Разное

Кроссовер на базе киа рио фото – Новый Kia Rio для России примерит европейский дизайн, мини-кроссовер Kia появится в 2018 году

Kia Rio может пойти по стопам Ceed: на базе хэтчбека создадут новый паркетник

Если новой модели корейской марки дадут «зелёный» свет, то она будет конкурировать с кроссовером Volkwagen T-Roc.

В России сегодня продают седан Kia Rio, «традиционный» же хэтчбек после смены поколений у нас не представлен – только кросс-версия X-Line с неокрашенным обвесом и увеличенным дорожным просветом. Напомним, наш Рио унифицирован с китайской моделью K2, тогда как на других рынках продаётся совсем другой Rio: это хэтч, актуальное, четвёртое, поколение которого было представлено в 2017 году. Теперь компания рассматривает возможность создания паркетника на базе этой «пятидверки», об этом изданию Autocar рассказал топ-менеджер бренда в Европе Дэвид Лабросс.

Любопытно, что у европейского Kia Rio уже есть родственный кроссовер – Stonic, он появился в продаже в конце 2017 года. Пока непонятно, какой будет ещё одна «внедорожная» модель на базе еврохэтча – то ли просто «приподнятая» версия, по аналогии с нашим Rio X-Line, то ли доработка всё-таки окажется серьёзнее, как это было с Kia XCeed. 

Напомним, XCeed был представлен в конце июня 2019 года , скоро новинка поступит в продажу. Длина этого SUV равна 4 395 мм, что на 85 мм больше, чем у хэтчбека Ceed. Также у XCeed «свой» кузов, плюс он получил новые передние амортизаторы с гидравлическими ограничителями хода отбоя, передние и задние пружины стали мягче. Хотя моторную гамму паркетник делит с «просто» Ceed. 

На фото: Kia Stonic

Ожидается, что будущий субкомпактный кроссовер Kia, который зарубежные СМИ уже окрестили XRio, скорее всего, не будет пересекаться с моделью Stonic, так как последний кросс со сменой поколений может превратиться в «более традиционный» SUV. Новая генерация появится не раньше 2023-2024 г.

Что же касается стандартного европейского хэтчбека Kia Rio, то, к примеру, в Германии он доступен с литровым турбодвигателем T-GDI в двух вариантах форсировки (100 и 120 л.с.), а также 84-сильным мотором объёмом 1,2 л и 99-сильным объёмом 1,4 л. Коробки – пяти- и шестискоростная «механика», семиступенчатый «автомат». У немецкой версии Stonic те же моторы и трансмиссии, плюс дизель 1.6 CRDi мощностью 115 или 136 л.с. 

На фото: российский Kia Rio X-Line

Kia пока не приняла окончательного решения о создании нового паркетника на базе Rio. Если же модель всё-таки увидит свет, то одним из главных её конкурентов в Европе станет Volkswagen T-Roc.

Между тем в Старом Свете продажи Kia Rio падают. Так, за 2018-ый было реализовано 45 654 хэтчбека, что на 35% меньше, чем годом ранее. За первую половину текущего года дилеры передали клиентам 20 898 машин (-18,6%). У Kia Stonic дела идут лучше: за январь-июнь 2019-го он обрёл 31 596 владельцев, что больше на 0,4%.

Новый Kia Rio для России примерит европейский дизайн, мини-кроссовер Kia появится в 2018 году

Новый Rio вполне мог бы стать для нас главной премьерой Парижского автосалона, если бы только это был не пятидверный хэтчбек, который Kia продает в Европе, а версия для азиатских рынков. Однако седан K2 (так Rio называется в Китае) пока засветился только на неофициальных фотографиях, а парижский Rio хотя и был полностью рассекречен еще накануне салона, но все-таки заслуживает того, чтобы мы к нему присмотрелись повнимательнее. Ведь как рассказали Авторевю топ-менеджеры московского офиса Kia, у этого хэтчбека есть немало деталей, которые роднят его с будущим Rio для России.

Наглядный разбор смотрите в нашем видеорепортаже. А здесь — фотографии, дополнительные комментарии, а также рассказ о другой новинке Kia — заряженном псведокроссовере Soul GT и будущем мини-паркетнике.

Наш Rio лицом будет похож на «европейца», а кормой — на «китайца». Перед российскими маркетологами стоял выбор — использовать для седана китайский передок с растянутыми на боковины фарами или русифицировать более стильный и лаконичный «евро-нос». Говорят, от китайского варианта отказались не только по эстетическим соображениям, но еще исходя из того, что у нас средний возраст покупателей Rio заметно ниже, чем в КНР. Хотя российская светотехника все-таки окажется проще европейской —  без светодиодных огней, которые для снижения себестоимости будут размещены на бампере.

А задние фонари и у азиатской машины получились красивыми — менять их не будут.

Пятидверный Евро-Rio немного вырос по всем направлениям, поэтому например колесная база у него теперь на 10 мм больше, чем у нашего нынешнего седана — 2580 мм. Но если судить по соплатформменнику Hyundai Verna/Solaris, который уже официально представлен в Китае, то у новой четырехдверной модификации расстояние между осями должно вырасти еще больше — до 2600 мм, а значит салон станет просторнее.

Интерьер у Rio очень хорош, но в ходе русификации он неизбежно упростится. Прежде всего в качестве материалов — мягкого пластика как на передней панели евро-хэтчбека, мы не увидим. Зато в российской версии появится подогрев задних сидений и дополнительная электрическая печка.

Приборы, руль, блок управления климат-контролем почти не изменятся, а базовый экран мультимедийной системы будет проще.

Подвеска нашего Rio концептуально не изменится (стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади), но, как обычно, настроена она будет комфортнее европейской. А двигатели принципиально иные, хотя точнее будет сказать — принципиально прежние, то есть в строю останутся знакомые нам атмосферники 1.4 и 1.6 с механическими коробками передач или с «автоматами». Европейская линейка моторов, которая начинается с 70-сильного дизеля 1.4 и заканчивается 120-сильным бензиновым турбомоторчиком 1.0 T-GDI, — точно не наш вариант.

Кстати, если сравнить объемы продаж Rio в России и во всей Западной Европе, то окажется, что наш рынок намного важнее — 97 тысяч машин против 64 тысяч в 2015 году. Хотя с приходом нового поколения Rio в Европе обещает как минимум сравняться с российскими показателями.

Другой важной новинкой помимо Rio на стенде Kia был Soul — в результате обновления он перенес не только легкую подтяжку лица, но и серьезный «разогрев»: теперь в гамме есть «горячая» версия Soul GT с турбомотором 1.6 T-GDI (204 л.с.) от хэтчбека cee’d GT. Но если cee’d страдал из-за отсутствия автоматизированной трансмиссии, то Soul GT сразу предлагает семиступенчатый преселективный «робот» 7DCT. Правда, работа аналогичного тандема туромотора и «робота» на хэтчбеке Hyundai Veloster Turbo, как мы помним, была далекой от идеала, поэтому будем надеяться, что в этот раз корейцы с задачей справятся лучше.

Во всяком случае, Soul обещает стать заметно быстрее — разгон до 100 км/ч за 7,8 с, максимальная скорость — 200 км/ч. К тому же у него появились более мощные передние тормоза. После ухода из России 190-сильного кроссовера Nissan Juke сходных «горячих» паркетников на нашем рынке не осталось, но и Soul GT не стоит ждать раньше следующего года.

Другое дело, что спрос в этом сегменте сейчас направлен совсем на другие автомобили: а когда Kia запустит свой аналог автомобиля Hyundai Creta? Менеджеры российского офиса говорят, что решили пока не выводить на рынок соплатформенный Крете маленький китайский паркетник KX3 — он, якобы, создавался не для нашего рынка и не удовлетворяет всех требований к потребительским качествам и к себестоимости. Поэтому Kia взяла стратегическую паузу в ожидании глобального субкомпактного кроссовера, который сейчас разрабатывается уже в расчете на Европу и другие страны. Говорят, он увидит свет в 2018 году. А до тех пор Kia будет противостоять Крете также как сейчас — с помощью агрессивных цен на Soul и Sportage.

Кроссовер на базе Kia Rio: полного привода не будет

Ожидается, что новинка выйдет на рынок уже в конце 2017 года.

Представители европейского подразделения компании уже говорили, что на 2017 год запланирована премьера нового Rio и нового SUV. При виде аббревиатуры возникает логичный вопрос — будет ли полный привод? На этот вопрос можно ответить практически со 100-процентной уверенностью — нет.

Тем не менее, как пишет британский Auto Express, новый кроссовер на базе Рио может быть оснащён гибридной силовой установкой. Тогда встаёт вопрос о внутренней конкуренции — новинка может насолить Kia Soul. Питер Шрайер, главный шеф-дизайнер марки успокаивает, отмечая, что переживать за это не стоит, ведь Соул — уникальный продукт с самобытным дизайном, это состоявшаяся «личность», которой бояться нечего.

Информация о дизайне носит противоречивый характер: некоторые инсайдеры сообщают, что кроссовер на базе Rio будет выполнен по мотивам концепта Provo (и это было бы правильно с точки зрения уникальности дизайна для конкуренции с Nissan Juke и Toyota C-HR), а кто-то со ссылкой на Шрайера «молнирует» о том, что балом правит корпоративный стиль, поэтому командовать парадом будет новый Sportage.

В арсенале Kia есть модель KX3, которую продают пока только в Китае. В Сети появлялись слухи о том, что её выведут и на другие рынки. Вполне возможно, что перед нами новый кросс на базе следующего Рио. Обратите внимание на дизайн — нотки Sportage прослеживаются. Также стоит принять во внимание тот факт, что KX3 может появиться и в России, а его сборку наладят на питерском предприятии, где выпускают Hyundai Creta. И оба этих автомобиля базируются на одной платформе. Так что вполне вероятно, что новый SUV для европейского рынка — это адаптированный под вкусы европейцев KX3.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о дате премьеры нового кроссовера на базе Kia Rio. Ещё раз отметим, что европейский Рио и наша спецификация модели отличаются, а за основу возьмут новую генерацию глобальной версии субкомпакта.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о