Разное

Как достать бензонасос на форд фокус 2 – Как заменить бензонасос Форд Фокус 2 своими руками

Содержание

Замена бензонасоса Форд Фокус 2

Поломка бензонасоса вызывает потерю работоспособности системы питания двигателя Ford Focus 2. Неисправность приводит к тому, что автомобиль глохнет и отказывается заводиться. Топливо перестает поступать из бензобака. Ликвидировать неполадки с насосом можно самостоятельно. Но если у вас нет подобного опыта, лучше обратиться к мастерам автосервиса.

Где находится топливный насос у автомобиля Ford Focus II?

Топливный модуль с бензонасосом размещен в бензобаке — в верхней части. Чтобы его увидеть, необходимо взглянуть на демонтированный бак.

Рассмотреть топливный стакан с насосом можно и без снятия бензобака. Под задними сидениями есть технологическое отверстие. Оно закрыто заглушкой. Если ее изъять, можно увидеть топливный модуль. Размер отверстия мал, поэтому удалить через него стакан не получится.

На автомобилях Форд Фокус 2, на которых ранее меняли насос или фильтр, посмотреть, где размещён модуль, можно через вырезанное в полу отверстие.

Оно находится под задними сидениями.

Симптомы поломки электронасоса

Использование топлива низкого качества и естественный износ выводят электронасос из строя. Деталь редко выходит из строя неожиданно. Автовладельцу важно следить за поведением своей машины. Иначе есть высокий риск отказа Focus 2 продолжать движение. Есть ряд симптомов, которые говорят, что топливный модуль вот-вот сломается:

  • под нагрузкой работа мотора имеет ощутимые провалы;
  • запуск силового агрегата сопровождается трудностями;
  • во время движения двигатель периодически глохнет;
  • динамика авто изменилась в худшую сторону;
  • со стороны бензобака доносятся посторонние звуки.

Симптомы не всегда указывают на поломку именно электронасоса. Они появляются и при неисправностях сопутствующих систем и узлов. Поэтому, прежде чем заменять модуль, проведите дополнительную диагностику. Самым точным способом определения состояния узла является замер давления в топливной системе автомобиля Focus II.

Способы замены

На дорестайлинговой и рестайлинговой версиях Фокус 2 нет технологического лючка под задними сидениями. Из-за этого процедура ремонта бензонасоса усложняется. Поменять неисправный элемент можно либо демонтировав бензобак, либо вырезав отверстие в полу.

Способ со снятием топливного бака предпочтителен при наличии доступа снизу автомобиля. Если подъемника, эстакады или смотровой ямы нет, подойдет второй метод. Помните, что вырезание отверстия сопряжено с риском воспламенения бензина, а также приводит к образованию очагов коррозии из-за повреждения днища.

Какие инструменты нужно подготовить?

Для замены электронасоса с демонтажем бака нужен минимальный набор инструмен

ddcar.ru

Замена бензонасоса на Форд Фокус 2 своими руками: фото и видео

Конструкторы Фокусов второго и третьего поколений при проектировании системы питания пошли по накатанному пути. В этих автомобилях фильтр грубой очистки, двигатель бензонасоса, бензонасос, датчик указателя уровня топлива скомпонованы в один узел, который называется топливным модулем. Модуль поместили внутрь бензобака, при этом не предусмотрев возможность ремонта и демонтажа модуля без снятия бака.

Когда менять бензонасос на Форд Фокус 2 по регламенту

Учитывая качество нашего топлива и количество твёрдых фракций, которые могут попадать в бак при эксплуатации, о нормативном сроке службы топливного модуля можно забыть. Ремонт или замена узла проводится тогда, когда насос выйдет из строя или перестанет нагнетать в системе номинальное давление. Признаки поломки бензонасоса могут быть разными:

  1. После поворота ключа замка зажигания насос не включается, соответственно, двигатель не заводится. Работа электродвигателя топливного насоса хорошо слышна при незапущенном моторе. Если после поворота ключа сработало реле насоса (издало характерный щелчок), но насос не запустился, дело либо в контактах на коннекторах насоса, либо в электродвигателе, либо насос перегрелся (засорился) и заклинил.
  2. Недостаточное давление в топливной системе. В этом случае двигатель будет запускаться, но появятся провалы под нагрузкой, на высоких оборотах, при разгоне. При этом работа на холостых оборотах может быть вполне нормальной.
  3. Признак изношенного насоса на ранней стадии — сильный шум в районе бензобака при работающем двигателе. Шум будет говорить о том, что скоро насосу будет необходима замена.

Демонтаж топливного модуля будет нужен также при забитом фильтре грубой очистки, при замене или ремонте датчика уровня топлива.

Как своими руками снять бензонасос на Форд Фокус 2

Пропил для доступа к бензонасосу на Форд Фокус 2Пропил для доступа к бензонасосу на Форд Фокус 2

Вот такой вот пропил.

Перед тем как менять бензонасос, определимся с методикой, поскольку снимать модуль можно двумя способами — официально топливный модуль меняется только при снятом топливном баке. Есть и альтернативный способ: можно прорезать смотровой люк в днище автомобиля под подушкой заднего сиденья и так добраться до топливного модуля. Этот способ довольно популярен, но имеет некоторые минусы:

  • мы нарушаем целостность днища;
  • страдает шумоизоляция салона;
  • могут появиться дополнительные очаги коррозии;
  • появляется прямой контакт топливного бака с пассажирским салоном, страдает безопасность, особенно во время проведения работ, связанных с демонтажом топливного модуля.

Из плюсов — мы в любой момент можем провести ремонт или замену любого из элементов топливного модуля, достаточно будет снять подушку заднего сиденья.

Правильный метод (официальный)

Начнём с официального метода замены бензонасоса со снятием топливного бака. Работы на самом деле не так много, главное иметь смотровую яму, подъёмник или эстакаду.

  1. Сбрасываем давление в топливной системе. Для этого при выключенном зажигании вынимаем предохранитель бензонасоса F111, запускаем двигатель и на холостых оборотах вырабатываем топливо, оставшееся в трубках.
  2. Снимаем клемму с АКБ.
  3. Установив автомобиль на эстакаду или подъёмник, идём под машину.
  4. Снимаем топливный фильтр. Топливный фильтр и его крепление на Форд Фокус 2Топливный фильтр и его крепление на Форд Фокус 2

    Как только сбросили давление, можете снять топливный фильтр.

  5. Откручиваем 2 гайки крепления теплозащитного кожуха бака головкой на 10.
  6. Отводим кожух в сторону.
  7. Снимаем трубки с адсорбера, он расположен за топливным баком. Для этого нажимаем на кнопку фиксатора отвёрткой и просто стягиваем шланг.
  8. В передней части бака снимаем топливный шланг с трубки, поддев белый пластиковый фиксатор плоской отвёрткой. Топливо находится под давлением, поэтому снимать трубку нужно осторожно, оно может пролиться или брызнуть.
  9. Отсоединяем шланг заливной горловины. Он зафиксирован на баке при помощи хомута. Ослабляем хомут, выкручивая стягивающий винт и снимаем шланг. Внимание! Если уровень бензина выше патрубка, он может выливаться из бака.
  10. Отсоединяем воздухоотводную тонкую трубку возле заливного патрубка, освободив её от хомута.
  11. Головкой на 13 откручиваем болты крепления бензобака к кузову, но не до конца.
  12. Пропускаем руку между днищем и передней частью бака, отключаем контактный разъем на крышке люка в верхней части. Для этого нажимаем отвёрткой на фиксатор разъёма и рассоединяем контактные колодки.
  13. Снимаем бак, подавая его вперёд и опуская вниз. Снятие топливного бака на Форд Фокус 2Снятие топливного бака на Форд Фокус 2

    Снимаем бак. Кому-ка, зато без варварства и пиления.

  14. Тщательно очищаем поверхность бака от пыли и грязи, особенно в области топливного модуля.
  15. Откручиваем пластиковую резьбовую шайбу. Для этого берём деревянную проставку, упираем её в ребро шайбы и лёгкими ударами отворачиваем шайбу крепления модуля.
  16. Аккуратно вынимаем топливный модуль в сборе, осматриваем состояние бака изнутри, смотрим на наличие взвеси в топливе, при необходимости промываем бак. Новый бензонасос в топливном баке Форд Фокус 2Новый бензонасос в топливном баке Форд Фокус 2

    Новый бензонасос установлен.

  17. Новый топливный насос устанавливаем по меткам, совместив риску на баке и стрелку на насосе.

Сборка бензобака и его установка проводятся в обратном порядке.

Замена топливного насоса из салона

Пилим металл чтобы добраться к бензонасосу на  Форд Фокус 2
Пилим металл чтобы добраться к бензонасосу на  Форд Фокус 2

Будьте готовы к тому, что при замене бензонасоса на Форд Фокус, без снятия бензобака Вам придётся пилить металл.

Этот способ предполагает замену насоса без снятия бака с автомобиля, но для этого необходимо прорезать с помощью ножниц по металлу люк в днище под задним пассажирским сиденьем. Работы нужно проводить либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении, чтобы избежать скопления бензиновых паров. Люк вырезаем, ориентируясь на жгут проводов, пропущенный в днище под напольным покрытием.

Круг под бензонасос на Форд Фокус 2Круг под бензонасос на Форд Фокус 2

Для эстетики можно вырезать и круг, диаметром не менее 250 мм.

Диаметр люка должен быть не менее 250 мм, при вырезании окружности оставляем небольшой сектор для отгиба жести.

Вырезав люк, мы получаем доступ к бензонасосу, но работать с трубками и с резьбовой фиксирующей шайбой будет не так удобно, как при снятом баке. Все операции по снятию-установке насоса проводятся по такому же алгоритму, который описан выше, а люк можно закрыть новой накладкой из жести диаметром около 300 мм, посадив её на короткие саморезы.

Длина саморезов должна быть такой, чтобы не повредить пластиковый бак.

Артикулы бензонасоса и его параметры

Старый и новый элементы бензонасоса на Форд Фокус 2Старый и новый элементы бензонасоса на Форд Фокус 2

Старый и новый элемент бензонасоса.

Для замены бензонасоса покупаем модуль одного из перечисленных производителей:

  • Messmer или ERA с каталожным номером 775238;
  • EAS Ultimate EFU201029;
  • Mazda ZY08-13-35XG;
  • Mazda ZY08-13-35XF;
  • фордовские насосы с номерами 1345817, 1364663, 1388677.
Бензонасос Era на Форд Фокус 2Бензонасос Era на Форд Фокус 2

Бензонасос Era.

Средняя цена топливного насоса — около 17 000 рублей, а номинальное создаваемое давление должно быть в пределах 3,9-4,2 бар. Чистого всем бензина и удачной замены!

carfrance.ru

Как самостоятельно поменять бензонасос на Ford Focus второго поколения

 На данный момент второе поколение Ford Focus является одним из самых распространенным автомобилем иностранного происхождения. При этом являясь автомобилем из бюджетного сегмента, многие владельцы стараются произвести какой-либо ремонт самостоятельно. Поэтому часто возникают вопросы о самостоятельном ремонте или замене каких либо элементов.

 На данной момент мы разберем процесс замены погружного бензонасоса. Можно было бы и пропустить данную статью, однако производитель решил, что владельцу не стоит самостоятельно производить замену топливного насоса, и максимально усложнил процесс замены.

 Если в большинстве моделей присутствует специальный люк в салоне автомобиля под задними сидениями, позволяющий произвести быстрое обслуживание или замену насоса. Для замены на Ford Focus II «официальными» путями придется демонтировать топливный бак на подъемнике, однако есть и более простой вариант.

Для чего нужен бензонасос

 На самом деле это знает каждый автолюбитель, и даже ребенок может догадаться по названию — единственное предназначение агрегата это доставка топлива в двигатель. При этом современные насосы обязаны поддерживать постоянное давление в топливной системе, которое составляет около 2 атмосфер.

Почему требуется менять бензонасос на Ford Focus 2

 Так или иначе, причиной замены бензонасоса является та или иная неисправность в агрегате, а вот признаки поломок — это очень обширный список разного поведения автомобиля.

 • Автомобиль начинает работать с рывками, при этом основной причиной может стать забившийся топливный фильтр, или забившаяся топливная система. Несмотря на то, что бензонасос в таком случае остается рабочим, от демонтажа не отвертеться. Придется доставать погружной бензонасос для чистки фильтрующей сетки или самого бензонасоса.

 • Обороты автомобиля начали плавать на холостом ходу. Данный признак — это сигнал проверить не только бензонасос, но и множество других систем автомобиля.

 • Невозможность запустить мотор, при этом бензонасос не придает признаки жизни. В большинстве случаев из строя выходит именно топливный насос. Однако бывают случаи выхода из строя проводки или банально сгорел предохранитель.

 Также стоит отметить, что стоимость родного бензонасоса достаточно высокая, и не всегда есть возможность его быстро найти. Поэтому можно установить бензонасос от отечественного автомобиля ВАЗ-21110 или ему подобных. На практике получаем абсолютно рабочую систему за более меньшие деньги.

Что необходимо для замены

 Во первых необходим бензонасос. Без него нет никакого смысла разбирать автомобиль и снимать неработающий агрегат. Не удивляйтесь, но нам потребуются ножницы по металлу, для их прямого применения. Да, нам придется резать кузов автомобиля, доделывая работу за автопроизводителя.

 Естественно не обойтись без стандартного набора ключей, отверток и другого ручного инструмента.

ВНИМАНИЕ! 

Не пытайтесь проделать отверстие болгаркой или другим электрическим инструментом, способным нагревать металл, или создавать большое количество искр. Не считая того, что работы будут проводиться в опасной близости с топливным баком, салон автомобиля обшит легковоспламеняющимися материалами.

Как снять бензонасос на Ford Focus

 Этап первый

 Во первых стоит позаботиться о хорошей вентиляции помещения в котором будут проводиться работы, или провести все работы вне помещения на свежем воздухе. Также следует воспользоваться средствами индивидуальной защиты в виде респиратора, резиновых перчаток, а также защитных очков. Только после этого можно приступать к выполнению работ.

 Этап второй

 Для доступа к необходимому месту нужно открыть обе задние двери и сложить задние сидения. Также необходимо убрать напольное покрытие. Помните, что пары бензина являются вредными для организма, поэтому не закрывайте двери автомобиля при проведении работы.

 Этап третий

 Теперь нам потребуются ножницы по металлу, а место для кругового выреза легко находится по проводке, идущей к датчику топлива и самому бензонасосу. При этом можно не дорезать металл до конца (как на консервной банке), и впоследствии его загнуть, или можно дорезать, а потом придумать небольшую крышку.

 Этап четвертый

 Далее нам необходимо достать стакан с погружным бензонасосом. Однако стоит помнить, что края металла очень острые после обработки ножницами по металлу. Поэтому стоит откручивать прижимную пластиковую шайбу очень аккуратно. Перед тем как открутить крепления стакана необходимо отключить трубки от бензонасоса, для этого лучше подложить достаточное количество ветоши, из-за остатков бензина в трубках.

 Уже после отключения проводов и трубок можно переходить к демонтажу самого бензонасоса.

 Этап пятый

 На данном этапе происходит замена старого бензонасоса на новый, а сборка автомобиля проводится в обратном порядке.

Важно

 • Снимать топливные трубки с бензонасоса необходимо осторожно. Кроме того что нельзя допустить попадания топлива в глаза или другие участки слизистой, бензин в любом случае вытечет из топливных трубок. Поэтому стоит забыть о любом открытом огне возле автомобиля или курении до момента завершения проводимых работ.

 • После проводимых работ останется отверстие в днище автомобиля, которое легко будет закрыть металлической пластиной квадратной формы с размерами примерно 30х30. При этом крепить можно только на 4 самореза.

 • Также для облегчения работы по вырезанию отверстия можно воспользоваться электрическими ножницами по металлу, или предварительно насверлить отверстий по периметру вырезаемого круга. Это значительно облегчит работу, однако стоит быть аккуратным и не просверлить топливный бак, он сделан из пластика и находится близко от металла.

Вывод

 Конечно, данный способ может показаться «варварским» для многих автовладельцев. Однако стоит учитывать, что автомобиль никак не потеряет эстетический вид, при этом экономия времени и денежных средств на простой замене насоса — огромная. Делать ли замену топливного насоса по данной инструкции будет решать каждый сам для себя, однако учитывая необходимость демонтажа топливного бака, в гаражных условиях замену другим способом практически не осуществить.

 Также стоит учитывать, что оказавшись без работающего автомобиля нет никакой необходимости самостоятельно ездить на такси или городском транспорте по всему городу. На сегодняшний день интернет торговля очень распространена и новые запчасти заказать очень легко. Однако мы можем подсказать сайт, где можно найти б/у автозапчасти — тут.

 Автор: Готовчик Дмитрий

carsweek.ru

Бензонасос Ford Focus. НЕ СНИМАЯ БАКА — журнал За рулем

Бензонасос Ford Focus. НЕ СНИМАЯ БАКА

Автомобилистам большинства цивилизованных стран подобное и в голову не придет — оттого на иномарках редко встретишь лючок, открывающий доступ к электробензонасосу без демонтажа всего бака. Таков и «Форд Фокус».

В сервисе отказ насоса, как правило, объявляют «негарантийным случаем» и объясняют неправильной эксплуатацией автомобиля (сюда относится и заправка дрянным бензином). Придется раскошелиться на новый насос и его замену со всей громоздкой процедурой снятия и установки бака. Заодно предложат промыть бак и магистрали, вплоть до форсунок, — глядишь, и кошелек полегчает долларов на 700–750! Но этих расходов можно избежать, если доступ к бензонасосу будет не сложней, чем на VAZ 2110.

Сделаем такой же лючок!

В нашем арсенале нашлись левые и правые ножницы по металлу, что облегчило работу.

Крышку вырезали по месту, разметили и просверлили отверстие для резиновой заглушки и четыре отверстия в ней и в полу под крепежные винты-саморезы (ввертываются в соответствующие скобочки).

Перед окончательной сборкой машины непременно проверим работоспособность системы и герметичность соединений. Соединив электроразъем и топливные трубки, все протерли насухо — и включили зажигание. Насос зажужжал…

Завели мотор, дали минуты три поработать. Утечек нет? Отлично, теперь можно все собирать. Устанавливая крышку, уплотнили ее стык с полом ленточным герметиком. Возможны и другие варианты — лишь бы обеспечивали надежную изоляцию салона.

Подписи под картинками:

1. Отвернув винты крепления, сняли заднее сиденье, сдвинули коврик. Вот и резиновая заглушка в полу — через нее проходит жгут электрических проводов к бензонасосу. Вынув заглушку, от этого места ножницами начали расширять отверстие — осторожно, чтобы ничего, включая собственные руки, не повредить. (Лучше работать в перчатках — жесть остра и коварна!) Люк должен быть таким, чтобы через него можно было извлечь насос, но не больше. Округлая форма без углов способствует сохранению достаточной прочности пола.

2. Взору открылся вожделенный бензонасос — сбылась мечта хозяина-«фокусника»! Чтобы снять насос, нужно отвернуть большую пластмассовую гайку, крепящую его корпус к баку, а при этаких размерах даже небольшая разница давлений внутри бака и снаружи мешает ее одолеть. Чтобы хватило сил, отвернем пробку заливной горловины. Затем отключим электрический разъем, топливные трубки и, нажимая двумя отвертками на противоположные ребра гайки, осторожно отвернем.

3. Так выглядит насос снизу. Но чтобы это увидеть, надо прежде извлечь его из бака. К чему выступы по периферии? Ими насос цепляется за края фасонного гнезда в специальной площадке на дне бака. Ухватив покрепче, повернем насос против часовой стрелки и выведем из зацепления. (При сборке будете действовать в обратном порядке — не забудьте верное положение насоса. Или пометьте.) Сетка на донышке — для грубой, предварительной очистки. Видна налипшая грязь.

4. А вот этот «язык» — фильтр тонкой очистки. На нем тоже есть налет грязи. Выходит, к бензонасосу мы ломились не зря. Хозяин автомобиля жаловался на то, что пару раз «Фокус» «задыхался» на крутом подъеме, что обычно и бывает, если фильтры грязные, а бензина в баке мало. В этом случае при наклоне бака мотор испытывает голод, да и насос ускоренно изнашивается. (Даром, что ли, журнал предупреждал: на впрысковых автомобилях не рекомендуется ездить с полупустым баком!)

5. Аккуратно поддев отверткой, сняли грязную сетку и тщательно промыли жидкостью для очистки карбюратора. Затем — основной фильтр электробензонасоса. Ну а как быть с отложениями внутри бака? Оказывается, если его заправляют бензином (даже не лучшим!), а не мазутом, то проблема этих «шлаков» во многом надуманная. Грязь, взболтанная в бензине (тем более, когда бак неполный!), в конце концов подсасывается к фильтрам, где и застревает.

6. Завершающий этап — изготовление крышки лючка. Наша — из двухмиллиметрового текстолита. В принципе, здесь годится любая не слишком хлипкая, но и не хрупкая пластмасса. Можно сделать крышку и из металла, но тонкая гибкая жесть порой капризна: она ведь должна плотно и равномерно прилегать к полу, причем через уплотнитель. «Сквозняки» неуместны, иначе езда по мокрой дороге превратит салон в аквариум, да и подсос паров бензина или выхлопных газов надо исключить.

www.zr.ru

как снять, разобрать и заменить с видео

Производительность двигателя зависит от того, насколько хорошо работает его топливная система. Важнейшим компонентом этой системы является бензонасос. Любое нарушение в его работе неизбежно сказывается на общей производительности двигателя. О том, как самостоятельно сделать замену бензонасоса на автомобиле Форд Фокус 2, мы и поговорим в этой статье.

Назначение бензонасоса

Так выглядит бензонасос Форд Фокус 2

Оно простое: подавать бензин из топливного бака в двигатель автомобиля. Находится это устройство рядом с бензобаком, и увидеть его можно лишь после снятия защитной панели.

Причины замены на Форд Фокус 2

  • Двигатель автомобиля при разгоне работает рывками (происходит такое из-за засорившихся топливопроводов, которые мешают нормальной циркуляции топлива в насосе).
  • На холостом ходу двигатель работает нестабильно.
  • Обороты двигателя постоянно «плавают».
  • Запустить двигатель крайне трудно, причём нет разницы, холодный он на момент запуска или горячий.
  • Повышенный или, наоборот, пониженный расход бензина.

Если водитель наблюдает один или несколько из указанных выше симптомов, это означает только одно: бензонасос неисправен и его пора менять.
Тут же следует отметить, что сначала разобрать, а потом и чинить это устройство нецелесообразно и довольно дорого. Подавляющее большинство автолюбителей предпочитают купить новый насос вместо того, чтобы ремонтировать старый.
Также следует сказать, что существует два способа замены этого устройства: с полным снятием бензобака и без снятия. Первый способ — очень трудоёмкий и заниматься этим должны профессионалы. Второй способ заменить деталь более применим для ремонта своими руками, особенно у новичков.

Необходимые инструменты

  1. Новый бензонасос.
  2. Ножницы по металлу.
  3. Комплект рожковых ключей.
  4. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  5. Респиратор и резиновые перчатки.
  6. Ветошь.
  7. Дрель.

Последовательность: как снять и поменять

  1. Автомобиль устанавливается на открытом воздухе. Если замена производится в помещении, необходимо убедиться в том, что оно хорошо вентилируется. Перед началом работ надевается респиратор для защиты органов дыхания от паров бензина. Для защиты рук используются резиновые перчатки.
  2. Задние двери автомобиля открываются, из салона извлекаются пассажирские сиденья. Напольное покрытие тоже убирается. Открывается доступ к металлической панели, под которой и располагается бензонасос.

    Напольное покрытие в салоне Форд Фокус 2 снято, виден бензонасос

  3. Ножницами по металлу в панели прорезается круглое отверстие (диаметр примерно 25 см). Металл аккуратно отгибается в сторону так, как показано на фотографии.

    Круглый вырез в полу Форд Фокус 2, необходимый для доступа к насосу

  4. С насоса снимаются трубки топливопроводов. Как правило, из них выливается бензин, поэтому на бензонасос и область вокруг него укладывается слой ветоши. После этого двигатель автомобиля заводится и работает до тех пор, пока не заглохнет. Таким способом устраняется избыточное давление топлива в системе. После полной остановки двигателя стартер прокручивается ещё раз. Это делается для того, чтобы убедиться в том, что бензин полностью ушёл из системы.
  5. После этого снимается резиновое уплотнительное кольцо, удерживающее бензонасос, и он извлекается.

    Бензонасос Форд Фокус 2 извлечён со штатного места на бензобаке

  6. На его место устанавливается новый насос, после чего производится обратная сборка.

Видео: как заменить топливный насос на Ford Focus 2

Важные моменты

  • Откручивать топливопроводы с насоса нужно крайне осторожно и ни в коем случае не направлять трубки в лицо или в сторону передних сидений, так как бензин в них находится под давлением. Лучше всего откручивать трубки, предварительно обмотав соединительные муфты ветошью.
  • Так как после всех вышеуказанных операций в полу салона появляется круглая дыра, её необходимо заделать. Для этого подойдёт квадратная металлическая пластина (размеры: 30 на 30 см), в углах которой высверливаются отверстия. Пол в салоне тонкий, так что пластина легко крепится на 4 самореза. Это надёжно защитит насос от повреждений.
  • Для того чтобы было легче прорезать напольную панель ножницами, можно предварительно просверлить ряд отверстий там, где будет проходить разрез. Сделать это можно обычной электродрелью. Однако сверло не должно быть слишком длинным, поскольку в этом случае есть риск задеть бензобак (а повредить его очень легко, так как на Форд Фокус 2 он пластмассовый).

Конечно, способ замены насоса, приведённый в этой статье, трудно назвать красивым. Но у него есть три несомненных плюса. Во-первых, это быстро, во-вторых, просто, так что выполнить эту задачу сможет даже начинающий автолюбитель. И наконец, это дёшево, потому что не нужно будет платить автомеханикам в сервисе за полное снятие бензобака и за массу сопутствующих операций.

Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

motorltd.ru

как поменять моторчик топливного насоса, фильтра, реле + видео » АвтоНоватор

Популярность автомобилей «Форд Фокус» в России связана с их надёжностью, доступностью и простотой в обслуживании. Однако отдельные узлы и детали имеют ограниченный срок службы, по истечении которого требуется их замена. Бензонасос является основным элементом топливной системы, и его своевременная замена позволит автовладельцу избежать более серьёзных неприятностей.

Бензонасос автомобиля «Форд Фокус»: производители, месторасположение и причины выхода из строя

Бензонасос является основным узлом системы подачи топлива. Практически любая его неисправность приводит к остановке двигателя.

На автомобили «Фокус» первых поколений устанавливались стандартные топливные насосы. Начиная с 2007 года, производитель начал комплектовать машины устройствами с функцией аварийного отключения. Эта функция активируется в момент аварии и полностью прекращает подачу топлива в систему.

Производители

На новых автомобилях «Форд Фокус» установлены бензонасосы фирмы Visteon. Это американская корпорация, производящая и поставляющая комплектующие практически для всего семейства автомобилей «Форд». Сейчас представительства Visteon работают и в России, поэтому автовладельцы «Фокус» всегда смогут приобрести необходимую запчасть в оригинальном исполнении.

Маркировка оригинального бензонасосаМаркировка оригинального бензонасоса

На корпусе оригинального топливного насоса обязательно должна иметься жёлтая наклейка производителя

Из неоригинальных комплектующих рекомендуют покупать топливные насосы производства фирм Mesmer и Era. Они достаточно надёжны и стоят гораздо ниже, чем Visteon.

Расположение

Добраться до бензонасоса в автомобиле «Форд Фокус» достаточно сложно. Производитель не предполагал, что российские автовладельцы будут менять его самостоятельно, и установил насос в бензобак.

Бензонасос автомобиля «Форд Фокус»Бензонасос автомобиля «Форд Фокус»

На автомобиле «Форд Фокус» топливный насос погружен в бензобак

Симптомы неисправностей

Замена бензонасоса, скорее всего, понадобится, если:

  • при нажатии на педаль акселератора двигатель начинает работать рывками;

  • на холостых оборотах двигатель работает нестабильно, с «провалами»;

  • автомобиль не заводится с первого раза;

  • расход топлива значительно выше обычного.

Вышедший из строя элемент восстановлению не подлежит, поэтому не стоит пытаться его отремонтировать.

Замена бензонасоса на автомобиле «Форд Фокус»

Снятие бензобака и демонтаж насоса — процедуры довольно трудоёмкие. Однако российский умельцы придумали, как добраться до нужных элементов, не снимая бензобак.

Меры предосторожности

При замене бензонасоса возможно вытекание и разбрызгивание топлива. Поэтому все работы следует выполнять на открытом воздухе. Если же вы решили выполнять работу в гараже, то его необходимо полностью проветрить. Для защиты используйте резиновые перчатки и респиратор.

Порядок действий при замене насоса

Перед началом работ убедитесь, что автомобиль неподвижен. Включите первую передачу и поднимите рукоятку стояночного тормоза.

Кроме нового насоса, вам понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

  • ножницы по металлу;

  • комплект гаечных ключей;

  • плоская отвёртка;

  • старая ткань или ветошь.

Выполните действия в следующем порядке:

  1. Установите на его место новый топливный насос с новым уплотнителем.Снятие неисправного бензонасосаСнятие неисправного бензонасоса

    Аккуратно вытащите насос из бензобака

  2. При демонтаже насос не сможет пройти через люк, поэтому размер отверстия нужно увеличить. Для этого на металлической панели ножницами следует вырезать круг диаметром около 25 см. Чтобы не порезаться, отогните края расширенного отверстия.Люк топливного насосаЛюк топливного насоса

    Люк топливного насоса расположен под задними сидениями автомобиля

  3. Откройте задние двери и уберите из салона подушки задних сидений.
  4. Под ковриком найдите металлическую панель — под ней находится люк топливного насоса.Расширение отверстия при замене насосаРасширение отверстия при замене насоса

    При демонтаже следует ножницами по металлу увеличить отверстие, в котором установлен бензонасос

  5. От насоса отсоедините все топливные магистрали. Соблюдайте осторожность — из трубок может политься бензин. Лучше заранее обложить всю поверхность панели ветошью.
  6. Для снижения давления в системе подачи топлива заведите двигатель — он несколько минут поработает и заглохнет.
  7. Подденьте плоской отвёрткой уплотнительное кольцо и аккуратно вытащите насос из бака.Новый топливный насосНовый топливный насос

    Установите новый насос на место старого

  8. Подсоедините топливные магистрали.

Полезные советы

Работу выполняйте крайне аккуратно, чтобы не повредить топливные магистрали. Не направляйте трубки с бензином себе в лицо — топливо находится в них под высоким давлением.

Если вы никогда не работали ножницами по металлу, сначала по окружности тонким сверлом проделайте несколько отверстий. Это заметно облегчит процесс резки. При этом старайтесь не задевать пластмассовый корпус бензобака.

После установки нового насоса необходимо каким-либо образом закрыть вырезанное отверстие. Некоторые автовладельцы просто заклеивают его малярным скотчем, другие вырезают из листового металла крышку и крепят её к поверхности. Затем коврик и подушки задних сидений возвращаются на место.

Видео: замена топливного насоса на «Форд Фокус»

Замена других элементов топливной системы

К числу элементов топливной системы, которые следует периодически менять, относятся сетка, фильтры и реле.

Сетка

Сетка бензонасоса — это первый фильтр топлива. Именно на ней скапливается грязь, поступающая в бак вместе с некачественным бензином. Поэтому сетку иногда приходится чистить или менять.

Замена сетки не представляет собой особых сложностей:

  1. Тряпкой или ветошью насухо протрите снятый бензонасос — на нём не должно быть капель бензина.

  2. Отогните фиксаторы в верхней части насоса и снимите сетку.

  3. Установите новую сетку и закрепите её фиксаторами.

Сетка бензонасосаСетка бензонасоса

Старая (слева) и новая (справа) сетки топливного насоса

Если на поверхности старой сетки нет механических повреждений, её можно почистить под высоким давлением.

Таким простым способом можно вернуть бензонасосу работоспособность.

Фильтр

Производитель рекомендует менять топливный фильтр на «Форд Фокус» каждые 30 тыс. км пробега. Однако, принимая во внимание качество отечественных дорог, этот показатель снижается до 20–25 тыс. км.

Топливный фильтр «Форд Фокус»Топливный фильтр «Форд Фокус»

Топливный фильтр очищает бензин от грязи

Топливный фильтр во всех автомобилях «Форд Фокус» располагается в бензобаке, под креслами задних сидений. Порядок действий при его замене следующий:

  1. Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

  2. Извлеките из блока предохранителей элемент, отвечающий за работу бензонасоса (голубого цвета).

  3. Запустите двигатель и дождитесь, пока он не израсходует всё топливо и не заглохнет.

  4. Убедитесь, что бензина в системе не осталось, запустив двигатель ещё раз.

  5. Топливный фильтр находится в нише справа от бензобака.

    Топливный фильтр в автомобиле «Форд Фокус»Топливный фильтр в автомобиле «Форд Фокус»

    Топливный фильтр расположен внизу справа от бензобака

  6. От фильтра отсоедините разъём. При этом зелёный провод не трогайте — он обеспечивает возврат топлива в систему.

  7. Аккуратно отсоедините топливные трубки — в них может оставаться бензин.

    Топливные трубкиТопливные трубки

    При замене топливного фильтра трубки отсоединяются с двух сторон

  8. Гаечным ключом на 8 отверните болт крепления фильтра.

  9. Снимите фильтр вместе с креплением.

  10. Гаечным ключом на 7 отсоедините его от кронштейна и установите на это место новый фильтр.

  11. Закрепите фильтр вместе с креплением на кузове автомобиля.

  12. Присоедините все топливные трубки, тщательно очистив их перед этим от пыли и грязи. При правильном соединении разъёмов вы услышите лёгкий щелчок.

  13. Верните на место предохранитель.

Реле

Причиной остановки бензонасоса может быть также перегоревший предохранитель или вышедшее из строя реле. Это легко устраняется заменой неисправных элементов на новые.

Блок предохранителей в автомобиле «Форд Фокус»Блок предохранителей в автомобиле «Форд Фокус»

Предохранитель бензонасоса имеет голубой цвет

Коробка с реле и предохранителями расположена слева от двигателя за куполом стойки амортизатора. Предохранитель бензонасоса имеет голубой цвет, реле — чёрный.

Блок релеБлок реле

Реле, отвечающее за подачу питания к бензонасосу, имеет чёрный цвет

При замене щипцами из гнезда вынимается неисправный предохранитель или реле, а на его место устанавливается новый.

Самостоятельная замена топливного насоса автомобиля «Форд Фокус» осложнена крайне неудобным его расположением. Тем не менее при наличии желания и свободного времени эту работу сможет выполнить любой автовладелец. При этом следует лишь тщательно следовать предложенным рекомендациям.

carnovato.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о