Разное

Года выпуска ваз 2106 – Лада 2106 (I поколение), 1976 — 2005 — описание и хараткеристики Lada 2106 (I поколение), 1976

История модели ВАЗ-2106 | Автомобили, новости и технологии

По дорогам стран СНГ и не только колесят миллионы автомобилей, рожденных в бывшем Советском Союзе, так называемая классика автомобилестроения России. Ваз-2106 — один из самых популярных отечественных автомобилей, выполненный как легковой автомобиль с кузовом седан.

С 1976 года начато производство ВАЗ-2106 на Волжском автомобильном заводе, в 1998 году его частично перенесли в Сызрань на предприятие «Рослада». С 2002 года ВАЗ-2106 собирали на заводе «Ижавто» в Ижевске.

К разработке новой модели народного автомобиля приступили в 1974 году. Главными проектными разработчиками выступили специалисты Центра стиля Волжского автозавода. ВАЗ-2106 в проекте был обновлением модели 2103. На заводе только-только приступили к производству обновленной модели ВАЗ-21011, поэтому встали новые требования и перед 2103. Основные изменения коснулись сокращения использования дорогостоящих хромированных деталей, модернизации светотехники. В.Антипин разработал экстерьер автомобиля, задние фонари — детище В.Степанова.
Во внешнем облике автомобиля изменились передняя облицовка, бамперы, боковые указатели поворотов, колпаки, заводской знак, вентиляционные решётки. Интерьер также не остался без внимания: обновилась обивка, подлокотники, передние сиденья. К органам управления добавили аварийную сигнализацию, подрулевый выключатель омывателя стекла, реостат освещения панели приборов, индикатор низкого уровня тормозной жидкости. В более полных комплектациях автомобили дополняли радиоприёмником, красным противотуманным фонарём, обогревом заднего стекла.

На обновленную модель устанавливали обновленный же двигатель, который перешел от модели ВАЗ-2103. Двигатель модифицировали новым диаметром, увеличенным до 79 мм, благодаря этому рабочий объем увеличился до 1,57л. Несмотря на увеличенный крутящий момент, максимальная мощность двигателя составила только 78 л.с., вместо ожидаемых 80 л.с. Трансмиссия была специально адаптирована к новому автомобилю, под нее создали особую версию коробки передач.
После создания новой модели, на Волжском автомобильном заводе не собирались снимать с производства ее прототип, поэтому первоначальное название модели 21031 было решено изменить на ВАЗ-2106. Первый пробный автомобиль новой модели 2106 был собран на главном конвейере в декабре 1975 года. В массовое производство автомобиль запустили с 21 февраля 1976 года. Менее чем за год Волжский автомобильный завод выпустил более трех миллионов автомобилей этой модели. 3 июня 1978 года с конвейера сошел четырехмиллионный экземпляр. В середине мая 1979 года был отправлен миллионный ВАЗ-2106 в страны СЭВ.
Во время производства ВАЗ-2106 неоднократно подвергался мелким дополнениям и изменениям. С 1980 года все автомобили марки ВАЗ-2106 стали оснащаться карбюратором «Озон», до этого ставили только «Вебер». Замена карбюратора позволила снизить расход топлива. Постепенно в экстерьере автомобиля заменился комплекс молдингов, исчезли катафоты с задних крыльев, убрали хромирование ободков боковых указателей поворотов. В 1986 году на 2106 стали устанавливать задние тормоза от модели 2105, а через год с этой же модели перенесли и коробку передач. На протяжении шести лет (с 1976 по 1982) шестерка оставалась самой престижной моделью в семействе ВАЗов. 2106 заслужил репутацию надежности и повышенной комфортности. Модель оставалась вполне комфортным автомобилем и достаточно доступным в ценовом плане, поэтому шестерка пользовалась спросом вплоть до начала 2000 гг.


Параллельно с основной моделью были разработаны другие модификации:
ВАЗ-21060 — выпускалась на Ижевском автозаводе, отличалась наличием системы впрыска с каталитическим нейтрализатором, это обеспечивало соответствие нормам токсичности Евро-2.
ВАЗ-21061 — Эту модель поставляли в Канаду, отличалась упрощенной системой охлаждения двигателя (отсутствие электровентилятора), допускались установки бамперов от ВАЗ-2105. Экспортные экземпляры укомплектовывались лучшей отделкой, мелкими изменениями в схеме электрооборудования.

ВАЗ-21062 — модели на экспорт с правым рулем.
ВАЗ-21063 — улучшенная комплектация модели, датчик давления масла, электровентилятор, система выпуска отработавших газов с одним резонатором.
ВАЗ-21064 — модель 21061, укомплектованная правым рулем для поставки автомобиля на экспорт.
ВАЗ-21065 — выпускалась с 1995 по 2001 года, отличалась более мощным генератором, пятиступенчатой коробкой передач, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс», галогенными лампами и др.
ВАЗ-21066 — экспортная модель с правым рулем.
ВАЗ-2106 «Турист» — модель автомобиля с кузовом пикап и встроенной палаткой. Эту модель создали по заказу технической дирекции, однако проект отклонили. А единственный автомобиль стали использовать как внутризаводскую техничку.
ВАЗ-2106 «Полседьмого» — один экземпляр автомобиля, созданные по личному заказу Брежнева, с экспортными бамперами, сиденьями и решеткой от 2107.
ВАЗ-21068 — модель с агрегатами и узлами периода доводки моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.
Автомобиль марки ВАЗ-2106 поставил несколько рекордов. Этот советский автомобиль обладает самым мощным мотором для серийных отечественных малолитражных автомобилей. Машина стала последней в семье ВАЗов с четырехфарной системой головного света, оснащенной вентиляционными «форточками» и колпаками колес.

Статьи по теме

twoavto.ru

История легендарной «шестерки» ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 — легенда советского автопрома. Первый автомобиль вышел с конвейера 21 февраля 1976 года. При создании модели стояла задача сделать безопасное авто с низкой токсичностью выхлопных газов и минимальным шумом в салоне. Большинство любителей тольяттинской классики убеждены, что «шестерка» — лучшая машина тех времен.

Отличия ВАЗ 2106 от предшественников

Разработка модели стартовала в 1974 году. Изначально ей было присвоено имя 21031. Среди требований было уменьшение количества хромированных деталей и улучшение оптики. Внешний вид авто соответствовал классике того времени. В салоне присутствовало много модного на тот момент пластика.

Если сравнить внешний вид ВАЗ 2106 с предшественниками, то можно увидеть немало перемен:

  • улучшилась облицовка передней части авто;
  • изменились бамперы и колпаки колес;
  • видоизменились вентиляционные решетки в задних стойках;
  • появилась эмблема «Жигули» и повторители указателей поворотов сбоку.

Изменение затронули и интерьер салона:

  • поменялись подлокотники и дверная обивка;
  • добавилась функция регулировки подлокотников в вертикальном положении;
  • справа от руля появился переключатель для запуска омывателя лобового стекла;
  • появился индикатор, который оповещает о снижении уровня тормозной жидкости;
  • добавилась аварийная сигнализации;
  • появилась возможность регулировки яркости с помощью реостата.

Двигатель и трансмиссия

Автомобиль ВАЗ 2106 вошел в историю не только за счет огромной популярности, но и благодаря множеству трансформаций. Одна из них — замена двигателя на более продуктивный. Двигатель «шестерки» — уникальная разработка Волжского Автомобильного Завода. Это классический агрегат с закрытой системой охлаждения.

Двигатель работает на основе карбюраторной системы с циклом в 4 такта. Встроенная система циркуляции жидкости позволяет емкости быстрее охлаждаться. Агрегат оснащен комбинированной системой смазки. Благодаря этому исключено разбрызгивание.

Технические характеристики двигателя:

  • Объем двигателя — 1,569;
  • Мощность агрегата — 75 лошадиных сил;
  • Вес двигателя — 121 кг;
  • Пробег — 125000 км;
  • Блок цилиндров изготовлен из чугуна;
  • Количество цилиндров — 4;
  • Диаметр цилиндра — 79 мм;
  • Каждый цилиндр оснащен 2 клапанами, расположенными в ряд;
  • Двигатель работает с инверторной и карбюраторной системой питаний;
  • Расстояние поршня от нижнего до верхнего положения — 80 мм;
  • Степень сжатия двигателя — 8,5 атмосфер;
  • Бензин — АИ92;
  • Расход бензина при езде по городу — 10 л на 100 км, по трассе — 7,4 л;
  • Свечи — А17ДВР, А17ДВ-10, FE65CPR;
  • Расход масла — 700 г на 1000 км;
  • Виды масел — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40;
  • Объем емкости под масла — 3,5 л.

История изменений модели 2106 за годы выпуска

История ВАЗ 2106 насчитывает множество незначительных изменений. После 1980 года модель стала работать на карбюраторе «Озон». Хромированные окантовки на колесных арках заменили на пластиковые. Изначально они были вишневого цвета, потом фон изменился на черный. Решетки на отверстиях для вентиляции тоже поменяли на пластиковые.

В конце 80-х годов фонари заменили на дешевые светоотражатели. У модели ВАЗ 2106 убрали с колпаки с колес, а также козырьки между бамперами и кузовом. Вместо них добавили задние барабанные тормоза, как на «пятерке». В начале 90-х годов изменили указатель стояночного тормоза. Раньше лампа загоралась при выжимании ручника, а теперь стала гореть непрерывно.

Позже добавили руль от обновленной версии ВАЗ 2105 и инерционные ремни безопасности. По желанию можно было заказать электрические стеклоподъемники. В 2000 г. из «шестерки» убрали все хромированные детали. В то время цена на автомобиль выросла, но качество автомобиля ухудшилось.

Модификации автомобиля

ВАЗ 21061 — одна из самых популярных модификаций для внутреннего рынка. Модель оснащена упрощенной охладительной системой двигателя. Электровентилятор убрали, а крыльчатку установили на торец насоса с охлаждающей жидкостью.

Модель ВАЗ 21063 выпускалась в улучшенной комплектации. Ее снабжали датчиком давления масла и электровентилятором. Двойную систему выпуска газов заменили на одинарную. Автомобиль можно было заказать с бамперами от модели 2105.

ВАЗ-21065 — модель с улучшенной комплектацией. Выпускалась в период с 1990 по 2001 гг. От классической «шестерки» отличалась более мощным генератором. Комплектация включала бесконтактную систему передач, пятиступенчатую коробку и галогенные фары. Изменилась обивка салона, добавился противотуманный фонарь и электрообогрев заднего стекла. От «пятерки» модели достались колеса и алюминиевые бампера.

Еще есть несколько модификаций «шестерки», которые были выпущены в единичных экземплярах. Например, для Брежнева. Фактически это была ВАЗ 2107, которая на тот момент была в стадии проектирования. Автомобиль для Брежнева изготовили с использованием материалов, которые потом устанавливали на «семерку».

Тольяттинская «шестерка» приобрела спрос за рубежом. Экспортные авто отличались от тех, которые можно было купить в Советском Союзе. Отличалась отделка салона и передние бампера, которые оснастили габаритными огнями и встроенными указателями поворотов. В оригинальной советской модели присутствуют кронштейны и отверстия, с помощью которых можно легко переместить руль и все педали на правую сторону.

Экспортную ВАЗ 2105 поставляли в Канаду. Она отличалась улучшенной отделкой и изменениями в схеме электрооборудования. У этой модели был бампер от ВАЗ 2121 с подфарниками. Часть автомобилей оснащали омывателями внешних фар.

В конце 80-х годов ВАЗ 2106 была одной из самых популярных моделей завода. После распада СССР качество сборки ухудшилось. В то время вырос спрос на экспортные автомобили, а престижность советской «шестерки» заметно упала. В 2000-х годах автомобиль собирали на заводе в Ижевске. Последняя модель вышла с конвейера в январе 2006 года.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

vazweb.ru

Лада 2106 (I поколение), 1976 — 2005 — описание и хараткеристики Lada 2106 (I поколение), 1976

Первый экземпляр ВАЗ 2106 собрали на тольяттинском заводе в декабре 1975 года. Уже через два месяца 21 февраля 1976 года на ВАЗе наладили серийное производство «шестерок».

За тридцать лет сборки ВАЗ 2106 не претерпел кардинальных модификаций. Зато практически ежегодно в модель вносили незначительные экстерьерные и технологические изменения.

Базовая версия ВАЗ 2106 оснащалась двигателем серии ВАЗ-2106 мощностью 80 л.с. рабочим объемом 1,6 литров. Скорость разгона до 100 км/час за 16 секунд, максимальная скорость 150 км/час. В отличие от «тройки», ВАЗ 2106 1976 года выпуска получил пластмассовую окантовку сдвоенных передних фар, новую облицовку радиаторной решетки, пластиковые клыки бамперов, объединенный блок задней оптики с подсветкой номерного знака, модернизированную схему электропроводки. ВАЗ 2106 отличался от первых моделей классического семейства более дорогой отделкой салона, приборной панелью с тахометром, рельефным оформлением кресел, со штатными подголовниками. В ВАЗ 2106 1977 года сборки реализовали серию изменений в электрической системе, в частности применили новую схему соединения проводки и измененные клеммы.

С 1979 года ВАЗ 2106 стал доступен в модификации ВАЗ 21061, оснащенный двигателем, аналогичным устанавливаемому на ВАЗ 2103, рабочим объемом 1,5 литра, мощностью 77 л.с. В том же году с конвейера начали сходить версии ВАЗ 21063 с 1,3-литровым мотором мощностью 69 л.с от ВАЗ 21011. Модификация ВАЗ 21063 собиралась до апреля 1994 года.

Начиная с 1980 года, «шестерки» растеряли почти весь хром с окантовки колесных арок и кузовных элементов. ВАЗ 2106 1980 модельного года, в отличие от более ранних версий, начали оборудовать карбюраторами фирмы «Озон» (серии 2107).

С 1982 года часть «шестерок» начали оснащать обновленным силовым агрегатом. На ВАЗ 2106 1985 года выпуска и более поздние модификации ставили модернизированные в соответствии с новым ГОСТом двигатели серии ВАЗ-2106 мощностью 75 л.с.

Начиная с ВАЗ 2106 1985 года выпуска, «шестерки» стали оснащать пятиступенчатой коробкой передач.

В 1986 году все серийные экземпляры «шестерок» получили новые задние тормоза, заимствованные у ВАЗ 2105. ВАЗ 2106 1987 года выпуска вдобавок к «пятерочным» тормозам стали оснащать унифицированной коробкой передач и новыми электрическими реле.

Модернизация ВАЗ 2106 1988 года заключалась в перенастройке системы выпуска, в которой поставили одноразовую прокладку. С задних крыльев седана убрали катафоты, которые перенесли на торцы передних дверей, заменив ими устанавливаемые ранее красные лампочки. Молдинги порогов, окантовка наружного зеркала, сточного желобка и дворников стали черного цвета. Между кузовом и бамперами «шестерок» исчезли грязезащитные накладки-козырьки. Примерно в то же время на «шестерки» перестали устанавливать колесные колпаки. В оформлении салона больше не встречались хромированные и стилизованные «под дерево» элементы. Из полудюжины вариантов цветового решения отделки салона остался единственный.

Начиная с версий ВАЗ 2106 1990 года выпуска, покупатели получили возможность выбирать между базовой «голой» сборкой и комплектацией типа «Люкс». Богатая «шестерочная» сборка индексировалась ВАЗ 21065, оснащалась базовым двигателем серии ВАЗ-2106 с системой зажигания бесконтактного типа и карбюратором «Солекс», мощным генератором и пятиступенчатой коробкой передач. В отличие от базовой сборки, люксовая версия имела более дорогую ткань салонной обивки, другие подголовники, галогеновые фары, алюминизированные бампера, как на «пятерке»,электрообогрев заднего стекла. ВАЗ 21065 выпускался с 1990 по 2001 годы.

Модификация ВАЗ 21064 собиралась на экспорт. В отличие от люксовой версии ВАЗ 21065, экспортный вариант имел встроенные в бампер сигналы поворотов и измененную электросхему.

В конце 1993 года «шестерка» получила очередную порцию технологических изменений, призванных обеспечить максимальную экономию и удешевление. ВАЗ 2106 1994 года производства появился в продаже без реле, обеспечивающего мигание контрольной лампочки при активированном стояночном тормозе.

31 июля 1998 года часть серийных «шестерок» стали производить на конвейере предприятия «РосЛада» в Сызрани. Через год «РосЛада» поставила на рынок около 25 тысяч ВАЗ 2106 1999 года, собранных из тольяттинских машинокомплектов. ВАЗ 2106 2000 года выпуска собирался уже в полнопроектном режиме числом 40 тысяч экземпляров в год. В 2001 году лицензию на сборку ВАЗ 2106 измашинокомплектов приобрело украинское предприятие «Анто-Рус» в Херсоне.

ВАЗ 2106 2002 года выпуска и все последующие экземпляры «шестерки» до января 2006 года производили силами завода ИжАвто. Ижевская «шестерка» последних лет выпуска индексировалась как ВАЗ 21060 (210600). На ВАЗ 2106 2005 года устанавливали впрысковый двигатель ВАЗ-21067, который в отличие от базового силового агрегата имел каталитический нейтрализатор. ВАЗ 2106 ижевского производства оборудовался передними сиденьями, аналогичными устанавливаемым на Иж-2126. Последний ижевский ВАЗ 2106 сошел с конвейера 28 декабря 2005 года.

quto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о