Разное

Как слить тосол с блока – Как слить тосол с газели – Как слить тосол с Газели. Слив антифриза с блока двигателя и радиатора полностью — RallySale.ru Продажа спортивных автомобилей, гоночной техники и экипировки для автоспорта. Работа. Аренда и тюнинг машин

Содержание

Сливаем всю охлаждающую жидкость из системы. Как слить охлаждающую жидкость Инструкция по самостоятельной замене

В процессе эксплуатации автомобиля иногда требуется сливать антифриз с блока двигателя.

Несмотря на кажущуюся простоту данной процедуры, для проведения правильного слива антифриза необходимо строго выполнить комплекс работ для полного удаления охлаждающей жидкости с блока двигателя, радиатора и патрубков.

Частые ситуации при которых требуется замена охлаждающей жидкости

Основные ситуации, при которых необходима замена ОЖ:

1. Потеря антифризом своих эксплуатационных свойств

В процессе эксплуатации автомобиля в результате процессов оксидации, резких перепадов температур, испарения свойства ОЖ со временем меняются. Гарантируемый ресурс антифриза обычно составляет не более 3-х лет эксплуатации. После этого срока эксплуатации требуется производить замену охлаждающей жидкости.

2. Разбавление антифриза водой или иной жидкостью в экстренных ситуациях

Иногда в результате вскипания охлаждающей жидкости, проведения мелких ремонтных работ возникает необходимость оперативной доливки антифриза, а подходящей жидкости под рукой не находится. Во многих случаях водители используют для этих целей воду или охлаждающую жидкость другой марки. После чего требуется полная замена антифриза.

3. Проведение ремонтных работ

Если в процессе ремонта необходим слив охлаждающей жидкости, желательно для повторной заливки использовать свежую ОЖ, особенно, если срок эксплуатации предыдущей превышает 2 года. В таком случае необходимо полностью удалить старый антифриз, для того чтобы он не смешивался с новой жидкостью, ухудшая ее эксплуатационные свойства.

Как полностью слить антифриз с блока двигателя

Во многих автомобилях слив антифриза следует производить в несколько этапов. Дело в том, что система охлаждения двигателя, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, имеет много полостей, которые разделены своеобразными сообщающимися сосудами: патрубки, вентили, радиаторы (двигателя и печки), блок двигателя, термостат и другие.

Произведя слив жидкости из одной полости, нет гарантии, что она полностью удалилась из других резервуаров. Технологически наиболее низкие резервуары, в которых циркулирует антифриз, расположены в радиаторе системы охлаждения и блоке двигателя.

Большинство конструкций радиаторов системы охлаждения предусматривают специальный кран для слива охлаждающей жидкости. В блоке двигателя такой кран не предусмотрен. Его функцию выполняет сливная пробка. Она расположена на блоке двигателя.

В процессе эксплуатации автомобиля блок покрывается слоем пыли и загрязнений различного характера. Найти сливную пробку охлаждающей жидкости на блоке двигателя иногда проблематично. Для этого следует воспользоваться руководством по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Для полного слива охлаждающей жидкости из блока двигателя требуется:

1. Расположить автомобиль на ровной поверхности.

2. Прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы сработал термостат. Дать ему остыть не менее получаса. Летом данную операцию можно пропустить.

3. Если двигатель авто горячий, необходимо дать ему остыть не менее получаса. Слив ОЖ при горячем двигателе запрещен.

4. Открыть пробку расширительного бачка охлаждающей жидкости.

На некоторых автомобилях для облегчения процедуры слива антифриза предусмотрены верхние пробки слива. Они создают приток воздуха, увеличивая скорость слива.

Если такие пробки имеются на вашем авто, необходимо их открыть.

5. Открутить вентиль для слива радиатора. При его отсутствии можно отсоединить патрубок, ведущий к нижней части радиатора. При этом следует соблюдать осторожность, поскольку антифриз находится в нагретом состоянии.

6. Слить охлаждающую жидкость из радиатора и патрубков по максимуму в заранее подготовленную емкость.

7. Открутить сливную пробку блока.

8. Слить в емкость антифриз из блока двигателя. Для полного удаления жидкости можно покачать авто, поддомкратить с разных сторон.

9. После проведения перечисленных операций антифриз может удалиться не полностью. Для удаления остатков ОЖ из охлаждающей «рубашки» блока можно завести на пару минут двигатель. Под давлением, создаваемым помпой, остатки будут удаляться из системы.

10. Желательно после слива промыть блок двигателя дистиллированной водой перед заправкой новой ОЖ.

11. После слива антифриза необходимо помыть руки с мылом, так как он является вредным химическим веществом.

Как найти сливную пробку охлаждающей жидкости на блоке двигателя

Если проблема слива антифриза возникла в пути либо далеко от места стоянки либо предполагаемого ремонта, можно воспользоваться следующими советами по поиску сливной пробки:

  • пробка расположена в нижней боковой части блока двигателя на ровной поверхности;
  • головка пробки обычно выполнена под ключ на 14, 15,16 либо 17;
  • под сливной пробкой отсутствуют иные элементы крепежа, скобы, другие устройства, она не до конца закручена в блок, имеет специальную резьбу;
  • часто пробка выполнена из бронзы для уменьшения процессов коррозии.

Видео — где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя SsangYong Actyon:

Конструктивные особенности различных моделей автомобилей предполагают различные рекомендации по организации технологического процесса слива охлаждающей жидкости. В некоторых случаях эту процедуру лучше производить на эстакаде или подъемнике, либо используя поддомкрачивание с одной стороны.

  • всегда используйте емкость для слива отработанного антифриза, не допускайте его попадания на землю, асфальт, другие поверхности. Помните, любая охлаждающая жидкость промышленного изготовления содержит вредные для здоровья человека и окружающей среды вещества;
  • отработанный антифриз лучше утилизировать промышленным способом. Его также можно использовать для смешивания с жидкостью систем отопления частных строений, если расширительный бачок установлен в хорошо проветриваемых помещениях;
  • при попадании ОЖ на открытые участки тела, требуется немедленно их вымыть с использованием моющих средств;
  • во время слива следите, чтобы антифриз не попадал на элементы кузова и двигателя. Это может вызвать коррозию.

Видео — где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя Паджеро 3 дизель.

При создании двигателя внутреннего сгорания конструкторы решают две задачи, которые по сути противоречат друг другу.

С одной стороны, им надо добиться определенной рабочей температуры в силовом агрегате, при которой были бы достигнуты наилучшие условия для впрыска ТВС в цилиндры, оптимальная вязкость смазочного материала и его свободное протекание по каналам, создание комфортных условий в салоне машины, путем подачи теплого воздуха.

С другой, при интенсивном трении рабочих агрегатов ДВС температура в двигателе начинает нарастать интенсивно, масло, которое смазывает трущиеся части, одновременно отводит излишки тепла. Чрезмерное повышение температуры приводит к полному выходу из строя всего ДВС. Для решения задачи понижения этой температуры создается система охлаждения двигателя (СОД). Наилучших, наиболее эффективных результатов добивается жидкостная система охлаждения.

Радиатор охлаждения это одна из центральных частей всей конструкции СОД. Дело в том, что циркуляция по нему существенно понижает температуру проходящего тосола или антифриза, за счет потока встречного воздуха. Трубчатая конструкция радиатора во много раз повышает эффективность процесса охлаждения. В состав СОД входят также:

korea1.ru

Как слить тосол с ваз 2115

Как слить охлаждающую жидкость (антифриз, тосол)?

Если вы стараетесь своими руками обслуживать свой автомобиль, то совершать данную операцию вам предстоит не раз. Дело в том, что сливать антифриз, тосол нужно при выполнении таких ситуаций, как: замена радиатора. замена термостата. замена охлаждающей жидкости (Как правильно заменить охлаждающую жидкость (тосол антифриз)? ) и т.д.

Как слить тосол с ваз 2115 Как правильно слить тосол, антифриз на ВАЗ?

Сливать тосол или антифриз на ВАЗ нужно в два этапа:

  1. Слить охлаждающую жидкость с радиатора.
  2. Слить охлаждающую жидкость с двигателя.

Для выполнения данной операции, нам понадобятся: ключи на «8», «17», «13»; тазик или любая другая ёмкость объемом не менее 8-ми литров; тряпка. Проводить данную операцию нужно на холодный двигатель.

Как слить тосол (антифриз) с радиатора?

1. Снимите защиту двигателя, отвернув 4 крепления с помощью ключей.

2. Как слить тосол с ваз 2115

Откройте краник отопителя: для этого в салоне автомобиля переведите регулятор температуры печки в крайнее правое положение (т.е. на самую горячую температуру)смотрите на рисунке.

3. Откройте крышку расширительного бочка (под номером 1 на схеме). Стоит отметить, что в некоторых мануалах не рекомендуют отворачивать крышку бочка, потому что жидкость во время слива будет разбрызгиваться. Поэтому выбирать вам: открывать или нет.

4. Поставьте тазик под радиатор.

5. Заглянув под капот, найдите и отверните сливную пробку радиатора (под номером 10 на схеме) Медленно и аккуратно отворачиваем сливную пробку и сливаем охлаждающую жидкость. Если открутите быстро и неаккуратно, есть вероятность, что зальёте генератор.

6. Дайте отстояться минут 10.

7. Далее переходим к сливу тосола с блока двигателя.

Как слить тосол(антифриз) с двигателя?

1. Подставляем наш таз по двигатель

2. Как слить тосол с ваз 2115 Находим пробку сливного отверстия блока цилиндров и откручиваем ей (смотрите на рисунок). Она находится под модулем зажигания, который можно снять при необходимости (Как снять модуль зажигания ).

3. Сливаем жидкость.

4. Даём отстояться минут 10 и заворачиваем всё обратно, дабы не потерять нужные детали.

5. Чистой тряпочкой протрите сливные отверстия.

На этом процесс слива закончен, можете приступать к дальнейшей операции.

Как слить охлаждающую жидкость и для чего это делается

Приветствую вас друзья на сайте ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ своими руками. Наверное, все знают, что охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) играет огромную роль в работе двигателя, то есть служит для его охлаждения.

Как слить тосол с ваз 2115

Как слить охлаждающую жидкость

Со временем тосол, как и антифриз, теряет свои свойства и приходит так сказать в негодность, поэтому замена тосола просто необходима.

И если кто не знает, его срок службы тоже ограничен и колеблется в пределах от трех до пяти лет или 45-75 тысяч километров, где то чуть больше, где то чуть меньше в зависимости от марки и рекомендаций завода изготовителя.

Многие автовладельцы привыкли менять моторное масло, как рекомендует завод изготовитель, а вот охлаждающую жидкость, почему то думают, что менять не надо.

Но это не так, ее тоже надо менять по истечению срока службы, так как это может привести к образованию различных видов осадков, перегреву двигателя летом или замерзанию его зимой, а это приведет к дорогостоящему ремонту вашего авто.

Конечно, замена нужна не только из-за срока годности существуют и другие причины, при которых необходимо слить охлаждающую жидкость это снятие помпы, замена радиатора печки. крана отопителя, замена патрубков и тому подобное.

Как слить антифриз или тосол?

На примере автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 рассмотрим, как слить антифриз или тосол, у кого, что залито, этот процесс совсем не сложный и делается в два этапа.

  • Слить охлаждающую жидкость с движка.
  • И слить тосол с радиатора.

Итак, начнем все по порядку, для этого процесса нам необходим комплект ключей и какая нибудь емкость под жидкость.

Внимание! Во избежание ожогов данная процедура проделывается на холодном двигателе или чуть теплом.

Сливаем тосол или антифриз с радиатора

Если у вас стоит защита движка, то ее необходимо снять она будет мешаться. После чего открываем капот и отворачиваем пробку с расширительного бачка.

Да еще один важный момент, посмотрите, открыт ли у вас кран печки салона, если нет, то откройте, что бы во время слива вся жидкость сошла полностью и не осталась в отопителе.

Не забываем подставить емкость под машину, в которую будем сливать ОЖ. Откручиваем пробку на радиаторе для слива, она находится в самом низу с пассажирской стороны, но будьте аккуратны, что бы струя не брызгала на генератор, что бы его случайно не залить, говорят такое случается.

Ждем, пока все сойдет, после чего можно перейти к следующему этапу к сливу охлаждающей жидкости с движка.

Как слить антифриз или тосол с движка?

Теперь нужно пододвинуть емкость под блок двигателя, на нем находится сливная пробка, ее нужно будет открутить.

Но прежде придется снять модуль зажигания вместе с кронштейном, на котором он крепится, так пробка находится под ним.

Ждем, пока все стечет, после чего все детали заворачиваем обратно, что бы потом про них не забыть. Теперь вы знаете, как слить охлаждающую жидкость, но возникает другой вопрос. Нужно ли промывать систему?

Если машина не старая то можно и не промывать все зависит от состояния, но в основном промывают дистиллированой водой, если более запущенный вариант, то можно купить специальные промывки именно для этих целей. После чего заливаем новый тосол или антифриз.

Слив тосола с ВАЗ 2114

Как слить тосол с ваз 2115

Вопрос о том, как нужно сливать охлаждающую жидкость на автомобиле ВАЗ 2114, часто задается на различных автомобильных форумах и прочих специализированных сайтах. На самом деле данное мероприятие выполняется в домашних условиях достаточно просто, и не требует от водителя никаких особых знаний и умений.

Вся процедура слива тосола делится на два основных этапа:

  • слив антифриза с радиатора;
  • слив антифриза с двигателя (системы охлаждения) авто.

Как слить тосол с ваз 2115 Итак, сначала нужно поставить машину на горизонтально ровную площадку. Лучше, если это будет смотровая яма в гараже или подъемник (при наличии такового). Можно пойти другим путем, и поднять авто на платформы с помощью домкрата.

Для работы понадобятся инструменты: несколько ключей – 8 мм, 13 мм, 17 мм, отвертка и емкость для слива старой охлаждающей жидкости.

Изначально с аккумулятора отсоединяется «минусовый» провод, дабы обесточить авто.

Ключами откручиваются 4 болта крепления защиты двигателя, чтобы получить беспрепятственный доступ к радиатору. В то же время, на приборной панели поворачивается регулятор отопления (крайнее правое положение).

Как слить тосол с ваз 2115 После этого можно открывать крышку расширительного бачка и подставить сливную емкость под радиатор ВАЗ 2114. Следом можно отвинтить сливную пробку, которая находится на радиаторе. Отвинчивать пробку необходимо медленно, чтобы избежать попадания антифриза на элементы и узлы автомобиля. Ориентировочное время слива всей жидкости из радиатора составляет 10-15 минут.

Когда охлаждающая жидкость полностью вытечет из радиатора, можно переходить ко второму этапу – сливу тосола с блога двигателя авто.

Чтобы добраться до сливной пробки, необходимо снять модуль зажигания вместе с кронштейном крепления. Заранее можно поставить емкость для тосола под двигатель, прямо под тем местом, где находится пробка. С двигателя тосол сливается также порядка 15 минут.

После окончания процедуры пробки тщательно завинчиваются, а также возвращаются на места все демонтированные компоненты авто. Также следует протереть двигатель, очистив его от возможного попадания капель охлаждающей жидкости.

Таким образом, научившись самостоятельно сливать антифриз со своего автомобиля, и делая это своевременно, водитель экономит немало времени и денег, а также предотвращает неожиданные поломки в пути. Тем более, что слив тосола может понадобиться не только при его замене, но еще и при ремонте автомобиля, и при замене компонентов авто.

Как слить тосол с ваз 2115

Важный нюанс: чтобы избежать попадания воздуха в охладительную систему, нужно дополнительно ослабить зажимающий хомут и отсоединить подающий патрубок от штуцера карбюратора.

Если после прогрева двигателя до рабочей температуры воздушное охлаждение не включилось и вентилятор не работает, нужно открыть крышку расширительного бачка. Это поможет оставшемуся воздуху выйти, и система охлаждения заработает в штатном режиме.

Заполнять тосол в расширительный бачок необходимо в пределах между отметками минимального и максимального уровня.

Источники: http://vaz-2114-lada.ru/2013/01/kak-slit-okhlazhdayushhuyu-zhidkost-antifriz-tosol/, http://remontavtovaz.ru/avto-sovety/kak-slit-oxlazhdayushhuyu-zhidkost-i-dlya-chego-eto-delaetsya.html, http://autotema.info/sovety-i-instrukcii/sliv-tosola-s-vaz-2114.htm

ladafakt.ru

как правильно слить тосол с блока ВАЗ 2114 и залить обратно

Правильное сливание тосола с ВАЗ 2114Охлаждающая система в каждом автомобиле несёт на себе огромную нагрузку и выполняет сразу несколько важных функций в работе двигателя. Этот механизм подлежит постоянному контролю и своевременному обслуживанию. На некоторых отечественных автомобилях система охлаждения является «больной» темой, и замена охлаждающей жидкости становится целой проблемой. Наиболее часто автолюбителям приходится сталкиваться с тем, как слить тосол с ВАЗ — 2114.

Охлаждающая жидкость

Функцией системы охлаждения является непосредственная охрана двигателя автомобиля, то есть его сердца, от перегрева. Все агрегаты внутреннего сгорания сконструированы таким образом, чтобы в них при работе достигалась определённая температура, наиболее благоприятная для воспламенения топливной смеси. Но сильный перегрев губителен для мотора, так как влечёт за собой искривление некоторых деталей и очень серьёзную поломку.

Охлаждающая жидкость для автомобиля

Убережёт от перегрева двигателя сложно-настроенная система охлаждения, которая не даст температуре подняться выше критической, но и не будет охлаждать движок до такой степени, когда система впрыска топлива станет неэффективной.

Заправляться система должна специальной жидкостью, имеющей достаточные теплопроводящие свойства.

Основными материалами, применяющимися автолюбителями как охлаждающая жидкость, являются:

  • Тосол.
  • Антифриз.
  • Вода.

Вода в качестве охладителя среди современных автовладельцев практически не используется, разве что в экстренных случаях, когда другого материала нет под рукой. Самыми же распространёнными являются тосол и антифриз, что отнюдь не одно и то же, как наивно полагают некоторые автомобилисты.

Тосол наиболее доступен по цене, но в его эффективности можно усомниться, так как производится эта жидкость из неорганических материалов.

Виды охлаждающей жидкости для автомобиляПри использовании тосола в системе охлаждения образуется масляный слой на стенках, значительно снижающий теплопроводимость. Система охлаждения становится не совсем эффективной, что зачастую приводит к закипанию двигателя.

С антифризом дела обстоят иначе, так как производится он из органических компонентов. Смазывающий слой антифриза гораздо тоньше и позволяет системе охлаждения автомобиля работать эффективнее, уберегая двигатель от перегрева. Но стоит такая жидкость в несколько раз дороже.

Замена тосола

С ремонтом охлаждающей системы наиболее часто сталкиваются владельцы подержанных отечественных автомобилей, а у хозяев моделей ВАЗ 2109, 2114 и подобных им такая проблема становится чуть ли не постоянной.

Некоторые из неисправностей требуют частичного или полного слива охлаждающей жидкости. Процесс этот довольно прост, но относительно трудоёмкий и требует небольшой подготовки. Рассмотреть его можно на примере автомобиля ВАЗ 2114, так как в остальных моделях схема будет примерно одинаковой.

Замена тосола на ВАЗ 2114 может понадобиться при сильном загрязнении шлаком или при поломке охлаждающей системы. Основными проблемами, при которых необходимо слить жидкость, являются:

  • Заправка системы охлаждения ваз 2114Засорение.
  • Неисправности радиатора.
  • Поломка расширительного бачка.
  • Прорыв патрубков.
  • Поломка помпы.

Если приключилась одна из этих неприятностей, то необходимо знать, как правильно поменять тосол на ВАЗ 2114.

Для этого понадобятся смотровая яма, чистая канистра и несколько литров новой охлаждающей жидкости. Перед началом работ следует обязательно дождаться охлаждения двигателя, иначе есть вероятность получить сильные ожоги.

Дождавшись остывания жидкости, необходимо аккуратно открыть крышку расширительного бачка. Так как система охлаждения находится под давлением, создаваемым помпой, резкое открытие крышки может повлечь за собой выплёскивание тосола.

Слив тосола из радиатора двигателя

Расширительный бачок выполняет функцию сохранения необходимого уровня жидкости охлаждения в двигателе и на данной модели автомобилей является наиболее уязвимым местом, так как не выдерживает создаваемого давления и температуры двигателя.

Слив из радиатора двигателя

Следующим этапом замены тосола на ВАЗ 2114 будет слив охладителя из радиатора. Удобнее это сделать на смотровой яме или подъёмнике. В нижнем углу радиатора находится специальный вентиль, который тоже приносит владельцам немало хлопот из-за постоянных протечек. Избавиться от них можно благодаря герметику. Перед сливом необходимо подготовить чистую ёмкость с широкой горловиной. Открывать краник следует аккуратно, так как выполнен он из пластика и может легко рассыпаться в руках. Поэтому при выполнении данной операции следует подстраховаться и обзавестись запасным.

При небольшом загрязнении жидкость из радиатора можно использовать повторно, поэтому наполненную ёмкость необходимо убрать в сторону, предварительно чем-нибудь накрыв, избегая попадания мусора.

Слив охлаждающей жидкости из радиатора двигателя

Выполнив эту операцию, можно приступать к замене радиатора или бачка расширителя, но важно знать, что слита не вся охлаждающая жидкость. Для наибольшей эффективности охлаждающая система работает в два цикла. Так как для лучшей работы двигателя внутреннего сгорания необходима определённая температура, охлаждение настроено на два круга:

  • Малый круг охлаждения.
  • Большой круг охлаждения.

Первый предназначен для наиболее быстрого прогрева двигателя и достижения комфортной рабочей температуры. При наборе температуры открывается специальная заслонка, которая даёт охлаждающей жидкости путь на большой круг, проходящий через радиатор. Второй круг предназначен как раз для охлаждения мотора. Для лучшего достижения этой цели на радиаторе установлен специальный датчик — термостат, который включает вентилятор при достижении определённой температуры.

На большинстве автомобилей эта температура колеблется от 90 до 95 градусов по Цельсию.

Правильная заправка системы охлаждения ваз 2114Вентилятор на радиаторе создаёт поток воздуха, снижая тем самым температуру работающего двигателя. Одной из причин перегрева автомобиля может стать как раз неработающий вентилятор или неисправный термостат.

Если поломка более серьёзная или требуется полная очистка системы охлаждения от шлака, возникает необходимость слить тосол с блока ВАЗ 2114. Усложняет работу труднодоступность сливного отверстия на блоке двигателя автомобилей семейства «Самара». Чтобы подобраться к этой точке, необходимо будет снять стартер, так как пробка находится под ним. Это странное конструкторское решение делает замену тосола на автомобилях ВАЗ наиболее трудоёмкой.

Некоторые умельцы умудряются производить эту операцию без демонтажа стартера, но это не всегда удобно и практично.

Слив тосола с блока двигателя необходимо производить в другую ёмкость, так как не всегда удаётся избежать попадания в него грязи с кузова автомобиля. Подождав примерно десять минут, можно приступать к работе.

Правильная заправка системы

Выполнив все требующиеся ремонтные или профилактические работы, необходимо сделать все процедуры в обратном порядке. После установки всех узлов и пробок на место нужно проверить надёжность хомутов на патрубках и их целостность. После этого можно приступать к заправке охлаждающей системы жидкостью.

Заправка системы охлаждения ваз 2114Перед проведением этой операции необходимо узнать, как правильно залить тосол в ВАЗ 2114, так как этот процесс требует осторожности, внимания и сноровки. Кажется, что нет ничего проще, чем залить тосол из канистры в расширительный бачок. Но здесь легко допустить ряд ошибок, которые повлекут за собой либо перегрев системы, либо избыточное давление. Во втором случае последует срыв крышки бачка либо его поломка.

Если планируется использовать тосол, слитый с двигателя, необходимо применять марлю, препятствующую попаданию нежелательного крупного мусора и песка в охлаждающую систему. От этого напрямую зависит, как скоро потребуется следующий ремонт или прочистка радиатора. При добавлении тосола в бачок можно будет наблюдать, как часть жидкости уйдёт в систему, но вскоре процесс поглощения прекратится, что будет означать заполнение малого круга.

Для того чтобы заполнить систему полностью, придётся завести двигатель и разогреть его до температуры, при которой откроется заслонка. После этого произойдёт полное поглощение тосола. Далее следует заглушить двигатель и снова долить жидкость до минимальной отметки. Важно знать, что при нагревании охлаждающая жидкость расширяется и её избыток приведёт к прорыву патрубков или бачка.

При необходимости тосол доливают до минимальной отметки. Следует всегда контролировать наличие охладителя в бачке, чтобы избежать неприятной ситуации с последующим дорогим ремонтом всего двигателя.

Стоит также помнить, что исправность охладителя и наличие жидкости в неё гарантируют не только исправную работу всех систем, но и комфортную температуру в салоне автомобиля в холодное время года. Для поддержания тепла внутри автомобиля конструкторы провели патрубки охлаждающей системы через салон в специальный радиатор, позволяющий прогревать воздух в самой машине. Это обеспечивает не только тепло в холодное время года, но и увеличивает теплоотдачу всей системы.

zapchasti.expert

Как слить охлаждающую жидкость (тосол) на ВАЗ-2110

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗовских инжекторных двигателях с 8 и 16-клапанной головкой проводится в зависимости от состояния антифриза. А состояние его может зависеть не только от пробега, но и от качества жидкости и не в последнюю очередь, от состояния системы охлаждения. Сегодня разберёмся в тонкостях замены антифриза на ВАЗ-2110.

Когда необходимо менять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2110

Конкретного регламента по замене жидкости системы охлаждения нет и на это есть несколько причин.

Расширительный бачок без крышки в ВАЗ-2110, виден грязный антифризРасширительный бачок без крышки в ВАЗ-2110, виден грязный антифриз

Грязная охлаждающая жидкость в расширительном бачке.

Тип охлаждающей жидкости сильно влияет на её ресурс и это обязательно нужно учитывать.

  • К примеру, недорогие жидкости на основе этиленгликоля могут прослужить без потери свойств до полутора — двух лет.
  • Более современные антифризы класса G12, G12+, G13 запросто могут отъездить до 4 лет.

Тем не менее срок замены может быть продиктован состоянием жидкости:

  • маслянистые пятна на поверхности жидкости;
  • полная потеря цвета;
  • инородные частицы в расширительном бачке;
  • вспенивание и частое закипание антифриза;
  • потеря плотности из-за частого добавления дистиллированной воды.

Эти признаки скажут о том, что пора менять антифриз.

Бачок с охлаждающей жидкостью на ВАЗ-2110Бачок с охлаждающей жидкостью на ВАЗ-2110

Осмотр бачка и состояния охлаждающей жидкости (цвет, форма, грязь и посторонние примеси) должен войти в привычку!

Основы выбора антифриза

Для замены подбираем по возможности такой же антифриз, который был залит в двигатель изначально.

В противном случае система охлаждения подлежит обязательной промывке, поскольку смешивание антифризов разных марок и даже разных производителей может привести к выпадению осадка, засорению системы охлаждения и потере антифризом его смазывающих, охлаждающих, промывочных и антизамерзающих свойств.

Сливаем антифриз сами

Для слива антифриза и заливки новой жидкости нам пригодится ёмкость для слива объёмом не менее 7,5—8 литров.

Инструментальный набор автолюбителя, дистиллированная вода и тосол для замены охлаждающей жидкости в ВАЗ-2110Инструментальный набор автолюбителя, дистиллированная вода и тосол для замены охлаждающей жидкости в ВАЗ-2110

Также понадобятся ключи и промывочная жидкость, если требуется очистка системы.

Для заправки системы будет достаточно 7–7,5 литров готовой жидкости. Это нужно учитывать, если будем заливать концентрат и разводить его дистиллированной водой. Работу желательно проводить в перчатках, поскольку антифризы токсичны. Перед заменой проведём детальный осмотр системы, устраним подтекания жидкости, заменим вышедшие из строя патрубки и хомуты.

Алгоритм

Замены проводим на холодном двигателе по такому алгоритму:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, если есть возможность, ставим машину так, чтобы передняя её часть была немного выше задней.
  2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Кран отопителя устанавливаем в крайнее правое, самое горячее, положение. Блок управления отопителем и вентилятором салона на передней консоли в ВАЗ-2110Блок управления отопителем и вентилятором салона на передней консоли в ВАЗ-2110

    Поворачиваем рукоятку управления отопителем вправо до упора.

  4. Снимаем защиту двигателя, если она установлена. Точки крепления штатной защиты двигателя автомобиля ВАЗ-2110, вид снизуТочки крепления штатной защиты двигателя автомобиля ВАЗ-2110, вид снизу

    Отворачиваем винты крепления защиты двигателя.

  5. Отключаем провода от модуля зажигания и снимаем его, чтобы обеспечить доступ к сливной пробке на блоке цилиндров.

    Отсоединяем разъём.

    Отворачиваем болты крепления.

    Вынимаем модуль зажигания.

  6. Снимаем пробку с расширительного бачка.
  7. Устанавливаем ёмкость под сливную пробку радиатора, откручиваем её и ждём, пока вся жидкость вытечет. Пробка сливного отверстия в радиаторе автомобиля ВАЗ-2110Пробка сливного отверстия в радиаторе автомобиля ВАЗ-2110

    Отворачиваем пробку внизу радиатора.

  8. Устанавливаем ёмкость под пробку блока цилиндров. Ждём полного удаления старой жидкости. Пробка слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя ВАЗ-2110Пробка слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя ВАЗ-2110

    Отворачиваем ключом на 13 пробку на передней стороне блока цилиндров.

  9. После слива антифриза протираем блок цилиндров и радиатор ветошью, устанавливаем пробку блока на место и закручиваем пробку на радиаторе.
  10. Снимаем шланг подогрева дроссельного узла. Это позволит избежать образования воздушной пробки в системе. Шланг подогрева дроссельного узла инжекторного двигателя в ВАЗ-2110Шланг подогрева дроссельного узла инжекторного двигателя в ВАЗ-2110

    Отсоединяем шланг подачи жидкости к дроссельному узлу.

  11. Заливаем новый антифриз в расширительный бачок до максимального уровня, заворачиваем крышку. Заливка красной охлаждающей жидкости в расширительный бачок автомобиля ВАЗ-2110Заливка красной охлаждающей жидкости в расширительный бачок автомобиля ВАЗ-2110

    Заливаем антифриз до необходимого уровня.

  12. Ставим на место шланг на дроссельном узле.
  13. Ставим на место модуль зажигания и прикручиваем минусовую клемму к АКБ.
  14. Запускаем двигатель, по мере прогрева уровень жидкости может падать. В этом случае будем подливать свежий антифриз до необходимого уровня. Приборная панель в салоне автомобиля ВАЗ-2110 с указанием рабочей температуры двигателяПриборная панель в салоне автомобиля ВАЗ-2110 с указанием рабочей температуры двигателя

    Прогреваем двигатель до рабочей температуры.

  15. Проверяем систему на герметичность. Расширительный бачок системы охлаждения в ВАЗ-2110 с указанием уровня антифризаРасширительный бачок системы охлаждения в ВАЗ-2110 с указанием уровня антифриза

    Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Заключение

Таким образом, можно быстро и самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в двигателе ВАЗ-2110. Удачной всем работы и чистого антифриза!

carfrance.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о