Разное

Гбо что это такое – Газобаллонное оборудование в автомобиле: все за и против — журнал За рулем

Содержание

❱ 🥇 ГБО — что это такое

Содержание статьи

Что собой представляет ГБО?

ГБО расшифровывается как газобаллонное оборудование и пользуется не меньшей популярностью, чем привычный всем бензин. Самое главное преимущество использования данного типа установки – это экономия финансовых затрат на топливе. Такое оборудования, хотя стоит недешево, да и установка влетит в «копеечку», но очень скоро окупит себя с лихвой. В качестве топлива в этой установке, вместо бензина выступает газ пропан-бутан или метан (используется реже, чем первый вариант).

Пропан-бутан. Это сжиженный углеродный газ, полученный путем сконденсирования нефти и нефтяных газов попутного типа. Пропан-бутан бывает двух видов: летний (до 55% пропана) и зимний (95% пропана в смеси). Даже то, что расход газа превышает на 10-15%, чем расход бензина за одну поездку, стоимость его на несколько ступеней ниже.

Метан. Представляет собой газ природного происхождения, сжатый до 220 атм. искусственным путем. Его, так же как и пропан заправляют в баллоны с разным объемом. Стоимость метана значительно ниже стоимости бензина.

Система ГБО

Система ГБО

ГБО прошло пять поколений развития:

Первое поколение. Это первый тип газобаллонного оборудования отличалось высокой стоимостью, сложностью в установке и регулировке, а так же во время эксплуатации. Положительные стороны – возможность использования, как на карбюраторных, так и на инжекторных двигателях.

Наиболее усовершенствованный тип оборудования, который оснастили блоком управления и установили электронные датчики дозировки – все это входит в конструкцию 2 поколения ГБО. Благодаря такому нововведению его стало проще устанавливать и использовать с большей эффективностью. Несмотря на то, что данный вид оборудования относится к моделям старого образца, оно не менее популярно среди автолюбителей и сегодня.

В 80-90 годы появилось ГБО 3 поколения, в котором обновили распределительную систему топлива по цилиндрам двигателя.

Самым распространенным ГБО считается установка четвертого поколения. Отличительной чертой данного оборудования является осуществление одновременно двух впрысков газа в цилиндры – последовательного и параллельного.

Что входит в комплектацию ГБО для авто

У данного типа оборудования следующие составляющие:

  • Баллон разного объема, предназначенный для заправки газом.
  • Смеситель и редуктор.
  • Блок, определяющий давление газа и дозатор.
  • Автоматический переключатель (с бензина на газ и наоборот).

Дополнительные приборы и датчики: шланги, система трубопровода, контрольно-измерительные приборы, манометры и т.п.

Установка гбо на автомобиле

Положительные стороны использования ГБО в автомобиле

К плюсам использования газобаллонного оборудования относят:

  • Существенную экономию денежных средств на топливе.
  • Натуральный состав защищает окружающую среду от выброса вредных и токсичных веществ во время работы автомобиля.
  • Масло в двигателе всегда остается чистым.

Недостатки использования ГБО:

  • Мощность двигателя на несколько процентов становится ниже, чем при использовании бензина.
  • Детали, агрегаты и дополнительные узлы быстрее изнашиваются.
  • Сложность в заправке данным видом топлива, особенно за пределами городской черты.

Главная цель использования ГБО – это экономия денежных средств на топливе. Задаваясь вопросом, устанавливать или нет? Нужно взвесить все за и против. С одной стороны для ее покупки, подключения и регулировки потребуются немалая сумма, так как цена зависит от того, к какому поколению относится ГБО. С другой стороны установка быстро себя окупит. Если говорить об износе деталей, то если выбрать в качестве топлива газ, их нужно менять чаще обычного, да и скорость автомобиль будет набирать медленнее. Еще один минус – это повышенная взрывоопасность газового баллона.

Но в то же время, например, если закончился бензин можно всегда переключиться на газ и наоборот.

Сложно ответить на вопрос, устанавливать ли ГБО или нет. Использование системы зависит от финансовых возможностей и личных предпочтений человека.

Плюсы и минусы системы ГБО можно, также посмотреть в видео:

Больше интересных статтей

Поделиться с друзьями:

teritoriya-auto.ru

ГБО 4 поколения (комплект, принцип работы, стоимость)

ГБО 4 поколения

Темой нашей сегодняшней статьи станет общее описание, принцип работы, комплектация, а также ответ на вопрос о стоимости ГБО 4 поколения. Развитие бензиновых систем впрыска топлива, появление фазированного впрыска и применение новых, более быстродействующих бензиновых электронных блоков управления, привели к повышению удельной мощности бензинового двигателя внутреннего сгорания, и повышению его экономичности и экологичности (уменьшение выбросов вредных веществ продуктов сгорания бензина в атмосферу). Разработчики и проектировщики газобаллонного оборудования тоже не остались позади движения прогресса. Вместо «медленного» и морально устаревшего ГБО-3 на горизонте появилось новое поколение ГБО 4, которое удовлетворяло требования по обеспечению мощности и экологичности современных двигателей внутреннего сгорания.

Стандартный комплект ГБО 4 поколения

Газобалонное оборудование 4-го поколения состоит из:

  • Газового баллона. Это одна из основных составляющих частей оборудования, подходить к выбору баллона нужно тщательно и со всей ответственностью.
  • Мультиклапана с запорной аппаратурой. О том, как самостоятельно установить мультиклапан в баллон мы подробно описывали в этой статье.
  • Магистралей (расходной и заправочной). О том, какую магистраль предпочесть можно узнать из этой статьи.
  • Редуктора. Это ключевой элемент системы, выбирать редуктор нужно исходя из мощности двигателя и стиля езды, а отдавать предпочтение лучше именитым брендам.Комплект ГБО 4
  • Микрокомпьютера – электронного блока управления газовым оборудованием, который еще часто называют «газовыми» мозгами.
  • Газовых форсунок (по количеству цилиндров двигателя), которые могут быть объединенные в общую рампу. Форсунки различаются по скорости работы, материалу и конструкции изготовления. Наиболее дешевый и относительно надежный вариант — это штоковые газовые форсунки Valtek.
  • Кнопки переключения газ-бензин.
  • Газовых фильтров (грубой и тонкой очистки).
  • Датчиков температуры (измеряют показатели охлаждающей жидкости).
  • Трех клапанов – входного или заправочного, выходного или расходного и аварийного или скоростного;

Схема оборудвоания ГБО 4-го поколения выглядит следующим образом:Схема ГБО 4 поколения

  • Дополнительным узлом системы 4-го поколения иногда выступает Вариатор угла опережения зажигания, который способен продлить срок службы двигателя, работающего на газу, увеличить его мощность и снизить расход газа.

Принцип работы гбо 4 поколения

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания при работе 4 поколения ГБО  выглядит следующим образом:

  • Двигатель автомобиля заводится в штатном режиме на бензине, и работает на нем до достижения определенной температуры охлаждающей жидкости. Эта температура задается индивидуально в настройках электронного блока управления газовой установкой и обычно равняется 40 градусам.
  • Температуру измеряет датчик температуры (обычно устанавливается на редукторе). Далее сигнал о достижении необходимой температуры охлаждающей жидкости обрабатывается «газовыми» мозгами.

 

  • Газовый ЭБУ прекращает подачу сигнала на бензиновые форсунки, что приводит к прекращению подачи бензина в двигатель и открытию газового клапана на мультиклапане, который расположен в баллоне.
  • Пропан-бутановая смесь в своей жидкой фазе, через расходную магистраль, поступает  в газовый редуктор испаритель, где испаряется до газообразного состояния, после чего подается в рампу форсунок.
  • Пока газовые форсунки не получат сигнал на открытие от «газового» мозга впрыск газовой смеси в цилиндр двигателя не происходит.
  • Подачей кратковременных сигналов на газовые форсунки достигается впрыск порции газа в необходимый момент. Газовые форсунки пропускают сквозь себя газ через калиброванные отверстия, чем обеспечивается подача необходимой порции топлива.

Преимущества (плюсы) ГБО 4 поколения

По сравнению с предыдущими поколениями ГБО 4 имеет ряд неоспоримых преимуществ, давайте выделим некоторые из них:

  • Отсутствие характерных для работы газобалонного оборудования предыдущих поколений «хлопков» при работы двигателя на газу.
  • Относительно небольшое падение мощности двигателя по сравнению с его работай на бензине, а при условии использования вариатора угла опережения зажигания потеря мощности практически отсутствует.
  • Более экономный расход газа, по сравнению с предыдущими поколениями за счет более рационального и точного впрыска газовой смеси в форсунки.
  • Легкость в эксплуатации, не отличимая для водителя от эксплуатации автомобиля на бензине.

Схема ГБО 4 поколения

Недостатки гбо 4 поколения

  • Незначительно уменьшение мощности двигателя.
  • Повышенный износ седел выпускных клапанов и самих клапанов (справедливо).
  • Увеличение потребления бензина, по сравнению с предыдущими поколениями, которые позволяют заводить авто непосредственно на газу.

Стоимость установки

Цена комплекта оборудования ГБО 4 поколения и стоимость установки обычно рассчитывают в евро, т.к. оборудвоание закупается именно в этой валюте. Обычно цена на комплект оборудования с установкой стоит в пределах 350-500 евро, в зависимости от комплектующих и жадности установщиков. Последние же рассчитывают стоимость своих услуг в процентном соотношении к стоимости комплекта газобалонного оборудования.

Вывод

ГБО4 поколения обеспечивает оптимальный мощностной и экономичный режим двигателя работы на газу и на данный момент является оптимальным по соотношению цена/качество поколением газобалонного оборудования.

ГБО 4 поколения

3.3 (65.88%) 17 vote[s]

 

 

Предыдущая статьяВариатор угла опережения зажигания ГБОСледующая статьяНе заправляется газовый баллон

gbo4auto.ru

комплектация, принцип работы, отличие от других видов

Комплект 4-ой версии

Комплект 4-ой версии

Современные транспортные средства все чаще переоборудуют, с целью использования газа в качестве основного топлива. ГБО 4 поколения наделено новыми возможностями и функциями, по сравнению с предыдущими системами, техническая «фишка» заключается в распределительном впрыске газовой смеси.

Устройство газобаллонного оборудования

Появление новых модификаций вызвано изменением конструкций современных автомобилей и ужесточением требований к соблюдению экологических норм.  Газовое оборудование 4 поколения представляет собой электронно-механический комплекс сложной конструкции. Основное назначение данного устройства состоит в качественной подаче газа в цилиндры. При этом соблюдаются определенные условия:

  • своевременность подачи;
  • точное дозирование топлива.

В комплект четвёртой версии входят следующие элементы:

  1. Газовый баллон, оснащенный мультиклапаном.
  2. Трубопроводы, выдерживающие высокое давление.
  3. Магистрали низкого давления.
  4. Редуктор.
  5. Газовые клапаны.
  6. Электромагнитные форсунки, установленные на рампе (могут устанавливаться отдельные модули).
  7. ЭБУ (электронный блок управления, контроллер).
  8. Датчики: давления газа, температурный (МАП сенсор).
  9. Вариатор угла опережения зажигания (как опция).
  10. Кнопка управления.
  11. Зуммер сигнализации.

Схема газовой системы

Схема газовой системы

Принцип работы газовой установки

Пропан-бутановая смесь в жидком состоянии поступает из баллона через мультиклапан по магистрали на редуктор. Редуктор ГБО 4 отвечает за поддержание в системе постоянного давления, независимо от режимов силового агрегата, также газ после него переходит из жидкой в паровую фазу.

Важно: При понижении давления в системе ГБО ниже критического значения, блок управления автоматически включает подачу бензина для питания двигателя.

После редуктора смесь проходит через фильтр тонкой очистки. Топливо, очищенное от посторонних включений, направляется на рампу с форсунками, где происходит дозирование. Далее горючее поступает во впускной коллектор двигателя, при помощи распыляющих штуцеров. Затем через впускные клапаны в камеры сгорания мотора.

При использовании системы 4-го поколения электромагнитные газовые форсунки включаются по схеме, аналогичной бензиновому варианту. Дозирование и определение фазы впрыска производится контроллером, который считывает сигналы штатного ЭБУ автомобиля и направляет их с бензиновых на газовые инжекторы.

Преимущества системы четвёртого поколения

При создании новой конструкции были учтены все недоработки более ранних выпусков. Состав ГБО 4 включает такие электронные устройства, как блок управления, датчики, электромагнитные форсунки.

Основные плюсы:

  1. Сравнительно небольшая потеря мощности (не более 3%).
  2. Экономичность газового топлива.
  3. Снижение шумовых эффектов двигателя, оснащенного ГБО-4.
  4. Увеличение эксплуатационного срока мотора.
  5. Автоматический переход системы питания с бензина на газ и обратно.

Главные минусы заключаются в большей стоимости на покупку и обслуживание оборудования, по сравнению с 1-3 версиями, а также в повышенных требованиях к установке и регулировке.

Для настройки потребуется специальное оборудование.

Чем отличается ГБО 4 поколения от ГБО 2?

Газовое оборудование 4-го поколения считается более качественным и безопасным оборудованием, отвечает повышенным требованиям экологических стандартов Евро-2,3,4. Идеально адаптируется с иностранными марками современных автомобилей.

От 2-го поколения его отличает:

Вероятность возникновения обратных хлопков и выстрелов сведена к минимуму, благодаря конструктивным особенностям и повышенному контролю со стороны электронного блока (ЭБУ).

Возможность обеспечения более точного дозирования топлива, поступающего в цилиндры двигателя (за счёт способа подачи газа).

Редуктор выдаёт постоянное давление топлива 1-1,4 атмосфер (не зависимо от температуры и режимов работы двигателя).

Можно ли поставить ГБО 4 на карбюраторный двигатель?

Известно, что газобаллонное оборудование первых версий разрабатывалось для карбюраторных силовых агрегатов. На инжекторные двигатели без датчика кислорода (лямбда-зонда), специалисты рекомендуют установку ГБО второго поколения.

А вот оснастить карбюраторный двигатель внутреннего сгорания газовым оборудованием 4-го поколения, затея сомнительная, но реальная.  Так как в четвёртом поколении газовые форсунки берут сигнал с бензиновых, придется своими руками изобретать блок управления.

К тому же необходимо установить впускной коллектор с форсунками, блоком управления и рядом датчиков с инжекторного авто.

Четвёртая версия заведомо разрабатывалась для инжекторных моторов. Установка ГБО 4 поколения на карбюратор не целесообразна.

Стоимость

В общую стоимость газобаллонного оборудования входит непосредственная цена на систему и плата за услуги по ее установке, настройке. ГБО четвертого поколения является наиболее востребованной категорией данного оборудования.
Ценовой диапазон продукции разделяется на несколько частей:

  1. Брендовые модели (производство в Италии, Польше, Турции, Японии и т.д.). Также они делятся на средний и премиум сегмент.
  2. Так называемые сборные (по-народному «конструктор», из комплектующих разных производителей).
  3. Копии фирменных оборудований (подделки).

Средняя цена качественного оборудования с установкой на двигатель с четырьмя цилиндрами, варьируется от 25 000 р. до 35 000 р. На более объёмные моторы (6, 8 или 12 цилиндров) стоимость доходит до 60 000 р. Подделки стоят на 50% дешевле (со всеми вытекающими последствиями). О том какое выбрать оборудование 4-го поколения мы писали тут.

Видео обзор ГБО 4 поколения:

gbomotor.ru

Что такое газобаллонное оборудование (ГБО)? Из чего состоит и как устроено газовое оборудование?

Что такое ГБО?

Газобаллонное оборудование или ГБО это система, которая устанавливается в автомобиль и позволяет использовать газ в качестве моторного топлива. Главная цель установки ГБО — это экономия денежных средств за счет более низкой цены на газовое топливо.

ГБО можно установить практически на любой вид транспорта. На легковые автомобили чаще устанавливают газобаллонное оборудование для использования пропан-бутана. А на автобусы и грузовой транспорт — для работы с метаном. При этом схема установки для метана и пропана принципиально не отличаются.

Компания «OMVL» производит надежное, качественное и долговечное газовое оборудование, которое идеально подходит для сложных климатических условий нашей страны.

Из чего состоит ГБО?

  • Газовый баллон. (1)
  • Мультиклапан (для пропана) или баллонный вентиль (для метана). (2)
  • ВЗУ (Выносное заправочное устройство). (3)
  • Редуктор-испаритель или регулятор давления. (4)
  • Фильтр газа. (5)
  • Рампа газовых инжекторов (рампа форсунок). (6)
  • Электронный блок управления (ЭБУ). (7)
  • Датчик давления и разряжения газа. (8)Из чего состоит ГБО?
  • ГБО ECO GAS
    Последние публикации
    ГБО ECO GAS

    Соглашение о сотрудничестве между ООО «Италгаз Инжиниринг» (Группа компаний «ITALGAS») и ФГУП «Управление по эксплуатации автомобильных газотопливных компрессионных станций «Мосавтогаз» Министерства энергетики РФ было подписано в ходе международной выставки газобаллонного, газозаправочного оборудования и техники на газомоторном топливе «GasSuf».

    Подробнее

    omvlgbo.ru

    Что это, где применяется, как устроено, как работает.

    В этой статье мы познакомимся с газобаллонным оборудованием, как альтернативой бензиновым системам и узнаем, из чего оно состоит и как работает.

    ГБО — оборудование, которое позволяет использовать газ в качестве автомобильного топлива. Различают два вида газа: метан и пропан-бутановую смесь. Поскольку принцип работы у них схожий, далее описывается система, работающая на пропан-бутане. Газовое оборудование дублирует систему топливоподачи и устанавливается параллельно бензиновым компонентам. После установки ГБО автомобиль становится двухтопливным. Из-за разницы в цене газа и бензина автомобиль на газу вдвое экономичнее и на 40% меньше загрязняет окружающую среду.

    Первые попытки использовать газ в качестве автомобильного топлива были еще в 1950-е годы. С тех пор технология сильно изменилась. Разделяют шесть поколений ГБО с различным принципом работы. Пятое и шестое поколения слабо распространены в России ввиду дороговизны и сложности в монтаже и обслуживании. Наиболее востребовано ГБО 4 поколения. Оно надежное, простое в установке и эксплуатации. Оптимальное по соотношению цена — качество.

    Из чего состоит газобаллонное оборудование?
    Набор компонентов ГБО отличается зависимости от поколения. Четвертое поколение состоит из следующих элементов:
    1. Электронный блок управления (ЭБУ).

    2. Регулятор давления (редуктор-испаритель).

    3. Газовый клапан.

    4. Газовые форсунки.

    5. MAP сенсор (датчик давления и разряжения газа).

    6. Газовый баллон.

    7. Мультиклапан (баллонный вентиль).

    8. Выносное заправочное устройство (ВЗУ).

    9. Газовый фильтр.

    10. Трубки и магистрали

    Принцип действия газобаллонного оборудования
    Газ хранится в газовом баллоне при давлении до 25 атмосфер. Выпускаются цилиндрические и тороидальные (бублик) баллоны. Цилиндры устанавливаются в багажник между колесными арками, а ТОРы монтируется в нишу запасного колеса.

    Из баллона газ по магистрали подается в редуктор-испаритель. Там он фильтруется, нагревается до рабочей температуры и под давлением от 1 до 1,5 атмосфер подается на рампу форсунок. По пути газ повторно фильтруется и подается в камеру сгорания. В ГБО 4 поколения газ в каждый цилиндр подает отдельная форсунка. Так топливо подается в нужное время в нужном количестве, поэтому автомобиль не теряет в мощности.

    Действия всех узлов контролирует электронный блок управления ГБО. Он считывает сигналы открытия бензиновых форсунок, температуру и давление газа, разрежение во впускном коллекторе и другие параметры. На основе этих данных рассчитывает оптимальное время открытия газовых инжекторов. На время пока двигатель работает на газу, блок управления отключает подачу бензина. В салон автомобиля выводится кнопка переключения вида топлива, чтобы водитель по желанию смог переключиться с бензина на газ и обратно. Когда газ закончится — ГБО автоматически переключится на бензин и просигнализирует об этом. Система полностью работает в автоматическом режиме — ваша задача вовремя заправляться.

    Подведем итог:
    1. ГБО — система, которая делает автомобиль вдвое экономичнее и на 40% экологичнее
    2. Газовое оборудование ставится параллельно бензиновому и не вносит изменений в конструкцию автомобиля
    3. Газобаллонное оборудование 4 поколения — лучшее по соотношению цена качество
    4. При езде на газу мощность автомобиля не меняется
    5. ГБО работает в автоматическом режиме. Участие водителя минимально.

    xn—-7sbehi4btmhk.xn--p1ai

    Энциклапедия ГБО

    В нашей стране иметь автомобиль роскошь, но к сожалению необходимость. Огромные расстояния, ужасная транспортная система и желание жить подальше от грязного города, делают жизнь без автомобиля невозможной. Что бы в стране не происходило – цены на бензин растут. И видимо будут расти всегда, как бы «хорошо» нам не жилось. Каждый автолюбитель хоть раз задумывался об экономии: будь он владельцем маленького минивэна, вынужденного платить ипотеку и кормить семью или же будь он владельцем грузовика или старого внедорожника. Одним из способов сэкономить – переоборудовать машину под газ.

    Газовое оборудование. Плюсы ГБО

    Газ является альтернативным топливом и имеет некоторые преимущества перед бензином или дизельным топливом:

    • газ существенно дешевле, примерно на треть;
    • в нем нет никаких примесей (его невозможно «разбодяжить», так он он поступает в продажу практически неизменным с момента добычи). Хотя сам по себе газ или баллон могут содержать мусор и нуждается в фильтрации;
    • газ значительно экологичнее и имеет более высокое октановое число;
    • при использовании газа детонация невозможна, что значительно уменьшает износ деталей, поршневой группы, например. Двигатели на газе проезжают и 500000, и 700000 километров. И речь не о старых американских или японских двигателях, а о рабочих лошадках типа Шевроле Ланос и о не самых надежных и даже капризных Мерседесах;
    • если установлено газовое оборудование, машину можно вообще не прогревать, при запуске мотора при минусовых температурах, газ не смывает смазку с цилиндров и облегчает его работу в первые минуты, снижая интенсивный износ. Хотя с другой стороны от такого использования изнашиваются мембраны редуктора. Большая часть водителей первые километры проходит на бензине и только потом переключает газ, что рекомендуют многие специалисты по ГБО;
    • немного увеличивается мощность двигателя поскольку пропан и бутан легче смешиваются с кислородом, хотя смесь получается беднее;
    • сам газ не содержит в себе грязи и мусора, после его выгорания нагара в цилиндрах не остается, расход масла уменьшается.
    • газовое оборудование никаким образом не навредит автомобилю. Хотя система выглядит громоздкой – в конструкции автомобиля практически ничего не изменится, только дополнится.

    Минусы ГБО

    Газовое оборудование устанавливать не всегда целесообразно, хотя он практически лишено недостатков.

    1. Обслуживать автомобиль с ГБО придется чаще. С редуктора постоянно нужно сливать конденсат (через три заправки) и почаще проверять воздушный фильтр.
    2. Баллон занимает немало места и может значительно «подъесть» его в багажнике.
    3. Не все двигатели смогу работать на газе в мороз. Некоторые требуется сначала прогревать на бензине
    4. Заправок значительно меньше. Но поскольку можно поездить и на бензине – это не большой минус
    5. Ломаться в ГБО практически нечему, единственное на что стоит обращать внимание — это герметичность соединений.
    6. Раскручивать двигатель, работающий на газе свыше 4000 оборотов не рекомендуется из-за перегрева. Поэтому любителям «повыжимать» автомобиль придется остаться на бензине. Хотя при желании клиента все можно модернизировать.
    7. Неисправность узлов автомобиля (зажигания, например) или неправильная установка ГБО может привести к поломке автомобиля или даже возгоранию

    Безопасность ГБО на авто не является как минусом, так и плюсом. По опасности оно так же опасно, как и езда с емкостью полной бензина – бензобаком. Их вероятность взорваться примерно одинаковая. При утечке будет сильно пахнуть газом и будет понятно, что не все в порядке. При пожаре в автомобиле перекрытый газовый баллон не рванет – у него слишком тонкие стенки. Для того, чтобы он взорвался необходимо добраться до него, с помощью инструмента проковырять 6 миллиметров металла и чтоб в этот момент еще что-то горело. Если вы не собираетесь попадать под обстрел из крупнокалиберного пулемета трассирующими пулями или зажимать автомобиль между бетонным блоком и охваченным огнем локомотивом, то боятся нечего. Цилиндрическая форма баллона самая крепкая — у нее нет слабых мест и она может выдержать самые жесткие нагрузки. Если баллон исправен, то при его деформации он не ломается, а выпускает лишний газ через клапан.

    Вес газобаллонной системы составляет примерно 40-90 килограмм. На развесовку это особо не повлияет (она прямо скажем редко когда бывает идеальной), а некоторым заднеприводным автомобилям даже поможет преодолевать препятствия зимой.

    В каких случаях стоит устанавливать ГБО?

    ГБО и его установка стоят недешево. Всегда нужно произвести расчеты целесообразности установки ГБО. Для среднего автомобиля газовое оборудование окупается, если автомобили проходит более 1500-2000 километров в месяц. Маленькие автомобили от установки ГБО не выиграют точно.

    1. Грузовики и фуры. Тут все понятно – эти автомобили очень много и далеко ездят. 2. Рабочие автомобили. Небольшая экономия будет уже на одном автомобиле, а на автопарке из нескольких автомобилей — это будет уже внушительная сумма. Для таксистов и обслуживающих организаций, которые накатывают по городу очень солидные цифры это будет солидной экономией 3. Жители загородных поселков или люди работа, которых связанна с разъездами или командировками 4. Водители автомобилей с большими атмосферными двигателями V6-V12. Чем больше двигатель, тем больше он кушает, даже если он самый навороченный. Расход в 12-27 литров, можно снизить иногда даже в половину, что очень порадует владельцев таких автомобилей. Кроме того, ресурс таких двигателей более чем внушительный и установка ГБО на нем никак не скажется.

    Состав газового оборудования для автомобиля

    1. Газовый баллон. По сути, это второй топливный бак. В нем хранится газ под давлением, в виде жидкости (при атмосферном давлении становится газом). Формы и размеры баллоном практически любые, вплоть до изготовления на заказ. Обычно имеют вид цилиндра. Баллоны устанавливаются в багажник или под днище, где крепилась запаска, но возможны и иные варианты. Запаса газа обычно хватает на 200-300 километров пробега.

    2. Переключатель газ/бензин. Использовать газ и бензин одновременно нельзя, но по очереди запросто, хоть на ходу.

    3. Бензиновый и газовый клапаны. Намертво отключает газ при значительном просто автомобиля или при переходе на бензин. Обычно комплектуется фильтром для дополнительной очистки газа. Бензиновый перекрывает бензин, но только в карбюраторных двигателях, в инжекторных не устанавливается. В инжекторных применяется эмулятор форсунок.

    4. Редуктор-испаритель. Одна из самых значимых частей всей системы. Именно он позволяет подогревать и испарять сжиженный газ и отвечает за необходимое давление в системе.

    5. Предохранительный клапан (мультиклапан). Защитное устройство для экстренного перекрытия газа при аварии или повреждении газовой установки. Он монтируется на венткоробку, которая крепится на горловину баллона.

    6. Узел для дозаправки. Поскольку речь идет о огнеопасном газе под давлением – это не просто горловина, как при заправке бензина. Это сложный узел для безопасной передачи сжиженного газа от колонки до баллона.

    Поколения ГБО

    Первое поколение ГБО. Полностью механические системы для карбюраторных двигателей, управлялись с помощью вакуума.

    Второе поколение ГБО. Механическая система дополнилась электронными устройствами: дозатором и лямбда зондом. Получили распространение на инжекторных двигателях. Первое и второе поколение находится на уровне норм ЕВРО-1 и не соответствуют нормам.

    Третье поколение ГБО. К системе добавился электронный блок управления, который обеспечивал управление синхронным впрыском. Газ распылялся с помощью механических форсунок под давлением газа.

    Четвертое поколение ГБО. Введены электромагнитные форсунки, они устанавливались во впускных коллекторах каждого цилиндра.

    Пятое поколение ГБО. Теперь газ подается в камеру сгорания в жидком виде. Система стала более герметичной и безопасной. Электроника и датчики двигателя могут полноценно отрабатывать с сжижением газом, как с бензином.

    Как работает система ГБО

    Принцип работы ГБО достаточно прост. Сжиженный газ из баллона проходит мультиклапан и поступает в магистраль, где с помощью фильтра еще будучи жидкостью он очищается. После этого он попадает в редуктор и переходит в газ, путем нагрева и понижения давления. Далее из-за разряжения давления, проходя через дозатор он уходит в смеситель, где смешивается с воздухом, далее происходит его зажигание и работа цилиндров.

    Установка ГБО своими руками

    Даже если автолюбитель имеет «золотые» руки, установка ГБО имеет свои тонкости. И поскольку она связана с прямой опасностью пожара или взрыва – её лучше доверить профессионалам и заодно получить от них гарантию и ответственность. В своем составе система ГБО имеет достаточно много переходников и соединений, которые не должны пропускать. Помимо этого, после установки ГБО его надо продиагностировать и проверить работает ли оно адекватно.

    Установка ГБО является вмешательством в конструкцию автомобиля и подлежит обязательной проверке и сертификации. Если сертификатов нет – поставить такой автомобиль на учет невозможно, пока оборудование не получит сертификат или не будет демонтировано.

    Обслуживание и эксплуатация ГБО

    Эта система, как и любая другая, нуждается в проверке и обслуживании. Их так же стоит доверить профессионалам.

    Процедура включает визуальный осмотр на предмет износа, повреждений и целостности крепежей.

    gboteh.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о