Разное

Как понять что пора менять амортизаторы – Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов (стоек). Разберем также заднюю подвеску

8 Признаков Неисправности Амортизаторов. Как понять и Что делать

Неисправности амортизаторов сильно влияют на поведение машины на дороге. В частности, корпус автомобиля «ныряет» при разгоне и торможении, увеличивается тормозной путь, сильно кренится во время маневрирования и раскачивается при проезде по неровностям.

Существуют явные и скрытые признаки неисправных амортизаторов. К явным можно отнести появление течи масла (износ сальника и/или штока), однако больше все-таки скрытых, например, старение масла, деформация пластин клапанного механизма, износ уплотнения поршня и внутренних стенок рабочего цилиндра. Чтобы избежать неприятных последствий нужно вовремя определить неисправность амортизаторов.

Содержание:

Неисправность амортизатора

Признаки неисправности амортизаторов

Существует два типа признаков того, что амортизатор полностью или частично вышел из строя. Первый тип — визуальные. В частности, их можно выявить при визуальном осмотре амортизатора. Ко второму типу признаков стоит отнести изменения в поведении машины в движении. Перечислим в сначала признаки, относящиеся ко второму типу, поскольку в первую очередь необходимо обратить внимание на то, как изменилось поведение машины, в частности:

  • Раскачивание при торможении и разгоне. Если амортизаторы исправны, то даже при резком торможении машина должна качнуться назад не более одного раза, после чего амортизатор должен погасить колебательные движения. Если же раскачиваний два и более — симптом частичного или полного выхода из строя.
  • Крен при маневрировании. Тут ситуация аналогичная, после выхода из резкого крена при вхождении в поворот корпус не должен раскачиваться в поперечной плоскости. Если это так — аналогично амортизатор вышел из строя.
  • Увеличение тормозного пути. Этот фактор обусловлен той же раскачкой при торможении. То есть, в процессе длительного торможения амортизатор не гасит вибрацию, и машина периодически опускает и поднимает переднюю часть кузова. Из-за этого нагрузка на передние колеса уменьшается, что снижает эффективность торможения. Особенно тормозной путь увеличивается у автомобилей, оснащенных антиблокировочной системой тормозов. Это обусловлено тем, что задняя часть приподнимается, и АБС снижает давление в магистрали тормозной системы. Также тормозной путь увеличивается при торможении по неровной дороге.
  • Машина «не держит» дорогу. В частности, при установке руля в положении прямо, автомобиль постоянно уводит в сторону. Соответственно, водитель должен постоянно подруливать с тем, чтобы выровнять траекторию движения.
  • Дискомфорт при езде. Он может проявляться по-разному. В частности, от раскачивания автомобиля некоторые водители и/или пассажиры при езде на долгой дистанции чувствуют дискомфорт, страдающих «морской болезнью» (официальное название кинетоз или болезнь движения) людей может укачивать. Такой эффект является типичным симптомом неисправности задних амортизаторов.
Признаки неисправности амортизаторов

Обратите внимание, что такие признаки как увеличение тормозного пути, неравномерный износ покрышек и постоянная необходимость подруливать могут указывать на другие проблемы в автомобиле, например, на износ тормозных колодок, низкий уровень тормозной жидкости, неравномерное давление в шинах, проблемы с шаровой опорой или другими элементами подвески. Поэтому желательно выполнить комплексную диагностику. К визуальным симптомам износа амортизаторов относится:

  • Появление потеков по корпусу и штоку. В частности, это происходит из-за износа сальника (уплотнения) и/или штока амортизатора. Снижение уровня масла приводит к уменьшению рабочей амплитуды устройства, а также к увеличению износа частей, входящих в его конструкцию.
  • Износ сайлентблоков. Как известно, в этом резинометаллическом шарнире подвижность обеспечивается за счет эластичности резины (или полиуретана в зависимости от конструкции). Естественно, что если амортизатор будет отрабатывать жестко, то на сайлентблок будет передаваться повышенные усилия, что приведет к его значительному износу и выходу из строя. Поэтому при диагностике амортизаторов всегда имеет смысл проверить и состояние сайлентблоков.
  • Повреждение корпуса амортизатора и/или его крепежных элементов. Это может выражаться по-разному. Например, появление ржавчины на штоке (стойке, опоре), искривление корпуса, повреждение крепежных болтов и так далее. В любом случае амортизатор нужно внимательно осмотреть.
  • Неравномерный износ покрышек. Обычно они больше изнашиваются с внутренней стороны и меньше с наружной.

То есть если возникла неисправность амортизаторов то ждите выхода из строя и других элементов подвески, ведь они все взаимосвязаны и поддаются влиянию друг на друга.

На что влияет неисправность амортизатора

Использование изношенных амортизаторов может не только вызывать дискомфорт при езде, но и вызывать реальную опасность при движении автомобиля. Так, возможные проблемы, связанные с неисправностью амортизатора:

  • Уменьшение сцепления колес с дорогой. В частности, при раскачивании автомобиля сцепление будет иметь изменяемое значение.
  • Увеличение тормозного пути, особенно на автомобилях с антиблокировочной системой (ABS).
  • Возможна некорректная работа некоторых электронных систем автомобиля, таких как ABS, ESP (система курсовой устойчивости) и прочих.
  • Ухудшение управляемости автомобиля, особенно при движении на высокой скорости.
  • Появление «аквапланирования» при езде по мокрой дороге на низких скоростях.
  • При езде в ночное время постоянное раскачивание передка автомобиля может привести к тому, что свет фар будет слепить встречных водителей.
  • Дискомфорт при езде. Особенно это проявляется при езде на длинные расстояния. Для водителя это грозит повышенной усталостью, а для людей, склонных к «морской болезни», это опасно укачиванием.
  • Повышенный износ покрышек, резиновых втулок, сайлентблоков, отбойников и пружин. и других элементов подвески автомобиля.

Причины неисправности амортизаторов

Причинами поломки являются, как правило, естественные факторы, среди которых:

  • Старение амортизационной жидкости (масла). Как и другие технологические жидкости в автомобиле масло в амортизаторе постепенно набирает влагу и теряет свои эксплуатационные свойства. Естественно, что это приводит к тому, что амортизатор начинает работать жестче, чем работал до этого. Однако необходимо понимать, что старение жидкости не происходит в одночасье, за исключением разрыва уплотнения на корпусе амортизатора.
  • Порванный сальник. В частности, уплотнение поршня и внутренних стенок рабочего цилиндра. Сальник может порваться из-за внешних факторов либо просто в процессе старения. Он, как и всякое резинотехническое уплотнение, со временем дубеет и начинает пропускать жидкость. Из-за этого происходит утечка масла из амортизатора, а также попадание в масло влаги извне, что приводит к ухудшению ее характеристик.
  • Деформация пластин клапанного механизма. Этот процесс также является естественным и происходит на постоянной основе, хоть и с разной скоростью. Так, скорость деформации зависит от двух основных факторов — качества амортизатора (качества металла пластин) и условий эксплуатации машины (естественно, что значительная ударная нагрузка приводит к преждевременной деформации).
  • Утечка газа. Это актуально для газонаполненных амортизаторов. Суть здесь та же, что и для маслонаполненных устройств. Газ здесь выполняет демпфирующую функцию, и если его нет — то и амортизатор работать не будет.
  • Выход из строя сайлентблоков. Они изнашиваются по естественным причинам, теряют свою эластичность и работоспособность. Ремонту эти узлы практически не подлежат, поэтому при их выходе из строя их нужно попросту заменить (если это возможно, либо менять полностью амортизаторы).

Как определить неисправность амортизаторов

Автовладельцев вопрос как проверить масляный или газомасляный амортизатор, волнует неспроста. Связано это с тем, что современные амортизационные устройства зачастую имеют более сложную конструкцию, чем старые модели, из-за чего усложняются и диагностические меры. Поэтому в идеале проверять их нужно в условиях автосервиса на специальном стенде. Однако существует и ряд «гаражных» методов проверки.

Раскачка кузова

Самый простой, «дедовский», метод заключается в раскачивании кузова автомобиля. В частности, раскачивают его переднюю либо заднюю часть, или амортизаторы по отдельности. Раскачивать нужно сильно, однако при этом не погнуть элементы кузова (на практике такие случаи встречаются!). В теории нужно добиться максимально возможной амплитуды раскачивания, после чего отпустить корпус и посмотреть на его дальнейшие колебания.

Если амортизатор исправен, то кузов сделает одно раскачивание (или полтора), после он успокоится и останется в исходном положении. В случае же, если амортизатор имеет неисправность, то корпус будет делать два и более колебаний. В этом случае он подлежит замене.

Правда стоит отметить, что метод раскачки подходит для машин с простой системой подвески, например, ВАЗ-«классика» (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107). В современных машинах часто используется сложная (зачастую многорычажная) подвеска, поэтому она будет гасить возникающие колебания даже при неисправных амортизаторах. Поэтому с помощью раскачки кузова, по большому счету, можно определить два пограничных состояния — демпфер полностью вышел из строя, либо его подклинивает во время работы. «Средние» состояния амортизатора с помощью раскачки выявить непросто.

Визуальный осмотр

При диагностике проблемного амортизатора обязательно нужно выполнить его визуальный осмотр. Для этого нужно загнать автомобиль на смотровую яму либо поднять на подъемнике. Можно, конечно, и демонтировать амортизатор, но это может занять много времени и сил. В процессе осмотра обязательно нужно проверить наличие масляных подтёков на корпусе амортизатора. Можно протереть следы масла тряпкой и оставить его так на несколько дней. По истечении этого срока проверку следует повторить.

Если машина поднята на подъемнике, то желательно проверить состояние штоков амортизатора. На них не должно быть следов ржавчины и повреждений. Если они имеются, значит, устройство как минимум частично неисправно и нужно выполнить дополнительную диагностику.

При осмотре нужно обязательно обратить внимание на характер износа шин. Зачастую при поломанных амортизаторах они изнашиваются неравномерно, как правило, основной износ идет на внутреннюю часть покрышки. Также могут иметь место отдельные лысоватые пятна износа на резине. Однако износ протектора может указывать и на другие поломки в элементах подвески, поэтому здесь также нужна дополнительная диагностика.

Если проверяются неисправности переднего амортизатора (стойки) нужно выполнить обязательный осмотр пружин и верхних опор. Амортизационные пружины должны быть целыми, не иметь трещин и механических повреждений.

Зачастую даже частично неисправный амортизатор может не иметь визуальных следов поломки. Поэтому желательно выполнять комплексную диагностику, лучше всего в условиях автосервиса.

Проверка управлением машины

Если амортизатор/амортизаторы неисправны, то в процессе вождения водитель будет чувствовать, что машина «рыскает» по дороге, то есть, необходимо будет постоянно подруливать с тем, чтобы держать ее в колее. При разгонах и торможении авто будет раскачиваться. Аналогичная ситуация и при боковых наклонах кузова. При этом необязательно разгоняться до значительной скорости, для проверки вполне подойдет городской скоростной режим. В частности, на скорости 50…60 км/ч можно поделать резкий разгон, торможение, змейку.

Обратите внимание, что, если амортизатор почти «умер», то входить в крутой поворот на большой скорости опасно, поскольку чревато переворотом на бок! Особенно это актуально для автомобилей с мощным двигателем.

Когда менять амортизатор

Необходимо понимать, что вне зависимости от качества амортизатора, а также условий эксплуатации машины, износ этого узла происходит постоянно. С большей или меньшей скоростью, но постоянно! Соответственно, и проверять их состояние также нужно постоянно. Большинство производителей амортизаторов из средней ценовой категории рекомендуют выполнять проверку через каждые 20…30 тысяч километров пробега. Что касается замены, то обычно амортизатор значительно изнашивается приблизительно через 80…100 тысяч километров. На этом этапе нужно выполнить его более тщательную проверку и при необходимости замену.

А чтобы амортизаторы служили максимально долго ориентируйтесь на такие рекомендации:

  • Не перегружайте машину. В мануале к любому автомобилю прямо указывается его предельная грузоподъемность. Не стоит перегружать автомобиль, потому что это вредно для его различных компонентов — в том числе двигателя и элементов подвески, в частности, амортизаторов.
  • Дайте прийти в рабочий режим. При езде на машине в холодное время года (тем более при значительных морозах) старайтесь ехать первые 500…1000 метров на небольшой скорости и избегая неровностей. Это даст разогреться и растечься маслу.

Таким образом, при появлении проблем с амортизаторами лучше не затягивать, и заменить проблемные узлы на новые. Что касается покупки, то лучше покупать лицензированные амортизаторы у «официалов». Или выбирать товары в проверенных магазинах, основываясь на отзывах автолюбителей.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как определить, что амортизаторы пора менять

Каждый день в мире происходят сотни аварий, и далеко не каждый раз по вине водителей. Иногда машина ведет себя на дороге странно и не предсказуемо. Поведение машины на дороге во многом зависит от технического состояния. Почему машина не слушается руля? Может быть пора отправиться в сервис и проверить подвеску?

Если подвеска жесткая, машина хорошо держит дорогу, но на кочках ее трясет. Ухабы незаметны, если подвеска настроена мягко и у нее длинные ходы, но такая машина вальяжнее на дороге. Многое зависит от типа амортизаторов и их исправности.

Амортизаторы работают в чрезвычайно жестких условиях, основная причина выхода их из строя – нарушение герметичности, течь масла. Сальник не справляется с задачей, масло вытекает, газ подпора улетучивается. Внутрь попадает воздух и клапаны перестают работать. А без газового подпора масло в стойке кипит, и значит амортизатор не работает.

В современном автомобиле амортизаторы по конструкции бывают разные. Чаще всего встречаются двухтрубные газо-масляные или масляные, но с разными показателями жесткости. Но в любом случае у амортизатора срок службы ограничен. Важно вовремя понять, когда этот срок вышел, ведь из-за неисправного амортизатора можно поплатиться жизнью.

Даже наполовину изношенные амортизаторы вызывают частый отрыв колес от дороги, а значит увеличивается тормозной путь. Управляемость машины ухудшается, а на мокрой дороге чаще возникает эффект аквапланирования. Водителю приходится постоянно подруливать, он быстрее устает и теряет концентрацию, так недалеко и до аварии.

Исправные амортизаторы даже в сложной дорожной ситуации позволяют не терять контроль за автомобилем. Но как понять, что старый амортизатор пора менять на новый? Как только заметили раскачку автомобиля, потеки масла из-под сальника, поврежденные сайленблоки – не откладывайте посещение автосервиса. Задуматься о замене амортизатора нужно при потере демпфирующей способности, при поврежденном корпусе или крепежных элементов.

Но есть такие повреждения, которые на глаз не определить. Старение амортизационной жидкости, износ уплотнений поршня, внутренних стенок цилиндра, деформация пластин клапанного механизма. Все эти факторы влияют на снижение эффективности работы амортизатора. Такую стойку только на свалку, ее уже не восстановить.

Амортизаторы изнашиваются постепенно, но постоянно. Их замена рекомендуется через каждые 70 000 км пробега или каждые 3-4 года. Помните, что вы этого износа можете вообще не заметить. Как только почувствовали, что машина раскачивается на ухабах словно на волнах и пропала стабильность на прямой или поворотах – сразу в сервис на диагностику.

Четыре признака скорой замены стоек

Особенность износа амортизаторов в том, что имеет целый ряд признаков, и многие водители «ждут» проявления только «своих», давно знакомых им примет, игнорируя другие.

Нюанс также в том, что старый амортизатор может хорошо работать в одних условиях и не исполнять своих функций в других.

Между тем значение амортизаторов для безопасности движения велико, ведь нештатно работающие стойки удлиняют тормозной путь, нарушают управляемость машины, приводят к заносам. Не говоря уже о том, что неисправные амортизаторы – это нарушенный комфорт и повышенная утомляемость водителя, вплоть до провокации профессиональных заболеваний. Итак, о необходимости скорой замены стоек сигнализируют сразу несколько особенностей поведения автомобиля – и их несложно заметить.

Пробои

Удары в подвеске при ходе колеса в крайнее верхнее и нижнее положения. Эти пробои возникают даже при неспешном движении по крупным неровностям или, например, при аккуратном съезде с бюрдюра – в отличие от «штатных» ударов, которые отмечают проезд крупных ям и бугров на высокой скорости.

Раскачка

Если после проезда лежачего полицейского передок или корма машины совершают несколько затухающих колебаний вверх-вниз – это повод проверить амортизаторы. Народный метод несложен. Нужно раскачать рукой, используя и вес тела, поочередно каждый угол кузова автомобиля. После прекращения воздействия на кузов он должен качнуться вверх-вниз не более одного раза. В противном случае соответствующий амортизатор должен попасть под подозрение, и нужно проверить его по другим пунктам приведенного здесь алгоритма.

Некомфортная работа подвески

Если при проезде мелких неровностей колеса отрабатывают их с повышенным шумом, может идти речь об износе клапанного узла амортизатора (или двух сразу). Речь не о металлическом шуме, вызванном механической поломкой амортизатора, а о более сильных ударах колес по краям ямы.

Потеки

Обильные следы жидкости на корпусе амортизатора – предвестник скорой замены стоек. Легкое «запотевание» допускается.

Быстрый и практически безошибочный вердикт относительно замены стоек может дать диагностика на специальном стенде, который по величине затуханий колебаний подвески определяет остаточную эффективность амортизаторов. Такие стенды есть сегодня на многих СТО.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Когда менять амортизаторы? Основные признаки

Когда менять амортизаторы? Основные признаки

1. Автомобиль раскачивается из стороны в сторону

2. Увеличивается тормозной путь

3. Жесткость на ухабах и лежачих полицейских

 

4. Кузов резко кренится вперед при экстренном торможении

5. Заносы

6. Ощущение «битья» в руль, тряска

7. Неоправданно высокий износ покрышек

8. Кузов резко кренится назад при разгоне

 

Необходимость замены амортизаторов также можно определить по визуальным признакам:

Течь масла. Вытекание масла из амортизатора может стать причиной «плохой работы» амортизатора и, вследствие этого, снижения его способности гашения колебаний.

Коррозия опоры пружины амортизатора. В конце концов, в результате коррозии тарелка пружины может оторваться.

Коррозия штока поршня. Эта проблема приводит к быстрому разрушению сальника, что, в свою очередь, ведет к утечке масла.

Крепежные втулки. Треснувшие или деформированные крепежные втулки могут быть причиной шума, издаваемого подвеской при наборе скорости или преодолении препятствий на дороге.

Крепления. Если крепления повреждены или ослаблены либо в результате усталости металла, либо в результате коррозии, существует опасность их разрушения.

Деформация корпуса. Деформация корпуса амортизатора может замедлять или полностью блокировать движение поршня внутри амортизатора.

Износ сальника. Если разрушен сальник штока поршня, это приведет к утечке масла из амортизатора.

Сайлент-блоки подвески. Изношенные сайлент-блоки могут стать причиной шума, издаваемого подвеской при наборе скорости или преодолении препятствий на дороге.

Положение пружины. Неправильное положение пружины на опоре может стать причиной шума, издаваемого подвеской при преодолении препятствий.

Состояние пружины. Ржавая, изношенная или поврежденная пружина может вызвать серьезные проблемы с точки зрения стабильности автомобиля.



Читайте также:

Как узнать, когда менять амортизаторы

Амортизаторы – это очень важные запчасти автомобиля, которые поглощают возможные удары и смягчают ваше передвижение. Без них машина бы билась дном о дорогу после каждой самой маленькой кочки. Соответственно, вам нужно внимательно следить за тем, в каком состоянии находятся ваши амортизаторы, потому что если вы упустите момент необходимости замены, то можете нанести серьезный урон своей машине и даже попасть в аварию. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль всегда оставался в сохранности, вам нужно знать о том, как проверить его на необходимость смены амортизаторов.

Как определить износ амортизаторов?

Итак, в первую очередь вам нужно всегда внимательно прислушиваться к тому, что происходит с вашим автомобилем после попадания на различные дорожные неровности. Если вы слышите необычные звуки после срабатывания амортизаторов, машина раскачивается продолжительное время, то вам, вероятнее всего, стоит менять износившиеся запчасти. Также вы можете устроить небольшую проверку еще перед поездкой. Для этого вам нужно будет нажать на свой автомобиль изо всех сил со всех четырех сторон. Если после того, как вы отпустили руки, машина не выпрямилась на место, а продолжила раскачиваться, то пришло время замены.

Лучший выход

Однако, естественно, лучше всего не пытаться самостоятельно определить, все ли в порядке с вашими амортизаторами, а сразу же при первых подозрениях отправляться в мастерскую или к механику, чтобы он мог проверить состояние вашего автомобиля. Взгляд профессионала всегда принесет вам гораздо больше полезной информации, чем ваш собственный опыт. Естественно, вам тут же смогут заменить амортизаторы, что вы сами вряд ли сможете проделать.

Многие люди советуют менять амортизаторы через определенный промежуток километров, но здесь все очень зависит от того, насколько вы аккуратно ездили, по каким условиям и так далее. Поэтому лучше ориентироваться непосредственно на состояние запчастей, а не просто на цифры километров.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Амортизаторы: учимся выбирать — Автоцентр.ua

Как определить их исправность и чем руководствоваться при выборе этих узлов.

Один из факторов, влияющих на безопасность езды, – состояние амортизаторов. Но как определить их исправность и чем руководствоваться при выборе этих узлов? Отвечает на эти вопросы мастер СТО «ВИП-Автосервис» Руслан Потий, который за пятнадцать лет работы с амортизаторами приобрел уникальный опыт и готов поделиться им с нашими читателями.

Мастер СТО «ВИП-Автосервис» Руслан Потий

?«Автоцентр»: Когда следует проверять амортизаторы?

Руслан Потий: Производители амортизаторов рекомендуют проводить их проверку каждые 20–30 тыс. км. К сожалению, об этом требовании многие автовладельцы не знают, а если и знают – то график этот игнорируют, так как плохо представляют, чем может закончиться езда на неисправных амортизаторах. Нужно сразу же проверять амортизаторы при ухудшении поведения автомобиля на дороге.

?Как выполняется процедура проверки?

Р. П.: Теоретически амортизаторы следует проверять на специальных вибростендах. Однако установлены они далеко не на всех СТО. Существует еще и «дедовский» метод определения выхода амортизаторов из строя: видны потеки жидкости или сами они мокрые – значит, неисправны и требуют замены. Однако сегодня этот способ не всегда приемлем. На большинстве иномарок установлены газо-масляные амортизаторы, у которых в первую очередь из системы уходит газ, поэтому узел остается сухим. Если газ ушел из одного амортизатора или из двух, но с одной и той же стороны, машина стоит с уклоном в сторону неисправных амортизаторов.

Можно также применить метод раскачки автомобиля. Если амортизатор неисправен, после вертикальной раскачки машина все еще продолжает качаться. Если исправен, кузов останавливается сразу же после одного качка. Впрочем, опытным водителям для определения неисправности амортизаторов не нужны никакие стенды и визуальный осмотр. Неисправность этого узла чувствуется по поведению машины.

? Каков срок службы этих деталей?

Р. П.: Амортизаторы, установленные на машину на конвейере, в наших условиях «ходят» 120–150 тыс. км. Амортизаторы из розничной сети выхаживают обычно меньше. Срок их службы существенно зависит от состояния подвески автомобиля, стиля вождения, дорожного покрытия и составляет 100–120 тыс. км.

Неисправные амортизаторы вызывают:

увеличение тормозного пути, особенно на разбитых дорогах... «переставки» машины в поворотах, особенно на неровном покрытии...

увеличение тормозного пути, особенно на разбитых дорогах…

«переставки» машины в поворотах, особенно на неровном покрытии…

появление сильных «клевков» при экстренном торможении... возникновение сильных кренов и непослушание рулю при экстренных маневрах... более раннее аквапланирование, а если неисправен один амортизатор – возникновение заноса.

появление сильных «клевков» при экстренном торможении…

возникновение сильных кренов и непослушание рулю при экстренных маневрах…

более раннее аквапланирование, а если неисправен один амортизатор – возникновение заноса.

? А как на ресурс амортизаторов может повлиять состояние подвески?

Р. П.: Напрямую. Во-первых, исправные сайлент-блоки также частично выполняют функцию гашения колебаний неподрессоренных частей автомобиля, и если они порваны, вся нагрузка ложится на амортизатор, т. е. ему приходится работать «за двоих». Кроме того, при проседании сайлент-блоков нижняя часть амортизатора смещается, соответственно, в некоторых конструкциях происходит перекос штока и посаженного на его конце поршня, и эти детали и уплотнители интенсивно изнашиваются.

? Чем руководствоваться при выборе амортизаторов?

Р. П.: Рекомендации могут быть такими: нужно уделить внимание характеристикам амортизаторов (комфортные, спортивные), перечню дополнительных деталей (втулок, пыльников), которые входят в комплект, гарантийным обязательствам.

? Продукция каких производителей предпочтительнее?

Р. П.: На этот вопрос ответить непросто, так как на рынке немало подделок. Мы устанавливаем амортизаторы почти 15 лет, поэтому могу утверждать, что за последние 4-5 лет качество всех продаваемых в Украине оригинальных амортизаторов стало на порядок выше. Наша СТО много лет работала с разными брендами, но сейчас мы остановились на продукции Monroe.

? Где посоветуете приобретать детали – в магазине, на рынке или на СТО?

Р. П.: Там, где дают гарантию не на словах, а на «бумаге», т. е. оформляют специальный гарантийный талон с мокрыми печатями. Еще лучше, если продавец устанавливает эти узлы бесплатно. Конечно, кто-то может воспринимать это как дополнительную рекламу фирмы-продавца или установщика. Но не имеет смысла давать гарантию на амортизаторы, если нет уверенности в их правильной установке и исправности подвески. Ведь в случае возврата узла из-за поломки в гарантийный период все расходы по замене узла, как правило, берет на себя продавец.

Наполовину изношенный амортизатор 1 не способен так же плотно прижимать колеса к дороге с неровностями, как исправный 2.

Наполовину изношенный амортизатор 1 не способен так же плотно прижимать колеса к дороге с неровностями, как исправный 2.

В ходе акций с бесплатной установкой амортизаторов сопутствующие виды работ – регулировка углов установки колес, замена деталей ходовой – оплачиваются клиентом.

? Какую гарантию дают на амортизаторы?

Р. П.: При установке четырех амортизаторов – 1-2 года с ограничением (50–80 тыс. км) или без ограничения пробега (в зависимости от производителя).

? Могут ли отказать в гарантийной замене амортизатора?

Р. П.: Могут в некоторых случаях: во-первых, при отсутствии гарантийного талона и чека на приобретенный товар, во-вторых, если амортизатор устанавливали не на той СТО, которая указана продавцом; в-третьих, при установке амортизаторов на автомобиль с изношенными узлами подвески (и это отмечено в гарантийном талоне).

? Новые амортизаторы бывают неисправными?

Р. П.: Иногда у новых деталей действительно есть дефекты, поэтому при покупке их нужно проверять. В первую очередь ознакомьтесь с комплектностью – должна быть инструкция по установке, для некоторых – крепеж (гайки, втулки, шайбы). У газовых амортизаторов шток должен быть утоплен и зафиксирован скобой.

Избегайте приобретения подделок. У оригинальных изделий торговая марка и другая маркировка, как правило, наносится на корпус методом чеканки, а у подделок – просто наклейка.

Дефекты новых амортизаторов в основном механические – повреждения корпуса и штока. Вмятины в корпусе приводят к заклиниванию поршня амортизатора, а царапины на штоке – к ускоренному износу сальника. Следует проверить и степень накачки газа в амортизаторах из одного комплекта. Для этого нужно сначала прокачать амортизатор, утопив шток несколько раз до упора и дождавшись его выхода до максимума, а затем утопить штоки пары амортизаторов и отпустить. Штоки должны выходить с одинаковой скоростью (чем быстрее, тем лучше), в противном случае требуйте другой комплект. При установке амортизаторов с разной степенью накачки подвеска с левой и правой сторон работает по-разному, а автомобиль стоит с перекосом в одну сторону. В движении такая неравномерность работы будет особенно проявляться при торможении на неровностях – автомобиль то и дело заносит.

? Нужно ли менять пружины одновременно с амортизаторами?

Р. П.: Это зависит от того, волнуют ли вас уровень комфорта, управляемость и устойчивость автомобиля. Характеристики амортизаторов отличаются, поэтому после установки новых узлов многие замечают снижение уровня комфорта. Если кого-то это не устраивает, можно подобрать другие пружины. Все это, конечно, дороже, зато клиент получает автомобиль, настроенный «под себя».

Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка и Monroe

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о