Разное

Е серии бмв – БМВ 1 серии обзор — стоит ли брать? Отзывы, недостатки, преимущества

Содержание

Серии BMW 5

Рубрика «Серии BMW 5»

Множество ценителей автомобилей знаменитой 5-ки БМВ с кузовом Е39 рано или поздно сталкиваются с проблемой замены амортизационных стоек и винтовых пружин на новые. Это вызвано, прежде всего, безопасностью езды. Но не стоит сразу спешить на СТО, так как в статье будет рассказано, как осуществить это своими руками, не прибегая к помощи работников автомобильных мастерских. Общий порядок замены Передняя подвеска БМВ 5 серии (Е39) создана… Далее »

Тормозная система автомобиля является одной из главных составляющей безопасности при движении. Ревизию тормозов следует проводить регулярно. Прежде чем узнать, как проверить тормозную систему BMW E39 самостоятельно, разберёмся, из чего она состоит.Основные компоненты тормозной системы Тормозной цилиндр главный. Усилитель тормоза. Дисковые тормозные механизмы на колёсах. Трубопроводы и шланги. Расширительный резервуар для… Далее »

Спортивный автомобиль четвёртого поколения от известного подразделения Motorsport впервые был представлен публике в 2005 году. В этом же году его запустили в серийное производство. BMW M5 E60 — по-настоящему революционное авто, которое опередило своего предшественника в развитии лет на десять.Первый показ М5 прошёл более чем успешно. Это авто покорило поклонников суперсовременным экстерьером, шикарным салоном и высокотехнологичными… Далее »

Пятое поколение 5 серии BMW было представлено публике в 2003 году. Кузов получил название E60. Этот автомобиль стал достойным ответом главному конкуренту баварцев Mercedes, которые выпустили на год раньше свой новый седан Е-класса W211. BMW E60 отличалась не только своим новым экстерьером и обновлёнными силовыми агрегатами, но и электронной оснасткой. Теперь электроника могла управлять практически всеми механизмами.Дизайн разрабатывали под… Далее »

Модель БМВ в кузове Е12 стала продолжением удачных седанов с индексом 2000. Она положила начало сериям от баварского концерна. Именно на Е12 внедрили индексы для моделей. Они состояли из трёх цифр. Первая обозначала серию, вторая – объём силового агрегата под капотом. Е12 была представлена публике в Германии на Мюнхенской автомобильной выставке сразу после закрытия Олимпийских игр в 1972 году. Компания Mercedes в это же время выпустила свой… Далее »

Любая деталь в автомобиле со временем может сломаться. Не исключение и ступичные подшипники. Провести диагностику и замену подшипников ступицы на БМВ в кузове Е39 своими руками способен практически любой владелец этого автомобиля. Основными признаками того, что подшипник вышел из строя, являются: При движении по ровной дороге возникает вибрация. Во время движения слышен гул, он может усиливаться на поворотах. Чтобы окончательно… Далее »

Согласно инструкции по обслуживанию БМВ Е39, замену масла нужно проводить либо один раз в год или после пробега 15 тысяч километров для бензиновых моторов и каждые 10 тысяч для дизеля. Такие рекомендации справедливы там, за границей. В мануале есть маленькая приписка: если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, то замену моторного масла необходимо проводить в два раза чаще. То есть для бензиновых силовых агрегатов каждые 7–8… Далее »

Восхитительный успех сопровождает шестое поколение 5 серии БМВ после представления его на очередном автомобильном шоу и до сегодняшнего дня. Премьерный показ нового кузова F10 состоялся более шести лет назад, в 2009 году. Уже через два года показатели продаж нового кузова побили рекорд предыдущих поколений немецких автомобилей. За два с половиной года было продано более миллиона новых «пятёрок». Казалось, зачем что-то менять, если… Далее »

Сегодня одной из самых популярных моделей BMW считается Е39 пятой серии. Несмотря на то, что её сняли с производства в 2004 году, эти машины в большом количестве всё ещё можно увидеть на российских дорогах. К сожалению, возраст берёт свое и владельцы Е39 то и дело сталкиваются с различными проблемами. Одномоментно автомобиль перестаёт заводиться, и приходится не только устранять неполадку, но и тратить время на диагностику. Стартер… Далее »

Четвёртое поколение пятой модели БМВ  (E39) комплектовались тремя видами головных устройств (ГУ) для аудиосистемы. В базовой комплектации ГУ имело магнитолу на аудиокассету и радиоприёмник. Для бизнес-комплектации устанавливали проигрыватель CDи приёмник радиотрансляций. В БМВ Е39 с дорогими опциями устанавливали мультимедийную систему с навигацией. Если у вас возникло желание усовершенствовать свой автомобиль, то рекомендуем… Далее »

Страница 1 из 612345…»Последняя »

БМВ 5-й серии Е60 — проблемы и неисправности — журнал За рулем

Решили обратить свой взор на подержанный немецкий премиум? Например, на предыдущее поколение BMW 5-й серии (Е60)? Сначала стоит изучить основные слабые места «пятерки», иначе есть риск сильно опустошить кошелек.

Материалы по теме

Кузов и электрика

Лакокрасочное покрытие у BMW очень стойкое, и следов ржавчины не должно появиться даже на самых престарелых экземплярах 2003 года. Если же коррозия есть — это прямое указание на пережитую аварию и последующий некачественный ремонт. Отделка интерьера также долговечна. И если пробег чуть больше 100 тысяч километров, а кожа руля и сидений уже затерта, бегите от этого экземпляра подальше — пробег сильно скручен. Кстати, пробег пишется сразу на несколько блоков, и полностью уничтожить следы скрутки непросто. К тому же всю официальную историю обслуживания автомобиля можно узнать в любом дилерском центре даже без сервисных документов.

Обязательно выясните, менялся ли плюсовой провод. У машин первых лет выпуска была плохая изоляция и провод замыкало на массу, что порой приводило к возгоранию. У универсалов проверьте работоспособность панорамной крыши. Через шесть-семь лет механизм складывания перекашивает и клинит. А еще нужно внимательно следить за состоянием отверстий дренажа. Если они забьются, можно залить блок управления двигателем. Генератор надежен, но иногда после 150 тысяч начинают гудеть подшипники.

Двигатели

Рядные бензиновые «шестерки» M54 ведут свою родословную от «плиты» M50. Главная болячка — проблемы с системой VANOS и вентиляцией картера.

Рядные бензиновые «шестерки» M54 ведут свою родословную от «плиты» M50. Главная болячка — проблемы с системой VANOS и вентиляцией картера.

У пятого поколения «пятерок» первых лет выпуска (2003 — 2005 гг.) под капотом еще можно встретить рядные «шестерки» M54 объемом 2,2 л, 2,5 или 3 литра. Одно из немногих слабых мест — это забивающийся после 80–100 тысяч километров клапан системы вентиляции картерных газов. Тянуть с заменой вентиляции не стоит, иначе из-за повышенного давления выдавит сальники. Еще у некоторых автомобилей случаются перебои в работе системы регулировки фаз газораспределения VANOS.

Новое поколение рядных шестерок N52 имело кучу детских болезней: повышенный расход масла, залегающие кольца и проблемы со смазкой деталей ГРМ.

Новое поколение рядных шестерок N52 имело кучу детских болезней: повышенный расход масла, залегающие кольца и проблемы со смазкой деталей ГРМ.

Материалы по теме

BMW 1 Series (E87) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

Электроника

Наличие навигационной системы зависит от комплектации авто. Это касается и и насыщенности электрорегулировками.

У многих моделей 1-го поколения руль с электроусилителем. Но у Е87 его нет. У него руль с гидроусилителем. Его принцип работы заключается в развитии усилия, пропорционального тому, с которым колеса хэтчбека сопротивляются повороту. Иногда электроника может выдавать сообщение Active Steering. Это означает проблему в рулевых рейках. Система круиз-контроль регулируется с помощью подрулевого переключателя.

Имеются устройства, которые регулируют преднатяжение ремней. Электронная система динамического контроля устойчивости DSC, включающая в себя все функции систем ABC/ASC, постоянно следит за поведением автомобиля.

Система PDC позволит водителю BMW избежать столкновений с др. автомобилями. При опасном приближении она даст звуковой сигнал. Особенно важна сигнализация аварийного сближения при парковке. Для удобной навигации можно установить GPS.

Все это были элементы активной безопасности. Но у Е87 имеется и хорошая пассивная система безопасности. Сюда входят 6 подушек/ремни безопасности, подголовники кресел, энергопоглощающие элементы (бампер) сминающиеся при ударе, складывающаяся рулевая колонка, безопасные стекла и пр. Панель в цвете салона появилась между подоконной линией и подлокотной, функциональные карманы – внизу обивки. Панель приборов хэтчбека оснащена 2-мя аналоговыми датчиками, имеющими окантовку из хрома. Бортовой компьютер дает информацию о хэтчбеке. На панели преобладают вертикальные плавные линии. С их помощью основная консоль гармонично входит в строение панели.

Центральная консоль укомплектована маленьким монитором мультимедийной системы с функциями навигации. Ниже расположены 2 воздушных дефлектора, аварийной сигнализации/блокировки стеклоподъемников. Блок управления климат-контролем имеет много кнопок. Под ним расположен слот для CD дисков и кнопки, позволяющие переключать песни.

У Е87 имеется поддержка мобильных телефонов с интерфейсом Bluetooth. Поэтому во время поездки вы всегда будет на связи с внешним миром. Можно к автомобилю подключить телефон через блютуз или планшет. Это позволит синхронизировать телефонную книгу (разговоры по громкой связи), проигрывать музыку, использовать функции мобильного офиса. Управление допускается тремя способами: 

  • через мультируль,
  • голосовой командой,
  • с помощью контроллера iDrive.

Система отопления/кондиционирования воздуха Е87 прекрасно зарекомендовал себя в сложных условиях РФ. Управление ведется кнопками на центральной консоли, режимы работы отображаются на центральном мониторе. Возможно установка 1-зонного или 2-зонного кондиционера. Отличия в том, что при двух зонах (впереди, сзади) можно устанавливать разные температуры.

На машине установлен датчик дождя и света, автоматически включающий щетки и фары.

Если использовать систему комфортного доступа, можно запирать/отпирать хэтчбек, не используя активно идентификационный трансмиттер.

Двигатель

Среди технических характеристик основное место уделяется двигателям. Их можно завести ключом зажигания или альтернативной кнопкой старт стоп.

Для РФ концерн BMW предлагал всего один силовой агрегат. Это бензиновый атмосферный двигатель N43B20 с объемом в 2 литра и 16-ью клапанами. 156 «лошадок» мощности и крутящий момент в 200 H*m дают хэтчбеку разгон до 100 на механике за 8,6 секунд и позволяют развивать максимальную скорость 215 км/ч. Мотор работает в комбинации с шестидиапазонной «механикой» или аналогичным автоматом.

Автомобиль расходует топливо АИ-95 на трассе/в городе 6/11 литров на 100 км. Используется жесткая независимая подвеска, которая не нравится многим автовладельцам из-за недостатка комфорта. В передних дисковых тормозах имеется вентиляция.

Однако линейка двигателей BMW Е87 обширная.

В начале производства машины комплектовались двумя бензиновыми и двумя турбодизельными моторами (устанавливаются на машины с маркировкой D, к примеру, 118D) с объемом 1.6/2 литра. Самой мощной была версия 120D. 163-сильный двигатель разгонял авто до «сотни» всего за 8 секунд. В 2005 г. В линейке автомобилей появились две модели. Это были BMW 118I E87, оснащенный мотором 1.8, и 130I, укомплектованная мощной шестицилиндровой силовой установкой, работающей на бензине. 265 л.с. позволяли хэтчбеку за 6 секунд набрать скорость в 100 км/ч.
Моторы оснащаются системой Valvetronic, регулирующей высоту подъема клапана.

Сколько же литров масла в моторе? Если это бензиновые агрегаты, BMW 116i e87, 118i или BMW 120i e87, его объем 4.2 л. (только у 130i – 6.5). У дизельных двигателей – 5.5.

Заметьте, моторы не самые мощные, а вес автомобилей БМВ сравнительно большие. Е87 брал, практически, идеальной развесовкой. Машины 1-го поколения были предельно устойчивыми на дороге, а о прохождении хэтчбеками поворотов на скорости слагались легенды.

Если не хотите перед поездкой прогревать двигатель, используйте автозапуск. Управление доступно с ключа. Надо трижды нажать на LOCK на пульте ДУ, чтобы мотор завелся. Допускается управление и при помощи мобильного телефона.

Особенности

BMW E87 заменил на конвейере серию E46 Compact. Обладая собственной платформой, модель смогла сохранить в конструкции и традиционные пропорции, которые присущи всем машинам концерна. Имеются в виду короткие свесы с длинной колесной базой, которые делают немецкую машину заметно узнаваемой. Отдельные узлы были взяты у других моделей.

От BMW Е60 хэтчбеку достались стойки Макферсон, задняя ось в форме трапеции и передняя подвеска. От BMW Е90 взяли заднюю многорычажную подвеску. Задние амортизаторы можно ставить от Sachs (бюджетный вариант) или от Boge.

Официально было заявлено, что Е87 заимствовала от других моделей свыше 60% комплектующих. Сборка машин осуществлялась в немецком городе Регенсбург, двигатели поставлялись из английского Бирмингема, с завода Хамс Холле. По продажам E87 был исключительно успешным. Всего было реализовано 149 493 машин. Больше было продано только автомобилей 3-ей и 5-ой серии.

Возможно, дополнительный приток покупателей BMW 1 серии обеспечили характеристики безопасности по Euro NCAP. Рейтинг автомашины составляет 33 по максимальной шкале в 37 баллов.

На хэтчбеке спереди и сзади использовалась независимая пружинная подвеска.

Основные достоинства автомобиля:

  • Мощные силовые установки;
  • Хорошая динамика;
  • Прекрасная шумовая изоляция;
  • Привлекательный дизайн;
  • Надежность;
  • Богатое оснащение;
  • Невысокая стоимость обслуживания;
  • Фантастическая управляемость.

Недостатки модели – топливный расход, жесткая подвеска, мало места сзади, отсутствие запаски и ремонтного комплекта.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Через 3 года после выпуска, в 2007 г. хэтчбек пережил рестайлинг. Немецкие дизайнеры изменили внешности автомашины, поменяли радиаторную решетку с бампером. Спустя два года были изменены зеркала, потому что изменились евро стандарты. При обновлении экстерьера и интерьера, специалисты основной акцент сделали на переднюю и заднюю части. После рейстайлинга хэтчбек обрел приподнятую радиаторную решетку, получил модифицированные спойлеры и на него установили расширенный воздухозаборник (его разместили внизу переднего фартука).

Эти изменения придали машине спортивный вид и улучшили проходимость потоков воздуха к силовому агрегату. Размеры передних фар не изменились, но они получили новую форму. Это особенно заметно, если смотреть со стороны бамперного модуля. Окантовка фар стала более темной. А вот фары сзади сохранили форму, но у них — новое расположение огней. Для создания впечатления низкой и широкой посадки немцы модернизированный бампер. Оно достигается благодаря выразительным горизонтальным линиям, доминирующим на задней части хэтчбека. Выразительность пропорций подчеркивают удлиненный капот с салоном, немного смещенным назад.

BMW 3 серии E21 (описание, характеристики)

BMW 3 серии E21 – первый автомобиль серии, ставший родоначальником ее идеологии и концепции внешнего вида, сохранившихся до начала 1990-х годов. Машина продолжила линейку седанов так называемого большого класса BMW Neue Klasse и стала преемницей серии BMW 02, формально входившей в Neue Klasse.

К началу 70-х 02-серия начала терпеть спад продаж и потребовалось обновление модельного ряда. Первые образцы 2-дверного седана BMW E21 сошли с конвейера 2 мая 1975, а в Северной Америке — в 1977 году. Ателье Baur также выпустило небольшую серию кабриолетов, известных как BMW TC1.

История создания и развития BMW 3 серии E21

Этот автомобиль в модельном ряду BMW — прямой потомок семейства Neue Klasse, машин, производившихся в 1962-1975 годах. Те авто, представленные пятью моделями, за годы своего выпуска успели порадовать покупателей множеством модификаций: от классического 4-дверного седана до 3-дверного спорт-купе. Были реализованы сотни тысяч единиц машин, после чего баварцы решили более радикально модернизировать модель, а заодно полностью заменить существовавшую классификацию модельного ряда немецкой автомарки.

Таким образом, в самом разгаре лета 1975 года началась история E21 и 3-й серии BMW. Кузовная компоновка новинки говорила, что перед покупателями среднеразмерное 3-дверное купе. Автомобиль быстро полюбился почитателям качественного германского автопрома. Благодаря дочерней компании Motorsport BMW и созданному руками ее инженеров уникальному 300-сильному мотору он принял участие в автомобильных соревнованиях сначала за команду McLaren, а позднее и за BMW, сменив собой устаревший автопарк.

Кроме основной модификации в виде купе, было запущено производство лимитированной серии в кузове кабриолет. Эта машина, к сожалению, популярности среди тогдашних автофанатов не снискала. 1983 год стал завершающим в истории первенца третьей серии BMW. За 8 лет с конвейера сошли автомобили с 8 вариантами силового агрегата.

Особенности подвески и тормозной системы

В качестве передней подвески у E21 задействована McPHerson с наклоненными назад передними стойками, что призвано улучшить рулевое управление. В роли опоры рулевой тяги выступает передний стабилизатор.

Задняя подвеска — классика машин баварского производителя: независимая с косыми рычагами и стойками. Устанавливались дисковые передние тормоза, оснащенные вентиляцией, суппортом с фиксированным типом конструкции и парой поршней. Задние тормоза — барабанные.

Прямые конкуренты BMW 3 серии E21

Основной конкурент E21 по мнению автомобильного сообщества — это Audi 80 серий B1 и B2. Первая производилась в 1972-1978 годах, вторая пришла на смену в 1978 и выпускалась до 1986. Кроме этого, среди соперников E21 за интерес покупателей часто упоминаются Volkswagen Jetta 1-го поколения, Opel Manta и 2-дверный Opel Ascona.

Всего до второй половины 1983 года было собрано более миллиона 364 тысяч единиц авто. Потомком E21 стала E30 — продолжатель эволюции третьей серии.

Технические характеристики BMW E21

Представители E21 — модели BMW 315, 316, 318, 320, 320i. Буква «i» говорила о наличии инжекторного двигателя K-Jetronic производства фирмы Bosch. На модификации без этого обозначения устанавливали карбюратор Solex. Первые машины производились с 4-цилиндровым BMW M10. Так продолжалось до 1977, после чего его сменил M20 с шестью цилиндрами. Выпускались автомобили с 4 и 5-ступенчатыми КПП. BMW E21 с 6-цилиндровым двигателем был доступен только с механической коробкой.

Версии автомобилей с разными моторами немного отличались внешне: в экстерьере четырехцилиндровых присутствовали 2 большие фары, в то время как на машины с шестицилиндровыми силовыми установками с 1977 г. монтировали четыре круглых фонаря. M20 имел стальной блок цилиндров с алюминиевой головкой блока. У двигателя 2.0 цилиндр был диаметром 80 мм с ходом поршня 66 мм, у 2,3-литрового — 80 и 76,8 мм соответственно. Мотор объемом 2,0 литра был карбюраторным, 2.3 — с инжектором, напоминающим тот, что присутствовал у двухлитрового двигателя M10.

Двигатели BMW 3 серии — E21 (1977-1983)

ГодМодельДвигатель
1977-1983320iM10B18, 1.8 л. I4
1977-1982320/6M20B23, 2.3 л. I6 с карбюратором Solex 4A1
1978-1983323iM20B23, 2.3 л. SOHC I6 с Bosch K-Jetronic

С обновлением силовых агрегатов была осуществлена и установка другого шасси: вместо 320 и 320i — 320/6. Мотор M20 оснащался электроприводом вентилятора из-за банальной нехватки свободного места в подкапотном пространстве для вентилятора с приводом от силовой установки. Четырехцилиндровая версия вместо вентилируемых передних тормозных дисков в 1977 году получила сплошные, а 323i — обзавелась дисковыми на задних колесах. 323-я модель обзавелась жесткой и мощной передней подвеской, двумя выхлопными трубами, салоном Recaro и модернизированной передней панелью.

В то же время на 323i и 320i в пакете Sport установили стабилизатор для заднего моста. Кстати, 320i с таким пакетом известна и как 320iS. Это модификация со спортивными креслами, передним спойлером и дисками фирмы BBS. В 1979 BMW E21 получил кузовные изменения, что наконец позволило расширить свободное место под капотом и установить вентилятор с приводом от мотора для автомобилей с шестицилиндровыми силовыми установками.

Дизайнеры слегка поменяли детали интерьера, а еще в 79 году обновился инжекторный 4-цилиндровый M10 для североамериканского рынка, производившийся в 1977-1979. На его место пришел M10 1.8 K-Jetronic. 315-я модель, отправляемая на экспорт, иногда оснащалась силовой установкой 318i Bavaria, которая использовалась в BMW 318i.

Экстерьер и интерьер

Знаменитая двойная оптика, появившаяся у E21 в 1977, на долгие годы стала самой узнаваемой чертой BMW. Зеркала заднего вида, выполненные в корпусе из пластика черного цвета, оснащались электроприводом (кроме BMW 315). Измененный передний бампер дополнили спойлером достаточно большого размера.

Скромный по нынешним меркам салон автомобилей третьей серии, для своего времени был шикарным. Центральная консоль, развернутая к водителю, смотрелась футуристично.

Рестайлинг БМВ Е21

Модификации кузова E21 были произведены в конце 1979 года. Помимо увеличения подкапотного пространства у шестицилиндровой версии машины, на 4-цилиндровой модификации радиатор оставили там, где он был ранее, сделав для него специальный крепеж. Претерпел изменения и салон, в первую очередь, бросались в глаза обновленные элементы для управления вентиляцией и печью на панели.

Тот же год стал последним для четырехцилиндрового инжекторного мотора M10, производимого на протяжении 2 лет для машин, предназначенных для продаж в Соединенных Штатах. Его заменил новый K-Jetronic Lambda объемом 1,8 литра, оснащенный катализатором. В 1983 году второй кузов третьей серии, BMW 3 серии E30, пришел на смену E21, завершив его эпоху.

Фотогалерея

BMW 1 Series (E82) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

Двигатель

Переходим к техническим характеристикам установок BMW 1 Series. На БМВ Е82 устанавливались разные модификации моторов. Какие лучше, можно судить по их показателям.

Среди бензиновых двигателей имелся выбор. Их было 4: N43/46/52/54, а вот дизельная установка была одна, N47. Все моторы E82 комплектовались насосом с охлаждающей жидкостью. Это повышало производительность агрегата, улучшало топливную экономичность и уменьшало его потерю.

Исключительно мощный двигатель, N54 с 2-м турбонаддувом, устанавливался на 135i. Его объем составлял 3.0 л., мощность – 306 «лошадок». Поэтому купе мог разгоняться до «сотни» за 5,3 сек. и развивать предельную скорость в 250 км/ч. расход топлива в пределах 6,4-12,1 л./100 км. Поэтому этот мотор считался оптимальным вариантом для машин этого класса. Кроме того, по отзывам владельцев, фанаты тюнинга, на чипе JB4 и с доработками по впуску/механике, доводили его мощь до 480 л.с. Эти силовые агрегаты комбинируются с шестиступенчатыми коробками передач. АКПП всего одна, GA6HP19Z Steptronic, МКПП – пять: GS6-45BZ/17DG/17BG/37DZ/53DZ.

В бензиновых моторах применяется технология работы клапанов Double Vanos. В дизельные агрегаты внедрена система Brake Energy Regeneration, имеющая кнопку Start Stop. Она использует энергию торможения, регенирируя её.

Все моторы концерна производятся по принципу, меньше топлива больше динамики. Добавим, что с 2014 г. начались продажи модели BMW I8, укомплектованной бензиновым мотором и электродвигателем. Однако даже в 2017/2018 гг. не каждый может приобрести это авто. Доступность ограниченная.

Подвеска имеет сложную систему. Спереди она состоит из двойных шарниров, выполненных из алюминия, сзади — из легкой стали (она независимая).

 

Электроника

Чтобы получить совершенный контроль над автомобилем в «базе» все машины, кроме топ-модели, оборудуются системой EPS. Этот электроусилитель имеет функцию Servotronic, создающую усилие на руле исходя из скорости движения. Система повышает на низких и высоких скоростях — комфорт и точность рулевого управления. Опция активное рулевое управление, адаптирующее передаточное отношение мультируля c НПБ кожей к скорости машины.

В «базе» также имеются системы:

  • ABS – антиблокировка тормозов;
  • ASC – антипробуксовка. При трогании не произойдет проворачивание ведущего колеса;
  • СВС – контролирование торможения авто на поворотах. Машина стабилизируется;
  • DTC – контролирование динамичности движения. Допускается повышенная пробуксовка ведуших шасси.

Все они находятся в составе DSC, системы динамического контроля устойчивости. Как работает все это, показано на видео. Также отметим систему адаптивного освещения, входящего в пакет средств освещения, и AUX для штатной магнитолы BMW.

Штатная навигационная система Е82 предполагает монитор в 8,8 дюймов, Hard-disk на 8 Гб, встроенную 3D навигацию, возможность подключения ТВ тюнера. Имеется поддержка мобильных телефонов с интерфейсом Bluetooth. В Е82 можно запирать/отпирать автомобиль, не используя активно идентификационный трансмиттер. Потому что установлена система комфортного доступа.

Дополнительно можно приобрести комплект переоборудования, чтобы интегрировать в противотуманки функцию дополнительной подсветки. Лампы освещения поворотов при включении поворотника будут автоматом активироваться, освещая боковую зону около машины. Также можно дооснастить руль лепестками переключения передач.

Небольшие особенности

Грузоподъемность авто около 600 кг. Для ремонта машин допускается использование разных инструментов. В их числе приспособление для пружин BMW Valvetronic. С его помощью можно снять/установить нажимные пружины механизма пружин купе.

Комплектации

На все автомашины купе устанавливаются 6 подушек безопасности: боковые — находятся в спинках передних кресел, фронтальные – активируются под воздействием тяжести. Это позволяет оптимально защищать всех, кто находится в салоне авто, и снижает риск получения травм при боковом ударе. Голову защищают боковые подушки безопасности, расположенные в панели крыши. Краш-оптимизированные кресла, оснащенные мягкими спинками/подголовниками, снижают возможность получения травм, если купе ударили сзади.

Добавим сюда инерционные ремни безопасности и педали, которые автоматически деформируются при лобовом столкновении и снижают риск травм ног.

Рестайлинг или БМВ 1М Е82

В 2011 г. состоялся рестайлинг модели Е82. Однако получилась, фактически, новая модель, 1М Е82. Её представление произошло в конце 2012 г. на детройтском автосалоне в США.

В глаза сразу бросаются широкие колесные арки, диски R19, спереди/сзади агрессивный/с диффузором бампер, биксеноновые фары и 4 патрубка округлой формы системы выпуска. В целях улучшения аэродинамики автомашины, немцы использовали завесы. Поток воздуха, выходя через отверстие и обдувая колесо, выполняет функции занавеса, снижая неблагоприятную турбулентность около арок колеса. Заряженная «единичка» предлагает в белом, черном и оранжевом цветах. Если сравнивать её габариты с 135i, то она удлинилась на 5, расширилась на 53 и подросла на 13 мм. А за счет новой крыши её масса снизилась на 35 кг. Облегченная конструкция весит почти 1,5 т.

В салоне 1М появилось спортивное рулевое колесо и аналогичные кресла, входящие в M Спорт пакет. Изменилась приборная панель, а кожаная обивка получила оранжевую прострочку. Опциями являются климат-контроль на две зоны, выход в Интернет (система ConnectedDrive) аудиосистема Harman Kardon с аудиоинтерфейсом USB, GPS, оснащенный монитором в 8,8-дюймов. Под капотом 1М размещен 340-сильный агрегат с трехлитровым объемом. Он комбинирует с шестиступенчатой механикой и разгоняет авто до 100/200 км/ч. за 4,9/17,3 сек. Предельная скорость ограничивается 250 км/ч., топливный расход на 100 км в комбинированном цикле – 9,6 л. Опция — 7-ступенчатая спортивная АКПП. К ней можно добавить AFS, систему активного рулевого управления, помогающую при парковке.

Для увеличения мощности и производителя мотора и сокращения выбросов CO2, используется интеллектуальный подход BMW EfficientDynamics. У 1M перенастроили подвеску. Электроникой управляется дифференциал повышенного трения автомобиля. Это позволяет быстро распределить нагрузки 50:50 и крутящий момент между шасси сзади. Автомобиль немецкий производитель позиционирует, как спортивный, однако у него много электронных помощников.

Используется современная система рекуперации (BER) энергии торможения с функцией Auto Start Stop. Она позволяет экономить топливо. На 1М Е82 у можно установить безопасные шины Run Flat. На них автомобиль способен продолжать движение даже при отсутствии давления!

Модельный ряд BMW — история и параметры всех серий

BMW — немецкий автопроизводитель, который несмотря на скромное начало в авиации, сегодня имеет полный спектр премиальных легковых автомобилей, кроссоверов, мотоциклов, а так же двигателей.

Ниже приведен список всего модельного ряда БМВ. Каждый раздел — это одна серия, которая состоит из одного или нескольких кузовов. Перейдя по ссылке интересующего Вас кузова, Вам предоставятся характеристики всех моделей выбранной Вами серии и по отдельности модельный ряд каждого из кузовов.

В статьях приведены подробные технические характеристики, период производства, особенность модификации, двигатели и коробки передач которые устанавливались или были установлены на момент производства, а так же сравнение БМВ с главными конкурирующими моделями от таким мировых производителей как Ауди, Мерседес, Хонда, Фольксваген, Вольво, Порше, Тойота, Инфинити и другие.

Кому интересно, на сайте Bimmerfest так же опубликован раздел — классические автомобили БМВ и особая серия, каждый автомобиль из которой создан в единственном экземпляре — BMW Art Cars.

Модельный ряд БМВ 1 серии первого поколения надежно себя зарекомендовал в сегменте компактных автомобилей.

Автомобили данной генерации выпускались с 2004 года и состоят из 4-х вариантов кузова — 3-х, 5-ти дверный хетчбек, купе E82 и кабриолет E88.

Спортивное вождение на автомобилях 1 серии с пробегом более 50 000 км прежде всего отражается на повышенном износе тормозной системы (тормозной диск/износ колодок, пористый тормозной шланг) и шарниров рулевых тяги. С километражем более чем 100 000 км следует проверить стойки (амортизатор), так как при этом пробеге неоднократно обнаруживаются их подтекание.

Второе поколение по диапазону модельного ряда более скромное, и предлагается в двух вариантах — 3-х (F21) и 5-ти (F20) дверный хэтчбек традиционно с задним приводом (опционально — с приводом на все колеса — xDrive).

При надлежащей эксплуатации БМВ Ф2х 1 серии, существенных недостатков не проявляется, но может обнаружится слабое крепление противотуманных фонарей.

В 2013 году компания БМВ запустила в производство вторую серию, как замену для купе и кабриолета первой серии — купе F22 и кабриолет F23.

Помимо замены компактных 2-дверных модификаций, модельный ряд 2 серии был расширен добавлением минивенов Active Tourer c заводским индексом F45 и с удлиненной колесной базой Gran Tourer F46 на 7 посадочных мест с нетрадиционным для производителя передним приводом (платформа UKL1).

БМВ 3 серии — это наиболее популярная и самая успешная серия в компании, производство которой стартовало ещё в середине 70-х годов.

Модельный ряд «тройки» за всю историю серийного производства был предложен в шести вариантах кузова — седан, туринг (5-дверный универсал), купе, кабриолет, компакт (3-дверный хэтчбек) и лифтбек (5-дверный хэтчбек с увеличенной длинной заднего свеса).
Стоит отметить, что для Китайского рынка было предложено особую версию седана с удлиненной колесной базой F35.

Для клиентов БМВ, желающих получить что-то оригинальное, некоторые дилеры изменяли форму кузова автомобиля. Таким образом свет увидел необычный кабриолет БМВ, который также известный как Baur и предлагался в E30-м и E36-ом кузове.
В E21-ом кузове имеет свое место в истории кузов — Touring, но эта модель была выпущена всего в трех экземплярах.

Начиная с кузова E46, автомобили выпускались исключительно в стандартных вариантах кузова, а рестайлинговые модели стали оснащаться двигателями BMW N-серии. Первые моторы этой серии зарекомендовали себя не надежно, так двигатель N45B16/18 на последних 316i и N42B20 c N46B20 для 318i влекут за собой не дешевую эксплуатацию, в отличии троек оснащенных 6-цилиндровыми моторами из серии M52, а частности версии «TU», к тому же с практически одинаковыми техническими характеристиками БМВ Е46 с моторами I6 M-серии намного шустрее.

Так же стоит отметить, что именно с этого кузова на 3-ю серию в стандартной комплектации устанавливались подушки безопасности (2 передние + 2 боковые).

На смену Е46-му кузову компания в 2005 году запускает новую линейку моделей с обновленным диапазоном моторов. В отличии от предыдущего кузова, производитель «распрощался» с хэтчбеком 3 серии и создал новую серию компактных моделей — 1-ю серию. На замену E46-му седану был предложен кузов — E90, для туринга это E91, купе E92 и кабриолет E93.

BMW F30 — седан в шестом поколении 3 серии, который в отличии от предыдущего поколения стал больше, но легче, а так же атмосферные моторы сменил на турбированные.
Данная линейка, так же как и модельный ряд 3 серии — E9x был предложен без некоторых вариантом кузова, а именно купе и кабриолет, которые продолжили «писать» историю в новой серии БМВ — 4. Туринг F31 продолжил историю 5-дверных универсалов БМВ.
В F3x были добавлены новые для 3 серии варианты кузова, это фастбэк BMW F34 Gran Turismo и седан с удлиненной колесной базой — F35 предназначенный в основном для Китая.

БМВ 4 серии представляет собой модельный ряд спортивных автомобилей представленных 5 декабря 2012 года, появление которого связано с заменой купе и кабриолета 3 серии.

Помимо купе F32 и кабриолета с жесткой крышей F33, в 2014 году стал доступен кузов BMW Gran Coupe F36.

4-я серия создана на базе F30 3 серии и некоторые элементы экстерьера, так же как и интерьера «четвертки» почти такие же как и в шестом поколении «тройки», но технические характеристики BMW 4 серии, в отличии от своего «близнеца» как спортивно-нацеленного автомобиля — динамичнее.

BMW 5 серии представляет собой модельный ряд премиум класса выпускаемого с 1972 года.

Изначально серийные автомобили были доступны только в кузове седан, но со временем, в 1991 году диапазон моделей был расширен добавлением универсала (туринг) в кузове E34 и 5-дверного лифтбэка (Гран Туризмо) в 2009 году в модельном ряде F-серии.

Эта серия БМВ вторая самая продаваемая после 3-й серии

Первым представителем «пятерки» стал кузов BMW E12 созданный как замена для BMW New Class среднего класса, модификации Е12 были меньше чем большой седан BMW E3, но больше чем двухдверные версии 02 серии.
Это поколение пятой серии было доступно только с механической коробкой передач, автоматическая КПП была доступна только для рынка США и Японии.

Вторым поколением стал BMW E28 запущенное в 1981 году, в отличии от предшественника стиль седана претерпел некоторых изменений, и стал более объемный.
Е28-ой кузов стал первым на который был установлен дизельный двигатель и автоматическая коробка передач для всех рынков.

BMW E34 — автомобиль-легенда, и третье поколении 5 серии предложенное в феврале 1988 года.
Автомобиль был более обтекаемым в отличии от своего предшественника и имел отличные технические характеристики, к тому же, это первая серия оснащаемая мотором V8 и приводом на все колеса. БМВ Е34 стал одним из самых надежных автомобилей в своем класса и до сих пор считается одним из самых надежных BMW когда-либо созданных.
Е34-ый кузов также был одним из самых безопасных автомобилей на момент производства, оснащаясь подушками безопасности и жесткой конструкцией кузова для защиты водителя и пассажиров в случае ДТП. Авто было оснащено так же автоматическим контролем устойчивости (ASC) и ASC + T.

Первая BMW E39 выехала с завода в феврале 1995 года (туринг в 1997 году). Автомобиль в отличии от Е34 кузова стал еще более комфортней, в подвеске появился алюминий, а по доступным опциям с легкостью мог превзойти практически любого конкурента.

БМВ E60 на момент своего появления шокировал поклонников автомобилей БМВ дизайном и полностью переделанной концепцией салона.
Кузов автомобиля был изготовлен из стали и алюминию, а различные системы управления автомобилем сделали пятое поколение «пятерки» компьютером на колесах.
Уже традиционно, для пятой серии, модельный ряд предлагался в кузове седан и туринг E61, а для Китайского рынка версия с удлиненной колесной базой E60 L.

В 2009 року было представлено BMW F10 в кузове седан и F11 в кузове туринг. Для Китая стала доступна удлиненная на 14 см версия F18.
В отличии от E6x-го, в кузове Ф10 было внесено некоторые усовершенствования, а именно в передней подвеске используются двойные поперечные рычаги, задняя подвеска многорычажная, расширен диапазон моторов, КПП предложено в двух вариантах — 6-ступенчатая механическая и 8-ступенчатая автоматична ZF 8HP.
В 2009 году компания презентовала фастбек Gran Turismo 5GT F07. Автомобиль создан на базе 7 серии F0x, с трансмиссией и силовыми агрегатами от F10.

BMW G30 — седьмое поколение 5 серии. Модельный ряд был представлен в 2016 году как замена для F10. Версия Touring имеет внутреннее обозначение G31, а 5GT — G32.
Новая БМВ 5 серии базируется на модульной платформе BMW G11, а салон автомобиля оснащен рядом автономных передовых систем помощи водителю, которые уже дебютировали в 7 серии.

БМВ 6 серии представляет собой модельный ряд роскошных 2-х и 4-дверных автомобилей.

Первым кузовом стал BMW E24, который был запущен в 1976 году как замена для БМВ Е9.
Через 14 лет после завершения производства первого поколения, в 2003 году стартует серийный выпуск второй генерации роскошного купе BMW E63 и кабриолета BMW E64.
Этот кузов «шестерки» был создан на базе седана 5 серии — E60.

В BMW E24 кабриолет был доступен по предварительному заказу в некоторых дилерах

В 2011 году было выпущено 3-е поколение 6 серии — купе BMW F13 и кабриолет BMW F12 как модели 2012 модельного года. Данные автомобили были созданы на платформе флагмана 7 серии F01 и 5 серии F10 (двигатели так же были позаимствованы у выше приведенных кузовах).

В 2012 году на Женевском автосалоне было представлено новый вариант 6 серии — BMW Gran Coupe F06. Этот автомобиль представляет собой 4-дверный седан фастбэк, главными конкурентами для которого является Audi A7 и Mercedes-Benz CLS.

БМВ 7 серии — флагман модельного ряда роскошных седанов, пришедших на смену автомобилям «New Six» в 1976 году.

Первая «семерка» появилась в 1977 году с заводским индексом E23. Автомобиль с «хищным» передком и изгибом Хофмайстера выглядел элегантно, а под капот предлагались только мощные 6-цилиндровые силовые агрегаты объемом от 2,5 до 3,4 литров, позволяющие развивать отличные на то время ТТХ в БМВ 7 серии.

В 1987 году на смену Е23 была запущена новая линейка — BMW E32 с 6-цилиндровыми моторами объемом до 3.5 литра и с новым 5-литровым двигателем V12 мощностью в 300 л.с.
В 1992 году диапазон моделей расширился, новые модификации оснащались 8-цилиндровыми моторами до 4.0 литра.
Серийно, все модели были доступны с удлиненной колесной базой на 10 см, а с 1994 году автомобили БМВ Е32 стандартно оснащались ксеноновыми фарами.

Легендарная BMW E38 была предложена в 1995 году. Автомобиль оснащался 5-ступенчатой автоматической или механической КПП, бензиновыми и дизельными моторами объемом до 5.4 литров и мощностью до 322 л.с.
В комплектацию БМВ Е38 7 серии опционально возможно было установить омыватели для фар, ксеноновые лампы, электро-люк, CD-чейнджер на 6 дисков + 14 динамиков и 4 сабвуфера, бортовую навигацию, скло-омыватели с датчиком дождя, автоматический климат-контроль.

Модельный ряд BMW E6x выпускался с 2002 года, и предлагался со стандартной колесной базой — E65 и удлиненной E66.
В отличии от предшественников, автомобиль приобрел необычный внешний вид, чем и не пришелся по вкусу поклонникам марки.
Особенностью БМВ Е65/Е66 можно назвать систему iDrive, которая представляет собой монитор на передней панели и контролер на центральной консоле, которая работает по принципу схожим на компьютерную мышь. Данная система позволяет управлять практически всеми параметрами автомобиля, но и здесь она была подвержена критики из-за своей сложности и, что она будто бы отвлекает водителей от дороги.
В 2005 году внешность с введением рестайлинга была несколько изменена, в результате чего автомобиль стал более приятен по внешнему виду.

Представленный в 2009 году BMW F01 со стандартной колесной базой предлагался с бензиновыми моторами объемом до 4.4 литра.
Вариант с удлиненной колесной базою имеет заводской индекс F02 и в маркировке обозначатся буквой L, например 730i и 730Li.

В модельном ряде так же была предложена версия роскошного седана с гибридной силовой установкой - BMW F04

Осенью 2015 года на мотор-шоу во Франкфурте дебютирует BMW G11/G12. Особенностью седана стала новая платформа «35up» и моторы нового поколения, а так же модернизированный двигатель V8.
Автомобиль предлагается с задним и полным приводом xDrive, и 8-ступенчатой трансмиссией Steptronic.

БМВ 8 серии на данный момент было выпущено в единственном кузове — BMW E31. Ошибочным считается мнение, что 8-я серии стала приемником первой «шестерки». На самом деле, спортивное купе с техническими характеристиками спорткара стал автомобилем совершенно нового класса, но имея существенно более высокую цену и соответственно лучшую производительность в отличии от 6 серии купе не имело такой популярности как BMW E24.
Автомобиль выпускался с 1989 года и был оснащен мотором V8 или V12. Без ограничителя скорости, который устанавливался традиционно до 250 км/час, БМВ E31 способен был развивать максимальную скорость более чем 300 км/час.

БМВ i — это суб-бренд основанный в 2011 году для производства электрических автомобилей.
Первыми моделями стали BMW i3 и BMW i8, производство которых стартовало в сентябре 2013 года.

Помимо производства серийных модификаций, компания предлагает автомобили от подразделения «BMW M» (ранее BMW Motorsport), в которых добавляет «серьезную дозу» спортивности, мощности и спортивно-агрессивного внешнего вида. Эти автомобили оснащаются в основном специально разработанными моторами, коробкой передач, подвеской.
По техническим параметрам модификации М серии не уступают спорт карам от мировых производителей.
За все время производства БМВ М серии, поклонникам марки были доступны «заряженные» модели практически во всем серийном модельном ряде, а именно — 1M, M2, M3, M4, M5, M6, X5 M, X6 M, Z3 M и Z4 M.

Что касается BMW M8, то этот автомобиль был произведен все лишь в двух экземплярах, и в серийное производство так и не был запущен.

Модельный ряд БМВ М серии имеет и свои лимитированные автомобили БМВ, выпуск которых ограничен на десяти (десятках) или сотни (сотнях) автомобилей. Эти модификации в основном отличаются от серийных «автомобилей М» комплектацией, с добавлением или удалением каких-либо комплектующих, как например легендарное купе BMW M3 CSL в кузове E46, которое особенно тем, что вес автомобиля был уменьшен за счет «удаления» некоторых элементов для оптимизации веса.

БМВ Z серии — это модельный ряд родстеров и купе имеющие компактные габариты и спортивные технические параметры.

Первым родстером, после 30-ти лет перерыва производства автомобилей в данном классе стал компактный автомобиль — BMW Z1 в кузове E30. Особенностью модели стали необычные двери, которые «прячутся» в дверные пороги. Эта модель встречается редко, всего было произведено 8000 единиц.

Впервые массовый родстер «Зет» серии был предложен в 1996 году, им стал современный и на данный момент единственный в своем классе производителя — BMW Z3.

BMW Z4 была предложена в 2002 году в кузове родстер — BMW E85. В 2006 году было официально запущено версию купе в кузове E86.
Второе поколение Z4 E89 дебютировало в 2009 году на автосалоне в Детройте. Особенностью автомобиля стал жёсткий складываемый верх с легким корпусом из алюминия.

BMW Z8 изначально не был задуман как серийный автомобиль, и был представлен как концепт-кар в 1997 году в виде BMW Z07, но из-за реакции на автомобиль на Tokyo Auto Show ’97 — родстер стал сенсацией, после чего руководством компании было принято решение об серийном производстве BMW Z8 небольшими партиями, которое стартовало в 2000 году.

БМВ Х серии — диапазон автомобилей с повышенной проходимостью, другими словами — кроссовер с приводом на все колеса (xDrive). Некоторые модели «начального уровня» стандартно были оснащены приводом на передние и задние колеса.

BMW X1 — это модельный ряд компактных кроссоверов (SUV) впервые представленный в 2009 году в кузове BMW E84 во Франкфурте. Технически автомобиль основан на туринге БМВ 3 серии и предлагался с большим выбором моторов.
Второе поколение БМВ Х1 с заводским индекс F48 получил переднеприводную платформу UKL1. Подвеска автомобиля состоит из элементов изготовленных из стали и алюминия. Помимо обычной серийной версии, для китайского рынка была предложена семиместная версия с удлиненной колесной базой — BMW F49.

BMW X3 — компактный SUV выпускаемый с 2003 года.
Первое поколение БМВ Х3 в кузове Е83 создано на основе 3 серии в кузове Е46 и выпускается с 2004 года. Автомобиль оснащено полным приводом xDrive и бензиновыми и дизельными моторами объемом до 3.0 литров развивающих мощность до 286 л.с.
BMW X3 в кузове F25 — второе поколение было представлено в Париже 2010 года. Под капотом устанавливались дизельные, атмосферные, турбированные двигатели работающие в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией Getrag и 8-ступенчатой автоматической ZF, что в свою очередь позволяло иметь автомобилю неплохие технические характеристики.

BMW X4 компактное SUV-Coupе с приводом на все колеса средних размеров с внутренним обозначением — F26.
Автомобиль создан на базе Х3 и оснащается 4- или 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами.
БМВ Х4 было впервые показано в Шанхае 2013 года как концепт-кар, а в 2014 году автомобиль поступил на серийное производство.

BMW X5 — первый кроссовер от компании БМВ в классе SUV, выпуск которого стартовал в 1999 году.
Первый BMW X5 в кузове E53 стал легендой, и за все время производства было оснащено 6- и 8-цилиндровыми моторами.
На смену БМВ Е53 в 2006 году было предложено второе поколение X5-го в кузове E70.
Третье поколение БМВ X5 с внутренним обозначением F15 дебютировал в 2013 году, и в отличии от своего предшественника стал легче на 100-150 кг, а линейка доступных моторов состоит из турбо-дизелей объемом до 3.0 литров и бензиновых турбированных и би-турбированных моторов объемом до 4.4 литра развивающих мощность до 450 л.с., что наделяет кроссовер BMW X5 отличными техническими параметрами.

BMW X6 — первый кроссовер класса люкс (Sports Activity Coupé — SAC).
После того, как на автосалоне во Франкфурте концепт-кар X6 получил массу симпатий от потенциальных покупателей, производитель решает запускать автомобиль в серийное производство в 2008 году.
Первое поколение БМВ Х6 E71 было традиционно оснащено бензиновыми или дизельными моторами, а так же гибридной силовой установкой (электро-бензиновый — ActiveHybrid E72).
В 2014 году на автосалоне в Лос-Анджелесе дебютировал BMW X6 второго поколения с внутренним обозначением обозначением F16. Автомобиль создан на базе BMW X5 третьего поколения и был предложен с бензиновыми и дизельными моторами.

BMW X7 — кроссовер класса люкс, который ожидается в 2019 году. БМВ Х7 в первую очередь рассчитан в основном на покупателей из США.
5-метровый BMW G07 базируется на модульной платформе «35up», которая в «семерке» G11/G12 называется — CLAR.
В начале производства моторы будут доступны бензиновые и дизельные мощностью до 450 л.с. работающие в паре только с 8-ступенчатой АКПП ZF.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о