессор распыляет специальную жидкость под высоким давлением.

По области применения генераторы дыма также можно разделить на три типа:

  • Мини дым машины, которые отличаются компактными размерами и соответственно небольшим резервуаром (не более трех литров). Такие устройства обычно выбрасывают струи дыма на расстояния, не превышающие трех метром.  Они предназначены для небольших помещений и непродолжительных мероприятий, а также для домашних вечеринок.

  • Полупрофессиональные генераторы дыма имеют увеличенный резервуар, а также могут «доставлять» дым на расстояние 4-6 м. они предназначены для клубных мероприятий, дискотек, концертов в небольших залах.

  • Профессиональные дым машины могут похвастать сильным дымообразованием при экономичном использовании жидкости, а также быстрым разогревом.

smoke.jpeg

Итак, вы решили приобрести генератор дыма. Какие критерии выбора? Давайте разбираться.

1.  Площадь помещения, которая влияет на мощность выбираемого устройства. В таблице представлены рекомендации по выбору генератора дыма из расчета задымляемой площади

Площадь помещения, м2

Мощность генератора, Вт

15-20

До 900

20-30

1200-1600

30-40

1600-2000

40-50

2000-3000

Более 50

Более 3000

Также в зависимости от мощности генератор дыма может выбрасывать дым на различные расстояния: например, генератор мощностью 500 Вт способен выбросить дым на расстояние до 3 м, мощностью 3000 Вт — до 7 м.

2. Производительность, то есть количество кубометров дыма, производимого в минуту. Данный параметр колеблется в переделах от нескольких кубометров (у портативных генераторов на аккумуляторных батареях) до нескольких сотен кубометров (у мощных стационарных дым машин).

3.  Напольный или подвесной генератор. Здесь выбор зависит исключительно от особенностей оформления и ваших предпочтений.

4.  Управление. Дым машины могут комплектоваться собственными дистанционными пультами управления, в том числе беспроводными, и/или интерфейсом DMX-512 для управления от светового пульта.

5. Наличие таймера и индикатора уровня жидкости, что делает эксплуатацию дам машин более удобной.

6.  Потребляемый объем жидкости. От данного параметра зависит время работы генератора без дозаправки.

7.  Тип компрессора, стоит, например, учесть, что устройства с воздушным компрессором довольно шумные.

8.  Дополнительные аксессуары или специальные устройства, например, производящие эффекты с дымом в виде кольцевых завихрений, струй, придающие дыму определенный цвет, используя собственный стробоскоп или светофильтр.

gd4.jpg

Допустим, вы выбрали дым машину, удовлетворяющую вашим требованиям. Что дальше? А дальше следует выбрать «правильную» во всех отношениях жидкость для работы машины, чтобы погоня за потрясающими эффектами не обернулась горьким разочарованием.

Выбор жидкости для дым машин

От выбора жидкости зависит производимый дым машиной эффект: будет ли это лёгкая рассеивающаяся дымка или плотный густой дым с медленным рассеиванием. Состав жидкости для создания дыма не вызывает аллергии, такой дым не выделяет влагу и быстро выветривается при наличии активного движения воздуха (ветра или работающей вытяжки-вентиляции).

Для производства дыма используются несколько видов жидкостей. Обычно это смеси дистиллированной воды и спиртов на основе глицерина или из атомизациированных минеральных масел (для создания плотного дыма). Иногда в жидкость добавляют красители и ароматизаторы. В зависимости от желаемого эффекта, используются жидкости для дыма быстрого, среднего и долгого рассеивания.

3993ff2173544507b0cd62d4809994e2.jpg794f628562a95d1491a57b95bd998b9f.jpg

В самом начале своего существования дым машины использовали жидкости на основе минерального масла, что было опасно как для техники, так и для здоровья людей. Современный состав жидкостей абсолютно безопасен, но делать свой выбор между тем или иным веществом следует очень осторожно. Используемая жидкость для дым машины должна иметь сертификат безопасности, поэтому применение генератора допустимо в абсолютно любом помещении.

Клубы дыма способны превратить любое помещение в сказочное пространство, которое имеет мало общего с реальностью. В этом и заключается главная задача генератора — позволить людям немного отвлечься от реальности и создать особый мир, наполненный красками, иллюзиями и волшебными эффектами. Выбирайте проверенных производителей и создавайте свое собственное неповторимое шоу!

pop-music.ru

Что значит белый, черный и сизый дым из выхлопной трубы

Возможные причины дыма из выхлопной трубы. Подробная инфографика.

 

Как вы думаете, какой самый популярный вопрос у владельцев подержанных автомобилей? Это вопрос о цвете дыма из выхлопной трубы. На многочисленных форумах в интернете каждый день огромное количество людей ищут причины, которые возможно привели к образованию сильного дыма в выхлопной системе. 1gai.ru предлагает подробную инструкцию, которая поможет вам узнать по цвету выхлопа причины образования излишнего задымления.

 

Смотрите также: Самые дорогие поломки в автомобиле

 

Обычно мы не задумываемся, как все работает в автомобиле, и не вдаемся в подробности об устройстве транспортного средства. Но это происходит ровно до того момента пока наша машина не начинает показывать признаки неисправности, которые нас начинают пугать. Многие из нас после этого вместо того чтобы обратиться в автосервис проводят бессонные ночи в поисках ответов в интернете на возникающие вопросы об автомобиле.

 

Самая распространенная головная боль, которая начинает мучить владельцев автомобилей, это появление излишнего дыма из выхлопной системы. 

 

К сожалению, информация в сети противоречива и может сбить столку любого. Мы предлагаем для вас подробную инструкцию инфографику, которая поможет узнать по цвету выхлопа возможную причину неисправности автомашины.

 

Для тех, кто не знает. На всех современных автомобилях, в которых двигатели прогреты до рабочей температуры (90 градусов), и  все системы работают исправно, дым из выхлопной системы не должен быть видимым. 

 

Важно знать: Пять видов жидкостей которые необходимо проверять в автомобиле

 

Есть три вида дыма, который может выходить из трубы. Это белый, сизый (белый с голубоватым оттенком) и черный. 

Вот основные причины, по которым образуется дым определенного цвета:

 

Белый дым образуется из-за испарения воды, которая смешивается с выхлопными газами, образующиеся при цикле сгорания топлива в двигателе

 

 

Сизый дым* (синий, голубой) образуется из смешивания остатков топлива, которые попадают в выхлопную систему, смешиваясь с газами поступающими из камеры сгорания

 

 

Черный дым говорит о том, что в камере сгорания во время цикла работы переизбыток топлива.

 

*Внимание! К сожалению, многие владельцы путают сизый дым с другими оттенками цветов. Для того чтобы вы могли точно знать как выглядит сизый (синий, голубой, серо-голубой и т.п.) ниже в качестве образца приводим все возможные оттенки сизого дыма. (Палитра цветов Yandex)

 

 

Ниже вы можете посмотреть три блок-схемы (инфографика) которые помогут вам узнать отдельно по каждому цвету выхлопа возможные причины образования дыма. Наша инструкция позволит вам сэкономить немалые средства, которые вы отдадите за диагностику в техническом центре. Ведь сделав простую диагностику с помощью наших схем-модулей, вы сможете узнать, насколько проблема с появлением дыма, серьезная. Конечно, имейте, в виду, что наши три схемы не являются исчерпывающими, и не учитывают все возможные варианты неисправностей. Но, тем не менее, наши инструкции помогут дать представление о масштабе проблемы появления дыма из выхлопной системы транспортного средства. Также наша инфографика подскажет вам, где именно искать неисправность, которая привела к излишнему видимому дыму из трубы выхлопа.

 

 

 

 

www.1gai.ru

Дым из под капота: что делать и кто виноват? — Статьи

Дым является свидетельством небольшой неисправности в системе охлаждения авто. Как же понять неопытному автовладельцу, что стало причиной появления дыма и что ему делать в этом случае разбираемся в статье.

Узнайте стоимость диагностики двигателя онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Проверить уровень ОЖ в системе, определить течь масла и подготовить авто к зиме теперь несложно. С помощью сервиса Uremont.com можно быстро найти автомастерскую, оказывающую необходимый вам вид услуг по ремонту. С нами обслуживание вашего автомобиля станет оперативным, качественным и максимально доступным.

Появление белого дыма

Чаще всего из-под капота возникает белый дым, а если быть точнее, то пар, ошибочно принимаемым за дым неопытными автолюбителями. Причин, почему он возникает, множество:

  • Закипание охлаждающей жидкости. Когда мотор нагрелся до такого состояния, что ОЖ закипела, с большой долей вероятности придётся искать средства на капитальный ремонт мотора. Причин закипания антифриза более чем достаточно, а признак этому один — появление белого дыма из моторного отсека.
  • Нарушение герметичности радиатора охлаждения. При этом незначительная часть антифриза попадает на внешнюю стенку радиатора и моментально испаряется, превращаясь в белый дым.
  • Нарушение герметичности патрубков. Нередко встречается, что при повреждении патрубков или ослабленном хомуте антифриз начинает капать на выпускной коллектор. Попадая на него, он также мгновенно испаряется. Неисправность крышки радиатора или расширительного бачка. Это ведёт к нарушению герметичности и, естественно, к попаданию охлаждающей жидкости на горячие детали авто.

Ошибочное принятие паров антифриза за дым вполне объяснимо — различные присадки, используемые для повышения эксплуатационных качеств охлаждающей жидкости, выделяют весьма специфический запах при испарении, ошибочно принимаемый неопытными водителями за запах горелой электропроводки или пластика.

Часто встречается ситуация, когда белый дым появляется только при работе мотора, а при остановке двигателя прекращает идти. Многочисленные попытки определить источник его появления не увенчаются успехом. Дело в том, что искать течь ОЖ нужно только на холодном моторе — при горячем двигателе она просто будет моментально испаряться, и определить место возникновения подтёков будет просто невозможно.

Появление пара

Также довольно распространённая причина беспокойства водителей. Причём пар может возникнуть как резко и в большом объёме, так и постепенно выделяться. В первом случае с большой долей вероятности пар идёт из-за находящейся на пути авто лужи — на большой скорости вода может попасть на выхлопную трубу или даже коллектор, моментально испаряясь. Во втором случае причиной может быть повышенная влажность, так что не стоит придавать особого значения испарению излишней влаги.

При появлении пара достаточно просто посмотреть на показания датчика температуры ОЖ — если она находится в пределах нормы, то и беспокоиться тогда не о чём. И не стоит забывать регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости — времени на это затрачивается меньше минуты. Также не стоит лениться, придумывая отговорки типа «пойду завтра проверю, ничего за день не случится». Когда случается, становится уже поздно что-либо исправить.

Возникновение синего дыма

В этом случае дела обстоят несколько серьёзнее, и игнорировать синий дым, поднимающийся из под капота, не стоит.

Причин его появления может быть несколько:

  • Заклинивший подшипник навесного оборудования (генератора, помпы, компрессора кондиционера, ГУРа). В результате заклинивания ремень начинает тереться о шкив, нагреваясь и начиная гореть. При горении ремня как раз и выделяется в атмосферу дым синеватого или сизого цвета, сопровождающийся характерным запахом.
  • Выбрасывание масла. Это характерно для старых авто с турбированными двигателями. При разбитии втулки турбины масло может либо попадать в интеркулер, либо капать на выхлопной коллектор. Температуры коллектора вполне достаточно для того чтобы масло сгорело, оставив после себя сизый дым и характерный запах.
  • Нарушение целостности прокладки. Со временем прокладка под клапанной крышкой разрушается, что становится причиной подтекания масла. В зависимости от конструкции автомобиля, подтеки масла могут иногда попадать на выхлопную трубу, сгорая при этом.
  • Нарушение герметичности выхлопной системы. У большинства машин под моторным отсеком расположен участок выхлопной трубы, выполненный из металлического гофрированного материала. Со временем его герметичность нарушается, что становится причиной попадания выхлопных газов в подкапотное пространство. Это очень опасно для водителя и пассажиров авто, так как высок риск попадания выхлопных газов в салон, что может спровоцировать отравление.
  • Неисправность мотора. Старые отечественные машины, двигатель которых начинает изрядно потреблять масло, некоторые автовладельцы, вместо проведения капитального ремонта, несколько модернизируют. Патрубок, отводящий газы из клапанной крышки во впускную систему, они просто отсоединяют от коллектора. Это позволяет двигателю работать несколько бодрее, ведь его перестают душить собственные выхлопные газы. Зато из самодельного сапуна выходит немалое количество дыма, часто синего, но иногда и с серым оттенком.

Стоит отметить, что моторное масло является горючим материалом, и при попадании на раскалённые детали может спровоцировать возгорание. Как показывает практика, потушить пожар в моторном отсеке без последствия для авто в большинстве случаев невозможно.

Чёрный дым

Если пошёл дым чёрного цвета, то необходимо как можно быстрее хватать огнетушитель и приступать к тушению пожара. Стоит отметить, что стандартный автомобильный огнетушитель рассчитан всего на 2 минуты работы, и если пожар за это время потушить не удалось, с автомобилем можно будет распрощаться — с большей долей вероятности он полностью выгорит.

Причин возгорания немного, основная из которых — неисправная электропроводка.

Поэтому очень важно отдать ремонт автоэлектрики, вплоть до замены датчиков, в надёжные руки профессиональных мастеров.

Нередки случаи возникновения возгорания в результате чрезмерной «заботливости» автовладельца. С наступлением холодов многие автолюбители утепляют моторы не специальными материалами, а подручными средствами, причём нередко горючими. Стоит отметить, что часто в «укутывании» мотора нет необходимости — подкапотное пространство уже имеет установленную от завода теплоизоляцию, и все работы по подготовке к зимней эксплуатации сводятся к закрытию радиаторной решётки.

uremont.com

Дым из выхлопной трубы — как диагностировать машину по цвету выхлопа.

Дым из выхлопной трубы.

Как диагностировать машину по цвету выхлопа.

Но едва ли ты вспомнишь меня,

Когда повалит дым из трубы…

Песня группы с оптимистичным названием “Крематорий”.

Знаете ли Вы, что дым из выхлопной трубы может свидетельствовать о состоянии двигателя? Наверняка знаете. Очень многие люди перед покупкой автомобиля обращают на это самое пристальное внимание. Правда, не все могут расшифровать увиденное. Именно поэтому мы решили рассказать, как правильно производить диагностику состояния двигателя автомобиля по дыму из выхлопной трубы, и, самое главное, как подтвердить или опровергнуть полученные результаты не отходя от машины.

Начать стоит с того, что выхлопная труба исправного автомобиля не должна особо дымить, если температура за окном не ниже -5, и влажность воздуха не слишком высокая. То есть в сухой и теплый день выхлоп из трубы исправного автомобиля, работающего на холостом ходу, вообще не должен быть заметен. В морозные дни, пар (или дым) из трубы может быть виден, но он не должен выходить клубами. В дни, когда влажность воздуха очень высокая, производить какие либо диагностики “по выхлопу” вообще бессмысленно, — конденсат в выхлопной трубе и общая влажность будут сильно искажать все результаты.

Соответственно, делаем вывод, что любые “смотрины” дыма и соответствующие выводы, лучше всего делать в солнечную и теплую погоду. Запомните это правило.

Теперь о том, какие бывают виды дыма из выхлопной трубы. На самом деле, если с мотором что-то не так, и выхлопная труба об этом как-то намекает, то вариаций может быть всего три, — дым белый, дым черный, и дым сизый (с синеватым оттенком). Давайте разберем по порядку, что о чем может свидетельствовать.

Белый дым.

Собственно, белый цвет выхлопа говорит о том, что в выпускном тракте имеется вода (или какая-то другая жидкость), и это не дым, а пар. Как могла попасть в выхлоп вода? Самый простой и безобидный способ, — из атмосферы. Причем попадает она, и как простой конденсат, и путем затекания в выхлопную трубу, особенно если труба какая-то модная, с загибом вверх. Все эти способы попадания невозможны, если на дворе не первый день стоит солнечная погода, поэтому, если на улице сухо и тепло, а труба парит белым дымом, стоит задуматься.

Откуда же еще может взяться вода в выхлопе? Ответ самый простой, — из двигателя. А вот туда она попасть может двумя способами, — либо вместе с низкокачественным топливом (в последнее время это стало встречаться очень часто), либо это антифриз из системы охлаждения. Как понять в чем дело? Тоже просто, — последите за уровнем антифриза в расширительном бачке и в радиаторе.

Внимание! Будьте осторожны! Никогда не открывайте пробку радиатора на горячей машине!

Если антифриз не уходит из бачка, и в холодном радиаторе он тоже до самого горлышка, а машина парит и булькает выхлопом, — дело в бензине, смените заправку.

Имейте ввиду, что уровень антифриза в расширительном бачке может “гулять” между минимумом и максимумом. Это обусловлено особенностью работы системы охлаждения, — когда двигателю горячо, — он стравливает лишний антифриз, когда он остывает, — забирает обратно. Но всегда в расширительном бачке антифриз должен оставаться. Если же он уходит и бачок сухой, — это плохой синдром. Долейте в него жидкости и последите. Если спустя какое-то время он опять будет осушен, дела у двигателя “не очень” — скорее всего пробита прокладка двигателя. Косвенным подтверждением подозрений могут являться очень чистые свечи зажигания (особенно если их давно не меняли) и сладковатый привкус (запах) пара из трубы.

Чем это грозит? Рано или поздно двигатель перегреется и встанет. Проблему прокладки ГБЦ, ее диагностики и замены мы рассматривали в отдельной статье, поэтому повторяться нет необходимости, тем более, что нас ждут другие варианты дыма.

Черный дым.

Дым черного цвета обнаружить просто в любую погоду, причем зимой, когда кругом снег его обнаружить даже проще. Прожженные в снегу черные дыры видно невооруженным глазом. Кроме того, при черном дыме выделяется достаточно неприятный едкий запах. Почему же машина дымит черным?

Черный дым, это несгоревшее (точнее недогоревшее) топливо. Причин, почему топливо может не догорать может быть очень много. Например, могут не справляться со своими обязанностями свечи. Или катушка. Или могут “переливать” форсунки. Или, если машина карбюраторная (что в наше время почти не встречается) некорректно работает этот самый карбюратор.  Или, значительно “просела” компрессия. Или что-то с подачей воздуха. Наконец, это может быть просто негодного качества топливо.

Подтвердить проблему с “переливом” топлива Вам поможет выкручивание и осмотр свечей зажигания. Если все свечи в черном матовом налете, — значит проблема с топливом распространяется на все цилиндры. Если одни свечи имеют черный нагар, а другие нет, — значит, возможно, проблема в свечах (которые с налетом) или катушках (которые ведут к этим свечам), или проводах, или крышке трамблера.

Разбираться более подробно, в чем может быть проблема с “переливом” лучше в условиях специализированного автосервиса. На улице или в обычном гараже не всегда присутствуют такие нужные в этом случае инструменты как диагностический сканер, или стенд для промывки/проверки форсунок.

Чем чревата езда с черным дымом? Прежде всего, повышенным расходом топлива. Колич

hondavodam.ru

О каких проблемах говорит цвет дыма из выхлопной трубы

С чем связан дым различных цветов из выхлопной трубы

Чересчур интенсивный выход дыма из выхлопной трубы автомобиля – это верный признак технической неисправности. При этом особое внимание следует уделять не только объёму, но и цвету выхлопа, поскольку он определяет характер поломки, её тяжесть, а также возможность дальнейшего передвижения своим ходом до станции технического обслуживания. Рассмотрим наиболее распространённые случаи и проанализируем причины их возникновения и возможные последствия.

 

Чёрный дым

Чёрный оттенок выхлопа, как правило, свидетельствует о неправильном смесеобразовании в цилиндрах, в частности о «богатой» смеси, когда количество топлива, подаваемого в камеру сгорания, существенно выше оптимального значения. Подобная неисправность может привести к серьёзным последствиям только при длительной эксплуатации. В этом случае топливо-воздушная смесь попросту не успевает полностью сгореть в рабочей камере, ввиду чего горение продолжается и в выпускном коллекторе, что приводит к преждевременному износу клапанного механизма, прогоранию катализатора, выхлопной трубы, а также выходу из строя дорогостоящего лябда-зонда.

 

Смотрите также: Не заводится двигатель: Как узнать причину неисправности

 

Если соотношение топлива и воздуха отличается от оптимальных (14,7/1 — для бензинового и 14,5/1 – для дизельного мотора) на значительную величину, то из выхлопной трубы при сбросе педали акселератора могут вырываться и языки пламени. Конечно, эта крайне редкая ситуация, которая, как правило, не возникает мгновенно, а усугубляется на протяжении определённого времени, но она требует скорейшего исправления. Автомобиль вполне может доехать до сервисной станции, поскольку, как мы уже говорили, последствия езды на «богатой» смеси проявляются при длительной эксплуатации.

 

Дополнительным признаком чрезмерного обогащения смеси может стать резкое увеличение расхода топлива и нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.

Основными причинами возникновения чёрного выхлопа служат протечки форсунок ввиду их чрезмерного износа или повреждения примесями топлива, засорённая возвратная магистраль для дизеля, неисправный датчик расхода воздуха или забитый воздушный фильтр.

 

Дым с синеватым оттенком

Синеватый или сизый дым из выхлопной трубы наглядно свидетельствует о попадании моторного масла в топливо-воздушную смесь, в результате чего происходит его сгорание. Как правило, подобная ситуация связана с чрезмерным износом двигателя, в частности элементов цилиндро-поршневой группы, поршневых колец или клапанного механизма. В первом случае масло просачивается в камеру сгорания со стороны картера, во втором – из головки блока цилиндров.

 

Стоит отметить, что двигатель автомобиля – это сложный механизм, детали которого изготовлены в строжайшем соответствии с геометрическими размерами, а также заданными температурными допусками, в результате чего износ даже в десятую часть миллиметра может стать критичным и потребовать скорейшего проведения ремонтных работ. Дополнительным побочным эффектом в этом случае является существенное снижение мощности ввиду падения компрессии в цилиндрах.

 

Помимо этого, с подобной проблемой сталкиваются и владельцы турбированных двигателей, что связано как с повышенными нагрузками на основные узлы, так и с тем, что при неисправности компрессора или его уплотнителей часть смазки попадает в нагнетаемый воздух и далее – в камеру сгорания.

 

Как в случае с износом цилиндро-поршневой группы, так и с неисправностью турбины двигатель требует незамедлительного ремонта. Однако если первый вариант позволяет эксплуатировать автомобиль относительно долго, постоянно доливая масло взамен выгоревшему, то неисправность турбонаддува целесообразно устранить как можно скорее, поскольку это одна из наиболее дорогостоящих деталей и дожидаться полного выхода его из строя не стоит.

 

Следует помнить, что, при проведении капитального ремонта замена только поршневых колец может не дать желаемого результата или дать его на непродолжительный срок, ввиду чего вышеописанные явления в виде сизого дымка быстро вернутся.

 

Белый дым

Белый дым — верный признак наиболее серьёзных неисправностей двигателя, при которых дальнейшую эксплуатацию следует немедленно прекратить. Но не стоит путать эту неприятную ситуацию с обыкновенным испарением влаги после длительного простоя, стоянки в сыром помещении или воздействия атмосферных осадков. Помните, что безобидная влага в выхлопной системе испаряется в течение 10-15 минут, после чего цвет дыма должен стабилизироваться и стать прозрачным.

 

Белый дым также нормальное явление при температуре окружающего воздуха ниже минус 10 градусов, но его объём визуально не должен превышать разумную норму. Если же выхлоп имеет белый оттенок на протяжении длительного времени, а его количество столь велико, что создаёт шлейф позади вашего транспортного средства, то это повод немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.

 

Причинами возникновения подобной ситуации могут быть протечки прокладки головки блока цилиндров или микротрещины в самом блоке, в результате чего охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, а также в систему смазки. Эксплуатацию автомобиля следует немедленно прекратить и доставить его до сервисного центра на буксире или эвакуаторе, поскольку охлаждающая жидкость, смешиваясь с маслом, приводит к резкому ухудшению его смазывающей способности, в результате чего элементы цилиндро-поршневой группы могут получить критические повреждения всего за несколько километров езды, что приведёт к ещё более дорогостоящему ремонту.

Кроме того, наличие микротрещины, через которую начался дренаж охлаждающей жидкости, может привести к разрушению стенок цилиндров, что сделает последующий ремонт двигателя нецелесообразным.

 

К косвенным признакам развития подобной неисправности можно также отнести резкое снижение уровня охлаждающей жидкости при одновременном повышении уровня масла. Кроме того, само масло на щупе изменит свой оттенок, а также станет менее вязким.

 

И если возникновение трещины – это, как правило, заводской брак, скрытый дефект, который проявился по независящим от автомобилиста причинам, то нарушение герметичности прокладки головки блока цилиндров может стать следствием регулярных перегревов, повышенных нагрузок при непрогретом моторе, а также неквалифицированного проведения ремонтных работ. Возникновение паров влаги в камере сгорания также приведёт к резкому увеличению компрессии, что скажется на ресурсе двигателя и может привести к разрушению поршней или шатунов (особенно на современных моторах с облегчённой цилиндро-поршневой группой). Критическое развитие ситуации сложно не заметить, поскольку объём выхлопа многократно возрастёт, однако наилучшим вариантом будет своевременный мониторинг и предотвращение дальнейшего повреждения деталей.

 

Смотрите также: Разнос дизельного двигателя. Суть явления, как его избежать и как его остановить?

 

Стоит отметить, что в российских реалиях в среде недобросовестных сервисменов, а также разномастных мошенников, стала распространённой практика добавления охлаждающей жидкости непосредственно в маслозаливную горловину. В результате подобных действий неопытный автомобилист будет наблюдать все вышеперечисленные признаки и может согласиться на капитальный ремонт совершенно исправного мотора. Для предотвращения необдуманных трат можно ограничиться заменой масла под вашим пристальным контролем, желательно в другой мастерской, что позволит моментально устранить характерные признаки.

Таким образом, любое отклонение от нормы чревато серьёзными капиталовложениями в последующий ремонт, и цвет, а также интенсивность выхлопа позволяют диагностировать характер поломки и возможность добраться своим ходом до станции технического обслуживания.

Если же автомобилист будет игнорировать описанные в нашей статье признаки, стоимость ремонта может многократно возрасти, а в особенно запущенных случаях потребуется замена двигателя целиком. Некоторые из описанных проблем легко предотвратить использованием качественного топлива и своевременным обслуживанием, например промывкой радиатора, и заменой расходных материалов (воздушного и топливного фильтров), а также контролем уровня рабочих жидкостей.

 

Автор: Сергей Василенков

www.1gai.ru

инструкция и вред этой «процедуры»

Подобный фокус из разряда «бородатых». Еще наши мамы с папами им баловались. Для тех, кто не знаком с этим фокусом, объясняем, как сделать дым из пальцев быстро и легко. Только не забудьте прочитать послесловие к этому фокусу, поскольку, не зная некоторых истин, можно серьезно навредить если не себе, так окружающим.

Процесс «запуска» дыма из пальцев

Понятное дело, для того, чтобы из пальцев пошел дым, нужно их чем-то намазать. И дымить будут не сами пальцы, а то, чем мы их намажем. В данном случае это будет продукт, который останется на охлажденном стекле или керамической тарелке от сжигания чиркаша от коробка спичек. Итак, как сделать дым из пальцев? Порядок действий следующий:

Отрезаем чиркаш
  1. Берем спичечный коробок. Емкость со спичками нам при этом не понадобится. Вынимаем и отставляем ее в сторону.
  2. Из спичечного коробка вырезаем полоску с чиркашом.
  3. От этой слоистой полоски отрываем верхнюю часть с веществом, о которое трением зажигаем спички. Другой слой картона выбрасываем.
  4. Полоску с чиркашом сгибаем так, чтобы вещество, нанесенное на него, было внутри сгиба.
  5. Поджигаем ее при помощи спички или зажигалки и кладем на керамическое блюдце так же, веществом для разжигания вниз.
  6. Даем ему полностью прогореть, пепел отодвигаем в сторону.
  7. На блюдце осталось какое-то маслянистое вещество. Намазываем его на внутреннюю часть крайней фаланги указательного и большого пальца.
  8. Сближаем пальцы. Даже тереть особо не надо. Дым уже сам пошел.
Поджигаем чиркаш

Трут пальцы для достижения пущего «театрального» эффекта. На самом деле вещество начинает дымить просто при смыкании пальцев. Теперь рассмотрим вопрос о том, как сделать дым из пальцев, с научной точки зрения, но объясним все доходчиво и простыми словами.

Откуда берется дым и что он собой представляет?

Так как сделать дым из пальцев из спичечного коробка проще простого, любой сразу же захочет пробовать. Но перед этим неплохо было бы вначале ознакомиться с тем, за счет чего и каких химических средств достигается этот «дым», чем он на самом деле является и чем чреваты такие фокусы. Скорее всего, прочитав то, что написано далее, большинство отбросит желание заниматься этим опасным занятием.

Из уроков химии мы знаем, что одно из веществ, входящих в состав нанесенной на спичечный коробок субстанции, называется красным фосфором. Это, по сути, все тот же фосфор, только кристаллическая решетка у него другая. В этом состоянии фосфор безопасен и более устойчив.

При нагревании до 300 градусов кристаллическая решетка этого элемента переходит в другое состояние, а сам элемент превращается в белый фосфор, очень ядовитое вещество, опасное для жизни. Его попадание внутрь организма обязательно вызовет отравление, а вдыхание его окисла приведет к серьезным проблемам с дыхательными путями.

Пока полученный вами в процессе сжигания чиркаша белый фосфор находится на сравнительно холодной поверхности керамики, он не дымит. Но стоит нанести его на свои пальцы, вещество нагревается, и на ваших глазах начинает происходить реакция окисления фосфора, в результате которого образуются пары оксида фосфора. Именно они и опасны для ваших дыхательных путей.

Последствия

Токсикологическая опасность

Так как сделать дым из пальца можно с легкостью, это еще не значит, что избежать пагубных последствий будет легко. Стоит иметь в виду, что, как ни мой тщательно руки после подобного фокуса, а частицы яда все равно просочатся в кожу, что само по себе опасно. Ну а если немытыми руками после подобной процедуры взять кусок колбасы, это и вовсе прямой путь к отравлению.

Также не стоит подносить дымящиеся пальцы к носу окружающих. Если вдруг среди них окажется человек, для которого оксид фосфора не только яд, но еще и аллерген, последствия могут оказаться плачевными.

Заключение

Так как сделать дым из пальцев в домашних условиях весьма несложно, многие злоупотребляют этим фокусом. Но стоит задуматься, а не лучше ли будет обратиться к каким-нибудь механическим или визуальным трюкам, а химию с ее опасными реакциями и веществами оставить химикам?

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о