Разное

Из ваз 2108 внедорожник: Что можно сделать из ВАЗ-2108: 5 машин, о которых вы не знали – 403 — Доступ запрещён

Внедорожник из ваз 2109 своими руками

Самые необычные автомобили на базе «Восьмерки»

АвтоВАЗ начал разрабатывать переднеприводный автомобиль с 1971 года. В 1977 году проект конкретизировался и началась разработка автомобиля ВАЗ—2108, уже через год у завода имелся концепт будущего автомобиля. К концу 1978 года был собран первый прототип, а в 1984 году с конвейера сошли готовые автомобили. Модель собиралась вплоть до 2003 года и за время своего существования получила массу весьма необычных модификаций.

ВАЗ-2108 ЭВА

Спортивный автомобиль на базе «Восьмерки», построенный в 1980-е годы в Эстонии. Разработан советским автогонщиком и директором Экспериментального вильнюсского автозавода (ЭВА) Стасисом Брундзой. Автомобиль предназначен для ралли, подготовлен по группе В. По сути, от изначальной конструкции в нем осталось очень немного – оптика, лобовое стекло и двери, остальной кузов сделан из стеклопластика. Двигатель установлен от ВАЗ-2106, при помощи ряда доработок и турбонаддува на этом автомобиле он выдавал около 300 лошадиных сил. Расположен мотор сзади, привод также идет на заднюю ось. На базе этого автомобиля был создан и полноприводный проект, S-PROTO, но группа В была закрыта и заниматься такой машиной стало незачем.

ВАЗ-2108 «Тарзан»

Внедорожник с внешностью «Восьмерки» собрали в 1997 году на предприятии «Лада-Консул». По сути, автомобиль представлял из себя «Ниву», на которую «натянули» кузов от 2108. На раму устанавливались двигатель, трансмиссия, рулевое управление от «Нивы», далее на монтировался через резиновые подушки кузов. Стыки рамы и кузова закрыты пластиковыми накладками. Салон сохранили от «Восьмерки», видоизменять приходилось только облицовку центрального тоннеля, дабы вмонтировать туда рычаги управления раздаточной коробкой. Автомобили изготавливались мелкосерийно, под заказ. Всего выпущено около 2 500 экземпляров.

ВАЗ-2108 «Тарга» Опытный

Первый советский автомобиль с кузовом «тарга» появился в 1988 году, став плодом творчества АвтоВАЗовских дизайнеров из Центра стиля. Автомобиль получил заднюю часть, схожую с будущей 21099 и открытую крышу со съемной панелью. Появились усилители дверей и двухсоставные стекла. Но пойти в производство 2108 «Тарга» было не суждено. Выпустили всего один готовый образец и один кузов, ни то, ни другое не сохранилось.

ВАЗ-2108 ИКС Опытный

Это спецмодификация «Восьмерки», выпущенная в 1986 году по заказу «Аэрофлота». Машина предназначена для измерения коэффициента сцепления взлетно-посадочной полосы. Полученные данные позволяли спрогнозировать, какая дистанция потребуется самолету для торможения.

Lada Natasha

Кабриолет на базе «Восьмерки» был выпущен в 1990 году бельгийской компанией «Скалдия-Волга», которая импортировала машины Lada. К разработке экстерьера привлекли тольяттинского дизайнера Владимира Ярцева, а открытые кузова делались на заводах в Бельгии и Германии, в рамках мелкосерийного производства. Никаких отличий от обычной «Восьмерки», кроме открытого кузова и бамперов с молдингами «Наташа» не получила. Вес автомобиля за счет усилений кузова и складного механизма увеличен на 70 килограммов. Произведено около 450 таких машин.

Популярные публикации

Последние комментарии

Иногда на автомобиль денег не хватает, особенно в период кризиса, а иметь свое транспортное средство очень хочется. Некоторые умельцы с золотыми руками из этого положения выходят довольно просто: автоэнтузиасты из старых машин сооружают новые. Вы только взгляните на эти проекты:

Квадр 4х4 «Совок»

Внедорожник из ваз 2109 своими руками

Судя по всему, автора этого квадроцикла из ВАЗ 2109 не устраивало как коммунальщики убирают снег.

Диггати

Внедорожник из ваз 2109 своими руками

Знакомьтесь, это Диггати с 1,7-литровым мотором от ВАЗ 2103. Его владелец сначала хотел построить багги, а потом компактный внедорожник. Но из-за нехватки денег, получился вот такой вот автомобильчик под названием Диггати.

Внедорожник из ваз 2109 своими руками

Малыш 4х4

Внедорожник из ваз 2109 своими руками

«Малыш», именно так называет свой вездеход автор этого проекта. Волга с огромными колесами на гражданских мостах от УАЗа, двигатель и коробка передач от ВАЗ 2109, раздатка от Нивы. нива.

Внедорожник из ваз 2109 своими руками

Барный стул с мотором

Внедорожник из ваз 2109 своими руками

На постройку этого транспортного средства ушло ровно два месяца. Барный стул с мотором разгоняется до 80 км/ч. Аппарат оснащен гидравлическими тормозами от квадроцикла и некоторыми деталями от карта.

Тритон-1

Внедорожник из ваз 2109 своими руками

Вездеход Тритон-1 был построен для того, чтобы можно было менее тщательно планировать маршрут поездки на рыбалку в той его части, которая касается дорог. Двигатель здесь стоит 1,5-литровый мощностью 68 л.с. от ВАЗ 21083. Максимальная скорость 950-килограммового агрегата составляет 35 км/ч.

Самоделка без названия

Внедорожник из ваз 2109 своими руками

Проект до конца еще не достроен, но уже сейчас, он вызывает у многих интерес и привлекает к себе достаточно внимания. Подробностей о нем практически нет. Известно, что за основу неназванного автомобиля был взят ЗАЗ 968м

Внедорожник из ваз 2109 своими руками

Наши умельцы могут собрать транспортное средство абсолютно из всего. Вот, например, супертрицикл из ванны и внедорожный автомобиль из вертолета

Внедорожник из ваз 2109 своими руками

Внедорожник из ваз 2109 своими руками

Есть и такие экземпляры. Фантазия умельцев просто поражает!

Внедорожник из ваз 2109 своими рукамиВнедорожник из ваз 2109 своими руками

А вот из нескольких грузовиков ГАЗ можно сделать вот такого монстра внедорожья.

Внедорожник из ваз 2109 своими руками

От двух машин ГАЗ-66 взяты рамы, мосты, раздатки. Два кузова автомобиля Газель, кабина от ГАЗ-3307, шины от комбайна. В итоге получилась большая, мощная, быстрая, красивая машина.

Внедорожник из ваз 2109 своими руками

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Внедорожник из ваз 2109 своими руками Многие водители хотели бы установить полный привод на ВАЗ 2108 своими руками. Ведь именно эта модель из переднеприводных детищ АвтоВАЗа оказалась наиболее удобной для различных переделок. Ко всему прочему именно этот автомобиль лучше всего подходит на роль внедорожника. Благодаря небольшим габаритам он даже без каких-либо переделок лазает достаточно хорошо. Также кузов у «восьмерки» более устойчив к повышенным настройкам. А это немаловажный показатель для любого внедорожника.

Таким образом, именно этот автомобиль переделывают как во внедорожник, так и в другие виды тюнинга.

Содержание

Внедорожник из ваз 2109 своими руками

Зачем это нужно?

Полный привод на ВАЗ 2108 своими руками вещь реализуемая, но вместе с тем достаточно сложная. Как правило, основная проблема возникает с подгонкой деталей заднего привода. Это неудобство автолюбители обходят по-разному. Обычно используют различные сборки из трансмиссии настоящих полноприводных внедорожников. Наиболее часто можно встретить 2 варианта подогнанной трансмиссии:

  • Нива;
  • Volkswagen Golf Syncro.

Причем первый встречается несколько реже. Ведь в целом на Нивах трансмиссия не может похвастаться идеальной работой и высокой надежностью.

Делают такие переделки обычно люди, любящие авто отечественного производства. Ко всему прочему сделать из обычного автомобиля настоящий внедорожник считается признаком высшего мастерства среди людей, увлекающихся тюнингом. Многие делают такие переделки для комфортного преодоления бездорожья. Конечно, для серьезного рейда такой автомобиль не подойдет, но просто полазить по грязи можно запросто.

Внедорожник из ваз 2109 своими руками

Это достаточно сложный вариант для переделки. Но сделать с помощью комплектующих от Нивы внедорожник из 2108 вполне возможно. Для этого вам понадобятся следующие элементы конструкции:

  • Раздатка;
  • Кардан;
  • Мост задний.

Помимо этого потребуется куча болтов и некоторые мелкие элементы, также позаимствованные у Нивы. К ним можно отнести части тормозной системы и подвески.

Самой сложной частью подготовки является размещение кардана. Он располагается под небольшим углом. Поэтому придется подгонять его методом примерок. Также устанавливается и мост. Крепления балки «восьмерки» не подходят под мост. В связи с этим придется мучиться с привариванием новых, подходящих под задний нивовский мост, креплений. Но в целом это позволит приподнять машину, увеличив клиренс. Также придется повозиться с раздаткой. Нужно сделать дополнительную приблуду.

Для этого придется обращаться к опытному токарю. Также придется прорезать дополнительное отверстие для рычага управления раздаточной коробкой. В итоге получается неплохой внедорожник.

Внедорожник из ваз 2109 своими руками

Volkswagen Golf Syncro

Установка полного привода от этого автомобиля имеет свои корни в Тольятти. Ведь именно эти комплектующие использовали для создания и сборки полноприводных ВАЗов. Эти автомобили имели наименование «Виктория». Но, к сожалению, они дальше опытных образцов не пошли. Для самостоятельной сборки внедорожника по этой схеме вам понадобится:

  • Угловой редуктор;
  • Редуктор заднего моста;
  • Вискомуфта;
  • 4 полуоси (ВАЗовских).

Этого хватит для сборки вполне работоспособного автомобиля для бездорожья. Особенностью этого типа передачи будет передача усилия на задние колеса через вискомуфту. Работает это следующим образом. В муфте находится силиконовая жидкость. При повышении нагрузки на задние колеса, она нагревается, ее вязкость увеличивается, и на них передается больше крутящего момента. Поэтому, несмотря на постоянный полный привод, крутящий момент, подающийся на колеса, в зависимости от условий будет разным.

Внедорожник из ваз 2109 своими руками

Для крепления задних полуосей придется найти подрамник от Golf Syncro. Карданную передачу собирают из двух полуосей. От коробки крутящий момент передается с помощью углового редуктора, он передает через вискомуфту силу на задние колеса. Для крепления этих элементов придется использовать специальную пластинку. Ее должен сделать опытный токарь. Пожалуй, это единственное, что невозможно сделать в простом гараже. Крепится эта пластина с помощью болтов. Также следует сделать подвесное для самодельного кардана. Можно использовать стандартное от классики.

В итоге у вас получится отличный внедорожник. По ходовым качествам он не уступает многим легким внедорожникам. На такой машине можно спокойно ездить практически по любой грязи. Если все сделать правильно, то можно спокойно отправляться даже в серьезные походы.

Заключение

Для многих автолюбителей настоящими машинами являются именно внедорожники. Поэтому часто мастера делают полный привод на ВАЗ 2108 своими руками. Это позволяет насладиться бездорожьем, осознавая свое полное превосходство над владельцами заводских авто. Тем более, что сделать такую доработку можно без особых временных и физических затрат.

Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»

на Ваш сайт.

История 4х4: Лада Тарзан — джип на базе 8-9

Лада ТарзанЛада Тарзан

Лада Тарзан — оригинальный отечественный внедорожник, который с 1997-го года производился на заводе АвтоВАЗ. Автомобиль спроектирован на базе 2108-2109 и 2121 и собирался лимитированными партиями под заказ. Всего было выпущено около 2.500 таких внедорожников в 2 модификациях — с двигателями ВАЗ 21214-10 на 80 л.с и 1,7л, и ВАЗ 2130-20-20 на 85 л.с и 1,8л.

Лада Тарзан — история создания и конструктивные особенности

Лада ТарзанЛада Тарзан

По своему уникальный внедорожник на базе Нивы и девятки сконструировали в 1997 году ряд разработчиков. Участие в проекте принимала группа DECON (ответственны за дизайн), компания Лада-Консул, а также непосредственно НТЦ ОПП АвтоВАЗ.

За основу были взяты кузова от ВАЗ 2108-2109 — авто с передним приводом. Под кузов ставилась рама и узлы трансмиссии с подвеской от классической Нивы ВАЗ 2121. Уникальными в конструкции были только рама и чуть более длинные карданы — все остальные элементы внедорожника выпускали серийно, поэтому со сборкой и последующим ремонтом проблем быть было не должно. В отличие от двух оригинальных автомобилей, которые были взяты за основу Тарзан, во внедорожнике двигатель был расположен продольно (кузов переделывался незначительно).

Лада Тарзан — характеристики и разновидности

Лада ТарзанЛада Тарзан

Внедорожник имел дисковые тормоза по кругу и независимую регулируемую заднюю подвеску. Она собиралась из шарниров и полуосей от Нивы, могла настраиваться по степени жесткости так, как того требовала ситуация. Грубо говоря, это была передняя подвеска от Нивы, повернутая на 180 градусов. Стояли газонаполненные амортизаторы с усиленными стабилизаторами. Как показали тесты, при проезде не очень крупных препятствий задний мост не вывешивался, ход подвески был достаточно неплохим.

При этом, конструкция ручного механического тормоза была разработана практически с нуля — на задние дисковые тормоза навешивалось устройство, разработанное фирмой Лада-Консул и связывалось тросом непосредственно с рычагом в салоне.

Лада ТарзанЛада Тарзан

Всего было выпущено несколько модификаций автомобиля. Называть его прототипом нельзя, так как количество, превышающее 2 тысячи штук, на то время было достаточно серьезным. Самое первое поколение сделали в трёх разных кузовах — использовались распространенных 3 и 5-дверные варианты типа хэтчбек, а также редкий 4-дверный кузов типа седан.

Внешний вид у всех трех вариантов был достаточно интересным — кузов ставили на раму через резиновые подушки, а стык между ними закрывался специальными пластиковыми деталями. Они были достаточно объемные, формируя накачанный облик автомобиля — особенно выделялись расширители арок и юбки бамперов.

Лада ТарзанЛада Тарзан

В кузове от восьмерки Тарзан выглядел как гоночный прототип для ралли-рейдов, что и обеспечило ему популярность — этот вариант выпускали больше всего.

В 1999 году вышло второе поколение Лада Тарзан. Собственно, ничего нового оно в серию не привнесло — выпускать стали больше внедорожников с кузовом от девятки. А вот в кузове седан авто почти не заказывали и их было выпущено всего несколько десятков.

Лада ТарзанЛада Тарзан

А вот действительно новый вид Лада Тарзан получила с выпуском в кузовах от 10 и 11 моделей ВАЗ. Машины поставлялись на высоком шасси, с крупными резиновыми подушками кузова, придавая внедорожнику более элегантный вид и немного комфорта (шум при езде уменьшился). Кузов получил защиту из труб, а помимо расширителей сбоку и юбок бамперов появились и боковые пластиковые детали по порогам. Были даже специальные версии Тарзан УТС, разрабатываемые для коммунальщиков — автомобиль оснащался оригинальным верхом из пластика, разработанным фирмой САТОЛ.

Лада ТарзанЛада Тарзан

Что касается салона, то отличий от восьмерочных и девяточных практически не было. По сути, отличить автомобили можно было только из-за наличия дополнительных рычагов в центральной консоли.

Лада ТарзанЛада Тарзан

Что касается рулевого управления, то для комфорта ставили усилитель, а также добавили возможность регулировать рулевую колонку по типу как в 2115.

Лада Тарзан — плюсы и минусы

Лада ТарзанЛада Тарзан

Если подытожить все данные по этому оригинальному внедорожнику, то можно сказать, что он имел оригинальный дизайн, повышенный уровень комфорта (по сравнению с 2121), несколько улучшенный ход по разным покрытиям и достойную проходимость по среднему бездорожью и пересеченной местности. У отечественного джипа были углы съезда по 45 градусов, хороший ход подвески, блокировка дифференциала, постоянный полный привод, а также демультипликатор.

Лада ТарзанЛада Тарзан

К минусам же можно отнести сравнительно высокую на тот момент цену, высокий центр тяжести (не редки случаи переворота), довольно шумная трансмиссия. В целом же, автомобиль пользовался определенной популярностью, хоть и выпускался лимитированными партиями. В планах производителя был выпуск внедорожника с кузовом от ВАЗ 2111, но кроме нескольких экземпляров дело дальше не пошло.

Похожие записи

Самары, которых не было: существовали ли тарга, универсал и купе на базе ВАЗ-2108

Еще во время выхода и новая Волга ГАЗ-3102, и переднеприводный Москвич обросли целыми гроздьями мифов, которые мы не без успеха уже развенчали. Однако тольяттинские автомобили также регулярно являлись предметом мифотворчества – по крайней мере, это с уверенностью можно сказать про версии Жигулей для рынка Северной Америки или роторно-поршневые, о которых мы вспоминали совсем недавно.

Чтобы отделить зерна от плевел, сегодня мы попытаемся вспомнить редкие вариации на базе переднеприводной Самары и выяснить, какие из них существовали реально (пусть и в нескольких экземплярах), а какие были плодом фантазии или продуктом самостоятельного творчества энтузиастов – то есть, не имели никакого отношения к АвтоВАЗу. Об одной такой «виртуальной модификации» ВАЗ-2113 для немецкого рынка мы уже как-то подробно писали, а сейчас пришло время рассмотреть необычные типы кузова автомобилей «восьмого семейства».

Самара-тарга

Как известно, переднеприводная Самара выпускалась с несколькими разновидностями кузова – трех- и пятидверные хэтчбеки (ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 соответственно), а также четырехдверный седан ВАЗ-21099. В советский период, не считая произведенных за рубежом «Наташи» с открытым кузовом типа кабриолет и мягким верхом, а также версии Fun с кузовом типа «ландо» (металлическая крыша спереди и мягкий верх в задней части кузова) серийные Спутники и Самары существовали только в таком виде.

Однако исключение действительно было: в 1988 году в Центре Стиля УГК ВАЗа был изготовлен опытный образец автомобиля ВАЗ-2108 Тарга. Как нетрудно догадаться исходя из названия, этот прототип отличался от обычной «восьмерки» двухобъемным кузовом типа родстер с несъемной центральной дугой.

Прототип ВАЗ-2108 Тарга (1988 год)Прототип ВАЗ-2108 Тарга (1988 год)

При этом, как и полагается по канонам кузовостроения, на вазовском концепте тарги панель крыши можно было демонтировать, благодаря чему кузов превращался в некое подобие кабриолета – то есть, автомобиля с открытым верхом.

К слову, иногда автомобилисты ошибочно употребляют термин «тарго», хотя правильный вариант – именно «тарга». Это название прижилось после одноименной гонки Targa Florio, в которой принимал участие Porsche 911 Targa с таким типом кузова.

porsche_911_targa_prototyp_1 porsche_911_targa_prototyp_2

На фото: Прототип Porsche 911 Targa (1965 год)

porsche_911_targa_prototyp_2 3

На фото: Porsche 911 Targa

porsche_911_2.0_targa porsche_912_targa_us-spec

В шестидесятые годы и 912-й, и 911-й Porsche предлагались с кузовом типа тарга

Ряд немецких, итальянских и американских производителей выпускали небольшие партии автомобилей с кузовом типа тарга — как правило, это были спортивные автомобили. Кроме Porsche, в таргостроении были замечены такие марки как Ford, Chevrolet, Pontiac, Toyota, Honda и Nissan.

На фото: Toyota Supra ma70На фото: Toyota Supra ma70На фото: Nissan 300ZXНа фото: Nissan 300ZXНа фото: Chevrolet Camaro Z28 T-topНа фото: Chevrolet Camaro Z28 T-topНа фото: Pontiac Firebird Trans AmНа фото: Pontiac Firebird Trans AmРешение задней части Nissan EXA напоминает вазовский концепт с кузовом тарга. Или наоборот?Решение задней части Nissan EXA напоминает вазовский концепт с кузовом тарга. Или наоборот?

Кроме конструкции крыши, двухдверный автомобиль отличался необычным решением задней части, которая по виду напоминала среднее арифметическое между седанами ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115, а также чешским кабриолетом Lada Bohemia. Интересно, что уже в 1988 году на опытном образце ВАЗ-2108 Тарга установили так называемые «длинные» крылья и капот, которые доходили до блок-фар. Важная деталь — наличие продольной перемычки, усиливающей жесткость открытого кузова (так называемый T-Top или T-Roof). Это решение встречалось на многих автомобилях с кузовом типа тарга. Кроме того, на вазовском концепте большие опускные стекла заменили более короткими, а к рамке лобового стекла примыкали небольшие треугольные стекла-форточки.

«Таргосамара» выглядела весьма симпатично, и в таком виде у автомобиля были все шансы обрести популярность на Западе – например, у средиземноморских покупателей. Однако был изготовлен всего один автомобиль и один кузов. По имеющимся данным, в 1992 году кузов утилизировали, а немного позже та же участь постигла и саму машину.

Мифический универсал

Переднеприводная Самара стала единственным легковым автомобилем ВАЗ, гамма модификаций которого не предусматривала кузова типа «универсал». Если у Жигулей были «двушка» и «четверка», то у переднеприводного первенца – только хэтчбеки и седан, в то время как все более поздние семейства («десятка», Приора и Калина) обзавелись пятидверными «вагонами».

Действительно, техническое задание на семейство проекта «Гамма» (ВАЗ-2108) не предусматривало кузова типа универсал. Скорее всего, это было связано с большими технологическими сложностями, которые возникли бы при переделке хэтчбека в универсал, в то время как все модели Самар были максимально унифицированы по «кузовщине». Во-вторых, весь опыт в «универсалостроении» к тому моменту у вазовских инженеров сводился к скрещиванию задней части кузова ВАЗ-2102 с «пятерочным» передком. К тому же в момент выхода Спутника на рынок работы над «четверкой» были только-только завершены, а сама модель как раз вставала на конвейер. То есть, выпускать еще один универсал особой необходимости не было.

Тем не менее, уже с начала двухтысячных годов в рунете мелькали различные изображения универсалов как на базе ВАЗ-21099, так и на основе «пятнадцатой» модели.

Несмотря на то, что изображения Самары с кузовом универсал встречаются во всемирной паутине, реально подобную машину никто так и не сделал.

Вынуждены огорчить поклонников такого типа кузова — все эти «автомобили» являются лишь плодом фантазии и результатом «фотошопа». В реальности же универсалы на базе Самары не выпускались.

Интересно, что у некоторых представительских (!) седанов европейского производства существовали подобные «неожиданные» модификации – причем отнюдь не фейковые рисунки в графические редакторах, а вполне реальные экземпляры! Так, кузовное ателье Wolters Stein переделало в универсал… BMW седьмой серии (Е23), а компания Binz осуществила аналогичную модернизацию легендарного «стосорокета»!

Универсал на базе седана BMW E23 от Wolters Stein Garage.Универсал на базе седана BMW E23 от Wolters Stein Garage.
15 15-1

Стосорокет-сарай: компания CADFORM разработала универсала на базе Mercedes S-класса в кузове W140, который в нескольких десятках экземпляров выпустила фирма BINZ.

Как бы неестественно это ни смотрелось на фото, оно действительно существовало в реальности! В то время как «живые» универсалы на базе «зубила» автору этой статьи так и не встречались.

Самопальные “купе”

Зато в реальности неоднократно попадались двухдверные седаны – этакий симбиоз хэтчбека ВАЗ-2108 и четырехдверного ВАЗ-21099 с трехобъемным кузовом. Мы не зря взяли слово «купе» в подзаголовке в кавычки – даже после переделки двухдверную Самару нельзя отнести к этому типу кузова. Для таких машин существует специальный термин «тудор» – им обозначаются автомобили с двухдверным кузовом типа седан, которые имеют такую же колёсную базу, как соплатформенный хэтчбек или четырехдверный седан.

Настоящее же купе отличается от других типов кузова не только меньшим количеством дверей, но и укороченной колёсной базой. При этом багажник должен быть выделен в один объем не только визуально, но и конструктивно – то есть, заднее стекло при этом должно быть жестко закреплено на кузове, а не подниматься вместе с крышкой багажника. Именно поэтому, например, Hyundai Coupe, невзирая на название, является всего-навсего трехдверным хэтчбеком, а не купе.

Однако вернемся к нашим «зубилам». В отличие от автомобилей на базе «десятого» семейства, двухдверные трехобъемные Самары, как и универсалы, на самом АвтоВАЗе никогда не выпускались, поэтому любое «купе» является самоделкой.

Существовали два варианта, использовавшие в качестве исходных «доноров» как хэтчбек ВАЗ-2108, так и четырехдверный седан «девять-девять».

При «купировании восьмерки» у неё отрезали заднюю часть и приваривали корму седана, а также меняли панель крыши, чтобы обеспечить переход к третьему объему и получить проём заднего стекла. При этом боковые стёкла «ноль восьмой» в заднюю боковину уже не вставали.

Обладатели «девяносто девятых» кузовов переделывали их в двухдверки путём вваривания в кузов фрагмента боковины ВАЗ-2108 с центральной стойкой и сращивания её с родным задним крылом. А «короткие» передние двери меняли на «длинные» от «восьмерки», которые вставали в свою боковину, как родные.

27 28

Самодельная двухдверка смотрелась как минимум ничуть не хуже, чем обычный ВАЗ-21099.

Конечно, жесткость кузова и в первом, и во втором случаях вызывает вопросы – по крайней мере, в тех местах, которые соединялись незаводскими швами… Однако несколько экземпляров подобных «псевдокупе» можно встретить как в России, так и на Украине, причем некоторые владельцы эксклюзивной версии даже озадачивались их легализацией, то есть законным оформлением модернизации кузова.

29

Некоторые украинские владельцы даже узаконили переделку «восьмерки» в двухдверный седан, совместив её с установкой передка от ВАЗ-2115.

Часто хозяева не ограничивались переделкой, а также дорабатывали экстерьер и интерьер для того, чтобы необычная модель смотрелась еще «круче».

Челнок – необычность ради функционала

В отличие от предыдущих «проектов в стиле фэнтези», двухместный фургон ВАЗ-1706 с собственным названием «Челнок» действительно выпускался на АвтоВАЗе с 2000 по 2003 годы. Как нетрудно догадаться по боковым дверям, в качестве донора платформы была использована «восьмерка», однако заднюю подвеску позаимствовали у универсала ВАЗ-2111. Несмотря на короткий задний свес, под стеклопластиковым колпаком Челнока скрывалась внушительная грузовая платформа объемом свыше двух кубометров.

Автомобиль выпускался также и компанией ВИС в двух версиях – ВИС-2347 на базе Самары, а также ВИС-2348, созданный на платформе ВАЗ-2115.

Челнок – необычность ради функционала.Челнок – необычность ради функционала.

Конечно, это далеко не все интересные версии Самары – можно вспомнить, к примеру, и полноприводный Тарзан – этакий симбиоз кузова «восьмерки» с узлами и агрегатами от полноприводной Нивы. Однако в данном материале мы хотели вспомнить не столько те автомобили, которые точно существовали, а скорее, выяснить, каких же Самар в реальности никогда не было – так сказать, расставить точки над i, отделив фантазии от действительности.

Опрос

Жалеете ли вы, что каких-то модификаций Самары не существовало?

Всего голосов:

История раллийных ВАЗ-2108 с задним и полным приводом

Большинство гоночных автомобилей (особенно это касается раллийных автомобилей и дрифт-каров) полноприводные или, в крайнем случае, заднеприводные. Однако, потенциально пригодные для гонок советские автомобили ВАЗ, после «классики», начиная с ВАЗ 2108, были переднеприводными. Поэтому кто-то должен был выполнить гоночную модификацию этих серийных машин. И вскоре такие версии знаменитой «восьмерки» появились.

Первый раллийный прототип на основе ВАЗ 2108, который известен, как ВАЗ-29081 (или ВАЗ-2108 «Ралли») появился в 1985 году. Он был создан для участия в гонках по международному классу «Группа Б» для гоночных автомобилей с атмосферным двигателем и объемом двигателя менее 2.0 л.

Компоновка раллийного варианта серийной «восьмерки» была очень необычной для гражданского автомобиля: двигатель располагался в средней части салона, а привод осуществлялся на задние колеса. Внешние изменения были не столь радикальны: издали раллиный характер этого автомобиля можно было и не признать.

В основу шестнадцатиклапанного сердца раллийной версии лег двигатель, созданный на базе силового агрегата ВАЗ-2106. Он имел рабочий объём 1,6 л и мощность 150 л. с. Была кардинально изменена подвеска колёс, которая имела оригинальную конструкцию.

В 1987 году, два года спустя, на заводе в Тольятти создали еще один спорт-прототип ВАЗ-29084 (он же ВАЗ-2108 «Ралли 4×4»). Это была глубокая модернизация заднеприводного предшественника, а главным отличием стал полный привод!

Однако для полноприводной версии 150-сильный двигатель был явно недостаточно мощным, и конструкторы продолжали разработку вариантов применения двигателя с мощностью до 300 л.с., одновременно проводя опыты по снижению массы гоночного автомобиля (на момент разработок она составляла 950 кг). Но устойчивого дальнейшего развития данный проект не получил.

Все последовавшие за этими двумя вышеназванными прототипами гоночные версии модели ВАЗ-2108, уже имели передний привод, как у обычного серийного автомобиля.

К радости любителей советских гоночных автомобилей, многие из них можно наблюдать на проходящих уже несколько лет в России гонках на Moscow Classic Grand Prix в рамках любительского чемпионата по кольцевым гонкам на исторических и классических автомобилях.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о