Разное

Евро стандарты: Евро-4 — Википедия – Евро-5 — Википедия

Содержание

Евро-4 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 июня 2018; проверки требуют 13 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 июня 2018; проверки требуют 13 правок. На рисунке показаны ограничения накладываемые разными версиями стандарта Евро-х на дизельные автомобили. На рисунке показаны ограничения, накладываемые разными версиями стандарта Евро-х на бензиновые автомобили. До введения стандарта Евро-5 выбросы сажи не учитывались.

Евро-4 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Введён в Евросоюзе в 2005 в качестве замены предыдущему стандарту, Евро 3. В 2009 году заменён на новый стандарт — Евро-5.

Сертификат Евро-4 — официальный документ, выдаваемый аккредитованными органами по сертификации, а также центрами сертификации в соответствии с техническим регламентом «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».

Сертификаты соответствия класса Евро, в том числе и сертификат Евро-4, относятся к экологическим стандартам. Они применяются для подтверждения качества автомобилей определенным техническим нормам; в частности, сертификат Евро-4 подтверждает соответствие автомобиля или любого другого транспортного средства европейским экологическим стандартам[1]. Основной показатель — уровень выброса в атмосферу вредных веществ (углекислый газ, оксиды азота и углеводороды, и др.).

В России в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ 12 октября 2005 года Правительством Российской Федерации был утверждён специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на Территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ»

[2]. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2012 г. N 2 переход на новый стандарт был перенесён[3]. С 1-го января 2013 года все производимые и ввозимые на территорию России автомобили должны соответствовать классу Евро-4, однако возможно использовать шасси и базовые транспортные средства с сертификатами Евро-3, выпущенные до 31 декабря 2012 года[4][5].

На топливо первоначально планировалось ввести стандарт Евро-4 с 1 января 2010 года, но сроки были перенесены сначала на 2012 год[6], затем на 2014 год[7]. Таким образом, до 31 декабря 2012 года действовал стандарт Евро-2, а с 1-го января 2013 все производимое топливо обязали иметь экологический стандарт не ниже Евро-3[8][9]. Оборот топлива Евро-3 запрещен в России с 1 января 2016 года, в связи с этим, начиная с этого дня началось поэтапное списание техники с двигателями Евро-3.

Переоборудование на Евро-4[править | править код]

Переоборудование на Евро-4 — процедура доработки колёсных транспортных средств, самоходных машин или маломерных судов под экологический стандарт Евро-4. Осуществляется путём установки специальных каталитических нейтрализаторов либо фильтров технологической очистки (магнитной, ультразвуковой и пр.), что позволяет снизить расход топлива и значительно (более 50 %) понизить вредные выбросы. Такие эффекты достигаются за счет изменения качества топлива и ряда его физических показателей.[каких?]

В Казахстане экологический стандарт Евро-4 введён Постановлением Правительства РК № 97 от 6 февраля 2013 года для ввозимых автомобилей с 1 июля 2013 года и для производимых — с 1 января 2014 года. Топливо, соответствующее классу Евро-3, должно появиться в стране с 1 января 2014 года на всех заправках, а экологическому классу Евро-4 — с 1 января 2016

[10].

На Украине экологический стандарт Евро-4 действовал с 1 января 2014 года по 1 января 2016 года. При введении данного норматива произошли уменьшения различных коэффициентов.

Евро-5 — Википедия

На рисунке показаны ограничения, накладываемые разными версиями стандарта Евро-х на дизельные автомобили. На рисунке показаны ограничения, накладываемые разными версиями стандарта Евро-х на бензиновые автомобили. До введения стандарта Евро-5 выбросы сажи не учитывались.

Евро-5 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Стандарт обязателен для всех новых грузовых автомобилей, продаваемых в Евросоюзе с октября 2008 года. Для легковых автомобилей — с 1 сентября 2009.

В России стандарт Евро-5 действует на все автомобили с 1 января 2016 года.

Нормы по выбросам: СН — до 0,05 г/км, CO — до 0,8 г/км и NOy — до 0,06 г/км.

Технический регламент также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта не ниже Евро-2 до 31 декабря 2012 года, Евро-3 — до 31 декабря 2014 года, Евро-4 — до 30 июня 2016 года, Евро-5 — с 1 июля 2016 года.

Введение экологического стандарта Евро-5 в России[править | править код]

В соответствии с Техническим регламентом № 609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» экологический класс Евро-5 вводится с 1 января 2016 года. С этого времени, все автомобили, попадающие на территорию России, должны соответствовать данному экологическому стандарту. Это касается как транспортных средств, производимых на отечественных заводах, так и всего транспорта, ввозимого на территорию страны из-за границы: и нового, и подержанного; и для личных целей, и для коммерческого использования.

Позднее Правительство приняло решение продлить на полгода — до 1 июля 2016 года — сроки оборота бензина класса 4 («Евро-4»), при этом в Москве сроки не сдвигались.

Соответствие автомобилей стандарту Евро-5[править | править код]

Пробег автомобиля, в течение которого должны поддерживаться установленные требования по экологии, увеличен до 160 тыс. км (80 тыс. км в Евро-4). Существенно увеличены так называемые «коэффициенты ухудшения». Для автомобилей с двигателями с искровым зажиганием они составляют: CO — 1,5; ТНС — 1,3; Nox, 1,6 (вместо значения 1,2 для всех компонентов Евро-4). Это означает, что при сертификационных испытаниях автомобилей должен быть обеспечен значительно больший запас по отношению к установленным предельным значениям выбросов, чем это требовалось ранее, за исключением случаев переоборудования двигателей под экологический стандарт Евро-5 в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 49, 83. Таким образом, соответствие автомобиля экологическому классу Евро-5 может определяться не только по году выпуска, но и также по некоторым техническим особенностям, например пробег, наличие систем снижения вредных выбросов или переоборудование двигателя под стандарт Евро-5.

Правилами ЕЭК ООН № 83-06 установлены предельные значения, при которых выбросы автомобиля могут соответствовать экологическому классу Евро-5 (за исключением случаев переоборудования). Так, практически все Европейские производители снизили вредные выбросы до предельных значений соответствия нормам Евро 5 с 1 сентября 2009 года. Ведущие производители, такие как General Motors с конца 2008 года, Mopar и Ford с середины 2009 года. Такие концерны, как Ауди и Мерседес-Бенц удовлетворили требованиям новых правил также с середины 2009 года. Таким образом, условно, реальное действие экологического стандарта Евро-5 в странах Евросоюза и США установилось в 2009 году. Следовательно, соответствие ввозимых автомобилей экологическому классу Евро-5 в России устанавливается на автомобили Европейского производства после 1 сентября 2009 года, производства США — с 1 января 2009 года.

Переоборудование под Евро-5, сертификат и таможня[править | править код]

Учитывая, что базы данных по экологии будут полностью обновлены, получение сертификата и проведение соответствующего переоборудования будет необходимо на все ввозимые автомобили. Документы о переоборудовании двигателя необходимо будет предоставить на все автомобили старше 2009 года выпуска или несоответствующие нормам Евро-5 по другим причинам. Правила № 83-06, вступившие в силу с 9 декабря 2010 года, содержат требования Евро-5 и распространяются на автомобили категорий М1, М2, N1, N2 с контрольной массой до 2610 кг (Правила № 83-05 — на автомобили с максимальной массой до 3500 кг).

Процедуры определения потребления энергии и выбросов СО (для АТС категорий М1, N1) регламентируются Правилами № 101 ЕЭК ООН. В случае переоборудования автомобилей под экологический стандарт Евро-5 собственник транспортного средства предоставляет в таможенный орган Протокол сертификационных испытаний и Сертификат соответствия техническому регламенту. Согласно совместному приказу ФТС России и ГИБДД, все сертификаты, выданные на автомобили старше 2010 года выпуска иначе, чем на основании документов о переоборудовании двигателя, будут аннулированы в установленном порядке.

В 2014 году в рамках ГДЗЭ создана и начнёт работу специализированная группа по разработке процедур испытаний коммерческих ТС и автобусов с гибридными силовыми установками по определению выбросов вредных веществ и потребления энергии. При определении концепции метода испытаний рассматривались два основных подхода: испытание комплектного транспортного средства на стенде с беговыми барабанами, по аналогии с методикой испытаний легковых гибридных автомобилей по Правилам ЕЭК ООН № 83 и № 101, и испытания двигателя внутреннего сгорания на моторном стенде в сочетании с моделированием гибридной силовой установки, так называемый метод HILS.

Евро стандарты | Turbolider

Евро-Х – это стандарты экологической безопасности принятые парламентом Евросоюза и других стран, регламентирующие содержание вредных веществ в отработанных газах автомобилей и другой транспортной техники.

История Евро стандартов:

Евро-1                                                                Евро-3                                             Евро-5

Евро-2                                                                Евро-4

В 90-е годы экологи Европы забили тревогу. В городах старого света резко повышалось содержание вредных веществ выбрасываемых автомобилями, которых становилось с каждым днем все больше и больше.  Благо цивилизации ставило под вопрос дальнейшее существование этой самой цивилизации, ее здоровье и само сознательность. Жители Европы становились заложниками урбанизации и их будущее становилось все туманнее, как и воздух в городах. ООН была вынуждена действовать, и создала комиссию для оценки ситуации и поиска выхода из проблемы. Итоги оценки, которую провела комиссия, были не утешительны: выбросы углеводородов, оксида азота, углекислого газа и тяжелых веществ грозили привести к очень печальным последствиям в ближайшее время.

Евро-1

Евро-1 – это первый европейский экологический стандарт, созданный для регулирования содержания вредных веществ.  Он был разработан ООН и введён парламентом Евросоюза в 1992 году, позже его заменили в 1995 новым стандартом Евро-2.

Евро-1 предусматривает ограничения выброса для бензиновых двигателей (грамм на километр пути):

Углеводородов – не более 0,72г/км

Оксида азота – не более 0,27г/км

Оксида углерода – не более 2,72г/км

К сожалению других мер или ограничений в нем не присутствовало. Пускай Евро-1 был далек от совершенства, но он стал первым шагом на пути самосознательности и борьбы за экологическую безопасность за долгое время.

Евро-2

Евро-2 – это второй по счету экологический стандарт Европы принятый Европарламентом спустя 3 года после первого.  Как и Евро-1  он регулировал количество веществ выбрасываемых в атмосферу транспортными средствами вместе с отработанными газами.

Согласно Евро-2 была запрещена продажа бензина с октановым числом ниже 95, ограничения на выбросы распространялись на дизельные двигатели, широко используемые в грузовой технике. Благодаря этому планировали снизить выбросы вредных веществ по всей Европе почти в два раза, но далеко не все могли поспеть за такой инициативой.

Евро-2 стал первым стандартом экологической безопасности принятым РФ. Согласно ему на территории страны было запрещена продажа всех автомобилей не соответствующих этим нормам.

Кроме этого Евро-2 стал звездным часов для производителей турбокомпрессоров, поскольку нужно было как-то компенсировать снижение мощности двигателя.

 

Евро-3

Евро-3 – это стандарт экологической безопасности, впервые появившийся в 1995 по инициативе США, Японии и Евросоюза. Был заменен Евро -4 в 2005 году. Согласно ему ужесточались требования к предельно допустимым выбросам, сокращая их на 30-40% по сравнению с Евро-2. Так содержание серы в бензине по нормам Евро-3 должно составлять 150г/км в то время как по Евро-2 это значение равнялось 500. Автопроизводители в ускоренном темпе начали разработку двигателей под новые стандарты топлива. Необходимо было менять систему впрыска, что неизбежно вело к потере мощности. Тут опять на помощь пришли турбокомпрессоры уже раз спасшие ситуацию.

Переход на стандарт Евро-3 планировался на 2008 год, но как и ранее производители нефтепродуктов не могли поспеть модернизировать НПЗ и автопром разработать новые двигатели. Срок перехода несколько раз переносился на 2010 и был окончательно утвержден думой в сентябре 2011года под давлением Европы. Согласно ему все транспортные средства не соответствующие этому стандарту запрещалось продавать. Все ново принятые стандарты не распространялись на уже проданные автомобили и те, которые находились на вторичном рынке.

 

Евро-4

Евро-4 – это европейский экологический стандарт, который регулирует содержание в выхлопных газах вредных веществ в автомобиле или другом транспортном средстве. Он принят в 2005 году в качестве замены предыдущему стандарту Евро 3 и в свою очередь был заменен Евро-5 в 2009 году. Евро-4 является официальным документом и необходим для пересечения границы. Он разрешает продажу техники, имеющую данную маркировку.

 С 2005 года вся техника должна проходить сертификацию и получить данный сертификат. Естественно такое быстрое переоборудование могут позволить себе лишь самые передовые страны, идущие в авангарде, которые и устанавливают эти стандарты. Страны СНГ перешли на Евро-4 в 2012 году (планировалось 2010) всего через год после Евро-3, с парой оговорок:

  • Стандарты начнут действовать и станут обязательными только через год, до этого момента они носят рекомендательный порядок.
  • Разрешена продажа автомобилей, чье шасси удовлетворяет Евро-3 и выпущено до 1 января 2013. Эта оговорка создает лазейку для продажи машин неподходящих под Евро-4, по сей день.

Стандарты Евро-4 еще более резко ужесточили требования к выбросам, сократив их на 65-70% относительно Евро-3. Это создало еще больший вакуум на рынке автозапчастей, из-за снижения мощности двигателей. Если учесть что запад ушел далеко вперед в плане технического развития то можно прекрасно представить, как тяжело его догнать, учитывая текущее финансовое состояния большинства стран СНГ. К тому же в решении этого вопроса всплыл такой национальный фактор как недоверие из-за незнания о системе турбонагнетателей.  Автомобилисты, из США, помешанные на автомобилях с завышенной мощностью стимулируют развитие данной индустрии у себя в стране, пускай и в ущерб здравому смыслу и заботе об окружающей среде.

Автопром выразил свое единодушное несогласие с таким быстрым введением Евро-4. Со слов представителя: «Запад начал работать в этом направлении в 1992 году, в то время как мы лишь в 2006. За это время образовалась пропасть и настолько поспешный ввод Евро-4 это шаг в эту саму пропасть. Главное конкурентное преимущество автомобилей выпущенных в СНГ это — цена. А резкое изменение оснастки и  производственных процессов неизбежно приведет к ее увеличению, что поставит автопром СНГ на колени».

Евро-5

Евро-5 – очередной экологический стандарт призванный регламентировать уровень  загрязнения окружающей среды выхлопными газами транспортной техники. Он начал действовать в 2008 году для грузовой и спецтехники, а 2009 для легковых автомобилей. В странах СНГ Евро-5 начал действовать с начала 2014 года и распространяется на все автомобили.

Нормы выбросов Евро-5:

  • CO до 0,8 г/км
  • СН до 0,05 г/км
  • NO до 0,06 г/км

Кроме этого, технический регламент Евро-5 предусматривал изъятие из обращения бензинового и дизельного топлива:

  • До 31 декабря 2012 Евро-2
  • До 31 декабря 2014 Евро-3
  • До 31 декабря 2015 Евро-4
  • И введение в обращение с 1 января 2016 Евро-5.

Евро-5 ввел в отличие от своих предшественников новые критерии для отбора автомобилей удовлетворяющих его требованиям. К ним относится: наличие систем влияющих на уменьшение выбросов, пробег и (или) переоборудование двигателя под  стандарты Евро-5. Начиная со дня введения Евро-5 все автомобили, выпущенные позже 2009 года, обязаны пройти проверку, даже если они до этого получили сертификат соответствия более ранней версии Евро.

Как получить сертификат соответствия Евро?

Самый простой способ получение Евро сертификата это прохождение таможни. Без него ни одна машина не может попасть на внутренний рынок.

  • Для физ. лица: Необходимо обратиться в орган сертификации, с заявлением приложив копию паспорта владельца данного автомобиля.
  • Юр. лицо дополнительно должно иметь доверенность. Те же правила будут касаться и физ. лиц, если оформлением сертификата занят, кто-то другой.

Автомобили, чей год выпуска 1996 или ранее дополнительно  должны пройти проверку на выбросы в специализированных центрах.

Статья может оказаться полезной людям ищущим авто «евро 4 автомобили», «евро-4», «евро-4 растаможка», 

Экологический стандарт Евро-5: в чем отличие от Евро-4

Европейский экологический стандарт предусмотрен для всех типов дизельного и бензинового топлива. Введение нормативов предусматривает классификацию горючего, а также выбрасываемых автотранспортом опасных и вредных для экологии веществ.

В числе загрязняющих веществ отмечают выхлопные газы, которые выпускает в процессе работы двигатель транспортного средства. К таковым относят и вредные испарения самого топлива. Классификация осуществляется по содержимому выхлопов и испарений, в том числе производных углеводородов – CmHn, оксида углерода – CO, оксида азота – NОx. В числе опасных веществ и различные дисперсные частицы.

Евро-4

В России данный норматив начал действовать в 2014 году. Предусматривает сокращение выбросов NOx и твердых частиц (сажи, PM) в 2 раза по сравнению с Евро-3.

Для этого используется дополнительная система очистки SCR (впрыск AdBlue) или EGR (рециркуляция ОГ). Среди особенностей новой системы то, что часть выпускаемых газов снова поступает во впуск для снижения температуры рабочего процесса в камере сгорания. Это позволяет значительно сократить содержание оксидов азота в выхлопах.

Система EGR

Конструктивно двигатели стандартов Е-3 и Е-4 идентичные, за исключением дополнительной системы очистки. Однако у системы существуют существенные недостатки – повышенная вероятность износа ЦПГ, а также необходимость частого обновления масла.

Евро-5

В России стандарт внедрен с 2018 года, он предусматривает снижение выбросов оксида азота и сажи в 5 раз по сравнению с показателями Е-4, в 10 раз относительно Е-3.

Дополнительно к ранее используемой системе очистки EGR в моторе устанавливаются:

  • дроссельная заслонка на впуске,
  • новые поршни с измененной формой камеры сгорания,
  • турбокомпрессор с изменяемой геометрией,
  • система вентиляции картерных газов закрытого типа,
  • сажевый фильтр, улавливающий мелкие частицы.

Актуальность использования сажевого фильтра

Важно понимать, что выбросы сажи и оксида азота находятся в обратной зависимости. Это означает, что чем меньше будет в выхлопах NOx, тем больше становится PM, и наоборот. С NOx мы боремся еще большим уменьшением температуры в камере сгорания (еще большая часть отработавших газов возвращается в цилиндр), соответственно температура падает и углерод просто не догорает, т.е. сажа образуется сильнее. Для устранения возникшей проблемы и требуется сажевый фильтр, который до определенного момента накапливает сажу. Затем ее требуется прожигать за счет дополнительного объема топлива.

Сажевый фильтр

Трассовый режим, с поездками под нагрузкой, фильтр будет самостоятельно прожигаться за  счет повышения температуры нагрева выхлопной системы до 350 градусов. При отсутствии подобных режимов эксплуатации предусматривается возможность использования третьего подвпрыска, так называемый поствпрыск на такте выпуска (для двигателей Е-3 и Е-4 реализован только двухфазный впрыск). На поствпрыск необходима дополнительная порция топлива.

Разница топлива

Дизтопливо Е-4 должно содержать менее 50 мг/кг3 серы. Степень содержания диоксида серы в выхлопных газах зависит от объема серы в дизельном топливе.

Топливо стандартов Е-4 и Е-5 имеет температуру вспышки 550 С. Но различается содержание СО: в Евро-4 этот показатель составляет 1,5 г/кВт*ч, а в Евро-5 он значительно меньше. Массовая доля полициклических ароматических углеводородов составляет менее 2%.

Дизель Е-5 должен иметь в составе менее 10 мг/кг3 серы. В случае повышения данного показателя в топливе, которое применяется для двигателей внутреннего сгорания под Евро-5, появляется отрицательное влияние на коррозийную стойкость элементов силового агрегата, а также сокращается ресурс работы форсунок, катализатора, подшипников и поршневых колец.

Барьер цетанового числа (оно напрямую влияет на эффективность работы дизельного двигателя) в топливе класса Е-5 составляет 51.

Технологические нормы стандартов

Экостандарт Оксид углерода (II) CO, г/км Оксид азота (NOx), г/км HC+NOx, г/км Взвешенные частицы (РМ), г/км
Евро-4 0,50 0,25 0,30 0,025
Евро-5 0,500 0,180 0,230 0,005

 

Согласованные европейские стандарты, EN норма, Европейская сертификация продукции СЕ, стандартизация, CEN, CENELEC, ETSI, гармонизированные

Стандартом является документ, в котором изложены требования к конкретному элементу, материалу, компоненту, системе, сервису, где подробно описывается конкретный метод или процедура. Стандарты облегчают международную торговлю, обеспечивая функциональную совместимость компонентов, продуктов и услуг.
Стандарты разрабатываются и определяются путем обмена знаниями и достижения консенсуса среди технических экспертов, назначенных заинтересованными сторонами и другими заинтересованными сторонами, включая, в частности, предприятия, потребителей и экологические группы.


Существует несколько различных типов стандартов. В основном, стандарты включают требования и / или рекомендации в отношении продуктов, систем, процессов или услуг. Стандарты также могут быть способом описания метода измерения, испытания или для создания общей терминологии в конкретном секторе.
Согласованные европейские стандарты — это документы, которые были ратифицированы одной из европейских организаций по стандартизации — CEN, CENELEC ETSI, являющиеся компетентными в области стандартизации, согласно Положения ЕС 1025/2012.
CEN, CENELEC и ETSI сотрудничают в целом ряде областей, представляющих общий интерес, таких как сектор машиностроения или информационно-коммуникационные технологии, также разделяют общую политику по вопросам, в которых существует взаимное согласие.
Европейский стандарт несет в себе обязательство быть осуществленным на национальном уровне, получив статус национального стандарта и заменив любой несоответствующий принятому, национальный стандарт. Поэтому Европейский стандарт автоматически становится стандартом и на национальном уровне конкретной страны Европейского Союза.
Стандарты являются добровольными, что означает отсутствие автоматического юридического обязательства применять их, однако законы и правила могут требовать их соблюдение.
Каждый европейский стандарт идентифицируется уникальным ссылочным кодом, который содержит буквы «EN».


Европейские стандарты являются ключевым компонентом Единого европейского рынка, они представляют собой один из самых важных вопросов для бизнеса. Стандарт представляет собой модельную спецификацию, техническое решение, с помощью которого рынок может торговать. Он кодифицирует наилучшую практику и, как правило, соответствует уровню техники.
Cтандарты больше не создаются только по техническим причинам, но также становятся стимулами для большей социальной интеграции, взаимодействия с технологиями и взаимодействия на растущих рынках в разных отраслях.
С ростом глобализации эксперты разрабатывают стандарты на международном уровне. Международные стандарты также могут быть приняты в качестве европейских стандартов, он может быть разработан либо на международном, либо на европейском уровне, а затем принят одновременно как Международный и европейский стандарт, посредством параллельного голосования. Стандарт становится гармонизированным — согласованным.
Стандарты создаются по просьбе Европейской комиссии и производители, другие экономические операторы или органы оценки соответствия могут использовать согласованные стандарты для демонстрации того, что продукты, услуги или процессы соответствуют действующему законодательству ЕС.


Стандарты, являясь добровольными, должны соблюдаться в соответствии с основными требованиями или другими положениями соответствующего законодательства о гармонизации Европейского союза.
Соблюдение гармонизированных стандартов обеспечивает презумпцию соответствия соответствующим требованиям законодательства о гармонизации.

Презумпция соответствия распространяется только на основные требования в отношении здоровья и безопасности, охватываемые гармонизированным стандартом. В Приложении Z (в стандартах CEN) указано, какие основные требования по охране труда и технике безопасности выполняются и производителю необходимо будет провести оценку риска и процедуру соответствия для областей риска, связанных с соответствующими основными требованиями по охране труда и технике безопасности.

Применение проектов европейских стандартов (обозначаемых префиксом «prEN») или европейских стандартов, ссылки на которые не были опубликованы в OJEU, не предполагает презумпции соответствия основным требованиям по охране труда и технике безопасности.

Информация о предмете стандарта (категория оборудования или аспект безопасности оборудования, охватываемый стандартом) может быть найдена в разделе стандарта, касающемся его области применения. Дополнительная информация об основных требованиях по охране труда и технике безопасности Директивы по машинному оборудованию, которые рассматриваются (или не рассматриваются) стандартом, содержится в информативном приложении «Z» к стандарту, в котором также указывается поддерживаемое законодательство и соответствующий запрос на стандартизацию.
Если на стандарт или часть стандарта ссылается нормативная ссылка в европейском гармонизированном стандарте, то спецификации стандарта или части стандарта, упомянутые в нем, становятся частью гармонизированного стандарта, и их применение предполагает презумпцию соответствия основным требования здоровья и безопасности, которые они охватывают. Это остается верным, даже если упомянутый стандарт больше не действует. С другой стороны, применение последней версии упомянутого стандарта также придает презумпцию соответствия соответствующим основным требованиям безопасности и гигиены при условии, что его ссылка была опубликована в OJEU.
Презумпция соответствия, предоставляемая применением гармонизированного стандарта, не является абсолютной, так как соответствие самого стандарта может быть оспорено.
Применение гармонизированных стандартов облегчает оценку риска, оно не полностью освобождает изготовителя оборудования от обязанности проводить оценку риска для оборудования.

Добровольный характер гармонизированных стандартов направлен на то, чтобы технические стандарты не препятствовали размещению на рынке оборудования, включающего инновационные решения.

Тем не менее, гармонизированный стандарт дает представление о состоянии техники на момент его принятия. Другими словами, гармонизированный стандарт указывает уровень безопасности, который можно ожидать от данного типа продукта в это время. Изготовитель оборудования, который выбирает применение других технических спецификаций, должен иметь возможность продемонстрировать, что его альтернативное решение соответствует EHSR и обеспечивает уровень безопасности, который по крайней мере эквивалентен уровню, обеспечиваемому применением спецификаций гармонизированный стандарт.

Когда производитель решает не применять гармонизированные стандарты или применять только части гармонизированного стандарта, он должен включить в технический файл проведенную оценку риска и шаги, предпринятые для соблюдения основных требований безопасности и гигиены труда.

Вся информация, которую нужно знать об экологическом стандарте Евро-6

Нужно ли бояться ужесточения норм Евро-6

Начиная с сентября 2015 года начнут действовать новые правила регулирования экологических норм Евро-6, которые будут применяться ко всем новым автотранспортным средствам, то есть, к легковым, грузовым автомобилям, к мотоциклам и к некоторым другим средствам передвижения, включая сюда автобусы и легковой коммерческий транспорт. В преддверии ввода очередных норм ужесточения (в 2015 году) в мире автомобилистов прокатилась легкая волна паники, люди испугались и начали побаиваться, что из-за этих ужесточений некоторые автопроизводители не смогут подстроиться под новые эко-форматы и определенные модели автомобилей на время будут просто не доступны в продаже.

 

На самом деле все оказалось как мы уже знаем не так драматично, чего ожидали на первый взгляд многие из нас, такое «резкое урезание» вредности выбросов ни коим образом не сказалось на возможностях полюбившихся нам марок автомашин и на самих производителей, которые успешно продолжают создавать свои четырёхколёсные шедевры.

 

В качестве доказательств мы уважаемые друзья сделали небольшое руководство для сомневающихся, чтобы раз и навсегда развеять все мифы относительно ввода экологического нормирования Euro-6.

 

Зачем требуется вводить новые стандарты Евро-6?

Вся информация, которую нужно знать об экологическом стандарте Евро-6

Ни для кого не секрет, что автомобили сжигающие ископаемое топливо выбрасывают на выходе токсичные газы и твердые частицы (к примеру, сажу) которые загрязняют воздух и нашу окружающую среду. Особенно этим грешат дизельные моторы у грузовых автомобилей и у различных типов автобусов. Работая постоянно под нагрузкой их моторы производят а значит и выбрасывают в атмосферу большое количество опасных веществ. А так как грузовики и автобусы являются неотъемлемой частью городского пейзажа, то большая часть всей этой опасной взвеси оседает именно в больших и малых городах.

 

От этого (и от такого транспорта) страдают не только жители городов, где заболеваемость из года в год бьёт все новые и новые рекорды, но и наши четвероногие друзья вместе с растениями. Гибель зеленых «легких планеты» вызывает ускоренное скапливание диоксида углерода в верхних слоях атмосферы, от чего наступает и прогрессирует парниковый эффект, изменяя тем самым весь климат нашей планеты.

 

Эти как-раз основные причины и вынудили большинство стран разработать и принять новые экологические стандарты, по которым автопроизводители должны создавать свои автотранспортные средства уменьшая постепенно вредные выбросы в атмосферу.

 

Поговорим о самих выбросах, вот основные составляющие вредного «меню» выхлопа автомобиля:

NOx (оксиды азота), PM (твердые частицы) и СО (оксиды углерода).

 

Общие правила Евро

Вся информация, которую нужно знать об экологическом стандарте Евро-6

Около 20 лет назад на все дизельные двигатели приходилось наибольшее число загрязнений атмосферы, и все «благодаря» несовершенным принципам работы моторов, которые работают на ДТ (дизельном топливе), что определялось длительными поисками оптимальной температуры сгорания топлива и неполноценностью данного дизельного топлива по сравнению с тем же бензином (если мы говорим об экологии), а также отсутствием в автомобилях того времени систем очистки.

 

Таким образом Европейская комиссия решила и постановила, ограничить влияние дизельных двигателей на окружающую среду путем создания экологического законодательства в Европе. Первая часть получила название Euro 1 и была запущена в действие (применена) в 1993 году. Было создано несколько классов разделивших и отличаюшихся по вредности и урону окружающей среде выхлопов. Один класс для легковых автомобилей, три — для легких коммерческих машин и один или два — для тяжелых коммерческих автотранспортных средств (грузовиков и автобусов).

 

В цифрах эти стандарты Евро 1 для трех категорий выглядели следующим образом:

 

легковые автомобили: CO 2,72 г/км || PM 0,14 г/км

легкие коммерческие автомобили (≤1,305 кг): CO 2,72 г/км || PM 0,14 г/км

легкие коммерческие автомобили (1305 — 1760 кг): CO 5,17 г/км || PM 0,19 г/км

легкие коммерческие автомобили (1760 — 3500 кг): CO 6,9 г/км || PM 0,25 г/км

грузовые автомобили и автобусы (<85 кВт): CO 4,5 г/кВт * ч || NOx 8 г/кВтч || PM 0,61 г/кВтч

грузовые автомобили и автобусы (> 85 кВт): CO 4,5 г/кВт * ч || NOx 8 г/кВт * ч || PM 0,36 г/кВтч

 

Обратите ваше внимание, что у первых двух категорий отсутствовали ограничения на выбросы NOx (оксидов азота), а стандарты для грузовиков/автобусов определялись производимой мощностью, а не преодоленным ими расстоянием.

 

Как развивался стандарт Euro?

Вся информация, которую нужно знать об экологическом стандарте Евро-6

Каждые последующие четыре года Евро-стандарты становились все жестче и суровее для всех мировых автопроизводителей. В 2000 году новый стандарт Евро-3 ввел предельные значения NOx в 0,50 г/км для легковых автомобилей и легких коммерческих машин. Также почти на 50% сократились нормы по выбросам CO и твердых частиц, примерно где-то на 20%.

 

Последние на сегодняшний день изменения в правила были введены с приходом Евро 5, которые вступили в силу в сентябре 2009 года и снизили выбросы до следующих стандартов:

 

легковые автомобили: CO 0,5 г/км || NOx 0,18 г/км || PM 0,005 г/км

легкие коммерческие автомобили (≤1,305 кг): CO 0,5 г/км || NOx 0,18 г/км || PM 0,005 г/км

легкие коммерческие автомобили (1305 — 1760 кг): CO 0,63 г/км || NOx 0,235 г/км || PM 0,005 г/км

легкие коммерческие автомобили (1760 — 3500 кг): CO 0,74 г/км || NOx 0,28 г/км || PM 0,005 г/км

грузовые автомобили и автобусы: CO 1,5 г/кВт * ч || NOx 2 г/кВтч || PM 0,02 г/кВтч

 

Следует отметить, что тяжелые автотранспортные средства (грузовики и автобусы) теперь находятся в одной общей категории.

 

Евро- 6, какие изменения?

Вся информация, которую нужно знать об экологическом стандарте Евро-6

Евро 6 является следующим шагом в регулировании экологической обстановки на земле, в основном оно направлено на ограничение уровня выбросов CO2 ниже среднего показателя, т.е. 130 г/км на всю автомобильную линейку компании. Как ни странно стандарт Euro 6 уже был введен для грузовых автомобилей и для автобусов с декабря 2013 года. Два года спустя за ними последовали легковые и легкие грузовые автомобили.

 

Новый стандарт Евро 6 вряд ли можно назвать революционным изменением, скорее всего его можно рассматривать как улучшенный вариант Евро 5, так как такие изменения по выбросам в прошлом году были незначительными. С ними вы можете ознакомиться здесь же:

 

легковые автомобили: NOx 0,08 г/км

легкие коммерческие автомобили (≤1,305 кг): NOx 0,08 г/км

легкие коммерческие автомобили (1305 — 1760 кг): NOx 0,195 г/км

легкие коммерческие автомобили (1760 — 3500 кг): NOx 0,125 г/км

грузовые автомобили и автобусы: NOx 0,4 г/кВт * ч || PM 0,01 г/кВт * ч

 

Как мы видим, уменьшения коснулись только оксидов азота, нормы по твердым частицам и по оксидам углерода остались на прежнем уровне стандарта Евро- 5.

 

Придется ли платить больше из-за Евро-6?

Вся информация, которую нужно знать об экологическом стандарте Евро-6

 

В качестве непосредственного покупателя автомобиля вы дорогие друзья не почувствуете большой разницы, ни в мощности, ни в динамике автомобиля. Единственное что здесь возможно (вы это заметите), это небольшое повышение цены на машины совместимые с Евро-6, поскольку производителям придется несколько усовершенствовать свои системы фильтрации отработавших газов.

 

Те кто на самом деле почувствует на себе отрицательное влияние, это будут крупные европейские или американские (в некоторых штатах с самыми жесткими экостандартами в мире, например, Калифорния) транспортные компании, поскольку со временем им придется произвести замену автомобилей с устаревшими системами очистки выхлопа, для того чтобы уложиться в новые нормативы.

 

Нужно ли покупать автомобиль с Евро- 6 в России? Специально этого делать не надо. Поскольку тот же стандарт Евро-5 будет еще долгие годы оставаться основным эталонным и экологически чистым вариантом у автомобиля.

 

Как автопроизводители делают свои автомобили совместимыми со стандартом Евро- 6?

Вся информация, которую нужно знать об экологическом стандарте Евро-6

Существует три основных способа сделать дизельный двигатель более экологичным:

 

I. Рециркуляция(и) отработавших газов (EGR), -которая в достаточной степени сокращает выбросы оксидов азота, но с другой стороны может увеличить расход топлива.

II. Selective Catalytic Reduction (SCR), то есть выборочное каталитическое восстановление, — оно также сокращает количество оксида азота NOx но использует для этого уже специальные присадки. Из минусов: -увеличение веса автотранспортного средства, добавление дополнительных расходных материалов.

III. Сажевый фильтр (DPF), -который уменьшает количество твердых частицы в дизельном выхлопе, но добавляет больше работы по техническому обслуживанию и сам вес автотранспортного средства.

 

Эти технологии уже можно найти на большинстве современных автомобилей с дизельными двигателями, обычно они используются в комбинации. Вы друзья по крайней мере наверное уже слышали об использовании такой добавки, как AdBlue… Применяется она в тех же целях.

 

Наряду с этим Европейская комиссия разработала также новые процедуры тестирования и специфические требования для достижения новых стандартов.

 

Повлиял ли стандарт Евро-6 на бензиновые автомобили?

Вся информация, которую нужно знать об экологическом стандарте Евро-6

Как мы сказали выше, изменения Евро-6 по сравнению с предыдущим стандартом не очень сильно заметны. Поэтому для бензиновых моторов никаких изменений нет.

 

Стандарты Евро 6 для бензиновых автотранспортных средств в настоящее время установлены ​​на следующем уровне:

 

легковые автомобили: CO 1 г/км || NOx 0,06 г/км || PM 0,005 г/км

легкие коммерческие автомобили (≤1,305 кг): CO 1 г/км || NOx 0,06 г/км || PM 0,005 г/км

легкие коммерческие автомобили (1305 — 1760 кг): CO 1,81 г/км || NOx 0,075 г/км || PM 0,005 г/км

легкие коммерческие автомобили (1760 — 3500 кг): CO 2,27 г/км || NOx 0,082 г/км || PM 0,005 г/км

 

Сложив всё вышеперечисленное можно сказать следующее: -Евро 6 фактически никак не повлияет на количество денег в нашем кошельке если вы живете в России или являетесь частным автовладельцев в странах Европы/США. Расходы понесут лишь автотранспортные компании, которым для снижение среднего уровня выбросов придется начать обновление своего автопарка.

 

Автомобили совместимые с системой Евро 6 будут потреблять меньше топлива, чем  такие же точно модели авто, которые были выпущены для работы по эко-стандарту Евро 5. Бензиновые автомобили с Евро 6 никак не изменятся, поскольку нормы для них остались прежними.

 

Стандарт Евро 6 был введен с сентября 2015 года.

В России вступили в силу нормативы по выбросам автомобилей «Евро-5» — Российская газета

С 1 января 2016 года к легковым автомобилям начали применяться требования по техническому нормативу выбросов — стандарт «Евро-5», так как в силу вступают изменения в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Кроме того, в 2016 году в России нельзя будет продавать бензин стандарта ниже «Евро-5». Но если в Москве эти требования к заправкам вступили в силу с наступлением Нового года, то на всей территории нашей страны топливо старого поколения исчезнет из продажи после 1 июля. Причиной сдвига сроков в Минэнерго назывались задержки в модернизации НПЗ под бензин «Евро-5».

Вернемся к нормативам выбросов. Дело в том, что основная причина прихода на «Евро-5» заключается в том, что в Европе, США и Японии уже действуют более строгие нормативы чем в России. Из-за этого большинство производимых в РФ иномарок уже соответствуют этим требованиям. Да и в нашей стране о переходе на новый стандарт было известно давно, поэтому к нему готовы все основные российские производители — ГАЗ, КамАЗ, «АвтоВАЗ» и УАЗ.

Подорожания стоимости автомобилей из-за улучшения их экологичности не будет, уверены эксперты.

До 31 декабря 2017 года продлевается действие технического норматива выбросов — экологический класс 4 в отношении транспортных средств категорий M1G (легковые автомобили повышенной проходимости), М2 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, максимальная масса которых не превышает 5 тонн), М3 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, максимальная масса которых превышает 5 тонн), N (грузовые транспортные средства).

Однако ездить на новом легковом автомобиле старого экологического класса уже не получится. В случае несоответствия ввозимого автомобиля экологическому классу Евро-5, ПТС таможенные органы не выдают, соответственно, невозможна будет и его дальнейшая регистрация в органах ГИБДД и использование на российских дорогах общего пользования.

Справка «РГ»

«Евро-5» — экологический стандарт, который позволяет регулировать содержание вредных веществ в выхлопных газах. Он относится как к двигателям (ограничение на производство машин пятого класса начнет действовать с января 2016 года), так и к используемому бензину. В Евросоюзе стандарт для легковых автомобилей начал действовать еще в 2009 году. В России «Евро-5» распространяется на все импортируемые машины с 1 января 2014 года, с 1 января 2016 года он начнет действовать на отечественные машины.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о