Разное

Какой мотоцикл выбрать для города новичку – Выбор первого мотоцикла новичку, подбор по росту, весу, для путешествий и города

Содержание

какие бывают мотоциклы и как выбрать новичку

Мотоцикл для новичка

Каким должен быть первый мотоцикл. Советы байкеров

Начинающий водитель не садится на многотонную фуру с прицепом, а начинающий мотоциклист не садится на мощный мотоцикл с кубовым двигателем.

Внимание! Самой опасной маркой мотоцикла считается Yamaha.

Для новичков больше подходят модели со следующими характеристиками:

  • малая мощность. Со «злой» машиной, разгоняющейся за пару секунд до немыслимых скоростей, справиться будет так же сложно, как с необъезженным мустангом;
  • оптимальный объем двигателя для начинающих 150-300 кубов;
  • минимальный вес. Если на ногу (в лучшем случае) упадет тяжелый байк весом 235 кг, то вы не выберетесь без посторонней помощи;
  • средний ценовой сегмент. Покупать дорогую модель не стоит, даже если у вас есть эта возможность. Скорее всего, на первом мотоцикле будут царапины и вмятины. Профессионалы советуют учиться ездить на подержанном байке;
  • яркая расцветка. Не для того, чтобы покрасоваться, а для того, чтобы вас было видно на дороге;
  • лучше, если мотоцикл не будет мгновенно реагировать на команды. Реакция, замедленная на 1-2 сек., может спасти порывистых водителей от необдуманных поступков. Как говорится, спокойный байк простит ошибку.

Если соблюсти все эти рекомендации, то есть вероятность, что мотоцикл станет любимым и безопасным средством передвижения.

Первые шаги начинающего байкера

Для начала необходимо решить, для чего вам нужен мотоцикл:

  • для плавного передвижения по городу;
  • для стремительной езды по трассе;
  • для путешествия в местности, где нет дорог.

Если ответив на данные вопросы, вы присмотрели недорогую, маломощную, легкую и простую в управлении модель, то обратите внимание на следующие шаги:

  1. Пройти обучение в авто- или мото- школе. Отработать навыки маневрирования, вхождения в поворот, грамотного торможения.
  2. Купить специальную экипировку. Лучше, если шлем будет полностью закрытый, а куртка и штаны – со специальными вкладками. Обувь без каблуков должна быть крепкой, а перчатки – плотными.
  3. После покупки байка следует его застраховать.

Для того чтобы не попасть впросак с выбором мотоцикла, нужно разобраться в особенностях его моделей.

Мотоцикл для новичка должен быть малой мощности

Мотоцикл для новичка должен быть малой мощности

Виды мотоциклов

Кажется, что видов мотоциклов много, но все они делятся на две объемные группы, значительно отличающиеся по техническим характеристикам.

Совет. Мотоцикл, как и велосипед, должен подходить по размеру. Если вы, сидя на байке, крепко и уверенно стоите на ступнях, то модель соответствует вашему росту.

Первая группа – дорожные байки. К ним относятся:

  • классики. Вечно актуальные универсальные модели;
  • спортивные модели. Быстрые, мощные и легкие. Обладают малым весом, а значит, минимальным запасом прочности деталей. Не рекомендуются для новичков;
  • круизеры. Подходят для неспешной езды по городу. Отлично управляются;
  • нейкеды. В переводе с английского – «обнаженные». Эти мотоциклы выпускают без обвеса;
  • чопперы. Модели и с длинной рамой и передней вилкой;
  • туреры. Байки для длительных туров, т.е. для путешествий. Серьезные мощные машины, комфортные в управлении и снабженные электроникой. Это большие и дорогие модели, на которых можно преодолевать большие расстояния.

Вторая группа – внедорожные мотоциклы:

  • эндуро. Неприхотливый, легкий и маневренный мотоцикл для езды по бездорожью. Отличается длинноходными подвесками и значительным дорожным просветом;
  • кроссовые модели. На них нельзя ездить по городу, т.к. у байков нет фар и места для номеров. Используются исключительно на соревнованиях;
  • мотарды. Похожи на эндуру, но имеют больше возможностей. На них можно преодолевать лестницы прыгать через невысокие ограждения. Имеют мощные тормоза и подвески для езды по асфальту.

Используя знания моделей байков, вы не ошибетесь с выбором.

Что покупать не рекомендуется

Как говорят профессионалы, первый мотоцикл – это байк на один сезон. За это время вы его не раз отремонтируете и продадите дешевле, зато приобретете неоценимый опыт.

Какие байки покупать не нужно:

  • новые. Лучше подойдет «опытная лошадка» 90х годов;
  • редкие. Поиск и покупка редких запчастей заставит изрядно поволноваться и потратиться;
  • китайские. Несмотря на развитие китайского автопрома, сегодняшние модели не отличаются качеством.

Новичкам чаще всего советуют бренды: Honda Shadow RS, Harley Davidson, Kawasaki KLR650, Suzuki V-Strom 650 ABS, Honda NT700V и CB400, BMW F650GS, Yamaha FZ6R, Ducati Monster 696 и т.д.

Honda Shadow RS - отличный мотоцикл для новичка

Honda Shadow RS — отличный мотоцикл для новичка

Мощность двигателя

Мы уже писали, что новичкам оптимально подойдет небольшая мощность до 300 кубов. Дискуссий по этому поводу – масса. Предлагаем разобраться, почему предпочтительнее именно этот показатель.

Мотоциклы с объемом мотора до 250 куб/см – легкие и покладистые. Для новичков подходят практически все, кроме «кросс» и «эндуро», т.к. сидеть на них удобно только высоким людям.

Байки до 400 куб/см – категория, тоже подходящая для новичков. Среди мотоциклов большой выбор моделей средней тяжести с приемлемым управлением. Следует начинать с меньшего, то есть с 250-300 кубов. Ведь байки с 400 кубовым двигателем весят около 200 кг.

Внимание! Лучше всего постепенно привыкать к весу, периодически меняя мотоциклы. Даже если вы не любите риск, мощный байк обязательно спровоцирует на агрессивное вождение, что может привести к больнице (в лучшем случае). Незнание особенностей управления тяжелой техникой не освобождает от аварий.

Мотоциклы с объемом двигателя более 400 куб/см не годятся в качестве первых байков. Они яркие, внушительные, мощные. Именно поэтому на них можно будет поездить позже, после отработки первоначальных навыков.

Как выбрать мотоцикл для новичка — видео

Как выбрать мотоцикл для новичка

Почему люди задумываются о мотоциклавх? Кто-то выбирает «открытость» езды и ищет, так называемое, единение с дорогой. Кому-то нравится проходимость по бездорожью. Кого-то привлекает низкая стоимость в сравнении с автомобилем.

Немаловажным условием того, что в мегаполисах стали массово пересаживаться на мотоциклы, являются постоянные пробки. Мотоцикл позволяет не только быстрее добраться до работы, но и экономит нервы и расходы на топливо. В общем, сколько людей, столько и мнений.

Для многих людей байк выступает в качестве элемента имиджа. А если добавить чувства, которые возникают при езде на большой скорости, становится понятно, почему при выборе транспортного средства весы наклоняются в пользу мотоцикла.

Первый байк

Условно мотоциклы делят на восемь классов:

  • спортивные,
  • туристические,
  • круизеры,
  • чопперы (кастомы),
  • классические,
  • стритфайтеры,
  • эндуро,
  • спорт-турист.

Большое количество производителей предлагают свои модели. Также следует учитывать, что на рынке есть много скутеров, которые дешевле, чем полноценные мотоциклы. Байки отличаются по объему двигателя, по назначению, по весу, по внешнему виду, по скорости и т.д.

Первый мотоцикл

Тяжеловесами среди байков считаются круизеры. Средний вес составляет от 300 до 400 кг. Управится с такой махиной новичку не под силу, поэтому данный вид не стоит рассматривать как вариант для новичка.

К тому же круизеры могут терять управляемость при резких движениях. Такой байк требует определенного опыта и сноровки.

Спортбайки считаются лидерами по скорости. На прямых участках дороги они могут развивать скорость до 300 км/час. Это достигается за счет мощного двигателя, сравнительно небольшого веса и хороших аэродинамических характеристик. Такой вариант также не подходит для новичка. Управляемость хорошая, однако запредельные скорости и простота управления толкают на необдуманные поступки.

Эндуро часто называют королем бездорожья. Он преодолеет все – песок, камни, подъемы на горку, однако на асфальтированном покрытии эндуро теряет управляемость. Для новичков также не стоит его рекомендовать.

Туристический мотоцикл занимает лидирующие позиции по уровню комфорта. Удобное сидение и посадка водителя, объемный бак делают поездки на дальние расстояния приятным времяпровождением.

Есть еще и нестареющая классика. Именно эти мотоциклы будут

оптимально подходить для новичков. Средняя весовая категория, высокая устойчивость и управляемость, оптимальный скоростной режим и достаточно комфортная посадка делают классиков хорошим вариантом для обучения.

Правильный мотоцикл для новичка должен обладать такими характеристиками:

  1. Прямая посадка.
  2. Удобные и понятные органы управления, простой приборный щиток.
  3. Хорошая фара.
  4. Небольшая высота по седлу, которая позволит, в случае необходимости, подстраховаться ногами.
  5. Качественные покрышки, которые обеспечивают надежное сцепление с дорогой.
  6. Хорошая тормозная система.
  7. Спокойный двигатель, который выдает максимум мощности на средних оборотах.
  8. Минимум пластика, который будет биться при падениях.

Мотоцикл или скутер: что выбрать новичку?

Выбирать между покупкой скутера или мотоцикла достаточно сложно. Следует определить для себя, какова цель покупки двухколесного транспортного средства, и какими денежными средствами Вы располагаете.

Мотоцикл или скутер

Преимущества скутера очевидны. Это хорошая управляемость, высокая устойчивость, хорошая маневренность, сравнительно небольшой вес, минимальные расходы топлива, к тому же многие модели не требуют дорогой бензин. На скутере поедет даже ребенок. Если нет лишних денег, это оптимальный вариант.

С другой стороны, скутер имеет много минусов: слабый движок ограничивает скорость до 50-70 км/ч. Скутер – это городской вариант. Для поездок более чем на 40 км он не подходит. Не требует знаний о коробке и т.д.

Если человек хорошо ездит на скутере, это не значит, что он сядет на мотоцикл и сразу поедет.

При езде на максимально возможной скорости скутер теряет управляемость и малейший камушек или ямка могут закончиться плачевно.

Преимущества мотоцикла состоят в том, что это более серьезная техника, чем скутер. Мотоцикл работает на имидж владельца. Он большой и устойчивый. С него сложнее упасть, чем со скутера. Несмотря на сложности с коробкой, мотоциклом намного приятнее управлять. Байк подходит для езды на дальние расстояния. Прежде, чем определится с тем, какой мотоцикл купить новичку, следует длительное время посвятить изучению форумов.

Конечно, и мотоцикл имеет свои минусы. В первую очередь это цена и стоимость обслуживания. Также требуется наличие водительского удостоверения и опыт вождения. Особенности управления сложно освоить с первого раза.

Выбираем по техническим характеристикам

Вопрос, какой мотоцикл выбрать первым, волнует многих. Начинающему водителю достаточно сложно учесть все те моменты, для которых нужен мотоцикл. Поэтому следует делать выбор, исходя из технических характеристик. Покупать дорогостоящий байк новичку не рекомендуется.

Максимальная скорость не должна превышать 140 км/ч, а то и меньше. Спортбайк на 150 л.с. не нужно покупать, даже если очень сильно хочется. Для того, чтобы войти в мир двухколесных, достаточно двигателя на 400-600 кубиков.

Производителей мотоциклов в мире огромное количество. Определившись с техническими характеристиками, можно перейти к изучению предлагаемых вариантов.

Байк покупается не на один сезон, поэтому он должен действительно нравиться и подходить владельцу по всем параметрам. Только в таком случае эффект от покупки будет максимальным.

Предлагаем присмотреться к следующим мотоциклам для новичков:

  1. Кроссовер NC700X
  2. KTM 390 DUKE ABS
  3. CB600F Hornet
  4. Yamaha YBR 125
  5. Honda CB 400

Кроссовер NC700X

первый байк

Кроссовер NC700X — приятный мотоцикл во всех смыслах. Обладает высокой проходимостью. Имеет удобную посадку. Практичный и легкий в управлении байк удобный для поездок на работу. Оснащен двухцилиндровым двигателем на 670 кубиков. Центр тяжести низкорасположенный. Объем бака 14.1 л. Расход топлива составляет 27,9 км/л.

Система зажигания — транзисторная. Оснащен шести ступенчатой коробкой передач. Размеры — 2210 x 830 x 1285 мм. Вес 214 кг при грузоподъемности 209 кг. Имеется большой отсек для хранения вещей.

Главные преимущества модели – хорошая управляемость, низкие расходы бензина, устойчивость на дороге, средний объем двигателя, возможность переключать передачи в ручном и автоматическом режимах, двигатель спроектирован таким образом, что минимизировано количество выхлопных газов. Такой байк не надоест в течении периода эксплуатации.

KTM 390 DUKE ABS

Мотоцикл для новичка

Относится к классу «стрит». Это идеальное сочетание наслаждения от вождения и технических характеристик. Двигатель — одноцилиндровый, объемом 373.2 см³. Шасси обеспечивает прекрасную управляемость. Подходит и для новичков, и для водителей со стажем. Максимальная мощность 44 л.с.

Механическая шестиступенчатая коробка передач позволяет пробовать различные скоростные режимы. Масса составляет всего 139 кг. Емкость бака 11 л. Подходит как для загородных поездок, так и для езды в пределах города. Легкий, маневренный, мощный байк станет незаменимым помощником любого.

CB600F Hornet

какой мотоцикл выбрать

Очень стильная скоростная модель, которая подходит и для езды по городу и для загородных поездок. Высота сидения всего 800 мм, что позволяет, при необходимости, достать до земли человеку со средним ростом.

Компактный двигатель обеспечивает максимальную сбалансированность и оптимальное распределение веса.

Масса 207 кг. Максимальная грузоподъемность: 188 кг. Объем двигателя: 599 см3. Мощность: 102 л.с.

Yamaha YBR 125

yamaha-ybr125

Одна из наиболее популярных моделей для начинающих. Мотоцикл включает в себя такие характеристики, как надежность, простора управления, неприхотливость и хорошая ценовая политика. Мотоцикл превосходно держит дорогу.

Объем двигателя 125 см3, пяти ступенчатая коробка передач.

Данная модель — идеальный вариант для получения опыта. Для загородных поездок он, конечно слабоват, а вот в пределах города – то, что нужно. Стоимость байка также приятно радует.

К слову, проанализировав различные форумы по мототематике, Вы наверняка часто натыкались на данную модель в контексте советов для новичков. В целом, мы разделяем мнение, по поводу универсальности этой модели и пригодности для выбора в качестве первого мотоцикла для новичка.

Honda CB 400

HondaCB400

Надежный мотоцикл, который обладает хорошими техническими характеристиками. Объем двигателя составляет 400 кубов. Мощность 53 л.с. Модель достаточно экономична. Расход топлива составляет 7-10 л на 100 км, в зависимости от условий езды.

Поведение мотоцикла достаточно предсказуемо, поэтому его рекомендуют для новичков.

Байк идеально балансирует стоимость с японской надежностью. Удобная посадка позволит больше времени находиться за рулем без особых проблем.

Вес модели составляет 168 кг. На фото CB 400 может показаться массивным и несколько неуклюжим, но при первом прокате, Вы ощутите, что обуздать 168 килограммовую машину — не такая уже сложная задача, даже для начинающего.

Спортбайк как первый мотоцикл

Среди других моделей Yamaha можно выделить модели r1 и r6. Yamaha r1 как первый мотоцикл не совсем удачный вариант двигатель объемом 1 л и скорость около 300 км/ч, способны вскружить голову любому.

Не научившись толком ездить, новичку не следует садиться да руль такого байка.

Yamaha r6 как первый мотоцикл также не подходит. Это отличный вариант для агрессивной скоростной езды, а никак не для новичка. Какой мотоцикл выбрать новичку – это личное дело каждого, главное, не покупать дорогостоящие мощные модели с самого начала.

Покупка экипировки

После приобретения мотоцикла стоит вопрос о покупке обмундирования и защиты. Хорошая защита способна спасти жизнь водителя при падении. Как минимум, необходимо приобрести качественный шлем правильного размера. Защитная экипировка состоит из специальных сапогов, комбинезона, шлема, перчаток, так называемой черепахи. Эти все средства защиты необходимо одевать на себя при каждой поездке, однако многие отошли от этого правила. Главное условие правильного подбора – защита должна плотно прилегать к телу.

Советы новичкам

Прежде, чем садится за руль долгожданного приобретения, следует ознакомиться с инструкцией.

В первых полгода езды не стоит превышать скорость в 80-100 км/ч. Для того, чтобы привыкнуть к дороге нудно достаточно много времени. Также следует досконально освоить торможение, переключение скоростей. Навыки вождения необходимо постоянно отрабатывать.

Первый мотоцикл следует выбирать с минимумом пластика, поскольку падения неизбежны, а ремонт будет стоять дорого.

Рекомендуем прочитать:

Статья топ 10 мотоциклов для новичка

В этой статье мы расскажем, как начинающему мотоциклисту не сделать ошибок при выборе первого байка и на какие именно модели лучше всего обратить внимание. Словом этот обзор составлен для благоразумной категории новичков, которые либо закончили, либо собираются идти в мотошколу.

Про каждую модель мы расскажем сжато. Во-первых, потому что мы понимаем, что далеко не всем интересно смотреть большую справку из Википедии. А во-вторых, мы высокого мнения о вас и знаем, что вы умеете пользоваться гуглом. Для удобства мы распределим мотоциклы по шкале мощности моторов.

1) 15 лошадиных сил

LIFAN KP 150 в обновленной версии 2015 года. Максимальная скорость — 120 км/ч. Вес — 138 кг. Высота — 790 мм по седлу. В салонах он стоит всего 1400 долларов. И на данный момент это лучший мотоцикл, который можно купить за такие деньги. У него жидкостное охлаждение, 6-ти ступенчатая коробка и наперсточный расход топлива (2,5 л на 100 км) на 13-ти литровый бензобак. К тому же он едет намного веселее YBR 125. А правильно проведенная обката, своевременное ТО и соблюдение правил эксплуатации превращают его в бессмертного пони. Такие мотоциклы постоянно трудятся в мотошколах и имеют славу не убиваемых.

2) 20 лошадиных сил

Помните Kawasaki Eliminator 125? Очень удачная модель. Максимальная скорость — 130 км/ч. Вес — 154 кг. Объем бака — 14 литров. Расход — 3 литра на 100 км. Он от и до изготавливался на заводе Bajaj в Индии. В 2010 году его сняли с производства. Но индийцы договорились с японцами, подкинули двигателю 100 кубиков, радиатор и продолжили его выпускать под именем Bajaj Avenger 220. Модель 2017 года можно купить в салоне всего за 2300 долларов. Более качественного малокубатурного круизера за эти деньги вы просто не найдете.

3) 24 лошадиные силы

Bajaj NS200. Максимальная скорость — 155 км/ч. Вес — 123 кг. Высота — 805 мм по седлу. Объем бака — 12 литров. Расход — 3 литра на 100 км. Еще один индус, но уже с австрийскими корнями. Он выпускается на заводе в Пуне. Причем на той же сборочной линии, что и KTM Duke 200. Мотор первого отличается только головкой, крышками картера и навесным оборудованием. Причем ввиду кризиса модель 2017 года стоит в салонах всего 2600 долларов. По нашему мнению — это лучший малокубатурный мотоцикл для города по соотношению цены и качества. И при всей любви к KTM цена на их 200-ку по-хамски высока.

4) 33 лошадиные силы

Kawasaki Ninja 250 R. Максимальная скорость — 160 км/ч. Вес — 170 кг. Разгон за 6 секунд до 100 км/ч. Объем бака — 18 литров. Расход — 4 литра на 100 км. Подойдет для тех, ком нужен недорогой, но привлекающий девушек мотоцикл. Если в прошедшие две минуты у вас дергался глаз при упоминании индийско-китайских байков, то мы расстроим вас. Сейчас эти мелкие ниндзя тоже делают на заводе Bajaj. В 2013 году был крупный рестайлинг модели. В частности она получила впрыск топлива. Есть также 300-кубовая версия с ABS, но она стоит уже совсем других денег. Ронять эти мотоциклы нежелательно. Вы будете сильно удивлены, когда узнаете сколько стоит оригинальный пластик.

5) 33-45 лошадиных сил

Если Bajaj Avenger 220 вам не люб, то советуем Honda Shadow 400 не старше 2004 года. Максимальная скорость — 145 км/ч. Оъем бака — 14 литров. Расход — 5 литров на 100 км. Высота — 675 мм по седлу. Для начинающих будет оптимальна 400-ка в версии «классик», но вы можете присмотреться и к 750-ке версии «AERO». Ото всех остальных круизеров они отличаются очень легкой управляемостью. Не смотря на сухой вес в 225 кг и 240 кг соответственно, у них очень низкий центр тяжести и высота по седлу. Так что с этим мотоциклом довольно легко обращаться. Кроме того на таких мотоциклах часто не гоняют, а относятся к ним, как к купленному на последние деньги айфону. Так что даже 15-летние экземпляры попадаются в очень хорошем состоянии.

6) 40 лошадиных сил

Suzuki DRZ400SM. Рекомендуем брать не старше 2005 года. Максимальная скорость — 155 км/ч. Вес — 135 кг. Разгон за пять с половиной

секунд до сотни. Объем бака — 10 литров. Высота — 890 мм по седлу. Этот мотоцикл отлично подойдет райдерам с плохим зрением. Потому что он тоже способен не замечать ям благодаря огромным ходам подвески и прочным спицованным дискам. Как и его эндуро-братишка он не боится легких падений. Но в отличие от внедорожных версий он лучше управляется на асфальте, имеет отличные тормоза и на 45 мм ниже по седлу. Купив его однажды, продавать вы его уже не захотите. Единственный минус модели — это цена. Более менее живой экземпляр 2005 года будет стоить не дешевле 4000 долларов. А свежие байки обойдутся во все 6500 долларов.

7) 63-67 лошадиных сил

Suzuki V-Strom 650. Рекомендуем брать не старше 2004 года. Максимальная скорость — 185 км/ч. Вес — 214-220 кг. Разгон за 4,2 секунды до сотни. Объем бака — 20-22 литров. Расход пять с половиной литров на сотню. Высота — 835 мм по седлу. Этот мотоцикл идеально подойдет для крупных длинноногих райдеров. Его можно описать двумя словами — универсальность и надежность. И по городу удобно ездить и в дальних путешествиях комфортно и в лес на шашлык-пати можно сгонять. Эдакий Капитан Америка в двухколесной версии с поправкой на национальность. Цены на свежее Б/У стартуют от 4500 долларов и заканчиваются в районе 7000 долларов.

8) 70 лошадиных сил

Kawasaki ER-6 N. Рекомендуем брать 2008-2014 годов. Максимальная скорость — 200 км/ч. Вес — 196-211 кг. Разгон за 3,8 секунды до сотни. Объем бака — 16 литров. Расход пять с половиной литров на сотню. Высота — 785 мм по седлу. Стоимость от 4000 до 6000 долларов. Ничего особенного, просто один из лучших мотоциклов дл города. Легкий и динамичный и относительно недорогой в эксплуатации. Единственный минус — это заметные вибрации.

9) 77 лошадиных сил

Yamaha XJ6N. Рекомендуем брать 2009 года. Максимальная скорость — 215 км/ч. Вес — 211 кг. Разгон за 3,9 секунд до сотни. Объем бака — 17 литров. Расход шесть литров на сотню. Высота — 785 мм по седлу. Стоимость от 5000 до 6500 долларов. Скажем так — это «фазер» для нищебродов. Простая рама, дешевая подвеска и тормоза, но после серьезной поездки его действительно хочется купить. Байк комфортен, как любимое кресло. Мягкий и плавный, но при этом динамичный.  Когда пересаживаешься на другой байк, то он кажется табуретом, который трясет как отбойный молоток.

10) 102 лошадиные силы

Часто нас просят посоветовать какой-нибудь спортивный байк для новичка кубов на 600, а то “пацаны не поймут”. Вот вам наш ответ – Honda CBR600F. Рекомендуем брать 2011 года. Максимальная скорость — 220 км/ч. Вес — 210 кг. Разгон за 3,5 секунд до сотни. Объем бака — 18 литров. Расход шесть с половиной литров на сотню. Высота — 800 мм по седлу. Стоимость от 5000 до 7000 долларов. Это самый спортивный и быстрый мотоцикл, который наша совесть сможет посоветовать начинающему.

P.S.  А вообще, самый лучший байк – это советский ИЖ. Вы научитесь заводить мотоцикл, даже когда он в принципе не на ходу. Насладитесь ночевками в поле под открытым небом, когда у вас заклинит мотор. Разовьете мышцы ног и спины, в очередной раз толкая его домой. Постигните таинство капремонта на коленке с помощью проволоки, плоскогубцев и отвертки, а также приобретете массу необычных друзей. Вы будете любить его, а он будет любить вас. И это юудут чудесные моменты.

Мотоциклы для начинающих: классификация байков, советы новичкам

В городских условиях преимущество в скорости и маневренности неоспоримо принадлежит мотоциклу. Любителей байков с каждым годом становится все больше. Не пугает ни быстрый разгон при малом весе, ни опасность столкновения — жажда скорости и получаемый заряд адреналина стремительно пополняют ряды мотолюбителей. Да и автовладельцы и пешеходы смотрят на срывающиеся с места байки скорее с восторгом и тайно завидуют в душе.

Как выбрать свой первый мотоцикл? На какие особенности следует обращать внимание? Какие ошибки не следует совершать? Постараемся прояснить эти моменты.

motocikl-dlya-nachinayuschih

Первое, что следует уяснить — ваш первый мотоцикл — это в первую очередь средство для обучения вождению. На нем следует учиться удерживать равновесие, входить в повороты, тормозить на мокром асфальте. Новичку сложно будет удержать слишком быстрый спортивный байк, тяжелый чоппер. Кроме того, в первое время неминуемы падения, поэтому мотоцикл не должен обладать большим весом, чтобы можно было суметь его поднять в одиночку.

Перед тем как выбирать мотоцикл, нужно подумать о том, в каких условиях предстоит его эксплуатация. Например, для города лучше всего выбирать малокубатурные мотоциклы, для загородной езды — мотоциклы с высокой длинноходной подвеской, для междугородних трасс — байки с обвесами из пластика.

Кроме этого следует учитывать соотношение собственной комплекции с габаритами мотоцикла. При высоте больше двух метров не стоит выбирать маленький скутер. Это будет выглядеть по меньшей мере нелепо.

Разберемся, как классифицируются мотоциклы в зависимости от целей и условий эксплуатации.

Дорожные

Такие мотоциклы еще называют универсальными. Они удобны для езды по городу и на междугородних трассах. На них формируются правильная посадка при езде и навыки управления. Кроме того, такие модели часто выпускаются с установленной системой ABS и TCS, что обеспечивает устойчивость при экстренном торможении или пробуксовках.

Honda CB 650F-2

Среди дорожного класса можно выделить:

  • Honda CB650F. При мощности в 87 лошадей хорошо набирает скорость. Оборудован ABS, что помогает новичку легче адаптироваться к городским условиям.;
  • BMW G310R. Входной билет в мото-мир. Удобная посадка, система ABS, маленький расход топлива, низкая стоимость делают BMW крайне популярным мотоциклом среди начинающих.

Круизеры

Их еще часто именуют чопперами. Однако это не совсем верно. Их вилка более короткая по сравнению с классическими чопперами. Круизеры отлично подходят для ежедневной езды. Однако в силу своей тяжести и низкой маневренности мало пригодны в качестве первого байка ы городских условиях.

kawasaki_vulcan_s_

Среди этого класса часто предпочтение отдается Kawsaki Vulcan S. Мотоцикл с двухцилиндровым двигателем отличается спокойным характером, предсказуемостью управления и маневров. Благодаря высокому стартовому крутящему моменту на нем можно тронуться, практически не прибавляя оборотов.

Вседорожные

Этот класс дарит ни с чем не сравнимое чувство свободы езды. Он одинаково хорош как на каменистом бездорожье, так и на гладком асфальте. Он характеризуется меньшей скоростью движения, не так быстро набирает до 100 км/ч. однако крайне послушен в управлении.

suzuki-drz-400-sm-

Suzuki DR-Z 400 SM. Безупречно сделанный байк для городской и загородной езды. Электрический запуск двигателя, инвертированная вилка, высокая подвеска справятся с любым дорожным покрытием, а невысокая стоимость и низкий расход топлива помогут сделать выбор в пользу этого мотоцикла.

Спортивные

Скажем сразу, для бывалых мотолюбителей такие байки — это быстрая мощь. В тоже время для новичков первый выбор в пользу спортивного мотоцикла может стать трагической ошибкой. Больше всего ДТП с мото-участием приходится именно на спортивные байки. Однако именно спортбайки — любимая игрушка новичков.

Kawasaki-Ninja-300

Пример тому — Kawasaki Ninja 300. Потрясающий вид, ABS, возможность выбора цвета, спортивный обтекатель, низкий расход топлива, быстрый набор до 100 км/ч. делают его необыкновенно популярным в качестве первого приобретения.

Туристические

Достаточно тяжелые мотоциклы, сочетающие в себе комфорт, большой багажник, устойчивость, высокую подвеску. Не столь удобен для новичков в силу своей массы и тяжелой маневренности. Однако каждому свое. Кто-то в качестве первого выбирает именно вседорожного туриста.

BMW-F-800-GT

BMW F800GT. Предназначен для дальних дорог. Ременная передача, развитый обтекатель, рулевой демпфер, ABS, регулируемая подвеска ESA, максимально служат комфорту и удобству водителя и пассажира.

Помимо самого мотоцикла не стоит забывать и об экипировке, куда входят:

  • шлем;
  • перчатки;
  • куртка с защитой;
  • брюки;
  • обувь;
  • защитные дуги.

И помните. Байк — это не понты. Это серьезное транспортное средство. Поэтому при езде на нем самое главное — безопасность.

Похожие статьи

Выбираем свой первый мотоцикл — мотоцикл для начинающих

Среди байкеров-новичков, оказывается, многие уверены, что начинающему гонщику подойдет гоночная реплика 600-кубового суперспортбайка. С таким утверждением опытные гонщики точно не согласятся. Но статистика продаж говорит об обратном: чаще всего в качестве первого мотоцикла покупаются именно 600-кубовые байки.

Мотоцикл – как смысл жизни


Какой мотоцикл выбрать новичку? Иные продавцы в качестве аргумента приводят довод, что спортивный мотоцикл в качестве первого байка для гонщика значительно повысит его потенциал. Мотоцикл для начинающего байкера должен быть эргономичным. Первый мотоцикл для миниатюрной девушки должен быть несколько иным, нежели для крепкого высокого мужчины.
И все-таки существует ряд критериев, изучив которые, вы узнаете: как выбрать мотоцикл для начинающих, на что стоит обращать особое внимание, как приобрести оптимальную модель по мощности, управляемости и цене. Главный момент, на который нужно обращать особое внимание, управляемость.

Условия выбора мотоцикла для новичка

Мотоцикл для новичка не должен быть особенно мощным. Агрегат должен способствовать спокойной и уверенной езде. Мот для новичков не обязательно должен быть маломощным и тихоходным, однако и до 270 км/час он тоже не должен разгоняться. Еще одно условие: мотоцикл для начала должен быть предсказуемым во всех моментах, а байкер – уверенно чувствовать себя на нем.
Если вы задумываетесь: какой выбрать мотоцикл, обращайте внимание на байки с отличными тормозами. В понятие «хороший тормоз» входит способность к быстрой и уверенной остановке вместе с отзывчивой и простой рукояткой тормоза.
Часто юные байкеры просят: «Посоветуйте мотоцикл для начала». Нельзя назвать конкретную марку. Иные обращают внимание на мотоцикл «Suzuki», в первую очередь глядя на его внешнюю привлекательность. Однако мы советуем обращать внимание на все параметры – мощность, вес, тормоза и т.п.

Начало движения на мотоцикле

Начинать байкерскую карьеру необходимо с небольшого, маневренного и легкого агрегата. Суперспорт для начала не подходят, опытные байкеры их никогда не рекомендуют. Лучшие мотоциклы для начинающих (цены на которые достаточно приемлемы) не относятся к категории суперспортивных.
Узнать с какого мотоцикла начать могут опытные эксперты и консультанты салонов по реализации байков. Они расскажут: как выбрать первый мотоцикл, посвятят во все тонкости управления, поделятся собственным опытом.
Мотоцикл – это новый этап в жизни человека, решившего посвятить себя байкерской жизни. Он откроет новые возможности, принесет новые ощущения, позволит завести новые знакомства.
И так, приступим к обзору мотоциклов, которые мы советуем для начинающего байкера

Мотоциклы стрит

Если ты никогда не держал руль мотоцикла в своей жизни, то более, чем 250 кубов не советуем. Первый мотоцикл, которые мы рекомендуем, это Honda CB 125E.

Honda 125Мотоцикл Honda 125E

Цена мотоцикла стартует от 2000$.
Краткие характеристики по размеру:

    • Длина, мм: 2048;
    • Ширина, мм: 766;
    • Высота, мм: 1084;
    • Высота по седлу: 764;
    • Снаряженная масса, кг: 130.

Данный мотоцикл идеально подходит для новичка. Отличается он легким весом, его габариты вполне подходят для людей с невысоким ростом и по разумной цене.
Похожий мотоцикл, который можете посмотреть для начинающих – Yamaha YBR 125. Аналог Honda CB 125E.
Yamaha YBR 125 — распространённый мотоцикл для начинающих. Оснащён передним дисковым гидравлическим и задним тормозом, 18-дюймовыми дисками.

Honda YBR 125Мотоцикл Yamaha YBR 125

 


 

Кроссовые мотоциклы

 

Если вам не нравится стрит мотоцикл, и вы больше любите кататься по горам, тропинкам и т.д., перейдем к обзору кроссовых моделей.

И здесь тоже рекомендуем 125-250 кубом.
Перейдем к обзору мотоцикла Kawasaki SX 125.

Kawasaki SX 125Мотоцикл Kawasaki SX 125

Мотоцикл Kawasaki KX 125 – это лёгкий, кроссовый мотоцикл. Он изначально был нацелен на победу. Его вес – 87 кг, оснащён одноцилиндровым, двухтактным двигателем, с объёмом двигателя в 125 куб.см.
С марки Хонда можете просмотреть Honda CR 125.

Honda CR 125Мотоцикл Honda CR 125

 


 

 

Спортивные мотоциклы

 

И, на конец, если вы фанат спорт байков, перейдем к обзору спортивных мотоциклов

Спортивный мотоцикл для новичка мы можем посоветовать Honda CBR 125R.

Honda CBR 125Мотоцикл Honda CBR 125

Мотоцикл идеально подходит для новичка, который любит спорт байки. Кузов не отличается от 600 кубовых спортивных байков.
Но мотоцикл спорт – дорогое удовольствие, его стартовая цена от 3 900$.
Это надежный, неприхотливый в обслуживании и простой в управлении мотоцикл для начинающих. Мотоцикл для начинающих Honda CBR 125R позволит Вам на протяжении многих лет достигать новых вершин и оттачивать навыки езды. Это Ваш первый шаг к спортивным мотоциклам серии CBR.
Конкурентом Honda CBR 125 является мотоцикл Yamaha YZF R125

Yamaha YZF R125Мотоцикл Yamaha YZF R125

Yamaha YZF-R125 — это мотоцикл класса спорт. Выпуск стартовал с 2008 года.

Какой мотоцикл выбрать новичку? | авто TUT.BY

«Хей, отличный «Харлей»!», «Как быстро разгоняется твоя ракета?», «За сколько твой боров сожжет резину?» – вот самые популярные вопросы, до смерти надоевшие бывалым мотоциклистам. Складывается впечатление, что существует только два вида мотоциклов – спортбайки и «харлеи».
 

Мужской портал Askmen.com составил свою классификацию мотоциклов для начинающих мотоциклистов.
 

Спортбайки

фото: производителя

Фото: производителя

На Западе такие аппараты обычно называют «crotch rocket», если переводить почти дословно – ракета между ног. Не самое пристойное обозначение, которое, тем не менее, хорошо передает суть: водитель едва ли не лежит на мотоцикле, прижимаясь грудью к баку, и управляет мотоциклом с помощью клипонов (установочный комплект руля, обычно состоящий из двух кронштейнов и двух трубок). Объем двигателя типичных представителей класса – 600-1000 «кубиков», мощность достигает 200 л.с., а скорость – до 300 км/ч, поэтому спортбайки имеют самые эффективные тормоза и подвеску в мире двухколесных. Типичные представители этого класса, например, Suzuki GSXR 750, не подходят для дальней поездки: вряд ли кто-то сможет просидеть 300 км в позе креветки. Но если вас просто мучает жажда скорости и есть трек, где можно погонять, то покупка одного из таких bad boys рекомендуется!

Круизер

фото: totalmotorcycle.com

Фото: totalmotorcycle.com

На противоположном конце спектра находится круизер, тип мотоциклов, прочно ассоциируемый с Harley. Порой складывается впечатление, что кроме «Харлей-Дэвидсон», других марок в этом классе не существует. Большинство мечтает именно о таких мотоциклах, оранжевых либо черных, прочно ассоциирующихся с духом свободы. Особенно большой вклад в это внес фильм «Беспечный ездок», ставший, наверное, лучшей рекламой «Харлей-Дэвидсон» за всю историю марки. Круизер – это удобные кресла, широкий, высокий руль, большой вес. Настоящий диван на колесах.
 

фото: picsauto.com

Фото: picsauto.com

 

Впрочем, Harley не единственный, кто производит круизеры. Начинающим байкерам подойдет, например, чоппер Honda VTX. Кстати, чопперы тоже относятся к круизерам, но они предназначены в основном для шоу, отличаются радикальной геометрией и нетрадиционным стилем. 
 

Naked/стандарт

фото: производителя

Фото: bikebros.co.jp

Один из самых непонятных видов мотоцикла. Под определенным углом он выглядит как спортивный, но куда делись все кузовные детали? Почему руль стоит вертикально и что стало с большим и удобным сиденьем?
 

Еще в 80-е моду на naked задали гонщики, которые занижали рули, рубили сиденья своих KZ1000, превращая их в быстроходных пожирателей резины. Адский звук выхлопа трубы фирмы KERKER и минимальный лимонно-зеленый кузов KZ1000 стали законодателями новой моды в двухколесном мире.
 

Naked совмещает в себе достоинства спортивного мотоцикла с комфортом, сопоставимым с тем, который предлагает круизер. Поэтому naked хорошо подходит как для дальних путешествий, так и для распугивания велосипедистов на дороге резким ускорением.
 

Наиболее любимый и многогранный naked на планете — Kawasaki ZRX1200R.
 

Dual sport

фото: indiamarketprice.in

Фото: indiamarketprice.in

Еще один вид мотоциклов двойного назначения. С одной стороны, с высокими сиденьями и немногочисленным пластиком кузова он выглядит как настоящий внедорожник, и, тем не менее, это street legal. Для тех, кто не решил, что ему больше нужно – покорять каменные джунгли или осваивать бездорожье, – идеальный вариант. Такие мотоциклы имеют внушительный запас хода и отличные весогабаритные показатели. Один из лучших представителей в классе – Kawasaki KLR 650. А будущим Dual sport по праву считается BMW R1200 GS — этот мотоцикл отлично подойдет даже для кругосветного путешествия.
 

фото: a2goos.com

Фото: a2goos.com

 

Турист

фото: hermys.com

Фото: hermys.com

Если вы имеете сильную тягу к путешествиям, просто необходимо приобрести туристический мотоцикл. Как и круизер, туристический байк имеет эргономичный дизайн, конструкторы позаботились о том, чтобы предоставить владельцу максимальный уровень комфорта. Мотоцикл отличается большим пространством, выделенным для хранения вещей, хорошей ветрозащитой, большим баком, огромными сидениями, удобными спинками. Такие агрегаты довольно дороги, позволить их покупку может не каждый. Вот, например, классный Triumph Sprint ST, который умеет круто срезать углы, но при этом приспособлен для перевозки тяжелой поклажи.
 

Cafe racer/Vintage

фото: totalmotorcycle.com

Фото: totalmotorcycle.com


Вам нравится винтажный стиль и нестандартные хип-мотоциклы? Тогда вам необходим кафе-рейсер — эдакий современный мото-«стиляга».

Ставшие популярными в Европе в 60-е кафе-рейсеры сегодня несколько изменили философию: гонки от бара до бара переросли в почти высокую поэзию перемещения от клуба до клуба. Но отличительные признаки остались неизменны: плоские места для сидения, двойная задняя подвеска, круглый фары, «голые» двигатели. Сегодня винтажный стиль – это, прежде всего, Triumph Bonneville.
 

Кафе-рейсеры похожи на гибрид спортбайка, стандарта и байка для бездорожья. Эдакие творения доктора Франкенштейна, порой собранные из нескольких мотоциклов, а их владельцы обычно в половинных шлемах, очках, обязательным атрибутом является шарф, чем-то напоминающий аналогичный аксессуар летчиков.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о