Разное

Ford пикап f 150 – Электропикап Ford F-150 EV — в прототипе и тестируется на дороге / Habr

Пикап Ford F-150 обзавелся дизелем — Авторевю

Пикап Ford серии F — абсолютный бестселлер американского рынка на протяжении уже почти четырех десятков лет: например, в прошлом году было продано без малого 900 тысяч таких машин. Однако наиболее ходовая легкая версия F-150 до сих пор обходилась без дизельных модификаций: двигатели 6.7 PowerStroke у пикапов нынешнего, тринадцатого поколения положены только тяжелым сериям F-250, F-350 и Super Duty. Но теперь компания Ford объявила о расширении гаммы моторов модели F-150.

Для грузовичков 2018 модельного года предложен новый дизельный двигатель 3.0 PowerStroke с отдачей 247 л.с. и 600 Нм. Впрочем, судя по фирменному описанию конструкции, это не что иное, как переименованный мотор 3.0V6 Lion, производства британского филиала Форда. Этот двигатель известен по автомобилям Jaguar XF, Land Rover Discovery 4, Range Rover Sport и ряду моделей концерна PSA. Существенное отличие только в типе наддува: для американских пикапов вместо двух турбонагнетателей применяется один с изменяемой геометрией.

Двигатель 3.0 PowerStroke — шестой из доступных для модели Ford F-150: кроме него в гамме есть бензиновые атмосферники 3.3 Ti-VCT (294 л.с., 359 Нм) и 5.0 Ti-VCT (400 л.с., 540 Нм) плюс турбомоторы 2.7 EcoBoost (330 л.с., 540 Нм) и 3.5 EcoBoost (380 л.с., 640 Нм для «гражданских» версий и 456 л.с., 690 Нм у версии Raptor). С этого года все моторы, включая новый дизель, сочетаются с десятиступенчатым «автоматом» SelectShift, хотя для двигателя 3.3 по-прежнему доступна и прежняя шестиступенчатая автоматическая коробка передач.

Дизельный Ford F-150 предложат с задним или полным приводом, двухрядной кабиной SuperCrew или «полуторной» SuperCab, а также с двумя вариантами длины грузовой платформы — 5,5 или 6,5 фута. Грузоподъемность дизельных версий — до 916 кг, а еще такие пикапы смогут буксировать прицеп массой до 5170 кг.

Цены объявят чуть позже: дилеры начнут принимать заказы в середине января, а покупатели получат первые машины весной. Скорее всего, прейскурант подгонят под основного конкурента — пикап Ram 1500 с мотором EcoDiesel V6 (243 л.с., 570 Нм), цены на который в Америке начинаются с 36 тысяч долларов.

autoreview.ru

Ford F-150 (2019-2020) цена и характеристики, фотографии и обзор

Полноразмерный пикап Ford F-150 – это по-настоящему культовый автомобиль для Америки, где он уже свыше 30 лет является абсолютным бестселлером на рынке. А в январе 2014 года на Североамериканском автошоу прошел официальный показ очередного, тринадцатого по счету, поколения этого «грузовичка», который превзошел предшественника по всем аспектам, получив брутальную внешность, прогрессивную технику, мощные бензиновые двигатели и не по рангу богатое оснащение. Летом 2016 года американцы провели «апгрейд» своего детища, отделив ему новый двигатель и 10-ступенчатую автоматическую трансмиссию.

Экстерьер у нового Ford F-150 и правда весьма самобытен, легко узнаваем и оригинален. В его основе лежит показанный год назад концепт-кар Atlas, от которого новинке досталась внушительная часть элементов наружной отделки.

Форд Ф-150 (2016-2017)

Тринадцатое поколение Ford F-150 стало заметно брутальнее, серьезнее, массивнее и агрессивнее предшественника. При этом контуры кузова отлично продуманы, все элементы логично дополняют друг друга, а оригинальная светотехника и стильная решетка радиатора придают новому пикапу особую изюминку.
Не обошлось и без технических новаций, ранее обходивших Форд Ф-150 стороной. Решетка радиатора теперь снабжается продвинутой системой аэродинамических жалюзи, закрывающихся на высокой скорости, что позволяет снизить сопротивление встречным потокам воздуха и за счет этого понизить расход топлива. Ну а в задней части кузова появился технологичный борт, облегчающий погрузку грузов, тягово-сцепное устройство нового поколения, а также интегрированные в конструкцию кузова погрузочные трапы.

Ford F-150 (2016-2017)

Американский полноразмерный пикап доступен в трех вариантах исполнения кабины: одинарная «Regular Cab», полуторная «SuperCab» и двойная «SuperCrew». В зависимости от модификации, длина автомобиля варьируется от 5316 до 5890 мм, а колесная база составляет 3109 или 3683 мм. На ширину и высоту у него приходится 2030 мм и 1917 мм соответственно, а дорожный просвет не превышает 224 мм.

интерьер Форда Ф150 13-го поколения

Внутри Ford F-150 тринадцатой генерации изменился не меньше, чем внешность пикапа. Помимо новых материалов отделки, он «щеголяет» обновившейся передней панелью с огромным дисплеем на панели приборов, футуристичными контурами и продвинутой эргономикой, гарантирующей легкость управления даже новичку, впервые прикупившему столь мощный пикап. Интерьер выполнен в духе экстерьера пикапа, продолжая его массивные контуры с обилием граней, тем самым дополнительно подчеркивая серьезный настрой и суровый нрав новинки.

в салоне Ford F150 13/5-го поколения

Салон «грузовичка» в передней части оснащен комфортабельными креслами с «расслабленным» профилем и большими диапазонами для регулировок. А вот на организацию задних мест напрямую влияет тип кабины: их либо вообще нет, либо они представлены двухместной «скамейкой» у версии «SuperCab» или полноценным диваном у «SuperCrew».

Технические характеристики. Для Ford F-150 тринадцатого воплощения предусмотрено четыре бензиновых двигателя и исключительно автоматические коробки передач (каждому из них стандартно отводится задний привод, а опционально – автоматически подключаемый полный привод с двухступенчатой «раздаткой»).

  • Базовый вариант – атмосферная 3.5-литровая «шестерка» Cyclone с V-образной компоновкой, 24-клапанным ГРМ и непосредственным впрыском, развивающая 287 лошадиных сил при 6250 об/минуту и 346 Нм пикового момента при 4250 об/минуту и сочетающаяся с 6-скоростным «автоматом».
  • На ступеньку выше расположился «атмосферник» V6, относящийся к семейству EcoBoost, с технологией прямого питания, изменяемыми фазами газораспределения и 24-клапанным ГРМ, отдача которого насчитывает 329 «скакунов» при 5750 об/минуту и 508 Нм крутящей тяги при 3000 об/минуту. С ним в тандеме устанавливается АКПП о шести диапазонах.
  • Далее по иерархии находится 5.0-литровый двигатель Coyote V8 с непосредственной подачей бензина в камеру сгорания, фазовращателями на впуске и выпуске и 16-клапанным ГРМ, производящий 385 «кобыл» при 5750 об/минуту и 525 Нм доступного потенциала при 3850 об/минуту. Коробка передач ему отведена та же, что и предыдущим моторам.
  • Вершина силовой палитры «оккупирована» V-образным шестицилиндровым агрегатом EcoBoost объемом 3.5 литра с двумя турбокомпрессорами, комбинированным питанием («дуэт» распределенного и непосредственного впрысков) и системой «старт/стоп», имеющим в своих закромах 380 «лошадей» и 637 Нм вращающего момента. Поток мощности передается на колеса посредством 10-скоростного «автомата» (последние три передачи у него – повышающие).

Пикап Ford F-150 тринадцатого поколения имеет в основе раму лестничного типа (с восемью вваренными в лонжероны поперечинами), состоящую на 78% из высокопрочных сортов стали, а его кузов полностью изготовлен из алюминия. Передняя подвеска автомобиля покоится на A-образный рычагах, а сзади на рессорах подвешена зависимая конструкция.
По умолчанию полноразмерный «грузовичок» оснащен реечной передачей рулевого механизма и электрическим усилителем руля. За торможение на «американце» отвечают вентилируемые диски всех колес, дополненные набором современной электроники.

Комплектации и цены. В США «тринадцатый» Ford F-150 предлагается в комплектациях «XL», «XLT», «Lariat», «King Ranch», «Platinum» и «Limited» по цене от 26 540 долларов (автомобиль 2017 модельного года поступит в продажу осенью 2016-го).

В «базе» пикап укомплектован кондиционером, передними и боковыми подушками безопасности, ABS, ESP, штатной аудиосистемой, многофункциональным рулем, электростеклоподъемниками, противотуманными фарами и другими опциями.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Зачем Ford F-150 скоропостижно модернизирован? — Авторевю

Обновленный пикап дебютировал на автосалоне в Детройте всего через два года после начала производства машин нынешнего, тринадцатого по счету поколения. Помимо ревизии хромированных планок на решетке радиатора, F-150 неожиданно получил два новых бензиновых двигателя, а также разнарядку на первый в своей истории дизель — он появится через полтора года.

Десятиступенчатый «автомат» добавят в стандартное оснащение почти всех версий, а кроме того, на пикап будут устанавливать пионерские для этого сегмента адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки и возобновления движения, систему автоматического торможения, распознающую пешеходов, а также бортовой 4G-модем для создания собственной Wi-Fi зоны. Фордовцы говорят, что F-150 в очередной раз раздвигает привычные границы жанра, однако истинные предпосылки этой стремительной модернизации могут быть иными.

За первые два года карьеры полностью алюминиевый Ford F-150 не растерял клиентов, а, наоборот, приумножил. Правда, официальная статистика, как всегда, объединяет результаты продаж F-150 в США с результатами его более тяжелых собратьев F-250, F-350 и F-450. В складчину все F-семейство покорило отметку 820 тысяч машин за 2016 год (рост на 5%), и это дает Форду право снова считать свои пикапы самыми популярными автомобилями Америки. Более того, F-семейство обеспечивает треть всех продаж компании в США и, по неофициальным оценкам, приносит Форду больше половины всей прибыли. Но, похоже, не все совсем уж радужно.

В середине прошлого года авторитетное агентство Bloomberg высказывало предположение, что не все версии F-150 вносят позитивный вклад в формирование средних корпоративных значений по расходу топлива и выбросам углекислого газа. Принятая в 2011 году государственная программа ужесточит требования по экономичности примерно на 35% к 2025-му. На промежуточном этапе (для 2016—2021 модельных годов) автомобили вроде F-150 должны обеспечивать среднюю паспортную экономичность на уровне 19 mpg по методике EPA (то есть пробег 19 миль на одном галлоне, что равно примерно 12,4 л/100 км).

По оценке агентства Bloomberg, 40% проданных пикапов F-150 в 2016 году не укладывались в эти рамки. Ford парировал, что средний расход топлива определяется для всей модельной гаммы и что проблем с этим у корпорации нет, а оценивать вклад отдельных модификаций некорректно. Однако массовость F-150 все-таки делает подобные нюансы очень любопытными.

И, наверное, неспроста всего за два года у пикапа почти полностью пересмотрена линейка силовых агрегатов. С осени 2016 года на F-150 ставят обновленную битурбошестерку 3.5 EcoBoost (375 л.с.) с комбинированным впрыском топлива и новыми турбокомпрессорами. А теперь в Детройте объявлено, что рестайлинговый пикап, который поступит в продажу осенью 2017 года, еще и вместо базового атмосферника 3.5 получит новый двигатель V6 3.3 той же мощности (282 л.с.), но с лучшей экономичностью.

И вместо нынешнего мотора V6 2.7 EcoBoost  (325 л.с.) появится его версия «второго поколения», переведенная на комбинированный впрыск. Кроме того, Ford модернизирует атмосферник 5.0 V8 (385 л.с.), все модификации пикапа поголовно будут оснащены системой старт-стоп, а двигатели 3.5  EcoBoost, 2.7 EcoBoost и 5.0 V8 станут агрегатировать только с новым десятиступенчатым «автоматом».

Десятиступенчатый «автомат» и двигатель V6 3.5 EcoBoost

Десятиступенчатый «автомат»

Напомним, что эту гидромеханическую трансмиссию 10R80 компания Ford разработала в партнерстве с GM (на той стороне первым ее примерит Chevrolet Camaro ZL1 этой весной). Коробка передач с четырьмя планетарными рядами и шестью пакетами фрикционов всего на пару сантиметров длиннее и на пару килограммов тяжелее прежнего шестиступенчатого «автомата». А еще, как пишет издание Car and Driver, скорость вращения коленвала в рамках испытательного цикла EPA на пикапе F-150 3.5 EcoBoost с такой трансмиссией не поднимается выше 1450 об/мин.

Паспортные данные для модернизированных машин Ford пока не сообщает, но это еще и не вся программа по снижению аппетита: в середине 2018 года F-150 начнут оснащать новым дизелем 3.0 Power Stroke — скорее всего, это будет версия двигателя, который применяют Jaguar и Land Rover. Кроме того, ходят слухи про возможность появления  четырехцилиндрового мотора. Ну а в 2020 году Ford обещает запустить и гибридный F-150. К тому времени пикап подобными темпами наверняка переживет еще как минимум один рестайлинг.

autoreview.ru

Ford F-150 — обзор, цены, видео, технические характеристики Форд Ф-150

Абсолютно новый Ford F-150 предстал перед широкой публикой на своем родным рынке осенью 2016 года. Модель является уже тринадцатой по счету генерацией в истории этого автомобиля- долгожителя. Отличить новинку от предшественника не составит труда, у нее необычная двухэтажная форменная оптика с прямоугольными линзованными элементами. Решетка радиатора визуально примыкает к светотехнике головного освещения и щеголяет логотипом производителя. Она состоит из сетки с крошечными ячейками и двух массивных горизонтально ориентированных накладок. Под ней, по краям переднего бампера, можно увидеть специальные углубления с вставками из черного пластика. В них находятся маленькие прямоугольные блоки противотуманных фар. В общем и целом, автомобиль получил стильный и монументальный дизайн. По сравнению с моделью предыдущего поколения, тринадцатая генерация, благодаря обилию хрома и тонким выразительным линиям выглядит намного элегантнее.

Размеры Ford F-150

Форд Ф-150- это классический рамный пикап, выпускающийся с одинарной, полуторной и двойной кабиной. Его габаритные размеры составляют: длина 5890 мм (5316 мм для одинарной кабины), ширина 2029 мм, высота 1917 мм, а колесная база- 3683 и 3109 мм соответственно. Клиренс Ford F-150 равняется 224 миллиметрам. Благодаря такому внушительному дорожному просвету, автомобиль станет верным другом и помощником, куда вы не направились. Он с легкостью преодолеет глубокую колею, сможет штурмовать высокие бордюры и, что самое главное, сохранит отличную плавность хода, даже на разбитой дороге с твердым покрытием.

В основе Ford F-150 лежит рама лестничного типа. Она на 78% состоит из высокопрочных сталей и обладает восемью поперечинами. Спереди у пикапа- независимая пружинная подвеска, а сзади- неразрезной мост с листовыми рессорами. Несмотря на некоторый архаизм, такой набор отлично подходит как для перевозки грузов, так и для преодоления пересеченной местности.

Технические характеристики Ford F-150

Форд Ф-150 оснащается четырьмя различными двигателями, исключительно автоматическими коробками переменных передач, а также задним или полным приводом. Благодаря широкому спектру представленных агрегатов, автомобиль отлично справляется с поставленными задачами и отвечает большинству запросов потенциального покупателя.

В основе «силовой» палитры Ford F-150 лежат V-образные бензиновые шестерки. Начальные версии оснащаются атмосферным агрегатом на 3,3 литра, развивающим 290 лошадей и потребляющим 10,7 литра топлива на сотню в смешанном цикле. Следом идет более компактный, но не менее мощный двигатель на 2,7 литра. Несмотря на меньший литраж, турбокомпрессор позволил инженерам выжать 325 лс, а также сохранить экономичность на уровне базовой версии. Самыми мощными в линейке являются 3,5 литровые версии. В зависимости от степени форсировки, они развивают от 375 до 450 лошадиных сил, а также отличаются завидным аппетитом- 12,4-14,7 литра бензина на сотню в комбинированном цикле движения. Конечно же, для тех кто чтит традиции, в списке опций присутствует настоящий атмосферный V8 на 4,9 литра. Он выдает 395 лс и потребляет 12,4 литра на сотню.

Итог

Ford F-150 на родном рынке уже давно успел стать культовой моделью и не перестает радовать автолюбителей по сей день. У тринадцатого поколения монументальный и солидный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и статус своего владельца в обществе. Такой автомобиль будет отлично выглядеть как в городском потоке, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство качественных материалов, выверенной эргономики, практичности и бескомпромиссного комфорта. Даже длительная поездка или плотный трафик в час-пик не смогут доставить и малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что автомобили такого класса должны быть готовы к ряду довольно трудных задач. Именно поэтому, пикап оснащается отличной линейкой агрегатов, являющихся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта инженеров в области двигателестроения. Ford F-150 станет верным другом и помощником, куда бы вы не направились.

Видео

www.motorpage.ru

FORD F-150 LIMITED от Пикап-Центра

Три минуты – это совсем не много. Что можно успеть сделать за это время? Выкурить сигарету? Выпить чашечку кофе? Если с пирожным, то уже не успеете – можно подавиться! А американские автомобильные дилеры успевают за это время продать два пикапа Ford серии F. Два! Причем, каждые три минуты. Круглосуточно! Не верите? Несложно проверить, подсчитав, что в году 8 760 часов и, соответственно, 525 600 минут. Согласно данным статистики, за это время на территории США в прошлом году было продано около 800 000 пикапов Ford. Вот и выходит, в среднем по 1,5 минуты на машину.

Представляете, как это много? Для сравнения еще одна цифра: буквально вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) сообщила, что с начала этого года количество реализованных в нашей стране новых автомобилей наконец-то перевалило за миллион. Всех вместе, учитывая легковушки, внедорожники, пикапы, минивэны и даже легкие коммерческие грузовички. Американцы набирают почти миллион на одних фордовских пикапах. А ведь в США аналогичные машины продает еще и Chevrolet, и RAM (тот, который бывший Dodge), и Toyota, и Nissan. Кстати, исходя из этих цифр вполне можно судить о значимости российского авторынка для ведущих мировых автопроизводителей. Но разговор сейчас не об этом.

А о том, что среди всего обилия представленных на заокеанском рынке пикапов, покупатели стабильно, уже который год подряд, отдают свое предпочтение модели Ford F-150. Чем вызвана такая любовь к этой модели? Сложно сказать. Если смотреть на вещи объективно, то можно утверждать, что, например, RAM 1500 едет и, главное, управляется заметно лучше. Chevrolet Silverado в аналогичной комплектации обходится чуть дешевле. Toyota Tundra считается более надежной, а Nissan Titan – престижнее. Но по объемам продаж все они все равно уступают «Форду». Еще несколько цифр для сравнения: в 2015 году американцы купили около 600 000 Chevrolet Silverado, 450 000 RAM 1500 и примерно 120 000 Toyota Tundra. У Nissan вообще слезы: всего 12 000 автомобилей. Ну, с ним-то все понятно, цены на Titan начинаются от $35 000 – по американским меркам это дорого.  Все остальные грузовые-бортовые одноклассники в базовой комплектации стоят примерно одинаково. В среднем, от $27 000 без учета налогов.

Выходит, что Ford привлекает покупателей вовсе не ценой. Она не ниже и не выше, чем у прямых конкурентов. А чем? Давайте попробуем разобраться на примере эксклюзивного F-150 Limited, найденного нами у наших друзей в компании «Пикап Центр».

244 ДЮЙМА ОТ БАМПЕРА, ДО БАМПЕРА

Это шесть метров двадцать сантиметров в переводе «на наши деньги». Более чем на метр длиннее любого седана представительского класса. Или отсюда и до следующего подъезда – примерно так лучше всего описать реальный размер Ford F-150. Обходить его долго, а заглянуть за него невозможно. Борт кузова находится где-то на уровне моего подбородка. Если и ниже, то только самую малость. Сидя за рулем, в огромных боковых зеркалах видишь прежде всего нескончаемый борт автомобиля, уходящий, подобно глухому рублевскому забору, в дальнюю даль. Если правильно подстроить зеркала «под себя», становится лучше, «забор» уже так не давит на восприятие окружающей действительности, но забывать о нем, все равно, не стоит. Без привычки к таким габаритам делать за рулем нечего. Особенно при маневрировании в ограниченном пространстве.

Видели когда-нибудь, как ловко паркуются «под разгрузку» водители больших грузовиков? Учитесь, может пригодится! Хотя, если следовать действующим в нашей стране ПДД, «грузовые» права для управления фордовским пикапом не нужны. Как ни странно, формально он считается легковушкой, даже не смотря на то, что в ПТС у него написано «грузовой-бортовой». Владельцев пикапов, знакомых с юридическими тонкостями регистрации таких машин, это не удивляет. Всем остальным объясняю: «грузовой-бортовой» — это тип автомобиля, который присваивается ему еще при оформлении таможенной декларации. Впоследствии, кстати, это дает неплохую экономию на транспортном налоге. Для грузовиков он существенно ниже. Но для того, чтобы машину признали грузовой, ее технические характеристики должны удовлетворять специальной формуле, которую используют таможенники. Нет необходимости приводить ее здесь – расшифровка займет слишком много места и времени. Достаточно лишь сказать, что она учитывает соотношение общей грузоподъемности автомобиля к той ее части, которая приходится непосредственно на перевозку груза, а не пассажиров. Заинтересуетесь, легко найдете в нормативных документах ТН ВЭД.

Можно посчитать и по-другому: если длина грузовой платформы превышает 50% длины колесной базы, то перед нами (точнее, перед работниками таможни) грузовик. Но, повторяю, здесь речь идет о типе транспортного средства, а не о его категории. Как определяется категория, думаю, знают все: к «легковой» (В) относятся «автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми». Вот и выходит, что наш пикап – это грузовая-бортовая легковушка!

Забавно, но права категории В у нас есть, а значит можно ехать. В самом начале я уже упомянул, что прямой конкурент нашего «Форда» — RAM 1500 едет лучше. Слово «лучше», в данном случае, означает то, что он более «легковой» по управляемости, по плавности хода, по манере поведения на дороге. Иначе, кстати, и быть не могло. Ходят слухи, что подвеску «РЭМа» разрабатывали с оглядкой на ходовую часть мерседесовских внедорожников GL и ML. Благо, американские инженеры имели такую возможность в те времена, когда Chrysler и Mercedes-Benz входили в один концерн. Отсюда, например, и опциональная пневмоподвеска, доступная для RAM 1500 и недоступная ни за какие деньги для пикапов F-150.

Да простят меня поклонники марки Ford, но в этой компании никогда особо не мудрствовали с ходовой частью утилитарных автомобилей. Действительно прорывных, как теперь принято говорить инновационных решений в конструкции подвески было всего два за всю историю. Первое – это отказ от поперечной рессоры в конце 50-х, а второе – прекращение выпуска моделей с неразрезным передним мостом, в 90-х. Поэтому у нашего F-150 все просто и достаточно кондово. Поведение на дороге – соответствующее. Грузовик – грузовиком. С серьезными кренами в поворотах и достаточно тряский на плохой дороге. Была бы колесная база короче, он бы еще и ощутимо козлил на неровностях. По крайней мере, при пустом кузове. Но 3,6 метра между осями – это много. На полметра больше, чем у представительского лимузина. И это здорово влияет на плавность хода, делая пикап, в целом, весьма комфортабельным.

 

Если положить что-то достаточно весомое в кузов, то машина не только станет заметно мягче, но улучшится ее управляемость и даже, как ни странно, немного уменьшится тормозной путь. Все это произойдет потому, что мы просто догрузим ведущую заднюю ось. Наша версия F-150 полноприводная (бывают и более дешевые моноприводные модификации), но большую часть времени крутящий момент от двигателя передается только на задние колеса, передние либо отключены, либо задействуются по мере необходимости. При желании, межосевой дифференциал можно заблокировать или даже перейти на понижающую передачу.

Впрочем, мы отвлеклись. Неравномерное распределение нагрузки по осям – это фамильная черта и фамильная беда всех пикапов, без исключения. Если кузов пустой, то большая часть веса машины приходится вперед. А значит, при интенсивном разгоне ведущие задние колеса могут пробуксовывать, в повороте они легче срываются в занос, а при торможении на них просто бессмысленно передавать сколь либо значимое тормозное усилие – максимум чего удастся добиться, это срабатывания АБС, а не замедления. Современная электроника по мере своих сил и возможностей минимизирует эти недостатки. Но управляемость большинства классических пикапов все равно остается э-э-э… своеобразной.

ГРУЗОВИК БЕЗ ГРУЗА?

Таков и наш Ford F-150 – специфичный, а еще и очень быстрый. Американцы традиционно не любят публиковать данный о динамике своих автомобилей, поэтому официальных цифр у меня нет. Но по субъективным ощущениям с места до «сотни» пикап разгоняется секунд за восемь. Максимум – девять. Очень достойный показатель даже для легковушки, а для грузовика, снаряженная масса которого заметно превышает две тонны, так и вовсе превосходный. Честно говоря, садясь в машину я был уверен, что здесь стоит большой атмосферный V8, объемом под пять литров – классика для полноразмерных американских пикапов. Первая поездка только упрочила это ощущение. Каково же было мое удивление, когда, открыв капот, я обнаружил там 3,5-литровую «шестерку» EcoBoost. Пришлось штудировать справочную литературу.

Оказывается, восьмицилиндровые двигатели стали для машин 150-го семейства редкостью. В гамме остался только один такой двигатель, а подавляющее количество модификаций оснащается бензиновыми моторами V6 с разной степенью наддува. Наш двигатель выдает 365 л.с. и аж 420 Нм крутящего момента – вполне себе приличное значение даже для пятилитровой «восьмерки». Правда, атмосферной. Но это, оказывается, еще не потолок. Уже на машинах следующего модельного года будет доступен 450-сильный V6, момент которого зашкаливает за 500 Нм! Если вам ничего не говорят эти цифры, то просто поверьте мне на слово, что это много. Очень много. Достаточно для того, чтобы, например, неаккуратно упершись бампером в бетонный забор, завалить его целиком. Также достаточно и для любой, даже самой тяжелой, работы. 

Именно необходимостью работать чаще всего объясняют американцы свою любовь к пикапам. Мол, автомобиль должен быть утилитарным: и для семьи, и для бизнеса. На самом деле они немного лукавят. Большинство пикапов, которые можно увидеть на дорогах США и Канады, возят в своих кузовах снег, опавшую листву или просто воздух – в зависимости от времени года. Зачем же их тогда покупают? Я слышал множество различных объяснений. Кто-то рассказывал мне о «великих традициях» освоения Дикого Запада и о фургонах переселенцев, которые заменяли им и дом, и склад, и крепость. Красивая легенда, но не более. Кто-то говорил, что пикап при прочих равных условиях стоит дешевле сопоставимого по размерам и проходимости внедорожника – это уже, думаю, ближе к истине. А особо практичные и разговорчивые собеседники пытались растолковать мне тонкости заокеанского налогообложения и доказать, что их роскошные пикапы – это не что иное, как фермерская сельхозтехника, со всеми вытекающими последствиями.  Очень благоприятными для владельца. Звучит правдоподобно!

Но факт остается фактом: большая часть пикапов всегда ездит с пустым кузовом. Даже в Америке до 60% пикапов никогда ничего не перевозят. Это не я придумал, такую статистику приводят наши заокеанские коллеги. И я им охотно верю. У нас же¸ добавлю от себя, эта цифра достигает 99,9%! Тем не менее, не стоит думать, что пикапы – автомобили бесполезные. Они, благодаря большой собственной массе и мощным тяговитым моторам, как нельзя лучше подходят для буксировки. Чего? Да, чего угодно! Это может быть просто какой-то прицеп, прицеп-автовоз, большой кемпер, стянуть который не под силу даже внедорожнику, или, например, какое-нибудь серьезное плавсредство. Перевезти яхту или катер, спустить ее на воду или выдернуть из воды – типичные задачи, которые с успехом решают большие американские пикапы.

И вот тут проявляется еще одно очень полезное свойство конкретно нашего Ford F-150. Я имею ввиду уникальную систему Pro Trailer Backup Assist. Это ничто иное, как полуавтоматическая система парковки трейлера. Мало кто из простых автовладельцев умеет, ловко выворачивая колеса, направлять задним ходом прицеп туда, куда ему нужно. За рулем нового F-150 уметь ничего и не надо. Достаточно подъехать под более-менее прямым углом к месту для парковки, активировать систему и… бросить руль! Он будет вращаться автоматически, а водителю надо будет только задавать направление, в котором надо «закинуть» трейлер, вращая маленькое колесико на приборной панели. Ориентироваться при этом можно по картинке с камеры заднего вида, отображающейся на мониторе центральной консоли.

 

Удобная штука! Насколько я знаю, у конкурентов ничего подобного пока нет. А именно наличие системы Pro Trailer Backup Assist становится для многих определяющим фактором при выборе пикапа. По крайней мере, машину, которую вы видите на фотографиях, уже купили исключительно ради нее.

ФАКТОР ЖИВУЧЕСТИ

Так чем же Ford все-таки лучше, чем RAM, Toyota или Chevrolet? Американцы утверждают, что он практичнее. Но речь идет вовсе не о технических характеристиках, расходе топлива или грузоподъемности, а о надежности. В процессе краткого, даже, увы, слишком краткого теста, мы не можем оценить неприхотливость этого автомобиля. Но те, кто занимается пикапами профессионально, утверждают, что Ford F-150 менее требователен к обслуживанию, чем «японцы» и в целом живучее, чем Chevrolet. Живучее – важный термин. Он вовсе не означает, что в машине ничего не ломается. Ломается, бывает. Но, не смотря на все подобные неприятности, автомобиль продолжает как-то ездить. Для многих это важно, за это и покупают.

Кто покупает? Конечно же, не жители Манхеттена! В Нью-Йорке на F-150 ездят только работники коммунальных служб. А, вот, у жителей американской глубинки, «колхозников» и так называемых «реднеков» подобные машины в чести. Не стоит думать, что глухая провинция в США принципиально отличается от нашей. Там тоже периодически встречается топливо сомнительного качества, частенько отсутствует авторизованный сервиса, а дорожные условия, если их, конечно, можно назвать дорожными, оставляют желать лучшего. Америка большая, таких мест много и людей там живет существенно больше, чем в крупных городах. Они и делают такие гигантские объемы продаж для компании Ford. Правда, там предпочитаю машины, которые стоят «от $27 000». Такой роскошный F-150 Limited, как побывал у нас на тесте, им просто не нужен. И, к тому же, слишком дорог. Пикап в такой комплектации даже у себя на родине обойдется как минимум вдвое дороже изначально заявленной суммы. Да и объявить его сельхозинвентарем, пожалуй, будет сложнее…

www.pickup-center.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о