Разное

Какой лучше дизель: 403 — Доступ запрещён – Какой автомобиль с дизельным двигателем выбрать

Содержание

Какой двигатель выбрать: дизельный или бензиновый?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. Дизель или бензин, что лучше? Какой выбрать двигатель? Чем бензиновый мотор лучше дизеля, а чем дизель лучше бензина? Эти вопросы встают перед каждым, кто соберется купить автомобиль, так давайте же разберемся, какой движок станет для Вас оптимальным вариантом: бензиновый или дизельный?

Выбираем двигатель автомобиля: бензиновый или дизельный?

Бензиновый или дизельный?

И бензин и дизель относятся к двигателям внутреннего сгорания (сокращенно ДВС) и нам с Вами дорогие читатели, необходимо выбрать из них наиболее подходящий.

На самом деле на современных авто применяют еще электрические двигатели и гибридные силовые установки (когда ДВС работает в паре с электромотором). Гибриды становятся все совершеннее, их все больше на наших дорогах, но их электрическая часть все еще не безупречна, то есть имеет больше недостатков, чем преимуществ.

Электромобили пока вовсе не выдерживают никакой критики. Для работы электрического мотора нужен емкий источник энергии, разработка которого пока сильно буксует, так что пальму первенства среди автомобильных двигателей прочно удерживает его величество старый добрый ДВС.

Казалось бы, за 100 лет, двигатели внутреннего сгорания доведены практически до совершенства, но конструкторы продолжают вести над ними работу, постоянно снижая расход топлива и повышая мощность. Итак, бензин или дизель? Какой двигатель выбрать?

Чтобы выбрать, дизельный или бензиновый двигатель, будем считать, что они установлены на одинаковых автомобилях, с одинаковой массой, а объемы каждого из наших моторов примерно равны. Сравнение начнем с расхода топлива.

Дизель расход топлива

При одном и том же объеме дизельный мотор покажет существенно меньший расход, чем бензиновый, примерно процентов на 20. А если расход ниже, то и запас хода на одном баке у дизеля будет больше, то есть на заправку придется заезжать значительно реже.

Максимальная мощность, при одинаковом объеме двигателя, побольше будет у мотора на бензине, а вот крутящий момент – гораздо выше у дизеля, причем доступен он уже с самых низких оборотов. Высокий крутящий момент, который буквально выстреливает машину вперед, даже с самых низких оборотов – это, пожалуй, главный из плюсов дизельного мотора, если не считать его скромного аппетита. А вот максимальная скорость

будет выше у бензинового двигателя, так как у него больше максимальная мощность.

Следует отметить, что дизель несколько надежнее бензина, ведь он работает без использования электрических систем автомобиля, но если он все-таки выходит из строя (обычно это топливная система), то в ремонте дизель обходится дороже бензинового мотора.

TDI дизель

Глядя на ценники, при выборе нового авто, Вы можете заметить, что дизельный вариант чуть подороже бензина, а при последующей эксплуатации можно обнаружить, что подороже выходит и его обслуживание. Ничего не поделаешь, дизельный двигатель является более тонким механизмом и в обслуживании требует более высокой квалификации.

Не каждый автосервис возьмется за ремонт дизеля, это минус, причем важный, имейте это ввиду, покупая машину с дизельным мотором.

Межсервисный промежуток у дизелей меньше, чем у бензиновых движков, то есть делать ТО придется чаще. При этом и цена обслуживания для дизелей тоже будет чуть повыше. Из всего этого можно сделать вывод, что дизельный мотор обходится дороже бензинового, но это только в краткосрочной перспективе. Если же Вы планируете владеть дизельным авто 5 и более лет и проезжать хотя бы по 20 тыс.км. ежегодно, то дизель себя обязательно окупит, ведь все это время низкий расход топлива будет непрерывно экономить Вам деньги.

За длительную эксплуатацию дизельного движка выступает и тот факт, что дизеля выигрывают у бензиновых моторов еще и по ресурсу эксплуатации.

Долговечность – это еще одно важное преимущество дизельных моторов. Дизель может пробежать без капитального ремонта в 2 раза больше, чем его бензиновый собрат, поэтому машина с дизельным мотором и в цене теряет медленнее бензина.

Зимний запуск дизеля

Теперь давайте поговорим о главном, на мой взгляд, недостатке дизеля. Дело в том, что на морозе в 15° летняя солярка густеет, перестает проходить через топливный фильтр и машина напрочь отказывается заводиться. Зимой дизелю необходима хорошая зимняя солярка, которая не густеет при отрицательных температурах. Но этого зимнего топлива у нас производят очень мало, и даже в январе-феврале на заправках продается обычное летнее дизтопливо. Итак, если в Вашем регионе такие морозы не редкость, то хорошенько подумайте, прежде чем покупать «трактор». Посоветуйтесь с опытными «дизелеводами»,

узнайте, на какой заправке всегда бывает зимнее топливо высокого качества.

Раньше дизельные моторы обладали еще и таким недостатком, как вибрация, но на современных автомобилях эта проблема решена, а значит этим фактором можно и пренебречь, поэтому обсуждать его не будем.

Дизельный двигатель значительно тяжелее бензинового, поэтому у машин получается несколько другая развесовка. Центр тяжести выше, передняя часть автомобиля тяжелее — все это приводит к некоторому снижению маневренности

.

Температура двигателя

К недостаткам дизельных моторов можно отнести тот факт, что дизеля очень уж долго прогреваются. Это становится заметно в зимний период, когда, усевшись в машину, хочется поскорее согреться, но дизельный движок начинает отапливать салон лишь через 10-15 минут интенсивного движения. Что и говорить, на холостых оборотах прогрев дизельного двигателя в сильный мороз может затянуться на полчаса, а то и на целый час, очень уж мало тепла выделяется при работе дизельного двигателя.

Если Вам не все равно, какое влияние Ваш автомобиль оказывает на окружающую среду, то Вам однозначно следует выбрать именно дизельный мотор, так как его выхлоп значительно менее токсичен, чем у бензинового. Кроме того, современные дизельные моторы легковых автомобилей оснащаются еще и сажевым фильтром, благодаря которому выхлоп такого двигателя практически незаметен.

Дизель или бензин что лучше?

Бензиновый мотор на легковых автомобилях можно считать классикой, а вот дизеля стали устанавливать относительно недавно, поэтому давайте подведем итоги, собрав плюсы и минусы именно дизельного мотора по сравнению с бензиновым.

Плюсы дизеля:
  • Экономичность и больший запас хода
  • Экологичность (меньше вредных выбросов)
  • Большой крутящий момент (хорошо разгоняется)
  • Долговечность
  • Надежность
Минусы дизеля:
  • Более высокая цена автомобиля при покупке
  • Высокая стоимость ремонта и обслуживания
  • Сложное устройство дизеля – не всякий сервис может выполнять ремонт
  • Возможны проблемы с запуском в сильный мороз
  • Долго прогревается

Зимняя эксплуатация дизеля

В целом, дизель потяговитее, чуть подороже, но менее прожорлив, а на сильном морозе может не завестись поутру. Бензиновый же мотор выдает более высокую скорость, более дешев, неприхотлив, возможно, поэтому он и более распространен.

Надеюсь, дорогие читатели, что благодаря этой статье Вы теперь сможете решить, дизельный или бензиновый двигатель выбрать. Желаю Вам счастливой покупки автомобиля и удачных Вам пусков мотора в любых ситуациях!

Лучший дизельный двигатель для легкового авто

Дизельные двигатели изначально считаются самыми надежными. Выбирая автомобиль с подобным силовым агрегатом, нужно ориентироваться на его оптимальные технические параметры.

Выбирая лучший дизельный двигатель для России, можно рассчитывать на успешную реализацию его потенциала. Эксперты отмечают, что старые поколения дизельных двигателей отличаются простой конструкцией и запасом прочности.

Совет! Перегревается двигатель, что делать?

Содержание статьи

Обзор топовых агрегатов

Какие модели моторов успели войти в историю, зарекомендовав себя с наилучшей стороны? Прежде всего, ответ относится к немецкой продукции, обладающей известным качеством и способной порадовать соответствием всем стандартам качества.

Mercedes-Benz OM602

Дизельный двигатель OM602 считается одним из самых лучших. Основные характеристики:

  • 5 цилиндров;
  • 2 клапана на каждый цилиндр;
  • ТНВД механического вида.

Три вышеперечисленных принципа позволяют агрегату удерживать лидирующие позиции по пробегам, стойкости к эксплуатационным проверкам. Дизельные двигатели выпускали в 1985–2002 годах, что свидетельствует об их надежности.

Главными преимуществами были надежность и экономичность. В то же время мощность соотносилась со средними показателями – 90–130 лошадиных сил.

Предыдущим поколением было OM617. Наследники, а именно – OM612, OM647, также заслужили высокий уровень популярности.

Моторы активно устанавливаются на следующие автомобили:

  • Mercedes в кузове W124, W201, W210;
  • внедорожники G-class;
  • фургоны T1, Sprinter.

Совет! Список самых лучших дизельных двигателей внедорожников включает в себя Mercedes-Benz OM602, а также сразу два его наследника – OM612, OM647.

BMW M57

Баварские двигатели BMW успели завоевать высокий уровень популярности и идеальную репутацию. Все 6-цилиндровые агрегаты радовались надежностью, достойными показателями мощности. Машины могли разогнать от 201 до 286 лошадиных сил.

Выпуск моторов пришелся на 199 –2008 годы, причем он успешно устанавливались на большинство баварских автомобилей. Все известные модели BMW радовали наличием дизельного двигателя M57. К тому же их можно встретить на Range Rover.

Предок также оказался настоящей легендой – M51. Его выпуск проводили в 1991–2000 годах. Как можно понять, баварский производитель BMW накопил очень хороший опыт, который теперь активно реализуется при разработке дизельных моторов.

Эксперты отмечают надежность, ведь серьезные поломки встречаются редко. Пробег достигает 350–500 тысяч километров, что является значительным показателем.

Дизели Volkswagen

Опытные автомобилисты стараются узнать, какие лучшие дизельные двигатели фольксваген вошли в историю и стали настоящей легендой. Представители одной из самых известных автомобильных корпораций в мире приложили максимальные усилия для того, чтобы все-таки порадовать достойным предложением своих почитателей.

Работники Volkswagen внимательно изучили, как экономия топлива влияет на технические параметры двигателя и надежность езды, качество управления.

Лучшим считается 1.6 TDI мотор, ведь именно его технические параметры позволили силовому агрегату занять золотую середину. Модель заменила собой 1,9-литровую модификацию, которая прежде активно использовалась.

Производитель поступил следующим образом: давление в топливных цилиндрах было увеличено с одновременной экономией топлива. Характеристики мощности удалось оставить прежними: 90–120 лошадиных сил.

Специалисты отмечают, что автомобили с мотором 1.6 TDI готовы быть одними из самых экономичных во всем мире. Официальные данные свидетельствуют: требуется 3,3 литра солярки на каждые 100 километров. Как можно догадаться, эти показатели оказываются одними из самых привлекательных.

Дизельный двигатель 1.6 TDI успешно используется на следующих автомобилях:

  • хэтчбек Golf;
  • кроссовер Tiguan.

Дочерние предприятия автомобильного концерна, а именно – Audi, Skoda, SEAT, активно используют этот мотор. Интересуясь, какой дизельный двигатель лучше ауди, можно смело выбирать 1.6 TDI версию.

Двигатели Toyota 3S-FE

Toyota 3S-FE – это один из самых достойных двигателей, являющийся надежным и неприхотливым. Японская разработка успела завоевать высокий уровень популярности благодаря следующим параметрам:

  • 2-литровый объем;
  • 4 цилиндра;
  • 16 клапанов.

Несмотря на типичные характеристики, они стали основой для разработки лучшего дизельного агрегата. К тому же показатель мощности радовал по-настоящему: 128–140 лошадиных сил. Параметров было достаточно для успешных поездок на автомобилях.

Успешное исполнение мотора подтверждает его длительный выпуск: 1986–2000 годы. Впоследствии двигатель обновился до двух модификаций: 3S-GE, 3S-GTE. Оба обновленных варианта готовы порадовать надежной конструкцией, достойным ресурсом.

Дизельные моторы устанавливались на следующие автомобили:

  • Camry;
  • Celice T200;
  • Carina;
  • Corona T170/T190;
  • Avensis;
  • RAV4;
  • Picnic;
  • MR2;
  • Caldina;
  • Altezza.

Интересуясь, хороший ли дизельный двигатель на Рав-4 предлагает японский производитель, можно отметить многочисленные положительные отклики. Даже специалисты по автомобилям отмечают, что силовой агрегат способен достойно переносить значительные нагрузки, в результате чего серьезные поломки оказываются удивительной редкостью. К дополнительным преимуществам относится удобство проведения ремонтных мероприятий и продуманность конструкции, позволяющая оперативно устранять любые поломки. Хорошее техническое обслуживание позволяет ориентироваться на пробег до 500 000 километров без капитального ремонта.

Несмотря на то что многие дизельные агрегаты вошли в историю и завоевали идеальную репутацию, нужно понять, чем они отличаются от бензиновых двигателей.

Что лучше бензиновые или дизельные моторы

Изучая лучшие дизельные двигатели легковых автомобилей, важно понять, в чем заключаются их преимущества. В этом поможет обычное сравнение бензиновых и дизельных агрегатов.

Использование дизельного топлива сразу предусматривает значительную экономию. Это обусловлено отличием степени сжатия: дизель – 21 единицы, бензин – 10. Степень сжатия определяет коэффициент полезного действия, а, следовательно – расход топлива с учетом преодоленного расстояния. Кроме того, дизели предусматривают успешную регулировку рабочей смеси, гарантирующей поступление одинакового количества воздуха во все цилиндры. При этом даже максимальная мощность позволяет рассчитывать на минимальный объем впрыскиваемого топлива, что и приводит к достойной экономии дизеля.

Стабильность работы дизельных агрегатов определяется сопротивлением воздушного фильтра, влияющего на воздух, который требуется для заполнения цилиндров. Правильная регулировка давления начала впрыска позволяет увеличить эксплуатационный срок моторов. В то же время предусматривается необходимость меньшей регулировки дизельных агрегатов, чем у их бензиновых конкурентов.

Надежность и стабильность работы двигателя определяется следующими аспектами:

  • контроль воздушного фильтра;
  • температура, при которой работает силовой агрегат.

Важно! Изначально дизельные моторы обладают большим эксплуатационным сроком, так как их элементы созданы из прочных и жестких материалов. Использование качественного топлива, обладающего ярко выраженными смазочными характеристиками, позволит дольше использовать силовой агрегат. Эксперты отмечают, что даже самый лучший дизельный двигатель в мире требует ответственного подхода к своему техническому обслуживанию.

Недостатки агрегатов могут проявляться во время работы моторов. К минусам относятся большая масса, меньшая мощность по сравнению с бензиновыми собратьями, шумность из-за высокого давления в используемых цилиндрах, затрудненный запуск машины при минусовых температурах. Риск сбоев работы дизельных двигателей появляется после прохождения устройством 100 000 километров. Со временем элементы мотора все равно изнашиваются, поэтому техническое обслуживание важно так же, как и понимание предельного срока эксплуатации. В противном случае автомобиль не сможет развивать оптимальную мощность, скорость. Чаще всего причиной ремонтных мероприятий становится повышенный расход масла, который удается определить изменением цвета дыма, выпускающегося выхлопной трубой.

Резюме

В последнее время дизельные двигатели заслуженно завоевывают популярность. Интересуясь, какой дизельный двигатель лучше, желательно обращать внимание только на продукцию известных автомобильных корпораций. Только лучшие производители предлагают надежные моторы, позволяющие в минимальные сроки развить оптимальные технические параметры.

Преимущества дизельных двигателей:

  • оптимальная мощность;
  • стойкость к тяговым усилиям;
  • экономия топлива;
  • продолжительная служба благодаря надежной и простой конструкции;
  • экономия при использовании горючего.

Недостатки также присутствуют:

  • затрудненный запуск автомобиля при низких температурах воздуха;
  • необходимость регулярной замены моторного масла;
  • повышенные требования к качеству используемого топлива.

Выбирая лучший дизельный двигатель для своего автомобиля, желательно учитывать технические параметры, определяющие возможность использования мотора. Агрегат, соответствующий автомобилю по своим параметрам, становится наилучшим выбором. 

Какой мотор выбрать — бензиновый, дизельный или на газе? — журнал За рулем

При выборе двигателя всплывает масса вопросов: бензиновый, дизельный или работающий на газе? Атмосферный или с турбонаддувом? У каждого варианта свои плюсы и минусы.

Прочность якорной цепи равна прочности ее самого слабого звена.

Поговорка старых английских шкиперов

Бензиновый двигатель

Его правильнее называть двигателем с искровым зажиганием. Почему? Хотя бы потому, что производители топлива в некоторых странах добавляют в бензин до 20–24% этилового спирта. Таким образом, двигатель можно назвать бензоспиртовым.

Примерно до середины прошлого века в системе питания таких моторов властвовал карбюратор, а мощность, в основном, зависела от рабочего объема. В настоящее время карбюраторы вымерли, а современников я бы условно разделил на несколько групп:

  • безнаддувные двигатели со впрыском во впускной трубопровод (их еще называют атмосферными моторами)
  • двигатели с непосредственным впрыском
  • наддувные двигатели
  • двигатели с непосредственным впрыском и турбонаддувом.

Приблизительно в таком же порядке у этих двигателей растут и показатели технических характеристик, но одновременно уменьшается надежность.

Атмосферный мотор Renault

Старый добрый атмосферник фирмы Renault. Один из самых надежных и беспроблемных двигателей на нашем рынке. Сердце многих Логанов, Сандеро, Ларгусов и Дастеров.

Старый добрый атмосферник фирмы Renault. Один из самых надежных и беспроблемных двигателей на нашем рынке. Сердце многих Логанов, Сандеро, Ларгусов и Дастеров.

Безнаддувные двигатели с распределенным впрыском топлива во впускной трубопровод просты по конструкции. Они имеют надежную систему управления. Модификации с регулированием фаз на впуске и выпуске обеспечивают неплохие показатели по литровой мощности (это отношение мощности мотора к его рабочему объему в литрах). Современные двигатели рабочим объемом 1,6 л выдают мощность порядка 125–130 л.с. Улучшить удельные показатели (ту же мощность, снимаемую с единицы рабочего объема) можно только повышением частоты вращения коленчатого вала до 7–8 тыс. об/мин, но это требует создания уже совсем другого, «околоспортивного» двигателя, а также усовершенствованной трансмиссии. Например, еще в начале 1990-х Honda разработала двигатель объемом 1,6 л, который выдавал 160 л.с. Но с современными экологическими нормами о нем лучше даже не вспоминать.

GDI — Gasoline Direct Injection

GDI — Gasoline Direct Injection — впрыск бензина непосредственно в камеру сгорания. Одним из пионеров внедрения системы была фирма Mitsubishi, ну а фирма Kia (их двигатель на фото) творчески развила исследования.

GDI — Gasoline Direct Injection — впрыск бензина непосредственно в камеру сгорания. Одним из пионеров внедрения системы была фирма Mitsubishi, ну а фирма Kia (их двигатель на фото) творчески развила исследования.

Непосредственный впрыск немного улучшает показатели двигателя по мощности и экологичности. Но он ощутимо сложнее, так как требует применения топливного насоса высокого давления (ТНВД) и особых форсунок. А еще распространение таких двигателей сдерживается потребностью в топливе высокого качества. Недаром многие фирмы долгое время не поставляли такие моторы в нашу страну. У нас и без того подъезжаешь к бензоколонке как к столу с рулеткой, а тут еще и двигатель более требовательный.

двигатель с системой электронноуправляемого турбонаддува Lexus

Такой двигатель с системой электронно-управляемого турбонаддува устанавливают на автомобили Lexus.

Такой двигатель с системой электронно-управляемого турбонаддува устанавливают на автомобили Lexus.

Наддув позволяет значительно повысить показатели или уменьшить рабочий объем, сохранив ту же мощность. Полуторалитровый двигатель развивает от 150 л.с. и больше. Максимальный крутящий момент наддувника, в отличие от момента атмосферника, достигается значительно раньше, уже при частоте вращения коленчатого вала 1600–1800 об/мин., причем «полка» высокого крутящего момента может простираться до 4000–4500 об/мин. Все бл

Бензиновый или дизельный двигатель лучше выбрать? Дизель vs бензин

Какой двигатель лучше бензиновый или дизельный

Выбирая машину с двигателем внутреннего сгорания, перед покупателями встаёт вопрос о топливе, что будет использоваться для обеспечения работы силового агрегата. Основное противостояние идёт по следующей линии: дизель vs бензин. Разные типы агрегатов обладают своими плюсами и минусами. Конечный выбор определяется множеством факторов: эксплуатацией, особенностями местности, режимом использования и т.д.

Принцип работы

бензиновый или дизельный

Рассматриваемые агрегаты являются представителями семейства ДВС. Принципы их функционирования немного отличаются:

  1. Бензиновый двигатель. Питающая топливовоздушная смесь создаётся вне цилиндров в механизме под названием «впускной коллектор». По завершении такта сжатия перемешиваются пары бензина с содержащим кислород воздухом. Полученная гомогенная смесь равномерно распределяется в цилиндре. Одновременно идущее сжатие увеличивает её температуру, вырастающую до отметки в 500˚С. Но это ниже порогового значения для воспламенения бензина. Поэтому, используются свечи зажигания — когда они дают искру, загорается созданная смесь.
  2. Дизельный мотор. Он отличается тем, что сжимается в автомобильных цилиндрах исключительно один воздух. Создаётся давление в 3—5 мегапаскалей. Результат — растёт температура воздуха, пока не будет достигнута отметка в 900˚С. По камере сгорания одновременно с этим распыляется дизель. Маленькие топливные капли испаряются, формируя гетерогенную смесь. Происходит её самовоспламенение и сгорание.

Сравнение параметров

дизель vs бензин

Рассматривая, какой вариант совершеннее, бензиновый или дизельный агрегат, следует отметить, что для каждого варианта можно найти как плюсы, так и минусы. Но первоначально лучше отталкиваться от общего знаменателя. Для этого проводится сравнение по одним и тем же параметрам:

Сравниваемый показатель

Бензиновый двигатель

Дизельный двигатель

Коэффициент полезного действия и мощность

Обладают лучшими показателями мощности.

Высокая степень сжатия обеспечивает более эффективное сгорание формируемой смеси. Мотор обладает высоким КПД и меньше расходует ДТ (дизельного топлива).

Шум в работе

Обладают умеренными параметрами.

Высокое давление при сгорании топлива создаёт повышенный уровень громкости и сильные вибрации. Спасает ситуацию только хорошая шумоизоляция машины.

Экологичность агрегатов

На фоне дизеля выглядит не самым лучшим образом.

Обладает высоким КПД, оснащаются сажевыми фильтрами и мало выбрасывают вредных газов.

Безопасность в процессе использования

Бензин быстро испаряется. Это увеличивает вероятность возгорания. Не улучшает общую ситуацию наличие и постоянное использование свечей зажигания.

ДТ испаряется медленнее, нежели бензин, что позитивно сказывается на риске возгорания. Также в процессе эксплуатации дизельных моторов не используется система зажигания.

Стоимость топлива и обслуживания двигателя

Широкий выбор доступных марок бензина. При обслуживании двигателя не нужны существенные капиталовложения.

ДТ стоит как высококачественный бензин. Также при обслуживании дизельного двигателя необходим повышенный уровень капиталовложений.

Владельцы авто, на которых установлены дизельные двигатели, чтобы не возникали проблемы, должны чаще менять у машин устройства фильтрации и масло, а также проверять, насколько хороша компрессия в цилиндрах. Такие ДВС обладают сложным конструкционным исполнением, поэтому при поломке далеко не первый попавшийся автослесарь сможет починить автомобиль. Именно по этой причине дизель более дорогой в обслуживании и в ремонте. Бензиновый двигатель требует меньше капиталовложений, но справедливо это только для ближайшей перспективы. Так, если автомобиль приобретается надолго (хотя бы 5 лет), а ещё планируется ежегодно проезжать, как минимум, 20 000км., то дизель является более экономным решением с финансовой точки зрения.

дизель или бензин

Если хочется, чтобы зимой, весной, летом и осенью был доступ к собственной машине, следует дать четкий ответ, где и как будет использоваться автомобиль. Теоретически, благодаря использованию жесткого прочного блока цилиндров, головки, коленчатого вала и компонентов цилиндропоршневой группы, надёжнее дизельные двигатели. Но здесь не всё так просто — значение этих характеристик находится в прямой зависимости от качества используемого топлива. А в этом случае бензиновый ДВС менее требовательный. В случае использования топлива невысокого качества, он позволит дольше ездить без остановки в связи с неисправностью.

Дизель в зимнее время

Дизельный двигатель плохо переносит низкие значения температуры. Когда достигается отметка в -15˚С, солярка начинает густеть. Она не проходит через автомобильный топливный фильтр, соответственно, машина не заводится. Бензиновые двигатели характеризуются более высокой приспособленностью к низким значениям температур. Впрочем, решение есть: на такие случаи предусмотрена установка продвинутых систем отопления или можно заливать в авто специальное топливо с добавками, позволяющими улучшить значение порога восприятия.

Принцип работы дизеля

На практике важен и прогрев машины. Здесь хуже положение у дизельных агрегатов. Для их прогрева нужна четверть часа. В салоне становится тепло только через десять-пятнадцать минут после начала интенсивного движения авто. Если машина приобретается для местности, где часто бывают сильные морозы, лучше отдать приоритет автомобилю, использующему бензиновый мотор.

Дизельное топливо сравнение

Зато дизель позволяет не беспокоиться о воде — он её не боится. Ведь электричество используется исключительно для запуска ДВС. Это причина, по которой каждый внедорожник и кроссовер оснащены именно дизельными двигателями. Впрочем, если не планируется проверять машину на прочность и возможность преодоления препятствий, лучше выбирать легковые автомобили, где предусматривается установка бензиновых моторов, как-то седан или хэтчбек.

Сильные и слабые стороны бензиновых двигателей

Слабые стороны новых двигателей

Преимущества:

  1. Можно оснастить газобаллонным оборудованием. Это снижает стоимость использования машины.
  2. Мягко и тихо работает.
  3. Быстро набирает обороты.
  4. Обладает большим динамическим диапазоном.
  5. Менее требовательны к качеству используемого топлива.
  6. Для обслуживания и ремонта требуется меньше средств.

Недостаток всего один: в равных условиях выше уровень потребления топлива.

Сильные и слабые стороны, присущие дизельным двигателям

Сравнение цен на топливо за 10 лет

Преимущества:

  1. Малый расход топлива. На дорогах современного города обычная легковушка использует всего 4-5 литров дизеля, чтобы проехать сотню километров.
  2. Такой двигатель хорошо тянет машину.
  3. Высокая надёжность и достойный уровень безопасности.

Дизельные моторы

Недостатков здесь побольше, нежели у бензинового мотора:

  1. Дизельные ДВС имеют строгие требования к используемому топливу.
  2. Повышенный уровень шума от двигателя, сопровождаемый ощутимыми вибрациями.
  3. Дорогостоящий ремонт.
  4. Небольшая отдача тепла. Медленнее прогреваются сами агрегаты, а также печка с салоном машины.

Какой двигатель лучше

Какой двигатель лучше

Дизельные автомобили подойдут тем, кто проезжает много километров за год, путешествует на большие расстояния и передвигается с высоким уровнем нагрузки. В таком случае первоначальные траты будут быстро окупаться. Бензиновые двигатели подходят для небольших городских передвижений по служебным или семейным делам.

Какой двигатель лучше в России

Если не устраивают текущие характеристики автомобиля, следует помнить, что над ними всегда можно поработать. Например, для экономии устанавливают на бензиновый мотор газобаллонное оборудование. Может дополнительно монтироваться турбина. Турбовый вариант ДВС возможен с бензиновыми и дизельными агрегатами. Его использование позволяет добиться лучшего результата и рабочих характеристик.

Надёжность дизеля

Так что лучше? Удовлетворяющего всех ответа на этот вопрос не дать. Кто-то скажет, что бензиновые ДВС лучше, другой заспорит, что дизель позволит проехать больше. Каждый вариант по-своему хорош и подходит для определённых условий использования. Выбирая ответ для себя, человек отталкивается от стоящих перед ним вызовов и существующих потребностей.


Некоторые любят потяжелее: чем хорош легковой дизель, и почему они скоро вымрут

Особенности конструкции. Плюсы

Давайте сначала о том, что является несомненным достоинством дизельного мотора — об экономичности. Рабочий процесс в дизельном моторе отличается от такового у бензиновых собратьев в первую очередь способом регулирования мощностных параметров. Поскольку нет нужды в поддержании стехиометрической смеси (постоянного соотношения топлива и воздуха), то можно использовать качественное регулирование, просто изменяя количество подаваемого в камеру сгорания топлива. При этом нет нужды в дроссельной заслонке, нет дополнительных потерь на всасывание, а в сочетании с высоким коэффициентом расширения получаем очень высокий КПД на любых оборотах.

После массового появления турбонаддува в восьмидесятые дизельные моторы получили еще один мощный стимул к развитию. С начала века находившиеся в тени бензиновых двигателей из-за более низкой степени форсирования по оборотам и более высокой массы, они отыграли свое с лихвой, сначала на тяжелых грузовиках, а затем и на легковушках.

Турбонаддув идеально сочетался с рабочим циклом дизеля: воздух можно сжимать сколько угодно, ограничения по детонации больше нет, а большой коэффициент расширения — это еще и сравнительно невысокая температура выхлопных газов, особенно на промежуточных режимах, а значит, и щадящий режим работы турбокомпрессора.

Иными словами, дизельный двигатель намного лучше переносит эксплуатацию в пробках и с частичной нагрузкой. Нет перегрева, от которого вынуждены страдать современные «бензинки», а турбина работает в более благоприятных условиях .

Недостатков при этом, кроме цены, попросту нет. Экономичность даже улучшается за счет работы на более малых оборотах, топливо все такое же безопасное, не склонное к легкому воспламенению. И выбросы СО низкие, ведь двигатель всегда работает с избытком воздуха.

Особенности конструкции. Минусы

Минусы у дизельного двигателя всегда были тесно связаны с его же плюсами. Качественное регулирование требует сложной топливной аппаратуры, и чем больше мощность и частота вращения, тем аппаратура дороже.

Повышение требований к чистоте сгорания еще больше увеличивает ее цену. Большая степень сжатия и коэффициент расширения с очень высокой рабочей температурой в камере создают большую тепловую нагрузку на поршень и большие механические нагрузки на поршневую группу и блок цилиндров. Повышение степени форсирования за счет турбонаддува приводит к дальнейшему увеличению нагрузки на поршневую группу и головку блока цилиндров, форсунки и остальные элементы двигателя.

Porsche-Cayenne_S_Diesel-2013-1600-11На фото: Porsche Cayenne S Diesel ‘2013

В результате требования ко всем элементам двигателя растут, как и их цена. Да и сами турбины стоят недешево. А еще его топливо, теоретически более дешевое, чем бензин, на практике оказалось в итоге не таким уж дешевым. Дизельное топливо высокого класса по стоимости изготовления конкурирует с бензином, а разница в цене чаще обусловлена налогами. В нашем климате к числу недостатков дизельного топлива добавляется еще и его склонность к парафинизации при низкой температуре, что требует применения специальных его сортов и подогрева топливопроводов и фильтров зимой.

После закручивания «экологических гаек» к минусам дизельных моторов добавилась еще пара пунктов. Высокоэффективное сгорание топлива дает повышенное количество окислов NOx, и снизить их количество можно либо снижением эффективности сгорания, или хитроумными химическими фокусами.

Оба метода имеют свои минусы. EGR резко снижает ресурс двигателя, а мочевинная нейтрализация требует большого количества дополнительной технической жидкости, которая к тому же имеет низкую температуру замерзания. Вдобавок при сгорании жидкого топлива сразу после распыления образуются твердые частицы. И эта сажа содержит множество канцерогенных веществ, которые нужно как-то фильтровать. А DPF фильтры оказались дорогим и крайне капризным компонентом.

Почему дизелю сказали «нет»?

Почему на наших дорогах во времена СССР не бегали дизельные Мереседесы — и так понятно. Это Высоцкий мог себе позволить ездить на машине подобного класса, а те, кто имел доступ к солярке, не могли о таком даже мечтать. В перестроечные годы, когда моряки, совслужащие из ГДР и прочие «выездные» повезли в страну первые иномарки, советский человек выяснил неприятную правду. Дизельная легковушка оказалась весьма капризной и не особенно комфортной.

И пусть тогда любая машина была уже лучше, чем отсутствие таковой, но дизельная машина, даже если это была не Волга с Перкинсом, а вполне «цивильный» Опель или Мерседес, пахла соляркой, плохо прогревалась, не всегда хорошо заводилась, сильно вибрировала и шумела. При том что бензиновые экземпляры иномарок подобным поведением не отличались. Топливная аппаратура, естественно, ломалась, и заменить ее на карбюратор от Нивы или Волги не получалось, а потянуть штучное производство запчастей для ТНВД могли редкие мастерские при НИИ.

Mercedes-Benz 300 SD TurboDiesel (W116) На фото: Mercedes-Benz 300 SD Turbo Diesel (W116) ‘1977–80

Эйфория прошла довольно быстро, поэтому машины на дизельном топливе остались у тех, кто «по долгу службы» имел доступ к солярке: у водителей грузовиков и тракторов. Остальные восхищались издалека, но по возможности приобретали то, что советовали «опытные люди». Обычно это был вариант «карбюратор и цепь»: минимум расходных материалов, минимум изнашиваемых элементов, все чинится на коленке до поры до времени. Любой впрыск топлива, а особенно дизельная аппаратура впрыска были заведомо неремонтопригодны без полноценной инфраструктуры обслуживания.

Что было дальше

Прогресс дизельных моторов в 90-е годы не остался без внимания, но его явно не хватало для коренного перелома ситуации. Редкие дизельные моторы с «легковым характером» на BMW обрастали легендами, но обладатели легендарных и не очень моторов стали замечать, что дизельное топливо в России совсем не благоволит тонкой аппаратуре легковых дизелей.

BMW (E34) На фото: BMW (E34) ‘1991–95

Пара неудачных заправок — и вот уже под замену форсунки и ТНВД, а алюминий ГБЦ, особенно форкамерных с их тонким литьем, просто тает с нашей высокосернистой соляркой. Да и по большому счету, машины с дизельными моторами едва ли стали комфортнее. Конечно, уже не было «горбов» на капоте из-за особой длинноходности моторов, но вибрация, шум, плохой запах непрогретого мотора и дымность на переходных режимах никуда не делись.

Двадцать лет на успех

Ситуация начала меняться только к концу девяностых годов. Тут законодателями стали вовсе не немцы, а итальянские и французские компании. Дочернее отделение компании FIAT, Magneti Marelli, разработало и выпустило в свет первую коммерческую систему управления Common Rail для легковых дизелей. А в 1997 году итальянцы применили систему на автомобиле Alfa Romeo 156 1,9 JTD. Bosch купил перспективную разработку, и уже в 1998 году представил первый автомобиль с собственной системой Common Rail, это был Mercedes 220CDI в кузове W202, с двигателем OM611.

На фото: Mercedes-Benz C-Klasse (202) На фото: Mercedes-Benz C-Klasse (W202) ‘1993–2000

Если ранее объем впрыска задавался чисто механически для всех цилиндров одновременно, а момент впрыска выбирался с помощью вакуумно-центробежного регулятора (или электронного регулирования на более поздних версиях ТНВД), то в системе с Common Rail впрыск работал примерно как на обычном бензиновом моторе. Только давление в рампе уже на первой системе составляло 1 350 бар, а топливо можно было впрыскивать несколькими порциями, обеспечивая предварительный разогрев камеры сгорания и более полное сгорание топлива на любых режимах, и снижение механических нагрузок на поршневую группу заодно.

Система снимала почти все ограничения на рост мощности дизельных моторов, а заодно позволяла избежать проблемы переходных режимов. Дизель наконец-то научился быстро набирать обороты без облаков дыма и просадки мощности. И началась безумная гонка роста степени форсирования, которая закончилась введением очередных законодательных актов, ужесточением норм выхлопа и… дизельгейтом.

Популярность дизельных моторов в Европе неуклонно падает: по данным отчёта JATO Dynamics Ltd, в 2017 году продажи их упали на 8%, и доля дизелей в структуре продаж новых машин составила 43,7%. То есть, как говорил Марк Твен, «слухи о моей смерти несколько преувеличены», однако тренд наметился совершенно однозначный. Вот уже и «законодатели жанра» в лице FCA (придумавшие Common Rail Magneti Marelli остаются «дочкой» концерна) планируют сворачивать производство машин на тяжёлом топливе к 2022 году.

Вот мимо просвистело

В России мы слышали скорее отголоски далеких боев за экономичность, ультрачистый выхлоп, минимальные налоги и средний расход топлива по линейке моделей. У нас дизели, даже победив свои родовые проблемы, так и не стали массовыми. Крупные кроссоверы все чаще покупались с дизельными моторами, а внедорожники и коммерческий транспорт еще с девяностых плотно на них подсели. Увеличение числа премиальных внедорожников способствовало дизелизации автопарка в европейской части России. Собственно, часто даже альтернативы дизелю не было, он оказывался единственным приемлемым вариантом по мощности, расходу и налогам для определенной модели машины.

Porsche Cayenne Diesel На фото: Porsche Cayenne Diesel ‘2010–14

Привозные авто попадались с дизельными моторами просто потому, что в Европе их вдруг оказалось большинство, а кто-то и сознательно покупал машины с двигателем на тяжелом топливе. Но основная масса машин производилась у нас, а дизельные версии если и продавались, то это были значительно более дорогие импортируемые варианты.

Дизелизация всей страны не состоялась, на этот раз не из-за конструктивных недостатков (как в 80-е и 90-е), а по воле автопроизводителей. Для них Россия осталась рынком, на котором востребованы бензиновые моторы прошлого поколения, а с дизелями слишком много хлопот. Зимой могут замерзнуть, повредить топливную аппаратуру, а зачем им недовольные клиенты? Тем более что дизели отлично продавались в Европе, а дефицит мощностей производства всегда приходится учитывать.

Mercedes-Benz G-Klasse `2016На фото: Mercedes-Benz G-Klasse ‘2016

Двигатели на тяжелом топливе остались или уделом энтузиастов, которые идут на дополнительные расходы и риски ради мечты или значительной экономии топлива, или тех, кто покупает дизельную машину только потому, что бензиновая еще хуже, благо по сложности топливной аппаратуры они вполне сравнимы.

С учетом европейских тенденций, а еще короткого века нынешних премиальных авто, недолгий дизельный ренессанс бизнес-класса скорее всего закончится буквально года через два-три. Если только его не поддержит внезапно хлынувший через границу поток проданных за бесценок в Европе авто. Ну а мечты о минимальных расходах на эксплуатацию, скорее, теперь относятся к электромобилям: у них есть еще в запасе десяток-два лет, чтобы побыть синей птицей.

Несколько минут дизельно-развлекательного контента

Какой двигатель лучше : дизельный или бензиновый


В среде автолюбителей существует вечный вопрос: «какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?».

Почему он вечный, потому что ни один з них не является лучшим, так как принцип воспламенения топливной смеси различен – каждый обладает рядом существенных преимуществ и недостатков.

kakoj dvigatel luchshe dizelnyj ili benzinovyj

Содержание:

  1. Принцип работы бензинового двигателя
  2. Эксплуатация дизельного и бензинового двигателей
  3. Вопросы и проблемы, возникающие при обслуживании дизельного и бензинового двигателей
  4. Плюсы и минусы дизельного и бензинового двигателей

Принцип работы бензинового двигателя

Главное отличие бензинового двигателя – процесс образования топливовоздушной смеси, которая образуется за пределами цилиндров (если не установлена система непосредственного впрыска топлива).

После того, как смесь образована, она попадает внутрь цилиндра, где происходит сжатие топливовоздушной смеси до состояния нагрева в 500-600 градусов Цельсия.

После сжатия, приходит черед свечи накаливания, которые дают искру и воспламеняют смесь.

Как видно из вышеописанного – принцип довольно прост. Не зря такой двигатель называется «двигатель внутреннего сгорания».

Работа двигателя внутреннего сгорания наглядно показана в данном ролике:

 

Ниже в статье подробно описаны преимущества и недостатки каждого из типов двигателей.

 

В Центральной полосе России чаще используются бензиновые двигатели.

 

Причина этого – глубоко засевший стереотип «тракторного дизеля Советских времен», но при этом лишь немногие знают, что легковые автомобили времен СССР, оснащенные бензиновыми моторами получили весьма широкое распространение за рубежом и в 70-90-е годы ХХ века постоянно поставлялись на экспорт.

 

При всем этом в Европе около 50 % автомобилей оборудованы дизельными двигателями, а в Австрии все 60 %.

Эксплуатация дизельного и бензинового двигателей

 jekspluatacija dvigatelej

Долговечность дизельного и бензинового двигателей

Принято считать, что бензиновые двигатели уступают дизельным в плане надежности и долговечности. Здесь вопрос упирается в топливо и его качество.

Действительно, при прочих равных и приемлемом качестве топлива бензиновый двигатель несколько уступает в надежности.

Дело все в конструкции, детали которой в бензиновом двигателе выполнены жестче, и, соответственно, не допускают образования малейших люфтов между соприкасающимися поверхностями.

В этом вопросе преимущество опять же находится у дизеля – как известно, дизельное топливо, помимо своей непосредственной функции, выступает еще и в роли смазки.

Также, следует отдать должное бензиновому двигателю в вопросе привередливости – он лучше переживает эксплуатацию на низкокачественном топливе, что особенно актуально для России.

Морозостойкость дизельного и бензинового двигателей

В северных районах вопрос: «Что лучше дизель или бензиновый двигатель?» чаще всего подразумевает под собой морозостойкость и способность к быстрому запуску при температуре минус 20-25.

На данный момент морозостойкость как дизеля, так и бензина примерно равны. Обусловлено это наличием сортов топлива и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации в различных климатических условиях (вплоть до -60 градусов), при этом цены на данные виды топлива не являются «космическими».

Если же в наличии зимних сортов топлива не имеется, то в таком случае эксплуатация бензинового двигателя является предпочтительной – он лучше переносит низкие температуры.

Что касается заводки при отрицательных температурах, здесь в выигрыше бензиновый двигатель, который способен без особых проблем запуститься даже при большом минусе.

Впрочем, современный рынок автомобилей богат автомобилями, оснащенными современными подогревателями, способными за считанные минуты «воскресить» любой двигатель при любой температуре.

Плюс к тому же, заправочные станции изобилуют сортами зимнего дизельного топлива, которое не замерзает даже при минус 50.

Работа подогревателя наглядно показана в данном ролике:

Гидрофобность дизельного и бензинового двигателей

Особенно актуален данный показатель для «глухих» районов. Как известно, практически вся военная техника оснащена дизельными двигателями. И не зря. Вся работа дизеля основана на механике и не требует использования электрических цепей.

Электричество нужно лишь для работы контрольно-измерительных приборов и самого запуска. Именно поэтому дизельный двигатель совершенно не боится воды.

Что касается бензиновых двигателей, здесь все намного сложнее. Бензиновый мотор с легкостью получит гидроудар, после которого двигатель восстановлению подлежать не будет. Дизель тоже способен на данный «трюк», но только в одном случае – если вода попадет непосредственно в цилиндры.

 gidroudar na avtomobile

Выброс СО2 дизельного и бензинового двигателей

В нашей стране до сих пор в умах людей сидит стереотип советского трактора Т-150 с дизельным коптящим мотором.

В нынешнее время ситуация складывается с точностью до наоборот – дизельные двигатели обладают лучшими показателями экологичности по сравнению с бензиновыми, которые на современном этапе получили не такое широкое распространение в Европе.

Состав выхлопных газов бензиновых и дизельных двигателей:

Компоненты выхлопных газов Бензиновые двигатели Дизельные двигатели
1. Оксид углерода CO(2)  0.035 0.017
2. Оксид углерода CO(4) 0.217 0.2
3. Оксиды азота (NO1 NO2) 0.002 0.001
4. Сажа 0.04 1.1

КПД двигателей и их мощность

Пожалуй, самые весомые показатели, на которые обращают внимание как минимум половина автовладельцев при выборе автомобиля – это мощность двигателя.

В данном вопросе существует несколько подводных камней, на которые может наткнуться покупатель. Принято считать, что бензиновые моторы, как правило, более мощные, так как «лошадок» у них больше.

Это в корне не верно. Поэтому и «лошадок» больше, потому что мощность меньше, а точнее коэффициент полезного действия. При прочих равных, дизельный двигатель имеет до 40 % выше КПД за счет более плотного сжатия топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя (степень сжатия в дизельном двигателе в 2 раза больше).

Также, благодаря более высокой степени сжатия, расход бензинового двигателя будет примерно на 20 % выше чем у дизельного.

Еще одно из обстоятельств, заставляющее производить выбор в пользу дизеля – ровная тяга даже при небольшой мощности двигателя.

Шумовые характеристики дизельного и бензинового двигателей

Благодаря более высокому давлению в цилиндрах двигателя, необходимого для сгорания топлива, дизель обладает большей «шумливостью», нежели бензиновый.

Но владельцам дизельных двигателей не стоит отчаиваться – данную проблему можно решить с помощью качественной шумоизоляции, к тому же работа дизельного двигателя на холостых оборотах по утверждению ученых похожа на урчание кошки, а такой звук, как известно, и слуху приятен и целебными свойствами обладает.

Вопросы и проблемы, возникающие при обслуживании дизельного и бензинового двигателей

Учитывая «отличное» качество топлива на российских АЗС, вопрос с обслуживанием, как самостоятельным, так и на СТО, становится «во главу угла».

В этом вопросе бензиновый двигатель обладает несомненными преимуществами:

  1.  Бензиновый двигатель всегда возьмутся ремонтировать в отличие от дизельного, который более сложный в устройстве.
  2.  Ремонт дизеля почти всегда стоит дороже, а топливный насос высокого давления, который регулярно выходит из строя из-за плохого качества топлива вообще стоит как недорогая подержанная иномарка.
  3.  Из-за особенностей конструкции, дизельный двигатель требует более частой замены масел и специальных жидкостей, нежели бензиновый.

Самыми проблемными вопросами, возникающими в процессе «кустарного» ремонта дизеля и бензина являются: у бензинового двигателя – выставление зажигания, у дизеля – выставление угла подачи топлива после замены топливного насоса высокого давления.

При этом выставить угол подачи топлива несоизмеримо тяжелее и требует профессиональных навыков.

В вопросе живучести двигателя, и, соответственно, ресурса, дизельный двигатель не оставляет ни малейшего шанса своему бензиновому оппоненту. Не зря на дорогах до сих пор можно встретить советские МАЗы, КРАЗы и тому подобную технику с дизельными двигателями с километражем под 2-3 миллиона.

Плюсы и минусы дизельного и бензинового двигателей

Итак, в последнем разделе статьи можно подвести краткий итог и перечислить основные плюсы и минусы бензинового и дизельного двигателей.

benzinovyj dvigatel

Плюсы бензинового двигателя:

  1. Низкий уровень шумов. Практически отсутствует вибрация.
  2. Доступность ремонта. На всех СТО всегда найдутся специалисты, которые смогут устранить недостаток в двигателе.
  3. Неприхотливость к некачественному топливу.
  4. Легкая заводка при минусовой температуре.
  5. Невысокая стоимость ремонта.

Минусы бензинового двигателя:

  1. Присутствие системы зажигания и сопутствующие проблемы с ней.
  2. Гидрофобность двигателя.
  3. Больший по сравнению с дизельным расход топлива.

dizelnyj dvigatel

Плюсы дизельного двигателя:

  1. Высокий ресурс работоспособности.
  2. Хорошая динамика набора скорости.
  3. Наличие и большой выбор запасных частей.
  4. Приличная тяга на относительно низких оборотах.
  5. Устойчивость двигателю к воздействию воды.
  6. Дополнительная смазка узлов и механизмов дизельным топливом.
  7. Меньший по сравнению с бензиновым расход топлива.

Минусы дизельного двигателя:

  1. Низкая по сравнению с бензиновым двигателем ремонтопригодность.
  2. Большая стоимость некоторых запасных частей.
  3. Частая замена расходников.

Делая вывод, можно отметить, что однозначно ответить на вопрос «что лучше: бензиновый или дизельный двигатель?» вряд ли у кого-нибудь получится.

Автолюбитель сам выберет, эксплуатация какого двигателя ему больше нравится.

А пока не придумали симбиоз бензинового двигателя и дизеля, мир будет разделен на две противоборствующие стороны поклонников разного стиля вождения и эксплуатации.

Бензин или дизель: какой двигатель лучше?

Извечный вопрос – машину с каким типом двигателя выбрать, бензиновым или дизельным, мучает российского автомобилиста уже не первый десяток лет. У каждого из вариантов есть свои положительные и отрицательные стороны, которые мы и собираемся сегодня рассмотреть, чтобы помочь автолюбителям сделать взвешенный и обоснованный выбор.

Для удобства, мы разобьем наше «выяснение отношений» между бензиновыми и дизельными силовыми установками на несколько пунктов: мощность и производительность, экономичность, ресурс, обслуживание и эксплуатация.

Бензин слева и дизель справаБензин слева и дизель справа

Какой мотор производительнее?

Одной из характеристик, на которую чаще всего обращают внимание покупатели, является мощность двигателя автомобиля. Причем, характеристика эта не зависит от типа топлива, на котором работает мотор, но в нашем случае, раз уж мы решили сравнить дизельные и бензиновые силовые установки, скажем, что зачастую по количеству «лошадей» верх берут именно бензиновые двигатели. Даже если агрегат снабжен турбокомпрессором, то мощность бензинового турбомотора все равно будет выше, чем у дизельного.

Казалось бы, рассуждать тут особо не о чем: тот, кто хочет мощного «железного коня», в первую очередь посмотрит в сторону авто с бензиновым двигателем, ведь «лошадок» под капотом у него больше – если мы сравниваем двигатели одного объема. И окажется не совсем прав.

Автомобиль с мощным бензиновым двигателем подойдет тому, кто любит скорость, быстрые ускорения, словом – чувствовать себя королем скорости где-нибудь на автостраде. Но машина с бензиновым двигателем, обладая отменными динамическими характеристиками, проигрывает автомобилю с дизельным двигателем в тяге. Да-да, если ваше бензиновое авто заедет на бездорожье, то его крутящего момента будет недостаточно для того, чтобы с легкостью выбраться из грязи. А вот дизельная машина, обладая более высоким крутящим моментом, который достигается на гораздо более низких, чем у бензинового агрегата, оборотах, справится с этой задачей гораздо увереннее – за счет того, что «полка» этого самого момента у дизеля ровная.

Бензиновый двигатель слева, справа - дизельБензиновый двигатель слева, справа — дизель

У авто с бензиновым мотором и максимальный крутящий момент, как правило, меньше, и достигается он на более высоких оборотах. Для отменной динамики это, повторимся, замечательно (не зря же подавляющее большинство спортивных машин имеют бензиновые моторы), но при преодолении бездорожья предпочтение все же нужно отдать агрегатам, работающим на «тяжелом» топливе – и именно потому дизельными силовыми установками комплектуются внедорожники и спецтехника.

Говоря о коэффициенте полезного действия дизельных и бензиновых двигателей, можно сказать, что тут первые выигрывают у последних – ведь на преодоление одного и того же отрезка пути, неважно, будет это хорошая скоростная трасса или бездорожье, автомобиль с дизельным двигателем потратит меньшее количество топлива, чем машина с бензиновым агрегатом. Но! За счет своей мощности и более выдающихся динамических характеристик автомобиль с бензиновым мотором доставит вас из пункта А в пункт Б намного быстрее. Расход топлива будет выше? Хм, ну ведь за скорость нужно платить.

Какой двигатель экономичнее?

Тут мы плавно подошли к следующему пункту нашего обзора – одной из болезненных тем топливной экономичности. Это тоже одна из главных характеристик, на которую покупатели обращают внимание в первую очередь. Что же мы увидим, заглянув в сравнительную таблицу одной и той же модели, допустим, Renault Logan, но оборудованной бензиновым или дизельным двигателем? А увидим мы то, что у дизельной модификации расход топлива в городском, загородном или комбинированном режиме ниже, чем у бензиновой версии.

Да, сейчас, в эпоху даунсайзинга, когда производители уменьшают объемы бензиновых силовых установок, уменьшая количество цилиндров или применяя системы, которые отключают их часть, чтобы добиться экономичности, эти моторы достигли прежде невиданных показателей экономичности. Но тягаться с дизелями им все еще не с руки. И весь секрет тут — в принципиально ином алгоритме образования и сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах этих двигателей. В цилиндре бензинового двигателя топливовоздушная смесь находится под меньшим давлением и имеет меньшую температуру (500 градусов Цельсия), чем в цилиндре дизельного двигателя (тут и давление мощнее, благодаря более высокой степени сжатия, и температура смеси – 900 градусов). Следовательно, скорость образования топливовоздушной смеси и процент ее сгорания выше у дизельного мотора. Иными словами, дизельный агрегат использует меньше топлива для получения энергии, необходимой для создания оптимального крутящего момента, который распределяется по ведущим осям. Таким образом, если покупатель хочет экономить деньги на покупке топлива, то тут предпочтение следует отдать дизельным агрегатам – ведь «тяжелое» горючее и расходуется меньше, и стоит дешевле, чем бензин.

Самый большой дизельный двигатель Wartsila-Sulzer RTA96-C создан для больших кораблейСамый большой дизельный двигатель Wartsila-Sulzer RTA96-C создан для больших кораблей

Кстати, говоря об экономичности нелишним будет упомянуть и об экологичности – немаловажной характеристике современных двигателей. Это раньше автолюбители, да и государственные власти не обращали внимания на качество топливного выхлопа. Теперь же в большинстве стран мира за уровнем выбросов вредных веществ следят очень строго, вводя все более высокие нормы чистоты выхлопа – Евро-5 и Евро-6. Так вот, по уровню экологичности сейчас первую скрипку играют дизельные агрегаты – именно поэтому их так много в общей массе автомобилей, продающихся, к примеру, в странах Западной Европы. В России же пока перевес у бензиновых авто.

У каких агрегатов больше ресурс?

Статистика свидетельствует, что средний срок эксплуатации нового автомобиля не превышает 5-8 лет. То есть, особых вопросов к моторесурсу бензинового или дизельного агрегата у покупателей возникать не должно, да и производители современных автомобилей не склонны рассекречивать данные о том, сколько моточасов или километров пробега может «выходить» бензиновый или дизельный агрегат. Но этот вопрос заботит тех, кто приобретает подержанные авто.

Отвечаем: и в этом параметре бензиновая силовая установка пасует перед дизельной. Факторов успеха в этом плане у двигателя, работающего на солярке, несколько. Во-первых, конструкция узлов бензинового двигателя более жесткая, чем у дизельного, и, как следствие, они более подвержены износу. Во-вторых, дизельное топливо в виду своего химического состава играет роль дополнительной смазки для узлов мотора, что повышает срок его ресурсной эксплуатации. Среди двигателей-миллионников дизельных значительно больше, чем бензиновых.

Какой мотор легче эксплуатировать и обслуживать?

В этом поле сравнений преимущество на стороне бензиновых двигателей. Известно, что работающие на бензине двигатели менее зависимы от качества топлива. То есть, если вы зальете горючее низкого качества, то бензиновый мотор в лучшем случае его переварит (динамика пострадает, но ехать машина сможет), а в худшем – придется чистить форсунки и промывать топливную систему. Если же «бодяга» попадет в топливную систему дизельного двигателя – пиши пропало. Тут самое страшное в том, что может выйти из строя топливный насос высокого давления и авто никуда больше не поедет.

Мастера обслуживают автоМастер обслуживает авто

Еще один плюс бензиновых моторов – их сравнительно низкая чувствительность к внешним температурам, что особенно актуально для России. Проще говоря, шансов, что бензиновое авто заведется при сильном морозе больше, чем у его дизельного «оппонента». Здесь секрет в химическом составе бензина, который имеет свойство воспламеняться при более низких температурах, чем дизель. Впрочем, эта проблема для работающих на солярке машин сегодня решается за счет применения «зимних» видов топлива и специальных устройств – предпусковых подогревателей, которые нагревают двигатель до его запуска. Так что, как видим, в этом компоненте преимущество бензинового мотора над дизельным не такое однозначное.

Очередной плюс в карму бензинового двигателя – сравнительно, опять же, низкий шум и вибрация при работе. Всем известен «тракторный» рокот дизеля, который зачастую проникает в салон даже на холостых оборотах, а уж при выходе на рабочие обороты у водителя и пассажиров может уши заложить. Это – особенность дизелей, обоснованная конструкцией двигателя. Слово в защиту: современные дизельные моторы, благодаря применению узлов и материалов, помогающих гасить вибрацию, звучат менее громко, чем их «предки».

Останавливаясь на таком важном пункте, как обслуживание силовых агрегатов, отметим, что в этом плане преимущество снова у бензинового мотора. Периодичность технического обслуживания (в частности, смены моторного масла и фильтра) у дизельных авто более частая, чем у бензиновых – у первых пробег между ТО, как правило, составляет 10 000 км, а у вторых – 15-20 000 км. Да и стоимость обслуживания дизельного мотора выше, уже за счет того, что расходные материалы обходятся дороже, чем для бензинового. А сложность конструкции дизеля обусловливает еще большее удорожание обслуживания двигателя такого типа. Кстати, именно из-за сложности конструкции ремонт дизельного двигателя обходится дороже, чем починка бензинового агрегата. Тоже существенный аргумент в пользу бензиновых авто.

Подводим итоги

Для удобства восприятия мы решили выделить все описанные нами плюсы и минусы дизельных и бензиновых двигателей. Проанализировав приведенные данные, любой автолюбитель может решить, машину с каким типом двигателя ему лучше купить.

Плюсы дизельных моторов:

— экономичность и экологичность;

— лучшая тяга на низких оборотах, и, как следствие, производительность;

— больший моторесурс и долговечность.

Минусы дизельных моторов:

— высокая чувствительность к качеству топлива;

— боязнь низких температур;

— больший вес агрегата;

— меньшая мощность;

— высокий уровень шума и вибраций при работе;

— дороговизна обслуживания и ремонта.

Плюсы бензиновых моторов:

— меньшая масса и габариты агрегата;

— меньший уровень шума и вибраций;

— устойчивость к низким температурам;

— лучшая переносимость топлива низкого качества;

— большая мощность агрегата;

— сравнительная дешевизна обслуживания и эксплуатации.

Минусы бензиновых моторов:

— повышенный расход топлива;

— меньшая тяга на низких оборотах;

— меньший моторесурс.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о