Разное

Электромобиль плюсы и минусы: Выгоден ли электромобиль: плюсы и минусы – Устройство и принцип работы электромобиля. Плюсы и минусы электрокаров

Содержание

Плюсы и минусы электромобиля | Движение24

В последнее время электромобили ничем не уступают обычным авто. Конечно же, они имеют значительный плюс, ведь безопасны для окружающей среды, не загрязняют атмосферу. И именно это одно из их основных достоинств. Мало того, они снижают вредное воздействие иного транспорта. К тому же, при использовании электромобилей сокращаются расходы на топливо. Это очень важный факт, ведь бензин в нашем государстве очень дорог.

тесла внутри салон

Преимущество электродвигателей также и в том, что они не такие шумные, как бензиновые. Разгон с ними будет тихим и плавным, при этом ускорение будет больше.Конечно же, электромобили безопасны на дороге. Соответственно, даже если произойдет авария, вероятность получить травмы намного меньше. Мало того, цена на электромобили отныне также является плюсом. В некоторых случаях такое приспособление можно даже собрать самостоятельно.

тесла внутри салон

В чем же недостатки электромобилей? Во – первых, необходимо заправляться. А станций в Москве не так много. А точнее, практически нет. Все находится «в зародыше». Как использовать электромобиль в таких условиях, никто не поясняет. Минусом являются и значительные расходы на электричество. Ведь каждому авто необходим свой заряд. Поэтому, имея электромобиль, стоит учесть, что затраты на электроэнергию значительно возрастут. Также электромобили имеют короткий пробег и ограниченную скорость. Поэтому они непригодны для длительных поездок. Впрочем, обещаются модели, что смогут «протянуть» без подзарядки около 480 км. Для того, чтобы полностью произошла зарядка, нужно 8-10 часов.Поэтому без станции довольно таки тяжело. А если аккумулятор разрядился в пути, это и вовсе может принести существенные неудобства. Недостатком является и отсутствие шума. Некоторые люди привыкли к шуму двигателя, а отсутствие его может привести к ДТП– ведь человек отвлекается и забывает о том, что ведет авто. Как правило, электромобили рассчитаны на 2-х человек. Поэтому перевести на них всю семью не получится. Это также существенный недостаток. Даже поездка втроем уже неудобное явление. Мало того, нужно периодически менять батарею. В целом, недостатком является и цена – ведь хоть электромобили и стали доступнее, это все равно удовольствие не из дешевых. Тем не менее, практика показывает, что, очевидно, электромобилям в России быть — правда, еще толком непонятно, когда их использование станет доступным широким массам. Ведь слишком существенные минусы не позволяют данной инновации широко распространиться.

Просмотров: 8 098

Электромобиль или подзаряжаемый гибрид, что лучше?

8 февраля 2019 в 20:26

Если вы увлеченный адепт электрического транспорта с нулевыми выбросами и считаете ДВС в гибридах атавизмом, от которого надо скорее избавляться, то, вероятно некоторые доводы и факты, приведенные в этой статье, могут вас расстроить. Двигатель, потребляющий бензин или дизельное топливо, будет жить еще достаточно долго. Выясним, что же лучше: подзаряжаемые (Plug-in) гибриды или электромобили, и рассмотрим доводы в пользу покупки транспортного средства того или иного вида. Но для начала внесем ясность в аббревиатуры.

  • EV — Транспортные стредства с электрическим двигателем. В том числе BEV и PHEV, о которых пойдет речь в статье.
  • BEV — т.н. «чистые» электромобили, без ДВС.
  • PHEV — гибриды, имеющие электромотор и ДВС, позводяющие ездить на электричестве и бензине.

Подробнее о видах электромобилей можно прочесть здесь.

Я потратил много времени на размышления о будущем PHEV. В моем автопарке несколько BEV и PHEV, поэтому все умозаключения сделаны из большого опыта управления обоими видами транспортных средств. Я верю, что BEV — это будущее автомобилестроения. Сам я в большинстве случаев гибриду предпочел бы BEV с запасом хода не менее 200 км. Тем не менее, я также фанат PHEV. Большинство людей согласятся, что PHEV — это переходная технология. Вопрос только в том, как долго они будут актуальны? Пять лет или больше? Десять? Может быть двадцать? Давайте порассуждаем, рассмотрев несколько интересных вопросов.

Если спросить любого водителя PHEV, хочет ли он, чтобы его гибридный автомобиль имел больший запас хода на электричестве, почти 100% людей ответили бы «да». Я думаю, что у многих из них был случай, когда по пути домой остается километр, и бензиновый двигатель включается, потому что батарея разрядилась. Если такое случается у вас каждый день, значит ваш гибрид явно не очень подходит для ваших ежедневных пробегов. Ведь основная идея PHEV в том, чтобы проезжать на электричестве короткие ежедневные поездки, а дальние выезды делегировать ДВС. Если на вашем подзаряжаемом гибриде ежедневно включается ДВС, значит вам выгоднее иметь либо BEV, либо PHEV с бОльшим запасом хода на электричестве, либо, в конце-концов, пока ездить на обычном бензиновом авто. Таким образом, для подключаемого гибрида, пожалуй, необходим такой запас хода на электричестве, с каким вы сможете проехать от точки А до точки Б без запуска ДВС, имея при этом вожмность зарядить автомобиль в обеих точках. Житейский пример: запаса хода должно хватить от дома до работы и обратно (если вы заряжаетесь только дома) или только от дома до работы (если можно зарядиться и на работе). Для незапланированных или дальних поездок есть ДВС. В других случаях, по моему мнению, переплачивать за PHEV нецелесообразно.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Итак, вы решили, что хотите водить автомобиль с электрическим двигателем. Рассмотрим причины, которые могут вас побудить выбрать PHEV вместо BEV.

  • Доступность. В некоторых регионах России BEV просто не найдешь, либо их использование сопряжено с некоторыми трудностями и заботами, например, из-за холодного климата или долгих зим.
  • Отсутствие зарядной инфраструктуры. Если на работу и обратно вам будет хватать запаса хода на электричестве, а до дачи, куда вы ездите каждые выходные, надо преодолеть 300км пути без быстрых зарядных станций — это сильный аргумент в пользу гибрида, на котором лучше проехать большую часть пути на бензине, чем заряжаться где-то по пути от розетки 220В несколько часов.
  • Незнание. Этот пункт охватывает многие области, в том числе возможное незнание клиентом или дилером преимуществ BEV. Однако, с моим опытом я могу заверить вас, что широкая публика не готова к BEV. Обычным людям потребуется время, чтобы научиться заряжать машину. Нам это кажется таким простым, но для некоторых это похоже на изучение квантовой механики.
  • То, что называется Body Style. Некоторые люди в силу привычек и отношения к физическим движениями не захотят лишний раз заряжать BEV после очередных 170км, когда можно купить PHEV и заряжать его только дома, а в остальное время ездить на бензине.
  • Статус. У некоторых частые зарядки BEV не укладываются в представления статусности (пацаны не поймут smiley).

Мы рассмотрели несколько причин для покупки PHEV. Но есть и у BEV несколько неоспоримых преимуществ.

  • Меньше техобслуживания. Да, PHEV по-прежнему требует замены масла и другого ТО, связанного с ДВС.
  • Больше рекуперации. Для тех, кто любит вождение с одной педалью, больше подойдет BEV, т.к. он обеспечивает сильнейшее и более экономиченое рекуперативное торможение.
  • Больше крутящего момента. BEV, как правило, имеют более крупные батареи, поэтому они могут отдавать гораздо больший ток на двигатель. BEVs почти всегда быстрее, чем аналогичный PHEV. Это особенно верно при работе PHEV в электро-режиме, который опирается на гораздо меньший электрический двигатель.
  • Больше внутреннего пространства. В большинстве случаев специально созданный EV будет иметь больше внутреннего пространства и места для хранения, так как батарея будет размещена под полом. При одинаковых внешних размерах гибриды часто имеют меньше места внутри, чем электромобили, т.к. ДВС и всё, что необходимо для его работы, занимают значительное пространство.
  • Налоговые льготы. В некоторых регионах России существуют льготы на транспортный налог для электромобилей, тогда как владельцы гибридов оплачивают налог целиком.

До сих пор Tesla была единственным производителем, который произвел первый массовый полноразмерный электромобиль, прошедший в массы, и это была Model 3. Однако даже Model 3 все еще дорогая и кажется «экзотикой» для многих людей. Тем не менее, он вызаывает больший интерес к автомобилям вцелом. Я думаю, что в ближайшие 5–10 лет мы увидим гораздо больше PHEV, которые станут более доступными продуктами. Большинство из них будут иметь дальность хода на электричестве в районе 30-70км. Я не ожидаю, что какой-либо из этих продуктов будет продаваться в количестве более 25 000 в год, т.к. PHEV всегда будет стоить дороже, чем бензиновый авто. Самыми серьезными EV с большим бюджетом на разработку станут специально разработанные BEV. Я думаю, что PHEV будут очень распространены в течение следующих 10-15 лет. Как только регулярной публике станет ясно, что BEV — это будущее автомобилей, PHEV, вероятно, исчезнут. Основная причина в том, что к этому моменту PHEV будут стоить больше, чем обычные автомобили с ДВС, и, вероятно, будут стоить дороже, чем большинство моделей BEV.

Использовать только ДВС будут немного дольше бюджетные автомобили, где главной стоимостью является низкая стоимость продажи. Посмотрим. Имейте в виду, все это основано на моем мнении, сложившимся после того, как у меня было несколько электромобилей. Не стесняйтесь сообщать свое мнение и варианты будушего EV в комментариях под статьей.

В дополнение вы можете посмотреть видео с рассуждениями эксперта по подбору автомобилей на тему будущего электрокаров и гибридов:

Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Электромобили, их положительные и отрицательные стороны

Плюсы и минусы современных электромобилей


Электромобили с каждым днем становятся все более популярными. И это касается не только технологической комплектации, которая совершенствуется с выходом каждой новой модели, но и преимуществ использования с точки зрения экономии топлива.


2017 стал лучшим годом по количеству проданных электромобилей. Почти 200 тысяч приобретено только жителями США. С увеличением спроса многие автопроизводители включают в свое производство выпуск таких машин. Рост спроса и, соответственно, продаж продолжается.


Но вместе с преимуществами, которыми обладают электромобили перед альтернативными бензиновыми и дизельными моделями, есть и недостатки. Рассмотрим подробнее.


Главные преимущества

 

Охрана окружающей среды

Плюсы и минусы современных электромобилей
Езда на любом электромобиле означает, что используется транспортное средство с нулевым выбросом в атмосферу. Учитывая, что глобальное потепление оказывает все больше  негативного воздействия на планету, каждый владелец машины на электрическом топливе участвует в создании благоприятного климата как для себя, так и для будущих поколений.

 

Электрические моторы практически бесшумны, поэтому на городских дорогах уменьшится не только загазованность, но и станет тише.


Минимальный износ комплектующих двигателя

Плюсы и минусы современных электромобилей


Двигатель электрических транспортных средств запускается с помощью аккумуляторных батарей и не требует механического воздействия. Происходит минимальный износ мотора во время эксплуатации. Кроме этого, в электромоторе отсутствует огромное количество деталей, присущих двигателю внутреннего сгорания. Это значительная экономия средств как при ремонте, так и во время эксплуатации. Это касается масляных фильтров, свечей зажигания, форсунок и пр. Главной задачей водителя электромобиля станет техническое обслуживание аккумулятора.

 

Идеал для городских дорог

Плюсы и минусы современных электромобилей

Передвижение по городу предполагает частые остановки и последующие запуски мотора. Если для бензиновых моделей это некоторая проблема, то для электромобилей — достаточно приемлемый режим езды. Для города приобретение электромобиля — идеальный выбор.


Экономия топлива

Плюсы и минусы современных электромобилей
Владельцы электромобилей значительно экономят на топливе. Даже при использовании транспорта на газу электричество обходится в разы дешевле. А по отношению к бензину или дизелю экономия превышает 80%.


Кроме того, многие станции и рабочие места предлагают бесплатную зарядку, а некоторые модели можно заряжать в комфортных домашних условиях.

Недостатки использования


Нехватка станций подзарядки

Плюсы и минусы современных электромобилей
Ограничения в инфраструктуре для зарядных станций – главное неудобство, с которым могут столкнуться владельцы электромобилей. Это становится проблемой, если предполагается поездка за город — необустроенность загородных трасс в сравнении с городскими улицами составляет до 70% даже в развитых европейских странах.


Жителям мегаполиса практически невозможно зарядить батарею автомобиля в квартире. Если по близости нет станции, то использование машины может стать проблемой.


Диапазон расстояния

Плюсы и минусы современных электромобилей
Многие электроавтомобили имеют стандартный диапазон преодоления расстояний на одном заряде батареи. Но водители отмечают, что эта цифра часто не соответствует реальному расстоянию, которое автомобиль преодолевает на одном заряде аккумулятора. Погодные условия играют значительную роль. Например, в мороз расстояние может сократиться на 40% даже при езде на средней скорости. Использование электромоторов может стать нецелесообразным для климата с холодной и долгой зимой.


Самый лучший на сегодня электромобиль, который предлагает Tesla — S 100D, может преодолеть максимальное расстояние на одном заряде аккумулятора 450 км. Но эта цифра ничтожна, если сравнивать максимальное расстояние, которое может проехать любой автомобиль на бензине. Кроме этого, модель S 100D пока является эксклюзивной разработкой. Среднее расстояние, которое преодолевают большинство электромобилей на одном заряде, не превышает 350 км.


Стоимость

Плюсы и минусы современных электромобилей
Высокая стоимость электромобилей не позволяет сегодняшнему потребителю полностью реализовать желание приобрести качественную и безопасную машину. Несмотря на то, что правительства европейских стран предлагают государственный кредит и большие ценовые скидки для покупателей электромашин, ажиотажа пока не наблюдается — многим просто дорого покупать электромобиль даже за треть цены.

 

 

Автор: Сергей Василенков

Электромобиль: преимущества и недостатки

Ученые изобрели электрические автомобили более 170 лет назад. По сей день такие машины становятся удобнее, быстрее и эффективнее, но на современных дорогах они лишь исключение, чем правило. В этом материале разберемся в плюсах и минусах электромобилей и выяснить, что должно произойти, чтобы они смогли навсегда заменить своих бензиновых братьев.

Насколько популярны электромобили сейчас?

Прежде чем говорить о достоинствах и недостатках электромобилей, разберемся в вопросе их популярности в мире и России.

Более всего электрокары распространены в США. Их владельцы на Восточном побережье вовсе не испытывают проблем со всей требуемой инфраструктурой. По дорогам Сан-Диего, Сан-Франциско и Портленда разбросано несколько сотен заправочных станций. Этого вполне достаточно, чтобы передвигаться и не беспокоиться о нехватке электроэнергии до следующей заправки.В 2014 году в Норвегии показатель электромобилей превысил 20% от всех авто в стране. Получается, что каждый 5 автомобиль, зарегистрированный в этой скандинавской стране, передвигается при помощи электрического двигателя. Хорошей динамики спроса на экологический транспорт поспособствовало государство — для владельцев электромобилей отменили налоги, предоставили бесплатный проезд по платным автомагистралям и льготную парковку в центре крупных городов.Активным внедрением электроавтомобилей занялись власти Украины, где в 2014 году подготовили проект внедрения 34 новых станций зарядки электромобилей в Киеве, а вместе с этим запустили сервис такси, автопарк которого состоит исключительно из экономичных и экологичных автомобилей.Некоторого признания электромобилей смогла достичь и Россия. В основном экологичным видом транспорта обзавелись бизнесмены и предприниматели. Но как показывает практика, несмотря на активное развитие сопутствующей электромобилям инфраструктуры, спрос на новый вид транспорта крайне мал.Получается, чтобы машины на электрическом приводе смогли стать мейнстримом, производителям придется существенно доработать существующие ныне модели.Плюсы и минусы электромобилей.

О достоинствах электромобилей в СМИ и обществе говорится достаточно много. Помимо экологичности и экономичности, важно отметить их эффективность. Специалисты уверяют, что электрокар преобразует в механическую около 60% энергии, в то время как обычная бензиновая машина способна использовать топливо с эффективностью лишь в 20%. В этом основное преимущество электрических авто, уверены многие.Электронные машины стоят дороже бензиновых – на сегодняшний день это один из их главных недостатков. Цены на некоторые модели начинаются от 30$ тыс и в крайней отметке превышают несколько сотен тысяч. В Америке автопроизводители активно продвигают идею рассрочки и лизинга на электрокары, однако и в этом случае суммы ежемесячных платежей остаются слишком высокими — от 200$ в месяц и это без учета всевозможных сборов и налогов.Еще один минус электрической машины заключается в том, что заряженного аккумулятора не хватит на долгую дорогу. Скажем, проехать без подзарядки из Москвы в Санкт-Петербурга для электромобиля задача невыполнимая.Решение проблемы на ладони – строить сеть станций зарядки вдоль федеральных дорог и городских улиц. Но даже развитая сеть не позволит избавиться от проблемы длительной подзарядки. В быстром режиме время заправки аккумулятора электромобиля может превысить 30 мин, что в условиях современных реальностей для городского жителя крайне долго. Чаще всего электромобили приходится заряжать по несколько часов, производители рекомендуют позаботиться об этом в ночное время.Что мешает электромобилям выйти на большой рынок?

Перед индустрией электромобилей еще в 2014 году встала серьезная проблема – дешевеющая нефть.Когда цена барреля превышала 100$ и повсеместно говорили об ограниченности нефтяных ресурсов, несложно было предположить о перспективном будущем электромобилей и немедленном развитии этой отрасли. Но когда стоимость нефти рухнула до 45-40$, американские эксперты заговорили о том, что до счастливого будущего электромобили могут и не дожить.Не стоит сомневаться в том, что электромобилям так или иначе грядет большое будущее. Но сможет ли эта индустрия успешно развиваться до наступления будущего – покажет лишь время. Ведь на то, чтобы в каждом городе и деревне появились бензиновые автомобили, ушли десятки лет.скачать dle 11.3

Главные минусы и плюсы электромобилей в России

Спрос на электромобили растёт каждый день. Это происходит по двум главным причинам: из-за особенности самой технологической концепции и преимущества в экономии топлива. Но стоит отметить не только достоинства электрокаров, а также и наличие недостатков в их характеристиках.

Как устроен электромобиль

При сравнении электромобиля с авто, в котором используется двигатель внутреннего сгорания (ДВС), можно понять, что первый имеет более простую схему и минимальное количество движущих частей.

Батарея электромобиляСамое уязвимое место электрокара — это его батарея. При покупке подержанного авто всегда учитывайте этот факт. Можно провести диагностику с помощью специального сканера.

Основными составляющими электроавтомобиля являются:

  • электромотор;
  • аккумуляторная батарея, которая связывается с мощностью двигателя;
  • упрощённая трансмиссия;
  • инвертор;
  • бортовое зарядное устройство;
  • электронная система, она управляет деталями конструкции;
  • преобразователь.

Знаете ли вы? В Германии применяется субсидирование приобретения электромобилей. Выплаты осуществляются государством и производителями поровну. Финансирование продлено до 2020 г.

В питании мотора принимает участие непосредственно аккумуляторная батарея. На выходе образуется напряжение в среднем от 300 В, его значение зависит от модели авто. Большинство конструкций оснащено одноступенчатым редуктором, который передаёт движение от мотора к колёсам. Преобразователь понижает уровень напряжения тока от двигателя.

Составляющие электромобиля

Общий принцип работы электрокара не сложен. Электромотор содержит две основные части — ротор и статор. По последнему пропускается ток определённой частоты, который генерируется батареями, из-за этого начинает вращаться ротор. Механическая энергия, получаемая таким образом, и движет транспортное средство.

Рекомендуем для прочтения:

Какие преимущества у электрокаров

Покупка данного транспортного средства в России является неплохим решением. Владельцы электромобилей выделяют такие плюсы приобретения:

  1. Экономия на расходах топлива. Заправляться электричеством выгоднее.
  2. Недорогое обслуживание. Электрокар не требует заливки нового масла, смены свечей зажигания и т. п. Визит в техцентр обходится недорого, всё зависит от аккуратности при движении на авто.
  3. Льготы. Привилегии в парковке радуют водителей. В Москве и Санкт-Петербурге электромобилям власти разрешили бесплатную стоянку в специально отведённых местах.
  4. Бесшумность. Одним их главных достоинств транспорта является обеспечение электродвигателем тихого и плавного разгона.
  5. Безопасность передвижения. Как и все машины с ДВС, электромобили проходят тестирование. При столкновении в салоне срабатывают подушки безопасности, а датчики отключают аккумуляторы и останавливают транспорт. Такие действия снижают вероятность получения травм.

Видео: Плюсы электромобилей

Какие есть минусы у электрокаров

Безусловно, в некоторых странах электрокары являются актуальными. Развитая сеть зарядных станций создаёт благоприятные условия для использования этих машин. Но в нашем государстве процесс электромобилизации несколько задерживается. Помимо перечисленных выше преимуществ существуют минусы приобретения данного транспортного средства:

  1. Дефицит мест для подзарядки. К сожалению, в столице России на данный момент всего лишь 142 зарядные станции, принадлежат они разным операторам. На практике дело может обстоять так, что на одной станции некоторые розетки будут не работать, на другой — они перегорожены бензиновым транспортом.
  2. Длительность подзарядки. Если вы стали обладателем электрокара для стандартной электросети 220 В, тогда можете забыть об авто на 8–10 часов.
  3. Быстрый расход заряда. Как и расход топлива, потребление энергии напрямую зависит от движения и включённых устройств. Если таковых одновременно работает несколько — потребляется много электричества.
  4. Высокая цена на авто. Это считается одним из основных недостатков. Выгодно содержать электромобиль, но совершить его покупку непросто отдельным слоям населения, так как экологически чистый транспорт стоит дороже обычного.
  5. Невозможность длительных путешествий. Зарядные станции есть пока что только в больших городах.
  6. Зависимость расчёта пробега от погодных условий. Мороз может вдвое сократить заряд аккумулятора.
  7. Сложность ремонта и высокая стоимость батареи. Если случилась поломка, вы не сможете устранить её самостоятельно и будете вынуждены вызвать эвакуатор для отправки авто в специализированный центр. А замена и ремонт аккумулятора являются очень дорогими.
Сбой в системе электрокара ТеслыНе стоит забывать о безопасности: программное обеспечение электрокаров может давать сбой. Так, уже не один раз загоралась знаменитая «Tesla».

На сегодняшний день Россия в сфере производства данного транспортного средства уступает технически развитым странам, но существующие конструкторские компании дают надежду на создание отечественной комплектации, которая будет соответствовать зарубежным образцам.Электрокары — современные виды автомобилей, за ними стоит будущее. Но для того, чтобы все недостатки, которые есть на сегодняшний день, были минимизированы, стоит ещё немного подождать. Экологически чистый транспорт в скором будущем займёт достойное место на дорогах страны.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Автомобили с электрическим двигателем: плюсы и минусы электромобиля

Как отмечают многие эксперты, электрический автомобиль сегодня является не просто альтернативой, а уже составляет прямую конкуренцию для привычного двигателя внутреннего сгорания.

Конечно, о массовом вытеснении ДВС речь пока не идет, однако специалисты полагают, что это всего лишь вопрос времени. Дело в том, что на фоне глобального экологического и топливного кризиса у электромобилей появились все шансы  отодвинуть поршневые моторы на задний план.

Более того, если судить по количеству проектов и объемам вложенных в разработку электрокаров средств, тогда невольно напрашивается вывод о том, что и сами автопроизводители прочат электромобилям большое будущее.

В этой статье мы рассмотрим устройство и общий принцип работы ТС на электротяге, их особенности, преимущества и недостатки. Также мы попробуем разобраться, какой вариант предпочтительнее, электромобиль или гибрид, что лучше выбрать в том или ином случае и т.д.

Содержание статьи

Электромобили: особенности электрических авто

Начнем с того, что до недавнего времени автомобили с гибридным двигателем марки Toyota и других фактически являлись одним из наиболее предпочтительных, востребованных и распространенных  вариантов  по всему миру. За примерами не нужно далеко ходить, так как достаточно вспомнить премиальную модель Lexus RX450h F Sport или более скромный и доступный Toyota Prius и т.д.

При этом даже сегодня сложившаяся ситуация не сильно поменялась, хотя за последнее время на рынке появилось большое количество конкурентов, которые способны предложить потребителю различные версии так называемых «зеленых» авто.

Дело в том, что при всех своих плюсах автомобили с гибридными двигателями все же представляют собой неразрывный симбиоз электромотора и ДВС. Это значит, что речь больше идет об экономии топлива, при этом «нулевых» выбросов в атмосферу и полного отказа от нефтепродуктов при использовании таких машин добиться все равно не получается.

Поршневой двигатель, который нельзя исключить из общей схемы гибрида,  продолжает нуждаться в горючем, его система смазки требует моторного масла и т.д. По этой причине гибридная силовая установка может скорее считаться очередным витком эволюции ДВС, но никак не полноценным альтернативным вариантом.

С учетом вышесказанного становится понятно, что на сегодняшний день отказ от ДВС способен предложить только полностью электрический автомобиль. Кстати, идея далеко не новая, так как первые машины с электромотором  появились даже раньше транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания.

Однако на начальном этапе создатели электрических авто столкнулись с массой проблем (малый запас хода, большой вес, сложность зарядки батарей и т.д.), в результате чего такой вариант не выдержал конкуренции, а моторы на бензине и солярке быстро и надолго вытеснили электрокары.

Все изменилось относительно недавно, в частности благодаря развитию современных технологий и созданию необходимых устройств для накопления и хранения электроэнергии. Простыми словами, речь идет об энергоемких батареях для электромобилей, а также о решениях для их быстрой подзарядки.

В результате электрокар совсем недавно стал общедоступным серийным продуктом. Такие автомобили в наши дни производятся японскими, европейскими, американскими, а также китайскими производителями. Отдельно стоит выделить популярный электрокар Nissan Leaf, хорошо известные модели Tesla Model S и Roadster, а также Toyota RAV4EV, BMW Active C и т.д.

Схема устройства электрической машины

Начнем с того, что конструкция предполагает намного меньше подвижных деталей по сравнению с ДВС. Другими словами, электромобиль устроен проще, а простота всегда означает повышенную надежность.

Основными конструктивными элементами являются:

  • аккумулятор
  • электромотор;
  • упрощенная трансмиссия;
  • специальное зарядное устройство на борту;
  • инвертор и преобразователь постоянного тока;
  • развитая система электронного управления;

Батарея в электромобилях нужна для питания электродвигателя. Указанная тяговая аккумуляторная батарея сегодня литий-ионная и состоит из модулей (банок), которые последовательно соединяются между собой. Что касается емкости, на разных моделях доступны различные варианты. Как правило, батарея подбирается к автомобилю исходя из мощности электромотора.

Тяговый электродвигатель создает крутящий момент на колесах автомобиля и является трехфазным синхронным или асинхронным двигателем переменного тока  (асинхронные), выдавая, в среднем,  от 20 до 150 кВт и более. Отметим, что КПД у электромотора намного выше двигателя внутреннего сгорания, особенно бензинового.  Другими словами, потери полезной энергии в ДВС могут доходить до 70%, тогда как у электродвигателя теряется только 10%.

Как уже было сказано, электрический автомобиль приводится в движение от электромоторов, которых при этом может быть несколько. Питание электромотора обычно реализовано от  аккумуляторной батареи, при этом также возможно использование солнечных батарей и т.п. Однако на практике серийные электрокары зачастую оснащаются только аккумуляторной батареей.

Такая батарея нуждается в зарядке, которая может происходить как от внешнего источника, так и во время движения электрического авто. Во втором случае речь идет о рекуперации энергии торможения.

Итак, основными преимуществами электродвигателя можно считать доступный максимум крутящего момента на любой скорости, такой двигатель может крутить колеса назад и вперед без необходимости устанавливать дополнительные решения. Также выделяют отсутствие необходимости охлаждать такой мотор, электродвигатель способен выполнять функции генератора и т.д.

Как правило, в электрокарах сегодня установлены сразу несколько электродвигателей (на каждое колесо). В результате тяга значительно улучшается сравнительно со схемой, которая предполагает оснащение одним электромотором.

Также встречаются решения, когда электродвигатель фактически установлен в колесе. С одной стороны, трансмиссия в этом случае максимально упрощается, однако увеличивается количество неподрессоренных масс и страдает общая управляемость машины.

Кстати, трансмиссия электрокаров сама по себе изначально простая и зачастую представляет одноступенчатый зубчатый редуктор. Что касается зарядного устройства, решение располагается на самом авто и дает возможность заряжать батарею, причем от обычной электророзетки. Также существует отдельный «выход» для быстрой зарядки батареи на специальных станциях.

Инвертор служит для того, чтобы реализовать преобразование постоянного тока от батареи в трехфазное напряжение переменного тока. Именно такой ток нужен для питания электромотора.

Еще отметим, что в конструкцию электромобилей включено и подобие хорошо знакомой автомобилистам АКБ на 12 Вольт. За зарядку такого дополнительного аккумулятора в этом случае отвечает преобразователь постоянного тока, а сама батарея нужна для питания различных бортовых устройств и систем (электроусилитель руля, габариты и свет фар, климатическая установка, подогрев стекол и сидений, аудиосистема с акустикой и т.д.).

Электронная система, которая играет роль ЭСУД в электромобиле, имеет целый набор функций. Система отвечает за активную безопасность, контролирует работу электромоторов, следит за состоянием тяговой батареи и  уровнем заряда, определяет расход энергии и задействует режимы энергосбережения при езде и т.д.

Если говорить об устройстве, имеется блок управления (аналогично ЭБУ) и большое количество датчиков, а также различные исполнительные устройства. Датчики фиксируют скорость автомобиля, степень нагрузки на электромоторы, а также положение педали газа тормоза и ряд других параметров.

Сигналы от датчиков поступают в контроллер, после чего блок стремится создать наилучшие условия применительно к тому или иному режиму во время движения электрокара. Также на панели приборов водитель может наблюдать информацию о скорости движения, потреблении заряда, остаточном заряде, сколько километров еще можно проехать и т.д.

 Виды электромобилей и практическая эксплуатация: плюсы и минусы электрокаров

Мировые автопроизводители в этой области сегодня идут двумя путями:

  • создаются абсолютно новые модели электрических авто;
  • происходит трансформация уже имеющихся в линейке производителя автомобилей в электрокар;

Еще электромобили можно условно разделить на несколько типов. Как и в случае с ДВС, машины давно принято делить на городские малолитражки, спорткары и т.п. С электромобилями ситуация похожая.

  1. Существуют электрические авто, которые позиционируются в качестве решений исключительно для города. Максимальная скорость у таких ТС относительно низкая (чуть более 100 км/ч), а также сравнительно небольшой запас хода (70-80 км.) в режимах средних и высоких нагрузок.
  2. Также следует выделить «универсальный» вариант. Такие электрические авто способны разгоняться до 140-160 км/ч, автономность также увеличена. Это позволяет совершать поездки по трассе.
  3. Что касается спортивных версий, такие электромобили  имеют «максималку» около 200 км/ч и выше. Разгонная динамика также весьма впечатляет. Например, сегодня электрокары фирмы Тесла способны набрать «сотню» меньше чем за 3 сек., а максимальная скорость самого быстрого электромобиля в мире, который был построен на базе Chevrolet Corvette американской компанией Genovation, во время испытаний в 2017 году перевалила за 300 км/ч.

Казалось бы, такие машины вплотную приблизились по ряду важнейших показателей к автомобилям с ДВС. На первый взгляд, у электромобилей появилась  достаточная автономность и приемлемая динамика разгона. Также можно выделить простоту эксплуатации, низкие расходы на содержание и обслуживание, что обязательно должно склонить разумных потребителей к выбору именно электрического авто. Однако на практике все выглядит несколько иначе.

Сразу отметим, именно особенности эксплуатации и ряд других факторов до сих пор не позволяют электрокарам стать массовым решением. Прежде всего, стоимость такого транспорта продолжает оставаться достаточно высокой на фоне конкурентов с бензиновым или дизельным ДВС.

Более того, экономичность современных дизельных моторов позволяет этим агрегатам серьезно конкурировать не только с бензиновыми авто, но и с электромобилями. Еще следует отдельно выделить то, что от бытовой розетки аккумулятор электрокара заряжается долго, а станции для быстрой подзарядки встречаются не часто по причине слабого развития инфраструктуры. Особенно это актуально для стран СНГ.

Что касается автономности, те данные, которые заявлены производителем, часто не совсем соответствуют действительности. Первое, на практике, особенно в холодное время года, батарея разряжается быстрее.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель FSI. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также о преимуществах и недостатках данного типа моторов.

Второе, если водитель практикует динамичную езду, тогда  полного заряда батареи может хватать не на 70-80 км. по городу, а всего лишь на 40-50. Для подтверждения этой информации достаточно ознакомиться с реальными отзывами владельцев Nissan Leaf, так как эта бюджетная версия электромобиля по цене является одной из самых доступных и сегодня наиболее распространена.

Простыми словами, пробег электромобиля без подзарядки не постоянен, а зависит от многочисленных факторов, начиная от состояния и емкости батареи и заканчивая стилем вождения. Если к этому добавить использование кондиционера, габаритов, подогревов и других решений, тогда на одном заряде даже при идеальных дорожных условиях пробег неизбежно сократится на 20-30% и более.

Если же при этом стиль вождения активный (постоянно превышает среднюю скорость 60 км./ч), тогда вполне можно рассчитывать и на все 50%. Получается, если производитель обещает 140-160 км на одном заряде, то данный показатель предполагает езду со скоростью не более 70 км/ч, и то при условии полностью исправной батареи (без потери емкости аккумулятора).

Однако если разгонять электрокар, например, до 130 км/ч  по трассе, тогда пробег без подзарядки составит всего 70 км. Как видно, если для города это еще приемлемо, то использовать электромобиль для загородных поездок весьма затруднительно.

Теперь несколько слов о батарее. Аккумулятор, который сегодня повсеместно используется, литий-ионный. Для его производства необходимы большие затраты, что сильно влияет и на общую стоимость электрических авто. При этом срок службы таких батарей ограничен средней отметкой около 5 лет.

Это значит, что хотя базовые расходы на содержание электрического автомобиля в несколько раз ниже аналогов с ДВС, более высокая начальная стоимость и необходимость замены  дорогостоящей батареи (в среднем, через 5 лет) ставят экономические преимущества и целесообразность покупки такого авто под большое сомнение. Еще к этому стоит добавить и постоянный рост цен на электроэнергию, то также отражается на стоимости владения электромобилем.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что активное внедрение инновационных технологий позволило значительно увеличить автономность современного электромобиля. Однако применение таких технологий сильно влияет на конечную стоимость транспортного средства, не позволяя сделать его массовым решением.

Что касается более доступных по цене версий, аккумуляторы, время зарядки от бытовой сети около 7-8 часов, а также небольшой запас хода продолжают оставаться слабыми местами таких электромобилей.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель GDI. Из этой статьи вы узнаете об отличительных особенностях конструкции, а также о плюсах и минусах силовых агрегатов данного типа.

Еще следует отметить то, что далеко не во всех странах наблюдается активное развитие инфраструктуры в виде создания специальных станций для быстрой зарядки или замены батарей. Также обстоят дела и со специализированными сервисами по ремонту и обслуживанию электромобилей. Если в Европе и США этому вопросу уделяется большое внимание, на территории СНГ, к сожалению,  все еще нельзя говорить о создании приемлемых условиях для  нормальной эксплуатации электрокаров.

Вполне возможно, что в скором времени ситуация изменится, однако сегодня электромобиль на отечественных дорогах продолжает оставаться большой редкостью. Обычно такую машину можно встретить в крупных городах. При этом обеспеченные владельцы зачастую приобретают электрические автомобили скорее для развлечения, нежели в практических целях.

Другими словами, для подавляющего большинства водителей не стоит рассматривать электромобиль в качестве основного и постоянного транспортного средства, особенно если говорить о странах на территории СНГ.

Читайте также

Плюсы и минусы электрических автомобилей

Электрические автомобили в последние годы являются объектом горячих дискуссий среди автолюбителей. Готовы ли уже электромобили занять лидерские позиции на мировом автопроме? Действительно ли преимущества электромобилей более весомы по сравнению с плюсами их бензиновых аналогов, и стоит ли отказывать от бензиновых автомобилей в пользу электрических? Эти, и ряд связанных с ними вопросов, волнуют практически каждого четвертого потенциального покупателя автомобиля.

Одни покупатели, взвешивая все «за» и «против», приходят к выводу, что электромобили – это огромный шаг вперед, других же придерживаются совершенно противоположной точки зрения…

Давайте же попробуем разобраться cо всеми преимуществами и недостатками автомобилей с электрическими двигателями, которые в той или иной степени могут повлиять на уровень их популярности в мире.

В дни мирового экономического кризиса никто не может чувствовать себя в достаточной степени финансово обеспеченным, ведь даже владельцы миллиардов долларов в любой момент из-за малейшего неправильно сделанного шага могут обанкротиться. Все большее количество людей ищет выхода из сложившейся ситуации, выбирая перспективные пути экономии, поскольку даже небольшая сумма сэкономленных денег может оказаться в один момент жизненно важной для их семьи. Люди экономят на всем: на питании, жилплощади, обустройстве собственного дома, но чаще всего стараются минимализировать транспортные расходы. Кто-то начинает ездить общественным транспортом вместо персонального, а кто-то просто делает выбор в пользу экологически безопасной альтернативы – электрических транспортных средств, способных не только помочь с экономией финансовых средств, но и с решением проблемы глобального потепления в мире. Конечно, поначалу потребуется немалое инвестирование в покупку нового электрического автомобиля, однако в скором времени уровень экономии оправдывает все ожидания.

Электрические автомобили помимо ряда преимуществ имеют и недостатки. Хотя, если так подумать, то ведь не бывает ничего идеального. Вопрос только в том, что для человека более важно, что первостепенно, и чему он отдаст предпочтение при организации своего выбора. Поэтому, рекомендую: прежде чем вложить деньги в электрический, либо гибридный автомобиль, тщательно взвесьте все «за» и «против» владения подобным транспортным средством.

Самое прекрасное в обладании электромобилем это то, что никогда не приходиться прибегать к использованию бензина. Вместо двигателя внутреннего сгорания в электрических автомобилях устанавливается электромотор, который и отвечает за работоспособность данной четырехколесной установки. Исходя из того, что электричество, используемое в качестве топлива для электромобилей, обходиться обладателям этого транспорта за копейки – эксплуатация электрических автомобилей чрезвычайно выгодна.

Благодаря усовершенствованию аккумуляторных технологий, современные модели электрических машин ездят значительно быстрее, дальше, и заряжаются практически за считанные минуты.

Большим плюсом электрических автомобилей является практически полное отсутствие вредных выбросов при их передвижении. Электрические автомобили формируют группу экологически безопасного транспорта, — не выделяют никаких вредных побочных продуктов, в том числе парниковых газов, способных нанести непоправимый вред здоровью человека или окружающей среде.

Поскольку для работы электромобилей не используется ископаемое топливо, правительство ряда стран предоставляет огромные налоговые льготы покупателям, а также тем, кто уже обладает электрическим автомобилем (хотя, если честно, в нашей стране подобные «скидки» пока что не предоставляются, поэтому этот момент, при подсчете для себя плюсов и минусов покупки электромобиля, можно просто упустить из виду).

Практически для всех моделей электромобилей свойствен довольно экономный расход «электрического топлива». Электрические автомобили требуют менее частого технического обслуживания по сравнению с транспортом, оснащенным двигателями внутреннего сгорания.

Электромобили никогда не работают вхолостую — если водитель не давит на газ, энергия аккумуляторных батарей электромотором не расходуется. В отличии от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, электромобили могут восполнять энергию батарей при торможении.

Это все преимущества электромобилей, но существуют и недостатки, препятствующие их широкому распространению в современном мире. Как правило, автомобили с электроприводом дороже бензиновых. Хотя электромобили позволяют сэкономить деньги на топливе — их ремонт не самый дешевый. Батареи, питающие электромоторы, к сожалению, на сегодняшний день также стоят не дешево, поэтому замена электромобильных аккумуляторов врятли позитивно отобразиться на состоянии вашего кошелька.

Электрические автомобили ограничены по скоростным показателям и диапазону пробега на одном заряде их аккумуляторных батарей. Даже представители самих последних моделей электромобилей не могут проехать больше 350-400 км на одном заряде, а что уж говорить о бюджетных экземплярах электромашин. Поэтому, для людей, которые ездят на машине каждый день довольно много, покупка электрического автомобиля, возможно, будет не самым лучшим вариантом. Однако, запас хода электромобилей будет недостаточным лишь для небольшого количества автомобилистов, большинство же из них не проезжает за день и 50 км, так что возможностей автомобиля с электроприводом будет более чем достаточно в 95% случав. К тому же, если заранее спланировать маршрут дальних поездок, то никогда не возникнут ситуации «приятной» неожиданности с разрядом батарей прямо в дороге.

Несмотря на довольно высокий уровень развития электротранпортных технологий, по скоростным показателям электромобили находятся все ещё далеко позади автомобилей в двигателями внутреннего сгорания. Позитивные перемены в области развития аккумуляторных технологий происходят очень медленно, потому в ближайшее десятилетие они никак не смогу существенного повлиять на производительность комплектуемых ими электромобилей. Наряду с этим, электрические машины довольно малы, так как для того чтобы обеспечить высокий уровень эффективности их работы необходимо уменьшение суммарного веса. Однако, малые габариты, в условиях перегруженности современных мегаполисов, можно рассматривать и как достоинство.

Хотя число станций быстрой подзарядки в мире интенсивно возрастает, инфраструктура этой сети все ещё остается слаборазвитой. Конечно же, проблем с электричеством в городах не существует, — как бы электрические провода протянуты практически к каждому самому укромному уголку, но создание специализированных зарядных пунктов, позволяющих довольно быстро восполнить заряд аккумуляторных батарей, требует немалых вложений. Обладателям электрических транспортных средств в большинстве случаев приходиться довольствоваться традиционными электророзетками при подзарядке батарей, продолжительность которой, как правило, составляет около 8 часов. Не накатаешься на электромобиле и в морозную погоду, так как снижение емкости батарей при минусовой температуре — неоспоримый факт.

Однако в перспективном будущем электротранспорта уверены многие мировые автопроизводители. Руководители компания «Golden Motors», заметив тенденцию резкого роста спроса на электромобили в последние несколько лет, увеличили объемы выпуска автомобилей с электроприводом. Лидеры компании считают, что к концу 2017 года им удаться продать более чем 500 000 электромобилей собственного производства.

В области развития электротранспортных технологий в последние годы наблюдается существенный прорыв. Чего только не повыдумывали инженеры-дизанеры… И все это буквально за каких-то последние 10 лет, поэтому может предположить, что в ближайшие годы нас может ожидать «бум» электротранспорта, аналогичный тому, что наблюдается сегодня в сфере развития компьютерной техники. Хоть это может поначалу показаться и маловероятным, но в скором времени электромобили займут лидерские позиции на мировом автомобильном рынке. Не стоит недооценивать современного автомобилестроения — возможности электрический транспортных технологий практически безграничны.

Чтобы признать неоспоримое преимущество электромобилей, достаточно просто припомнить некоторые исторические моменты… Ещё в начале прошлого века количество электромобилей на дорогах существенно превышало количество автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, но ход истории был изменен благодаря действиям всего одного человека – Генри Форда, усилиями которого была выпущена наиболее дешевая линия бензиновых автомобилей «Ford T».

Так как вы теперь считаете: плюсы электромобилей превышают их минусы, или все же наоборот?

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о