Разное

Когда перестали выпускать волгу – 5000 GL: ГАЗ прокомментировал слухи о возвращении «Волги» на рынок — Автомобили

Содержание

Почему умерла «Волга»: рассказ экс-работника ГАЗа


Романтики и бухгалтеры

Кроме шуток, наши дизайнеры создавали очень красивые пластилиновые автомобили, и работали они действительно с любовью. Нельзя упрекнуть в бездеятельности или злонамеренности и идеологов-конструкторов, однако они были настолько оторваны от жизни, будто бы сидели не в пятистах метрах от газовского сборочного конвейера, а где-нибудь в Детройте или Штутгарте. И, что самое удивительное, в руководстве ГАЗа не нашлось никого, кто попытался бы вернуть этих романтиков к реальности, что продемонстрировал очередной технический совет, где не были услышаны робкие возражения тех, кто уже тогда понимал: заводу это не потянуть.

Итог оказался закономерным и предсказуемым: в 1997 году, после двух лет серьезной конструкторской проработки, когда была готова почти вся техническая документация и первые образцы моделей 3103 и 3104 (один кузов, но разные типы привода), нам вдруг объявили, что работали мы практически «в корзину». Во что это обошлось заводу в денежном выражении, до сих пор никто не знает. Кстати, автомобили с аналогичными индексами в свое время ранее уже существовали в ранге экспериментальных, и представляли они собой упрощенные версии той же батьяновской «пятерки» с укороченной базой, — не иначе числа оказались несчастливые…

Какие организационные выводы последовали бы за этим в том же Детройте? Как минимум — отставка всей веселой компании идеологов, а то и топ-менеджеров рангом повыше. Но это не наш метод, решили на ГАЗе, — и несостоявшиеся новые «Волги» переименовали в концепт-кары, а все «вундеркинды» мало того что усидели на своих стульях, так некоторые даже были «сосланы» на стажировку в Италию.

Оставшимся дали новое задание — отыграть ситуацию на два года назад и в пожарном порядке лепить новую модель классической заднеприводной компоновки с индексом 3111. И тут произошло самое интересное: «младореформаторы» восприняли отказ от их любимой идеологии как личное оскорбление и негласно решили «завалить» неугодный им проект, чтобы он также не был реализован. Конечно, этого никто не подтвердит даже сейчас, когда некоторые из наших героев уже на заслуженном отдыхе, но это очень многое объясняет: и стиль за гранью кича, и полное пренебрежение технологичностью, и дикое по своей эклектичности сочетание в конструкции прогрессивной передней подвески с так называемым высоким верхним рычагом и древних рессор сзади.


www.kolesa.ru

Почему не спасли «Волгу» — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

А ведь знаковая была машина для советских граждан. Единственная доступная БОЛЬШАЯ и понтовая машина. Была же для этой машины своя ниша у потребителей и когда последние «31-е» «Волги» сошли с конвейера все ждали какого то ее преемника.

Утверждается, что  руководство предприятия отказалось от ГАЗ-3111 ради производства «американца» — Chrysler Sebring — с милым для русского сердца шильдиком Горьковского автозавода. Тогда казалось, что выпуск транспортных средств из американских машинокомплектов — идея здравая.

Перелицованный «американец»

Что не вызывает вопросов — так это платформа JR41, на которой был создан Sebring. В США она активно эксплуатировалась с 2001 года, поэтому не страдала даже детскими болячками. Единственный минус авто, который стал неожиданностью для эксплуатации в российских условиях — компоновка моторного отсека. Дело в том, что аккумулятор в Siber располагался в левой части переднего бампера. И когда машина, что называется, пошла в народ, появилось множество страшилок. Мол, для того чтобы снять аккумулятор нужно разобрать чуть ли не половину передней части Сайбера. А точнее: поднять его на домкрате, снять колесо, подкрылок, затем открутить клеммы и гайки, на которых держится батарея.

Но на самом деле — это неправда. Хоть процедура снятия АКБ и замороченная, но снимать колесо не нужно. Достаточно его вывернуть до упора. Народная молва пошла из-за недостаточных знаний особенностей модели. Зато с прикуриванием никаких проблем не было — под капотом Siber находились дистанционные клеммы. Что касается батарей, то машины комплектовались качественными АКБ, способными без проблем отходить по 5−6 лет. Так что не так страшен черт, как его малюют.

В амбициозных планах руководства мелькало три варианта силовых агрегатов. На первых парах авто решили оснастить 4-цилиндровым бензиновым мотором с рабочим объемом 2,4-литра мощностью 143 «лошадки». Чуть позже планировалось расширить линейку за счет 2- и 2,7-литровых двигателей. Но до них дело так и не дошло.

Компанию силовому агрегату составил 4-ступенчатый «автомат». А уже перед самой смертью — в 2010-м — появилась 5-ступенчатая «механика».

Тандем 2,4-литрового мотора и АКПП не способен удивить впечатляющей динамикой. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за долгие 13,4 секунд. Вариант с МКПП шустрее на пару секунд. Но на это расчет и не делался. Ведь на предприятии в качестве покупателей видели фанатов той самой, классической «Волги». А им куда важнее комфорт и простор, нежели светофорные гонки.

Кстати, аппетит у Сайбера вполне приемлемый, учитывая вес, размер и мотор авто. По городу уходило 12−14 литров на 100 километров пробега. По трассе, соответственно, пару-тройку литров меньше. Кстати, варианты с МКПП были более экономными, но несильно.

К плюсам Сайбера можно отнести простоту его конструкции, с которой разобрался бы любой нормальный мастер СТО и кузовной металл. Холоднокатаная оцинкованная сталь, кстати, поставлялась из Детройта. А спецам из Нижнего Новгорода оставалось лишь его покрасить.

А вот внешность в Нижнем Новгороде все же решили немного подретушировать. Дизайнерский скальпель прошелся по бамперам, радиаторной решетке и зеркалам. Эти вмешательства носили точечных характер. И делались для того, чтобы хоть чуть-чуть приблизить облик «американца» к внешности всем знакомых Волг.

Внутри же изменений практически нет. Салон изначально был удобным и комфортным в плане посадки, и в нем действительно много свободного места. А вот багажник, на удивление, не является выдающимся — его объем 453 литра. Это немало, но среди одноклассников Сайбера встречаются «трюмы» и побольше.

Второй минус машины (если за первый считать расположение аккумулятора) — это весьма скоромный для наших условий дорожный просвет. И хотя над жесткостью пружин в подвеске на предприятии поработали, то клиренс оставили без изменений — 140 миллиметров. Поэтому зацепить свисающим «клювом» бордюр — пара пустяков, особенно с непривычки.


Крах проекта

Если разобраться, у автомобиля нет каких-либо серьезных изъянов. Он вполне мог стать, пусть и не хитом, но достойным представителем ГАЗа на дорогах. Но этого не произошло. Главной причиной провала считается экономический кризис, случившийся в 2008 году. В результате планы по выпуску 50 000 машин ежегодно пришло корректировать в сторону уменьшения. И с 2008 по 2010 с конвейера сошло немногим меньше 9 тысяч машин. А в самом конце октября 2010 года Бу Андерссон, возглавлявший на тот момент «Группу ГАЗ», решил поставить крест на истории последней (на сегодняшний день) газовской легковушки. Объяснил он это решение бушующим кризисом и потерянным временем. Мол, слишком поздно пить Боржоми и пытаться спасти «Волгу».

[источники]

источники

Павел Жуков

http://svpressa.ru/auto/article/187836/

Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!

Давайте еще вспомним Самый необычный автомобиль СССР и Советский автомобильный самострой

masterok.livejournal.com

тест недоступной Волги — журнал За рулем

В начале 1970‑х в Советском Союзе чуть не каждый год появлялись новые автомобили. В основном, конечно, Жигули — от «копейки» до Нивы и «шестерки». В 1972‑м новинкой отметился и ГАЗ, запустив в производство универсал на базе 24‑й Волги.

Материалы по теме

Передать мои ощущения тем, для кого эта угловатая машина лишь неуклюжее старье и предмет для тренировок в сарказме, очень и очень сложно.

В ней и сегодня есть некое магическое притяжение, обаяние, ощущение прочности и даже некой монументальности.

Может, всё дело в том, что когда-то это был автомобиль советской мечты — самый большой, самый престижный, самый желанный (советские правительственные членовозы в данном случае не в счет). А к тому же еще и почти недоступный.

ГАЗ‑2402 Волга

ГАЗ‑2402 Волга

Время желаний

Удивительное все-таки было время — семидесятые! Вроде бы и холодная война, но, по сути, ее уже вовсе и не было. В 1972 году — за два года до того, как с конвейера в Горьком сошел именно этот темный универсал, - в Москве впервые в истории побывал президент США. Через год за океан отправился генсек Брежнев, после чего начались вполне реальные разрядка и разоружение. Шутка ли! Даже сверхсекретные космические отрасли двух сверхдержав стали чуть более открытыми: в 1975 году на космической орбите состыковались советский корабль «Союз» и американский «Аполлон».

Стандартный мотор Волги развивал 95 л.с.

Стандартный мотор Волги развивал 95 л.с.

Материалы по теме

Советская цензура вроде бы и не дремала, а на экраны один за другим выходили прекрасные и совсем не шаблонные фильмы. В 1974‑м состоялись премьеры боевика-истерна (по аналогии с вестерном) «Свой среди чужих, чужой среди своих» Никиты Михалкова и уж совсем авангардного «Романса о влюбленных» Андрея Кончаловского.

А еще в начале 1970‑х в Союзе чуть не каждый год появлялись новые автомобили. В основном, конечно, Жигули — от «копейки» до Нивы и «шестерки». В 1972‑м новинкой отметился и ГАЗ, запустив в производство универсал на базе 24‑й Волги. По сравнению с нынешним валом новинок те, являвшиеся, в общем-то, лишь модификациями уже серийных моделей, сегодня выглядят ­наивно. Но тогда каждая новая советская машина становилась событием: ее провожали взглядами на улицах, детально рассматривали на стоянках. А уж новую Волгу — особенно! Ведь она была автомобилем мечты, вершиной недлинной советской автомобильной иерархической лестницы. И хотя появление ГАЗ‑2402 было вполне ожидаемо, интерес машина вызвала огромный.

Подразумевалось, что при поднятом подлокотнике спереди могут сидеть трое. Но так было лишь на ранних машинах.

Подразумевалось, что при поднятом подлокотнике спереди могут сидеть трое. Но так было лишь на ранних машинах.

Необычный ленточный спидометр завораживал и водителя, и пассажиров.

Необычный ленточный спидометр завораживал и водителя, и пассажиров.

В Волге стоял самый продвинутый на тот момент радиоприемник.

В Волге стоял самый продвинутый на тот момент радиоприемник.

В дверях — карманы. Правда, лишь для чего-нибудь плоского.

В дверях — карманы. Правда, лишь для чего-нибудь плоского.

Еще бы, универсал на базе самого желанного седана, да еще и с гигантским салоном, сравнимым с кухней в иной малогабаритной квартире! К тому же — семиместный! Не на каждой кухне умещалась такая компания. Предыдущие Волги ГАЗ‑22 были пятиместными, и лишь некоторые зарубежные дилеры самостоятельно устанавливали в багажнике дополнительный «диванчик».

В общем, ГАЗ‑2402 мгновенно стал мечтой многих советских граждан. Такой автомобиль помог бы решить уйму бытовых и вполне массовых для советских обывателей проблем. Ну прямо как «безразмерные» антресоли, а еще лучше — стенной шкаф в той самой малогабаритной квартире. На антресоли и в стенные шкафы умещали лыжи и санки, сезонную одежду, всякое добро, что выбросить жалко, а заодно то, что старательно запасали впрок. Например, картошку н

www.zr.ru

Волга ГАЗ-3111 и перспективные проекты ГАЗа — журнал За рулем

Какой могла бы быть Волга ХХI столетия и могла ли она быть вообще, выяснил автоисторик «За рулем».

Материалы по теме

Пятидесятилетний юбилей ГАЗ‑24, случившийся в прошлом году, отметили не очень громко. А ведь, что ни говори, черты автомобиля, стартовавшего в таком далеком 1968‑м, сохранились в Волгах вплоть до последнего серийного ГАЗ‑31105 (Volga Siber, разумеется, не в счет). Несмотря на то что к началу ХХI столетия в машинах изменилось очень многое, в кузовных элементах, ­компоновочных решениях по-прежнему читалась «двадцатьчетверка».

В 2018 году случился и еще один, совсем уж незамеченный юбилей: два десятилетия с момента дебюта ГАЗ‑3111, которому суждено было стать серийным (хотя и с приставкой «мелко») уже в нынешнем столетии. Всё это повод порассуждать, какой могла бы быть Волга ХХI столетия и могла ли она быть вообще.

Укороченный вариант перспективной Волги с экспериментальной гидропневматической подвеской назвали ГАЗ‑3104.

Укороченный вариант перспективной Волги с экспериментальной гидропневматической подвеской назвали ГАЗ‑3104.


Революционная ситуация

Конечно, в Горьком еще в конце 1970‑х годов понимали, что, как ни модернизируй «двадцатьчетверку», надо готовить ей замену. Чиновничий ГАЗ‑3102, пусть с измененным обликом и дисковыми тормозами спереди, принципиально вопроса не решал. А спрос был стабильным даже в середине 1980‑х. Но создание новой машины требовало немалых затрат, а государству было не до Волги.

Ранний вариант Волги ГАЗ‑3105 со спорными «двухэтажными» боковыми ­стеклами.

Ранний вариант Волги ГАЗ‑3105 со спорными «двухэтажными» боковыми ­стеклами.


Материалы по теме

В начале 1980‑х на ГАЗе решили приступить к созданию модели класса между Волгой и Чайкой. Расчет понятен: новая машина предназначалась в первую очередь чиновникам, поэтому государство должно было проявить к ней повышенный интерес. Новой Волге предстояло вобрать в себя всё самое современное: полный привод, независимую заднюю подвеску, дисковые тормоза с АБС. Именно под этот автомобиль в Горьком спроектировали новый 3,4‑литровый двигатель V8 мощностью около 170 л.с. Разработали как карбюраторный вариант, так и версию с системой впрыска топлива — сначала импортной, потом собственной.

Первый прототип («мул» на жаргоне испытателей) сделали в 1986 году — еще с кузовом ГАЗ‑3102 и 130‑сильным двигателем ЗМЗ‑406. А в конце 1987‑го существовало уже четыре образца ГАЗ‑3105. Просторная машина с лаконичным, гармоничным дизайном Игоря Безродных вполне соответствовала тенденциям тех лет. Правда, огромные боковые окна, у которых открывалась лишь нижняя часть, выглядели сомнительно (в те годы нечто похожее сделали и на одном из прототипов АЗЛК). Но от них вскоре и отказались. На первых образцах ГАЗ‑3105 использовали элементы интерьера седана Saab 9000.

Гордость нижегородцев — двигатель V8 рабочим объемом 3,4 литра. Его предназначали в первую очередь для новой Волги.

Гордость нижегородцев — двигатель V8 рабочим объемом 3,4 литра. Его предназначали в первую очередь для новой Волги.

Применили интересные конструктивные решения. Двигатель на ГАЗ‑3105 стоял продольно, как на Audi и Москвиче‑2141. Приводной вал к передним колесам шел внутри полого вторичного вала коробки передач. Сама коробка была механической, 5-ступенчатой.

Материалы по теме

Предусмотрели принудительную блокировку межосевого дифференциала. Двигатель V8 имел чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку, гидрокомпенсаторы зазоров в клапанном механизме, цепной привод. Экспериментировали и с гидропневмоподвеской.

Создавая сложный, дорогой автомобиль, горьковчане думали и о более доступной версии: прорабатывали схемы как с классическим для ГАЗа задним приводом, так и с передним. Такая Волга с четырехцилиндровым двигателем ЗМЗ могла бы, вероятно, стать преемницей стремительно устаревающего серийного семейства. Но основную ставку делали по-прежнему на машину для чиновников. Этому поспособствовало снятие с производства в 1989 году Чайки ГАЗ‑14, ставшей жертвой «борьбы с привилегиями». Руководство завода увидело в сем эпохальном событии шанс продвинуть ГАЗ‑3105, и в широкой прессе стали писать, что место помпезного лимузина за

www.zr.ru

ГАЗ вновь начнет выпускать «Волгу» :: Автопортал Третий Рим

ГАЗ вновь начнет выпускать «Волгу»

18 Декабря 2018

Легендарный бренд вернется на конвейер


ГАЗ вновь начнет выпускать «Волгу» автор

Александр Шаронов, фото naperevoz.ru

«Группа ГАЗ» уже давно не выпускает легковых автомобилей. Вернее, на ее мощностях производятся легковушки некоторых зарубежных брендов, однако собственные марки сконцентрировали внимание на коммерческой технике. Однако периодически в прессе появляются слухи о том, что завод собирается возродить «Волгу». На этот раз российские СМИ заявили о том, что «Группа ГАЗ», правительство Нижегородской области и Минпромторг подписали инвестиционный контракт на серийное производство новых моделей автомобилей и сверхэкономичных дизельных двигателей до 2028 года. Якобы в планах значит и вывод в серию «Волги».

В 2017 году председатель совета директоров ПАО «ГАЗ» Зигфрид Вольф намекал на то, что «Волга» однажды еще вернется на конвейер. Однако пока рано говорить о подобных планах всерьез.

Пока представители «Группы ГАЗ» не подтверждали слухи о скором выходе «Волги». Да и что это будет за автомобиль? Как все еще хорошо помнят, предыдущий совместный проект компании, Volga Siber, с треском провалился. Автомобиль выпускался с 2008 по 2010 годы, и за это время было продано менее 9 тысяч машин.

Вполне вероятно, что и будущая «Волга» будет создана при помощи зарубежного партнера. С учетом постепенного расширения сотрудничества с Volkswagen, других кандидатов на эту роль можно и не рассматривать. Тем более немецкий концерн собаку съел на выпуске бюджетных машин для третьих стран: в Китае, Южной Америке и Африке Volkswagen продает модели, возраст которых порой исчисляется десятками лет.

Но и здесь есть ряд проблем. Во-первых, исторически «Волга» была автомобилем высокого класса, так что попытки создать бюджетный автомобиль на базе старенькой платформы априори обречены на провал (что лишь подтверждает опыт Volga Siber). Во-вторых, в текущих непростых условиях «Группе ГАЗ» будет крайне непросто добиться приемлемой розничной стоимости, если существенная часть комплектующих будет импортироваться.

Однако все сведений о возрождении бренда «Волга» пока являются лишь слухами. Так что и относится к ним следует подобающе.



rim3.ru

Попасть в десятку: история разработки ГАЗ-3110

Перспективный ГАЗ-3105 на эту роль не годился, ведь он изначально задумывался в качестве «персоналки» новой эпохи для уже несуществующего государства. Выстоять и удержаться на плаву предприятию помогли коммерческая техника и оперативная модернизация обычной «двадцать четвёрки» до более современной модели ГАЗ-31029.

Оглядываясь на десятилетия назад, сегодня можно с уверенностью утверждать, что подобное осовременивание конструкции шестидесятых годов на тот момент вышло определенно удачным. Ведь «двадцать девятые» в первой половине девяностых продавались, что называется, на ура – впервые в истории автозавода ГАЗу даже пришлось перейти на работу в три смены.

Поистине ажиотажный спрос объяснялся отлаженностью его характера – в советские годы было немало тех, кто всерьез мечтал о покупке Волги. Именно поэтому, когда автомобили из Горького появились в свободной продаже, у них сформировался устойчивый круг покупателей – тех, для кого несовременность конструкции была второстепенной особенностью машины, а вот её неприхотливость, вместимость и пригодность к российским реалиям привлекали в первую очередь. Вдобавок для многих автомобилистов со стажем Волга «по привычке» оставалась престижным автомобилем, который внезапно стал еще и доступен не только в прямом смысле, но и финансово.

Не та Волга

Увы, счастье было недолгим: уже через пару лет спрос на модернизированные Волги стал заметно падать. Во-первых, покупатели быстро раскусили, что несмотря на внешнее сходство задней части с престижной «ноль второй», перед ними совсем «не та Волга». В первую очередь, обоснованные претензии касались качества изготовления и сборки, которые во многом были связаны с непростым временем. В условиях экономической нестабильности поставщики нередко гнали откровенный брак, на который на заводе из-за отсутствия вариантов нередко приходилось закрывать глаза. Да и собственно производственный уровень ГАЗа заметно упал: зазоры между кузовными панелями «гуляли и плавали», а сами кузова нередко красили «прямо по железу» – то есть, непосредственно на голый металл без предварительного нанесения грунта! Разумеется, это приводило к катастрофическим последствиям – новенькие ГАЗ-31029 уже после первой же зимы покрывались «рыжей оспой», а многие экземпляры в сыром климате напрочь сгнивали уже спустя три-четыре года.

В сочетании с откровенно невысоким качеством изготовления комплектующих и халтурной сборкой автомобиля это привело к чувствительному удару по имиджу некогда самого престижного легкового автомобиля из «товаров народного потребления».

Увы, молодое поколение предпочитало куда более качественную и динамичную тольяттинскую продукцию, а состоятельные граждане и вовсе отдавали предпочтение иномаркам. Ведь двадцать лет назад за стоимость новенькой Волги можно было приобрести пусть и подержанную, но вполне приличную иномарку без «детских болезней» и конвейерных ляпов. Не будем забывать, что многие немецкие производители к тому времени уже давно делали кузовные детали своих машин из оцинкованного металла, благодаря чему даже изрядно потрепанные жизнью экземпляры выглядели как новые и не превращались в ржавое решето. Словом, практически в одночасье Волга перестала быть престижным автомобилем относительно остальных российских машин и при этом не являлась альтернативой четырехколёсному секонд-хенду из Европы и Японии.

Впрочем, многие «дачники» не упустили возможности «приобщиться к прекрасному», ведь для их условий эксплуатации лучшей машины, пожалуй, и не существовало. Относительно простая и проверенная конструкция, изрядный запас прочности, вместительный багажник и выносливая рессорная подвеска – что еще нужно для доставки садового инвентаря на дачу и собственного урожая – уже домой?

Тем не менее, вопрос очередной модернизации Волги, что называется, висел в воздухе.

На тот момент экономически завод держался на плаву за счет грузовой техники – как обычных «Газонов», так и новинки – «ГАЗели». В этой модели были реализованы многие наработки восьмидесятых годов, и по меркам своего класса и назначения автомобиль получился достаточно современным. Дисковые передние тормоза, пятиступенчатая коробка передач, унификация с легковыми Волгами – в общем, ГАЗель оказалась тем моральным и материальным локомотивом, который способствовал обновлению производственных мощностей.

Ведь постановка на конвейер нового автомобиля была связана с проектированием и запуском в серийное производство многих узлов и агрегатов, которые могли «пригодиться» и легковому модельному ряду. Новые штампы и пресс-формы легли в основу новой линии сварки и сборки, из-за чего кузовное производство на ГАЗе стало гораздо современнее. Благодаря коммерческой успешности «грузовой» линейки завод смог вложить в обновление своих мощностей около 150 миллионов долларов.

Интересно, что запуск в производство агрегатов для будущей «десятки» осуществлялся по мере их освоения еще до начала выпуска новой модели. Таким образом, на многих ГАЗ-31029, выпущенных в середине девяностых годов, уже можно было встретить передние дисковые тормоза с плавающей скобой, гидроусилитель руля и 15-дюймовые колеса – словом, все то, что должно было отличать новую модель от старой. Более того, примерно полгода на ГАЗе выпускали своеобразные гибриды – старый кузов от «двадцать девятой» с узлами и агрегатами ГАЗ-3110. А к 65-летию самого завода в Горьком наконец-то начали выпускать очередную итерацию-реинкарнацию бессмертного ГАЗ-24 образца 1968 года.

По той же схеме

Как и в случае с ГАЗ-31029, следующий виток модернизации ограничивался изменением передней и задней частей, поскольку замена наиболее крупных и дорогостоящих штампов проектом не предусматривалась.

Несмотря на то, что «посередине» это была все та же Волга, и передок, и корма недвусмысленно указывали на новые тенденции и веяния автомобильной моды, которые нашли своё отражение даже в таком консервативно-архаичном автомобиле, как горьковский седан – наследнике советской «персоналки».

Конечно, новым выражение лица «десятки» назвать было трудно, ведь «глаза»-фары у новой-старой машины остались прежними – от модели 31029. Увы, так на тот момент посчитали целесообразным с точки зрения технологичности и затрат. Зато между привычной оптикой появилась новая решетка радиатора, в которой некоторые знатоки автомобильной истории даже увидели сходство с итальянским автомобилем Lancia Beta Trevi. Нельзя сказать, что на ГАЗе банально скопировали внешность «итальянки», хотя некая схожесть с этой моделью просматривается.

Зато Волга наконец-то полностью преобразилась сзади! Эмоциональность в предыдущем предложении объясняется тем, что даже на прежнем ГАЗ-31029 задняя часть без каких-либо изменений была взята от ГАЗ-3102, разработанном еще в конце семидесятых годов. Некогда эффектная, но безвозвратно устаревшая корма с крупными светоблоками задних фонарей и прямоугольными очертаниями крыльев уступила место совершенно новому решению.

Благодаря более узкой и короткой задней части Волга перестала быть баржей – модель словно сбросила груз прежних десятилетий и бремя былой номенклатурности, которое так мешало восприятию автомобиля в качестве современного и актуального транспортного средства.

Важно, что новый багажник стал и намного функциональнее: впервые с 1968 года крышка багажника вновь опустилась почти до уровня заднего бампера – так, как это было на самой первой Волге ГАЗ-21. Благодаря этому при загрузке чемоданов и дачно-садового инвентаря (не говоря уже о мешках картошки!) поклажу теперь не нужно было поднимать на уровень крышки багажника и переваливать через высоченный борт. Такие изменения потребовали и переноса запасного колеса, для которого изобрели специальный подиум в глубине багажного отделения. Вдобавок объем топливного бака в ходе модернизации задней части увеличился до 70 литров.

Отличить новую модель от прежней Волги проще всего было не спереди, а сзади, ведь «десятка» получила совершенно новые по дизайну задние фонари, часть которых была размещена на поднимающейся вверх крышке багажника. Современное решение благоприятно сказалось на внешности автомобиля, который хотя бы сзади уже выглядел вполне в духе своего времени, а не давно минувших десятилетий.

В 2000 году Волга внешне стала еще чуть современнее благодаря новым объемным бамперам, полностью закрывающим нижнюю часть кузова, в то время как на прежних моделях и спереди, и сзади выступали заметные «юбки». Благодаря более «дутому» оперению машина смотрелась солиднее, не напоминая архаичный седан шестидесятых годов.

К середине девяностых годов и заводчанам, и потребителям давно надоели прежние салоны Волг, которые по меркам восьмидесятых годов считались вполне «на уровне», но к середине девяностых выглядели весьма непрезентабельно. И дизайн, и материалы, и качество исполнения – все в «двадцать девятой» требовало радикальных изменений.

И Волга их дождалась: ГАЗ-3110 получил полностью новый интерьер с современной панелью приборов. Торпедо выполнили из мягкого пластика, а перед водителем появилась пухлая «баранка» и современная комбинация приборов с тахометром. Да и сидеть в новой модели стало заметно удобнее благодаря другим креслам. Увы, при этом конструкторам не удалось избавить своё детище от «косорукости» – то есть, несоосности рулевой колонки и «приборки». Поддерживали «новый стиль» и другие – объемные – обивки дверей.

Увы, иных новаций не наблюдалось. Электрические приводы стёкол и зеркал, кондиционер, подушки безопасности водителя и пассажира как были недоступны простым покупателям товарных Волг, так и оставались неведомым фетишем в новом веке. Впрочем, потенциальные владельцы горьковской классики на отсутствие таких «фишек» особо и не жаловались.

В духе времени

В ходе обновления Волга получила не только новую внешность, но и основные агрегаты. «Сердце» новинке досталось «по наследству» от так и не родившегося ГАЗ-3105, который должен был получить не только V-образную «восьмерку», но и современный четырехцилиндровый мотор. Он-то и пригодился в ходе модернизации: наконец-то под длинным капотом прописался куда более современный и достойный по характеристикам агрегат: 16-клапанный двигатель ЗМЗ-4062.10 благодаря многоклапанному механизму, электронному управлению и распределённому впрыску топлива выдавал неплохую мощность – 150 лошадиных сил!

Правда, давний партнер ГАЗа – Заволжский Моторный Завод – к моменту постановки «десятки» на конвейер не смог выйти на требуемые объемы производства новых моторов, и часть ГАЗ-3110 вынужденно комплектовали старым двигателем ЗМЗ-402 с карбюраторной системой питания. Существовали версии, рассчитанные как на работу на топливе с октановым числом 93 (402.10), так и под «семьдесят шестой» бензин (4021.10).

Карбюратор дизайну не помеха: проверенный временем «четыреста второй» пользовался спросом, как и преждеКарбюратор дизайну не помеха: проверенный временем «четыреста второй» пользовался спросом, как и прежде
Карбюраторный ЗМЗ-402 (слева) можно было с ходу отличить от ЗМЗ-406 по клапанной крышке и массивной «кастрюле» воздухофильтра Карбюраторный ЗМЗ-402 (слева) можно было с ходу отличить от ЗМЗ-406 по клапанной крышке и массивной «кастрюле» воздухофильтра
Карбюраторный ЗМЗ-402 (слева) можно было с ходу отличить от ЗМЗ-406 по клапанной крышке и массивной «кастрюле» воздухофильтра

С новым мотором машина обрела непривычную резвость, хотя некоторые владельцы имели нарекания на то, что не весь задекларированный табун в 150 «лошадок» ощущается под правой ногой. Поэтому со временем в характеристиках появилась другая цифра – 145 л. с.

Интересно, что многие потребители предпочитали привычный карбюратор, хотя «четыреста второй» мотор независимо от варианта исполнения для этой Волги был явно слабоват. Впрочем, неторопливые «шапки-ушанки», как за глаза нередко обзывали водителей горьковских седанов, ценили прожорливый мотор за простоту и неприхотливость, которые «волговодам» были куда важнее динамических качеств и даже топливной экономичности. К расходу в 15 литров на сотню владельцы относились философски – чему, впрочем, способствовали и относительно невысокие цены на бензин.

Интерьер «десятки» сразу же стали устанавливать и на более престижную «ноль вторую»Интерьер «десятки» сразу же стали устанавливать и на более престижную «ноль вторую»

А вот гидроусилитель руля пришелся по нраву всем водителям, ведь начиная с модели 24-10 с широченными покрышками вращать «баранку» было нелегко, и привод рулевого управления отличался заметной «задумчивостью». Вдобавок передаточное число рулевого редуктора изменили, благодаря чему «от упора до упора» требовалось сделать три с половиной оборота руля вместо предыдущих четырех с половиной. Благодаря этому вальяжная Волга стала более чутко реагировать на реакции водителя, хотя никакой информативностью привода рулевое управление «баржи» похвастать, конечно же, не могло. Да, «ватные» настройки требовали определенного привыкания, ведь обратной связи с колесами «на руле» у водителя по-прежнему не наблюдалось, а «баранка» вдобавок еще и стала «невесомой». Ситуацию частично пытались исправить 15-дюймовыми колесами и изменением положения шкворней, но…

Тем не менее, в составе с другими технологическими новшествами, среди которых пятиступенчатая коробка передач, дисковые тормоза с плавающей скобой и задний мост с неразрезным картером, новая модель стала заметно современнее предшественницы.

В 2001 году на ГАЗе заработал новый окрасочный комплекс, в котором «десятку» окрашивали катафорезными грунтами и двухкомпонентными металлизированными эмалями. Благодаря этому машина стала выглядеть заметно привлекательнее, а коррозионная устойчивость увеличилась в несколько раз! Именно поэтому выпущенные в новом веке Волги были меньше подвержены «рыжей чуме», чем прежде. Конструкторы не прекращали попытки улучшить управляемость и устойчивость своей машины, для чего с 2003 года архаичные шкворни в передней подвеске уступили место обычным шаровым опорам, а сзади появился стабилизатор поперечной устойчивости.

ГАЗ-3110 стал привычным элементом российского пейзажа в начале двухтысячных годовГАЗ-3110 стал привычным элементом российского пейзажа в начале двухтысячных годов

Экономическая ситуация привела к «новой прописке»: ГАЗ-3110 из горьковских машинокомплектов в небольших количествах собирали и на симферопольском предприятии Крымавтогазсервис, а с 2002 по 2003 годы – и на Кременчугском автосборочном заводе.

Став заметно современнее технически и визуально, «десятка» выполнила возложенную на неё задачу. Нет, она не послужила переходной моделью к новому автомобилю, поскольку в 2004-м Волга пережила очередную модернизацию – на этот раз последнюю в своей конвейерной жизни. Однако эта история заслуживает отдельного рассказа.

www.kolesa.ru

история модели, технические характеристики :: SYL.ru

Каждый из нас не раз слышал о таком автомобиле, как «Волга». История машины «Волга» берет свое начало в далеком 56-м году. Именно тогда на Горьковском автомобильном заводе стал вопрос о создании принципиального нового авто. Стоит отметить, что сейчас история автомобиля «Волга» не заканчивается. Эти машины производят серийно до сих пор. Что же, давайте рассмотрим, что собой представляет «Волга» (машина). История модели и обзор – далее в нашей статье.

Как все начиналось: ГАЗ-21

Прототипом для первой модели «Волги» послужила легендарная «Победа», ГАЗ М-20. Машина на тот момент имела передовой дизайн и хорошие технические характеристики. Но ближе к 50-м ее заметно обошли иностранные конкуренты. Возникла потребность в создании принципиально нового автомобиля, ком стал ГАЗ-21. Машина получила «американизированный» дизайн и новую агрегатную начинку. В разработке внешности был задействован известный художник Лев Еремеев. Именно он применил мировые тенденции автомоды последних лет. Так, внешность машины имела «ракетно-космические» мотивы.

волга машина В результате ГАЗ-21 получил довольно выразительный облик, весьма современный и динамичный на то время. Машина производилась не только для внутреннего рынка. Много моделей ушло на экспорт. Ведь автомобиль сразу же стал лидером международных выставок. Про «Волгу» — машину, которая получилась действительно отличной — стали говорить, что это был первый автомобиль премиум-класса, не для простых советских граждан. Так и случилось. В то время, когда обычные люди ездили на «Жигулях» и «Москвичах», «Волга» доставалась лишь чинам партийного руководства. Также она использовалась в КГБ.

Технические особенности «двадцать первой»

Стоит отметить, что новая машина «Волга» (ГАЗ-21) оснащалась как механической, так и автоматической коробкой передач с переключением «у руля». Обе трансмиссии были на три ступени. На первых экземплярах главная передача КПП была не гипоидной, а конусной. Машина оснащалась независимой подвеской спереди и рычажными гидравлическими амортизаторами. Сзади – классическая рессорная подвеска. Что касается двигателя, сюда устанавливали 2,4-литровый бензиновый агрегат на 70 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составлял 17 кгс при 4 тысячах оборотов. На то время «Волга» (машина ГАЗ-21) имела неплохие динамические характеристики. Она стала культовой, особенно после выхода на свет фильма «Берегись автомобиля». Но на этом история «Волги» не заканчивается.

ГАЗ-24

Шли годы, автомобильная промышленность развивалась, и машина требовала изменений. Так, инженеры приступили к созданию новой модели «Волги» (хотя 21-ю постоянно дорабатывали в ходе производства). Легендарная «двадцать четверка» появилась в 1967 году. Серийное производство машины не прекращалось вплоть до 85-го года.

волга машина история модели Дизайн автомобиля заметно улучшился. Машина выполнена по всем канонам 60-х. «Волга» отличалась длинной колесной базой и широчайшим кузовом. Стоит отметить, что на первые «двадцать четверки» устанавливали хромированную решетку. Далее ее заменили на черную пластиковую. Остальные линии дизайна (в том числе и оптика) не менялись до конца производства модели. Отличительная черта нового ГАЗ-24 – надежность, долговечность и плавность хода. Машина будто плывет по дороге. Эта особенность преследовала ее вплоть до современности. Правда, был и недостаток. За счет такой мягкой подвески, «Волга» (машина ГАЗ-24) была очень валкой. Отзывы владельцев говорят, что она неповоротливая. В условиях современного города ездить на ней очень трудно из-за больших габаритов.

Технические новшества «двадцать четверки»

У 24-ки была значительно доработана агрегатная часть. Так, вместо трехступенчатой коробки, сюда устанавливалась полностью синхронизированная 4-ступенчатая трансмиссия. Поскольку машина отличалась большим весом, в новой модели были доработаны и тормоза. Теперь они шли с гидровакуумным усилителем и автоматическим разделителем «контуров». Подвеска машины тоже модернизировалась. Спереди стоит кованая балка и резинометаллические шарниры. Стоит отметить, что такая схема подвески использовалась на всех последующих «Волгах» и даже перешла на «ГАЗели». Отзывы владельцев отмечают высокую надежность данной подвески. Балка за счет простоты конструкции, не требует к себе значительного обслуживания. Единственное, что нужно машине – это проводить шприцевание шкворней, да и то, раз в год.

волга машина цена Еще была доработана печка. Теперь появился обдув стекла сзади, а спереди располагались дефлекторы с возможностью регулировки направления воздуха.

Модификация 24-10

Спустя несколько лет на Горьковском автозаводе была слегка доработана стандартная «Волга». Машина стала оснащаться другим, более мощным двигателем. Была организована поставка из Заволжского моторного завода. Так, модификация 24-10 стала оснащаться силовым агрегатом ЗМЗ-402 мощностью 100 лошадиных сил. Ранее здесь использовался мотор 2401, который выдавал 85 лошадиных сил мощности. Стоит отметить, что это был дефорсированный мотор – он рассчитан на потребление бензина с октановым числом А-76. ЗМЗ-402 рассчитан на 92-й бензин. Модификация получила множество доработок. Так, здесь впервые была использована бесконтактная система зажигания, изменился дизайн руля, приборной панели и дверных ручек. Внешне эту модификацию можно распознать по черной пластиковой решетке радиатора.

модели машин волгаМашина серийно выпускалась до 1992 года. К этому времени она значительно устарела. Зарубежные конкуренты сильно превосходили 24-10 по всем характеристикам. Поэтому в 92-м году было принято решение снять с конвейера старую модель. Преемником стала «Волга 31029».

ГАЗ-31029

Чем отличалась эта «Волга»? Машина в первую очередь приобрела более современный дизайн (с него затем была создана первая «ГАЗель»). В машине изменили переднюю и заднюю оптику, поставили новую решетку радиатора и бампер. Боковые стекла теперь лишились форточек с хромированной окантовкой. Тем не менее силуэт остался прежним – та же «двадцать четверка». Серийно модель 31029 выпускалась с 92-го по 97-й год. Машина часто использовалась в качестве такси. И тут впервые «Волга» лишилась статуса прежнего эталона роскоши и комфорта. С выходом ГАЗ-31029, модель значительно удешевили.

новая машина волга Техническая часть осталась прежней. Машина оснащалась все тем же 402-м двигателем. В те времена Горьковский завод терпел крах, поскольку были времена перестройки. Руководством было принято решение – создать максимально дешевый автомобиль для населения (так сказать, взять количеством, а не качеством).

Интересные факты о «Волге 31029»

В 90-х годах образовалась определенная прослойка нижегородских тюнинговых фирм, которые занимались улучшением технических характеристик стандартной «Волги». Так, улучшения производились путем замены штатных агрегатов (двигателя, подвески) на узлы с импортных автомобилей. Помимо этого, данные компании занимались установкой систем кондиционирования и сервоприводов на обычную «Волгу 31029».

В 95-м году на данный автомобиль устанавливали 4-цилиндровый мотор от Rover на 136 лошадиных сил и автоматическую четырехступенчатую коробку передач. Спустя год, на свет появились образцы с двигателем от «Ленд Ровер Дискавери» на 3,9 литра. Такая «Волга» развивала до 185 лошадиных сил мощности. Устанавливались и японские моторы от «Тойоты Кресты» и «Крауна». Большое подкапотное пространство дало широкий потенциал для тюнинга «Волги». Но это были очень редкие экземпляры.

ГАЗ-3110

Ближе к концу 90-х Горьковский завод сумел побороть кризис. Так, на свет появилась новая модель «Волги» — ГАЗ-3110.

история машины волга Машина приобрела более современный вид. Были доработаны многие элементы кузова. Впервые машина получила крашенные бампера (хотя первые версии шли тоже с черным пластиком). Появились в комплектации литые диски. Улучшился уровень оснащения. Так, модель 3110 стала первой из «Волг», в которой использовался гидравлический усилитель руля, заводской кондиционер и электрические стеклоподъемники.

Помимо гидравлического усилителя, сюда штатно устанавливали электрокорректор фар и дисковые тормоза на переднюю ось. На автомобиле впервые использовалась более низкопрофильная резина (195 на 65 диаметром 15 дюймов). Конструктивно модель отличалась наличием нового рулевого редуктора, карданного вала с промежуточной опорой и неразрезным задним мостом. Был в этой «Волге» и двухрежимный обогрев заднего стекла, а также масляный радиатор. Производитель впервые использовал новую технологию окраски кузова (на комплексе «Хайден-2»). Использовалась двухкомпонентная эмаль «металлик».

Это был значительный шаг вперед для автомобиля «Волга». Какая машина отечественного производства на то время имела подобный «пакет» оснащения? АвтоВАЗ приступил к этому значительно позже. Тем не менее качество сборки у «Волги» не особо впечатляло, говорят отзывы автомобилистов. Пластик на бамперах не выдерживал больших температур и летом начинал плавится. Шумоизоляция внутри тоже отсутствовала. Не было и подушек безопасности. Качество отделки было посредственным, на уровне дешевых иномарок. Автомобиль не выдерживал жесткой повседневной эксплуатации – быстро гнил кузов (несмотря на применение новой технологии грунтования), стирались элементы салона и сиденья. Сейчас найти 3110 в хорошем состоянии довольно трудно. Сколько стоит такая «Волга» (машина)? Цена на нее составляет от 1,5 до 3 тысяч долларов (так как модель серийно уже не выпускается).

О моторе на 3110

Одна из существенных доработок – это двигатель. Линейка пополнилась новым силовым агрегатом – ЗМЗ-406. Такой мотор устанавливался и на «ГАЗели». Двигатель отличался электронной системой управления угла зажигания и наличием двух распредвалов. Данный мотор стал первым на «Волге» с системой впрыска топлива. Машина стала меньше расходовать топлива. Паспортные показатели составляют 11 с половиной литров в смешанном цикле.

Модификация 3102 и ее особенности

Отдельно стоит сказать о модификации 3102. Эта «Волга» производилась серийно дольше всех – с 81-го по 2009 год. Базой для нее послужила именно «двадцать четверка». В семейство ГАЗ-3102 также входила и легендарная «догонялка» с двигателем V8 на 195 лошадиных сил.

история автомобиля волга В паре с этим агрегатом работала автоматическая коробка передач (такая же устанавливалась на 13-ю «Чайку»). Изначально 3102 производилась ограниченными партиями на отдельной производственной линии. Предназначалась эта машина для государственных учреждений и звена партийных руководителей. Характерный «директорский» статус сохранился и во внешности «Волги». Модель 3102 имеет строгие линии кузова и массивную решетку радиатора. В качестве силового агрегата здесь использовался ЗМЗ-402 и 406. С 2008 года на автомобиль стали устанавливать новый инжекторный мотор ЗМЗ-405. Он развивал мощность в 152 лошадиные силы при рабочем объеме в 2,5 литра. Также автомобиль оснащался нейтрализатором выхлопных газов и соответствовал норме «Евро-3». В 2009 году «Волгу» сняли с производства по причине падения спроса и морального устаревания модели.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет эта серия автомобилей. «Волга» — машина с долгой историей. Ее поистине можно назвать легендарной. Модели машин «Волга» ездят по дорогам нашей страны до сих пор. Правда, спрос на них ежегодно падает.

www.syl.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о