Разное

Коробка передач тесла – Ford собрал электромобиль с двигателем на 900 л. с. и механической КПП / Хабр

Сравнение Tesla Model S и Porsche Taycan / Habr

Tesla Model S. Кодовое имя White Star. Выпускается с 2012. Первый электромобиль с действительно большим запасом хода. Автомобиль легенда, про который известно почти всё.

Первый раз я его увидел в далёком октябре 2015 года в далёком теперь Winnipeg, MB, CA:

А первый раз прокатится смог только в декабре 2015 в Kelowna, BC, CA:


Porsche Taycan я видел только «на картинках». Поэтому сравнение будет ещё более субъективным, чем я это делаю обычно.

Поехали? Вернее, просто представим себе, что поехали.

Профиль


Инженеры Porsche не стали изобретать велосипед электромобиль и просто повторили профиль Model S.

Корма


Porsche выглядит гораздо агрессивнее — раздутая корма, очень широкие покрышки и современнее, так как вместо унылой оптики Model S у него модная полоска задних фонарей

Нос


Тоже самое можно сказать и про то, как автомобили выглядят спереди. Taycan смотрится значительно интереснее, новее и дороже.

Платформа


Объективно у Tesla значительно ниже центр тяжести — нет этих тяжёлых агрегатов сверху, как у Porsche. Субъективно — платформа Tesla выглядит гораздо более цельной, монолитной и надёжной.

Интерьер


Мне интерьер Tesla нравится больше. Несмотря на возраст он всё ещё выглядит современнее, чище, проще, понятнее и последовательнее. Кроме того один большой экран мне более симпатичен, чем несколько маленьких — не совсем понимаю зачем производители стали соревноваться в числе экранов, вместо того, чтобы соревноваться в качестве UI. Сколько экранов не делай, а навигация и списки будут удобнее на одном, но большом.

Сайт


Да, сайт. Вы будете смеяться (и правильно сделаете), но даже в таких мелочах как сайт прослеживается корпоративный дух Tesla — лаконичность, простота и чистота.

Сводная таблица данных



Далее, я буду сравнивать Taycan Turbo S и Model S Performance

Батарея


Model S — 100 кВт*ч

Taycan — 93.4 кВт*ч

В Porsche говорят, что у батареи есть дополнительный буфер и её можно постоянно заряжать до 100%. Tesla, чтобы продлить жизнь батареи, не рекомендует постоянно заряжать автомобили больше чем на 80-90%.

Интересна система охлаждения.

Tesla:

Audi:

Почему Audi? Porsche и Audi марки одного и того же концерна Volkswagen. С вероятностью близкой к 146% можно утверждать, что компоновка блока батарей у Audi и Porsche одна и та же.

Каждый «модуль» в батарее Audi многократно больше, чем цилиндрический элемент в батарее Tesla. При этом цилиндры в Tesla обжаты медными пластинами с охлаждающей жидкостью внутри со всех сторон, а у Audi просто снизу большого блока расположена плоская пластина с охлаждением.

График деградации батарей Tesla:

Сравнивая систему охлаждения я почти уверен, что Porsche не сможет показать настолько впечатляющие результаты долговечности батареи (и не только Porsche — вообще все, кто не использует цилиндрические элементы, а значит не имеет столь эффективной системы охлаждения).

Дальность хода


Model S Performance — 345 mi (EPA)

Taycan Turbo S — 241–256 mi (WLTP)

Полный провал для Porsche, особенно учитывая то, что WLTP сильно завышает результат (примерно, на 10%). Ничего нового — данные похожи на данные Audi e-tron.

Максимальная скорость зарядки


Model S Performance — 200 кВт

Taycan Turbo S — 270 кВт

Porsche впереди. Но, есть несколько «но»:

  • Изначально Porsche обещали 350 кВт, но что-то пошло не так (Porsche очень активно рекламировала эти 350 кВт, когда представили прототип).
  • Tesla Model S в скором времени получит обновление, догонит по скорости зарядки Tesla Model 3 и станет способной принимать 250 кВт.
  • Разница между 200 кВт и 250 кВт не такая большая и составляет в реальности лишние 5-10 минут проведённых на зарядке.
  • Сейчас очень мало зарядок больше 150 кВт (а чаще и этого меньше).

Трансмиссия


У Tesla — простой, понятный и надёжный понижающий редуктор на переднем и заднем моторе.
У Porsche всё очень грустно. Впереди понижающий редуктор, а сзади двухступенчатая трансмиссия. Опять провал. Почему? Очевидно, что такое усложнение было необходимо, чтобы догнать и перегнать Model S, но даже с коробкой у них не получилось ни получить сопоставимую дальность хода ни выиграть по ускорению. Epic Fail.

Мощность


Model S Performance —
568 kW (762 HP)

Taycan Turbo S — 460 kW (617 HP)

Крутящий момент


Model S Performance — 931 Nm

Taycan Turbo S — 1,050 Nm

Tesla мощнее, зато у Porsche больше крутящий момент.

Максимальная скорость почти одинаковая 262 км/ч против 259 км/ч в пользу Tesla.

Разгон 0-60 mph


Model S Performance — 2.4 сек.

Taycan Turbo S — 2.6 сек.

Тут всё сложнее, чем кажется. С одной стороны, Model S разгоняли и за 2.28 сек. С другой стороны данные от Porsche также могут оказаться заниженными. Так или иначе нас ожидает волна видео Drag Race на YouTube между американцами и немцами.

Время на 1/4 мили


Model S Performance — 10.6 сек.

Taycan Turbo S — 10.8 сек.

Размер


Автомобили почти одинакового размера, но Porsche короче, ниже и шире.

Коэффициент лобового сопротивления


Model S Performance —
0.23 Cd

Taycan Turbo S — 0.25 Cd

Как у немцев удалось получить такую разницу не в свою пользу скопировав по сути кузов Model S не совсем понятно.

Вес


Model S Performance — 2241 кг.

Taycan Turbo S — 2322 кг.

Porsche тяжелее на 80 кг.

Стоимость изделия


Model S Performance — $99,990

Taycan Turbo S — $185,000

Даже не знаю как это комментировать. Практически со всеми опциями, включая FSD, итоговая цена Model S будет около $120,000. В случае с Porsche $185,000 — это «пустой» автомобиль и за каждую опцию придётся доплатить. В результате типичная комплектация будет стоить около $200,000-$220,000.

Видео



Итого


Porsche Taycan — агрессивнее, современнее и дороже выглядит. Вероятнее всего, лучше ведёт себя на треке.

Tesla Model S — лучше почти по всем цифрам, несмотря на то, что в производстве уже 7 лет, при этом значительно дешевле (почти в 2 раза).

Update


Дальность хода


Model S Performance — 348 mi (EPA)

Taycan Turbo S — 201 mi (EPA)

Это даже хуже чем провал, особенно на фоне начально обещаных 280 миль. Поразительно низкая эффективность силовой установки/батарей — всего 60 mpg против 104 mpg у Tesla Model S Performance и 133 mpg у Tesla Model 3 SR+.

Подготовка к движению Tesla Model S

05 Февраля 2015

Model S заводится незаметно. Находясь с ключом в салоне, просто нажмите на педаль тормоза — автомобиль готов к движению.

Рычаг переключения режима движения расположен на правой стороне рулевой колонки. Чтобы включить нейтраль, слегка потяните его вверх или вниз при нажатой педали тормоза.

Для включения задней передачи потяните рычаг до упора вверх. Чтобы выбрать режим движения вперед, нажмите рычаг до упора вниз. Кнопка на торце переключателя служит для включения режима стоянки и электромеханического стояночного тормоза.

Электромеханический стояночный тормоз действует всё время пока автомобиль находится в режиме стоянки. На дисплее панели приборов отображаются скорость движения, расход энергии, запас хода и текущий режим движения. На боковые дисплеи можно вывести два приложения – по одному с каждой стороны.

Приложения выбираются длительным нажатием колесика прокрутки на соответствующей стороне руля.

Помимо выбора приложений органы управления на левой стороне руля используются для управления функциями аудиосистемы. Клавиши со стрелками служат для переключения треков и быстрого поиска. Легкое нажатие колесика прокрутки позволяет включать и останавливать воспроизведение.

Громкость регулируется вращением колесика прокрутки. Верхняя клавиша правой группы используется для подачи голосовых команд или входа в меню телефона, отображаемого в правой области дисплея. Для подачи голосовой команды нажмите и удерживайте эту клавишу, пока на дисплее не появится сообщение Preparing to record («Подготовка к записи»). Затем появится сообщение Recording («Запись»).

При появлении сообщения Recording произнесите Drive to («Ехать в…») и пункт назначения, Listen to («Слушать») и название трека, альбома, исполнителя или списка воспроизведения, либо произнесите Call («Позвонить») с указанием имени абонента или номера телефона. После подачи голосовой команды отпустите клавишу. Вращение правого колесика прокрутки позволяет настраивать различные функции автомобиля, не убирая рук с рулевого колеса.


Ford собрал электромобиль с двигателем на 900 л. с. и механической КПП / Хабр


Источник: Ford

Компания Ford совместно с Webasto представила автомобиль Mustang Lithium — прототип электромобиля мощностью 900 л. c. Сообщение о Lithium опубликовано 5 ноября на сайте автопроизводителя.

Электрокар заявляется как «электрифицированный зверь, готовый вырваться на улицы». Под капотом у Lithium электрический мотор Phi-Power и двойные инвертеры. Все это запитано от 800-вольтовой аккумуляторной системы производства Webasto. Она оснащена технологией EVDrive, которая может выпускать заряд мощностью до мегаватта.

На Lithium стоит 6-ступенчатая механическая коробка передач (МКП) MT82, которая, по заявлениям Ford может справиться с крутящим моментом в 1356 Н·м. В подавляющем большинстве электрокаров используется одноступенчатая коробка передач (в Porsche Taycan — двухступенчатая). Lithium станет первым электрокаром с механикой и 6 ступенями — этот пункт Ford подчеркивает отдельно.

Бенджи Джерью в статье на Green Optimistic 2015 года разбирал, почему на электрокары не ставят многоступенчатые КПП. Вкратце: многоступенчатую КПП можно установить на электрокар, но, по мнению Джерью, в этом нет смысла, потому что максимальный крутящий момент достигается даже на малых скоростях. При этом многоскоростная трансмиссия электромобиля была бы тяжелой и сложной. Она создавала бы трение с низким КПД в простой в других отношениях системе.

Кирстен Коросич с Techcrunch в статье о Lithium подчеркнула, что ставить механическую 6-ступенчатую КПП на электрокар нет «логического смысла», а порадовать она сможет только «фанатов трех педалей».

Lithium оснащен усиленными осями Ford Performance — подразделения, которое специализируется на гоночных машинах. В авто установлен дифференциал Super 8.8 Torsen и облегченные 20-дюймовые кованые диски Forgeline с шинами Michelin Pilot Sport 4S. В корпусе есть детали из углеродного волокна, а клиренс составляет всего 2,5 см.

Ford не называет ключевые параметры автомобиля: емкость аккумулятора, скорость и время разгона. Цену единичного экземпляра Lithium также не разглашают.

Autoblog сравнил Lithium с eCOPO Camaro — электрокаром Chevrolet. При той же 800-вольтовой электросистеме eCOPO Camaro выдает 700 л. с. и 813 Н·м крутящего момента. Электрокар Chevrolet проходит четверть мили за девять секунд. Ford же ограничился словами о том, что Lithium проходит четверть мили с «впечатляющей» скоростью. При своих показателях и стильном дизайне Chevrolet и ее электрокар постигла первая коммерческая неудача. Компания планировала продать прототип eCOPO Camaro на сентябрьском аукционе Russo and Steele по цене около 500 000 долларов, но покупателя для eCOPO Camaro не нашлось.

Брэндон Хилл с Hothardware в статье о Lithium не только удивился прикрученной к мощному двигателю механической коробкой передач, но и сравнил проект с недавним релизом Porsche. Компания показала электрифицированные Taycan Turbo и Taycan Turbo S. Последний оснащен 800-вольтовой электросистемой, которая запитывает два электродвигателя, общей мощностью в 750 л. с. При этом электрокар Porsche разгоняется с нуля до 96 км/ч за 2,6 секунды. максимальная скорость модели — 257 км\ч. После пятиминутной зарядки Turbo S может пройти 100 километров. Наконец, в стандартной комплектации Taycan Turbo S стоит 150 000 долларов.

Автоблогеры часто сравнивают новинки с одной из известнейших моделей на рынке — Tesla Model S. На модификации Standart Range 2019 года P100D стоит 350-вольтовая аккумуляторная система с жидкостным охлаждением и емкостью 100 кВт⋅ч. При этом она может пройти на полной зарядке до 539 километров, и разгоняется до 96 км/ч за 2,7 секунд. Максимальная заявленная скорость Model S — 250 км/ч. Такая модификация Model S дешевле Taycan Turbo S на $50 000 не уступает практически ни в одном параметре.

В 2018 году Ford заявил, что собирается вложить 11 миллиардов долларов в создание электрокаров, чтобы к 2022 году было готово 40 прототипов разных моделей. В ближайшей перспективе — электрифицированные SUV (Sport Utility Vehicle) и пикап F-150.

Почему у электрокаров почти всегда только одна передача?

Сравнение КПП электрокара и автомобиля с ДВС, количество передач

Большинство электрокаров во все времена имели только одно передаточное соотношение, одну передачу. Вы должно быть понимаете общую причину этого, но в сегодняшнем техническом видео, инженеры объяснят на примере простейшей математики это обоснование.

 

Смотрите также: Что будет если электрокары будут развиваться как компьютеры

 

Одно из основных различий между электромобилями и более привычными нам аналогами ДВС, заключается не только в самой схеме работы двигателей, но и в типе используемой трансмиссии. Автомобили с двигателями внутреннего сгорания всегда агрегатируются с многоступенчатыми коробками передач с множеством передач, чем этих передач больше, тем лучше, взгляните на современные 9, 10 и даже 11-ти скоростные трансмиссии. Однако, почти каждый электромобиль имеет только одну скорость.

 

 

Безоговорочно, в этом есть смысл. Электрический двигатель обеспечивает максимальный крутящий момент начиная с нулевых оборотов. В отличие от двигателя внутреннего сгорания, он не нуждается в системе, которая бы рассоединяла его от трансмиссии на холостом ходу, когда автомобиль останавливается. Холостой ход у электромотора просто-напросто отсутствует. Но есть более точное объяснение того, почему у электроавтомобилей установлена исключительно одна передача.

 

У электрических двигателей гораздо больший диапазон оборотов, чем у типичного мотора, работающего по циклу внутреннего сгорания. И в отличие от бензинового или дизельного двигателя, электрический мотор способен не «растерять» мощность на протяжении всей необычайно широкой зоны оборотов. Поэтому вместо того, чтобы думать о том, чтобы устанавливать на машину коробки передач с многочисленными скоростями, разработчикам электромобилей достаточно просто подобрать передаточное число, которое способно обеспечить нормальный компромисс между ускорением и максимальной скоростью, а со стандартным электрическим двигателем, способным раскручиваться до 20.000 об/мин, максимальная скорость также не будет являться ограничивающим фактором.

 

Видео созданное виртуозом в объяснении сложных вещей простым языком, Джейсоном Фенске, собрало мнения множества инженеров, специализирующихся на электрокарах, и к ним, стоит прислушаться. Большая часть информации была собрана лектором в боксах зараждающейся гоночной серии Formula E (класс автогонок на электромобилях). Где как ни здесь знают все об электрокарах?

 

Для любителей математики Джейсон на цифрах сравнивает возможности динамики и максимальной скорости электрокара с одной скоростью с передаточным числом 11.4 и обычного двигателя внутреннего сгорания с тем же передаточным числом (подсчеты начинаются с 60 секунды видео). Путем несложных манипуляций на бумаге получается, что электрокар сможет разогнаться до 225 км/ч, в то время как автомобиль на бензиновом двигателе сможет развить скорость на одной передаче всего в 67.5 км/ч.

 

Для достижения такой же скорости ДВС потребуется передача с числом 3.4, что сделает его неработоспособном при разгоне на низких скоростях.

 

И так, подводя итог того, почему электромобили обходятся одной передачей:

  1. 1. Электромоторы высокооборотисты
  2. 2. Эффективны на всем протяжении оборотов, вплоть до максимальных
  3. 3. Развивают высокий крутящий момент даже с низких оборотов

Смотрите также: Почему электрокары теряют мощность с увеличением скорости

 

P.S. Тем не менее, для гоночных электрических болидов все же используются небольшие коробки передач, состоящие из нескольких или максимум трех скоростей, но это скорее относится к гоночным стратегиям, а не практическим выигрышам.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о