Разное

Когда будет рестайлинг лада гранта – Новая Lada Granta и Granta Cross: возросший расход топлива, «безвтыковые» поршни, «цветные» бампера…

Содержание

Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала!

Все покровы сорваны: рестайлинговая Lada Granta официально представлена в преддверии Московского международного автосалона, где состоится публичный дебют модели сразу в четырех кузовах. «За рулем», разумеется, оказался в числе первых, кто узнал всю информацию о вазовской новинке из первых рук, и спешит поделиться деталями.

Кто «убил» Калину?

О Калине можно забыть, на ее смену пришел хэтчбек Lada Granta.

О Калине можно забыть, на ее смену пришел хэтчбек Lada Granta.


Главная новость при смене обновлении — название «Kalina», под которым выпускались вазовские хэтчбеки и универсалы В-класса, кануло в Лету. Теперь в этом сегменте у АВТОВАЗа единая модель — Granta. На мой прямой вопрос, не пала ли Kalina жертвой маркетинговых стратегий тольяттинцев (Рио и Солярисы заметно потеснили позиции модели в отчетах продаж, а с одним именем у четырех кузовов — седана, лифтбека, хэтчбека и универсала — появляется шанс), исполнительный вице-президент по продаже и маркетингу АВТОВАЗа Ян Птачек перевел стрелки на своего коллегу, директора по дизайну Стива Маттина. Он, дескать, нарисовал столь удачный облик нового семейства, что разделять его по названиям более не имело смысла.

Птачек снабдил нас еще кое-какой фактурой. Если рынок за первые 7 месяцев текущего года вырос на 17%, то Lada — на все 20% (199 тыс. проданных машин). В самом массовом сегменте В (37% всего авторынка страны) на долю Грант и Калин приходилось 18%. Понятное дело, что в Тольятти обновлению своего бестселлера уделили особо пристальное внимание.

Так новое поколение или рестайлинг?

Новый седан Lada Granta. Крышка багажника получила еще больше выштамповок, отчего стала ощутимо жестче и теперь закрывается приятнее с одного хлопка.

Новый седан Lada Granta. Крышка багажника получила еще больше выштамповок, отчего стала ощутимо жестче и теперь закрывается приятнее с одного хлопка.

Материалы по теме

Или не особо? Видите ли, какая штука: то, что предстало перед нами вчера, новым поколением назвать можно с большой натяжкой. Вазовцы под предводительством шеф-дизайнера Стива Маттина здорово освежили облик машины (мне лично больше всего импонирует на выходе седан),

Обновленная Lada Granta: первые фото и видео лифтбека

Внешность рестайлингового лифтбека раскрыта до премьеры на шпионских фото и видео, сделанных в процессе рекламных съемок.

Напомним, АВТОВАЗ намерен провести рестайлинг моделей Lada Granta и Lada Kalina, после которого они будут объединены в одно семейство. Таким образом, название Kalina будет убрано из линейки производителя, а модель Granta будет доступна в пяти типах кузова: седан, лифтбек, пятидверный хэтчбек, универсал и кросс-универсал.

Обновленный седан Lada Granta, внешность которого была переработана в соответствие X-стилистике, дебютировавшей на моделях Vesta и Xray, был представлен АВТОВАЗ ранее. После рестайлинга «четырехдверка» получила обновленную переднюю часть с новыми фарами, радиаторной решеткой, бампером, капотом и крыльями.

lada-granta-liftback-2

Сейчас на странице сообщества «Lada Granta FL клуб» в социальной сети «ВКонтакте» были опубликованы фото и видео рестайлингового лифтбека Lada Granta. Автомобиль был заснят в процессе рекламных съемок, так что, камуфляж на его кузове полностью отсутствует. Можно заметить, что передняя часть лифтбека по дизайну полностью повторяет седан, представленный ранее, корме же, судя по всему, не изменилась.

Производитель пока не опубликовал снимки интерьера рестайлинговой Гранты, но вышеупомянутое сообщество размещало снимок передней панели новинки, которая построена на базе панели Калины и практически не отличается от нее.

Публичная премьера обновленной Lada Granta, вероятно, состоится в рамках Международного Московского автосалона в конце августа, где, предположительно, будет также представлен седан Lada Granta Sport.

Отметим, ранее портал «Колеса.ру» публиковал живые фото хэтчбека Lada Granta, раньше продававшегося под именем Kalina.

Обновленная Лада Гранта: внешность рассекречена — журнал За рулем

АВТОВАЗ опубликовал официальные снимки своей самой бюджетной модели, пережившей рестайлинг и легкую модернизацию. Интерьер — пока секрет.

Полноценная премьера обновленный Гранты состоится в конце августа на Московском автосалоне, а пока АВТОВАЗ решил положить конец многочисленным спекуляциям на тему внешности автомобиля и опубликовал официальные снимки рестайлингового седана.

Экстерьер живой машины во многом повторяет утекшие в Сеть в апреле заводские эскизы, но у настоящего автомобиля более сложносочиненный передний бампер с хромированными, а не матовыми, как предполагалось ранее, вставками: они как бы разрезают ниши противотуманок. Фары, наоборот, на эскизах выглядели интереснее, но и на реальной машине у них довольно оригинальный рисунок.

Корма не сильно отличается от таковой у предшественника, но разница все же заметна: крышка багажника стала более рельефной и на нее переехала с бампера табличка с номерным знаком, а сам бампер получил черную горизонтальную вставку в нижней части, за счет которой корма теперь выглядит менее тяжеловесной.

Также у Гранты будут литые колесные диски нового дизайна. Увы, это пока вся официальная информация.

В салоне, по слухам, появятся новый щиток приборов и система Lada Connect, работающая в тандеме с мобильным приложением. С его помощью можно будет, например, заранее прогреть салон до поездки, выключить фары, открыть двери, узнать о запасе топлива.

В семейство Гранта после обновления войдут Калины с кузовами хэтчбек, универсал и кросс-универсал (само семейство Калина будет упразднено). Будем надеяться, что в конце августа АВТОВАЗ покажет разом всю гамму, а цены при этом не вырастут.

Тест-драйв Lada Granta 2018: рестайлинг – пишем, новое поколение – в уме

«А может, все-таки „Гранта“?» Наверняка такой вопрос задавали себе многие из тех, кто выбирал новый бюджетный автомобиль. А уж после недавнего рестайлинга, который претерпело семейство Granta, получив внешность а-ля Lada Vesta, модель стала еще привлекательнее. Но повлиял ли рестайлинг на потребительские качества «Гранты»? И подтянулась ли вазовская модель за счет обновления к зарубежным конкурентам? Чтобы выяснить это, обозреватель «Движка» отправился на малую родину Lada Granta – в Тольятти. 

Если встречают и впрямь по одежке, то обновленная «Гранта» – автомобиль, на котором, как говорится, и в пир, и в мир, и в добрые люди. Стив Маттин в очередной раз наглядно подтвердил, что созданный им X-Face универсален и годится для любой модели АвтоВАЗа – даже для той, что изначально создавалась до его прихода на завод. 

А вот внутри Lada Granta в результате рестайлинга благороднее не стала. Хотя с центральной консолью от «Калины-2», «нормальными» воздуховодами и современным блоком управления климатической системой автомобиль выглядит гораздо приятнее «дореформенной» «Гранты». За что еще стоит похвалить тольяттинских интерьерщиков — так это за неплохо выверенные усилия на всех клавишах и вращающихся рукоятках. Давно бы так! Кроме того, за время теста в салоне «Гранты» не «проснулся» ни один сверчок.

Однако пластик в машине, хоть и стал приятнее на вид, остался «дубовым» на ощупь, а уж посадка за рулем… Здравствуйте, классические «Жигули»! «Пятая точка» падает почти на пол, «баранка» зажата между коленями — рослым водителям здесь явно не рады.

Диапазон продольной регулировки водительского кресла очень мал! И если на автомобиле с «автоматом» людям с ростом за 190 см при такой посадке еще можно худо-бедно ездить, то на машине с «механикой» придется регулярно делать остановки, чтобы размять ноги. 

Тест-драйв Lada Granta 2018: рестайлинг – пишем, новое поколение – в умеТест-драйв Lada Granta 2018: рестайлинг – пишем, новое поколение – в уме

Втиснуться «сам за собой» на заднее сиденье я смог, лишь выполнив пару акробатических этюдов. И понял, что долго здесь не протяну: крайне мало места и для ступней, и для коленей, зато, надо отдать должное, крыша на макушку не давит. 

К чему не придерешься, так это к багажнику Granta Liftback: вместительный отсек, нормальная погрузочная высота. По паспорту здесь 435 литров при установленных задних сиденьях, на глаз — под пятьсот. 

Естественно, вместимость багажного отделения можно увеличить, сложив задние сиденья, но процедура эта непростая и небыстрая. Сначала надо откинуть вперед подушки сидений, а для этого — сдвинуть вперед передние кресла. А чтобы сложить спинки, необходимо сперва снять подголовники, двумя руками отпуская фиксаторы. Убрать багажную полку тоже непросто: чтобы «выдернуть» ее из мест крепления, нужно приложить немало усилий. В общем, дачникам, а также всем тем, кто покупает машину с целью по максимуму использовать ее грузопассажирские возможности, придется попотеть, складывая и раскладывая задние сиденья. 

В движении с первых же метров радует тандем двигателя 1.6 16v (98 л. с.) и 4-ступенчатой автоматической коробки передач Jatco. Мотор уверенно тянет с самых «низов», кроме того, он весьма бодр на средних оборотах. Коробка же (даром что ее конструкции не первый десяток лет) переключается быстро, не допускает рывков и провалов в тяге, а при обгонах готова включить третью именно в тот момент, когда этого ждешь. Так что особых претензий к удобству управления тягой на 98-сильной «Гранте» у нас нет. 

Тест-драйв Lada Granta 2018: рестайлинг – пишем, новое поколение – в уме

Единственная ложка дегтя в работе силового агрегата оказалась традиционной для 4-ступенчатых «автоматов»: на трассе, когда скорость переваливает за 110 км/ч, стрелка тахометра приближается к отметке 3000 об/мин. В итоге и расход топлива выходит немаленький (в смешанном цикле бортовой компьютер намерил нам свыше 10,5 литра на 100 км), и двигатель начинает ощутимо «давить на уши». 

Тест-драйв Lada Granta 2018: рестайлинг – пишем, новое поколение – в уме

Да и в целом «Гранту» трудно назвать тихой машиной — она скорее разговорчивая: громко озвучивает все преодолеваемые неровности подвеска, явственно щелкают в недрах передней панели реле при пользовании электроприводами зеркал и стекол и даже при включении дворников, слышно, как в момент включения кондиционера срабатывает муфта его привода, как при переключении режимов трансмиссии изменяется звук, с которым работает силовой агрегат. В общем, автомобиль постоянно «общается» с водителем. В дальней дороге неизменно наступает момент, когда это начинает утомлять. 

К тормозной системе вопросов не возникло: «Гранта» замедляется весьма уверенно и в городе, и на трассе с любой из разрешенных правилами скоростей. Педаль, правда, показалась излишне «мягкой» и длинноходной, но это скорее особенность, к которой просто нужно привыкнуть. 

Тест-драйв Lada Granta 2018: рестайлинг – пишем, новое поколение – в уме

А вот управляемость Lada Granta можно оценить максимум в 3,5 балла по пятибалльной шкале. Единственное, что по-настоящему радует в общении с машиной — это то, что она уверенно держит прямую: никаких рысканий, никаких траекторных отклонений. Руль на трассе можно держать вполне расслабленно. 

Но это на ровной дороге. Если же покрытие идет короткими пологими волнами, машина начинает раскачиваться всем корпусом, приходится подруливать, но руль при малых углах поворота — ватный. 

Тест-драйв Lada Granta 2018: рестайлинг – пишем, новое поколение – в уме

Когда же дело доходит до езды по более-менее извилистым трассам, «Гранта» демонстрирует, что это не ее стихия. Машина рьяно «упирается» на входе в поворот, и, хотя траекторию она держит довольно четко, недостаточная поворачиваемость на входе в вираж проявляется слишком явно, чтобы можно было говорить о каком-то удовольствии от активной езды. 

Не способствует ему и работа рулевого управления. Лишь при больших углах поворота руля на нем появляется подобие информативности, да и машина начинает неплохо слушаться команд водителя. Но отточенной рулежкой это, конечно, не назвать: задача автомобиля — перемещение из точки А в точку Б, а не проезд гоночной трассы на время. 

Тест-драйв Lada Granta 2018: рестайлинг – пишем, новое поколение – в уме

Зато «Гранта» не утратила в результате рестайлинга своего главного качества: плавности хода и энергоемкости подвески. По неровному или разбитому, или грунтовому покрытию можно просто ехать, причем принцип «больше скорость — меньше ям» работает на все сто процентов! Машина уверенно «глотает» неровности любого калибра, и даже при проезде ямы с острыми краями глубиной с полколеса можно не бояться, что оставишь в ней подвеску. 

Каков итог? 

Рестайлинг, который претерпела Lada Granta, сделал популярную тольяттинскую модель намного привлекательнее внешне, но по сути машина осталась прежней. Это явный «бюджетник», создатели которого думали прежде всего о снижении издержек для сохранения доступной цены, а не об эргономике, управляемости и прочих «высоких материях».

«Гранте» все очевиднее нужна как минимум более глубокая модернизация, а лучше — новое поколение на новой платформе. На сходстве с «Вестой» модель продержится еще год-два, но после этого даже по меркам бюджетного сегмента возможностей автомобиля покупателям хватать явно перестанет, учитывая, что по цене Granta потихоньку догоняет старшую и куда более современную Lada Vesta.

Тест-драйв Lada Granta 2018: рестайлинг – пишем, новое поколение – в уме

 

Lada Granta 2021 — какой будет новая Гранта?

На 2021 год планируется дебют абсолютно нового поколения вазовской модели Lada Granta, которая к тому моменту переживет не только внешнее обновление, но и смену платформы. Недавний рестайлинг лишь привел автомобиль к новейшему дизайнерскому стилю отечественного автогиганта, но техническая основа осталась прежней — по сути это все та же восьмерочная платформа, которой ко второму поколению «Гранты» стукнет ни много ни мало сорок лет!

Естественно, модернизировать дальше это морально устаревшее шасси представляется не особо рациональным решением, поэтому по последним сведениям в плане оптимизации и рентабельности производства было решено перевести модель на платформу Global Access, более известную широкому кругу российских автолюбителей как логановская B0, предоставленную АвтоВАЗу партнерами из альянса Renault-Nissan. В частности на B0 уже производятся такие вазовские модели, как Largus и Xray, кроме того и все логановское семейство само уже несколько лет как производится в Тольятти, и таким образом вопрос дальнейшей еще большей унификации всего производственного ряда АвтоВАЗа представляется практически решенным.

Мнение о том, что новая Lada Granta 2021 года переедет на базу «Логана», подкрепляют еще и неофициальные пока сведения о намерении французов из Renault избавиться от ассоциирования своего бренда с автомобилями преимущественно бюджетного сегмента. Известно, что сами «Логаны» в Европе продаются под румынской маркой Dacia, в России же и на некоторых других развивающихся рынках шильдик Renault необходим лишь ради пиара недорогих автомобилей. Однако, Logan в нашей стране уже давно не бестселлер, и виноваты в этом по мнению французов инженеры и дизайнеры АвтоВАЗа, явно затмившие своими последними новинками бюджетные модели Renault.

Таким образом, в рамках готовящейся стратегии продвижения бренда Renault французская компания вполне может вывести с российского рынка модели Logan и Sandero, а на вполне годное и проверенное временем шасси Global Access (B0) в 2021 году перевести все семейство Лады Гранты второго поколения, поскольку продавать эти автомобили у нас под малоизвестной в нашей стране маркой Dacia представляется куда более сомнительным вариантом.


По сути процесс интеграции бюджетной платформы B0 в российский автопром начался еще с модели Lada Largus, представляющую собой ребрендинговый вариант универсала Logan MCV, позже появилась Lada Xray, полностью базирующаяся на «тележке» кросс-хэтча Sandero Stepway, а впоследствии с ними породнится еще и абсолютно новое поколение «Нивы» Lada 4×4, которое станет техническим близнецом нынешнего «Дастера». Таким образом, самостоятельной вазовской разработкой по сути останется лишь производимая в Ижевске Lada Vesta, если конечно не принимать во внимание то факт, что в ее конструкции также используется большое количество узлов и деталей от схожих по концепции моделей Renault и Nissan.

Как будет выглядеть новая Lada Granta 2021 года предположительно на технической основе «Логана», узнаем уже скоро, по всей видимости проектирование модели в новом кузове идет полным ходом. Но что можно сказать наверняка, это будет автомобиль с самобытным дизайном, исполненным в новейшем фирменном вазовском Х-стиле, а не просто сменит логотип, как это было в случае все с тем же «Ларгусом».

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о