Разное

Как установить дополнительное зеркало мертвой зоны – Установка зеркал мертвой зоны – Renault Duster Français Russe › Бортжурнал › 2.ВНУТРЕННИЕ дополнительные зеркальца мёртвой зоны. – Новости компьютерного мира

Содержание

Дополнительное зеркало заднего вида и слепой зоны д/75мм. Blind Spot Miror.

Думаю всем знакома ситуация, когда в слепой зоне оказывается незамеченный обгоняющий автомобиль. Так как собрался отдыхать на озёра в Хакасию то прикупил это зеркальце(на пробу) заранее, чтобы минимизировать не штатные ситуации. Тем более авто с правым рулём, но штурман, в виде жены, всегда со мной. Покупкой доволен, хоть и цена великовата но буду брать еще одно.
В офлайне у нас такого размера зеркальца я не нашел, то поиском по Али выбрал несколько вариантов, но остановился на этом из-за размера, точно обеспечивающего приличную обзорность слепой зоны, благо размер штатных боковых позволяет разместить такое.
Похожий обзор на меньшие зеркала.
Пришёл заказ в белом пакете, а внутри блистер с зеркалом. Упаковку вскрыл не засняв целой, извините.


Внешний вид. Материал пластик ABS и стекло.

С тыльной стороны полоска двухстороннего скотча.

Сравнение по размеру с картой.

Протерев штатное зеркало спиртсодержащим установил покупку в левый верхний угол. Все поместилось гармонично, вид с места пассажира, теперь штурман будет видеть все, как я раньше, с места водителя.

Пример обзорности. Зелёным обозначены обьекты видимые в штатном зеркале, красным видимые в широкоугольном, эффект есть. .
Ещё вид. Зелёным штатное зеркало, красным «чистая» слепая зона, желтым » обогнавший», видимый визуально авто, и его зад в широкоугольном зеркале.

Настраивается зеркальце на уже отрегулированном штатном, поворотом «стакана» зеркальца относительно приклееного основания(лёгкая фиксация со щелчками присутствует). Так как «стакан» имеет не одинаковые по высоте стенки, то меньшую ставим на 8 часов, а большую соответственно на 2 часа.

Наш любимец любопытствует.

P.s Машину менять не буду(пока), не предлагать :-)). Всем спасибо. Перчатки одел, жду пинков.

Как правильно настроить зеркала и убрать мёртвую зону?

Боковые зеркала фото

Все водители подстраивают под себя зеркала в машине, но не все делают это правильно. А ведь от того, насколько хорошо они настроены, напрямую зависит безопасность и удобство при движении в городском потоке. Разберём, как же правильно настроить в своей машине зеркала.

Салонное панорамное зеркало

Начнём с салонного зеркала. Для этого нужно занять удобное положение в водительском кресле, такое, в котором вы обычно ездите. Двигая зеркало, вы должны добиться того, чтобы в нём отражалось как можно больше дороги и как можно меньше потолка и задних стоек. Главная задача этого зеркала — предоставить вам информацию о том, что происходит за вашим автомобилем.

Боковые зеркала фото

Правое боковое зеркало

Почти на всех автомобилях сейчас есть электрическая регулировка боковых зеркал, что немного упрощает процесс настройки. Для начала опять необходимо занять привычное положение в кресле. Если зеркала с механической регулировкой, то придётся привставать и тянуться к ручке правого зеркала, а после каждой подстройки придётся опять принимать исходное положение в кресле. Для правильной настройки важно выбрать правильное место, чтобы сзади машины было большое пустое пространство. Зеркало необходимо настроить так, чтобы нижнюю его часть, около 70 процентов, занимала дорога, а оставшиеся 30 процентов — небо. В зеркале должно быть видно обе дверные ручки по правой стороне. Такая настройка позволит не только увидеть автомобили, но и удобно парковаться, так как будет видно бордюр.

Левое боковое зеркало

С механической регулировкой зеркал эту сторону настраивать гораздо удобнее, так как не нужно никуда тянуться. Левое зеркало настраивается не так, как правое. Его наклон необходимо отрегулировать таким образом, чтобы линия горизонта разделяла зеркало в пропорции 60/40, где большую часть отражения занимает дорога, линия горизонта должна походить практически посередине зеркала. При это, в правом нижнем углу зеркала должно быть видно отражение ручки передней двери.

Проверка слепых зон

Чтобы проверить, насколько правильно вы настроили зеркала на машине, вам понадобится помощник. Нужно попросить его отойти от автомобиля примерно на 2 метра и, сохраняя эту дистанцию, медленно обходить вокруг машины. Вы в этот момент находитесь в водительском кресле и наблюдаете за происходящем в зеркала. При правильной настройке зеркал вы будете постоянно видеть отражение помощника — как только он пропадёт в боковом зеркале, то тут же появится в салонном, а из салонного он переместится уже в другое боковое зеркало.


Фото с интернет-ресурсов

Как правильно настроить зеркала для минимизации мёртвой зоны

Каждый автомобиль оборудуется зеркалами заднего вида, чтобы показывать водителю, что твориться позади машины, а также по бокам. Однако зеркала показывают далеко не всё, водитель не может получить полную информацию о происходящем вокруг.

 

Что такое мёртвая зона

 

Мёртвая зона – это где?

 

К примеру, вполне частая ситуация на дорогах с обгоном: идущий сзади автомобиль (водитель), решает обогнать вас, как положено, включает поворотник, и вы всё это прекрасно видите в обзорное заркало. Но в тот момент, когда он начинает перестраиваться и идти на обгон, мы на какое-то время теряем его из вида. Так вот этот момент или то расстояние, когда автомобиль становится невидим в заднее зеркало, и ещё не появился в боковых, называется той самой мёртвой зоной.

 

Нахождение автомобиля в этой зоне является одной из самых частых причин дорожно-транспортных происшествий. Как правило, это бывает, когда водитель, не видя обгоняющего его автомобиля, начинает сам манёвр обгона, перестраивается. И хорошо, если водитель успевает вовремя среагировать, оперативно исправляя ситуацию, но мы все знаем, что реакция у людей сильно разнится. И ведь нельзя отказаться от подобного манёвра, хочешь-не хочешь, а перестраиваться придётся, и получается, что каждый раз мы оказываемся в мёртвой высокорисковой зоне. Конечно, обезопасить себя можно очень просто, нужно только пере тем, как начать манёвр, оглянуться по сторонам, вокруг. При отсутствии опасности, можно спокойно начинать перестраиваться.

 

Как настроить зеркала

 

Задняя мёртвая зона

 

Есть ещё одна зона, которую называют мёртвой. Обычно водители с ней сталкиваются при начале движения задним ходом. Причём, перед тем как сдавать назад, водитель осматривается, и, не заметив опасности, начинает движение. Но от момента, когда вы посмотрели назад, до того, как начали движение, проходит достаточно времени (вставили ключ, повернули, переключились и так далее). В этот момент кто-то появиться сзади, именно в мёртвой зоне, даже тот же маленький ребёнок, которого водитель просто не в состоянии увидеть.

 

Как сузить мёртвые зоны и как их контролировать

 

Где находится слепая зона

 

Проблема возникла не вчера, и ранок автоаксессуаров этот момент давно проработал, и предлагает ряд способов борьбы с авариями и неприятностями, связанными с мёртвыми зонами.

 

Одним из таких способов является использование специализированного парктроника, который способен мониторить слепые зоны, тот же ParkMaster неплохо справляется с предотвращением аварийных ситуаций при перестраивании автомобиля. В крупных городах такой аксессуар весьма полезен, поскольку движение активное, плотное, ситуаций большое количество.

 

Оповещает водителя такой парктроник звуковым сигналом, устанавливается на любую машину, как правило, это четыре датчика, которые объединены программным модулем со специальными алгоритмами. Эти алгоритмы способны отличать дорожное ограждение от реального автомобиля.

 

Система кругового обзора

 

Круговой обзор

 

Также в большом ассортименте предлагаются комплексы кругового обзора, это отличный способ мониторинга и контроля слепых или мёртвых зон. Есть специальные системы, и многозадачные типа регистратора Gazer. Он и охранник, он и видеорегистратор, он же обеспечивает круговой обзор. В этом случае системы также совместимы с любым автомобилем, камеры можно устанавливать хоть на грузовик, хоть на легковушку. Камеры выдают картинку в режиме реального времени. При использовании таких систем слепые зоны становятся не такими опасными.

 

Система мониторинга слепых зон

 

Наиболее распространёнными системами являются простые ультразвуковые датчики или радары. Эти парктроники стоят недорого, они просты в установке, эксплуатации и обслуживании. Обычно в комплекте парктроника два излучателя, которые встраиваются в задний бампер машины. Однако у них есть существенный недостаток, слепая зона сзади практически никуда не девается. Малое количество датчиков не в состоянии покрыть всю ширину пространства сзади автомобиля.

 

Поэтому производители увеличивают количество датчиков до четырёх, чтобы исключит слепые зоны. Конечно, подобные системы можно устанавливать не только сзади, но и на передний бампер.

Другие записи по теме:

Как правильно настроить зеркала заднего вида, дополнительные устройства

Для безопасной езды очень важно правильно настроить зеркала заднего вида, так как плохой обзор может стать причиной аварии. Правильная регулировка подразумевает выставление их под таким углом, чтобы у водителя был максимально широкий обзор пространства, которое находится позади машины.

Зеркало заднего вида

Зеркало заднего вида в салоне

Основной причиной аварий с попутными автомобилями при перестроении чаще всего является «мёртвая зона» или «слепая зона». Это пространство непопадающее в угол обзора салонного зеркала, а боковое зеркало заднего вида при этом не обеспечивает полной картины заднего пространства.

Слепая зона есть в любом автомобиле, а её ширина зависит от нескольких моментов и увеличивается по следующим причинам:

  • Неправильная настройка зеркал.
  • Высокие подголовники.
  • Крупный груз, загораживающий просмотр в салонном зеркале.
  • Задние стойки крыши автомобиля.

Уменьшить мёртвую зону поможет установка дополнительного сферического зеркала. Оно увеличивает угол обзора, но следует учитывать, что искажает расстояние до объекта.

Содержание статьи

Как настроить обзор

Для опытного водителя отрегулировать зеркало заднего вида задача простая, а вот у автомобилиста, делающего это в первый раз, могут возникнуть затруднения.

Важно! Регулировка зеркал проводится только после того, как отрегулировано водительское кресло!

Установка заднего вида из салона

В салонном зеркале расстояние до движущихся позади транспортных средств оценивается более точно. Это связано с тем, что его поверхность плоская, хотя встречаются модели и с увеличенным углом обзора.

Настройка заднего вида в салоне

Настройка заднего вида в салоне

Настроить внутреннее зеркало проще чем боковые. Оно должно как можно больше охватывать заднее лобовое стекло начиная от самой нижней части. Если при высокой посадке отражение немного захватывает водительский подголовник или часть вашего лица, это вполне допустимо. При нормальном положении тела, водитель не должен видеть потолок салона или багажник машины.

Стоит сказать, что вешать на внутреннее различные зеркало игрушки нежелательно. Они могут загородить какой-то предмет спереди автомобиля или от глянцевой поверхности может отразиться в глаза водителя блик солнца.

Настройка зеркал

Боковое зеркало заднего вида имеет более важное значение для водителя. В некоторых транспортных средствах салонное вообще не играет роли при маневрировании.

Большинство боковых зеркал имеют немного выпуклую поверхность, что увеличивает обзор и уменьшает «слепую зону». Общим требованием для обоих зеркал является то, что водитель в нём должен видеть небольшой участок заднего крыла машины, а в нижней части было отражение дорожного полотна.

Левое зеркало заднего вида

Это самое используемое водителем зеркало и во многом именно от правильности его регулировки зависит безопасность поездки. В нём вы должны обязательно видеть линию горизонта: больше полвины отражения должна занимать земля, а примерно 35 – 40% небо. В правом нижнем углу обязательно должно быть отражение борта машины.

настройка бокового зеркала

Настройка с водительской стороны

В некоторых современных машинах, левое зеркало заднего вида практически не имеет «слепой зоны» благодаря разделению отражающей поверхности. В нижней части обзор более широкий, что сводит к минимуму «мёртвую зону».

Правое зеркало заднего вида

По большому счёту настройка такая же, как для левого, но для максимальной эффективности в правом зеркале водитель должен больше видеть дорожное полотно, чем в левом. Приблизительно 70% земли, и 30% небо.

настройка правого зеркала

Настройка с правой стороны

Некоторые малоопытные водители специально опускают правое зеркало как можно ниже. При этом лучше видны бордюры и другие препятствия во время парковки. На некоторых современных автомобилях оно автоматически опускается при езде задним ходом.

Для того чтобы проверить правильность настройки лучше попросить друга помочь сделать это. Когда вы находитесь в машине, другой человек проходит мимо задней части машины на расстоянии около двух метров. Он должен быть виден сначала в одном боковом зеркале, потом в салонном, и, наконец, другом боковом. Если при этом «мёртвые зоны» весьма обширны, угол наклона боковых зеркал следует откорректировать, пока «слепая зона» не будет сведена к минимуму.

Посмотрите видео по самостоятельной настройке:

Когда нужно смотреть в зеркало заднего вида

У каждого водителя должна выработаться привычка смотреть в зеркало в следующих ситуациях:

  • прежде чем совершить любой манёвр на дороге;
  • перед торможением;
  • при движении задним ходом;
  • на проезжей части, перед тем как выйти или выпустить пассажира.

Вспомогательные устройства

Для того чтобы уменьшить или полностью свести на нет «слепую зону», можно установить дополнительное зеркало заднего вида с расширенным обзором.

дополнительное зеркало заднего вида

Дополнительное зеркало заднего вида

Также хорошо может помочь удлинитель для зеркала. Конструкция, с одной стороны, выглядит нелепо, но иногда она действительно полезна. Удлинитель можно поставить перед сложным манёвром задним ходом, а после снять его.

удлинитель для зеркала

Удлинитель для зеркала

В продаже можно найти салонное зеркало заднего вида с монитором, на который передается изображение с камеры, установленной на заднем бампере машины. Весьма полезно иметь задний парктроник, который известит звуковым сигналом обо всех препятствиях позади автомобиля.

В заключение…

После покупки нового автомобиля или б/у, важно сразу под себя правильно настроить зеркала. Это касается и сдачи практического экзамена в ГИБДД. Зеркало можно поставить в то положение, в котором вам будет лучше всего видно заднее пространство.

как настроить, мёртвая зона, специальные датчики

Полноценный обзор дороги и отсутствие «слепых» зон поможет водителю не только сохранить время и нервы, а и сберечь автомобиль от повреждений. Настройка зеркал и установка дополнительных средств контроля за движением машины «назад» могут казаться необязательными, но на практике — многократно повышают уровень комфорта и безопасности при вождении.

При посадке в автомобиль, водителю необходимо проверить обзорность зеркал заднего вида и максимально уменьшить участки вне его поля зрения.

Боковые зеркала

Рекомендации по настройке и регулировке предписывают следующие действия.

  1. Выберите плоский, хорошо просматриваемый вперёд и назад участок дороги, и остановитесь.
  2. Находясь на месте водителя, чуть поверните голову влево, немного наклоните её к плечу и посмотрите на отражение в зеркале заднего вида (именно такое движение происходит в обычном режиме управления автомобилем).
  3. Отрегулируйте изображение вправо и влево так, чтобы захватить в обзор ручку задней двери или бампер автомобиля. Конечная цель — увидеть дорогу сзади, в комфортном положении..
  4. Поверните голову прямо, боковым зрением посмотрите в левое зеркало — отражённый в нём горизонт должен находиться чуть ниже середины.

По аналогии регулируется зеркало пассажира: лёгкий наклон и поворот головы вправо, захват задней части авто, настройка горизонта.

Если на дороге захочется увеличить угол обзора сбоку (заглянуть в «мёртвую зону»), следует слегка приблизится к рулю и «поймать» в отражении расширенную перспективу.

Для правильного восприятия информации от зеркал заднего вида, нужно учитывать их сферичность и изогнутость, которая делается специально для увеличения угла обзора. Подобные изделия искажают расстояния до объектов, уменьшая их.

У неискушённого водителя создаётся впечатление, что машина двигается на почтительном расстоянии, в то время, как дистанция минимальна. Впрочем, с практикой вождения человеческий мозг адаптируется к подобным «нестыковкам».

Слепые зоны

Чтобы понять о чём речь, представьте крылья жёлтой однотонной бабочки, расправленные в разные стороны. Бабочка сидит на чёрном фоне, а центр вашего обзора находится в её середине.

Через боковые зеркала сзади видно ровно столько, сколько покрывают её крылья — это угол обзора. Непокрытый же крыльями, тёмный фон и есть «мёртвая зона», где человеческий глаз физически ничего не может увидеть, если не повернуть голову.

Стоит учесть, что элементарная процедура очистки от грязи и своевременный ремонт зеркал заднего вида ведёт к уменьшению «слепой зоны».

Зеркало в салоне

У зеркала в салоне автомобиля «мёртвой зоны» нет, при условии, что оно правильно отрегулировано, а заднее стекло не закрывают объёмные предметы.

Основные рекомендации по настройке следующие:

  1. Сядьте, как будто ведёте машину и поверните зеркало так, чтобы в него полностью поместилось отражение заднего стекла.
  2. Поймайте в левом углу отражение собственного правого уха.
  3. Постарайтесь совместить кант зеркала с видимыми обводами заднего стекла.

Штатные устройства современных автомобилей не искажают расстояние. Если же поставить параболическое зеркало, с увеличенным углом обзора, то первое время важно помнить о несоответствии желаемого действительному. Со временем автолюбитель научится обрабатывать отражённую информацию с учётом этой особенности.

Дополнительное оборудование

Помимо штатных устройств, автолюбители часто используют дополнительные «примочки», которые несут полезный функционал, облегчают жизнь водителя и делают любой автомобиль более комфортным в эксплуатации.

Вспомогательные зеркала

Для улучшения углов обзора и уменьшения слепых зон, владельцы автомобилей используют дополнительные боковые зеркала.

Существует два способа их монтажа:

  1. Маленькое круглое сферическое зеркало приклеивается двухсторонним скотчем на край штатного. Полученное изображение похоже на телевизионный трюк «картинка в картинке».

    Нужно учитывать, что в данном аксессуаре хоть и видна «слепая зона», но объекты отражаются совсем крошечные, а расстояние до них кажется большим.
  2. Небольшое полукруглое зеркало, крепится сверху или сбоку штатного.

    Настраивается оно, по желанию автолюбителя, в то проблемное место, где наиболее актуально открытие «мёртвой зоны».
    Как и в первом случае придётся привыкнуть к двойному изображению.
Датчики парктроника

Недорогое и очень действенное устройство, облегчающее видимость в «слепой зоне» при парковке автомобиля — парктроники. Даже самая простая модель, без камеры заднего вида с обычным звуковым оповещением, повышает комфортность парковки в несколько раз.

Устанавливать индикатор дистанции рекомендуется ближе к салонному зеркалу — таким образом, задний обзор и сигнализация об оставшемся свободном месте попадут в поле зрения водителя.

Как правильно настроить зеркала заднего вида в автомобиле, чтобы уменьшить «мертвые (слепые) зоны» рассказано в следующем видео.

Инструкторы по вождению говорят: «Если ты не заметил обгоняющего автомобиля — ты слишком редко смотришь в зеркало». Водителям рекомендуется обновлять в памяти дорожную ситуацию «сзади» каждые 30 секунд.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о