Разное

История марки датсун: История марки Datsun, решившей завоевать Россию — Читальный зал — Motor – О бренде | Datsun Russia

История бренда Datsun сегодня

ЭПОХА DATSUN

Все началось с автомобильной фабрики «Кайсин-ся» (Kaishin Sha Motor Works) в токийском квартале Азабу-Хиру.

1911

Основатель фабрики, 37-летний Масудзиро Хасимото (1875-1944 гг.) окончил Токийское промышленное училище в Курамаэ, после чего Министерство сельского хозяйства и торговли Японии направило его как лучшего выпускника обучаться инженерным наукам в США. В Японию Хасимото-сан вернулся с твердым намерением начать производство автомобилей.

Масудзиро Хасимото

1914

Автомобили Хасимото поступают в продажу под названием ДАТ. Эта аббревиатура образована из начальных букв основных инвесторов фабрики «Кайсин-ся» Киндзиро Дена, Рокуро Аояма и Мейтаро Такеучи. Также это название отражает концепцию автомобилей DAT того времени: Durable – надёжные, Attractive – привлекательные,Trustworthy – заслуживающие доверия.

Масудзиро Хасимото

1919

В городе Осака возникает компания «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся» (Jitsuyo Jidosha Seizo Kaisha, «Компания по производству практичных автомобилей»). Ее принято считать еще одной прародительницей современного Datsun. Компания выпускает трех- и четырехколесные моторикши конструкции американского авиаконструктора Уильяма Горэма (1888 – 1949 гг.). Страстный японофил, мистер Горэм осел в Японии, взял имя Гохамо Кацундо и не покинул островов даже во время Второй мировой войны. Благодаря тому, что компания «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся» использовала американские станки, а также ввозила детали и материалы из США, автомобили типа Gorham славились качеством и надежностью.

Масудзиро Хасимото

1926

Компании «Квайсин-ся» и «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся» объединяются. Новая компания получает название «ДАТ Дзидося Сейдзо» (DAT Jidosha Seizo).

Масудзиро Хасимото

1931

В Осаке на заводе, прежде принадлежавшем компании «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся», начинается выпуск малолитражного автомобиля Datson. Дословно название переводится как «сын ДАТа», однако точнее было бы выразиться «дитя ДАТа». Позднее, название автомобиля поменяли на Datsun, поскольку «son» созвучно японскому слову «потеря». Автомобили марки получают новую эмблему.

Масудзиро Хасимото

1933

26 декабря все, что связано с производством автомобилей в дзайбацу «Нихон Саньо», переходит в ведение новой компании «Дзидося Сейдзо Кабусики Кайся» (Jidosha Seizo Kabushiki Kaisha). Английское название – Automobile Manufacturing Co., Ltd. Начинается производство автомобиля Datsun 12.

Масудзиро Хасимото

1934

В июне компанию переименовывают в Nissan Motor Co., Ltd. 59% ее активов принадлежит «Нихон Саньо», 39% — «Тобата фаундри», а оставшиеся 2% распределены среди членов семьи Йосисукэ Аюкава. В апреле начинается производство Datsun 13. Первые образцы автомобилей поступают на экспорт.

Масудзиро Хасимото

1935

12 апреля состоялось открытие нового завода в Йокогаме. Это первое в Японии предприятие, где производство автомобилей велось конвейерным методом. Первой моделью, съехавшей с ленты конвейера, оказался седан Datsun 14. В месяц завод выпускал примерно 500 машин.

Масудзиро Хасимото

1955

В январе начинается производство Datsun 110. После нескольких попыток построить автомобиль современного уровня это первая настоящая удача. На Втором Токийском автосалоне, открывшемся в мае в парке Хибуйя, Datsun 110 стал настоящей сенсацией.

Масудзиро Хасимото

1957

С ноября 1957 года выпускается автомобиль Datsun 1000, известный также как Datsun 210. Хотя внешне он напоминает модель Datsun 110, в нем обобщен опыт, накопленный при общении со специалистами Austin.

Масудзиро Хасимото

1958

10 января на крыше токийского универмага «Нихонбаси Мицукоси» продемонстрирован прогулочный родстер Datsun S211. Его конструктор Хиро Охта придерживался лучших образцов британских спортивных машин того времени.

Масудзиро Хасимото

1959

В августе представлен Datsun Bluebird 310 – новое слово в истории марки. Конструктор модели – Теичи Хара. Автомобиль получил несущий кузов современных пропорций (длина – 3910 мм, колесная база – 2280 мм) и независимую двухрычажную переднюю подвеску. Название автомобиля, «Синяя птица», отсылает к пьесе Мориса Метерлинка.

Масудзиро Хасимото

1961

В сентябре образовано производственное отделение Nissan Mexicana S.A. de C.V. Спустя пять лет оно начнет выпуск автомобилей.

Масудзиро Хасимото

1966

19 февраля компания объявляет результаты конкурса на название новой малолитражной модели, известно под внутризаводским обозначением Datsun B10. Большинство из восьми с половиной миллионов участников предпочло название Sunny – «Солнечный». Datsun Sunny впервые представлен широкой публике в апреле, а с июня на заводе Зама начинается его массовое производство.

Масудзиро Хасимото

1981

В октябре принято эпохальное решение о введении единой марки Nissan для всей автомобильной продукции Nissan Motor Co., Ltd. Процесс начался с рынка США и занял три года (1982 – 1984). Он сопровождался специализированной рекламной кампанией «Datsun by Nissan». На других рынках процесс продолжался вплоть до 1986 года. Переименование обошлось компании в сумму $500 млн.

Масудзиро Хасимото

2012

В марте Карлос Гон, Президент и Старший Исполнительный директор объявил о планах Nissan Motor Co., Ltd. в рамках плана стратегического развития Power 88 возродить марку Datsun.

Масудзиро Хасимото

2013

15 июля 2013 года Карлос Гон представил в Индии новый автомобиль Datsun Go. Модель рассчитана на молодых покупателей. Три столпа возрожденного Datsun – Dream (Мечта), Access ( Доступность) и Trust (Доверие). Автомобили Datsun будут представлены на наиболее динамично растущих рынках Индии, Индонезии, России и Южной Африки.

Масудзиро Хасимото

Датсун: история создания бренда

Три года назад японский концерн Nissan Motor объявил о возобновлении производства автомобилей марки Datsun, призванных дополнить линейку таких широко известных брендов компании, как Nissan и Infinity. Данное видео рассказывает не только о философии бренда Датсун, но и о текущей ситуации на автомобильном рынке Индии, Индонезии, России и Южной Африки.

О Датсун

В марте 2012 года концерн Nissan Motor объявил о «возрождении» легендарной марки Datsun – третьего глобального бренда компании, в дополнение к полюбившимся всем Nissan и Infinity. Бренд Датсун специально разработан для того, чтобы удовлетворить потребность активных и энергичных потребителей быстроразвивающихся стран в надежном автомобиле. Датсун является неотъемлемой частью истории Ниссан и сочетает в себе 80-летний опыт лучших японских специалистов по производству легковых автомобилей. Название Datsun отражает ключевые ценности бренда: Мечту (Dream), Доступность (Access) и Доверие (Trust). Датсун готов обеспечить своих покупателей надежным автомобилем по привлекательной, конкурентоспособной цене, к тому же, предоставить им доступное и удобное обслуживание с прозрачным ценообразованием. Продукция Datsun уже успешно продается в Индии, Индонезии, Южной Африке и России!

История Датсун

Бренд Датсун был основан в Японии практически 100 лет назад, в 1914 году, и изначально носил название DAT-GO (по англ. – DAT-car). «DAT» по-японски означает «молниеносный», к тому же, это аббревиатура, состоящая из трех заглавных букв фамилий партнеров: Дэн, Аояма, Такэути. Позже было решено, что эти же буквы будут отражать основные характеристики бренда: выносливый (durable), привлекательный (attractive), заслуживающий доверия (trustworthy) – DAT.

В 1933 году Йошизуке Аюкава, отец-основатель компании, решил заняться развитием идеи «мобильности для всех» и запустил в производство легковесный, экономичный и маневренный автомобиль, специально разработанный для молодых японцев. Новый бренд получил название Datson – сын DAT (son of DAT), а чуть позже был переименован в Datsun. Талантливые инженеры и масштабные объемы производства помогли воплотить в жизнь мечту основателя компании!

Datsun — история автомобильной марки

Datsun

DatsunDatsunDatsun

Страна производитель: Япония

Datsun является одним из японских автомобильных брендов, принадлежащим Nissan. До поглощения концерном Nissan, производство автомобилей под собственным брендом Datsun началась в 1931 году. В 1986 году Nissan прекратили выпуск автомобилей Datsun, но вновь запустили его в 2013 году как бренд для дешевых автомобилей, изготовленных для развивающихся рынков.

Происхождение Datsun

Еще до бренда Datsun в 1914 появился на свет автомобиль DAT, выпущеный компанией Kaishinsha Motorcar Works в Токио. Названием нового автомобиля была аббревиатура фамилий следующих партнеров компании:

Ден Кенджиро — D (田健)

Аояма Рокуро — A (青山禄)

Такэути Мейтаро — T (竹内明太郎)

Фирма Kaishinsha Motorcar Works была переименована в 1918 году, через семь лет после их создания, в Kaishinsha Motorcar Co. В 1925 году компания была снова переименована в DAT Motorcar Co. Производство компании был сосредоточен на грузовиках, так как там почти не было потребительского рынка для легковых автомобилей в то время. Начиная с 1918 года, первые грузовики DAT были собраны для военных целей. Низкий спрос на военном рынке в течение 1920-х годов заставили DAT рассмотреть слияние с другими фирмами автомобильной промышленности.

В 1926 году базирующиеся в Токио DAT Motors, объединилась с Jitsuyo Jidosha Co., находящейся в Осако и также известной как Jitsuyo Motors (создана в 1919, как дочерняя компания Kubota). В Осаке в 1920 году Jitsuyo Jidosha начали производить трехколесный автомобиль с закрытой кабиной Gorham, а в следующем году произвели четырехколесную версию. С 1923 по 1925 г. компания производила легковые и грузовые автомобили под названием Lila.

В 1930 году правительство Японии выпустило постановление, позволяющее управлять автомобилями с объемом двигателя до 500 см³ без водительского удостоверения. DAT Jidosha Seizo Co., Ltd. начала разработку серии машин с объёмом двигателя в 495 см³, чтобы занять новый сегмент рынка, называя новые маленькие автомобили «Datson» — что означает «Сын DAT».

В 1931 году DAT Jidosha Seizo Co., Ltd. стала дочерней компанией Tobata Casting Co., Ltd. К этому времени были собраны первые машины с двигателями 495 см³. Первая серия автомобилей называлась Datson Type 10, и примерно десять из этих автомобилей были проданы в 1931. В 1932 году продали около 150 автомобилей, называя модель Datson Type 11. В 1933 году правительство Японии выпустило новое постановление, позволяющее управлять машиной с двигателем до 750  см³ без водительского удостоверения. Datsun увеличил объем своих двигателей до максимально допустимого. Эти большие автомобили были названы Type 12.

В 1934 году название компании было изменено на Nissan Motor Co., Ltd. Когда Ниссан взял под свой контроль DAT, название «Datson» было изменено на «Datsun», потому что «сын» также означает «потери» с японского 損, а также в честь солнца, которое изображено на национальном флаге.

К 1935 году компания создала настоящую производственную линию по примеру Генри Форда, и производили автомобиль очень похожий на Austin 7. Существует доказательство того, что шесть из этих ранних автомобилей Datsun были экспортированы в Новую Зеландию в 1936 году.

После того как Япония вступила в войну с Китаем в 1937 году, производство легковых автомобилей было ограничено. Поэтому к 1938 году завод Datsun был сосредоточен на создании грузовиков для японской императорской армии.

Когда Тихоокеанская война закончилась, Datsun обеспечивал транспорт для оккупационных войск. Это продолжалось до тех пор, пока производство автомобилей не возобновились в 1947 году. Как и до войны, у моделей Datsun все также наблюдались заимствования от автомобилей Austin Motor Company: Austin A40 Devon и Austin A40 Somerset.

В 1958 году начались поставки автомобилей Datsun в США, а в 1964 году Nissan стала первой японской компанией, вошедшей в десятку крупнейших авто-импортеров в США.

В 1959 году было открыто первое зарубежное сборочное производство Nissan на Тайване.

В 1962 году начались поставки автомобилей в Европу.

В 1976 благодаря собственному флоту, Nissan стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире.

В 1981 году Nissan подписал соглашение с Volkswagen о производстве и продаже легковых автомобилей в Японии.

Осенью 1981 года было объявлено решение: отказаться от использования фирменного знака Datsun в целях укрепления торговой марки компании Nissan.

В 2001 году Nissan выпустила на рынок Японии D22 пикап под именем Datsun. Однако на этот раз, использование торговой марки было полностью ограничено этой одной конкретной моделью. Производство этой модели было между маем 2001 года и октябрем 2002 года.

20 марта 2012 года, было объявлено, что Nissan возродит марку Datsun для использования в Индонезии, Южной Африке, Индии и России. 

15 июля 2013 года, Datsun был официально вновь запущен как бренд для дешевых автомобилей.

В феврале 2014 года был представлен концепт-кар Redi-Go. Ожидается, что кроссовер Redi-Go появится на индийских берегах к середине 2015 года.

В апреле 2014 года, была запущена первая модель для российского рынка Datsun on-Do основана на Lada Granta.

Современные модели:

Datsun Go (с 2013)

Datsun Go+ (с 2013)

Datsun on-Do (с 2014)

Datsun mi-DO (с 2014)

История марки автомобиля Datsun

ЭПОХА DATSUN

Все началось с автомобильной фабрики «Кайсин-ся» (Kaishin Sha Motor Works) в токийском квартале Азабу-Хиру.

         1911

  • Основатель фабрики, 37-летний Масудзиро Хасимото (1875-1944 гг.) окончил Токийское   промышленное училище в Курамаэ, после чего Министерство сельского хозяйства и торговли Японии направило его как лучшего выпускника обучаться инженерным наукам в США. В Японию Хасимото-сан вернулся с твердым намерением начать производство автомобилей.

         1914

  • Автомобили Хасимото поступают в продажу под названием ДАТ. Эта аббревиатура образована из начальных букв основных инвесторов фабрики «Кайсин-ся» Киндзиро Дена, Рокуро Аояма и Мейтаро Такеучи. Также это название отражает концепцию автомобилей DAT того времени: Durable – надёжные, Attractive – привлекательные,Trustworthy – заслуживающие доверия.

         1919

  • В городе Осака возникает компания «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся» (Jitsuyo Jidosha Seizo Kaisha, «Компания по производству практичных автомобилей»). Ее принято считать еще одной прародительницей современного Datsun. Компания выпускает трех- и четырехколесные моторикши конструкции американского авиаконструктора Уильяма Горэма (1888 – 1949 гг.). Страстный японофил, мистер Горэм осел в Японии, взял имя Гохамо Кацундо и не покинул островов даже во время Второй мировой войны. Благодаря тому, что компания «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся» 

         1926

  • Компании «Квайсин-ся» и «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся» объединяются. Новая компания получает название «ДАТ Дзидося Сейдзо» (DAT Jidosha Seizo).

         1931

  • В Осаке на заводе, прежде принадлежавшем компании «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся», начинается выпуск малолитражного автомобиля Datson. Дословно название переводится как «сын ДАТа», однако точнее было бы выразиться «дитя ДАТа». Позднее, название автомобиля поменяли на Datsun, поскольку «son» созвучно японскому слову «потеря». Автомобили марки получают новую эмблему.

         1933

  • 26 декабря все, что связано с производством автомобилей в дзайбацу «Нихон Саньо», переходит в ведение новой компании «Дзидося Сейдзо Кабусики Кайся» (Jidosha Seizo Kabushiki Kaisha). Английское название – Automobile Manufacturing Co., Ltd. Начинается производство автомобиля Datsun 12.

         1934

  • В июне компанию переименовывают в Nissan Motor Co., Ltd. 59% ее активов принадлежит «Нихон Саньо», 39% — «Тобата фаундри», а оставшиеся 2% распределены среди членов семьи Йосисукэ Аюкава. В апреле начинается производство Datsun 13. Первые образцы автомобилей поступают на экспорт.

          1935

  • 12 апреля состоялось открытие нового завода в Йокогаме. Это первое в Японии предприятие, где производство автомобилей велось конвейерным методом. Первой моделью, съехавшей с ленты конвейера, оказался седан Datsun 14. В месяц завод выпускал примерно 500 машин.

         1955

  • В январе начинается производство Datsun 110. После нескольких попыток построить автомобиль современного уровня это первая настоящая удача. На Втором Токийском автосалоне, открывшемся в мае в парке Хибуйя, Datsun 110 стал настоящей сенсацией.

         1958

  • 10 января на крыше токийского универмага «Нихонбаси Мицукоси» продемонстрирован прогулочный родстер Datsun S211. Его конструктор Хиро Охта придерживался лучших образцов британских спортивных машин того времени.

         1959

  • В августе представлен Datsun Bluebird 310 – новое слово в истории марки. Конструктор модели – Теичи Хара. Автомобиль получил несущий кузов современных пропорций (длина – 3910 мм, колесная база – 2280 мм) и независимую двухрычажную переднюю подвеску. Название автомобиля, «Синяя птица», отсылает к пьесе Мориса Метерлинка.

         1961

  • В сентябре образовано производственное отделение Nissan Mexicana S.A. de C.V. Спустя пять лет оно начнет выпуск автомобилей.

         1966

  • 19 февраля компания объявляет результаты конкурса на название новой малолитражной модели, известно под внутризаводским обозначением Datsun B10. Большинство из восьми с половиной миллионов участников предпочло название Sunny – «Солнечный». Datsun Sunny впервые представлен широкой публике в апреле, а с июня на заводе Зама начинается его массовое производство.

         1981

  • В октябре принято эпохальное решение о введении единой марки Nissan для всей автомобильной продукции Nissan Motor Co., Ltd. Процесс начался с рынка США и занял три года (1982 – 1984). Он сопровождался специализированной рекламной кампанией «Datsun by Nissan». На других рынках процесс продолжался вплоть до 1986 года. Переименование обошлось компании в сумму $500 млн.

          2012

  • В марте Карлос Гон, Президент и Старший Исполнительный директор объявил о планах Nissan Motor Co., Ltd. в рамках плана стратегического развития Power 88 возродить марку Datsun.

          2013

  • 15 июля 2013 года Карлос Гон представил в Индии новый автомобиль Datsun Go. Модель рассчитана на молодых покупателей. Три столпа возрожденного Datsun – Dream (Мечта), Access ( Доступность) и Trust (Доверие). Автомобили Datsun будут представлены на наиболее динамично растущих рынках Индии, Индонезии, России и Южной Африки.

Производство автомобиля марки Datsun (Датсун)

Datsun — автомобильный бренд принадлежащий Nissan Motor Company. До 1986 года все транспортные средства, экспортируемые Nissan, носили название Датсун. После Ниссан отказалась от имени Датсун, но вновь реанимировала его в 2013 году — как бренд для транспортных средств нижнего ценового сегмента для развивающихся рынков. Весь модельный ряд Датсун.

Datsun SunnyDatsun Sunny

Происхождение

Предшественником Датсун была машина под названием DAT — построена в 1914 году. Название нового авто было акронимом фамилий учредителей компании.

DAT 1914 годаDAT 1914 года

В 1930 году изменился порядок налогообложения, что позволило производить без лицензии транспортные средства с двигателями, объём которых был до 500 см. DAT Automobile Manufacturing разработала линию авто с мотором 495 куб.см для продажи на этом новом сегменте рынка. Миниатюрные машинки назвали «Datson» — то есть «сын DAT». Переименование на «Datsun» произошло через два года.

Datsun Type 11

Datsun Type 11

Первый образец — Type 10 завершен летом 1931 года. Всего продано примерно 150 машин под названием Type 11. К 1935 году Датсун, по примеру Форда, создала настоящую производственную линию и стала выпускать машину, напоминающую Остин 7. Есть сведения того, что шесть из этих ранних машин экспортированы в Новую Зеландию в 1936 году.

Datsun 17 Phaeton 1938 года

Datsun 17 Phaeton 1938 года

После начала войны Японии с Китаем, выпуск пассажирских авто свернули и, в конце 30-х предприятие в Йокогаме начало выпускать исключительно грузовики для военных нужд. После окончания войны в тихоокеанском регионе, в 1947 году Датсун возобновил производство пассажирских авто. Фирма продолжала делать свои авто по образу и подобию современных на тот момент продуктов Остин.

Американский рынок

До вступления на американский рынок компания не производит легковые авто под маркой Nissan, а только грузовики. Только в 1960-х годах Ниссан начинают ставить свой логотип на некоторые модели автомобилей высокого класса (примером может служить роскошный седан Cedric). Затем американский филиал был зарегистрирован как «Nissan Motor Corporation». Но маленькие авто, экспортируемые в Америку, всё так же назывались Датсун.

Datsun CedricDatsun Cedric

Ребрендинг

Решение о переименовании было объявлено в США осенью 1981 года и обосновывалось тем, что один бренд для всего мира упростит рекламные акции и благоприятно скажется проектировании и производстве продукции. Наблюдатели, однако, полагают, что наиболее важной мотивацией было то, что изменение названия укрепит положение Ниссан на рынке акций и облигаций в США.

Nissan 1981 годаNissan 1981 года

Перезапуск: 2014 Datsun Go +

20 марта 2012 года было объявлено, что Ниссан возродит марку Датсун для использования в России, Индии, Южной Африке, а также Индонезии. 15 июля 2013 года торговая марка Datsun была вновь официально запущена в нижнем ценовом сегменте.

Datsun on-doDatsun on-do

Бренд Datsun Go был вновь представлен в Нью-Дели, Индия. Машины выпускаются на заводе в Ченнаи, Индия. Производство планируется также в Индонезии. В апреле 2014 года было начато производство Lada Granta, первой модели для российского рынка, основанной на Datsun Go +

Datsun GoDatsun Go

Datsun Go +Datsun Go +

Зайца ноги носят, или Откуда появился Datsun

«Авто Mail.Ru» вспоминает главные факты и главные машины долгой и запутанной летописи Datsun.

Оценивая уровень развития современной Японии, преуспевшей во всех отраслях человеческой деятельности, не особо-то верится, что в начале 20-го века все было иначе.

Первый японский двигатель внутреннего сгорания и тот собрали лишь в 1907-м! В том же году для сравнения только Ford выпустил в США почти 15 тысяч автомобилей! Собственно, в Америке молодой японский инженер Масухиро Хасимото, которому суждено было стать крестным отцом всего японского автопрома, и «заболел» автомобилями.

Кому зайца?

В 1911-м Хасимото организовал в Токио фирму Kwaishinsha Motorсar Works. Ну, то есть, как организовал… Правильнее сказать, он убедил трех влиятельных деловых людей скинуться на его проект. Запомните их имена: Кенджиро Ден, Рокуро Аояма и Мейтаро Такеучи. В автомобилях они сильно не смыслили — в то время в Японии в них вообще мало кто смыслил — но уверенность и задор молодого инженера убедили инвесторов в перспективах предприятия.

Масухиро Хасимото собственной персоной — крестный отец японского автопрома

Результаты удалось потрогать руками через три года, когда Хасимото представил свой первый рабочий прототип. Четырехцилиндровый фаэтон в техническом плане не представлял собой ничего выдающегося — по сути заурядное творческое прочтение американских моделей того времени. Тем не менее, автомобиль умудрился войти в историю. Во-первых, как первая серийная японская легковушка, а кроме того, именно она подарила нам хорошо всем известное имя. А если уж совсем точно — его половинку.

Исторический кадр — рабочие позируют возле самого первого автомобиля DAT. Хасимото на снимке справа, в канотье

Безмерно благодарный поддержавшим его начинание инвесторам, Масухиро Хасимото наградил автомобиль первыми буквами их фамилий — Ден, Аояма и Такеучи сложились в DAT. Смысла и ценности имени добавило японское прочтение аббревиатуры, означавшее «заяц». Для автомобиля вполне подходящее сравнение — впоследствии фигурку прыгающего косого даже ставили на капот.

Все это, конечно, очень мило, но, по правде говоря, самым любопытным в автомобилях DAT, серийный выпуск которых наладили уже в 1915-м, стал жизненный цикл. Не особо продвинутую в техническом плане конструкцию без существенных изменений выпускали аж до 1926 года!

На базе именно этого прототипа появился серийный 2-литровый DAT Model 31, а следом и Model 41 с двигателем 2,3 л. В остальном же автомобиль по сути не менялся на протяжении всего жизненного цикла

Мягко говоря, неспешное развитие модельного ряда и, чего греха таить, скромные технические характеристики «зайцев» легко объясняются тогдашней ситуацией на японском рынке. В начале 20-х из местных марок с «ДАТами» конкурировали только трехколесные мотоколяски Gorham и, как бы теперь сказали, микрокары Lila. И те, и другие — продукция компании Jitsuyo Jidosha Seizo из Осаки. Но вскоре и единственный японский конкурент «ДАТа» исчез — две компании объединились под одной крышей.

После поглощения Jitsuyo Jeidosha Seizo, DAT Motocar некоторое время выпускал и трехколесную мотоколяску Gorham

Думаете, это стало рождением мощной автомобильной монополии? Формально, может быть, но по факту достаточно скромный спрос на легковушки в Японии почти полностью покрывали импортные бренды. Автомобили же местных марок имели репутацию несовершенных, ненадежных и довольно дорогих.

Именно поэтому в 1926-м выпуск легковушек на «ДАТе» свернули, а компания стала производить лишь грузовики для японской армии.

Маленькие машины, большой успех

Перемены к лучшему начались в 1931 году, когда DAT Automobile Manufacturing стала объектом интереса крупной промышленной группы Tobato Imono Corporation. Ее весьма амбициозный президент Мошисуке Аюкава решил покончить с расплодившимся заокеанским импортом и наладить выпуск недорогих японских автомобилей.

Прототип самого первого Datson Type 10, еще с окончанием son в названии. Внешняя схожесть с Austin 7 действительно есть

Специально для программы импортозамещения, инженеры DAT разработали совершенно новый автомобильчик. Кроха по имени Datson, что означает «сын ДАТа», оснащали 10-сильным 495-кубовым и при этом четырехцилиндровым мотором. Представляете, какого размера у него были цилиндры? Зато, согласно тогдашним японским законам, для управления автомобилем с двигателем объемом меньше 0,5 л не требовались водительские права. Это обстоятельство, равно как привлекательная цена и приспособленность к узким японским дорожкам, обеспечили малышу успех.

Нет, это не рыбка, выпрыгивающая из воды, — это стилизованная фигурка зайца, украшавшая капоты многих «Датсунов»

Правда, для начала ему немного поправили имя. Сразу почему-то никто не заметил, что приставка son в японском означает «крах», «убытки». Недолго думая в названии сменили букву — и Datson превратился в Datsun. Когда же в 1934-м Tobata Imono Corporaton сменила имя на Nissan Motor Company сложный клубок истории двух японских марок, наконец, распутался.

Жертва порядка

Во время Второй мировой Nissan Motor оказался в числе наиболее крупных поставщиков японской армии. Чтобы избежать кривотолков, уже в мирное время большинство легковых моделей компании сохранили шильдик Datsun — это имя с милитаристскими заказами ассоциировалась в гораздо меньшей степени.

Так что долгое время именно «Датсун» считался заглавным брендом в стремительно разраставшейся империи Nissan Motor. Только в 60-70-х доля автомобилей «Ниссан» в производственной программе концерна стала заметно увеличиваться. Причем невероятно сложная модельная политика компании привела к тому, что многие «Ниссаны» и «Датсуны» по факту различались исключительно фирменной эмблемой. Такое положение вещей со временем все больше смущало покупателей. Стало понятно — одному придется уступить. И в начале 80-х решение было принято — все «Датсуны» меняют имя на «Ниссан».

После того, как «Датсон» превратился в «Датсун» фирменная эмблема стала обыгрывать солнечный мотив названия. И если первый вариант эмблемы подозрительно напоминал «Пепси-Колу», то более поздний, в котором плашка с названием фирмы выдвинута на передний план, впоследствии стал и основой эмблемой «Ниссан». Впрочем, на некоторых рынках модели Datsun порой обозначались просто заглавной D. Вот так, коротко и ясно

1 января 1984 года торговая марка Datsun была выведена из обращения. Впрочем, лишь для того, чтобы спустя 30 лет возродиться вновь.

Топ-10 самых важных и любопытных автомобилей Datsun по версии «Авто Mail.Ru».

Его нельзя назвать первым японским автомобилем, но вполне можно первым японским относительно массовым. Да, без поправки «относительно», конечно, не обойтись — в начале 20-го века счет японским легковушкам с трудом шел на десятки и сотни. При этом 41-я модель с 2,3-литровым 20-сильным мотором и максималкой аж в 40 км/ч еще считалась люксовым автомобилем.

При жизни малышу «Датсону»/»Датсуну» частенько доставалось за плагиат. Многие европейцы обвиняли японцев в копировании с популярного тогда английского Austin 7. Внешне сходство у двух микролитражек и впрямь обнаруживается, но конструктивно машинки различались довольно значительно, особенно по части подвески и трансмиссии. Любопытно, что в 1935-м сам Херберт Остин заказал себе один «Датсун», но не для того чтобы найти повод для судебной тяжбы, а просто из любопытства.

DatsunAustin 7

3. Datsun Deluxe Sedan DB2 (1950)

Этот неказистый автомобильчик, между прочим, первый в истории четырехдверный «Датсун». Интересна эта машина прежде всем тем, что… решительно ничем не интересна. Мощность 20-24 силы, динамика соответствующая — максималка 78 км/ч, дизайн как из бабушкиного сундука… Впрочем, именно по «Делюксу» удобно замерять масштаб гигантского скачка, совершенного японским автопромом во второй половине XX века. Просто вспомните, что в 1950-м, когда дебютировало вот это вот чудо, в СССР уже вовсю выпускались «Победа» и ЗИМ, на фоне «Датсуна» выглядевшие просто пришельцами из космоса. А чем все в итоге закончилось…

4. Datsun 210 Fuji-Go (1958)

Сходство до- и послевоенных моделей «Датсуна» — в отсутствии даже капли спортивности. Однако гоночные энтузиасты произрастали даже на такой неплодородной почве. Некий Юичи Охта еще до войны успешно выступал в немногочисленных японских гонках на одноместном Datsun 750 с открытыми колесами. А в конце 50-х тогдашний рекламный менеджер компании Ютака Катаяма — человек, которому суждено сыграть судьбоносную роль в истории марки — убедил руководство рискнуть и послать два автомобиля на ралли Mobilgas Around Australia trial.

Через 19 дней до финиша изматывающей гонки протяженностью 16 тысяч километров добралась лишь половина из 67 стартовавших экипажей. Среди них, как ни странно, и оба «Датсуна». Причем практически серийные 210-е финишировали первым и четвертым в классе до 1000 см3. Это, конечно, не победа в абсолюте на «Монте-Карло» или «Сафари», но для японцев и такой результат был за счастье.

5. Datsun S211 Sport (1959)

После первых гоночных успехов появление спортивных моделей в гамме «Датсуна» стало лишь вопросом времени. Собственно уже на Токийском автошоу осенью 1958-го компания представила прототип родстера S211 — своего первого по-настоящему спортивного автомобиля. Всего через полгода машина пошла в серию.

Компактный и симпатичный 211-й неуловимо напоминал британские спорткары той поры — только не «Ягуары» и «Астоны», а, скорее, MG, «Остин-Хили» и «Триумфы» — но при этом был полностью самостоятельной разработкой. Четырехцилиндровый мотор серии С рабочим объемом 1 л выдавал лишь 35 л.с., но стеклопластиковый кузов обеспечивал невысокую снаряженную массу — всего 810 кг. Для тех лет максималку в 112 км/ч можно считать вполне приличной. Главное Datsun S211 Sport оказался в статусе чуть ли не единственного спорткара японского рынка. Если, конечно, не считать крошечную Mikasa Touring с 17-сильным мотором и… более высокой ценой.

6. Datsun Double seat pickup (1965)

Коммерческая техника — основа процветания «Датсуна». Еще в довоенный период компания больше специализировалась на грузовиках, а начиная с 1946-го наладила выпуск пикапов для мелкого бизнеса. Их разновидностям, модификациям и моделям нет числа! Мы же решили выбрать, пожалуй, один из самых оригинальных. Взгляните, как здорово решена проблема четырехместного салона!

На первый взгляд и не скажешь, что этот автомобиль сыграл в судьбе компании ключевую роль. Однако, именно с Datsun 510 началось признание марки в США. До этого американцы смотрели на «Датсун» в лучшем случае как на производителя дешевых пикапов.

Но 510-й, созданный по инициативе директора американского филиала «Датсуна» Ютаки Катаямы — помните бывшего рекламного менеджера, настоявшего на участии в австралийском ралли? — стал альтернативой европейским спортивным седанам. Прибавляем к этому феноменальную надежность и получаем машину, фан-клубы поклонников которой разбросаны по всему миру: от Штатов до Новой Зеландии.

8. Datsun Fairlady Z (1969)

Но все же звание самого-самого Datsun заслуживает именно этот автомобиль. Если 510-й успешно отбирал клиентуру у баварских седанчиков, то Fairlady Z снискала славу «Порше для бедных». Чересчур льстиво? Да будет вам! Даже в изначальной базовой версии стильное купе оснащалось 2,4-литровой рядной «шестеркой» мощностью 150 л.с., разгонявшей машину до сотни за 8 секунд. Цифры того же порядка, что у 911 Classic. Плюс великолепный дизайн, созданный безо всякого вмешательства итальянских мастеров!

Впрочем, надо признать — в процессе разработки «зетки» японцы активно консультировались с графом Альбрехтом фон Гертцом — создателем легендарных BMW 503 и 507. Ну и как вишенки на торте — меганадежность и божеская цена. Не машина — золото!

Первый в истории «Датсун» с полным приводом знаменит исключительно этим занятным фактом. Экономичная и компактная машина пришлась к месту и времени, учитывая разразившийся в начале 70-х топливный кризис. Впрочем, любопытна еще и версия Cherry Coupe: оригинальный, хотя и слегка перетяжеленный дизайн задней части и 1,2-литровый двигатель со сдвоенными горизонтальными карбюраторами… Hitachi.

10. Datsun B210 Competiton Coupe (1981)

С одной стороны, эту тачку вполне можно назвать самым быстрым «Датсуном» в мире. На ровной как стол глади высохшего соляного озера Бонневиль дрэгстер, построенный американцем Томом Беркландом, показал 475 км/ч.

Но если начистоту — от скромного хэтчбека Datsun B210 в этом монстре исключительно… задние фонари. Кастомный кузов, абсолютно новое шасси, «крайслеровский» V8 под капотом.

Данила Михайлов

Datsun сервис | Владельцам

1 — Стоимость ТО, указанная в разделе «Периодическое техническое обслуживание Datsun», носит информационный и ориентировочный характер, рекомендуется ООО «Ниссан МэнуфэкчурингРус» как максимальная розничная цена и может отличаться от действительных цен уполномоченных дилеров Datsun. Дилеры могут устанавливать стоимость предложения меньше, чем рекомендованная максимальная стоимость. Детальную информацию Вы можете уточнить у Вашего официального дилера Datsun. 

2 — Сервисный контракт — это пакет из нескольких очередных ТО, приобретаемых единовременно. Включает в себя все обязательные регламентные работы и запасные части/расходные материалы, входящие в соответствующее ТО согласно рекомендациям изготовителя (проведение дополнительных операций, не входящих в ТО, не покрывается сервисным контрактом). Контракт можно приобрести в течение 12 месяцев с даты начала гарантии на автомобиль или до достижения пробега не более 15 000 км — в зависимости от того, что наступит раньше. Перечень дилеров и автомобилей, участвующих в программе, а также иные условия программы уточняйте на сайте www.datsun.ru в разделе «Сервисный контракт» или по телефону Центра обслуживания клиентов Datsun 8-800-200-19-14 (Россия). Не является публичной офертой. Варианты программы: 45/60/75 тысяч километров пробега в рамках трех лет. ТО — периодическое техническое обслуживание, рекомендованное изготовителем. 

3 — В отношении сервисного контракта в период срока его действия. 

4 — Подробную информацию о программе «Проверка перед путешествием», ее условиях, перечне дилеров — участников программы и других условиях узнавайте у Вашего официального дилера Datsun. Не является публичной офертой. Предложение ограничено. 

5 — Кредитор — АО «РН Банк» (лицензия Банка России № 170 (бессрочная)). Подробности уточняйте у Вашего дилера Datsun. 

6 — Предложение ограничено и может быть изменено в одностороннем порядке. Не является публичной офертой. Условия программы Datsun 3+, указанные в брошюре, носят информационный характер. Текущие условия уточняйте у Вашего дилера Datsun или ООО «Страховая Компания КАРДИФ». Под программой Datsun 3+ подразумевается страхование от расходов при поломке автомобиля с ограничениями, установленными страховым полисом. Не является гарантией на автомобиль и предполагает бесплатный ремонт и замену узлов и агрегатов в соответствии с правилами и условиями страхования. Услуга предоставляется ООО «Страховая Компания КАРДИФ» (лицензии ЦБ РФ CИ № 4104 и СЛ № 4104, выданы 18.07.2018) и действует по истечении гарантии производителя. Получить более подробную информацию о программе можно у официальных дилеров Datsun. Информация об условиях страхования предоставлена ООО «Страховая Компания КАРДИФ». 

7 — Полный список включенных в покрытие деталей уточняйте у Вашего дилера Datsun. 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о