Разное

Какие машины собирают в беларуси – Geely Coolray, GE, Atlas Pro? Какие новинки будут собирать на заводе «БелДжи» (Китайские автомобили.РФ)

Содержание

Автомобильная промышленность Белоруссии — Википедия

МАЗ — крупнейший производитель автомобилей в Белоруссии Минский завод колёсных тягачей (МЗКТ)

Автомобильная промышленность — крупная отрасль машиностроения в Белоруссии.

Автомобильная промышленность в Белоруссии зародилась в 1944 году с основанием автосборочного завода в Минске, собиравший из поступавших по ленд-лизу машинокомплектов грузовые автомобили Ford, GMC, Chevrolet и другие. Вскоре на его базе был основан Минский автомобильный завод (МАЗ). Благодаря оборудованию, полученному по репарациям из Германии[1][2] и по линии UNRRA, был построен завод с полным циклом производства, на который было передано производство автомобилей с Ярославского автомобильного завода. Вскоре завод начал самостоятельно разрабатывать грузовые автомобили, в том числе специализированные. БССР в составе СССР специализировалась на выпуске грузовых автомобилей, в том числе большой грузоподъёмности. Производство большегрузных самосвалов было передано на Белорусский автомобильный завод в Жодино, а выпуск тяжёлой техники двойного назначения — на Минский завод колёсных тягачей. В 1990 году на предприятиях БССР было выпущено 42 тысячи грузовых автомобилей.

С обретением независимости появилось и производство легковых автомобилей. В 2016 году в Белоруссии было собрано 10 360 легковых автомобилей[3].

Производство грузовых автомобилей в БССР и Республике Беларусь, шт[4][5]:

Минский автомобильный завод[править | править код]

Завод был основан в 1944 году как автосборочное предприятие, на котором собирались из машинокомплектов автомобили Ford, Chevrolet, GMC, Studebaker, поставлявшиеся по ленд-лизу в СССР.

В 1946 году началось строительство завода с полным циклом производства. В 1992 году МАЗ начал производство по лицензии автобусов Neoplan N4014[6]. Впоследствии заводом разработаны новые модели с широким использованием отечественных комплектующих — МАЗ-103 и другие.

Белорусский автомобильный завод[править | править код]

В состав холдинга входят:

  • ОАО «БелАЗ» — управляющая компания холдинга «БелАЗ-холдинг» (Жодино Минской области; более 12 тысяч работников)[7];
  • ОАО «Могилёвский автомобильный завод имени С. М. Кирова»[8];
  • СЗАО «Могилёвский вагоностроительный завод»[9];
  • ОАО «Кузлитмаш» (Пинск Брестской области; около 700 работников)[10][11];
  • ОАО «Слуцкий завод подъёмно-транспортного оборудования» (около 250 работников)[12];
  • ОАО «Стародорожский механический завод»[13].

Минский завод колёсных тягачей[править | править код]

Могилёвский автомобильный завод[править | править код]

Могилёвский автомобильный завод им. Кирова начал работу в 1935 году как авторемонтный завод. В 1939—1941 годах велось строительство авиамоторного завода, затем предприятие переоборудовано в локомобильный завод, а на выпуске строительно-дорожной техники специализируется с 1958 года. Выпускал автотягачи, самоходные скреперы, подземные самосвалы[14].

В настоящее время завод является частью холдинга БелАЗ как отдел подземной и строительно-дорожной техники[15][8][16].

Амкодор[править | править код]

ОАО «Амкодор» создано в 1991 году на базе минского завода «Ударник» и специализируется на выпуске дорожно-строительной и специальной техники.

Белкоммунмаш[править | править код]

В 1973 году в Минске был создан ремонтный трамвайно-троллейбусный завод. С обретением независимости остро встала проблема обеспечения городов Белоруссии новым электрическим пассажирским транспортом (троллейбусные системы существовали в семи городах, трамвайные — в четырёх). В 1993 году Минский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод начал готовиться к выпуску электротранспорта. Производство троллейбусов АКСМ-100 началось в 1994 году, трамваев АКСМ-1М — в 2000 году, электробусов АКСМ-Е433 — в 2016 году

[17]. Впоследствии модельный ряд значительно увеличился. В настоящее время на базе предприятия создан холдинг «Белкоммунмаш».

Опытный завод Нёман[править | править код]

В 1992 году в рамках программы конверсии началось производство лицензионной копии автобусов ЛиАЗ-5256 на ПРУП «Опытный завод «Неман»» (город Лида Гродненской области). Впоследствии были разработаны и запущены в серийное производство автобусы Неман-52012 и другие модели. В 2014 году завод стал филиалом МЗКТ, новое юридическое название — филиал «Автосборочный завод «Неман»» ОАО «Минский завод колесных тягачей».

Гомельский авторемонтный завод[править | править код]

В середине 2000-х годов Гомельский авторемонтный завод (ГАРЗ) занялся сборкой автобусов малого класса и грузовых автомобилей на шасси Isuzu. Автобусы продавались под торговой маркой «Радзіміч» (по названию славянского летописного племенного объединения IX-XII веков радимичей, населявших в том числе восток Гомельской области). Впоследствии начался выпуск пригородных автобусов. Первоначально завод закупал большую часть комплектующих у украинского ОАО «Черкасский автобус» («Богдан») и завода Isuzu, но затем приступил к постепенному замещению иностранных комплектующих. В частности, на грузовые автомобили, собираемые из комплектов Isuzu, устанавливались двигатели Минского моторного завода; для автобусов в Белоруссии изготовлялись кузовы, пневматические системы, электрика, внутренняя отделка

[18][19]. В 2006—2012 годах завод выпустил около 1600 автобусов «Радзіміч», в 2013 году освоил выпуск автобуса А432 на метане[20]. В 2014 году завод признан банкротом.

Юнисон[править | править код]

Новые корпуса завода «Юнисон»

В середине 1990-х годов было основано совместное предприятие с компанией Ford — «Форд-Юнион» (сейчас — СП ЗАО «Юнисон»). В деревне Обчак Минского района был построен корпус для сборки автомобилей. После прекращения сотрудничества с Ford в 2000 году, предприятие занималось сборкой автомобилей Lublin[en] и Samand. В 2014 году компания подписала соглашения с General Motors и PSA Peugeot Citroën, после чего началась сборка нескольких моделей Peugeot, Citroën, Cadillac XT5, Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe

[21].

В январе 2019 года ФАС России одобрила приобретение аффилированной компанией ООО «Юнисон Авто Рус» активов «Дженерал Моторз Авто» в поселке Шушары около Санкт-Петербурга. [22]

БелДжи[править | править код]

В 2011 году было подписано соглашение о создании «Белджи» с китайской компанией Geely (51 % акций совместного предприятия принадлежит ОАО «БелАЗ»), в рамках которого началось строительство автосборочного завода возле автодороги P53, между городами Жодино и Борисов Минской области; проектная мощность завода — 60 тыс. автомобилей в год[23]. Завод был официально открыт в ноябре 2017 года[24]; предполагается, что в 2018 году локализация производства должна составить 52 %.

Прочие[править | править код]

  • Рост промышленного производства выдохся (рост реального объема промышленного производства в Беларуси, который наблюдался в 2017 г. и первой половине 2018 г., в последние шесть месяцев сменился вялотекущим снижением) // ekonomika.by, июнь 2019

ru.wikipedia.org

Какие автомобили собирают в Беларуси? | Компании и рынки

Белорусские МАЗы, БелАЗы и тракторы уже давно известны и востребованы как на внутреннем рынке, так и далеко за пределами нашей страны. А в последние годы в Беларуси набирает обороты не только тяжелое машиностроение, но и автомобильная промышленность. Сегодня в нашей стране собираются авто крупнейших мировых брендов. А на повестке дня – переход от крупноузловой сборки автомобилей к производству полного цикла с максимально возможной локализацией процессов, что позволит избежать барьеров при экспорте автомобилей в другие страны ЕАЭС. И перспективный тренд – выпуск белорусских электромобилей.


ЗАО «Юнисон», основанное в 2000 году на базе предприятия «Форд Юнион», стало первым автомобильным заводом в нашей стране. Белорусско-британское совместное предприятие расположено в деревне Обчак в 10 км от столицы и является резидентом свободной экономической зоны «Минск». СП может выпускать до 25 тыс. автомобилей в год.

За свою более чем 20-летнюю историю завод реализовал проекты по производству автомобилей Ford, Lublin, Samand, которые поставлялись не только на внутренний рынок, но и за рубеж, в частности в Россию. А сегодня с конвейера сходят авто таких марок, как Zotye (модели Z300; T600 2.0; T600 1.5), Peugeot (301; Partner; 508; 3008), Citroen (C-Elysee; Berlingo; DS4), Cadillac (Escalade; XT5) и Chevrolet (Tahoe). При этом основным рынком сбыта является Российская Федерация.

В планах у совместного предприятия «Юнисон» – новые проекты с мировыми производителями и расширение ряда выпускаемых авто. Так, с осени планируется начать сборку электрических автомобилей нескольких модификаций разного класса, которые пойдут на российский и белорусский рынки. Также будут построены дополнительные цеха, в частности сварки и покраски, которые позволят достичь более 30 % локализации производства.

ИНВЕСТИЦИИ – КИТАЙСКИЕ, АВТОМОБИЛЬ – НАРОДНЫЙ

Белорусско-китайское СЗАО «БелДжи» было создано в 2011 году и разместилось на арендуемых площадях Борисовского завода «Автогидроусилитель». После реконструкции мощность SKD-предприятия (крупноузловая сборка автомобилей) составила более 10 тыс. автомобилей в год. В конце марта 2015 года «БелДжи» приступило к строительству CKD-завода (мелкоузловая сборка комплектов автомобиля) полного цикла, включая сварку, окраску и сборку. Новое производство находится между Борисовом и Жодино и занимает площадь более 100 га.

После завершения первой очереди строительства в 2017 году производственная мощность завода составит до 60 тыс. машин в год. На CKD-заводе для начала планируется выпускать три модели автомобилей марки Geely: седан Geely ЕС7 (FE3) и два кроссовера – Geely Atlas (NL3) и Geely Emgrand X7 (NL4). Первая партия из 222 экземпляров была собрана на новом заводе в сентябре нынешнего года.

Второй этап проекта предусматривает увеличение производственных мощностей до 120 тыс. автомобилей в год. При этом на территории нашей страны планируется начать производство двигателей внутреннего сгорания, что позволит «БелДжи» к концу 2017 года выйти на уровень локализации 30 %. А в 2018 году он должен достичь уже 50 %.

В соответствии с бизнес-планом предприятия, 90 % выпускаемых автомобилей планируется экспортировать, а 10 % будет реализовываться в Беларуси. При этом ожидается, что уже к концу нынешнего года на государственном уровне будет сформирована система стимулирования продаж автомобилей Geely на внутреннем рынке.

Кроме того, планируется, что с 2019 года на новом заводе «БелДжи» может быть налажено производство электромобилей – до 5 тыс. единиц. Первый экспериментальный образец такого авто на базе Geely SC7 успешно прошел испытания в августе этого года.

belarus-economy.by

Какие автомобили собирают в Беларуси.

Белорусские МАЗы, БелАЗы и тракторы уже давно известны и востребованы как на внутреннем рынке, так и далеко за пределами нашей страны. А в последние годы в Беларуси набирает обороты не только тяжелое машиностроение, но и автомобильная промышленность. Сегодня в нашей стране собираются авто крупнейших мировых брендов. А на повестке дня – переход от крупноузловой сборки автомобилей к производству полного цикла с максимально возможной локализацией процессов, что позволит избежать барьеров при экспорте автомобилей в другие страны ЕАЭС. И перспективный тренд – выпуск белорусских электромобилей.

ОТ «ФОРДА» ДО «КАДИЛЛАКА»

ЗАО «Юнисон», основанное в 2000 году на базе предприятия «Форд Юнион», стало первым автомобильным заводом в нашей стране. Белорусско-британское совместное предприятие расположено в деревне Обчак в 10 км от столицы и является резидентом свободной экономической зоны «Минск». СП может выпускать до 25 тыс. автомобилей в год.

За свою более чем 20-летнюю историю завод реализовал проекты по производству автомобилей Ford, Lublin, Samand, которые поставлялись не только на внутренний рынок, но и за рубеж, в частности в Россию. А сегодня с конвейера сходят авто таких марок, как Zotye (модели Z300; T600 2.0; T600 1.5), Peugeot (301; Partner; 508; 3008), Citroen (C-Elysee; Berlingo; DS4), Cadillac (Escalade; XT5) и Chevrolet (Tahoe). При этом основным рынком сбыта является Российская Федерация.

В планах у совместного предприятия «Юнисон» – новые проекты с мировыми производителями и расширение ряда выпускаемых авто. Так, с осени планируется начать сборку электрических автомобилей нескольких модификаций разного класса, которые пойдут на российский и белорусский рынки. Также будут построены дополнительные цеха, в частности сварки и покраски, которые позволят достичь более 30 % локализации производства.

ИНВЕСТИЦИИ – КИТАЙСКИЕ, АВТОМОБИЛЬ – НАРОДНЫЙ

Белорусско-китайское СЗАО «БелДжи» было создано в 2011 году и разместилось на арендуемых площадях Борисовского завода «Автогидроусилитель». После реконструкции мощность SKD-предприятия (крупноузловая сборка автомобилей) составила более 10 тыс. автомобилей в год. В конце марта 2015 года «БелДжи» приступило к строительству CKD-завода (мелкоузловая сборка комплектов автомобиля) полного цикла, включая сварку, окраску и сборку. Новое производство находится между Борисовом и Жодино и занимает площадь более 100 га.

После завершения первой очереди строительства в 2017 году производственная мощность завода составит до 60 тыс. машин в год. На CKD-заводе для начала планируется выпускать три модели автомобилей марки Geely: седан Geely ЕС7 (FE3) и два кроссовера – Geely Atlas (NL3) и Geely Emgrand X7 (NL4). Первая партия из 222 экземпляров была собрана на новом заводе в сентябре нынешнего года.

Второй этап проекта предусматривает увеличение производственных мощностей до 120 тыс. автомобилей в год. При этом на территории нашей страны планируется начать производство двигателей внутреннего сгорания, что позволит «БелДжи» к концу 2017 года выйти на уровень локализации 30 %. А в 2018 году он должен достичь уже 50 %.

В соответствии с бизнес-планом предприятия, 90 % выпускаемых автомобилей планируется экспортировать, а 10 % будет реализовываться в Беларуси. При этом ожидается, что уже к концу нынешнего года на государственном уровне будет сформирована система стимулирования продаж автомобилей Geely на внутреннем рынке.

Кроме того, планируется, что с 2019 года на новом заводе «БелДжи» может быть налажено производство электромобилей – до 5 тыс. единиц. Первый экспериментальный образец такого авто на базе Geely SC7 успешно прошел испытания в августе этого года.

Зачастую летопись производства легковых автомобилей в Беларуси ведут от начала сборки «Фордов» в поселке Обчак под Минском в 1997 году. Но, оказывается, началось все немного раньше. Я исследовал историю становления белорусского народного автомобиля с начала девяностых.

Мы уже рассказывали о том, как Беларусь пришла к более-менее массовому производству легковушек и минивэнов и какие модели собирают в стране сегодня. А сейчас вспомним, как пытались организовать сборку автомобилей до Ford и какие смелые и амбициозные проекты предлагались в середине — конце девяностых и двухтысячных.

Внимание! Полноразмерные фото можно посмотреть по ссылке в конце записи. Также можно вручную скопировать URL-адрес каждой фотографии и вставить в адресную строку браузера, — тогда картинка откроется в полном размере.

Как мы знаем, в Белорусской ССР была развита грузовая автопромышленность: минские грузовики МАЗ — гражданские и военные (производства МЗКТ), могилевские тягачи МоАЗ, жодинские карьерные самосвалы БелАЗ. А вот легковушки промышленность не выпускала.

А раз так, автолюбители брались за дело сами и строили автомобили, которые потом регистрировали в ГАИ и на которых легально ездили по стране. Про одну такую кустарную легковушку — «Фантазию» начала семидесятых — мы уже рассказывали . И это был далеко не единичный пример. Сам создатель, Борис Каравкин , говорил, что взялся за самоделку после того, как его друг построил свою машину. Такая инициатива поощрялась, немало внимания самоделкам уделялось в телепередаче «Это вы можете», да и редко какой номер журнала «Моделист-конструктор» или «Техника — молодежи» обходился без упоминания очередной штучной модели. Регулярно устраивались слеты-смотры и пробеги членов движения «самавто» (самодельный автомобиль), рассказывает блогер и автоконструктор Андрей Чудаков.

В номере 7 журнала «Моделист-конструктор» за 1991 год подробно рассказывается о еще одной минской самоделке: микролитражке «Яуза-035» работы инженера М. Ярошевича . К сожалению, в статье нет фотографий (лишь чертежи и рисунок на обложке), но из текста можно понять, что автор машину построил и ездил на ней. Мотоциклетный двигатель Иж-Ю4 мощностью 27 л. с. мог разогнать 2,5-метровый автомобильчик с кузовом из дерева и оргалита до 80 км/ч.

1992−1993: «формулы» и «бумеры»

В начале девяностых немец Йохан Кнапп совместно с белорусскими автоэнтузиастами Геннадием Драбкиным и Александром Синкевичем организовал фирму «JAK — автомобильные технологии» и затеял проект «Гонки для Беларуси». В 1992-м белорусские специалисты проходили обучение на известной гоночной фабрике Zakspeed. А вскоре на Опытно-механическом заводе в Минске (также известен как «Белбыт») собирали автомобили для гонок класса «Формула-Юниор» и «Формула-3». Двое белорусских парней приняли участие в чемпионате ФРГ. Затем Кнапп пытался развивать аналогичный проект для России, но буквально через пару лет все пришлось свернуть. Сколько именно построили болидов, неизвестно, но разошлись они по всей Евразии. Один JAK JK-26 даже добрался до Японии . Подробно историю создания фирмы можно почитать .

В «Вечернем Минске» за 27 декабря 1993 года появляется заметка с громким названием «Шабаны готовятся стать центром». Можно подумать, что речь идет о том, что окраинный микрорайон получит новый административный статус. На самом же деле оказывается, что здесь собираются открыть сервисный центр, который из «бэушных» BMW станет делать автомобили методом refurbishment: выбрасываем негодные детали, ставим взамен новые. Сейчас такая схема очень популярна при выпуске мобильных телефонов. Как видим, крупного центра автомобилестроения из Шабанов так и не получилось.

1994: прожекты в духе Васюков

Девяносто четвертый в Беларуси выдался богатым на разные проекты и прожекты. Например, у нас собирались начать выпускать пассажирские самолеты. Что до автомобилей, то в марте белорусы узнали, что знаменитый предприниматель Андрей Климов (прежде известный по строительному бизнесу) собрался разработать и начать строить первую сугубо белорусскую легковушку.

В раздаваемых направо и налево интервью Климов говорил, что двигатель, коробку передач и радиоприемники закупят за рубежом, а все остальное станут делать своими силами. На вопрос — не проще ли купить лицензию на платформу? — отвечал: нет, мол, гарантий, что не подсунут старье. И вообще якобы у всех машин база одинаковая, а меняется только кузов и электроника. В общем, новоиспеченный автоспециалист рассказал, что группа конструкторов СКБ «Автоваза» готова переехать в Минск для разработки национальной легковушки, и пообещал, что в ноябре того же 94-го завершится конкурс проектов, через три года выпустят первые образцы, через пять лет начнется серийный выпуск, а через десять конвейер заработает на полную мощность. Климовской машины никто так и не увидел.

Не менее смелый прожект появился в июле того же года. Представители «Восточной академии» и «Центра по техническому консультированию и конверсии имени Штайнбайса» из Германии приехали с визитом в Минск, вдохновились инвестиционным климатом и заявили, что в Минске хоть сейчас можно начать выпуск электромобилей на солнечных батареях. Директор «Восточной академии» Армин Рупалла рисовал перспективы, достойные Нью-Васюков:

— Для осуществления данного проекта в республике есть все необходимое. На базе одного из автозаводов можно реально нал

orthograf.ru

Под Минском хотят собирать автомобиль, который еще не придумали в Европе

Деревню Обчак, что за столичными Шабанами, многие то ли в шутку, то ли всерьез называют «столицей белорусского автопрома». Тут находится завод «Юнисон», собирать легковушки на котором начали еще в 90-е.

Худо-бедно сначала освоили сборку «Фордов», затем польских «Люблинов», иранских «Самандов», китайских «Зоти». Были и менее удачные попытки: всего пару экземпляров китайских Chery Riich и Opel Corsa. Некоторые проекты и вовсе остались на бумаге. В разное время говорили о Skoda Fabia и Oktavia, Volkswagen Polo, Golf, Passat и Touareg…

Впрочем, акционеры завода не унимаются: недавно тут начали сборку Opel, Peugeot и Citroen, заговорили о Cadillac и Chevrolet.

Автомобили выпускают методом так называемой крупноузловой сборки. Цель — обойти высокие импортные пошлины и акцизные сборы. В Беларусь привозят готовые кузова машин — покрашенные, с салонами и стеклами. Затем в кузов вставляют готовые моторы, радиатор, прикручивают детали подвески и колеса, бамперы и фары. Приделывают табличку с белорусским vin-номером — автомобиль Made in Belarus готов!

Первый бизнес-седан белорусского происхождения

Поводом посетить завод стала презентация Peugeot 508 местной сборки. По сути, это первый седан бизнес-класса, который собирают в Беларуси. В наших автосалонах он стоит примерно на 5 тысяч евро дешевле, чем собранный во Франции. Но цена все равно немаленькая — от 21 200 до 24 300 евро. Зато особо подчеркивается, что автомобиль, даже в топовой комплектации, соответствует правилам приобретения служебных легковых автомобилей. Значит, белорусских чиновников средней руки скоро можно будет увидеть не только на японских Toyota или китайско-белорусских Geely, но и на французско-белорусских Peugeot 508.

Впрочем, назвать автомобиль новинкой не получится — как выяснилось, первые экземпляры 508-го «из-под белорусской отвертки» поступили в минские автосалоны еще в конце апреля. По данным «Комсомолки», уже 50 машин нашли своих покупателей. Зато во время презентации удалось выяснить у руководства «Юнисона» интересные подробности и планы на будущее.

Уже собирают Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe

О подписании разных «рамочных соглашений» и прочих «предварительных договоренностей» говорили уже давно. Сегодня можно наконец-то взглянуть на первые результаты: «без шума и пыли» под Минском уже пару месяцев все тем же «отверточным методом» успешно собирают огромные американские внедорожники. На сегодняшний день из цеха завода «Юнисон» уже выехало 300 экземпляров Cadillac Escalade и несколько десятков Chevrolet Tahoe. Все машины закатывают на автовозы и сразу увозят в Россию — таково требование концерна General Motors.

Cadillac Escalade (справа) и Chevrolet Tahoe белорусской сборки на автовозах поедут в Россию. Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

Cadillac Escalade (справа) и Chevrolet Tahoe белорусской сборки на автовозах поедут в Россию.Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

К «Мокке» добавился «Трэкер»

Компактный кроссовер Opel Mokka белорусской сборки журналистам презентовали в мае. Как и планировалось, автомобиль поставляют пока только российским дилерам.

Как удалось узнать «Комсомолке», уже выпустили и отгрузили 1,5 тысячи экземпляров. Еще недавно в Обчаке освоили производство «брата» Opel Mokka — Chevrolet Tracker. Обе машины выполнены на одной платформе и немного отличаются лишь внешне. Пока тут собрали около 200 автомобилей с крестом на логотипе. Они тоже уехали в Россию.

Кроме седана Zotye Z300 начнут выпускать паркетник T600

О начале сборки седанов Z300 объявили еще несколько лет назад, но фактические продажи начались только с этого года. Пока собрали всего около сотни автомобилей. Их продают по $10 600 (с механической коробкой) и $11 600 (с автоматом).

Отказываться от «китайцев» в Обчаке не намерены.

— Скоро приступим к сборке новой модели Zotye, — поделился планами с «Комсомолкой» директор завода «Юнисон» Дмитрий Егоров. — Это будет паркетник T600.

Zotye T600. Фото производителя.

Zotye T600. Фото производителя.

Машина построена на лицензированной платформе Hyundai ix55 и внешне очень похожа на Volkswagen Touareg и Audi Q5. У себя на родине Zotye T600 снабжается турбомоторами на 162, 177 и 190 лошадей, с механической коробкой или автоматом. Привод, как водится у китайских псевдокроссоверов, только передний. Цена в Беларуси пока неизвестна.

Модель, которой пока нет

— Я заинтригую вас, — объявил Дмитрий Егоров. — Со временем мы планируем начать сборку совершенно новой модели, которую еще даже не презентовали. Скажу только, что она будет базироваться на совершенно новой платформе, которую сейчас совместно разрабатывают концерны Peugeot Citroen (PSA) и General Motors (GM).

Раскрывать подробности Егоров не стал, поэтому каким именно будет новый автомобиль Made in Belarus, остается только догадываться. По одним данным, PSA и GM планируют к выпуску легкий коммерческий автомобиль — он должен заменить «каблучки» Citroen Berlingo, Peugeot Partner и Opel Combo. По другой информации, этой моделью может стать минивэн B-класса или кроссовер C-класса. В любом случае какого-либо концепта или прототипа нового автомобиля никто не видел — не исключено, что его еще просто нет.

ЕСТЬ ВОПРОС

Сколько белорусских «ёлок» и «львов» уже выпустили?

Как известно, с этой весны в Обчаке собирают четыре модели Peugeot и две Citroen — эти машины уже появились в белорусских автосалонах.

— Всего выпустили и продали около трех сотен автомобилей Peugeot, — рассказал Дмитрий Егоров. — Самой популярной моделью оказалась Peugeot 301 — на сегодняшний день выпущено и продано 153 штуки. Автомобилей Citroen белорусской сборки пока продано около 50 штук.

А В ЭТО ВРЕМЯ

В Обчаке начнут собирать Fiat, Alfa Romeo или Maserati?

Недавно белорусская правительственная делегация во главе с премьер-министром Андреем Кобяковым посетила завод Maserati — это итальянский производитель эксклюзивных автомобилей спортивного и бизнес-класса. Сейчас компания принадлежит концерну Fiat.

Там белорусский премьер оценил новенький роскошный седан Quattroporte, цена которого доходит до 200 тысяч евро. А после заявил: концерн Fiat тоже планирует создать в Беларуси сборочные производства. Партнер от Беларуси — все тот же «Юнисон».

Андрей Кобяков лично оценил итальянские Maserati. Фото: БелТА.

Андрей Кобяков лично оценил итальянские Maserati. Фото: БелТА.

— Действительно, переговоры с Fiat мы ведем уже год, — признался «Комсомолке» Дмитрий Егоров. — По мнению итальянцев, сборка у нас люксовых моделей может снизить их конечную стоимость. С другой стороны, на такие автомобили у нас нет спроса. В любом случае о точных моделях говорить еще рано.

Заметим, что концерн Fiat Chrysler Automobiles выпускает автомобили под марками Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Fiat, Jeep, Lancia, Ferrari и Maserati — есть из чего выбрать!

www.kp.by

Белорусы предпочитают новые бюджетные машины российской сборки

Главный рекорд: в прошлом году белорусы купили 50 тысяч новых автомобилей — почти в два раза больше, чем в 2013-м. Правда, повода радоваться у белорусских дилеров нет: половину этих автомобилей привезли из России. Пик пришелся на вторую половину года, когда из-за обвалившегося российского рубля белорусы хлынули на восток за подешевевшими машинами. И если в январе 2014 года 80% новых машин покупали в наших автосалонах, то к концу года эта цифра упала до 20%. Посмотрим, какие машины сегодня пользуются спросом у наших граждан.

1 место

Volkswagen Polo Sedan

Volkswagen Polo Sedan

Volkswagen Polo (Sedan — российская сборка, Калуга) — 2247 автомобилей

Белорусский импортер Volkswagen в своей статистике не разделяет Polo на хетчбэки и седаны, однако совершенно очевидно, что первое место у Polo — это результат продаж популярнейшего у белорусов Polo Sedan калужской сборки. Считается, что машину разработали специально для рынка стран СНГ.

В Беларуси продается с двумя видами моторов, в четырех комплектациях. Диапазон цен — от $10 300 до $14 100.

2 место

KIA Rio

KIA Rio

KIA Rio (российская сборка, Санкт-Петербург) — 1438 автомобилей

Этот бюджетный седан от корейского бренда очень популярен в Беларуси — в тройке лидеров он держится уже не первый год. На данный момент все автомобили, которые импортер завез к нам, распроданы. До этого такие автомобили стоили $13 500 — 15 300.

3 место

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway (российская сборка, Москва) — 1317 автомобилей

Sandero — это компактный хэтчбек, сделанный на базе Renault Logan. А его внедорожная версия с увеличенным клиренсом особенно полюбилась белорусам.

У нас за машину просят $11 600 — 12 600.

4 место

Geely SC7

Geely SC7

Geely SC7 (белорусская сборка, Борисов) — 1238 автомобилей

Китайско-белорусские «Джили» едва не угодили в тройку лидеров — вероятно, благодаря госзакупкам. Правда, утверждается, что половина покупателей — физлица. «Белорусская сборка» выглядит так: из Китая привозят готовые кузова машин — уже покрашенные, с салонами и стеклами. Затем в кузов вставляют готовые моторы, радиатор, прикручивают детали подвески и колеса, бампера и фары. Приделывают табличку с белорусским vin-номером — автомобиль Made in Belarus готов!

В Беларуси SC7 продают с бензиновым 1,8-литровым мотором в двух комплектациях ($12 290 и $12 490).

5 место

Renault Duster

Renault Duster

Renault Duster (российская сборка, Москва) — 1153 автомобиля

Этот компактный кроссовер разработали в техноцентре Renault, но представили под маркой Dacia. Позже для российского рынка машина производилась под брендом Renault. В Беларуси кроссовер продается с двумя видами моторов (бензиновые 1,6 и 2,0), и двумя видами приводов (передний и полный).

Доступны четыре комплектации по цене от $13 300 до $17 500.

6 место

Nissan Almera New

Nissan Almera New

Nissan Almera New (российская сборка, Тольятти) — 852 автомобиля

Этот бюджетный седан 2005 модельного года начали собирать на заводе «АвтоВАЗ» с конца 2012 года. В Беларуси автомобиль продается с бензиновым мотором 1.6 (102 лошадиные силы), с механической или автоматической КПП.

Автомобили 2015 года выпуска продают за $ 8700 — 10 800.

7 место

Renault Logan

Renault Logan

Renault Logan (российская сборка, Тольятти) — 830 автомобилей

Бюджетный автомобиль компания Renault разработала специально для развивающихся рынков (таких как Румыния, Россия, Марокко, Алжир, Венесуэла, Индия, Колумбия и пр.). В Беларуси продаются машины, сделанные в Тольятти — они идут под маркой Renault. Это любимая машина наших таксистов, простая и надежная. В 2012 году вышло второе поколение машины, хотя в Беларуси до сих пор можно купить новую машину первого поколения ($7500 — 8800).

«Логаны» второго поколения продаются с двумя видами моторов (82 и 102 лошади), в четырех комплектациях. Цена вопроса — $9300 — 12 100.

8 место

Skoda Rapid

Skoda Rapid

Skoda Rapid (чешская сборка) — 620 автомобилей

Единственный автомобиль в нашем рейтинге, собранный Европе. Правда, уже в этом году в Беларусь поступили первые автомобили, собранные в российской Калуге. Они дешевле машин чешской сборки на 4,5 тысячи евро.

Следующая поставка калужских машин запланирована лишь на начало апреля. А пока у нас продают чешские «Рапиды» — цена стартует от $14 200.

9 место

Lada 2121

Lada 2121

Lada 2121 (российская сборка, Тольятти) — 619 автомобилей

Под этой маркой скрывается знаменитая трехдверная «Нива» — лучший друг советских рыболовов и охотников. Своей популярностью «Нива» обязана простоте — считается, что починить машину можно чуть ли не кувалдой. Кроме этого, «Нива» входит в тройку самых дешевых новых автомобилей, продаваемых в Беларуси.

Единственная комплектация (1,7-литровый мотор, пятиступенчатая механика и гидроусилитель руля) стоит $6700 (версия с ABS — на 240 долларов дороже).

10 место

Lada Largus

Lada Largus

Lada Largus (российская сборка, Тольятти) — 607 автомобилей

Это тот же самый Renault Logan MCV (универсал) первого поколения, только выпущенный на соседнем конвейере под брендом Lada. Машину полюбили за ее практичность — отличная рабочая лошадка. Пятидверные варианты в Беларуси можно купить за $8500 — 9600*, семиместные стоят $9600 — 10100.

ИТОГО

Белорусы любят недорогие автомобили российского производства, разработанные для наших дорог крупными компаниями.

1. 8 из 10 машин нашего «хит-парада» произведены в России. Единственный иностранец, чешский Rapid, тоже вскоре станет калужским.

2. Большинство автомобилей из этого рейтинга специально разработаны для развивающихся рынков и стран СНГ.

3. Цена большинства авто из рейтинга невысока — от 10 до 14 тысяч долларов.

БУДЬ В КУРСЕ!

Какие машины у белорусов самые нелюбимые?

Некоторые модели и вовсе не попали в рейтинг — из-за того, что в течение года не продалось ни одного экземпляра. Мы посмотрели, какие машины самые непопулярные у белорусов.

Во-первых, это дорогие спорткары, такие как Audi TT и R8, Chevrolet Camaro, Porsche Cayman или 918 Spyder, раллийный Subaru WRX, Toyota GT86.

Во-вторых — заряженные версии обычных моделей, например Audi модификаций S и RS, BMW М-модификаций, заряженная версия «Фокуса».

В-третьих, многие дорогие автомобили, например представительский седан Hyndai Equus, Jaguar XE и F-type, BMW 5-ой серии GT, Mercedes CLA-, CLS- и SLK-класса. Что уже говорить о SL-классе, цены на который стартуют со 120 тысяч евро.

Наконец, не оказалось в списках проданных автомобилей «Мерседесов» A- и B-класса, Mazda 2, Opel Corsa, Citroen DS5 и C3 Picasso.

* цены приведены в долларах США по курсу Нацбанка.

www.kp.by

Самые популярные марки автомобилей в Беларуси

По данным на конец 2018 года, в Беларуси в личной собственности граждан находилось 3 031 026 авто. Самой популярной маркой был и остается Volkswagen, а самой редкой — Maybach. AUTO.TUT.BY подробно изучил автопарк страны.

Самые популярные марки в Беларуси

Как мы уже сказали, белорусы до сих пор отдают предпочтение Volkswagen — в стране зарегистрировано 412 257 авто этой марки (в 2016 году их было 404 тысячи). Умирающим Passat и Golf приходит на смену российский Polo седан.

За немецкой маркой следует ВАЗ (LADA) — 361 168 авто. На третьем месте — Opel с результатом 225 856 авто. Четвертое и пятое место с небольшой разницей занимают Audi (197 468 авто) и Renault (192 637 машин).

Прирост наблюдается у LADA и Renault за счет постоянного роста продаж за последние пару-тройку лет. Российский АвтоВАЗ прибавил 1606 автомобилей за год, а Renault стало больше почти на 12 тысяч авто. Ведь кроме новых моделей французского бренда продаются и подержанные варианты из Европы.

Эксклюзив прирастает

А вот пятерка наиболее редких марок выглядит следующим образом: Maybach — один, Lamborghini и Lotus — по две машины, Mahindra и Ferrari — по четыре экземпляра, Rolls-Royce — шесть.

Отметим еще 11 Aston Martin и аж 66 Bentley. Но это лишь те машины, что находятся в личной собственности. А есть еще эксклюзивные авто, принадлежащие организациям. За юрлицами числятся два Aston Martin, 31 Bentley, парочка Lamborghini и Maybach, 12 Maserati и пять Rolls-Royce. Пик популярности британской элитной марки пришелся на 2015 год — тогда было зарегистрировано 13 машин.

Львиная доля автоэксклюзива «обитает» в Минске и Минской области. Но одна Ferrari затесалась в Гомельской области. Зато в Брестской области ездят целых семь Maserati

Самая автомобилизированная — Гродненская область

В среднем на тысячу жителей приходится 320 легковых машин в личной собственности. Если смотреть по областям, то по обеспеченности населения легковыми авто лидирует Гродненская область — 362,5 машины. 342,27 авто приходится на тысячу жителей Минской области и 321 авто — на тысячу минчан.

Резкий рост Geely — купляем беларускае?

 Автомобили Geely очень популярны в Минске и Минской области

После того как автомобили Geely начали продавать с помощью специальной кредитной программы, интерес к марке резко возрос. Среди физлиц спрос увеличился почти в два раза по сравнению с 2017 годом. На конец 2018 года в Беларуси было 9101 Geely. Из них почти 4,5 тысячи в Минске и Минской области. По остальным областям авто китайско-белорусского завода распределились практически в равных долях.

Зафиксировала статистика и некоторые автомобильные аномалии. Так, в Беларуси резко возросло количество автомобилей марки Buick, а вот Lincoln стали загадочно исчезать.

auto.tut.by

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о